Чем отличается приора спорт от обычной приоры

Обновлено: 03.07.2024

Характеристики автомобиля Лада Приора "спорт" от АвтоВАЗ

Популярный в России отечественный автомобиль Лада Приора имеет модификацию в компоновке кузова купе, седан, хэтчбек. Данный вариант кузовного исполнения может продаваться в топовой комплектации "спорт".

Интересным фактом является то, что сборка данной комплектации автомобиля осуществляется вручную. Автомобили "спорт" не проходят сборочный процесс на общей линии конвейера, а являются продуктом опытно-промышленного подразделения на АвтоВАЗ. Его специализацией является сборка малосерийного модельного ряда.

Экстерьер комплектации "спорт"

Внешних отличий в данной комплектации от обычных Приора "люкс" не так много. Первой деталью является передний бампер автомобиля. Место поворотника на крыле сменила накладка "SE", что указывает на спортивность и расшифровывается как "Sport Edition". Сами поворотники расположились в боковых зеркалах заднего вида. Автомобиль имеет аэродинамический агрессивный обвес и поставляется на колесах 16-го диаметра.

Отличия в интерьере

Главной фишкой интерьера можно считать сиденья с хорошо развитой боковой поддержкой. Для данной комплектации это является просто необходимым решением. Руль данной комплектации обшивают кожей. Остальных значительных отличий от рядовых гражданских версий не имеется.

Технические характеристики

Двигатель объемом 1.6, с измененными фазами газораспределения и улучшенной прошивкой контроллера ЭБУ, позволил снять 125 л.с. Коробка является традиционной механикой на 5 ступеней. Производитель заявляет о максимальной скорости в 195 км/ч. Моментная характеристика зафиксирована на отметке 150 Нм.

Заявленный разгон составляет 9.5 секунд с ноля до сотни. Автомобиль имеет дисковые тормоза всех 4-х колес. Подвеска стала более жесткой, сделан акцент на устойчивость и управляемость. Автомобиль получил фронтальные и боковые подушки безопасности, систему АБС и систему курсовой устойчивости ЕСП.

Другими словами, кроме значимых изменений в настройке двигателя и подвески, данная модель не особо отличается от комплектации "люкс".

Дерзкий бюджетник: Lada Priora Sport


Тольяттинский автомобиль производился в нескольких модификациях, однако массовой спортивной версии так и не получил. На фоне появившейся недавно модели Vesta Sport мы решили представить, какой могла бы быть «прокачанная» Приора.

Lada Priora sport front2

Одной из главных проблем во внешности Приоры являются маленькие задние арки и, соответственно, тяжеловесная задняя часть, перешедшая по наследству от «десятого» семейства. На наших рендерах мы увеличили как передние, так и задние арки, теперь они могут разместить колёса большего размера. Автомобиль получил новый передний бампер с более крупным воздухозаборником и декоративной отделкой красным элементом. Решётка радиатора осталась прежней, при этом её хромированная окантовка изменена на чёрную. Появились широкие накладки на пороги, а также иной задний бампер с имитацией диффузора и парой встроенных в него патрубков выхлопной системы. Дополняет образ спойлер с встроенным стоп-сигналом, закреплённый на верхней кромке крышки багажника.

В самой мощной версии Приора оснащалась 106-сильным двигателем 1.6, который обеспечивал ей паспортный разгон до сотни на 11,5 секунд. Мотор с такими же характеристиками является базовым для Весты. «Прокачанной» версии Приоры, конечно, куда больше подошёл бы двигатель от Vesta Sport – 1.8, 145 л.с., 187 Нм.

Lada Priora sport rear2

Седан Lada Priora выпускался до июля 2018 года. Ставшая его наследником Vesta предлагается по цене от 594 900 рублей (1.6 МТ, 106 л.с.). А вот версия Vesta Sport уже существенно дороже – минимум 1 009 900 руб.

Между тем, на днях мы протестировали новый универсал Lada Granta Cross. Кстати, недавно героем нашей рубрики «Дерзкий бюджетник» стала ещё одна Лада – на этот раз четырёхдверный пикап 4x4 в премиальном тюнинге.

«Бодрый седан» Lada Priora Sport

Лада Приора Спорт - цена и технические характеристики. Обзор седана Priora Sport с фотографиями.

В конце августа 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто-2009» была представлена «заряженная» версия седана «Priora» с приставкой Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Трехобъемник производился управлением спортивных автомобилей «АвтоВАЗа», однако в настоящий момент этот проект свернут.

Lada Priora Sport

«Спортивная Приора» отличается аэродинамическим обвесом кузова, который объединяет в себе рельефный передний бампер со спойлером в нижней части, боковые пороги, задний бампер с диффузором и компактное антикрыло на крышке багажника. Ну а гармонично завершают образ большие колесные диски диаметром 16 дюймов, облаченные в низкопрофильные покрышки с типоразмером 195/50/R16. Такие улучшения придают внешности «Приоры» напористости и динамичности.

Длина и ширина седана Priora Sport аналогичны таковым на «гражданской» модели и составляют 4350 мм и 1680 мм соответственно, а вот высота за счет уменьшенного дорожного просвета насчитывает только 1400 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1080 кг, а его полная масса немного переваливает за 1.5 тонны.

интерьер Lada Priora Sport

Интерьер «спортивной Priora» по своей архитектуре повторяет внутреннее убранство дореформенного седана: простая, но достаточно информативная приборная панель, аккуратная центральная консоль с аналоговыми часами, штатной магнитолой и тремя вращающимися шайбами кондиционера.

в салоне Лады Приоры Спорт

Однако в него привнесены спортивные нотки в виде вставок под карбон, обшитого кожей рулевого колеса и сидений с развитой поддержкой по бокам и красной прострочкой.

под капотом Lada Priora Sport

Динамические и скоростные показатели «заряженного» вазовского седана находятся на достойном уровне: на покорение первой сотни у него уходит 9.5 секунды, а на отметке 195 км/ч ограничены предельные возможности. Через каждые сто километров пробега в смешанном режиме топливный бак «Приоры» опустошается на 7.2 литра.

Седан Lada Priora Sport основан на базе стоковой модели, а в его основе лежит переднеприводная платформа от Lada 110, оснащенная независимой ходовой частью со стойками МакФерсон спереди и упругой поперечной балкой сзади. Однако установка более жестких амортизаторов и пружин наделяют машину лучшей устойчивостью и управляемостью. Автомобиль «щеголяет» дисковыми тормозными устройствами на каждом из колес, а также электромеханическим усилителем рулевого управления.

Производство «спортивной Приоры» велось мелкими партиями, поэтому встретить такие машина на дорогах довольно сложно. В настоящее время седан уже не выпускается, но на момент своего появления за него просили от 408 300 до 421 000 рублей. Кроме того, отдельно предлагался базовый тюнинг-пакет, включающий в себя аэродинамический обвес и доработку двигателя, по цене 70 тысяч рублей, которым можно было оснастить стандартную «Приору».
По умолчанию Priora Sport комплектовалась штатной «музыкой», четырьмя электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, обшитым кожей рулем, спортивными передними креслами и колесными дисками из легкого сплава.

Приора Спорт- обзор автомобиля снаружи и изнутри

Lada priora sport выполненная в белом цвете

Модификации

Lada Priora Sport

Отечественному автомобилю Lada Priora Sport некоторые эксперты пророчили такое же овеянное славой будущее, как у советского ВАЗ 2101. Действительно, по своей популярности и распространенности Приора мало кому уступает.

В 2007 году конвейер покинул первый серийный образец, и за три последующих года она вытеснила с внутреннего рынка Ладу-десятку, хотя сама является лишь глубокой рестайлинговой версией ВАЗ 2110, а не чем-то действительно новым.

Приора Спорт является максимальной версией этой линейки отечественных автомобилей. Технические характеристики не идеальные, тем не менее машина стала флагманом АвтоВАЗа, отличившись более современным дизайном и конструкцией, соотносимой с большинством зарубежных машин той же категории.

По сравнению с версией в кузове хэтчбек новая модель демонстрирует серьезные изменения в дизайне задней части кузова авто. В целом новая машина является неплохим примером скрещивания старого и нового. Впервые на российском авто присутствуют зеркала заднего вида с электроприводом и красивые задние светодиодные фонари. Более качественными по сравнению с предшественниками стали материалы отделки приборной панели и салона.

Двигатель 1,6 л с 16-ю клапанами в купе Sport Edition в целом точно такой же, что и в других комплектациях, но помощнее, хотя трудно назвать спортивным мотор мощностью в 98 л.с. В основном чуть более высокая динамика движения стала результатом несколько иной прошивки ЭБУ и регулировки фаз ГРМ на заводе. В 2014 году купе выпускается с тросовым приводом коробки передач. В 2013 году машина вошла в четверку самых продаваемых ВАЗов.

Обзор автомобиля изнутри

Машина выпускается ограниченной партией. Казалось, было бы из-за чего. Красивый передний бампер, шильдик SE, настроенный на высокие обороты двигатель. Где тут, собственно, спорт? Каковы отличия от других версий?

Они все-таки имеются. Прежде всего, электрический усилитель руля, и достаточно надежный. По крайней мере, по распространенным отзывам покупателей, ни одного «камня в огород» ЭУР не заслужил. Зато есть свидетельства случаев заедания переднего сиденья (того самого, что должно легко складываться вперед для посадки пассажиров назад). Заводское трансмиссионное масло явно не предназначено для использования в регионах с сильными зимними морозами, в таких случаях спасет только его замена на более подходящее.

Зато из российских легковых авто это один из самых комфортных и экономичных (некоторые аналогичные иномарки имеют совсем не скромный расход топлива при той же мощности двигателя). А это существенный плюс. Владельцы тольяттинской «зажигалки», проехав на ней более 3 тысяч километров, отмечают примерно поровну плюсов и минусов у своего железного коня. Отзывы об автомобиле также разносторонние.

Среди изделий нашего автопрома эту машину можно смело назвать люксовой уже за это, пусть даже большинство новшеств доступны только в виде опций. Более того, многоопытные автолюбители отмечают, что машина идеально подойдет водителю-новичку, даже если она будет не новая, а уже побывавшая в употреблении.

Просто порывшись в веб-сайтах, можно убедиться, что автомобиль прекрасно служит 2-3 года. Пожалуй, она наименее всего подвержена критике по сравнению с соотечественницами, будь то Калина или Гранта. Если использовать ее для поездок просто с работы и на работу, то она прослужит еще дольше.

Достоинства и недостатки Лада Приора Спорт

Недостатки

Новая тольяттинская машина 2011 года выпуска показала себя как неплохо продуманная: удобно складывается переднее кресло, посадка пассажиров не вызывает проблем благодаря широкому проему двери. Механизм регулировки сиденья в продольной плоскости более надежен и лучше отлажен, чем на предыдущий моделях Lada. Строго говоря, это не купе, а трехдверный хэтчбек, летом 2013 года прошедший рестайлинг. В этой версии интерьер и шумоизоляцию улучшили, на приборную панель поместили мультимедийную систему с сенсорным управлением. Кроме передних появились боковые подушки безопасности, добавлена система курсовой устойчивости.

Тюнинг Приора Спорт

Поддается ли новая Приора тюнингу? Lada Priora Sport Edition 2013 года хорошо переносит расточку цилиндров, установку нулевого фильтра и турбонаддува. Особенно хорошо подходит к тольяттинскому движку компрессор Garrett в сочетании с доработанной поршневой группой. Компания «Тюнинг Спорт» в этом деле уже достигла немалого успеха и в 2013-2014 годах приобрела положительный опыт турбирования Приор. В массе своей машины комплектации Спорт 2013 и 2014 года подвергаются тем же доработкам, что и «двенадцатые», но благодаря изначально лучшей базе превосходят их.

В интернете можно найти немало фото, на которых предложен кузовной тюнинг, то есть традиционные бамперы и обвесы вычурного дизайна. Заострять внимание на этом особо не стоит, как и на внутренних изменениях: готовых поделиться опытом владельцев Приоры сейчас очень много. Есть также машина, которая была сконструирована на базе Приоры и «десятки» одним умельцем. Оказалось, что некоторые детали у них можно назвать взаимозаменяемыми.

Изменения в Lada Priora: копия верна

С обновленной «Приорой» испытатели уже познакомились на дорогах Тольятти (ЗР, 2013, № 10). На сей раз мы привезли рестайлинговую «Приору» на Дмитровский автополигон в паре с прежним вариантом седана образца 2007 года, который с того времени модернизировали лишь незначительно. На фоне его белоснежного кузова изменения должны выглядеть ярче. Тем более что оба автомобиля — в одинаковой комплектации «Норма».

Подтяжка лица

На площадке полигона мы выглядели словно дети, которые ищут различия у двух, казалось бы, одинаковых картинок. Итак, оглядываясь на дорестайлинговую машину, которую мы тут же окрестили старой, начинаем загибать пальцы, подсчитывая обновления. Передний бампер, появившийся на модели в прошлом году, не изменился, так что при первом взгляде обе «Приоры» кажутся одинаковыми.

Разница лишь в пластиковой решетке радиатора — новая сотовая структура освежила экстерьер. Хотя на расстоянии соты надо еще разглядеть. Фары прежние. Соглашусь с мнениями владельцев на многочисленных форумах: работают они как надо.

В корме основное внимание — фонарям. Теперь в их нижней части светодиоды, которые долговечнее обычных ламп, что стоят на белом автомобиле. Очертить габариты помогают и более крупные отражатели на бампере. В сумерках свежая светотехника действительно показала себя лучше — она заметно ярче.

Омолаживающие процедуры

Стоит завести мотор, как у нового автомобиля вспыхивают фары ближнего света, даже если переключатель стоит в положении «0», — удобно. Сигнализатор писком предупреждает о непристегнутом ремне, а при легком касании подрулевика поворотник мигает трижды.

Последовательно включаю габаритные огни, затем фары… На панели приборов появляется не одна пиктограмма, как в старой машине, а две. Мелочь, но теперь не надо гадать, какая светотехника работает.

Новая панель приборов интереснее в плане дизайна. К прежней, в общем-то, особых претензий не возникало, но уж слишком она простая и уже примелькалась. А тут широкие белые стрелки, удачно скомпонованные пиктограммы, сразу проникся к новинке симпатией.

Обновленное торпедо не только освежило интерьер, но и добавило удобства. В центре поместили экран борткомпьютера. Излишних красивостей на мониторе нет, все просто, зато крупные цифры хорошо видны в движении.

Посадку водителя хвалят многие владельцы, но мне при росте 190 см в кресле неуютно: места в районе педального узла старой машины крайне мало, продольной регулировки сиденья не хватает. Обновления немного исправили ситуацию: салазки сиденья в новом автомобиле удлинили, благодаря этому не приходится сильно заваливать спинку назад.

Кресло плотнее, оно лучше фиксирует тело в поворотах. Расстояние между педалями газа и тормоза заметно больше. Отрегулировав под себя водительские кресла в обеих машинах, попытался сесть назад — и не смог. Спинки оказались слишком близко к задним диванам. И если в автомобиль сядут четверо, мне, водителю, придется коленки прижать к ушам.

Перемена цвета

«Первые впечатления: машину нужно раскатывать, не едет. Шумоизоляции нет, замки, ручки дверей требуют доработки. Штатная резина шумная и дубовая. Едешь как на пеньках».

«За два нелегких месяца автомобиль прошел 18 000 км, но никаких проблем не доставил. Ходовая, на мой взгляд, вполне терпимая, единственное — в правой стойке при прохождении „лежачих полицейских“ раздается стук. Приехал на сервис, посмотрели — все нормально, говорят, это у них болезнь такая. Тормоза неплохие, на четверку»…

Разгонной динамикой новая и старая «Приоры» практически не отличаются друг от друга, при этом салон заполняет ощутимый монотонный гул. Помнится, в первую встречу с машиной нам рассказали о доработке шумоизоляции. Измерили мы уровень шума в салоне (обе «Приоры» обуты в штатную «Кама-Евро») и удивились: новая машина оказалась не такой тихой, как предыдущая версия! Причину нашли в багажнике: оказалось, в дорестайлинговом автомобиле ковер толще.

Рулевое управление одинаково неинформативно, а более острый руль у обновленного авто — только в «Люксе». Ждем его в остальных модификациях.

«Коробка работает нормально, кроме первой передачи. На пониженную перехожу с усилием. Так у меня было на всех „Жигулях“, от „шестерки“ до „десятки“, — продолжаю изучать форум владельцев „Приор“.

У белой «Приоры» поведение схожее, но здесь туго включается пятая. Загоняю рычаг силой, и то получается не с первого раза. В рестайлинговой машине рычагом работать удобнее. Новый агрегат с тросовым приводом? К сожалению, нет: у обеих хорошо знакомые коробки с индексом ВАЗ-2112, к которым без восторга отнесся и мой коллега, когда опробовал новую «Приору» в Тольятти. Потому решили: это особенности конкретных машин. Хочется верить, что лучшая работа транcмиссии — свидетельство улучшившегося качества сборки. Кстати, при работе двигателей на холостых оборотах рычаги коробок у нашей пары вибрируют одинаково сильно.

Тормозам не хватает информативности и цепкости реакций. Механизмы словно мылом смазаны: жму на педаль — и каждый раз недоволен темпом замедления. Педаль хочется продавить сильнее, но ход небезграничен.

Вспоминаю «китайцев» — «Лифан-Солано» и «FAW-Олей», на которых довелось поездить ранее. Эффективность торможения этих бюджетных седанов понравилась много больше. Пожелаю сменщице «Приоры», чтобы ее главная автомобильная система стала понятнее и надежнее.

Дальше — больше?

Места для ступней ног в «Приорах» совсем мало. В старой, нажимая газ, я часто задевал педаль тормоза. Из-за этого приходится отводить ногу вправо и выворачивать ступню.

О том, что произойдет с ногой в случае аварии, даже не хочется думать. В обновленной машине сидеть лучше благодаря тому, что расстояние между педалями газа и тормоза увеличили примерно на 7 мм (до 47 мм).

ПЛЮС: Хороши светодиодные фонари, машина сделалась заметнее. Экран борткомпьютера четкий и понятный.

МИНУС: Ватные, неинформативные тормоза, и все так же тесно сзади.

Благодарим автосалоны «Темп Авто Балашиха» и «Авторезерв» за предоставленные на тест автомобили.

Рестайлинг проведен малой кровью. Машина явно стала лучше, но от долгожителя российского рынка не стоит ждать чудес. Недостатки, требующие серьезной доработки кузова и ходовой части, остались. Надеемся, их устранят в новой модели, которая придет на смену «Приоре» в конце 2015 года.

Пара из ОПП

Но вместо гоночной трассы нам, как заправским владельцам тюнингованных «вазиков», пришлось ехать на сервис.

И Калину Спорт, и Приору Купе мелкими партиями выпускают в ОПП — опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. У Калины — 15-дюймовые колеса КиК, крупные ячейки сот решетки радиатора, широкий зев переднего бампера, имитация диффузора в заднем бампере и аккуратный спойлер на пятой двери. Спортивненько. Трехдверная Приора выглядит похуже — боковина, разделенная единственной стойкой, тяжеловесна. Благодаря длинной двери садиться за руль проще, но первое, что сделал рослый Олег Растегаев, отодвинув кресло до упора назад, — включил коленом правый поворотник. Увы, хоть сиденье и отъезжает на 35 миллиметров дальше, чем на обычной Приоре, и расположено на 32 мм ниже, но проблему это не решило.

Лада Калина Спорт

Лада Приора Купе

Белые кокошники только испортили лаконичную панель приборов Калины, да и оранжевая подсветка не так приятна, как зеленая на информативном щитке Приоры

А само кресло… Двадцать лет назад на «восьмерках» спинка люфтила точно так же! Хорошо, что набивка здесь плотнее, чем обычно: в поролоне подушки не утопаешь. Но руль смещен влево, к рычагу коробки передач надо тянуться, а включение пятой передачи не обходится без традиционного поклона вазовцам: спасибо, мол, родимые. Этот же ритуал повторяется при посадке назад, а вдобавок надо следить, чтобы нога не попала в петлю висящего ремня безопасности.

Другое дело Калина — передние кресла производства фирмы АвтоВАЗагрегат с именной вышивкой жесткие и удобные, спинка приятно обнимает за талию. Жаль, установлены сиденья высоковато. Зато диапазон продольного перемещения устроит любого. Шарик рычага коробки передач сам утыкается в ладонь, а ноги встают на педали с симпатичными металлическими накладками. Поехали!

На Калине Спорт приятно атаковать повороты! Крены гораздо меньше, чем у обыкновенных «ягодок», а руль информативнее и острее. Про Приору Купе такого не скажешь…

Моторы у «спортсменов» одинаковые — шестнадцатиклапанники 1.6 мощностью 98 л.с., но субъективно Калина мощнее сил на двадцать! В Приоре слышно, как шумят шестерни в коробке передач, булькает антифриз в расширительном бачке, а при включенном кондиционере из-под капота раздается громкий свист проскальзывающего приводного ремня. С таким «сервисным» аккомпанементом крутить мотор боязно, но надо. Во-первых, машины уже прошли обкатку, а во-вторых, приоровский двигатель хоть и неплохо тащит с холостых, но оживляется как раз на «верхах», после 3500 об/мин. Отсечка грубо обрывает разгон на 6100 об/мин, но уже к 4000 об/мин сводный ансамбль шестерен, шкивов и валов начинает брать такие какофонические аккорды, что невольно задумываешься о скорой кончине мотора.

Впрочем, под эти ужасные звуки Приора все-таки набирает 100 км/ч за 11 с — на полсекунды быстрее заявленного. И на 2 км/ч перекрывает заводскую «максималку» в 183 км/ч. Хотя этот тугой и нечеткий механизм переключения передач.

Обещанного трехспицевого руля у Калины Спорт нет: только иные кресла, панель приборов с белыми шкалами и металлические накладки на педалях

С десяток разнофактурных и разноцветных видов пластика, неряшливые щели — интерьер Калины неплохо выглядит только на расстоянии

«Спортивные» сиденья не чета обычным: жесткие и удобные

Калина Спорт бойчее и удобнее. Мотор откликается на газ живее, кулиса хоть и тугая, но короткоходная, а приятный бас выхлопа затмевает большинство посторонних стуков и скрипов. Интересно, что несмотря на более «короткую» главную передачу (3,9 против приоровских 3,7) предельная скорость на второй и третьей передачах у них примерно одинакова — 95 км/ч и 135 км/ч по спидометру. Дело в том, что ограничитель оборотов на Калине срабатывает позже — на 6500 об/мин. Правда, «короткая» трансмиссия и более четкая «переключалка» дали Калине всего десятку форы в разгоне до сотни: ее результат — 10,9 секунды. Зато в пределах одной передачи Калина Спорт ускоряется заметно шустрее Приоры, что в большинстве жизненных ситуаций важнее. Максимальная скорость на 4,5 км/ч выше обещанных заводом 170 км/ч. Такие результаты во многом обусловлены прохладной погодой во время замеров (температура воздуха не поднималась выше 8°С).

На той же дуге водитель Приоры Купе вынужден крутить руль с перехватами, трехдверка отрывает от земли заднее колесо и, грузно накренившись, «плужит» в сносе

Если аккуратно работать педалью тормоза, то со 100 км/ч Калина на шинах Pirelli Cinturato P6 замирает через 46,7 метра. Если неаккуратно — тормозной путь вырастет на десяток метров или дело закончится разворотом. У Приоры Купе есть АБС фирмы Bosch, и даже на шинах Kama Euro 236 она тормозит с сотни за 44,2 метра. А главное — антиблокировочная электроника позволяет просто жать на среднюю педаль безо всяких ухищрений, не боясь потери курсовой устойчивости. Причем при торможении на смешанном покрытии Приора с АБС лишь немного смещается в сторону более цепкого.

Кстати, в Приоре Купе — две подушки безопасности, а в Калине Спорт — ни одной. Согласно официальной версии, «ввиду оснащения автомобилей Лада Калина Спорт 1.6 жесткой подвеской и во избежание ложного срабатывания, автомобили данного исполнения не укомплектовываются подушками безопасности». Впрочем, вазовцы уверяют, что в будущем ситуация изменится.

У Приоры Купе 150 оригинальных деталей, но искать их на передней панели бесполезно

Подвеска действительно жестче: у Калины Спорт оригинальные СААЗовские амортизаторы, укороченные пружины, из-за которых дорожный просвет уменьшился со 185 мм до 170 мм под силовой защитой двигателя, оригинальные опоры передних стоек и кронштейны растяжек передней подвески. Кастер увеличен до трех градусов, а колея передних колес из-за уменьшенного вылета стала шире на сантиметр. Но главное — «короткая» рулевая рейка с электроусилителем корейской фирмы Mando! Вместо удручающих четырех оборотов между крайними положениями здесь всего 3,2. Хорошо обозначено нейтральное положение, ощутимо и нарастание усилия в поворотах, в которые Калина Спорт заходит гораздо охотнее и с меньшими кренами. Поворачиваемость приблизилась к нейтральной — отмеченная нами патологическая тяга к сносу передних колес заметно уменьшилась. Приятно, что плотная подвеска не боится неровностей в поворотах — при попадании в яму Калина не спрыгивает с траектории.

Передние кресла — со старой арматурой. Хорошо, что профиль спинки человечнее, чем у обычных Приор, а набивка жестче

Конечно, плавность хода стала хуже — прежде всего, из-за рьяного повторения профиля дороги. Это же снижает точность при движении по скоростной прямой. Но по сравнению с Приорой это сущий пустяк.

— Давненько я так медленно не ездил, — констатировал Растегаев после поездки от Москвы до полигона на Приоре Купе. — А в пологих дугах и вовсе страшно!

Странно: углы установки колес в норме, но управляемость. Угадать нужный угол поворота руля крайне сложно — в повороте все время приходится то докручивать, то распускать баранку. Беспросветная недостаточная поворачиваемость вкупе с низкой чувствительностью руля и запаздываниями реакций: на ходу можно смело дергать руль туда-сюда на 90 градусов — Приора даже не сместится за пределы полосы!

Характеристики Лада Приора Спорт

Российские поклонники отечественного Автопрома все больше остаются довольными производителями, которые создают новые автомобили, лучше годящиеся для передвижения по нашим дорогам и не особо отличающихся дизайном от иномарок.

Характеристики Лада Приора Спорт фото

↑ Особенности Лады Приора Спорт

Сюда можно причислить спортивный вариант Лады Приора, выпущенной в 2011 году. Модель была протестирована в Португалии на ВТЦ. И какими бы ни были аргументы противников российских автомобилестроителей, машина действительно получилась спортивной:

  • Лада Приора Спорт получила пол (на спортивном жаргоне, это спойлер на переднем бампере снизу);
  • спойлер с диффузором на заднем бампере;
  • на порогах установлены обтекатели.

Людям, которым нравится подчеркнуть индивидуальность, могут приобрести стандартный автомобиль Лада Приора, и отдельно для него докупить тюнинг-пакет. Таким образом, создать спортивный автомобиль покупатель может самостоятельно.

↑ Что включено в базовую комплектацию Лады Приора спорт?

  • мощный силовой анрегат (153 л.с.), причем по индивидуальному заказу его могут увеличить;
  • максимально развиваемая скорость – двести км/час;
  • Приора ускоряется до сотни километров всего за 9,6 сек.;
  • тормозной путь стал меньше (около сорок метров);
  • автомобиль "Лада Приора Спорт" имеет серебристые легкосплавные диски, размер 14";
  • имеется возможность устанавливать на автомобиль алюминиевые 17-ти дюймовые диски с шинами, имеющими низкий профиль.

↑ Салон спортивной Приоры

Салона не претерпел серьезных модернизаций. К примеру, бока сидений оснащены выступами, однако, более тонкими если сравнивать со спортивными иномарками. Над приборной панелью находятся две подушки безопасности и видоискатель.

Особенностью спортивной Лады Приоры можно выделить четырехугольный руль, который выглядит оригинально и хорошо смотрится в общем дизайне салона.

На заднем стекле оборудовано электроотопление, что важно в условиях российских зим.

↑ Электроника

Приятными дополнениями являются нововведения в электронике спортивных автомобилей:

  • датчик освещенности;
  • датчик дождливой погоды;
  • иммобилайзер;
  • встроенный будильник;
  • видеодатчики парковки.

↑ Экологические стандарты

Нужно обратить внимание на полное соответствие спортивного автомобиля Лады Приора всем иностранным и российским экологическим стандартам, и нормам. Активисты за чистоту окружающей среды не будут беспокоиться, что автомобиль навредит природе.

В последнее время экологии автомобилей уделяется особое внимание. Они безопасны, "заряжаются" электричеством и не имеют больших выбросов. Это касается и спортивных автомобилей. Это хорошо, потому что число инцидентов будет значительно уменьшено, и природа не пострадает.

Характеристики Лада Приора Спорт фото

Кто знает, возможно, вскоре наш внутренний производитель будет производить как раз такие автомобили, адаптированные к специфике наших дорог.

Если же вам больше нравится не отечественный Автопром, а престижные иномарки, то купить Land Rover Минеральных водах можно без особых проблем в компании ГЕРМЕС JAGUAR.

Чем отличается от других моделей Приора купе

Кому-то может показаться, что Lada Priora Coupe ничем не отличается от хэтчбэка. Но это только кажется, на самом деле все не так. Стоит заметить сразу, что Приора купе собирается полностью вручную. Кроме того, эта сборка идет не на общем конвейере, а в специализированном цеху автомобильного завода.

Приора купе

На крыле можно увидеть вместо поворотника шильдик "SE", то есть спортивная версия. Сам же поворотник можно найти на боковом зеркале. Стоит заметить, что спортивная модель Приора купе поставляется только в люксовой комплектации. Другими словами, владелец данного транспорта сможет иметь в этой модели парктроник, антиблокировочную систему, обогрев сидений, противотуманки, кондиционер, сигнализацию, подушки безопасности в количестве двух штук, электрические стеклоподъемники и т.д.

По своему внешнему виду автомобиль кажется чуть короче, чем хэтчбэк. Но это только кажется. На проданную машину, на ее заднюю дверь специалисты сразу же устанавливают спойлер.

Из-за отсутствия двух дверей, сидеть в кресле водителя стало более комфортно. А вот пассажиры, разместившиеся сзади, почувствуют себя менее удобно. Но все-таки комфорт и там есть, ноги поставить найдется куда. Салон для автомобиля Приора купе разрабатывала итальянская компания, и эффект от этого заметен сразу, стоит только обратить внимание на добротную кожаную обивку сидений. Изменилась и приборная панель, датчики на которой были окрашены в другой цвет. Кроме того, сразу установлена магнитола и четыре колонки.

Приора купе спорт

Багажник спортивной версии также радует своим объемом – он достигает примерно трехсот литров. Можно, конечно, его увеличить, убрав полку и сложив сиденья, но это сделать будет затруднительно из-за конструктивных характеристик транспорта. Ну так это же спорт-версия, а не грузовая модель.

Двигатель с шестнадцатиклапанной головкой. Его мощность достигает 98 л.с. Изменилась электроника, за счет чего сразу же были повышены обороты и динамические показатели. Двигатель автомобиля Приора купе спокойно поддерживает скорость около 140 км/ч. Шумоизоляция при этом также на высоком уровне. Примерно после 85 км/ч полностью отключается электроусилитель руля, что приятно удивляет. Подвеска на автомобиле немного жестче, чем в других моделях, но это и правильно, так как спортивная версия должна держаться на дороге уверенно.

Приора купе тюнинг

Можно сказать, что для человека, который хочет приобрести недорогую и надежную машину, достойным вариантом является Приора купе. Тюнинг всегда есть возможность сделать. Так что отказываться от подобного транспортного средства не стоит.

Лада Приора Sport: плюсы и минусы


Лада Приора 2020 года, новая модель, фото, цена
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Приора спорт, выпускалась с 2010, а с 2013 года автомобили Лада Приора претерпели рестайлинг всех модификации и купе Спорт стала новой, рестайлинговой версией – теперь даже на обивке сидений была надпись Lada Priora Sport. Все купэ, были ручной сборки, собирались они, не на автоВАЗе – запчасти поставлялись с завода, а сборка происходила на тольяттинском предприятии «Супер-Авто». Производство Priora Lada Coupe закончилось еще в конце 2014 года, а те владельцы, которым посчастливилось ее приобрести, не торопятся с ней расставаться.

Предыстория модели

В 2007 году ВАЗ-2170 (Приора седан) заменила ВАЗ-2110 (тоже седан), в 2008 – ВАЗ-2172 (хэтчбек), заменила ВАЗ-2112 (хэтчбек), в 2009 заменили универсалы. Уже создалась одна предпосылка к тому, чтобы начать производство купе Приора и появилась еще одна. В 2009 году Лада Приора (в кузове седан) участвовала в гоночном чемпионате мира среди тюнингованных машин. По правилам турнира в соревнованиях могут участвовать только автомобили, максимально приближенные по своей компоновке к серийным версиям. Приору седан полностью переделали, пересадив ей «сердце», коробку, сцепление, подвеску и перешив салон для безопасности пилота, поэтому пришлось срочно искать способы «приравнять» серийную версию к гоночной. Прототип купе, представленный в 2007 году, пришлось срочно дорабатывать – его собирали на базе пятидверного хэтчбека, ради этого даже изменили размеры более 150 комплектующих.

В новую спортивную модификацию добавили «разогнанный» движок, сделали ее на манер «спортивной» выпускали машину очень малыми партиями. Тем не менее, на рынке Приора чаще позиционировалась как городской автомобиль, не предназначенный для резкого стиля вождения, проект не воспользовался очень большим успехом, из-за чего его закрыли на 4 года раньше, чем закончилось производство всех Приор.

Приоровские диски от «Гранты Спорт»

Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16. Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:

  • Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
  • Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
  • Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
  • Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.

Вам это будет интересно О колесных дисках Racing Wheels (Рейсинг Вилс)



Диски на «Лада Гранта Спорт»

Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».

Внешний облик купе

Как уже было сказано ранее, для спортивной модификации пришлось переделать 150 стандартных комплектующих. Самые явные изменения коснулись кузова, пришлось удлинить задние крылья и поменять каркас кузова. Любой автомобиль этой серии, может показаться необычным только из-за того, что в версии «Норма» уже есть парктроник и противотуманные фары. В рестайлинговой машине изменились бампера – они стали более «фигуристыми». На крыльях рестайлинговой версии вместо повторителей поворотников стоят шильдики SE (повторители переместились на внешние зеркала заднего вида), подчеркивая особенность модификации.

Комплектации моделей зависимо от модификации

Первая версия Лада Приора купе, выпускаемая с 2009 по 2013 годы, предлагалась лишь в топовой комплектации с одним типом двигателя: 16-клапанный объёмом 1,6 литра с мощностью в 98 л. с. Рестайлинговая же версия располагает более мощным двигателем на 106 л. с. с новой электронноуправляемой распределенной системой впрыска. Она дала хоть и незначительное, но всё же уменьшение расхода топлива — до 6,8 литра, и это при росте мощности двигателя. Коробка передач во всех случаях 5-ступенчатая механическая.

Салонное наполнение весьма схоже с хетчбэков, это и неудивительно, ведь тот был взят за основу. Однако отличия, что привносят свой колорит в интерьер Лада Приора купе, всё же есть:

  • видоизмененная панель приборов;
  • искусственная кожа на руле и в обивке сидений;
  • мягкая обивка, покрывающая щиток;
  • вставки хрома и глянца.

Приора спорт купе больше своих более скромных собратьев. При длине кузова базовой модели 4210 мм спортивная модификация отличается увеличенной длиной — 4243 мм (за счёт оригинальных бамперов). Впервые было принято решение изменить в сторону уменьшения комплектацию модели для снижения стоимости и повышения спроса.

После доработки Lada Priora Coupe Sport свет увидела модификация норма. Автомобиль потерял подушку безопасности переднего пассажира, климат-контроль, датчики света/дождя, обогрев/электрорегулировку зеркал, задние стеклоподъёмники, легкосплавные диски, сохранив всё же ABS, подогрев передних сидений, регулировку руля, центральный замок с дистанционным управлением. Однако наличием парктроника и бортового компьютера комплектация спорт похвастать не может.

Обновление коснулось и внешнего облика: отброшены декоративные элементы, такие как спойлер. Все эти упразднения позволили снизить ценник более чем на 40 тысяч рублей. В защиту упрощённой комплектации, кроме ценника, можно выдвинуть основной аргумент любителям адаптации автомобиля «под себя»: в разукомплектованной Приора купе тюнинг провести значительно легче.

В своё время автомобиль пользовался определенной популярностью, однако упавший спрос на конец 2020 года вынудил АвтоВАЗ прекратить выпуск данной модели. Хоть автомобиль и вышел спортивным по большей части благодаря визуальным элементам, в любом случае владельцы Приора купе могут быть уверены, что их автомобиль практически эксклюзивен.

Особенности силовых установок Приоры купе

Силовые установки почти не изменились, зато снизился расход топлива. В зависимости от комплектации на рестайлинговую купе ставили:

  1. «Норма»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 98 л.с. Разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,5 секунд, максимум – 183 км/ч. Расход смешанного цикла – 6, 9 л/100 км. Ставился также в дорестайлинговую версию.
  2. «Люкс»: шестнадцатиклапанный мотор рабочим объемом 1,6 л, мощностью 106 л.с. Разгоняет машину до 100 за 11,5 секунд, максимальная скорость – 183 км/ч. Расход смешанного цикла равен 6,8 л/100 км. Этот двигатель претерпел доработку: система электронноуправляемого (через ЭБУ) распределенного вспрыска топлива и динамический наддув.

Вкратце о Lada Priora WTCC

Lada Priora coupe sport является прямым приемником “десятки” не только в качестве нового поколения народного автомобиля, но также эта железная лошадка сумела перехватить и эстафету участия в престижном мировом чемпионате FIA WTCC. Он занимает третье место по популярности во всем мире, уступая пальму первенства лишь Формуле-1 и раллийным автогонкам. Что сказать, люди любили и будут любить спортивные версии кузовных автомобилей.



Lada Priora WTCC

Серьезной заявкой от Lada Priora WTCC является установленный в подкапотное пространство силовой агрегат Opel C20XE с чугунным блоком цилиндров. Это крайне мощный и эффективный двигатель, который выдает просто сумасшедшие технические показатели после комплексной переработки на Лада Приора. Максимальные обороты в 8500 об/мин и мощность силового агрегата в 280 л.с. до последнего не позволяют поверить в то, что за основу взять серийный “опелевский” движок, устанавливаемый на импортные авто еще в далеком 95-м году.

Кстати, достанься вам такой автомобиль, вы едва ли остались бы довольные его надежностью. “Раскачанная” версия силового агрегата Opel C20XE имеет крайне ограниченный рабочий ресурс. Этого хватает максимум на три этапа чемпионата при условии, что Лада Приора не будет участвовать на тестах. По меркам автогонок — это нормально, что же касается обычного водителя, то столь частая замена мотора в его автомобиле оказалась бы настоящей катастрофой.

Разгон до 100 км/ч Lada Priora WTCC берет за какие-то за 4,5 сек, установлены диски диаметром в 17 дюймов и 240/60 резина, что обеспечивает улучшенный зацеп с дорожным покрытием, несколько уменьшена высота подвески. По этой причине управляемость такой Приорой, без малого, уникальна. Lada Priora WTCC максимально смогла приблизиться к дорогим спортивным автомобилям. Иначе и быть не может, ведь конкуренция на мировом чемпионате по кольцевым автогонкам действительно жесткая. На WTCC Приоре посчастливилось тягаться силами с такими именитыми брендами, как BMW, Сиат, Chevrolet и другие.

По аэродинамики кузова также можно понять, что в Lada Priora WTCC существенно расширена колесная база. Это позволяет ощутимо увеличить устойчивость нашей железной лошадки при опрокидывании. Особенно актуален риск перевернуться при дрифте и экстремальном управлении транспортным средством с прохождением поворотов в заносах. Спортивная Лада Приора укомплектована полным фаршем. Жаль, для простого потребителя недоступна даже в ограниченных партиях.

Особенности модификации

Выше уже говорилось об индивидуальных изменениях внешнего вида Лада Приора кузова купе. Помимо этого комплектация«Норма» уже содержит:

  • Антиблокировочная система ABS;
  • Подогрев передних сидений;
  • Кондиционер;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Подушки безопасности пассажира и водителя;
  • Электростеклоподъемники.

Помимо этого пришлось переработать механизм регулировки сидений, чтобы появилась возможность откидывать их вперед – только так получится запустить пассажиров на задний диван.

Лада Приора Спорт — новая стратегия


В состав аэродинамического обвеса вошли, передний бампер с измененной формой со спойлером в нижней части, также измененный задний бампер, к которому добавили спойлер на крышке багажника, а обтекатели порогов завершили картину улучшенного экстерьера. Причем обтекатели порогов достаточно органично дополняют внешний вид.

Надо отдать должное производителю – за выставленную цену покупатель получает достаточно заряженную комплектацию. Двигатель 21126-06 собственного производства получил по мощности усиление на 27 сил за счет использования более спортивной системы впрыска. В предлагаемой версии 125 лошадей дают возможность Priora Sport двигаться с максимальной скоростью 195 км в час. Причем улучшенная разгонная динамика позволяет разогнать автомобиль до сотни за 9.5 секунд. Увеличение скоростных характеристик повлекло за собой комплектацию Лады Priora Sport новой улучшенной подвеской и новыми задними дисковыми тормозами. Новая подвеска значительно улучшила управляемость.

Вместо то, чтобы описывать интерьер, на его лучше посмотреть:


Автомобиль укомплектован двумя передними подушками безопасности. Водительское сиденье с подогревом. Установлены датчики света и дождя, а также парктроник. Атермальные стекла и заднее стекло с обогревом завершают общую картину.

Читайте также: