Чем отличается сузуки витара от сузуки гранд витара

Обновлено: 03.07.2024

Распутываем родословную кроссовера Suzuki Vitara

С 1980-х годов марка Suzuki пестовала компактные внедорожники. Но неторёная дорожка завела не туда: отбросив приставку Grand, Vitara отправится вдогонку за конкурентами по гладкому асфальту.

Четверть века и три поколения. Трёхдверные Витары конца 80-х с открытым верхом загорают на бразильских пляжах, рамные Гранды 90-х месят грязь тверских болот неразрезными мостами. Шестицилиндровые — из 2000-х — хлебают бензин трёхлитровыми глотками. Vitara образца 2015 года поправляет макияж, смотрится в зеркало семидюймового сенсорного экранчика и готовится зимовать в Ницце.

Внедорожник, которому на шею повязали экологическую петлю, эволюционировал в существо политкорректно-травоядное. Что известно о происхождении вида? Новые Suzuki размножаются клонированием. Vitara базируется на укороченной платформе кроссовера New SX4, знакомого Европе как S-cross: у них общие моторный отсек, трансмиссия, подвески и даже некоторые панели пола. Grand Vitara пока остаётся флагманом, а просто Vitara скромно прячется в серединке модельного ряда. Формально их роднят только постоянный полный привод, родственный двигатель и имя.

Suzuki не скрывает: преемника Гранд Витаре даже в проекте нет. Выпускающийся с 2005 года внедорожник ещё поживёт, справит десятилетний юбилей и уйдёт на покой. Устойчивым спросом Grand пользуется только в Южной Америке да в России (его доля в российских продажах Suzuki в 2014 году — 39%, New SX4 продается похуже — 32%). В Европе внедорожников Suzuki уже нет, а в Северной Америке нет Suzuki. У нас же на ближайший год-полтора новая Vitara — не вместо, а вместе.

Перед отлётом на французскую презентацию я поездил по Москве на Гранд Витаре. А по возвращении взял новый SX4 и доукомплектовал впечатления. Точка отсчёта для Витары — именно кроссовер SX4. Внешне автомобили совершенно разные, зато на ходу так похожи, что спустя неделю раздумий я так и не понял, зачем Suzuki понадобились две практически одинаковые машины.

Главный инженер Витары, улыбчивый и демократичный Хироюки Ёнезава, предпочитает общаться по-английски через переводчика-маркетолога, поэтому на каждое слово о технике приходится десять об индивидуальности машины. Я захожу с козырей.

— Чем различаются Vitara и New SX4?

Грубая провокация: спросите подобное представителя европейской марки — и вас заживо похоронят получасовой лекцией о сферическом маркетинге в вакууме. Вместо этого Хироюки Ёнезава стал загибать пальцы, начав будто с середины предложения.

— . увеличенной габаритной высотой, клиренсом, дизайном…

— А где место новой Витары в иерархии Suzuki: над SX4 или ниже?

— Vitara — SUV, SX4 — кроссовер.

— Хороший вопрос, — ответил Хироюки-сан и засмеялся.

Тут нужно понимать, что даже минимальное, на европейский взгляд, отличие для японца имеет огромное значение, поэтому в глазах создателей Vitara и New SX4 — с разных планет. На самом деле можно сформулировать так: Vitara чуть больше внедорожник, чем SX4 — легковушка. Благодаря укороченной базе геометрическая проходимость улучшилась, но дорожным просветом (185 мм) новый кроссовер всё же уступает полтора сантиметра Гранд Витаре, у которой и свесы покороче.

Инженеры Suzuki традиционно сильны в кузовной диете: борьбой с излишками массы ведает целое подразделение. Кузов Витары почти наполовину состоит из высокопрочных сталей. Даже полноприводная Vitara с «автоматом» (у нового SX4, заметьте, вариатор) укладывается в 1185 кг, а базовая переднеприводная версия с «механикой» весит лишь немногим больше тонны. Порой о такой лёгкости даже жалеешь: приходится хлопать «ажурной» водительской дверью неприлично сильно. И веса ей не хватает, и механизм не отрегулирован. Что поделать: особенности предсерийных экземпляров.

Зато Витаре хватает 120 сил бензинового мотора 1.6. Честно и ровно он тянет с самых низов, не пугает расходом топлива. Бортовой компьютер полноприводной машины отчитался о расходе 8,5 л/100 км, переднеприводник — на добрый литр экономичнее. В Западной Европе у Витары будет и 120-сильный турбодизель такого же объёма, но если он и появится в России, то когда-нибудь потом, в светлом будущем. А поскольку в Ницце уже смеркалось, то на коротком маршруте выкроить время на изучение дизеля не удалось.

Машины на презентации были только с пятиступенчатой «механикой». К коробке не придерёшься: и передачи включаются чётко, и привод сцепления информативен. «Автомата» захотелось только за городом: на автостраде пригодилась бы шестая передача. На высшей пятой стрелка тахометра редко опускается ниже 3000 об/мин, и тихая до сей поры Vitara начинает нервно рычать.

На скорости вообще неспокойно. Чуть только за сотню — и Suzuki уже требует рулить двумя руками. Отвлекаться опасно: Vitara рыскает в полосе, просит подруливаний. «Нулевая» зона неприятно широка, и каждый раз при отклонениях баранки нужно преодолевать ступеньку по усилию. Характер обратной связи намекает на сугубо гражданское применение: высокая посадка, невероятные для четырёхметровой машинки зеркала. Даже в нижнем положении кресла я вижу край капота, обзорность прекрасна. Vitara наконец-то горожанка?

Полный привод AllGrip организован так же, как в Suzuki SX4/S-cross: электромагнитная муфта передаёт до половины крутящего момента назад. Увы, никакого бездорожья, даже тривиальной грунтовки организаторы не предложили. Было бы время, нашли бы сами. Но. плотно застроенные пригороды Ниццы, проливной дождь и надвигающаяся темнота. В другой раз. Хотя серпантинчик-то попался! Vitara легко ныряет в виражи. Крены малы, но и скорость на мокрой дороге детская. В пределе автомобиль скользит наружу четырьмя колёсами — полный привод AllGrip (особенно если селектор режимов переключён из Auto в Sport) помогает доворачивать машину и открывать газ на выходе чуть раньше, чем на переднеприводной версии. ESP умеет бороться со сносами. Жаль, что на скользкой дороге легковесный руль Витары теряет остатки информативности — о начале скольжений предупреждает только вестибулярный аппарат.

Vitara получилась гармоничной: ни существенных недостатков, ни выдающихся талантов, помимо безусловно удачной внешности, нет. Цена определит судьбу кроссовера. Известно, что продажи в Западной Европе начнутся весной. В России Vitara появится не раньше августа 2015 года в четырёх модификациях: с полным или передним приводом, с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом». Цены непредсказуемы прежде всего потому, что паркетник будет выпускаться не в Японии, как Grand Vitara, а на венгерском заводе Magyar Suzuki. Курс евро вовсе не так лоялен к хромающему рублю, как курс йены.

Нам даже не говорят, будет ли Vitara дороже, чем SX4, или дешевле. Побеседовать по душам с создателями машины не свезло: за ужином всех японцев усадили за отдельный столик, подальше от вопросов, а на шестерых российских журналистов пришлось трое «пионервожатых» из российского представительства. Мировой план продаж — миллион Витар за шесть лет до 2020 года. Оптимистично: машин трёх предыдущих поколений за четверть века было продано менее трёх миллионов.

Паспортные данные*

Модель1.6 FWD MT (AT)**1.6 AWD MT (AT)
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм41754175
Ширина, мм17751775
Высота, мм16101610
Колёсная база, мм25002500
Колея передняя/задняя, мм1535/15051535/1505
Снаряжённая масса, кг1075 (1120)1160 (1185)
Полная масса, кг17301730
Объём багажника, л375/710/1120375/710/1120
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15861586
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000120/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4400156/4400
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, пятиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполунезависимая, пружиннаяполунезависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины205/60 R16 или 215/55 R17205/60 R16 или 215/55 R17
Дорожный просвет, мм185185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данныхнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данныхнет данных
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл5,3 (5,5)5,6 (5,7)
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л4747
ТопливоАИ-95АИ-95
* Предварительные.
** В скобках данные для версии с «автоматом».

Техника

История Алексей Смирнов, Владимир Гурьянов

За кадром

Suzuki Vitara: потеря гранда

Новую Vitara мы свели на полигоне и на асфальте с ее ближайшими соперниками — Ford EcoSport и Skoga Yeti. Отчет о «большой битве паркетников» уже можно прочитать в ноябрьском номере журнала «За рулем». Рассказ о других участниках поединка, а также видеообзор вы найдете у нас на сайте в ближайшее время.

BAT_4140_новый размер

Продавец мандаринов чуть меньше продавца апельсинов. Помните такую шутку? Так и с новой Витарой: сходство со старшей сестрой Grand Vitara, не считая масштаба, едва ли не стопроцентное. Увы, продавец апельсинов уходит с рынка: «большую Витару» мы больше не увидим. А вместе с приставкой «Гранд» потерялось многое: честный полный привод, расположенный продольно двигатель. Новая Vitara — плоть от плоти компактных кроссоверов.

Трудов оказалось, пожалуй, немного: водрузили на укороченную платформу SX4 стильный кузов а-ля Grand Vitara — и вот перед нами новый кроссовер. Так спустя 16 лет после снятия с производства Витары первого поколения в гамме Suzuki вновь появился вседорожник с тем же именем, но совсем иных потребительских свойств.

Интерьер сразу дает понять, с кем машина делит шасси: многие элементы взяты без изменений от SX4 — будь то блок климат-контроля или руль. Царство жесткого черного пластика слегка разбавляют вставки под цвет кузова и стрелочные часы с цифрами-иероглифами кандзи. Зато у руля появилась регулировка по вылету; диапазон мал, но это лучше, чем ничего. Обод руля тонковат, однако не криминал. Высоко стоящее сиденье спрофилировано неплохо, а цепкая обивка не даст соскользнуть в повороте.

BAT_1412_новый размер

Сзади даже баскетболисты не упрутся коленями в передние сиденья, не говоря уже про автомобилистов среднего роста. Правда, потолок мог бы быть и повыше. А сильно выступающая центральная консоль с обратным наклоном осложняет посадку третьему пассажиру.

По дороге в Россию Vitara ослабела на три «лошадки», так что мощность единственного доступного мотора М16А объемом 1,6 л опустилась до 117 л.с. Не могу сказать, что Vitara ускоряется лишь с попутным ветром, но иной оценки, кроме как «удовлетворительно», наши эксперты за динамику не поставили. Зато тормозит отменно: для полной остановки со 100 км/ч ей нужно всего 36,5 метра.

BAT_1584_новый размер

Каждую попытку резко ускориться машина встречает натужным ревом. Добиться пробуксовки невозможно даже на гравии. А вот шестиступенчатый «автомат» Aisin настроен неплохо и оперативно сменяет передачи.

Как оказалось, Vitara вообще не любительница быстрой езды, поскольку страдает выраженной недостаточной поворачиваемостью. Многодисковая муфта подключает задние колеса с ощутимой задержкой, когда передок уже скользит наружу поворота. В околонулевой зоне усилие на руле нарастает ступенчато, будто его кто-то прикусывает. Вкупе с любовью к кренам такой характер начисто отбивает желание ехать быстро. Система стабилизации полностью не отключается, да это и не нужно.

BAT_1632_новый размер

Зато на булыжной дороге автомобильного полигона Vitara едет уверенно, демонстративно игнорируя все неровности от мала до велика. Еще бы шумоизоляцию доработать, а то ведь на скорости к реву мотора добавляются дорожные шумы. И пластик салона не молчит, хотя на одометре всего-то 4000 км.

Съехав на грунтовую дорогу, я, помня об «оперативности» автоматического режима системы AllGrip, принудительно включил полный привод. И Vitara преобразилась! Вне асфальта она как рыба в воде. Среди всех субкомпактных кроссоверов этот, пожалуй, один из лучших.

Vitara, увы, не производит впечатление будущего бестселлера. Она хотя и не беспомощна вне асфальта и отлично проявляет себя при спокойной езде, но слабый мотор (а другого и нет) вкупе с посредственной управляемостью не радуют. А главным тормозом продаж наверняка станет слишком высокая цена полноприводных модификаций. Относительно недорогим версиям 2WD найти своего покупателя будет проще.

6. История Suzuki Vitara

В1988 года состоялась первая премьера Suzuki Vitara.Длина автомобиля составляла 3570, что дало ему право остаться в категории компактных внедорожников.
Vitara был оснащен рядной четверкой объемом 1,6 мощностью 80 л. с. За первый год продаж было продано более 60 000 автомобилей.
Vitara
Asüna Sunrunner
Chevrolet Tracker
Chevrolet Vitara
Geo Tracker
GMC Tracker
Mazda Proceed Levante
Pontiac Sunrunner
Santana 300/ 350
Suzuki Vitara
Suzuki Escudo
Suzuki Sidekick

Спустя 2 года инженеры Сузуки решили добавить внутреннего пространства, в следствии чего появился Vitara Long.

В габаритах новый автомобиль вырос на 41 сантиметр. Для новой возросшей в габаритах, а следовательно и в весе был доработан двигатель, теперь двигатель 1,6 выдавал 97 л. с.
В 1994 году Suzuki разработал и установил на Vitara двигатель V6 объемом 2 л.и мощностью 136 л. с.
С 1996 году компания Suzuki выпускает Vitara c дизельным 2-х литровым двигателем мощностью 71 л. с.

Grand Vitara

В 1998 г. запустили в производство«Grand Vitara» сохранив рамным кузовом с жестким задним мостом. В длину «Grand Vitara» достигал 4190, на него устанавливались двигатели 1.6л и 2.5л выдающие 94 л. с. и 144 л. с. соответственно. Так же в линейке присутствовала и трех дверная модификация в двух вариантах: с жесткой крышей и открытым верхом. В которой был установлен двигатель объемом 2,0 л и мощностью 132 л. с.

В 2001 Компания Suzuki представляет общественности Grand Vitara XL-7. 7- означает количество посадочных мест, в следствии чего длина у автомобиля была увеличена до 4660, оснащался данный автомобиль двигателем 2,7 л с мощностью 173 л., спустя пару лет двигатель доработали до 184 л. с.
XL-7

В 2004 году модель переносит небольшой рестайлинг и уже называется XL7 без тирэ.
XL7

В 2007 году Suzuki производит рестайлинг XL7, меняя его практически до неузнаваемости, в это время Suzuki уже представила Grand Vitara третьего поколения.
XL7

Третье поколение Grand Vitara заметно отличается от предшественников, рама стала интегрирована в кузов, полный привод стал постоянным, блокировка дифференциала переместилась на центральную консоль в дань моде., заметно улучшилось качество отделки материалов. Дружелюбный дизайн сменился некоторой агрессивностью.
Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara JP (Taiwan)
Suzuki Grand Nomade
Suzuki Grand Vitara SZ
Suzuki Escudo

Suzuki выпускал спецверсии для внутреннего рынка Японии:
Helly Hansen — создана для любителей активного отдыха совместно с производителем зимней одежды.
Salomon — отличается отделкой кузова панелями под хром
Supersound Edition — с аудиосистемой премиум класса.
FieldTrek — наиболее престижная комплектация включающая рейлинги, люк в крыше и ксеноновую оптику.

В 2008 году компания Suzuki отмечала 20 летие Vitara, в следствии чего она провела небольшой рестайлинг, видоизменён передней бампер, новые передним крыльям с выделенными колёсными арками, наружным зеркалам заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота и решётке радиатора с более крупными ячейками, задние катафоты изменили форму и разместились аккурат под задними фонарями, многофункциональный дисплей в центре приборной панели, а также получила два новых двигателя.
2.4 л. (169 л.с.) и 3.2 л. (232 л.с., V- образный 6-цилиндровый агрегат).
Grand Vitara 1 рестайлинг

Был изменен передний бампер, решетка радиатора, в салоне изменилась обивка кресел, добавились две новые комплектации JLX-EL NAV и JLX-EL NAV с новой навигационной системой Garmin с сенсорным экраном диагональю 6,1 дюйма. Так же появились два новых цвета Bison Brown Pearl Metallic 2 (ZUF) и Gaia Bronze Pearl Metallic (ZUG) и кожанная отделка салона бежевого цвета.

В 2013 году Suzuki собирается представить модель Suzuki Grand Vitara 4 поколения, построенный на платформе седана Kizahi/

Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

в чем различие Vitara от Grand Vitara (машины старого образца).

Добавлено через 59 секунд
ну и тогда уж сразу и чем отличается XL-7 от них?

Uncle
Наш человек

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Ну если уж совсем просто:
Vitara+обвес и (или) более мощный мотор=Grand Vitara. Grand Vitara+50см. длины и 3-й ряд+более мощный мотор=Grand Vitara XL-7.

Иван(Amon)
Редкий гость

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Uncle, спасибо! а мне еще сказали что отличия Витары и Гранд Витары в интегрированной раме? так ли это? и вообещ что такое интегрированная рама.

Uncle
Наш человек

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Не впутывайте сюда New Grand Vitara (c 2006 года) . Мое мнение - интегрированная рама, это просто усиленные и удлинненые лонжероны (приваренные к кузову). А рама это прежде всего отделенное от кузова жесткое несущее шасси.

Иван(Amon)
Редкий гость

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Uncle! я и не думал впутывать. вообще меня и моего отца заитересовали сузуки после преобретения сузуки витара 2002ого года выпуска. до покупки мафыны нам привозили показывали Гранд витару. и теперь мы не понимаем, чем же вообще они отличаются витарина от гранд витары. никаких отличий не нашли!

Добавлено через 1 минуту
значит, как я понял по твоим словам - они отличаются мощностью и обвесом?

strec
Бывает здесь

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Путаница происходит от того, что в Европе и в Штатах одна и та же машина называется по-разному.
В Европе -- Гранд Витара может быть 3-х и 5-ти дверной, с двигателями 1,6; 2,0 бенз.; 2,? диз.; 2,5 бенз.
В Штатах -- Гранд Витарой называют только 5-ти дверку с мотором 2,5 л.; 5-ти дверка с мотором 2,0 л и кабрик 3-х дверный с мотором 1,6 или 2,0 это Витара.
ХЛ-7 с мотором 2,7 л называется везде одинаково, хотя по виду он очень похож для несведущего человека, длиннобазовый (бывает 7-ми местным)

Zhenya
Наш человек

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Еще одно отличие Витара собираются в Канаде, там же где и Шевроле Трекеры, А Гранд Витары в Штатах Японской сборки.
Треккеры бывают с двигателем 2,5
Витары и трекеры не бывают с рестайлинговой панелью. Когда покупал свою, предлогали Витару 2004 года. 2 литра панель дорестайлинговая.

Prophetmaster
Редкий гость

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Все не совсем так У Вас машина 2002 года, следовательно это ГрандВитара на 100 %, потому что Витару с движками 1.6 л (8кл.), 1.6 л (16кл.) и 2 л выпускали до 1998 года, а потом пошла уже ГрандВитара с движком 1.6 трехдверка и пятидверка с 2 л и 2.5 л.. Витара на вид более квадратная и выпускалась в трех основных вариантах: 3 двери, 5 дверей и Vitara Long - удлинненный вариант, из которого потом и появилась модификация ГрандВитары XL-7. Причем Витарой называлась машина европейской сборки, а выпущенная в США называлась SUZUKI SIDEKICK, выпущенная в Японии с правым рулем называлась SUZUKI ESCUDO, а чисто испанская версия называлась SUZUKI SANTANA. В Мексике сам видел Витары под маркой Субару. Были еще какие-то варианты, но я уже не помню. Все модификации Витары и ГрандВитары и XL-7 вплоть до 2005 года являются полноценными внедорожниками на раме.

Zhenya
Наш человек

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Вы не правы! Зачем путать людей если сами не знаете!
Есть автомобиль, выпускается в канаде, Копия Шевроле Трекер, но называется именно Витара.
Вот например 2004 год, и вот еще 2004 года, да она на раме.
Обратите внимание на шильдик, сделано в Канаде.
Заметте автомобиль 2004 года, а панель не рестайлинговая, в отличии от Гранд Витары 2004 года.
Насчет квадратных я тоже в курсе, у меня был Сузуки Эскудо 3 дверный в квадратном кузове 07.1997 года, один из последних в этом кузове. У него уже небыло хабов, стояла пневматика в переднем дифе и приборная панель была такая же как на круглом эскуде 1998 года.

Интересно, что вы называете полноценным внедорожником?

Prophetmaster
Редкий гость

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Вы не правы! Зачем путать людей если сами не знаете!
Есть автомобиль, выпускается в канаде, Копия Шевроле Трекер, но называется именно Витара.
Вот например 2004 год, и вот еще 2004 года, да она на раме.
Обратите внимание на шильдик, сделано в Канаде.
Заметте автомобиль 2004 года, а панель не рестайлинговая, в отличии от Гранд Витары 2004 года.
Насчет квадратных я тоже в курсе, у меня был Сузуки Эскудо 3 дверный в квадратном кузове 07.1997 года, один из последних в этом кузове. У него уже небыло хабов, стояла пневматика в переднем дифе и приборная панель была такая же как на круглом эскуде 1998 года.

Интересно, что вы называете полноценным внедорожником?

Zhenya
Наш человек

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Еще одно дополнение!
У Витары штатная резина 215/65/16
у Гранд Витары 235/60/16

Prophetmaster
Редкий гость

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Для Гранд Витары правильно, а у Витары: 205х75х15, но что только на нее не ставили У меня, например, стояла 215х80х15, но при загруженной машине на кочках иногда резина задевала за арки.

ZAlek
Свой в доску

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

Prophetmaster
Редкий гость

Ответ: Объяснитев- чем различие Vitara от Grand Vitara?

ZAlek
Добавлено через 3 минуты
Если это та, что на Аватаре, то 16 и должны быть Если Вы про более старую машину говорите, то на Витару все стремились больше колеса поставить. Я резину более высокую ставил, а в другом варианте могли и диски больше приделать.

Suzuki Grand Vitara: Выгодное отличие

Внешне Suzuki Grand Vitara – типичный «паркетник», хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная «фишка».

Внешне Suzuki Grand Vitara – типичный «паркетник», хотя на самом деле выгодно отличается от них. И в этом его главная «фишка».

Suzuki Grand Vitara 2005–2008 г. в. от $16 500 до $24 000

По современным меркам, Suzuki Grand Vitara – модель немолодая. Она появилась шесть лет назад и выпускается до сих пор. Спустя три года с момента представления машина подверглась модернизации, в ходе которой произвели косметические изменения и стали применять новые двигатели. Большая часть авто на вторичном рынке – дорестайлинговые версии. Именно о них мы и поговорим.

Ездить приятнее

В этом поколении Grand Vitara производители отошли от классических канонов создания автомобилей для бездорожья – кузов несущий с интегрированной рамой, а задняя подвеска – независимая. Знающие автомобилисты утверждают, что ездить на этой Grand Vitara гораздо приятнее, чем на предшественнице.

Серьезных претензий к коррозионной стойкости данной модели нет. В отличие от угловатой внешности Grand Vitara многие детали салона – более округлых форм (см. фото). Внутри смогут удобно разместиться пять членов экипажа. Претензий к обзорности нет, а к шумоизоляции и качеству отделки их можно предъявить. Так, на низких передачах в салоне слышится «подвывание» трансмиссии, а на высоких оборотах – «песня» мотора. Приятный на вид пластик отделки на ощупь оказывается жестким, и со временем дверные карты могут поскрипывать.

ри проезде неровностей иногда дребезжат регулирующиеся спинки задних сидений.

Салон нескучный – «окольцованные» колодцы щитка приборов, такие же круглые элементы деталей, удобный 3-спицевый руль. Но есть претензии к качеству.

На заднем сиденье легко поместятся три человека. Запаса места над головой и до спинок передних кресел хватит даже высоким людям. Удобство посадки повышают почти ровный пол и регулирующийся угол наклона спинки.

Виноват катализатор

Самый массовый агрегат Grand Vitara – 2,0 л. Он слабоват для полуторатонной машины – даже с «механикой» разгон до «сотни» занимает 12,5 с, к тому же расходует около 15 л топлива в городе. Мотористы отметили, что у любителей быстрой езды после 100 тыс. км эти двигатели могут «подъедать» масло, при этом потребление 1-2 л на 10 тыс. км считается допустимым. В данном двигателе отмечены проблемы с катализаторами – по этой причине на щитке приборов загорается Check engine. Впрочем, на работе мотора это не сказывается – он трудится так же ровно, не перерасходует топливо и не снижает динамику. Поскольку новый катализатор стоит около 8 тыс. грн., некоторые владельцы попросту закрывают глаза на эту проблему. ГРМ во всех моторах приводится в действие долговечной металлической цепью. В 2,0-литровых агрегатах отмечены случаи замены гидронатяжителя и цепи. Причина – из-за несвоевременной замены масла или применения некачественной смазки приходит в негодность натяжитель, что приводит к растяжению цепи.

Наиболее удачным называют мотор V6 2,7 л. Он тяговит и даже с АКП обеспечивает приличную динамику – около 9,7 с до 100 км/ч. К тому же такой двигатель беспроблемный. Хотя и самый редкий бензиновый мотор 1,6 л особых нареканий не вызывает. Кстати, он единственный из всех агрегатов оснащен системой изменения фаз газораспределения VVTI. На всех двигателях применяются индивидуальные катушки зажигания и свечи с иридиевыми наконечниками. Эти современные системы работают без проблем, а свечи можно использовать и обычные. Головки блоков цилиндров не оснащены гидрокомпенсаторами, и, по заводским требованиям, каждые 40 тыс. км рекомендуется проводить проверку тепловых зазоров клапанов. Однако на практике регулировка клапанов не всегда нужна даже при пробеге в 100 тыс. км. Около 100 тыс. км служит также ремень привода навесного оборудования, а натяжитель – еще дольше.

Трансмиссия 4х4 управляется переключателем: N («нейтралка» в «раздатке» для буксировки), 4H (штатный режим), 4H Lock (блокировка центрального «диффа»), 4L Lock (заблокированный центральный «дифф» + понижающая).

Под «паркетной» внешностью Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. Именно за это качество ее и выбирают автомобилисты.

Обманчивая внешность

Под «паркетной» внешностью Grand Vitara скрывается компактный вездеход – проходимость этой модели намного лучше, чем у большинства конкурентов. У «японца» – постоянный полный привод. Несимметричный механический дифференциал делит крутящий момент от двигателя в пропорции 47:53 с приоритетом на задок. При необходимости с помощью кнопки на торпедо можно заблокировать межосевой «дифф», а если и этого будет мало – задействовать понижающую передачу. На дорогих версиях, оснащенных противобуксовочной системой, межколесные блокировки имитирует электроника. Много ли найдется современных SUV с таким арсеналом?

При неграмотной эксплуатации возможны проблемы с полноприводной трансмиссией. Долгое движение по твердым дорогам с заблокированным центральным «диффом» приводит к перегреву муфты в «раздатке», в результате чего теряют герметичность сальники хвостовиков переднего и заднего карданных валов. Любителям покорять водные преграды следует знать – сапун переднего моста Grand Vitara очень короткий. По этой причине внутрь моста может попасть вода и вывести данный узел из строя. Специалисты советуют заменить сапун аналогичной более длинной деталью от Grand Vitara XL-7.

Автомобиль оснащался МКП и АКП. Наиболее распространены версии с «автоматом». Данный агрегат оказался надежным. Его обслуживание заключается в замене масла вместе с фильтром каждые 160 тыс. км.

Проблема «механики» на авто, выпущенных до 2007 года, – шумная работа на 1-й и 2-й передачах. Позже шестерни этих передач доработали, и эта неприятная особенность исчезла. Впрочем, по словам механиков, она ни на что не влияет, лишь создает дискомфорт. Масло в МКП и мостах меняется каждые 45 тыс. км.

Как правило, все Grand Vitara оснащены бензиновыми силовыми агрегатами (дизельные встречаются крайне редко). Самый распространенный мотор – 2,0 л.

Объем грузового отсека средний по сравнению с некоторыми конкурентами, зато грузоподъемность – одна из наибольших: 565 кг. Открывающаяся с амортизационной опорой в сторону дверь требует много места на парковке.

В Украине 3-дверные Grand Vitara встречаются редко – они менее практичны и оснащались только самым маломощным двигателем – бензиновым 1,6 л (106 л. с.).

Кузова отличаются хорошей коррозионной стойкостью, хотя одно слабое место все же имеется.

Помните о развале!

Ходовая Grand Vitara в меру жесткая и достаточно энергоемкая – на ней вполне комфортно двигаться как по асфальтовым дорогам, так и по бездорожью. Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – «многорычажка» (четыре рычага на сторону).

На наших дорогах подвеска зарекомендовала себя как долговечная. В передке чаще (в среднем каждые 30 тыс. км) придется менять втулки стабилизатора. К 100–120 тыс. км приходят в негодность задние сайлент-блоки передних рычагов. А шаровые опоры и передние «резинки» передних рычагов способны прослужить более 200 тыс. км. Фирменные «шаровые» и задние сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами, хотя в «неоригинале» их можно приобрести отдельно.

Задняя «многорычажка» также способна пробежать свыше 200 тыс. км. Раньше могут побеспокоить только сайлент-блоки развальных рычагов – если хотя бы раз в 30 тыс. км не регулировать развал задних колес, эксцентриковые болты к 100 тыс. км намертво «закисают» и их приходится срезать «болгаркой».

Рулевое управление оснащено ГУР. На версиях, выпущенных до 2007 года, отмечены проблемы с радиатором охлаждения данной системы – из-за наших соленых зимних дорог он терял герметичность. Позже данный узел модернизировали и проблему ликвидировали. Рулевые тяги служат почти 200 тыс. км, а наконечники – еще дольше.

Слабые места автомобиля

Резиновые уплотнители задних дверей со временем протирают на арках краску до металла, и он начинает ржаветь.

На авто первых годов выпуска (2005-2006) отмечены проблемы с фирменным CD-проигрывателем – в нем застревали диски (чаще всего, когда применялись некачественные).

Слабые места ходовой – втулки стабилизатора и опорные подушки передних стоек машин до 2006 г.

Задние барабанные тормоза периодически нуждаются в профилактической очистке – сигналом к этому послужит характерный скрип.

Дороги не нужны…

Grand Vitara выгодно отличается от многочисленных конкурентов – ее внедорожные качества на порядок выше. По сути, эта модель занимает нишу между рядовыми «паркетниками» и полноценными внедорожниками – проходимость у нее очень хорошая! Именно за это качество ее и выбирают люди, которым нужен универсальный автомобиль, чтобы можно было легко и удобно ездить как по асфальтовым дорогам, так и за их пределами. В целом эта машина надежна, многие ее «детские болезни» уже устранены.

История

1997–2005 Выпускался предшественник – Suzuki Grand Vitara.
09.05 Представлено новое поколение Suzuki Grand Vitara.
09.08 Рестайлинг. Начата установка новых двигателей.

Автовладелец – о Suzuki Grand Vitara

Ксения эксплуатирует авто 4 года, пробег – 88 тыс. км

Когда я переселилась на дачу, Toyota Corolla перестала меня устраивать – мне нужно было авто с полным приводом и большим дорожным просветом. Выбирала между Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4. Остановилась на Grand Vitara – она дешевле, чем RAV4, к тому же меня заве­рили, что Suzuki отличается лучшей проходимостью. В хороших внедорожных качествах я убедилась на личном опыте – дорога к даче плохая, постоянно приходится преодолевать преграды; особенно незабываемы ралли-рейды после дождей. После одного из серьезных буксований (откапывали машину полдня) начал гудеть передний мост. Пришлось заменить редуктор. За 90 тыс. км эксплуатации уже четыре раза меняла втулки переднего стабилизатора, а недавно заменила передние рычаги. 2,0-литровый мотор потребляет много бензина – в городе около 15 л на «сотню». Для экономии средств установила ГБО. В остальном претензий к машине нет. Салон просторный и практичный. Подвеска уверенно справляется с нашими дорогами. Пока продавать Grand Vitara не собираюсь.

Клуб Suzuki Vitara

Как владелец Гранд Витары 2,7 а/т могу сказать что сравнивать их не корректно совсем. Это как сравнивать Уаз и Восьмерку.
Разная концепция, Гранд Витара все таки полувнедорожник, с высоким расположением силовой установки, честным полным приводом с понижающим рядом, раздаткой, усиленным кузовом (типа интегрированная рама, на самом деле силовые лонжероны от бампера до бампера) и т.д. отсюда и недостатки - высокий расход например.
Как замену своей Гранд Виатре я рассматривал Паджеро Спорт, Гранд Чероки, ТЛК Прадо т.е. уже полноценный внедорожник или такую же Гранд Витару только обязательно с 2,7 или 3,2 и механико или пятиступенчатым автоматом (сейчас их продают с четырехступкой)..
просто Витара была куплена как вторая машина себе на замену городскому хетчу Рено Клио и по сути (даже с полным приводом) это пятидверный хетч на который одета высокая и широкая оболочка, она с низким расположением двигателя, в случае с полным приводом с вискомуфтой в приводе задних колес которая при длительном штурмовании бездорожья все таки перегреется и в лучшем случае выключится, но при этом имеет плюсы в виде клиренса выше чем у легковых машин, низкого расхода и т.д.

Купил бы я себе Витару как единственную машину если бы нужна была полноприводная машина для выездов на дороги со сложным покрытием? - нет
Купил бы я себе Гранд Витару в том варианте который продается сейчас в условиях что указаны выше, с мотором 2,4? - возможно, в идеале на механике
Купил бы я себе Витару как единственную городскую машину на каждый день? да, моноприводную в минимальной или средней комплектации она стоит своих денег, т.к. за ту цену что она идет в максимальной комплектации оооочень широкий выбор б/у

При покупке машины обязательным условием были передние стеклоподьемники и кондиционер, остальное вторично, оценивал соразмерность стоимости машины в разных комплектациях моим запросам поэтому получилось что взял минималку ))
Гранд Витара есишо в максималке с кожей, люком и т.д. покупалась как стоящая своих денег честная машина (из претендентов на момент покупки в 2008 году были Рекстон, ЦР-В, Спортейдж, Соренто (рамный еще), Санта Фе, первый Туксон)

Suzuki Grand Vitara – об этот автомобиль копий сломано немало. И именно из-за того, что он напрочь выламывается из привычного для подавляющего большинства образа городского паркетника. Японцы словно плывут против течения, постоянно напоминая о своей экстравагантности и попирая все мыслимые постулаты рынка. Так чем же привлекает Витара своих покупателей?

Suzuki Grand Vitara

Экстерьер

На рынок II генерация модели вышла в 2005 году, а спустя 7 лет наступила пора рестайлинга. 7 лет – немалый срок! Многие модели успевают сменить одно, а то и два поколения. Но рестайлинг японского джипа настолько скромен, что его вообще сложно назвать таковым. Все ограничилось измененной радиаторной решеткой, новыми очертаниями переднего бампера, да иным дизайном колесных дисков.

Так, решетка лишилась мелкой сетки, место которой заняли «жалюзи» из пары перемычек, а еще изменилась форма воздухозаборника, что однако не помешало сохранить круглые противотуманки в неприкосновенности. В целом образ машины стал однозначно свежее, но не стоит рассчитывать на узнаваемость рестайлинговой версии – кроме поклонников модели почти никто разницы не увидит.

сузуки гранд витара - вид спереди

Строгий, правильный образ – вот за что ценится стилистика Витары. Никаких «зализанных» форм и тому подобного авангардизма. Четкие геометрические линии, большие двери, внушительная площадь остекления и почти ровная крыша – этим и цепляет профиль Suzuki Grand Vitara. Корма тоже лишена ненужных украшательств – прямоугольная пятая дверь, запаска в чехле, стильные фонари и скромное антикрыло. Стоит помнить, что автомобиль предлагается как в 5-, так и в 3-дверном вариантах.


Suzuki Grand Vitara в профиль

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Тут положение неоднозначно. С одной стороны, публика привыкла к кроссоверам данного сегмента с широкой моторной линейкой, продвинутыми автоматическими трансмиссиями и вариаторами, а также филигранной настройкой шасси. Однако, как и в случае с внешностью, все стереотипы разбиваются вдребезги.

Никаких сверхновых «наворотов» вроде непосредственного впрыска горючего и турбонаддува не имеется, равно как нет в гамме и дизельных силовых агрегатов. Только проверенные временем бензинники. Да, возможно, их мощность не самая впечатляющая, но надежность этих моторов давно стала предметом зависти.

Витара может комплектоваться базовым 2-литровым двигателем с рядной конструкцией и 4-мя «котлами». На них приходится 16 клапанов. Мощность в 140 л. с. на 6 000 оборотах плохим результатом не назвать, однако такие показатели были нормой порядка 10 лет назад. По современным меркам Сузуки отстает. Это подтверждается и не самой лучшей динамикой – 12,5 сек. до сотни, а еще максималкой в 175 км/ч. Зато 183 Нм тяги доступны уже на 4 000 оборотах. Да и заводские данные по расходу в городе вызывают уважение – всего 10,6 литра. А на трассе и вовсе 7,1 литра.

Топовый, 2,4-литровый двигатель предпочтительнее. Он мощнее и тяговитее – 169 коней и 227 «ньютонов» момента. Хотя обороты остались почти на тех же отметках – 6 000 и 3 800 оборотов для выхода на пик отдачи и тяги, соответственно. Тем не менее, нельзя сказать, что такая Витара заметно динамичнее «младшей сестры». Ведь разгон даже на «механике» занимает 11,7 сек., что заметно больше, нежели у многих кроссоверов. Благо, хоть максималка выросла – до 185 км/ч, причем аппетит остался почти тем же (11,4 л в городе). В целом, обладатели Suzuki Grand Vitara моторами довольны, хоть и отмечают чрезмерно задемпфированную педаль акселератора.

Также имеется 1,6-литровый мотор на 106 л. с., но он предназначается исключительно для 3-дверных модификаций.

С трансмиссиями все еще сложнее. Механическая коробка на 5 передач неплохо настроена на взаимодействие с моторами – грамотно подобранные передаточные числа делают свое дело. Из нареканий – заметные вибрации рычага КПП на холостом ходу, дополняемые еще и длинными его ходами.

Suzuki-Vitara- вид сзади

Подвеска была и есть козырем автомобиля равно, как и система привода. Шасси создано в привычной схеме – многорычажка на задней оси и стойки типа McPherson спереди. Пружины, сайлент-блоки, рычаги и остальные элементы заметно мощнее, нежели у сородичей по сегменту. Неудивительно, что пробой можно схлопотать, только если целенаправленно гонять авто по большим ямам. Словом – проехать по зимнику на дачу или добраться до излюбленного места рыбалки можно без проблем.

Подвеска очень жесткая, она отменно отрабатывает дорожные ямы и обеспечивает почти полное отсутствие кренов в поворотах, но тщательно передает в салон даже мельчайшие подробности дорожного полотна. А вальяжность рулевого управления с низкой информативностью и тяжелым рулевым колесом напрочь отбивает охоту активно менять галсы. Да и малая информативность педали тормоза наверняка смутит многих покупателей.

Режим полного привода максимально честный – тяга передается на все колеса даже в штатном режиме, а всего раздаточная коробка и шасси располагают 4-мя режимами работы:

  1. N – полностью отключенная система. Данный режим необходим для буксирования джипа и характеризуется полным отключением силового агрегата от трансмиссии;
  2. 4Н – полный привод (постоянный), предназначен для обычного передвижения;
  3. 4H Lock – внедорожный режим с заблокированным межколесным дифференциалом;
  4. 4L Lock – он нацелен на активацию в крайних случаях. Характеризуется заблокированным межколесным дифференциалом и раздаточной коробкой.

Примечательно, но владельцы джипа зачастую и не подозревают, что такое серьезное подспорье на бездорожье, вкупе с малыми свесами кузова, внушительным, 200-миллиметровым клиренсом, демультипликатором и почти гладким днищем, делает Витару одним из лидеров сегмента.

Интерьер и комплектации

Вид внутри Suzuki Grand Vitara морально устаревший. Незамысловатый дизайн передней панели способен удовлетворить разве что совершенно нетребовательного водителя. Простые переходы в торпедо, центральная консоль, обрамленная ненатуральными вставками под металл, колодцы приборной панели, в которых разместились незатейливые приборы с мягкой подсветкой, и обычный руль. Апофеоз аскетичности – круглые дефлекторы обдува.

салон сузуки гранд витара

Центральная консоль Suzuki Grand Vitara

Впрочем, чего ради чрезмерно сгущать краски? В целом материалы отделки салона неплохи, да и к сборке нет претензий – зазоры между панелями ровные, а торчащих углов не наблюдается. Эргономика продумана неплохо – клавиши и дисковые регуляторы расположены максимально удобно и не перекрываются рычагом КПП.

В движении заметно, что японские инженеры уделили большое внимание качественной шумоизоляции, существенно улучшив показатели (особенно в районах колесных арок). Но все их старания во многом нивелируются скрипами пластиковой отделки багажного отсека, назойливо проникающие в салон во время движения.

С сиденьями ситуация неоднозначна – для людей среднего роста удобно усесться проблем не составит. Если же рост превышает 180 см, то придется идти на компромисс с отсутствием регулировки рулевой колонки по вылету. Сзади места не слишком много, да и не самая удачная компоновка дверного проема сказывается на высадке-посадке.

передние сидения Suzuki Grand Vitara

Салон Сузуки Гранд Витара

Стоимость Suzuki Grand Vitara начинается с отметки в 1 055 000 руб. – именно столько просят дилеры за джип в 3-дверном кузове с мотором в 1,6 литра. А цена за него же, но с 2,4-литровым агрегатом составит уже 1 399 000 руб.

5-дверный кузов гораздо востребованнее. Так, ценник на него стартует с 1 199 000 руб. за авто с МТ и 2-литровым двигателем. АКПП с ним оценено от 1 259 000 руб. За 2,4-литровую версию придется отдать от 1 379 000 руб. (с МТ) или от 1 425 000 руб. (с АТ). Максимальная цена – 1 545 000 руб.

Как видно, Suzuki Grand Vitara значительно уступает иным паркетникам по части управляемости, динамики и комфорта, но компенсирует это отменными внедорожными качествами.

Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2

В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.

Маленькие трагедии

А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.

Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.

Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.

Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.

Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.

Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?

Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.

Дорого, еще дороже

Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.

Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.

Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.

ОСАГО8 237 р.
Каско82 000 р.
Транспортный налог2 925 р.
ТО14 500 р.
Топливо76 637 р.
Итого184 299 р.
Километр пробега (только топливо)5,11 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)9,21 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)3,83 р.

Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.

КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.

Читайте также: