Чем отличается ваз 2106 от ваз 21011

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Главные отличия ВАЗ-2101 от ВАЗ-21011

П ожалуй одно из самых выделяющихся отличий - это вентиляционные отверстия на задних стойках, закрытые пластиковыми накладками. На обычной "единичке" их и вовсе не было, начиная с "одиннадцатой" модели такое отверстие есть на всей классике.

В торой элемент который хотелось бы отметить - это решетка радиатора. На 011 вертикальные декоративные полосы решетки стали чередоваться чаще. Вроде и пустяк, а заметишь сразу. Легко спутать, так как многие любят их менять.

Б ампера. На 2101 они полностью хромированные и имеют по два клыка, а на 21011 они попроще, лишены клыков, а по периметру добавлена резиновая накладка. Вот по ним в наше время можно и ошибиться, так как многие заменяют их по ряду различных причин. Сам приобрел такой экземпляр, модель одиннадцатая, а бампер передний "копеечный".

С пустимся ниже решетки и заметим, что на 21011 есть четыре прорези которые служат для лучшего охлаждения радиатора, на первой модели их конечно же нет.

Е стественно раз потребовалось хорошее охлаждение, значит и появился новый мотор. На новой модификации устанавливали более мощный мотор объем которого составлял уже 1,3 литра (64 л.с./92 Нм) вместо старых 1,2 литра (59 л.с./ 85 Нм).

З аднюю часть автомобиля очень легко различить. Во-первых, задние фонари, на "копейке" они грубо говоря "двухсоставные" и если посмотреть сбоку имеют ромбовидную форму, а катафоты располагаются отдельно, ниже фонарей. На "рестайлинговой копейке" фонари уже "трехсоставные" и имеют прямоугольную ровную форму, а катафоты переместились в середины фонарей. И во-вторых, фонарь заднего хода, на 2101 он изначально отсутствовал, а позже стал отдельно крепиться снизу заднего бампера, а на 21011 он располагается чуть ниже заднего фонаря.

Переместимся в салон и самое первое что бросается в глаза - это измененный руль, теперь в нем нет хромированного ободка как на "копеечке", а надпись "ВАЗ" теперь красуется в центре рулевого колеса. Изменилось оформление спидометра, вместо серебристого фона стали использовать черный. Декоративные серебряные вставки поменяли на вставки "под дерево". Некий шарм люксовости. Стоит еще отметить дизайн торпедо, на первой модели было много вертикальных декоративных рисок, а на новой их стало гораздо меньше!Изменился и комфорт спереди, новые кресла с небольшой поддержкой были установлены заместо старых. В задние двери переехали пепельницы.

Модификации ВАЗ-2106

Серийные модификации
ВАЗ-21061
Двигатель ВАЗ-2103. На части автомобилей для внутреннего рынка была упрощена система охлаждения двигателя — отсутствовал электровентилятор, а крыльчатка устанавливалась непосредственно на торец вала насоса охлаждающей жидкости. В постсоветские годы допускалась заводская комплектация бамперами от ВАЗ-2105. Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, некоторые автомобили снабжались очистителями и омывателями внешних фар.

ВАЗ-21062
Экспортная модификация ВАЗ-2106 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21063
Двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электровентилятором вместо приводимой ремнём крыльчатки (в вариантном исполнении допускался привод ремнём). Эта модификация, выпускавшаяся до 1994 г., оснащалась, в отличие от прочих, системой выпуска отработавших газов с одним резонатором вместо двух. Автомобили поздних лет выпуска могли комплектоваться бамперами от модели 2105.

ВАЗ-21064
Экспортная модификация ВАЗ-21061 с правосторонним расположением органов управления.

ВАЗ-21065
Mодернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускавшаяся в 1990—2001 гг. От базовой модели отличалась более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивкой и подголовниками сидений, а также штатным наличием заднего противотуманного фонаря и электрообогрева заднего стекла. Использовались колёса от ВАЗ-2105, большинство экземпляров комплектовалось алюминиевыми бамперами от той же модели, а часть экспортных машин, как и прежде, оснащалась модифицированными бамперами от ВАЗ-2121. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.

ВАЗ-21066
Экспортная модификация ВАЗ-21063 с правосторонним расположением органов управления.

Прочие модификации
ВАЗ-2106 «Турист»
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»
Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом.

ВАЗ-21068
Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106

carsava

В своё время, семейство седанов Волжского автозавода стало сверхпопулярным у советских водителей благодаря не только практичности, неприхотливости и ремонтопригодности, но и стильному дизайну машин. С течением лет, ни одно из этих качеств не потеряло актуальности.

Спустя более десятилетия после окончательного завершения производства, «ВАЗ-классика» по-прежнему популярна. За счёт большого объёма выпуска, на вторичном рынке имеется большое количество автомобилей всей линейки, включая базовую версию ВАЗ-2101 и люксовую ВАЗ-2106. Но выбор представляет определённые сложности, так как различия между моделями семейства не всегда очевидны. К тому же, в зависимости от состояния конкретных машин и других факторов, разброс цен может быть значительным, и иногда исходная «копейка» стоит дороже «премиумной» «шестёрки».

Чтобы определиться, какая из них предпочтительнее, сравним характеристики.

ВАЗ-2101

Родоначальница большого семейства, «копейка» производилась на ВАЗе в 1970-1984 гг., получив за этот период две модификации с улучшенным двигателем и более комфортабельным салоном. Для своих лет, модель 2101 была наилучшей из всех выпускавшихся советским автопромом недорогих малолитражек.

ВАЗ-2101

Салон ВАЗ-2101

ВАЗ-2106

«Шестёрка» представляла собой люксовую версию ВАЗ-2103, которая, в свою очередь, была премиумной вариацией ВАЗ-2101. Главным отличием ВАЗ-2106 стал двигатель наибольшего во всём семействе литража и мощности. Кроме него, машина получила максимально комфортабельный салон, обновлён был и её экстерьер.

Модель 2106 выпускалась в Тольятти в 1976-2001 гг. в нескольких модификациях с разными двигателями (объёмом 1,45 л и 1,3 л, против оригинального в 1,57 л) и мелкими изменениями конструкции. В 2001-2006 гг. её производство продолжалось в Ижевске.

ВАЗ-2106

Что общего у двух моделей?

Издалека «копейка» и «шестёрка» очень похожи внешне, и это не случайность, а проявление «фамильных» черт, свойственных всему семейству классических седанов.

  • Одинаковая компоновка и принципиально одинаковые по конструкции кузова.
  • Имеется унификация по ряду второстепенных агрегатов и узлов.
  • Значительная доля «шестёрок» получила 1,3-л двигатель ВАЗ-21011 от модернизированной «копейки».
  • В нынешних реалиях, обе модели торгуются по близким ценам, в основном до 50000 рублей.

Чем модели отличаются?

Различий между бюджетным и люксовым седанами всё-таки гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Какую приобрести?

По большинству потребительских качеств ВАЗ-2106 заметно превосходит ВАЗ-2101. Даже если сравнивать модификации с одним и тем же двигателем, «шестёрка» всё равно остаётся лучше по эргономике, надёжности и ремонтопригодности. В версии с более мощным мотором, ВАЗ-2106 обставляет «копейку» ещё и по динамике.

«Шестёрка» оказалась самой массовой среди классических ВАЗов, поэтому в ассортименте вторичного рынка найдётся предложение на любой вкус. Тем, кому нужна чисто утилитарная машина, стоит присмотреться к мощным версиям с полуторалитровым или инжекторным двигателем. Ценители советской автоэстетики смогут подыскать отреставрированную «шестёрку» раннего выпуска с высококачественной отделкой салона и хромированным внешним оформлением за 25000-300000 рублей.

Но при выборе из нескольких доступных вариантов важно обратить внимание на состояние конкретных машин, особенно на их кузова. Битый или тронутый ржавчиной кузов является источником постоянных проблем, которые не компенсируются никакими преимуществами начинки. Поэтому, если выбирать придётся между гнилой «шестёркой» и свежей «копейкой», выбрать стоит последнюю.

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101


Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных "реинкарнаций" Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, "русифицированной версии" Fiat 124 1966 года. Внешне советская "копейка" как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой "перспектив" – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к "чистой" "копейке" относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и "фиатовских" "спечиалях", а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, "обнимающей" фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации "классики" воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при "быстрой" модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних "одиннадцатых" такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в "копейке" были совмещены в "подфарниках" с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних "поворотников" при включенных габаритах стала более заметной.

lada_1300_9

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и "оживляли" внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних "трёшек".

lada_1200_l_11

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде "вне времени". К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

vaz_2101_zhiguli_6

lada_1300_6

vaz_2101__zhiguli__8

fiat_124_t_special_4

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

"Копейку" сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной "копейкой" и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода "переехал" из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик "Жигули 1300", светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

fiat_124_special_3

На фото: Fiat 124S

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на "трёшке", а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на "трешке", то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на "единичке" вплоть до снятия модели с производства.

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, "глухую" переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера "копейки", разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с "дырявой" панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от "копеечных". Панель приборов лишилась отделки "под алюминий" и получила более респектабельную "под дерево", более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях "переехали" из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от "копеечной", на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр "21011".

Экспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях

В ноябре 1981 года в нашем почтовом ящике оказалась открытка, сообщающая, что подошла очередь на машину. А еще там было написано: ВАЗ-21013. И стояла цена — 7236 рублей.

А что это за модель такая? Узнать было решительно негде. Но выяснили: это сочетание кузова 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 л. Что ж, про ВАЗ-21011 все слышали — в журнале «За рулем» (№8, 1974) ее когда-то назвал четвертой моделью Волжского автозавода главный конструктор ВАЗа. Но откуда вдруг взялась «тринадцатая»?

Модель ВАЗ-21013 появилась в 1977 г. как экспортная модификация ВАЗ-21011 для стран, в которых особое внимание уделяли налогообложению с учетом литража мотора. За «обычную» ВАЗ-21011 пришлось бы платить больше, а это не устраивало импортеров. Но в итоге модель оказалась и на нашем рынке, вызывая неудовольствие покупателей: моторчик-то — самый слабый из вазовских. Именно 21011, а вовсе не 2104 официально стала четвертой моделью, серийно освоенной на ВАЗе. До нее были ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. В вазовской нумерации запутаться несложно — там и модель 2105 появилась позже, чем 2106. Как насчитали 21013, вряд ли кто уже помнит сейчас.

Пускать одну и ту же машину на экспорт и на внутренний рынок было нехорошо, а потому европейский вариант 013-й все-таки приукрашивали. Окантовки фар, решетка радиатора и наружное зеркало были в черном цвете, колеса шли от 2103, а в салоне — сиденья с подголовниками.

Именно на 21013 и 21011 напольная педаль акселератора уступила место подвесной! Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 — это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada — 1200s, а на «одиннадцатой» — «Жигули 1300». В остальном машины выглядели одинаково, но 21013 за счет «ненашенской» надписи смотрелась чуть более пижонски.

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил очередную модификацию «ноль-одиннадцатой» — это был праворульный ВАЗ-21014. Одно из любопытных отличий — усиленная пружина подвески правого переднего колеса. Такая доработка была вызвана перераспределением массы автомобиля при переносе органов управления на правую сторону.

Под капотом 21013 появился сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра, в крышке которого установлен датчик уровня тормозной жидкости. Но отдельного индикатора для него не предусмотрели. В итоге на одну и ту же лампочку на приборах были заведены как ручник, так и датчик низкого уровня тормозухи. А еще внутреннее зеркало на 21013 при ударе научилось отделяться от кузова вместе с кронштейном, не нанося травм. Впрочем, многие водители воспринимали это как результат плохой сборки машины.

Для ВАЗ-21013 характерно использование импортных деталей. В ней могли применяться, к примеру, югославские батареи «Трепча», а также венгерский трамблер.

На первых «копейках» фонаря заднего хода не было вообще. А вот на 21013 под правым задним фонарем появился отдельный фонарь заднего хода. Ездить задним ходом стало существенно проще.

Вспоминать многочисленные отличия 21013 от 2101 можно долго. На задних стойках — устройство принудительной вытяжной вентиляции, на рулевом валу — дополнительная проточка, повышающая безопасность при авариях, и так далее.

В целом же модели 21013 и 21011 всегда воспринимались как чуть приукрашенная, но при этом в чем-то и ухудшенная версия ВАЗ-2101. Новой моделью для ВАЗа стала, конечно же, переднеприводная 2108, но про нее будет отдельный материал.

Что все же лучше: наша «копейка» или ее итальянский прародитель? Большой сравнительный тест «За рулем» — тут.

Отличия ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101

Так какие же всё-таки отличия ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101? На самом деле они есть. Хоть и не большие, но существенные. Начнем с внешних. Прежде всего, с бампера исчезли клыки. Зато на нём появилась резиновая накладка по всей длине.

Сетка решетки радиатора стола более частой. Изменились подфарники – они стали желтого цвета. Задние стоп-сигналы и поворотниками снабжены отражателями. А ещё у ВАЗ-21011 появился фонарь заднего хода.

Но это ещё не всё. Самое главное отличие ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101 находится под капотом. Двигатель стал на 100 кубиков больше, за счет увеличения размера поршней и цилиндров. Его объём – 1300 куб. см.

По тем временам мотор был просто техническим совершенством и выигрывал в мощности у «Копейки» целых 5 лошадиных сил, именно он впоследствии стал основой для мотора вазовской «Шестерки» и «Нивы».

Отличия ВАЗ-21011 от ВАЗ-2101 сзади

В салоне тоже есть небольшие изменения. Приборная доска тёмного света, нижняя часть торпедо не алюминиевая, а со вставками под дерево. Пепельницы из подлокотников задних дверей переехали непосредственно на дверные панели. Машина стала стоить почти на 1000 дороже ВАЗ-2101 – больше 6000 рублей – деньги по тем временам немалые.

Можно ли почувствовать дополнительные 5 лошадиных сил? Сегодня это нереально – для современного водителя разницы нет. Но в 70-е она была очень ощутимой. На ходу машина стала резвее. Максимальная скорость немного увеличилась, и владельцы ВАЗ-21011 этим гордились.

В остальном это была типичная «Копейка», чего и следовало ожидать. Машина руля слушается отлично, повороты проходит без крена, а тормоза, даже по сегодняшним меркам, вменяемые: спереди дисковые, сзади барабанные.

Одиннадцатая была достаточно успешной и очень популярной, она до сих пор встречается на наших дорогах. Эта модель стала шагом к следующей, более люксовой модели – ВАЗ-2103.

Чем отличается ваз 2106 от ваз 21011

Сейчас уже часто встречаются люди, не улавливающие разницу между классическими моделями Жигулей. А для мальчишек из семидесятых было принципиально важно: 11-я или 13-я въехала во двор?

1300к

Прогресс тогда видели в каждой изменившейся мелочи. Вот у левого бокового зеркала круглая площадка для крепления на кузове вдруг стала вытянутой. И само зеркальце тоже уже не круглое. Это снаружи. А внутри? Вместо ручной помпы омывателя стекла наконец поставили электрическую. И не надо теперь накачивать смешную грелку под капотом, чтобы полить на стекла. Навсегда запомнишь, как пахнет напечатанная в типографии ВАЗа инструкция по эксплуатации нового автомобиля. А откроешь багажник - там ненадеванная резина запаски выдает еще один непередаваемый аромат.

file

Вазовская «копейка» с клыками на бампере выпускалась лет семь, к 77-му году она получила новый декор и новые индексы: ВАЗ 21011 и 21013. И было интересно, чем столь похожие машины все-таки отличаются. 11-я оказалась на пять лошадиных сил мощнее 13-й. 69 против 64. И шильдик на крышке багажника гордо провозглашал: 1300 - это новый рабочий объем форсированного мотора в кубиках. А вот 13-я довольствовалась лишь слегка допиленным мотором от первой модели в тысячу двести кубов. 20 секунд до сотни - сейчас это кажется вечностью.

1300

Зато им обеим для пущего форсу прикрутили бампера без клыков, но с резинкой. И припоминается еще одна деталь. Для того, чтобы пропустить сквозь передний бампер рукоятку кривого стартера, требовалось открутить номерной знак. Особо смышленые автомобилисты прилаживали на бампер специальный кронштейн, держащий номер чуть выше: аккумуляторы с открытыми свинцовыми перемычками тогда служили недолго. Пара лет – и можно сдавать в утиль. Но кривой стартер не решал проблему: высокооборотистый фиатовский мотор с рукоятки не очень-то и заводился. Проще было катнуть все это хозяйство с пригорочка, впрыгнуть в салон и сразу врубить вторую, а то и третью, и потом – вперед!

11 и 13_1

Простоватость одиннадцатых и тринадцатых Жигулей глаз тогда никому не колола, в потоке встречались куда более архаичные "Москвичи" и Запорожцы, и в фильме «Полеты во сне и наяву» интересовал не кризис мужчины в сорокалетнем возрасте, а те самые нюансы: 11-я или 13-я?

file_1

Слушайте авторскую программу "Механика" Георгия Хачатурова и Николая Ушанова на Радио ЗВЕЗДА!

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

vaz_2106__zhiguli__6

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

vaz_2106__zhiguli__2

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

ВАЗ-2106: немного истории

Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно . Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жетского пластика стало заметно больше.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

Хронология выпуска ВАЗ-2106

Модификации

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

Некоторые модернизации ВАЗ-2106 в ходе выпуска в советский период

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Модификации

ВАЗ-21060

Модификация ВАЗ-21060

Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061

Модификация ВАЗ-21061

Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105.

Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, а некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения.

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-21062 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063

Модификация ВАЗ-21063 которую выпускали до 1994 года

Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21064 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061

ВАЗ-21065

Модификация ВАЗ-21065

Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01

Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066

Модификация ВАЗ-21066 с правым рулем

Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068

Модификация ВАЗ-21068

Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069

Модификация ВАЗ-21069 для спецслужб

Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

ВАЗ-2106 «Турист»

Модификация ВАЗ-2106

Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Был создан в единственном экземпляре.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»

Модификация ВАЗ-2106

Единственный экземпляр созданный по заказу Л.И. Брежнева, кроме экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от ВАЗ-2107, а также доработанным под её установку капотом.

Чем Отличается ВАЗ 2101 От 21011

Двигатели, разработанные на базе двигателя FIAT 124, были установлены на ВАЗ 2101. В модели, разработанной советскими инженерами, расстояние до центра было увеличено. Двигатель ВАЗ 2101 объемом 1,2 литра мощностью 59 л.С. Стал классическим, а позже на его основе были разработаны моторы с большим объемом.

Чем Отличается ВАЗ 2101 От 21011

Базовая модель двигателя ВАЗ 2101 представляет собой 4-цилиндровый. При своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тысяч километров. Блок питания должен регулировать клапаны каждые 10 000 километров, чтобы предотвратить износ распределительного вала.

Двигатель развивает 64 л.С. И способен разогнать машину до 100 км / ч за 20 секунд. Максимально достижимая скорость составляет 143 км / ч. В начале 1970-х такой двигатель намного превосходил возможности других советских легковых автомобилей. Он быстро завоевал популярность среди отечественных автолюбителей благодаря низкому расходу топлива и легкому старту зимой. Простота конструкции двигателя позволила вам отремонтировать его самостоятельно.

С 1972 года модель ВАЗ-2101 стала одним из самых популярных советских автомобилей. Двигатели с разными параметрами были установлены на разные модификации автомобиля. ВАЗ 21011 был оснащен двигателем 1,3 мощностью 69 л.С. ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 были оснащены более мощными двигателями ВАЗ-311 (односекционные, 70 л.С.) и ВАЗ-411 (двухсекционные, 120 л.С.).

ВАЗ предложил интересную версию автомобиля для спецслужб. ВАЗ 21015 был оснащен двигателем ВАЗ-2106 с увеличенным поршнем 79 мм. Модификация «Аркана» ВАЗ 2101 позволила развивать скорость свыше 170 км / ч.

Характеристики

позиции индикаторы
ВАЗ 2101 ВАЗ 21011
Тип топлива бензин
А-76, АИ-92
бензин
АИ-93
Инъекционное устройство Карбюратор
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминиевый сплав
Вес (кг 114
Расположение цилиндров В линию
Количество цилиндров 4
Диаметр поршня, мм 76 79
Амплитуда поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 76 79
Рабочий объем, см 3 1198 1294
Максимальная мощность, л. С участием. 64 69
Крутящий момент, Нм 87,3 94
Коэффициент сжатия 8,5 8,8
Расход смешанного топлива, л 9,2 9,5
Заявленный ресурс двигателя, тыс. Км. 200000 125000
Практический ресурс, тыс. Км 500000 200000
распределительный вал
Расположение верхняя
клапан, 0 232
угол наклона выпускного клапана, 0 42
задержка впускного клапана, 0 40
диаметр сальника, мм 56 и 40
ширина масляного уплотнения, мм 7
коленчатый вал
Диаметр шейки, мм 50 795
Количество подшипников, шт пять
Маховик
наружный диаметр мм 277,5
диаметр посадки, мм 256,795-й самый распространенный
количество зубьев коронки, шт 129
вес г 620
Рекомендуемое моторное масло 5W30, 15W40 5W30, 5W40, 10W40, 15W40
Объем моторного масла, л 3,75
Рекомендуемая охлаждающая жидкость антифриз
Количество охлаждающей жидкости, л 9,75
Время в пути Цепочка, двухрядная
Работа цилиндра 1-3-4-2

Неисправности двигателя ВАЗ 2101 и их симптомы

Независимо от того, насколько надежен «копеечный» блок питания, он иногда может быть и капризным. Основными симптомами его неисправности являются:

  • Неспособность начать;
  • Нестабильный холостой ход, утроение;
  • Снижение тягово-силовых характеристик;
  • Перегреве;
  • Посторонний шум (стук, трещина);
  • Внешний вид белого (серого) выхлопа.

Конечно, ни один из этих симптомов не может четко указать на конкретную ошибку, поэтому давайте рассмотрим их более подробно в контексте возможных сбоев.

Настройки

  • Вариант регулировки с увеличением объема включает в себя расточку цилиндров и замену поршней запасными частями для старых двигателей ВАЗ. Такая работа сложна и может быть дорогой. Вам необходимо просверлить цилиндры, заменить поршни и коленвал. Часто легче заменить двигатель, устанавливая двигатель VAZ с пятью или шестью.
  • Установка турбины может рассматриваться только теоретически, так как этот вариант регулировки приводит к быстрому выходу из строя ВАЗ 2101, двигатель которого был настроен с использованием турбины и компрессора. Двигатель с установленной турбиной имеет срок службы около 20 тысяч километров, а мощность в редких случаях превышает отметку в 100 лошадиных сил. Эта опция применяется за исключением автомобилей, которые участвуют в буксировке, когда владельцы автомобилей не заботятся о сроке службы автомобиля, и только технические характеристики ускоренного двигателя имеют первостепенное значение.

Временная схема

Обслуживание

Объект обслуживания Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Цепочка клапанов замена через 100 000 км
аккумулятор 1 год / 20000
Клапанный зазор 2 года / 20 000
Вентиляция картера 2 года / 20 000
Ремни крепления 2 года / 20 000
Топливопровод и крышка бака 2 года / 40000
Машинное масло 1 год / 10000
Масляный фильтр 1 год / 10000
Воздушный фильтр 1. 2 года / 40000
Топливный фильтр 4 года / 40000
Обогрев / охлаждение фитингов и шлангов 2 года / 40000
охлаждающая жидкость 2 года / 40000
Датчик кислорода 100000
Свеча зажигания 1. 2 года / 20 000
Выхлопной коллектор 1 год

Вопросы-Ответы

Расход топлива. 9,4 л. | трасса 6,9л. | смешанный 9,2 л / 100 км

Расход масла. 700 гр. На 1000 км

Масса двигателя ВАЗ 2101. 114 кг

Габаритные размеры двигателя ВАЗ 2101 (ДхШхВ), мм. 540х522х621

Какое масло налить в двигатель ВАЗ 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе 2101: 3,75 л.

При замене заливаю около 3,5 л.

Ресурс ВАЗ 2101:
1. По данным завода. 125 тыс. Км
2. На практике. 200 тыс. Км

ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, которые гораздо чаще называют просто «три» и «шесть», имеют много общего. Возможно, именно из-за них обычные потребители задаются вопросом: есть ли аспекты, которые отличают две модели этих автомобилей? Скажи мне сразу, такие различия существуют. Но в большей степени они опускаются до «салона» этих автомобилей и лишь минимально влияют на их внешний вид и, в частности, кузов.

Что такое ВАЗ-2103?

Этот автомобиль начал производство на знаменитом Волжском автомобильном заводе двенадцать лет назад. Начальное производство этих машин началось между 1972 и 1984, если быть точным. Разработкой этого автомобиля занимались не только отечественные дизайнеры. Специалисты итальянской компании Fiat также были вовлечены в этот процесс. Учитывая это, неудивительно, что внешне наш ВАЗ-2103 практически идентичен итальянскому оригиналу. В 1970-х годах эта модель автомобиля успела вызвать сенсацию среди подавляющего большинства советских автомобилистов. Он стал настолько популярным не только благодаря своей некогда привлекательной внешности, но и благодаря своим мощным «внутренним пространствам», благодаря которым этот автомобиль мог развивать невероятные скорости в то время, около 100 км / ч всего за семнадцать секунд.

Отличительные особенности ВАЗ-2106

Эта модель была снята с производства сравнительно недавно, всего восемь лет назад. Несмотря на то, что изменения в нем были не столь значительными, «шестерка» была еще более популярной среди отечественных автолюбителей. Было несколько серий этого автомобиля одновременно. В зависимости от них ВАЗ-2106 может быть оснащен четырех- или пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Если говорить о заднеприводном ВАЗ-2106, то следует отметить, что он может развивать скорость до 150 км / ч. В то же время, по крайней мере, по словам производителя, повышен комфорт как для водителя, так и для каждого его пассажира. Кстати, эти две модели были предназначены для бедных, для среднего класса, как его сейчас называют.

Сравнение ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106

Замена ВАЗ-2103, якобы «новой» модели автомобиля, отнюдь не была полностью инновационной или иным образом. Изменения, которые были предусмотрены в нем, были минимальными, но их также следует обсудить:

  • Основным отличием двух моделей этих автомобилей был объем их двигателя. Так, если двигатель ВАЗ-2103 оснащен объемом 1,5, то двигатель ВАЗ-2106 имел объем 1,6 литра.
  • Различия в кузове этих двух моделей минимальны и представляют собой фары и решетку радиатора, которые претерпели изменения в ВАЗ-2106. Внешне они стали немного жестче. Кроме того, расстояние между фарами одной из пар стало немного больше. Что касается решетки радиатора, то в ВАЗ-2106 она была сделана из пластика, а в ВАЗ-2103 этот же элемент корпуса был металлическим.
  • ВАЗ-2103 не имел возможности похвастаться наличием аварийной кнопки. Новая версия этой модели автомобиля уже была.

Чем отличается ВАЗ-2103 от ВАЗ-2106?

Объем их двигателей делает эти машины разными и, как очень очевидное следствие, совершенно разными скоростями. Кстати, хотя в шестой модели она выше, «тройка» все же лучше с точки зрения ускорения. Их внешние отличия заметны в дизайне задних фонарей, фар, а также радиаторной решетки, которая в ВАЗ-2106 выполнена из обычного пластика. Кроме того, в «тройке» нет кнопки тревоги, а в «шестерке» этот недостаток был устранен.

Читайте также: