Чем отличается ваз 2110 от ваз 2110 премьер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вот как выглядят 8 малоизвестных модификаций вазовской «десятки»

ВАЗ-21106 Желтая акула

В своё время вазовская десятка произвела настоящий фурор на отечественном авторынке. Она выглядела современно, отличаясь от других моделей АвтоВАЗа. Семейство LADA 110 выпускалось на протяжении 14 лет. За это время автомобиль получил множество модификаций, многие из которых остались неизвестными для широкого круга автолюбителей.

ВАЗ-21106 Желтая акула


Это мелкосерийная версия «десятки», разработанная для омологации деталей гоночных автомобилей. Прототип ВАЗ-21106 показали на Московском автосалоне в 1996 году. Автомобиль прозвали «Жёлтой акулой» за характерный окрас кузова.

Под капотом у него находился атмосферный двигатель Opel объёмом 2 литра и мощностью 150 сил. До сотни «Жёлтая акула» разгонялась за 9.5 секунды, а её максимальная скорость достигала 205 км/ч.

Внешность прототипа разительно отличалась от базовой ВАЗ-2110: автомобиль получил другие бампера, крылья, зеркала, капот с воздухозаборником, 15-дюймовые диски на низкопрофильной резине, спойлер и другой лючок бензобака.

В салоне появился видоизменённый щиток приборов, трёхспицевый руль, ковши с подогревом и чёрный потолок. Технически «Жёлтая акула» тоже имела свои особенности: более низкий клиренс, расширенную колею и увеличенную колёсную базу, модернизированную переднюю подвеску и передние вентилируемые тормоза.

ВАЗ-21108 Премьер


«Премьер» – это длинная версия ВАЗ-2110. Кузов автомобиля удлинили на 170 мм в районе задней двери, благодаря чему дверной проём увеличился, а высадка и посадка задних пассажиров стала удобнее.

Изначально модель позиционировали как представительскую или служебную, но целевая аудитория оказалась не заинтересована в покупке этого авто.

ВАЗ-21109 Консул


«Лада-консул» – ещё одна попытка АвтоВАЗа занять нишу в премиум-сегменте. Для этого они взяли всю ту же десятку и удлинили её кузов на 650 мм. Естественно, из-за увеличения размеров кузова пришлось его усилить и сделать подвеску более жёсткой.

В качестве силового агрегата на ВАЗ-21109 использовался 16-клапанный бензиновый мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 93 л. с. В салоне «Консула» можно было обнаружить два раздельных кресла на заднем ряду, столики, бар с холодильником, телевизор, климатическую установку и перегородку между рядами сидений.

ВАЗ-21108 VIP


Это практически тот же «Премьер». Главным его отличием было отсутствие рамок на стёклах задних дверей. Выпуском автомобилей занималась компания «Бронто», которая за отдельную плату предлагала даже забронировать заднюю часть кузова.

ВАЗ-21123

Наверняка многие видели на улицах ВАЗ-21123, более известный как Lada 112 Coupe. Модель создавалась на базе хэтчбека ВАЗ-2112 и выпускалась с 2002 по 2009 годы. Автомобиль представлял собой трёхдверный хэтчбек и позиционировался АвтоВАЗом в качестве спортивного купе.

ВАЗ-2111-90


Модель «Тарзан» получилась следующим образом: кузов от ВАЗ-2111 установили на несущей раме и снабдили это всё силовой установкой, трансмиссией и ходовой частью от «Нивы». В результате получился полноприводный рамный внедорожник, сочетающий в себе проходимость «Нивы» и комфорт «одиннадцатой».

Серийным автомобиль так и не стал, однако выпускался компанией «Лада-Консул» ограниченным тиражом с 1999 по 2006 годы.

ВАЗ-2116-04


Это полноприводная версия «одиннадцатой», только не такая внедорожная как «Тарзан». Внешне это обычный универсал ВАЗ-2111 с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками на бамперах, порогах и колёсных арках.

Автомобиль оснастили 150-сильным двигателем и трансмиссией от Opel. Также была и версия с двигателем на 88 сил, однако в серию она не пошла.

ВАЗ-2110 Пилигрим


«Пилигрим» – это симбиоз «Нивы», «Волги» и кузова от «Десятки» с обрезанным багажником и грузовой платформой вместо него. От «Нивы» машине досталась трансмиссия и двигатель объёмом 1.8 литра, а от «Волги» – задняя рессорная подвеска.

Результатом такого симбиоза стал довольно симпатичный и практичный пикап, грузоподъёмность которого составила около тонны. К сожалению, как и во многих случаях, дальше прототипа дело не дошло, и проект заморозили.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

vaz-2110

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Двигатели и коробки

motor-2110

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Салон «ВАЗ-2110»

salon-vaz-2110

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

salon-desyatki

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

rzhavaya-lala

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

2110

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

objavlenije-2110

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

svodnyj-otchet-2110

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

desyatka

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Деся-а-а-тка.

С удлиненной «десяткой» ВАЗ-21108 Премьер я познакомился год назад во время очередной командировки на ВАЗ — на этой машине меня встречали в самарском аэропорту Курумоч. Какой роскошью после тесного Ту-154 показался простор на заднем сиденье! Правда, по пути в Тольятти автомобиль потряхивало на каждом стыке асфальта — как ни странно, подвеска Премьера оказалась гораздо жестче, чем у обычной «десятки». А ведь по идее плавность хода длиннобазной машины должна быть лучше.
И наконец нам удалось раздобыть длинную «десятку» в Москве — причем не простой, а с новым 1800-кубовым мотором. А для сравнения мы прихватили на Дмитровский полигон обычный ВАЗ-21103.

Удлиненный седан ВАЗ-21108 Премьер — автомобиль мелкосерийный: несколько десятков таких машин в месяц делает тольяттинская фирма Супер-Авто в кооперации с опытно-промышленным производством ВАЗа. Автомобили собирают «под заказ», и подавляющее большинство из них остается в Тольятти и Самаре. А в автосалонах Москвы Премьер — гость редкий. Вот почему этого теста нам пришлось ждать так долго.

Вопреки расхожему мнению, кузов Премьера не сделан из двух обычных разрезанных «десятых» кузовов, а собран с использованием оригинальных деталей — крышу, элементы пола и длинные задние двери на ВАЗе штампуют с помощью специальной оснастки. Причем конструкторы приняли ряд мер по увеличению жесткости удлиненного кузова. Во-первых, усилена структура пола. А во-вторых, и это самое главное, за спинкой заднего сиденья под полкой спрятан специальный усилитель. Измерения на специальном стенде Schenck в вазовском НТЦ показали, что жесткость кузова на скручивание возросла с 8000 Нм/град у серийной «десятки» до 10500 Нм/град!
Готовые «черные» кузова красят на одной линии с обычными «десятками», после чего их везут в сборочный цех фирмы Супер-Авто. Как и в других подобных тольяттинских фирмах, автомобили здесь собирают «под заказчика». За доплату Премьер могут оснастить гидроусилителем руля, кожаным салоном, кондиционером.

Колесная база машины удлинена на 175 мм — соответственно, ровно на столько же увеличилась габаритная длина машины и запас пространства для ног задних пассажиров. Правда, на нашей машине часть дополнительного пространства «съела» массивная подушка обшитого кожей заднего сиденья. А подвеска у Премьера действительно более жесткая, чем у обычного седана: поскольку снаряженная масса «сто восьмой» возросла на 65 кг, задние пружины здесь — от универсала ВАЗ-2111.

Большинство Премьеров оснащаются обычными полуторалитровыми «шестнадцатиклапанниками» ВАЗ-2112. Но к нам попал автомобиль с новым мотором ВАЗ-21128 рабочим объемом 1,8 л. Мощность 1800-кубового двигателя возросла не намного — со стандартных 93,5 л.с. до 98 л.с. Зато крутящий момент стал заметно больше — более тяжелый Премьер «уезжает» от обычной шестнадцатиклапанной «десятки»! И это при том, что мотор на стандартной машине оказался на редкость удачным. Правда, с качеством сборки той «десятке» не повезло — видно, делали ее в тяжелый день понедельник. Например, привод коробки передач сломался еще по пути на полигон. А двигатель Премьера, несмотря на отменную тягу, то и дело «сбоил». Зато во всем остальном, что касалось качества, ВАЗ-21108 порадовал. Ручная сборка! Но впечатление под конец теста вновь смазалось: комбинация приборов стала работать лишь при включенных фарах.

Максимальные скорости у обеих машин оказались равны. А вот при замерах тормозного пути быстрее останавливалась все-таки обычная «десятка». Дело в том, что ранняя блокировка передних колес на Премьере не позволяла в полной степени реализовать сцепные свойства задних шин — видимо, не совсем четко работал регулятор тормозных сил. Кстати, все различия в тяговых и тормозных свойствах двух «десяток» определялись в нашем тесте именно свойствами моторов и тормозных систем. Ведь обе машины были укомплектованы одинаковыми покрышками — это новые покрышки Нижнекамского шинного завода, Кама-217 размерности 175/65 R14.

— Странная какая-то эта Кама-217,— делился со мной своими впечатлениями наш эксперт Олег Растегаев, перекладывая ВАЗ-21103 из одного извива горной дороги в другой. — Шины Би-391, которыми раньше комплектовалось большинство «десяток», были явно лучше по части управляемости. На Каме и без того «размазанные» реакции на поворот руля стали еще хуже — наружная, нагруженная покрышка в повороте «подламывается», и крены достигают уже неприятного уровня.
Действительно, стандартная «десятка» оказалось невероятно «ватной» в управлении. Причем не только в поворотах, но и на скоростной прямой — слишком вяло она реагировала на действия рулем.— А смотри, насколько лучше на этих же шинах ведет себя Премьер!

При тех же скоростных маневрах, как это ни странно для длинной машины, рулем нужно было работать не столь активно. Крены снизились. Благодаря более жестким подвеске и кузову управлять Премьером стало проще, чем обычной «десяткой»! Жаль, конечно, что длинная машина жестче проходит «мелочевку», а на волнах асфальта начинает подробнее повторять профиль дороги. Но до более дискомфортных, чем на обычной «десятке», ощущений дело не доходит.
Такой Премьер нам понравился. Управляемость у него лучше, чем у стандартной «десятки». Маневренность, кстати, практически на том же уровне. Простора на заднем сиденье заметно больше, а широкий дверной проем облегчает посадку. Причем в нижнюю кромку каждой задней двери встроено по плафону, которые услужливо подсвечивают землю под ногами.

Удлиненный ВАЗ-21108 Премьер с обычным полуторалитровым «шестнадцатиклапанником» стоит в Москве $7700 — в среднем на $1700 дороже, чем ВАЗ-21103. С двигателем объемом 1,8 л Премьер еще дороже — $8600. Конечно, за такие деньги уже можно купить и иномарку — например, Daewoo Nexia или Renault Symbol. Но иномарка при этом будет в самой простой комплектации, а о подобном просторе сзади можно и не мечтать. Премьер же за эти деньги будет оснащен легкосплавными дисками, электростеклоподъемниками, электрорегулировками зеркал и подогревом передних кресел.К тому же в глубинке «иномарочные» запчасти купить все еще непросто. А отремонтировать вазовскую машину, пусть и не совсем стандартную, можно практически везде.

Новый двигатель ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра получен из хорошо известного полуторалитрового шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ-2112. Прироста рабочего объема добились тремя способами. Во-первых, диаметр цилиндров увеличен на полмиллиметра. Во-вторых, благодаря применению нового коленчатого вала стал больше ход поршней (чтобы силы инерции движущихся частей при этом не возросли и не ухудшили вибронагруженность мотора, детали шатунно-поршневой группы облегчены на несколько десятков граммов). А в-третьих, новый двигатель собран в «высоком» блоке — разница со стандартным составляет 2 мм. На первых этапах в ОПП отливки блоков просто отбирают так, чтобы при обработке верхней плоскости можно было оставить лишнюю пару миллиметров.
Но уже ведутся работы над созданием новой оснастки для отливки «высоких» блоков. Ведь новый двигатель ждет серьезное серийное будущее — им планируется оснащать не только удлиненные «десятки», но и мощные версии других машин «десятого» семейства. Так, например, универсал с таким мотором уже полуКак изменились характеристики «шестнадцатиклапанника» большего объема? Прирост мощности невелик — 98 л.с. против прежних 93,5 л.с. Но основной акцент создатели сделали на улучшении тяговых характеристик на малых и средних оборотах. Для этого перекалибровали впрыск топлива и с помощью новых распределительных валов изменили фазы газораспределения. Крутящий момент заметно возрос — со 127,5 Нм до 160 Нм!

Это потребовало серьезных доработок трансмиссии. С передачей большего крутящего момента призван справляться оригинальный ведомый диск сцепления — его по техническим требованиям ВАЗа производит немецкая компания Luk. В коробке на шестернях трех первых передач установлены увеличенные синхронизаторы, вторичный вал усилен и выполнен как одна деталь с ведущей шестерней главной передачи. Применены усиленные шведские подшипники SKF. Дифференциал и шарниры равных угловых скоростей оставлены без переделок — по мнению специалистов ВАЗа, эти узлы имеют достаточный запас прочности.

Комментарии к фотоматериалам:

1. В Премьере (сверху) задним пассажирам сидеть намного вольготнее, чем в обычной «десятке» (снизу).

2. Сзади — персональные светильники, дополняющие стандартный плафон в потолке.

3. Этот Премьер был оснащен новой округлой передней панелью — в перспективе такую планируют ставить на все машины «десятого» семейства.

От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западно .
За рулем

Выбирая отечественный автомобиль, от родных заводов не ждут чудес, но и не опасаются подвохов. Ну а каков прогресс? Оказаться за рулем «десятки» еще не перенестись в прошлое. Сегодня на рынке есть «машины времени», спосо .
За рулем



Деся-а-а-тка. (ВАЗ 2110) - фото 1
Деся-а-а-тка. (ВАЗ 2110) - фото 2
Деся-а-а-тка. (ВАЗ 2110) - фото 3
Деся-а-а-тка. (ВАЗ 2110) - фото 5

Отзывы про ВАЗ 2110

сергей
Украина, Симферополь
05.02.2010

Если говорить честно, то авто трудяга, прост в обслуживании, на скорости хорошо держит дорогу, крепкий и выносливый кузов, аэродинамика удовлетворительная, относительно крепкая ходовая. читать отзыв

Леонид_110 1.6i 8клапанов
Украина, Киев
10.05.2009

Купил десятку, чисто по совету человека, который гоняет машинки.. Сказал что ваз 2110 сама надежная из российского автопрома.. Я до этого почти и не смотрел на семейство десятых. Скажу вам сразу, маши читать отзыв

ВАЗ 2110 известен каждому автовладельцу. Кто-то был его счастливым обладателем, кто-то читал о нем в автомобильных журналах. В 90-х годах прошлого столетия эта модель была эталоном успеха. Купить ее могли лишь состоятельные люди. Спустя двадцать пять лет с момента ее первого выпуска, десятка все также пользуется спросом, однако его ростом похвастаться не может. Сегодня мы разберемся, целесообразно ли покупать данный автомобиль для семейного пользования и почему многие автовладельцы обходят десятку стороной.

Немного истории

История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985

Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.


ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990

Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.


ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95

В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.

Технические характеристики

Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.

Параметры211021108 Премьер
Длина, мм4 2654 440
Ширина, мм1 6801 676
Высота, мм1 4201 424
Клиренс, мм170170
Колея передняя, мм1 4001 400
Колея задняя, мм1 3701 370
Колесная база, мм2 4922 665
Масса, кг1 0601 100

Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.

Важные моменты экстерьера

В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.

Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.


Lada 110 (2110) 1995–2007

Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.

Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.

Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.

Особенности интерьера

Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.


Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007

В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.

Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».


Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007

В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.

Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.

Модификации двигателей

ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:

Объем, лМощность, л.с.Количество клапановМаксимальная мощность, км/ч
1,5788176
1,6818176
1,59316180
1,68916180
1,6818177
1,89816185

Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.

Комплектации

Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.


Lada 110 (2110) 1995–2007

ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.

В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.

Управление

Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.

Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.

У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.

Достоинства и недостатки

Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:

ДостоинстваНедостатки
Экономичный расход топлива при размеренной ездеНизкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарокУстаревший дизайн
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожьюТесный салон, не складываемый задний ряд сидений
Ремонтопригодные двигателиБыстрая коррозия металла
Низкая стоимость на вторичном рынкеЗаклинивающие электростеклоподъемники

К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.

При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.

Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут разобраться в том, стоит ли покупать десятку сейчас.

Мне десятка запала в душу, как крутой батин автомобиль. Помню, он купил ее в 1996 году с салона, и вся округа ему завидовала. Мы с братом, гордо задрав голову, садились в любимую карету и потом рассказывали друзьям насколько она комфортная. Счастливые воспоминания из детства.
Общаясь с отцом, расспросил о его впечатлении после ВАЗ 2110. Сказал, что на то время это был очень проходимый, надежный и мощный аппарат. Плюс его дизайн приводил в восторг окружающих. Серьезных поломок с автомобилем не случалось: двигатель работал как часы, подвеска не подводила. Что касается электрики, то тут возникал вопрос об отключении задних фонарей, но решился он достаточно просто. Тосол закипал всего раза 3 за двенадцатилетний срок эксплуатации, так что жаловаться не на что.
Все детство я мечтал вырасти и начать ездить на батиной десятке, однако при получении прав отказался от этой идеи. В тот момент я понял, как изменились технологии и время, и не стал портить детские воспоминания.

Павел, г. Новосибирск, 29 лет.

Моя история с этим автомобилем закончилась неожиданно. Я купил его после второго владельца и 65 000 км пробега. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет. После поездки за город появились проблемы с амортизаторами и я решил загнать десятку на ремонт. Амортизатор куплен, машина на яме, начинаем поднимать переднее колесо, как вдруг – громкий, оглушающий БАМ! Все в панике отбежали от машины и в ужасе уставились на ее заднюю часть – звук появился оттуда. Как только серцебиение вернулось в норму, заглянули в салон, а там…. задние амортизаторы прорвали металлический корпус… Рваный кузов – это настоящая неожиданность. Машина на протяжении пяти лет превосходно справлялась с сильными холодами, деревенским бездорожьем, ежедневными поездками, а тут – прорвавшийся от амортизаторов металл. Удивлению не было границ. Итог – сдал ее в металлолом, ибо восстанавливать было бессмысленно. Больше опыта с десятками не имел.

Виталий, г. Сочи, 50 лет

С ВАЗ 2110 у меня сложились особые отношения. Я купил новую десятку в 2007 году с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации. Автомобиль оказался легко управляемым, вместительным и комфортным. По подвеске нареканий не было, по двигателю тоже. Единственное, огорчал расход – 10-12 литров по городу. Проездил на нем 8 лет, всегда следил за состоянием, обрабатывал кузов антикором, но рыжики все-таки появились. Продал его коллеге, который до сих пор ездит на этой десятке. Сейчас бы я не стал покупать данный автомобиль, т.к. нового экземпляра не найдешь, а у поддержанных сильно большие пробеги.

Арсен, г. Оренбург, 44 года

А стоит ли брать?

Хотелось бы уверить потенциальных покупателей, что есть достойные экземпляры, готовые возить своих постояльцев с комфортом. Но будем честны: среди десяток таких машин нет. И это не потому, что к отечественным моделям «особое отношение», а потому что автомобиль уже попросту устарел. Устарел металл, устарели применяемые в нем технологии, устарела сама философия бывшей легенды. Безусловно, в 90-х годах десятка считалась символом достатка и купить ее мог далеко не каждый. Сейчас она доступна по крайне низкой стоимости, но расставаться с деньгами ради такого транспортного средства нецелесообразно.


Lada 110 Premier (21108) 1998–2007

Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:

Конкурентные модели

Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.

Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:

И напоследок…

Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.

Дизайн от Zagato, японский салон и чужой индекс: мифы и факты о ВАЗ-2110


Среди множества моделей с трудной судьбой, разработанных еще во времена СССР, «беременная антилопа» стоит особняком. Ведь именно «десятка» была для многих долгожданной моделью ВАЗ, наконец-то получившей «иномарочный» дизайн и мощный 16-клапанный двигатель, что позволило ей в начале нулевых конкурировать на равных с 10-15 летними подержанными «европейцами» и «японцами». Но при этом для тысяч владельцев и просто поклонников ВАЗ-2110 многое в истории, связанной с разработкой этого автомобиля, «осталось за кадром». Недостаток информации уже в нашем веке «форумные эксперты» нередко компенсировали забавными псевдофактами, подкреплёнными собственными «расследованиями». Сегодня мы попробуем пролить немного света на особенности рождения этого автомобиля, так и не получившего собственного имени, а навсегда оставшегося «десяткой».

С оветских дизайнеров неоднократно обвиняли в копировании зарубежных автомобилей — например, в случае с АЗЛК-2141 сходство с французской Simca 1308 было очевидным. А поскольку ВАЗ-2110 со своим "дуто-леденцовым" дизайном радикально отличался как от кирпичеобразных Жигулей, так и от угловатого "зубила", в происхождении внешности советско-российской новинки некоторые опознали "иностранные ноги". Audi 80 B3, Volkswagen Passat B3 и даже (частично) Saab 900 второго поколения — во всех этих моделях скептики видели основу "десятки". Более того, с подачи зарубежного издания «Wheels» (колёса!) еще на ранних стадиях работы над прототипами ВАЗ-2110 в качестве возможных "подрядчиков" называли и такую экзотику, как итальянское кузовное ателье Zagato!

3-1

3-2

Эскизы будущего: аэродинамические щитки на колёсах наглядно показывают, насколько дизайнеры хотели улучшить обтекаемость кузова «десятки»

Всё обстояло иначе и проще: многие решения в дизайне "беременной антилопы" объясняются стремлением добиться наилучшей аэродинамики. У советских конструкторов и инженеров были свои мотивы — например, обеспечить потяжелевшей машине лучшие динамические качества при той же мощности двигателя, как у прежних переднеприводников. Поэтому "зализывание" кузова с мягкими переходами и отсутствием выступающих элементов вроде колёсных арок и водосточных желобков было неизбежным, равно как и "бочкообразный" силуэт, в котором многие видели Audi 80 или Passat B3.

5-2

Предлагаем читателям с помощью этих фото самостоятельно ответить на вопрос, «слизали» ли ВАЗ-2110 с Пассата

Да, в 1986 году дизайнеры сталкивались "вживую" с новейшим Пассатом в СССР на Дмитровском полигоне, куда «бе-третий» вместе с VW Scirocco попал на зимние испытания. Да, деревянный макет «десятки» продували в аэродинамической трубе Porsche и для наглядности сравнивали с «бочкой». Однако общие пропорции кузова и отдельные решения (например, рамки дверей) на "десятке" и Audi отличались настолько, что говорить о прямом заимствовании нельзя.

Впрочем, ищущий "чужую кровь" да найдёт: в 1984 году в единственном экземпляре был создан ходовой макет Audi 80 Cw-Studie Concept, ставший прообразом "бочки" В3. И вот в его внешности при желании можно найти немного элементов, воплощенных в серийном ВАЗ-2110.

Уже ближе: форма переднего бампера, колёсных арок и корма Audi 80 Cw-Studie Concept действительно такие же, как на ВАЗ-2110


10-2

VW Auto 2000 – так Volkswagen видел «автомобиль 2000 года» в 1982 году. В нём легко опознаётся будущий Passat B3

В восьмидесятые годы на ВАЗе занялись проектом новой "классики", одновременно работая над версией седана на платформе уже готового к запуску в производство хэтчбека ВАЗ-2108. Параллельно над принципиально новым поколением Жигулей и четырёхдверным Спутником вели работы примерно до 1985 года. Вскоре от идеи глубокой модернизации классики решили отказаться, уж слишком много всего нужно было изменить и даже сделать заново. Поэтому заднеприводный ВАЗ-2112 так и остался на стадии дизайн-проектов, а вот "десятка-седан" должна была встать на отдельную нитку конвейера вскоре после выхода пятидверного ВАЗ-2109.

11-1

Этот макет Спутника-седана носит индекс ВАЗ-2110 совсем не по ошибке

Но начавшаяся перестройка с последовавшей нехваткой средств для финансирования новых разработок фактически поставила крест на быстром и успешном запуске перспективной модели на второй производственной линии. И тогда на заводе решили доработать сварочное оборудование так, чтобы вместе с переднеприводными хэтчбеками можно было изготавливать и кузова для седанов. Ну а "добавочным" индексом ВАЗ-21099 нарекли не просто так — чтобы запуск седана в серийное производство получился быстрее, официально четырёхдверную Самару стали позиционировать не как полностью новую модель, а как модификацию "ноль девятой". Такая хитрость позволила машине пройти в 1988 году не полный цикл приёмочных испытаний, а упрощенную госприёмку, что допускалось для модификаций. Впрочем, экономические реалии всё равно не позволили «девяносто девятой» встать на конвейер в восьмидесятые годы…

Ну а на второй конвейерной нитке в отдалённой перспективе должен был выпускаться всё-таки автомобиль под индексом ВАЗ-2110, но… уже совершенно другой! Речь именно о той машине, которая впоследствии и стала серийной "десяткой". Работы над этой моделью начались в 1985-м сразу после закрытия проекта "новой классики", а основная часть работ по новому переднеприводнику была выполнена до 1988 года.

ВАЗ 2110


ВАЗ-2110 / Lada 110 — четырёхдверный переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1996 г по 2007 г.

Содержание

История создания

Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил автомобиль Москвич-2143 Яуза. Это неофициальное утверждение основывается на внешнем сходстве дизайнерских решений [1][2]

В середине 1980-х годов началось проектирование седана на базе ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1987 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Б. Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 г., однако до 1995 г. запустить машину в серию мешал общий кризис в стране.

Модификации

Оценка машины

С момента своего появления «Десятка» стала самым престижным российским автомобилем, заняв верхнюю ценовую нишу продукции ОАО АвтоВАЗ. Однако спорный оригинальный дизайн автомобиля был неоднозначно встречен автолюбителями, в результате чего у машины сразу же появились прозвища, как то: «беременная антилопа», «беременный ишак», «матрёшка», «капсула», «бочка», «лапоть». По версии журналистов американского портала Jalopnik, универсал Лада-111 занял спорное восьмое место в рейтинге [1] самых некрасивых автомобилей, продаваемых за пределами США. Комментарии даются следующие:

Версия автомобиля Lada 1110 с кузовом универсал, Lada 111 Touring, возносит и без того скучный русский седан на вершину непривлекательности. Брэнд Lada был создан из-за того, что предыдущее название, Жигули, напоминало слово "жиголо" и отпугивало покупателей на Западе. Сама машина была разработана еще в 1996 году, но это же Россия, так что ее будут делать скорее всего еще лет 30. Кажется, современный дизайн, как и современная "демократия", плохо пускают корни на почве Бывшего СССР.

ВАЗ-211082 «Премьер VIP» — бронированная «десятка», о которой вы никогда не слышали


В 2000-х годах была сделана очередная попытка пересадить правительственных чиновников на автомобили отечественного производства. Попробовать свои силы решила дочерняя фирма ВАЗа «Суперавто», которая взяла за основу седан ВАЗ-2110 и растянула его колесную базу на 175 мм.

Так появился ВАЗ-21108 «Премьер», выпускаемый мелкосерийно. На таких машинах с 91-сильным двигателем некогда возили, в частности, вазовское начальство, но для серьезных чиновников он был, конечно, недостаточно комфортабелен.


Про «Премьер» слышали многие, но мало кто знает, что у этой модели существовала гораздо более уникальная разновидность ВАЗ-211082 «Премьер VIP». В 2000 году её разработала другая дочерняя фирма ВАЗа — ПСА «Бронто», известная различными мелкосерийными модификациями «Нивы».

Судя по официальному каталогу, который называется «Модельный ряд 2003», модификация «Премьер VIP» также выпускалась мелкими партиями. Чем же этот вариант отличался от обычного «Премьера»?


Главным отличием было наличие бронезащиты 2-го класса по ГОСТ Р 50963-96 от автоматического оружия и осколков ручных гранат, которая могла быть усилена до 3-го класса. В частности бронировался потолок, пол и топливный бак, а также устанавливались бронестёкла. Дополнительно можно было усилить защиту задней части кузова и поставить взывобезопасный топливный бак.

Обязательным оснащением был кондиционер. Сколько всего было выпущено таких автомобилей неизвестно, как и то, остался ли хотя бы один экземпляр в живых до наших дней.


За сканы каталога «Модельный ряд 2003» хочется поблагодарить Тимура Барашкина.

Читайте также: