Ремонт мкпп мазда сх 5

Обновлено: 05.07.2024

Больше тишины за те же деньги: ремонт и обслуживание новой Mazda CX-5


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

Т ак как о СХ-5 мы говорили совсем недавно, мне ничего не остаётся, как заняться повторением. Итак, кроссовер впервые был представлен публике в 2011 году во Франкфурте. До этого Мазда показывала аж два концепта: Kazamai в 2008 году на Московском автосалоне и Minagi в 2011 году в Женеве. Серийное производство СХ-5 началось в Японии в декабре того же года, а в России — в октябре 2012 года. Кроссовер во многом стал первым: первым “японцем”, собранным в России, первым, соответствующим концепции снижения веса SkyactivTechnology, первым, придерживающимся философии «KODO – душа движения».

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность компании «РОЛЬФ Лахта Mazda» и лично специалисту СТО Сергею Тамонову (СПб, ул. Савушкина, д. 103, лит. Б)

Ремонт АКПП Mazda CX-5

Как определить, что АКПП (автоматической коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте ремонт автоматической коробки только профессионалам!




Автоматическая коробка передач была разработана не только для облегчения управления автомобилем, но и для лучшей синхронизации работы двигателя и трансмиссии. Являясь посредником в передаче крутящего момента от мотора к колёсам, она самостоятельно переключает передачи, тем самым контролируя обороты ДВС.

Контроль за состоянием самой АКПП совершенствуется с каждым годом, конструкция дополняется различными функциями, облегчающими её работу в тяжёлых условиях (гололёд, бездорожье, буксировка). Основными составляющими коробки Mazda CX-5 являются:

  • гидротрансформатор;
  • муфта;
  • гидроблок;
  • планетарный механизм;
  • система фрикционов;
  • масляный насос;
  • датчики и электронные компоненты.

В заднеприводных авто коробка размещена позади двигателя, а в переднеприводных – АКПП и главная передача имеют общий корпус, что позволяет передавать момент вращения напрямую колёсной оси.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ АКПП Mazda CX-5

Автоматическая коробка, как и любой агрегат автомобиля Mazda CX-5, требует технического обслуживания: промывки, замены трансмиссионной жидкости и расходных элементов. Отказ от прохождения планового ТО – это основная причина, по которой автомеханикам сервисов приходится проводить внеплановый ремонт АКПП Mazda CX-5. На втором месте находится неправильная эксплуатация. Водители, которые привыкли к «механике», не учитывают особенности переключения режимов на «автомате», забывают о том, что его нужно правильно прогреть перед поездкой, а экстремальное вождение этому устройству вообще противопоказано. Реже встречаются неисправности в электрике. Их причиной становятся:

  • повреждения проводки и датчиков;
  • перепады напряжения;
  • естественное старение элементов ЭБУ (электронного блока управления).




ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ АКПП

По симптомам неисправности автоматической коробки передач Mazda CX-5, как правило, можно безошибочно определить, какая поломка произошла. Что касается неисправности блока управления, то здесь признаки могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный мастер не всегда сможет сразу определить поломку.

Гидроблок

Так как этот элемент отвечает за всё происходящее в коробке – подачу масла к её механическим частям, регулировку переключения передач, – то и признаков его поломки довольно много, но все они проявляются во время смены диапазонов:

  • скрежет;
  • толчки;
  • вибрация;
  • удары;
  • пробуксовка.

Гидротрансформатор

Гидродинамический трансформатор выполняет функцию сцепления Mazda CX-5, соответственно, подвержен высоким нагрузкам. Агрессивная езда в первую очередь влияет именно на него, а, учитывая то, что элемент герметичный, провести его самостоятельный ремонт невозможно. Характерные симптомы неисправности:

  • вибрации на высокой скорости;
  • жужжание;
  • механический стук, иногда с металлическим звоном, пропадающий на высоких оборотах;
  • запах горелой пластмассы.

Недостаточный уровень масла

Подтекание сальника гидротрансформатора провоцирует постепенное снижение уровня трансмиссионной жидкости в системе Mazda CX-5. Первым страдает масляный насос, работающий в полную силу для поддержания давления масла. Когда объём жидкости становится критически низким, начинает разрушаться и сам насос. Механические элементы постепенно истираются, начинают проскальзывать. Это проскальзывание легко ощутить: автомобиль разгоняется слишком медленно. Чем сильнее водитель при этом давит на педаль газа, тем сильнее происходит стирание. Масло загрязняется фрикционной стружкой. Ремонт автоматической коробки передач Mazda CX-5 с такими симптомами возможен, но стоит очень дорого.




ДИАГНОСТИКА АКПП Mazda CX-5

Когда на приборной панели Mazda CX-5 загорается аварийный режим коробки, а сам автомат застрял на третьей передаче, специалисты рекомендуют, если и передвигаться на автомобиле, то только в автосервис. Конечно, в некоторых машинах есть функция самодиагностики коробки. Она представляет собой целый перечень манипуляций с переключением рычага и периодическим поворотом ключа в зажигании. Данные о неисправностях выводятся на экран бортового компьютера или отмечаются очерёдностью световых сигналов индикатора.

Проще и понятнее проходит диагностика на СТО. Электрик подключает сканер к разъёму ЭБУ и считывает ошибки, затем расшифровывает их. Механик выслушает претензии к работе «автомата» от владельца, затем саму АКПП Mazda CX-5 и определит узлы, в которых есть поломки. Чтобы выявить все неисправности, а также причину их появления, коробку нужно демонтировать и разобрать. В сложных случаях, когда есть вероятность, что на работу АКПП повлияли другие агрегаты Mazda CX-5, может потребоваться и ремонт трансмиссии.

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП

Менять масло в «автомате» Mazda CX-5 нужно. Как правило, производить полную его замену с обязательной промывкой стоит не реже, чем через 80 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, по бездорожью, то по срокам техобслуживания АКПП лучше проконсультироваться со специалистами техцентра.

Нужна ли промывка системы «автомата» Mazda CX-5 можно определить по цвету и консистенции трансмиссионной жидкости в коробке: чем она гуще и темнее, тем больше вероятность того, что механизмы уже подвергаются износу.




РЕМОНТ АКПП Mazda CX-5

После того как проведена комплексная диагностика, механик может приступать к ремонту автоматической коробки Mazda CX-5. Механизмы АКПП довольно сложны, поэтому не рекомендуется заниматься их разборкой самостоятельно.

Восстановление гидроблока

Корпус гидроблока вскрывают, изучают состояние клапанов, пружин и соленоидов. Частой проблемой является загрязнение гидроплиты, что приводит к залипанию золотников. Не всегда замена гидроблока Mazda CX-5 актуальна. Если мастер – профессионал, и разбирается в этом сложном устройстве, то капремонт (чистка, замена изношенных и расходных деталей) может иметь гораздо меньшую стоимость, чем покупка нового элемента.

Ремонт гидротрансформатора

Единственная сложность в ремонте гидротрансформатора Mazda CX-5 – это демонтаж устройства. Его корпус разрезают, оценивают состояние элементов. Обязательной замене подлежат сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонтный процесс гидротрансформатора не представляет сложностей, но требует навыков и наличия специального инструмента для демонтажа. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельному восстановлению, стоит учесть, что цена нового элемента может превышать тысячу долларов.

Ремонт селектора

Загустевшая в селекторе смазка приводит к появлению толчков и включению индикатора о его неисправности на панели приборов Mazda CX-5. В сервисе демонтируют элемент, разбирают и промывают его контакты. Если индикатор продолжает гореть, ошибку удаляют программно. Если же вынесен вердикт о том, что селектор неремонтопригоден – сломаны крепления, деформирован рычаг, – владельцу предлагают установку нового элемента.

Восстановление работы ЭБУ

Блок управления, установленный внутри КПП больше подвержен влиянию температур, также есть вероятность попадания на него масла. Как правило, его заменяют новым. В случае неисправностей проводки, электрик восстанавливает повреждённые жгуты. Ошибки по неисправности датчика иногда являются лишь следствием нарушения контакта в разъёме.

После завершения ремонта коробки автомат Mazda CX-5, её собирают и устанавливают на место, проводят программную адаптацию всех механизмов, удаляют ошибки из памяти ЭБУ и совершают обязательную обкатку.

Если коробка Mazda CX-5 признана не подлежащей ремонту, автовладельцу могут предложить следующие варианты:

  1. Провести капремонт имеющейся АКПП.
  2. Установить «автомат» Mazda CX-5 после заводского ребилда (капремонта).
  3. Купить новый агрегат.



ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АКПП Mazda CX-5

Чтобы ремонт коробки не ударил по карману, прежде чем приступить к управлению автомобилем Mazda CX-5 с «автоматом», стоит ознакомиться с правилами его эксплуатации:

  1. Заводить мотор нужно в положении рычага на нейтрали или в режиме паркинга.
  2. После пуска двигателя необходимо подождать некоторое время, чтобы масло распределилось по механизмам коробки. В тёплое время года достаточно нескольких минут, зимой – около десяти.
  3. Трогаться с места можно только после лёгкого толчка, который означает, что передача включилась.
  4. Переключение между диапазонами паркинга и заднего хода должно проводиться только после полной остановки машины.
  5. Не рекомендуется переключать рычаг в нейтральное положение, когда автомобиль Mazda CX-5 едет накатом, так как после включения режима драйва на скорости коробка будет испытывать сильнейшую перегрузку.
  6. Режимы «2» и «L» предназначены для того, чтобы автомобиль не мог разогнаться больше 40 км/ч. Поэтому включать эти диапазоны на большой скорости не стоит, так как это приведёт к поломке «автомата».
  7. Буксировать машину Mazda CX-5 с АКПП можно, но только на короткие расстояния и с заведённым двигателем.

Прохождение планового ТО, достаточное внимание к признакам неисправностей и своевременное их устранение гарантируют долгую работу автоматической коробки любого автомобиля Mazda CX-5.

Всё о механической коробке переключения передач Мазда СХ-5


Японский бренд даёт возможность автомобилисту выбирать между автоматической и механической коробкой передач Мазда СХ-5. Несмотря на то, что автоматикой оснащают большую часть современных машин, механика ещё не отошла в прошлое. Для любителей МКПП производитель выпускает модель в базовой комплектации Drive. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки этого вида трансмиссии, расскажем про особенности эксплуатации и правила ухода.

Как работает механическая КПП

МКПП Mazda CX-5 — механизм, который передаёт, преобразует и перенаправляет крутящий момент от маховика силовой установки. Переключение передач осуществляется путём передвигания рычага КПП, т. е. механически.

Конструкция МКПП включает:

  • первичный вал – через сцепление соединяется с маховиком мотора;
  • промежуточный вал – передаёт вращение от первичного к вторичному;
  • вторичный вал с шестернями – жёстко соединён с карданным валом;
  • дополнительный вал – вступает в работу при движении задним ходом;
  • синхронизаторы – служат для безударного переключения передач;
  • картер (корпус);
  • устройство для переключения передач с блокировками и замками;
  • рычаг переключения.

Всё о механической коробке переключения передач Мазда СХ-5

Достоинства и недостатки

Перед покупкой автомобиля с механикой нужно ознакомиться с преимуществами и недостатками трансмиссии.

К плюсам МКПП относят:

  • Надёжность и долговечность

Специалисты отмечают, что даже в случае поломки силового агрегата кроссовера, механическая коробка может продолжать функционировать.

  • Стоимость

Механика намного дешевле, чем автомат. Ценник на комплектацию Drive стартует от 1 431 000 рублей, в то время как за АКПП просят как минимум 1 621 000 рублей. Стоимость КПП механики Мазда СХ-5 с пробегом — около 20 000 рублей, новой — от 50 000.

  • Лёгкость конструкции

Вес такой установки намного меньше, что положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.

  • Безотказность работы

В случае поломки зажигания или разрядке аккумулятора, машину можно буксировать без эвакуатора, что неприемлемо для АКПП.

  • Экономичность

Экономия топлива составляет 10-15%, а динамика разгона значительно увеличивается

  • Простоту в обслуживании

Коробку типа автомат могут починить на любой СТО, а обслуживание её обходится дешевле.

Давайте рассмотрим недостатки МКПП:

  1. Сложность в управлении для неопытных автовладельцев. Новички могут невзначай повредить основные узлы устройства.
  2. Возможна перегрузка силовой установки из-за некорректного переключения передач. Как следствие — поломка двигателя.
  3. Водитель больше устает при езде в условиях города, где постоянно приходится включать и выключать передачи.
  4. Увеличенный промежуток между сменами режима езды. Мощность автомобиля падает при переходе между низшей и высшей передачей из-за временного рассоединения с трансмиссией.

Таким образом, перед выбором типа трансмиссии необходимо определять приоритеты и основываться на личных предпочтениях.

Всё о механической коробке переключения передач Мазда СХ-5

Особенности эксплуатации

Во избежание преждевременных поломок и выхода из строя основных узлов трансмиссии важно соблюдать правила и придерживаться рекомендаций по эксплуатации:

  1. Старайтесь двигаться на прямой передаче, чтобы снизить износ деталей, т. к. в этом случае не задействуются лишние шестерни, а путь крутящего момента сокращается.
  2. Систематически проводите осмотр КПП и осуществляйте своевременную замену масла в Мазда СХ-5.
  3. Снижайте скорость перед понижением передачи, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель.
  4. В холодное время года не оставляйте транспортное средство с включенной передачей.
  5. При торможении вместе с нажатием на педаль тормоза понижайте передачу.
  6. Проводите переключения при достижении минимальной или максимальной отметки скорости для определенного режима езды.
  • выполнять переключение передач быстро;
  • переключаться при входе в поворот (авто может занести);
  • включать заднюю при движении вперед;
  • ехать на нейтральной по скользкой дороге.

Замена масла

Перед заменой масла необходимо проверить его уровень. Для этого нужно:

  • установить авто на ровной поверхности;
  • открутить заливную пробку;
  • если масло находится значительно ниже уровня кромки отверстия, сделать подлив.

Масло в МКПП Мазда СХ-5 следует менять после каждых 60 тыс. км. пробега. Покупать горюче-смазочные вещества лучше в проверенных магазинах. Оригинальная продукция обойдется дороже чем аналог, но качество товара в брендовых магазинах всегда на высшем уровне, а подделки встречаются крайне редко. Залить масло в коробку Mazda CX-5 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО (услуга стоит от 500 рублей). Для этого нужно:

  • загнать машину на яму и зафиксировать подпорками;
  • снять защиту картера;
  • открутить пробку маслозаливной горловины;
  • удалить заглушку из сливного отверстия и слить жидкость;
  • закрутить слив;
  • специальным шприцем залить масло в маслозаливное отверстие (до нижней кромки) и закрутить его.

Стоимость хорошего масла стартует от 1 000 рублей.

Часто автомобилисты вспоминают о необходимости замены масла уже после первых признаков неисправности. Первым звоночком о предстоящем ремонте КПП будет сложность в переключении передач, появление нехарактерных звуков и вибрации. Ремонт ориентировочно обойдется в 5-10 тысяч рублей.

Советы и отзывы владельцев

Большая часть отзывов владельцев Мазда СХ-5 о механике позитивные. Помимо дешевизны в обслуживании пользователи отмечают улучшенную управляемость и экономичность транспортного средства. Зачастую водители со стажем свыше 5 лет отдают предпочтение именно этому типу трансмиссии, а новички выбирают упрощённый вариант — АКПП.

Для безотказной работы всех узлов рекомендуется своевременно менять масло, используя при этом только качественные и оригинальные горюче-смазочные вещества.

Вывод

МКПП считается наиболее простой и надёжной трансмиссией. Автомобилисты с опытом чаще отдают предпочтение неприхотливой в уходе и не требующей дополнительных денежных затрат механике. Единственный недостаток такой КПП – сложность в управлении для новичков, т. к. при переключении передач необходимо чувствовать динамику и учитывать показатели текущей скорости, что в первое время может отвлекать от дороги.

Ремонт коробки передач Мазда СХ-5 в Нижнем Новгороде

Трансмиссия – это одна из самых высоконагруженных систем автомобиля. Работая в тяжелых условиях, трансмиссия ежедневно подвергается колоссальным нагрузкам. Именно поэтому производители закладывают в КПП и другие элементы трансмиссии немалый запас прочности. Впрочем, рано или поздно, любой механизм может выйти из строя. Этому немало способствуют столичные условия эксплуатации –

  • частые поездки без прогрева автомобиля,
  • длительное движение на низших передачах,
  • частое переключение передач и т.д.

Если вам необходим ремонт коробки передач Мазда СХ-5 в Нижнем Новгороде , обращайтесь в сервисный центр CARLSON!

Цены на ремонт коробки передач Мазда СХ-5 - от 2000 руб!

Конечно, о выносливости двигателя и трансмиссии популярного Мазда СХ-5 буквально слагают легенды, но и этот автомобиль не застрахован от поломок КПП.

Мы предлагаем вам два варианта ремонта коробки передач:

  • Частичный (локальный) ремонт КПП Мазда СХ-5 - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.
  • Капитальный ремонт КПП Мазда СХ-5 - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

На выполняемые работы предоставляется гарантия до 6 мес. А наши менеджеры предложат Вам подменные автомобили на время ремонта коробки передач Мазда СХ-5, чтобы не потерять мобильности и привычного образа жизни.

Если Вы столкнулись с необходимостью ремонта коробки передач Мазда СХ-5 в Нижнем Новгороде - пожалуйста, позвоните по тел. 413-27-72 и запишитесь на диагностику и дефектовку.

Весь объем работ, по восстановлению работоспособности коробки передач будет согласован с Вами.

Сервис и ремонт Mazda CX-5

Мы производим сервисное обслуживание Мазда CX-5 в Москве. Благодаря собственному складу запасных частей от надежных поставщиков ремонт выполняется быстро и профессионально. Также у нас можно заказать антикоррозийную обработку автомобиля и кузовной ремонт.

Виды работ Цена от, руб.
Чистка дроссельной заслонки Mazda 1199
Замена масла в АКПП Mazda 2290
Чистка и заправка кондиционера 1129
Замена щеток стеклоочистителя 309
Замена воздушного фильтра 599
Замена салонного фильтра 620
Чистка дренажных отверстий 799
Промывка радиаторов 5323
Развал-схождение 1869
Промывка топливных форсунок 4199
Замена масла в двигателе 930
Ремонт суппортов 1490
Ремонт фар 600
Ремонт стартера 800
Диагностика Mazda CX-5 899
Замена ГРМ Мазда СХ-5 13020
Замена ремня генератора Mazda CX-5
Замена тормозных дисков 1860

Возможные неисправности кроссовера

Мазда CX-5 — это надежный автомобиль с высоким качеством сборки. Благодаря внедрению множества электронных систем, кроссовер стал одним из самых технологичных в классе. Но обилие датчиков стало слабым местом автомобиля.

Чаще всего проблемы возникают с датчиками системы контроля слепых зон и системы DSC. Другими распространенными неисправностями являются:

  • Быстрый износ ремня генератора — из-за частых отключений и запусков мотора системой «i-stop»
  • Выход из строя рулевой рейки
  • Износ стоек передних стабилизаторов и амортизационных стоек.

Из-за пренебрежения регулярным обслуживанием трансмиссии возникают неисправности АКПП. При первых признаках неисправности обратитесь к мастерам нашего сервиса для проведения диагностики.

Ремонт АКПП Mazda CX-5

Ремонт АКПП Mazda CX-5

На российский рынок чаще всего поступали Mazda CX-5 с 6-ступенчатыми АКПП FW6A или FZ, работающие в паре с двухлитровым двигателем. Иногда также встречаются 6-ступенчатые коробки серии GW6A, способные работать с моторами от 1.8 до 2.5 л.

Наша компания предоставляет полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию гидромеханических АКПП на Mazda CX-5. Мастера ТОП АКПП помогут устранить любую неисправность в АКПП, независимо от ее пробега или технического состояния, и предоставят на все проведенные работы официальную гарантию до 60-65 000 км пробега.

Ремонт АКПП Mazda CX-5: типовые неисправности

В среднем срок службы гидромеханической АКПП на Mazda CX-5 составляет 240-260 000 км пробега при условии соблюдения регламента технического обслуживания. При игнорировании сроков замены масла или чистки гидроблока ресурс трансмиссии может сократиться вдвое.

К типовым проблемам АКПП Mazda CX-5 относятся:

Пинки, рывки или удары в момент переключения передач – чаще всего проблема заключается в изношенных фрикционных дисках, забитом гидроблоке или соленоидах, нестабильной работы маслонасоса. Для устранения неисправности требуется полная дефектовка АКПП и полноценный ремонт и обслуживание всей гидравлической части трансмиссии.

Сильная вибрация при разгоне или движении на высокой скорости – проблема возникает из-за проблемной работы гидротрансформатора. Для выявления точной причины неисправности требуется обратиться к нашим специалистам для проведения дефектовки.

Некорректная работа селектора АКПП – наиболее популярная неисправность, требующая, как правило, ремонт концевика АКПП Mazda CX-5. Для ремонта требуется разобрать верхнюю часть площадки с селектором и заменить металлическую контактную пластину. В более редких случаях неисправность возникает из-за выхода из строя датчика положения АКПП.

Течь трансмиссионной жидкости – чаще всего проблема проявляется на старых АКПП с большим пробега, и объясняется естественным износом резинотехнических изделий: прокладок, сальников и уплотнителей. Неисправность устраняется путем замены всех уплотнителей при капремонте с обязательной промывкой гидравлической части.

Важно! Чем раньше будет устранена неисправность, тем меньше ущерб будет нанесен трансмиссии и силовому оборудованию автомобиля. Не игнорируйте сроки ТО и обращайтесь в сервисный центр сразу после возникновения первых случаев неисправности – это положительно скажется на ресурсе автомобиля и снизит общую стоимость ремонта.

Ремонт АКПП Mazda CX-5

ТОП АКПП проводит ремонтные работы для гидромеханических коробок передач Mazda любого уровня сложности. Наши специалисты проведут диагностику и дефектовку вашей АКПП профильным оборудованием, а также восстановление независимо от типа неисправности. При работе с АКПП используем только сертифицированные комплектующие, после ремонта обязательно предоставляем официальную гарантию.

Записаться на ремонт или ТО АКПП Mazda CX-5 можно по телефону, либо через форму связи на сайте компании. Отдел колл-центра ответит на все ваши вопросы и поможет выбрать оптимальный вариант для решения вашей проблемы. При необходимости также отправляем эвакуатор за вашим автомобилем.

Квалифицированный ремонт АКПП Мазда СХ 5

При создании компактного кроссовера Мазда СХ 5 японские конструкторы старались следовать концепции Skyactiv Technology, предполагающей снижение общей массы машины без ухудшения всех ее динамических характеристик, а также уровня комфорта и надежности. Задача непростая, потому как автокострукторы и так стараются не перегружать машину.

Достоинства АКПП


По счастью, «борьба с лишним весом» «шестерки» не стала поводом возвращаться к традиционной механической коробке переключения передач, которая легче автоматической в разы, да и в надежности и долговечности уступает последней. Желание сохранить все преимущества, которые дает АКПП, оказалось сильнее новой концепции. А преимущества эти достаточно весомые:

  • АКПП облегчает управление машиной, освобождая водителя от необходимости самому переключать передачи, параллельно выжимая-отпуская педаль сцепления;
  • При автоматической трансмиссии набор скорости осуществляется более плавно, что благотворно сказывается не только на уровне комфорта водителя и пассажиров, но и на скорости износа трансмиссии, всех элементов ходовой части машины и ее двигателя.

Впрочем, последнее не делает коробку-автомат более надежной, чем традиционная механическая. Конструкция первой на порядок сложнее, что не только увеличивает ее общую массу и стоимость, но и в разы увеличивает список ее возможных неисправностей, среди которых по распространенности первое место занимают разнообразные поломки гидроблока.

Функция гидроблока и его конструкция


Гидроблок в АКПП выполнят функцию управляющего педалью сцепления и рычагом МКПП водителя – именно гидроблок ответственен за своевременное срабатывание механизма переключения передач.

Гидроблок АКПП пропускает трансмиссионную жидкость по каналам, то есть передает давление жидкости ATF к механическим элементам коробки. Благодаря этому происходит включение и выключение передач в автоматическом режиме. Происходит это следующим образом.

По специальным каналам этого агрегата, которых в гидроблоке множество, циркулирует трансмиссионная жидкость (масло), причем, для каждой передачи предусмотрен свой канал. Чтобы включить ту или иную передачу, жидкость направляется в соответствующий канал через открывающиеся в нужный момент клапаны, называемые соленоидами. Сигнал открыть/закрыть клапан отправляет на гидроблок блок управления коробки (ЭБУ). Затем жидкость давит на соответствующий фрикцион, а тот уже блокирует ту или иную шестерню механического блока, тем самым приводя к переходу АКПП с одной передачи на другую. Механическая же составляющая коробки-автомата является, по сути, традиционной МКПП. С той разницей, что управляет ей не водитель, а электронно-гидравлический механизм.

Возможные неисправности гидроблока

Подавляющее большинство сбоев в гидравлическом блоке так или иначе связаны с качеством масла и его количеством. Это:


  • трансмиссионное масло недостаточной или чрезмерной степени вязкости, что приводит либо к недостаточному его давлению, либо закупориванию каналов гидроблока сгустками масла;
  • загрязнение масла металлической палью или даже стружкой, образовывающейся в процессе износа и образования задиров на стенках каналов гидроблока;
  • снижением уровня трансмиссионной жидкости ниже минимально допустимого уровня, что становится причиной не только сбоев в работе АКПП, но и усиленного износа всех ее компонентов;
  • перегрев коробки вплоть до температуры закипания масла, что моментально ухудшает свойства жидкости и делает работу АКПП невозможной.

Симптомы неисправности АКПП

Симптомы эти таковы:

  • переключение передач сопровождается рывками и посторонними звуками – скрипом, скрежетом и даже ударами;
  • передачи переключаются несвоевременно, в результате чего двигателю то и дело приходится работать на повышенных или пониженных оборотах;
  • снижение мощности автомобиля с одновременным увеличением количества расходуемого топлива;
  • образование под днищем машины после ее продолжительной стоянки темного масляного пятна, что свидетельствует об утечке трансмиссионной жидкости;
  • на приборной панели горит (либо время загорается от времени) лампочка «чек».

Механические поломки коробки-автомата

Наиболее распространенная из поломок механического блока АКПП – это износ, деформация или поломка шестерен. Происходит это из-за все того же недостатка или низкого качества масла, либо в результате попадания в механизм постороннего предмета. Иными словами, из-за разгерметизации агрегата.

Поломки ЭБУ

С неисправностями механизма электронного управления дело обстоит несколько сложнее. Чаще всего с ним случаются легкоустранимые поломки:

  • разрыв проводов либо нарушение их изоляции;
  • окисление контактов;
  • разрыв стягивающих провода жгутов.

Но если поломка произошла в самом ЭБУ, владельцу автомобиля предстоят серьезные расходы на приобретение нового устройства – вышедший из строя ЭБУ восстановлению уже не подлежит.

Читайте также: