Чем отличается vortex tingo от vortex tingo fl

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Vortex Tingo FL именно такую приставку получил обновленный в 2012 году, совместный проект россиян и китайцев, под названием Тагаз Вортекс Тинго. Автомобиль к сожалению на данный момент не выпускается, и с 2014 года такие машина можно найти только на вторичном рынке.

Чем именно привлекателен Тагаз Вортекс Тинго, узнаем благодаря Вортекс Тинго обзор. Разберемся, что собой представляют технические характеристики таганрогского Vortex Tingo, а также обратим внимание на некоторые отзывы про Вортекс Тинго. Также в конце статьи вы отыщите тест драйв с видео о Вортекс Тинго.

Тагаз Вортекс Тинго

Экстерьер

Внешность рестайлингового кроссовера привлекательная, вполне современный дизайн, который заметно выигрывает на фоне других отечественных машин. Но, тем не менее, автомобиль не сумел удержаться на конвейере долго.

Передок Тагаз Вортекс Тинго демонстрирует в какой-то мере даже агрессивную сущность, благодаря не обычным фарам с удлиненной базой. Решетка радиатора в фирменном стиле, подчеркнутая небольшой линией имитирующей хром.

Бампер получился монолитным, с четко выделенными зонами. Для противотуманок по сравнению с предшественником практически ничего не поменялось.

Тагаз Вортекс Тинго силуэт

Силуэт классический для таких средне размерных кроссоверов, с немного выделенными колесными арками и легкими выштамповками на боковинах дверей. Рейлинги придают уверенности и зрелости.

Тагаз Вортекс Тинго сбоку

Тагаз Вортекс Тинго вид сзади

Для кормы характерен японский стиль, идентичное строение и оформление, как у Сузуки. Возможно, главные элементы дизайна и были скопированы именно оттуда. В принципе смотрится добротно, уверенности добавляет запасное колесо, кстати, обзорность из-за него не страдает.

Интерьер

Передняя консоль преобразилась просто невероятно, здесь абсолютно новая рулевая колонка, с модным трехспицевым сечением, даже есть несколько клавиш, что уже «выносит» руль к уровню мультифункциональных. Оснащение панели спидометра в современном ключе, с двумя подсвеченными «колодцами» и большим бортовым компьютером, открывающем всю основную информацию.

Тагаз Вортекс Тинго интерьер

Центральная консоль получила штатную магнитолу, с вполне адекватным управлением и настройками. Сверху разместили, пару дефлекторов, снизу удалось «прописать» три «шайбы» для управления климатом. Все достаточно функционально и при этом визуально подчеркнуто характерной полосой под хром, опоясывая весь контур консоли.

Тагаз Вортекс Тинго панель управления

Сиденья адекватные, с хорошей боковой поддержкой. Имеется два плотных валика, которые сдерживают водителя и пассажира на местах. Подушка получила также новую структуру, с более продуманным профилем. Сзади уместятся даже трое седоков, дискомфорта не доставляет и слегка выпирающий центральный тоннель.

Тагаз Вортекс Тинго сиденья

Багажный отдел практически не преобразился от предшествующей модели, все те же 425 литров в походном положении, увеличить полезный объем можно будет благодаря сложенным задним сиденьям, которые позволят повысить до 840 литров пространство под загрузку. Кстати, благодаря обновлению существенно улучшилась геометрия салона, от чего и багажный отсек расширился.

Технические показатели

Технические характеристики у Вортекс Тинго обновления не дождались, по-прежнему щеголяет с единственным бензиновым агрегатом, для которого даже как таковой тюнинг пакет не доступен. Рабочий объем «атмосферника» сохранился на уровне 1,8 л. способный генерировать 132 л.с. и 175 Нм. момента.

В принципе мотор не плохой, кстати, это не отечественный агрегат, а позаимствованный от Тойоты, что говорит о его надежности. Даже если и потребуется провести ремонт, запчасти Вортекс Тигго найти не проблема. Для модификации Тинго концерна Вортекс Тагаз к двигателю предпочли адаптировать две коробки, это классическая «механика» пятиступка и робот.

К сожалению, производитель предлагает только передний привод, дуэт набора не было даже в качестве опции. Несмотря на добротные показатели мотора, его мощности хватает едва, чтобы разогнать автомобиль до сотни за 14,5 секунды.

Расход невероятно скромный в отличие от прямых конкурентов, всего 8 литров при смешанном цикле, за городом и того меньше, не более 5,9 л. Кстати, если обратить внимание на отзывы Vortex Tingo, то почти каждый владелец подтверждает, что мотор не плохой, ресурсный и производительный.

У Vortex рестайлинговый Tingo технические характеристики подвески получили от предшественника. Это стандартная база на переднем приводе, строение подвески спереди оформлено через МакФерсон, сзади «много рычажка», показавшая вполне достойную работу на отечественных дорогах.

В плане электроники Вортекс Тинго ФЛ даже в 2019 году щеголяет с парочкой помощников для тормозной системы, обеспечивающие надежную поддержку водителю. Кроме того, рулевое управление обзавелось гидроусилителем с адекватным обратным ответом, избавившись от проблем, возникающих с предшественником.

Комплектации и цены

Цена Тагаз Вортекс Тинго 2019 года зависит насколько сохранился автомобиль, от его состояния. Ведь, как уже говорилось, в 2014 году прекратился выпуск этих моделей. В принципе даже приобретя немного изношенный автомобиль провести для Вортекс Тинго ремонт своими руками или обратившись в сервис не проблема, тем более, что стоимость комплектующих сравнительно не большая.

Для Tagaz Vortex Tingo всего было представлено несколько комплектаций, даже сейчас на «вторичке» можно найти, как «базу» так и «Топ». Учитывая б/у состояние, наиболее оптимально приобретать максимальный «фарш», ведь стоимость значительно не отличается.

Итак, основное описание «базы» Vortex Tingo FL включало такой перечень оборудования и оснащения: несколько подушек, бортовой компьютер, АБС, усилитель руля, литье, подогрев кресел, кондиционер, электра «весла», штатную аудио подготовку, привод и обогрев зеркал.

Как уже говорилось приобрести новый Vortex модификации Tingo сейчас не возможно. При выборе на вторичном рынке vortex tingo читайте отзывы, о слабых местах, на что обращать внимание, чтобы подобрать «живой» экземпляр.

Отзывы

Отзывы владельцев представлены в скриншотах ниже.

Тагаз Вортекс Тинго отзывы владельцев

Тагаз Вортекс Тинго отзывы

Видео

Обещанный для Vortex модели Tingo обзор.

Vortex: отзывы владельцев авто, модельный ряд, технические характеристики и качество

Малоизвестный на мировом рынке бренд Vortex, отзывы о котором разнятся диаметрально противоположно, образовался в 2008 году. Правообладателем торговой марки стал отечественный автомобильный производитель ТагАЗ (в Таганроге). Основное направление предприятия – выпуск лицензионных машин «Чери» с незначительными внешними и внутренними доработками. В модельный ряд входило три основных «легковушки». По причине кризиса в 2013 году комбинат был вынужден закрыть выпуск машин рассматриваемой марки.

Фото авто Vortex

Модификация Vortex Tingo

Отзывы подтверждают, что указанный автомобиль представляет собой копию китайского кроссовера «Чери Тигго». Его выпуск стартовал в 2010 году на Таганрогском автозаводе, продолжался до 2014-го. Внешность машины смело можно назвать современной и привлекательной на фоне других конкурентов бюджетного класса. В экстерьере прослеживаются стандартные для паркетника линии с асимметричными наплывами арок колес и ровной крышей. Солидности добавляет запасное колесо, помещенное на двери багажника.

Самобытная фронтальная часть украшена объемной оптикой и хромированной окантовкой радиаторной решетки. Корма отличается внушительной крышкой багажного отсека и размещенными по ее краям плафонами фар. Длина авто составила 4,28 метра, при ширине и высоте – 1,76 и 1,71, соответственно. Колесная база кроссовера – 2,51 м, клиренс – 19 см. Масса в снаряженном состоянии – 1,46 т.

Интерьер «Тинго»

Внутреннее оснащение Vortex Tingo 1,8 МТ (отзывы это подтверждают) выполнено в стилистике сдержанного минимализма. В интерьере имеется все необходимое, но без пафоса и ненужных изысков. Пользователи жалуются на низкое качество отделочных материалов и такое же исполнение. Панель приборов оснащается круглыми циферблатами, размещенными на белом фоне. Все показания легко читаются и красиво смотрятся. Руль трехспицевой конфигурации многофункционален, центральная консоль сделана в форме мыльницы, содержит магнитолу и переключатели климатической установки.

Фронтальная часть салона оборудована удобными регулируемыми креслами. Они оснащены небольшими валиками боковой поддержки, «начинены» в меру мягким наполнителем. Задний ряд вмещает троих человек, может корректироваться в продольном направлении и по наклону спинки. Вместимость авто – пять человек, 424 литра груза. При трансформации заднего дивана, полезный объем увеличивается до 790 л.

Салон Vortex Tingo

Технические параметры

Отзывы о Vortex Tingo в части его характеристик довольно неоднозначные. Однако для своей категории параметры довольно неплохие. Под капотом кроссовера располагается бензиновый мотор, представляющий собой атмосферную рядную «четверку». Объем «движка» составляет 1,8 литра, мощность — 132 «лошадки». Тип подачи топлива – распределенный впрыск, крутящий момент – 170 Нм, число клапанов – 16. Мотор агрегирует с механической или автоматической коробкой на пять режимов. Привод автомобиля – только передний.

Прочие характеристики технического плана:

  • скоростной порог – 175 км/ч;
  • разгон от ноля до сотни – 12,5 сек.;
  • потребление горючего в смешанном режиме – около 8 л/100 км;
  • базовая основа – платформа с передним приводом;
  • стальная рама – несущей конфигурации;
  • расположение двигателя – поперечно;
  • узел подвески – стойки «МакФерсон» (спереди) и многорычажная конструкция (сзади);
  • вид рулевого управления – реечная система с гидравлическим усилителем;
  • тормозной блок – дисковые вентилируемые элементы с АБС и ЕБД.

Стоимость и комплектации

Как свидетельствуют отзывы, Vortex модификации «Тинго» на вторичном рынке можно приобрести по цене от 200 тысяч рублей. Поскольку серийное производство приостановлено, новых моделей вы не найдете. Итоговая сумма зависит от состояния транспортного средства и его «начинки». Базовая комплектация кроссовера включает пару подушек безопасности, АБС, кондиционер, подогрев передних «сидушек», «противотуманки», легкосплавные диски на 16 дюймов. В топовой версии добавлены электрические стеклоподъемники и люк на крыше.

Обновленный «Тинго»

Модернизированный автомобиль Vortex Tingo FL, отзывы о котором преимущественно позитивные, в продажу поступил в середине 2012 года. Отечественный кроссовер стал «свежее» внешне и внутреннее, получил более качественные материалы отделки, в техническом плане остался прежним. Серийное производство этого авто было прекращено в конце 2013 года. Рестайлинговая версия выглядит аккуратнее и мужественнее. Среди незначительных доработок отмечают иную конфигурацию оптики (в которую добавили светодиоды), изменение решетки радиатора и более «мускулистые» бампера. Габариты – 4,39/1,76/1,7 м, клиренс – 19 см, база колес – 2,5 м.

Зато интерьер у обновленного FL изменился кардинально, став намного симпатичнее и качественнее. Информативная приборная панель получила дисплей бортового компьютера, на вытянутой центральной консоли поместили магнитолу и переключатели климатического контроля. Вместимость пассажирского и багажного отсеков остались без изменений. Большинство технических параметров усовершенствованного Vortex Tingo 1,8, отзывы о котором не столь восторженны, остались без изменений, включая мотор, трансмиссию и тормозную систему.

В своих откликах потребители указывают на ухудшение ходовых качеств рестайлинговой модели. Разгон до «сотни» километров увеличился на две секунды (14,5 сек.), пиковая скорость осталась на месте (175 км/ч), зато «аппетиты» слегка выросли (до 8,5 л/100 км). В целом владельцы довольны машиной, учитывая ее бюджетное назначение. Радует пользователей и хорошая базовая комплектация, в которую входят:

  • две подушки безопасности;
  • компьютер бортовой;
  • АБС, ЕБД;
  • рулевой усилитель;
  • кондиционер;
  • подогрев сидений;
  • электрические подъемники стекол на всех дверях;
  • обогрев зеркал;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски.

Стоимость модификации на вторичном рынке стартует от 300 тысяч рублей.

ТагАЗ Vortex

Седан Vortex Estina

Отзывы владельцев дополнительно говорят о том, что этот автомобиль являет практически точную реплику «Чери Фора», представленную на отечественном рынке в 2008 году. Выпуск копии на ТагАЗе продолжался до 2014-го. Дизайнерское оформление машины отличается строгостью и аскетичностью, некоторые ракурсы выдают некую нескладность форм. Передняя часть седана оснащена решеткой радиатора с заметными хромированными вставками, грубоватой оптикой. Такая противоречивость не у всех пользователей вызывает положительные эмоции. Кормовой отсек более привлекателен, благодаря крупным фарам и аккуратному бамперу. «Боковины» машины визуально придают ей «грузности» по причине куполообразной крыши и «срезанного» багажника.

Габаритные размеры рассматриваемого автомобиля класса «С» (по европейским стандартам):

  • длина – 4,55 м;
  • ширина – 1,75 м;
  • высота – 1,48 м;
  • база колес – 2,6 м;
  • просвет дорожный – 12,4 см;
  • вес полный – 1,36 т.

Внутреннее оснащение «Эстины»

Как подтверждают отзывы владельцев Vortex Estina, в интерьере авто доминируют простые линии. Невзирая на бюджетную отделку, в целом внутреннее оснащение выглядит привлекательно и добротно. Основная консоль не перенасыщена лишними приспособлениями, на ней эргономично расположилась магнитола и блок управления климатической системой. Конфигурация приборов вполне наглядна и информативна, хоть и имеет архаичное расположение. Современный и удобный руль обладает трехспицевой конструкцией.

Просторный салон седана не изобилует особыми излишествами. В передней части размещены широкие кресла с имитацией боковой поддержки. Они имеют развернутый диапазон регулировок (в улучшенных версиях обладают электроприводом). Задний ряд представляет собой диван на три места, полноценно вмещает двоих взрослых пассажиров. Багажный отсек вмещает 500 литров, полноразмерная «запаска» замаскирована под полом. Второй ряд складывается, однако узкий проем багажной двери не позволяет транспортировать крупногабаритные вещи.

Интерьер Vortex

Estina: технико-тактические характеристики

Как можно узнать из отзывов владельцев Vortex, седан «Эстина» комплектуется парой рядных бензиновых «четверок», обладающих распределенным впрыском горючего и 16 клапанами. Моторы агрегируют с пятирежимной «механикой» и трансмиссией переднего привода.

Первый двигатель обладает следующими параметрами:

  • объем (л) – 1,6;
  • параметр мощности (л. с.) – 119;
  • момент вращения – 147 Нм;
  • «разбег» с места до 100 км (сек.) – 11,2;
  • скорость предельная (км/ч) – 185;
  • потребление бензина в смешанном режиме (л/100 км) – 8,3.

Характеристики более мощного аналога:

  • объем (л) – 2,0;
  • сила (л. с.) – 136;
  • крутящий момент (Нм) – 180;
  • разгон до «сотни» (сек.) – 11,0;
  • максимум скорости (км/ч) – 185;
  • «аппетиты» в комбинированном режиме (л/100 км) – 9,2.

Конструкционные особенности «Эстины» позволяют отнести ее к типичному бюджетному транспортному средству. На тележке с передним приводом располагается «движок» (поперечно в передней части). Блок независимой подвески представлены элементами «МакФерсон» спереди, многорычажными компонентами и стабилизаторами сзади. Конструкция рулевого механизма – «рейка-шестеренка» с гидроусилителем, передние и задние тормоза – дисковые с АБС.

Цены и отзывы

В отзывах о Vortex «Эстина» владельцы указывают на просторность салона, весьма достойное исполнение интерьера, неплохой двигатель, отличную базовую комплектацию. Среди недостатков – слабая тяга, плохо работающая печка, некачественная сборка некоторых узлов. Стоит отметить, что автомобиль штатно комплектуется такими элементами:

  • парой подушек;
  • гидравлическим рулевым усилителем;
  • АБС;
  • кондиционером;
  • БК;
  • электрическими подъемниками стекол;
  • легкосплавными дисками на 15 дюймов.

«Люксовая» версия дополняется кожаной отделкой салона, «противотуманками», электрическими регуляторами руля и сидений, боковыми подушками безопасности. Стоимость машины на вторичном рынке стартует от 150 тысяч рублей.

Модель Estina FL-C

В 2012 году «Эстина» подверглась глубокому рестайлингу. Одним добавочным индексом дело не обошлось. Машине кардинально изменили экстерьер и внутреннюю оснастку, а также внедрили новый бензиновый мотор. Как и во всех случаях с автомобилями на ТагАЗе марки «Вортекс», серийный выпуск седана прекращен в 2014 году. Судя по отзывам об авто Vortex Estina, даже после модернизации транспортное средство особой красотой не отличалось. Тем не менее осовремененный «наряд» придал экстерьеру некую молодость и элегантность. В оснащении появилась достойная оптика, стильный «щиток» решетки радиатора и визуально усиленный бампер. Габариты также выросли (длина/ширина/высота – 4,58/1,76/1,48 м). Клиренс не изменился (12,4 см).

Отзывы о Vortex говорят о том, что в салоне обновленной «Эстины» произошли грандиозные перемены. Интерьер переработали с акцентом на повышение функциональности с сохранением бюджетной направленности. Стандартный для серии руль обладает трехспицевой конфигурацией, панель приборов оснащена местом для бортового компа. На консоли традиционно разместилась магнитола и регуляторы кондиционера. Общее впечатление от внутреннего убранства приятное, чувствуется определенный вкус. Просторный салон вмещает пять человек, а багажное отделение способно принять до 500 литров груза.

Авто Vortex Estina

Характеристики и комплектация FL-C

Обновленному седану от ТагАЗа достался один силовой агрегат, работающий на бензине. Подобный «движок» представляет собой рядную атмосферную «четверку» на 1,5 литра с системой многоточечной подачи топлива. Предельная мощность агрегата составляет 109 лошадиных сил при 140 Нм крутящего момента. Мотор взаимодействует с переднеприводной трансмиссией и механической коробкой передач на пять диапазонов.

  • разгон автомобиля до 100 км (сек.) – 13,0;
  • скоростной порог (км/ч) – 172;
  • потребление бензина в смешанном режиме езды (л/100 км) – 7,5;
  • база – шасси с передним приводом;
  • подвеска – стойки независимой конфигурации «МакФерсон» (спереди) и многорычажная конструкция (сзади);
  • рулевое управление – реечная система с гидроусилителем;
  • тормозной узел – диски на всех колесах плюс система АБС.

Поскольку найти рассматриваемую модификацию на отечественном рынке не так просто ввиду ее ограниченного выпуска, отзывов об автомобиле Vortex FL-C маловато. Владельцев радует отличная комплектация, в которую входят электрические подъемники стекол, кондиционер, «противотуманки», фронтальные подушки безопасности. Кроме того, в штатном оснащении предусмотрен задний парктроник, аудиосистема с четырьмя динамиками, подогрев кресел и зеркал. К минусам потребители относят ограниченную доступность запчастей, слабую тяговитость и разгон. Версии 2016 года на вторичном рынке предлагаются по цене от 300 тысяч рублей.

Салон авто Vortex

Лифтбек Vortex Corda

Бюджетный автомобиль является усовершенствованной репликой китайской машины «Чери Амулет». Официальная премьера лифтбека состоялась летом 2010 года на автосалоне в столице России. Транспортное средство выпускалось до 2013 года, пока Таганрогский завод не обанкротился.

Как можно узнать из официальных источников и отзывов, Vortex Corda является пятидверным лифтбеком категории В (по европейскому каталогу). Машина оборудуется бензиновым мотором, представляющим собой «четверку» рядного типа с 8 клапанами ГРМ, многоточечным впрыском топлива. Объем двигателя составляет 1,5 литра, оборотистость – 6 тысяч вращений в минуту, крутящий момент – 140 Нм, мощность – 109 «лошадей». Усилие на колеса переднего ведущего моста передается с помощью пятиступенчатой механической коробки передач.

Габариты и технические показатели:

  • длина/ширина/высота (м) – 4,39/1,68/1,42;
  • колесная база (м) – 2,46;
  • просвет дорожный (см) – 12,1;
  • снаряженный/полный вес (т) – 1,1/1,47;
  • базовая основа – платформа с фронтальным приводом;
  • размещение силового агрегата – поперечно спереди;
  • конфигурация кузова – стальной несущий элемент;
  • передняя подвеска – независимые стойки типа «МакФерсон»;
  • задний аналог – сдвоенные рычаги со стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • рулевая система – реечная конструкция с усилителем гидравлического действия;
  • тормоза – дисковая система спереди и барабаны сзади.

Как говорится в большинстве отзывов, Vortex Combi (Corda) имеет самую доступную цену из всей указанной серии. Поскольку серийное производство окончено, приобрести указанную машину можно только б/у. Стоимость транспортного средства варьируется от состояния и комплектации, стартует от 150 тысяч рублей. Все серийные модели комплектуются рулевым усилителем, кондиционером, фарами против тумана, аудиосистемой, центрозамком, стальными колесными дисками, иммобилайзером. В своих отзывах владельцы Vortex Corda к плюсам причисляют низкую стоимость обслуживания машины, хорошее оснащение, вместительный салон, достойную динамику, экономичность. Среди недостатков – небольшой клиренс, плохая звуковая изоляция, низкая светоотдача головной оптики, не очень привлекательный экстерьер.

Машина Vortex Corda

Интересные факты

Автомобильная марка Vortex начала свою деятельность в 2008 году под началом таганрогского автокомбината, ориентируясь на лицензионную переделку ряда китайских автомобилей. Уже в 2014 году компания обанкротилась и прекратила свое существование.

Первым «детищем» указанного бренда стал компактный седан экономкласса «Эстина». В переводе на русский язык Vortex означает «вихрь» или »круговорот». Логотип торговой марки представляет собой литеру V в скобках, напоминающую перевернутую эмблему китайского бренда «Чери».

Чем отличается vortex tingo от vortex tingo fl

Главная » Chery Tiggo » Вортекс Тинго ФЛ — старый новый Тигр

Вортекс Тинго ФЛ — старый новый Тигр

admin | 22 сентября, 2012

Vortex Tingo
Vortex Tingo

Внедорожник, продающийся на российском рынке под именем Vortex Tingo, является не чем иным, как китайским кроссовером Chery Tiggo, производимый таганрогским ТагАЗом. Первоначальный вариант этого автомобиля из Поднебесной внешне напоминал российским автолюбителям известный японский паркетник RAV4, а рестайлиговая версия уже смахивает на модель другого японского производителя — Nissan Qashqai. Надо отметить, что внешне кроссовер Vortex Tingo стал выглядеть намного приятнее и аккуратнее. Уменьшились претензии автолюбителей к качеству сборки, хотя до идеала еще далеко. Двери автомобиля без сильного нажима и хлопка закрыть не получается.

Вортекс Тинго

Вортекс Тинго

Невозможно не заметить улучшений и в интерьере Тинго. Отделочные материалы стали намного современнее и уже не раздражают при прикосновении, хотя от специфического аромата, свойственному китайскому автомобилю, они по-прежнему не избавились. Улучшение качества сборки прослеживается и в салоне: намного меньше стало видимых щелей и крупных зазоров. К сожалению, производитель оставил в кроссовере фурнитуру и мультимедийное оборудование в неизменном виде. Установленная магнитола встречалась и на других китайских моделях, причем выпускаемых не под маркой Chery.

Тинго 2012

Тинго 2012

Водительское сидение кроссовера Тинго вместит любого человека, независимо от его росто-весовых показателей. Однако рассчитывать на имеющуюся боковую поддержку не стоит, так как она выполняет чисто декоративную функцию и при вхождении в поворот проминается под напором тела водителя.

Вместимость и расположение заднего дивана вполне приемлемо для комфортного размещения трех пассажиров. Имеется достаточное пространство для ног, что не вызывает неудобств во время длительной поездки.

Вортекс Тинго ФЛ

Вортекс Тинго ФЛ

Доступ в багажник, имеющий внушительный объем в 520 л, осуществляется через распашную дверь, к которой прикреплено запасное колесо. Трудно среди современных автомобилей, перешедших на подъемные двери, найти модели с аналогичным способом открывания багажника, разве, аналоги что RAV 4 да Grand Vitara. Насчет расположения запаски мнения автолюбителей расходятся. Одним это кажется удобным, ведь не надо в случае замены пробитого колеса вынимать вещи из багажника, чтобы достать запаску. Не очень приятно и лезть под машину, чтобы снять оттуда прикрепленное запасное колесо. Противники такого размещения запаски бояться вандалов, которые могут свободно «стянуть» колесо.

Салон Vortex Tingo

Салон Vortex Tingo

Заявленный в технической документации расход топлива полностью соответствует действительности. Кроссоверу хватает 12,1 л на 100 км при движении в городском цикле. Возможно несущественное отклонение, не превышающее +/- 0,1 л. При этом завод-изготовитель рекомендует владельцам использовать топливо, отвечающего требованиям стандарта Евро-4.

Tingo FL

Tingo FL

При движении в черте города кроссовер показывает недостаточную плавность хода, особенно при преодолении мелких неровностей. Более крупные ухабы на проселочных дорогах преодолевает с большим комфортом. Однако испытывать его на прочность, залезая «по уши» в грязь, не стоит. Ведь кроссовер Vortex Tingo имеет лишь передний привод. Дорожный просвет, составляющий 20 см, вполне достаточен, чтобы преодолевать тротуарные бордюры (поребрики). При движении водителю надо учитывать невысокое расположение задних рычагов подвески.

Внутри салона Вортекс Тинго

Внутри салона Вортекс Тинго

Стоимость китайского внедорожника в люксовой комплектации с «механикой» составляет 588 900 рублей. За ту же комплектацию, но с «автоматом», дилеры просят 594 900 рублей. В переводе на отечественные машины это означает, что китайский кроссовер стоит как две базовых Гранты или полторы Калины. Вопрос покупки каждый автолюбитель должен решать сам. Пока китайская продукция нестабильна по показателям качества. Поэтому можно накатать сотню тысяч километров и ни разу не сломаться, если повезет. Одновременно некоторые владельцы китайских машин «не выезжают» из автосервисов.

Фото заднего ряда кресел Vortex Tingo FL

Фото заднего ряда кресел Vortex Tingo FL

"Теперь буду брать только машины китайского производства". Мнение владельца Vortex Tingo

- Уже лет 20 увлекаюсь автотуризмом. Объездил всю Россию, исколесил Европу вдоль морских побережий. Предыдущий автомобиль был Ford Escort, но он сломался.

К тому же у Escort маленький клиренс, из-за чего далеко не все, куда хотелось съездить, было для него доступно. Поэтому о замене Escort думал еще до того, как он вышел из строя. А когда это произошло, решил, что восстанавливать машину не буду, а возьму другую, с большим дорожным просветом.


Покупал Vortex Tingo осенью позапрошлого года в Москве. Обошелся он в 4 с половиной тысячи долларов. Для машины 2011 года выпуска это очень недорого.


Сам автомобиль - аналог Chery Tiggo, но Tiggo выпускают в Китае, а Tingo - в Таганроге. Поменяли не только название модели, но и торговую марку на Vortex.


От оригинального Chery машина отличается другим двигателем и решеткой радиатора. Остальное - один в один Tiggo.


На руле, кстати, эмблема Chery. Все запчасти подходят от Tiggo, а если хочется шикануть, можно ставить детали от Toyota RAV4. Они тоже подходят, потому что Tiggo китайцы "слизали" с RAV4. Но тойотовские запчасти дороже в 2-2,5 раза, чем оригинальные китайские.


Предыдущий хозяин машину не жалел. Продавалась она с "убитой" подвеской. В ее ремонт в Москве сразу вложил еще 500 долларов.


Пробег был 86 тысяч километров, но не работал спидометр. Оказалось, что отгнил тросик. Какой у машины был реальный пробег на момент покупки, сказать трудно. Тросик я также заменил в Москве. Стоил он 350 российских рублей и 300 рублей взяли за замену.


Сейчас пробег 124 тысячи. Получается, что я проехал за год, как купил Tingo, 38 тысяч километров.


Кроме того, не работал "ручник", но им я занялся, когда вернулся в Беларусь. В "ручнике" менялся тросик, а уж коль в тормоза залезли, поменяли колодки, передние диски, задние барабаны.

Езжу по горам, тормоза нужны хорошие, а они реально были "убитые". Ставил запчасти Patron - хорошо ходят, претензий к качеству нет. И все недорого.


Также были заменены технические жидкости - тормозная, тосол. Еще по приезде домой сделал антикоррозийную обработку, покрасил "раптором" арки и пороги. Кузов, к сожалению, слабый, ржавеет - это основной минус машины.


Осенью, когда вернусь из своих поездок, планирую убрать "жуки" и полностью машину покрасить. Красить хочу опять же "раптором", чтобы ЛКП было матовое, шероховатое - для туризма, как мне кажется, что надо.


И все, начал ездить. Отъездил больше года - за все время потекла только трубка гидроусилителя. На сервисе подсказали место, где в Минске можно изготовить новую трубку. Обошлось изготовление в 14 рублей, установка - 20. Оригинальная трубка стоила бы в 3 раза дороже.


Остальное - доработки и украшательство. Не понравилось, как выглядел салон. Часть пластмассовых деталей перекрасил в красный цвет, часть - оклеил красной пленкой. Сшил чехлы на рычаг коробки передач и "ручник".


Заменил магнитолу. Заднюю дверь перетянул алькантарой. До этого пластик гремел - сейчас все хорошо. Сделал крепления для лопаты и щетки.


Важная для меня доработка, поскольку бываю вдали от цивилизации, - подсветка в моторном отделении. И все штатные лампочки поменял на светодиоды.


Заменил "противотуманки" на светодиодные фонари с двумя режимами - белый или желтый свет в зависимости от того, что включишь. Они по 90 рублей за штуку. Сейчас заказал рестайлинговые светодиодные фары с дневными ходовыми огнями - скоро должны прийти. "Противотуманки" покупал в Беларуси, но впредь все буду заказывать в Китае. На "Али-экспрессе" одна фара стоит 67 рублей.


Менялся аккумулятор. А само электрооборудование: стеклоподъемники, стеклоочистители и так далее - не беспокоило совершенно.


Двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Это аналог Mitsubishi. Мотор хороший - тяговитый, приемистый. За год эксплуатации ничего плохого в нем не нашел.


Единственный недостаток - плановая замена ремня ГРМ через 50-60 тысяч километров. Но комплект ремня ГРМ стоит лишь 67 рублей. И это не только ремень с двумя роликами, но и помпа - вот такая цена у запчастей для Tingo. Больше за работу попросили - 200 рублей.

Обслуживание мотора недорогое. Масло обходится в 50 рублей, фильтры - по 10 рублей.

Расход топлива по городу - от 9,7 до 10,4 литра на "сотню" зимой. А по трассе, где больше езжу летом, получается 6,5-7,1. Мониторинг веду по заправкам, потому что компьютера в машине нет. Установил в телефон приложение, куда заношу топливо и другую информацию.


Коробка - 5-ступенчатая "механика". Как по мне, не хватает 6-й передачи. Приличный запас мощности еще есть, тут бы с 5-й передачи выше переключиться, но некуда.


В целом мне машина нравится. Чем Tingo плох? Только металлом. Кузов не оцинкован, антикором не обработан - наша соль металл разъедает.


И большой минус - шумоизоляция. Можно сказать, что ее нет совсем. Но ведь это поправимо. Заказал из Китая уплотнительные резинки на двери, поставил - в салоне стало тише процентов на 20. Теперь хочу сделать полную звукоизоляцию: в дверях, под передней панелью - везде.

Но надежность хорошая. Если не считать "косяки" от предыдущей эксплуатации, то за все время отличилась только трубка гидроусилителя - разве это не показатель?


Проходимость тоже радует. У машины только передний привод, но я взбирался на такие горы, на которые раньше ни за что не рискнул бы. И это все по каменным отвалам, а подвеске хоть бы что.

Есть в Крыму места дикого отдыха, так называемые генеральские пляжи. Это жесть - туда не каждый полноприводный автомобиль проезжает. В том году я проехал спокойно - спустился со склона и поднялся.


Сейчас дорожный просвет 19 сантиметров. Хочу его увеличить еще на 2 сантиметра. Купил полиуретановые проставки - когда потеплеет, установлю.


И купил новые колеса. Штатные 215/65 будут меняться на 225/75, что опять-таки должно поднять кузов.


Тому, ради чего автомобиль покупал лично я, Tingo соответствует полностью. Правда, я докупил и поставил рейлинги, купил на крышу бокс для вещей. Чтобы организовать комфорт на стоянке, вожу много туристического оборудования, от посуды и плитки до палаток и бензинового генератора. В багажник все не умещается.


Если говорить о ездовом комфорте при езде по обычным дорогам, то машина не мягкая и не жесткая. Сидится за рулем хорошо - не полулежа, как в автомобилях, на которых ездил раньше, а с прямой спиной. И выше сидишь. Мне посадка понравилась. На машине я отдыхать езжу - во время путешествий за сутки проделываю по 1000-1100 километров с тремя-четырьмя остановками в пути и не устаю нисколько.


Что в итоге? Раньше у меня было огромное недоверие ко всему китайскому. Не любил ни одежду, ни технику, ничего не любил. Tingo просто по деньгам мне подошел. И вот теперь буду брать только машины китайского производства. Они существенно дешевле своих аналогов именитых марок, но не настолько же хуже, а в чем-то и лучше. Разве качество запчастей при их дешевизне не достоинство? Кому не хочется тратить на обслуживание и ремонт как можно меньше? Год с лишним езжу и все больше убеждаюсь, что следующий автомобиль точно будет китайским.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Задумались о покупке кроссовера? Приглядитесь к вариантам из нашей базы объявлений!

Обзор автомобиля Vortex Tingo

Автомобиль Vortex Tingo

В данной статье будет рассказано о автомобиле марки Вортекс модели тинго. Он является выходцем таганрогского автомобильного завода и имеет свои достоинства, но и существенное количество недостатков. У этого автомобиля есть множество особенностей, например экономный расход топлива. Также многие владельцы Tingo сходятся во мнении, что прекрасный дизайн салона заслуживает самых хвалебных отзывов. Для удобства читателей, обзор автомобиля представлен на видео.

Что это за зверь?

В 2010 году начался выпуск кроссовера Vortex Tingo, который является копией аналогичной китайской модели Chery Tiggo. Спустя два года происходит рестайлинг машины, в результате которого автомобиль получает оптику, сзади и спереди, усиленную решетку радиатора, а также абсолютно новый дизайн. Двигатель не получит улучшений. Основным преимуществом авто является низкая цена и широкий ассортимент базовой комплектации.

Vortex – марка, выпускаемая ТАГАЗом (таганрогский автомобильный завод), который расположен, как следует из названия, в Таганроге. В 2014 году у завода начались финансовые проблемы из-за которых выпуск автомобиля был остановлен.

Несмотря на все трудности, авто до сих пор пользуется большим успехом у автовладельцев. Качественная отделка и отличный дизайн делают эту модель похожей на легендарный Rav 4, что и подкупает желающих приобрести Tingo. Схожесть проявляется еще и в использовании запасных частей от Тойоты. Вместе с низкой ценой, эти отличительные особенности обеспечили автомобилю большую популярность.

Просторный салон

Внутренняя отделка автомобиля

Изнутри автомобиль смотрится впечатляюще, тюнинг 2012 года сумел придать машине некоторую изюминку, которая выражается во всех мелких деталях. Например, центральная консоль облицована пластиком, который изящно облегает тонель в центре и коробку передач. Приборная панель выдает достаточное количество информации для пользователя, имеет подсветку, а интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.

Все материалы, используемые при облицовке салона, только наивысшего качества. Ничего не скрипит, не дрожит и не постукивает. Сидения автомобиля покрыты плотной, приятной на ощупь тканью. Отдельное спасибо авторам Vortex Tingo за наличие электроподогрева сидений в базовом оснащении. Водительское кресло может регулироваться в шести направлениях.

Заявленная вмещаемость салона – 5 человек. Благодаря габаритам автомобиля, продуманной эргономике и уюту, создаваемому оснащением, все пассажиры будут чувствовать комфорт и смогут наслаждаться поездкой на протяжении долгого времени. К тому же, все они будут чувствовать себя в безопасности, ведь машина очень хорошо показала себя на краш-тестах. В результате тестов была получена зеленая карта безопасности ЕЭК ООН.

Совет. Для разных мелочей предусмотрены специальные карманчики на дверях, потайные ниши и выдвигающиеся ящички.

В зеркало для водителя встроен барометр, компас и альметр. Задние кресла можно сложить. Большой багажник позволит взять в дорогу много вещей, вдедь его объем 424 литра, а если сложить задние сидения, то он увеличится почти до 800 литров.

Вместительный багажник

Характеристики автомобиля

Под капотом Tingo прячется двигатель внутреннего сгорания с 132 лошадиными силами. Объем – 1.8 л. В зависимости от сборки он может быть оснащен, как механической коробкой передач, так и автоматической. Расход топлива на автомате больше – 9.6 л., в то время как, его механический собрат тратит лишь 8.5.л. При такой сборке автомобиль может разгоняться до 175 км/час.

В целом мотор отличается большой силой и тягой, что для этого автомобиля в самый раз. Однако, двигатель довольно сильно шумит, но здесь проблема не в нем, а в полном отсутствии звукоизоляции. При езде более 100 км/час есть вероятность почувствовать себя в истребителе на бреющем полете.

Машина оснащена передним приводом, роботизированной трансмиссией с пятью передачами, а также независимой передней подвеской МакФерсон и задней – многорычажной. Тормоза на задних и передних колесах – дисковые и отлично вентилируются. Руль усилен гидравликой.

Преимущества Tingo

Большинство автолюбителей, использующих данный автомобиль, сходятся во мнении, что он обладает следующим списком плюсов:

  • Дизайн. Все начиная с внешней отделки и заканчивая облицовкой салона говорит о том, что дизайнеры поработали на славу. Информативная панель приборов, интересные решения, вместительный багажник – все это оставляет неизгладимое приятное впечатление.
  • Качество сборки. Настало то время, когда машины российского автопрома полностью соответствуют зарубежным стандартам качества, конечно же, не все, но этот представитель из таких.
  • Устойчивость. Высокий клиренс и шестнадцати дюймовые колеса обеспечивают чрезвычайную устойчивость на дорогах.
  • Экономный расход топлива. На 100 км автомобиль потребляет примерно 7 л топлива, что делает его если не лидером экономичности, то хотя бы претендентом на это звание.
  • Доступность. Машина входит в бюджетный ценовой сегмент, поэтому пользователь, потратив небольшие, по современным меркам, деньги, получит все вышеперечисленные плюсы.
  • Широкая базовая комплектация. Две подушки безопасности, кондиционер, подъемники стекол, система парковки, сигнализация, рейлинги. Мало кто предлагает так много «плюшек» за малые деньги.

Такой большой список преимуществ сделал машину чрезвычайно популярной среди автолюбителей.

Экономный расход топлива

Экономный расход топлива

Недостатки Tingo

Несмотря на огромное количество плюсов, автомобиль не лишен и минусов, которые также будут освещены в этой статье.

  • Автовладельцы часто говорят о чрезмерных вибрациях автомобиля во время езды. На скорости примерно 90 км/час наступает момент сильного воздействия на трансмиссию. Возникает вибрация, причины которой до сих пор не установлены. Официальные представители выдвинули предположение, что проблема связана с устройством карданного вала, но до сих пор эта проблема не была устранена. Из-за этой проблемы, многие водители стараются не превышать скорость 80 км/час, тем более, что после преодоления отметки в 100 км/час автомобиль начинает вести непредсказуемо.
  • Часто поступают жалобы на сборку автомобиля. Не на качество салона, а именно на комплектующие. Недокрученные гайки, зажимы и винты являются постоянной болезнью, возникающей по вине мастеров ТАГАЗа.
  • Также при покупке новой машины можно столкнуться с проблемой отсутствия информации о качестве и марке масла, залитого в Tingo. Хоть автомобиль и показывает полную безразличность к качеству масла, но опытные владельцы машин рекомендуют слить жидкости сразу после покупки и залить те, что вы постоянно используете.
  • Последняя проблема заключается в чрезмерной сложности покупки запчастей. Разумеется, речь идет об оригинальных запчастях, ведь если владелец неприхотлив в этом вопросе, то он может использовать Rav 4 за основу.

На этом основные проблемы с Tingo заканчиваются, но нужно понимать, что иногда встречаются индивидуальные неполадки, предсказать, которые никто не в силах.

Vortex Tingo – это отличный выбор для своего ценового класса. Он имеет как недостатки, так и преимущества. Автомобиль может сослужить хорошую и долгую службу.

Читайте также: