Сааб 9000 не заводится причины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте, Братья! Тем похожих много есть, много прочитано мною, но двигатель пока молчит. А он должен работать. Не люблю когда Сааб не работает. Началось всё с того, что пропадало питание на насосе (стрелка тахометра при прокрутке стартером дергалась) я принудительно подавал питание на 14 предохранитель и так некоторое время ездил. Но не долго. Перестал заводиться вообще. И стрелка тахометра перестала дёргаться. Датчик коленвала под шкивом поменял. Сигнал приходит на блок Di. Мозг заменил - безрезультатно. Давление в рампе есть. Свечи сухие. Искры на кассете нет. Блок Di? До этого работал двигатель нормально. Подскажите пожалуйста в чём может быть дело?

2 Автор ответа: Дима-ака-9000 26.05.20 16:40

  • Дима-ака-9000
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Казахстан, Текели

А после замены дпкв стрелка ожила?питание на кассете есть?свечи сухие,импульсы на форсунках есть?мало вводных.

3 Автор ответа: OlegGo 26.05.20 17:00

  • OlegGo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Орел

А после замены дпкв стрелка ожила?питание на кассете есть?свечи сухие,импульсы на форсунках есть?мало вводных.

После замены ДПКВ стрелка не ожила. Питание на кассете есть. Как проверить импульсы я увы не знаю.

4 Автор ответа: Дима-ака-9000 26.05.20 17:07

  • Дима-ака-9000
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Казахстан, Текели

Странно,импульсы с холла как проверяли?а искру?импульсов на форсы скорее всего нет,импульсов на тахо нет,на кассету нет,но есть импульс с логического ноля дпкв.точно есть?

5 Автор ответа: Дядя Фёдор 26.05.20 17:15

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Импульсы на форсунках проверить 5 ватт лампочкой, как в повторителе на крыле. Длительность не оценишь, но моргать при кручении стартером должна.

6 Автор ответа: OlegGo 26.05.20 17:36

  • OlegGo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Орел

Странно,импульсы с холла как проверяли?а искру?импульсов на форсы скорее всего нет,импульсов на тахо нет,на кассету нет,но есть импульс с логического ноля дпкв.точно есть?

Импульсы ДПКВ не знаю как проверить. Но на зелёном проводе ДПКВ который идёт в DI есть напряжение в районе 5 вольт. Датчик заведомо исправный. Не он точно.

7 Автор ответа: Дядя Фёдор 26.05.20 17:37

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Добавлено: 26.05.20 17:39

Датчик коленвала под шкивом поменял. Сигнал приходит на блок Di.

Импульсы ДПКВ не знаю как проверить.

Не понял. А что за сигнал приходит на блок DI?

8 Автор ответа: OlegGo 26.05.20 17:45

  • OlegGo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Орел

Зелёный это сигнал. Впрочем все три провода приходят на Di. Черный и красный - питание

Добавлено: 26.05.20 17:51

Датчик холла можно проверить как полупроводник. Тестером для полупроводников. И он исправен.

9 Автор ответа: Дядя Фёдор 26.05.20 17:52

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

То есть читать как проводка от блока до ДПКВ цела?

Добавлено: 26.05.20 17:57

Сигнал это меандр с некими характеристиками. Частота, скважность, амплитуда, вот это всё.
Я совершенно не утверждаю, что Холл сдох, я говорю, что фраза "сигнал с датчика приходит на блок" в моём понимании значит то, что там, на блоке, видать импульсы.

10 Автор ответа: OlegGo 26.05.20 18:03

  • OlegGo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Орел

Дядя Фёдор, Да , проводка от ДПКВ до Di цела. Да , я знаю что такое сигнал . Имелось ввиду что проводка цела и на сигнальном зелёном проводе есть напряжение в районе 5 вольт.
Осциллографа нет, но тестер показал , что он исправен.

Добавлено: 26.05.20 18:05

Я ставил 2 разных ДПКВ. Одно и тоже

Добавлено: 26.05.20 18:31

Добавлено: 26.05.20 17:39

Датчик коленвала под шкивом поменял. Сигнал приходит на блок Di.

Импульсы ДПКВ не знаю как проверить.

Не понял. А что за сигнал приходит на блок DI?

Откуда приходит на реле силовой и на обмотку? Когда это реле включается? Может у меня схема другая, но распределитель на аккумуляторе у меня не 75 точка. Можно схему?

11 Автор ответа: Дядя Фёдор 26.05.20 18:49

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Вопрос приходит или не приходит, откуда бы ни было.
Когда лохотроник считает, что мотор крутится, может есть ограничение по оборотам, не помню, но пока стартером маслаешь ДОЛЖНО при всём исправном приходить и на катушку земля и плюс и по силе плюс войти и выйти в сторону преда.
Да не важны цифры, распределитель должен быть чист, красив и запитан.

12 Автор ответа: Игорь_Б 27.05.20 11:01

  • Игорь_Б
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петрозаводск

поищи, где то тут выкладывал таблицу проверок когда ДВС не запускается
мне раз несколько уже помогало
заламинировал и кинул в машину

13 Автор ответа: Рамис 27.05.20 11:03

  • Рамис
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: г.Слюдянка, Иркутская обл

14 Автор ответа: OlegGo 27.05.20 11:29

  • OlegGo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Орел

Добавлено: 27.05.20 12:07

И ещё у нас случилась такая штука. Решил я провести самодиагностику. Первый код он показал, что двигатель заглушен. Вроде ошибок больше не было. Потом он начал давать длинные вспышки посчитать которые я не смог, потому что вспышки стали тускнеть, (как будто плохой контакт) потом вообще всё погасло, потом ярче засветилось. Потом опять тускло. В итоге чек загорелся на постоянную и больше не погас. На кнопку диагностики не реагирует никак вообще. Я даже мозг поменял - горит также. Хотя до этого он всегда гас через несколько секунд после включения зажигания. Что это может быть?

15 Автор ответа: Дядя Фёдор 27.05.20 12:13

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Следует понимать, что алгоритм выше написан для 9000 на трионике и не предусматривает в принципе некоторых вещей, таких как блок DI APC например. Хотя местами применим вполне и к обсуждаемому авто.

Значит всё это, мне думается, что контакт где-то того, может разъём какой прокис, может проводка. Поди только найди то место.

16 Автор ответа: OlegGo 27.05.20 16:33

  • OlegGo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Орел

Это шок, товарищи, просто шок! Сегодня я психанул и решил таки прозвонить всё, что можно. От ЭБУ до DI и от этих блоков до всех датчиков с целью найти обрыв. Всё прозвонил, ничего не нашел, всё целое. Единственное блок AntiLock был не защёлкнут до конца. Я и раньше это видел когда всё работало, но подумал , что так и надо. Всё собрал и не знаю зачем повернул ключ зажигания, чек погас. Кручу - стрелка тахометра начинает дёргаться и тут же заводится. Без принудительной запитки насоса, всё как положено. Ну и как вообще это безобразие называется. Час назад завёл своего старого. Я очень рад. С этой тачкой даже сейчас, когда всё работает одни вопросы. Как так то? Всех благодарю , кто помогал. Спасибо за отзывчивость.

Добавлено: 27.05.20 16:47

Ещё в самом начале ремонта я принудительно включал бензонасос с целью посмотреть накачивает ли он вообще бензин в рампу. А после выкрутил все свечи и на четвертом цилиндре свеча была влажная и пахла бензом. Это значит форсунка не держит?

17 Автор ответа: Дядя Фёдор 27.05.20 17:16

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Это называется пошевелил проблемное место. Блок ли АБС был проблемным местом? Не знаю, не уверен. Но ты запомни что именно ты шевелил, пока прозванивал, может пригодиться ещё.
Ну она немолода, тачка-то, требует внимания.
Про форсунку вывод похож на правду.

18 Автор ответа: Дима-ака-9000 27.05.20 22:54

  • Дима-ака-9000
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Казахстан, Текели

Вопрос задам,если вместо дпкв на колене,поставить дпкв на распредвале,читать как голый трамблер,будет работать джетроник?голый трамблер,это распределитель без подключенной высоковольтной части.сам думаю,что должен,какая разница блоку ди апс откуда сигнал идет,главное чтобы по фазе попадал,но сомневаюсь,так как никто так не делает.

19 Автор ответа: SAPRO 27.05.20 23:03

  • SAPRO
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Люберцы

Нужно будет репер 120-2-2 без двух зубьев в двух местах?
Прикольная идея.

20 Автор ответа: Дима-ака-9000 27.05.20 23:20

  • Дима-ака-9000
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Казахстан, Текели

У меня есть баг на первой машине,при переделке с ди на трамблер,хитрые мастера,оставив ту же базу,то есть блоки джета и ди,откинули холл на колене,воткнули трамблер,машина работает,но криво.может они поставили делитель импульсов,х.з.,но с блока ди выходит трехконтактный переменный резистор-ака-реостат,который греется как утюг,при кручении которого включается реле насоса.я все никак не займусь данным багом.надо тему новую. вопрос про репер мне?

21 Автор ответа: OlegGo 17.06.20 17:44

  • OlegGo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Орел

И снова здравствуйте! Продолжение истории. После того как двигатель завёлся в прошлый раз, при движении машина стала глохнуть, а как наступила жара глохнуть и не заводиться. Была подкинута кассета, новый бензонасос - не помогло. Какая-то неведомая сила заставила меня проверить разъём с ДПКВ , который рядом с аккумулятором. Один из трёх проводов в фишке был припаян на пару волосков, а сверху термоусадка. Всё красиво было кем-то сделано и сложно было найти это место. Проблема была разрешена полностью. Может будет полезно кому-нибудь.

22 Автор ответа: Nick73 03.06.21 14:53

  • Nick73
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ульяновск

Всем здравствуйте. появилась проблема с 9000 91 год джетроник. Приехал домой заглох сам собой, попытки завести к успеху не привели, стрелка тахометра не дергается. Грешу на ДПКВ, но решил проверить по всем известной табличке, подвесил контрольку на 6 и 10 контакты разъема кассеты, выдергиваю предохранитель №23 на 5-10 сек включаю зажигание лампочка загорается и не тухнет, хотя должна загореться на 6 сек (как написано в табличке). Предохранители все проверенны. Куда копать? что может быть?

23 Автор ответа: Zinga 05.06.21 11:21

  • Zinga
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Данилов - Рыбинск, Яр. обл.

Так табличка та для Трионика вроде?

стрелка тахометра не дергается. Грешу на ДПКВ

- верная мысль по-моему. Далее кассета, бензонасос, ДМРВ.

24 Автор ответа: Виктор Викторов 06.08.21 22:10

  • Виктор Викторов
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ставрополь

Дядя Федор ! И у меня машина перестала заводиться. СААБ 9000 1993 г.в. Джетроник Бош 0280000904 Двигатель B202L турбо. Пробег реальный неизвестен. Началось еще весной. Пару раз неожиданно стрелка праыала до 1600-1800. После нажатия на педаь газа стрелка успокаивалась. Две недели назад на ходу стала дергаться, обороты пошли в разнос и стала глохнуть.Домой вернулся на эвакуаторе. И началось: минут две-три при запуске работает нормально и дальше двигатель начинает дергаться,стрелка прыгает и глохнет. Поставили кассету с другой машины. Сиптомы те же.
Переставил ДМРВ, ДПДЗ,РХХ,насос. Датчик воздуха перед впускным. Ничего не меняется. А потом Чек стал гореть постоянно. Стартер молотит,стрелка тахштекометра лежит мертво. И Все. Может тоже все контакты проверить ? Уж не знаю,что думать.
Вопрос: куда выходит штекер ДПКВ , как проверить его не снимая мультиметром ? На напряжение и сопротивление ?
Прозвонить все исплнительные датчики ? Учитывая,что ДМРВ ,бензонасос,ДПДЗ, РХХ, Датчик температуры воздуха на впуске новые и уже проверены-работают.

Отредактировано: Виктор Викторов (06.08.21 22:30)

25 Автор ответа: Дядя Фёдор 07.08.21 16:52

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • На связи
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

К чему такое внимание к моей персоне?
Разъём ДПКВ, как мне помнится, сзади, грубо в районе маслозаливной горловины.
И да, ДПКВ тут первый под подозрением. Быть может не сам по себе, а проводка или механические проблемы.
Датчик на основе эффекта Холла, или проще датчик Холла проверить можно. Для этого лучше спросить не меня, а Гугл дословно: Как проверить датчик Холла? (вопросительный знак можно не ставить)
Ничего не разбирая скорее всего не выйдет.
PS Исполнительные датчики это словосочетание, которое режет глаз своей противоречивостью.

Сааб 9000 не заводится причины

Часто на ходу было. Едешь-едешь и вдруг замечаешь, что авто подтупливает, нажимаешь на газ - при педаллировании подтраивает - паркуешься, двигатель троит все сильнее в итоге глохнет. начинаешь заводить - заводится и сразу глохнет. если нажать газ - не заводится. с каждой попыткой заводки - все хуже, потом перестает схватывать (видимо свечи заливает), если подождать день например, или больше- заведется и поедет. Но сколько проездит 500 км или 50 всегда по-разному.
было раз 5 так за полгода или чуть больше, но последнее время стало чаще - это радует, может удастся найти, что это.

Описываю последовательность:
позавчера не заводился, стал глохнуть на ходу - отвез в гараж вынул свечи, прокалил - вставил завелась, долго гонял его на холостом, поехал 30км все хорошо, на 30 минут заглушил, поехал снова по городу интенсивно давя газ, приехал в нужное место (30 минут и много перекрестков) - через 15-20 минут стоя на холостом вдруг (выскочил ЧЕК) затроила и в итоге заглохла.
Но с собой был сканер: успел посмотреть пока долхла машина:

при режиме когда колбалило на холостом MAP - 87 (кПа наверно, не помню) - норма 43 вроде или чуть меньше, перед выездом из гаража смотрел параметры.. было как-то так
96-97кПа - адски колбасит, постоял 15 минут подождал, стало 80-86 работает лучше, ехать не сможет.

ПАХНЕТ БЕНЗОМ НЕ СГОРЕВШИМ, естественно при неустойчивой работе.
НАЖАТИЕ НА ГАЗ - ГЛУШИТ ДВИГ
кстати были залиты свечи, когда в гараж притащил.

КАССЕТУ МЕНЯЛ - НА ПРОШЛОЙ БЫЛО ТОЖЕ САМОЕ (ТЕПЕРЬ ЗНАЮ, ЧТО ОНА НЕ ПРИЧЕМ, будет запасная походу)

ДПКВ - 4 ДНЯ КАК НОВЫЙ

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА В НОРМЕ 2,5 - 2,6
(НАСОС ТЕСТИЛ НЕДЕЛЮ НАЗАД, БЫЛА ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА, СРАБАТЫВАЛА ОТСЕЧКА НА 2500-3000 -

ИТОГ ЗАМЕНА ДПКВ. В МОМЕНТ ОТСЕЧКИ НАБЛЮДАЛ НА МОНОМЕТРЕ СКАЧКИ ДАВЛЕНИЯ ДО 4 атм), кажется помогло, неисправность была "плавающая" появлялась раза три за 1,5 года в сырую погоду и после проезда большой лужи.

ТЕХОМ ТЕСТИЛ (СЕГОДНЯ) КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА - ЩЕЛКАЕТ

ОШИБКИ БЫЛИ (В ПРОШЛЫЙ - Р0130, СЕГОДНЯ - Р0131 - ЛЯМБДА)

МАФ - в трубочку тянешь - показания меняются, заглушенный 102-104 кПа

СВЕЧИ 3-5 Тыщ от силы, такие какие надо поставил, впрочем это ничего не меняет(как-то раз стояли другие свечи была такая же ситуация - поставил ассорти из того, что по машине валялось - 0 толку, без разницы симптомы те же.

с педалью газа не заводится - газ отпускаешь - заводится и сразу глохнет, чем больше пробуешь - тем хуже, постоит - заведется, работает чуть лучше, затем снова троит и в конце концов глохнет.

Куда девается разряжение и откуда берется вновь? в том ли направлении рыть?

Saab 9-5 имеет проблемы с запуском

Я не автомеханик, поэтому прошу прощения за мое невежество, но . у моего руководства Saab 9-5 проблемы с запуском возрастают. Симптомы следующие.

Когда я включаю зажигание, загораются огни на приборной панели. Иногда бывает просто полная тишина.

Иногда я слышу запуск двигателя.

Иногда машина действительно заводится.

Довольно часто мне приходится пять-шесть раз пытаться запустить двигатель.

Я взял его в гараж, который заменил мотор стартера, но это не помогло, поэтому я хотел бы, чтобы меня проинформировали в следующий раз, когда я приму его для ремонта.

У меня 93, и у меня была такая же проблема: зажигание включается, но когда ключ поворачивается дальше, чтобы запустить двигатель, он не всегда заводит двигатель. В моем случае это был выключатель зажигания, и, чтобы не тратить деньги, я все разобрал и почистил контакты выключателя, и все было хорошо в течение последних четырех-пяти лет. Замена переключателя намного проще, и вы можете сохранить те же ключи. Я не вижу, чтобы это заняло больше часа.

Как уже было сказано, неисправность выключателя зажигания является распространенной проблемой.

Описание «иногда заводит, иногда запускает» звучит так, будто одновременно присутствуют две проблемы.

Моя рекомендованная стратегия будет заключаться в том, чтобы сначала решить проблему прерывистого пуска . Прерывистый запуск может быть таким же простым, как плохой аккумулятор, как объясняет Анарах .

При прерывистом пуске виновником может быть плохой стартер, но поскольку он уже был заменен (предположительно, на новый или в рабочем состоянии), проблема, вероятно, в другом месте.

Основываясь на описанных симптомах, кажется, что есть проблема с отправкой тока на стартер. Вот два возможных виновника:

Вполне может быть, что соленоид внутри реле залипает, не давая переключателю на стороне стартера закрыться и перевернуть двигатель. Это объясняет, почему иногда вы не слышите щелчок реле стартера (полное молчание).

Плохой замок зажигания .

Если выключатель зажигания не замыкает цепь на реле стартера, автомобиль не заводится. Я немного скептически отношусь к этой проблеме, учитывая, что индикаторы на приборной панели загораются, когда клавиша находится в положении «Вкл.», Но это вполне возможно.

Я рекомендую сначала проверить реле стартера, прежде чем искать потенциальные проблемы.

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Проверка системы зажигания

Напряжение, используемое в электронных системах зажигания относительно выше напряжений, применяемых в обычных системах зажигания. При работе с системой при включенном зажигании следует соблюдать крайнюю осторожность. Лицам с имплантированным сердечным стимулятором следует держаться подальше от компонентов электрической цепи в системе зажигания и проверочного оборудования.

Система зажигания с датчиком Холла

Компоненты системы зажигания на эффекте Холла обычно являются высшей степени надежными, обычно неисправности системы зажигания связаны с ослаблением или загрязнением электрических контактов или пробоями высокого напряжения, вызываемыми опять же загрязнениями, повышенной влажностью или повреждением изоляции. Повреждения самих компонентов системы случаются крайне редко. Перед тем, как вынести окончательный приговор какому-либо из компонентов системы, всегда тщательно проверяйте крепления всех проводов и целостность их изоляции, действуя методически, переходя от одного компонента системы к другому.
Не рекомендуется производить проверку свечей зажигания старым способом, при котором электрод свечи зажигания подносится на короткое расстояние к блоку двигателя, это связано не только с высоким риском получения электрического шока, но также с возможностью повреждения высоковольтных катушек или коммутатора. Также никогда не пытайтесь произвести диагностику пропуска зажигания, отсоединяя по очереди высоковольтные провода.

Двигатель не запускается

Пропуски зажигания в двигателе

1. После выключения зажигания тщательно проверьте систему, удостоверившись, что все контакты являются чистыми и надежно закреплены.
2. Удостоверьтесь, что высоковольтная катушка зажигания, крышка распределителя и высоковольтные провода являются чистыми и сухими. Проверьте сами провода и свечи зажигания (путем их замены при необходимости), затем проверьте крышку распределителя, угольные щетки и бегунок (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Регулярные пропуски зажигания почти наверняка связаны с неисправностями крышки распределителя, высоковольтных проводов или свечей зажигания. Для проверки присутствия высоковольтного напряжения на всех проводах воспользуйтесь стробоскопом.
4. Если на каком либо из проводов отсутствует высоковольтное напряжение то, либо имеется повреждение самого провода, либо имеется неисправность в крышке распределителя. Если напряжение присутствует на всех проводах, неисправность находится в свечах зажигания; осмотрите свечи зажигания и при малейших сомнениях в отношении их состояния - замените свечи.
5. Если высоковольтное напряжение отсутствует, проверьте катушку зажигания; в результате воздействия нагрузок может произойти обрыв в ее вторичной обмотке.

Система прямого зажигания (DI)

Если в DI системе появилась неисправность, в первую очередь проверьте состояние и надежность крепления всех проводов. При необходимости могут быть сняты отдельные компоненты системы для визуального осмотра. Катушки зажигания могут быть проверены путем замены подозрительной катушки на заведомо исправную.
Так как свечи зажигания расположены под блоком зажигания, произвести проверку высоковольтного контура не так просто. Дальнейшие проверки должны производиться в представительстве фирмы SAAB, располагающей соответственным оборудованием для считывания кодов неисправностей, записанных в электронном управляющем устройстве системы.

Видео про "Проверка системы зажигания" для Saab 9000

кассета зажигания SAAB Как умерает кассета модуль зажигания сааб 9000 Saab 9-5 1989 год не заводиться !!одна из пречин!

SAAB 9000: ремонт контактной группы. Win и Fail

Здравствуете. Не утверждаю, но из личной практики, глюки с поворотниками дают глючные контакты передних поворотников. Начните с очистки и подгибания их контактов, а при необходимости - перепаяйте провода на патрон, они там перегнивают вхлам.

Было бы здорово заснять виден как вытащить личинку замка зажигания

У меня не заводится Сааб 9000, что то с электрикой, не знаю как найти причину.

Подскажите пожалуйста. В чем причина того что перестаёт работать печка, поворотники, фары и т.д. то работает то Нет. Может ли быть причина в контактной группе?

Скорее всего, это она и есть.

А когда не откидывает ключ посли заводки это не контактная група? Наверное проблема в самой лечинке?

Не сталкивался, но по-любому вскрывать да смотреть, что остается.

Иногда при включении зажигания лампы на приборке не горят ,стрелки не шевелятся,при этом стартер крутит,но мотор не заводится,дело в контактной группе ?

Теперь такой же диагноз и у меня, с 20 раза лампочки загораются и он заводится как только они горят

У меня такая же проблема ( в рабочей машине ) как вы описали . Если не сложно , поделитесь , как исправили .

Ну выше ведь уже ответил на подобный вопрос. В случае рандомных глюков всего, что на панели СААБ 900, семь бед - один ответ. Начать нужно с пропайки и ревизии всех контактов.

у меня таже проблема, устраняется шевелением руля, раньше тоже не напрягало, пока не перестал работать климат контроль, тоесть вообще на кнопки не откликается, только изредка сам включается на пару минут и вырубается, иногда когда включаешь зажигание, климат работает, заводишь, отключается, что это может быть?

Не за что. Про пропайку EDU на канале тоже есть, если что.

Ильюха привет. Нужен твой дельный совет. У меня перестал поварачиваться ключ в замке зажиоания, и дело тут вовсе не в том, что заблокировался шлиц рулевого, ключ никак не хочет поварачиваться, даже кнопка личинки не утапливается, может ты сталкивался с такой проблемой? Подскажи пожалуйста. Заранее благодарен!

Разбирать однозначно. Это "лечится".
Не за что, успехов!

Илья, спасибо, ключ достается, но вот только в личинке не поворачивается, у меня 2 ключа, запасной ведет себя точно также. Буду искать на форуме, спасибо, что ответил)

Привет! Я не сталкивался, но проблема на 9К весьма нередкая. Итог: либо пытаться его все же вытащить (иногда удается, спустя полчаса-час. ))) ), либо снимать личинку в сборе, разбирать и подтачивать металлические "язычки", которые блокируют ключ. Подробно лучше узнавать на форуме СААБКлуб.СУ, или просто в Гугле набрать "заклинило ключ saab 9000" - тем на форумах полно.

А значок низкого уровня бенза тоже вроде тестируется на включенном зажигании. А при довороте ключа - он уже не зажигается. Возможно часть лампочек зажигается не просто от доворота ключа, а от еще каких-то условий? Например, что напряжение с генератора меньше напряжения с АКБ.

Все так и есть - часть при зажигании, часть - при тесте приборов.
Но проблема в том, что АБС загорается ВСЕГДА - и при включении, и при заводке двигателя, и при тесте с заведенным двигателем. Но в моем случае в последнем варианте (тест с заведенным мотором) - АБС молчит, хотя до этого исправна работала. Непорядок, однако! :)
Буду снимать приборку - возможно, дело в ней.

Не заводится сааб 9 5

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические характеристики Saab 9-5 3.0 V6 T / Сааб 9-5 в кузове 4 дв. седан с двигателем 200 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1997 г. по 2001 г.

Давно не писал ничего, да и самолетом заниматься было некогда.
И так, начались проблемы, решить которые пока не смог. С наступлением теплой погоды машина стала плохо заводиться "на горячую", покатаешься пару часов, заглушишь, а потом заводится раза с третьего. По этим симптомам на форумах описываются разные неприятности — износ плунжерной пары в ТНВД, неисправность различных датчиков, неправильная работа свечей накала, неправильная работа форсунок и т.д. В общем пока я читал форумы и ездил проблема быстро прогрессировала, в конечном счете, пришло к тому, что авто стал заводиться только после того, как полностью остынет ДВС.
Но в один из дней произошло странное событие, влетел в большую яму, от удара авто заглох и погасла приборка, поворачиваю ключ, стартер крутит, приборка не загорается, машина не заводиться. Бортовой комп на кнопки не реагировал. На форумах читал, что он запитан через приборку. Начал с проверки предохранителей и нашел сгоревший. На 10 ампер, отвечающий за ЭБУ. С собой всегда вожу россыпь предов, нашел нужный, поставил, и на очередной кочке (в 20 километрах от Москвы похоже дороги заканчиваются) он снова горит. Время позднее, от дома очень далеко, да еще и с семьей, решил поставить больший номинал, а проблему решить потом, вставил 30А и доехал почти до дома, но очередная кочка вырубила и его. На парковочное место машину толкали с женой))
На следующий день вставил новый пред на 30А, завел и занялся поиском коротыша. Через минут потянув за один из разъемов услышал треск и авто заглох, вынул разъем (не совсем понимаю за что он отвечает) увидел оголенные провода, перепаял, заизолировал, проверил — не глохнет.

Проверил его весь, повреждений никаких не обнаружил, не прозванивал, так как там похоже вся подкапотная проводка проходит. Снова пару дней без проблем, а потом заглох в движении но приборка не гасла, завел с буксира, еще день катался, а утром не смог завести.
Оттащил в гараж, подрубил диагностику, выскочила ошибка Р0380 — блок управления свечами накала, но она и раньше была, больше ничего. Стартер крутит, но даже не схватывает.
Выкрутил датчик температуры нагнетаемого воздуха (читал, что он иногда не дает нормально завести), он был весь в шубе из сажи, почистил — результат нулевой.

Хотел замерить компрессию, но свечи накала не выкрутились, прикипели знатно, побоялся сломать, для извлечения форсунок нужно снимать клапанные крышки. В общем печаль.
Решил проверить, не перескочил ли ремень ГРМ — но там все по меткам, натянут, и выглядит еще все хорошо.

На этом пока закончил. Как появится время, сниму и проверю форсунки, потом ТНВД. Кстати, пока крутил коленвал заметил, что усилие нужно большое, значит компрессия есть, только ХЗ какая.
Не отказался бы от советов людей, разбирающихся в дизелях, сам я больше по бензиновым авто.

Самодиагностика показывает ок, стартер крутит очень вяло(аккумулятор новый) и не заводится. Сканер раньше видел шину ОДБ2, теперь не видит. Где смотреть дальше? Сааб 9-5, 98 года, 2,3 л

Проверьте везде провода плюса и массы. Такое ощущение что что-то отгорело. Если все в норме, то проверьте сам стартер. А что такое ОДБ 2-это OBD 2?

Читайте также: