Чем отличаются комплектации шкода октавия

Обновлено: 30.04.2024

Выбираем комплектацию Skoda Octavia

Skoda Octavia стала индикатором качества марки, потому что именно она является первым “настоящим большим автомобилем” бренда, выпущенным после его перехода под крыло VW. Своим появлением Skoda Octavia должна была вернуть автомобилю Skoda утраченные за полвека позиции. Теперь можно сказать, что это удалось, и автомобиль по праву занял достойное место среди линейки машин своего класса. На сегодняшний день существуют три комплектации Skoda Octavia.

Комплектация Шкода Октавия Эктив (Skoda Octavia Active)




Комплектация самой скромной – базовой - модели линейки Skoda Octavia позволяет ездить с достаточным уровнем комфорта.

Обогреваемые боковые зеркала с повторителем поворотоуказателей, ручки дверей и релинги выполнены в черном цвете. Стекла тонированы. Есть датчик внешней температуры, галогеновые фары и задние брызговики.

В колесах используются стальные пятнадцатидюймовые диски 6Jx15” с полноразмерными колпаками.

Установлены задние дисковые тормоза и АBS – система антиблокировки тормозов. А в багажнике имеется полноразмерное запасное колесо. Салон оборудован передними электростеклоподъемниками с функцией комфортного закрывания. Руль с электромеханическим усилителем имеет однотоновый сигнал.

Для дополнительного комфорта водителя его кресло оборудовано подушкой безопасности, а передние сиденья имеют микролифт, поясничную поддержку и оборудованы активными подголовниками. Задние сиденья имеют спинку, складывающуюся в соотношении треть и две трети. Кроме того, на заднем сидении имеются крепления для детского кресла ISOFIX.

Путем установки четырех динамиков и антенны на крыше выполнена аудиоподготовка. Модель имеет центральный замок с возможностью дистанционного управления и двумя складными ключами. Система безопасности представлена электронным иммобилайзером с блокировкой двери.

Комплектация Шкода Октавия Амбишн (Skoda Octavia Ambition)





Skoda Octavia в комплектации Ambition отличается наличием защитных молдингов и установкой ручек дверей и боковых зеркал в тон кузова. Добавлена система Light Assistant, помогающая выбрать правильные режимы освещения со всеми функциями и возможностью их отключения, а также зеркало заднего вида с антибликовым покрытием. В качестве элемента безопасности применена электронная система стабилизации устойчивости курса – ESP со всеми своими составляющими, такими, как распределитель тормозного усилия EBD, контроль тормозного момента MSR и противобуксовочная система ASR. Двигатели с DSG дополнительно оснащаются горным ассистентом.

Skoda Octavia Ambition оборудуется бортовым компьютером, датчиком дождя, кондиционером Climatic c комбинированным фильтром, задними электростеклоподъемниками, имеющими функцию комфортного запирания.
Устанавливается автомагнитола SWING – 2 DIN с CD и MP3-плейерами и 8 динамиков.

Машина приобретает двухтоновый сигнал. Сиденье переднего пассажира снабжено подушкой безопасности с функцией отключения, добавлен подогрев передних сидений. Система безопасности дополнена сиреной с автономным аккумулятором и противоугонной сигнализацией с датчиком объема салона.

Комплектация Шкода Октавия Элеганс (Skoda Octavia Elegance)



Комплектация Skoda Octavia Elegance предназначена для любителей схемы ”все включено”. В дополнение к предыдущей комплектации добавлены противотуманные фары, задний стеклоочиститель со стеклоомывателем, задний парктроник, круиз-контроль и многофункциональный дисплей Maxi Dot, позволяющий производить настройки и контролировать состояние автомобиля. Добавляют мощности легкосплавные пятнадцатидюймовые диски DEIMOS 6J x 15”.

Контроль климата внутри салона осуществляется с помощью двухзонного электрорегулируемого кондиционера Climatronic, имеющего комбинированный фильтр, и датчиком качества воздуха. Степень защиты водителя увеличивают боковые подушки безопасности с индикатором непристегнутого ремня Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо с управлением магнитолой в этой версии имеет малый кожаный пакет – обтянутые кожей руль и рукоятку ручного тормоза. Встроенный аудиоразъем расположен и в переднем подлокотнике Jumbo Box. Магнитола, устанавливаемая в Skoda Octavia Elegance - BOLERO, 2DIN, CD и MP3-плейеры, CD-чейнджер.

Тюнинговая модель Skoda Octavia RS со спортивной подвеской имеет более агрессивный внешний дизайн и укомплектована в расчете на дополнительный комфорт и безопасность движения.

Любая выбранная вами комплектация автомобиля Skoda Octavia подарит радость встречи с прекрасным, умным и надежным другом, расставаться с которым не захочется уже никогда.

Skoda Octavia A7: сравнение комплектаций Ambition и Style

Я давно задумывался о том, чтобы ездить на Октавии. Сейчас я рассматриваю эту машину как один из вариантов своего следующего автомобиля. Когда открываешь прайс-лист с комплектациями, то сразу порой сложно понять, чем же отличаются варианты одной и той же машины из-за того, что опций довольно-таки много.

В этом посте я не открою Америку, а просто приведу сухую выжимку отличий в комплектациях Ambition и Style для Skoda Octavia A7.

Разница в стоимости между комплектациями составляет на данный момент 92 тысячи российских рублей, если брать один вариант двигателя и трансмиссии. И так, оставляем основные узлы одинаковыми и смотрим, что мы дополнительно получаем за почти сотню тысяч:

1. LED-фонари сзади.
2. Кожаный руль с управлением радио и телефоном.
3. Передний центральный подлокотник и нишу для телефона в центральной консоли.
4. Пластиковые фиксаторы в багажнике.
5. Подлокотник на заднем ряду сидений.
6. Пепельница сзади (спереди есть в обеих комплектациях).
7. Шторки безопасности (подушки).
8. Для мотора 1.8 TSI датчик износа тормозных колодок.
9. Сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной.
10. Круиз-контроль.
11. Цветной Maxi-Dot.
12. 2-х зонный климат-контроль вместо обычного кондиционера.
13. Наружные зеркала с электроскладыванием.
14. Задний парктроник.
15. Радио Bolero вместо Swing.
16. Беспроводная зарядка для телефона.
17. Литые диски вместо стальных (размер одинаковый — 16").

Итого — 17 вкусных ништяков за сумму менее 100 тысяч рублей. Шкода, ты меня приятно удивляешь.
Нет, я не работаю на дилера или производителя и вообще моя работа никак не связана с миром автомобилей.
Нет, я никого не пиарю, не получаю за этот пост никаких денег.
Я просто решил выжать сухой остаток, чтобы было понятнее, что предлагает и за сколько конкретный автопроизводитель.
Возможно, эта информация кому-то будет полезной, кто выбирает себе следующий автомобиль.

Какую выбрать Skoda Octavia?

1-е место: хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе — 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан. Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

2-е место: универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки. Кроме того, только универсал можно заказать в престижной комплектации «Лаурин & Клемент» и с дизельным двигателем.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

Какая комплектация?

«Актив» — это откровенно аскетичная версия. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйрбэг и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить «Актив» можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вы легко отличите базу по неокрашенным наружным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, однозначно следует выбрать «Амбиент». На первый взгляд доплатить придется немало — 70 000 рублей. Однако за эти деньги вы получите совершенно другую «Октавию» — с обогреваемыми передними креслами, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с восьмеркой динамиков, датчиком дождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампами подсветки салона. В случае выбора автоматической трансмиссии машине полагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец, у такой машины будет благородный 2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной «свистелки». А за 26–35 тысяч к «Амбиенту» можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетов дополнительного оборудования.

Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбек в комплектации «Амбиент» стало невозможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сетками в багажник, складным подлокотником дивана и прочими приятными и недорогими мелочами.

«Шкода-Октавия», комплектация «Амбиент»

Все эти позиции интегрировали в версию «Элеганс». Этой комплектации также положены круиз- и климат-контроль, 15-дюймовые диски из легкого сплава, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и более удобный бортовой компьютер с дисплеем «Макси Дот». Однако по цене «Элеганс» вплотную подбирается к слишком высокой по меркам бюджетных автомобилей отметке в 800 тыс. руб. Да и пакеты допоборудования здесь составлены скорее с учетом интересов продавца, нежели в пользу покупателя: надувные «занавески» безопасности, например, вы получите только вместе с дисками из легкого сплава и электроприводом складывания зеркал.

«Шкода-Октавия», комплектация «Элеганс»

Хэтчбек также можно заказать и в модификации RS. Изюминка машины — мощный 200-сильный турбомотор и всевозможные спортивные атрибуты. Правда, и цена приличная — 1 119 000 рублей.

Универсалы с моторами 1.8T и 2.0TDi доступны и в версии «Лаурин & Клемент». Это уже некая претензия на эксклюзив, которая подчеркнута и ценой — от 1 064 000 до 1 124 000 руб. Такие машины богаты кожаной отделкой дорогой выделки, электроприводом кресла водителя, шестью подушками безопасности и адаптивными ксеноновыми фарами.

Какой двигатель?

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

2-е место: 1.4T (122 л.с.). Турбомотор являет собой достойную замену довольно капризному двигателю 1.6FSi (115 л.с.), который устанавливали на «Октавию» до 2010 года. Новичок отличается высоким крутящим моментом, завидной экономичностью и придает машине отличную динамику. Однако он на 40 000 дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива.

3-е место: 1.8T (152 л.с.). Мотор, хорошо известный владельцам «Пассатов», превращает «Октавию» в без пяти минут спортсменку с выдающейся динамикой (7,8 с). А появившаяся в конце прошлого года надежная 6-ступенчатая АКП, сменившая 7-ступенчатый «робот» DSG, наделила «чешку» чуть менее динамичным, но куда более плавным разгоном. Единственный минус этого двигателя — цена: он дороже оптимального 1,6-литрового мотора на весомые 70 000 рублей.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

4-е место: 1,4 л (80 л.с.). Для относительно тяжелой «Октавии» откровенно слабоват, к тому же купить его можно исключительно в аскетичной базовой комплектации. Правда, благодаря короткой главной паре он достаточно боек в городе и на 50 000 рублей дешевле оптимального 1,6 л.

5-е место: 2,0 л (140 л.с.). Отличный турбодизель, очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые модели «Фольксвагена». При этом он славится своим скромным аппетитом. Однако в России дизель выступает скорее вне зачета, поскольку приобрести с ним можно только универсал. А стоить такая версия будет минимум 999 000 рублей.

6-е место: 2.0T (200 л.с.). Предлагается только в версии RS, которая тянет за собой спортивные настройки шасси с более жесткой подвеской и прочие издержки заряженной модификации. Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однако в сравнении с 1.8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 000.

«Шкода-Октавия», от 559 000 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

Солидная, удобная и тщательно отделанная, вместительная и в то же время наделенная азартной управляемостью «Октавия-Амбиент-1.6», окрашенная металликом, обойдется в 690 000 — это вполне гуманная цена за современный европейский автомобиль. Если бы не некоторые перекосы пакетного оснащения, популярность машины была бы еще выше.

Комплектации и цены Шкода Октавия

Несмотря на полностью обновленный дизайн автомобиля, а также появление новой линейки двигателей и ряда инновационных систем цены на Шкоду Октавия практически не изменились. Покупателю предлагается 7 модификаций автомобиля в 4-х возможных комплектациях.

Цены на Шкоду Октавия А7

Комплектации MPI 1.6 МКПП-5 MPI 1.6 АКПП-6 TSI 1.4 МКПП-6 TSI 1.4 DSG-7 TSI 1.8 МКПП-6 TSI 1.8 DSG-7 TDI 2.0 DSG-6
Active 899 000 962 000 957 000
Ambition 1 033 000 1 096 000 1 111 000 1 151 000 1 193 000 1 233 000 1 251 000
Style 1 124 000 1 187 000 1 202 000 1 242 000 1 284 000 1 324 000 1 342 000
Laurin&Klement 1 766 000 1 806 000

* Цены действительны на 16.12.2016 и носят информационно-ознакомительный характер.

Комплектации Шкода Октавия

Комплектации Active Ambition Style
Комфорт
Антиблокировочная система тормозов (ABS) + + +
Электронная система курсовой устойчивости (кроме 1.6 МКПП) + + +
Ассистент подъема в гору (только для DSG) + + +
Подвеска для плохих дорог + + +
Датчик износа тормозных колодок (только для 1.8 TSI) - + +
Дополнительный электрический нагреватель (только для 2.0 TDI) - + +
Кондиционер - + -
2-зонный климат-контроль Climatronic - - +
Многофункциональное 4-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио - - +
Бортовой компьютер + + -
Многофункциональный дисплей Maxi Dot - - +
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости + + +
Охлаждаемый перчаточный ящик - + +
Крепление Isofix для детского кресла сзади + + +
Ручная регулировка высоты сиденья водителя + - -
Ручная регулировка высоты передних сидений - + +
Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой - + +
Вещевые отделения в багажнике (только слева) - + -
Вещевые отделения в багажнике (справа и слева + пластиковые фиксаторы) - - +
Вещевое отделение под сиденьем водителя + + +
Ящик под сиденьем переднего пассажира - + +
Полка багажника, складная + + +
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная + + -
Заднее сиденье неделимое, спинка делимая складная, с центральным подлокотником - - +
Передние сиденья с подогревом - + +
Теплозащитное остекление + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + +
Противоугонная сигнализация с датчиками объема, крена и автономной сиреной - - +
Передние электростеклоподъемники + + +
Задние электростеклоподъемники - + +
Макияжные зеркала спереди + + +
Передний центральный подлокотник Jumbo Box - - +
Наружные зеркала в цвет кузова + + +
Подсветка пространства для ног спереди и сзади - + +
Наружные электрозеркала с обогревом + + -
Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием - - +
Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением - + +
Электронный иммобилайзер + + -
Розетка 12В в багажном отделении - + +
Очечник - + +
Дневной свет фар Day Light + + +
Датчик дождя - + +
2 лампы для чтения спереди и сзади - + +
2 лампы для чтения спереди + - -
Круиз-контроль - - +
Индикатор уровня жидкости омывателя + + +
Передние противотуманные фары - - +
Подсветка в багажнике (1 лампа) + - -
Подсветка в багажнике (2 лампы) - + +
Исполнение для курящих (пепельница спереди) + + -
Исполнение для курящих (пепельница спереди и сзади) - - +
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла + + +
Безопасность
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира + + +
Боковые подушки безопасности спереди - + +
Шторки безопасности - - +
Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя + + +
Аудиосистема
Радиоподготовка (4 динамика, антенна) + - -
Радио Swing - 2DIN, 8 динамиков - + -
Радио Bolero - 2DIN, 8 динамиков - - +
Экстерьер
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками, шины 195/65 R15 + - -
Стальные диски 6.5J x 16 с полноразмерными колпаками, шины 205/55 R16 - + -
Литые диски Velorum 6.5J x 16, шины 205/55 R16 - - +
Полноразмерное стальное запасное колесо, комплект инструментов и домкрат + + +

Из приведенных выше таблиц видно, что в базовой комплектации «Active» Шкода Октавия оснащается 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Стоимость такого автомобиля составляет 899 000 рублей. За модификацию с 6-ступенчатым «автоматом» придется доплатить еще 63 000 рублей. Исполнение «Active» предусматривает наличие таких опций, как бортовой компьютер, обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, радиоподготовка на 4 динамика, антиблокировочная система (ABS), передние подушки безопасности для водителя и пассажира.

Комплектация «Ambition» обойдется минимум в 1 033 000 рублей. В дополнение к базовому оснащению она предполагает появление кондиционера, электростеклоподъемников сзади, датчика дождя, датчика износа тормозных колодок (для 1.8 TSI), радио Swing, боковых подушек безопасности для передних пассажиров.

Цены на Шкоду Октавия в комплектации «Style» варьируются в диапазоне от 1 124 000 до 1 342 000 рублей. В данном оснащении становятся доступны многофункциональный дисплей Maxi Dot, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, функция электрического управления складываем наружных зеркал, передний подлокотник Jumbo Box, многофункциональное рулевое колесо, задние датчики парковки, шторки безопасности. Максимальную стоимость имеет Шкода Октавия с 2-литровым дизельным двигателем. Перед тем, как определиться с комплектацией, советуем предварительно ознакомиться с техническими характеристиками различных модификаций автомобиля. Также на нашем сайте можно найти самые свежие подборки видео и тест-драйвов новой Шкоды Октавия А7.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Какая комплектация Skoda Octavia лучше

Обзор Шкода Октавия третьего поколения – это попытка показать российскому покупателю все выгоды и минусы приобретения автомобиля, получившего более строгую и одновременно солидную внешность. Этот автомобиль продают у нас в стране с конца весны прошлого года с мощными и новыми двигателями, установленными производителем. Примечательно, что цена вроде бы не сильно изменилась, хотя были проведены явные изменения, направленные на модернизацию и улучшение основных показателей. Попробуем посредством данной статьи выяснить, во сколько обойдется российскому покупателю оптимальный вариант Шкоды Октавия последней версии, и нет ли здесь подводных камней.

Элегантная Шкода Октавия

Элегантная Шкода Октавия

Сделать выбор среди модификаций не так уж и просто

Начнем с кузова, который пока выбирать не из чего. Как заявили разработчики, тип кузова «Комби» выйдет чуть позже, пока же покупателю предстоит наслаждаться всеми прелестями 5-дверного кузова, очень похожего на трехобъемный седан.

Шкода Октавия, как всегда, кладет на лопатки большую часть своих конкурентов. Это касается даже аналогов по платформе MQB. Чего стоит один только багажный отсек, который по праву можно назвать трансформером. Багажник позволяет спокойно увеличивать полезный объем с 568 л до 1500 л. И самое главное, такой багажный отсек включен в базовый ценник, что очень радует!

И двигатели на этот раз заслуживают только одних лестных слов. Хотя Октавия тяжелее того же Гольфа на 20-30 кг, учитывая хозяйственную направленность кузова, производитель решил установить на базовую версию более мощный двигатель. И это оказалось соломоновым решением. 105 л.с. двигатель против 86 л.с. Гольфа по праву вызывает восхищение. Хотя даже такой мощный двигатель, учитывая все способности груженной Шкоды Октавия, может спасовать.

Поэтому доплату за 140 л.с. можно признать оправданной, тем более что в эту же версию входит система динамической стабилизации, которую так любят в Европе. Есть еще одна модификация с 122 л.с. двигателем, но ее, к сожалению, у нас в стране не продают. Не стоит говорить о том, что скорее всего, российский покупатель остановил бы свой выбор именно на ней, учитывая цены и возможности.

Но прочь грусть и сожаление, ведь действительно доплата за лишние 35 лошадок скажется на отменной динамике. Шкода Октавия с 140 л.с. двигателем разгоняется до 100 км всего за 8,4 секунд. Кроме того, данная модификация и намного экономичнее, так как сжигает в городском темпе езды всего 6,5 л/100 км.

На видео тест-драйв автомобиля Шкода Октавия:

Что касается самой мощной Шкоды Октавия данной модели с 180 л.с, то она нас не прельстила. Хотя и разгоняется она на одну секунду быстрее, да и с экономичностью все нормально, но цена кусается. Покупателю из России нужно будет доплатить к предыдущей цене на версию с 140 л.с. еще 75 тыс. рублей, чтобы ее приобрести. А после покупки ежегодно придется отрывать от семейного бюджета около 10 тыс. рублей, чтобы оплатить транспортный налог. По сравнению, налог на модификацию Шкоды Октавия с 140 л.с. составляет сумму в два раза меньше.

Еще одна модификация, считающаяся самой дорогой – Шкода Октавия Элеганс с дизельным 2 л двигателем, развивающим мощность в 143 л.с. Но даже с хорошей АКПП и вполне отменной динамикой, данная версия свою завышенную цену не оправдает, даже за пять лет эксплуатации.

Стандартное оборудование модификаций Шкода Октавия третьего поколения

Видео обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации ACTIVE:

Теперь о выборе комплектации. Базовой версии «Актив» не хватает боковых подушек безопасности, системы ESP, кондиционера и аудиосистемы. Да и кроме этого, на нем устанавливается двигатель со 104 лошадками, мощности которого для такой Шкоды явно недостаточно.

Вот Шкода Амбиент, которая дороже на целых 100 тыс. рублей оснащена на славу. Все перечисленное выше здесь установлено, но признать версию оптимально укомплектованной нельзя. Дело в том, что и здесь нужно докупать оконные подушки безопасности и 2-зонный климат-контроль – опции, которые должны обязательно быть на семейном автомобиле, каковым и является Шкода Октавия третьего поколения. Кроме того, нет в комплектации данной версии кожаного руля, переднего подлокотника и штатной сигнализации. Все эти, как нам кажется, необходимые опции предлагают приобрести за доплату в 69 тыс. рублей. А данная сумма больше разницы между версией «Амбиент» и «Элеганс», где все это имеется.

Что получается? Версия Шкода Октавия «Элеганс» с 1,4Т двигателем является наиболее оптимальным вариантом в плане богатой комплектации и других параметров. Оснащенная 140 л.с. двигателем, данная Шкода Октавия стоит около 850 тыс. рублей.

Опции – важные или нет

Попробуем теперь разобраться с некоторыми пакетами и опциями. Начнем с омывателя фар, стоящего в розницу у нас в стране, около 5000 рублей. В наших условиях опция необходима при взаимодействии с ксеноновыми фарами, с грязью на которых он справляется. А вот если фары установлены галогеновые, то омыватель фар становится лишней опцией, так как со своей функцией в данном случае явно не справится.

Комплектация и цены Шкода Октавия Актив
1.Фронтальные подушки безопасности
2.Антиблокировочная система тормозов
3.Система динам-ой стабилизации
4.Регулируемый руль по длине и углу
5.Усилитель руля
6.Иммобилайзер
7.Центральный замок с ДУ
8.Передние электростеклоподъёмники
9.Электропривод и обогрев зеркал
10.Бортовой компьютер
11.Регулируемое сидение водителя
12.Крепления изофикс сзади
13.Складываемая спинка дивана
14.Ящик под сиденьем водителя
15.Пепельница
16.Подвеска для плохих дорог
17.Полноразмерное запасное колесо
18.Стальные колесные диски 195/65 R15
Тип и объём двигателяЦена руб.
1,2 МТ 105 л.с.589 900
1,2 АТ 105 л.с.647 900

Идем дальше. Опция под названием «Bluetooth» с голосовым управлением, за которую нужно выложить 4500 рублей. Дает очевидное удобство за рулем, тем более что штраф за телефонные переговоры за рулем с 1 сентября прошлого года увеличен. Удобная опция, которая способна поменять привычки за рулем, за которые нужно платить штрафы.

Комплектация и цены Шкода Октавия Амбишн (плюс 100 000 рублей)
1.передние боковые подушки безопасности
2.задние электростеклоподъёмники
3.обогрев передних сидений
4.поясничный подпор
5.MP3 аудио с 8 динамиками и USB
6.контролируемое переднее сиденье
7.датчик износа тормозных колодок
8.Ящик под сиденьем переднего пассажира
9.Датчик дождя
10.Зеркало салона с автозатемнением
11.Дополнительное освещение салона и багажника
12.Электрический обогрев салона
13.Розетка 12 В в багажнике
14.Стальные колесные диски 205/55R16
Тип и объём двигателяЦена руб.
1,2 МТ 105 л. с.689 900
1,2 АТ 105 л. с.747 900
1,4 МТ 140 л. с.764 900
1,4 АТ 140 л. с.804 900
1,8 МТ 180 л. с.839 900
1,8 АТ 180 л. с.879 900
2,0 ТDАТ 143 л. с.924 900

На видео проводят обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации AMBITION:

Другой аксессуар Блютуз с внешней антенной и голосовым управлением всего за 11200-12 400 рублей – опция, наиболее понравившаяся нам. В данном случае появляется возможность усиления сигнала за счет беспроводного соединения мобильника с антенной автомобиля или другого коммуникатора. Опция пригодится и станет надежным помощникам тем водителям, которые части оказываются в местах, называемых «дырами» и которых нет на карте зоны покрытия сотовых операторов.

Комплектация и цены Шкода Октавия Элеганс (плюс 60 000 рублей)
1.Оконные подушки безопасности
2.Сигнализация
3.Электропривод складывания зеркал
4.MP3 аудио с цветным дисплеем
5.Многофункциональный дисплей
6.Колесные диски из легкого сплава
7.2-зонный климат-контроль
8.Противотуманки
9.Кожаный руль многофункциональный
10.Круиз-контроль
11.Центральный подлокотник
Тип и объём двигателяЦена руб.
1,2 МТ 105 л. с.749 900
1,2 АТ 105 л. с.807 900
1,4 МТ 140 л. с.824 900
1,4 АТ 140 л. с.864 900
1,8 МТ 180 л. с.899 900
1,8 АТ 180 л. с.939 900
2,0 ТDАТ 143 л. с.984 900

Следующий аксессуар для Шкода Октавия – это датчик усталости водителя, оцениваемый в 1400 рублей. Наверное, все уже знакомы с этой новинкой, которая не даст заснуть уставшему и клюющему носом водителю. Опция заботится о безопасности и поэтому, учитывая еще и низкую цену, можно ее приобрести.

Ассистент подъема в гору – опция для тех, кто часто ездит по бездорожью, да и вообще штука полезная. Такой помощник способен на пару секунд придержать тормозные колодки, что даст возможность легче двигаться на уклоне. Стоит такой помощник 3000 рублей, и он дается в подарок, если вы выберите версию Шкода Октавия с коробкой-роботом DSG.

Навигатор «Амундсен» всего за 12 тыс. рублей. Дешево, но заводской штурман не в состоянии прокладывать маршрут, минуя дорожные заторы. Подойдет тем, кто любит путешествовать.

Акустическая система «Кантон» за 16 тыс. рублей представляет целых 10 динамиков и мощный сабвуфер. Акустика дает высококачественный звук и меломанам придется пожертвовать частью и без того небольшого вещевого отсека. Но искусство требует жертв, что делать.

Навигатор «Амундсен» в Шкоде Октавия

Навигатор «Амундсен» в Шкоде Октавия

Коврики из текстиля за 1700 рублей очень красиво смотрятся. Особенно выделяется белая прострочка из букв марки и модели автомобиля. Жаль, что в наших условиях использовать данные аксессуары круглый год нет возможности, в виду суровых погодных и дорожных условий. Вот были бы они резиновые – другое дело!

Специальный разъем «Митсуми», предназначенный для подключения устройств серии Apple. Стоит 1400 рублей. Цена невысокая, тем более что у большинства россиян, в последнее время, стали появляться «яблочные» гаджеты.

Задний парктроник за 13500 рублей, который помимо звукового сигнала еще будет отображать контур автомобиля, и даже критичность расстояния до предполагаемого препятствия. Отличное устройство, экономящее время и заботящееся о нервах. Но стоит дороговато, хотя решать вам.

За 6 тыс. рублей предлагается задняя солнцезащитная шторка, которая в отсутствие тонировки убережет ваш салон от посторонних взглядов. Дороговато, но оправданием станет сетка, которая вставляется под полкой багажника. Туда же можно класть всю мелочевку: блок сигарет, бутылку сока и т.д.

Обогрев лобового стекла за 8200 рублей, которая подойдет нашим. Только вот опять дорого.

Защита картера за 1400 рублей, которой на Шкода Октавии нет. Вместо этого снизу автомобиль защищен лишь коротким пыльником. Поэтому какого-то косаря с лишним не жалко для приобретения полноценного пластикового корыта, защищающего подкапотное пространство еще и от грязи. К тому же, получить на стороне такую штуку дешевле все равно не удастся.

Защита картера двигателя для Шкода Октавия

Защита картера двигателя для Шкода Октавия

«Дизайн-пакет/1» за 4 тыс. рублей, представляющий собой не столько пакет, сколько трехспицевый руль. Стандартное оснащение Шкода Октавия «Элеганс» подразумевает наличие кожаного руля с четырьмя спицами. Что же получается, за демонтаж одной спицы придется доплачивать 4 тысячи?

«Дизайн-пакет/2» за 17 тыс. рублей, который включает более рельефные, спортивного типа передние сиденья. Советуем примерить их у дилера – может это именно то, что вам надо!

«Дизайн-пакет/3», но уже стоящий 33 тыс. рублей. Это настоящая элегантная и комбинированная отделка салона кожей, тканью и заменителем, являющаяся вариантом практичным и доступным, в сравнении с полной отделкой кожей.

Безопасность на первом месте, считают производители Шкода Октавия и предлагают специальный «Пакет безопасности/3» за 24 тыс. рублей, включающий коленный эйр-бэг для водителя, крепление изофикс, размещенное на переднем сидении. Набор странноват, а сомнение вызывает тот факт, что по отдельности эти опции не получить. Решили навязать вместе? Ну что же, может, кому и понадобится?

Полностью кожаный салон производители предлагают за 51 тыс. рублей. Дорого, зато почти все обито в натуральную кожу, кроме некоторых деталей. Здесь явно сэкономили, решив использовать заменитель. Все-же, для россиянина такой пакет – излишняя роскошь.

Кожаный салон Skoda Octavia

«Пакет/6» за 21 тыс. рублей включает обогрев заднего дивана, парктоник, фары противотуманные, увеличивающие освещение дороги при поворотах, а также очиститель заднего стекла.

Следующий комплект – это «Пакет/7» за 28 тыс. рублей, в точности повторяющий «Пакет/6», но дополненный еще и передним парктроником.

«Пакет/8» стоит уже 66 тыс. рублей, куда входят все, перечисленное выше и биксеноновые фары, светодиодные ходовые огни, блютуз с внешней антенной, обогрев лобового стекла и многое другое. И главное все это всего за 66 тыс. рублей, что не так уж и дорого для европейца, но никак не для россиянина. Хотя с другой стороны, Шкода Октавия будет оснащена достойно и вождение станет поистине комфортным времяпровождением.

«Пакет/9» за 68 тыс. рублей для тех, кому позарез нужна 230-вольтовая розетка в машине и тому, кто не желает, чтобы курили в его автомобиле, так как розетка вставлена на место пепельницы для задних пассажиров. Зато бесплатно получаешь вдобавок восьмой пакет со всем вместе взятым.

«Пакет безопасность/2» за 4700 рублей включает датчик усталости водителя, третий подголовник на заднем диване. Хотя смысл такой сочетаемости и не совсем понятен, но может это такая изощренная забота, проявляемая производителем о подгулявшей накануне компании из 5 человек?

Навигатор «Колумбус» за 58 тыс. рублей, который в отличии от «Амундсена» имеет всего лишь увеличенную диагональ дисплея и возможность смотреть DVD фильмы. Дорого, даже очень.

А вот комплект сеток для багажника за 2100 рублей – это полезная опция, которая значительно разгрузит отсек, который до этого выглядел, как футбольное поле с несколькими мячами.

Сетки для багажника

В заключении хотелось бы вновь остановиться на Шкода Октавия «Элеганс – 1,4Т», которую мы считаем самым оптимальным вариантом. Лучше покупать такую версию, включающую в себя фактически весь набор всевозможных опций. А своим, гениально выполненным шасси, автомобиль порадует даже самого активного гонщика.

При этом цена на эту версию Шкоды не переваливает за 900 тыс. рублей и сочетает объемный багажник и отменную динамику.

Комплектации Skoda Octavia

Автомобиль Skoda Octavia имеет элегантный внешний вид и хорошие динамические показатели. Для покрытия большинства запросов покупателей машина выпускается в нескольких комплектациях.

В зависимости от начинки отличаются как технические характеристики, так и комфорт транспортного средства.

Внешний вид Octavia

Обзор разновидностей Шкода Октавия

В зависимости от комплектации отличается и цена на автомобиль. На стоимость также влияет объем силовой установки, вид трансмиссии, тип кузова и наличие дополнительных опций. Ориентировочные расценки на новые и поддержанные Skoda Octavia приведены в таблице ниже.

Модель и комплектацияПримерная цена за новое транспортное средство тыс. рубльСтоимость поддержанного автомобиля тыс. рубль
Active900-1230300-700
Ambition1200-1400450-900
Style1330-1500600-1200
Elegance1270-1390550-980
Elegance+1300-1420580-1100

Салон Октавия

Основные технические характеристики автомобилей Шкода Октавия, обладающих различными комплектациями

Автомобиль Шкода Октавия комплектуется широкой линейкой силовых установок. На машине встречается несколько типов трансмиссий. Такое разнообразие начинок позволяет подобрать автомобиль каждому покупателю под свои запросы. Более подробно технические характеристики Octavia рассмотрены в таблице ниже.

Автомобиль Skoda Octavia выпускается в кузовах лифтбек и универсал. За продолжительный период выпуска машина пережила несколько рейстайлингов. На фото ниже представлена Октавия А5, которая пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев.

Octavia А5

Обзор комплектации Active

Приобретая автомобиль в базовой комплектации автовладелец получает нижепредставленную начинку:

  • антиблокировочная система;
  • регулируемое водительское сидение;
  • две подушки безопасности;
  • складной задний ряд;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • качественная аудиосистема;
  • зеркала с электрорегулировкой и подогревом;
  • усилитель руля;
  • замок с дистанционным управлением.

Внешний вид Octavia Active

При покупке машины в базовой комплектации, имеется возможность дополнить ее опциально за дополнительную плату. Начинка Active предполагает установку:

  • системы стабилизации;
  • боковых подушек безопасности для переднего ряда;
  • подогрева сидений;
  • подушек шторок для первого и второго ряда;
  • легкосплавных дисков.

Панель приборов и центральная консоль Active

Основные отличия Ambition

Основным отличием комплектации Ambition от Active является наличие:

  • системы стабилизации;
  • передних боковых подушек безопасности;
  • сенсор света;
  • подогрев сидений;
  • сенсор дождя;
  • противотуманные фары.

Также за дополнительную плату появляется возможность установить в автомобиль:

  • задние боковые подушки безопасности;
  • климат-контроль;
  • подушку для защиты коленей водителя;
  • парктроник в штатном исполнении;
  • автономный предпусковой подогреватель;
  • камера заднего вида;
  • держатель для телефона;
  • пассивный круиз-контроль;
  • навигационная система в штатном исполнении;
  • адаптивные фары;
  • аудиосистему премиум-класса;
  • кожаный салон;
  • руль с подогревом.

При приобретении Octavia Ambition с автоматической или роботизированной трансмиссией система помощи при старте в гору идет в штатном исполнении. В случае механической коробки передач данная функция является опционной и стоит около 5 тыс. рублей.

Водительское место

Обзор отличительных особенностей Elegance и Elegance+

Преимуществом комплектации Elegance над Ambition является наличие в штатном исполнении:

  • климат-контроля;
  • регулируемого водительского сидения;
  • переднего и заднего подлокотника.

Отличительными особенностями Elegance+ является наличие:

Особенности комплектации Style

Наиболее новая комплектация для Octavia имеет название Style. В нее входит обновленный трехспицевый руль и более качественная аудио система. Интерьер салона выполнен, согласно отзывам автовладельцев, из более добротных материалов.

Четырехспицевый руль

Трехспицевый руль Style

Акустическая система Elegance

Мультмедиясистема Style

При сравнении Style с прошлыми комплектациями можно выделить нижеуказанные преимущества:

  • шесть подушек безопасности в штатном исполнении;
  • пассивный круиз-контроль;
  • легкосплавные диски;
  • подушки шторки для переднего и заднего ряда.

Вид спереди на Octavia Style

Вид с боку на автомобиль

Панель приборов

Приобретая автомобиль в самой богатой комплектации Style у автовладельца есть возможность доплатить за ряд дополнительных опций, основными из которых являются:

Читайте также: