Чем отличаются мерседес glk от glc

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Знакомимся с неправильным кроссовером Mercedes-Benz GLC

На нашем рынке это четыре цилиндра c наддувом, девять ступеней и полный привод. Дизельные GLC 220d (170 л.с.), GLC 250d (204) и бензиновый GLC 300 (245) предлагаются в неплохо оснащённых «Особых сериях», а бензиновый GLC 250 (211 л.с.) доступен ещё и в базовом исполнении. Цены ― от 2 590 000 до 2 930 000 рублей.

После премьеры кроссовера GLC появилась информация, что паркетник делит передний модуль (подвеску, подрамник, часть моторного щита и пола) с только что представленным Мерседесом Е-класса W213. Оставлю этот тезис продавцам и напомню, как ещё два года назад на тест-драйве С-класса нам объяснили: у всех машин на новой платформе MRA — «ешки», «цешки» и иже с ними — передняя двухрычажка унифицирована. Зато задние подвески — свои, разработанные — внимание! — на основе узлов прошлого поколения. Так что хоть родство с Е-классом технически правдиво, в жизни GLC ожидаемо напоминает «цешку», с которой у него много общего по линии угловатого GLK.

Позаимствовать у С-класса интерьер, допустим, не зазорно. Салон красив, дорог и удобен (хотя мерседесовские кресла — на любителя). Вдобавок здесь больше свободного места, чем в седане: над головой, в плечах, а главное, заметно просторнее в ногах задних пассажиров. А какое внимание к мелочам! Металлизированные кнопочки, фамильные креслица на дверных панелях, элегантные дверные ручки, С-образный тачпад с холодящей руку шайбой-контроллером… Жил бы здесь, будь GLC недвижимостью!

Но он движется, сильно напоминая C-класс плавностью хода. Вот уж сомнительное достижение. Ведь «цешка» показала себя не шибко комфортным автомобилем что при первой зарубежной встрече, что в рамках нашего сравнительного теста. Дежавю: снова это незабываемое сочетание увеличенного дорожного просвета и AMG-стайлинга. Тот, кто комплектует тестовые Мерседесы, явно не жаждет сладкой жизни. Тут нет пневмоподвески: стальные пружины работают в паре с базовыми амплитудозависимыми амортизаторами. Вдобавок здесь 19-дюймовые колёса с шинами Run Flat — пример комплектации, которую не надо заказывать.

На небольшой скорости кроссовер может показаться комфортным: мягко переваливается через «лежачего полицейского» при выезде со двора, покачивается, не тревожит рябью микропрофиля, по-матерински укрыв обитателей красивого и уютного салона от постороннего шума. Так бы и катить, теряя счёт асфальтовым волнам… Однако это впечатление обманчиво: на первой же небольшой выбоине или трещине подвеска показывает себя с немерседесовской стороны.

Интенсивность вибраций прямо пропорциональна размеру неровностей, а правило «выше скорость ― меньше ям» не действует: чем быстрее едешь, тем сильнее трясёт. Чтобы уберечь Mercedes от плотного удара на ходе сжатия амортизаторов, лучше объезжать большие колдобины или осаживать машину до 20−30 км/ч. А если ходом атаковать «лежачих полицейских», к прочим неприятностям добавится эмоциональная встреча задних стоек с буферами отбоя.

Вне асфальта подвеска с грохотом капитулирует, едва скорость превышает 40 км/ч. Тут уже удары проходят и на руль. Обидно. Ведь наш GLC 300 4Matic оснащён offroad-пакетом: клиренс за счёт пружин увеличен на два сантиметра до 201 мм, под днищем прилажена металлическая защита, а к режимам управления силовым агрегатом и системой стабилизации добавлены внедорожные алгоритмы. Электроника умело имитирует блокировки, у машины небольшие свесы и достаточно плоское брюшко. Но GLC в буквальном смысле отбивает желание съезжать куда-то с твёрдого ровного покрытия.

Если заказ внедорожного пакета в России я ещё понимаю, то смысла доплачивать за 245-сильный турбомотор не вижу. Двигатель, конечно, крутой: тянет свою лямку с самых низов, развивая 370 Н•м уже при 1300 об/мин, пчёлкой трудится в широчайшем диапазоне. Звучит боевито, ладит с интеллигентным девятидиапазонным «автоматом», хотя тот и не отличается скорострельностью при кик-дауне. Даже отзывчивость на подачу топлива можно настроить под любого водителя… Только шасси не поспевает за мощным мотором!

Крены, вялые реакции на поворот руля и слабенькая чувствительность в нулевой зоне остужают водительский пыл. На скоростной дуге баранка чрезмерно тяжелеет, словно электроусилитель рьяно имитирует действие боковых сил на управляемые колёса. Усилие на педали тормоза в штатных режимах адекватно, а при экстренных замедлениях тоже излишне высоко. Короче, суета не приветствуется. Посему я бы обошёлся бензиновым турбомотором в 211 «лошадей», а то и вовсе выбрал бы тяговитый 170-сильный дизель. Им лучше подходит и настройка трансмиссии, и не располагающее к быстрой езде шасси.

Новый Mercedes-Benz GLC отправил на пенсию GLK


Вот и состоялась мировая премьера нового Mercedes-Benz GLC, который поможет забыть рубленный GLK как страшный сон. Среднеразмерный SUV теперь не просто скаут, который прошёл сотни миль по бездорожью, а прифрантившийся матёрый покоритель непролазной местности. Правда, с "костюмом" такого пошива очень трудно поверить, что GLC способен на что-то большее, чем полировка асфальта в каменных джунглях города.

5.jpg

Фантастическим можно назвать коэффициент аэродинамического сопротивления — 0.31 Cd. В Мерседесе говорят, что это новый ориентир для сегмента. Поверим на слово.

Масса модели по сравнению с предшественником была снижена на 80 килограммов. Это достойный результат, если учесть, что GLC имеет большую колёсную базу (+118 мм) и габариты, более богатый список оборудования.

Кстати, о габаритах новинки: длина — 4 656 мм (+120 мм), ширина — 1 890 мм (+50 мм), высота — 1 639 мм (+9 мм). Объём багажного отделения вырос на 50 литров — до 1 600 литров при сложенных сиденьях. Длина и ширина грузовой площадки тоже увеличились.

На фото: Mercedes-Benz GLC 250 d

Не уверены, можно ли считать откровением то, что новый GLC можно будет купить с plug-in гибридной силовой установкой. Тем не менее, внедорожники постепенно становятся на тропу борьбы за голубое небо и зелёные леса. Mercedes-Benz GLC 350 e 4Matic оснащается двигателем внутреннего сгорания и электромотором мощностью соответственно 211 и 116 л. с. До первой "сотни" гибридный GLC разгоняется за 5.9 секунды, а запас хода на электротяге — до 34 километров. Данные по дальнобойности, к слову, пока лишь предварительные.

На фото: Mercedes-Benz GLC 350 e 4Matic

Новый Mercedes-Benz GLC также будет доступен с 211-сильным бензиновым двигателем (версия GLC 250), а также дизельными моторами мощностью 170 и 204 л. с.

Все версии полноприводные (распределение крутящего момента по осям составляет 45% на переднюю, остальные 55% — на заднюю ось) и оснащаются автоматической трансмиссией 9G-Tronic (на гибриде установлен 7G-Tronic Plus).

Новый GLC можно будет купить с подвеской Air Body Control, рекламу которой попытался как-то высмеять Jaguar. Предложение будет уникальным для сегмента. Мультисенсорная система позволяет буквально не чувствовать неровностей на дороге, моментально гася колебания и подстраиваясь под дорожное покрытие. Можно даже попробовать газануть на внедорожнике как на спорткаре — у подвески есть режим с понижением клиренса на 15 мм и "дубовыми" амортизаторами.

Список электронных систем безопасности знаком по моделям С-, E- и S-Class. И да, теперь новый GLC нашпигован камерами и сенсорами круче, чем Гохран России. Если бы Бонд был немцем, то он бы выбрал Мерседес. Mercedes-Benz GLC упакован системами помощи при движении: слежение за разметкой, рядностью движения, дорожными знаками, предупреждения о столкновении и наезде сзади, слежение за "мёртвыми" зонами, круговой обзор, проекционный дисплей.

Напомним, в 2016 году Мерседес представит GLC Coupe — конкурента BMW X4. Концептуальная версия кросс-купе дебютировала этой весной. Серийная модель будет построена на той же платформе, что и сегодняшний дебютант — на "тележке" C-Class.

День матери

В Mercedes-Benz опять сошли с ума. Немцы не только изменили GLK до неузнаваемости, но и назвали его GLC. «Мотор» познакомился с новинкой и попробовал понять, понравится ли абсолютно новый «Мерседес» тем, кто полюбил машины этого бренда задолго до недавнего «ренейминга».

В моей семье уверены, что лучшие машины делают в Mercedes-Benz. С особой симпатией и теплотой на автомобили из Штутгарта почему-то всегда смотрит мама, чьи взаимоотношения с машинами не теснее, чем у оперного певца с вычислительной гидродинамикой. Поэтому, проезжая три страны за два дня, я задавался вопросом: сможет ли новый Mercedes-Benz GLC понравиться настоящим ценителям «мерсов»? Вроде моей мамы.

Новый Mercedes-Benz GLC — прямая замена GLK. И это тот редкий случай, когда модель действительно новая. И дело тут не только в изменившейся букве в имени или измененном дизайне кузова. Кроссовер построили на свежей платформе MRA, которая уже лежит в основе C-класса последнего поколения, а чуть позже дебютирует на следующем E-классе и CLS.

Батарея у гибридной версии GLC размещена над задней осью

Несмотря на букву «C», которая делает GLC и C-класс ближайшими родственниками, с будущим E-классом у нового кроссовера окажется не меньше общих деталей, чем с «Цешкой». Например, на «ешке» появится такая же передняя четырехрычажка с многокамерной пневмой и такая же силовая структура пола.

Багажник – 550 литров. У прежнего GLK было меньше

Короче говоря, тесно внутри GLC будет только компании из Шакила О’Нила, Ямамотояма Рюто и Дмитрия Мусэрского, и то при условии, что за рулем усядется Султан Кесен.

Претензии к эргономике салона и материалам отделки найдутся только у злостных извращенцев и любителей облизывать фонарные столбы в 30-градусный мороз. Вокруг — кубометры кожи и дерева. У кресел примерно триллион регулировок, трехступенчатый подогрев и вентиляция, а кнопочки, клавиши и рычажки будто сами вырастают там, куда протягиваешь руку.

Пожалуй, перед следующим ремонтом в квартире я не буду смотреть специализированные журналы и передачи, а повнимательнее изучу интерьер GLC.

Но есть нюанс. Чтобы разобраться в хитросплетениях мультимедийной системы COMMAND, нужно выиграть чемпионат мира по программированию. Желательно дважды. Огромное количество меню, подменю и всплывающих окон вгоняют в ступор. А когда заветная вкладка с паролем от Wi-Fi будет найдена, «Мерседес» выплеснет на экран сочетание из двух миллионов букв и цифр, которое необходимо ввести на смартфоне для доступа в интернет.

К счастью, едет GLC настолько плавно и мягко, что шансов промахнуться с буквой во время проезда очередной ямы практически нет. В подвеске (а все тестовые машины были с пневмой) тонет все: от мелочи до жестких дорожных стыков. О наличии дефектов знает только водитель. И то лишь потому, что видит их.

Пневмоподвеска - это опция за 157 тысяч 788 рублей и 42 копейки. В базе идет пружинная подвеска с регулируемыми амортизаторами, а за доплату можно заказать ее более жесткую версию за 28 тысяч рублей

Насколько рулевое управление GLC кажется острым, настолько же оно не радует усилием. Даже в самом «хардкорном» из имеющихся режимов управляющей электроники — Sport+ (всего режимов пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual) — кажется, что орудуешь тренажером в автошколе, а не рулем премиального кроссовера. Он легкий и не очень-то информативный.

Но в этом весь GLC. Мягкий, спокойный и легкий.

Три мотора, которые будут предлагаться с момента запуска модели, под стать ее характеру. Версия 220 d комплектуется 170-сильным 2,1-литровым дизелем, 250d — тем же агрегатом, но выдающим уже 204 силы, а единственный бензиновый двигатель — 211-сильная двухлитровая «турбочетверка» — досталась варианту GLC 250. Все моторы на безальтернативной основе работают с девятидиапазонным «автоматом». Такая же коробка стоит на некоторых версиях CLS, купе S-класса и новом семействе GLE. Быстрая, плавная и очень экономичная.

Различия между двумя дизелями заметят либо те, кто чувствует автомобиль нервными окончаниями на кончиках пальцев, либо замороченные на цифрах параноики. По буклету, GLC 220 d разгоняется до «сотни» всего на 0,7 секунды медленнее версии 250 d. И хотя у 170-сильного мотора на 100 Нм меньше тяги, доступна она оказывается чуть раньше.

Геометрия у GLC такая же, как у GLK, но с пакетом Offroad Engineering у кроссовера улучшаются углы въезда и съезда, а минимальный дорожный просвет увеличивается на два сантиметра. И, конечно же, появляются еще четыре режима работы электроники для езды по бездорожью и один для буксировки прицепа.

Короче говоря, разницы никакой. И 220 d, и 250 d разгоняются уверенно, но без злобы и рывков. Утапливаешь педаль газа, коробка оперативно уходит на две-три передачи вниз, и GLC просто едет быстрее, не отправляя затылки водителя и пассажиров навстречу подголовникам.

Поэтому переплата за 204-сильный мотор (сейчас это минимум 130 тысяч рублей) имеет такой же смысл, как покупка 52-дюймового телевизора на кухню в хрущевку. Если уж гоняться за лошадиными силами, то лучше занести чемодан денег за бензиновую версию.

Постоянный полный привод у GLC – это несимметричный межосевой дифференциал, который в обычном состоянии распределяет тягу в пропорции 45:55 в пользу задних колес

И не только потому, что здесь аж на семь лошадиных сил больше. Бензиновый GLC просто злее. Разница в разгоне до сотни по сравнению с GLC 250 d минимальная, но каждое ускорение ощущается острее и сопровождается деликатным вдавливанием спины в спинку кресла. Любителям активной езды эта версия понравится, но кому-то в окружении дорогущей кожи и дерева излишняя резвость покажется совершенно неуместной. И мы их понимаем.

Еще более избыточным оказался гибридный вариант — GLC 350 e. Силовая установка здесь похожа на ту, что используется на бензо-электрическом GLE. Те же батареи, тот же электромотор, тот же семиступенчатый «автомат», но ДВС другой: вместо 333-сильной «шестерки» стоит 211-сильная «четверка». Суммарная отдача агрегатов составляет 320 сил и 350 Нм. Поэтому, когда моторы с максимальной интенсивностью опустошают запасы топлива и заряда батарей, первая «сотня» в GLC 350 e кончается всего через 5,9 секунды после старта.

Один удар – четыре дырки. Что за кроссовер Mercedes-Benz GLC?

Кроссовер на агрегатах нового С-класса, идущий на смену угловатому бруталу GLK. Суровость больше не в моде, людям надо улыбаться. Поэтому округло-деликатные формы GLC несут миру добро и спокойствие. А вместе с ними — кучу других бонусов. Стал просторнее салон и вместительнее багажник, заправляться теперь можно реже, а ездить — быстрее. Если же для вас кризис — просто сказка из «телеящика», GLC легко напичкать дорогущими опциями под стать S-классу. Как вам, например, мультимедийка Comand Online с выходом в интернет за 249 тысяч рублей?

GLC – куда это?

Так и представляю, как мерседесовский маркетолог медитирует над рисунком: в центре GLC, вокруг — рой конкурентов. А потом безжалостно втыкает в своё детище иглу циркуля и обводит на листе бумаги широкий круг. Это — радиус поражения. Ни один из соперников не должен остаться в безопасной зоне. Звучит пафосно, но GLC и правда настолько многолик, что готов втиснуться чуть ли не в любую нишу премиальных среднеразмерных SUV. Непричастных не останется.

GLC – кому это?

Да, выглядит GLC милым и уютным, словно розовощёкий малыш. Но по формату он, что вилка: один удар — четыре дырки. Хотите «просто» кроссовер вроде Audi Q5? Выбирайте стандартный GLC. Мечтаете проехать дальше по полю, чем приятель на Land Rover Discovery Sport? Заказывайте пакет Off-Road (49 000 рублей, а у версии 250 d уже в базе). Желаете утереть нос быстрому и упакованному Porsche Macan? Копите деньги на пневмоподвеску (158 тысяч рублей) и ждите заряженные варианты от AMG. Раздражают траты на топливо? Выводите в гараж мощную розетку и заряжайте подключаемый гибрид.

Цены и моторы?

В общем, GLC получился дороже, чем, к примеру, BMW X3 или Audi Q5.

Пять режимов

Даже самый бюджетный GLC будет иметь систему Dynamic Select для выбора ходовых режимов. Их пять: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. В переводе на русский, диапазон легко сужается до «экономим», «релаксируем» и «мчим». Именно так можно описать разницу между предустановками мотора, шасси и прочих агрегатов. К примеру, при мягких настройках вбиваешь длиннющий код доступа в бортовой Wi-Fi без ошибок, а при жёстких считаешь каждый стык на автобане, хотя раньше этих трещин даже не чувствовал.

Бездорожье

Вы всё ещё уверены, что после покупки кроссовера станете чаще съезжать с асфальта? Тогда есть резон заранее попросить завод превратить асфальтового неженку GLC в модного паркурщика. То бишь добавить ему защиты и ловкости за счёт пакета Off-Road. В этом случае вам поставят «броню» моторного отсека, увеличат клиренс и зашьют в мозги электроники ещё пять режимов. Хотя толку от них явно меньше, чем от достойной «геометрии» и грамотной настройки имитаций блокировок. Остановиться на подъёме в 75% и снова тронуться? Вывесить колёса по диагонали? Научитесь плавно работать газом, и GLC пройдёт там, где другой кроссовер останется навсегда.

Гибрид

GLC 350 e — это 211 «механических» сил, ещё 116 «электрических» и батарейка в багажнике. В сумме они дают 5,9 с до «сотни» и до 34 км безвредного для природы пробега. На такой машине нам дали проехать круг в 13 км по деревням и сельским дорожкам. Я попробовал одолеть маршрут исключительно на электротяге, и у меня это получилось. Даже 5 км в запасе осталось. ДВС запустился лишь однажды — при подъёме на гору. Хотя я нисколько себя не ограничивал: музыка играла, кондей холодил, а где было разрешено, мы ехали 90-100 км/ч.

Интерьер

Мы могли бы схохмить, поставив здесь фотографию интерьера C-класса

И вы бы ничего не заметили, так как GLC внутри почти такой же — удобный и роскошный. Главное отличие — сидишь повыше. Но толку от этого немного. Дутые формы кузова затрудняют обзор и контроль габаритов, а массивная передняя панель и высокая подоконная линия скрадывают «кроссоверные» ощущения.

Задние сиденья

На втором ряду сидеть, по большому счёту, хорошо. Климат свой есть, подлокотник, подогрев. Тут просторно (при росте 185 см я спокойно садился «за собой») и, в общем, тихо. Если уж совсем придираться, то GLC можно поругать разве что за выступающий из пола трансмиссионный тоннель, да посетовать на расположение дивана — его хотелось бы поднять чуть выше. Но по факту пассажиры после поездки на задних местах руку вам пожимать не перестанут — это главное.

На смену Mercedes GLK пришел стильный кроссовер GLC

Угловатый и неказистый кузов Mercedes GLK ушел в историю. Вчера вечером немцы провели закрытую презентацию преемника этого «утенка». Согласно новому правилу именования кроссоверов, машину назвали GLC. Конкурент Audi Q5 и BMW X3 появится в продаже осенью текущего года после публичных «смотрин» во Франкфурте.


Дизайн автомобиля полностью соответствует его позиционированию — кроссовер расположился между GLA и GLE. Кстати, как и последний, GLC получит версию Coupe, которая не даст спокойно жить мюнхенскому X4. Тележкой для кроссовера послужила платформа MRA, на которой основан C-Class W205.


Mercedes GLC на 120 мм длиннее, на 50 мм шире и на 9 мм выше предшественника. Оптимизация внутреннего пространства сделала машину намного вместительнее GLK. Колесная база выросла примерно как и длина — на 118 мм. Объем багажника GLC достигает 580 литров в пятиместном исполнении.


Как и все современные машины, SUV стал легче предыдущей модели (в среднем на 80 кг). Теперь масса кроссовера варьируется от 1735 до 2025 кг. По умолчанию новинка оборудована адаптивным круизом, круговым видеообзором, бесполезной системой автоматической парковки и весьма неплохим head-up дисплеем от последней «цешки». Салон во многом повторяет W205. Не сразу и отличишь.


Помешанные на экономии европейцы ждут дизельные модификации Mercedes GLC. Им предложат версии 220d и 250d с 2,1-литровым дизельным мотором. Первый не без помощи турбины развивает 170 л. с. Второй — 204 л. с. Разгон до сотни у них занимает 8,3 и 7,6 секунды соответственно. Будет еще и бензиновый вариант GLC250. Он получил 211-сильную «четверку», разгоняющую SUV до 100 км/ч за 7,3 секунды. Все версии оборудованы полным приводом и новым 9-АКП. В будущем немцы обещают представить гибридную версию GLC.

Ищем отличия в GLC купе




Автомобильное разнообразие с каждым годом набирает обороты. Согласитесь, сейчас можно запутаться в модельном ряду даже одного автопроизводителя. Например, раньше у Мерседеса была одна модель GLC, а теперь их две – появилось кросс-купе. В чем же отличия?

Спереди машины «один в один», а вот задняя часть модели купе кардинально отличается от обычного GLC: линия крыши более поката, свои задние крылья, задняя панель, стойки и пятая дверь. В сравнении с исходным кроссовером, длина увеличилась на 76 мм, высота сократилась на 3,5 сантиметра. Несмотря на увеличившуюся габаритную длину, колесная база осталась неизменной.

Благодаря этим решениям, дизайн GLC Coupe получился более выразительный и сочный. Обычный GLC скорее выбор прагматика, который ценит комфорт и универсальность. А за красоту Coupe придется доплатить, средние цены на GLC начинаются с отметки от 3 800 000 рублей, когда купе от 4 250 000 рублей. Стоит дороже, но багажник будет меньше - 500 л против 550 л.




В салоне сложно найти отличия, после рестайлинга купе получило новое многофункциональное рулевое колесо, а роль приборной панели выполняет 12,3-дюймовый дисплей, справа от него находится дополнительный 10,25-дюймовый сенсорный экран.

Также управление мультимедиа и системами можно осуществлять с помощью голосовых команд и жестов. Поможет в этом новая система Mercedes-Benz User Experience.

Стоит отметить и опцию Energizing Coach, предлагающую набор из нескольких программ релаксации: здесь и настройки подсветки салона, и климат-контроль, и обогрев (конечно, еще и с вентиляцией) кресел, массаж и даже выбор определенного типа музыки. Электроника подбирает режимы и интенсивность в зависимости от настроения водителя и окружающей среды.




Что касается ощущений от езды - подвеска все неровности глотает беззвучно (в разумных пределах конечно), звукоизоляция на высоте, девятиступенчатая коробка работает отлично и дарит удовольствие и в режиме спорт, и в комфорте.

Под капот можно поставить любой мотор из широкой линейки бензиновых и дизельных двигателей, и в том числе гибрид. Я тестировал GLC COUPE 300D 4MATIC – 245 лошадей дизельного двигателя вполне хватит на любой случай в городе и легком бездорожье. Расход был на уровне 6,5 литров на 100 км.

В целом, у Мерседес получилось прогрессивное кросс-купе, по многим позициям опережающее BMW X4.

Кроссоверы преобразились внешне, улучшили внедорожные качества и получили ряд других технических новаций. На пользу ли им это?

Хотя версия GLC Coupe появилась на год позже модели GLC, рестайлинг оба варианта справили почти одновременно. На паркинге Франкфуртского аэропорта передо мной выстроились две шеренги автомобилей: справа – GLC, слева – GLC Coupe, и не только в стандартных, но и в AMG-модификациях. Просто глаза разбегаются! С чего ж начать?

Уроки геометрии

Как и до рестайлинга, обе модели до первой стойки кузова выглядят одинаково. Причем отличия от дореформенных версий следует искать именно спереди – у кроссоверов новые бамперы, фары и решетки радиатора. Если раньше фары расширялись к центру кузова, то сейчас, наоборот, сужаются, а дневные ходовые огни выполнены в форме факела, что работает на узнаваемость модели. Увеличена мощность световых элементов.

Решеток радиатора теперь несколько видов. Стандартная – сложной, многогранной формы, а варианты со спортивным AMG-пакетом выглядят как перевернутая трапеция. При этом в зависимости от комплектации и модификации разнится и рисунок – всего получается пять вариантов! Из прочего отметим перепроектированные задние бамперы с выхлопными насадками и светодиодные внутренности фонарей.

Из других технических особенностей стоит рассказать о том, что GLC и GLC Coupe получили новый софт, позволяющий увереннее двигаться по бездорожью, а также о том, что дорожный просвет у версий с пневмоподвеской увеличился на 18 мм. Так, если раньше он в стандартном положении составлял 177 мм, то сейчас – 195 мм. А в максимально поднятом положении (на 50 мм) он теперь достигает 245 мм против 227 мм у дорестайлингового варианта. И, разумеется, автомобили имеют сонм электронных ассистентов. Например, при включенном круиз-контроле машина самостоя­тельно снижает скорость перед поворотом и при возникновении впереди затора.

В салоне появился самообучающийся интерфейс MBUX с увеличенным сенсорным экраном (диагональ 10,25 дюйма) и функцией управления жестами, знакомый по последним моделям Mercedes-Benz. Так что автомобиль может общаться с водителем наподобие функции Siri на iPhone или «Алисы» от «Яндекса» (правда, пока система не всегда реагирует адекватно). Вместо физических приборов – виртуальные шкалы в нескольких вариантах дизайна. Обновилось и рулевое колесо, а джойстик интерфейса на центральной консоли заменен тачпадом (на мой взгляд, излишне чувствительным).

На инстинктах

Первым делом устраиваюсь в 245-сильном дизельном GLC 300 d и отмечаю практически незаметную работу двигателя на холостых оборотах. За рулем, как и раньше, очень удобно, геометрия посадки близка к идеалу. Разве что крупногабаритные водители посетуют на слишком широкую центральную консоль, в которую упирается правая нога. Поехали! Если б не знал, что под капотом 4-цилиндровый мотор, подумал бы, что это «шестерка», так как тяга, плавность работы и звук тянут именно на все «шесть»! Кроссовер без промедления следует за педалью «газа», а набор скорости впечатляет даже на безлимитном автобане, когда стрелка спидометра пересекает отметку «200».

Курсовая устойчивость на этой скорости великолепна, а тормоза уверенно осаживают машину, когда кто-нибудь из тихоходов «выползает» перед тобой на обгон. Эта манера местных водителей меня поражает: знают ведь, что в левом ряду может кто-то нестись, допустим, на 250 км/ч, но выезжают ему под нос на скорости 140 км/ч. Нужно все время быть начеку.

Не пасует кроссовер и на извилистом шоссе, причем кривизна поворотов особой разницы не играет: что в пологих, что в «затычных» виражах GLC ведет себя академически точно. Усилие острого руля выверено идеально, а крены ровно такие, чтобы информировать водителя о величине бокового ускорения. И плавность хода (все тестовые автомобили оснащены многокамерной пневмоподвеской) хороша даже на 20-дюймовых колесах. Немного нервничать заставляют лишь неряшливые заплатки и выщерблены, встречающиеся на дорогах небольших немецких городков.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Infiniti QX56
(универсал)

Audi SQ5
(универсал 5-дв.)

Porsche Cayenne S Diesel
(универсал)

Пересаживаюсь в GLC 300 Coupe. Отличие от «некупейной» версии состоит в том, что в центральное зеркало заднего вида наблюдаешь узенькую «бойницу» вместо нормального окна. Двигатель, понятно, тоже другой. Несмотря на чуть большую мощность, крутящего момента меньше, чем у турбодизеля. Впрочем, бензиновому мотору помогает электродвигатель, и это чувствуется на низких оборотах. Тяга интенсивная и ровная в любых режимах, турбопауза не ощущается, а звук тихий и вполне приятный. Но будь у меня возможность выбирать, предпочел бы дизель, тоже доступный для Coupe.

Управляемость идентична обычному GLC – та же монументальная стабильность на прямой и точнейшее поведение в поворотах. Не отличаются и плавность хода с шумоизоляцией, учитывая, что у обеих машин одинаковые колесные диски и шины. Оба автомобиля позволяют двигаться по извилистой трассе с недюжинным проворством, сохраняя фирменную мерседесовскую невозмутимость. Пожалуй, их можно назвать спортивными без всякого преувеличения, хотя этот самый спорт завуалирован высочайшим комфортом.

Следующим стал AMG 63 S Coupe мощностью 510 л.с. Чумовой автомобиль! На автобане первые две «сотни» километров в час он развивает чуть ли не в мгновение ока. Набор скорости слегка падает только после 220 км/ч, хотя все равно остается интенсивным. Курсовая устойчивость еще выше, чем у других модификаций, а в поворотах скорость просто нереальна. Только инстинкт самосохранения не позволил мне довести автомобиль до предела сцепления шин! И руки устали, так как руль, на мой взгляд, чересчур тяжел даже в «комфортном» режиме, а уж в «гоночном» Race возникает ощущение, что помощи усилителя нет вовсе. Пневмоподвеска здесь заметно жестче, но грань, за которой начинается дискомфорт, она не переходит.

На GLC 300 d проехал и по внедорожной трассе. Тут без сюрпризов: «немец» играючи справился с тщательно измеренными неровностями (иначе и быть не могло). Новый внедорожный интерфейс выводит красивые картинки на экран и позволяет следить через камеры за происходящим вокруг, благодаря чему ощущаешь себя почти как в настоящем внедорожнике. Впрочем, для «паркетника» способности GLC на грунте очень даже неплохие.

Итак, рестайлинг сделал автомобиль более современным по части дизайна и интерфейса. Что же касается ходовых качеств на асфальте и вне его, то разницы я не заметил. Но это и неплохо, так как улучшать, по сути, нечего. Продажи обновленных моделей начинаются в июле. Цены на версию GLC стартуют с 3 650 000 руб­лей, а на GLC Coupe – c 3 980 000 рублей. Версии AMG вдвое дороже. Дорого, но оно того стоит!

BMW X3 VS Mercedes-Benz GLC. Выбор подростка или мужчины?

BMW X3 – это среднеразмерный кроссовер от баварского концерна, который появился на рынке в 2003 году. Отметим, что он пришелся по вкусу большому количеству водителей. Автомобиль стоил существенно дешевле, чем старший X5, однако сочетал в себе все преимущества представителя класса – высокий клиренс, полный привод и просторный салон. Так как X3 был построен на платформе модели 3-й серии, он сохранил фирменную управляемость и устойчивость на дороге. Нельзя не сказать и о большом выборе модификаций – от экономичного дизеля до мощного бензина. Современные версии (третья генерация модели) также доступна и в высокопроизводительной конфигурации X3 M. Конечно, такая многофункциональность кроссовера не могла не сказаться положительным образом на уровне продаж.

Некоторые преимущества BMW X3:

  • Широкий выбор моторов. Вы можете предпочесть как экономичную, так и весьма мощную версию.
  • Богатые комплектации. Автомобили имеют на борту большое количество современного оборудования.
  • Наличие высокопроизводительных версий. BMW X3 M сочетает в себе спортивные характеристики и комфорт для ежедневного перемещения по городу.
  • Система полного привода. Она особенно актуальна в наших климатических условиях.
  • Фирменный дизайн. Автомобили имеют яркую узнаваемую внешность.

Почему выбирают Mercedes GLC?

Компактный премиальный кроссовер Mercedes GLC появился на рынке в 2015 году. Его основная задача – стать конкурентом двум другим представителем Большой немецкой тройки – Audi Q5 и BMW X3. Автомобиль построен на платформе популярной модели Mercedes C-Class. Он сочетает в себе преимущества кроссовера и высокий уровень комфорта, который присущ всем современным моделям марки. Также нельзя не отметить богатые комплектации – даже базовые версии имеют большое количество опций. Предлагается и достаточно широкий выбор силовых агрегатов. В зависимости от своих запросов Вы можете выбрать как экономичный дизель, так и мощный бензин. Представлены и высокопроизводительные модификации от подразделения AMG, которые обладают поистине спортивными характеристиками.

Сильные стороны Mercedes GLC:

  • Высокий уровень оснащения. Автомобили имеют на борту большое количество современных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность передвижения.
  • Широкая линейка моторов. В зависимости от предпочтений Вы можете выбрать как практичную дизельную версию, так и мощную бензиновую.
  • Заряженные модификации. Подразделение AMG предлагает спортивные версии кроссовера, которые не оставят равнодушными даже искушенного водителя.
  • Фирменная система полного привода 4Matic. Она позволяет чувствовать себя уверенно в любых погодных условиях.
  • Яркая внешность. Даже в мегаполисе эти автомобили обращают на себя внимание в потоке.

Недостатки BMW X3

Современные модели баварской компании имеют схожие слабые стороны. Например, младшие бензиновые моторы имеют небольшой ресурс приводных элементов ГРМ (что подтверждается статистикой обращения в сеть автосервисов «Кволити Моторс» ). В этой связи дорогостоящую замену цепи нередко приходится осуществлять еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега. Также стоит сказать, что бензиновые ДВС склонны к расходу смазочного материал на угар. Зная эту особенность, необходимо всегда иметь с собой запас смазочного материала. Масляное голодание достаточно быстро приведет к серьезным неполадкам в работе силовой установки. Агрессивная манера езды и отсутствие обслуживания нередко становится причиной ускоренного износа элементов АКПП. Также у возрастных автомобилей встречаются проблемы с электрикой.

Недостатки Mercedes GLC

Модели немецкого концерна весьма требовательны к качеству обслуживания. Использование дешевых расходников, а также несоблюдение регламентных сроков выполнения работ, приводит к быстрому появлению серьезных проблем. Также нередко встречаются сбои в работе большого количества электронных систем. Отметим, что такие неполадки практически невозможно выявить и, тем более, устранить без специального профильного оборудования. Особого внимания к обслуживанию требуют высокопроизводительные версии модели. Их агрегаты работают на пределе возможностей, поэтому не терпят использования неоригинальных жидкостей и расходников.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Оригинальные расходники даже для возрастных моделей BMW обходятся весьма недешево. Также и обслуживание в дилерских центрах потребует серьезных затрат, не говоря уже о ремонте Mercedes GLC . Однако стоит отметить, что на рынке предлагается немало достойных аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу. Использование таких материалов позволяет серьезно сэкономить на регулярном обслуживании автомобиля. Что же касается запчастей – среди предложений на рынке немало качественных неоригинальных элементов и даже механизмов в сборе. Помимо этого, существуют и тематические авторазборы, которые предлагают подержанные детали. Если выбрать проверенных поставщиков, есть возможность существенно сэкономить.

Похожим образом обстоят дела и с обслуживанием Mercedes GLC. Использование оригинальных запчастей и расходников предполагает достаточно существенные затраты. Также и поездки к официалам способны нанести серьезный удар по карману владельца. Однако существует немало достойных аналогов, которые помогут сэкономить на обслуживании автомобиля, не потеряв в качестве. Работают и профильные сервисы, которые предлагают услуги дилерского уровня существенно дешевле. Что касается запчастей – сэкономить позволит использование неоригинальных деталей. Существуют и тематические авторазборы, где Вам будут предложены подержанные кузовные детали, оптика и даже механизмы в сборе. Конечно, обращение к таким поставщикам существенно сокращает расходы.

Сравним базовые комплектации BMW X3 и Mercedes GLC

Возьмем для сравнения базовые модификации BMW X3 и Mercedes GLC. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

BMW X3 xDrive 2.0i Base.

Mercedes GLC 220d 4Matic Premium.

Этот кроссовер стоит 3 770 000 рублей. Автомобиль оснащен 2-литровым дизельным ДВС, который выдает 195 сил и 400Нм момента. В пару к нему предлагается 9-ступенчатая АКПП. Привод – полный. Модель укомплектована светодиодной оптикой и ходовыми огнями, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, электроприводом двери багажника, датчиками дождя и света. Салон имеет кожаную отделку, а передние сиденья – электрорегулировки и подогрев. Также модель оснащена виртуальной приборной панелью и 10.25” экраном мультимедиа, 2-зонным климат-контролем, круиз-контролем. На борту имеются фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажиров, система стабилизации и помощи при старте на подъеме. GLC поставляется на 17” легкосплавных дисках.

Насколько дешевеют Б\У BMW X3 и Mercedes GLC

Как и другие представители премиального сегмента, BMW X3 достаточно быстро теряют в цене (что можно отследить по объявлениям на Авто.ру). Это связано и с достаточно серьезными расходами на обслуживание (и тем более ремонта BMW X3 ), и с высокой налоговой ставкой, под которую попадают некоторые модификации. Хорошо известны и типичные проблемы этих автомобилей. Поэтому такие версии имеют весьма низкую ликвидность. В этой связи наиболее просто продать модели, имеющие мощность до 250 сил. Однако это не относится к высокопроизводительным модификациям X3 M. Покупателям этих машин нужны спортивные характеристики, поэтому они готовы за них платить. Также в этом случае на уровне цен не сказывается и размер транспортного налога.

Схожая ситуация складывается и с моделями GLC. В первую очередь дешевеют мощные версии, а также топовые комплектации. Далеко не всех автомобилистов устраивает большие расходы на транспортный налог, а также переплаты за опции, без которых нередко можно обойтись. Более высокую ликвидность имеют экономичные дизельные версии автомобиля. Несколько обособлено стоят модификации от подразделения AMG. Они рассчитаны на весьма узкую аудиторию, в связи с чем достаточно быстро находят нового владельца. В этой ситуации главный параметр – не мощность автомобиля или расходы на его содержания, а техническое и внешние состояние.

Какой подержанный авто лучше выбрать?

Современные версии обеих моделей имеют высокий уровень оснащения и богатые комплектации. Также завидные мощностные характеристики демонстрируют их спортивные модификации. Однако если Ваш бюджет существенно ограничен, то стоит обратить внимание на модель баварского концерна. Дело в том, что она начала выпускаться существенно раньше, в связи с чем Вы сможете рассмотреть достаточно возрастные экземпляры. Это позволит уложиться в имеющуюся сумму. К сожалению, в случае с GLC такого варианта нет, потому как эти автомобили начали сходить с конвейера гораздо позже. Также отметим, что многие агрегаты, которыми оснащаются BMW X3, успели пройти проверку временем, продемонстрировав свой запас прочности.

Кто побеждает по совокупности факторов?

В этой схватке, на наш взгляд, побеждает BMW X3. По многим параметрам – например, уровню оснащения, линейке силовых агрегатов и наличию высокопроизводительных версий, эти модели не уступают друг другу. Однако автомобиль баварской компании выпускается значительно дольше, в связи с чем выбор этих моделей на вторичном рынке несоизмеримо больше. Однако стоит отметить, что далеко не все версии BMW X3 являются удачными, поэтому к подбору такого автомобиля необходимо подойти со всей ответственностью. Конечно, если Вы не имеете достаточного опыта в таких вопросах, стоит поручить эти операции профессионалам.

Mercedes GLC vs GLC Coupe — технические особенности и нововведения

Mercedes GLC vs GLC Coupe — технические особенности и нововведения

Несмотря на что, что версия GLC Coupe вышла практически на целый год позже оригинальной версии, процедуру рестайлинга обе модели проходили в одно и то же время. Во время проведения тестовых испытания на парковке аэропорта г.Франкфурт в две шеренги выстроились обе модели, причем не только в стандартных, но и в AMG версиях. С чего же начать?

Геометрические уроки. До первой кузовной стойки внешний вид обоих кроссоверов совпадает. Отличия начинаются именно в передней части. Кроссоверы получили новые передние бамперы, фары и радиаторные решетки. Если в предыдущих версиях к середине кузова ширина фар увеличивалась, то в данный момент она наоборот, уменьшается. А дизайн дневных ходовых огней выполнен в форме факела, что влияет на узнаваемость модели, а также повышена мощность световых элементов.

Mercedes GLC vs GLC Coupe — технические особенности и нововведения 3

Радиаторных решеток теперь имеется несколько видов. Стандартная представляет собой сложную форму из множества граней, а переработанная спортивная версия имеет форму трапеции. Особенностью модели также является то, что рисунок на ней также зависит от комплектации. Также можно отметить проведенное перепроектирование задних бамперов, которые получили новые насадки на выхлопную трубу и измененный дизайн задних фонарей.

Mercedes GLC vs GLC Coupe — технические особенности и нововведения 4

Силовые установки. Вторым обновлением у данных моделей стали новые силовые установки, которые подразделялись на следующие разновидности. Два двигателя из представленных работают на бензине, и имеют мощность 197 и 258 л.с. Помимо этого, имеются также два дизельных мотора с отдачей 194 и 245 л.с. Особенность первых двух двигателей состоит в том, что к ним полагается добавка в виде небольшого электромотора мощностью в 14 л.с., цель которого состоит в помощи при разгоне и улучшении экономичности. на территории России мощность одного из моторов будет снижена с 258 до 249 л.с.

Mercedes GLC vs GLC Coupe — технические особенности и нововведения 5

Что касается AMG версий, то у них под капотом можно обнаружить два варианта восьмицилиндрового мотора с двойным турбонаддувом, итоговая мощность которых составит 476 и 510 л.с. В России будет представлен только последний.

Технические особенности. В первую очередь, здесь стоит отметить, что на обе модели был установлен новый софт, что дало возможность более уверенного передвижения по бездорожью. Версии же с наличием пневматической подвески имеют дорожный просвет, увеличенный на 18 мм, с 177 см до 195. Максимальная же высота его составляет теперь 245 см, против 227 до внесения изменений. Не обошли своим вниманием разработчики и электронных помощников - их здесь немало. К примеру, при активированной функции круиз-контроля, автомобиль самостоятельно сможет снизить скорость перед крутым поворотом, либо же при наличии пробки на дороге.

В салоне машины был размещен самообучающийся интерфейс MBUX, сенсорный экран которого имеет увеличенную диагональ до 10,25 дюймов, а также функцию управления жестами, которая присутствует на последних версиях Mercedes-Benz. Это означает, что автомобиль имеет возможность общения с владельцем, подобно Siri на IPhone или Алисе на Яндекс, несмотря на не всегда адекватную реакцию системы. Стандартные версии приборов были заменены на виртуальные шкалы в нескольких видах на выбор. Также было обновлено и рулевое колесо.

Итог. Проведенные изменения придали автомобилям более современный вид в плане дизайна и интерфейса. Говоря о ходовых качествах на трассе и бездорожье, здесь особых отличий замечено не было. Старт продаж нового варианта моделей намечен на июль. Стоимость версии GLC начинается от 3 650 000 руб­лей, а на GLC Coupe - c 3 980 000 рублей. За версии AMG придется заплатить в два раза дороже.

Читайте также: