Чем пахнет в мерседесе

Обновлено: 05.07.2024

Четвертое чувство: как отличить Mercedes от Hyundai по запаху

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

- Что такое аромабрендинг? Где он применяется и для чего?


- С недавнего времени все больше компаний по всему миру применяют обонятельный канал, как канал коммуникации между брендом и потребителем. У нас уже существует разработанный аромат для таких брендов, как Mercedes, Audi, Porsche, Rolls-Royce. Запахи применяются как в автосалонах, так и в автомобилях. Эти ароматы подчеркивают качества бренда и автомобиля, которые компания хочет продемонстрировать. Это, например, динамичность, привилегированность, роскошь. На основе запаха бренда можно создать ароматизатор, который вешается в автомобиль, когда владелец приезжает на ТО. И автомобиль увозит дыхание бренда — это запах автосалона и запах автомобиля в момент покупки. Абсолютное запоминание аромата и привязка к образу, который был когда-то услышан по запаху, происходит на третий раз. Поэтому автокомпании внедряют ароматы в автомобили и в аксессуары. Один из самых известных случаев влияния запаха — это новый Rolls-Roys Phantom. Приверженцы марки были настолько очарованы запахом прошлого автомобиля, что через некоторое время стали возвращать новую машину, потому что не чувствовали привычного запаха. Бренд воссоздал аромат старого Rolls-Roys Phantom и добавил запах в диффузор новой машины.

- Чем же пахнут автомобили? Это какие-то растения, цветы?

- Это работа с ассоциациями. С чем ассоциируется хороший автомобиль, который хочется купить? Это прежде всего ароматы кожи и дерева. Есть даже специальный аромат нового автомобиля — кожа, дерево, бергамот и цитрус. В зависимости от ключевой идеи марки добавляется та или иная композиция в аромат. Например, для компании Audi мы к мягкой коже и мягкому дереву добавили нотки железа, чтобы придать запаху динамичности. Для компании Mercedes мы добавили больше бархатных ноток, чтобы придать аромату роскоши. Бархатные нотки добавляются с помощью пачули и инжира. Hyundai, наоборот, хотел быть исключительно динамичным, открытым и современным. Там нет ноток кожи, есть ноты дерева и воды. Композиция получилась очень легкой и практичной.




- Как именно создать аромат автомобиля?

- Когда парфюмер создает новый запах для автомобиля, он сперва использует вербальный образ. На основе этого образа как в математике смешиваются удельные веса разных ароматов. Современная парфюмерия - это математика. Чтобы создавать ароматы, прежде всего, нужно быть хорошим химиком и математиком. Если говорить об автомобилях, важно понимать, что один аромат — это если запах распространяется в самом автомобиле. И совсем другой, если это шоу-рум, третий аромат, если запах наносить на кожу. Но это всегда должен быть запах новизны, привычный людям — это нотки кожи, дерева и железа.

- Можно ли влиять запахами на поведение и настроение людей?

- Есть ароматы, которые вызывают позитивные эмоции, а есть ароматы, которые вызывают негативные. Мозговой центр, который отвечает за формирование эмоций, расположен рядом с центром, отвечающим за восприятие запахов. Не бывает ароматов нейтральных — они либо приятные, либо неприятные. Например, запах тухлого мяса — наше подсознание сразу же получает сигнал, что нельзя есть такой продукт, прикасаться к нему. Запах сероводорода на болотистой местности ассоциируется с тем, что надо побыстрее уйти. И наоборот — аромат дерева говорит человеку, что в этом месте безопасно. Со временем ароматы дорогих пород дерева стали говорить нам о роскоши. Кожа тоже ассоциируется с предметами роскоши. Сладкие ароматы ассоциируется с праздной жизнь. Совмещая запахи, мы можем получить аромат эмоциональный, соответствующий новому автомобилю. Поэтому так или иначе, создаваемые нами запахи формируют позитивное настроение. Приходя в автосалон, вы можете почувствовать аромат пластика, резины — разве кого-то это привлечет? Особый запах автомобиля — совсем другое состояние. От этого и машина воспринимается иначе.

- Расскажите о производстве ароматов. Где это происходит?

- Ароматы производятся из ароматического сырья, например, масла розы, кипариса, можжевельника, тюльпана. Один из самых дорогих ароматов — запах сибирской ели. Однако не существует эфирного масла хлеба или железа. Эти запахи приходится синтезировать. Иногда в такой аромат входит более сотни компонентов, чтобы сделать его похожим на природный аналог — шоколад, кофе, хлеб. Это специальное производство. Некоторые из сырья в промышленным масштабах делают жидкости, гели, порошки. Есть парфюмеры, которые работают на крупные компании, они под заказ брендов создают формулу, и компания по ней закупает сырье из разных стран - от Молдовы до Африки. Для аромата компании и бренда нужно больше тысячи запахов. Мы создавали аромат для Mercedes несколько лет. Хорошее сырье стоит дороже. Иногда его приходится создавать искусственно. К примеру, неурожай пачули в Уругвае, а пачуля должна обязательно присутствовать в создаваемом аромате. Тогда парфюмер создает специальную молекулу из 7-20 других элементов. Свои собственные ароматы сейчас есть почти у 50% мировых брендов — от Mercedes до Сбербанка.










- Как же запах распространяется по автомобилю? Это только встроенные ароматизаторы или есть еще какие-то способы?

Все, что сделано из пластика и кожи, можно ароматизировать. Мы можем использовать в автомобиле как ароматизатор, который вставляется в прикуриватель, так и проектировать аромат в специальные аромадиффузоры, которые встраиваются в автомобиль со сменными картриджами. И производство налажено уже до такой степени, что ароматизировать можно даже сам пластик, из которого делают детали автомобиля. Только недавно появились технологии, которые способны воспроизвести и создать любой аромат. Например, цитрусовые - сейчас можно не нагревать цитрусовое масло, а дробить молекулы, это совсем другое дело. Дробление на наночастицы дает возможность почувствовать весь аромат сразу, а не через 2 минуты.

- Можно ли создать запах самостоятельно? Предлагали ли вы сотрудничество российским компаниям?

- Аромат в домашних условиях создать невозможно. Это сложное производство, которое в домашних условиях создать нельзя. Мы обращались с российским компаниям, например, к АвтоВАЗу, предлагали им собственный аромат. Но пришли к выводу, что АвтоВАЗу еще есть над чем поработать, чтобы потом сделать аромат для качественных машин.

Чем пахнет в мерседесе

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Mercedes-Benz Perfume или запах дорогих авто

Source: Daimler AG

Хочется начать этот пост словами "Только что стало известно. ", но на самом деле это стало известно еще 19 сентября на TFWA World Exhibition в Каннах, а кому-то может еще раньше, но тем не менее - Mercedes-Benz официально объявил о запуске парфюмерной линии, и дебютный мужской аромат появится в продаже уже в начале будущего года. То есть теперь помимо часов, очков, брелков, блокнотиков, кошельков для ключей и прочей ерунды обладатели дорогой машины смогут прикупить себе еще и аромат. Так недалеко и до одежно-обувной линии бренда, чтобы уж сразу упаковать клиента по полной программе. Например рисунок на педалях может совпадать с рисунком на подошве, и всякие другие приятные мелочи, доступные лишь избранным. Но это я увлеклась, вернемся к парфюму.

Букет аромата создал Оливье Кресп, который, к слову, потрудился и над многообещающим Kokorico от Jean Paul Gaultier.
Уникальный и инновационный аромат - сообщает источник - соединяет в себе древесные нотки и цветочную свежесть. Верхние ноты - прохладные - калабрийский бергамот, лимонная эссенция и итальянский мандарин. Ноты сердца - теплые - бурбонский перец, мускатный орех, фиалка и гальбанум. Пряные базовые ноты - американский кедр, пачули и ветивер.
Флакон аромата - лаконичный, мужественный, элегантный и современный
, и напоминает мне флакон аромата YSL l'Homme.
Традиционно аромат будет дополнен средствами для бритья, дезодорантом и гелем для душа.

Комментарии данная новость получила весьма ироничные, откровенно говоря я тоже отношусь к этому запуску скептически. Не каждый парфюмерный запуск становится успешным, кого-то но поднимает на новый уровень, а кого-то сделает смешным. Я не представляю, что должны выдумать парфюмеры, чтобы обычные потребители (а уж тем более обладатели Мерседесов) пришли в восторг от этого аромат и сказали "Даа, это действительно high class". Мне кажется, что это скорее попытка привлечь новую аудиторию и заработать новые деньги, ведь парфюмерный бизнес очень доходный, чем способ польстить клиентам марки. Я сейчас представляю себе всех моих знакомых, которые являлись или являются обладателем Мерседеса, и мне почему-то кажется, что ни один из них не купит себе этот аромат, разве что из любопытства. Но. поживем увидим. Ведь, как выяснилось, это уже не первый парфюмерный опыт Mercedes-Benz. В прошлом они уже выпускали ароматы для атомайзеров в их Майбахах и Mercedes-Benz S 600 Pullman.

Из за чего появился запах выхлопных газов в салоне?

Из за чего появился запах выхлопных газов в салоне? ⇐ Sprinter W906. Система отопления и кондиционирования

Пробег 119 тысяч км. Мерседес Спринтер 311CDI 2012 г.в. микроавтобус, без кондиционера, мотор 2,2 литра, ОМ6514, 116 л.с.
Появился запах выхлопных газов. Печка вроде с улицы берет чистый воздух, а не из под капота. Выхлоп фена сзади и догреватель/предпусковой штатный.

От куда сечет и как попадает? Где посмотреть и проверить?

Проверять форсунки на заведенном моторе нужно?

Масло 200 км. назад у официала менял, присутствовал сам. Снимали воздухан и крышку на движке. Визуально не было никакого нагара или черноты под крышкой.

Как сажевый может на это влиять?
Запах выхлопных газов появился в салоне, раньше этого не было.

Пока времени нет посмотреть на форсунки повторно. Я так понимаю, чтобы колечки форсунок менять, нужно их снимать будет? А можно ли их так просто снять и поставить обратно? А то читал потом у людей машины не заводятся.

Из за чего появился запах выхлопных газов в салоне? - 20160201_094717.jpg
Из за чего появился запах выхлопных газов в салоне? - 20160201_094810.jpg

Не нашел где написать, попробую тут.Испытал тут на днях домкрат надувной от выхлопных газов и вобщем понравилось.Накачивает быстро.В сложенном виде высота 50мм а в полностью накаченном 750мм.Удобно где нибудь в колее и т.д, где обычный домкрат проблематично поставить. фото 001.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
фото 003.jpg

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
фото 004.jpg.

Всем привет, витоводы!
Машина 96 года, w638 2,3 (638.234 , m111.978) акпп.

Хочу разобраться с данной системой на своей машинке, для чего она по большей части нужна - для экономии или для экологии. Стоит ли ее восстанавливать ? (у меян вырезана с трубы заслонка с рабочим цилиндром), или сварить нормальный двухсторонний выхлоп в обе стороны перед задними колесами.
Сейчас у меня с выхлопной все.

Добрый вечер, а скажите, где стоит на френдике 1996 г дизель кислородный дачик

www.mercedes-club.by

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Взрыв мозга
Короче воняет у меня машина и дымит страшно на прогреве (не парит) синька страшная, воняет салярой, а как начинаю ехать все хорошо. На горячую такого нет, но вонь неправильная.
Звоню на ШАТЕ-М, у них я делал ремонт всех форсунок и рассказываю что да как, наверное проблема с форсунками какая-то, а они мне - приезжаете. Я живу рядом и через 15 минут уже был у них.
Подключили компьютер и проверили ошибки. Была сохраненная ошибка давления топлива и расходомера воздуха (я его просто забыл подключить когда менял фильтр, но сразу вернул фишку на место) . Запустили тест на количество преступаемого воздуха в систему и он показал массу воздуха 55-60 единиц (я точно не помню каких ) , а норма как сказали 25. В это время мастер нажимал на педаль газа, отпускал и все приходило в норму 25 единиц, но через 20 секунд опять подымалось. Сказали, что у меня скорее три причины по такой ошибке:
1. Не работает EGR или заедает.
2. Система вакуума не функционирует или имеет утечку.
3. Расходомер воздуха.
Меня естественно такая диагностика не радует. Геннадий, еду к Вам после выходных!
Но что бы спалось спокойнее, дайте пару слов успокоительного;)

Снял сегодня EGR и попытался втянуть клапан вакуумом (очень большим шприцом) ничего не вышло, я не говорю уже про всасывание ртом)). С очень большим усилием отверткой мне удалось его вдавить, подставив отвертку под тарелку на штоке поработал ее немного на вдавливание - ОЧЕНЬ ТУГО! А когда достал отвертку он так выстреливает БЗДЫНЬ! Уверен, что вакуумная система авто неспособна втянуть его. Может это и есть мое горе луковое этот EGR.

Запах выхлопа в салоне.

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

если мотор cdi прокладки под форсами скорее всего пробило если да то незатягивай меняй их ато форсы замучаешся дергать

по подробней пожалуйста у меня такая же беда я грешил на сопун ждал потепления.

при работающем двигателе открой капот если заметиш сизый дымок скорее всего прокладки медные под форсунками снимаай часть всас коллектора пото крышку под которой стоят форсунки и увидеш их если есть черная масса значит они точно снимай форсы меняй колечки при установке их обратно смаж антипригарной пастой да и болты крепления форсунок ставь новыми и резьбу пройди прежде чем болты вкручивать я непрошел и загубил резьбу пришлось нарезать на семь а родная на 6 удачи если что непонятно спрашивай

Тема про медные колечки под форсами много раз обсуждалась-полистайте, там очень много полезной информации.

Спасибо за совет. Разобрал, все черное уже стакан этой гадости наковырял. Расположение двигателя как у классики жигулях, дальше подлезть проблематично будет.

"Расположение двигателя как у классики жигулях" Марку авто укажи.

22 сди я вскрывал крышку там чето типа смолы , так ровномерно залито, это надо отверткой ковырять? самому это реально сделать, или лучше на сто?

да все эту смолу надо убрать чтоб было видно форсунки смолу убирать лучше на горячую осторожно с отвертками не сломайте клапанную крышку самому сделать реально я сам ковырял целый день и день потратил чтоб форсы вынуть

Вопрос такой, у меня на форсунку топливная трубка накручивается с верху и что то я слышал что такую форсуну надо снимать не захватом а накручивать сверху резьбовой переходник а на него уже стержень с грузом. Получается, что накручивать на резьбу куда прикручивается топливная трубка, что то страшновато не загубить бы

не там по другому как то я без сьемника вынимал слегка в районе где прикручивается трубка топливная постукиваеш молоточком через медный стержень сто й и другой стороны расшатываеш и отверткой пытаешся поднять

Мужики, у меня 108 ЦДИ, после покупки через пару месяцев также стало пахнуть в салоне(прогорело медное колечко под форсой),не придав значения проездил пару месяцев. В результате - шумо-влаго изоляционную крышку (которая стоит над клапанной) еле отодрал! Под ней была,зеркальная, обратная копия крышки, монолит из кокса(результат прорыва газов из-под форсунки-"КОКС") Чистил с помощью набора отверток и мощного пылесоса(а до блеска доводил с помощью кисточек,тряпочек,обычного керосина и 4 баллона "CARB CLEANERA"- очиститель карбюратора-убойная штука). Но выше уже говорили нужно быть предельно аккуратным не повредить клапанную крышку,обратку,сами форсы т.к. самый геморой - это выбрать кокс в колодцах вокруг форсунок. Удачи- глаза боятся, а делать НАДО. Будут вопросы пишите - подскажем.

Хлам под видом "Мерседеса" и БМВ. Почему новые машины ломаются чаще старых?

В Москве владелец "гелендвагена" отсудил у "Мерседеса" деньги за сломанный автомобиль. Автодилер и сам завод до последнего отказывались от досудебного решения вопроса и теперь будут вынуждены выплатить бывшему владельцу гелика больше 30 миллионов рублей за неисправный автомобиль.

<p>Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image</p>

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Image

Куда делось качество?

Важно принять для себя одну неприятную истину: бал в мире автомобилестроения правят не инженеры, а маркетологи. С конца 70-х годов при крупных корпорациях появились специальные службы, главной задачей которых было изучение спроса и своевременное реагирование на изменения в рынке. В 80–90 годы этот подход был наиболее эффективным: именно тогда на свет появились BMW 5-й серии, Toyota Supra, Nissan Skyline и много чего ещё.

В те далёкие годы моторы с ресурсом в 500 тыс. километров и даже 1 млн были обыденностью. Инженеры заставляли маркетологов продавать то, что создавалось с расчётом на практически вечную службу. Хорошие продукты, как известно, в рекламе не нуждаются, и надёжные японские и немецкие автомобили продавались миллионными сериями. А затем случилось несколько кризисов, после которых роль инженеров в продажах автомобилей решили пересмотреть.

Наиболее качественные автомобили "кончились" примерно в нулевых — в этот момент маркетологи окончательно свихнулись и начали указывать инженерам, какие автомобили нужны рынку. Примерно в это же время появился и термин "планируемое устаревание". Означает он ровно то, что в нём написано, — неоправданно короткий срок службы товара, с помощью которого потребителя вынуждают покупать новое чаще. Заставлять постоянно покупать новое — гениальный ход, который позволяет экономить огромное количество ресурсов на разработке и непосредственно производстве.

Фото © Thomas Niedermueller / Getty Images

Результатом такого подхода стал форменный позор автопроизводителей. В салоне официальных дилеров (особенно это касается немецких автомобилей) часто можно услышать: "Ну, 100 тысяч километров вы на этой машине точно проедете". Однако некоторые автомобили не доезжают и до гарантийного срока эксплуатации. Их владельцы вынуждены тратить время на экспертизы и суды в надежде доказать вину завода в неисправности.

При покупке нового автомобиля (и автомобиля на гарантии) стоит помнить центральную мысль: в автосалоне любого клиента с деньгами будут "облизывать" ровно до того момента, пока его деньги не окажутся на счёте автосалона. Потом — хоть трава не расти. Купил машину — вот и решай с ней проблемы. В 2016 году недовольный владелец Range Rover из Петербурга, устав терпеть отказы официального дилера и потратив на ремонт не одну сотню тысяч рублей, оставил премиумный внедорожник прямо возле дилерского центра. Чем закончилась эта история, никто не знает, но зато другие владельцы после такого перформанса стали активнее судиться с производителем.

Польза или смерть? Внезапная оттепель может "убить" машины в Москве

Здесь нужно сделать небольшое пояснение. В одном из крупных дилерских центров (название не раскрываем намеренно) Лайфу подтвердили, что отказывать в ремонте по гарантии со стороны автосалона нет никакого смысла. Почему? Да потому что все затраты, которые несёт дилерский центр в процессе устранения заводских дефектов, возмещаются заводом-изготовителем. Плюс к этому оплачивается работа по замене, то есть зарабатывает не только механик, который "возится" с машиной, но и сам автосалон. Но компенсации выплачивают только в том случае, ЕСЛИ САМ ЗАВОД ПРИЗНАЁТ ДЕФЕКТЫ ЗАВОДСКИМ БРАКОМ.

Сразу после того как маркетологи начали доминировать над инженерами, начали случаться чудовищные технические ошибки. Одной из самых неприятных проблем для автомобилистов стали роботизированные коробки передач DSG, созданные немецким концерном Volkswagen. Из-за поломок и постоянных обращений автовладельцев к "официалам" депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в 2014 году даже потребовал запретить продажу автомобилей с такими КПП в России и посетовал, что к России, в случае предъявления претензий на завод, относятся "как к глухой деревне".

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Фото © ТАСС / Александр Демьянчук

Но проблемы не только у Volkswagen. Например, BMW регулярно спорит с владельцами на тему надёжности двигателей N63, прозванных в народе "кипятильниками", или "запеканками". Здесь справедливости ради надо заметить, что некоторые дилеры (по крайней мере, в Москве) идут владельцам гарантийных машин навстречу — не чинят закипевшие двигатели. а просто ставят новые. Правда, удовольствие это не из дешёвых: новый двигатель N63 для BMW стоит порядка двух миллионов рублей.

При этом с автомобилями BMW российской сборки, "отвёрточное" производство которых налажено в Калининграде, особая история. Владелец одного из таких автомобилей сейчас в суде пытается отвоевать обратно деньги, отданные за новенький баварский седан. Из интересного: внезапно выяснилось, что по документам, автомобили собранные в России. не являются немецкими. Они, как следует из материалов судебных заседаний, представляют из себя "аналоги автомобилей BMW".

В Краснодарском крае некоторое время назад наблюдались другие случаи. В мягком южном климате внезапно стали ломаться внедорожники Mercedes. Модели ML, GL и знаменитые своей надёжностью гелики долго стояли в сервисах, а владельцы в определённый момент потеряли терпение и стали судиться с дилерами и производителями. Краснодарский суд встал на сторону автомобилистов, и средняя сумма иска при цене машины в 5,7 млн рублей составляла приличные 15 миллионов, включая все расходы на юристов.

Машину купил, ездить не купил

История с заводским тюнингом — это вообще отдельное пятно на репутации многих автопроизводителей. К примеру, дилеры Toyota частенько грешат установкой обвесов Khann, с которыми "двухсотые" Land Cruiser не могут ездить по дорогам общего пользования. Отличаются и отдельные дилеры BMW, которые продают внедорожники X5 и X6 с агрессивными обвесами. Но самый дорогой выигранный суд из-за заводского тюнинга принадлежит царь-внедорожнику Mercedes-Benz G63.

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Фото © Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

Как следует из материалов дела, в 2016 году житель Москвы Захаров стал обладателем чёрного внедорожника Mercedes-Benz G63 AMG. Автомобиль, купленный новым в салоне "Рольф", обошёлся автовладельцу в 11,5 млн рублей. Здесь сразу нужно сказать, что на безумно дорогие немецкие внедорожники действует всего лишь двухлетняя гарантия, а на корейские бюджетники завод даёт гарантию не менее 5 лет. Разумеется, гелик машина не из простых, и на пробеге в 5 тыс. километров у танка на колёсах начались проблемы с тормозной системой, а затем и с рулевым управлением. Владелец неоднократно обращался к официальному дилеру для устранения недостатков, но "вылечить" больного немецкого коня так и не смогли.

Тюнингованный "гелендваген" пытались чинить два года. Каждая последующая попытка оживить внедорожник ценой в хорошую двушку в центре Москвы заканчивалась провалом, и разгневанный владелец (совершенно справедливо) обратился в суд с просьбой вернуть уплаченные за машину деньги. Быстрого разрешения конфликта, даже учитывая модель машины и стоимость, не вышло. Дилер начал упрямиться, и в итоге с помощью экспертизы НАМИ покупатель доказал, что гелик не может ездить, на заводе допустили ошибку — и теперь дилер должен владельцу 30 миллионов рублей.

Автоюрист Владимир Нестеров отмечает, что суд не будет удовлетворять требования без оснований, и когда речь идёт о деньгах, потраченных на некачественный автомобиль, внимательно изучаются все обстоятельства.

Как правило, на все вопросы даёт ответ независимая экспертиза. Проводить её в дилерском центре могут только в присутствии клиента либо в присутствии его законного представителя. Если процедура нарушена и экспертизу автосалон провёл самостоятельно и клиента не позвал, то это один из важнейших пунктов, по которому дилера надо привлекать к ответственности

Что касается преднамеренного устаревания узлов и агрегатов в автомобиле, то доказать такое, как отмечает Нестеров, практически невозможно. Для того чтобы заявлять в суде о намеренных действиях по быстрому уничтожению автомобиля, нужно иметь технические данные о способах создания металлов, сплавов и массу другой информации, найти которую можно только на серверах у производителя.

Как отмечают юристы, такая ситуация сложилась не только в отношении российских покупателей, но и в целом по миру. Правда, штрафы за продажу некачественных машин в той же Америке или Европе для производителей выше в 80–100 раз, а каждый судебный иск может стать последним в истории автосалона и ляжет тёмным пятном на репутацию производителя.

Чем пахнет: откуда неприятные запахи в салоне и как с ними бороться?

Сергей Бовтко

Влага может стать причиной серьезных проблем в вашей машине, главная из которых — коррозия. Как от нее избавиться и не допустить в будущем?

Ищем причины

Конец зимы и первые недели весны часто сопровождаются резким потеплением, таянием снежных сугробов, дождями – и, как следствие, глубокими лужами. Пассажиры и особенно водитель, как самый частый «посетитель» своего авто, вместе с обувью заносят внутрь воду и грязь.


Если у вас отсутствуют резиновые коврики на полу или они от времени протерлись, то всю грязь на себя принимает тканевая обивка пола. Она достаточно быстро намокает и очень долго сохнет.

Грязь ей к лицу: Немытое авто как произведение искусства

Со временем, подогретая печкой, влага в ковриках может несколько «забродить» и начать напоминать о себе кислым неприятным запахом сырости в салоне авто. Также причиной неприятного запаха может стать мокрая перчатка, или другая вещь, брошенная впопыхах при чистке снега, которая подобно коврику «застоялась».

Как устранить ароматы?

Если вы просушили салон полностью, и какое-то время машиной не пользовались, а ковролин пола снова мокрый, значит дело не в пассажирах и вода попадает в машину через уплотнители стекол, некачественные сварные швы и пр. (у каждой машины свои фирменные болячки). В этом случае придется обращаться на СТО. Бывает, что даже после полной просушки сухие коврики источают менее заметный, но все тот же «цветущий» запах. В таком случае поможет только химчистка салона. Но опять же нюанс – часто после нее тоже требуется «домашняя» сушка и основательное проветривание салона.

Расцветают яблони и кондиционеры

Весной многие автолюбители после включения кондиционера ощущают крайне неприятный запах. Его причина — плесень и грибок, разросшийся на испарителе системы кондиционирования. Эта проблема может оказаться даже большим злом, чем коррозия металла от сырости: споры плесени, взвешенные в потоке воздуха из системы вентиляции, могут стать причиной аллергической реакции, а то и серьезных заболеваний дыхательных путей. Самый надежный способ избежать эти проблем – профилактика. Если раз в пару недель, даже зимой, на короткое время включать кондиционер, вероятность появления плесени будет заметно ниже.

запах в салоне при включении печки

Если вы все же чувствуете плесенный запах, то необходимо провести биоочистку системы вентиляции и кондиционирования. Существует немало соответствующих препаратов (большинство из которых – аэрозольные) для самостоятельного применения. С изложенным в инструкции процессом справится и начинающий автолюбитель: с теми или иными вариациями (потрудитесь все же изучить инструкцию) нужно распылить средство, включив систему на максимальные обороты вентилятора, и некоторое время подождать.

Не морозьтесь: как правильно пользоваться кондиционером, чтобы не заболеть

Правда, специалисты отмечают, что этот метод не решает проблемы на 100%. Если запах из дефлекторов силен и не выводится «малой кровью», поможет только демонтаж торпедо и очистка каналов и испарителя при помощи специализированных средств в условиях автосервиса.

Итого

При борьбе с застоявшейся влагой и плесенью главное – не затягивать. Каждый отложенный день дает лишний шанс развитию коррозии и последующему кузовному ремонту. А также к развитию бактерий, способных вызывать аллергию и прочие заболевания. В данном случае экономить лучше только на времени!

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?


Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.


Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.


Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.


Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.


Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.


Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.


И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.


Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Простейшие способы вернуть салону запах нового автомобиля

Валентина Ивановна

Многие автовладельцы согласятся, что запах в салоне машины является чуть ли не основным признаком комфорта. Это показатель свежести и, главное, ухоженности автомобиля. Но со временем приятный запах новизны постепенно исчезает. В салоне становится уже не так комфортно. Устранение запаха в автомобиле не такой уж и сложный процесс. Главное подойти к этому ответственно. Из-за чего могут возникать отталкивающие запахи, и как вернуть первозданный?

Причины возникновения неприятного запаха в салоне авто

Устранение неприятных запахов в автомобиле

Зачастую в салоне появляются отталкивающие запахи. Причин, по которым это может возникать, достаточно много. Часто сталкиваются с такими запахами, как:

  • табачный;
  • гнилой;
  • бензина;
  • даже вонь от домашних животных, которых часто перевозят на авто.

Поэтому и устранение неприятных запахов в автомобиле может происходить разными способами.

Могут присутствовать запахи гниения, от которых достаточно легко избавиться. Для этого необходимо промыть хлоркой или белизной место, где лежал источник запаха.

Если в машине перевозятся животные, то после каждой поездки необходимо убирать всю шерсть. Следует обрабатывать поверхности с моющими средствами, предназначенными специально для салонов авто.

Не стоит исключать и то, что запах может исходить от сидений. Зачастую, пролив что-то, не всегда есть возможность сразу это вытереть и устранить неприятный запахов в автомобиле. Поэтому стоит сразу обработать сидения. Лучше пойти глубже и, сняв обивку, хорошенько ее выстирать и просушить.

Коврики тоже могут источать неприятный запах. Особенно, если они из ткани. В такой ситуации есть несколько вариантов: перейти на коврики из резины, силикона или же намного тщательнее ухаживать за уже имеющимися тканевыми. Также стоит чаще пылесосить в салоне.

Неприятный запах, как индикатор неисправности автомобиля

Устранить неприятный запахов в автомобиле

Неприятный запах может быть сигналом того, что в авто есть технические неполадки. Причинами могут послужить различные неисправности. Всего их может быть 5:

  • бензин;
  • катализатор;
  • сцепление;
  • течь радиатора;
  • неизвестный запах плесени.

К каждому стоит отнестись с предостережением.

Неприятный запах бензина

Основной причиной может быть карбюратор. Это значит, что топливо подается механически. Из-за этого происходит переливка бензина. Отсюда и характерный неприятный запах.

Еще одной причиной может быть неисправность инжектора. Вследствие этого можно услышать резкий запах бензина.

Катализатор

Он имеет свойство раскаляться при продолжительной работе или от попадания воды. От этого происходит образование пара. Затем он просачивается сквозь печку в салон. Устранение запаха в авто по этой причине не вызовет трудностей. Достаточно проветрить неисправность.

Может присутствовать запах сероводорода. Это будут продукты переработки выхлопа. В таком случае стоит поменять катализатор на пламегаситель или же при езде сильно не газовать.

Сцепление

Диск сцепления может издавать нехарактерный запах гари и пластика. Это может указывать на то, что передачи переключались неправильно или не в подходящее время. Устранить запах в машине можно, если внимательнее переключать сцепление.

Течь радиатора

При обнаружении странного, немного сладкого запаха из воздуховодов, стоит сразу же проверить радиатор печки, так как он начал течь. Еще одним сигналом этой неисправности может быть постоянно падающий уровень охлаждающей жидкости. Устранить запах в автомобиле поможет обычная замена/ремонт радиатора.

Неизвестный запах плесени

Часто ли происходит замена фильтров салона? При их регулярной смене, можно и не подозревать, что столь неприятный запах возможен. Запах может исходить и из кондиционера. Чтобы устранить запах в авто, кондиционер необходимо регулярно чистить, а фильтры менять.

Осторожно – табачный дым

Устранение запаха в авто

Самым сложным может показаться избавление от запаха табака. Но это на первый взгляд. Если подойти к делу ответственно, то можно устранить запах в автомобиле абсолютно любой сложности. Существуют уже проверенные способы очищения салона с помощью:

  • белизны;
  • уксуса;
  • ванили;
  • кофе.

В случае с табаком, отлично выручит хорошая химчистка или специальная обработка.

Белизна

Часто использующееся в быту средство. Объем, который сможет помочь устранить неприятный запах в автомобиле, примерно 1 ст.л. белизны на 4 л. воды. После обработки следует тщательно протереть все панели.

Уксус

Техника та же. Концентрация примерно 150 мл на 200мл. воды. Необходимо просто оставить эту смесь в стакане на панели. При этом закрыть окна и двери. Стоять должно около 10 часов. Затем гигиена, и желательно все хорошенько протереть.

Ваниль

Стоит капнуть всего несколько капель ванили (жидкой) на незаметные места. В салоне авто будет очень приятно пахнуть.

Кофе

С кофе необходимо проделать те же манипуляции, что и с уксусом. Но оставлять в салоне на более продолжительное время — часов 12-15.

Все средства хороши

Устранить запах в машине

Любое из вышеперечисленных средств работает отлично. У каждого свои плюсы и небольшие недочеты. Но самое главное, что каждое работает индивидуально и поможет избавиться абсолютно от любого запаха. Неважно, чем он вызван, неполадками в автомобиле или же закатившимся под сидение фруктом. Но существует еще один способ устранения неприятных запахов в автомобиле – озонирование.

Сила и бессилие озона

Устранение запаха в автомобиле

На рынке все чаще предлагают такую услугу, как озонирование салона. И обещают космический результат. В чем же сила и бессилие озона? Сила этого способа заключается в том, что он правда устраняет запахи любого происхождения с помощью генерации особого газа, который обладает окислительными свойствами. Он обладает достаточной эффективностью. Данный способ также поможет избавиться от различных микроорганизмов и бактерий.

Но есть и слабая сторона. Добиться превосходного эффекта можно лишь при полном устранении источника запаха. Если же этого не сделать, то через какое-то время потребуется повторное озонирование. Также используемый газ (озон) является ядовитым. И, при неправильном применении, может нанести вред человеку.

Поддержание в салоне автомобиля приятного, первозданного запаха новизны является очень важным фактором комфорта каждой поездки. Но иногда может случиться беда, и появиться неприятный запах. Вышеперечисленные способы с легкостью помогут устранить запах в авто.

Читайте также: