Чем почистить маслоотделитель форд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика состояния маслоотделителя на 1.8 TSI (+видео)

Маслоотделитель — это такая штука, которая, как ни парадоксально, отделяет масло от картерных газов, направляемых во впуск. При засорении эффект очистки падает, а результат проявляется в виде повышенного угара масла, в более запущенных случаях — нестабильной работы двигателя (особенно, на малых оборотах). Конструктивно, фишка сего девайса на многих современных моторах — в тонкой резиновой мембране. Но если вы забьете в Яндекс тупо "мембрана маслоотделителя" — разумеется, в ответку вы получите мировой опыт замены сего чуда исключительно на двигателях от горячо нами любимого VAG. Ибо, "немецкое качество"® .

Видеоверсия событий:

Задача: Диагностика состояния маслоотделителя и профилактика его загрязнения.

1) Выдергиваем третью и четвертую катушки. Сидят хорошо, но ничем не закреплены.
Пломбируем от грязи колодцы (например, малярным скотчем).

2) Откручиваем 10 торкс-болтов на "30" — маслоотделитель теперь держится только двумя шлангами вентиляции. Дальний (если от бампера) просто выдергивается, ближний отсоединяется путем нажатия на ребристые части замка одновременно сверху и снизу.
Все вокруг продуваем от пыли и грязи, после этого снимаем отделитель. Не переворачиваем и не трясем над посадочным местом, чтобы не замусоривать клапанную крышку! Я перевернул и замусорил, разумеется. Потом ковырялся с салфетками.
Сняли — и сразу же залепили "дыру" в моторе тем же малярным скотчем, или хотя бы салфетками.

3) Снизу ничего интересного не увидите — для чистки нужно снять крышку "кастрюли", под которой и кроется заветная резинка. В этом основная засада — защелки сделаны на совесть, отковыривать их (тонкой плоской отверткой подлезая под кромку крышки) я настоятельно рекомендую на горячем двигателе — значительно проще. Можно даже сначала снять крышку на установленном на двиг маслоотделителе, а потом его извлечь. Дело вкуса.

4) Тщательно прочищаем саму "кастрюлю" от крепко въевшегося нагара, который покрывает ее по всей поверхности. До идеала чистить можно полдня, но, как минимум, соскоблите его (я использовал тонкое шило) с канавок, по которым стекает масло. Особенно обратите внимание на маленькое отверстие маслостока от основного канала. Всё пометил на фото.

Разумеется, все отверстия маслоотделителя после этого нужно промыть и продуть во все стороны. Тщательно удалите остатки воды.

5) Состояние моей мембраны было весьма плачевное. Все тот же трудносчищаемый нагар — это еще ладно. Но, как выяснилось уже потом, сама резина (или силикон — не берусь утверждать, что это) от температурных и химических воздействий растрескалась по всей рабочей поверности, чего я сразу не заметил. Где-то с полчаса нежно мыл и тер пальцами, сантиметр за сантиметром отвоевывая у нагара мембранку. Отмыл, все собрал обратно. Довольный собой поехал кататься. И…

Еду, значит, никого не трогаю. Километров на 30-40 уж как отъехал. :)
И тут — свиииииИИИИИСТ! Возник внезапно, а по резкости сравним буквально с тренерским свистком, в который кто-то нехило дует прямо под капотом. На видео присутствует, кому интересно. Признаться, сначала даже подумал, что заклинило какой-то из роликов — казалось, что звук идет со стороны навесных. Но нет. Мои волшебные руки все сделали правильно — в мембране дыра. :)
Ну че — выдернул ее, да поехал дальше. Холостые плавают, отклик на педаль до 2000 не совсем адекватен, коробас нервничает. Но жить можно.

На следующий день поехал в Москву за неоригинальной мембраной (артикула нет, но ищется Яндексом элементарно). К слову, в ней уже учтен косяк ВАГовцев — внешний буртик сделан без ослабляющей его фаски, сплошным (см. видео). К слову, именно по этому месту и "поехала" изначально моя старая мембрана.

6) Ахтунг! Новая мембрана встает в крышку плотнее старой, поэтому, обязательно проследите, чтобы ее кромка плотно вошла в паз крышки по всему периметру! Перед установкой в маслоотделитель, нелишним также будет ее смазать тонким слоем свежего масла (но только с внутренней, "рабочей" стороны, где идет контакт с газами!).
Крышка защелкивается туго — убедитесь, что вы ставите ее ровно по "зубам" защелок. После установки еще раз проверьте, все ли защелки наделись на свои "зубы".

7) Затяжка корпуса маслоотделителя должна проходить по установленному алгоритму, с усилием в 11 Н/м . См картинку ниже.

а) Де-факто, мембрану добил-таки я, спору нет. Не выдержала мойки с химией и очистки (хоть и очень нежной, пальцами) от нагара.
б) Мембрану я именно добил . На фото и видео прекрасно видно ее состояние. Скажем так — своими действиями я приблизил неизбежное ближайшего будущего. Куда хуже, случись то же самое где-то вдали от дома — мне бы и в голову не пришло, что есть какая-то резинка в маслоотделителе, которая может издавать такой мозгораздирающий свист…
Да и нагар на канавках маслостоков был уже ощутимый — все почистил. Так что, будем считать — все случилось, в итоге, во-благо. :)

Очистка PCV (вентиляция картерных газов)

Фотографический отчет по очистке шланга и фильтрующей губки магистрали низкого вакуума системы PCV (рециркуляции картерных газов).
Рекомендуется сомвещать с чисткой дросселя с периодичностью прохождения планового ТО.
В некоторых случаях помогает от затупов, рывков и уменьшает амплитуду колебаний холостых оборотов при движении накатом.

Сначала откручиваем четыре крепежных болта кожуха воздушного фильтра по периметру.
Если это сделать не получится (некоторые труднодоступны для коротких или широких инструментов) из-за отсутствия подходящих инструментов, значит вы не сможете промыть губку, но всё же сможете промыть трубку.

картерные газы, фильтр вентиляции картера, фильтр в масле, поролон, воздушный фильтр, pcv

Небольшой фотоотчет проведенной работы сегодня. Форд Фокус 2 дорестайл 1.6 100 л.с. Снял и почистил дроссельный узел, датчик МАР, клапан PCV, патрубок PCV заменил (из-за него были проблемы ХХ на малых оборотах). Снял и почистил трубку вентиляции картерных газов, корпус воздушного фильтра, губку фильтра газов из картера выдул - развалилась при этом в труху. Вырезал из поролона ячеистого новую. Трудностей в процессе не возникло. Фото процесса под катом .

posted image

posted image

posted image


Старый патрубок и новый (ссылка для заказа )

posted image

posted image

AL-DL
Serya82
Ребят, у кого нить есть информация по снятию впускного коллектора?!

Понимаю, что можно разобрать пол морды и снять, но может есть вариант попроще - если кто сталкивался поделитесь, пожалуйста! (хэч. 1.8)

4 окт ября 2017 mobile 4 окт ября 2017 mobile

posted image

Господа, я правильно понимаю: в шапке данной темы указан способ промывки шланга "маслоотделитель - воздушный фильтр", но важнее промывать систему "PVC - впускной коллектор"?

В этой теме много рассуждений, но меня интересует один вопрос:
Движок "брыкается" на холостых оборотах (обороты падают до 500, потом повышаются до 900). Свечи новые, заслонка вымыта, инжектор прочистили, воздушный фильтр новый. Это клапан PVC?

electromexanik
У меня была уже финальная стадия катастрофы. Масло уже погнало наверх через разъемы на высоковольтных проводах (тут инженеры форда постарались, на каждом уплотнительном кольце сделали вырез). Естественно прокладку клапанной крышки тоже выдавило.
Я когда разъёмы свечей вытащил наружу, у меня свечи доверху в масле плавали. На удивление через щуп не выдавило совсем.
На данный момент: замена сальников, замена ремня ГРМ, замена прокладки клапанной крышки.

Собственно у меня вопрос, как бороться с этим? Я теперь конечно буду поглядывать за этой губкой, но где гарантия что она опять не обмёрзнет? Кто какие решения придумал после такой беды? Если утеплить нижнюю часть трубки, со стороны воздушного фильтра, хуже ведь не будет? До нижней же части скорее всего тепло от двигателя и не доходит?

Подскажите код прокладки маслоотделителя, уплотнительного кольца клапана PCV и самого клапана

Форд 2006 г. 1,6 100л.с. АКПП

RUDOLF88
Ford 1 702 150 Клапан рециркуляции выхлопных газов
Ford 1 858 115 Прокладка маслоотделителя
Ford1 008 086 Кольцо уплотнительное

на будущее такую инфу спрашивай в теме финис коды зап частей

posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

23 мар та 2019 mobile

Подскажите, купил новый клапан pcv оранжевый который, а внутри болтается что то. Так и должно быть?

Подскажите, купил новый клапан pcv оранжевый который, а внутри болтается что то. Так и должно быть?

Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку?

Как и чем отмыть поддон двигателя и клапанную крышку изнутри от масляных отложений, нагара, кусков отработки, затвердевшего лака и сажи? Чем лучше удалить старую прокладку поддона? Список бытовой химии и средств.

После этой процедуры (сами увидите!) масло будет оставаться желтеньким и чистым несколько тысяч километров! Почему? В поддоне оседает вся грязь с двигателя, причем осадок с мелкой стружкой, кусочками герметика, пылью и сгустки масла. Убрать все это при обычной замене масла (и даже с промывками!) невозможно. В клапанной крышке образуются стойкие нагар и лаковые отложения. С такой грязью даже менять масло нет смысла, так как оно сразу забивается “мазутой” и прочей гадостью, и лишается своих очищающих и смазывающих свойств.

Хотите, чтобы хорошо работал мотор – чистите его вручную. Если почистить два самых грязных места – поддон и крышку, результат будет ошеломительным!

Видите, как ужасно поддон выглядит после многих лет эксплуатации? И это еще на машине, где последние 2 года масло менялось 2-3 раза за сезон и с пробегами не более 5000 км.

Все действия можно провести даже в полевых условиях. Для этого нужно иметь:

Емкость для слива нечистот с воронкой;

Растворитель или уайт-спирит (1 литр), спрей для очистки карбюратора;

Перчатки для химии;

Жидкость для омывателя лобового стекла (3 литра хватит);

Влажные салфетки, полотенце для рук, губки, малярную кисточку.

Суть метода проста. Сначала бумажным полотенцем и тряпками удаляется весь “мазут”, а с ним тяжелые фракции и крупные фрагменты сора.

Затем поддон (клапанная крышка) замачивается в уайт-спирите или растворителе. Идет в ход малярная кисточка, смывающая все тяжелые отложения.

Сливаем “мазут” в емкость, пока на поддоне или крышке не останется равномерный черный слой. А дальше – стекольным очистителем и губкой все вымываем начисто до металла. Для маслоотделителя клапанной крышки, поплавка датчика масла и полостей используем спрей – очиститель карбюратора.

Смешанные стекломой и уайт-спирит создают адскую смесь, которая отмывает буквально все.

Также неплохо показал себя очиститель двигателя как на рисунке. В продаже их много видов от разных производителей. Такой спрей именно удобен для полостей, и он очень текучий, но в принципе, по эффекту примерно как стеклоочиститель.

На финальном этапе затираем поверхность влажными салфетками, ими хорошо собирать мелкую пыль и стружку. Старую прокладку размачиваем растворителем, и аккуратно срезаем канцелярским ножом.

После такой чистки масло будет долго оставаться прозрачным, а все остальные части мотора уже можно почистить специальной промывкой-маслом.

Операцию лучше проводить хотя бы один раз в 4-5 лет, хотя тут все зависит от владельца авто, как он часто менял масло, и какую именно марку лил в мотор.

Почему гонит масло через сапун

Симптомы забитого сапуна – замасливание внешней поверхности блока цилиндров в области ведущего из картера патрубка и масляного щупа, корпуса воздушного фильтра или дроссельной заслонки. Обычно такая проблема возникает из-за несвоевременного обслуживания системы вентиляции картерных газов или в случае когда двигатель интенсивно выкидывает масло через сапун. Последнее может быть признаком серьезных неполадок, в том числе критического износа деталей цилиндропоршневой и клапанной группы.


Утечка из-за банального засорения патрубка и маслоотделителя также опасна, так как приводит к нарушению работы системы смазки мотора. Обо всех основных последствиях и причинах выброса масла из сапуна и способах предупреждения этого явления расскажем в этой статье.

Почему масло выходит через сапун

Попадание масла в сапун в небольшом количестве не является признаком неполадок. Одной из функций этого узла, является именно отделение взвешенных частиц масла, содержащихся в картерных газах и возвращение их в двигатель. Основное назначение сапуна – сброс избыточного давления в подпоршневом пространстве блока цилиндров путем отвода смеси водяных и топливных паров во впускной коллектор.


Сапун в системе вентиляции картерных газов

Чтобы проще было понять, почему гонит масло через сапун или щуп, кратко разберем устройство и принцип действия системы вентиляции картерных газов.

Конструкция может несколько отличаться в зависимости от модели, однако всегда включает в себя три основных элемента – корпус, маслоотделитель (маслоотражатель) и один или два патрубка. В некоторых автомобилях сапун дополнительно оснащается клапаном, открывающимся при достижении определенного давления в картере или разряжения во впуске.

Гибкий патрубок может соединять вывод из картера со впускным коллектором, корпусом воздушного фильтра двигателя и карбюратором (напрямую, через корпус фильтра или клапанную крышку) или воздушным патрубком перед дроссельной заслонкой. Маслоотражатель может размещаться в корпусе сапуна, в отдельном корпусе, а также под клапанной крышкой, если отвод воздуха во впуск организован из-под неё.

Дополнительно функцию маслоуловителя выполняет встраиваемый в патрубок пламегаситель в виде спиральной проволоки или сетки.

Общий принцип действия у всех систем один и тот же: картерные газы поступают в камеру сгорания непосредственно через впуск или карбюратор, а содержащееся в них масло – под клапанную крышку или в картер.


Масло в впускном коллекторе попавшее через сапун


Маслоуловитель забитый шламом

Если система вентиляции функционирует неправильно, объем картерных газов или содержание в них масляных частиц слишком велико, двигатель выкидывает масло через сапун в избыточном объеме, оно полностью не отделяется маслоотражателем и попадает во впускной коллектор и карбюратор вместе с газами.

Симптомы неисправности системы вентиляции картера

    авто при работе двигателя;
  • повышенный расход топлива и масла;
  • следы масла на корпусе и патрубке сапуна снаружи или вблизи них;
  • дым из маслозаливной горловины при откручивании крышки;
  • засорение жиклеров карбюратора, замасливание корпуса воздушного фильтра, дроссельного узла и внутренностей впускного коллектора;
  • выдавливание масла через прокладки, сальники, отверстие щупа.

Причины, по которым кидает масло через сапун, прокладки и сальники

При сильно забитом сапуне создается настолько высокое давление в подпоршневом пространстве, что масло из картера может выдавить даже через контрольное отверстие для щупа, сальники и прокладки двигателя. Поэтому при первых признаках неисправности нужно установить причины выброса масла через сапун. Основные неполадки и их последствия перечислены в таблице ниже.

Причина выброса масла Почему это происходит Последствия
Критический износ поршневых колец, реже прогорание клапана или поршня Газы из камеры сгорания прорываются в подпоршневое пространство. Система вентиляции не справляется с увеличившимся объемом. Падение компрессии, заметное снижение мощности двигателя, трудности с запуском, троение, выдавливание масла через уплотнители.
Износ маслосъемных колпачков В камеру сгорания попадают излишки масла, забиваются канавки поршневых колец. Из-за неплотного прилегания клапанов к седлам газы проникают в надклапанное пространство, создавая избыточное давление и нарушая работу системы вентиляции картера. Повышенный расход масла, образование нагара на тарелках клапанов и седлах, замасливание свечей, прогорание клапанов, ускоренный износ поршневых колец.
Засорение маслоотражателя Из-за засора не отделяются масляные частицы, содержащиеся в картерных газах, в результате чего они вместе с парами попадают во впуск. Замасливание воздушного фильтра, жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки, ухудшение работы двигателя вследствие нарушения состава топливовоздушной смеси.
Забившийся патрубок сапуна Масло выбрасывается вместе с картерными газами в результате увеличения давления в картере из-за невозможности его сброса через сапун. Выдавливание масла через отверстие щупа, прокладку поддона, сальник коленвала и другие уплотнения. Возможен срыв патрубка с вывода сапуна или проникновение газов через образовавшиеся в нем трещины.
Вышедший из строя клапан сапуна Из-за заклинивания клапана не происходит сброс давления при его увеличении свыше допустимых пределов. Выдавливание масла через уплотнители из-за нерабочей системы вентиляции, троение, ухудшение работы двигателя из-за избыточного давления в подпоршневом пространстве.
Забитый воздушный фильтр Из-за сниженной пропускной способности фильтра происходит подсос вместе с частицами масла из системы вентиляции картерных газов. Замасливание жиклеров карбюратора, дроссельной заслонки (в инжекторных моделях), нарушение состава топливовоздушной смеси.
Превышен уровень масла Избыток масла вместе с газами попадает в сапун, маслоотделитель не справляется с их отводом. Быстрое засорение маслоотделителя, образование сгустков масла в шланге, попадание его во впускной коллектор.

Диагностика и устранение причин

При возникновении проблемы, когда двигатель выкидывает масло через сапун, проведите осмотр впускной системы, вентиляции картера и сделайте диагностику двигателя. Чтобы устранить последствия и причину, начните с воздушного фильтра и его корпуса. Забившийся фильтрующий элемент заменяем, замасливание на узлах устраняем очистителем.


Диагностика почему выдавило масло через сапун: видео

  1. Проверьте уровень масла в двигателе, предварительно заглушив его и выждав минимум 15 минут. Уровень не должен превышать максимальной отметки на щупе более чем на 5 мм. Лишнее масло необходимо откачать через отверстие щупа.
  2. Осмотрите систему вентиляции картера на предмет отсутствия трещин и засоров в патрубке, сгустков масла в маслоотделителе, проверьте работоспособность клапана PVC (при наличии). Загрязнения удаляются путем промывки сольвентом, бензином, соляркой или керосином. Вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  3. Диагностируем состояние двигателя. В первую очередь выкручиваем и осматриваем свечи. Наличие черного глянцевого налета однозначно указывает на избыток масла в камере сгорания. Последовательно измеряем компрессию в цилиндрах.

Разброс между цилиндрами не должен превышать 1 бар. Снижение компрессии указывает на негерметичность камеры сгорания из-за прогорания клапана, поршня, износа или залегания поршневых колец. Если компрессия в норме, но есть следы замасливания в камере, необходимо проверить маслосъемные колпачки.

Как почистить сапун?

Для чистки сапуна нужно отсоединить патрубок, демонтировать с двигателя и разобрать корпус, извлечь маслоотделитель и клапан (если имеется). Все детали промыть бензином, керосином или соляркой, удалив масляные отложения. Просушить и собрать в обратном порядке.

Замена маслоотделителя на Ford Focus II ST своими руками


Всем привет сегодня на Форд Мастер мы погорим о маслоотделителе точнее о том, как заменить его в домашних условиях. Пошаговый фотоотчет по замене маслоотделителя позволит вам произвести данную работу самостоятельно без необходимости ехать на СТО и платить мастерам.

Работа непростая поэтому если не имеете достаточных знаний в области ремонта авто, порядка 5 часов свободного времени, а также расширенного набора инструментов, не рекомендую браться за эту работу.

Инструмент необходимый для работы:

  • Отвертка (плоская - крестовая);
  • Два удлинителя 3/8 (короткий и подлиннее) + карданчик + трещотка;
  • Головка и ключ на "10" и "8";
  • Набор "звездочек" TORX.

В общем широкий ассортимент ключей и всяческих "приблуд" приветствуется, так как доступ к местам крепления очень затруднен.

Это видео может быть для вас полезным!

Как заменить маслоотделитель на Ford Focus II ST в домашних условиях — пошаговая инструкция

  1. Чтобы упростить процесс демонтажа нужного нам узла рекомендую также демонтировать короб воздушного фильтра, для этого откручиваем 6 винтов крепления и достаем пистоны, которыми крепится пластиковая накладка, расположенная над бампером.


  1. Далее откручиваем 3 винта, которыми крепится верхняя часть воздухозаборника, достаем ее и демонтируем гофру.


  1. Теперь необходимо снять защитную панель ЭБУ, для этого достаточно просто потянуть ее вверх.


  1. Откручиваем два винта и достаем воздушный фильтр.
  2. Используя отвертку, поддеваем застежки внутри корпуса "воздухана" после чего демонтируем Г-образную трубку, расположенную в левой части корпуса воздушного фильтра.


  1. Извлекаем вакуумную трубку из ресивера, для этого придерживаем красное кольцо, а трубку тянем вправо.


  1. Ключом на "10" откручиваем болт крепления впускной трубы, идущей к ГБЦ. Ослабив хомуты снимаем трубку со штуцеров. С правой стороны, к трубе подключены воздушные патрубки, с ними следует быть предельно осторожными. Саму трубку можно полностью и не снимать, достаточно просто отвести ее в сторонку, главная задача — получить доступ к винтам крепления пластиковой крышки ГБЦ.
  1. Отключаем питание датчика массового расхода воздуха и отсоединяем от ЭБУ два разъема.



  1. Выкручиваем винт, которым крепится проводка, (питание ЭБУ) к корпусу воздухана. В нижней части провода крепятся металлическим зажимом и Т-образным крепежом.
  2. Извлекаем или срезаем пластиковый крепеж проводки, расположенный с правой стороны корпуса.
  3. Далее проверяем все ли отсоединили, затем тянем вынимаем корпус воздушного фильтра, для этого тянем его вверх, на себя.


Теперь, когда ничего не мешает, можно приступить к замене маслоотделителя, для этого необходимо открутить точки крепления, обозначенные на фото. Номера соответствуют порядку, в котором следует откручивать болты.


Непосредственно замена маслоотделителя на Ford Focus II ST


  1. Головкой на "8" откручиваем болт (1), крепления держателя масляного щупа. Сам щуп отводим в сторону.
  2. Далее идут болты (2 и 3) крепления держателя проводки.
  3. Достаем или срезаем пластиковый держатель проводки (4).
  4. Теперь откручиваем болты крепления (5 и 8) корпуса масляного фильтра. Болты, расположенные в нижней части очень сложно откручивать из-за магистралей кондиционера. Головкой вряд ли получится, а вот накидной на "10" — самое то.


Примечание! К большинству болтов можно добраться сверху, однако гораздо удобнее откручивать их снизу, находясь под машиной.

  1. Далее снимаем разъем, путем нажатия на пружину (9).
  2. Используя плоскую отвертку, снимаем хомут с верхнего шланга. Чтобы снять верхний шланг маслоотделителя с ГБЦ, необходимо TORX(ом) открутить винты крепления пластиковой крышки.
  3. Тянем маслоотделитель вниз, вместе со шлангом (боковым 11), до тех пор, пока шланг не выйдет. После этого потянув вверх достаем сам маслоотделитель.

Важное примечание! Прежде чем поставить новый маслоотделитель, выкрутите со старого винты крепления масляного щупа вместе с держателем проводов и вкрутите в новый. Дело в том, что крепежные отверстия на новом устройстве не имеют резьбы, поэтому закручивать винты на уже установленном маслоотделителе будет очень непросто.

Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов

Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы


Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.


  • уплотнители шлангов,
  • сами шланги,
  • маслозаливная горловина,
  • масломерный щуп.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:


  • открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно),
  • аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику,
  • теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда),
  • отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону,
  • откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора,
  • вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»,
  • теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:


  • отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно),
  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем,
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно),
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы,
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке,
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»,
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей,
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора,
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор,
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки,
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:


  1. Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
  2. Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
  3. Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
  4. На штуцерах затягиваем хомуты.
  5. Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
  6. Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
  7. Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
  8. Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.

Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.

Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Гваделуппа
  • Гости

может это не фильтр а маслоуловитель и расходным материалом не считается.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Гваделуппа
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

может это не фильтр а маслоуловитель и расходным материалом не считается.

век живи - век учись))).
поролончик этот промывается в бензине или ацетоне. если охота заменить - можно заказать, этот фильтрик есть в каталоге.
я всегда его промываю, когда воздушный фильтр меняю. про этот фильтрик узнал со времён владения фф2 - там он тоже установлен

  • Гости

может это не фильтр а маслоуловитель и расходным материалом не считается.

век живи - век учись))).
поролончик этот промывается в бензине или ацетоне. если охота заменить - можно заказать, этот фильтрик есть в каталоге.
я всегда его промываю, когда воздушный фильтр меняю. про этот фильтрик узнал со времён владения фф2 - там он тоже установлен

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: ЗелАО
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург
  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

я бензином его не промываю - паролон все же. Разъест.

  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Киев

+1 четыре года так делаю

  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

Ребята плскажите а через сколько на нашей машине менять воздушный фильт, машину только купил б/у, мануал не дали, и заодно подскажите через сколько менять топливный фильтр..

После бу лучше заменить в машине ВСЕ жидкости
Топливного фильтра на бензине нету.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Житомир, Украина
Далее - воздушник меняешь по мере загрязнения.
В условиях Арктики он ходит долго
  • Д/р: 02-06-1978
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Подольск

Собираюсь заменить воздушный фильтр. На Фокус заказывал на Экзисте и сталкивался с тем, что размер неоригинала немного не соответствовал.

Нужен совет:
брать ли неоригиналы на Макс, и если дато, то рекомендуйте коды (воздушный, салонный, маслянный).
Спасибо

  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

брать ли неоригиналы на Макс, и если дато, то рекомендуйте коды (воздушный, салонный, маслянный).

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя Freelander 2

Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя Freelander 2

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Необходимо установить новое кольцевое уплотнение.

2. Установите маслоотделитель вентиляции картера двигателя, кронштейн жгута электропроводки. Момент затяжки: 10 Nm

  • 3. Подсоедините шланги вентиляции картера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новые зажимы крепления.

4. Установите маслоотделитель вентиляции картера двигателя на кронштейн блока цилиндров. Момент затяжки: M6 10 Nm. M8 25 Nm

5. Установите кронштейны топливного фильтра. Момент затяжки: 25 Nm

6. Подсоедините трубку щупа указателя уровня масла. Момент затяжки: 10 Nm

  • 7. Установите топливный фильтр. Обратитесь к процедуре: Топливный фильтр (310-01B Топливный бак и топливные магистрали - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).

8. Установите маслоналивную трубку двигателя. Момент затяжки: 10 Nm

ПРИМЕЧАНИЕ: Установите новый зажим.

9. Установите на место адаптер впускного коллектора. Момент затяжки: 6 Nm

10. Установите адаптер впускного коллектора, кронштейн жгута электропроводки. Момент затяжки: 10 Nm

11. Установите трубопровод EGR. Момент затяжки: 10 Nm

Установите новый элемент. Очистите сопрягаемые поверхности от инородного материала.

  • 12. Установите вентиляционный трубопровод.
  • 13. Установите корпус дроссельной заслонки. Обратитесь к процедуре: Корпус дроссельной заслонки (303-04B Подача топлива и органы управления - 2.2L Duratorq - Td4, Снятие и установка).
  • 14. Подсоедините провод массы к аккумулятору. Обратитесь к процедуре: Спецификации (414-00 Система зарядки - Общая информация, Спецификации).

Часть-3. Вентиляция картерных газов. Дизельный двигатель 2 2 TD на Фриленедр 2.

Альтернативные ремонты Land Rover Клапан вентиляции картерных газов двигателей 3.0 и 5.0 LR WEST

Замена мембраны клапанной крышки на Land Rover Freelander 2 LR004200, LR022304

Устранение течи МАСЛА за 4 минуты! Freelander 2

Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы

Что изменилось после замены маслоотделителя картерных газов спустя 500 км. пробега на Mercedec W210?

Маслоотделитель картерных газов своими руками: описание, схема

Картерные газы — это соединение несгоревшей топливовоздушной смеси (далее ТПВС), выхлопных газов и масляной взвеси. Даже в исправном двигателе на такте сжатия через поршневые кольца просачивается часть смеси топлива и воздуха. Уже на такте рабочего хода в картерное пространство поступают выхлопные газы, смешивающиеся с парами моторного масла.

Предназначение системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

Вентиляция картера двигателя необходима для постоянного отвода токсичной смеси из несгоревших углеводородов, выхлопных газов и масляного тумана. До ужесточения экологических норм с этой задачей прекрасно справлялся сапун – отрезок шланга, соединяющий блок двигателя и атмосферу.

В современных реалиях вентиляция картера двигателя представляет собой систему закрытого типа. Выхлопные газы подаются во впускной коллектор, где они смешиваются со свежим зарядом и благополучно сгорают в двигателе.

Принцип работы маслоуловителя

Маслоуловитель представляет собой устройство, которое в потоке газа или жидкости способно отделять и улавливать частицы масла. В автомобиле он устанавливается непосредственно в двигателе внутреннего сгорания для препятствования попадания моторного масла в его впускной коллектор.


Устройство представляется собой вытянутую колбу, которая разделена на 2 части конусом. Именно по стенкам конуса масляные частицы стекают вниз. Это происходит вследствие центробежной силы, которая из потока воздушной смеси, попадающей в аппарат через его верхнюю часть, выносит масляные частицы в отдельную полость для сбора через нижнюю часть инерционного циклонного фильтра.

Разделение потоков

Стандартная система вентиляции картера имеет два патрубка подвода газов во впускной тракт. Связанно это с разницей давления перед дросселем и в задроссельном пространстве. В режиме минимальной нагрузки, когда дроссельная заслонка едва открыта, проходное сечение минимально, поэтому наибольшее разрежение как раз в задроссельном пространстве. В режимах большой и полной нагрузки открытая дроссельная заслонка не создает значимого сопротивления протекающему потоку воздуха, поэтому разряжение во впускном тракте минимально. Разделение точек входа позволяет гибко дозировать порцию картерных газов.

Клапан PCV

Клапан системы вентиляции картерных газов необходим для ограничения разряжения. Высокое разряжение, как и избыточное давление, может привести к повреждению сальников. Поэтому клапан PCV открывает доступ картерным газам по мере падения разрежения во впускном коллекторе.

В нормальном состоянии клапан возвратной пружиной удерживается в открытом положении. При работе двигателя на холостых оборотах разряжение преодолевает усилие пружины и перекрывает канал, соединяющий картер двигателя и впускной коллектор. Соответственно, по мере открытия дроссельной заслонки и снижения разряжения возвратная пружина приоткрывает канал для доступа газов.

На многих автомобилях VAG с двухступенчатой системой фильтрации работа клапана PCV заключается в прерывании потока от ступени грубой очистки к ступени тонкой очистки.

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Обедненная воздушно-топливная смесь
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет « Check Engine » из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

Серьезный вред двигателю

Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. По сути, картерные газы представляют собой недогоревшие остатки топлива и содержат множество вредных примесей, которые оказывают губительное воздействие на окружающую среду. Наличие испарений воды в газах приводит к образованию эмульсии, благодаря которой в масле наблюдается пена. Из-за нее трущиеся элементы не получают достаточного количества смазки, за счет чего быстрее изнашиваются и выходят из строя. А сами пары, которые попадают на масло, разжижают его. Образуются разные примеси, которые оказывают самое губительное воздействие, понижая стойкость практически всех деталей, с которыми соприкасается масло. В результате в несколько раз сокращается ресурс двигателя.

Какие проблемы могут возникнуть

  • Газы смешиваются с маслом. Оно меняет свои физические свойства. Это негативно скажется на ресурсе мотора;
  • Внутри двигателя создается избыточное давление. Это приводит к «выдавливанию» прокладок, сальников. Где есть слабые места в уплотнениях, там будут подтеки масло, масляное запотевание.

Часто на старых авто можно заметить потеки через сальник коленвала, прокладку клапанной крышки. В худших случаях, давление приподнимает масляный щуп.

Поэтому, мы должны удалять эти газы из картера двигателя. Если у вас раздуло живот, вам кажется, что сейчас лопните. Так же и мотор. Ему нужно «пропердеться», извините за выражение. Если он этого не сделает, то вы потратитесь на ремонт и постоянную доливку масла.

Как сделать своими руками

Сегодня в продаже можно найти множество маслоуловителей. Однако большинство из них являются одноразовыми и при этом дорогими. Поэтому многие автовладельцев отдают предпочтение самодельным устройствам, которые можно чистить и использовать долгие годы.

Чтобы сделать фильтр своими руками необходимо:

Самодельный маслоуловитель позволит защитить от копоти турбины, свечи зажигания и другие важные детали автомобиля.

Для работы вам потребуется:



Как сделать маслоуловитель своими руками — пошаговая инструкция

1. Сначала необходимо выпаять в одной заглушке два отверстия, после чего в них нужно вкрутить соответствующие переходники. Для надежности все садим на герметик.


2. Шаг второй — вкручиваем в них штуцера, не забудьте про уплотнители.


3. С обратной стороны переходника устанавливается шланг, его можно посадить на клей. Длина шланга рассчитывается исходя учета, что при он не должен доставать до противоположной заглушки примерно 10 мм.


4. Дальше собираем заглушку с муфтой, в нее укладываем металлические губки.





6. В конце все собираем.



Доработка готового устройства

Не каждый автолюбители желает собирать масляный фильтр с нуля, как и отдавать крупную сумму денег за качественное устройство.

В таких случаях можно пойти более легким путем и просто доработать уже готовый, но бюджетный маслоуловитель. Для этого достаточно надеть трубку для входного шланга, разобрать устройство и наполнить его металлическими щетками. В таком случае копоть будет оседать на них, что позволит использовать фильтр несколько раз, так как заменить щетки на новые довольно просто.


Маслоуловитель не только собирает масло из картерных газов, но и позволяет использовать его повторно, что благоприятно сказывается на состоянии ДВС и окружающей среды. Однако встроенные устройства большей частью не подлежат чистке и быстро загрязняются. Поэтому практически каждый автовладелец знает, что производственный инерционный фильтр не приносит никакой пользы и подлежит замене уже после 500 тыс. км пробега.

Читайте также: