Чем приклеить эмблему на автомобиль шкода

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Значение эмблемы Skoda и способы её замены

Значение эмблемы Skoda и способы её замены

Чешский автоконцерн Skoda является древнейшим европейским производителем легкового транспорта. Фирма начинала свою деятельность с производства комплектующих на машиностроительном заводе. Со времени основания основной офис компании разместился в чешском городе Пльзень. О возникновении дизайна логотипа предприятия существует сотни легенд. Но достоверной информации не знает никто. За время использования эмблема претерпела разные изменения. Это коснулось формы, цвета и других мелочей.

Автоконцерн решился стилизовать свой транспорт под немецких конкурентов, отличающихся практичностью и простотой. И это принесло свои результаты. Не последнюю роль сыграли изменения в логотипе компании. Уровень продаж чешской корпорации всё время растёт. Это привело к необходимым трансформациям в выпускаемой продукции. Чтобы разобраться в значении значка на капоте автомобилей Skoda нужно поближе изучить историю развития автоконцерна.

Развитие автоконцерна из Чехии

В девятнадцатом веке на территории Чехии открылось предприятия производившее металлические детали. Другим направлением компании стало машиностроение. Это была интересная и динамичная ниша в те времена. Корпорация была основана Эмилем Шкода. Его имя и легло в основу мощнейшего бренда современности.

Активная работа в машиностроении началась концерном в конце XIX века. В это же время с конвейера завода сходили велосипеды. Компания тесно сотрудничала с производителями из Британии. Благодаря доскональной автоматизации сборки ей удалось поставить на рынок множество велосипедов. Далее корпорация начала развиваться стремительными темпами:

  • в изготовление разных машин внедрялись инновационные производственные технологии;
  • в кратчайшие сроки бренду удалось выпустить первое легковое транспортное средство, сразу ставшее доступным чехам;
  • корпорация всё время развивалась, не забывая о собственном имидже, выпуская качественный продукт;
  • благодаря расширению модельной линейки производителя начали узнавать далеко за пределами Чехии;
  • уже в начале XX века Skoda признали крупнейшей компанией в стране.

Как поменять логотип?

Для замены значка на капоте автомобиля Skoda не потребуется особых знаний и инструментов. Сама процедура подразумевает следующие действия:

  • Строительным феном разогревается клей под эмблемой. Это необходимо для размягчения клеевой основы.
  • Пластиковая карточка просовывается в зазор между шильдиком и капотом. По кругу логотип отсоединяется от основания.
  • Острым ножом устраняются остатки клея.
  • Поверхность обрабатывается обезжиривателем.
  • Направляющие новой эмблемы устанавливаются в посадочное место.
  • Значок прижимается через мягкую тряпку для фиксации клея на капоте.

Загадочный индеец на капоте

  • Во время путешествия по Америке Эмиль Шкода всё время находился в сопровождении индейцев.
  • Он сильно сдружился с одним из сопроводителей. Его фотография долго висела в кабинете основателя корпорации. Она напоминала о добрых поступках.
  • Когда создавался логотип в его основу легло это фото. Оно являлось самым ценным воспоминанием об основателе компании.
  • Почти столетие изображение индейца является основной эмблемой автоконцерна из Чехии.

Конечно, это ничем не подтверждённая история. Нет фактов что Эмиль Шкода ездил в Америку для обмена опыта с другими автопроизводителями. Еще сложнее доказать, что в США его сопровождали индейцы. Зато портрет реально долгое время висел в кабинете Эмиля Шкода. Его изображение до сих пор красуется на стене.

В качестве заключения

Чешские автомобили Skoda постепенно завоевывают мировой рынок. Но у корпорации есть свои взлеты и падения. Она всё время развивается и стремиться к совершенству. Логотип компании в виде индейца, стрелы и перьев до сих пор является загадкой для автолюбителей. Стрела на значке символизирует стремление компании развиваться, занимая высокие позиции среди конкурентов. Автоконцернам всё время необходимо бороться за свое место на рынке. Несмотря что логотип носит четкий символизм до сих пор достоверно неизвестно кто стал его прототипом.

Большой футбол возвращается: старт лиг и расписание футбольных матчей

Большой футбол возвращается: старт лиг и расписание футбольных матчей

Расписание футбольных матчей в топовых чемпионатах уже готово,.

Автосервис №1 в Харькове

Автосервис №1 в Харькове

Обслуживаться на фирменном СТО весьма дорого, но хочется быть уверенным в качестве предоставляемых услуг,.

Редис — как получить большой урожай

Редис — как получить большой урожай

Редис — это овощ, который многие любят.

Особенности выбора двуспальной кровати

Особенности выбора двуспальной кровати

От кровати и ее качества будет зависеть сон человека, его здоровье и хорошее настроение.

Как сделать дизайн двухкомнатной квартиры в современном стиле?

Как сделать дизайн двухкомнатной квартиры в современном стиле?

Модный и современный ремонт с NSDgroup это быстро и выгодно.

Экипировка для кроссфита. Без чего нельзя обойтись?

Экипировка для кроссфита. Без чего нельзя обойтись?

Кроссфит — весьма специфичный вид спорта, он многое унаследовал от пауэрлифтинга и тяжелой атлетики.

Как правильно снять и ровно приклеить эмблему автомобиля?


Ниже при­во­дит­ся подроб­ная иллю­стри­ро­ван­ная инструк­ция по пра­виль­но­му сня­тию, при­кле­и­ва­нию эмблем авто­мо­би­ля, а так­же рас­смот­рим как пра­виль­но и ров­но выста­вить их на пане­лях кузова.

Сна­ча­ла, преж­де чем уда­лить эмбле­му, нуж­но запи­сать коор­ди­на­ты её рас­по­ло­же­ния. Так как чаще все­го за шиль­ди­ком нет ника­ких отвер­стий, то будет непо­нят­но, куда при­кле­и­вать эмбле­му. Взгля­ни­те на фото. Сни­зу эмбле­мы при­кле­е­на маляр­ная лен­та, кото­рая захо­дит на стоп-сиг­нал. На ней нуж­но отме­тить рас­по­ло­же­ние всех букв и их интер­ва­лы. Так­же нуж­но отме­тить линию гра­ни­цы крыш­ки багаж­ни­ка. Далее нуж­но отре­зать лен­ту по зазо­ру, оста­вив её часть на зад­нем стоп-сиг­на­ле. Потом мож­но откле­и­вать и сохра­нить, а после выпол­не­ния маляр­ных работ при­кле­ить сно­ва и исполь­зо­вать как ори­ен­тир для при­кле­и­ва­ния букв снова.


Как отклеить шильдики (эмблемы)?

За послед­ние 25–30 лет боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей кре­пят эмбле­мы на дву­сто­рон­ний скотч. На более ста­рых маши­нах эмбле­мы либо при­кру­чи­ва­лись к панелм кузо­ва, либо защёл­ки­ва­лись в отвер­стия. Сей­час по-преж­не­му мож­но встре­тить эмбле­мы с направ­ля­ю­щи­ми штырь­ка­ми, но и они кре­пят­ся на дву­сто­рон­ний скотч.

Что потре­бу­ет­ся:

  1. Рыбо­лов­ная леска;
  2. фен;
  3. обез­жи­ри­ва­тель (анти­си­ли­кон), либо сред­ство 3M Adhesive Remover.


Итак, нач­нём откле­и­ва­ние эмблемы:

  • Сна­ча­ла нуж­но нагреть эмбле­му, исполь­зуя фен. Не нуж­но слиш­ком силь­но нагре­вать. Доста­точ­но 15–20 секунд.


  • Далее берём рыбо­лов­ную лес­ку (воз­мож­но даже подой­дёт капро­но­вая нить), обма­ты­ва­ем её вокруг ука­за­тель­ных паль­цев обо­их рук. Мож­но так­же при­ду­мать что-то вро­де дер­жа­те­лей для кон­цов лески.


  • Под­со­вы­ва­ем лес­ку за шиль­дик и, натя­ги­вая лес­ку вдоль эмбле­мы, начи­на­ем пиля­щи­ми дви­же­ни­я­ми дви­гать вверх-вниз.


  • После того, как лес­ка дой­дёт до кон­ца, эмбле­ма отпа­дёт сама, либо надо будет немно­го помочь откле­ить её руками.


  • Остат­ки дву­сто­рон­не­го скот­ча мож­но убрать пла­сти­ко­вым шпа­те­лем, либо отскре­сти акку­рат­но ног­тя­ми. Если ещё что-то оста­лось, то мож­но при­ме­нить обез­жи­ри­ва­тель (он же анти­си­ли­кон), либо спе­ци­аль­ное сред­ство 3M Adhesive Remover.


В тяжё­лых слу­ча­ях, когда дву­сто­рон­ний скотч тяже­ло отхо­дит мож­но при­ме­нить спе­ци­аль­ный круг для сня­тия остат­ков скот­ча и накле­ек. Он сде­лан из плот­ной рези­ны и не повре­жда­ет лако­кра­соч­ное покры­тие. Исполь­зу­ет­ся, как насад­ка на дрель. Слу­жит такой круг очень долго.


Как убрать двусторонний скотч с эмблемы?


Для того, что­бы очи­стить эмбле­му мож­но исполь­зо­вать брит­вен­ное лез­вие. Нуж­но его немно­го согнуть, как пока­за­но на фото­гра­фии. Для без­опас­но­сти, луч­ше обер­нуть лез­вие чем-нибудь свер­ху (изо­лен­той или маляр­ной лен­той). Далее нуж­но под­деть скотч и начать «сбри­вать» (как бы соскаб­ли­вать) его, дви­гая лез­ви­ем, как пока­за­но стрел­кой на фото. Этот спо­соб эффек­тив­ный, но не быст­рый, воз­мож­но нуж­но будет воз­вра­щать­ся, и делать ещё про­ход. По мере того, как лез­вие зату­пить­ся, его нуж­но менять.


Как приклеить эмблему?

Для того, что­бы при­кле­ить эмбле­му, нуж­но тща­тель­но обез­жи­рить её и поверх­ность кузо­ва. Далее нуж­но на обрат­ную сто­ро­ну эмбле­мы при­кле­ить дву­сто­рон­ний скотч. Мож­но, конеч­но, при­кле­ить дву­сто­рон­нюю лип­кую лен­ту любой тол­щи­ны, наре­зав её сег­мен­та­ми нуж­но­го раз­ме­ра, а мож­но исполь­зо­вать широ­кий дву­сто­рон­ний скотч. С одной сто­ро­ны сни­ма­ет­ся защит­ная плён­ка, при­кле­и­ва­ет­ся эмблема.

Что такое шильдик на авто и как его приклеить?

Шильдиком принято называть логотип бренда автопроизводителя. Однако, к шильдикам сегодня относятся и обозначения модели, объёма двигателя, комплектации и т.д. В большинстве случаев они изготавливаются из пластика и покрываются хром-краской. Хотя, некоторые производители выполняют логотипы из металла. Именно по этой причине, шильдики часто воруются (в основном детьми). Достаточно поддеть его шлицевой отвёрткой, чтобы удалить с капота или багажника.

Если Ваш автомобиль подвергся вандализму, восстановить идеальную внешность (например, перед продажей) вполне возможно. Эмблемы, шильдики, логотипы на авто любых марок продаются в Интернете.

Как установить новый логотип?

Как установить новый логотип?

Наверняка, если автолюбитель читает данную статью, он уже пытался выполнить установку самостоятельно. Но шильдик не был надёжно закреплён и потерялся. Существует несколько способов крепления:

  • при помощи резиновых клеёв (а-ля Момент-кристалл);
  • при помощи двухстороннего скотча.

Важно! Перед тем, как выполнять установку новой эмблемы, настоятельно рекомендуется хорошо очистить посадочную площадку и обезжирить при помощи растворителя или бензина.

Необходимо обеспечить максимально эффективную адгезию для клея.

Наклеивание шильдика при помощи резиновых клеев – наиболее распространённая практика. Это сделать гораздо проще, ведь многие эмблемы обладают сложной геометрической формой – например эмблема Audi.

Использование двухстороннего скотча

Использование двухстороннего скотча

Если Вы выбираете скотч двухсторонний, настоятельно рекомендуется приобретение продукции от 3M. Данный вид скотча отлично зарекомендовал себя на практике. Он не теряет своих свойств ни во влажной среде, ни при существенных отрицательных температурах.

Сложность использования двухстороннего скотча заключается в его нанесении на эмблему. Необходимо сделать так, чтобы визуально скотч снаружи не был заметен. Придётся вспомнить уроки вырезания в детском саду.

Но у скотча есть неоспоримое преимущество. Оторвать его очень проблематично. Ввиду того, что ворами эмблем на автомобилях преимущественно являются дети, скотч может служить некоторой защитой от подобных ситуаций.

Ребёнок попытается оторвать эмблему, но не сможет этого сделать с перового раза и, боясь оказаться замеченным, переключиться на другое авто (где эмблема удаляется на раз).

В видео мастер делится собственным опытом в отношении нанесения эмблем на капот, багажник автомобиля:

Skoda-UkrClub Форум

Заказал необходимые значки:
Эмблема на капот 1ST853601AAUL — 709 руб.
Эмблема на багажник 5J0853621AAUL — 1023 руб.
Помыл машину и приступил к замене. Начал с фронтального.
Сразу скажу, что на моей шкоде невозможно было снять фронтальный значок, не снимая панельки, на которой он закреплен, почему — будет видно дальше.

Итак, сначала снимаем панельку, отщелкивая крепления под капотом:

Крепления отщелкиваются узкогубцами (некоторые сильно утоплены и подобраться к ним не просто).

SVI » 25 мар 2019, 18:06

Откручиваем винт 1 и отщелкиваем крепления 2.

SVI » 25 мар 2019, 18:08

Снимаем накладку вместе с приклееным к ней фронтальным значком. Вот как они выглядят:

Красным обозначены места, где пластиковые крепления эмблемы входят в накладку.

SVI » 25 мар 2019, 18:10

Крепления расплющены, поэтому не срезав их, не получится отклеить эмблему. Срезаем крепления и аккуратно отклеиваем эмблему.

Стираем остатки клея(я делал это пальцем) и обезжириваем поверхность для приклеивания нового значка.

SVI » 25 мар 2019, 18:11

После приклеивания устанавливаем накладку обратно на капот.

Фронтальный значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:12

Переходим к заднему значку. Я видел много разных способов его снять, но хочу поделиться еще одним, на мой взгляд, очень удобным инструментом в этом деле — стреппинг лента. Это такая очень плоская и очень жесткая лента, которой стягивают, например, коробки из под крупной бытовой техники или мебели. Соответственно и найти её можно на любой помойке)

SVI » 25 мар 2019, 18:14

Стреппинг лента легко входит под значок, движениями влево-вправо легко срезает клеевую прослойку.

Значек снимается за 10 секунд, удаляем остатки клея и обезжириваем поверхность перед приклеиванием новой эмблемы

SVI » 25 мар 2019, 18:15

Задняя эмблема, в отличие от передней, имеет штырьки, которые входят в пазы двери багажника. Т.е. неровно его установить невозможно — это радует.

Чем приклеить эмблему на автомобиль шкода

Laserjob » 14.08.10 10:06

У меня тоже сняли недавно.
Вот сделал на работе эмблему.
Изображение

Laserjob » 14.08.10 11:15

Константин » 14.08.10 12:23

У меня тоже 3,14здили эмблему Форда, причем во дворе. Такая злость сразу была, хотелось прибить этого человека .

Значит, суперклей он клеит, но при высыхании краска с эмблемки слетает и эмблемка выглядит ужасной. Я не знаю как насчет родной эмблемы, может она и сделана качественно, но 1.500 за нее отдавать не хотелось. Пришлось взять китайскую за 300 р. Штуки 3-и сменил, пока не приклеил на хороший двухсторонний скотч купленный в Авто 49, уже полтора года как держится и после всяких моек в том числе. Тот якобы скотч, что изначально на ней уже прилеплен - толку от него никакого

Laserjob » 14.08.10 12:43

psf735 » 14.08.10 14:45

psf735 » 14.08.10 14:54

Константин пишет: У меня тоже 3,14здили эмблему Форда, причем во дворе. Такая злость сразу была, хотелось прибить этого человека .

Значит, суперклей он клеит, но при высыхании краска с эмблемки слетает и эмблемка выглядит ужасной. Я не знаю как насчет родной эмблемы, может она и сделана качественно, но 1.500 за нее отдавать не хотелось. Пришлось взять китайскую за 300 р. Штуки 3-и сменил, пока не приклеил на хороший двухсторонний скотч купленный в Авто 49, уже полтора года как держится и после всяких моек в том числе. Тот якобы скотч, что изначально на ней уже прилеплен - толку от него никакого

Stanly » 14.08.10 16:49

stress » 14.08.10 18:27

Laserjob » 14.08.10 18:38

psf735 » 14.08.10 20:25

Laserjob пишет: PS

Константин » 17.08.10 12:57

Спасибо тебе, добрый человек, за неплохую идею. Надо будет поиграться как-нить с этим. Жалко только я все эти предыдущие эмблемки сразу и в помойку повыкидывал уже. Придется новую брать для экспериментов
Минус правда - у меня Форд серебристый металлик . как бы не сливались цвета

Как клеить наклейки на авто своими руками. Правильная наклейка!





Как наклеить наклейку на машину


В зависимости от материала наклейки, ее размера, а также места, куда планируется ее наклеить, методы этого процесса могут различаться. Существуют так называемые “сухой” и “мокрый” методы оклейки. Начнем с последнего. В случае, если вы планируете клеить виниловую пленку большой площади, то для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • непосредственно наклейка;
  • моющие средства для поверхности автомобиля (автошампуни или подобные составы);
  • мыльный раствор;
  • канцелярский нож или скальпель;
  • пластиковый шпатель;
  • игла;
  • обезжириватель (лучше всего спирт или водка, растворителями лучше не пользоваться, так как они могут повредить ЛКП автомобиля);
  • строительный или бытовой фен (предпочтительнее строительный).

Использование мыльного раствора и фена

Стоит уделить внимание обстановке, в которой проводится работа. Температура в помещении должна быть не ниже +10°С, воздух должен быть непыльным, а также отсутствовать сквозняки. Дальнейшая операция проходит в несколько этапов. Первый из них подразумевает подготовку поверхности, второй — примерку, третий — нанесение, четвертый это непосредственно сама поклейка и устранение дефектов. Вся работа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Оклеиваемую поверхность необходимо тщательно вымыть, убрать крупицы грязи, песчинки и другой мусор. Любая, даже самая маленькая частичка, попавшая под наклейку, будет видна, чем испортит внешний вид поверхности.
  2. Примерить наклейку к поверхности. Если ее полотно большое, то имеет смысл клеить ее частями. В этом случае определитесь, на какие части нужно ее разделить. При этом необходимо исходить из соображений, что клеить нужно в первую очередь ровные поверхности, а затем выпуклые. После этого следует обработать стыки между ними.
  3. Отделить от наклейки ее бумажное основание.
  4. Нанести мыльный раствор на клейкую поверхность наклейки, а также на поверхность автомобиля, куда планируется ее наклеить.
  5. Аккуратно приложите наклейку на поверхность. Мыльный раствор поможет вам выровнять ее в случае, если с первого раза у вас не получилось приклеить ровно.
  6. С помощью резинового шпателя аккуратно разгладьте ее, начиная от центра и к краям.
  7. Снять верхнюю защитную пленку с поверхности, не повредив автонаклейку, и не отодрав клеющийся слой от основной поверхности.
  8. В случае, если под наклейкой образовался воздушный пузырь, необходимо аккуратно проткнуть его иголкой с тем, чтобы воздух вышел.
  9. Если пленка наклеена на стыках дверей, то ее необходимо разрезать канцелярским ножом.
  10. Финальный этап заключается в прогреве поверхности строительным феном до температуры +60…70°С. Это нужно для того, чтобы наклейка стала мягкой, и было легко загибать ее на стыках.

Не переусердствуйте с температурой. В противном случае наклейка может попросту расплавиться.

Первые несколько дней (приблизительно до 10) после поклейки нежелательно мыть машину. Необходимо некоторое время, чтобы клей полностью высох.

Далее разберем “сухой” метод на примере наклейки на стекло автомобиля. Для этого вам понадобится:

  • непосредственно наклейка, которую планируется наклеить;
  • средство для чистки стекол и ветошь;
  • монтажный скотч;
  • линейка или рулетка;
  • ножницы;
  • резиновый шпатель, пластиковая карта или другой предмет с ровной гранью (на выбор).

Работы проводятся по следующему алгоритму:


“Сухой” метод поклейки

  1. Первым делом необходимо тщательно вымыть поверхность стекла, куда планируется разместить наклейку, убрать частички мусора и песка.
  2. Далее разместите наклейку в планируемое место и закрепите ее за верхние углы при помощи монтажного скотча.
  3. При помощи линейки или рулетки выровняйте наклейку, проверьте симметричность. При необходимости переместите наклейку и вновь закрепите скотчем по углам.
  4. Прикрепите полоску монтажного скотча посередине наклейки вертикально. Уберите скотч с левого верхнего угла наклейки.
  5. Поднимите левую половину наклейки и отделите от нее подложку (до монтажного скотча). При этом убедитесь, что монтажная пленка совмещена с рисунком.
  6. Отрежьте отделенный кусок подложки и отложите в сторону.
  7. С помощью шпателя или карты начните аккуратно приклеивать наклейку, двигаясь от центра к краям. Следите, чтобы при этом не образовывались воздушные пузыри.
  8. Когда половина наклейки будет поклеена, уберите монтажный скотч с середины и правого угла наклейки.
  9. Удалите оставшуюся подложку. При этом убедитесь, что монтажная пленка совмещена с рисунком.
  10. Аналогично приклейте правую часть наклейки. Действуйте аккуратно и внимательно. Следите, чтобы не было воздушных пузырей.
  11. Когда вся наклейка будет установлена, снимите с нее монтажную пленку. Лучше всего делать это под углом.

Наклейки на борт автомобиля устанавливаются аналогично. Главное действовать всегда аккуратно и не спешить. Однако автовладельцы зачастую задаются вопросом не только о нанесении, но и о удалении наклейки с поверхности машины, а также остатков клея от нее.

Способ наклеивания

Закрепить наклейки на авто своими руками правильно вам поможет предварительная обработка поверхности машины. Ее нужно помыть от грязи, всевозможных пятен и пыли. Если на автомобиле останутся загрязнения, они будут видны под очень тонкой пленкой.

После этого вам нужно примерить заготовку на ваш автомобиль и определить границы ее наклеивания. Учтите, что края заготовки при наклеивании будут обрезаться канцелярским ножом или заворачиваться, так что берите заготовку с запасом в несколько сантиметров. Кстати, клеить заготовку большого размера можно не сразу, а по частям.

Дальнейший» алгоритм действий таков:

  • приложить заготовку к поверхности автомобиля. После этого, если изделие большое, разрежьте его в месте стыка деталей авто, прижав к поверхности. Резать изделие нужно по зазорам, находящимся между деталями машины;
  • положить наклейку винилом вниз, чтобы снять бумажную основу, подцепив ее ножом или другим предметом;
  • смочите клеевую сторону пленки, а также тот участок машины, куда планируете ее поместить. Если вы используете сухой способ приклеивания, просто начните клеить заготовку на сухую поверхность;
  • наложите изделие на подготовленный участок. Проверьте правильность наклеивания. Пока изделие окончательно не подсохло, можно изменить его местоположение. Для этого вам потребуется полностью отклеить его и начать наклеивать заново (не передвигать);
  • чтобы сделать закрепление заготовки долговечным, воспользуйтесь шпателем (ракелем) из резины или войлока. Начинайте разглаживание с центра, удаляя из-под поверхности образовавшиеся пузырьки влаги и воздуха. Движения должны быть зигзагообразными (неважно, в какую сторону). После этого вам нужно будет заняться второй стороной наклейки. Чтобы не пришлось многократно переклеивать изделия, сначала закрепляйте лишь ровные места.
  • после разглаживания ровных мест начинайте работу с молдингами, спойлерами и другими частями авто, конструкция которых может усложнить приклеивание.



Автовинил на капот машины

Как убрать наклейку с автомобиля

Использование фена для удаления наклейки

Разберем детально, как снять наклейку со стекла автомобиля или его кузва. В первую очередь нужно знать, что наклейки бывают разных типов, однако самыми популярными среди автомобилистов являются виниловые.

Начать рассказ необходимо с особенностей виниловых наклеек. Дело в том, что они выпускаются на основе винил (химическое соединение, устойчивое к воздействию влаги, перепадам температур и так далее), который обладает великолепными эксплуатационными свойствами, долговечностью, крепостью, устойчивостью к внешним воздействиям. Наклейки выпускаются одноразовыми, а их клей рассчитан на эксплуатацию в течение 2…3 лет. После этого он полимеризуется, а сама наклейка дает усадку. Кроме этого, ее поверхность зачастую покрывается трещинами, и при попытке ее отодрать, она отламывается мелкими кусочками.

Другой распространенный вид наклеек — на бумажной основе. Они стоят дешевле, однако не устойчивы к воздействию влаги и перепадам температур. Однако их зачастую используют для поклейки с внутренней стороны стекла.

Если ваше авто имеет темный оттенок, а наклейка использовалась на нем долгое время, то велика вероятность того, что после удаления на ее месте оттенок будет более темный, чем на остальной поверхности.

Популярный способ, как убрать наклейку с кузова автомобиля, заключается в нагреве ее строительным феном. При высокой температуре материал становится мягким, и если он не очень потрескался, то существует большая вероятность того, что его можно будет снять одним куском. Нагревать металл нужно равномерно. По мере того, как он будет остывать, необходимо периодически поддерживать температуру. Помните, что чем выше температура металла, тем меньше вероятность, что остатки клея останутся на поверхности. Однако не переусердствуйте с этим, иначе вы можете повредить ЛКП автомобиля.

Для защиты поверхности машины рекомендуем вам пользоваться специальными средствами. О лучших из них вы можете почитать в дополнительном материале.

Возможные штрафы

Согласно законодательству многих стран лобовое стекло должно быть чистым и не содержать на себе каких-то наклеек, креплений и прочего, что уменьшает обзор водителя. При выезде заграницу снятие наклеек обязательно. Иначе транспортное средство не будет пропущено.

Что же касается передвижения внутри страны, то ситуация здесь довольно неоднозначная. Штрафы за наклейку могут быть выписаны практически в каждом случае. Все зависит от трактовки, формы и размеров наклейки. В любом случае это может привлечь внимание работников дорожной инспекции.

Намного проще обстоит ситуация с затемняющими полосами. Повлечь за собой штраф могут только широкие непроницаемые полосы. Пропускная способность не должна быть ниже 75%. Иначе вероятность штрафа такая же, как и при использовании наклейки. Подобный стандарт действует во многих странах. Что же касается ширины полосы, то она не должна превышать 14 см.

Более того, за наклейки и полоски, несоответствующие требованиям, могут быть изъяты номера. Инспектор должен сперва потребовать удаления наклейки в его присутствии.

Эта информация может оказаться сюрпризом для многих автовладельцев. К счастью, работники дорожной полиции редко используют наклейки на лобовом и боковом стекле для выписывания штрафов, которые достаточно внушительны. Но сделать они это могут в любое неподходящее время. Поэтому приклеивая наклейку на лобовое стекло, будьте готовы к последствиям.

Как удалить остатки клея с поверхности авто и стекла

Остатки клея можно удалить, смочив их предварительно спиртом или спиртосодержащими смесями. Будьте аккуратны при использовании различных растворителей. Предварительно прочитайте их состав, чтобы убедиться, что они не повредят ЛКП вашей машины. В частности, в данном случае нельзя пользоваться растворителями на основе ацетона, как непосредственно и самим ацетоном.

Также убрать после виниловых наклеек на автомобиле можно убрать при помощи:

Сравнение различных жидкостей для удаления наклеек и клея

  • бензина;
  • керосина;
  • жидкости для удаления битумных пятен;
  • силиконового раствора для удаления клея с кузова;
  • обезжиривателя для малярных работ.

После использования перечисленных жидкостей не забудьте воспользоваться пеной (мыльным раствором), чтобы смыть их остатки. Также некоторые автовладельцы в таких случаях убирают остатки клея при помощи очень мелкой наждачной бумаги (“нулевки”). Однако после этого проблемное место необходимо будет отполировать с помощью полировочной пасты. В магазинах вы можете встретить специальный резиновый валик, который надевается на дрель. С его помощью также можно достаточно эффективно удалить предварительно размягченный клей.

Итоги

Что касается вопроса о том, как убрать наклейку с кузова автомобиля или оставшийся после нее засохший клей, то, как показывает практика лучше всего использовать для этого бензин АИ-92 и строительный фен для разогрева клеющего состава. Бензин стоит значительно дешевле других чистящих средств, однако превосходит по растворяющему действию большинство из них. Однако выбор делать исключительно вам, и мы не претендуем на истину в последней инстанции. Предлагаем вам поделиться собственным опытом использования чистящих средств в комментариях.

Пошагово

Определитесь с местом, где она будет красоваться. Сначала просто приложите и малярным скотчем, или же обычным скотчем (да хоть изолентой), пометьте ее границы, так будет проще ровно наклеить и не ошибиться, ошибок то она не простит — придется покупать новую.

Нельзя сразу купить и наклеить. Перед этим нужно тщательно вытереть место от грязи, даже если авто визуально чистое или вы только пару часов назад были на мойке — не важно, берем тряпку, и тщательно протираем, чем педантичней — тем лучше. Если между стеклом (кузовом) и клеем окажется небольшой слой пыли или влаги, то сцепление будет хуже и ее “срок жизни” будет значительно короче. Вдобавок, если слой наклейки тонкий, то любая песчинка будет выпирать из под нее.

Протирать можно той же самой тряпкой, которой вы можете или полируете машину, или же самой обычной туалетной бумагой.

Даже после протирки, не выпускайте тряпку из рук, например держите ее подмышкой, сейчас узнаете зачем. В верхнем углу наклейки (не важно в левом или правом), отдерите слой 10 см. на глаз и ровно положите к намеченному месту приклеивания. Второй попытки сделать это нормально не будет. Клеевой состав на подобных материала ошибок не прощает, т.е. отодрать то можно, но сцепкость с поверхностью после второго приклеивания будет хуже, в итоге именно в этом месте в скором времени она начнет отходить.

Сразу клеить не нужно, делайте все плавно, клей от нескольких лишних секунд на воздухе своих свойств не потеряет. Вот тут уже идет в ход тряпка, ей разглаживаем неровности на уже наклеенной поверхности и выдавливаем воздушные пузыри.

Далее ведем ей по направлению приклеивания одновременно с отклеиванием наклейки.

Даже после полного приклеивания, совсем не лишним будет пройтись по ней плотно прижатой тряпкой.

Как правильно приклеить шильдик на машину

Производители авто приклеивают эмблему на авто на двухсторонний скотч, на старых машинах можно встретить прикрученные буквы и цифры или сидящие на специальных защелках. Для отклеивания потребуется леска или прочная капроновая нить, строительный или обычный фен, антисиликон-обезжириватель.


Прежде чем приклеить эмблему на автомобиль, потребуется разобраться с рядом моментов и убрать старый шильдик. Правильное выполнение действий гарантирует успех и аккуратный вид.

Как отклеить шильдики (эмблемы)?

За послед­ние 25–30 лет боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей авто­мо­би­лей кре­пят эмбле­мы на дву­сто­рон­ний скотч. На более ста­рых маши­нах эмбле­мы либо при­кру­чи­ва­лись к панелм кузо­ва, либо защёл­ки­ва­лись в отвер­стия. Сей­час по-преж­не­му мож­но встре­тить эмбле­мы с направ­ля­ю­щи­ми штырь­ка­ми, но и они кре­пят­ся на дву­сто­рон­ний скотч.

Что потре­бу­ет­ся:

  1. Рыбо­лов­ная леска;
  2. фен;
  3. обез­жи­ри­ва­тель (анти­си­ли­кон), либо сред­ство 3M Adhesive Remover.


Итак, нач­нём откле­и­ва­ние эмблемы:

  • Сна­ча­ла нуж­но нагреть эмбле­му, исполь­зуя фен. Не нуж­но слиш­ком силь­но нагре­вать. Доста­точ­но 15–20 секунд.


  • Далее берём рыбо­лов­ную лес­ку (воз­мож­но даже подой­дёт капро­но­вая нить), обма­ты­ва­ем её вокруг ука­за­тель­ных паль­цев обо­их рук. Мож­но так­же при­ду­мать что-то вро­де дер­жа­те­лей для кон­цов лески.


  • Под­со­вы­ва­ем лес­ку за шиль­дик и, натя­ги­вая лес­ку вдоль эмбле­мы, начи­на­ем пиля­щи­ми дви­же­ни­я­ми дви­гать вверх-вниз.


  • После того, как лес­ка дой­дёт до кон­ца, эмбле­ма отпа­дёт сама, либо надо будет немно­го помочь откле­ить её руками.


  • Остат­ки дву­сто­рон­не­го скот­ча мож­но убрать пла­сти­ко­вым шпа­те­лем, либо отскре­сти акку­рат­но ног­тя­ми. Если ещё что-то оста­лось, то мож­но при­ме­нить обез­жи­ри­ва­тель (он же анти­си­ли­кон), либо спе­ци­аль­ное сред­ство 3M Adhesive Remover.


В тяжё­лых слу­ча­ях, когда дву­сто­рон­ний скотч тяже­ло отхо­дит мож­но при­ме­нить спе­ци­аль­ный круг для сня­тия остат­ков скот­ча и накле­ек. Он сде­лан из плот­ной рези­ны и не повре­жда­ет лако­кра­соч­ное покры­тие. Исполь­зу­ет­ся, как насад­ка на дрель. Слу­жит такой круг очень долго.


Как убрать наклейку с автомобиля

Использование фена для удаления наклейки

Разберем детально, как снять наклейку со стекла автомобиля или его кузва. В первую очередь нужно знать, что наклейки бывают разных типов, однако самыми популярными среди автомобилистов являются виниловые.

Начать рассказ необходимо с особенностей виниловых наклеек. Дело в том, что они выпускаются на основе винил (химическое соединение, устойчивое к воздействию влаги, перепадам температур и так далее), который обладает великолепными эксплуатационными свойствами, долговечностью, крепостью, устойчивостью к внешним воздействиям. Наклейки выпускаются одноразовыми, а их клей рассчитан на эксплуатацию в течение 2. 3 лет. После этого он полимеризуется, а сама наклейка дает усадку. Кроме этого, ее поверхность зачастую покрывается трещинами, и при попытке ее отодрать, она отламывается мелкими кусочками.

Другой распространенный вид наклеек — на бумажной основе. Они стоят дешевле, однако не устойчивы к воздействию влаги и перепадам температур. Однако их зачастую используют для поклейки с внутренней стороны стекла.

Популярный способ, как убрать наклейку с кузова автомобиля, заключается в нагреве ее строительным феном. При высокой температуре материал становится мягким, и если он не очень потрескался, то существует большая вероятность того, что его можно будет снять одним куском. Нагревать металл нужно равномерно. По мере того, как он будет остывать, необходимо периодически поддерживать температуру. Помните, что чем выше температура металла, тем меньше вероятность, что остатки клея останутся на поверхности. Однако не переусердствуйте с этим, иначе вы можете повредить ЛКП автомобиля.

Как восстановить эмблему

  • Разбираем эмблему. Необходимо снять защитное стекло. Мастеру потребуется помощь маленькой плоской отвертки или ножа.


  • Тщательно и аккуратно вычищаем старую краску.
  • Окрашиваем защитное стекло. Красить необходимо только с внутренней стороны. Наружную же часть стекла необходимо заклеить скотчем. В качестве красителя использовался баллончик с оранжевой краской.


Специалисты рекомендуют перед непосредственным нанесением краски провести шлифовку внутренней части стекла. Автор видеоролика использовал наждак с минимальной зернистостью, около Р1200. Наружную же часть стекла желательно подвергнуть полировке.

  • Собираем эмблему, когда краска полностью высохнет. Краска сохнет примерно за 30 минут. Рамку следует обклеить двухсторонним скотчем. Автор видеоролика использовал двухсторонний скотч в виде тонкой полоски. Очень важно, чтобы получилось проклеить не только середину рамки. Особенно плотно стекло должно прилегать к рамке по периметру. Если по краям останутся щели, то влага быстро проникнет внутрь, что в скором времени приведет к отслоению краски.


Устанавливаем эмблему на место. Обратную сторону шильдика необходимо обклеить двусторонним скотчем. Как и в случае с приклеиванием стекла, эмблему следует оснащать скотчем по всей площади, особенно по краям. Обратите внимание, на обратной стороне эмблемы предусмотрено 2 направляющих штифта . Направляющие нужно совмещать с ответными отверстиями на торце двери багажного отделения. Благодаря направляющим при установке эмблемы нет нужды дополнительно центровать шильдик.

Шаг 3 (Способ 2): Используйте зубную нить, чтобы отклеить эмблему от кузова


Вместо отвертки, возможно, использовать зубную нить, гитарную нейлоновую струну или рыболовную леску. Правда это менее удобный способ, поскольку зубная нить может часто рваться. Можно конечно использовать абразивную металлическую нить, но она может повредить лакокрасочное покрытие, если делать все не аккуратно.

Возможности вышивки термо-нашивок

Эскиз. В качестве эскиза может выступать любая картинка, так же мы делаем стандартные нашивки, например, флаги стран или шевроны армии. Кстати, их можно сделать не термо, а на липучке-велкро.

Форма. От простых геометрических форм – к самым причудливым. Ограничения связаны только с возможностью вырезать нашивку и формой изделия, на которое вы собираетесь её клеить. Например, нашивки на джинсы лучше делать по форме заднего кармана.

Цвета. Мы можем использовать 12 разных цветов в одной нашивке. Использование большего количества цветов сильно усложнит технологию вышивки, но мы можем это сделать за дополнительную плату. Кроме того, есть нитки-металлик, а так же светящиеся в темноте или ультрафиолете нитки.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую


Поскольку у меня а/м черного цвета я решил поменять эмблемы старого образца на новые от CITIGO. В частности колпачки оригинальных литых дисков и эмблемы передняя и задняя. Выяснил каталожные номера чтобы они подошли один в один по размеру. Вот они: Колпачки — 5JA601151FOD, передняя эмблема — 1ST853601AAUL, эмблема задняя — 5J0853621AAUL. Заказал и теперь они у меня ждут своего часа, буду менять все разом уже скоро. Уверен, что смотреться машинка будет по новому и более стильно.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Цена вопроса: 2 800 ₽

Ранее Замена тормозных колодок и дисков по кругу Далее Подготовка к ТО — 90000км (Замена ГРМ, помпы, приводного ремня).

Как заменить эмблему на новую?

Обмен практическим опытом, примеры самостоятельного ремонта и обслуживания от опытных пользователей

Хочу заменить эмблему Шкоды на вариант нового образца. Как это можно сделать самостоятельно, не повредив кузов со стороны багажника и капота?

SVI » 25 мар 2019, 18:05

Вот нашел такие рекомендации

Заказал необходимые значки:
Эмблема на капот 1ST853601AAUL — 709 руб.
Эмблема на багажник 5J0853621AAUL — 1023 руб.
Помыл машину и приступил к замене. Начал с фронтального.
Сразу скажу, что на моей шкоде невозможно было снять фронтальный значок, не снимая панельки, на которой он закреплен, почему — будет видно дальше.

Итак, сначала снимаем панельку, отщелкивая крепления под капотом:

Изображение

Крепления отщелкиваются узкогубцами (некоторые сильно утоплены и подобраться к ним не просто).

SVI » 25 мар 2019, 18:06

Изображение

Откручиваем винт 1 и отщелкиваем крепления 2.

SVI » 25 мар 2019, 18:08

Снимаем накладку вместе с приклееным к ней фронтальным значком. Вот как они выглядят:

Изображение

Красным обозначены места, где пластиковые крепления эмблемы входят в накладку.

SVI » 25 мар 2019, 18:10

Крепления расплющены, поэтому не срезав их, не получится отклеить эмблему. Срезаем крепления и аккуратно отклеиваем эмблему.

Изображение

Стираем остатки клея(я делал это пальцем) и обезжириваем поверхность для приклеивания нового значка.

SVI » 25 мар 2019, 18:11

После приклеивания устанавливаем накладку обратно на капот.

Изображение

Фронтальный значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:12

Изображение

SVI » 25 мар 2019, 18:14

Стреппинг лента легко входит под значок, движениями влево-вправо легко срезает клеевую прослойку.

Изображение

Значек снимается за 10 секунд, удаляем остатки клея и обезжириваем поверхность перед приклеиванием новой эмблемы

SVI » 25 мар 2019, 18:15

Задняя эмблема, в отличие от передней, имеет штырьки, которые входят в пазы двери багажника. Т.е. неровно его установить невозможно — это радует.

Изображение

Задний значок установлен!

SVI » 25 мар 2019, 18:17

И напоследок сравнения фото ДО\ПОСЛЕ:

Изображение

Изображение

Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на форуме

У истоков компании

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Slavia (1895—1905)

История Шкоды начинается совсем не с автомобилей. В 1895 году в городе Млада Болеслав два амбициозных молодых инженера наладили выпуск велосипедов, назвав компанию собственными фамилиями Laurin&Klement. Большая часть комплектующих поставлялась чехам из Туманного Альбиона, но это не помешало им назвать собственный бренд «Slavia». В этот период появился и первый логотип — изображение колеса в окружении липовых листьев, что символизировало славянское происхождение знака.

Новый этап развития фирмы, начавшийся в 1905 году, ознаменовался сменой бренда, претерпел изменение и логотип. Теперь основу составляли инициалы основателей L&K, располагавшиеся в центре круга, окруженного лавровыми листьями. Выбор именно этого растения, возможно, объясняется созвучностью фамилии владельца — Laurin с англоязычным словом laurel, обозначавшим растение, которым чествовали победителей. Своя виктория была и у L&K – в 1905 году компания выпустила первый автомобиль.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Laurin&Klement (1905—1925)

Рождение легенды

Важной вехой для компании L&K стало слияние с фирмой Pilsen Skoda, произошедшее в 1925 году. Последняя ведет историю с 1869 года, когда Эмиль Шкода купил механический завод, а в 1923 году сумел зарегистрировать логотип, включавший собственное имя. Дела компании шли в гору и она участвовала в знаковых проектах того времени — сооружении Суэцкого канала и строительстве электростанции на реке Ниагара. Знак L&K присутствовал на радиаторе фирменных автомобилей вплоть до 1926 года, после чего окончательно заменился на логотип Шкода.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda (1926—1933)

Объединение двух брендов имело коммерческую цель — увеличить производство и расширить присутствие на автомобильном рынке. Новому игроку понадобился собственный логотип. Это был овал, по периметру которого располагался лавровый венок, а внутри находилась надпись. Но такая эмблема Шкода оказалась не слишком удачной (перестала использоваться с 1933 года) и параллельно с ней появился другой вариант, положивший начало современному логотипу.

Речь идет о знаменитой парящей стреле индейца — такой рисунок победил в организованном дизайнерском конкурсе, проходившем в Праге. Было предложено два изображения — одно со стрелой, стилизованной пятью перьями, а другое тремя. Первый логотип не прижился и существовал только в 1924-1925 годах, а второй просуществовал не одно десятилетие.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda (1926—1996)

Но почему индейская тема? Существует немало предположений, но ни одно не имеет точного подтверждения. По одной версии это заслуга коммерческого директора компании Т. Маглича, предполагавшего поместить на значок Шкода голову индейца в шляпе, украшенной перьями. Другая версия отсылает за авторством шильдика к Эмилю Шкода, который во время визита за океан сдружился с местным индейцем, везде сопровождавшим его. Возможно, это и не так, но картина с профилем брутального индейца долгое время украшала кабинет босса компании. Некоторые исследователи считают, что этот портрет и послужил основой для логотипа.

В любом случае выбор оказался верным, ведь именно с этим логотипом автоконцерн пережил взлеты и падения, став хорошо известным массовому автолюбителю. Правда, имя автора нетленного шедевра осталось неизвестным. Круглый знак сине-белых тонов со стрелой и тремя перьями наносился на машины вплоть до 1990 года, после чего стал использоваться в производстве некоторых оригинальных комплектующих.

Символы современности

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda Auto (1999—2011)

В 1995 году, когда праздновался вековой юбилей, одна из моделей компании Skoda Felicia отметилась специальным логотипом, узнаваемым по цифре «100», помещенной в центр зеленого круга. В 1999 году знак Шкода лишился привычного лаврового венка, но сохранил узнаваемый корпоративный стиль. Знакомая зеленая стрела была помещена на белом поле, вписанном в черный круг.

В 2011 году увеличился размер стрелы, которая стала сильнее акцентировать внимание на себе. Ушел в прошлое естественно-зеленый цвет, уступивший место более насыщенному оттенку Skoda Green. На внешней кромке появилась стильная хромированная окантовка. Надпись покинула круг и расположилась над ним, лишившись слова auto. По мнению авторов обновленного значка, он более точно отражает важные принципы автоконцерна — свежесть и целеустремленность. На современных автомобилях эмблема применяется в монохромном варианте без зеленых оттенков, что соответствует динамичности и приверженности высоким технологиям.

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую
Логотип Skoda (с 2011)

Что означают символы логотипа?

Официально чешский автоконцерн интерпретирует смысл символов эмблемы следующим образом:

  • большой круг – высокое качество продукции, универсализм и претензии на всеохватность;
  • крыло – глобальное продвижение продукции, технические инновации;
  • круг (глаз) – широта идей, точность производства;
  • стрела – стремление к прогрессу, производительный труд;
  • зеленый цвет – экологичность производства, «зеленые технологиям», повторная переработка материалов;
  • черный цвет – столетние традиции производства.

Развитие автоконцерна из Чехии

В девятнадцатом веке на территории Чехии открылось предприятия производившее металлические детали. Другим направлением компании стало машиностроение. Это была интересная и динамичная ниша в те времена. Корпорация была основана Эмилем Шкода. Его имя и легло в основу мощнейшего бренда современности.

Активная работа в машиностроении началась концерном в конце XIX века. В это же время с конвейера завода сходили велосипеды. Компания тесно сотрудничала с производителями из Британии. Благодаря доскональной автоматизации сборки ей удалось поставить на рынок множество велосипедов. Далее корпорация начала развиваться стремительными темпами:

  • в изготовление разных машин внедрялись инновационные производственные технологии;
  • в кратчайшие сроки бренду удалось выпустить первое легковое транспортное средство, сразу ставшее доступным чехам;
  • корпорация всё время развивалась, не забывая о собственном имидже, выпуская качественный продукт;
  • благодаря расширению модельной линейки производителя начали узнавать далеко за пределами Чехии;
  • уже в начале XX века Skoda признали крупнейшей компанией в стране.

Как поменять логотип?

Для замены значка на капоте автомобиля Skoda не потребуется особых знаний и инструментов. Сама процедура подразумевает следующие действия:

  • Строительным феном разогревается клей под эмблемой. Это необходимо для размягчения клеевой основы.
  • Пластиковая карточка просовывается в зазор между шильдиком и капотом. По кругу логотип отсоединяется от основания.
  • Острым ножом устраняются остатки клея.
  • Поверхность обрабатывается обезжиривателем.
  • Направляющие новой эмблемы устанавливаются в посадочное место.
  • Значок прижимается через мягкую тряпку для фиксации клея на капоте.

Загадочный индеец на капоте

  • Во время путешествия по Америке Эмиль Шкода всё время находился в сопровождении индейцев.
  • Он сильно сдружился с одним из сопроводителей. Его фотография долго висела в кабинете основателя корпорации. Она напоминала о добрых поступках.
  • Когда создавался логотип в его основу легло это фото. Оно являлось самым ценным воспоминанием об основателе компании.
  • Почти столетие изображение индейца является основной эмблемой автоконцерна из Чехии.

Конечно, это ничем не подтверждённая история. Нет фактов что Эмиль Шкода ездил в Америку для обмена опыта с другими автопроизводителями. Еще сложнее доказать, что в США его сопровождали индейцы. Зато портрет реально долгое время висел в кабинете Эмиля Шкода. Его изображение до сих пор красуется на стене.

Skoda Octavia 2010, двигатель бензиновый 1.л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2011

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2012

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2012

Замена старой эмблемы Шкода Октавия на новую

Skoda Octavia, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Ответить с цитированием

«разбил болеро|стал загораться дадчик лампы накаливания при всех работающих лампах.»

Читайте также: