Audi tdi не греется

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Не нагревается AEL

Какой то бред творится с машиной,помогите советом
1995 г.в. 2500 TDI 140 л.с. AEL не нагревается выше 60 гр. И то очень долго и мучительно. Вискомуфта в порядке. Антифриз в норме. Термостат поменяли(но и старый при вскрытии оказался закрытым). Вот такой ребус. Буду признателен за совет

ауди - ломучее барахло

игорь78 (27 января 2012 - 18:30) писал:

Какой то бред творится с машиной,помогите советом
1995 г.в. 2500 TDI 140 л.с. AEL не нагревается выше 60 гр. И то очень долго и мучительно. Вискомуфта в порядке. Антифриз в норме. Термостат поменяли(но и старый при вскрытии оказался закрытым). Вот такой ребус. Буду признателен за совет

игорь78 (27 января 2012 - 20:27) писал:

Сегодня катался всю ночь(по работе). Ситуация такая. Завел,помолотила,поехал. Езжу спокойно 1500-2000 об. За полчаса - 55 град. Начал раскручивать до 3000 об. За пять минут дошла до 90. остановился. На холостых быстро остыла. С патрубками вообще какая то хрень. Сначала нагревается тот,что идет к радиатору. Нифига не понял. Может термостат бракованный? Хотя и с предыдущим была таже ситуация. По датчикам. А что,дачтчики в этой машине отвечают за нагрев двигателя?
Извиняюсь за глупые вопросы,просто это первая Ауди

ауди - ломучее барахло

игорь78 сказал:

ASheff (28 января 2012 - 17:54) писал:

а двигатель вообще заведен?

игорь78 (28 января 2012 - 20:04) писал:

С уважением
[/quo
Поменяй ещё раз термостат, кроме него там нечего смотреть
есть вероятность что новый термостат тоже глючит

Не будет грется она зимой AEL и ААТ,как больше - 15 все они не греются,может нагрется только в движении если на светафорах останавливаешся тепрепатура падает.Ехал до москвы 900км в -20-26 ,нагрелась до 90 но как если больше ставишь тепературу печки +29 авто ,так температура движка падает до 70.
Так что не очень они зимой,сам не долго до работы еду 15км и тоже 60- 70+/-гр когда доезжаю(у нас ща было -12).
Поначалу думал тоже что-то не так ,менял термостаты (оригенал) 5 зима уже пошла.Поставь картонку ,в решотку (вобщем закрой радиатор) будет быстее грется.

А насчет что в салоне холодно, так в этих машинах стоит электо нагеватель рядом с радиатором печки.

Он вклячается при 30 гр и работает до 70,если с питанием машины проблемы ,включено должно быть авто(на климе и больше 26-27+ гр выставленно)по просадке элекросети видно когда она врубается(если полная панель)

Двигатель не греется выше 70 градусов

Промыл охлаждающию систему, было куча ржавчины, залил антифриз G11.
На холостом ходу ещё до 80-85 градусов прогревается, как только куда нить поеду температура падает до 70 из за этого в салоне дубак вообще.
Подскажите в чем может быть причина?
Мне сказали что может быть термостат и сказали проверить шланги верхний должен быть горячим нижний холодным. Всё так и есть.
Забыл сказать двигатель DT 1.6 литра.

Отредактировано Sancho (27.11.2010 20:55)

Sancho только благодаря телепатическим возможностям, вижу что вы из Кургана. Наверное там сейчас холодно. Пробовали утеплять моторный отсек? Очень неплохо помогает.
Если на улице холодно, то антифриз может неплохо охлаждаться в радиаторе, поэтому, несмотря на приоткрывшийся термостат, нижний патрубок будет прохладным.

а может всё таки пробка воздушная ? прокачивали систему от пробок?

Если бы были пробки, датчик температуры показвал бы что все "Ok", двигатель бы нагревался на холстых и до большей температуры. А вот печка бы не работала и гнала бы холодный воздух.

Так что другого не дано - не работает термостат. На моей практике он выходит из строя обычно при температуре от 0 до -10 град. А тут была и промывка системы. Причина поломки - переклинило клапан термостата. Пологаю, что его можно просто перебрать и он еще прослужит, но сам обычно в данной ситуации его меняю на новый. У нас германский сотит 400 руб. На ТАЗах термостаты служат не более 5 лет, на своей Ауди в этот сезон пришлось поменять.
Если при движении падает температура - это уж точно не закрывается термостат. Другого быть не может (если конечно не передвигаться при температуре ниже -35, тогда и наледь в карбюраторе бывает и смесь плохо сгорает и замерзнуть можно, одно спасение утепление движка). Но тут просто обычное явление - клапан не закрывается и ох. жидкость идет через радиатор.
При замене термостата, воспользуйтесь суперклеем, так легче будет поставить сам термоста и его резиновое кольцо. По крайней на много легче будет все собрать. А самое главное, частички засохшего сеперклея не засорят систему, в отличие от герметика и т.п. веществ.

Для профилактики от пробок следует при работающем двигателе несколько раз резко отрывать и закрывать краник печки (нижний флажок), при том можно еще и "погазовать", помпа выдаст то же разное давление. Еще можно ослабить хомуты идущие к печке, выпустить воздух, так же в районе краника, понажимать на шланги. Дать движку поработать, контролировать температуру по стрелке. Движок сам должен прогнать всю систему охлаждения, главное следить за температурой.

ауди А6 1.8 95 г.в не нагревается двигатель

А причем тут термостат? Охлаждайки уровень в норме? Датчик может тупит?

Так значит термостат все-таки причем?
А если уровень ОЖ ниже нормы ДВС быстрее нагреется или медленнее?
А может прежде чем писать начинаем стоит немного подумать? Или голова для шапки?

А причем тут термостат? Охлаждайки уровень в норме? Датчик может тупит?

Так значит термостат все-таки причем?
А если уровень ОЖ ниже нормы ДВС быстрее нагреется или медленнее?
А может прежде чем писать начинаем стоит немного подумать? Или голова для шапки?

Читаем первый пост: А причем тут термостат? Охлаждайки уровень в норме? Датчик может тупит?
Читаем Второй: проблему опиши подробнее. Как нагреваются патрубки, нагревается ли радиатор, включается ли вентилятор и что показывает датчик. И еще сними датчик и в кастрюле с горячей водой померь омметром изменение сопротивления.
А вот и третий: И еще может быть, что помпа не гоняет охлаждайку (правда в этом случае мотор перегревается наоборот). Смотри свой датчик полюбому он виноват, при условии что живешь не на северном полюсе и температура за бортом не ниже 80 градусов с ветром.

Из всего написанного про датчик что-то где-то с мыслью.
Так кто флудом занимается?

Читаем первый пост: А причем тут термостат? Охлаждайки уровень в норме? Датчик может тупит?
Читаем Второй: проблему опиши подробнее. Как нагреваются патрубки, нагревается ли радиатор, включается ли вентилятор и что показывает датчик. И еще сними датчик и в кастрюле с горячей водой померь омметром изменение сопротивления.
А вот и третий: И еще может быть, что помпа не гоняет охлаждайку (правда в этом случае мотор перегревается наоборот). Смотри свой датчик полюбому он виноват, при условии что живешь не на северном полюсе и температура за бортом не ниже 80 градусов с ветром.

Из всего написанного про датчик что-то где-то с мыслью.
Так кто флудом занимается?

Audi tdi не греется

А печка тем временем не включена, случайно?

Неплохо бы знать но похоже по его описанию он был горячим.

Я вот что еще хочу высказать. Любая система (или прибор) измерения требует калибровки по отношению к какому либо эталону. Если приспособить обычный термометр в систему, было бы хорошо конечно, но не так то просто это сделать. А если пойти таким путем. Варим в тосоле, на газовой плите датчик включения карлсона. Фиксируем при какой температуре он включается (тестером). Ставим его назад в радиатор, заводим и ждем пока сработает карлсон. Сработал, сразу в приборке подстраиваем показометр под температуру включения. Все! Один недостаток, придется потерять немного ОЖ при снятии установке датчика, ну может быть грамм двести триста, а так думаю такая калибровка сработает. После калибровки уже можно будет дальше гововрить о том как долго прогревается двигатель.

Юра, не надо газовой плиты Вынимаешь датчик и на штатных проводах в банку с тосолом его туда же маленький кипятильник и термометр. а дальше настраивай.
А бывает в жизни всякое, как оказалось. как раз по теме.
Сегодня утром завожу машинку ( ночью было минус 23) пока чищу она прогревается и как обычно сажусь и еду. От моего дыхания лобовое в паутинке. ну, думаю сейчас прогреется и. - вчера все было нормально! Еду, еду и ничего - тепла нет - а градусы на показометре уже 90 . Из дифлекторов холодный воздух. покрутил переключатель верх-низ-все. ни фига. Еду дальше. боковое просто от продувки очистилось, а лобовое нет. выключил вентилятор на ноль и крутанул дальше против часовой (там же заслонки какие то двигаются при этом). возвращаю на 2 положение и . потихоньку пошло тепло. сделал так еще раз и стало все прогреваться. То что проблемы с уплотнением заслонок давно есть - понимаю, но здесь то что так и не понял.

В общем, вчера махнул рукой на все, купил новый термостат, поменял. Итак, наблюдения.

Когда снимал старый термостат, нашел его в закрытом состоянии. Извлек, облился антифризом Поставил новый, залил жидкость, завел. Печку для чистоты эксперимента выключил, смотрю на стрелку - через несколько минут поползла вверх. Стравил воздушную пробку, проверил печку - греет, снова выключл. Подлил охлаждайки и стал ждать - 15 минут прогрева - и мы на 90! Но не тут -то было. Я подождал еще минут 10, стрелка то уходила на минус, то возвращалась обратно на 90, в общем, включился вентилятор. Притом, что интересно, термостат открылся тогда, когда приборка уже показывала 90 градусов в течении минут 5. И шланг термостата был всегда холоднее, чем остальные.

В общем, сажусь в машину, выезжаю из гаража, включаю печку - отопитель на максимум и вентилятор на 3 положение - и стрелка быстренько опускается на 70 градусов. Погрелся, поставил вентилятор на 2 скорость, отопитель по центру - чуть прибавило, но до 90 уже не дотягивало. Так, стрелка держалась примерно между делениями.

Поставил машину часа на 4. Сажусь, завожу - из печки через 4 минуты начинает дуть теплый воздух, стрелка ничинает ползти только минут через 8, и за 25 минут на холостых - даже до 70 градусов не дотянула. В общем, как-то так.

Не прогревается двигатель

Всем привет, не давно стал владельцем A6 и столкнулся с тем, что не прогревается нормально ДВС
в морозы, от -20. Т.е на холостых выше 50С не растет температура, даже после поездки по городу 30-40 минут.
У дилера неполадок не нашли, антифриз гоняет по малому кругу, радиатор холодный, нижний патрубок холодный, климат теплым дует в салон, сказали, что 2.0 литра маленький двигатель для этого авто) и просто холодно на улице.
Передвигаюсь так, выключаю климат температура растет ДВС, потом включаю климат и грею салон. Если стоять на холостых температура двигателя падает.

А как у Вас? Это первый VAG у меня, и как-то стрёмно если честно)

Ауди клуб Питер

А мотор какой? Бензин или дизель?

В том то и дело, что термостат рабочий, на Витебском СЦ подтвердили, уже купил термостат на замену, пришлось сдать обратно

ДВС прогревается до 90с,термостат открывается, но с выключенной печкой и в движении, на холостых падает до 60-70с

Ауди клуб Питер

у меня греет нормально!

в эти дни стоя прогреваю минут 15, после чего во всех режимах подержу чутка ручку АКПП (это я сам придумал =)) ) и начинаю движение, машина минут через 15 показывает масло 70-75 антифриз 80, потом начинаю поддавать копоти и через минут 5 масло 94гр антифриз как обычно все нужные деления )

может погонять попробовать и увидеть прогреется или нет? если тошнить на малом ходу то в такой мороз она не прогревается.

Ауди клуб Питер

Ну то что в такой мороз на холостых падает это возможно и марка машины тут ни при чём.

у меня греет нормально!
в эти дни стоя прогреваю минут 15, после чего во всех режимах подержу чутка ручку АКПП (это я сам придумал =)) )

Тоже так делаю, погонять масло по коробке

и начинаю движение, машина минут через 15 показывает масло 70-75 антифриз 80, потом начинаю поддавать копоти и через минут 5 масло 94гр антифриз как обычно все нужные деления )
может погонять попробовать и увидеть прогреется или нет? если тошнить на малом ходу то в такой мороз она не прогревается.

Ну погонять без кватро на таких дорогах черевато последствиями) Передвигаюсь со скоростью 70-80 км/ч по городу

Температуру антифриза я так понимаю можно смотреть только на цветных приборках?

[quote name="Чук" post="868614" timestamp="1452244258"]Ну то что в такой мороз на холостых падает это возможно и марка машины тут ни при чём. [/quote

Сразу приходит мысль, почему немцы Вторую мировую проиграли, так и не научились машины для русской зимы делать

Ауди клуб Питер

Ну погонять без кватро на таких дорогах черевато последствиями) Передвигаюсь со скоростью 70-80 км/ч по городу

Температуру антифриза я так понимаю можно смотреть только на цветных приборках?

гонять надо с умом, больше половины населения города ездит без кватро. проедь нормально и посмотри как греет.

Показываю на пальцах 4 пункта, по вине которых так долго греется машина зимой. Проверить их не сложно

С приходом зимы и стабильно отрицательных температур целая «армия» автовладельцев задаются вопросами: что же не так с их машинами, в чем причина долгого прогрева двигателя, и почему в салоне так холодно.

В этой статье подробно разберу 4 основных причины из личного опыта, которые вынуждают мириться с холодным воздухом из печки и вечно непрогретым двигателем. И, конечно же, покажу, как их распознать.

Начну, пожалуй, с самого распространенного фактора, влияющего на температуру в системе охлаждения.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза/тосола)

На полном серьезе уверен, что большое количество водителей давненько не проверяли уровень в расширительном бачке, а ведь это одна из важнейших жидкостей, гарантирующая правильную работу мотора.

Несоблюдение этого правила может привести к неприятностям в виде перегрева двигателя или закипания жидкости.
К тому же недостаточный уровень антифриза мешает нормально циркулировать жидкости в системе, от чего и мотор плохо греется и печка холодная.

Следующая причина не так проста, как первая.

Проверьте термостат системы охлаждения

Виновник «на четверть» прогретого мотора - термостат. Распознать его неисправность можно не только по температурной стрелке, но и по патрубку радиатора.
Для этого я обычно запускаю холодный двигатель и даю поработать ему пару-тройку минут. После этого на ощупь проверяю температуру патрубка радиатора, подходящего сверху - он должен быть холодным.

Проверить термостат можно и сняв его с авто и погрузив в кипяток. Исправный сработает в горячей воде.

Заклинивая, устройство остается в одном положении, не давая системе корректно поддерживать температурный режим. Цена его копеечная, можно поменять самому, поэтому лучше заменить, чем ездить с неисправным.

Следующая «беда» чаще встречается на более старых авто.

Неисправность радиатора печки

Первое, что «приговаривают» к замене в сервисе при плохом прогреве салона - салонный отопитель или, по простому, «печку».

И вправду, радиатор печки - основной источник тепла в салоне.
Его типовые неисправности - «забитые» каналы и многочисленные течи.
Первичные признаки, по которым, в частности, я определил, что нужно менять отопитель - запотевание лобового стекла, на котором оставались жирные следы, а также запах в салоне, характерный для антифриза.

Чтобы «вылечить» печку, можно провыть ее каналы под давлением, например, из шланга с водой. Мой салонный отопитель был с многочисленными «пробоинами». Увы, такой только под замену.

На очереди в «чарте» неисправностей, связанных с плохим прогревом авто, одна из наиболее серьезных

Износившаяся помпа системы ОЖ

Не самая распространенная проблема, которая имеет место быть на машинах, чьи владельцы - редкие гости автосервисов и проходят ТО только тогда, когда что-то уже сломалось.
Насос системы охлаждения меняют по регламенту, вместе с заменой ремня ГРМ и всего сопутствующего.

Кроме плохого прогрева, частички, отломившиеся от крыльчатки насоса, могут забить всю систему. Это уже станет проблемой посерьезнее, чем просто холод в машине.

Я проверяю помпу следующим образом, для этого ее не надо снимать с двигателя: на полностью прогретом двигателе сильно зажимаю тот же патрубок, по которому проверяю термостат, при исправной помпе должно создаваться ощутимое давление жидкости, проходящей внутри патрубка.

Проверьте свою машину по этим пунктам и не забывайте вовремя ее обслуживать качественными материалами.

Не держите мнение при себе, обязательно делитесь им в комментариях и не забывайте подписываться на канал . Спасибо за внимание.

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Система охлаждения
  • Поиск



не греется

не греется

  • 0
  • Цитата

Подскажите по дизелю, на сколько нормальная ситуация:
заметил что при температуре -1 на улице, на холостых двигатель имеет температуру около 70.
Перед этим на холостых машина работала более часа, до этого ехал минут 15.

Нормальная ли это ситуация, если нормальная, то вообще непонятно, что будет в -10?
Есть догреватель, как понять, что он работает - есть vcds - подскажите куда смотреть.


Двигатель 2.0TDI 140лс — CAAC, Мультивен 2011 гв.

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

1. Для дизеля это нормальная ситуация, так как особенность ("плюс") дизеля в более высоком КПД (в части крутящего момента) за счёт низкой теплоотдачи (в отличие от бензиновых двигателей). Нагреть дизель можно только приличной нагрузкой (и дополнительным обогревателем Вебасто - как ППП так и догревателем).
При -10 будет примерно такая же ситуация, как и при -1 в случае, если Вебасто в порядке.
* Длительная работа на холостых оборотах для наших двигателей (на VW T5) не рекомендуется.

2. Работа догревателя Вебасто легко определяется на слух и визуально при работающем двигателе (в случае, если климатическая установка "Климатик", дополнительно должен быть включен вентилятор на любую скорость) по характерному звуку вентилятора подачи воздуха в камеру сгорания Вебасто и, соответственно, по выхлопу из системы выпуска ОГ с глушителем. Всё это происходит, естественно, в районе нахождения Вебасто, т.е. под днищем в районе водительского сиденья.
Легче всего (контрастно) данные звуки слышны после выключения двигателя (насос подачи воздуха в камеру сгорания Вебасто продолжает работать в фазе продувки 175 или 100 секунд в зависимости от режима полной или частичной нагрузки соответственно в момент выключения двигателя).
Если же этих звуков не услышите, то сигнализируйте, - продолжим тему, в том числе и по применению VCDS.

Allroad 2.7 ARE греется на трассе и при активной езде

Добрый, всем, день.
Уже ни знаю куда еще обратиться, перелопатил весь интернет, все форумы по этому авто и т.п. Ситуация следующая: машину приобрел осенью 2016 года, в принципе, температура на улице была на тот момент около 15-20С, машина была ушатана по ходовке, но движок и коробка работали отлично. В первый месяц сделал всю ходовку и немного погонял по трассе, да и в городе, температура на приборке никогда, ни при каких режимах езды ни отклонялась вправо от середины шкалы. Даже после очень активной езды по городу и последующей стоянке стрелка никуда не уходила.
Потом в течении зимы сделал многое по двигателю (поменял ремень ГРМ, со всеми роликами, устранил все течи масла и антифриза, поменял все сальники и т.п.), потом потек родной радиатор, был поменян на новый, заодно поменял стартер, отремонтировал генератор. После этих ремонтов все осталось по прежнему, ничего не грелось, все работало.
Ни так давно, около месяца назад, решили мы (у меня магазин автозапчастей, и рядом хорошее СТО) поменять цепи распредвалов, на всякий случай. При их замене, заодно заменили все маслосъемные колпачки, без снятия ГБЦ если что. Ну и так как все равно была разобрана морда автомобиля, мы заменили термостат (оригинал) и помпа (Hepu). Через день все собрали, все было нормально, но активно не ездил, так на работу и домой. А через пару дней поехал в другой город по трассе и каково было мое удивление, когда при скорости около 140 км/ч стрелка температуры начала откланяться вправо от середины. Температура на тот момент была около 10-12 градусов. При снижении скорости до 100, температура начала обратно падать и встала опять ровно по середине. После такой поездки, решил проверить машину по городу, и после пары активных стартов со светофоров температура опять поползла вправо. Был подключен VAG-COM, по датчику температура была 105 иногда поднималась до 107. После начали искать причину, первым делом был заменен расширительный бачок и крышка, результата не последовало. Далее поменял виско-муфту (оригинал), тоже ничего не изменилось. При езде в жаркую погоду температура уползала вправо на пол деления, включались оба вентилятора сначала на первой скорости, потом быстрее, если ездить чуть по-агрессивнее. При остановке и глушению машины пару раз включались электропомпа и вентиляторы.
Как то раз залез в 093 группу в ВАГКоме и увидел отклонение левой ГБЦ на -12 градусов, обрадовался, что причина перегрева найдена, заново вскрыли и перевыставили ремень ГРМ, уже использовали заводской фиксатор распредвалов и фиксатор коленвала, заодно второй раз поменяли термостат (опять оригинал). ГБЦ теперь по 93 группе -1 и 0. После данной процедуры ничего не изменилось, ездил пару раз по трассе, после 130 км/ч стрелка начинала уходить вправо.

Вообщем, можно так долго рассказывать, перечислю все разом: на данный момент были повторно заменены: термостат (уже третий, на этот раз фирмы Gates), помпа (SKF), радиатор, крышка расширительного бачка. Просто заменены: все три датчика температур, дополнительная помпа (Bosch), заправлен кондиционер. Машина все так же греется.
Она не кипит, антифриз не выкидывает, просто температура уходит вправо иногда до 110 градусов (что подтверждается ВАГКомом). Радиаторы чистые, интеркулера тоже, двигатель весь отмыт, под капотом чисто. Перегревов не было, при большой температуре включается афтеркулинг на заглушенной машине. По двигателю, коробке и т.п. ошибок нет, едет авто отлично, но, что делать с этим перегревом уже низнаю. Катался на еще одной такой же машине, там все ок.

Перегрев дизельного двигателя

Перегрев двигателя

В процессе эксплуатации любого ДВС могут возникнуть неисправности, которые приводят к перегреву бензинового или дизельного мотора. Для дизельного двигателя перегрев является более серьезной проблемой сравнительно с бензиновыми аналогами, так как критическое повышение температуры может быстро вывести дизель из строя благодаря ряду конструктивных особенностей агрегата.

Указатель температуры двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура считается рабочей для дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему показатели оптимальной рабочей температуры дизельного ДВС отличаются зависимо от конкретного типа мотора.

Последствия перегрева

Поведенная головка блока цилиндров

Незначительный и непродолжительный перегрев мотора, который замечен своевременно, позволяет свести к минимуму риск серьезных последствий. В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

В системе охлаждения происходит образование паровых пробок, в результате чего ГБЦ перегревается. Результатом сильного перегрева дизеля становится деформация головки блока цилиндров и пробой уплотнительной прокладки. Головку блока от высокой температуры «ведет», нарушается плотность прилегания ГБЦ к блоку цилиндров.

Значительное увеличение температуры может также привести к трещинам БЦ и ГБЦ, недопустимому расширению деталей в конструкции ДВС. В подобных случаях мотор попросту заклинит. После остывания перегретый дизель станет непригодным для дальнейшей эксплуатации. Для восстановления работоспособности мотора потребуется дорогостоящий ремонт дизельного двигателя или даже полная замена агрегата.

Причины перегрева дизельного двигателя

Дизель может перегреваться по разным причинам. За поддержание рабочей температуры дизельного двигателя в строго ограниченных рамках отвечает система охлаждения. Для контроля и обнаружения интенсивного роста или падения температуры двигателя на приборной панели большинства автомобилей присутствует отдельный указатель.

Как показывает практика, своевременно выявить отклонения от нормы во время движения удается не всегда. Также следует учитывать возможные неисправности датчика температуры дизельного двигателя или индикатора на панели приборов. Прямыми и косвенными признаками перегрева дизельного двигателя могут служить:

  • постоянная работа вентилятора системы охлаждения на максимальной скорости вращения в режиме холостого хода (при наличии электрического привода);
  • повышение уровня шума и вибраций в процессе работы ДВС, падение мощности, детонационные стуки;
  • появление белого пара из подкапотного пространства, который стал заметен в процессе езды;

Низкий уровень и утечка ОЖ

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Одной из наиболее распространенных причин перегрева является нехватка охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя. ОЖ имеет свойство со временем выпариваться, так как составным компонентом является дистиллированная вода. В этом случае необходимо долить воду или разбавить водой концентрат тосола/антифриза в нужной пропорции, а уже потом залить полученную смесь в расширительный бачок.

Также запрещено заливать жидкость в горячий мотор, чтобы не повредить двигатель по причине разницы температур между разогретым силовым агрегатом и свежей жидкостью для охлаждения. Если замечено интенсивное падение уровня после долива ОЖ, тогда следует визуально осмотреть патрубки и соединения, радиатор, сам расширительный бачок, а также место расположения водяного насоса (помпы) системы охлаждения на предмет наличия трещин или других повреждений, а также подтеканий.

Еще одной причиной падения уровня ОЖ могут являться трещины в блоке цилиндров или в головке блока цилиндров, а также повреждение прокладки головки блока. Если данные повреждения затрагивают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (рубашка охлаждения двигателя), тогда часть жидкости из системы охлаждения может попадать в цилиндры дизельного двигателя, а также в систему смазки дизельного ДВС.

Дизель дымит белым
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить белым выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах диагностирования неисправности.

Радиатор и термостат

Пробит радиатор

Если уровень ОЖ в норме, но температура двигателя заметно превышает допустимую, тогда перегрев дизельного двигателя может быть также связан со снижением эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Загрязненные «соты» радиатора не позволяют данному элементу системы охлаждения нормально совершать теплообмен. В этом случае радиатор необходимо тщательно отмыть.

Дизель может также перегреваться по причине неисправностей термостата, а именно когда термостат дизельного двигателя заклинил на открытие. Постоянно закрытый термостат с ростом температуры двигателя не открывается, заставляя жидкость совершать движение только по малому контуру (малый круг). Это значит, что ОЖ не проходит по большому кругу (через радиатор) для охлаждения.

Другие неисправности

Критическое повышение температуры дизельного двигателя может быть вызвано неисправностями вентилятора системы охлаждения или датчика температуры дизельного двигателя. Еще одной причиной перегрева дизеля является сильное загрязнение внутренних каналов охлаждающей системы, что препятствует нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Также стоит отметить неправильную регулировку угла опережения топливного впрыска. По этой причине сильно возрастает температура отработавших газов, в результате чего общая температура дизеля растет, особенно под нагрузкой. Отдельного внимания заслуживает помпа. Разрушение лопастей водяного насоса и другие поломки снижают эффективность циркуляции ОЖ по системе и вызывают перегрев дизеля.

Самостоятельная диагностика

Закипел двигатель

Факт перегрева дизельного двигателя требует немедленной остановки агрегата для выяснения и устранения причин. Начинать проверку эффективности охлаждения дизеля своими руками следует с того, что двигателю необходимо дать самостоятельно остыть.

Дальше потребуется проверка уровня ОЖ в бачке, а также проведение тщательного визуального осмотра самого расширительного бачка, всех патрубков, радиатора охлаждения и радиатора отопителя, а также зоны крепления помпы для выявления возможной течи.

Следующим шагом станет проверка термостата. Для этого необходимо запустить остывший мотор и контролировать рост температуры. С нагревом термостат должен открыть для охлаждающей жидкости, которая движется по малому кругу, доступ в радиатор (большой круг). Если термостат заклинил, тогда нижний шланг окажется холодным. Это легко установить самостоятельно, аккуратно пощупав патрубок рукой и оценив нагрев шланга.

Последним этапом станет проверка работы привода вентилятора. Нужно удостовериться в работоспособности электрических контактов. Дополнительно необходимо заглянуть в блок предохранителей, так как неисправный предохранитель также может привести к отключению вентилятора и перегреву ДВС.

Полезные советы

Если сильный перегрев дизельного двигателя случился при отрицательной температуре за бортом, тогда держать открытым капот для ускоренного охлаждения дизеля не рекомендуется.

При отсутствии возможности обнаружить причину перегрева дизеля, устранить неисправность, доставить авто на буксире или эвакуаторе можно попытаться продолжить движение самостоятельно. Для этого нужно быть абсолютно уверенным в исправности датчика температуры ДВС и указателя на панели приборов.

Двигателю дают остыть, затем запускают и двигаются на авто с минимальными нагрузками. Движение осуществляется до того момента, пока температура дизеля не превысит около 2/3 от допустимого рабочего предела. После повышения температуры до указанного предела водитель немедленно производит выключение зажигания (ни в коем случае не вынимая ключ из замка зажигания) и продолжает движение по инерции на нейтральной передаче со скоростью не более 30-40 км/ч.

Напоследок добавим, что на автомобилях с автоматической коробкой переключения передач описанный способ самостоятельного передвижения применять не рекомендуется, так как параллельно имеющейся проблеме перегрева могут добавиться различные неисправности АКПП в результате неправильной эксплуатации при движении с отключенным мотором.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Промывка системы охлаждения двигателя

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Как правильно глушить двигатель автомашины

Особенности эксплуатации авто: как правильно заглушить двигатель и можно ли глушить при работающем вентиляторе. Почему нельзя сразу заглушить турбомотор.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Двигатель долго прогревается температура не растет

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Замена термостата DSG6 VW Golf 6, Octavia A5. Не греется двигатель

Общеизвестно, что дизельные двигатели зимой очень лениво прогреваются. Особенно современные, со сложной системой охлаждения. Такой, как на дизеле 2.0 TDI CR CFGB с роботизированной коробкой передач DSG6. Такой тандем чаще всего устанавливают на Октавия А5, Гольф 6, Суперб и ряд других моделей VAG. Если плохо и долго прогревается двигатель, возможно, виной этому вовсе не основной термостат.

  • 1 Не прогревается двигатель TDI 2.0 Golf 6, Octavia A5. Причины
  • 2 Термостат DSG6 — причина плохого прогрева
  • 3 Как проверить и заменить термостат DSG6 VW, Skoda, Seat, Audi
    • 3.1 Какой лучше термостат DSG6 купить
    • 3.2 Снимаем, проверяем и меняем термостат DSG6 TDI CR CFGB Golf VI

    Не прогревается двигатель TDI 2.0 Golf 6, Octavia A5. Причины

    Симптомы слишком длительного прогрева на дизельных моторах VAG несколько расплывчаты. Дело в том, что для поддержания рабочей температуры современного дизеля задействована куча систем. Выглядит все так, что двигатель прилично прогревается при движении по трассе и способен держать около 90 °С длительное время.

    Однако стоит пересечь городскую черту и потолкаться на светофорах, как температура антифриза стремительно падает вплоть до 55-60 °С, особенно если на улице хороший мороз. Доля логики в этом есть, но не в тех случаях, когда за бортом +3 °С.

    Задача термостата DSG6 — перекрывать доступ холодной жидкости к радиатору коробки до тех пор, пока температура антифриза не поднимется до 87 °С. Только тогда термоклапан открывается и пропускает антифриз в теплообменник РКПП.

    Делаем вывод. Если дизельный 2.0-литровый двигатель TDI в паре с коробкой DSG6 прогревается очень долго даже при плюсовой температуре, в первую очередь необходимо проверить термостат коробки . В 90% случаев виной недогрева двигателя становится именно он.

    Как проверить и заменить термостат DSG6 VW, Skoda, Seat, Audi

    Для начала выясним, какой термостат нужен для замены. По конструкции — это простейший термоклапан, который выдвигает шток при нагревании термоэлемента. Клапан помещен в пластиковый корпус, который при желании можно разобрать, сняв стопорное кольцо.

    Какой лучше термостат DSG6 купить

    Однако на практике эти термостаты не ремонтируют, а меняют. Оригинальный термостат 1K0121113A от VAG стоит сумасшедших денег, около 1000 гривен. К счастью есть полные аналоги, которые стоят в разы дешевле, а работают ничуть не хуже:

    1. Mahle Original TH 575 , именно этот термостат поставляется на конвейеры VAG, и именно они продаются в фирменных ваговских упаковках. Только со спиленными каталожными номерами. Лучше всего покупать такой термостат.
    2. HELLA PAGID, TH575. Тоже неплохой вариант с ценой около 600 гривен.
    3. Каталожный № 73660, фирма Asam . Недорогой аналог с ценой всего 250 гривен.
    4. BORSEHUNG, B18777 . Производитель заявляет, что внутри корпуса оригинальный термоклапан. Цена 850 гривен.
    5. VERNET TH713575J , цена 500-550 гривен.
    6. METALCAUCHO 30238 , цена 350 гривен.
    7. Stellox 2340296SX , 650 гривен.

    Снимаем, проверяем и меняем термостат DSG6 TDI CR CFGB Golf VI

    К сожалению, на 100% эффективного метода проверки термостата РКПП прямо на двигателе не существует. Поэтому в любом случае его придется снимать. Благо, это займет совсем немного времени и сил.

    Для начала мы снимем воздушный фильтр с корпусом в сборе.

    1. Снимаем фишку с датчика массового расхода воздуха. Чтобы ее снять, необходимо приподнять язычок и потянуть разъем на себя.
    2. Снимаем дальний хомут с гофры впускного коллектора. Используем специальный съемник или зажим.
    3. Отсоединяем гофру от корпуса фильтра, снимаем вакуумную трубку и отводим это хозяйство в сторону.
      dsg6 термостат
    4. Шестигранником (битой) на 5 мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.
    5. Битой Т25 откручиваем два самореза воздухозаборника воздушного фильтра.
      dsg6 термостат
    6. Аккуратно снимаем крышку воздухозаборника. Она крепится на трех простых защелках.
    7. Снимаем воздухозаборник и гофрированную трубку снизу корпуса фильтра.
      dsg6 термостат
    8. Подаем корпус на себя, преодолев сопротивление резинового демпфера, и вынимаем корпус фильтра.
      dsg6 термостат
    9. Чтобы не сливать антифриз из двигателя, пережимаем патрубок подачи жидкости на теплообменник DSG6.
      dsg6 термостат

      Используем для этого либо специальные пластиковые зажимы, как на фото, либо обычный сварочный зажим, проложив между губками зажима мягкий материал.
      dsg6 термостат
    10. Ослабляем два хомута термостата и сдвигаем их по патрубку от корпуса.
      dsg6 термостат
    11. Выводим второй патрубок вместе с термостатом в зону доступа и спокойно снимаем термостат.
    12. Проверяем термостат продуванием. Если подуть в рабочий термостат, воздух будет проходить с заметным усилием.Неисправный термостат просто продувается насквозь, не оказывая сопротивления воздуху . Это говорит о том, что клапан заклинил и термостат подлежит замене.
    13. На новый термостат устанавливаем резиновый защитный демпфер со старого корпуса.
      dsg6 термостат
    14. Новый термостат устанавливаем по стрелке на корпусе. Стрелка должна указывать в направлении салона от основного радиатора, по ходу протока антифриза.

    Далее сборка выполняется в обратном порядке. В большинстве случаев, особенно тогда, когда мы убедились в том, что термостат нерабочий, замена термостата DSG6 полностью исправит ситуацию с прогревом двигателя даже в зимнее время.

    Читайте также: