Чем проклеить пластик в машине от скрипов тойота

Обновлено: 05.07.2024

Тихий час: боремся со «сверчками» в салоне автомобиля

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Нашёл простое решение, как избавиться от скрипа пластика в любом автомобиле

Всем привет! Недавно ремонтировал свой автомобиль — потёк радиатор печки на моей Ниве Шевроле. А так как на авто установлен кондиционер, пришлось снимать панель, чтобы не спускать фрион! После сборки всех деталей появился ужасный скрип, который начал уже действовать на нервы и выводить из себя.

Источник шума нашёл почти сразу — пластиковая боковина тёрлась об пластик панели. Деталь изготовлена настолько непропорционально, что прикручивается к панели с зазорами и натягом. Пытался подтягивать и, наоборот, отпускать, подкладывал бумажки, но эффект был недолгим.

После недолгих размышлений в голову пришла идея, которая избавила меня от этого проблемы раз и навсегда! В конце статьи поделюсь ещё одним способом, который поможет устранить скрип, если он точечный: например, возле крепления деталей.

Итак, для первого способа нам понадобится самый обычный силиконовый герметик — желательно, конечно, взять прозрачный!

Берём проблемную деталь и наносим полоску герметика в том месте, где она соприкасается со второй деталью.

Теперь герметик необходимо размазать по поверхности пальцем, чтобы образовался равномерный слой. Делать его нужно не слишком тонким и не слишком толстым, чтобы он не мешался потом при установке детали на место!

Сразу её не прикручиваем, а даём герметику полностью высохнуть. После таких действий на поверхности образуется эластичный слой, который не даёт деталям тереться друг об друга, и ничего скрипеть больше не будет!

Если же скрип возникает на месте крепления, то можно поступить ещё проще — возьмите пробку от винной бутылки и нарежьте её на тоненькие пластинки.

Затем капните по центру пластинки немного суперклея или наклейте на неё полоску двухстороннего скотча!

Приклейте эти пластинки возле отверстий для крепления. Такой способ тоже неплохо избавляет от скрипов, и пластинки со временем никуда не денутся, так как будут надёжно приклеены! На этом всё: надеюсь, мои советы были для вас полезны. Спасибо за внимание! :)

Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто

Появление скрипов в салоне автомобиля отвлекает внимание водителя и нервирует его и пассажиров. С этой проблемой сталкиваются не только владельцы малобюджетных авто, но и те, кто приобрел дорогую импортную машину. Мы проанализировали причины возникновения посторонних шумов, изучили способы и средства борьбы с ними.

фото 1

Причины появления шумов в салоне автомобиля

Раздражающий скрип появляется при соприкосновении поверхностей различных конструктивных элементов салона автомобиля. В новых и дорогих моделях авто посторонние шумы возникают реже — при сборке используются более качественные материалы и современные технологии, хотя со временем вибрации тоже «расшатывают» кузовные элементы. И в целом, если за машиной правильно ухаживают и эксплуатируют на дорогах с качественным покрытием, то скрипы появляются реже и проще устраняются.

Появлению в салоне дребезжащего скрипа и стука способствуют такие факторы, как:

  • эксплуатационный износ, большой пробег, некачественный ремонт;
  • езда по разбитым дорогам с перегрузками, чрезмерная загруженность салона, жесткий режим вождения;
  • небрежный уход за машиной, использование некачественных чистящих средств.

Зимой, под воздействием низких температур, пластик твердеет, и зазоры между деталями увеличиваются, а металлические конструктивные элементы часто подвергаются воздействию коррозии. Происходит это из-за конденсации влаги в полостях и на швах деталей, оседании солей и грязи.

Внутренний скрип

  • Скрип дверей автомобиля появляется при тряске на неровной дороге — крепежные болты постепенно ослабляются и раскручиваются, из-за чего во время езды появляется скрежещущий металлический звук.
  • Скрип также возникает при трении кожаной или дерматиновой обивки кресел и подлокотников, пластиковых деталей панели управления.
  • В багажнике скрип появляется из-за ослабления металлических петель и крепежа.
  • В салоне имеются мелкие вспомогательные элементы (ручки, пепельницы, козырьки для защиты от солнца). Их крепления также постепенно ослабевают из-за тряски и вибрации.

фото 2

Наружный скрип

Нередко в салоне слышится раздражающий звук, издаваемый наружными конструкциями автомобиля: тормозами, дворниками, элементами подвески.

  • Если при торможении машина скрипит, как «несмазанная телега», это говорит об износе тормозных колодок. Характерный звук трения металла о металл появляется из-за того, что, при разрушении накладок, металлическая поверхность колодки трется о диск.
  • Иногда скрип появляется из-за неправильного крепления новых колодок. Чтобы устранить этот неприятный звук, на СТО используются специальные упругие пластины и свинцовые грузики.
  • Скрип, возникающий при повороте машины, чаще всего издают шаровые шарниры подвески. Со временем фабричная смазка улетучивается, и они изнашиваются. В подшипники попадает песок, частицы которого трутся о металл.
  • Работающие «дворники» также издают характерный звук, когда «скребут» по стеклу. Со временем такой скрип появляется и у дорогих машин.

фото 3

Средства для устранения скрипов

Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.

«Антискрипы»

Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:

  • Битопласт - пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
  • Бипласт - пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
  • Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
  • Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.

Силиконовый воск

Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.

  • Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
  • Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
  • Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.

Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать. Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов.

фото 4

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

Компания «Супротек» - известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.

Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.

фото 5

Как устранить скрип

Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.

Двери

При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».

Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.

Сиденья

При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.

фото 6

Задняя полка

Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.

Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.

Потолок

Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.

Как не допустить появления скрипов

  • Необходимо следить за состоянием резиновых уплотнений, не допускать пересыхания, а до наступления морозов следует тщательно обработать силиконовым спреем.
  • Стыки пластиковых элементов следует обклеить пленкой-антискрипом подходящего цвета.
  • Металлические поверхности и места их соединения нужно защитить от коррозии специальной антикоррозионной силиконовой смазкой.

фото 7

В заключении следует отметить, что появление скрипов в салоне автомобиля — это некритичная проблема, которую, тем не менее, нельзя игнорировать. Скрипы и другие посторонние звуки и шумы свидетельствуют об износе отдельных элементов конструкции кузова и салона машины. Если неполадки не устранить своевременно, обязательно что-то из деталей выйдет из строя.

При наличии навыков обслуживания автомобиля, скрипы устраняют самостоятельно. Главное — точно выяснить причины скрипа и избавиться от него с помощью имеющихся автохимических средств. Если же избавиться от посторонних шумов не получается, обратитесь к профессионалам, которые демонтируют изношенные элементы авто, выявят источники скрипа и грамотно устранят проблему.

Устранение скрипов и сверчков в передней панели. ДОСТАЛИ!

Аурис очень хороший автомобильчик, со своими достоинствами и, конечно, недостатками. Самый главный и, как мне кажется, единственный минус, меня мучает до сих пор — это СКРИПЫ и СВЕРЧКИ в салоне. Они попросту везде, можно даже не прислушиваться, напрягает очень и очень сильно. Решил что надо их убрать, хотя бы постепенно, не все сразу. Самый главный источник скрипов это передняя панель. Она вся целиком из пластика, и пластик делает свое нехорошее дело( Был куплен Маделин 0,45 кв.м. Материал этот клеиться в местах прилегания пластиковых делатей между собой, чтобы устранить их скрип. Далее начинается самое интересное — разборка самой панели. Она состоит из 2 частей: верхняя и нижняя. В основном скрипит верхняя панель. Нижнюю разбирать смысла не видел, скрипов по ней замечено не было, да и просто гемор ещё тот. Далее процедура разборки. В принципе сложного ничего нету. Снимаем нижний бардачок.

Отщелкиваем по бокам магнитолы боковые вставки и верхний воздуховод, чехол кпп, нижнюю панель под ручником, тянуть аккуратно на себя, все крепится на защелках. На фото видно, что предыдущий владелеть пытался убрать скрипы, возле магнитолы наклеена какая то ерунда в местах крепления. Открываем верхний бардачок, откручиваем два самореза, далее тянем на себя бардачок, чтобы отсчелкнулись крепления.

Только тянем без фанатизма. Если у кого то есть USB и AUX, отсоединяем разъём и откладываем в сторону бардачок. Откручиваем 1 саморез там где стоял верхний бардачок.Ах да, забыл, перед началом работы отсоединяем клемму от аккумулятора, дабы в последствии не появились ошибки. Откручиваем два болта под головку на 12, которые крепят подушку безопасности и отщёлкиваем ее разъём(Цвет фишки ЖЁЛТЫЙ).

Далее отсчёлкиваем козырёк спидометра и откручиваем 4 самореза, вынимаем спидометр предварительно отсоединив фишку. Откручиваем 1 саморез под спидометром

. Далее снимаем накладки на боковых стойках. Некоторые пишут, что нужно сразу снять нижнюю часть, а потом верхнюю.

Делать этого не надо, она снимаеться целиком. Сначала снимается резиновый уплотнитель дверной и отсчелкивается верхняя часть(тянем в сторону зеркала к центру машины),

затем отсчелкиваем середину, потом просто тянем накладку вверх и вынимаем. С другой стороны процедура таже. Теперь снимаем саму панель. Для этого край панели, который ближе к рулю, приподымаем вверх, чтобы отсчёлкнулись защёлки и просто вытягиваем на себя. Вот и всё, панель теперь у нас в руках. Открывается нам вид, что твориться под панелью))) Очень интересно)

Ну да ладно, переходим к панели. Так как мне нужно было устранить только скрипы, я вспомнил, что у меня осталось немного виброизолятора и шумооизолятора. Решил ещё проклеить панель виброизолятором и добавить шумоизоляции на перегородке между двигателем и салоном.

Хотя и заводская шумка достаточно хорошая и толстая, двигателя и так практически не слышно. Все равно мои остатки материала некуда было девать. Поэтому на панели откручиваем все воздуховоды. На внутреннюю части панели клеим виброизолятор(клеил полосками, процесс наклейки описывать не буду, в интернете много материала об этом). Много его не было, поэтому старался его клеить так, чтобы хватило на всю панель.

Далее собираем все воздуховоды обратно, при этом обклеиваем маделином те места, где воздуховоды соприкасаются между собой. Можно обклеить их полность, будет только лучше. Край панели, который возле стекла, тоже обклеиваем этим же материалом. Проклеиваем все места, где пластик трётся друг о друга. Особенное внимание тем местам, где стоят защёлки, которые крепят верхнюю панель с нижней. Некоторые обклеивают панель дополнительной шумкой, выбор за вами, а у меня цель была другая, да и шумки не много. На перегородке между двигателем и салоном добавил шумоизоляции, она хорошо влезла под заводскую шумку.

На боковых стойках у меня прикреплен пластик, он барабанил, подложил под него поролон.

У некоторых в этом месте стоят подушки безопасности. Есть еще центральный воздуховод, он состоит из двух половин.

Их нужно тоже проклеить, они стучат друг о друга. Вот в принципе с панелью и все. Ставим все на место в обратном порядке до момента сборки центральной консоли. Верхний воздуховод, боковые накладки магнитолы, чехол на кпп, нижний пластик под ручником, все обклеиваем маделином в местах соприкосновения и собираем.

Клеим аккуратно, чтобы потом маделин не торчал из зазоров. Вот в принципе и все. После первой поездки я был в восторге, скрипов от панели просто нету, вообще нету! Двигатель тише стал работать, но не намного. Я на это не смотрю, цель у меня была другая. Очень доволен конечным результатом. В планах добить всех сверчков в салоне, есть еще места, где
надо поработать. Но это потом, а пока и так очень комфортно стало ездить. Всем спасибо за внимание, возможно моя запись кому то поможет. Если что то непонятно, пишите, помогу чем смогу. Вся работа делалась впервые, так что сильно не ругайте.

Как самостоятельно избавиться от скрипов пластика в машине?

Даже в дорогих автомобилях могут возникнуть проблемы со скрипом пластиковых деталей. Причин для этого несколько, не только использование дешевых материалов, но и просчеты инженеров, тяжелые условия эксплуатации. Эксперты рассказали несколько способов, как избавиться от проблемы самостоятельно.

Как самостоятельно избавиться от скрипов пластика в машине?

Откуда появляются «сверчки»? Причиной скрипов в салоне обычно оказываются пластиковые детали низкого качества. Они должны прилегать плотно, но не отличаются прочным закреплением. Когда автомобиль проезжает по дорожным неровностям или в случае вибрации, пластиковые элементы начинают перемещаться, при этом касаясь друг друга и создавая неприятный звук.

Проклейка деталей. Чтобы избавиться от скрипа, места сталкивания пластиковых деталей обклеивают специальными материалами. Для этого вполне подойдут «Антискрип» и «Маделин». Материалы отличаются наличием клейкого участка, напоминает скотч или изоленту. Водителю достаточно просто прикрепить его, чтобы в салоне не появлялось неприятных звуков.

Как самостоятельно избавиться от скрипов пластика в машине? 3

Процесс проклейки. Чтобы проклеить пластиковые детали, достаточно выполнить несколько не сложных действий. Прежде всего, демонтировать скрипящий элемент. Если он прикреплен на защелках, категорически не советуют использовать металлические инструменты и отвертку, лучше заменить их пластиковыми инструментами.

Как самостоятельно избавиться от скрипов пластика в машине? 4

Как только деталь демонтирована, нужно осмотреть ее и понять, в каких местах она соприкасается с остальными. Именно на них и наносят специальный материал от скрипа.

Перемещение при скрипе. Так как скрипят детали при перемещении, стоит уделить внимание и пластиковым клипсам на креплениях, так детали при тряске перестанут перемещаться, а значит, сталкиваться друг с другом. Как только проклейка элементов завершена, можно приступать к следующей детали.

Отдельно стоит отметить, что «Маделин» можно использовать и для изоляции проводов, это снизит риск, что они при езде будут прикасаться к кузову и издавать шум.

Итог. Многие водители сталкиваются с проблемой появления скрипа в салоне, однако устранить ее на самом деле достаточно легко. Для этого достаточно уделить немного времени и купить специальные материалы для изоляции. Их стоимость вполне бюджетная, а процесс применения очень прост.

Тем не менее, один раз уделив внимание и обработав все сталкивающиеся друг с другом детали, можно избавиться от скрипа при движении.

Как самостоятельно избавиться от скрипов пластика в машине?

Устранение скрипов приборной панели

Даже дорогие автомобили нередко грешат скрипами пластиковых деталей в салоне. Происходит это не только из-за использования автопроизводителем дешёвых материалов, но и по причине конструкторских просчётов, а также тяжёлых условий эксплуатации машины. Редкий водитель сможет невозмутимо ездить со скрипами в салоне, большинство автомобилистов всё же будут какими-то способами с ними бороться. Рассмотрим, как самому утихомирить скрипящий салон?

Откуда берутся «сверчки»?

Источником скрипов становятся пластиковые элементы отделки салона, которые вплотную примыкают и при этом имеют непрочное закрепление. От вибрации или при проезде дорожных неровностей пластиковые элементы начинают перемещаться, касаясь друг друга, что и создаёт скрип.

Устранение скрипов в авто

Как будем бороться? Для устранения скрипов в салоне машины используют специальные материалы, которыми проклеивают места примыкания пластиковых деталей. В продаже их можно встретить под названиями «Антискрип» и «Маделин». Для удобства использования они имеют клейкую основу, как изолента или скотч, таким образом, автомобилисту остаётся только приклеить кусок этого материала на пластиковый элемент.

Для начала необходимо демонтировать скрипящую деталь. При этом, если она держится на защёлках, то категорически не стоит использовать отвертку или другие металлические инструменты, демонтаж производят только пластиковыми монтажками. Сняв элемент, осмотрите места, которыми он примыкает к другим деталям, именно на них и нужно наклеивать изоляционный материал.

Шумо-вибро изоляция своими руками

Также не лишним будет проклеить и пластиковые клипсы крепления, это позволит ограничить свободу перемещения детали при тряске. После проклейки элемент устанавливается на место, и можно переходить к следующему. Ещё самоклеющийся «Маделин» используют для обмотки проложенных проводов, это позволит снизить вероятность того, что они будут биться о кузов и издавать шум при движении.

Как избавиться от скрипа пластика в автомобиле: проверенные методы


Покупка дорогостоящего автомобиля – еще не гарантия того, что в пластиковых деталях не возникнет скрипа. Причин скрипения существует несколько, и дело не только в низкокачественных материалах, но и в неточностях вычислений инженеров, а так же в трудных условиях использования. Эксперты знают способы, которые помогут решить проблему собственноручно.

Как избавиться от скрипа пластика в автомобиле: проверенные методы

Откуда берется скрип

Источником скрипа в салоне чаще всего бывают низкокачественные детали из пластика. Пусть они и прилегают плотно, но закреплены непрочно. Если вести машину по ухабам и ямам, детали из пластика соприкасаются, издавая раздражающий звук. Игнорировать его рискованно, поскольку лишние шумы в салоне рассеивают внимание водителя и отвлекают его от дороги.

Устранить скрип можно, проклеив детали. Для этого можно использовать «Маделин» или «Антискрип». У этих материалов есть участки, похожи на клейкую ленту. Прикрепив его в нужные места, можно избавиться от раздражающего скрипа.

Проклейка не является чем-то сложными. Сначала нужно снять скрипящую деталь, в случае если защелки пластиковые, рекомендуется использовать пластиковый инструмент, что снизит риск повредить элементы крепления.

После демонтажа необходимо установить места соприкосновения детали с другими пластиковыми участками, а затем нанести на них «Маделин» или «Антискрип».

Стоит помнить, что скрип возникает при перемещении, и потому надо обклеить пластиковые клипсы на креплениях, что предотвратит движение детали. Нужно обработать все съемные движущиеся элементы, способные создавать при соприкосновении неприятные звуки.

Важно, что «Маделином» можно изолировать провода, что отделит их от кузова и понизит общий уровень шума. Комплексная обработка пластиковых элементов клейкими материалами позволит водителям вести машину более сосредоточенно.

Как избавиться от скрипа пластика в автомобиле: проверенные методы

Скрип в салоне досаждает многим автовладельцам, но в его устранении нет ничего сложного. Достаточно немного времени и трат на средства изоляции, которые просты в применении и не стоят дорого.

Единожды уделив внимание обработке всех соприкасающихся деталей, от скрипа можно избавиться на долгое время. Это обеспечит поездке дополнительную комфортабельность и безопасность.

А есть ли скрип в салоне вашего автомобиля? И если вы от него избавились, то как именно?

Чем проклеить пластик в машине от скрипов

Среди многочисленных недостатков бюджетных автомобилей является низкое качество материалов (обивка, пластик, резиновые изделия и т. д.). Неприятный скрип пластика, который есть почти везде (панель, дверные карты, и т. д.), во время движения из-за вибраций и трения издает неприятный раздражающий скрип, который постоянно напоминает о том, что при покупке автомобиля вы решили сэкономить…

Пластик используют практически все автопроизводители, вот только у каждого он разный. В дорогих авто пластик может покрывать до 80% поверхности салона, при этом вы не услышите даже намека на скрип или что-то в этом роде. Секрет в том, что этот пластик создавался с учетом этой особенности, перед тем как уйти в серию он проходил испытания, которые позволили выявить компонент способствующий скрипу и исключить его из состава. Также в "антискрипучих" целях производители делают поверхность пластиковых деталей шероховатой или прорезиненной, это придает ей более дорогой вид и делает ее приятной на ощупь. Вариантов как убрать скрип пластика в машине есть большое множество, например: можно смазать места соприкосновения трущихся деталей специальным аэрозолем, можно наклеить специальную ленту, которая имеет шероховатую поверхность, можно обтянуть кожей деталь, которая подвержена скрипу или другим материалом, позволяющим устранить скрип. Далее более детально о каждом из этих способов.

1. Самоклейки, позволяют убрать скрип пластиковых панелей салона автомобиля, однако эффект временный и через некоторое время проблема снова возвращается. Кроме того, после отклеивания самоклейки остается липкий след от клея, который сложно удалить, в итоге на липкой поверхности собирается пыль, грязь и прочие "обитатели" салона.

2. Второй способ убрать скрип пластика – так называемые «липучки», которые состоят из петелек и крючков. Этот метод хорошо зарекомендовал себя и широко используется многими автолюбителями, к тому же он отличается легкостью и надежностью. Хотя назвать этот способ панацеей от скрипа все-таки нельзя. Дело в том, что имеется ограничение по весу, который могут удерживать эти "липучки". Кроме того, со временем петельки и крючочки покрываются пылью и цепкость снижается почти до ноля.

3. Самым инновационным изобретением, на сегодняшний день, считается разработка американской компании, которая в борьбе со скрипом пластика придумала так называемые «грибки» 3M. Скрепляясь между собой, они не позволяют трущимся панелям дребезжать и скрипеть. Следует отметить тот факт, что "грибки" многоразовые и после снятия панели или другой части салона их можно использовать повторно.

Как устранить скрип в салоне автомобиля?

Чтобы устранить скрип обивки двери, нужно все точки соприкосновения обработать "антискрипом" (например "Маделином"). Работа эта очень объемная, т. к. скрип возникает не только из-за трения обивки о металлическую дверь, но и по причине трения крепежных клипс о металл и дверные карты.

Как устранить скрип обивки о металлическую дверь авто?

Вариантов есть множество, например по краям торцов обивки двери можно наклеить тонкий слой антискрипа. В верхней части полоска может быть немного толще, для того чтобы не скрипели бархотки.

Края лучше поклеить идеально по краям, чтобы не было видно антискрипа. Разболтанность клипс на дверной обивке можно убрать путем приклеивания антискрипа на площадку для крепежа клипсы. Если скрип в салоне авто возникает в результате трения пистона и посадочного места, то можно установить под них резиновые шайбы.

Обивка дверей и саморезы

Если вышеописанные варианты вам не подходят по тем или иным причинам, можно пойти другим путем, не очень, конечно, практичным, но зато скрип точно исчезнет.

А делается это следующим образом:

Выделите места, которые наименее заметны и в которые можно закрутить саморез. Определите источники скрипа и попытайтесь вкрутить саморезы в наименее заметные места.

Саморезы должны быть по металлу с небольшим шагом.

После завинчивания саморезы можно заделать при помощи декоративных заглушек.

Длина саморезов должна быть разной, в зависимости от толщины места в которое они ввинчиваются. Внизу саморезы должны быть самые короткие, в верхней части обивки – длиннее. Саморез не должен вкручиваться в металл более чем на 5 мм.

Пластиковые панели современных автомобилей скрипят. Как неприятно, но это факт. Борьба с такого рода в автомобиле шумами относится к тюнингу. Если хорошо постараться, то ведь оказывается можно ездить и без скрипа пластика в салоне.

Здесь всё дело в том, что декоративные панели уже давно делают не из натуральных материалов. Пластик прочно вошёл в нашу жизнь и допускает новые дизайнерские решения, упрощает сборку.

Он практичен и долговечен. Одна только у него беда — скрип пластика при взаимном перемещении и отсюда страдания водителей.

Как убрать надоедливый шум?

Решить эту проблему пытаются по-разному:

  • одни приклеивают с изнанки поролон;
  • другие — уродуя декор пользуются саморезами;
  • отчаявшиеся автолюбители заказывают и делают кожаную обивку.


Убрать скрип пластика в машине на время можно, но навсегда не получится. Рано или поздно панели приходится снимать, то антикоррозийная обработка, то дополнение проводки, а там и ремонт, и песня начинается сначала.

Много «тюльпанов» переломано в дверях отечественных «Жигулей». А накладки с защёлками на иномарках, пощипали карманы тысячам автолюбителей.

Поломались пару» клопов» — меняй деталь. Иногда владельцы авто, к примеру, сняв обивку багажника уже не ставят её на место, вдруг опять начнутся проблемы с проводкой.

Сначала производители пытались решить эту проблему с помощью» самоклейки», но потерпели фиаско. Причина — одноразовость. Стоит снять деталь, как на липкую поверхность моментально садится пыль и она теряет былую липкость.

Немного поправило ситуацию изобретение «липучки» (система крючков и петелек).


Это было высокотехнологичное решение проблемы. Удобное и быстрое, а главное надёжное. Ну и тут не всё так гладко:

  1. Во-первых вес удерживаемых деталей ограничен.
  2. Во-вторых, со временем крючки и петельки загрязняются и утрачивают свою цепкость.

И вот, очередной прорыв в этом деле, от известной компании ЗМ (США). После изобретения известного всем скотча, они не раз удивляли мир разного рода диковинками.

Они изобрели «грибки». Это такие пластины с мельчайшими грибоподобными «отростками».


При сдавливании они сцепляются между собой с огромной прочностью. Причём такое действие, как снял и поставил, можно выполнять множество раз, а грузоподъёмность настолько сильна, что основными покупателями стали железнодорожники.

Те, кто ездил в вагонах повышенной комфортности, наверное, обратили внимание на новые застежки — это и есть изобретение фирмы ЗМ.

Взяли на вооружение застёжки ЗМ и автопроизводители. Любая панель современной иномарки крепится именно таким способом. Застёжки ЗМ «Dual Lock» сейчас продаются почти во всех автомагазинах. Разместить половинки застёжек на деталях, можно по разному.

На выбор можно купить:

  • твёрдое основание с отверстиями под саморезы;
  • самоклеющуюся подложку;
  • пластиковые клопы.


В общем, простор для полёта мысли огромен.

Посмотрите видео по теме, демонстрация применения застежки-липучки ЗM Dual Lock:

Полезное видео

В этом видео показывается интересный способ, который помогает победить скрипы и хрусты торпеды Volkswagen Polo Sedan:

Посмотрите интересное видео, как убрать скрипы и хрусты пластика салона Volkswagen Passat:


Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который "давит на мозг" и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: "Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. ".

К сожалению, скрип торпедо или всего салона — "болезнь" не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, "наши" скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, "приборка", как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря "подушек безопасности", панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном "приборку" изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования.

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать — то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Способы устранения скрипа приборной панели


  1. Аэрозольные смазки. Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема "не запущенная" и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше.


  1. Антискрип и уплотнители. Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам — проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.


  1. Шумоизоляции и виброизоляция. При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих "сверчков". Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.


  1. Маделин. Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип "приборки". Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.


  1. Грибки и крючки. Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось "победить" скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих "грибков и крючков" состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной "грибковой" системе соединения.


  1. Поролон. Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.

Помните, что даже самые прогрессивные и "навороченные" авто могут "болеть" самыми неожиданными "болячками", среди которых скрип панели приборов — далеко не самое страшное явление. Самое главное — не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили Автопособие водителя. Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Как убрать скрипы в салоне автомобиля

как убрать скрипы в салоне автомобиля

Поскольку все элементы интерьера зафиксированы на кузове, они также двигаются друг относительно друга. В эти моменты некачественный и неплотно прилегающий пластик начинает издавать скрип, неплотно затянутые металлические элементы транслируют писк, а тонкая и большая пластмасса вибрирует, то есть дополняет фоновую акустику дребезгом.

Причиной может служить не только отвратительное качество пластика. Порой «сверчки» зарождаются от конструктивных просчетов. Например, передняя панель может заскрипеть от недостаточного количества точек опоры, когда на одну из них приходится большая нагрузка, быстро разбалтывающая соединение. А это верный путь к скрипу и дребезгу.

скрип пластика в салоне автомобиля


Еще один пример – сборная солянка. В монолитной панели, отлитой в одну единую деталь, скрипеть нечему. То ли дело панели старых иномарок и жигулевские «погремушки», которые состоят из двух-трех десятков элементов, зафиксированных на саморезы. Тут есть где разгуляться! Или старые дверные карты, которые можно разобрать до винтика.

Услышать «сверчки» в сборной солянке, не отличающейся качеством материалов и подходом к их сборке, можно было даже на абсолютно новом автомобиле. Это и дало толчок к развитию технологий и материалов, предназначенных для борьбы с посторонними звуками.

Как убрать скрипы и дребезг в салоне автомобиля

Бесшумным может быть салон даже бесперспективных жигулей – это факт. В Сети полно примеров, как привнести тишину даже в самые проблемные автомобили. Более того, вы можете наткнуться на инструкцию конкретно по вашему транспортному средству и тогда дело станется за малым – купить материалы и выделить время на операцию.

Локализация шума

Для того, чтобы устранить любой шум, скрип или писк, необходимо локализовать его источник. В большинстве случаев именно эта задача оказывается самой сложной. Безусловно, можно раскурочить интерьер до винтика, все прилежно обработать и собрать обратно. Однако, это не всегда то, что нужно, и далеко не у каждого хватит на это сил и свободного времени.

как убрать громкие скрипы в салоне своего автомобиля


Рекомендаций на этот счет полно. Кто советует обработать вероятные места силиконом, кто – всунуть ненужные пластиковые карты или уплотнить поролоном, а кто зовет на помощь старательного помощника и ездит в поисках ближайшей грунтовки. И надо признать вариант, когда один рулит, а другой слушает – самый перспективный. Именно здесь можно отличить шумы внешние от внутрисалонных.

А это между прочим серьезное дело! Куда неприятно осознать, что все работы по шумоизоляции салона автомобиля потрачены насмарку, когда все обклеено, а скрип остался. Например, в правом переднем углу может скрипеть как панель или воздуховод, так и петля капота или двери. Звук практически одинаковый и водитель, а уж тем более и неопытный, вряд ли локализует источник своими силами.

удаление скрипов в салоне автомобиля цена


Есть еще вероятные места скрипа:

  • Задняя полка.
  • Фиксаторы задних сидений, особенно на универсалах.
  • Места крепления передних сидений к кузову.
  • Шарнир рычага КПП, нуждающийся в смазке.
  • Всевозможные шайбы, используемые в дешевой передней панели.
  • Потолочный светильник.

Внимание! Перед диагностикой обязательно уберите посторонние предметы из ниш и карманов дверей и центрального тоннеля.

Что до дребезга, так это чаще участь дверных карт. Дверьми постоянно хлопают, и сила прижима карты к двери со временем ухудшается, появляется дребезг. Дешевые клипсы и карты с конструктивными просчетами только ускоряют появление неприятного шума.

средство от скрипа в салоне автомобиля

Как побороть скрип

Верный способ заглушить писк – далеко не использование силиконовой смазки. Силикон – это временная обесшумка, со временем звук появится вновь. Радикально и надолго изменить ситуацию помогают антискриповые полосы. Ни двусторонний скотч, ни поролон и прочие ткани не позволяют достичь столь долговременного результата, как того дает «Антискрип» или «Маделин».

как избавиться от скрипа в салоне автомобиля


В идеале им проклеиваются все стыки «пластик-металл» и «пластик-пластик». С дверными картами и задними полками несколько иначе. Здесь необходимо плотно посадить деталь на металл. Для этого часто используют вибро- и шумоизоляцию. Например, для дверей отлично подходят Акцент и Бипласт. Бипластом уплотняют клипсы на дверной карте и проклеивают ответные места на двери. Акцентом же глушат зазор между дверной картой и металлом, прямо по периметру ее прилегания.

Читайте также: