Чем промыть воздушный фильтр мотоцикла сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Чистка воздушного фильтра

01.04.2015 NEMEC Добавить комментарий
1554

aq-al7w3Zrs

Воздух – это одна из составляющих воздушно-топливной смеси, которая попадая в цилиндр, воспламеняется, заставляя двигатель работать и доставлять нам удовольствие от поездки.

Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым делая более богатую смесь. Та, в свою очередь, медленнее сгорает, чем выверенная смесь, и это ведет к потере мощности, перегреву выпускных клапанов, перерасходу топлива. К тому же падает уровень очистки воздуха от дорожной пыли, соответственно пыль начинает попадать в камеру сгорания, оседает на стенках цилиндра и поршня, увеличивая трение, и, соответственно, износ поршневой возрастает многократно. Всего этого можно избежать, если вы будете периодически чистить воздушный фильтр.

Три самых распространенных типа воздушного фильтра – это сухой бумажный, сухой поролоновый и поролоновый с масляной пропиткой.

С поролоновым чуть сложнее. Берем емкость, заливаем в нее теплую (не горячую) воду и растворяем в ней немного стирального порошка. Теперь разбираем воздушный фильтр, достаем оттуда поролон и опускаем в мыльный раствор. Напитываем поролон раствором и оставляем там полежать на 10 -15 минут. После чего аккуратно выстирываем его в мыльной воде и полощем в чистой. Процедуру полоскания нужно проводить тщательно, что бы в поролоне не осталось порошка. Теперь осталось просто высушить фильтр. Не выкручивайте поролон – это грозит его порчей. Отожмите его в кулаке, после чего можно поместить фильтр в сухую, чистую хлопчатобумажную ткань и отжать – влага уйдет в ткань и это позволит поролону высохнуть быстрее. Если на улице солнечная и безветренная погода, то можно просушить поролон, оставив его на солнышке. Пока поролон сохнет – мы вымываем начисто корпус воздушного фильтра. Часто применяется двухкомпонентный поролон, в котором стороны имеют различия по плотности. В этом случае при разборке и извлечении поролона нужно запомнить, в какой позиции он стоит, и при установке поролона обратно в воздушный фильтр поставить его так, как он стоял.

Что касается воздушного фильтра с пропиткой, то здесь добавляется ещё один этап.

Разбираем фильтр и достаем оттуда поролон. Дальнейшие действия аналогичны вышеописанным. Стираем поролон, полощем и сушим. Моем корпус фильтра. Когда поролон высохнет – нам нужно будет его напитать маслом. Для этого нам понадобится полиэтиленовый пакет, в который без труда поместится поролон. Берем пакет, вливаем в него грамм 50 масла для воздушных фильтров. Теперь начинаем напитывать маслом поролон. Когда поролон пропитается полностью и равномерно – открываем пакет, достаем его, отжимаем в кулаке, без выкручивания. После этого устанавливаем его обратно в корпус воздушного фильтра. Важно! Поролон стирать в бензине или растворителе нельзя! Это приведет к его порче.

Ставим воздушный фильтр на место. Мотоцикл будет вам безмерно благодарен за чистый воздух и вашу заботу.

Чем промыть воздушный фильтр мотоцикла сузуки

Предлагаемая методика подходит только для поролоновых фильтров (хотя были получены и обнадеживающие результаты с самопальным фильтром сделанным из фильтрующих элементов кухонных вытяжек, но годится он только для асфальта), и не подходит для бумажных и жестких нулевиков в стиле "K&N".

Воздушный фильтр - это лёгкие вашего мотора, и его обслуживание является приоритетной задачей. Забитый, грязный фильтр снижает мощность, увеличивает расход топлива, ну а если он еще и порван - то пропускает чужеродные тела внутрь мотора. Всё это очевидно.

В случае использования чисто на асфальте (как у большинства утилитарных супермотардов, с очень редкими вылазками на пыльный грунт и песок) допускается использование сухого фильтра, тобишь фильтра без пропитки маслом. Не стоит этим пренебрегать, так как пропитка заметно снижает пропускную способность фильтра. Особенно щедрая пропитка. И нестабильность результата от пропитки к пропитке тоже не добавляет желания к ней прибегать.

Ну а если мотоцикл используется прежде всего для оффроада, то пропитка обязательна.

Шаг первый - демонтаж

Итак, приступим. Начнем со снятия фильтра. Перед снятием нужно убедиться что в корпусе вокруг фильтрующего элемента нет залежей грязюки, песка или пыли, которая может попасть во впускной коллектор при демонтаже. Если есть - ее нужно вычистить еще до снятия фильтра.

вид на установленный воздушный фильтр

Снимаем фильтр, и заглядываем в воздухозаборник. Хорошо если видно сам карбюратор. Ищем отложения пыли и темный налет на диффузоре карбюратора, которые свидетельствуют о том что воздух очищается недостаточно. Повод задуматься. Надеюсь что ничего подобного вы не обнаружите :-)
заглядываем во впуск, на карбюратор.

На следующем этапе, после осмотра впускного тракта, следует заткнуть его тряпкой (которая не оставляет ворса и не самораспускается на нитки, ну и не пыльная естественно) или специальной крышкой, которая идет к некоторым мотоциклам в комплекте, а к некоторым как тюнинговый девайс.
Герметично закрываем впуск

так как следующим этапом будет чистка корпуса воздухофильтра изнутри, нужно быть уверенным что внутрь впуска ничего не попадет. Зачем нужно чистить коробку воздухофильтра? Чем она чище, тем медленне забъется чистый (новый) фильтр, да и сама коробка тоже является неплохим пылесборником, особенно если к ней подключена вентиляция картера благодаря которой на стенках корпуса воздухофильтра образуется масляный налёт. Всё это желательно счистить, тряпочкой смоченной в бензине или в вайт-спирите. Используйте защитные перчатки! :-)
очищаем коробку воздухофильтра



Помывка фильтра в два этапа

Теперь начинается самое интересное, а именно чистка-мойка снятого поролонового фильтра.
Существует куча специализированной "мото"-продукции для обслуживания фильтров, некоторые комплекты идут даже с фирменным ведерком для купания поролона (как этот комплект от Putoline, справа), но учитывая цену подобной продукции не хотелось-бы разориться на обслуживании фильтра.. А обслуживать его нужно часто, и тут никакое тюнинговое ведро не снизит его загрязняемость. Поэтому разумные мотоциклисты выбирают не-"мото" продукты :-)

Лучше всего для промывки фильтров от масла зарекомендовал себя Вайт-спирит! Бензином пользоваться нельзя, т.к. есть риск воздействия на клееные швы воздухофильтра, и уж тем более не подходят более агрессивные растворители, которые сам поролон способны превратить в клей. Стоит обзавестись своим ведерком с герметичной крышкой и держать в нем пару литров Вайт-спирита как раз в промывочных целях. Эта промывка грубая, предварительная, поэтому залитых пары литров хватит на многократное использование.

На донышко ведерка стоит положить что-то вроде решетки (раньше такие в ванной можно было встретить, или из формочки для кубиков льда сообразить). Нужно это чтобы вымытые частицы спокойно выпадали в осадок и оставались там, чтобы неосторожно не поднять их вверх зацепив фильтром при его промывке.

Одеваем наши незаменимые перчатки, погружаем фильтр в ведерко с вайт-спиритом и нежно переминаем ему кости. Периодически вытаскиваем, отжав (без фанатизма!), и разглядываем, чтобы убедиться что следов масла становится всё меньше и меньше.

Купание зеленого воздушного фильтра!


После того как купания в вайт-спирите перестали приносить заметный эффект в отбеливании фильтра, стоит его аккуратно отжать и тщательно проинспектировать на предмет разрывов, порезов и просто естественной деградации. Если где-то начался разрыв, пусть даже не сквозной - фильтр идет на выброс или переводится в разряд губки для мытья.
Если-же всё ок - переходим к второй части мойки, на этот раз действительно в теплой воде и с использованием кухонных моющих средств (никакой агрессивной химии типа стирального порошка!). Если предыдущий этап нужен чтобы избавиться от масла и жира, то этот этап собственно и вымывает частички пыли и песка из пор воздушного фильтра. Стоит промывать до тех пор пока не перестанет мутнеть вода. Выжимаем фильтр (путем сжимания в руке, никаких закручиваний спиралью!) и даем ему высохнуть в тени на свежем воздухе, без применения сушилок и нагревалок. Желательно придать форму как можно близкую к оригиналу (для этого можно сделать каркас из проволоки, например).

Смазка фильтра

После того как фильтр высох, его следует смазать. В мануалах на старые мотоциклы рекомендуют использовать моторное или трансмиссионное масло для пропитки, но минус этого подхода в том что такое масло довольно текуче и по истечению некоторого времени собирается в нижней части фильтра. А воздух идет через верхнюю. Если выхода нет и больше пропитывать нечем, то следует опять подождать с пол-дня после пропитки фильтра дабы дать излишкам масла эвакуироваться естественным путем. Тут всё зависит от свойств самого масла, с нынешним разнообразием можно попасть и на более-менее удачные (для пропитки) варианты. Напомню, что с точки зрения вязкости что моторное что трансмиссионное масла примерно одинаковы, не смотря на огромную разницу в цифрах маркировки. Они просто маркируются по разным системам.
Чем гуще масло тем оно лучше для пропитки. Плюс моторного масла в очень хорошей останавливающей пыль способности.

наносим пропитку воздухофильтра

Специальные смазки для фильтров что продаются в виде спреев, содержат собственно саму смазку и растворитель, который после нанесения смазки испаряется в течении 15 минут. Тоесть тоже нужно подождать перед установкой эти пятнадцать минут чтобы дать летучим компонентам испариться. Так как эта смазка не проникает на всю глубину фильтра, то и пыль задерживает она хуже. Вот пример такого спрея:

И последними в списке идут специализированные жидкие масла, что идут в обычных бутылках без давления. Все профессиональные масла окрашены в яркие цвета, чтобы по окрашенности фильтра можно было оценить степень и равномерность пропитки.

Не нужно макать фильтр в масло целиком :-) Наносим масло постепенно, разминая фильтр в руках чтобы ускорить проникание масла по фильтру. Добавляем масла в пустующие области. Не стоит всеми правдами и неправдами добиться идеального покрытия фильтра маслом, скорее всего получится этого добиться лишь черезмерной пропиткой, что тоже не есть хорошо. Как вариант - берем пластиковый или резиновый шпатель, на него с чайную ложку масла вдоль лезвия, и быстрым касательным движением распределяем масло по поверхности. При некоторой сновровке получается быстро и равномерно, после чего остается раз промять и всё, фильтр готов к использованию.

Еще стоит специально смазать места прилегания поролона к корпусу воздухофильтра чтобы гарантировать герметичность.

ЧИСТКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА МОТОЦИКЛА

Воздух – это одна из составляющих воздушно-топливной смеси, которая попадая в цилиндр, воспламеняется, заставляя двигатель работать и доставлять нам удовольствие от поездки. Загрязненный воздушный фильтр плохо пропускает воздух, тем самым делая более богатую смесь.
Как часто надо чистить воздушный фильтр? Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы ездите.
В зависимости от типа фильтра, способы его очистки могут быть разными, существуют: сухой бумажный (одноразовый), сухой поролоновый, поролоновый с масляной пропиткой и фильтры нулевого сопротивления.
Начнем с самого простого типа фильтра, бумажного.

Бумажный фильтр (одноразовый).

С этим фильтром все очень просто, загрязнился, купил новый, а старый выкинул! Если вы не позаботились заранее о новом фильтре, то пока идет новый, можно продлить жизнь фильтру с помощью очистки его сжатым воздухом, но к сожалению, очистить можно только внешнюю грязь, так что это только немного отсрочит его замену.
Если с бумажным фильтром все так просто, то вот со всеми остальными придется повозиться.

Для всех этих фильтров вам понадобиться:
- перчатки;
- емкость с водой летней температуры (таз или ведро, которое будет не жалко);
- моющее средство (например «Fairy»);
- средство для очистки фильтров нулевого сопротивления;
- специальная масляная пропитка.

Поролоновый фильтр (сухой или с пропиткой).

1) Для удачной чистки фильтра обязательно нужно организовать чистое рабочее место. Возьмите ванночку или ведро и наполните теплой водой и некоторое количество моющего средства (убедитесь, что используете средство, который не повредит фильтр), и если рядом лежат какие-то вещи, на которые очень нежелательны попадания масла, уберите их подальше.

2) Разбираем воздушный фильтр, достаем оттуда поролон, внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию (при наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку).

Опускаем в мыльный раствор. Напитываем поролон раствором и оставляем там полежать на 10 -15 минут.

3) После этого аккуратно простираем фильтр и выжимаем его. Не скручивайте и не растягивайте сильно фильтр, иначе повредите его. Отожмите фильтр в кулаке.

4) Полоскания нужно проводить тщательно, что бы в поролоне не осталось моющего средства.

5) Теперь даем фильтру высохнуть самостоятельно, можно для более быстрого эффекта завернуть его в хлопчатобумажную ткань.

6) Пока сохнет сам поролон, нужно помыть корпус фильтра.
7) После промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим, чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент).
Для фильтров с пропиткой, всегда добавляется еще один пункт после сушки!
8) После того, как фильтр был промыт и просушен, приступайте к смазыванию его маслом и медленно и аккуратно промните его, чтобы масло впиталось.

Убедитесь, что масло попало на всю поверхность и между слоями. Смочив фильтр в масле и слив его излишки, дайте ему подсохнуть. Ставим воздушный фильтр на место.

Именно благодаря пропитке маслом фильтрующая способность поролона сильно возрастает и не даёт пыли и мусору проникать в двигатель.

Фильтры нулевого сопротивления.

В качестве фильтрующего элемента используется поролон или специальный материал в сетке, рассмотрим обслуживание на примере фильтра K&N для мотоцикла Kawasaki Z1000SX, в котором используется специальный материал в сетке (если у вас поролоновый фильтр нулевого сопротивление, то смотри раздел «Поролоновый фильтр»).
1) Фильтр опускаем в пустую емкость, которую вам будет не жалко запачкать.

2) После этого берем средство для очистки фильтров, мы использовали Power Kleen «К&N», распыляем на элемент воздушного фильтра. Ждем около 10 минут, пока состав полностью впитается в фильтр.

3) После того, как моющий состав впитался в элемент фильтра, необходимо промыть фильтр под слабым напором (не используйте мойки высокого давления) теплой и чистой воды, если грязь осталась, то нанесите средство для очистки и промойте несколько раз.

4) После ополаскивания фильтра, стряхните фильтр, чтобы удалить остатки воды, а затем просушите при комнатной температуре, можно положить на бумажное полотенце, которое впитает воду.
5) Нанесите масляную пропитку на элемент фильтра, мы использовали Air Filter Oil «К&N». Подождите 20 минут, пока масло не распределится по фильтру, если вы пропустили некоторые места (они останутся белого цвета), повторите нанесение пропитки, чтобы таких мест не осталось.

6) Ставим воздушный фильтр на место.

Что стоит НЕ делать:
- Использовать бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости для очистки поролоновых фильтров, так как они растворяют клей, который скрепляет части фильтра.
- Скручивать и растягивать фильтр, иначе повредите его.
- Применять принудительную сушку. Воздействие высокой температуры может испортить фильтрующий элемент.
- Если у вас масляный фильтр, использовать его без пропитки.
- Использовать для пропитки обычное моторное или трансмиссионное масло, так как они не обладает необходимыми свойствами для обеспечения хорошей фильтрации.
- Использовать сжатый воздух для продувки масляных фильтров.

Следите за чистотой воздушного фильтра, и двигатель будет вам благодарен.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как почистить воздушный фильтр на скутере?


Некоторые элементы вашего скутера рано или поздно нуждаются в замене или ремонте, и одним из таких является воздушный фильтр скутера. Давайте рассмотрим замену и чистку такого важного элемента.

Если вовремя не почистить фильтр на скутере вы можете чувствовать потерю мощности, замечать нагар в камере сгорания или ваш скутер попросту получит больший расход топлива. Ремонт воздушного фильтра на скутере нужен в любом случае, и скажем прямо дело это весьма простое. Запомните, чистить фильтр необходимо каждые 500 – 1000 км. Этот промежуток зависит от местности, на которой вы эксплуатируете скутер, соответственно, если вы ездите в деревне по грунтовой дороге, вам нужно менять или чистить фильтр как можно чаще.


На данный момент некоторые производители скутеров делают свои транспортные средства более подходящими для сложных дорог, поэтому большинство японских брендов выпускают скутеры с воздушным фильтром, защищенным от пыли и грязи. Так что если вы обладатель чего-то подобного, чистка фильтра вам понадобиться не раньше чем через 2 000 км.

Какими бывают воздушные фильтры?

Чаще всего в воздушных фильтрах используют параллон. Именно он является одним из лучших материалов, которые впитывают пыль и не пропускают его дальше. Но в некоторых случаях вы можете столкнуться с бумажным фильтром, который не такой качественный. Еще одним его минусом является невозможность ремонта, то есть чистки. Так что при загрязнении вам останется лишь его заменить.


Как снять воздушный фильтр?

Это также довольно важный процесс, ведь на разных скутерах разные конструкции. Давайте рассмотрим самые распространенные методы снятия крышки фильтра. Сначала вам нужно снять боковой пластик (в том случае если он вам мешает), далее необходимо открутить саморезы, соединяющие обе стороны крышки воздушного фильтра. Последним этапом является отсоединение паралонового элемента, и если он загрязнен или имеет отложение топлива, следует его почистить или заменить. Часто подобная процедура подходит для японских скутеров со стандартными креплениями, например на Хонда Дио АФ 34 воздушный фильтр имеет подобную конструкцию.

Чистка воздушного фильтра.

Вот мы и перешли к главному этапу – чистке или замене паралонного элемента. Если к несчастью вы все-таки заметили его плохое состояние, самым простым способом будет его промывка. Промыть воздушный фильтр необходимо в том случае, если он не разорван и не имеет других повреждений. Сам процесс промывки очень простой, вы можете хорошо пополоскать фильтр в теплой воде, и если желаете можно добавить моющие средства. Еще одним самым надежным вариантом будет купить средство для промывки фильтра.

Средство для пропитки воздушного фильтра

Средство для пропитки воздушного фильтра

Еще одним вариантом для более качественной промывки является очистка фильтра бензином. Небольшим количеством топлива следует помыть паралон, а после сполоснуть в чистом бензине. После вам не нужно ждать того как фильтр высохнет, так что можете сразу надевать его на скутер.

Итак, воздушный фильтр можно почистить в бензине, в обычной воде и с помощью промывочной жидкости. После того как вы выполнили эту процедуру, вам необходимо пропитать паралон специальным средством. Также как вариант можно использовать обычное топливное масло. Пропиточный материал служит клеем для пыли и прочих загрязнений, именно он не даст отложениям попасть дальше в двигатель.


На этом все. Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своим вариантом ремонта воздушного фильтра, пишите в комментарии ниже.

-->Легендарный мотоцикл Suzuki Bandit -->


Здесь представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Если у Вас возникли вопросы, связанные с Бандитом, то смело можете задавать их по почте и я постараюсь на них ответить. Ответы на актуальные вопросы будут размещены на этой странице.

1. Какие свечи зажигания можно использовать?

Для Бандита можно использовать следующие свечи:

с одним электродом NGK CR-8E, NGK CR-9E; с двумя электродами NGK CR-8EK, NGK CR-9EK. Чем выше цифра, тем "горячее" свеча, т.е. свеча будет очищаться при большей температуре рабочего тела в цилиндре. Величина рабочего зазора для свечей обоих типов 0.6-0.7 мм.

2. Почему нельзя применять автомобильное моторное масло для японцев?

Теоретически конечно же можно, но возникает вопрос - сколько после этого проходит двигатель? Не стоит забывать, что в большинстве японцев, масло для смазки используется непосредственно как для деталей двигателя, так и для коробки передач и сцепления. Это означает то, что в мотоциклетное масло добавляются специальные присадки, для обеспечения нормальной работоспособности всех механизмов и устройств двигателя и трансмиссии. Как вы понимаете, в автомобильном моторном масле данных присадок нет, поэтому и применение автомобильного масла не рекомендуется.

3. Как продлить жизнь воздушному фильтру?

Чтобы продлить жизнь воздушному фильтру, необходимо периодически его промывать. Периодичность между чисткой фильтра - каждые 2000 км. Промывать следует в бензине в просторной емкости. После этого фильтр необходимо пропитать маслом. Можно использовать специальное масло для пропитки фильтров, а можно пропитать фильтр моторным маслом.

4. После промывки карбюраторов двигатель не держит обороты холостого хода.

Для того, чтобы избежать данной ситуации, необходимо отсинхронизировать карбюраторы. Дело в том, что после промывки (чистки) карбюраторов, проходные сечения жиклеров (топливных и воздушных) становятся больше по сравнению с забитыми, а, следовательно, меняется и состав подготавливаемой для каждого цилиндра топливовоздушной смеси. Для обеспечения нормальной частоты холостого хода 1400-1500 об/мин необходимо синхронизировать работу карбюраторов. Процесс синхронизации выполняется для выравнивания расходов топливовоздушной смеси по всем цилиндрам. Т.е. если во все цилиндры будет поступать одинаковое количество рабочего тела (топливовоздушной смеси), то и двигатель будет работать четко.

5. Какое масло заливать в переднюю вилку и сколько?

В переднюю вилку, согласно мануалу, необходимо заливать амортизаторное масло с вязкостью 10W. Но в связи с очевидной мягкостью передней вилки я бы рекомендовал заливать масло вязкостью 15W (например Motul Fork Oil 15W). Количество заливаемой жидкости - 0,495 мл в каждое перо вилки.

Помыл дроссель + воздушный фильтр

Всем привет!
Не могу сказать, что что-то беспокоило, просто еще по опыту с Jimny знаю, что рано или поздно придётся этим заняться, т.ч. лучше раньше, пока симптомы не наступили, профилактически, так сказать…
В сравнении с Jimny (там был механический дроссель) доступ и снятие гораздо проще. Электронный дроссель более компактный, патрубки подогрева расположены так же удачнее, т.ч. процесс снятия каких-либо проблем не вызывает. Достаточно снять воздухозаборный шланг вместе с крышкой корпуса воздушного фильтра и ДМРВ, отстегнуть два разъема (с ДМРВ и собственно дросселя), снять два шланга на подогрев и выкрутить четыре болта. Всё, можно снимать:

Затем тщательно промываем очистителем карбюратора, вытираем чистой ветошью, удаляем старую прокладку и ставим всё обратно на новую прокладку. Заодно поменял воздушный фильтр, снял и почистил корпус:

При первом запуске загорелся Check, поленился перед началом работы снять клемму с аккумулятора. Заглушил, снял клемму, Check погас. Надо будет посмотреть, что за ошибка была…
На всякий случай номера всего, что понадобилось:
Suzuki 13421-54G10 Прокладка дросселя — 140 р.;
Lynx LA936 Фильтр воздушный — 260 р.;
Abro CC220 Очиститель карбюратора — 250 р.
Едем дальше, всем добра!

Suzuki Grand Vitara 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2010

Комментарии 18

Нет ты там с этим chekom поосторожний, Витарик это ж не Джимик, что-нибудь заклинит — мало не покажется!

Как-то не предполагал, что снятие двух разъемов может быть настолько критичным… А вообще кроме электронного дросселя отличий почти и нет.

Калибровка дросселя после снятия не понадобилась?

Нет, но как написал выше, перед снятием лучше скинуть клемму с АКБ. После снятия дросселя, рекомендуется заводить не трогая педали газа, ни в момент пуска, ни в первые минуты работы двигателя, до момента, пока обороты стабилизируются.

Это да, насчет калибровки ХХ я в курсе. Но где то читал что требуется и адаптация самой заслонки после демонтажа, возможно сгущают краски и оно само там все адаптируется.

А какие симптомы при загрязненном дроселе, должны быть?

Неустойчивые холостые, "подвисание" оборотов, "вялая" педаль газа, затрудненный пуск…

Все правильно, на 2.4 коллектор пластиковый, потому и прокладка такой конструкции:

Как после чистки, какие обороты прогрева и ХХ

Практически не изменились. После старта порядка 2000, достаточно быстро падают до 1200, затем в течение минуты до обычных холостых.

А чего фильтр такого бренда?

По некоторым данным — поставщик конвейера, справа на фото — оригинал.

На конвейере о таком поставщике и не слышали, т.к. его в России придумали.

Лично Хрущев, не иначе… Или тогда уже Брежнев был у власти?

Компания Akita Kaihatsu образована в 1964 году в городе Осака (Япония) как небольшая лаборатория по проверке и изучению свойств металлов. С 1980 года Akita Kaihatsu концентрируется на разработке программ контроля качества для производителей автомобильных комплектующих. В 1987 году Akita Kaihatsu стала членом комитета Международной организации по стандартизации (ISO) и принимала непосредственное участие в разработке фундаментальных системных стандартов по организации менеджмента качества (ISO 9000) и экологического менеджмента (ISO 14000). В 2008 году руководством компании было принято решение организовать производство автозапчастей под собственной торговой маркой — LYNXauto. В результате предпринятых шагов, осенью 2008 года на производственных мощностях компании и предприятиях партнерах начался выпуск запасных частей и расходных материалов для автомобилей. Сегодня LYNXauto представлена 12 товарными группами и доступна клиентам Akita Kaihatsu во всем мире.

Есть в Новосибирске компания Росско, вот она и придумала этот "японский" бренд. Заказывают на заводах ЮВА и продают под этой маркой. Очередной псевдобренд для СНГ вроде Масумы, Тотачи, Митасу и прочих Фебестов
www.drive2.ru/b/459862767931772049/

Фото до не осталось?

Увлёкся, забыл… Особого ахтунга не было, небольшой слой мягких отложений.

Обслуживание воздушного фильтра скутера

Пыль попавшая между деталями во время работы двигателя действует подобно абразиву, что в итоге приводит к преждевременному износу деталей и скорому капремонту. Вот почему важно контролировать состояние и проводить своевременное обслуживание воздушного фильтра скутера.

Как часто надо чистить воздушный фильтр?

Тут точного ответа дать невозможно, так как все зависит от того по каким дорогам вы эксплуатируете свой скутер, если дороги пыльные, например: грунтовые, то фильтр забивается очень быстро, а если вы передвигаетесь исключительно по асфальту, то пару раз в сезон стоит промыть.

В зависимости от типа фильтрующего элемента, способы его очистки могут быть разными. Начнем с самого распространенного типа фильтрующего элемента, с поролонового.

Снимаем крышку на корпусе воздушного фильтра

воздушный-фильтр-на-скутер2

Вынимаем поролон (это и есть фильтр), внимательно осматриваем элемент на наличие различных повреждений, особое внимание уделяем его общему состоянию. При наличии трещин, разрывов, деформаций, разрушений, элемент без сожаления выкидываем на помойку.

Наливаем в заранее приготовленную емкость керосин и опускаем туда фильтр, так чтобы он полностью погрузился в керосин, затем вынимаем его, отжимаем и снова опускаем и так несколько раз, если фильтр сильно грязный, то стоит поменять керосин и опять все повторить пока не отмоете его как следует.

воздушный-фильтр-на-скутер3

воздушный-фильтр-на-скутер5

Хорошая промывка элемента, это только пол дела. Мало кто знает, что поролоновый элемент после промывки следует пропитывать специальным спреем для пропитки воздушных фильтров. Делается это так: после промывки и просушки, вставляем элемент в корпус фильтра, внимательно смотрим чтобы элемент сидел в корпусе очень плотно без щелей (очень важный момент). Запускаем двигатель, берем спрей и в течении нескольких секунд равномерно наносим его на поверхность элемента. В крайнем случае, элемент можно пропитать обычным моторным маслом.

В последнее время, все большее распространение получили воздушные фильтры, в которых роль фильтрующего элемента выполняет специальная бумага.

Как-правильно-чистить-воздушный-фильтр-на-скутере24

Такой фильтр хоть и считается одноразовым, на самом деле очистить его можно очень легко и просто с помощью сжатого воздуха. В этом способе есть есть свои недостатки, как и везде:

Наличие компрессора
Продуть фильтр можно только несколько раз, как бы мы тщательно не продували, все равно раз за разом фильтр все более и более загрязняется и все последующие продувки уже по сути ничего не дадут.

Продувка представляет из себя следующие действо: берется компрессор, регулятор давления переводим в режим MAX, одеваем на шланг продувочный пистолет и со всех возможных сторон и углов продуваем элемент.

Небольшое уточнение: данный тип фильтра не подлежит промывке и тем более пропитыванию.

Обслуживание поролонового воздушного фильтра мокика, мотоцикла

Для эффективной работы мотора необходим хороший воздушный фильтр, препятствующий попаданию мелких частиц пыли к приводу, которые приводят к преждевременному износу поршневой группы, ухудшению работы двигателя, увеличению расхода топлива.

Для мотоциклов используют фильтрующие элементы таких типов:

  • поролоновые;
  • бумажные.

Первые можно использовать повторно, вторые одноразовые. Бумажные фильтры для мотоциклов плотнее поролоновых, поэтому нет необходимости наносить на них пропитку. Плюс, пропитав бумагу, вы можете полностью забить все ее микропоры: воздух не будет поступать к двигателю. Мы придерживаемся мнения: бумажный фильтрующий элемент лучше заменить на новый — это дешевле чем капитальный ремонт силового агрегата.

В случае с поролоновым фильтром есть возможность применить промывку, затем пропитку этого элемента воздушной системы, для его повторного использования. При промывке можно применять специальные средства, которые имеют достаточно высокую цену, или использовать воду с моющим для посуды. Главное, при этом процессе: примененная химия не должна повредить структуру поролона.


Что дает пропитка воздушного фильтра специальным маслом? Ответ очевиден: масляная пленка, образованная на фильтрующем элементе после пропитки препятствует проникновению в двигатель более мелких частичек, к мотору поступает максимально очищенный воздух — это продлевает ресурс силового агрегата. Плюс, если воздушный фильтрующий элемент немного поврежден: пропитка препятствует отрыву частиц поролона, они не попадают к мотору.



Масло для пропитки воздушных фильтров (спрей) Motorbike Luft Filter Oil

Характеристики

Сверхлипкий аэрозольный синтетический состав для пропитки пористых фильтрующих материалов для улучшения улавливания пыли, грязи и песка. Для периодической обработки многоразовых воздушных фильтров пониженного сопротивления мотоциклетной и автомобильной техники. Оптимально для штатных и тюнинговых воздушных фильтров скутеров и мотокроссовой техники. Специальная синтетическая формула пропитки с присадками, усиливающими липкость состава. Притягивает и удерживает частицы загрязнений на поверхности обработанного фильтра. Не ухудшает легкости прохождения воздуха. Препятствует прохождению воды через фильтр. Не повреждает синтетические вспененные материалы с открытыми порами. — Улавливает и удерживает пыль, грязь, песок — Улучшает фильтруемость воздуха — Препятствует попаданию воды в двигатель — Увеличивает ресурс двигателя — Не увеличивает сопротивление фильтра воздушному потоку — Совместимо с синтетическими и натуральными пористыми материалами — Имеет длительные интервалы использования
Motorbike Luft-Filter Oil обеспечивает длительную эксплуатацию двигателя и снижение абразивного износа, благодаря максимальной очистке поступающего воздуха. Аэрозольный вид препарата облегчает использование.

Свойства

Специальный синтетический состав, предназначенный для пропитки поролоновых или из специальной ткани воздушных фильтров пониженного сопротивления, устанавливаемых в систему впуска 2- и 4-тактных двигателей с воздушным и водяным охлаждением.

Великолепно задерживает пыль и грязь, предохраняет двигатель от абразивного износа и попадания воды во впускные патрубки.

В сочетании с правильным материалом фильтра, обеспечивает сниженное сопротивление на впуске (соответственно увеличение мощности двигателя на 3-7%) и задерживает значительно большее количество пыли, чем сухие бумажные фильтры.

Значительно снижает износ двигателя. По изменению цвета фильтра определяется необходимость следующей обработки.

Как применять

Очищают и промывают воздушный фильтр при помощи очистителя REINIGER UND VERDÜNNER (Арт. 6130) или SCHNELL REINIGER (Арт. 1900) и дают высохнуть.

Средство из аэрозольной упаковки распыляют на поверхность фильтра и дают ему пропитать материал фильтра. Перед установкой фильтра необходимо дать ему высохнуть в течение 10-15 минут для частичной полимеризации состава. При обработке фильтра необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения!

чистка воздушного фильтра










Практика

Сейчас достаточно распространены воздушные фильтры с масляной пропиткой. По своей структуре и материалу, из которого они изготовлены, эти элементы ничем не отличаются от обычных, поэтому пропитать фильтр маслом можно в домашних условиях, для этого придерживайтесь алгоритма:

  1. Демонтируйте указанный элемент воздушной системы, разберите его и достаньте поролон. Если на его поверхности присутствуют трещинки, деформации, разрывы, то лучше заменить фильтрующий материал на новый.
  2. Опустите поролон в мыльный раствор (можете использовать неагрессивные по химическому составу моющие средства), дайте ему полежать до 20 мин, затем промойте водой. Не стоит использовать для этих целей бензин, он растворит клей скрепляющий частички поролона.
  3. Учтите: скручивать или растягивать материал нельзя, в противном случае вы его повредите, поэтому аккуратно постирайте его и отожмите
  4. Тщательно промойте поролон, без применения большого напора воды.
  5. Дайте материалу самостоятельно высохнуть, без применения принудительной сушки: при высокой температуре поролон испортится.
  6. Смажьте фильтрующий элемент маслом, важно чтоб смазывающий материал впитался: его не должно быть слишком много, он не должен стекать из поролона. Выбирайте сертифицированную продукцию известных брендов: некачественная смесь нанесет вред двигателю.
  7. Удалите загрязнения с корпуса воздушного фильтра.
  8. Установите поролон на прежнее место.

Аналогичным способом промывают и смазывают фильтры, в которых для фильтрования используется специальный материал в сетке. Применив указанные манипуляции, вы продлите ресурс мотора автомобиля или мотоцикла.



Как правильно поменять?

Как поменять воздушный фильтр на китайском мопеде? Последовательность действий для замены очистительного прибора в мопеде довольно проста.


Инструкция по шагам замены своими руками:

  • Первым делом устанавливаем мопед на подножку. Также желательно помыть мопед во избежание попадания грязи в узлы мопеда;
  • Теперь можно приступить к замене: снимаем защитную крышку аккумулятора, для этого требуется открутить один болт крестовой отверткой;
  • Затем отсоединяем аккумулятор от клемм и достаем его из посадочного места;
  • Далее необходимо снять сиденье, для этого требуется открутить два болта ключом «на 10» и резким движением сдвинуть его (слева направо по ходу движения мопеда);
  • Как только сиденье сдвинулось, приподнимаем его и оно свободно снимается. Стягиваем хомут с патрубка воздушного фильтра. Если он у вас не резиновый, а металлический, сначала его необходимо ослабить;
  • Теперь можно стянуть патрубок с карбюратора. Делать это нужно аккуратно чтобы не допустить попадание грязи внутрь карбюратора;
  • После того как патрубок был отсоединен от карбюратора, вытягиваем его внутрь на то место, где стоял аккумулятор. Кожух воздушного фильтра изготовлен из прорезиненного материала, так что деформировать его при изъятии можно, только аккуратно. Деформируя кожух фильтра, аккуратно тянем его. Делать это стоит крайне осторожно, так как можно задеть и оборвать провода, проходящие рядом;
  • После успешного извлечения кожуха, достаем из него фильтр. Если в кожухе находится пыль или грязь, необходимо помыть и просушить его;
  • Теперь устанавливаем фильтр и производим сборку в обратном порядке.

Читать дальше: Как вставить заднее стекло 2109


Перед тем как устанавливать сиденье и крышку аккумуляторной батареи, убедитесь, что при установке вы не оборвали или отсоединили провода.



Фольга и сода в помощь цепочкам и браслета

Очистка таких простых украшений, как браслеты, цепи и кольца без камней не требует много усилий. Для их очистки приведем пару действенных способов.

Готовим содой раствор и кипятим в нем загрязненные украшения. Потом достать и начистить зубной щеткой. Вычищенные изделия промыть под проточной водой и просушить феном. Часто можно найти рекомендации, в которых говорится, что золото можно почистить непосредственно уксусом и содой. Но, такой способ можно применять для цепей и браслетов.

Если почистить кольца, серьги и другие золотые украшения, то есть вероятность того, что крупинками соды повредится гладкая поверхность украшения. К тому же, уксус может пагубно повлиять на сплав металлов, для высокопробных изделий из золота он не окажет никакого воздействия, а вот на другие металлы в лигатуре даже очень скажется.

Фольга и сода

Для этого способа берется содовый раствор, наливается в емкость, на дне которой должна лежать фольга. На дно посудины погрузить украшения и оставить переночевать. На утро стандартно промыть и натереть.



Чем чистить стальной браслет часов?

Всё зависит от вида загрязнения. Если на часы случайно попала краска – воспользуйтесь растворителем или керосином: протрите пятно смоченной в растворителе тряпочкой до исчезновения, а затем протрите влажной тряпкой, чтобы убрать запах керосина.

Предлагаем ознакомиться Как почистить форменную фуражку

Для удаления жира и грязи используют средства:

  • Моющее средство для посуды, хозяйственное мыло или шампунь. Снимите браслет с часов и оставьте на 20 минут в растворе. Отмокшую и размягчённую грязь теперь легко удалить мягкой тряпкой или зубной щёткой. После оттирания часы стоит также протереть влажной тряпкой и отполировать насухо.
  • Хороший способ отмочить засохшую жирную грязь из мелких отверстий плетёного браслета – это оставить его в растворе соды с водой на 20 минут. Сода растворит жир, а грязные пятна можно будет промыть под проточной водой. После процедуры часы стоит протереть насухо.
  • Смесь 1 к 1-му из соды и уксуса – достаточно сильное средство, подходящее для любых металлов: нержавеющей стали, серебра и золота в том числе. В средстве смачивают зубную щётку и прочищают загрязнения браслета. Замачивать не нужно.
  • Ещё один рабочий раствор – смесь аммиака и водки пополам. Браслет замачивают на 5 минут, или протирают зубной щёткой.

Как ухаживать за керамическими часами?

  • украшения не должны соприкасаться с моющими средствами. Перед началом водных процедур, уборкой и мытьем посуды нужно их снимать;
  • хранить изделия необходимо в сухом темном месте. Каждый вид важно класть в отдельную коробочку. Не стоит держать всю бижутерию в одной шкатулке;
  • негативно влияют на украшения различные кремы и духи. Надевать их нужно на себя чистыми руками;
  • после очищения украшения не забывать тщательно просушить. В обратном случае есть риск потери прежнего внешнего вида. Например, желтое или посеребренное изделие может облупиться;
  • не стоит оставлять бусы или кольца на подоконнике или во влажной комнате;
  • при появлении царапин и облупленного покрытия, дешевую бижутерию восстановить полностью не получится. Необходимо перестать ее носить, пальцы без таких колец будут выглядеть намного лучше.

Керамика в часах, будь то покрытие или отдельные элементы (керамический корпус или ремешок) – хорошо отталкивает влагу. Пятен, которые въелись в текстуру, просто не будет. А легкие загрязнения легко удалить влажной тряпкой или салфеткой.

Отдельные переживания покупателей связаны с белыми часами. А не пожелтеют ли они со временем? Ответ: 100% нет. Если ваши часы действительно из керамики, они не потускнеют и не пожелтеют. Ведь этот материал долгое время сохраняет свои изначальные свойства, а значит и вид.

Прочность керамических часов проверена многими клиентами. Такие часы выпускаются более 15 лет. Их постоянно совершенствуют. Правда, ударять и бить ими об твердые поверхности не рекомендуют. Хотя и со стальными так рисковать не стоит

Скутеры Обслуживание и ремонт

Обслуживание воздушного фильтра на скутере

Правильное обслуживание воздушного фильтра
Для горения, бензин в карбюраторе должен смешиваться с кислородом. Кислород поступает в карбюратор через воздушный фильтр, смешивается в нужных пропорциях и подается в камеру сгорания.

Негативные последствия грязного воздушного фильтра на скутере.

Если воздушный фильтр забит, воздуха в карбюратор попадает меньше,соответственно смесь обогащается бензином, отсюда увеличенное потребление топлива, потеря мощности на низах, увеличенное нагарообразования в камере сгорания.

Почему воздушный фильтр забивается.

Процесс снятия крышки фильтра

Обычно крышка фильтра крепится 4-5 болтами к корпусу . Откручиваем эти болты, убираем крышку и извлекаем элемент. В большинстве случаев он поролоновый, пропитан специальной жидкостью, но встречаются и так называемые сухие бумажные фильтры, обычно на моделях японского производства последних годов.

Так как у нас в основном они влажные, то поговорим именно про чистку таких фильтров.

Методы очистки воздушного фильтра скутера.

Есть несколько методов:

Фильтр Honda Dio

Моем фильтр в бензине

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Здравствуйте)подскажите пожалуста.Я поставил на хонду 18 нулевик,можно ли кобюратор под него настроить или предётся жеклёр ставить большего диаметра?

Администратор ответил:
13 июня 2012 в 16:16

Настроить можно, но его сложно приловчить под весь диапазон оборотов, то есть либо под низкие, либо под высокие. Вообще, фильтр нулевого сопротивления быстро убьет двигатель скутера, при этом никакого прироста мощности там не будет. Не вижу смысла в установке такого фильтра, если все остальные узлы скутера не подвергаются тюнингу. Разве что, для басовитой работы двигателя, не более.

у меня на скутаре не заводится с кнопки только с ручки в чем может быт проблема ?

Администратор ответил:
20 июня 2012 в 13:52

1) Неисправна аккумуляторная батарея.
2) Отошла масса
3) Батарея не заряжается
4) Аккумулятора нет вообще.
5) Неисправен стартер
6) Неисправен бендикс
7) Сломалась сама кнопка или электропроводка.

санек ответил:
27 апреля 2013 в 21:10

возможно не выжат тормоз

VaLeK ответил:
29 мая 2016 в 09:20

1) Посмотри свечу.
2) Проверь акамулятор.
3) Проверь стартер.

Mejit ответил:
7 августа 2016 в 23:32

Mejit ответил:
7 августа 2016 в 23:32

Данила ответил:
8 сентября 2017 в 03:51

Если стартер крутит,а двигатель не запускается,но при этом заводится с лапки. То возможно у тебя модель скутера со стабилитроном на замее зажигания. Что такое стабилитрон обеснять нет времени. Узнать есть он или нет можно взглянув на замок,он будет с тремя проводами,тот что идет на стабилитрон будет вроде розовый,точно не помню,со временем он выходит из строя. И мопед перестает заводиться,либо вобще либо со стартера либо с лапки,каждый раз поразному. Решение проблемы, отсоединить этот провод и заменить камутатор на мадель непредусматриваюший установку стабилетрона , либо купить точно такой замок щажегания.

Александр ответил:
12 июля 2020 в 05:17

Поменяй кольца, и поршню (если в плохом состоянии), а так 100% это кольца

Можно спросить у меня стелс вортекс 150! фильтр просто в воде помыл и высушил феном и одел? Я значит всё не правильно сделал? И что будет со скутом?

Администратор ответил:
20 июня 2012 в 15:24

Если фильтр обычный поролоновый, его нужно пропитать маслом. Делается это для эффективной задержки самых мелких частиц пыли. Сухой фильтр не может достаточно эффективно фильтровать воздух. Повторюсь, это касается только поролоновых фильтров. Лучше промойте его повторно и пропитайте специальным спреем для воздушных фильтров. Если такого нет, пойдет обычное масло моторное. Предварительно перемешайте его с бензином.

Rodon ответил:
21 июня 2012 в 07:34

Уточните пожалуйста в какой пропорции смешивать бензин и масло для пропитки фильтра?

Администратор ответил:
23 июня 2012 в 13:57

Тут нет особой пропорции. Главное, чтобы масло не было сильно густым. Достаточно будет перемешивать из расчета 1 к 1. Для одного фильтра потребуется совсем не много этой жижи.

здравствуйте у меня sym orbit 50 2 х тактный не могу понять в чем дело , не заводится, поменял бабину , комукатор , не заводится всеравно , все чистил , я в этом первый месяц незнаю как называется ,помогите пожалуйста .бензин идет , искра есть , я думаю поршень нада менять , подскажите пожалуйста администратор, в чем причина и пару советов .

Администратор ответил:
27 июня 2012 в 11:12

Если скутер не заводится, сначала нужно прочитать эту статью и вопросы под ней, уже все рассматривалось.

Даниил ответил:
10 июля 2012 в 10:52

такая же ерунда и у меня ,поменял просто на губку, скутер стал медленее ездить!

скахите пожалуста кутер хонда такт 30 плохо трогаетса с месте, ручку газа кручу до половмны ревет и понемногк начинает ехать, (как буд-то ведет сцепление которово нет)

Администратор ответил:
5 июля 2012 в 14:07

Тут несколько предположений:
1) Сильно тяжелые ролики,
2) 1 или несколько роликов заклинило,
3) Левый ремень,
4) Сцепление изношено
5) Поршневая изношена до предела,
6) Сильно богатая смесь и скутер захлебывается.

Бобен ответил:
8 июня 2013 в 12:17

Думаю если бы скутер захлебывался,то он бы рвал с места,причем жестоко бы рвал,а потом бы глох

Иннокентий ответил:
3 февраля 2019 в 20:47

у меня скутер простоял просто так в гараже 4 года. ваще не знал че как. открываю воздухофильтр а там губки нету! что делать? хонда дио 27

Администратор ответил:
16 июля 2012 в 18:53

Замените топливный фильтр, бензин, масло. Промойте карбюратор, поставьте новый воздушный фильтр и заводите. Перед заводкой, капните немного масла и бензина в цилиндр через свечное отверстие.

привет подскажите скутер не идет в гору,а так по ровной дороге только 35-40км.ч? Скутер евротех Атом 4так- китай…скутер еще на обкатке проехал 1100км,обкатку проходил и прохожу как положено..

Иннокентий ответил:
3 февраля 2019 в 20:47

Нужно отрегулировать клапана.

Прошу помоши. Скутер хонда простоял, как сказал продвец около года в гарже. Дома не могу запустить Поменял ЦПГ промыл кар. есть искра но не могу сказать хорошая или слабая. При снятии выхлопной при запуске есть хлопки. при установки трубы снова ни звука труба продувается.

Администратор ответил:
5 августа 2012 в 22:17

женя ответил:
30 марта 2013 в 09:56

Всем привет! подскажите есть ли вообще на хонде 27 топливный фильтр? и где находится. Как поменять в редукторе масло) всем спасибо за внимание)

Администратор ответил:
5 сентября 2012 в 19:45

Фильтр есть, находится возле заливной горловины, видно, если снять пластик с дверцей бензобака.
Масло в редукторе поменять очень просто, в центре крышки редуктора есть заливное отверстие, закрытое болтом. Ниже находится сливной болт, под ключ на 8. Откручиваете заливной и сливной болты, сливаете масло, закручиваете сливной, затем заливаете новое масло со шприца без иглы и закручиваете заливной болт.
Все это дело надо проводить на прогретом редукторе, для этого можно пару км проехать или заменить масло сразу после какой-либо поездки.
Подробнее уже было описано в этой статье. Изучайте.

вячеслав ответил:
6 сентября 2012 в 12:24

ОЙ! Спасибо большое. ато столько перерыл и нигде не мог найти))) Еще раз спасибо)

вячеслав ответил:
6 сентября 2012 в 13:22

Читайте также: