Чем смазать боковую дверь форд транзит

Обновлено: 02.07.2024

Скрипит дверь автомобиля. Рассказываем, как элементарно устранить эту неприятность

Каждый день нас окружает множество различных звуков – приятных и не очень. К последним относится скрип дверей, в том числе в автомобиле. Основная причина такого звука – усиленное трение поверхностей насухую, которое, в свою очередь, было вызвано недостатком смазки.

Ставьте лайк, если вас достает скрип автомобильной двери!

В данной статье мы разберемся, чем и как правильно смазывать эти источники скрипа. Погнали!

Что дает смазывание дверей в автомобиле?

Как было написано выше, скрип свидетельствует о повышенном трении, которое, в свою очередь, ускоряет износ узла. В результате дверь начинает двигаться рывками и проседать – возникает необходимость в ее ремонте.

Чтобы двери машины открывались и закрывались легко, плавно и без скрипа, нужно регулярно смазывать петли и не только их. Если же эти элементы поржавели или имеют повреждения – замените их.

Что нужно смазывать?

Для начала нужно определиться, что нужно смазать, чтобы скрип исчез.

Итак, первое, что приходит на ум – это петли дверей. Однако на практике гораздо чаще источником скрипа являются не они, а ограничители открывания двери. Именно он показан на предыдущей фотографии.

Чем нужно смазывать?

Для смазывания петель и ограничителя открывания подойдут далеко не все смазочные материалы. К таким смазкам предъявляются несоклько специфических требований.

Качественная смазка должна:

  • Легко проникать к труднодоступным поверхностям
  • Эффективно работать при любой погоде
  • Смазывать в течение долгого времени
  • Не смываться водой
  • Не портить резину, пластик и лакокрасочные покрытия
  • Надежно защищать от коррозии
  • Иметь подходящую консистенцию (сильно густые смазки не будут проникать в узкие зазоры, а очень жидкие – загрязнят салон авто)

На практике чаще всего для смазывания используются литиевые и силиконовые составы.

А чем вы устраняете скрип дверей в машине? Пишите в комментариях!

Литиевые смазки хорошо защищают от влаги, но при этом не блещут антикоррозионными свойствами и собирают пыль, которая смешивается со смазкой и приводит к быстрому износу узлов трения. К тому же многие литиевые смазки, изготовленные на базе минеральных масел, разрушают пластиковые детали.

Силиконовые смазочные материалы могут эффективно работать при высоких нагрузках и больших перепадах температур. На прилавках магазинов можно встретить такие составы в аэрозолях – они наиболее удобны для смазывания труднодоступных поверхностей. Хорошие отзывы имеет, к примеру, силиконовая смазка EFELE UNI-S Spray . Пользователи отмечают ее хорошие смазочные, разделительные и водоотталкивающие свойства, небольшой расход (по сравнению в похожими материалами) и отсутствие какого-либо запаха.

Некоторые водители наносят на источники скрипа технический вазелин. Однако этот материал обладает низкими эксплуатационными свойствами и поэтому крайне редко используется для данного применения.

Моторные масла, а тем более "отработки", так же не подходят для устранения скрипа дверей авто, потому что они не обеспечивают должного эффекта и быстро испаряются.

Надо понимать, что если детали петель автомобиля чаще всего изготовлены из металла. В отличие от них, ограничители открывания дверей имеют в составе конструкции помимо металлических – пластиковые элементы, испытывающие достаточно серьезные динамические и ударные нагрузки.

Поэтому, если для петель можно использовать практически любые смазки, то для ограничителей – только совместимые с пластиками и резинами.

Как смазать петли дверей и ограничители открывания дверей в автомобиле

Оптимальное время для смазки скрипящих узлов дверей – лето или осень. Эту процедуру в идеале нужно выполнять после нескольких моек машины под высоким давлением. На практике редко кто так заморачивается, и до смазки дело доходит лишь после появления скрипа.

Ремонт сдвижной двери Форд Транзит


Если внимательно разобраться с тем, как устроен автомобиль, то помимо большого количества технических деталей в нем присутствует такой элемент конструкции, как кузов. Он, наряду с другими элементами конструкции, является очень важной частью транспортного средства. Все нагрузки, которые воспринимает на себя автомобиль, передаются ему.

В зависимости от конструкции определяется безопасность и комфорт, а так же срок службы транспортного средства и его внешняя привлекательность.

Основой кузова является корпус, к которому крепятся остальные элементы конструкции. И, среди них двери, играющие особенно важную роль в устройстве автомобиля.

Выход из строя и ремонт сдвижной двери Форд Транзит


Чаще устройство открывания исполняется по классической схеме на петлях или их делают сдвижными. Так делается в зависимости от удобства использования или конкретного технического предназначения.

Сдвижные двери Форд по своей конструкции достаточно надежны и долговечны, но как любая другая деталь, они могут сломаться или перестать работать так, как положено. Поэтому будет полезным немного знать об их устройстве.

Устройство и ремонт дверей Форд Транзит

Нередко сдвижные механизмы используются вместо более распространенных навесных. Это необходимо для того, чтобы получить более широкий проем для прохода, при этом сохраняется небольшой размер двери в момент ее открытия.


Такие способы часто используются в маршрутных транспортных средствах, универсальных автомобилях с третьим рядом сидений и, конечно, в автомобилях перевозящих объемные грузы. Это очень удобное конструктивное решение, предоставляющее больше удобств в использовании.

Небольшим недостатком в использовании является проблема, которая связана с тем, что необходимо применять подходящую направляющую скольжения. Чаще всего используется направляющая, которая устанавливается вдоль транспортного средства, а уже по ней скользит ползун, закрепленный к двери. Это может немного портить внешний вид, так как эти направляющие видны глазу.

В некоторых конструкциях пытаются замаскировать направляющие вдоль нижнего края автомобильных окон. Но, такое конструктивное решение эстетически не оптимально и сложно в исполнении.

Если учитывать то, что наружные направляющие могут быть подвержены механическим и атмосферным воздействиям, то такая конструкция так же далека от оптимальной по своему функционированию.


Иногда в конструкции используют сдвижные механизмы без наружных направляющих. Это достигается за счет того, что в них движение от рамы к раме вместе с поперечным скольжением происходит благодаря кинематическому механизму внутри двери.

Еще одной проблемой, которая относится к дверному узлу без наружных направляющих, является то, что внутренние кинематические механизмы, применяемые сейчас, чересчур выдаются внутрь салона транспортного средства. Особенно это касается случаев, где используется кинематический механизм и электропривод. Получается, что он не только удерживает и направляет дверь, а еще передвигает ее.

Немаловажную роль в устройстве этой части транспортного средства, помимо ее самой, играют такие детали, как замок сдвижной двери и ролики. Они испытывают на себе интенсивные нагрузки и должны быть соответствующего качества.

Когда производить ремонт замка двери Форд Транзит

Будь то дверь для доступа в кабину или сдвижная от грузового отсека. Соответственно этому она подвержена интенсивным нагрузкам.

Сдвижная дверь Форд Транзит отличается высокой надежностью и долговечностью в эксплуатации. Однако со временем ей может понадобиться ремонт, который водителю не сложно будет заметить.


Если появилась необходимость прикладывания дополнительного усилия для открывания или закрытия двери, то, скорее всего, потребуется ремонт замка двери Форд Транзит. Поначалу можно обходить эту ситуацию стороной, но постепенно проблема будет только ухудшаться. Вплоть до того, что двери могут не открываться или не закрываться совсем.

Может появиться дребезжание двери, которое особенно заметно на неровной дороге. Затем появляется скрип или постукивание, которое так же явно говорит о необходимости проведения ремонта.

Причина поломки и ремонт замков Форд Транзит


Как и во многих других ситуациях, основной причиной того, что двери потребуется ремонт будут чрезмерно интенсивные нагрузки на механизмы этого узла. Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется наиболее интенсивно.

Со временем может произойти «усталость металла», которая приводит к появлению микротрещин в районе креплений и замков. Это приводит к смещению и разладу работы всего механизма.

Нередко коррозия является еще одной причиной того, что дверям потребуется устранение этого дефекта. Если вовремя не отследить этот момент, то процесс станет необратимым и мелким ремонтом уже не обойтись.

Диагностика поломки и ремонт замка сдвижной двери Форд Транзи

Диагностика поломки, какая бы она не была, является очень важным этапом в проведении ремонтных работ. Здесь можно выявить точные причины поломки и пути их исправления.


Зачастую, при своевременном обращении, дверь возможно отремонтировать. Но иногда появляется необходимость их полной замены, что в данном случае и выявляется на этапе диагностирования.

Когда дверь плохо закрывается или открывается, то возможно достаточно произвести ремонт замка сдвижной двери Форд Транзит, или заменить его новым для надежности. Это уже определяет специалист автосервиса, имеющий в этом большой опыт.

Этот процесс обязательно проводится соответственно всем техническим требованиям конкретного автомобиля.
Важно чтобы ремонт проводили специалисты из автосервиса, которые знают все тонкости данного вида работ. Без необходимых навыков и опыта отремонтировать сдвижную дверь будет очень непросто.

Ремонтные работы

После обращение в автомастерскую и проведения диагностики наступает очередь ремонта. Для того чтобы производить качественный ремонт замков Форд Транзит, необходимо отлично знать их устройство, а так же иметь весь нужный для этого инструмент.


Если есть необходимость полной замены двери, а нет средств на приобретение новой, то есть возможность установить дверь б/у. Предварительно мастерами из автосервиса проводится ее проверка на дефектность. Все согласно техническим требованиям, поэтому беспокоиться о некачественно проведенном ремонте не стоит.

Почти всегда, когда проводится такой тип работ, замене подлежат ролики, ручки и заглушки двери. Эти детали скорее остальных изнашиваются и требуют регулярной замены в автосервисе.

Важно понимать, что в работе сдвижной двери важна точная настройка и регулировка всех элементов данного механизма. Поэтому доверять диагностику и проведение ремонта нужно только опытным мастерам из специализированного автосервиса.

Советы автовладельцев

Если на начальном этапе еще можно произвести обычную регулировку механизмов, то впоследствии она может полностью выйти из строя.

Важно обращаться только в такой автосервис, где занимаются ремонтом не только технической части авто, а и кузова. Опытные мастера быстро и недорого проделают все необходимое для возобновления нормального функционирования сдвижной двери вашего Форд Транзит.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервисное обслуживание кузова и кабины Форд Транзит

На всех моделях Ford Transit применяются стальные кузов (кабина) и шасси. Существует три основных разновидности шасси: с короткой, длинной и особо длинной (с дополнительным удлинителем рамы) базой.

Выпускается три основных типа кузова Форд Транзит: грузовой или грузопассажирский фургон («Van»), микроавтобус и шасси грузового автомобиля.

На цельнометаллических фургонах (грузовых, грузопассажирских и автобусах) предусмотрены двустворчатые задние двери или поднимающаяся вверх дверь задка, а также боковая скользящая дверь.

На шасси грузового автомобиля Форд Транзит устанавливается одинарная или двойная кабина и бортовая платформа с тентом, либо специальное оборудование.

Кузов (кабина) Форд Транзит имеет обтекаемую форму, снижающую аэродинамическое сопротивление — это обеспечивает экономию топлива и уменьшает шум ветра при движении автомобиля.

При изготовлении кузов Ford Transit подвергается тщательной противокоррозионной обработке, включающей обработку фосфатом цинка, покрытие полиэфирной грунтовкой с высокотемпературной сушкой и окраску эмалью в два слоя. Во внутренние закрытые полости нагнетается восковое покрытие.

Техническое обслуживание кузова Форд Транзит

Техническое обслуживание покрытия кузова Ford Transit

Общее состояние кузова сильно влияет на стоимость всего автомобиля. Уход за кузовом несложен, но должен быть регулярным.

Небольшое повреждение покрытия кузова, оставленное без внимания, очень скоро может привести к серьезным последствиям и потребует длительного и дорогого ремонта.

Очень важно содержать в хорошем состоянии покрытие тех частей кузова Форд Транзит, внешний осмотр которых затруднен, то есть колесные арки, днище, скрытые полости и нижнюю часть моторного отсека.

Основой ухода за кузовом Ford Transit является его мойка с большим количеством воды, например из шланга.

Сильная струя воды позволяет смыть грязь и твердые частицы, прилипшие к кузову (при этом важно осуществлять мойку так, чтобы твердые частицы не поцарапали краску).

Периодически необходимо смывать грязь, накопившуюся в колесных арках и нижней части кузова — в этих местах грязь длительное время не высыхает, что является причиной быстрой коррозии. Лучше всего обмывать колесные арки в сырую погоду, когда грязь размягчается.

При этом следует учесть тот факт, что при поездках во время дождя большие отложения грязи смываются сами собой, и после таких поездок имеется возможность очень точно определить состояние кузова.

Желательно периодически производить чистку автомобиля паром. При такой чистке обеспечивается смыв больших отложений моторного масла и грязи непосредственно с двигателя и окружающих его элементов конструкции.

При отсутствии паровой мойки можно использовать специальные растворители масел (очистители двигателя), которые наносятся щеткой на загрязненные поверхности и затем просто смываются вместе с грязью обычной водой.

Следует отметить, что эти два способа чистки нельзя применять к автомобилям Ford Transit, имеющим защитное покрытие на восковой основе.

На таких автомобилях необходимо ежегодно (желательно перед наступлением зимы) тщательно промывать днище кузова и колесные арки, осматривать защитное покрытие и немедленно устранять обнаруженные повреждения.

Конечно, наиболее предпочтительным является ежегодная полная замена защитного покрытия.

Защитное покрытие на основе воска можно применять для дополнительной защиты от коррозии различных труднодоступных мест, таких как внутренние полости дверей, порогов, стоек, рам стекол и т.п.

После мойки необходимо протереть замшей окрашенные поверхности кузова для придания им глянца.

Применение для этих целей специальных полировочных паст на восковой основе дает дополнительную защиту окрашенных деталей от вредного воздействия различных химических веществ, содержащихся в окружающем воздухе.

Если блеск окрашенных деталей кузова Ford Transit потускнел, для его восстановления нужно применять сочетания чистящих и полирующих составов. Такое потускнение окраски обычно вызывается нерегулярной мойкой автомобиля.

Для сохранения краски необходимо применять специальные неабразивные полирующие пасты. Нужно постоянно следить, чтобы вентиляционные и дренажные отверстия в кузове и дверях автомобиля были чистыми.

Также бережно следует обращаться и с другими декоративными элементами кузова Форд Транзит. Стекла автомобиля должны промываться специальным стеклоочистителем.

Недопустимо применять для очистки стекол полировочные составы для кузова или хромированных деталей.

Капот Форд Транзит

Снятие, установка и регулировка капота Форд Транзит

Откройте капот и подставьте упор. Отсоедините трубки омывателя ветрового стекла и проводку подкапотной лампы.

Отметьте положение петель капота, чтобы их впоследствии можно было установите на первоначальные места.

Выверните болты, попросив помощника поддержать капот. Снимите капот.

Установка капота Ford Transit производится в обратном порядке. Болты петель окончательно затягиваются только после того, как положение капота будет отрегулировано.

Чтобы отрегулировать положение капота, ослабьте болты петель и контргайки на ограничителях, которые находятся на верхней поперечине передка.

Отрегулируйте положение капота так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковы.

Отрегулируйте ограничители, чтобы края капота находились на одном уровне с поверхностью крыльев. Затяните болты петель и контргайки ограничителей.

Замок и трос замка капота Форд Транзит — замена

Откройте капот и подставьте упор. Если трос замка капота оборван, замок можно освободить с обратной стороны рукой или металлическим стержнем (подойдет сварочный электрод).

Отсоедините от замка наконечник и оболочку троса (с обратной стороны панели передка — рис. 191).


Рис.191. Замок капота Форд Транзит

Отсоедините трос от рукоятки открывания капота (в кабине), потянув его в сторону.

Вытащите трос в сторону моторного отсека вместе с резиновым уплотнителем перегородки.

Установка троса производится в обратном порядке. По завершении установки проверьте работу замка.

Отсоедините от замка трос, отверните три винта и снимите замок с передней панели (рис. 191).

Установка замка производится в обратном порядке.

Предохранительная защелка капота Форд Транзит — снятие и установка

Откройте капот и подставьте упор.


Рис. 192. Предохранительная защелка капота Форд Транзит

Отметьте положение защелки на капоте, чтобы впоследствии установить ее на первоначальное место. Отверните болты крепления защелки и винт рычага защелки и снимите защелку вместе с рычагом и тягой (рис.192).

Установка защелки производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При установке защелки совместите ее с предварительно сделанными метками.

- Винт рычага защелки затягивайте динамометрическим ключом, соблюдая необходимый крутящий момент. После затяжки винта убедитесь, что рычаг перемещается свободно.

- Следите за тем, чтобы не затягивать крепления защелки и рычага слишком сильно, т.к. в этом случае защелку может заклинить в открытом или закрытом положении.

Боковая скользящая дверь Форд Транзит - снятие и установка

Отверните крепежный винт и снимите упор скользящей двери Форд Транзит с центрального рельса.

Откройте дверь и отверните винты, крепящие к скользящей двери нижний кронштейн.

Попросите помощника поддерживать дверь, опирающуюся только на центральный рельс, и отверните винты, крепящие к двери верхний кронштейн.

Вдвоем с помощником возьмите дверь с двух сторон, сдвиньте ее назад по центральному рельсу и снимите с автомобиля.

Установка двери Форд Транзит производится в обратном порядке. Выровняв дверь, установите ее на центральный рельс, а затем присоедините верхний и нижний кронштейны.

После установки двери проверьте ее регулировку. В закрытом положении дверь Ford Transit должна находиться на одном уровне с кузовом. При необходимости отрегулируйте положение двери, ослабив регулировочные винты и изменяя длину нижнего кронштейна.


Рис.193. Регулировка высоты скользящей боковой двери Форд Транзит

По окончании регулировки снова затяните регулировочные винты. Для регулировки двери по высоте ослабьте контргайку на верхнем кронштейне и поверните регулировочный болт в нужном направлении, а затем снова затяните контргайку (рис. 193).

Закрытая дверь должна надежно запираться замками. Если необходимо, отрегулируйте положение пальца дверного замка.

Бамперы Форд Транзит - снятие и установка

Передний бампер Форд Транзит (модели до 1995 года)

Выверните болты, крепящие концы бампера под колесными арками (по одному болту с каждой стороны — рис. 194).


Рис. 194. Болт крепления переднего бампера Форд Транзит (под колесной аркой)

Снимите с бампера передний номерной знак.

Удалите пластмассовые заглушки и отверните винты. Снимите передний бампер Ford Transit.

Установка бампера Форд Транзит производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой винтов выровняйте бампер относительно кузова (кабины).

Передний бампер Форд Транзит (с 1995 года)

С обеих сторон под колесными арками отсоедините от бампера стяжки и удалите крепления боковин бампера к панели передка и крыльям.

Удалите пластмассовые заглушки и отверните наружные винты боковых крепления бампера.

Снимите номерной знак и отверните два центральных болта крепления бампера.

Снимите бампер с автомобиля Ford Transit, потянув его вперед, чтобы отсоединить от боковых направляющих.

Установка бампера Форд Транзит производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой винтов выровняйте бампер относительно кузова (кабины).

Задний бампер Форд Транзит

Если на автомобиле имеется буксировочное устройство (фаркоп), то перед снятием заднего бампера необходимо отсоединить жгут проводов от розетки прицепа.

Отверните с каждой стороны по два болта с гайками, крепящих бампер к кузову (снизу, в задней части автомобиля).

Резкими рывками отделите от фиксаторов пластмассовые наконечники бампера. Снимите бампер.

Если необходимо, можно снять пластмассовые наконечники, отсоединив зажимы и сдвинув их с балки бампера Форд Транзит.

Установка бампера производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой гаек выровняйте бампер относительно кузова (шасси).

Чем лучше смазать петли и ограничители дверей автомобиля, чтобы не скрипели

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Дверное крепление

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Смазки для петель дверей автомобиля

Какую смазку выбрать для петель дверей автомобилей

Смазывать дверцы авто следует консистентными составами, обладающими хорошим проникновением в зазоры и создающими влагоотражающее покрытие на поверхности компонентов. Материал должен:

  • иметь отличные антикоррозийные качества;
  • минимизировать трение элементов;
  • быть устойчивым к скачкам температур;
  • иметь длительный срок службы;
  • снижать трение сопряженных поверхностей.

Баллончик с трубкой

Распространенные смазки

Полимерные

Составы-полимеры изготавливаются на силиконовой базе. Смазывающий материал способен выдерживать серьезные перепады температур и прочие нагрузки без потери свойств. Полимерную смазку выпускают в тюбиках и в виде спрея. При работе пасты из тюбика необходимо обезопасить кожу рук перчатками. Смазка-спрей более удобна в применении, так как позволяет добраться до труднодоступных мест.

Минеральные

Емкость с Klever Ballistol

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Средство Liqui Moly Wartungs

Совет! Составом Liqui Moly Wartungs можно пользоваться для покрытия не только петлевых, но и всевозможных подвижных деталей авто.

Wurth HHS 2000

Wurth HHS в банке

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Обработка поверхности

Permatex 80075

Аэрозоль в банке

Klever Ballistol-Silikon Spray

Внимание! Известная большинству автолюбителей универсальная жидкость WD -40, или попросту «вэдэшка», имеет отличные антикоррозийные свойства, однако быстро вымывает смазывающий материал.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

Для смазывания дверных шарниров лучше выбирать составы, подходящие под следующие критерии:

  • предотвращение и уничтожение ржавчины;
  • сохранение свойств при очень низких или слишком высоких температурах;
  • максимальное снижение трения;
  • проникновение в труднодоступные места;
  • долгий служебный период;
  • невысокая цена при хорошем качестве.

Химическое средство

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Процедура смазки

Полноценно провести процедуру смазывания дверного шарнира нельзя без разбора механизма. Итак, для обработки деталей необходимо:

  1. Вооружиться рожковым ключом, открутить болт, фиксирующий замки.
  2. Сдвинуть дверную ручку в сторону, противоположную дверному отверстию, и снять ее.
  3. Если ручка не снимается, следует слегка покачать ее в разные стороны.
  4. Найти внутри двери пару рычагов, тщательно пройтись по ним смазывающим средством.
  5. Также обработать изнутри движимые замочные элементы и ручки. До замочного механизма можно добраться, сняв защитную накладку из пластика.
  6. Удалить излишки смазывающего средства ветошью.
  7. Установить замок с ручкой на место.
  8. Открыть и закрыть дверцу несколько раз, прислушиваясь, остался ли скрип.

Брызги от спрея

Неприятный скрип при открывании/закрывании автомобильной дверцы можно предотвратить, если регулярно, хотя бы 1-2 раза в год наносить смазывающий состав на ограничители и петли. Делать это можно с помощью медицинского шприца объемом 25 кубов.

Не выезжайте с автомойки в мороз, не просушив предварительно автомобиль. Потратьте минут 5-10 на сушку, а для ускорения эффекта несколько раз откройте и закройте дверцы по очереди. Излишки влаги сами стекут наружу, а вы будете спокойны за свою машину.

Электропривод сдвижной двери


Установка привода автоматической сдвижной двери
Для работы на маршруте сейчас существует обязательное требование - оборудовать автобус автоматическими дверями. Но даже исходя из простых человеческих соображений, автоматическое открывание и закрывание дверей на маршрутном автобусе, очень полезная и нужная вещь.

АДОР - это Российский производитель установочных комплектов приводов сдвижных дверей на маршрутные автобусы различных марок:

Технический центр «АвтоШик» является официальным дилером компании АДОР. Наши специалисты прошли обучение и имеют статус сертифицированных специалистов по установке и сервисному обслуживанию электроприводов сдвижной двери для микроавтобусов.

Автоматический привод сдвижной двери

Реечный привод

Привод оборудован мощным и компактным мотором, благодаря которому усилие затягивания двери увеличено с 10 до 20 кг. Новый механизм полностью закрывает даже самые большие сдвижные двери из любого положения.

Скорость движения двери увеличена до 30 сантиметров в секунду. Теперь любая дверь, закрывается всего за 2 -3 секунды. Это самая высокая скорость для приводов реечного типа.

Привод оснащен новым шестеренным редуктором. Он рассчитан на интенсивные нагрузки городской маршрутки, где дверь делает до 1 000 открытий и закрытий в день. В отличие от традиционного, червячного, новый редуктор — обратимый. Теперь не потребуется выводить привод из зацепления с рейкой специальными рычагами и ручками в аварийной ситуации. После установки привода дверь можно свободно открывать и закрывать вручную.

Привод соответствует требованиям ГОСТ Р 41.52 по безопасности. Имеет автооткат, открывается изнутри и снаружи вручную. Настройка ширины открытия двери теперь осуществляется с помощью кнопки, без установки магнитов на рейке. Это занимает считанные секунды.

Дизайн привода гармонично вписывается в салон любого микроавтобуса. Зубья рейки привода остаются закрытыми. Цветовая гамма деталей выполнена в приглушенных тонах, что делает загрязнения практически незаметными. Время установки привода сокращено до 2-х часов — большинство узлов уже подсобрано и настроено на заводе-изготовителе.

Тросовый привод

Предназначены для работы на всех типах микроавтобусов. По отношению к реечным имеют более высокую (регулируемую) скорость работы.

Ford Transit VI с пробегом: кузов из заплаток и преступно дорогие оригинальные запчасти


Казалось бы, машина для коммерческого использования должна быть максимально выносливой и ремонтопригодной, чтобы приносить прибыль владельцу долгие годы. Отчасти Транзит 6-го поколения этой концепции соответствует, но ряд существенных недостатков заставляет усомниться в целесообразности его покупки для бизнеса. В первой части изучим проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части, во второй – трансмиссии и моторов.

Рестайл или дорестайл, третье или шестое?

Транзит выпускался в огромном количестве модификаций. Три типа привода (передний, задний или полный), десятки видов кузовов, существенные отличия машин, собранных на разных заводах. И даже с поколениями всё сложно. Генерация Transit, о которой идет речь в этом материале, по одной классификации считается шестой, а по другой – третьей до рестайлинга.


Чтобы не запутаться, уточняем: мы пишем про Transit 2000-2006 года с индексом FY для европейской сборки и GY – для турецкой. Машины, которые выпускались с 2006 по 2014 год, от «шестого» или «третьего дорестайла», отличаются очень серьёзно, а потому достойны отдельной публикации.

Техника и модификации

Как уже было сказано, у Транзита может быть любой тип привода. У переднеприводных машин мотор расположен поперечно, у задне- и полноприводных – продольно. По конструкции кузов может быть как несущим с интегрированной рамой, так и рамным. Различается длина, высота пола, колёсная база и грузоподъёмность. Если не погружаться в тонкости модификаций, то обычно более лёгкие, короткие и низкие версии имеют передний привод, а более тяжёлые, длинные и высокие – задний или полный в сочетании с полурамой. Но возможны нюансы. Чтобы вы смогли оценить богатство гаммы модификаций Транзита, приведу несколько из них.


У шасси полная масса варьируется в диапазоне от 3 до 4,25 тонн, а грузоподъёмность – от 1,5 до 2,6 т. У фургонов верхний предел тот же, но есть совсем компактные версии: от 2,6 тонн полной массы и от 983 килограммов грузоподъёмности. Приводить весь список не будем – запутаетесь. Удобно, что при всем многообразии форм Форд как следует позаботился об унификации. Все машины имеют одинаковую конструкцию кабины, схожий конструктив передней подвески и общие решения в электрике. А вот задняя подвеска предсказуемо может быть совершенно различной, от простой балки до нескольких вариантов ведущих мостов.

Что касается двигателей, у переднеприводных машин это 4-цилиндровые турбодизели 2,0 разной степени форсировки или бензиновые атмосферники 2,3. У заднеприводных – только турбодизели 2,4 литра, опять же с несколькими вариантами мощности. Самое тяжелое шасси 430 комплектуется турбодизельной рядной пятёркой объемом 3,2 литра.

Поскольку пробеги у таких машин легко могут быть больше миллиона километров, на вторичном рынке хватает автомобилей с неродными моторами. Например, с более новыми дизелями 2,2 от рестайла после 2006 года либо, напротив, с олдскульными двигателями от Транзитов прошлого поколения. Или вообще с «франкенштейнами» – современными дизелями с механическими ТНВД.

Производились машины по всему миру, но основные сборочные предприятия – в бельгийском Генке, в турецком Коджаэли и в английском Саутгемптоне. Понять, где произведена машина, проще всего по седьмому и восьмому знаку VIN. GB – это Бельгия, BD – Англия, а ТТ – Турция. Российской прописки у этого поколения не было – она появится только в следующем.

Таймлайн

Февраль 2000 года. Модель представлена в Амстердаме.

Июль 2000 года. Старт производства в Генке, Бельгия.

Август 2000 года. Старт производства в Саутгемптоне, Англия.

Февраль 2002 года. Представлены шасси и фургоны повышенной грузоподъемности Transit Jumbo 430 и моторы новой линейки с Common Rail.

Июль 2002 года. Старт сборки на новом сборочном предприятии в Коджаэли, Турция. Параллельно с наращиванием турецких объёмов сокращается производство в Генке.

2004 год. Полностью закончено производство модели в Генке.

Июнь 2006 года. Старт производства следующего, седьмого поколения Transit (по альтернативной классификации – третьего рестайлингового).

Кузов

На первый взгляд у кузова вполне легковая конструкция, но это обманчивое впечатление. Даже у машин без рамы мощнейшие лонжероны являются основным несущим элементом, а пороги – лишь дополнительный силовой элемент. Металл несущих элементов толстый, рассчитан на очень серьезные нагрузки. Передний подрамник очень солидный, причем он взаимозаменяемый у передне- и заднеприводных версий, равно как и вся передняя часть кузова. Так, в заднеприводную машину можно поставить подрамник с двигателем от переднего привода практически болт-он. Кабина и подвеска не потребуют при этом крупных переделок.


Жаль только, что качество окраски удручает: оно ничуть не лучше, чем у легковых моделей Ford тех времен. Наружные панели сделаны из слегка оцинкованного тонкого металла, а внутренние лишены и такой защиты – довольствуются обычным ЛКП не лучшего качества.

Снаружи у машин в 13-19-летнем возрасте (по состоянию на 2019-й год) обычно хватает ржавых дыр и просто очагов коррозии: на рамке лобового стекла, капоте, кромках дверей и не только.


Хуже то, что сильно гниют пороги, несущие элементы кабины (с собирающими влагу шумоизолирующими матами внутри) и полы кузова. Кстати, часто пороги повреждают еще и неправильным применением подъемника: дело в том, что даже у машин с несущим кузовом лапы подъемника нужно заводить не под пороги, а под основные лонжероны или стремянки крепления подвески.


Кузов машины нужно осматривать тщательно, уделив внимание в первую очередь силовой структуре, состоянию переднего подрамника и лонжеронов, если кузов несущий. Если версия с рамой, то внимание – на точки крепления подвески и кузова к ней, а в случае с фургонами – еще и на стыки боковых панелей с крышей и проемы дверей. Кабина тоже элемент важный, но на практике не самый главный.

Конечно, все проблемы исправимы. Благо кузов большой, квадратный, у него хватает плоских поверхностей и, ввиду наличия толстых лонжеронов, почти всегда есть к чему приварить новый кусок металла. Правда, некоторые машины «уезживают» так усердно, что проще пустить их «на гайки», чем последовательно переваривать все, что стыкуется с лонжеронами. Есть экземпляры в таком состоянии, что храбрости водителей можно только позавидовать: без полов, с подваренными кое-как силовыми элементами, с наглухо закрученными шурупами или заклепками дверями, которые не рискуют открывать, чтобы кузов не сложился.

Стандартный способ «лечения» проблемы с проломленными или отсутствующими порогами не связан с покупкой ремонтных порогов – чаще на их место вваривают квадратную трубу со стенкой 3 мм, такая продержится долго. Полы и внутренние короба порогов кузова ремонтируют латками, дыры в брызговиках передних арок подваривают по месту, чашки передней подвески – по периметру. Плоские элементы боковых панелей, дверей и крыши тоже «ваяют» по месту. Кузовные детали делают сами из чего попало, реже – заказывают или снимают с «доноров». Качество ремонта, как вы понимаете, получается очень разное.


Разумеется, износ кузова не ограничивается коррозией. Полностью изношенные ограничители дверей «легкового» типа часто уже вообще не работают. Высоки шансы, что петли проржавели и люфтят, а также не работают дверные замки и стеклоподъёмники. Удивительно, но сдаются даже корпусы замков – они тут из толстого листового металла, но иногда и он не выдерживает, и тогда корпусы теряют геометрию. Боковые сдвижные двери с их сложным механизмом у сильно пробежных машин либо –предмет особых забот владельца, либо – давно не работающий аксессуар.

Передние и задние фары не только «пескоструятся», у них могут быть выгоревшие отражатели и поломанная механика, включая корректоры и регулировки, и даже проводка внутри часто рассыпается. В задних фарах корродируют платы и опять же проводка. Поломки ручек водительской двери, износ трапеции дворников… при пробегах 400-500 тысяч и более такой список неприятностей вовсе не удивителен.

В целом, стоит признать, что конструктивных недостатков у кузова не так уж много: кроме упомянутого качества ЛКП и влаговпитывающих матов «шумки» можно вспомнить также неудачный слив воды в ниши моторного отсека. В остальном конструкция достаточно надёжная и пригодная для дешёвого, хотя и крупноузлового ремонта. Основная проблема – износ, связанный с возрастом, пробегом и тяжестью нагрузки.

Машины с малыми пробегами и нагрузкой показывают, что в более щадящем режиме состояние кузовов остается на уровне легковушек Ford тех же лет, с заметными следами коррозии, но все же не столь масштабными. Но, к сожалению, сохранившихся машин в популяции Transit немного. А среди продающихся — менее одной пятой


Салон

Интерьер машины, прошедшей точно больше 100-200 тысяч километров с наемным водителем, обычно, мягко говоря, потрепан. Отвалившиеся дверные карты, протертые сиденья и рули, затертый пластик панелей и дребезжание внутри блока климата – вполне типичная картина. Поломки каркаса сиденья водителя и мокрые полы под матами – тоже.



Да, все отлично разбирается и недорого меняется, но на рабочих машинах этим «заморачиваются» редко. Сравнительно же малопробежные машины из частных рук доказывают, что салон был собран неплохо, хотя и простовато. Большая часть проблем с рычагами печки, отломанными ручками и прочим возникает из-за откровенно варварского отношения к технике нанимателя, основная задача которой – ездить и приносить прибыль.

Так как комплектация обычно «пустая», не стоит удивляться народному творчеству в виде неоригинальных центральных замков, сидений от BMW, «автономок» в салоне и даже кустарно установленных блоков климат-контроля.

Вообще говоря, осмотр коммерческой техники сильно отрезвляет людей, привыкших к проблемам с салонами легковых авто. Тут понятие «износ» играет новыми красками, а в число мелких поломок может входить, например, сломанная перегородка между кузовом и водительской частью автомобиля.

Электрика

В подавляющем большинстве машин можно найти давно перемотанные жгуты, массу дополнительного оборудования, кучу мертвых разъемов и окисленных плат. Судя по всему, само качество изготовления проводки невысокое: жгуты плохо защищены от влаги, разъемы негерметичны, а провода хрупкие. Зато эти самые провода толстые, соединения суровые и легко ремонтируются, проводка хорошо доступна и не требует при ремонте или замене каких-то подвигов. Налицо отличный от легковых машин подход к проектированию вкупе с попыткой удешевления. Что при общей простоте электросистемы позволяет, при наличии квалифицированного электрика, сильно о ней не беспокоиться.


Минус конструктивной концепции Форда, в которой предпочтительнее крупноузловые замены (я упоминал об этом подходе выше), проявляется и здесь. Многие электрические компоненты доступны только в составе соответствующих устройств и блоков, ценник высок, а неоригинальные детали часто имеют проблемы с совместимостью.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена в лучших традициях коммерческой техники: тяжеловесно и надежно. Крупные суппорта с плавающей скобой спереди (в зависимости от версии – с одним или двумя цилиндрами), барабаны сзади – все это сделано хорошо и служит долго при любой нагрузке.

Основная беда – это коррозия трубок тормозной системы и общий износ механизмов. При больших пробегах встречаются и такие несчастья, как износ главного тормозного цилиндра, течи усилителя и поломки насоса. Последние бывают разных типов, от механического в генераторе до вакуумного насоса на валу с помпой, в зависимости от мотора и его расположения.

При жесткой эксплуатации к списку проблем добавятся сорванные штуцеры, поломанная арматура суппортов и регулятор тормозных усилий и прочее. Словом, все, что можно сломать небрежными ремонтами и жесткой эксплуатацией, стоит проверить.

АБС штатно положена только грузопассажирским версиям, грузовые фургоны и шасси ее зачастую лишены. При ее наличии увеличивается количество штуцеров плюс сам блок иногда умирает, благо тут стоит обычный Bosch 5.3-5.4 с его известными по множеству машин проблемами пайки. Отгнившая проводка к датчикам системы (особенно к задним) и поломанные гребенки АБС тоже не редкость – они металлические и иногда трескаются и слетают. Меняют их нечасто, обычно обходятся сваркой. Задние датчики на заднеприводных авто лучше менять в сборе с кабелем и при замене снимать ступицу – расположение неудобное, можно обломать датчик внутри отверстия. Оригинальные датчики на задние колеса очень дороги – больше 10 тысяч рублей, «неоригинальный» Bosch обычно работает хорошо, но есть в продаже не всегда и может не работать с некоторыми прошивками и блоками АБС (один из примеров несовместимости я упоминал в разделе про электрику).


Подвеска у Transit тоже потенциально очень выносливая. Солидные шаровые, амортизаторы, опоры и пружины спереди, рессоры сзади. И все это в нескольких исполнениях, в зависимости от массы и компоновки.

Как уже было сказано, «ушатать» можно всё, в том числе и подвеску Транзита. Тут стоит отметить слабую защиту передних пружин от коррозии – они ржавеют и со временем лопаются под нагрузкой. Ресурс амортизаторов – порядка 100-150 тысяч км в реальной эксплуатации с регулярной полной загрузкой, причем сзади они сдаются чуть раньше, впереди – чуть позже. Передние шаровые опоры не любят влажности и требуют регулярной проверки чехлов. Опоры стоек спереди не любят перегрузки. Сзади же при перегрузке быстро обрывает резиновые демпферы на лонжероне.

Рессоры тоже не вечные: при пробегах 200+ они трескаются под сайлентблоком. Оригинал, как всегда, стоит неадекватных денег, поэтому используются аналоги далеко не всегда приличного качества. Или просто дорабатываются детали от отечественных «аналогов».

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Сервисное обслуживание кузова и кабины Форд Транзит

На всех моделях Ford Transit применяются стальные кузов (кабина) и шасси. Существует три основных разновидности шасси: с короткой, длинной и особо длинной (с дополнительным удлинителем рамы) базой.

Выпускается три основных типа кузова Форд Транзит: грузовой или грузопассажирский фургон («Van»), микроавтобус и шасси грузового автомобиля.

На цельнометаллических фургонах (грузовых, грузопассажирских и автобусах) предусмотрены двустворчатые задние двери или поднимающаяся вверх дверь задка, а также боковая скользящая дверь.

На шасси грузового автомобиля Форд Транзит устанавливается одинарная или двойная кабина и бортовая платформа с тентом, либо специальное оборудование.

Кузов (кабина) Форд Транзит имеет обтекаемую форму, снижающую аэродинамическое сопротивление — это обеспечивает экономию топлива и уменьшает шум ветра при движении автомобиля.

При изготовлении кузов Ford Transit подвергается тщательной противокоррозионной обработке, включающей обработку фосфатом цинка, покрытие полиэфирной грунтовкой с высокотемпературной сушкой и окраску эмалью в два слоя. Во внутренние закрытые полости нагнетается восковое покрытие.

Техническое обслуживание кузова Форд Транзит

Техническое обслуживание покрытия кузова Ford Transit

Общее состояние кузова сильно влияет на стоимость всего автомобиля. Уход за кузовом несложен, но должен быть регулярным.

Небольшое повреждение покрытия кузова, оставленное без внимания, очень скоро может привести к серьезным последствиям и потребует длительного и дорогого ремонта.

Очень важно содержать в хорошем состоянии покрытие тех частей кузова Форд Транзит, внешний осмотр которых затруднен, то есть колесные арки, днище, скрытые полости и нижнюю часть моторного отсека.

Основой ухода за кузовом Ford Transit является его мойка с большим количеством воды, например из шланга.

Сильная струя воды позволяет смыть грязь и твердые частицы, прилипшие к кузову (при этом важно осуществлять мойку так, чтобы твердые частицы не поцарапали краску).

Периодически необходимо смывать грязь, накопившуюся в колесных арках и нижней части кузова — в этих местах грязь длительное время не высыхает, что является причиной быстрой коррозии. Лучше всего обмывать колесные арки в сырую погоду, когда грязь размягчается.

При этом следует учесть тот факт, что при поездках во время дождя большие отложения грязи смываются сами собой, и после таких поездок имеется возможность очень точно определить состояние кузова.

Желательно периодически производить чистку автомобиля паром. При такой чистке обеспечивается смыв больших отложений моторного масла и грязи непосредственно с двигателя и окружающих его элементов конструкции.

При отсутствии паровой мойки можно использовать специальные растворители масел (очистители двигателя), которые наносятся щеткой на загрязненные поверхности и затем просто смываются вместе с грязью обычной водой.

Следует отметить, что эти два способа чистки нельзя применять к автомобилям Ford Transit, имеющим защитное покрытие на восковой основе.

На таких автомобилях необходимо ежегодно (желательно перед наступлением зимы) тщательно промывать днище кузова и колесные арки, осматривать защитное покрытие и немедленно устранять обнаруженные повреждения.

Конечно, наиболее предпочтительным является ежегодная полная замена защитного покрытия.

Защитное покрытие на основе воска можно применять для дополнительной защиты от коррозии различных труднодоступных мест, таких как внутренние полости дверей, порогов, стоек, рам стекол и т.п.

После мойки необходимо протереть замшей окрашенные поверхности кузова для придания им глянца.

Применение для этих целей специальных полировочных паст на восковой основе дает дополнительную защиту окрашенных деталей от вредного воздействия различных химических веществ, содержащихся в окружающем воздухе.

Если блеск окрашенных деталей кузова Ford Transit потускнел, для его восстановления нужно применять сочетания чистящих и полирующих составов. Такое потускнение окраски обычно вызывается нерегулярной мойкой автомобиля.

Для сохранения краски необходимо применять специальные неабразивные полирующие пасты. Нужно постоянно следить, чтобы вентиляционные и дренажные отверстия в кузове и дверях автомобиля были чистыми.

Также бережно следует обращаться и с другими декоративными элементами кузова Форд Транзит. Стекла автомобиля должны промываться специальным стеклоочистителем.

Недопустимо применять для очистки стекол полировочные составы для кузова или хромированных деталей.

Капот Форд Транзит

Снятие, установка и регулировка капота Форд Транзит

Откройте капот и подставьте упор. Отсоедините трубки омывателя ветрового стекла и проводку подкапотной лампы.

Отметьте положение петель капота, чтобы их впоследствии можно было установите на первоначальные места.

Выверните болты, попросив помощника поддержать капот. Снимите капот.

Установка капота Ford Transit производится в обратном порядке. Болты петель окончательно затягиваются только после того, как положение капота будет отрегулировано.

Чтобы отрегулировать положение капота, ослабьте болты петель и контргайки на ограничителях, которые находятся на верхней поперечине передка.

Отрегулируйте положение капота так, чтобы зазоры со всех сторон были одинаковы.

Отрегулируйте ограничители, чтобы края капота находились на одном уровне с поверхностью крыльев. Затяните болты петель и контргайки ограничителей.

Замок и трос замка капота Форд Транзит — замена

Откройте капот и подставьте упор. Если трос замка капота оборван, замок можно освободить с обратной стороны рукой или металлическим стержнем (подойдет сварочный электрод).

Отсоедините от замка наконечник и оболочку троса (с обратной стороны панели передка — рис. 191).


Рис.191. Замок капота Форд Транзит

Отсоедините трос от рукоятки открывания капота (в кабине), потянув его в сторону.

Вытащите трос в сторону моторного отсека вместе с резиновым уплотнителем перегородки.

Установка троса производится в обратном порядке. По завершении установки проверьте работу замка.

Отсоедините от замка трос, отверните три винта и снимите замок с передней панели (рис. 191).

Установка замка производится в обратном порядке.

Предохранительная защелка капота Форд Транзит — снятие и установка

Откройте капот и подставьте упор.


Рис. 192. Предохранительная защелка капота Форд Транзит

Отметьте положение защелки на капоте, чтобы впоследствии установить ее на первоначальное место. Отверните болты крепления защелки и винт рычага защелки и снимите защелку вместе с рычагом и тягой (рис.192).

Установка защелки производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- При установке защелки совместите ее с предварительно сделанными метками.

- Винт рычага защелки затягивайте динамометрическим ключом, соблюдая необходимый крутящий момент. После затяжки винта убедитесь, что рычаг перемещается свободно.

- Следите за тем, чтобы не затягивать крепления защелки и рычага слишком сильно, т.к. в этом случае защелку может заклинить в открытом или закрытом положении.

Боковая скользящая дверь Форд Транзит - снятие и установка

Отверните крепежный винт и снимите упор скользящей двери Форд Транзит с центрального рельса.

Откройте дверь и отверните винты, крепящие к скользящей двери нижний кронштейн.

Попросите помощника поддерживать дверь, опирающуюся только на центральный рельс, и отверните винты, крепящие к двери верхний кронштейн.

Вдвоем с помощником возьмите дверь с двух сторон, сдвиньте ее назад по центральному рельсу и снимите с автомобиля.

Установка двери Форд Транзит производится в обратном порядке. Выровняв дверь, установите ее на центральный рельс, а затем присоедините верхний и нижний кронштейны.

После установки двери проверьте ее регулировку. В закрытом положении дверь Ford Transit должна находиться на одном уровне с кузовом. При необходимости отрегулируйте положение двери, ослабив регулировочные винты и изменяя длину нижнего кронштейна.


Рис.193. Регулировка высоты скользящей боковой двери Форд Транзит

По окончании регулировки снова затяните регулировочные винты. Для регулировки двери по высоте ослабьте контргайку на верхнем кронштейне и поверните регулировочный болт в нужном направлении, а затем снова затяните контргайку (рис. 193).

Закрытая дверь должна надежно запираться замками. Если необходимо, отрегулируйте положение пальца дверного замка.

Бамперы Форд Транзит - снятие и установка

Передний бампер Форд Транзит (модели до 1995 года)

Выверните болты, крепящие концы бампера под колесными арками (по одному болту с каждой стороны — рис. 194).


Рис. 194. Болт крепления переднего бампера Форд Транзит (под колесной аркой)

Снимите с бампера передний номерной знак.

Удалите пластмассовые заглушки и отверните винты. Снимите передний бампер Ford Transit.

Установка бампера Форд Транзит производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой винтов выровняйте бампер относительно кузова (кабины).

Передний бампер Форд Транзит (с 1995 года)

С обеих сторон под колесными арками отсоедините от бампера стяжки и удалите крепления боковин бампера к панели передка и крыльям.

Удалите пластмассовые заглушки и отверните наружные винты боковых крепления бампера.

Снимите номерной знак и отверните два центральных болта крепления бампера.

Снимите бампер с автомобиля Ford Transit, потянув его вперед, чтобы отсоединить от боковых направляющих.

Установка бампера Форд Транзит производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой винтов выровняйте бампер относительно кузова (кабины).

Задний бампер Форд Транзит

Если на автомобиле имеется буксировочное устройство (фаркоп), то перед снятием заднего бампера необходимо отсоединить жгут проводов от розетки прицепа.

Отверните с каждой стороны по два болта с гайками, крепящих бампер к кузову (снизу, в задней части автомобиля).

Резкими рывками отделите от фиксаторов пластмассовые наконечники бампера. Снимите бампер.

Если необходимо, можно снять пластмассовые наконечники, отсоединив зажимы и сдвинув их с балки бампера Форд Транзит.

Установка бампера производится в обратном порядке. Перед окончательной затяжкой гаек выровняйте бампер относительно кузова (шасси).

Читайте также: