Чем смазать двери на калине

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как и чем правильно смазать дверные петли автомобиля при скрипе, если ржавые

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

нанесения смазки на ограничитель и петлю

Смазать дверные петли на автомобиле — один из вариантов борьбы со скрипом. Для этого используются профессиональные вещества, продающиеся в магазинах, и материалы собственного производства.

Зачем смазывать дверные петли на автомобиле

Двери — элемент транспортного средства, который открывается и закрывается крайне часто. Одни автолюбители практически не возят пассажиров и сами выбираются куда-то на машине только 2-3 раза в неделю. Другие делают это чаще. Но оба типа водителей рано или поздно услышат скрипы.

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Происходит это из-за использования в конструкции дверей трущихся механизмов. Их износ ускоряется, если внутрь попадает пыль, вода. Звук, сообщающий о критическом износе, слышен при каждом открытии и закрытии.

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

Как правильно смазывать дверные петли на автомобиле

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, потребуется подходящее вещество. Иногда проводятся подготовительные работы, без которых результата не добиться.

Если они ржавые

Когда водитель долго игнорирует скрип, подвижные элементы изнашиваются до появления очагов коррозии. Для восстановления потребуется реставрация дверных петель автомобиля.

Смазка ржавых петель

Смазка ржавых петель

Для проведения процедуры нужен преобразователь ржавчины. Пол-литра этого вещества обойдется автолюбителю в 250 рублей. Этого достаточно, чтобы очистить от налета все петли, хватит и обработать пороги. Уже после можно наносить смазку. Она сохранит свойства очищенного металла.

При перекосе дверей

Еще одна ситуация, когда придется проводить реставрацию дверей перед нанесением смазки, — перекос. Подробная инструкция, как от него избавиться:

  1. Удалить ответную часть замка для облегчения процесса регулировки.
  2. Проверить, куда перекошена дверь. Чаще всего она провисает.
  3. Ослабить петли и приподнять кузовной элемент.
  4. Затянуть крепление и проверить, насколько правильное положение после этого.
  5. Если дверь все еще ниже, то подложить под петлю тонкие металлические пластины.
  6. После провести регулировку по горизонтальному положению. Кузовной элемент не должен быть слишком «утопленным».
  7. На последнем этапе отрегулировать замок и его ответную часть.

Для закрепления эффекта нужно смазать дверные петли на автомобиле.

Если петли скрипят

Иногда достаточно смазать дверные петли на автомобиле, а не бороться со ржавчиной и провисанием. Но и у этой процедуры есть свои нюансы.

Если восстановление автомобильных дверей завершено неудачно и скрип остался, дело может быть в провисании.

Не снимая дверь

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, рекомендуется их демонтировать. Но для легких случаев подойдет WD-40 или аэрозольные аналоги с длинным «хоботком». Он проникает в труднодоступные места, отправляя туда дозированное количество вещества.

Смазка дверных петель с демонтажем двери и без

Этого достаточно для первого применения. Если ситуация после процедуры не поменялась, то придется снимать петли.

Как выбрать смазку для петель автомобиля

Выбор вещества, которым можно смазывать дверные петли на автомобиле, играет решающую роль. Материалы, представленные в магазинах, делятся на два вида:

  • минеральные;
  • полимерные.

Последние имеют в составе силикон, что сохраняет их свойства даже на морозе.

Иногда водители используют технический вазелин. По физическим свойствам он схож с продаваемыми материалами, но уступает им по качеству. Еще один заменитель — солидол. Это вещество растекается и оставляет разводы, а также быстро стекает с поверхности.

Виды смазок для дверных петель

Виды смазок для дверных петель

Поэтому силиконовые смазки считаются лучшими. Они образуют пленочное покрытие, что защитит кузовной элемент эффективнее солидола или вазелина. Распределяется вещество равномерно, особенно если нанести его из аэрозоля.

Полезные советы: чем и как смазать дверные петли

Вещества с доказанной эффективностью, позволяющие смазать дверные петли и замки на машине:

  • Wurth HHS 2000. Немецкое производство. Вещество эффективно распределяется по всей поверхности. Автолюбители отмечают высокую стойкость к воде и быструю адгезию. Поставляется в баллончике, что позволяет быстро смазать труднодоступные элементы авто. За несколько минут загустевает и предотвращает появление скрипов.
  • CRC-MULTILUBE. Одно из самых распространенных средств, позволяющих целиком обрабатывать петли. Производитель отмечает устойчивость вещества к низким температурам. Главное достоинство — индикация. Когда водитель наносит гель на поверхность авто, то видит синие пятна. Это позволяет понять, куда еще нужно нанести смазку. Но через несколько дней вещество теряет цвет и не бросается в глаза.
  • Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Отличается от остальных наличием микрокерамических частиц. Производитель разрабатывал средство для взаимодействия с подвижными частями: замками, петлями, тягами. Смазка защищает место нанесения от появления коррозии. В основе — минеральное масло, поэтому при температуре ниже -30 градусов эксплуатация не рекомендуется.

Представленные вещества имеют высокую стоимость, но их использование исключит скрипы дверей на долгие годы. В магазинах представлены и более дешевые аналоги, эффект от их использования сомнительный.

Самодельные составы

Автолюбители, желая сэкономить деньги, разрабатывают собственные составы для смазки транспортного средства. Чаще всего они создают «жидкий ключ». Это универсальная смазка, в основе которой — керосин. Изначально она разрабатывалась для проникновения в заржавевшие и прикипевшие соединения. Она имеет свойство вытеснять воду и удалять ржавчину.

Универсальный флакон для нанесения смазки

Универсальный флакон для нанесения смазки

Кроме керосина в состав жидкости входят растворитель и масло. Автолюбители экспериментируют над содержимым вещества, меняя в нем некоторые компоненты.

Один из составов для смазки дверных проемов, который рекомендуют владельцы автомобилей на тематических форумах:

  • растворитель (уайт-спирит) — 40-50%;
  • дистиллят парафиновый — 15-25%;
  • изопарафины гидроочищенные — 12-19%;
  • двуокись углерода — 2-3%.

Под последним веществом подразумевается смесь, состоящая из дистиллята и нефтяных растворителей.

В чистом виде такие вещества практически недоступны, поэтому их заменяют на более простые, похожие по составу. Главное свойство готового продукта — удаление прикипевших элементов. Если с такой задачей раствор справится, то можно использовать его и для петель.

Чем лучше смазать дверной замок машины

Для чего замкам в дверях и крышке багажника нужен смазочный материал? Очень просто – для обеспечения надежной работы, в особенности с приходом морозов. Обрабатывать следует также петли, поскольку они изнашиваются, особенно при попадании влаги и при перепадах температур.

В первую очередь, смазка должна обладать гидрофобностью – не растворяться в воде и сопротивляться разным химическим соединениям на основе солей и щелочей, а также не терять эффективность при низких и высоких температурах, сопротивляться коррозии, иметь низкий коэффициент трения и достаточно большой срок службы.

Самый простой вариант – это недорогие размораживатели замков с достаточно простым составом. Они могут быть вполне эффективными, но при этом не обладают продолжительным сроком действия. Для дверных замков подходит старое и широко известное средство WD-40, хотя встречаются рекомендации предпочесть ему специализированные смазочные материалы. WD-40 имеет краткосрочное время действия и быстро вымывается. В морозы следует использовать раз в два дня. Для петель его применять не рекомендуется, так как входящий в состав уайт-спирит удаляет смазку с поверхности.

Силиконовая смазка

Это один из наиболее популярных типов смазки для дверей автомобиля, который может удерживаться на поверхностях до двух сезонов. Силиконовый состав сохраняет работоспособность при температурах до -50 С и способен сопротивляться нагрузкам без потери своих свойств.

Данный смазочный материал для замков и петель дверей продается в виде спрея (также бывает в виде пасты), а значит, удобен в применении - наносится легко, быстро и просто. Перед использованием рекомендуется протереть обрабатываемую поверхность бумажными салфетками и разбрызгать на нее смазку.

Силиконовые составы производят известные компании, специализирующиеся на автомобильной химии. В их числе TurtleWax, ХАДО, Hi-Gear.

Вот некоторые варианты продукции. Wurth HHS 2000, согласно описанию, имеет высокую проникающую способность, и малое время загустевания. В числе преимуществ числится высокая адгезия и стойкость к высокому давлению. Состав не истирается длительное время и не вымывается даже при интенсивных нагрузках.

Step Up SP5539 – смазка с водооталкивающими свойствами, защищающая от ржавчины и формирующая на обрабатываемой поверхности тонкий сверхскользкий слой. Средство действует в диапазоне температур от –50°C до +220°C, сохраняет эластичность и уменьшает износ резиновых уплотнителей, а также предотвращает скрип и примерзание дверей зимой.

Относительно продвинутый вариант – Haftschmier Spray от компании Liqui Moly. Согласно описанию, это «cмазка с очень высоким уровнем адгезии (сцепления) для открытых зон контакта деталей, где требуется стойкость смазочного слоя в условиях попадания горячей и холодной воды и при высоких нагрузках в месте контакта. Экстремально высокая липкость позволяет использовать смазку в таких нагруженных узлах, как дверные петли, шарниры тяг, тросы и т. д.».

Согласно обещаниям производителя, Haftschmier Spray отличается экстремальной устойчивостью к разбрызгиванию, высокой термической устойчивостью, отличной защитой от коррозии, устойчивостью к воздействию холодной и горячей воды, высокой способностью выдерживать нагрузки, хорошей проникающей способностью и долговременным действием.

Минеральная смазка

Имеет более продолжительное действие и обеспечивает защиту от вымывания и разрушения под воздействием высоких температур. Составы на основе лития хорошо подходят для зимней эксплуатации. В их числе отечественное средство «Литол-24 — антифрикционное многоцелевое и водостойкое даже в кипящей воде, с отличными уплотняющими свойствами. Оно имеет высокую прочность на разрыв и сдвиг, подходит для температурных режимов от -40°C до +120°C.

Следует отметить, что литиевые смазки снижают силу трения и имеют хорошие водоотталкивающие свойства, но иногда не обеспечивают достаточную антикоррозийную защиту, так как они тоже могут вымываться влагой, и на месте, где слой особенно тонкий, появляется ржавчина.

Вымыванию хорошо сопротивляется пластичная смазка Castrol LMX Li-Komplexfett 2, в состав которой входит загуститель на основе литиевого комплекса, минеральное базовое масло и пакет присадок.

Моторное масло и другие варианты

В ситуациях, когда под рукой нет размораживателя замков и силиконовой смазки можно пустить в ход обычное моторное масло любой марки и вязкости. C помощью шприца пару капель загоняют в личинку замка, тем самым создавая водоотталкивающую пленку и предотвращая замерзание. Недостатком моторного масла является непродолжительный срок действия, и к тому же оно собирает грязь.

Альтернативой могут выступать бюджетные смазочные материалы, в состав которых входит большое количество дисульфида молибдена, например, «ШРУС-4» и «Фиол-8». Что касается графитовой смазки, то она содержит абразивные частицы, способные спровоцировать износ на поверхностях. Для замков и петель дверей можно использовать составы на основе дисульфида молибдена, которые защищают металлические детали от влаги и износа при трении. Не следует, впрочем, забывать, что они меняют свойства под воздействием пыли.

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

чем смазать замки дверей автомобиля

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

смазка для автомобильных замков

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.

чем смазать замки дверей автомобиля на зиму чтобы не замерзали изнутри


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.

чем смазать замок чтобы не замерзал зимой


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

смазка для петель и замков автомобиля

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

смазка для ограничителей дверей автомобиля

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

смазка для автомобильных петель

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

чем лучше смазать петли дверей автомобиля

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.

чем обработать ручки дверей автомобиля на зиму

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Скрип дверей , При движении авто

Ну посмотрим ,что скажут опытные калиниоводы. Кады в теме про Калину я подял этот вопрос, то аФторитетные парни, сказали что я не просто придурок, а даун. Потому как У Кала , сборка кузова суперская, замки суперпупер разработки (спешл), а уплотнение вАще песня(японцы типа отдыхают)..

Ну а что делать я к сожалению, незнаю. Не мой профиль.


Вы там кокаин возите? Как резиновые уплотнители дверей могли "закоксоваться"? Резина может состариться, потрескаться..

По теме: может быть попробовать силиконовым спреем уплотнители сбрызнуть?

Двери там на кочках болтаются.

Ну посмотрим ,что скажут опытные калиниоводы. Кады в теме про Калину я подял этот вопрос, то аФторитетные парни, сказали что я не просто придурок, а даун. Потому как У Кала , сборка кузова суперская, замки суперпупер разработки (спешл), а уплотнение вАще песня(японцы типа отдыхают)..

Ну а что делать я к сожалению, незнаю. Не мой профиль.

Дятел , тебя не зае. х. писать? Все знают что ты думаешь что десятка лучшее авто, а Калина худшее, но ты глубоко ошибаешься. Сидел бы ты сеье спокойно и не вые. А если что-то хочешь ляпнуть, то делай это с фактами, доказательствами, а не от балды.

По теме. Ничего там не болтается, а скрип надо слушать. Может уплотнители скрипят, может обшивка. Кстати неужели сразу все двери скрипят?

А что с ней должно быть? Двери на любых авто при движении немного двигаются, т.к. закреплены на петлях и замке. Так же двигаются и стекла, закрепленные на резинках. Кузов в любом случае постояннно немного двигается. Стекла для чего стали вклеивать? Для того чтобы увеличить жесткость кузова. А максимальной жесткости можно добиться, если только кузов сделать из цельного куска металла, без дверей, стекол и внутренностей

Дятел , тебя не зае. х. писать? Все знают что ты думаешь что десятка лучшее авто, а Калина худшее, но ты глубоко ошибаешься. Сидел бы ты сеье спокойно и не вые. А если что-то хочешь ляпнуть, то делай это с фактами, доказательствами , а не от балды.

По теме. Ничего там не болтается, а скрип надо слушать. Может уплотнители скрипят, может обшивка. Кстати неужели сразу все двери скрипят?

А вот и аФторитетные перцы подтянулись.
А эта тема не доказательство. Машина новая, небитая, с заводскими регулировками и это не единичный случай. И все как один, говорят, что на плохих дорогах двери приходится придерживать. Покупать сей девайс, ради того чтоб тебе лично демонстрировать его косяки я несобираюсь, да и вот темки интересные появляются. И я абсолютно спокоен, мне просто жалко ,счатливых владельцев Калин, которые купившись на рекламму взяли это чудо. Ну а стиль моего первого, поста продиктоан тем, что тока прочитав названия темы, я, понял что речь пойдёт о Калине. А ты ни чем кроме, как тупыми оскарблениями, и ещё более тупой верой, шо Кал , чудо инженерной мысли ответить неможешь.

Как убрать скрип двери автомобиля

Через определенное время (особенно при жаркой погоде), двери в машине, при открывании могут скрипеть. Мягко сказать — это раздражает, может быть еще свежая машина (да и стоит дорого), буквально пару – тройку лет, открываешь дверку, а там противный звук «крррррр», аж мурашки по коже. В общем что делать, нужно ли смазывать, какой состав наносить? Когда это не поможет? Разбираем все «от» и «до». Как обычно текстовая версия + подробное видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Устройство ограничителя
  • Скрип и щелчки ограничителя двери
  • 100% средство
  • Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?
  • Специальные смазки
  • Как нанести?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Обычно такой противный звук происходит от тяги ограничителя двери, петли скрипят ОЧЕНЬ редко, потому как у них более прочная и правильная конструкция, рассчитанная на большие веса. В этом материале я вам дам несколько советов, когда стоит смазывать, а когда нужно уже менять ограничитель

Устройство ограничителя

По сути все очень просто — есть тяга, которая жестко крепится к кузову автомобиля с одной стороны и к самой двери с другой стороны. В двери она ходит через специальный проем, внутри которого обычно находятся пластиковые втулки.

На тяге есть один или несколько бугорков, которые нужны для того чтобы дверь фиксировалась в нужных положениях, чтобы ее не закрывало, скажем от ветра.

Конечно же металлическая тяга быстро изнашивает пластиковые втулки и чтобы этого не происходило, нужно наносить определенную смазку (про это чуть позже).

А вот когда этой смазки становится мало (просто стирается), либо она загрязняется, тогда и начинают проявляться скрипы.

Скрип и щелчки ограничителя двери

Начну пожалуй, с самого запущенного случая – когда ваша дверь не только скрипит, но еще и неприятно щелкает. Что это такое?

Как я писал сверху, пластиковые втулки от времени могут изнашиваться, соответственно тяга начинает в них болтаться, а зачастую она там щелкает (и мерзко скрипит при открывании)

Тут уже ничего не сделать, нужно снимать эту конструкцию и менять вставки. Благо сейчас продаются ремонтные комплекты почти на все марки автомобилей. Заменил — смазал — нет проблем.

Запомните ремонтировать щелкающие ограничители и тем более их чем-то мазать – БЕСПОЛЕЗНО!

100% средство

Вот сейчас меня многие спросят – у меня не щелкает, но скрипит так чем же мазать? ДА все просто друзья ОБЫЧНОЕ МЫЛО. НУ не со всем обычное, нужно брать нейтральное, с щелочным показателем PH 5,5 (либо детское, оно еще называется нейтральное).

Почему именно такое? ДА просто потому что, мыло это по сути щелочь, если взять обычное оно может разъесть резиновые уплотнители (бывает, закрывают пластиковые вставки). А вот нейтральное ничего не разъедает и работает – хорошо.

НО почему именно такой способ (ведь некоторые мажут ЛИТОЛОМ – СОЛИДОЛОМ, WD-40 и другими смазками, про них чуть ниже)

Поймите — мыло образует не смазку, а как бы защитную пленку. Оно действительно убирает скрип и причем не мешает ограничителю нормально работать.

То есть дверка будет останавливаться там, где нужно (вспоминаем ямки на тяге), не будет распахиваться (либо наоборот закрываться) порывами ветра. Именно нормальная работа

Другие консистентные смазки не дают такого эффекта.

Почему нельзя ЛИТОЛ, СОЛИДОЛ, WD-40 и СИЛИКОН?

ДА все просто, как я писал сверху, все они модификаторы трения. То есть они уменьшают трение.

ЛИТОЛ – СОЛИДОЛ и СИЛИКОН. Если их намазать, тогда дверка не будет держаться в специальных бугорках, а от любого ветерка, будет закрываться или распахиваться, прекрасное скольжение. Конечно, при открывании скрип уйдет, но это совсем не то, что нам нужно. Причем на все эти смазки прекрасно налипает грязь и пыль, и далее эта смесь работает как абразив, пластиковые вставки очень быстро изнашиваются

WD-40 (как сделать своими руками можно почитать здесь) – это вообще прекрасный растворитель, смазывает он также неплохо (конечно не так эффективно как верхние оппоненты), а вот разъесть уплотнители, сможет запросто. Так что это тоже не наш вариант.

Специальные смазки

Знаете у меня раньше друг работал на официальном СТО (у дилера), так вот они также мазали ограничители (если они скрипят при открывании) — обычным мылом.

НО сейчас используют немного другие составы, какой-то один я рекламировать не буду. НО обычно они так и называются для замков, петель и ограничителей дверей. В составе почти всегда присутствует «ТЕФЛОН». Такие смазки также сухие как мыло, к ним прилипает минимум пыли и всякой грязи, у них нет такой жировой пленки как у оппонентов выше.

Единственный минус, это цена стоят они не дешево, правда, могут работать не один год после нанесения (обычно 1,5 — 2). Хотя и обычное мыло также будет работать год – два.

Как нанести?

Тут уже выбирать вам, что наносить — мыло работает прекрасно, никаких скрипов при открывании у вас не будет и стоит дешево. Специальные смазки также не плохи, но стоимость в разы выше. Если можете себе позволить, то почему бы и нет?

Перед тем как наносить, вам стоит вытереть тягу насухо, от старой смазки (если она осталась) и грязи. Можно использовать тряпку, но я обычно использую бумажные полотенца.

Далее просто наносим на поверхность, растираем, кто-то делает мыльный раствор, но я считаю что делать этого не нужно. Просто натерли сухим, разработали дверь — открываем и закрываем несколько раз и скрип ушел.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш — АВТОБЛОГГЕР

Furious Honda Club


  • Список форумов‹Ремонт

Чем смазать двери авто, чтобы не скрипели при открывании ?

Ребятки, выручайте. Скрипит дверь автомобиля сил моих нет Все началось после недавних ливней в Москве. Видимо куда-то вода забежала, но что делать в подобном случае ума не приложу. По началу думала, что скрипят резиновые уплотнители дверей, машина ведь не новая. После зимы осталось немного силиконовой смазки, обработала их ей, но не помогло. Видимо все дело в петлях, другому там просто нечего скрипеть.

Чем смазать двери автомобиля, чтобы не скрипели при открывании/закрывании ? Мужики в гаражах мне насоветовали избавиться от скрипа при помощи мовиля, солидола или отработки. Но мовиль на сколько я помню имеет довольно-таки резкий запах, а отработкой боюсь испачкать одежду, пока буду садиться и вылезать из авто. Кто что может посоветовать ?

С поставленной задачей они справятся конечно, только потом на них соберется столько грязи и пыли, что петли станут ни разу не презентабельные.

Я знаю 2 метода решения: быстро и сердито, но не надолго, и сделано на совесть, значит на века. Тебе какой ?

Я делал именно так, когда продавал машину, а скрип двери сразу же порождал десятки вопросов у покупателя. В итоге 30 минут с разговорами и перекурами и дверь как новая

Второй способ опишу чуть попозже. Сейчас надо отъехать на часок по работе. Скоро вернусь.

По сути дела все тоже самое, только тут надо скинуть дверь, разобрать ее, почистить и промазать все подвижные элементы. Если в процессе чистки деталей выявляются очаги коррозии, то ржавчину необходимо зачистить мелкой шкуркой и обработать ее. К примеру грунтовкой из баллона, или же использовать преобразователь ржавчины, чтобы убрать рыжиков.

Особое внимание уделяем ограничителю двери. Такая трапеция, которая удерживает дверь. Он тоже может похрустывать и поскрипывать при открытии/закрытии двери автомобиля. Ну и конечно же не забываем про проводку двери. Ее надо аккуратно отключить, чтобы дверь можно было безболезненно скинуть. Чтобы не попортить ЛКП, я ее клал на старую покрышку прикрытую полотенцем. Дверь в сборе весит не мало, поэтому лучше заручиться помощью мускулистого помощника, а лучше двух, на случай, если один окажется рукожопом

Краткий алгоритм работы:
1. Поднимаем на максимум стекла, в противном случае оно будет мешаться;
2. Сбрасываем клеммы с аккумулятора, чтобы обесточить машину;
3. Аккуратно разбираем обшивку двери, чтобы не попортить ее и не сломать клипсы;
4. Отключаем проводку двери и вынимаем ее;
5. Снимаем дверь;
6. Чистим и смазываем петли/замки и все остальные подвижные элементы;
7. Собираем машину в обратном порядке;
8. Победа ! Скрипучая дверь стала нормальной

Это они тебе скорее всего про ограничитель двери сказали. Запах уйдет за пару дней и измазаться не получиться, т.к. туда никто ни руками ни ногами просто так не лазает. Так что можно смело смазывать. Бюджетный вариант.

Из очистителя могу посоветовать Liqui Moly Schnell-Reiniger. Стоит в районе 300 руб. за баллон 0.5 л. Для дверей этого будет вполне достаточно.

Петли подтянуть само собой. Я их протягиваю примерно раз в сезон. Но я параноик Если ни разу их не подтягивали, то лишним не будет. А так же подтянуть петлю замка.

Еще раз спасибки огроменные

Мальчишки, рассказываю, операция "До свидания скрипучая дверь" прошла успешно

В магазин автозапчастей я вчера так и не попала. Вся в расстроенных чувствах поехала домой. Паркуя машину увидела сосед по гаражу, решила с ним проконсультироваться и попросить помощи. Дядька оказался отзывчивым и согласился по соседски помочь мне с моей бедой. Как оказалось скрипели дверные петли. Достал тряпочку, протер их от накопившейся грязи и пыли, удалил остатки заводской смазки при помощи какого-то аэрозольного баллончика (пшикнул пару раз и протер). Пшикнул пару раз ведешкой, на петли и начал открывать и закрывать дверь. Как он мне объяснил, делал для того, чтобы она проникла везде, куда может. Сразу же дверь скрипеть стала заметно меньше. Потом еще раз попшикал и скрип пропал вовсе. Но он мне пояснил, что несмотря на то, что скрип ушел, это все временно, т.к. ведешка вымывает остатки смазки и соответственно теперь надо смазать, но перед этим необходимо обезжирить поверхность, чтобы смазка подольше осталась на своем месте.

Тут то и пришел на помощь мой аэрозольный баллончик с силиконом Hi-Gear. Покупала силиконовую смазку для резиновых уплотнителей, чтобы зимой двери не примерзали. Кстати помогает, особенно, когда вечером помоешь машину, ночью подморозит, а утром надо на работу. Но сейчас не об этом .

В общем, протер петли обезжиривателем, дали ему пару минут испариться и залили силиконом 2 раза. Первый раз попшикал и опять начал открывать/закрывать дверь. Второй раз для надежности. В завершении, протянул мне дверные петли и замок. Хороший дядька Пыталась ему 500 рублей оставить за хлопоты, отказался. Говорит, соседи должны друг другу помогать. Вот такая душевная история получилась

P.S. Проверили ограничитель двери, с ним оказалось все нормально, поэтому трогать не стали.

Спасибо Вам большое за советы и консультации. Лавки


Нередко автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как скрип дверей, который возникает при открывании и закрывании. Первопричиной такого явления – это регулярная эксплуатация дверей, их открывание и закрывание, вкупе с погодными условиями: ветер, дождь, снег.

Все это изнашивает дверные резинки, которые необходимы для того, чтобы при закрывании сама дверь плотно была соединена с кузовом машины, не пропускала влагу при осадках, ветер, чтобы не было сквозняков. Что же делать, если одна или все двери начали скрипеть?


Смазка

Это самый распространенный способ, который давно используется. До недавнего времени водители применяли для этого самые разные вещи, вплоть до уксуса и раствора йода.

В магазинах есть специальные смазки, которые могут проникать в самые труднодоступные места. Главное, что такое средство способно создать, своего рода, защитную пленку, чтобы трущиеся друг об друга соединения дверных петель не изнашивались и, соответственно, не создавали скрип.

Основные способы устранения скрипа автомобильных дверей


  1. Смазка. Как было уже указано выше, использовать нужно только проверенные средства, купленные в автомагазинах.
  2. Графитная стружка. Еще одно достаточно эффективное и безопасное средство, защищающее элементы автомобильных петель от трения. Это обычный графит, который используется в карандашах. Только не в цветных, а так называемых простых. Извлечь его из карандашей не будет слишком проблематично. Его необходимо измельчить. Но, это не должен быть порошок, потому что от него толком никакого эффекта не будет. Нужно измельчить графит на мелкие кусочки. Сами дверцу автомобиля требуется немного приподнять, используя для этого монтировку или просто кого-то сделать это вручную. Графит засыпается в петли. Затем, необходимо опустить дверь, несколько раз открыть и закрыть ее, чтобы мелкие частицы смогли добраться до всех участков. Лучше всего открывать и закрывать дверь 7-10 раз. Скрип должен исчезнуть.
  3. Подтянуть, подкрутить шурупы. Можно взять отвертку, другие инструменты и попробовать подтянуть все это. Ведь иногда дверцы провисают немного, что и создает скрип. Если причина была в этом, скрип должен исчезнуть после данных мероприятий. Для подстраховки петли можно дополнительно смазать. Эффективнее будет, если дверь полностью снять и подкрутить навесы. Шурупы также можно полностью открутить и закрутить заново, но уже налив немного клей в отверстие для надежности. Или вместо клея можно заменить имеющиеся шурупы на модели, длина которых больше. Это тоже сделает крепление двери надежнее и скрип должен устраниться.

Если причина скрипа двери была правильно определена, меры по его устранению должны дать эффективный результат. В противном случае, если не удается самостоятельно ничего сделать, лучше обратиться в автосервис за помощью.

Ведь скрип это не просто неприятный звук. Если его не устранить, со временем дверь может провиснуть, не сможет полностью закрываться или начнет пропускать влагу при осадках. Поэтому проблему лучше устранять сразу, а не тянуть до последнего.

Лайфхак: Как легко смазать неразборные дверные петли, не снимая дверь

Скрип дверных петель – надоедливый и часто раздражающий звук. Он может быть следствием износа деталей, деформации или перекоса дверной коробки.

Если дело в петлях, самый простой и действенный способ решить проблему – смазать их. При этом не обязательно снимать дверь, даже если фурнитура неразборная.

Читайте дальше и узнаете, как, не прибегая к радикальным методам, избавиться от скрипа дверных петель.

Чем смазывать

Смазочного материала, который наносят на петли и шарниры при установке дверной конструкции, хватает на 4-5 лет. По истечении этого времени обрабатывать фурнитуру придется по мере необходимости самостоятельно.

Для смазывания петель можно использовать:

  • Масло для швейных машин
  • Моторное масло
  • Пластичные смазки типа Литола или Солидола
  • Силиконовые смазки (удобнее аэрозольные с тонкой насадкой-трубочкой)
  • Универсальное средство WD-40
  • Растертый в порошок карандашный грифель

В некоторых случаях для смазывания дверных петель применяют подручные средства: сухое мыло, лак для волос, вазелин, парафин, маргарин, растительное масло и др.

Однако все эти продукты помогают ненадолго, поэтому смысла в их использовании нет. Пищевые масла к тому же «притягивают» пыль и грязь, что может привести к усиленному износу петель.

С какой периодичностью смазывать

Петли дверей, установленных в помещении, обычно смазывают каждые полгода. Уличные конструкции могут потребовать более частого обслуживания – раз в три месяца.

Как смазывать

Чтобы правильно и качественно смазать неразборные петли, действуйте следующим образом.

Для начала откройте дверное полотно нараспашку и удалите с петель остатки старой смазки, грязь, ржавчину.

Затем нанесите свежую смазку в зазоры петель с помощью шприца, пипетки или ватной палочки. Если петли неразборные, зазоры малые, а смазочный материал достаточно вязкий, то с этим методом придется повозиться.

Больше внимания желательно уделить верхним петлям, так как именно они принимают на себя основную нагрузку во время открываний и закрываний двери.

Аэрозольный материал можно распылить прямо из баллона через тонкую насадку. Однако в этом случае, учитывая большое давление струи, есть большой риск сильно испачкать окружающие участки – обои, древесину, ламинат.

Доводим Калину: Погремушка для маленьких

Владельцы частенько жалуются на стрекотание «кузнечиков» где-то в области рулевой колонки, но отыскать виновника кому-то трудно, а кому-то лень. Попробую помочь и тем и другим. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, вывернем два винта крепления щитка приборов и снимем его (пусть вас не смущает небольшое сопротивление двух металлических защелок по нижним углам). Теперь нужно вывернуть четыре винта и снять верхний облицовочный кожух вала руля. Глазам откроется белая колодка жгута проводов, тянущихся от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто эта колодка касается кожуха, она-то и стрекочет в движении! Штатный пластмассовый держатель жгута от этого не спасает. Я надел на колодку кусок резинового шланга, разрезанного вдоль, но можно использовать поролон или другой подходящий материал.

Но где-то скрывался еще один источник дребезга, причем более низкого тона. Прислушавшись, понял, что это «разговаривает» нижний облицовочный кожух, когда его тревожит рычаг регулировки рулевой колонки. Избавился от досаждающего звука совсем легко: опустив рычаг, немного отогнул его.

Довольно громко у «калин» могут греметь двери — любой люфт в петлях отдается стуком на кочках. На «Калине» ось петли съемная, ввернута в корпус на резьбе. Если затяжка ослабевает, узел начинает все сильней постукивать. Подтянем ось — понадобится головка TORX T-40. Но случается, что затяжка оси вновь ослабевает. Тогда полностью ее вывертываем (помощник поддерживает дверь), очищаем резьбу и, нанеся клей-фиксатор, завертываем на место. Как правило, этого хватает надолго, но все же сделаем краской метку на оси каждой петли и корпусе. Такой маячок в дальнейшем позволит приглядывать за состоянием петли, не доводя дело до стуков.

Завершу рассказ советом для тех, кто только собирается купить «Калину». Если переднее сиденье отрегулирую под себя (мой рост 174 см), то разложить заднее для перевозки груза невозможно. Диапазон регулировки переднего сиденья 168 мм, а поднятая подушка заднего съеда­ет добрых 90 мм. Если предстоит перевозка груза, лучше заранее снять подушки и оставить дома (в гараже) или зарезервировать для них место в салоне. 

Чем смазать петли дверей автомобиля, если скрипит дверь в машине при открывании



смазать дверные петли

Еще неприятному звуку могут способствовать плохие погодные условия, такие как снег, дождь и ветер, если машина находится часто на улице, а не в гараже.

Существует достаточно способов и средств борьбы с данной проблемой. Один из них – это регулярная смазка дверей автомобиля, чтобы не допускать изначально проявления скрипа.

Чем смазать петли дверей автомобиля

В наше время креативные водители умудряются смазывать всем, что только под руки попадает, начиная от уксуса и керосина, заканчивая йодом. Но лучше, все-таки, пользоваться профессиональными рекомендуемыми методами для устранения этой проблемы.

Стоит приобрести специальную смазку для петель и уплотнения дверей автомобиля. Они бывают самые разные, продаются в специализированных автомагазинах. Свойство смазки – это глубоко проникать в зазоры деталей, трущихся между собой.

Чем смазать петли и замки дверей автомобиля – выбираем средство

Еще каких-то двадцать лет назад в качестве смазочных материалов применяли самые разные подручные средства, это и керосин, и уксусная кислота, и даже имеющийся в каждой аптечке йод. Но эти времена далеко позади, а сегодня выбор специальных химических средств довольно широк. Рассмотрим же, какими именно свойствами они должны обладать для каждого элемента в отдельности. Если скрипит дверь автомобиля, то срочно необходимо смазать петли. Материалам, применяемым для этих целей, обязательно нужно уметь легко проникать в зазоры, образующиеся между двумя трущимися элементами, и создавать на их поверхности защитную пленку.

Статья в тему: Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами

Смазки для замков должны не бояться низких температур, иметь отличные антикоррозионные свойства и минимальный коэффициент трения. Также очень важно, чтобы они были устойчивы к смыванию, не расслаивались с последующими маслянистыми выделениями и, конечно же, имели длительное действие. Еще, несмотря на то, что сегодня есть множество вариантов, чем смазать двери авто, выбирать средство нужно, руководствуясь больше не ценовой политикой, а качеством продукта. Так, неплохо себя зарекомендовали силиконовые смазки для замков, а петли можно обрабатывать специальным спреем Liqui Moly или же хорошо знакомым WD-40.

Скрипит дверь в машине при открывании

Сначала требуется подготовить автомобиль к смазыванию. В первую очередь надо обработать и удалить грязь с поверхностей, куда будет наноситься смазка. Зачастую это дверные петли автомобиля. Желательно добиться тщательного проникновения смазки во все щели дверной петли и ограничителя, а потом и самой дверной петли. После процедуры несколько раз желательно открыть и закрыть двери, чтобы убедиться, что смазка проникла полностью и устранила проблему скрипа дверей.

Изобретатели смазочных средств делают все возможное для удобства использования своего продукта, поэтому во всех качественных веществах имеется удобный наконечник, с помощью которого легко смазать все труднодоступные щели и места в автомобиле.

Также для профилактики рекомендуется смазывать и замки. Благодаря неблагоприятным условиям погоды, таким как сырость, снег, лед, замки чаще изнашиваются, и на них может появиться коррозия. При низких температурах в нем может накапливаться жидкость и замерзать, в итоге замок перестает работать из-за блокировки поворотного механизма. Регулярная обработка петель и замков поможет предотвратить все неприятности, связанные со скрипом дверей и блокировкой замков.

Выбор смазок очень велик. Главные при ее выборе – это отсутствие боязни низких температур, обладание высокими антикоррозийными способностями, устойчивостью к смыванию, маслянистым выделениям, расслаиванием.

Чем смазать двери в машине от скрипа? Простейшие способы решения проблемы



При наличии посторонних звуков, о том, чем смазать двери в машине от скрипа, начнет задумываться любой владелец авто. И дело даже не в назойливости музыкального сопровождения. Просто всегда остается опасение, что оно приведет к более напрягает последствий. К примеру, двери окончательно заклинит или, наоборот, она перестанет плотно закрываться и со временем просядет. И то, и другое развитие сюжета неизбежно влечет за собой не только не комфортность существования внутри автомобиля, но и потери во времени и деньгах.
Заметим, что есть, безусловно, люди, согласны на левую сторону заднего дивана лазить через правую дверь и забить на возможные последствия, но таких немного. А если авто еще мало пользованное, то вдвойне обидно: хочется поддержать его в товарном виде как можно дольше.

Чем смазать двери в машине от скрипа

– вопрос, конечно, интересный, спорный и решается разнообразно. Однако все же решается, и искать решение нужно надежное, чтобы не повторять поиски с ежемесячной регулярностью.


Штатная ситуация

Допустим, вы услышали скрип, когда никуда не спешите, есть время для раздумий и выбора, и срочных действий от вас не нужно, стоит вдумчиво добрести до магазина и купить профессиональную смазку.

К ней предъявляются такие требования:

  • высокая устойчивость к коррозии;
  • стабильное функционирование при низких температурах (причем низкие — значит соответствующие вашему региону, а не климата, скажем, Греции);
  • снижение коэффициента трения до минимума;
  • стойкость к смыванию;
  • отсутствие расслаивания;
  • гарантированная длительность воздействия.

Выбирать можно из огромного количества всевозможных тюбиков, баночек и спреев. Однако предыдущие страдальцы уже определились с наиболее качественными предложениями. Первые места занимают специальный спрей Liqui Moly

, легендарный литол или популярный WD-40.

Однако хотелось бы обратить внимание на то, что WD, собственно говоря, предназначен несколько для других целей – обезжиривание поверхностей. Не зря же в ее состав входит уайт-спирит. То есть смазочную функцию он тоже выполняет, поскольку содержит и масло, но очень недолго – месяц от силы. Так что, в крайнем случае, подойдет, но для длительного применения берите средство от Liqui Moly или что-то аналогичное.


Временные действия

Если на правильную обработку времени пока нет, но скрип открывающихся/закрывающихся дверей все же раздражает и вызывает опасения по поводу последствий, можно прибегнуть к не долгоиграющим средств.

Бабушкин способ

. Берется обычный простой карандаш, извлекается из него кусочек грифеля, крошится и засыпается в петлю. Как вариант – вставляется в щель и дробился закрытием дверей. Засада в том, что потом этот грифель будет довольно-таки трудно оттуда вытащить.

Дедушкин способ

. Заливается примитивное подсолнечное масло. Перестанет скрипеть – но! На него быстро липнет всякая пыль. Не хотите в скором времени менять сами петли – придется максимум через неделю обезжиривать все тем же WD-40 и заправлять петли грамотно.

Почти современный способ – залить жидкое мыло. Масло действует моментально, однако смывается ближайшее дождем и вполне способствует ржавлению. Так что метод пригоден лишь для того, чтобы доехать до гаража.

Превентивные меры

Чтобы потом не бегать в поисках, можно просто предотвратить появление подобных проблем. Для этого периодически стоит споласкивать петли обычным машинным маслом. Берется примитивный аптечный шприц кубов на 25 (сначала без иглы), в нее наливается промывка и заливается во все щели, имеющиеся вокруг петель. При этом дверь нужно открывать и снова прикрывать, чтобы масло растекалось по всем составляющим сайта. Если вы это делаете, когда двери заскрипели, можете в процессе наблюдать (в ужасе!), сколько пыли, ржавчины, песка и других отложений будет вымываться.

Если появились сомнения, что обработаны все компоненты, можно повесить иглу на шприц и пролить все мелкие зазоры – все с тем же пошатыванием двери. Зимой будет неплохо делать такую профилактику чаще: температура меняется, в оттепель на петли летит не только жидкая грязь, но и химреагенты антильда, которые вполне могут обеспечить вам преждевременной коррозии.

Не стоит также зимой резко выезжать с автомойки на мороз. Вполне можно подождать 5-10 минут, пока вся вода вытечет из щелей наружу. Чтобы ускорить процесс, кстати, можно опять же пошевелить дверцей.

Если не лениться проделывать такие несложные процедуры, думать, чем смазать двери в машине от скрипа, вам не придется больше никогда – у них просто не будет повода скрипеть.

Как правильно смазывать петли

Ошибочное мнение, что для устранения скрипа достаточно побрызгать петли сверху аэрозолем или обработать только рабочие части. Эффект будет, но непродолжительный, и вскоре скрипящий звук вернется.

  1. Необходимо сначала очистить петли от скоплений грязи, используя широкую кисть. Просто так это сделать не удастся, так как частицы песка и пыли смешаны со смазывающим средством — придется обработать обычным бензином либо уайт-спиритом.
  2. Удалить остатки бензина с грязью, а также следы коррозии преобразователем ржавчины.
  3. Нанести на петли новый состав. Эффект будет больше, если механизм не заливать сплошь средством, а мазать лишь поверхности сопряженных участков. Вытекающие излишки средства убрать тряпкой.
  4. Раз 15-20 открыть и закрыть дверь для равномерного распределения смазывающих компонентов по всему шарниру. Излишки также снять ветошью.

Если после смазывания двери продолжают скрипеть, этому сопутствует ряд причин:

  • смазывающий материал был некачественным/просроченным;
  • двери просели;
  • старая смазка плохо удалена, остались частицы мусора.

Важный совет! Обрабатывать петли оптимальнее после помывки, в осеннее время, когда уже нет жары, но и холода еще не нагрянули.

Почему начинают скрипеть петли

Скрипящие дверные звуки возникают по нескольким причинам, причем нередко они появляются и у машин с небольшим сроком эксплуатации:

  • многократное открывание/закрывание;
  • неблагоприятные условия погоды;
  • износ резинок, ответственных за плотное примыкание дверцы к кузову;
  • некачественная заводская смазка;
  • проседание дверей;
  • некачественная сборка комплектующих деталей, что особенно заметно в отечественных автомобилях;
  • очень частое мытье машины, ведь вода вкупе с химией вымывает смазывающий материал;
  • слишком редкое мытье автомобиля, в результате чего смазка забивается грязью.

Однако даже при систематическом уходе за авто хорошего качества есть вероятность появления дверного скрипа.

Если скрипят петли

От неприятных звуков при открывании автомобильных дверей, капота и багажника можно избавиться довольно легко. Сделать это можно тремя способами с использованием определенных материалов.

Это средство в аэрозольных баллончиках с тонкой трубочкой получило большую популярность в среде автомобилистов из-за своей универсальности. Проникающая смазка WD-40 добирается в самые труднодоступные места, вытесняя влагу и образуя защитный маслянистый слой.

По словам опытных автомехаников, данное средство может «утихомирить» даже скрипящую кровать.

Для устранения скрипов дверей нужно распылить содержимое баллончика на петли. Единственным минусом смазки является высокая стоимость. Чтобы сэкономить, можно использовать для этих целей украинский аналог из Харькова «Хадо».


Мыло в тряпочке

Некоторые специалисты в автомобильных мастерских устраняют скрипы дверей с помощью кусочка хозяйственного мыла и обычной тряпки. Это очень дешевый и действенный метод:

  1. Вначале нужно одним куском тряпки удалить остатки смазки.
  2. Слегка смочить кусочек мыла, завернуть его ветошью, натереть планку ограничителя двери со всех сторон.
  3. Чтобы обработать петли, нужно сильнее смочить мыло, втереть его через тряпку в сочленение.
  4. В процессе втирания нужно параллельно покачивать двери. Такая процедура необходима для того, чтобы мыло лучше проникало внутрь соединения.


Грифель

Этот способ является самым старым, простым и дешевым. Процедура доступна всем:

  1. Понадобится грифель простого карандаша, который требуется поместить внутрь пространства между верхней и нижней частью дверной завесы.
  2. После опускания двери на место петли раскрошат грифель.
  3. Благодаря содержанию в грифеле масла, воска, такая масса будет эффективно устранять скрипы.

Таким образом, с помощью обычного дешевого карандаша можно получить вполне достойный результат.

Читайте также: