Чем смазать ограничители дверей лада веста

Обновлено: 03.07.2024

Убрать скрип дверей LADA Vesta надолго: Лучший способ за 15 рублей

«АвтоВАЗ» наделил «Весту» многими косяками, и одним из самых досадных является слабая фиксация дверей. Редакция портала VladTime расскажет, как за копейки избавиться от скрипов и стуков, вызванных данным дефектом.

Лада Веста
«Лада Веста». Фото: VladTime

Многие владельцы LADA Vesta решают эту проблему у дилера — сервисмены при прохождении ТО смазывают дверные механизмы специальной силиконовой смазкой. Эффект не удовлетворяет автомобилистов и сохраняется недолго, но самое неприятное — за это приходится платить порядка 1000 рублей.

Есть способ избавиться от скрипа дверей на «Лада Веста» надолго, причём всего за 15 рублей. Методом поделился в Интернете один из сотрудников автосервиса. Всё, что нам понадобится — обычное детское мыло. При этом важно брать именно детское, поскольку оно имеет нейтральный кислотно-щелочной баланс.

Для начала необходимо очистить ограничители открывания дверей от старой смазки с помощью сухого полотенца. Затем нужно взять детское мыло и тщательно натереть им механизм со всех сторон, не размачивая в воде. В процессе нужно открывать и закрывать дверцу несколько раз, чтобы слой мыла равномерно покрыл обработанную область и попал в кронштейн.

LADA Vesta скрип дверей
Простой и надёжный способ избавиться от скрипа дверей на «Лада Веста»

К преимуществам данного способа избавления LADA Vesta от скрипа дверей относятся дешевизна, простота и самое главное — эффективность. Жидкие смазки имеют свойство накапливать грязь и пыль, которые, собственно, и являются причиной посторонних звуков. Твёрдое мыло, в отличие от жидких субстанций, держится на механизмах дольше и к нему не прилипает мусор.

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста

Не обошёл стороной такой случай и новинку отечественного автопрома – Ладу Весту. И одной из самых распространённых инженерных ошибок на сегодняшний является ограничитель открывания дверей автомобиля. Довольно часто автовладельцы не довольны именно этим узлом Лады Весты, поскольку он вызывает затруднения при закрытии автомобильных дверей. В данной статье мы подробно изучим, чем ограничитель двери так мешает многим автолюбителям, владеющим новой Лада Веста.

Устройство ограничителя двери

Ограничитель открывания двери не имеет принципиальных отличий в конструкции на разных марках автомобилей. Суть этого устройства заключается в том, что он создаёт дополнительную фиксацию двери в нескольких положениях для того, чтобы при наклоне кузова и при ветре двери не раскрывались и не создавали дополнительную нагрузку на петли и замки.

Для осуществления фиксации, инженеры и разработали этот узел – процесс фиксации осуществляется за счёт того, что пластиковые или металлические колпачки, вращаясь вокруг своей оси, перемещаются в специальные пазы (иногда между аналогичными подпружиненными колпачками) и таким образом удерживают дверь в одном положении. После такого процесса, как замена ограничителя двери, желательно зафиксировать резьбу шпилек анатермом или шайбой Гровера, иначе при самопроизвольном откручивании может произойти деформация корпуса самой двери или поломка петлей и самого фиксатора.

Ограничитель двери на Ладе Веста

Замена и доработка ограничителей дверей на Лада Веста (фото 1)

Ограничитель открывания двери на автомобилях Lada Vesta изготовлен по такому же принципу, как и все остальные ограничители двери на Ладах предыдущих моделей. Но работоспособность внутреннего механизма ограничителя оставляет желать лучшего, поскольку дверь практически не фиксируется в промежуточном положении. Какой вывод из этого можно сделать? А только тот, что требуется установка наиболее подходящей запчасти от другого автомобиля, поскольку конструктивное изменение родной детали – не целесообразно.

Конечно, при желании, колпачки ограничителя двери на Ладе Веста можно попытаться доработать, но это действие займёт довольно много времени и сил, а изготовить аналог таких деталей на заводе – обойдётся дороже, чем купить наиболее подходящий ограничитель открывания двери. Поэтому, не будем зацикливаться на таком процессе, как ремонт ограничителя открывания двери, и сразу приступим к изучению аналогов.

Замена ограничителя двери Лада Веста

Ограничитель двери автомобиля Лада Веста, как вы уже поняли, не самого лучшего качества, и ремонт ограничителя двери – не целесообразен. Доработка ограничителя открывания двери автомобилей Lada Vesta заключается именно в полной замене узла на аналогичный. И самым оптимальным вариантом в данном случае будет ограничитель задней двери (передняя – не подойдёт) от автомобиля Ford Focus III – его длина на 1 мм больше, чем оригинальный ограничитель открывания двери ВАЗ. Таким образом, для доработки узла вам понадобится слегка подогнуть шпильки ограничителя и установить его на место штатного.

Спасибо за подписку!

Стоимость такого ограничителя на апрель 2017 года чуть больше чем 1500 рублей – конечно, это довольно дорого, но качество этой детали на порядок выше, чем ограничитель открывания двери ВАЗ. Если вы решите выполнить ремонт ограничителя двери ВАЗ своими руками, доработав колпачки – вряд ли вы существенно сэкономите.

Обслуживание ограничителей открывания дверей

Ограничитель двери, как и любой другой узел в автомобиле – требует своевременного обслуживания. Для того чтобы этот элемент служил долго необходимо периодически смазывать его любой подходящей смазкой – это может быть всем известная «WD-40», но лучше воспользоваться графитовой или молибденовой смазкой. Периодичность смазывания зависит от условий эксплуатации – если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в холодном климате или в условиях большого количества пыли, то лучше смазывать ограничитель двери автомобиля 3-4 раза в год. В более мягких условиях эксплуатации достаточно выполнять обслуживание ограничителей 1-2 раза в год. Одновременно с этим, рекомендуется смазывать петли и замки дверей, багажника и капота.

Первым признаком высохшей смазки будут скрипы и стуки при открывании и закрывании дверей – в таком случае лучше не затягивать, поскольку это может стать причиной более серьёзных поломок других подвижных элементов двери.

Как и чем правильно смазать дверные петли автомобиля при скрипе, если ржавые

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

нанесения смазки на ограничитель и петлю

Смазать дверные петли на автомобиле — один из вариантов борьбы со скрипом. Для этого используются профессиональные вещества, продающиеся в магазинах, и материалы собственного производства.

Зачем смазывать дверные петли на автомобиле

Двери — элемент транспортного средства, который открывается и закрывается крайне часто. Одни автолюбители практически не возят пассажиров и сами выбираются куда-то на машине только 2-3 раза в неделю. Другие делают это чаще. Но оба типа водителей рано или поздно услышат скрипы.

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Процесс смазки дверных петель на автомобиле

Происходит это из-за использования в конструкции дверей трущихся механизмов. Их износ ускоряется, если внутрь попадает пыль, вода. Звук, сообщающий о критическом износе, слышен при каждом открытии и закрытии.

Правильное нанесения смазки на ограничитель и петлю поможет избежать неприятных последствий. Провести такое обслуживание автолюбители могут самостоятельно.

Как правильно смазывать дверные петли на автомобиле

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, потребуется подходящее вещество. Иногда проводятся подготовительные работы, без которых результата не добиться.

Если они ржавые

Когда водитель долго игнорирует скрип, подвижные элементы изнашиваются до появления очагов коррозии. Для восстановления потребуется реставрация дверных петель автомобиля.

Смазка ржавых петель

Смазка ржавых петель

Для проведения процедуры нужен преобразователь ржавчины. Пол-литра этого вещества обойдется автолюбителю в 250 рублей. Этого достаточно, чтобы очистить от налета все петли, хватит и обработать пороги. Уже после можно наносить смазку. Она сохранит свойства очищенного металла.

При перекосе дверей

Еще одна ситуация, когда придется проводить реставрацию дверей перед нанесением смазки, — перекос. Подробная инструкция, как от него избавиться:

  1. Удалить ответную часть замка для облегчения процесса регулировки.
  2. Проверить, куда перекошена дверь. Чаще всего она провисает.
  3. Ослабить петли и приподнять кузовной элемент.
  4. Затянуть крепление и проверить, насколько правильное положение после этого.
  5. Если дверь все еще ниже, то подложить под петлю тонкие металлические пластины.
  6. После провести регулировку по горизонтальному положению. Кузовной элемент не должен быть слишком «утопленным».
  7. На последнем этапе отрегулировать замок и его ответную часть.

Для закрепления эффекта нужно смазать дверные петли на автомобиле.

Если петли скрипят

Иногда достаточно смазать дверные петли на автомобиле, а не бороться со ржавчиной и провисанием. Но и у этой процедуры есть свои нюансы.

Если восстановление автомобильных дверей завершено неудачно и скрип остался, дело может быть в провисании.

Не снимая дверь

Чтобы правильно смазывать дверные петли автомобиля, рекомендуется их демонтировать. Но для легких случаев подойдет WD-40 или аэрозольные аналоги с длинным «хоботком». Он проникает в труднодоступные места, отправляя туда дозированное количество вещества.

Смазка дверных петель с демонтажем двери и без

Этого достаточно для первого применения. Если ситуация после процедуры не поменялась, то придется снимать петли.

Как выбрать смазку для петель автомобиля

Выбор вещества, которым можно смазывать дверные петли на автомобиле, играет решающую роль. Материалы, представленные в магазинах, делятся на два вида:

  • минеральные;
  • полимерные.

Последние имеют в составе силикон, что сохраняет их свойства даже на морозе.

Иногда водители используют технический вазелин. По физическим свойствам он схож с продаваемыми материалами, но уступает им по качеству. Еще один заменитель — солидол. Это вещество растекается и оставляет разводы, а также быстро стекает с поверхности.

Виды смазок для дверных петель

Виды смазок для дверных петель

Поэтому силиконовые смазки считаются лучшими. Они образуют пленочное покрытие, что защитит кузовной элемент эффективнее солидола или вазелина. Распределяется вещество равномерно, особенно если нанести его из аэрозоля.

Полезные советы: чем и как смазать дверные петли

Вещества с доказанной эффективностью, позволяющие смазать дверные петли и замки на машине:

  • Wurth HHS 2000. Немецкое производство. Вещество эффективно распределяется по всей поверхности. Автолюбители отмечают высокую стойкость к воде и быструю адгезию. Поставляется в баллончике, что позволяет быстро смазать труднодоступные элементы авто. За несколько минут загустевает и предотвращает появление скрипов.
  • CRC-MULTILUBE. Одно из самых распространенных средств, позволяющих целиком обрабатывать петли. Производитель отмечает устойчивость вещества к низким температурам. Главное достоинство — индикация. Когда водитель наносит гель на поверхность авто, то видит синие пятна. Это позволяет понять, куда еще нужно нанести смазку. Но через несколько дней вещество теряет цвет и не бросается в глаза.
  • Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Отличается от остальных наличием микрокерамических частиц. Производитель разрабатывал средство для взаимодействия с подвижными частями: замками, петлями, тягами. Смазка защищает место нанесения от появления коррозии. В основе — минеральное масло, поэтому при температуре ниже -30 градусов эксплуатация не рекомендуется.

Представленные вещества имеют высокую стоимость, но их использование исключит скрипы дверей на долгие годы. В магазинах представлены и более дешевые аналоги, эффект от их использования сомнительный.

Самодельные составы

Автолюбители, желая сэкономить деньги, разрабатывают собственные составы для смазки транспортного средства. Чаще всего они создают «жидкий ключ». Это универсальная смазка, в основе которой — керосин. Изначально она разрабатывалась для проникновения в заржавевшие и прикипевшие соединения. Она имеет свойство вытеснять воду и удалять ржавчину.

Универсальный флакон для нанесения смазки

Универсальный флакон для нанесения смазки

Кроме керосина в состав жидкости входят растворитель и масло. Автолюбители экспериментируют над содержимым вещества, меняя в нем некоторые компоненты.

Один из составов для смазки дверных проемов, который рекомендуют владельцы автомобилей на тематических форумах:

  • растворитель (уайт-спирит) — 40-50%;
  • дистиллят парафиновый — 15-25%;
  • изопарафины гидроочищенные — 12-19%;
  • двуокись углерода — 2-3%.

Под последним веществом подразумевается смесь, состоящая из дистиллята и нефтяных растворителей.

В чистом виде такие вещества практически недоступны, поэтому их заменяют на более простые, похожие по составу. Главное свойство готового продукта — удаление прикипевших элементов. Если с такой задачей раствор справится, то можно использовать его и для петель.

Две основные проблемы дверей Лада Веста и способы их устранения


Варианты решения проблемы фиксации дверей Лады Веста

Существуют два возможных решения ситуации. Первый – полностью заменить ограничители аналогичными запчастями с других марок автомобилей. Для этой цели можно использовать фиксаторы дверей с автомобиля Форд Фокус 3, которые практически идеально становятся на штатное место и требуют только небольшой подгонки отверстий под крепежные шпильки.

Но новая фордовская деталь стоит недешево, ее сложно найти на полках магазинов, и в большинстве случаев фиксатор нужно заказывать. Поэтому владельцы Весты предпочитают доработать механизм своими руками, заменив слабую полусферу в конструкции на стальной шарик из подшипника или любой другой подходящий по размеру элемент.

доработка дверей веста

Доработка ограничителей дверей в автомобиле Веста

Процесс доработки дверей Лада Веста состоит из нескольких этапов:

Снятие дверной обшивки

Для того чтоб добраться до самого механизма нужно избавиться от дверных карт, а также функциональных и декоративных элементов салона, которые преграждают доступ к фиксатору. Сперва необходимо снять треугольную заглушку, закрывающую крепление зеркала и отсоединить фишку. Далее битой Torx Т20 откручиваются болты, которые держат дверные карты. Три из них находятся внизу дверей в специальных углублениях, два по бокам и еще один в углублении дверной ручки.

Далее при помощи плоского предмета, например стамески или отвертки, снимается дверная карта. Отсоединять ее нужно осторожно, чтоб не повредить крепления. Если для этого вы используете металлический инструмент, его лучше обернуть тканью, чтоб не поцарапать покрытие двери. Все электрические разъемы необходимо аккуратно отсоединить.

доработка дверей веста

Снятие ограничителя

Ключом TORX Т40 откручиваем болт в торце двери, который крепит доводчик дверей к кузову. Дверь во время этой процедуры лучше предварительно подпереть чем-то, чтоб она внезапно не открылась после демонтажа фиксатора. Головкой на 20 откручиваем две гайки на шпильках крепления и аккуратно вытаскиваем деталь, просунув руку изнутри двери. (Если автомобиль имеет шумоизоляцию дверей, ее необходимо убрать перед началом работ).

Замена шарика фиксатора

Достав ограничитель из двери, его необходимо разобрать. Механизм фиксатора находится в пластиковом корпусе, открыть который можно при помощи ножа или тонкой плоской отвертки. Предметом доработки является пружина с металлической полусферой, которая отвечает за процесс фиксации. Причиной всех проблем является упор в форме грибка. Он плохо фиксирует механизм, и его лучше заменить металлическим шариком с диаметром около 12 мм. Достать такие шарики можно из подходящего подшипника или купить в охотничьем магазине. Некоторые применяют для этих целей простую гайку, но использование шарика будет надежнее.

Полусферу, которая установлена на пружинке, необходимо вынуть при помощи ножа и установить на ее место шарик, а затем собрать механизм и дверные карты в обратном порядке.

Проделав эту операцию, водитель Весты получит четко фиксирующуюся дверь, которую не нужно постоянно придерживать во время посадки-высадки из автомобиля. Эта несложная доработка сделает пользование автомобилем более удобным и безопасным.

доработка дверей веста

Проблемы с концевиками дверей Лады Веста

Еще одна мелкая, но неприятная проблема, которая возникает у владельцев Весты – это не срабатывающие концевики дверей. Эти небольшие кнопки установлены в торцах дверей и отвечают за включение света в салоне во время их открытия. Причиной сбоев чаще всего служат недостаточно эластичные резиновые пыльники, прикрывающие кнопки. Это может случиться при сильном морозе или просто со временем, когда резина теряет свои качества, становится слишком жесткой и не позволяет механизму срабатывать.

Доработка концевиков дверей Лады Веста заключатся в следующем:

  • Замена штатных пыльников новыми. Лучшим вариантом являются защитные колпачки производителя «Toprun», которые не теряют эластичность даже при морозе до 40 градусов. При этом сами кнопки менять не стоит, достаточно лишь заменить резинки.
  • Установка пружин. Внутрь под колпачки можно установить небольшие пружинки, которые будут выталкивать шток и обеспечат постоянное срабатывание кнопок. Размер этих пружинок должен быть коло 18 мм и диаметром 12,5-13 мм. Пружинки не должны быть слишком жесткими, чтоб они не разорвали пыльники.
  • Еще один вариант избавления от проблемы замерзших концевиков, который не требует никаких затрат, – снятие с них пыльников на время мороза. Но решая проблему таким образом, водителю нужно помнить о том, что колпачки защищают механизм от попадания влаги и грязи и следить за их чистотой. Данную меру можно применять лишь как временную и не забывать установить пыльники обратно с наступлением теплой погоды.

Помимо вышеперечисленных методов, избавиться от проблем с несрабатыванием концевиков можно при помощи их смазки. На поверхность колпачка можно нанести любую смазку на основе лития или силикона, которая не даст им «замерзнуть» в холодную погоду.

доработка дверей веста

Вывод

Как и у любой другой модели автомобиля, у Лада Веста есть свои слабые места. Проблемы с дверями, которые заключаются в отсутствии четкой фиксации дверей в промежуточном положении и не срабатывающих кнопках включения света в салоне можно решить самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Для этого понадобиться минимальный набор инструментов и небольшое количество времени. Уделив немного внимания своей машине, владелец Весты может улучшить комфорта автомобиля и избавить себя от мелких неудобств во время его использования.

Ограничители дверей Лада Веста

Ограничители дверей Лада Веста

В дверях автомобилей семейства лада веста устанавливаются специальные устройства, которые удерживают дверь в выставленном положении, во всяком случае должны удерживать. Проблема в том, что эти ограничители практически не выполняют свою работу, вследствие чего двери на лада веста очень легкие при открытии и их довольно часто вырывает из рук ветром.

АвтоВАЗ не считает этот недостаток браком и отказывается менять ограничители по гарантии, поэтому владельцам автомобиля приходится самостоятельно решать эту проблему. Решения у проблемы есть два: полноценная замена ограничителей на их аналоги или доработка штатных.

Ограничители дверей, как самостоятельно заменить на Лада Веста


На фотографии выше изображен механизм ограничителя двери, устанавливаемый на ладу весту. Демонтаж сводится к откручиванию одного винта (под номером 4) с помощью ключа Торкс 40 и двух гаек (под номером 5), после чего механизм снимается. Однако, перед началом работ, придется снять пластиковую обшивку двери.

На замену штатному механизму, хорошо подойдут ограничители от задних дверей форд фокуса 3. Их размеры практически идентичны нашим, единственная разница в расстоянии между шпильками, у фордовских ограничителей оно больше на 2 миллиметра.

Аккуратно подгибаем шпильки ограничителя дверей и производим установку механизма в обратной последовательности.

Лада Веста, как на автомобиле доработать механизм ограничителя дверей


При помощи подручных средств, можно доработать дверной ограничитель и не тратиться на его замену. Принцип доработки заключается в замене металлических полусфер, расположенных внутри механизма на полноценные шарики:

Для доработки потребуется приобрести шарики с диаметром 12 миллиметров, продаются такие в охотничьем магазине, кроме того, можно разобрать подшипник с маркировкой 8307 и вытащить шарики из него. Дорабатываем конструкцию по следующему плану:
1. Вытаскиваем ограничитель из двери и поддеваем боковые скобы плоской отверткой, как это показано на фотографии ниже:

2. Удалив скобу, вытаскиваем пластиковую заглушку с торца ограничителя и достаем пружину, которая скрывалась за заглушкой. В этой пружине установлена полусфера, вытаскиваем ее и меняем на цельный шарик:

3. Устанавливаем пружину на место, закрываем заглушкой и фиксируем металлической скобой, которую вытаскивали ранее. Таким же образом дорабатываем дверной ограничитель с другой стороны механизма.

После проделанных работ, устанавливаем ограничитель на место и проверяем, как изменилась их работа после наших доработок. Результат будет, как говорится, на лицо. Двери станут тяжелее и появится фиксация в среднем положении.

Лайфхак: дверь передняя (задняя) на автомобиле Лада Веста

Дверь передняя, задняя, правая и левая на автомобиле Лада Веста, состоит из каркаса с механизмами открывания и стеклоподъемниками внутри, сбоку стоят ограничители дверей. Вся эта конструкция закрывается дверными картами. Снаружи дверь снабжена защитными молдингами, которые защищают от царапин.

Владельцу Лада Веста может понадобиться снять, или разобрать двери своего авто, или их составные части для ремонта, или замены. В случае замены, необходимо быть уверенным, что будет проведена замена на оригинальные комплектующие. Двери производителя имеют свои артикул. Передняя правая — 8450039385, левая — 8450039379, задняя правая — 8450039383, левая — 8450039380. Читайте статью до конца и закроете для себя вопросы: снятия, доработки ограничителей, вопрос молдингов, сможете снять обшивку, она же дверная карта. Сел аккумулятор, не беда двери можно закрыть и так.

двери на ладу весту

Как снять дверь на Весте

Необходимо открыть ее, опустить стекло, отсоединить клеммы от аккумулятора. Затем отсоединяют разъем с проводами. Для этого надо потянуть его фиксатор вверх. Деталь готова к снятию с петель.

Совет: Если дверца снимается для ремонта, который потребует её разборки, то рекомендуют провести разборку пока она стоит на петлях. Это сделать проще, благодаря свободному доступу к обеим сторонам дверцы.

Как снять обшивку(дверные карты) передних дверей на Лада Веста

Обшивка снимается для ремонта механизмов, которые установлены под ней, или в случае какой-то доработки. Из инструментов понадобятся плоская отвертка, торцовый ключ с насадкой T20 (звездочка).

Выполняется следующая последовательность действий:

  • Снимают треугольник бокового зеркала. Деталь поддевают отверткой, отщелкивают фиксатор. Затем отсоединяют колодку с проводами;
  • Снизу дверцы поддевают затем снимают плафон освещения и отсоединяют от него провода;
  • Ключом выкручивают три самореза, крепящих обшивку снизу;
  • С торца сверху находят заглушку, вынимают её. Выкручивают крепежный винт, который вкручен за ней;
  • Внутри дверной ручки находят и выкручивают еще один винт;
  • Аккуратно поддевают, снимают блок, управляющий наружными зеркалами, стеклоподъемниками и центральным замком, отключают от него проводку, выкручивают крепеж, расположенный перпендикулярно дверной детали;
  • Начиная с нижней части, вставляют между дверцей и обшивкой отвертку, пока не будут отщелкнуты все фиксаторы.

Совет: Чтобы не поцарапать карту, рекомендуют обмотать острые части отвертки изолентой или мягкой ветошью.

Как снять дверную карту задних дверей

Потребуется тот же набор, что и для работы с передними, плюс торцевой ключ на 10. Вместо плоской отвертки, можно использовать набор лопаток для работы с салоном. Очередность действий выглядит так.

Снимают ручку стеклоподъемника. Для этого вставляют отвертку, или лопатку между её средним креплением и нижней шайбой, наружу оттягивают выступ на средней части. При отжатом выступе вытаскивают среднюю часть. После снимают ручку со шлица стеклоподъемника, основание ручки, круглую пластмассовую шайбу.
Вставляют инструмент между дверной ручкой, её накладкой, затем снимают накладку. Под ней вкручены два болта, которые откручиваем ключом.
В самом низу карты находят саморез, выкручивают его насадкой-звездочкой. Теперь обшивка зафиксирована только на пластиковых пистонах и бархотке.
Карту поддевают, начиная снизу, отщелкивают все фиксаторы по её периметру. Затем снимают карту с бархотки.

Внимание: пистоны достаточно хрупкие, поэтому нужно иметь какое то количество запасных, для установки обшивки на место.

Замена ограничителей дверей

Для фиксации дверей используют их ограничители. В случае их неправильной работы их приходится менять. На их место можно установить как ограничители непосредственно для Лады Веста, так и фиксаторы для задних дверей Форд Фокус 3. Артикул детали для иномарки — 1726441. Их размеры практически идентичны штатным. Разве что шпилька для гайки немного шире. Схема замены выглядит так:

  • Снять дверную карту;
  • Вывернуть крепежный винт со стороны кузова, используя сменную головку Torx Т40;
  • Открутить гайки в месте крепления ограничителя к дверце ключом на 10;
  • Установить новую деталь в обратной последовательности.

Молдинги

Установка молдингов на Ладу Веста, не была предусмотрена. При её разработке считалось, что их декоративную функцию выполнят Х-образные подштамповки, которые также нужны для узнаваемости этой модели. Однако производители автомобильных аксессуаров наладили выпуск и продажу молдингов, сделанных для установки на этот автомобиль. Прежде чем приобрести их и установить, нужно понять, для чего они нужны.

Изначально, это декоративная функция. Оспаривать установку деталей для улучшения вида не имеет никакого смысла, поскольку это зависит от предпочтений вкуса хозяина автомобиля.

Производитель заявляет о защитной функции молдингов. Считается, что установленные по нижней кромке дверные молдинги служат дополнительной защитой лакокрасочного покрытия автомобиля. Также указывается на буферную и амортизирующую функцию молдингов. Если при открытии, дверца упрется в препятствие, то они уберегут от повреждения металла и появление вмятин. Однако, помните, что такая защита сработает в случае не сильного столкновения с невысоким вертикальным предметом. Столкновение, пришедшееся на угол, все равно может повредить кромку дверцы. А при достаточно сильном ударе, молдинг и метал под ним все равно будут повреждены.

Еще один вопрос, который надо учитывать перед установкой молдингов — отвод влаги. Поскольку они внутри полые, то со временем под ними начинает скапливаться конденсат. И хотя на обратной стороне предусмотрены небольшие надрезы для его отвода, но их количества и размера явно недостаточно для этого, что приводит к образованию под молдингами участков с коррозией металла.

Если же все таки было решено установить эти элементы, то сделать это можно и собственными руками. Для этого поверхность детали тщательно вымывают и просушивают. Затем проводят обезжиривание антисиликоном и на место приклеивания наносят активатор, который идет в комплекте поставки. Далее снимают защитную пленку с расположенного на тыльной стороне монтажного скотча. И аккуратно приклеивают молдинги. Если необходимо усилить крепление, то для этого используют стекольный клей или герметик.

Важно: Основная часть молдингов, которые продаются на российском рынке, выполнены в черном цвете под шагрень. Услуга окраски в любой другой цвет потребует дополнительных вложений.

Уплотнители

Перед его установкой задняя кромка должна быть очищена и обезжирена. Перед началом установки уплотнитель рекомендуется прогреть в течение пары минут при температуре 40 — 50 градусов. Это делается для придания ему эластичности. Затем на участке в 5 — 7 см отклеивают защитную ленту и фиксируют уплотнитель к верхнему краю дверного фланца. Затем, удаляя защитную ленту на участках в 5 — 10 см, приклеивают его по все длине, избегая растягивания материала.

Иногда, для лучшей изоляции, дорабатывают и заднюю часть задней двери. Для этого используют универсальный D-образный уплотнитель. Размер 14х12 мм.

Случаются ситуации, когда закрыть машину с брелка не получается. Зачастую, это происходит когда в нем разрядилась батарейка или низкий заряд аккумулятора самого автомобиля. Естественно, в таком случае, центральный замок не сработает. Поэтому, придется закрывать двери с помощью ключа зажигания. Для этого в их замках производителем предусмотрены некоторые конструктивные особенности.

Во всех дверях, кроме водительской, в замках есть паз с кнопкой закрывания. Ключ от замка зажигания необходимо вставить в этот паз и надавить вниз. При этом кнопка должна опуститься. Затем дверь захлопывают, и она уже должна остаться закрытой. Такие действия придется повторить с каждой дверцей кроме водительской, которую закрывают последней просто на ключ. Замок на ней находится справа от ручки и прикрыт колпачком, который необходимо поддеть и снять.

Справка: Такие же колпачки находятся и на ручках других дверей. Но они не могут служить для их замыкания. Они используются, когда нужно снаружи открыть машину просто ключом, без брелка.

Можно воспользоваться кнопкой блокировки. Для этого её зажимают на несколько секунд при открытой водительской двери. После щелчка туда-обратно закроются три дверцы. Индикатор блокировки должен гореть. Затем дверь водителя закрывается на ключ.

В случае, если ручка не открывается изнутри, сначала нужно проверить блокировочную систему. посмотрев на её индикатор.

Если все нормально открывается снаружи, но её невозможно открыть изнутри, то проверьте положение рычажка «детского замка». Этот механизм для того, чтобы дети, сидящие на задних сидениях, не могли открыть дверь. Причем это не зависит от того двигается автомобиль или нет. Снаружи дверца открывается без всяких проблем.

Чтобы отключить «детский замок», нужно найти его рычажок, расположенный рядом с основным замочным механизмом. Для разблокировки его необходимо перевести в другое положение. За каждую дверную ручку отвечает свой замок, для полной разблокировки нужно отключить механизм на каждой конкретной дверце. Невозможно его отключить в случае, если блокировка включена, а аккумуляторная батарея разряжена или отключена.

Самостоятельная доработка ограничителей дверей Лада Веста

Как показывает опыт владельцев российского седана, есть несколько путей решения вопроса. Наиболее популярны из них два:

  1. Замена штатных ограничителей на таковые от задних дверей Форд Фокус 3;
  2. Самостоятельная доработка путем замены внутренней полусферы на металлический шар.

Первый способ проще, но он гораздо более затратный. Второй требует намного меньших финансовых расходов, однако придется поработать самому.

Доработка штатных ограничителей весты

Чтобы провести доработку заводских элементов, их предварительно нужно снять, разобрав двери способом, указанным выше.

Когда компоненты будут извлечены, их нужно разобрать и заменить металлические полусферы на шарики. Для этого первым делом вынимается металлическая пластина – она подковыривается отверткой и гвоздем, и вынимается. Можно работать плоскогубцами. При этом стоит прижимать сбоку сам ограничитель, чтобы пружина не выстрелила.

Полусферу нужно удалить. Основанием она заходит непосредственно в пружину, поэтому ее следует подковырнуть отверткой. Далее остается только смазать литолом сам шарик, уложить его в отверстие в ограничителе и вставить туда пружину. На нее также можно нанести смазку. Далее обратно устанавливается вынутая ранее металлическая пластина.

Вторую полусферу тоже рекомендуется заменить – с обратной стороны ограничителя. Остальные три детали дорабатываются аналогичным образом.

Всего потребуется 8 шариков. Относительно работы, то владельцы Лада Веста отмечают, что можно все сделать самостоятельно, однако удобнее работать либо с напарником, либо в гараже, если там есть тиски.

Наглядно процесс замены продемонстрирован в двух видео

А в этом сюжете показано сравнение левой задней двери, которая уже доработана, и правой задней, где стоит родной ограничитель с заводской полусферой.

Как видно, процесс замены имеет вариативность, что уже очень неплохо. Тем не менее, большинство обладателей российского седана предпочитают все же установку шариков покупке ограничителей от Фокуса 3, ведь это в разы дешевле.

Замена ограничителей двери лада веста

Для крепления двери любого автомобиля используются так называемые ограничители. Если на вашей LADA Vesta штатные фиксаторы не справляются со своими обязанностями, их следует заменить – можно поставить ограничители от иномарки.

Порядок действия снятия фиксаторов следующий:

  1. Для начала снимаем обшивку двери.
  2. Винт ограничителя №4 выворачиваем к стойке кузова.
  3. Гайки №5 отворачиваем к панели двери, после чего с легкостью снимаем ограничитель.
  4. Теперь вы можете установить новый фиксатор – используйте штатный или альтернативный.

После выполнения третьей пункта плана вы также можете снять двери ЛАДА Веста, к примеру, для ремонта или замены, и только тогда осуществлять сборку в обратной последовательности.

Замок лада веста

Владельцы автомобиля LADA Vesta могут воспользоваться функцией блокировки дверного замка, которая активируется автоматически при начале движения. Когда выключается зажигание, то замки опять-таки самостоятельно разблокируются.

На панели управления также появилась специальная кнопка, с помощью которой можно разблокировать или заблокировать все замки.

При ДТП срабатывает система защиты – открываются подушки безопасности. Это же происходит и с дверными замками, что позволяет водителю без труда выбраться из транспорта.

Ручка двери на автомобиле лада веста

На заводе АвтоВАЗ производитель уже комплектует двери LADA Vesta наружными ручками европейского стандарта. Их замену стоит проводить из-за поломки или частичной неработоспособности.

Так уж вышло, что демонтирование и установка наружной ручки – это процедура достаточно длительная. Чтобы все прошло как по маслу, важно придерживаться следующей схемы:

  1. Демонтируем обшивку дверей интересующих нас дверей.
  2. После важно отсоединить тягу привода замка от личинки, которая находится внутри двери.
  3. На личинке вы увидите накладку –– ее также следует снять при помощи плоской отвертки.
  4. В торце двери находится заглушка – снимаем ее с помощью ключей.
  5. Демонтируем саму личинку, выворачивая винт ее крепления.
  6. Теперь можно снять и саму ручку, просто потянув ее слегка назад.
  7. Затем снимаем прокладку наружной ручки.
  8. Последним шагом мы должны демонтировать механизм ручки. А для этого берем дрель и сверло на 5-мм. С его помощью высверливаем заклепку под прокладкой.

Что касается снятие ручки на двери пассажира, то в начале даже не нужно демонтировать обшивку, так как тяги привода замка в них нет.

Чтобы установить новую ручку следует действовать в обратной последовательности.

АвтоВАЗ отзовет свежие Весты из-за поломок ограничителя задней двери

АвтоВАЗ отзовет Весты, отгруженные в сбытовую сеть с 3 сентября 2019-го по 19 октября 2020 года, из-за поломок ограничителя задней двери. Автогигант уже разослал дилерам предписание «По отсутствию фиксации положения задней двери на Lada Vesta», об этом сообщает «Лада онлайн» со ссылкой на свои источники в сбытовой сети завода.

«На фирменных СТО Lada будет выполнена герметизация ограничителей задней двери. Данная доработка предотвращает случаи разрушения ограничителей при попадании в них влаги в условиях отрицательных температур», — сообщает ресурс.

Все необходимые работы выполнят бесплатно для владельцев во время посещения автоцентра (например, при очередном ТО).

Количество автомобилей с дефектом не уточняется, на сайте Росстандарта информации об этом отзыве нет.






Комментарии

Классика.
По традиции классический мой пост на эту тему:

Реакция дром.ру на отзыв авто:

GM отозвал 100500 млн. автомобилей из-за возможных проблем с дефектом болта.
- вот он, вонючий американский автопром, делает лажу
- хаха, вот и бери потом американские автомобили
- за такие-то цены такие косяки? Да они одурели.

Тойота отозвала 100500 млн. автомобилей из-за возможных проблем с дефектом болта
- вот она - забота о покупателе. Проблемы может еще и нет, а они уже готовы починить.
- ну, с кем не бывает нынче.
- ерундовая проблема! Зато ездят и не ломаются!
- молодцы! оперативно отреагировали.

Люблю объективность и беспристрастность дрома.ру)

Интересно, что многие на дроме даже не очень понимают что такое отзыв авто. Ездят на прулях и в принципе не обслуживаются по регламентам у дилеров. Даже если у машины в Японии будет отзыв по причине того, что рулевая колонка может внезапно оторваться и воткнуться водителю в шею - они не пойдут это чинить, потому что машина официально в регионе не присутствует и заниматься этим надо будет за свой счет, а кому хочется? Пока не вылетела - нет проблемы.

На практике покупатель этой весты может просто не знать про этот отзыв. Он просто приедет в очередной раз на ТО или замену масла и ему герметиком зафигачат в ограничитель. Всё. Ему отдадут машину с пройденным ТО и этим герметиком. Там просто проверяют вин-номера на наличие в каких-либо отзывных кампаниях и применяют нужные действия, которые прописаны там же.

Зато для дромопосетителя это звучит объемно "Отозвали машины". Можно повыть, это ж не тойота отозвала - им то можно.

Сейчас делаю аналитическое-исследование для своё диссертации. Оно связано с мероприятиями по презентации новых моделей автомобильных брендов. Всего планирую 3 вопроса - это заключительный. Будет здорово собрать аналитику именно с любителей автомобилей на крупном форуме (если администрация не против, конечно).

Если у Вас есть развёрнутая точка зрения по этому вопросу, то с удовольствием внесу Ваш комментарий в свой отчёт.

Специальные мероприятия (приглашение на презентацию, организация старта продаж, официальные off-road мероприятия у брендов Jeep и Land Rover, приглашение владельцев BMW и Porsche на гоночный трек и т.д.) влияют на формирование лояльности к бренду?

+ (да, это влияет на формирование лояльности к конкретному автомобильному бренду)
- (нет, это никак/незначительно влияет на лояльность к конкретному автомобильному бренду)

Экспресс смазка дверных петель, ограничителей и замков Лада Гранта

Смазка дверных замков и личинок Лада Гранта

Согласно регламента, на каждом ТО (через каждые 15 тыс. км) на автомобиле Лада Гранта необходимо смазать: петли дверей, трущиеся участки ограничителей открывания дверей, шарниров и пружин крышки люка топливного бака и замочные скважины дверей. Ниже приведена выдержка из руководства по эксплуатации.

Регламент работ по смазке

Делается это не только для того, чтобы двери не скрипели при открывании / закрывании, но и для того, чтобы предотвратить их преждевременный износ. Существует несколько способов обработки трущихся поверхностей, но не все из них правильные, а некоторые могут оказаться даже вредными.

Вредные «смазки»

Сразу оговорюсь, чем смазывать категорически не рекомендуется – это проникающая смазка WD-40. Почему? Потому что половину ее состава занимает уайт-спирит (50%), за счет которого она и обладает проникающей способностью. Однако этот самый уайт-спирит вымывает всю смазку, которая еще осталась между трущимися поверхностями и после испарения оставляет их практически «сухими». В составе WD-40 конечно же имеется 15% минерального масла, но этого слишком мало, чтобы обеспечить достаточный смазывающий эффект. Если он и достигается, то ненадолго. WD-40 не предназначена для смазывания поверхностей, поэтому лучше использовать другую смазку.

Экспресс метод

В этой статье рассмотрим один из самых быстрых способов смазывания трущихся поверхностей в механизмах дверей Лада Гранта. Для этого будет использоваться аэрозольная силиконовая смазка «Hi-Gear», которая очень напоминает WD-40, но не является ее аналогом, так как их состав сильно различается.

Силиконовая смазка Hi-Gear

Кто-то станет утверждать, что силиконовая смазка предназначена исключительно для резиновых и пластиковых деталей. Однако на баллончике на первом месте в списке мы видим «для металла». Очевидно производитель позаботился о специальных присадках, обеспечивающих смазке необходимые свойства.

Данный метод назван «экспресс-методом», поскольку не подразумевает выкручивание оси дверной петли (конусного болта) для последующего нанесения консистентной смазки. Конечно, смазывание петель автомобильных дверей силиконовой смазкой – не самый лучший способ, поскольку смазывающий эффект сохраняется не так долго, как при использовании консистентной смазки, но зато очень простой и быстрый.

При наличии достаточного количества времени и желания, петли дверей лучше смазать основательно. Речь об этом пойдет в отдельной статье, а сейчас обойдемся смазкой силиконом.

Процедура смазки очень простая, поэтому рассказывать много не буду, достаточно будет просто посмотреть и вы все поймете. Итак, приступим.

Смазывание дверных ручек. Сначала смажем дверные ручки. Для этого тянем ручку на себя и брызгаем смазку в образовавшиеся проемы.

Смазывание ручек дверей

Смазывание замочных скважин. Затем трубочку просовываем в замочную скважину и брызгаем смазку туда. Излишки смазки удаляем тряпкой.

Смазывание замочной скважины

Смазывание дверного замка. Далее, открываем двери и смазываем внутреннюю часть дверного замка.

Смазывание дверного замка

Смазывание дверных петель. Смажем верхнюю и нижнюю дверную петлю.

Смазывание дверных петель

Смазывание ограничителя двери. Далее, смазываем ограничитель и его трущиеся поверхности.

Смазывание ограничителя двери

Все остальные двери смазываем аналогичным образом: ручки дверей, личинки замков, внутреннюю часть замка, петли дверей и ограничитель.

Смазывание пружин люка топливного бака. Еще по регламенту нужно смазать лючок бензобака, точнее его пружину в местах трения.

Смазывание пружины люка топливного бака

Поскольку я уже начал смазывать замки, то решил заодно смазать замок капота, побрызгав на все трущиеся детали.

Смазывание замка капота

Замок багажника тоже не обошел стороной.

Смазывание замка багажника

На этом, пожалуй, регламентные работы по смазыванию дверных замков и трущихся поверхностей можно считать завершенными. Вы также можете посмотреть короткий видеоролик на эту тему.

Читайте также: