Чем заменить утеплитель пола в машине ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Отечественные автомобили

ВАЗ 2114 - Наличие воды под шумоизоляцией штатной !

Москва!

ШЛИ ДОЖДИ - НАВЕРНОЕ С НЕДЕЛЮ.

ПОТЕПЛЕЛО ! - МАШИНА СТОИТ НА УЛИЦЕ РЯДОМ С ДОМОМ. - СОЖУСЬ И ЧУВСТВУЮ СИЛЬНЫЙ ЗАПАХ СЫРОСТИ + ЕЩЕ ВОНЮЧЬКА СТОИТ ЗАПАХ ДЫНИ = В СОВОКУПНОСТИ ТАКОЙ "АРОМАТ" СОЗДАЕТСЯ ЧТО САМИ ПОНИМАЕТЕ - КИРДЫК! - ДОЕХАЛ ДО РАБОТЫ - БЛАГО ВРЕМЕНИ ЕЩЕ РАНО БЫЛО - СНЯЛ КОВРЫ - ОТКРУТИЛ УПЛОТНИТЕЛЬ ОБШИВКИ (ВОРС) - ПРЕПОДНЯЛ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ И ОХРИНЕЛ - ТАМ ВОДЫ С ЛИТР ГДЕТО! - СНАЧАЛО ПОДУМАЛ НА САМОЕ ПЛАХОЕ - ТИПА ПЕЧКА ГДЕ ТО ПРОПУСКАЕТ И ВСЕ ТАКОЕ - НО ЭТО НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ - ИЗ ЗА ЧЕГО ИНТЕРЕСНО ТАКАЯ ВЕЩЬ ПОЛУЧИЛАСЬ? - ГОВОРЯТ ЧТО ВОДА МОЖЕТ ПОСТУПАТЬ И ЧЕРЕЗ ДРЕНАЖ СЛИВА (ДОЖДЕВОЙ), ИЛИ ЧЕРЕЗ САПЛО ПЕЧКИ (ОТ КУДА ВЕНТИЛЯТОР БЕРЕТ ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ).

ЩА ВЫНУЛ С ОБОИХ СТОРОН ( ВОДИТЕЛЬСКАЯ - ПАССАЖИРСКАЯ) ШУМОИЗОЛЯЦИЮ - СУШУ - НО ТАКОЕ ВЕДЬ МОЖНТ ПОВТАРИТЬСЯ! - БЛАГО НА УЛИЦЕ ТЕМПЕРАТУРА КАК В ТАШКЕНТЕ - ВЫСОХНУТЬ ДОЛЖНА БЫСТРО! - ДА И ЕЩЕ ПО ПОВОДУ ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ (КОТОРЫЕ ЗАГЛУШЕНЫ РЕЗИНОВЫМИ КОЛПАЧКАМИ) - ВРОДЕ ТОЖЕ НОРМАЛЬНО - ИХ ЕЩЕ СО СТОРОНЫ ДНИЩА ЗАЛИЛИ АНТИКОРОМ. - ЕСЛИ КТО ВСТРЕЧАЛСЯ - ТО ПОЖАЛУЙСТА ПОСОВЕТУЙТЕ КАК С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ БОРОТЬСЯ.

Разбираешь салон, снимаешь ковролин с пола, убираешь штаную шумку, промазываешь все мовилем, причем не одиним слоем, проклееваешь шумку (нормальную), всё собираешь, и ездишь дальше всё ок.
А то через года три всё днище сгниет.

Я лично по совету своих водил буду таое делать скоро.

Разбираешь салон, снимаешь ковролин с пола, убираешь штаную шумку, промазываешь все мовилем, причем не одиним слоем, проклееваешь шумку (нормальную), всё собираешь, и ездишь дальше всё ок.
А то через года три всё днище сгниет.

Я лично по совету своих водил буду таое делать скоро.

Ну и что даст эта замена? В следующий же сильный дождь всё опять будет мокрым, включая и новую прекрасную шумоизоляцию. Вопрос в другом: как вода попадает в салон и как этот недостаток предотвратить? Лично у меня такое впечатление, что спереди действительно через работающую печку, а вот как вода попадает в багажник?
Я два дня назад выдрала там всю промокшую шумку и езжу теперь без неё. Наверное, куплю кусок пенки и просто положу, не закрепляя: а вдруг опять зальёт.

Замена пола

Ну что ж, ребята. Сегодня я расскажу вам историю о том, как я пол в своей тытырке менял) С самой покупки данного авто, я заметил некий странный запах в салоне. Что то типа, извиняюсь, "пердежа"))) Меня настораживали такие запахи, хотя бы потому, что немного стыдно возить пассажиров)) Дабы не подумали на меня)) Я спрашивал у прошлого хозяина что это. Он сказал что когда потекла печка, ковер залило тосолом, и после замены краника, коврики так и остались мокрыми. Что ж… решил я все это дело разобрать и посмотреть как там обстоит ситуация)) тем более что "потные" коврики меня уже изрядно подзадолбали…не говоря уже о запахе в салоне… думаю: сниму ковролин, отвезу на мойку, там все постираю и поставлю. Весь процесс начался рано рано утром. Все по правилам: купил пива) открутил седла,

пооткручивал боковые пороги и всякую другую пластмассовую хрень, не обошлось без травм как обычно))

задрал ковер и увидел там заводскую шумку…

Ребятааааа… какая же вонища… просто провал. Она от сырости начала уже гнить. Отодвинул шумку, а там уже и сам пол ржаветь начал.

Ну что поделать? Помчал я в ближайший магазин тариться. Не судите строго, но я понятия не имел что брать. В магазине посоветовали БПМ-3 для того чтобы промазать пол. Так же взял преобразователь ржавчины.

Потом прикупил два листа плотной шумоизоляции и комплект заводской шумоизоляции. Ну и раз пошла такая пьянка — взял еще новый ковролин на пол)) старый я что то перехотел ставить)) вид у него был не очень))

После всего этого было куплено еще пива и работа пошла))
Все ржавые места зачистил и обработал преобразователем

Потом все это дело обмазал БПМ-3

Сверху наклеил герлен

потом постелил заводскую шумоизоляцию

ну и потом естественно в ход пошло само напольное покрытие. Это я уже фотографировать не стал, ибо начало темнеть и я стал очень сильно злиться и психовать, потому что это чертов ковролин был не очень крутого качества. Точнее качество было норм, но он был цельный, без единой дырочки под болтики. Я извиняюсь за столь бранные слова, но это *** полный ***! Я таааак заебся его укладывать! Мои чувства и состояние души просто не описать словами. Я подрезал его на каждом сантиметре, выпиливал дырки под болты, бытался прикрутить пороги через него, на саморезы он просто тупо накручивается… Короче, продолжать не буду)) Скажу только одно: если бы я знал что так замучаюсь — я бы отдал машину в сервис и лучше бы переплатил… Под конец дня уже не было никаких сил и желания продолжать. Одно седло пришлось загрузить на заднее сидение и идти спать. Утром я все закончил)) В машине тише не стало, но стало намнооого суше)) и пахнет теперь приятно)) Всем спасибо!) Желаю вам не сталкиваться с подобной проблемой)

Вибро — шумоизоляция пола ваз 2114

Привет всем!)
Те кто подписаны на мой журнал, уже знаю что основная часть авто зашумлена в 2 слоя. Последним этапом шумоизоляции я оставил пол, так как нужно много разбирать, возможно придется провести еще доп проводку, я не спешил с этим. Но один мой товарищ предложил мне купить шумоизоляцию компании Шумофф по очень хорошей цене, хотя я собирался клеить снова СТП ГБ. Но цена на Шумофф была гораздо ниже чем СТП, да и все хвалят качество Шумофф и решил опробовать.

Лада 2114 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 2114 Самара, 2006


Лада 2114 Самара, 2011


Лада 2114 Самара, 2006


Лада 2114 Самара, 2004

Комментарии 18

Ещё одного угораздило пол разбирать))
Я летом почти месяц ездил с одним водительским сидением в салоне))
Кстати разбирать вообще не хотел — полез копаться в электрике и наткнулся на мокрую шумку))

У меня в БЖ можно найти эпопею)
Итого — заменены заглушки днища и посажены на герметик.
Заменено лобовое (из-за трещин в том числе) и посажено на герметик.
Захреначен гереметиком кожух мотора печки, а позже вообще заменён на адаптер десяточного фильтра.
Заменены передние уплотнители дверей, потому что когда собирал салон в ливень — увидел как через них смачно течёт в салон.
Модернизирован правый резиновый слив, который сцуко ровно на косу проводов льёт, а по ним в салон затекает.
Ну и за 300р приобретён войлок заводской без битума, тупо положил и езжу не нарадуюсь)

ну я щас конкретно буду искать от куда идет вода, и уже решать проблему. У меня вся машина в шумке, остался пол. Проводки тоже много, нужно аккуратно все сделать так как машина для АвтоЗвука готовится. Спасибо за советы, проверю все, сегодня как раз погода для тест драйва. Дождь со снегом уже сутки.

Неблагодарное это дело — искать откуда течёт)
Быстрее и дешевле просто устранить все возможные причины, а они описаны уже почти везде))

У меня машина 2004 года, заглушки днища настолько ссохлись, что некоторые из них тупо болтались в отверстиях. А соответственно — каждая лужа частично оказывалась в салоне)) Кстати, заглушки днища надо брать не от 2108, а от 2101.

Плюс резинка лобового. Иногда дренажные отверстия засоряются или не сходятся ах до нескольких сантиметров. Вода уходит не в жабо, как должна, а в салон) Проверить это сложно, но можно. Инфы в инете тоже много)

Коса проводов, о которой я говорил. В вашем случае может оказаться второстепенным местом, т.к. у меня именно у пассажира болото было больше.

Ну и одно из распространённых мест — печка. Сраная печка. Если кожух пластиковых хреново сидит (а он хреново сидит) — вода по печке течёт в салон, а затем по тоннелю растекается под коврики))

Ну и блок предохранителей. Т.к. у вас водительская сторона больше пострадала — на него советую обратить внимание. Иногда уплотнитель ссыхается, иногда хреново поставлен — вода течёт около левой ноги водителя.

Замена коврового покрытия пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

К сожалению, за время эксплуатации автомобиля большинство деталей изнашиваются и требуют замены. Сегодня мы займемся обновлением покрытия на полу, а в качестве дополнения подробно опишем процедуру замены шумоизоляционного материала. Операции будут производится на автомобилях «Самарского» семейства.

Примечание!
Вам понадобится следующие инструменты: отвёртоки нескольких видов, удлинитель с накидной головкой, вороток и тонкие плоскогубцы.

Снятие

1) Извлеките переднее сиденье совместно с установленными на нём салазками (инструкция описана в статье: «Замена сидений спереди»)

2) Снимите облицовку тоннеля пола. (попунктно разъяснено в заметке: «Замена облицовки пола»)

3) С помощью отвертки с обеих сторон подденьте декоративные заглушки, закрывающие болты нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.

Поддевание отверткой заглушки, которая закрывает болт крепления кронштейна ремня безопасности

4) Сняв заглушки, отверните с каждой стороны по два крепежных болта ремня.

Отворачивание при помощи накидной головки и воротка, болта крепления кронштейна

5) Снимите с двух сторон кронштейны, вынув их вместе с открученными крепежными болтами.

Снятие совместно с болтом и металлической втулкой, кронштейна ремня безопасности

Примечание!
На болтах находится металлическая втулка, будьте осторожны не потеряйте её!

6) Следом отверните 2 винта, крепящие среднюю накладку к стойке, и снимите накладку.

Снятие средней накладки со стойки кузова

7) Теперь переберитесь к боковым передним дверям. С каждой стороны отверните по три винта крепления верхних накладок порога.

Отворачивание отверткой трех винтов, крепления верхней накладки порогов

8) Снимите винты с автомобиля.

Снятие верхней накладки порогов

9) Воспользовавшись отверткой, извлеките по четыре винта, крепящих передние нижние накладки порогов.

Отворачивание четырёх винтов, крепящих нижнюю накладку порогов

10) Накладки снимите с машины.

Снятие нижней накладки порогов

11) Перейдите к задним дверям автомобиля и выверните отверткой по три винта у задних порогов с каждой стороны.

Отворачивание трёх винтов крепления нижний накладки порогов задних дверей, и дальнейшее её снятие

10) Уберите накладки и рукой подцепите ковролин, поднимите и снимите.

Снятие коврового покрытия пола с автомобиля

Снятие материала шумоизоляции

Установка

Производится в обратном снятию порядке, учитывая нюансы:

1) Проверьте шумоизоляцию на влажность, просушите по необходимости.

3) Сильно затягивать винты крепления накладок нет необходимости, избегайте поломки.

Замена ковролина ваз 2114. Ваз 2114 весь пол в салоне мокрый везде и под пассажирскими и под

кран, радиатор печки,патрубки, через уплотнитель лобового стекла через заглушки на днище и др.

газетку постели и посмотри какие пятна остануться)

тосол или вода? Смотри отопителя кран, патрубки, а так может через крышки на днище попасть вода

Посмотри водостоки под капотом может забились и вода в салон течёт

тосол из печки или её патрубков у меня такое было

Смотри заглушки которые в днище это вечная проблема 14 промашь селиконом и все ок будет

Посмотри под машиное все ли заглушки на месте

у меня с переключателя печки капало, в месяц канистра пятёра уходила, пока не поменял так и текло

Наиль, кто блин придумал заглушки в днище?грёбанный автоваз, я теперь не удивлён почему они за год ржавеют.

всем спасибо буду залазить на яму, смотреть, сушить салон, нормально походу сушка затянется весь салон то разбирать

либо днище дырявое либо из под крана печки ебашит.на язык попробуй сладкое-печка

Вова, не точно не печка и не краник, просто море воды хз откуда

Кирилл, разбери просуши ковролин промовиль и проклей и будет всё омароу

Мб прогнила где снизу,или печка.

Сергей, в дождь когда включаешь печь вентилятор всасывает воду

Радик, я думал об этом, но раньше такого не замечал, после зимы такое стало.. Я подозреваю на какие нибудь щели у корпуса вентилятора, может через них.

если вода значит забилось сливное отверстие где монтажный блок

Азат, чистые.. Раньше загнуто было так, что, не проходила вода, сейчас нормально.. Но вода всеравно течет с печки..

Смотри под внешней накладкой, которая пороги прикрывает .
У меня сейчас такая же беда!

Сергей, там много вариантов может через сварочные швы может через лобовуху или через печь . если хочешь проверить постели под печкой там где краник, бумагу включи печь и залей воду в щиток где вентилятор печки и посмотришь течет или нет если нет то ищи из под лобовухи сними просто плосмаски на передних стойках когда дождь пойдет там в углах увидишь воду!

Радик, я даже камеру оставлял, течет из корпуса печки.. Сперва думал радиатор, но это вода.. : )

Дмитрий, у ваз 2109 такая же проблема это у них семейная болезнь

я вижу проблема решима твоя, отклеить знак желтый надо с окна

Сергей, ну тогда герметиком пройди везде и так глянь если не поможет тогда снимай панель бери шланг с водой и в перед я так делал нашол все течи типерь все сухо в машине

Замена заводской бесшумки.

Здравствуйте!
Для заварки дыры под педалями газа и тормоза (из-под птички идет дыра в салон) вчера снял торпеду и заводскую бесшумку. Причем при снятии она начала ломаться. Встал вопрос: чем ее заменить? На авторынке сказали, что можем привезти заводскую, но цена в районе 2000-2500 руб. - ИМХО дороговато. Перегородку между моторным отсеком и салоном, тоннель пола обклею самоклейщейся изоляцией (типа СТП, вибропласт и т.д.). А вот на дно клеить не хочу, так как днище в нескольких местах варенное и, хоть оно и зачищено от ржавчины, но ИМХО под самоклейкой может начать гнить (если вдруг где пропустил ржавчину, или из-за сварных швов неровно прикатается и попадет воздух). ИМХО в моем случае желательно раз в год после зимы разбирать салон, смотреть днище и сушить бесшумку.Хочу покрыть дно резино-битумной мастикой Body (помоему 930, черная), намазать маслом и постелить, что-то на подобие войлока, но желательно с влагозащитой.
Что посоветуете? Может слой войлока и сверху линолеум на войлочной основе для влагозащиты (дополнительная шумоизоляция)?

PVA78 написал :
Хочу покрыть дно резино-битумной мастикой Body (помоему 930, черная), намазать маслом и постелить, что-то на подобие войлока, но желательно с влагозащитой.

лучше просто нигролом или смесью отработки-трансмиссионки и пушсала залить. а уже на нее любую войлочную шумку, вплоть до обычного листового войлока. влагозащита шумки-дело второе. самому войлоку(если его раз в год сушить) ничего не будет. а вот если его сверху застелить линолиумом-сгниет. просто задохнется. а мастиками изнутри лучше не мазюкать-попадает влага, в любом случае отслаивается, и начинает гнить. такие мастики хороши в проветриваемых покрытиях. от влаги отстают-проверено не однократно.

Нигрол вонюч до невозможности, и дышать получившейся адской смесью придется долго.

Спасибо!
После сварки собираюсь обработать лонжероны изнутри смесью пуш.сала и отработки, заодно и дно изнутри намажу.
Потом постелю на дно остатки заводской бесшумки (куски скотчем для теплоизоляции соединю), затем войлок. Как такой вариант?

Днище изнутри мажешь горячей смесью пушсала с мовилем и отработкой(переваренной чтобы потемнела) с добавкой 1% ортофосфорной кислоты-столовая ложка на 4-5 литров смеси.
Перед промазкой механически чистишь кузов изнутри(без фанатизма, т.е. слегка всю грязь, рыхлую ржавчину, слезающую краску и остатки пластизоля со старой тепло-звуко изоляцией). Выдуваешь всё компрессором и в чистом кузове кроишь пено-поли уретан(как на туристических ковриках - с блестящей гладкой поверхностью). Я его раскраиваю из двух слоёв(вдоль и поперек авто),по 3мм каждый. Скрепляешь торцы простой ниткой через край и сантехскотчем(на клеенчатой основе).В ниши и выштамповки на полу вырезаешь полоски из 6-8 мм пенополиуретанового листа - они кладутся свободно и ни к чему не крепятся. Получаются четыре части, причём по продольной линии машины(например по туннелю кардана) нижний слой накрывает туннель справа-налево а верхний слой слева-направо. В поперечном направлении взаимное пересечение слоёв удобно делать под передними сиденьями.
Скроил, вырезал, сметал и вынул. Мажешь кистью кузов(электроплитку на 4х высоких ножках удобно ставить прямо посреди кузова). Вымазал, разогнал термофеном, подмазал, перекурил и кладёшь сначала вкладки в выштамповки ,потом все четыре части.
Края загибаемые под накладки порогов делаешь с запасом - потом обрежешь лишнее.
Далее укладываешь ковёр салона, подрезаешь полиуретан где топорщится и крепишь обшивки салона.
Уретан продаётся с рулона "на отрез". Я, обычно, беру 3мм, 5-6 мм и 10мм на плоские детали. Фольгированный и пористый брать не стоит. Первый - жёсткий и грубый а второй впитывает воду.
На пол Геленвагена при ширине листа 1,2 метра ушло, примерно 8 пог.метров 3мм листа, 2пог.метра 5мм и 4 пог. метра 9мм .На обмазку пола и всяких внутренних полостей ушло 30 пачек воскового пластилина,10 литров Мовиля-А, 9кг пушсала и трансмиссионная отработка(Х.З. сколько).
На 469 УАЗ ушло, примерно, мовиля и пушсала раза в два меньше а пластилина больше.
Пластилин используется для промазки стыков сварных отбортовок кузовных деталей и создания пластичного гравиестойкого покрытия на днище, арках и т.д.Добавление дибутилфталата необходимо только в хреновый пластилин. В хороший(восковой) необязательно.
С добавкой ДБФа покрытие стало дубеть ,примерно, на 5-6 год но под термофеном и ИК лампами опять прилипло.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками — инструкция

Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками

Сегодня предлагаю вашему вниманию детальную инструкцию как сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114 своими руками. Принцип данной работы будет похож во всех ВАЗах: ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и так далее. Инструкция шумоизоляция своими руками хорошо иллюстрирована, поэтому в случае самостоятельного проведения данного рода работ проблем возникнуть не должно.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 должна быть полной, поскольку частичная обработка не даст нужного результата и деньги будут выброшены впустую. Поэтому обрабатывайте "шумкой" все: багажник, двери, капот, потолок и разумеется пол.

Давайте уточним, что такое шумоизоляция авто? Шумоизоляция ВАЗ 2114 (в нашем случае) — это комплекс мероприятий, направленных на снижение шума поступающего из вне: двигатель, ходовая, колеса, шум ветра за окном, звуки проезжающих авто и т. д. Не стоит также заблуждаться, что в случае, когда в автомобиле неисправный двигатель или подвеска — установка шумоизоляции позволит избавится от него навсегда. Это не так и главная задача снизить естественный шум, то есть звук исправного двигателя и естественные звуки, которые возникаю во время движения. Если в машине неисправен силовой агрегат, то вам нужен ремонт двигателя, а не шумоизоляция ВАЗ 2114.

Шумоизоляция своими руками на примере ВАЗ 2114 — фотоотчет.

Для того чтобы сделать шумоизоляцию ВАЗ 2114 вам понадобится следующий материал:

  1. Визомат МП (StP).
  2. Стройизол СД 90.
  3. Сплэн 3004 (StP).
  4. Акцент 15 ЛМ КС (StP).
  5. Вибропласт Gold (StP).
  6. Адгилин.
  1. Линейка.
  2. Рулетка.
  3. Угольник.
  4. Бытовой фен.
  5. Монтажка.
  6. Набор отверток.
  7. Шило.
  8. Набор ключей.
  9. Ножницы.

1. Первым делом необходимо убрать из салона все, что может помешать — то есть все, включая обивку, панели и т. д., сделайте все как на фото.

Используя вибропоглощающий Визомат МП, необходимо заклеить всю поверхность пола багажника, см. фото.

Делается это для того, чтобы убрать лишний шум и вибрацию, а также усилить жесткость конструкции. Это вызывает снижение уровня вибрации, а также смещает шумовые волны в нижний, малослышимый диапазон частот. Кроме этого, материал способствует теплоудерживанию и сохраняет микроклимат салона в летний зной, оставляя его прохладным дольше, чем у обычных авто. Для выклейки Визомат МП необходим бытовой фен. Выклейка происходит после того, как материал размягчится и станет мягким и эластичным. Подгонка материала к изгибам кузова должна происходить сразу, при чем довольно быстро, однако не в ущерб качеству, если промедлить материал "задубеет" и прилегание будет не плотным. Проще говоря, придется снова греть, в этом случае уже непосредственно на месте выклейки. Для того чтобы прилепить материал понадобятся специальные прокаточные ролики, если все делать только своими руками шумоизоляция авто может не получиться или ее качество будет очень низким.

Использовать для выклейки большие листы не всегда получалось, поэтому приходилось делать укладку внахлёст (15-20 мм). Помните о том, что при выклейке нельзя заклеивать технологические отверстия, элементы креплений деталей, лючки, и т. д., то есть то, к чему потребуется доступ после проведения шумоизоляции.

Виброизоляция должна быть максимальной, то есть покрывать пол, потолок с обязательным заходом под торпедо. Звукоизоляция клеится поверх виброизоляционного слоя, в конечном результате выходит еще и неплохая теплоизоляция салона.

Подведем итоги, что дает нам шумоизоляция ВАЗ 2114

1. Шумка в паре с виброизоляцией полностью себя оправдали, кроме того у владельцев не новых автомобилей будет возможность, в прямом смысле, поближе познакомиться со своей машиной, вернее с ее кузовом. По ходу работ обнаруживались и устранялись мелкие дефекты: ржавчина, наносился антикор и т. д.

2. Шумоизоляция своими руками — вполне реальное мероприятие под силу даже самым "далеким" автовладельцам, здесь не нужно "суперских" навыков, дорогого инструмента или еще чего-нибудь, все что нужно — терпение, желание и много свободного времени.

3. В салоне достигнуто максимальное снижение уровня шума поступающего из вне. Езда стала более комфортной, звучание аудиосистемы стало намного чище, кроме того, теперь чтобы услышать слова не нужно накручивать громкость на максимум.

Особенности ремонта и замены днища на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Темный хетчбэк

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Особенности конструкции

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Лада Самара

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Осмотр нижней части авто

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Салон без сидушек

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Заваренные части машины

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

Задняя металлическая часть

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Новая нижняя часть

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Передают деньги

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Ковролин ваз 2115


Если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля и эксплуатируете его не первый год, то, наверное, вам уже приходилось ремонтировать его и самостоятельно исправлять какие-либо заводские недоработки. Например, выполнять комплексную или полную шумоизоляцию своего авто. Она необходима для российских автомобилей, так как отечественный автопром не оборудует свою продукцию качественной шумоизоляцией. Если вы хотите все сделать самостоятельно, но не знаете, как правильно провести обработку, то мы подскажем на примере автомобиля ВАЗ 2115, в народе именуемой «пятнашкой».

  • 1 Этапы работы
  • 2 Материалы и инструменты для шумоизоляции
  • 3 Шумоизоляция капота ВАЗ 2115
  • 4 Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115
  • 5 Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
  • 6 Шумоизоляция пола ВАЗ 2115
  • 7 Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115
  • 8 Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115
  • 9 Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115
  • 10 В заключение

Этапы работы

Для начала следует определиться с фронтом работ. В качестве «тренировочного полигона» хорошо подойдет капот и багажник автомобиля, затем можно приступить непосредственно к обработке салона, где следует зашумить пол, потолок, двери и приборную панель ВАЗа. На завершающем этапе нелишне будет шумоизолировать наружные колесные арки и днище автомобиля.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся металлических поверхностей, следует приобрести необходимые материалы и инструменты.

Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты фирмы Шумофф, так как эти материалы обладают хорошей качественной характеристикой. В принципе, фирм, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь только на свой вкус и кошелек.

Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более выполненная своими руками, требует применения целого ряда шумоизолирующих поглотителей. Для обработки нашего ВАЗ 2115 мы использовали:

  • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
  • Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля получится в случае обязательного соблюдения технологии. Правильно провести обработку поверхностей поможет следующий рабочий инструмент:

  • Обезжириватель
  • Прикаточный ролик
  • Рабочие перчатки
  • Нож для резки
  • Ножницы
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Набор съемников, отверток (для демонтажа деталей авто)
  • Ветошь (для протирки)
  • Тепловой фен

Обязательно используйте в работе перчатки, так как весь материал содержит лицевой фольгированный слой, о который очень легко поранится и исколоть себе пальцы.

После приобретения всего необходимого арсенала средств, можете приступать непосредственно к демонтажу салона и установке шумоизоляции. Обработка автомобиля может быть полной, либо частичной. Однако для достижения максимального эффекта желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Если приобрести уже готовые комплекты для шумоизоляции крышек капота и багажника для ВАЗ 2115 то вам останется только наклеить их. В нашем случае мы вырезали из листового материала фигурные части капота с помощью картонных лекал.
  • Нагрели материал Шумофф М2 тепловым феном и прикатали к обрабатываемым участкам между ребрами жесткости.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Далее нанесли теплоизоляцию Шумофф П4В
  • И поставили штатную «шумку».

Если у вас под рукой нет бытового фена, то просто прогрейте машину, крышка капота станет горячей

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • На внутреннюю сторону двери (ту, что ближе к улице) наносим слой вибропоглотителя Шумофф2, с площадью оклейки, близкой к 100%.

Внимание! Не закрывайте вентиляционные и дренажные скажины.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Обработку внешней стороны двери проводим только на плоских участках материалом Шумофф М2. Загерметизируйте все технологические отверстия.

Если планируете устанавливать мощную аудиосистему, то металлическую поверхность внутренней стороны двери также полностью закройте вибропоглотителем, включая технологические отверстия. Таким образом, вы превратите дверь в герметичный бокс, что хорошо скажется на звучании акустики.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Следом наносим шумопоглощающий слой Шумофф П8.
  • Далее наносим дополнительный слой шумоизоляции. Обработка шумопоглотителем проводится в два этапа: шумоизоляция двери и дверной обшивки. Поверх виброизоляции клеим шумопоглощающий слой Шумофф Герметон А15. Это позволяет улучшить звучание динамика в двери и создает дополнительную защиту от шума.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Крышку багажника оклеиваем виброизоляционным слоем Шумофф М2 по аналогичной схеме обработки крышки капота и поверх теплоизоляционным материалом Шумофф П4В.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Далее слой виброизоляции наносим на дно багажника, в качестве материала используем Шумофф М3. Тщательно обрабатывайте нишу з На внутренние арки колес наносим Шумофф М4 и на крылья Шумофф М2.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала 23 листа М3 и по 2 листа М2 и М4.

  • Поверх вибродемпфера клеим шумопоглотитель Шумофф П4 на всю площадь поверхности. Им обрабатываем дно багажника, колесные арки и крылья автомобиля.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала составил 7 листов

  • На задние колесные арки дополнительным слоем устанавливаем шумоизолятор Шумофф Герметон А30.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Обработка багажника для нас вещь необходимая, так как при работе сабвуфера начинают вибрировать все металлические поверхности багажника, включая пол, крылья и крышку багажника.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Перед нанесением вибро-и шумоизоляции следует демонтировать салон автомобиля и убрать все мешающие детали. Схема разборки салона такова: снять заднее пассажирское сидение — передние кресла — центральную консоль — ремни безопасности (открутить в нижней точке) — ковролин.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Сняв штатную шумоизоляцию, видим удручающую картину, краска вздулась, но ржавчины пока нет. Исправляем пореждения.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Гораздо проще устанавливать шумоизоляцию на новый автомобиль, который еще не подвергся антикоррозийной обработке. В противном случае перед «шумкой» поверхность следует очистить от загрязнений и «антикора», а затем обезжирить. Антикор хорошо смывается растворителем, а Уайт-Спирит отлично устраняет жир.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой виброизолятора Шумофф М4, с максимальным заходом под приборную панель.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Расход вибро- материала составил Шумофф М4 — 40 листов

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Далее обрабатываем пол шумопоглотителем Шумофф Комфорт 6 в передней части автомобиля и Шумофф П4 в задней части, в месте под пассажирским диваном.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Расход шумо- материала составил 9 листов Шумофф П4

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Демонтируем обшивку потолка автомобиля. Ее мы извлекли через багажник, но можно и через пассажирскую переднюю дверь.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой вибродемпфера Шумофф М2.

Расход материала составил 12 листов Шумофф М2 при размере (037*027)

  • Вторым слоем наносим Герметон А15 Л(0,75*1,0). Материал эластичен и хорошо прилипает к обрабатываемой поверхности.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

Расход материала — 2 листа

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Третьим слоем можно нанести звукопоглощающий материал Герметон А 15 с развитой структурой поверхности. Его нанесение обеспечивает чистое звучание акустики.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Разбираем приборную панель, так, чтобы остались монолитные составные части. Это самый сложный этап в подготовке салона к шумоизоляции, поэтому не спешите и будьте аккуратны. Сразу вкручивайте на место крепеж и маркируйте электрические колодки.
  • Очистите все элементы от грязи и обезжирьте поверхности.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Торпедо проклеиваем Герметоном 7
  • На пластиковые панели наносим Биталон 5.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Демонтируем отопитель автомобиля, за ним находится большая площадь, которую следует обработать.
  • На всю поверхность моторного щита клеим материал МиксФ, толщиной 4,5мм

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

Расход материала 14-15 листов

  • Далее, вторым слоем укладываем шумопоглотитель Комфорт 6 (1,0*0,75), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Для третьего слоя используем Шумофф Герметон А 15-Л (0,75*1,0), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Ставим отопитель на место.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Одеваем проводку в защитную гофру и заматываем антискриповым материалом Битолон 5 (0,7*1,0м.)

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

В заключение

На этом и закончилась шумоизоляция нашего ВАЗ 2115. Мы провели полную обработку автомобиля, исключение составили только наружные колесные арки и днище машины. Если вы надумаете шумоизолировать и эти части «пятнашки», то используйте только жидкие шумоизолирующие материалы, обычные листовые не подойдут. В общем, на всю работу у нас ушло примерно две недели, но результатом мы остались довольны — посторонние шумы более не беспокоят и можно наслаждаться отличным звучанием акустики. Чего и вам желаем!

Читайте также: