Чем заправлять форд мондео 5

Обновлено: 05.07.2024

Бензин 98 и 100 на Мондео V

Друзья. Понимаю, что тема мусолилась уже не раз. Но я не видел, чтобы владельцы Мондео 5 это обсуждали. Если ткнете ссылкой, буду рад.
Итак, мысли о том, какой бензин лить приходят каждый раз при виде цен на заправках и среднем расходе. Ведь наш движок и 92 кушает нормально по паспорту, был бы только он качественный. И я пробовал по трассе заливать 92 экто от Лукойла. Мощности поменьше, работа движка тихая, набирает обороты плавнее. Обычно заправляю 95, улучшенный 95 иногда.
А вот на днях заправил 98 попробовать. Понял, что можно и тут экономить, если не топать. Ведь набор необходимой скорости происходит быстрее, а дальше гораздо меньше бензина на поддержание этой скорости. Это заметнее на смешанном режиме работы. Я покатаюсь, напишу расчеты. По затратам не сильно дороже, вопреки распространенным страхам. На полный бак на 300 руб. больше, чем 95.

А вот что насчет 100? Кто пробовал лить себе? Особенно интересно как себя ведёт на экобусте.

Ford Mondeo 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 199 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2012


Ford Mondeo, 2015


Ford Mondeo, 2016


Ford Mondeo, 2018

Комментарии 57

У всех свое мнение — но вот моя практика. Начинал с 92 для эксперимента, когда тачка приехала из Америки, учитывая что у меня турбо мотор, то перешел на онли 95, т.к. хочу продлить жизнь своему мотору и турбине. На 92 тачка не едет. На 95 пошли эксперименты по заправкам в разных регионах — т.к. бенз — везде разный. Роснефть 95 — стабильно, Лукойл — 95 через заправку шляпа, то обороты скачут, то за жопу тачку держит. Газпром 95 — стабильно хорошо, но мало заправок. И тут случилось то, чего я ждал, свадьба Башнефти и Шелла. Все заправки в городе ребрендировали под Шелл, крутой сервис, крутой бенз. Думаю дай попробую. Начал с 95 — вуаля, тачка поехала, разницы с Газпромом не увидел, думаю дай попробую 95 V-Power, да чуть дороже, но не будем экономить на нитках. В итоге я и остался на данном бензе, результатом более чем доволен, менять ничего не собираюсь. Касаемо расхода — не одна АЗС особо его не уменьшила, мотор у меня прожорливый, решил что пусть кушает, но нормальный бенз, и едет при этом. Касаемо 98го, пробовал, особой разницы нет, возможно динамика немного лучше, но тут опять, как по мне, одного бака не достаточно выкатать, чтобы мозги перестроились под другое качество топлива. Вот месячишку погонять, пару тройку баков, вот тогда все станет ясно. Дополню еще одним фактом, если технически ошибусь, то поправьте. У меня на Америкосе на заправочном клапане есть маркировка, которая гласит что туда нужно заливать бенз с содержанием этанола порядка 15%, новомодное биотопливо типа. На сколько я понял в Америке это вообще норма. Спиртуган более щадяще будет относится к мотору, тем самым продлевая ему жизнь. Учитывая что у нас такого бенза нет, нужно лить максимально качественный, относительно глубины своего кармана. Вот и весь рецепт.

Итог:
92 — при атмо моторе — на здоровье.
95 — исключительно не ниже, если у Вас турбо мотор, тем более 240+
98 — 100 — понты для приезжих, будет у меня панамера, тогда МБ.

Ой.все.)))
Парни, я заправляюсь 92-м есичо.))
Мне пофиг весь этот понт, ну вы поняли.))
Машина ведет себя нормально, после прошивки можно и неплохо втопить .
Качественный-некачественный-ну как это определить сразу после заправки?
Только время…

Я второй бак искатываю, чтобы понять, пока не делаю выводов. Там посмотрим

Когда был форд, что 92 лил, что 100 разницы так и не увидел, остался на 92м)))все же это не TSi, потрясающей динамики как собственно и сверхнизкого расхода вы увы не заметите

У меня на 2.5 есть 92 — 13 литров, 95-98 — 10.2. Так что ИМХО экономия призрачная. Я лью Shell 95+ и полностью доволен.

Ну как призрачная. 2.8 литра с каждой сотни км. Это в рублях за 100 км тратишь 92го 13х41=530 руб. А 95го 10.2х45=460 руб. Разница каждой сотни 70 руб. С полного бака 400 руб. Как бы норм экономия.

Расход топлива на Мондео 5

posted image


Вчера американская EPA официально сертифицировала следующие цифры расхода топлива на новом Fusion:
posted image

расход топлива, бензин, дизель, заправка, двигатель, экономичность, АЗС, бензобак
28 апр еля 2015

posted image

slanick
цитата:

Посмотрел за расходом топлива. По трассе минимум 11.6, город 16.8.

по трассе точно ошибки нет. или езда агрессивная. как то многовато.

posted image

posted image

фото 2 (день 2) движение по городу в режиме 9 бальных "пятничных" пробок и неблагоприятных погодных условий (сильный дождь, что-то около 1/3 месячной нормы осадков) (15.05.2015)
дневной пробег 105,9 км. время в пути 6:02 расход 13.4 л./100 км.
маршрут в точности повторить не удалось, на это просто не хватило времени, но на 70% совпадает. Так что судите сами что вам ближе.

posted image

для 199 лошадного ЭкоБуска:
Изначально было 13..13.5 л. на сотню
После 1000 км наблюдаю около 12л (средняя скорость 50..60км.ч) и продолжает снижаться!

Да, может и не зависит сильно, но все ж ) Давление в шинах после покупки не проверял. а тут, перед поездкой на Волгу, решил проверить.
было везде по 2.1 атм. выровнял до 2.4 (как полагается по табличке для R17). манометр пользую механич. весьма точный - 4 атм вся шкала.

Какой бензин заливать в Форд Мондео

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно представлять, какие процессы происходят в автомобиле при сгорании топлива, и почему марка бензина имеет принципиально важное значение для двигателя.

Содержание:

Магия октанового числа

Маркируют современное топливо на основе такого показателя, как октановое число. Оно равно процентному содержанию в бензине предельного углеводорода под названием изооктан. Отвечает он за такие показатели, как чистота топлива и полнота его сгорания. То есть, чем выше процент содержания изооктана, тем выше октановое число топлива. И, соответственно, тем чище и качественнее считается бензин.

Сам изооктан относится к категории веществ, которые трудно воспламенить, его октановое число равно 100.

Добавки в виде гептана позволяют активировать процесс горения при сжатии топлива – чем ниже октановое число, тем легче воспламеняется бензин.

Таким образом, горючее с максимально высоким октановым числом 98 (речь идет о бензине, который доступен для массового использования автолюбителями), отличается следующими показателями:

  • повышенной устойчивостью к воспламенению, что позволяет минимизировать риски возгорания машины при аварии;
  • меньшим количеством примесей, которые при перегонке нефти неизбежны;
  • более высоким качеством горения, при котором остается меньше вторичных продуктов.

Как бы вам ни хотелось сэкономить на топливе, выбрав более дешевый вариант, или, наоборот, побаловать своего «железного коня» более дорогим бензином, делать это можно лишь в экстренных случаях. Марка бензина всегда указывается в технических характеристиках, и сведения эти приводятся совсем не просто так. Если мануал гласит, что Форд Мондео 4 должен работать исключительно на топливе с октановым числом 98, то так тому и быть – не нужно спорить с разработчиками этой модели.

Безусловно, Ford Mondeo – машина довольно надежная и практичная, но даже она не сможет выдержать испытания октановым числом, которое не соответствует заявленным в технических характеристиках.

В противном случае автомобиль будет работать в нештатном режиме. Чтобы понять, как это, можно провести часок в тренажерном зале, а потом прислушаться к собственным ощущениям. Сердце выпрыгивает из груди, а в ушах стоит шум? Примерно так себя будет ощущать ваш Форд Мондео, если вы «накормили» его топливом, которое не соответствует нормативам.

Бензин более дорогой и качественный. Что произойдет с машиной

С одной стороны, вам будет казаться, что мир стал еще лучше и прекраснее. Ваш автомобиль, до этого успешно ездивший на бензине марки 92 и вдруг «распробовавший» топливо с октановым числом 98, станет намного проще в управлении.

Среди очевидных преимуществ:

  • уменьшение времени разгона;
  • сокращение объемов потребления топлива;
  • улучшение динамики.

У некоторых автолюбителей возникает устойчивое ощущение, что вместо привычной машины Форд Мондео 3 они управляют гоночным болидом. Но вскоре эйфория пройдет, а вот проблемы останутся, и довольно серьезные. Ведь создатели модели не зря апеллировали к вашему здравому разуму и призывали не экспериментировать с топливом. Все дело в том, что автомобиль не рассчитан на такие нагрузки, и очень скоро его двигатель и мотор начнут «сыпаться». Но сперва они «порадуют» вас нехарактерными звуками в виде стука, скрежета и вибрации. Это – первые признаки надвигающихся проблем.

Дешевый бензин: что будет с машиной

Если ваш автомобиль рассчитан на топливо с октановым числом 98, а вы залили в бак АИ-92, то ничего хорошего также ждать не приходится. В некоторых случаях ваш Форд Мондео может просто не завестись, и это – не самый плохой вариант развития событий. Хуже если вы «подсадили» свой автомобиль на более дешевое горючее, рассчитывая таким образом сэкономить.

Первые проблемы обычно дают о себе знать сразу – зажигание срабатывает с опозданием, двигатель вибрирует, появляется нехарактерный стук под капотом, а расход на 100 км может увеличиться на несколько литров.

Ну, а если вы настаиваете на том, что экономия на топливе себя оправдывает, то будьте готовы к неприятным сюрпризам. Очень скоро придется менять свечи, сальники, форсунки, топливный насос и, как апофеоз эксперимента, сам двигатель.

Так какой бензин заливать в Форд Мондео

В идеале – тот, для работы на котором рассчитан двигатель вашей машины. Конечно, бывают непредвиденные ситуации, когда ехать действительно нужно, а подходящего топлива на заправке нет. В этом случае можно залить в бак горючее с другим октановым числом, но разбежка в показателях не должна превышать 3 единицы. В этом случае у вас есть шансы прибыть к месту назначения без приключений и сохранить «здоровье» автомобиля.

Выбор бензина (92-й или 95-й)?!

Хочу поделится своими наблюдениями про то, какой все таки бензин лучше лить в моторы 2,5л.
Получив машину (2,5л.) — долго думал лить 92-й или 95-й даже уже проводил опрос.
В итоге обкатывал на 92-м, но потом все же решил перейти на 95-й.
Особой разницы в динамике, ровности работы мотора, расходе топлива, … не заметил .
Почему все же для себя решил остаться на 95-м, если нет разницы (разве что в стоимости).
1. Раньше думал что 95-й делают из 92-го присадками и типо 92-й чище — пообщавшись с людьми из топливной сферы, скажу что это все осталось в далеком прошлом. Сейчас 95-й это не 92-й с присадками.
2. Планирую чиповать мотор (в перспективе), а тут по любому нужен переход на 95-й.
3. Несмотря на то, что многие говорят мол мотор 2,5л. сделан по 92-й, … все это маркетинговый ход.
А именно:
Наш мотор рассчитан на топливо с октановым числом по моторному методу от 85.
92-й бензин имеет октановое число 82–85,
95-й бензин имеет октановое число 85-88.
Исходя из этих данных мы имеем что 92-й подходит но он на грани, а т.к. бензин в РФ не самый лучший, то вероятность того что везде 92-й будет иметь максимальное для него значение октанового числа = 85 — мало.
Чем это грозит:
В случае если октановое число ниже 85-ти — мы имеем небольшую детонацию. Она будет не значительная и не ощутимая (тем более что мотор новый), но она будет! Соответственно не для кого не секрет, что детонация ведет к прогару поршней и клапанов (сразу отмечу, что это не произойдет ни на 10т.км, ни на 50т.км, и возможно что на 100т.км все будет хорошо, но немного хуже чем было бы на 95-м).
Соответственно заправка АИ-95 позволяет избежать рисков работы мотора на нижней грани допустимого октанового числа топлива (т.к. октановое число 95-го от 85-ти и соответствует нижней границы нашего мотора), а соответственно и детонации мотора, что при больших пробегах уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

Все проблемы Ford Mondeo 5. Вторичка

Стоимость этого автомобиля от 800 000 до 1 500 000, хотя встречаются варианты и дороже. Искать хэтчбеки и универсалы не имеет смысла, у нас такие не продавались. Также не было дизельных или полноприводных версий. В итоге выбор ограничен только двумя моторами, но довольно широким набором комплектаций.

Краска форд мондео традиционно слабовата, самые проблемные места-стык крыла и бампера. Покрытие протирается на обоих деталях, поэтому имеет смысл наклеить между ними защитную плёнку. Не помешает такая защита и по углам крышки багажника. Общий лоск теряется скоротечно, особенно на черных и белых авто. Еще хотелось бы отметить не всегда прилежную сборку, кривущие зазоры не обязательно следствие аварии. Криво навешенные двери-еще одна особенность машин, собранных в России.

Светодиодные фары выглядят эффектно, но светят очень слабо, а иногда вообще не светят. Происходит такое из-за ошибки программного обеспечения. Управляющий модуль перестает посылать сигнал на включение оптики, в итоге фары просто гаснут. Была отзывная кампания, перепрошивка модуля решила проблему. Стоимость фар от 90 000р, стоимость управляющего модуля-от 27 000. Изредка сбоит обогрев лобового стекла, климат контроль и мультимедиа система. Сбоит блок комфорта управляющий приводами кресел, зеркал и стёкол. Обычно эти проблемы пропадают после снятия клемм с аккумулятора.

Презентуя свой интерьер, производитель хвастался аккуратной сборкой и качественными материалами, а потенциальные покупатели осматривая салон восхищались. Но стоит оставить машину на солнце и все приятные ощущения исчезают. Передняя панель проседает, из-за чего ее поверхность принимает форма каркаса. Просевшая панель-родовая примета пятого поколения. Ручки на дверях и кнопки на консоли здесь не облезают, как у того же фокуса. Салонные сверчки и скрипы появляются в первую очередь под центральной консолью, затем в воздуховодах и подлокотнике. Часто скрипят задние стойки и задняя полка.

Из двигателей были предложены современный турбомотор и проверенный атмосферник. Три четверти продаж пришлись на атмосферный двигатель. Турбомотор получился на удивление беспроблемным. При пробеге 150 000 и выше стальной выхлопной коллектор может перегреваться и расслаиваться изнутри повреждая лопатки турбокомпрессора. Если вовремя заметить разрушение, можно ограничиться лишь заменой выпускного коллектора. Лучше выбрать чугунную деталь. Стоимость от 35 000 без учета работы. Неоригинальный в районе 15 000р. Характерный треск и увеличение расхода топлива намекают на износ муфт фазовращателя. Чисто возрастная проблема, решается заменой детали. Стоимость нового около 15 000.

А вот атмосферник 2.5 литра разрабатывался компанией Мазда, такие же агрегаты можно встретить на Мазда 6 второго поколения. От предшественника 2.3 он отличается другой поршневой группой. С этим мотором форду крупно повезло. Мазда например нарвалась на неполадки оборудования, в следствии чего стопорные кольца заминались, а потому недостаточно надежно фиксировали поршневые пальцы. Форду же удалось избежать этой проблемы. Мощность российской версии снизили до 149лс для уменьшения транспортного налога, в США этот двигатель имеет 175лс. При этом по динамике наша версия не отличается от американской. Цепь привода ГРМ как правило ходит до четверти миллиона километров, ремкомплект стоит порядка 10 000 рублей. Фазорегулятор готов затрещать через 100-150 тысяч километров, в системе впуска изредка ломаются заслонки регулирующие длину тракта. Если долго не менять антифриз, начнут корродировать трубки системы охлаждения, а самое неприятное из возможного-течи маслоохладителя.

КПП только шестиступенчатый автомат 6F35, совместная разработка Ford и GM. GM начали использовать ее гораздо раньше, поэтому форду она досталась уже без детских болячек. Капремонт скорее всего состоится не ранее чем через 200 000км. Даже резкие старты не заставят ехать в сервис раньше 150 000. Этот автомат не любит низкого уровня масла, но из-за отсутствия щупа, следить за его уровнем придётся по контрольной пробке на днище. Еще один момент, агрегат не любит нагрузок при холодном масле, значит зимой прогрев перед ездой просто обязателен. Замену масла рекомендуется проводить на 80 000км, но чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще межсервисные интервалы.

Благодаря переработанной подвеске, клиренс удалось увеличить до 15см, что является хорошим показателем. Также была проведена работа над ошибками, если мондео 4 отличился слабыми опорными подшипниками и недолговечными передними амортизаторами, то новичок на порядок крепче. Ходовая часть не требует внимания раньше 130-150 тысяч километров. Только втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости придется поменять вдвое раньше. Задние амортизаторы придется заменить примерно на 100 000км. Восстановленная рулевая рейка обойдется ажно в 50 000 рублей.

Если ухаживать за кузовом и регулярно менять прошивки всего и вся-то пятое поколение не подведет. самое главное, что на этом автомобиле крепкий мотор, коробка и подвеска, а значит покупать такой форд можно и даже нужно.

Форд Мондео 2015 — отзыв владельца

Всем привет!
Оговорюсь сразу - отзыв экспронтом, поделится впечатлениями от владения авто чуть более 2-х лет пробежав на нём более 100 тыс.км. Фото не выкладываю ибо нет)) Цвет белый, мосле мойки чистая и красивая а 80% времени в дорожной пыли и грязи))) Но выложу обяз)

Итак! Автомобиль приобретен в августе 2015 года. Цена на салоне 1 612 000. Это атмосферный титаниум со всеми пакетами и комбинированным салоном. Есссено купил не за эти деньги. Пообещав 10тр манагеру я получил максимальный набор скидок (виртуальный трейд инн, скидка от салона, пакеты в подарок и скидку по кредиту). В итоге погасив кредит через два дня я получил на выходе 1 231 000. Вменяемо для этого авто. Имхо, даже два года назад.
До этого все машины перечислять не буду, остановлюсь лишь на предпоследней. Это Октавия Комби 1,8 TSI в комплектации ЛауринКлемент и чешской сборки (кто знает тот поймет). Не машина а сказка))) Покупал новой в 2012 году! До 120 000 не знал проблем вообще, а потом начала дуром есть масло, литр на тыщу. И вроде всё норм проехал в итоге 173 000 но реально устал его подливать да и поменять на что-то захотелось)
Если бегло сравнить ту Октавию и этот Форд то вот так:
1. Октавия на порядок резвее и при этом экономичнее по расходу
2. Качество сборки и всё прочее у Октавии (опять же в моем варианте) было лучше
3. Мягкость подвески и управляемость лучше у Форда, проходимость, если это уместно у Октавии)
4. Внешний вид за Фордом))) но тут годы, технологии и прочее берут своё)

Ну собственно к Форду. Мотор 2,5 атмосферник. Намеренно брал его, хоть и овощной! Во-первых я не гонщик, во-вторых тупо негде гонять или дорого! Едет в общем норм! Для бодрячка есть спорт режим!
На что стоит обратить внимание при выборе комплектации - тренд это убожество. да простят меня владельцы тренда.
Мондео 5 без диодных фар это фокус не Мондео. Опять же ИМХО! Диски не менее 17, но об этом чуть пожже.
У кого денег поболее можно и 18,, но овчина не стоит выделки
Пакеты в виде авто парковки и прочей хрени абсолютно бесполезны, как подарок сойдет а приобретать за доплату упаси Господь. Комбирированный салон очень хорош и в сравнении с уёб..ным кожаным и с тканевым. Красиво, стильно и практично!
Итог если брать Мондео то мин.компл, чтоб вас не засмеяли это титаниум с диодными фарами на 17-х дисках.
Движка кому как, тут на вкус, цвет, опыт и потребности
Проехал на текущий момент 112 000, срок владения 2,5 года. Трасса 70% пробега, остальное город. Средний расход 9,5 литра. Не экономлю, заливаю только 95. Все ТО в течении гарантии у дилера, последнее на 104 000 делал в дворовом сервисе (масло поменял с фордовского на мотюль и более густое).
В течении гарантии один раз меняли датчик уровня кузова, но в целом так как машина свежая запчастей ждать долго - именно у дилера))) Ну в общем мне повезло и серьёзных обращений не было.
До 104 000 поменял только тормозные колодки на 90 000 и всё.
Вот после началось, не сильно но всё же, наверное как и на всех автомобилях с пробегом более 100 т.км
На 107 000 загорелся чек, вердикт замена лямбда зонда. Заказал бу с разборки - приехал - поставили, через три дня снова загорелся и по той же причине. Базар вокзал - приговорили каталик, самый типа простой вариант вырезать его и перепрошить. Ездил с чеком 4000 без каких-то проблем, потом всё таки решился на эту операцию!
Отдал 15 000 рублей за всю процедуру. Итог чек погас, прошили на америкосовский лад (со 149 кобыл на 175)
Бодрости прибавилось но и расход вырос на 25% что сильно начало напрягать.
Честно не нужна этому движку чиповка, не та машина чтобы в пятнашки играть))
Лучше плыть по волнам с расходом в 10 литров, чем рвать с места с 12-13.
Так что совет не делайте тюнинг без крайней необходимости.

В общем интересное всё))) С удовольствием обсужу нюансы в коментах. А в целом норм машина при текущем курсе за 1,5 в моем фарше.

Перевод универсала Мондео с бензина на газ Расход газа Форда Мондео 5 после установки ГБО

По данным расхода бензина 4 комплектаций Мондео 5 расчитаем расход газа. Посчитаем на сколько заправка газом дешевле. Сколько километров проедет Мондео без дозаправки.

Расходы Мондео на бензине

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.0 Механика 95 6.2 4.6 5.2
1.5 Механика 95 7.9 4.7 5.9
1.5 Автомат 95 8.8 5.2 6.5
2.0 Автомат 95 10.3 5.8 7.5
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Расходы Мондео на газе, разница

Расход пропана, экономия
Объём Передачи Тип газа Расхода газа по типу дороги Заправка на 1000 км, смежанный режим
В городе На трассе Смешанный Бензин Газ Разница
1.0 Механика СНГ 6.8 5.1 5.7 2 444 ₽ 1 254 ₽
1.5 Механика СНГ 8.7 5.2 6.5 2 773 ₽ 1 430 ₽
1.5 Автомат СНГ 9.7 5.7 7.2 3 055 ₽ 1 584 ₽
2.0 Автомат СНГ 11.3 6.4 8.3 3 525 ₽ 1 826 ₽
СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан). Цена газа в рублях за литр: СНГ — 22.00 ₽.

Расходуется компримированный (сжатый) природный газ в городском режиме со скоростью бензина, а на трассе на 20% медленнее. КПГ дешевле СНГ на полтора-два рубля за литр.

Примеры экономии в Москве

Для примера посчитаем два расстояния:

  1. От Красной площади до МКАД и обратно в Москве 50 км. Сколько экономит газ за месяц таких поездок.
  2. Из Москвы в Сочи — 1600 км. Насколько дешевле будет заправляться газом.
Экономия после установки ГБО
Объём Передачи От Красной площади до МКАД и обратно × месяц Из Москвы в Сочи и обратно
Бензин Газ Экономия Бензин Газ Экономия
1.0 Механика 3 666 ₽ 1 888 ₽ 1 778 ₽ 7 821 ₽ 4 027 ₽ 3 794 ₽
1.5 Механика 4 160 ₽ 2 142 ₽ 2 018 ₽ 8 874 ₽ 4 569 ₽ 4 305 ₽
1.5 Автомат 4 583 ₽ 2 360 ₽ 2 223 ₽ 9 776 ₽ 5 034 ₽ 4 742 ₽
2.0 Автомат 5 288 ₽ 2 723 ₽ 2 565 ₽ 11 280 ₽ 5 808 ₽ 5 472 ₽
Цены литра бензина и газа: 95 — 47.00 ₽, СНГ — 22.00 ₽.

Если больше часа в день проводите за рулём Форда Мондео, то газобаллонное оборудование окупится меньше чем за год. Посчитайте экономию за месяц и год на своём пробеге в калькуляторе экономии.

Поделитесь с друзьями тем, сколько они могут экономить:

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака Форда Мондео для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак Форда Мондео, автономный пробег
Объём Передачи Ёмкость бака Заправка бака Автономный пробег на полном бензобаке
В городе На трассе Смешанный
1.0 Механика 63 л.
1.5 Механика 63 л.
1.5 Автомат 63 л.
2.0 Автомат 63 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Автономный пробег после перевода на газ

Автономный пробег Мондео с газовым оборудованием
Объём Передачи Ёмкость баллона Заправка баллона Суммарный автономный пробег
По городу На трассе Смешанный
1.0 Механика 95 л.
1.5 Механика 95 л.
1.5 Автомат 95 л.
2.0 Автомат 95 л.
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22.00 ₽.

ГБО увеличивает автономный пробег универсала Форд Мондео 5 вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.

Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Москве (круглосуточно) или напишите на info@agts.ru

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Эксплуатационные преимущества газа

В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА

Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.

Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.

Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.

Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту

Первый
взнос 0 руб.

Срок кредита
от 1 месяца

Стоимость кредита
1,6% в месяц

Решение по кредиту
за 15 минут

Переходите на газ и начинайте экономить

Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.

В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.

Экономьте до 200 000 рублей в год

1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине

Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина

1. Выберите ваш авто

  • Легковой коммерческий транспорт
  • Легковой малотоннажный транспорт
  • Легковой авто класса А
  • Легковой авто класса B
  • Легковой авто класса С
  • Легковой авто класса D
  • Легковой авто класса E
  • Легковой авто класса F
  • Минивэн, микроавтобус
  • Компактный внедорожник
  • Среднеразмерный внедорожник
  • Полноразмерный внедорожник
  • Пикап

Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy

2. Укажите пробег вашего авто в год

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС - лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен - качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Танцы на углях

Традиции — это святое. Идти против них — как выковыривать косточки из зерен граната, но иногда с традициями хочется поспорить. Например, когда вы согласились поучаствовать в удалом туземском празднике, а вас подвесили над углями. Традиция такая…

У нас ведь оно как? Появились у человека, например, деньги. И захотел он, к примеру, автомобиль. И вероятность того, что он отправится к дилеру «Тойоты» за «Камри», необыкновенно велика. Так сказать, по совету друзей и заветам отцов. Вот и получается, что количество купленных новых Toyota Camry на российских дорогах за прошедший год превысило число Ford Mondeo почти на порядок — 34 тысячи против 3,6 тысячи соответственно.

Положение «Форда» чем-то похоже на положение человека над углями: некогда один из лидеров класса — Focus — давным-давно вылетел из десятки самых продаваемых в России машин, а царствование в сегменте непремиальных бизнес-седанов с Mondeo, кажется, уже недостижимо.

А тут еще и с новым поколением «Мондео» вышло недоразумение. Автомобиль, который уже два года продается в США под именем Fusion (где его, к слову, по продажам точно так же уделывает «Камри»), до нашего и европейского рынков добрался совсем недавно. «Фордовцы» говорят, что он «не опоздал, а задержался», и, в соответствии с поговоркой, имеет подходящие амбиции. Ну что ж, хлеб и соль тебе, «Мондео», и все такое.

По сравнению с предшественником новый «Мондео» при прежней колесной базе стал на 11 миллиметров длиннее, и – за счет ниспадающей крыши – на 18 миллиметров ниже. Отсутствие прежних раздутых колесных арок сэкономило 34 миллиметра ширины.

Официальная причина задержки появления нового «Мондео» — перенос производства модели с бельгийского завода в Генке в испанскую Валенсию. Однако для России седан собирается традиционно во Всеволожске под Питером. Но российскому предприятию пришлось ждать батьку, чтобы не лезть поперек — раньше европейцев запускаться нельзя.

Теперь же, когда конвейер работает и даже проданы первые несколько сотен машин, в «Форде» задумали вернуть себе потерянные позиции. В компании говорят, что за счет относительно невысоких цен готовы даже пожертвовать долей прибыли ради наращивания объема продаж. Цель — второе место в классе после «Камри». Но ведь традиции не побить? Или можно?

Светодиодные фары имеют восемь режимов работы, которые меняются в зависимости от скорости, погодных условий (срабатывание датчиков света и дождя) и угла поворота руля. Световой пучок регулируется таким образом, чтобы в любой ситуации максимально освещать проезжую часть, но не слепить водителей встречных машин.

«Форд», правда, не собирается поражать россиян прежней шириной размаха, а копирует тактику японцев. Поэтому у нас будет только седан, всего три мотора и одна коробка — никаких тебе хэтчбеков, универсалов, дизелей, гибридов, «механик», литровых «Экобустов» и прочих вредных простому бизнесмену (или таксопарку) излишеств.

параметров автомобиля были доведены специально для российского рынка.

И, что для кого-то может быть немаловажно, прежнего «робота» с двумя сцеплениями теперь тоже нет — только шестиступенчатый «автомат». Европейский «Форд» за разработку нынешнего «Мондео» уже не отвечал, а американцы сделали упор на основного клиента, то бишь на себя. И оставили традиционный «автомат».

Зато от обилия электроники, технологий и непонятных аббревиатур «Мондео» того и гляди лопнет. Светодиодные фары, кресла с массажем и вентиляцией, камера заднего вида, автопарковка и автовыезд с парковки, автоторможение перед препятствием в случае опасности столкновения, автотостер (кажется, он там все-таки был!) и еще много разных «авто-», всех не перечислить.

К русским дорогам автомобиль готовили, как хирурга к операции. У нашего «Мондео» изменены настройки пружин и амортизаторов, на 12 миллиметров увеличен дорожный просвет (167 миллиметров до пластиковой защиты двигателя), добавлена шумоизоляция колесных арок и днища, а также полостей в передних и задних дверях. Плюс приятная плюшка — возможность заправлять моторы 92-м бензином.

Причем это касается и атмосферного двигателя 2.5, и двухлитровой турбированной «четверки» семейства EcoBoost. Первый родом из США, где он развивает 175 лошадиных сил, но для нашего рынка его дефорсировали до 149 сил. В Европе варианта с 2,5-литровым агрегатом нет, а к нам было решено его привезти потому, что у конкурентов есть похожие комплектации.

Второй мотор посовременнее – его можно встретить на многих современных моделях Ford – и выдает уже 199 сил и 345 Нм момента. А третий – 240-сильный 2.0 с наддувом. Но это вообще космос – в первую очередь, по цене.

Покупателем нового «Мондео» в «Форде» видят мужчину 39 лет, который интересуется высокими технологиями и предпочитает седан полноприводному кроссоверу за те же деньги.

С августа в гамму «Мондео» добавится 240-сильный вариант двухлитрового «Экобуста». С этим мотором седан сможет разгоняться до сотни за 7,9 секунды. Двигатель будет доступен только для топовой комплектации за 1,8 миллиона рублей.

Рассматривались и варианты поставки 1,6-литрового «Экобуста», но ему было отказано. Дороговизна самого агрегата, чувствительность к топливу и все такое — без вариантов. Такая же бесперспективная ситуация с хэтчбеком и универсалом — у предшественника на эти модификации приходились один и два процента продаж соответственно. С такой низкой долей и нынешними курсами валют ввозить их будет невыгодно. Выпускать под Питером – тоже.

Самый доступный и, в перспективе, самый популярный вариант — именно атмосферный. Но он же и самый печальный: разгон до сотни – праздник со слезами на глазах, занимающий 10,3 секунды. В городе на светофоре вас уделает «Газель», а на магистрали, когда скорость переваливает за сотню, и мотор окончательно превращается в тыкву, для разгона приходится ловить попутный ветер.

Еще и «автомат» портит нервы: кикдаун думает пару секунд, после чего происходит жесткий рывок. Можно сбросить пару ступеней вручную, но делать это маленькой клавишей на боковине рычага коробки — все равно что пытаться подцепить икринку японскими палочками. Зато в городе, при размеренном движении, недостатков трансмиссии можно и не заметить — все работает плавно и предсказуемо.

«Мондео» оснащается системой автоматического торможения в случае опасности столкновения. Она работает до 40 км/ч и использует для своей работы оптический дальномер LIDAR. Он «видит» на расстоянии до 10 метров, но только те объекты, которые имеют отражающие поверхности, поскольку система вычисляет возможную точку пересечения машины с приближающимся объектом по отражению света и его рассеиванию.

Почти идеальный вариант для «Мондео» («почти» – потому что дорогой) — это 199-сильный турбированный двигатель. Передачи с ним можно уже переключать подрулевыми лепестками, а слово «ускорение» наконец-то приобретает смысл. Именно такой мотор и нужен драйвовому шасси Mondeo. У нового поколения гидроусилитель уступил место электрическому, но даже это не испортило прежний азартный характер шасси.

Тут почти все как мы любим: усилие на руле – в меру, управление информативно, плотная подвеска отрабатывает подавляющее большинство всех неровностей, а шумоизоляция почти идеальна. Не слышно мотора и ветра, и первые же несколько быстрых поворотов заставляют забыть, что это 1,5-тонный седан, а вовсе не юркий хэтч.

Новый «Мондео» не изменил себе — драйвовый автомобиль, помешанный на всякой электронике. В «Форде» говорят, что по количеству технологий, напичканных в автомобиль, он превосходит всех конкурентов, а по стоимости Каско и техобслуживания кладет «японцев» на обе лопаты. В смысле, лопатки. Ходят слухи, что не свяжи инженеров смирительными рубашками, машина переплюнула бы по количеству электроники Международную космическую станцию.

Несмотря на все это, «Мондео» – полной противоположности Camry – предстоит потанцевать с бубном на углях, чтобы вернуть себе позиции. Одно из фирменных па — это цены. Чуть ниже, чем у его заклятого друга. Пустой «Мондео» стоит от 1 149 000, а топовый – 1 749 000 (199 сил) и 1 799 000 рублей (240 сил), тогда как Camry — от 1 295 000 до 1 667 000 (181 сила) и 1 878 000 рублей (249 сил).

Чуть позже на помощь «Мондео» приедет обновленный «Фокус», а потом седан и хэтчбек «Фиеста», сборку которых наладят в Елабуге. А пока – на сцене новый танцор. Посмотрим, сможет ли он удивить привередливую публику.

Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48674871
Ширина, мм19111911
Высота, мм15011482
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг15041584
Полная масса, кг22602270
Объём багажника, л488–1585458–1356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991997
Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,95,1
— загородный цикл4,74,0
— смешанный цикл5,94,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л62,562,5
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

История

За кадром

Читайте также: