Чери или джили что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Geely Coolray против Chery Tiggo 4: кто больше кул?

Geely Coolray - Chery Tiggo 4 - такая недорогая китайская парочка переднеприводных кроссоверов - уже хорошая заявка на рыночный интерес. Особенно нас подогревал только что вышедший Geely Coolray на фоне своего китайского собрата Chery Tiggo 4. В салонах у китайцев, если не обращать внимание на синтетические запахи, ок. Coolray , правда здесь лидирует с большим отрывом - его салон просто бомба.

Прогресс у китайцев Geely Coolray - Chery Tiggo 4 идёт настолько быстро, что даже нам журналистам сложно за ним поспевать. Калейдоскоп новых моделей, технологии, которые вчера встречались лишь у лидеров рынка, и вот они доступны как никогда.

Видео тест, где изложены подробности сражения Geely Coolray - Chery Tiggo 4 смотрите по ссылке внизу.

Geely Coolray - Chery Tiggo 4 имеют моторы соответственно 150 л.с., и 147 л.с., роботизированные коробки переключения передач, только у Джили коробка мокрая у Чери сухая. Цены соответственно Chery Tiggo 4 - 1 260 000, Geely Coolray - 1 500 000 руб. Что получаем за разницу в цене, покажут наши эксперименты.

Ставим под одно колесо скользкий ролик

Так как кроссоверы у нас переднеприводные, мы их загнали на один единственный ролик, а для усложнения задачи сзади тросом прицепили ещё один автомобиль. Словно вы стартует в относительно крутой подъем и под одним из колес оказался идеально скользкий лёд или весьма раскисшая грязь.

Мы опасались за сохранность роботизированных коробок, ведь для того чтобы тронуться с места электроника должна очень сильно задавить тормозами буксующее колесо, и момент в трансмиссии в эти доли секунды возрастает очень резко. Тем более, что оба автомобиля у нас с турбомоторами и с тягой у них все хорошо. Удивительно, но даже в таких условиях никто из китайцев даже не подал запаха гари и стабильно стартовал.

На роликах ничья

Старт с места

По необъяснимой причине китайцы часто не публикуют данные о разгонной динамике своих машин, а между тем, это тот параметр, которым принято хвастаться в гаражах. Чтобы избежать досужих домыслов, мы устроили параллельный старт. У обоих авто коробки передач имеют функцию Launch Control, но у Чери она круче. Джили стартует с двух с небольшим тысяч оборотов, тогда как Тигго4 позволяет раскрутить мотор аж до 3 500 об/мин. Несмотря на чуть меньшую мощность и больший вес, первый рывок Чери делает на равных с Кулреем.

Но уже к 50 км/ч Тигго4 начинает отставать, а к 100 км/ч проигрывает несколько корпусов. Надо признать, соперники оказались весьма шустрыми, они оба выезжают из 10 секунд.

Вот только цена столь быстрого старта Тигго 4 - запашок паленого в салоне и отказ электроники стартовать с Лонча второй раз подряд. Машине нужно немного остыть и только потом она стартует снова. Да и в долгих пробках сухие сцепления Чери порой допускают рывки. У Джили пара сцеплений в масляной ванне, и их мы перегреть не смогли, хотя в пробках по плавности работы такая коробка явно уступает классическому автомату.

Перед тестом было лёгкое опасение за работу 3-цилидрового мотора Джили, но его особенности замечаешь только если очень постараться. На светофоре, когда мотор работает на холостых можно заметить лёгкую не ритмичную дрожь, но таким страдают и некоторые классические 4-цилинтровые агрегаты, например, с немного посаженными опорами двигателя.

Geely Coolray - Chery Tiggo 4: счет 2:1

Кто быстрее на круге

Проиграв разгон, Чери было сложно рассчитывать на успешное выступление на круге, но ситуация ещё больше усугубилась на фоне очень плотной подвески Джили. В соответствии с яркой внешностью Кулрей действительно здорово чувствует себя в повороте. При спокойной езде его тряска раздражает, но в поворотах он король. Ему бы ещё более цепкие шины от именитого бренда и можно выпускать на гоночный трек. Разница на круге в 2 секунды это пропасть. Увы, заправлять Чери Тигго 4 в повороты не простая затея, зато при спокойной езде он заметно комфортнее Джили Кулрей.

Geely GS, Chery Tiggo 7, Renault Kaptur: большой тест кроссоверов

Всё нынче дорожает, овощи в том числе. Я говорю не про дары природы, а про автомобили с вялой динамикой и незажигательной управляемостью. Например, Renault Kaptur с передним приводом и 1,6‑литровым мотором мощностью 114 л.с. в топовом исполнении Extreme стоит миллион двести.

Китайские соперники еще круче. Ценник (или «вертикальный прайс», как сказано на сайте) на Chery Tiggo 7 с 122‑сильным 2-литровым мотором и вариатором зáмер на отметке «1 369 000 ₽». А за свежий Geely GS 1.8 (133 л.с.) с 6-ступенчатым роботом просят полтора миллиона.

«Китайцы» дороже лидеров рынка. Мир сошел с ума?

Renault Kaptur

Кроссовер на платформе B0 появился в 2016 году. Доступен как с передним, так и с полным приводом. Выпускается заводом Renault в Москве.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (114 л.с.) — от 945 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 159 990 ₽

Chery Tiggo 7

Кроссовер Chery на китайском рынке дебютировал еще три года назад. Но в России он появился только в этом году. Автомобили поставляются из Китая.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.5Т (150 л.с.) — от 1 199 900 ₽
2.0 (122 л.с.) — от 1 279 900 ₽

Кросс-хэтчбек GS пришел на российский рынок в 2019 году. Доступен только с передним приводом и одним двигателем. Сборка — в Китае.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 1.8 (133 л.с.) — от 1 299 990 ₽

Зато красиво

В конкурсе на самый стильный прикид победу одержал бы Geely GS. Хорош! Есть что-то от Фокуса третьего поколения, но получилось красиво. Яркий морковный окрас только усиливает эффект.

Интерьер цепляет не меньше: современный дизайн, хорошие материалы, ровные зазоры. Блок однозонного климат-контроля расположен иначе, чем в родственном Атласе, - показания можно разглядеть в любую погоду. А динамики с орнаментом в виде буквы G? Красота!

Но потянул руль на себя и… нет! Регулируется только по углу. И сиденье: опустишь в самое нижнее положение — всё равно сидишь высоко.

Geely GS

Chery Tiggo 7 не хуже. И никакого плагиата, симпатичный и узнаваемый. Руль тоже перемещается только по углу наклона, а вот на проработку сиденья времени не пожалели. Но на этом и остановились — к эргономике претензий много.

Chery Tiggo 7

Рабочее место в Каптюре не лучше — та же высокая автобусная посадка. Но, в отличие от «китайцев», любоваться нечем. Откровенно дешевый пластик и хаоти­чно разбросанные кнопки. Сиденье спрофилировано неплохо, - не так классно, как в Tiggo, зато в поясницу ничто не тычет, как в Geely. Главное — назад его сильно не сдвигать, иначе зажмете ноги заднему пассажиру.

Во втором ряду Каптюра чувствуешь себя забытым и никому не нужным: тесно, жестко, неудобно. Особенно после того, как посидел в «китайцах», у которых галёрка куда просторнее и комфортнее. Тот случай, когда машина снаружи краше, чем внутри.

Renault Kaptur

Восточные повадки

На разбитом асфальте у Geely не всё гладко. Подвеска отфильтровывает колдобины, только если у них плавные «обводы». Стоит попасть на «лежачий полицейский» или в яму — приплыли. Амортизаторы не успевают погасить энергию, велик шанс «замкнуть» стойки. Особенно часто это происходит на отбое. Этот «китаец» создан исключительно для ровного асфальта.

Если дорога хороша, GS весьма неплохо ведет себя на «дальняке» — уверенно держит прямую, не очень восприимчив к боковому ветру. Комфорта добавляет хорошая шумоизоляция. Но к виляющим дорогам у Geely патологическое отвращение. На дуге рано слетает с траектории и опасно раскачивается по диагонали. Неинформативный руль добавляет «радости»: в нулевом положении он «пережат», а в повороте не хватает столь нужной реактивной тяжести, усилие на баранке вообще не меняется. Так что над платформой Emgrand, на которой построен GS, надо еще поработать.

Chery намного понятнее и интереснее. На повороты руля реагирует задорнее, реакции острее, на траектории остается дольше. Крены кузова ощутимо меньше, потому не перегружается внешнее к повороту переднее колесо. Но три оборота от упора до упора (как и у Geely) — уже многовато по сегодняшним меркам. Плохо и то, что в предельных режимах передняя и задняя подвески живут каждая своей жизнью.

А на разбитой дороге Chery — явный аутсайдер. Подвеска сносно держит машину только на мелких дорожных неровностях. Задание посложнее она проваливает с неприятным лязгом ходовой.

Kaptur жрет всё, что под ногами. Ямы размером с полколеса, вырезанный кусок асфальта с острыми краями, неприятный высокий «лежак» — лишь слабые удары доходят до руля. Однако автомобиль вялый, скучный. Симптомы те же — «длинный» руль, чересчур большие крены в поворотах и склонность к сносу передней оси на пределе сце­пных свойств шин. Но руль при этом наливается приятной тяжестью по мере увеличения скорости и угла поворота. И на прямой Renault ведет себя уверенно. В общем, не горяч, но надежен.

Овощной микс

Зачем Каптюру зажигательная упра­вляемость при таком слабом моторе? Он на центнер легче «китайских товарищей», а разгон — никакой. С трудом укладывается в 15 секунд, чтобы набрать 100 км/ч, - УАЗ Пикап шустрее! Вариатор старается имитировать переключения квазипередач, но это не помогает. Хорошо, хоть на заправку ему надо заезжать реже всех: в загородном режиме Kaptur берет чуть больше семи литров на сотню.

Geely сжигает на полтора-два литра больше. Куда уходит лишняя горючка — загадка. Разгон лишь чуть бодрее, хотя Geely должен класть соперников на лопатки — у него самый мощный двигатель, работа­ющий в паре с модным преселективным роботом. Но именно коробка всё портит. Бесконечные задержки в переключениях, а при старте с места на светофоре нужно жать на газ заранее, чтобы не слышать злобного бибиканья в спину. Японцы говорят, что специалист — как меч: или он выполняет свои обязанности, или он тупой. Интересно, у китайцев есть подобная поговорка?

На этом фоне Tiggo 7 с разгоном до 100 км/ч за 12,8 секунды — спринтер. По крайней мере, не покрываешься холодным потом при каждом обгоне на двухполосной дороге. Но тут другая беда: вариатор не умеет имитировать смену псевдопередач, стрелка тахометра зависает на одной отметке под монотонное завывание двигателя.

ВЫВОДЫ

Когда мы подбили баллы, то поняли — свершилось эпохальное событие! Чуть ли не впервые за всю историю наших сравнительных тестов китайский автомобиль выступил лучше европейского! Да, Chery Tiggo 7 неидеален, но за 1,3 миллиона рублей получаешь симпатичный внешне кроссовер со сносными ездовыми качествами, просторным салоном и хорошей ­отделкой.

Kaptur уступил — подвел тесный задний ряд и дохлый мотор. Впрочем, можно доплатить 150 тысяч, на которые Tiggo дороже Каптюра, и взять 2-литровый Renault с полным приводом.

А Geely GS? Яркий, с при­ятным интерьером, но — с сырым шасси. Есть чему поучиться — хотя бы у того же Tiggo!

Номинанты Гран-при «За рулем» 2020

Chery Tiggo 7 и Geely GS — в номинантах. А вот какая из этих машин лучшая в своем классе, решать вам.

Голосование уже началось. Нам важно ваше мнение. А среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2019 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

CHERY TIGGO 7

RENAULT KAPTUR

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье — в Chery. В Каптюре не хватает диапазона регулировки по высоте и недостает опоры в плечах. У сиденья Geely те же проблемы. Во всех машинах руль не регулируется по вылету. Лучшая обзорность — в Tiggo: самые большие зеркала, минимальные мертвые зоны, есть система кругового обзора. У Каптюра самые маленькие наружные зеркала. В Geely очень плохая обзорность через салонное зеркало.

У «китайцев» мало вместительных отделений для вещей. У Каптюра больше бардачок, но нет центрального бокса — только подлокотник. Сзади самый просторный — Chery, в Geely чуть меньше мéста над головой, в Renault тесно и неудобно. А багажник самый большой у Каптюра; поставить ему оценку выше, чем Chery, помешала нехватка крюков и отсутствие подполья. Багажник Geely самый мелкий.

Ходовые качества

Меньше всего вопросов — к управляемости Chery, хотя и она неидеальна. Kaptur в целом не хуже, но великоваты крены в поворотах. Geely собрал все недостатки соперников — поздние реакции, большие крены, отсутствие внятной обратной связи. Лучшая динамика — у Chery. У Renault дохлый мотор, у Geely вялый робот.

На разбитой дороге Renault — король. Подвеска непробиваемая! Но достают вибрации и удары на руле. У Geely запас энергоемкости меньше — его подвеска жестко срабатывает на отбой. Самый некомфортный — Chery. У Geely и Renault однозонный климат-контроль; в Geely есть обогрев задних сидений, в Renault — обогрев лобового стекла. В Chery — двухзонный климат-контроль, обогрев руля и лобового стекла. Уровень шума во всех трех машинах невысок.

Приспособленность к России

Renault впечатляет выдающейся геоме­трической проходимостью и мощной защитой мотора. Chery немного уступает в клиренсе, но у него больше угол въезда. Самая скромная ­«геометрия» — у Geely. Пороги Каптюра и Tiggo прикрыты дверьми, чем не может похвастатьcя Chery. У Каптюра самое неудобное расположение запаски — под днищем. Наиболее разветвленная дилерская сеть — у Renault.

Промежуточная оценка

Поведение вне дороги

Передний привод резко ограничивает возможности вне асфальта, закопаться на любом из трех тестовых автомобилей проще простого. У Renault и Chery — вариаторы, которые плохо переносят долгую пробуксовку. Робот Geely мог бы обеспечить ему преимущество, но… нельзя отключить страхующую электронику. Все трое близки по ходу подвески.

Что лучше Джили или Чери?

Почитав форумы о том, какой же автомобиль лучше Джили или Чери и увидев много разногласий, на форуме Чери хвалят Чери на форуме Джили, конечно же, Джили. И решил написать статью об этих автомобилях, так как на лично опыте знаю данные машины, ездил на каждой из них ну и самое главное занимаюсь продажей автозапчастей на китайские авто. И так начнем сравнение:

Внешний вид.

Что касается внешнего вида, то мне больше импонирует Джили. Исходя даже с того что оба автомобиля были скопированы китайцами, но Чери Амулет это копия Сиат Толедо разработки 90-х годов, а Джили Ск – Тойота 2000-х годов, по этому внешний вид более современный у Джили, у Амулета он немного угловатый. Что касается салона то тут побеждает Чери, салон будет попросторней, и качество пластика немного повыше. Мину Джили Ск это конечно его салон, довольно таки маленький, качество пластика передней панели ужасное, сидения не удобные и места для пассажиров маловато. Что касается багажного отделения, то тут я без всяких споров отдам предпочтение Чери Амулет. Лифтбеки всегда славились вместительностью багажников и Амулет в этом не исключение.

Двигатель.

Что касается двигателя то тут наверное предпочтение стоит отдать Джили Ск, с объемом 1,5 в сравнение с 1,6 Амулета, но с 16 клап. против 8 клап., одинаковой мощностью в 94 л.с. порезвее будет двигатель Джили да и расход у 16 клапанных поприемлемей, плюс 8 клапанных остается в том что он не привередливый к качеству топлива.

Ходовая часть.

Тут я вам скажу как специалист по китайским автозапчастям, что запчасти ходовой части как на Джили так и на Чери желают быть лучше. Но слава Богу китайцы все копировали с японских и европейских автомобилей, по этому можно поставить аналог практически любой запчасти с автомобилей японского или европейского производства. Что касается родных автозапчастей, то самая большая проблема Амулета, наверное, в амортизаторных стойках, в Джили они немного дольше ходят но тоже не на высоте. Подвеска в Джили независимая как передняя так и задняя, что очень хорошо на дороге в маневренности но при ремонте ходовой придется немного больше раскошелится на замену сайлентблоков. А резиновые части в китайцев не очень получаются, по этому, совет: при замене берите аналоги хорошего качества хоть и дороже.

Безопасность

Здесь ссылая на краш-тест, оба автомобиля провалили его, хотя Джили немного меньше сложилась. Может даже из-за того что качество железа в Джильках получше, нежели у Чери. Это проверены на личном опыте, гниют Чери чаща и быстрее.

Исходя из всего этого как по мне то Джили немного получше, ну а тут каждому выбирать самому, кому что ближе по душе.

Обжать нельзя купировать: Geely Emgrand X7 против Chery Tiggo 7


Один из наших сегодняшних испытуемых начал сбоить уже минут через двадцать после того, как нам выдали ключи в гараже представительства. Копеечная неисправность вновь заставила задуматься о качестве, но не китайских машин, собранных в Китае, а о «китайцах» нашего, местного розлива. Может ли наша сборка привнести элемент неожиданности и случайности в сборку китайскую? Впрочем, основной упор в настоящем тест-драйве – как всегда, на потребительские свойства новейшего Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7, который недавно прошёл процедуру глубокого рестайлинга.

Е щё десять лет назад качество китайских авто никто не ставил под сомнение — в том смысле, что машины сыпались, лонжероны рамы, сваренные из кусков, лопались на первой же кочке, кузова гнили. Однако именитые поставщики понастроили своих заводов в Поднебесной, китайские автопроизводители по договору о совместных предприятиях переняли международные технологии, пусть и не самые современные, и вот итог: на автомобиле, собранном в Китае, можно вполне себе ездить и три года, и даже пять. Конечно, касается это не всех брендов, и даже у передовых компаний качество может плавать от модели к модели. Связано это с тем, что чем новее автомобиль, тем по более «высокой» технологии его собирают. На иных предприятиях степень автоматизации труда приблизилась к европейской, хотя тот же завод Lifan в Чунцине по технологическому оснащению недалеко ушёл от хорошо знакомого автору настоящей статьи московского ЗИЛа, а иные образцы на проходящем сейчас автосалоне в Шанхае источают совершенно чудовищный запах. Скажем, продающийся с конца прошлого года Hozon Neta N01 – в салон нельзя дверь открыть, такая, простите за грубое слово, вонь стоит…

Обратимся к результатам исследований J.D.Power. Среди прочего, её эксперты выводят рейтинги надёжности, фиксируя среднее количество неисправностей на 100 автомобилей. Для Китая такие замеры проводят уже десять лет. Объект изучения – машины в возрасте 30-48 месяцев, показатель – количество неисправностей за последний год. Выделено 177 наиболее распространённых поломок, которые сведены в группы: «двигатель и трансмиссия», «интерьер», «кузов» и так далее. Ещё в 2010 году в среднем по китайскому рынку с учётом местных и зарубежных брендов эксперты J.D.Power фиксировали 298 неисправностей на 100 машин (РР100). В 2015 году машины, собранные в Поднебесной, стали ломаться реже: 156 РР100. С тех пор рывков повышения надёжности не наблюдалось, разве что немного сокращается разрыв между автомобилями китайских и зарубежных марок, собранных в Китае. В общем, в прошлом году J.D.Power намерил 145 РР100.

Для сравнения посмотрим на цифры по рынку Германии, где представлены автомобили не только местной сборки, но и, скажем, английские, американские, японские. Кстати, сюда же из Китая приезжает Volvo S90, который уже как несколько лет распространяют по всему миру из Поднебесной, а Ford Ka+ везут из Индии. Так вот, в прошлом году эксперты J.D.Power намерили здесь 133 РР100, причём по автомобилям в возрасте от одного до трёх лет и с оригинальными владельцами. Круг типовых неисправностей здесь примерно тот же (за некоторыми отличиями), но, что характерно, составляет тот же набор из 177 позиций.

Конфуз

К чему мы всё это, собственно говоря, рассказываем? А к тому, что вспомнил я про эти цифры через 20 минут после того, как мы взяли на тест-драйв китайский Geely Emgrand X7, собранный на белорусской фабрике в Жодино. Мой коллега, проехав пару километров, вдруг обнаружил, что на щитке приборов зажглась контрольная лампа «check engine», и машина перестала реагировать на педаль газа. Мотор продолжал работать на холостых, но неустойчиво. Подоспевшие фирменные специалисты подключили OBD-адаптер и выяснили, что проблема кроется где-то в электрических цепях, отвечающих за дроссельную заслонку. Техник Geely стал шевелить разъём, подключенный к дросселю, что вызвало живую реакцию двигателя: агрегат стал подрагивать и временами даже стабильно работать, но как только ремонтник прекращал манипуляции, мотор глох и переставал держать обороты. В общем, было решено, что дело в разъёме – доехали до сервиса.

Оказалось, что один «пин» (в данном случае – штыревой контакт «мама») утоплен в своем гнезде на несколько миллиметров глубже по отношению к соседним, и не достает до «папы». Подручными средствами проблему временно исправили, однако пришлось заказывать на заводе косу проводки, включающую и разъём дроссельного узла, хотя сами же электрики согласились, что если проблема в «пине», достаточно обрезать неисправный и обжать хвост провода новым. Процедура потребует 10 минут времени, да и по цене — копейки.

Интересно, что Chery Tiggo 7 в некотором роде оказался в привилегированном положении в настоящем тесте: компания в этом году наладила сборку автомобилей на «Автоторе» и уже с месяц назад получила Одобрение типа транспортного средства на Tiggo 7, Tiggo 5 и Tiggo 4 российской сборки, но пресс-парк укомплектован ещё китайскими образцами, которые пока во множестве имеются и у дилеров. Не знак ли это к тому, что нужно поскорее их покупать — ведь мы прекрасно помним, что случилось с калининградскими BMW, когда российское представительство официально, за подписью должностных лиц, рассылало письма с уведомлением вроде «мы не имеем к BMW, собранным в Калининграде, никакого отношения»…

Тот ли это Китай?

Хотя Chery Tiggo 7 и заявлен как инновационный автомобиль, во многом он недалеко ушёл от Tiggo 5, а Emgrand X7, недавно прошедший якобы глубокий рестайлинг с серьёзными изменениями по конструкции ходовой, настолько бледно и даже, я бы сказал, удручающе выглядит при езде по грунтовкам на фоне своего старшего товарища Atlas, что невольно возникает вопрос: а нужны ли нам эти "китайцы" в то время, когда тамошняя промышленность выпускает образцы классом выше?

IMG_6313

У обеих машин рулевая колонка не регулируется по вылету, у обеих – независимая задняя подвеска, которая работает существенно лучше, чем дубовая, со слабой энергоёмкостью передняя, передающая к тому же все усилия от дороги на руль. Оба автомобиля ощутимо возит по полосе при экстренном торможении уже со скорости 100 км/ч. У Geely этот эффект ощущается чуть сильнее. Обе машины не слишком уверенно чувствуют себя на изъеденном колеями асфальте, а о плавности хода говорить не приходится: очевидно, что даже на этих бюджетных моделях конструкторы обязаны улучшить работу упругих элементов. Да, базовая версия Tiggo 7 в пересчёте на рубли продаётся в Китае за 860 тысяч рублей, а Emgrand X7 – и вовсе за 699 тысяч. Кто-то может сказать, что это красная цена им и в России, однако такие цены – вовсе не повод, чтобы не работать над улучшением потребительских свойств подвески, которая, кстати, у обоих испытуемых допускает ещё и подкренивание кузова в поворотах.

У Tiggo 7 под капотом хорошо знакомый нам 2,0-литровый бензиновый мотор SQRD4G20, работающий в паре с вариатором QR019CHA. Порою по городу машина показывает расход в 12 с хвостиком литров, а по пробочным улицам цифра на бортовом компьютере переваливает за 14 литров. На трассе, само собой, аппетит уменьшается, но успехи всё равно ниже ожидаемого: выйти из восьми литров на сотню очень проблематично. Собственно, и масса у Tiggo 7 могла бы быть и пониже, всё-таки новая модель, но увы – привычные «китайские» полторы тонны в компактном классе никуда не девались, а ведь столько же весит почти всякий среднеразмерный переднеприводный европейский кроссовер.

У Geely, что интересно, масса выше более чем на центнер – 1 620 кг, однако это не мешает машине показывать несколько лучшую экономичность, причём как в городе, так и на трассе. В среднем в зависимости от режимов наблюдается разница примерно в полтора литра. Интересно, что под капотом у Geely тоже 2,0-литровый мотор JLD-4G20, но не в 122 «лошади», а помощнее – в 140. Вполне может быть, дело в системе питания Delphi, установленной на Emgrand 7, которая по сравнению с UAES ME17 аккуратнее впрыскивает горючку, а может быть, в классическом гидромеханическом автомате DSI575F6 некогда независимой австралийской фирмы DSI, уже несколько лет принадлежащей Geely.

IMG_6299

По ощущениям Emgrand 7 дольше разгоняется, и коленвал его раскручивается ой как неохотно – видно, что ему тяжело. С другой стороны, бак у него в 60 литров, на три литра больше, чем у Чери, и с учётом расхода горючки на заправку водитель Emgrandа будет заезжать реже.

У Chery колёса задевают за арки при полном повороте руля, а при движении задним ходом со стороны вариатора раздаётся тихий, но весьма заметный свист. Дозировать тягу у Chery затруднительно, двигатель инертный, пройдёт время, пока после нажатия на педаль электроника начнёт добавлять газ. Ощущения несколько «тракторные», а возможности торможения по замедлению ступенями (в вариаторы запрограммированы фиксированные положения шкивов) весьма ограничены. Между тем, у того же Emgrand X7 они и вовсе отсутствуют! Нет, при 30 км/ч можно вручную воткнуть первую ступень, но толку от этого – никакого. Кстати, мы обычно говорим об избирательности рычага ручной коробки, а вот в приложении к Tiggo 7 ещё нужно сказать и об избирательности селектора АКП. Попасть в нужную позицию им непросто.

Дела интерьерные

Передние кресла обеих машин – вполне себе приличные, подходящие для любителей правильной вертикальной посадки, а у Chery даже имеется регулируемый с помощью электропривода поясничный подпор. Без него водителю в дальней дороге пришлось бы туго, потому как продольный профиль спинки у Geely лучше.

Какой «китаец» круче: Сравнение Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

В последнее время российские автолюбители проявляют немалый интерес к автомобилям, представленным на нашем рынке производителями из Поднебесной. По большей части «китайцы» просто напичканы опциями и функциями, вполне доступны по цене и отличаются неплохим качеством сборки. Эксперты интернет-портала «АвтоВзгляд» решили сравнить, какое же из трёх китайских авто «круче»: Geely Coolray, Haval F7 или Chery Tiggo 7 Pro.

Какой «китаец» круче: Сравнение Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Что касается «внешки», то тут, конечно, три разных авто сложно сравнивать, поскольку у каждого человека свой вкус и предпочтения. Однако, если смотреть объективно и «без придирок», то Geely Coolray на фоне конкурентов выглядит всё же более элегантно. В отличие от Chery Tiggo 7 Pro у него не так много элементов, служащих для украшения, и нет «пухлых форм», как у Haval F7. Что касается мультимедиа и сенсорных экранов, то опять же, более «культурно» всё оформлено у Geely, хотя оснащение у всех трёх авто довольно неплохое, а разница только в оформлении консоли. Относительно размещения такскринов возникли претензии у экспертов только к Tiggo 7 Pro. В этой модели селектор КПП мешает воспользоваться блоком управления климат-контролем и постоянно приходится приноравливаться.

У Haval F7 в числе минусов назвали неудобные водительское и переднее пассажирское кресла, из которых выскальзываешь при вхождении в поворот, а также недостаточный вылет рулевой колонки. Chery Tiggo 7 Pro не имеет таких недостатков, но эксперты не оценили скользкую экокожу обивки и не очень удобные профили спинок кресел. На заднем ряду меньше места у Geely Coolray.

Какой «китаец» круче: Сравнение Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro 3

В плане моторов лидирует Haval, опережающий конкурентов по мощности двигателя на 40 «лошадей» (190 против 150 л.с), однако он менее экономный относительно расхода топлива. Если Chery и Geely «съедают» на каждую сотню пройденных километров порядка 10-11 литров топлива, то F7 требуется примерно на пару литров больше. По цене снова выигрывает Geely Coolray, доступный в России за 1,17-1,6 млн рублей, тогда как Chery Tiggo 7 Pro можно купить за 1,4-1,7 млн, а покупка Haval F7 обойдётся в 1,6-1,8 млн рублей.

Что лучше Gelly Ck или Chery Amulet?

Цена почти одинаковая но я не могу опредилиться(
Интересно ваше мнение что всё таки лучше?

Комментарии 39

Здравствуйте. Я бы советовал вам все же geely. имею свое авто geely mk эксплуатируемого с 2008 года авто стоит своих денег и по комфорту выше чем нексия ланосы и вазы. У моих родственников CK -2 с пробегом 120 тыс. Кроме слабых задних пружин и отломанных брызговиков вопросов не возникало. А по поводу тонкого металла так вот на моем рабочем Лачетти металл прогибается пальцем а на Geely металл значительно толще

Мне тоже в нём всё нравиться НО панель приборов ., .

К панели очень быстро привыкаешь и гораздо удобнее когда не нужно заглядывать под руль.

Амулеты были у знакомых ни чего положительного от них не слышал ! Лучше ладу

На сколько помню то джилли прошла тест в евроэнкар на 5 звезд которые и не снились многим машинам по этому голосую за джили

лучше дэу за эти деньги.

Ни в коем случае, хоть задаром, хоть в кредит, хоть в расрочку на сто лет. НИКОГДА! У меня была Элантра 2005 года . корейка . по финасовым трудностям пришлось продать ( дом строю). НО я бы и щас ее взял.

НИ ТО НИ ДРУГОЕ!

Выбор из двух сортов дерьма.
Генри форд был ПРОДАВЦОМ поэтому это выражение
принимают на свой счёт только лохи.
Лучше 10 немец или японец чем ЭТО.

Посмотрите видео. Поможет в выборе

Это краш тест от автоваа он не честен(

Это краш тест Авторевю, использующие современый бокс автоваза. При любом раскладе металл подменить нельзя!

В соседа по гараже амулет, еб…ся с ним каждый день то одно то другое. В тоже время у друга 3 год и всё норм. То есть нужно смотреть на состояние авто при покупке и на хозяина оссобено. Амулет: Подвеска копия гольфа 3 (спереди — макферсон, сзади — балка). Двигатель вроде немного переделанный форда 90-х годов. Кузов копия сеат толедо, метал тонкий, посмотрите в ютубе ролики с краш-тестами этого авто поймете сами. У нас в городе, замечаю ездит половина таких авто с гнилыми порогами и арками. Салон так сибе, есть скрипы, точней их много.
Джили: двигатель, та же история что и с чери., пи…ный с старого образка движка тойоты королы 90-х годов. (не лицензия). На счёт подвески не скажу. Кузов тоже тонкий метал и та же история что чери. Огромная деформация кузова при дтп и кузов подвержон быстрому действию корозии. Салон покрасивей чей у чери и сверчков намного меньше.
Я бы не взял ни одно ни другое, жизнь дороже. Проще взять Deawoo Lanos или Nexia, меньше гемора или немножко доложить и взять Авео.

Лучшая машина — новая машина (с) Любой продавец машин (в том числе и Форд)

Генри Форд просто жил в другое время.Да и это его выражение носит скрытую рекламу его продукции.У коллеги по работе был Амулет.Сильно он его хвалил.Говорил, что кузов от Сеата, мотор от Митсубиси…На деле то мы знаем, что там все китайское.За несколько лет заржавел он сильно.Да и поломок было не счесть.
Я бы советовал слегка б/у что нибудь нормальное(хотя бы даже корейца).Оно так лучше будет.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Автомобили из Поднебесной уже не те, что раньше. Они невыглядят, как клоны моделей именитых брендов, и зачастую радуют собственным оригинальным дизайном. Да и самостоятельную разработку узлов, агрегатов, а также передовых технологий китайцы тоже давно освоили. Одни благодаря покупке нужда вшихся в деньгах компаний, таких как Volvo, SAAB, Hummer и Lotus, а другие за счёт партнерства с мировыми автогигантами вроде Volkswagen и General Motors.

Поэтому, пока ценники на китайские машины вплотную не приблизились к всё меньше превосходящим их корейским, японским и европейским соперникам, модели таких брендов, как Haval, Geely и Chery, пользуются в России неплохим спросом. Однако, не всё так радужно у хитов продаж с родины Джеки Чана, Брюса Ли и Мао Дзэдуна. Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях.

Haval F7 и F7x (от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей)

Как ни странно, именно стремление китайцев сделать обе машины дорого-богато вызвало больше всего нареканий у клиентов. Считая паркетники без пяти минут премиум-классом, хозяева «семёрок» ругают их за нехватку наворотов. Мол нет автозапуска, памяти регулировок водительского кресла и заводской тонировки. Да и резина на 19-дюймовые колёса топовых версий может пустить вас по миру. Шутка ли – от 11 тысяч рублей за одну зимнюю шину и в лучшем случае от 6500 рублей за каждую летнюю.

Кто-то недоволен отсутствием у Haval F7 и F7x электропривода дверцы багажника, беспроводной зарядки и очечников. Главный аргумент – в машине под два миллиона могли бы быть! Среди прочих претензий «по существу» - откровенно дешёвая тканевая обивка («кашлатится» уже через неделю после покупки машины), скромный объём бачка омывателя 2,7 л, да и бензобак невелик. При том, что паркетник любит уплетать 95-й бензин, что называется за обе щёки, объём запаса топлива на борту составляет максимум 56 л. Есть нарекания и по мелочи, вроде отсутствия фиксации подлокотника у водителя, недостаточный диапазон регулировки его сиденья по высоте, а также елозящие по полу коврики.

Haval H9 (от 2 425 000 рублей)

Не кроссоверами едиными богат китайский автопром, есть в Поднебесной и аппараты для серьезного бездорожья. Несколько сотен покупателей, ежегодно предпочитающих этот большой рамный внедорожник, делятся на два лагеря: тех, кому всё (или почти всё) нравится и тех, кто недоволен машиной целиком и полностью. Первые объективно поругивают Haval H9 за то, что к ней сложно достать запчасти, а саму марку – за скромность дилерской сети. Кто-то ворчит из-за долгого прогрева большого салона зимой, иные сетуют на прожорливость мотора и посредственную динамику.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Те же, кому не повезло с конкретным экземпляром проклинают изготовителей кузовов за тонкий металл, некачественные сварные швы, которые трескаются в районе рамки ветрового стекла, а также за отвратительное лакокрасочное покрытие и, как следствие, стремительно развивающуюся коррозию. Недовольны покупатели и слабым остеклением, которое быстро царапается, боящейся влаги проводки под днищем и передней подвески, которая умирает к 60 000 км вскоре после того, как мотор начинает страдать «масложором», съедая до 1 л на 3000 км.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Geely Atlas (от 1 274 990 рублей)

У покупателей «Атласов» претензий к наворотам поменьше, чем у владельцев «Хавейлов». Этот кроссовер Geely чаще ругают за посредственные потребительские качества и дефектные комплектующие. На новых машинах попадаются бракованные аккумуляторы, шины и даже приводные валы. Ветровое стекло здесь тоже из категории «мягких» - протирать тряпкой надо осторожно, чтобы не оставить царапины. Также у Geely Atlas скрипучий пластик в салоне, а крепления задних сидений постукивают на кочках.

Нередко владельцы сетуют на прожорливость паркетника, а также на несоответствие рассчитываемого бортовым компьютером среднего расхода топлива фактическому. При 12-14 л/100 км «по приборам» он может доходить до 20 л/100 км «по чекам». А ещё модель называют непродуманной: в салоне дескать не хватает ниш и полочек для мелочёвки. Да и багажник скромный. Ситуацию мог бы спасти внушительный подпол, но в нём нет органайзера. Мультимедиа огорчает плохим качеством громкой связи, кнопки на руле недолговечны, а «баранке» с ветровым стеклом не помешали бы подогревы.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Geely Coolray (от 1 169 990 рублей)

Умирающие на новых машинах буквально за пару-тройку тысяч километров аккумуляторы – головная боль и свежеиспечённых владельцев паркетника Geely Coolray. А ещё они, как покупатели «Хавейлов», часто недовольны маленьким бензобаком. Даже несмотря на скромный средний расход в 7-7,5 л/100 км по трассе, кроссовер довольно быстро осушает 45-литровый резервуар для топлива. Ну, а в городском цикле, где аппетит «Кулрея» удваивается, только успевай подливать горючее.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

К салону помимо слабой шумоизоляции есть две основные претензии и обе связаны с нехваткой тепла. Во-первых, подогрев сидений присутствует только на подушках. Некоторые шутят, что мол «попогрейки» для задних пассажиров сделаны из нагревательных элементов, которые предназначались спинкам передних кресел. А, во-вторых, есть нарекания по работе климат-контроля в автоматическом режиме, который многих не устраивает.

А ещё каждый второй владелец «Кулрея» уже слазил под переднюю панель и снял балансировочные грузики с вентилятора отопителя, из-за которых на оборотах выше среднего в салоне появляется неприятный шум, как от сухих листьев в воздуховодах.

Chery Tiggo 4 (от 999 900 рублей)

Как и для большинства «китайцев», на новые модели Chery далеко не все запчасти легко достать. Если не дай бог случилось ДТП, то отдельные позиции, возможно, придётся ждать не один месяц. Обогревы сидений в Tiggo 4 сделаны по аналогии с другими машинами из Поднебесной. Нагревательных элементов в спинках нет, что огорчает многих владельцев.

Также они поругивают паркетник за слабую шумку, неважный ближний свет, посредственную защиту порогов от грязи и крохотный бачок омывателя – всего на 2,5 л. Каких-то массовых дефектов и отказов у модели незамечено. Разве что может выходить из строя датчик света, да отдельные нити накаливания в лобовом стекле. Работу последних желательно проверить сразу после покупки машины, так как замена по гарантии возможна лишь в течение 3 месяцев или 2000 км.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Chery Tiggo 8 (от 1 639 900 рублей)

До недавнего дебюта дочернего суббренда Cheryexeed, Tiggo 8 был самым большим и роскошным представителем марки. Однако, и крутейшему семиместному Chery прилетало от его владельцев. Начиная с мизерного для столь большой машины багажника на 190 л за третьим рядом сидений и отсутствия доступных конкурентам опций вроде панорамной крыши до некорректного перевода мультимедийки, ненатуральной кожи в отделке и плохого изображения с камеры заднего вида.

Из массовых претензий стоит отметить несогласованную работу двигателя и коробки передач, выражающуюся в подёргиваниях на холодную и клевках при резком сбросе газа на скоростях до 40 км/ч. Но этот недостаток автопроизводитель уже решает путём замены прошивки на новую.

Нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе? Какие бренды популярны в Поднебесной, и чем их «китайцы» отличаются от наших

Такое многообразие родного автопрома, как в Китае, россиянам и не снилось.


Противники китайского автопрома нередко заявляют, что автопроизводители из Китая живут за счет экспорта, отправляя свои автомобили в страны вроде России и Индии, а сами жители КНР ездят чуть ли не сплошь на иномарках. Пора разобраться, на чем все-таки ездят в Поднебесной, какие бренды там популярны, и чем их «китайцы» отличаются от наших.

В крупных городах вроде Пекина действительно очень много иномарок, но в остальных их процент на дорогах не превышает количество автомобилей китайских производителей. Да, богатый китаец, вероятнее всего, приобретет себе Buick, Range Rover или на худой конец Volkswagen, но то же самое делают и наши водители, с повышением уровня заработка пересаживающиеся с «ВАЗиков» на иномарки. Также там набирает обороты электротранспорт и создается соответствующая инфраструктура.

Родных же автомобильных брендов в Китае насчитывается около сотни. Самый крупный автопроизводитель — шанхайский концерн SAIC, имеющий совместные предприятия с брендами GM и Volkswagen. Также в него входят китайские бренды: Baojun — бюджетная альтернатива «Шевроле» и «Бьюикам», Wuling и Roewe. Еще один крупный китайский концерн — FAW, также сотрудничающий с «Фольксваген», только в отличие от SAIC берущийся за производство дорогих моделей VW, а не «бюджеток». Из китайских брендов FAW производит автомобили Xenia, Besturn, Haima и Jumpal, а также правительственные машины Hongqi.


3-й значительный игрок на авторынке Китая — это компания Dongfeng, уже более знакомая российским автомобилистам, имеющая помимо одноименной китайской линейки моделей СП с PSA Group, Hyundai, Nissan, Mitsubishi и другими производителями. Да и 4-й из самых крупных автоконцернов Поднебесной для россиян не незнакомец — это Changan, сотрудничающий также с Suzuki, Ford, Mazda и теми же PSA.

После перечисления такого ряда неизвестных российскому пользователю китайских автомобильных гигантов можно подумать, что в РФ они отправляют одни «отходы»: дескать, нам Geely, Haval и Chery, а всё лучшее себе. Но это не совсем так: просто эти бренды относятся как раз к тем компаниям, которые плотно связаны с зарубежными инвестициями и охотно работают на экспорт. В их числе и Great Wall, куда входит люксовый суббренд Haval, Wei, Lifan, Brilliance, Chery, Zotye, Geely и много других.


Отсюда подходим к тому, что различия между китайскими авто в Поднебесной и теми, что продаются в России, есть. Прежде всего, из-за таможенных пошлин, направленных на поддержку российского автопрома, «китайцы» в РФ стоят ощутимо дороже, чем у себя на родине.

И «Ниву» купить на сдачу: ТОП-5 SUV до 2 миллионов, которые можно взять вместо Toyota LC Prado 150

От «коробчонки для оффроуда» до китайского кросс-купе – каждый сможет выбрать вариант на свой вкус.

Какое авто лучше взять Chery или Geely?

Сегодня мощности концерна включают в себя автомобильные заводы и сборочные производства, расположенные в разных странах. На Chery Automobile работают высококвалифицированные инженеры, занимающиеся опытно-конструкторскими разработками. Не избегают китайские производители и использования зарубежного передового опыта. В автомобилях марки Chery реализованы последние разработки таких автогигантов, как: Quantum, Chrysler, Fiat, Lotus и Mitsubishi. В разработке дизайна принимали участие самые брендовые компании в этой сфере: Bertone и Pininfarina.

Сегодня автомобили этой марки одни из самых востребованных на российском рынке. В нашей стране бренд представлен следующими моделями:

  • Tiggo 8.
  • Tiggo 7.
  • Tiggo 5.
  • Tiggo 4.
  • Tiggo 3.

Geely Automobile Holdings Limited

В России эти автомобили появились в 2007 году. В первый год россияне купили около сотни машин. Сегодня Geely крупнейший представитель китайского автопрома в нашей стране. Усилия менеджеров нацелены на оптимальное сочетание: разумной цены, достойного качества, современных дизайнерских решений и максимального уровня безопасности.

Автомобили от Geely стали настолько популярны, что ежегодно показывают растущие цифры реализованной продукции. Сегодня объёмы продаж достигают нескольких десятков тысяч машин.

Цель компании сегодня – создать развитую дилерскую сеть с самыми высокими стандартами клиентского обслуживания. Особое внимание уделяется взаимоотношениям с покупателями и повышению качества сервиса.

Модельный ряд, доступный сейчас в России:

  • Geely Atlas.
  • Coolray.
  • Emgrand X7.
  • Emgrand.

Так автомобили какого производителя выбрать покупателю? У какой марки соотношение цена-качество более привлекательны? Каковы характеристики и что общего между машинами? В этом обзоре мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Автомобили Chery

  • Tiggo 8. Chery Tiggo 8 представляет собой 5-дверный внедорожник, стоимость которого на новые модели составляет от 1 469 900 до 1 719 900 рублей.
  • Tiggo 7. Этот автомобиль считается лучшим в своей линейке. В нем воплощены самые передовые наработки китайских мастеров. Они постарались подчеркнуть, в этой модели, все лучшее, что было создано компанией с момента ее основания. Цена на автомобиль стартует с 959 900 рублей, максимальная комплектация обойдется в 1 389 900.
  • Tiggo 5. Этот внедорожный автомобиль с 5-ю дверьми можно приобрести за цену от 999 900 до 1 109 900 рублей.
  • Tiggo 4. 5-дверный кроссовер представлен в России в вариантах с механической, автоматической коробкой и вариатором. В зависимости от комплектации цена на новый автомобиль может составлять от 859 900 до 1 320 567 рублей.
  • Tiggo 3. Пятидверный кроссовер можно приобрести по цене от 899 900 до 985 768 рублей.
Chery Tiggo 3

Автомобили Geely

  • Geely Emgrand X7. Это первый кроссовер, созданный инженерами Geely. Но, это не означает, что он не отвечает требованиям, предъявляемым к уже опробованным в деле машинам. Создатели крайне ответственно подошли к обеспечению безопасности пассажиров и водителя. Автомобиль в базовом комплекте можно приобрести за 729 990, максимум опций обойдется в 1 345 890 рублей.
  • Geely Atlas. Этот пятидверный внедорожник представлен в 5-и комплектациях. Стоимость варьируется от 1 009 990 до 1 796 790 рублей.
  • Geely Coolray. Новый 5-дверный внедорожник этой марки обойдется покупателю в сумму от 1 399 999 до 1 449 999 рублей. Большинство китайских автомобилей имеют богатую начинку, но эта машина превзошла всех, хотя некоторые функции не дотягивают до «топовых» показателей. Флагманская модель представлена не менее, чем 66 опциями.
  • Седан Geely Emgrand 7. Это компактный, маневренный и вместительный автомобиль. Новую модель можно приобрести за цену от 729 990 до 899 990 рублей.
Geely Emgrand 7

Что общего и чем отличаются Chery и Geely

И Chery, и Geely – достаточно качественные современные машины, которые своими характеристиками удовлетворят большинство автолюбителей. Эргономика, как и внешний дизайн обеих марок располагают к себе с первого взгляда.

Качество сборки автомобилей абсолютно идентично. С этой стороны нареканий у автовладельцев новых машин практически нет. Общим является и сравнительно небольшая стоимость автомобилей. А цены на запасные части приятно радуют своей откровенной дешевизной.

Количество опций, которыми оснащены автомобили представленных в обзоре китайских производителей иногда приятно шокирует. Ни немецкие, ни корейские автоконцерны не могут похвастаться таким комфортом в аналогичных по классу моделях. Тем более, что цены на машины из Поднебесной могут быть ниже в разы, чем стоят автомобили известных брендов.

Развитие сети сервисных центров позволяет, и Chery, и Geely, проводить гарантийные и постгарантийные работы в соответствии с самыми высокими мировыми стандартами качества. Таким образом, человек получает возможность совершать комфортные путешествия практически в любую точку, куда проложены автомобильные дороги.

Для кого эти автомобили?

Минимальная цена расходных материалов и запасных частей, а также взаимозаменяемость деталей, делают эти машины крайне привлекательными для тех, у кого пока ограничен бюджет.

Их недостаточная агрессивность, выражающаяся в крайне низкой динамике, позволяет сказать, что автомобили созданы, в первую очередь, для людей, которых устраивает спокойный, неторопливый темп езды. Блестяще исполненная эргономика и модерновый дизайн подойдет современно мыслящим и, одновременно, предпочитающим комфорт людям.

Какую конкретно модель каждого из производителей выбрать, необходимо решать в зависимости от: имеющегося бюджета, преобладающих повседневных маршрутов движения, возрастной категории водителей и т.д. Сказать однозначно, что лучше, Chery или Geely, невозможно. Машины одного класса практически равнозначны, изготовлены с одинаковой степенью качества. Отрицательные моменты встречаются и у одной и у другой марки. Так что решать только вам.

Читайте также: