Воздуховоды шкода рапид схема

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как в Skoda искусственно ухудшают характеристики одного двигателя для моделей разного класса

Все марки VAG группы это один большой конструктор, максимальная унификация позволяет на одной платформе строить семейные лифтбек и премиальный седан. Недавно смотрел обзор на Skoda Yeti, где автор искренне удивлялся, как так возможно, что 2.5 TFSI встал практически без доработок в Yeti, но сегодня не об этом.

Я уже третий год владею бюджетным лифтбеком Skoda Rapid, в целом неплохой автомобиль, есть свои плюсы, есть свои минусы, не считаю его лучшим в классе, выбрал, так как он удовлетворял моим требованиям. Автомобиль 2016 года, с 15 на автомобили VAG, собираемые в России, начали ставить двигатели CWVA/B, которые также производят в России.

Этот двигатель для бюджетных автомобилей, 1.6 атмосферный, ставят его на большое количество автомобилей: Skoda Octavia, Yeti, Rapid, Karoq; Volkswagen Jetta, Polo, Golf 7. Спорный мотор, пришел на смену достаточно надежному CFNA, когда решался брать или нет, позвонил знакомым в таксопарк, где раньше работал, на тот момент там уже было 4 VW Polo с CWVA, получил информацию, взял. Но опять же суть не в этом перейдем к делу.

Через год после покупки, поехал забирать новую Octavia с другом, взял он версию “такси” на 1.6 CWVA и автомате. Открыв капот его автомобиля, удивился - моторы одинаковые, а впуск отличается, у Rapid это просто хобот, который забирает воздух из подкапотного пространства, а у Octavia, можно сказать холодный впуск. Логичный вопрос, зачем на одном и том же моторе, но для автомобилей, разного класса, делать разный воздухозаборник? Напрашивается ответ, просто удешевление.

Позднее выяснил, что заборник от Octavia вполне можно прикрутить к Rapid, есть все крепежные элементы, есть прорезь в телевизоре, то есть изначально автомобиль был рассчитан под этот впускной патрубок. Но всё-таки, будет ли эффект? Чтобы убедиться в этом я решил подключиться диагностикой и посмотреть температуру на впуске у Рапид и Октавия. Температура воздуха 32 градуса, стоим на солнце, автомобили до этого ездили по городу, решили подождать на холостом 10 минут и делать замер. Итог, у Октавия на впуске 35, а у Рапид 48.

Зимой разницы скорее всего не будет, а вот летом в пробке в жару за 30 дышать двигателю будет легче, вероятность детонации ниже, воздух холоднее, а значит плотнее. Считаю, что это просто искусственное ухудшение характеристик автомобиля ниже классом.

Всем спасибо за внимание, знаю, меня читает много Рапидоводов, возможно им эта информация будет полезной! Если вам понравилась статья нажмите большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы видеть нас в ленте чаще.

Снятие и установка дефлекторов.

1. Берем мягкую силиконовую лопатку и две отвертки — одна по тоньше, одна потолще.

Силиконовая лопатка и отвертки для снятия дефлекторов Skoda Rapid

2. Подкладываем лопатку под нижнюю заслонку, чтоб та не двигалась, а сама лопатка не повредила хромированную окантовку.

Лопатка под нижней заслонкой Skoda Rapid

3. Затем жмем тонкой отверткой в направлении места, которое указанное красной стрелкой (в место, где находится крепление направляющей дефлекторов к самой "лопасти"), и пытаемся вставить жалюзинку на место.

4. Получаем сломанную направляющую, которая выпускает из себя нижнюю жалюзинку, что вместе с верхней держатся по кругу, а средние три — лишь с трех сторон.

Сломанная направляющая Skoda Rapid

5. Берем и втыкаем ранее не вставленную в направляющую лопасть и подкладываем отвертку.

Втыкаем лопасть в направляющую Skoda Rapid

6. Жмем другой отверткой в место крепления нижней лопасти или чуть выше и вставляем нижнюю лопасть на место. Все на месте и направляющая - ровная.

Ровная направляющая Skoda Rapid

7. Если водительский дефлектор снизу имеет щель - нужно снять весь дефлектор.

8. Берем тонкую, но широкую плоскую отвертку, вставляем снизу дефлектора лопатку.

Вставляем лопатку снизу дефлектора Skoda Rapid

9. Кладём отвертку на лопатку (таким образом не попортим хром), и используя лопатку и декоративную вставку панели как рычаг, поддеваем дефлектор вверх.

Клипсы, которые удерживают дефлектор Skoda Rapid

Примечание:

Отвертку желательно расположить сантиметров на 2-3 левее или правее центра — примерно там клипсы, которые удерживают дефлектор.

10. Вытаскиваем дефлектор.

Вытаскиваем дефлектор Skoda Rapid

Примечание:

Да, сразу замечание, учитывая хлипкость конструкции, материалы и отсутствие смазки, часто закрывать и открывать дефлектор все-таки не рекомендуется.

11. Дефлектор в панели крепится на 4 клипсах — две сверху, две снизу.

4 клипсы дефлектора Skoda Rapid

12. Сначала две верхних просто разжимаем, чтобы они имели большее усилие и "толкали" дефлектор вниз, закрывая щель.

13. Для этого нужны длинногубцы и плоская отвертка. Плоскую отвертку вставляем под крепеж клипсы, чтобы не поломать пластик дефлектора, а длинногубцами загибаем клипсу в направлении от дефлектора.

Загибаем клипсу в направлении от дефлектора Skoda Rapid

14. Затем вставляем дефлектор на место в обратной последовательности — сначала верхнюю часть, затем нижнюю.

Установленный дефлектор Skoda Rapid

Примечание:

В моем случае возросшего усилия клипс-пружин сверху оказалось недостаточно, поэтому я еще раз снял дефлектор, просунул под нижние клипсы отвертку и загнул клипсы по направлению к дефлектору (уменьшил их силу, грубо говоря). У средних дефлекторов такая же схема крепления. У пассажирского — один в один.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Рапид 1 NH3

От регулярности замены салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3, зависит качество воздуха в салоне. Нарушение сроков замены или эксплуатация автомобиля с засоренным фильтрующим элементом, приводит к быстрому загрязнению интерьера салона. А также провоцирует развитие бактерий на испарителе кондиционера и в элементах воздуховодов, что негативно влияет на здоровье водителя.

Этапы замены фильтрующего элемента Шкода Рапид 1 NH3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Шкода Рапид 1 NH3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Шкода Рапид 1 NH3

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2012 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2017 по 2020 годы.

Где находится

Салонный фильтр Шкода Рапид 1 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Шкода Рапид 1 воздушный поток проходит справа-налево. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Rapid I NH3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 36 мм
  • Ширина: 254 мм
  • Длина: 224 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Rapid I NH3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Рапид первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 6R0820367 (VAG 6R0 820 367) или угольный с номером 6R0819653 (VAG 6R0 819 653).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Рапид первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU26010 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9973 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K1313 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK26010 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9973/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.885 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rapid I NH3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Установка дополнительного фильтра воздуховода печки Skoda Rapid.

Производительность отопителя упадёт и будут потеть стёкла!

Чего не показал установку фильтра печки? (((

Как это ставить? Я купил такой-же с али, открываю эту панель, а у меня комплектация стайл, там идёт подогрев форсунок, там вообще не подлезть, как вы её запихнули. Может покажете ещё раз и подробнее, можно и на моей машине

Чехлы фирма "автопилот",у меня такие,очень нравятся

Стоит фильтр дополнительный летом еще можно ездит. А зимой вобще не как, окна потеют

При этом поставил летом, первую зиму нормально ездил, а во вторую потеют окна

Такая же история, гольф 6
Снял на зиму
Говорят на зиму можно взять не угольный а белый, он имеет меньшее сопротивление воздуха

Это круто конечно. Но теперь главное чтобы достаточный приток воздуха приходил. А если ты боишься за моторчик и крупную грязь там на сколько я знаю ставится более мелкая сеточка для улавливания крупного мусора.

да троса ручника раздражжают , такое чувство что их поставили на скорую руку , ТИПА, И ТАААК ПОЙДЁТ, как из мультика вовка в тридисятом царстве, когда он дрова в печь толкал.

Ахринеть там все открыто 🧐

Автопилот, до 8 ми лет ходят, мне 6500 обошлись

@Геннадий Азовцев это чехлы на сиденья

Юрий Воробьев автопилот не подскажешь это че

Автопилот я тоже установил 7500 с ромбиком взял

Резинку под капот ставил, уплатнитель резиновый от ВАЗА классика которая идёт на двери багажник

Есть пыль конечно брызги хотяб незалет. И так на душе спок

Приветствую и че как помогло

Капронки женские 40-50 DEN)

Там на самом деле не так уж и трудно ставить. Просто я решил ставить родной ваговский. Он не такой широкий как китайский и его боком удобно ставить.

Спасибо,неужели в таком труднодоступном месте нельзя было сразу поставить.Теперь дилема какой взять,на али или vag.На китайском еще и фильтр.

А я уже на вторую машину ставлю чехлы АВТОФРАНТ
На первой проехал 95000, продал смотрелись как новые.
Шьются по оригинальным лекалам для каждой модели, многие думали что это не чехлы а сиденья из экокожи

Масло не есть патаму что кончилось?

Мне говорили что мол 90 сил не едет совсем, я сам купил 90 сил 1,6 едет она совсем не плохо даже лучше чем я думал и ожидал

@Gray Wolf автопилот я взял хорошие они долговечные

Сергей Генадьевич не правда , заглушка на проушину как минимум делает из рапида представителя С класса . 🤔 а если серьёзно не изменилась ли тяга воздуха не тяжело ли стало работать эл.двиг. на печке все таки появилась преграда , самого иногда посещают мысли об установке такого фильтра ..

@Сделанный в СССР ок, спасибо за инфу

@Андрей Трубников я не заморчивался пока с ним , дороги чистые в этом году снега грязи слякоти не было под капотом идеал. на драйв2 почитай эту тему про заглушки там кучу ссылок люди на них оставляли ..

Купил уплотнитель под капот, только вот где конкретно клеить не совсем ясно, может кто уже клеил? Подскажите

@Сделанный в СССР а в моем городе у дилера нет☹️

@Андрей Трубников я брал у дилера в салоне при прохождении ТО-0 2шт 180 руб сделанно в чехии

Замена фильтра салона на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

Замена салонного фильтра на Шкода Рапид относится к обязательным плановым процедурам. Ее реально сделать своими силами, главное – следовать инструкции. Сам автомобиль надежный, долговечный, в эксплуатации неприхотливый, но его безопасность зависит именно от своевременного грамотного обслуживания. Сначала Шкоду Рапид разрабатывали для индийского рынка. Спрос на новинку оказался очень высоким. После проведения доработок и обновлений кузова активные продажи пошли по всему миру. Автомобиль является промежуточным вариантом между Октавией и Фабией, у него немало поклонников. В целом модель унифицированная, в эксплуатации очень удобная. Тот же салонник легко заменить своими руками, сложные инструменты для этого не нужны.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2016 года и других модификаций обязательна, если своевременно не устанавливать новый элемент, автомобиль будет работать некорректно. Фильтрующие части пропускают большие объемы грязного воздуха, улавливают мусор, пыль, грязь, органические включения, поэтому подвержены износу. Задача автомобилиста – минимизировать риски.

Регламент обслуживаний модели Рапид такой же, как Октавии или Фабии. Бюджетник чешского производства требует плановых регулярных ТО. Чехи советуют делать замену каждые 15 тыс. км или раз в год. В условиях запыленных трасс, очень активной езды салонник (даже высокого уровня) выдержит около 10 тыс. км, не больше.


Салонный фильтр имеет ограниченные сроки службы, прочистка время его работы не продлит

Замену фильтра салона Шкода Рапид 2019 года не всегда делают строго с рекомендованными интервалами. Для оценки его состояния учитывают общие признаки износа. По ним станет ясно, пора менять салонник или нет. Также по косвенным признакам можно будет определить состояние других узлов и комплектующих. Самый распространенный пример – на улице воздух чистый и свежий, а в салоне – затхлый, пыльный. Это означает, что система фильтрации работает плохо или не работает вообще. Другой вариант – включить вентиляцию на полную мощность и оценить силу обдува, если она недостаточная, вероятно, фильтры забиты.

Как правильно подобрать фильтр

Замена салонного фильтра Skoda Rapid предполагает правильный выбор расходника. Если старый фильтрационный элемент износился, нужно найти аналог, который не будет уступать ему по характеристикам. Детали можно устанавливать оригинальные либо экономить деньги и заказывать аналог. Официальные дилеры в ходе ТО применяют оригиналы. Стоят такие фильтры, конечно, дороже, но вложения окупаются в процессе эксплуатации.

Оригиналы бывают двух типов, различия состоят в каталожных номерах. Доступные варианты:

  1. 6Q0819653B – угольный фильтр, подходит для использования в условиях города. Идет с сорбентом, который улавливает выхлопы, посторонние ароматы, предотвращает попадание пыли внутрь салона.
  2. 6Q0820367B – бумажный фильтрационный элемент, подойдет для езды по грунтовым и пыльным трассам, для плотного городского трафика больше подойдет предыдущий вариант. Выхлопные газы и ароматы 6Q0820367B не фильтрует.


Цена оригинального салонника начинается от 600 рублей

Среди бумажных аналогов востребованы изделия 1123190003 от Миель, 1987432057 Бош, CU 2545 Манн, 9.7.84 ТСН, CCF0320 Чемпион и другие. Угольные заменители – CUK2545 Манн, 1987432357 Бош, 1123200003 Миель, K1079A Филтрон, CCF0320C Чемпион.

Если в фильтре скапливается избыточное количество мусора, решить проблему вполне возможно определенным способом. Речь о застрявших листьях деревьев и других крупных частицах. Виной всему отверстие забора воздуха, оно расположено за капотом (другое название жабо). Это оно фактически ничем не закрыто и, соответственно, не защищено. Решить вопрос можно за счет установки мелкой фильтрующей сетки. Подойдут варианты с маленькими ячейками, крепления возможны разные, самая удобная схема – на неодимовые магниты. Нужно поднять капот, снять короб из пластика (он расположен под лобовым), убрать поводки дворников. При установке дворников обратно не должно быть путаницы с размещением элементов на шлицах. Удобно делать разметку с применением маркера. Сборку проводят по аналогичной разборке схеме, но в обратном порядке.

Где находится салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2018 года и др. начинается с обнаружения старого элемента. Во всех модификациях место установки одно – за бардачком либо под ним. Если возникают сложности с проведением работ, нужно изучить инструкцию.

Иногда салонный фильтр располагается под панелью приборов. В таком случае поменять его намного сложнее. Еще более редкая ситуация – размещение салонника под капотом в кассетах.


Замену салонного фильтра своими руками выполнять нетрудно, главное – определить его расположение

Замена фильтра салона на Шкода Рапид

Замену салонного фильтра Шкода Рапид по видео и обычной инструкции легко будет выполнить своими силами. Если работы проводятся впервые, стоит запастись терпением, постоянно сверяться с инструкцией и не пропускать ни одного пункта.

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2015 года начинается со снятия строго элемента. Расходник можно найти под бардачком, вещевой ящик при этом снимать необязательно. Действовать следует аккуратно, чтобы не повредить крепления и другие элементы.

На Шкода Рапид замену салонного фильтра своими руками осуществляют по такой схеме:

  1. До упора задвигают кресло переднего пассажира. Это создаст максимально комфортные условия обслуживания.

  2. Под вещевым ящиком находят накладку шумоизоляции. Она расположена возле пластиковой коробки черного цвета фильтра салона. Шумоизоляционный слой содержит характерный вырез, но для демонтажа крышки все равно нужно будет отогнуть часть накладки.

  3. Шумоизоляционный материал снимают, это предотвратит появление загибов, которые смотрятся не эстетично и не подлежат устранению.
  4. На крышке установлена пара фиксаторных скоб, их сдвигают в стороны либо по направлению к центру, в результате скобы разъединяются.

  5. Крышку корпуса снимают вручную, инструменты применять не нужно.
  6. Старый фильтр аккуратно тянуть на себя. Заранее рекомендовано постелить на пол пленку или другой материал – на него посыплются грязь и пыль.
  7. С применением пылесоса (желательно наличие компрессора либо плотной насадки) продувают гнездо под фильтр. Если этого не сделать, старые загрязнения попадут на новый расходник.
  8. Вставляют другой фильтр, обязательно учитывают расположение стрелок.

После узел нужно будет собрать в обратном порядке. Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2014 года на этом завершена. Новый элемент проработает в среднем еще 10 тыс. км.

Замену салонного фильтра Шкода Рапид 1 6 можно при желании временно оттянуть, воспользовавшись одной хитростью. Если езда осуществляется по сильно запыленным дорогам, ТО придется делать чаще. Но есть маленький секрет – установленный фильтр нужно вынуть, слегка стряхнуть, после вернуть на место. Это ненамного, но увеличит сроки его службы.

В целом система вентиляции, кондиционирования, отопления у Шкоды Рапид имеет достойный уровень. Но она неидеальна и требует внимательного отношения. Также в фильтрах постоянно скапливаются крупные загрязняющие частицы, что существенно снижает сроки их службы. Для модернизации на СТО применяют новые салонники с каталожным номером 5Z0819044. В заводских условиях их обычно устанавливают на бразильца Фольксваген Гольф, можно поискать разборки. Расходник крепят в конструкции водозаборника отопительной системы, реже устанавливают под жабо очистителей стекол.

Если планируется монтаж дополнительного фильтра, сложностей тоже не возникнет. Чтобы вставить сетку с крупными ячейками, нужно открыть капот, закрепить элемент в устройстве забора воздуха. Ничего снимать, выкручивать, вырезать не придется. Описанную доработку легко сделать самостоятельно без обращения на СТО. Без нее обойтись тоже можно, но это по желанию. Несложные работы в разы улучшают характеристики транспортного средства, продлевают сроки его службы.

Заключение

Замена салонного фильтра на Шкода Рапид – простая плановая процедура, которую по инструкции легко будет выполнить своими силами. Те, кто делают такие работы впервые, обычно действуют по инструкции. Найти старый элемент можно под бардачком. Немаловажно выбрать качественный фильтр – такой, который будет долговечным, надежным, производительным. Угольные салонники показывают себя в работе лучше бумажных, но и стоят дороже. Оригинал – оптимальный во всех отношениях, кроме цены, вариант. Если нужно сэкономить, есть смысл присмотреть аналог с такими же характеристиками. Подержанные фильтры никогда не используют, старые тоже нужно своевременно заменять, продувать их просто нет смысла.

Предохранители на шкода рапид: схема, где находятся

— пятидверный лифтбэк, относится к автомобилям гольф класса. Выпускается с 2013 года. На территории России и странах СНГ официальные поставки осуществлялись в 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2019, 2020, 2021 годах и по настоящее время. Рапид продаётся как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В нашем материале мы представим описание предохранителей и реле Шкода Рапид. Покажем места где находятся блоки с предохранителями и реле, их фотографии и схемы с расшифровкой элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель и омыватель лобового стекла.

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и уровня электро оснащенности Skoda Rapid. В случае затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Идеальный вариант защиты для Skoda Rapid

Для владельцев достаточно дорого и качественного чешского автомобиля Skoda Rapid необходима только лучшая защита от угона, которую может предоставить StarLine B64. Данный охранно-телематический комплекс с диалоговым кодом невосприимчивым к сканированию, обеспечит наилучшую сохранность вашего транспортного средства.

Специальный защищенный от помех 512 канальный трансивер, с радиусом оповещения до двух тысяч метров поможет вам не переживать за безопасность вашего автомобиля. Автосигнализация с определенной периодичностью проверяет наличие брелка в зоне оповещения, так что в случае выхода из данной зоны, брелок вас об этом оповестит. Данная автосигнализация, собрала в себе новейшие технологические разработки и лучшие инженерные решения, поэтому эта охранная система будет идеальным вариантом как для Skoda Rapid, так и для любого другого автомобиля.

Особенности охранной системы StarLine B64

Автосигнализация StarLine B64 относится к четвертому поколению высшего уровня охранных систем для автомобилей. Данная охранная система наилучшим образом подойдет для установки на Skoda Rapid и множество других автомобилей. К основным положительным сторонам данной сигнализации нужно отнести:

  • Высокий уровень защиты от кодграбберов благодаря 128 битному шифровальному ключу;
  • Приемопередатчик на 512 каналов;
  • Режимы Slave и валидатор;
  • Наличие датчиков наклона и удара в антенном модуле;
  • Возможность установки GPRSGSMГлонасс модуля;
  • Контроль связи в автоматическом режиме;
  • Основной брелок с множеством функций и качественным дисплеем (брелок изображен на фото ниже).

Наше тюнинг ателье рекомендует StarLine B64 как наиболее качественную и надежную защитную систему, с которой вы забудете о переживаниях за безопасность вашего автомобиля.

Блок в салоне

Блок с предохранителями находится под панелью приборов и закрыт защитной крышкой.

Вариант 1. Модели до 2020 года.

Фотография

фото блока в салоне шкода рапид

Схема

схема блока в салоне вариант 1

Описание

15А Контакт S
25А Система СТАРТ / СТОП
37,5А Комбинация приборов, корректор фар, телефон, датчик уровня масла
45А Блок управления ABS / ESC
55А Бензиновый двигатель: круиз-контроль
610А Фонарь заднего хода (МКП)
710А Зажигание, блок управления двигателя, АКП
85А Концевой выключатель педали тормоза, выключатель педали сцепления, вентилятор радиатора
95А Управление отопителем,блок управления климатиче­ской установки, парковочный ассистент, стеклоподъ­ёмники, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10DC/DC — преобразователь
115А Регулировка зеркал
12БУ распознания прицепа
1310А Блок управления АКП, селектор АКП
1410А Корректор фар
15не используется
165А Усилитель рулевого управления, датчик скорости, блок управления двигателя
1710А Головное устройство (Старт-стоп), дневной режим освещения
185А Обогрев зеркал
197,5А Замок зажигания
2015А Блок управления двигателя, блок управления топливного насоса, топливный насос
2110А Фонарь заднего хода (АКП), противотуманные фары с функцией CORNER
227,5А Управление отопителем, блок управления климати­ческой установки, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, многофунк­циональное рулевое колесо, блокировка извлечения ключа из замка зажигания
2315А Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габаритные огни
245А Центральный блок управления
25не используется
2615А Стеклоочиститель заднего стекла
27не используется
2810А Бензиновый двигатель: электромагнитный клапан ад­сорбера, дополнительный электрический отопитель РТС
2910А Впрыск, насос системы охлаждения
3020А Топливный насос, зажигание, круиз-контроль
3110А Лямбда-зонд
3220А ТНВД, клапан давления
3320А Блок управления двигателя
34Блок управления двигателя, вакуумный насос
355А Подсветка переключателей, освещение номерного знака, стояночные огни, система очистки фар
3615А Дальний свет
375А Задний противотуманный фонарь, DC/DC- преобразователь
3810А противотуманные фары
3930А Вентилятор отопителя
40не используется
4120А Передние сиденья с подогревом
4230А Обогрев заднего стекла
4315А Звуковой сигнал
4430А Стеклоочиститель ветрового стекла
4520А Замок двери багажного отсека, центральный замок
467,5А Сигнал тревоги
4715А Предохранитель прикуривателя, розетка в багажном отсеке
4815А АБС
4915А Указатели поворотов,стоп-сигналы
5010А DC/DC-преобразователь, головное устройство
5130А Электрические стеклоподъемники (дверь водителя + задняя левая дверь)
5230А Электрические стеклоподъемники (дверь переднего пассажира + задняя правая дверь)
5315А Омыватель
545А Система Старт-стоп комбинация приборов, блок подрулевых переключателей, многофункциональное рулевое колесо
5530А БУ АКП
5625А Омыватель фар
5715А Ближний свет левой фары
5815А Ближний свет справа

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 47, а за омыватель 53.

Вариант 2. Модели с 2020 года.

Фото — пример

фото блока в салоне

Схема

Схема блока в салоне шкода рапид

Обозначение

140А Свет слева (дальний)
230А Центральный замок, омыватели ветрового и заднего стёкол (только с KESSY или с обогревом ветрового стекла)
340А/ 30А Реле системы зажигания
440А Свет справа (дальний)
525А Стеклоподъемник водителя
630А Центральный БУ — внутр освещение
720А Звуковой сигнал
8ТСУ — левый фонарь (фаркоп)
910А Подрулевой рычаг, БУ двигателя, ESC, ТСУ, электроусилитель
10Стеклоподъемник задней левой двери
11Омыватель фар
12Дисплей ГУ, навигационной системы
13Оборудование для такси
147,5А Подрулевой рычаг, переключатель освещения, световой сигнал, датчик дождя
157,5А Кондиционер, диагностический разъем, обогрев ветрового стекла
167,5А Комбинация приборов, аварийный вызов
17Сигнализация, звуковой сигнал
18Подогрев заднего сиденья
19не используется
20не используется
21не используется
2210А Омыватели ветрового и заднего стёкол (без KESSY или без обогрева ветрового стекла)
2320А Передние сидения с подогревом
2430А Вентилятор кондиционера, отопитель, кондиционер
25не используется
267,5А Клавиша подогрева передних сидений
27Стеклоочиститель заднего стекла
28не используется
2910А Подушки безопасности
307,5А Электрические стеклоподъёмники, выключатель фонаря заднего хода, климатическая установка, парковочный ассистент, регулировка наружных зеркал заднего вида, питание средней панели клавиш, питание боковой панели клавиш, внутреннее зеркало заднего вида, выключатель аварийной световой сигнализации
317,5А Топливный насос, вентилятор радиатора, реле омывателя
327,5А Диагностический разъем, корректор фар, подрулевой переключатель, освещение салона
337,5А Реле стартера, выключатель педали счепления
347,5А Обогрев форсунок стеклоомывателя
35не используется
36Функция зарядки от порта USB
37Радар
38не используется
39Дополнительный электрический отопитель
40не используется
4130А Обогрев заднего стекла
4225А Стеклоподъемник пассажира
43ТСУ — контакт в розетке
4420А Прикуриватель, розетка 12 В в салоне, розетка 12 В в багажном отсеке
45Стеклоподъемник задней правой двери
4615А Омыватель стекол, подрулевой рычаг
47ТСУ — контакт в розетке
48ТСУ — правый фонарь (фаркоп)
4920А Топливный насос
5020А ГУ (головное устройство), Система Infotainment
5110А Обогрев зеркал
52KESSY
53Блокировка руля
5415А ABS, ESC
55не используется
56не используется
57не используется
58Подогрев заднего сиденья
59не используется

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 44, а за омыватель номер 46.

Блок реле

Он крепится к специальной колодке под самой панелью приборов, за блоком предохранителей. Больше информации можете получить в данном видео.

Чип-тюнинг и разблокировка Skoda Rapid

Изменение усилия на руле на комфортный или спортивный, динамичный варианты.

8.Тест стрелок

9.Активация AUX (аукс)

10.Блокировка дверей при движении. Автозакрытие дверей при наборе скорости больше 15 км/ч

11.Автооткрытие дверей при извлечении ключа из замка зажигания

12.Селективное открытие дверей

При однократном нажатии открывается только дверь водителя, двойное нажатие – все двери.

13.Активация/деактивация включения салонного освещения при открытии крышки багажника

14.Отключение синхронной регулировки зеркал

15.Функция стробоскопов

Перемигивание ПТФ-дальний и т.п.

16.Изменение количества морганий поворотников при однократном нажатии

17.Подтверждение поворотниками при открытии/закрытии автомобиля

18.Включение функции аварийного торможения

19.Изменение времени работы Coming/Leaving Home

20.Место в баке

В литрах, которые возможно залить.

21.Отключение индикации и зуммера не пристегнутого ремня

22.Работа кнопок ДУ на заведенном автомобиле

23.Включение сервисного (инспекционного) меню магнитолы Swing

24.Индикация цифровой скорости на дисплей магнитолы

26.Адаптация работы дворников в зависимости от скорости

27.Активация сервисного положения дворникови и соответствующий пункт в меню (Rapid 2016 г.)

28. Включение подогрева зеркал и заднего стекла с одной кнопки-обогрева заднего стекла

29.Изменение времени подогрева заднего стекла и зеркал

31.Активация громкой связи на Amundsen

Дополнительно требуется доустановка микрофона.

32.Прописывание вновь установленных магнитол Bolero, Swing

33.Активация подсветки ног, AUX, камеры заднего вида

34.Активация сервисного (инженерного, скрытого) меню магнитол Bolero, Swing

35.Полное восстановление пропавших меню SWING 2 в блоке 5F с помощью оригинального ПО ODIS

меню Mirror (зеркала) в CAR, меню «Состояние автомобиля»;

Для Skoda Rapid с 2016 г.в.-

Для Ваших автомобилей доступно еще больше скрытых возможностей, в частности, связанных с нестандартными световыми конфигурациями.

Читайте также: