Чери м11 подкапотное пространство

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Предохранители и реле М11

Предохранители в моторном отсеке обозначаются "FB + цифры" или "SB + цифра"
Реле в моторном отсеке обозначаются "R + цифра".
Предохранители на клемме аккумулятора обозначается "FB + цифра".
Предохранители в салоне обозначается "IP fuse + цифра".

"CE + буква, цифра" на электрической схеме означает клемму (обозначенную цифрой) соединителя (обозначенного буквой) в блоке предохранителей/реле моторного отсека. Например, CE A2.

"IP + буква, цифра" на схеме означают клемму (обозначенную цифрой) соединителя (соединители отображаются по алфавиту) в блоке предохранителей салона. Например, IP A2.

Блок предохранителей на клемме АКБ



Принципиальная электрическая схема блока предохранителей на клемме аккумулятора


Блок предохранителей / реле моторного отсека на Чери М11

Блок предохранителей/реле моторного отсека размещен перед аккумулятором.



Схема расположения предохранителей/реле в блоке моторного отсека



Принципиальная электрическая схема предохранителей/реле в блоке моторного отсека


Описание функций блока предохранителей/реле моторного отсека


Блок предохранителей в салоне Чери М11

Блок предохранителей устройств расположен в левой части под панелью приборов.

Предохранители и реле М11

Предохранители в моторном отсеке обозначаются "FB + цифры" или "SB + цифра"
Реле в моторном отсеке обозначаются "R + цифра".
Предохранители на клемме аккумулятора обозначается "FB + цифра".
Предохранители в салоне обозначается "IP fuse + цифра".

"CE + буква, цифра" на электрической схеме означает клемму (обозначенную цифрой) соединителя (обозначенного буквой) в блоке предохранителей/реле моторного отсека. Например, CE A2.

"IP + буква, цифра" на схеме означают клемму (обозначенную цифрой) соединителя (соединители отображаются по алфавиту) в блоке предохранителей салона. Например, IP A2.

Блок предохранителей на клемме АКБ



Принципиальная электрическая схема блока предохранителей на клемме аккумулятора


Блок предохранителей / реле моторного отсека на Чери М11

Блок предохранителей/реле моторного отсека размещен перед аккумулятором.



Схема расположения предохранителей/реле в блоке моторного отсека



Принципиальная электрическая схема предохранителей/реле в блоке моторного отсека


Описание функций блока предохранителей/реле моторного отсека


Блок предохранителей в салоне Чери М11

Блок предохранителей устройств расположен в левой части под панелью приборов.

Chery M11: Своим путем

Один элемент экстерьера с головой выдает происхождение этого автомобиля: дверные ручки в стиле Alfa Romeo пристроены прямо к рамкам у задних стоек кузова — седан становится похожим на купе. Это не заимствование: просто дизайн M11 разрабатывали стилисты из Pininfarina, которые, естественно, имеют право на использование собственных решений. И хотя во внешности китайского автомобиля видна некая компиляция, «собирательный образ» получился довольно симпатичным. Есть и оригинальные элементы вроде поворотников на молдингах передних дверей — в хромированной окантовке, разумеется. Будут ли видеть их соседи в плотном городском потоке — вопрос. Зато необычно.

Chery M11

Статика

В интерьере поводов для критики обнаруживается больше. Покрытые серебристой краской панели — общепризнанный моветон. Кроме того, мягкий пластик сочетается с жестким, звонким, дешевым на вид. Не всем придется по душе ярко-красная подсветка приборов и кнопок. Кивок в сторону BMW? Если так, то не по делу. Но хорошо уже то, что здесь нет столь любимого азиатскими дизайнерами разнообразия цветов — новогодняя «елка» в машине смотрится ужасно. Еще один плюс — отсутствует резкий запах, характерный для китайских автомобилей «первой волны». Качество подгонки деталей тоже вполне приемлемое. В общем, жить можно.

Chery M11

Сиденья тянет назвать жестковатыми, но к этой особенности привыкаешь… Равно как и к сферическому зеркалу заднего вида. Не понравилось отсутствие продольной регулировки руля (его хотелось немного отодвинуть от себя), плохо ложится в ладонь массивная ручка коробки передач, не отличается хорошей читаемостью приборная комбинация.

Chery M11

Высокие пассажиры на заднем ряду подпирают головой потолок, что неудивительно — крыша сделана сильно покатой. Зато спереди для автомобиля такого класса довольно просторно и регулировок кресел хватает. В топ-комплектации Luxury водитель может варьировать степень поясничного подпора.

Chery M11

В бардачке оказался шнур от порта USB, входящий в комплектацию. Пристроить мультимедийный плеер несложно: здесь масса мест для мелочей. Вот маленький бокс на торпедо, ниже, на центральной консоли, выдвигается лоток, под ним — большая ниша. На потолке возле плафона подвешен очечник с микролифтом, между креслами — подстаканники, на дверях вместительные карманы. Мне это по нраву, у меня в машине всегда много чего набирается.

Chery M11

Динамика

Chery M11

Силовым агрегатом занималась австрийская команда из AVL List GmbH. Заявленные технические характеристики выглядят вполне убедительно: 1,6 л, 16 клапанов, 117 л.с., 147 Н·м при 4300 об/мин. Но на деле разгоняется автомобиль без особого азарта. В российском представительстве Chery нам посоветовали заправлять M11 92-м бензином, что мы и делали. Может, стоило попробовать 95-й, ведь на лючке бензобака указано октановое число «93». Иероглифы не понять, но, следуя логике, их можно перевести: «не ниже». Кстати, заправлять автомобиль нужно уметь — вентиляция бака сделана «по-китайски», у пистолета при полном нажатии на курок постоянно срабатывает отсекатель.

Chery M11

Поездка по шоссе в компании одноклассников Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo Sedan показала, что по скорости Chery M11 близок к ним. При желании можно ехать довольно быстро. Но разгоняется автомобиль лениво, и для ускорения часто приходится переходить на пониженную передачу. Разгон на четвертой проходит совсем медленно, а пятая годится только для движения с постоянной скоростью.

Chery M11

В городе о высших передачах можно забыть, во всяком случае в будни. Объяснение всему простое — высокая масса автомобиля. И неудачный, по-моему, подбор передаточных чисел в трансмиссии.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— Chery M11 — наглядная иллюстрация прогресса китайского автомобилестроения. К конструкции и качеству претензий пока еще много, но есть у этого автомобиля и сильные стороны, к которым, как ни удивительно, относятся дизайн и настройки шасси. Но, увы, теряется главный козырь китайского автомобиля — низкая цена. Видимо, это плата за работу «варягов»: итальянцев, австрийцев, англичан… Седан Chery M11 в комплектации Luxury стоит без рубля 525 тысяч — недешево. Конкуренты не дремлют.

Сделать диагностику двигателя Chery A3 (M11)

Если же с Chery A3 (M11) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Чери A3 (M11).

Так как все иномарки, не исключая Chery A3 (M11), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери A3 (M11) - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери A3 (M11). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery A3 (M11), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Чери A3 (M11);
  • Напряжение в бортовой сети Chery A3 (M11);
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Чери A3 (M11);
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Chery A3 (M11);
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Чери A3 (M11);

1. Для диагностики двигателя Чери A3 (M11) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери A3 (M11) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery A3 (M11), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Чери A3 (M11). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Чери A3 (M11) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Chery A3 (M11) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Чери A3 (M11) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери A3 (M11) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chery A3 (M11), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери A3 (M11)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери A3 (M11). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chery A3 (M11) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери A3 (M11), который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Чери A3 (M11) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery A3 (M11), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери A3 (M11). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chery A3 (M11) в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери A3 (M11) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери A3 (M11) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери A3 (M11), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery A3 (M11). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери A3 (M11) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Чери A3 (M11) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Доверяемся Chery M11 и Chery Tiggo с вариаторами

Вариатором в России нынче оснащены лишь две модели Chery: M11 (справа) и Tiggo. Но не стоит думать, будто все остальные автомобили марки сплошь довольствуются одной «механикой». К примеру, компакт Chery IndiS предлагается с пятиступенчатым «роботом». Кроссовер Tiggo одно время можно было купить в двухпедальном «автоматическом» исполнении, как сейчас его тагазовский клон Vortex Tingo.

Однажды коллега (убей бог, не помню кто) признался, что в его издании журналистам не разрешают помногу тест-драйвить китайские машины. Ведь случись что — костей не соберёшь. «У нас в редакции людей принято беречь!» — назидательно взметнулся палец. Реплика прозвучала несколько лет назад, когда организация Euro NCAP насмешливо разбивала «поднебесные седаны» в лепёшку. Сейчас-то многие скептики посрамлены, но всё равно — перспектива преодолеть больше трёхсот километров по нашим дорогам на автомобилях марки Chery вызвала у меня неловкое чувство. Подозрительно как-то: редакция Драйва никогда прежде не брала на тест продукцию Chery, а сейчас повод вдруг появился, и это… QR019CHA?

Набором из восьми знаков называется бесступенчатая трансмиссия, которую компания Chery изготовила сама себе, используя наработки таких именитых фирм, как Bosch и Continental. Особенностями своего клиноремённого вариатора разработчики считают интегрированный гидротрансформатор, полностью стальной ремень вместо частично полимерного, ручное переключение при имитации семиступенчатой «механики» и наличие зимнего режима («скользкая дорога»). Кроме того, есть режим L, сужающий диапазон перемещения шкивов, при одновременном ограничении максимальных оборотов коленвала на отметке 6000 об/мин.

При детальном обследовании выбор в пользу Tiggo уже не кажется таким однозначным. Chery M11 производит впечатление современного автомобиля — «китайца» новой волны, для которого характерны подросшие уровни качества и комфорта. «Эмка» относится к тем моделям из Поднебесной, что через некоторое время, проведённое за рулём, позволяют тебе забыть об их происхождении. К тому же родословная, как нынче принято у «китайцев», мудрёная. В какую деталь ни ткни, всякая сделана партнёрами из Европы, США, Японии. Экстерьер вон Pininfarina рисовала. Сборка между тем китайская.

Tiggo в прошлом году тоже обновился, но на фоне «эмки» видится старичком, особенно внутри. Вроде и зарубежных партнёров участвовало не меньше, да и лица те же, только вот невербального Китая здесь побольше, чем в хэтчбеке. Решения простецкие, без затей, про такие говорят, что они прошли проверку временем. Просторно, квадратно, дубово, угрюмо, по «сверчку» в каждом углу. У Chery M11 стрекотал лишь один «насекомый» в креплении ремня безопасности.

Собирают паркетник на двадцати базах по всему миру, и качество не ровное, как попадёшь. На ходу контраст с хэтчбеком разительный. Tiggo шумнее, Tiggo жёстче, Tiggo валкий, Tiggo тряский. Эй, покупатель! Может, «эмку» возьмёшь? Тот нос воротит. Tiggo на 108 мм длиннее, Tiggo на 238 мм выше, снаряжённая масса больше на 50 кило, а до 100 км/ч разгоняется на полсекунды быстрее хэтча — за 15 с. Кстати, точно такой показатель у полноприводника Tiggo с двигателем 2.0 (136 л.с., 180 Н•м), есть и такая версия. У модели M11 привод и силовой агрегат безальтернативные.

Проехав первые несколько десятков километров, мы немало удивились, обнаружив на остановке, что наша «эм-одиннадцатая» обута в шипованные 16-дюймовые шины Goodyear. Нас-то строжайше предупредили, что шины летние: поаккуратней, ребята. И вдруг шипы. Они на асфальте любят погудеть, а тут не выдали себя ни единым звуком. «Эмка» похвально изолирована от посторонних шумов. Ни мотор, ни ветер не досаждают — разговаривай себе в треть голоса. Было бы о чём.

Подвеска хэтчбека не пасует на очень плохих дорогах, достойно скругляет крупные и мелкие дефекты, в голове вертелось: «Лучше, чем Mitsubishi». До неприятного удара дошло лишь однажды в совсем хамской яме. Связи «по рулю» вот очень не хватает как «эмке», так и у Tiggo. Лёгенький штурвал информацией о положении колёс не делится совсем.

И это не главная проблема, ведь для описания разгона больше подходит антоним слова «динамика» — статика. Разгон с места до 100 км/ч занимает 15 секунд. Обгон нужно сперва хорошенько спланировать, а после отказаться от него. Или, по крайней мере, ещё обдумать. Ручной режим вариатора особо не поможет. Твою передачу трансмиссия держит недолго и после 5500 об/мин сама переключается на ступеньку выше. Пониженный диапазон, да, выручает немножко. Зато при кикдауне двигатель не повисает на оборотах максимального момента, а набирает обороты линейно, что улучшает впечатление. И вот ещё что. Если газовать на нейтрали, мотор «эм-одиннадцатой» раскручивается в два раза медленней, чем в движении. Непонятно. Возможно, это такая защита от дурака. У Tiggo этой особенности нет.

Трансмиссия Chery шумновата. Если в хэтчбеке воя практически не слышно, в кроссовере он присутствует. А вот мерзенький свист, раздававшийся в одном из автомобилей при нажатии акселератора на скорости от 80 км/ч, можно списать на ушатанный журналистами экземпляр Tiggo, который и обкатку-то не прошёл (1720 км пробега). В целом бесступенчатая трансмиссия Chery — под стать автомобилям марки, которые приспособлены только для спокойных перемещений между пунктами Е и Ё. К Альдебарану мы не летим, мы медитативно плывём в невесомости органов управления. К завтраку опоздаем, постараемся успеть к ужину. Иного не предполагают ни режим L, ни ручное переключение передач.

И, между прочим, рассчитывать, будто вариатор экономичнее «механики», в случае с Tiggo и «эмкой» не стоит — во всех циклах расход с бесступенчатой трансмиссией больше примерно на литр. Объяснить этот факт технический специалист Chery Евгений затруднился. Надо, говорит, у китайцев спросить, и действительно уехал в Поднебесную. На учёбу.

Если вдруг приспичит выбирать из этих двух продуктов Chery, то, пожалуй, наш будет Tiggo в базовой комплектации с «механикой». Хэтчбек M11 с коробкой QR019CHA неплох, он во многом превзошёл ожидания — увы, и по цене. Думается, «эмка» попала не в то время и не в то пространство. Да, китайские производители нынче уверенно выходят с автоматическими трансмиссиями за отметку в 700 тысяч рублей, только делают они это, по актуальной моде, с кроссоверами (Brilliance V5 — свежий пример). «Поздравьте! Я только что купил себе новенькую Chery M11!» — вот вам начало для фантастического рассказа.

Всё же несвоевременный хэтч Chery M11 можно поблагодарить. Порядка двух сотен километров он провёз наш экипаж по Ивановской и Владимирской областям, нередко по абсолютно разгромленным дорогам. И в пути ни разу не возвращалось неловкое чувство, будто тебя решено не беречь. Подозрения, дорогая редакция, закрадывались только в Tiggo, по чьему лобовому быстро расползалась трещина от пойманного не нами камня. Ну… ещё мы там попали в снегопад на летних шинах.

Новый Chery M11 2014 обновился и подорожал

фото Chery M11 2014-2015

Кто не движется вперед, тот проигрывает. Вот и китайский Chery M11 подвергся очередным изменениям. Обновленные Chery M11 Hatchback и Chery M11 Sedan стали доступны жителям России в конце 2013 года. Внешний вид обеих моделей не изменился. Зато была значительно улучшена техническая часть и внутренний интерьер салона. Обе модели относятся в ценовой классификации к бюджетным автомобилям, но после внесенных изменений они подорожали.

картинки Чери М11 2014

Интерьер Chery M11

И действительно, автомобиль Чери M11 обеих моделей выглядит стильно и лаконично, ничего лишнего, но все достойно. Современные линии кузова выглядят гармонично, несмотря на шестилетнюю давность разработки. Что и говорить, выбранный стиль дизайна настолько хорош, что автомобиль не выглядит устаревшим, он современен, пропорционален и имеет запоминающиеся и узнаваемые черты. Видимо, именно поэтому модернизация не затронула его внешний вид. Здесь не прибавилось каких-то украшающих элементов, и ничто не изменилось.

фотографии Чери М11

Поскольку во внешнем виде изменений нет, то и габариты обновленных моделей не сильно отличаются от своих предшественников. Габариты Chery M11 Hatchback выпуска 2014 года имеют следующие размеры: длина – 4282 мм, ширина – 1792 мм, высота 1467 мм, расстояние между передней и задней осями колес – 2550мм. Полный вес – 1425 кг. Автомобиль Chery M11 Sedan имеет ту же платформу, что и предыдущая модель. Габариты его несколько отличаются и имеют размеры: длина – 4352 мм, ширина – 1794 мм, высота – 1464 мм. Расстояние между осями колес, естественно, то же. Вес этого автомобиля несколько больше и составляет 1470 кг. Размер колеи передних колес -1550мм, а задних – 1540мм. Очень важная для россиян величина дорожного просвета имеет размер 157мм. Топливный бак вмещает 57 л бензина. На обе модели устанавливаются шины типоразмеров 195/65 R15 и 205/55 R16.

фото Chery M11 хетчбек

И обновленный Hatchback, и Sedan имеют гарантию на 5 лет или на пробег в 150 тысяч километров. Выбор цвета кузова новых моделей Чери ограничен шестью вариантами: белый, серебристый, серый, синий, красный или черный цвет.

фото Чери М11 2015

Экстерьер Chery M11

Если снаружи автомобили не претерпели никаких изменений, то изнутри пятиместный салон был доработан и существенно улучшен. Была заменена на новую приборная панель. Торпедо и центральная консоль приобрели современный вид и стали более удобными. В отделке салона применены более качественные материалы, что приблизило китайский Чери к европейским автомобилям. Передние кресла получили доработанные механические регулировки. Стала более заметной боковая поддержка передних кресел. Их обивка– тканевая. Был установлен новый мультифункциональный руль и более совершенная аудиосистема. В целях исключения возможной коррозии крыльев кузова установлена защита над колесами, а пороги в тех же целях защищены накладками.

фото оптика Чери М11

И Чери М11 Хэчбэк, и Чери М11 Седан укомплектованы стандартной системой, предотвращающей блокировку колес при торможении, и системой распределения тормозных усилий, системой безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья, ремнями безопасности с функцией преднатяжения. Рулевая колонка в обновленных моделях имеет регулировку по высоте. Регулируется также положение подголовников и креплений детского кресла. И, конечно, руль оснащен ГУРом, на задней части автомобиля установлен противотуманный фонарь, колеса комплектуются стальными дисками и декоративными колпаками. На автомобилях установлен полный электропакет, включая подъем стекол дверей от электродвигателя, электропривод и электрообогрев зеркал. В комплекте поставки имеется кондиционер, бортовой компьютер, аудиостереосистема, противоугонная система.

фото салона Чери М 11

В обычной комплектации обновленных автомобилей Чери аудиосистема имеет 4 динамика. Но в более продвинутых версиях этих моделей имеются комплектация аудиосистемы 6 динамиками. Кроме того на таких моделях устанавливается система стабилизации ESR, шины 205/55 R16, легкосплавные диски 16 размера, передние противотуманные фары. Руль уже комплектуется электроусилителем, а рулевое колесо имеет кожаную отделку. В салоне устанавливается система климат-контроля австралийского производства. Передние сиденья выполняются с подогревом, и, кроме того, устанавливаются датчики дождя и света. В такой обновленной и расширенной комплектации Chery M11 Sedan будет стоить не меньше 599 тысяч рублей, а Chery M11 Hatchback – не менее 609 тысяч.

фото салона Чери М11 2015

Силовая установка Chery M11

У всех вариантов – один и тот же двигатель. На смену устаревшему 119-сильному двигателю, имевшему крутящий момент со значением 144 Нм, будет устанавливаться его же обновленная версия: двигатель 4-х цилиндровый рядный, с рабочим объемом цилиндров 1,6 литра. Это такой же объем, как и у предыдущей версии двигателя. Новая версия двигателя будет иметь новую систему подачи топлива, двойное изменение газораспределительных фаз, систему изменения геометрии впускного тракта и цепной привод ГРМ. В разработке этих изменений принимали участие австрийские и германские компании, и с их помощью мощность усовершенствованного двигателя будет составлять 126 л.с. Значение крутящего момента при помощи технологии VIS ( эта технология очень редко применяется на автомобилях такого класса) теперь составляет160Нм. На обновленных моделях Chery M11 Hatchback и Chery M11 Sedan установлены электронные блоки управления от американской Delphi, электронные датчики от немецких Bosch и Continental.

фото панели Chery M11 2014

Трансмиссия Чери M11

На моделях, комплектующихся автоматической коробкой передач устанавливается вариатор, часть элементов которого разработана инженерами Bosch и японскими конструкторами. На этом вариаторе установлен гидротрансформатор, металлизированный ремень, многодисковое сцепление. Коробка имеет 5 режимов передач: автоматический, ручной, зимний, спортивный и kick-down. Разгон до 100км с этим двигателем займет 14,1 сек. с механической коробкой передач, а с автоматической коробкой разгон будет иметь значение 15,5 сек. Самая большая скорость, на которую способны обе модели с обновленным двигателем составит 180км/час. С другой стороны этот двигатель достаточно экономен. На 100км пробега при механической коробке передач расход бензина составит 6,5л, а с автоматической коробкой – 7,5л. Подвеска практически не изменилась, всего лишь были перенастроены некоторые элементы и заменено несколько сайлент-блоков. Передняя подвеска выполнена независимой на стойках Макферсона, сзади – также независимая подвеска, но уже здесь многорычажная конструкция. Система амортизаторов также подверглась обновлению. Специалисты из английской компании Mira произвели настройку и доводку компонентов системы. Были везде установлены элементы мягкой подвески, в результате ход автомобиля стал более плавным. На передних колесах были установлены дисковые вентилируемые тормоза, задние колеса оснащены обычными дисковыми тормозами. Стояночный тормоз соединен механическим приводом непосредственно с задними колесами.

При проведении краш-тестов обе модели были оценены 5 звездочками по системе, принятой в Китае. Это – самая высокая оценка. Во время проведения их модернизации материал особо подверженных деформации элементов кузова и несущих частей каркаса был заменен на более высококачественную сталь с высокими прочностными характеристиками. Дверной брус значительно усилили за счет его толщины, а в передней части имеются зоны, поглощающие энергию удара, чем предохраняют каркас от разрушения.

С такими дополнениями и обновлениями модели Chery M11 Sedan и Chery M11 Hatchback будут по достоинству оценены на российском автомобильном рынке.

Обзор Chery M11 2010

Обзор Chery M11 2010

Данный обзор посвящен Chery M11 2010, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Фольксваген Чери М11 2010. Нынешним летом в России стартовали продажи Chery M11 – нового детища китайского автопрома, которое претендует на то, чтобы сказать свое весомое слово в гольф-классе. Пожалуй, это первое изделие из Поднебесной, которое не стыдно назвать автомобилем. Чем же «одиннадцатый» заслужил этих похвал?

Обзор Chery M11 2010

Внешность Chery M11 2010

Во-первых, порадовал дизайн. Над ним потрудилось итальянское дизайн-бюро Pininfarina. То самое, что разрабатывало внешность Chevrolet Lacetti hatchback. Поэтому автомобиль, особенно в кузове хэтчбек, выглядит хорошо и современно. Не придерешься. Правда, имеется и небольшой налет китча. Так, ручки задних дверей скрываются сразу за стеклом. Очевидно, что такое решение на седане должно вызывать ассоциации с Alfa Romeo, хотя почему-то не вызывает. Зато на какое-то время замираешь с недоумением: как сюда попасть-то? Но это дело привычки…

Обзор Chery M11 2010

Кстати сказать, машину на улицах замечают. Во время тест-драйва мы не единожды ловили на себе заинтересованные взгляды. Видимо, многие просто не могли понять, что это за авто… А ведь и правда – издалека новую Chery можно спутать с какой-нибудь Lancia…

Салон Chery M11 2010

Обзор Chery M11 2010

Зато отделка выполнена в темных тонах, и все те, кто знакомы с прежними «китайцами», не могут не порадоваться. Дело в том, что на раньше салон был преимущественно светлым – так в Китае принято. Однако специально для нашего рынка (так заверяют) была предложена и темная отделка, привычная российскому глазу.

Что касается архитектуры интерьера, то очевидного подражания какой-то модели здесь уже не найдешь – салон собран с мира по нитке. Немного от прежней «матрешки», немного – от KIA Cerato, немного от… А какая, впрочем, разница? Главное, что интерьер современен и функционален.

Обзор Chery M11 2010

А вот водительское кресло не понравилось – ему не хватает настоящей ортопедической проработки, и если планируется дальняя поездка – будет непросто. Да и пассажирам заднего ряда сладкая жизнь не гарантирована – рослому седоку придется либо упираться головой в крышу, либо просить сдвинуть переднее сидение. Однако если оставить этот момент за скобками – сзади даже просторно.

Обзор Chery M11 2010

Тест-драйв Chery M11 2010

Теперь несколько слов о ходовых качествах нового «китайца». Да, азартным в управлении этот автомобиль не назовешь. Более чем спокойный темперамент, существенные крены, расхлябанный на скорости руль…. Но зато рычаг КПП переключается без характерного хруста, а двигатель объемом 1,6 литра (117 л.с.) в определенный момент просыпается и начинает не только гудеть, но и везти. Особенно двигатель порадует тех, кто привык считать деньги: он приспособлен для работы на 92-м бензине.

Пока в Россию поставляется только модификации 1,6 литра в сочетании с МКПП. Возможно, чуть позднее появятся версии с 1,8 л(130) и 2 л (139) в паре с АКПП. Тогда-то можно будет судить о настоящем конкурентном потенциале новинки.

Chery едет плавно, но совсем неблагородно. Мелкую рябь подвеска детально передает на кузов, среднего размера ямы преодолевает гораздо лучше, а на крупных выбоинах автомобиль, как и все прежние Chery, болезненно сотрясается «всем телом». Ни о какой конкуренции с KIA C’eed или Hyundai i30 быть не может. Хотя на бумаге выглядит все неплохо: совершенные независимые подвески (MacPherson спереди, многорычажка сзади) снабжены не только стабилизатором поперечной устойчивости, но и гидравлическими телескопическими амортизаторами…

Обзор Chery M11 2010

С комфортом вообще неидеально. Если вовремя подтыкать передачи, то может показаться, что шумоизоляция хороша – размеренный гул двигателя практически не проникает в салон. Но если движок постоянно раскручивать, тишины ждать не стоит. А если при этом ехать по плохой дороге – то даже на новой машине пластик изводит постоянным скрипом…. Остается лишь включить спасительную музыку и сделать погромче. Впрочем, надо быть справедливым – раньше было хуже.

Обзор Chery M11 2010

Но главное – это оснащение. Даже в базовой версии, которая и побывала у нас на тесте, есть все необходимое: кондиционер, электростеклоподъемники, электрозеркала, ABS, аэрбег водителя и даже USB… Ну а в комплектации Luxury можно найти ESP, климат-контроль, руль с кнопками даже иммобилайзер с камерой заднего вида.

Китайцы стараются заманить «шоколадной» ценой – ценник начинается от 445 000 рублей, а машины «в полном фарше» стоит всего 525 000 рублей.

Обзор Chery M11 2010

Отдельное внимание – безопасности. Не случайно же тестовая модель с гордостью была обклеена пятью звездами, которая она получила по системе C-NCAP. Это, конечно, не Euro NCAP, но, учитывая подпорченный имидж китайцев в этом вопросе, шаг кажется вполне обоснованным. В базовой комплектации у М11 всего 2 подушки безопасности, однако в комплектациях Comfort и Luxury их число возрастает соответственно до 4 и 6. Также за безопасность отвечает и усовершенствованная система кузова, которая имеет специальные деформируемые зоны и усиленные стойки, снижающие деформацию салона при ударе. Двери также оснащены защитными панелями и брусьями, которые поглощают силу удара при боковом столкновении. Для детей предусмотрена система ISOFIX, которая позволяет правильно закрепить детское кресло.

В общем, с чем черт не шутит. Если еще 20 лет назад многие морщились при упоминании о японских автомобилях, то через 20 уже автомобили китайские могут стать синонимом комфорта и качества, как это случилось с «японками».

Тест-драйв Chery M11 CVT: модель для сборки


Chery M11 образца 2014 года – тоже «модель для сборки». Основные компоненты есть, они не плохи по отдельности, но в сочетании производят странный эффект. Внешность у хэтчбека вроде приятная. Китайцы очень гордятся тем, что дизайн семейства М11 рисовали итальянцы из Pininfarina.

Однако спустя шесть лет после премьеры уже хочется чего-то более актуального. М11 родился в эпоху ренессанса биодизайна, это чувствуется. Но на дворе 2014 год, пора что-то менять. Добавить, например, так любимые соотечественниками светодиоды в дневные ходовые огни, пересмотреть оформление бампера. Да, вкусовщина, но куда ж без нее. Хотя стоит признать: среди аналогов из КНР этот хэтч – явно самый симпатичный.

Салон же вызывает. нет, не грусть. Он навевает щемящую тоску. Вроде видно, что те, кто его рисовал, пытались следовать светлым идеалам и модным тенденциям, но получилось посредственно.

Chery M11 CVT: салон

Щиток приборов с отдельными колодцами выглядит хмуро, подсветка «колодцев» слабая, шрифт блеклый, из-за чего считывать информацию трудно. На второй день теста я случайно включил дальний свет и ездил так часа два. Только припарковавшись в тени, я заметил пиктограмму «синей медузы» на панели приборов.

Chery M11 CVT: салон

Магнитола – это проклятие Chery. Вроде бы 90% мировых аудиокомпонентов делают в Поднебесной, так почему вы не можете позаимствовать лучшее? Телефоны же научились делать. Этой «стереобубнилкой» рискнут пользоваться только те, кому достаточно «говорильных» радиостанций. Музыку на ней прослушивать категорически не рекомендую – может закончиться нервным срывом со всеми спецэффектами.

Chery M11 CVT: салон

Chery M11 CVT: салон

Посадка оказалась вполне приличной – я смог отрегулировать кресло под свои два метра и чувствовал себя не то чтобы отлично, но абсолютно спокойно. Да, руль могли бы оснастить регулировкой по вылету, однако почему-то решили от нее отказаться. Зато амплитуда по высоте удовлетворит любого водителя. Неожиданно очень понравился сам «бублик»: в районе 9 и 15 часов хват очень приятный, обод пухлый, руки отлично ложатся на ступицы – в общем, есть еще поводы для гордости. Хотя их катастрофически мало.

Очень озадачил тот факт, что пятую дверь не оснастили стеклоочистителем. Намек на продуманную аэродинамику? Едва ли. В первые же полчаса покатушек по среднерусской глубинке заднее стекло покрывалось тонким слоем грязи и подтеков, и в салонном зеркале можно было созерцать подобие старой затертой кинопленки. А ведь выступ, то есть подиум, куда можно «дворник» прикрутить, есть и не занят стоп-сигналом или еще какой-нибудь деталью. Удивительно даже.

Chery M11 CVT: салон

Chery M11 CVT: салон

Chery M11 CVT: салон

Вообще салон можно охарактеризовать как «близкий к успеху». Примерно так же оправдываются спортсмены, занявшие 4-е место на состязаниях. «Зато близко к подиуму». Явно ведь старались, смотрели, как у других, нормальных машин, но. Чуть-чуть не хватило. Сзади, например тесно, и это полбеды. Главное – если даже протиснуться на второй ряд, колени непременно упрутся в каркас спинки переднего кресла. Поверьте, долго терпеть такое давление на конечности мало кто способен.

Chery M11 CVT

На ходу машина не произвела никакого впечатления. Вообще никакого. Она просто едет. Не быстро, не медленно, а ровно так, чтобы не довести до психоза водителя. То есть активно ехать можно, но трудно. Вариатор, которого так долго ждали большеви. простите, покупатели, наконец-то появился. Мотор, как и прежде, бензиновый, 1.6-литровый. Мощность – 119 л.с., крутящий момент – 152 Нм.

При массе в 1 395 своих и еще двух с лишним сотнях моих с напарником моторчику приходится откровенно тяжело. Разгон до 100 км/ч «по паспорту» занимает 13,5 секунды, реально же кажется, что проходит полминуты, пока темная стрелка спидометра доползет до блеклой цифры 100. Отсюда лишние переживания при обгонах на трассе – если надо обогнать фуру, маневр приходится долго готовить и выполнять только при очень солидном запасе свободной полосы. Зато каждый успешный обгон можно объявлять праздником.

Chery M11 CVT

Неожиданно хорошо проявила себя подвеска: я настолько поверил в ее энергоемкость, что по грейдеру показал среднюю скорость 85 км/ч. Именно среднюю – иногда я достигал и 120 км/ч. Без асфальта. По разбитой дороге. И ведь ни единого пробоя!

Да, порой было жестковато, но машина сдюжила. Даже несмотря на клиренс в 125 мм, днищем мы ни разу ни за что не зацепились. И коллега, когда не матерился, подбадривал: давай, мол, еще быстрее, а то не успеем проехать 30 км за 2 часа. Но ведь в его поведении виновата исключительно одна из двух русских проблем, правда? А вовсе не то, что одна решила проехать по другой на достижении китайского автопрома.

Chery M11 CVT

Chery M11 CVT

Тормоза тоже есть и, слава кардану, работают. Усилие на педали вполне адекватно замедлению, хотя сопротивление нажатию не линейно: в конце хода педали кажется, что воздушный шарик, который является упругим элементом в этой конструкции, вот-вот лопнет. Не лопнул, спасибо.

В повороте машина совершенно адекватна: чуть перегазовал – нос пополз на внешний радиус. Выбоины и швы на траекторию никак не влияют, если крепко руль держать. Он норовит иногда выбиться из-под контроля, но редко – нормальный мужик справится.

Chery M11 CVT

Только вот нужно ли этому мужику тратить 599 тысяч рублей на покупку такого аппарата? Не уверен. Я охотно верю, что этот Chery лучше, чем пять лет назад, что китайцы учатся и скоро научатся и всему автопрому придется переводить производство в КНР, как это уже произошло с одеждой и бытовой электроникой. Но пока не научились, пока европейские, японские и корейские автомобили ощутимо лучше, я подожду с рекомендациями.

Карта установки и подключения автосигнализации на Chery M11 2013

Установка сигнализации на Chery М11

Повороты - синий/желтый и желтый/белый, разъем РР3 20-ти контактный белого цвета на БСИ

Установка сигнализации на Chery М11

Центральный замок (-) - синий/желтый (запирание) и синий/белый (отпирание), 14-ти контактный разъем белого цвета, жгут из двери водителя

Установка сигнализации на Chery М11

Синий 32-х контактный разъем на БСИ: концевик водительской двери (-) - синий, правый передний концевик (-) - белый

Установка сигнализации на Chery М11

Зеленый 32-х контактный разъем на БСИ: концевик задний левый (-) - серый/чёрный, концевик задний правый (-) - серый/чёрный, концевик багажника (-) - чёрный/белый

Концевики отвязать от BSI диодами.

Установка сигнализации на Chery М11

Контроль запуска - желтый провод на жгуте щитка (зарядка)

Установка сигнализации на Chery М11

Жгут порога водителя: отпирание багажника (-) - красный, блокировка бензонасоса - толстый красный

Установка сигнализации на Chery М11

Обход иммобилайзера - обходчик BP-03 сделал в разрыв антенны на замок зажигания, коричневый провод резал

Комментарии
Добавить комментарий

Читайте также: