Чери рейтинг в китае

Обновлено: 30.06.2024

Отзывы о Chery 2021

Реальный отзыв владельца
Шустренький китаец
Имеет свои недостатки, но в целом кроссовер прекрасный
Достойный кроссовер для города
Есть все необходимое для безопасного передвижения по городу.

Добавить отзыв

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Добавить отзыв

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Обсуждают сейчас

Что владельцы Chery думают о своих авто?

Покупатели, выбравшие для езды автомобили марки Chery, среди ее главных преимуществ называют невысокую стоимость покупки, низкий расход топлива, легкость управления и сравнительно комфортный салон. Кроме того, отмечают недорогое обслуживание авто, а также доступность запчастей при необходимости проведения ремонта.

Отзывы о Чери станут надежными помощниками в выборе машины

Выбирая автомобиль, покупатели особое внимание обращают на мнение людей, которые на своем опыте испробовали все преимущества и недостатки определенной модели. Они могут рассказать о следующем:

  • каким является реальный расход топлива авто;
  • будет ли автомобиль маневренным;
  • какими являются показатели безопасности машины.

Отзывы о Chery от реальных покупателей вы сможете найти на нашем сайте. Они помогут вам определиться с выбором машины, которая будет соответствовать всем вашим пожеланиям.

Отзывы о Chery 2010-2021 годов на сайте Autospot. Реальные отзывы пользователей о марке авто: все плюсы и минусы, а также рейтинг и описание автомобилей Чери. Двигатель, расходники и характеристики - подробные описания моделей Chery. Общий рейтинг 4.4 - подсчитан на основе 36 отзывов. Продажа новых и б/у авто на Autospot. Сделайте свой выбор!

  • Подбор авто
  • Трейд-ин
  • Кредит
  • Выкуп
  • Онлайн-оценка
  • Отзывы об авто
  • Отзывы об автосалонах
    Москвы
  • Календарь новинок
  • Страхование
  • Лизинг

Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Автомобили из Поднебесной уже не те, что раньше. Они невыглядят, как клоны моделей именитых брендов, и зачастую радуют собственным оригинальным дизайном. Да и самостоятельную разработку узлов, агрегатов, а также передовых технологий китайцы тоже давно освоили. Одни благодаря покупке нужда вшихся в деньгах компаний, таких как Volvo, SAAB, Hummer и Lotus, а другие за счёт партнерства с мировыми автогигантами вроде Volkswagen и General Motors.

Поэтому, пока ценники на китайские машины вплотную не приблизились к всё меньше превосходящим их корейским, японским и европейским соперникам, модели таких брендов, как Haval, Geely и Chery, пользуются в России неплохим спросом. Однако, не всё так радужно у хитов продаж с родины Джеки Чана, Брюса Ли и Мао Дзэдуна. Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях.

Haval F7 и F7x (от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей)

Как ни странно, именно стремление китайцев сделать обе машины дорого-богато вызвало больше всего нареканий у клиентов. Считая паркетники без пяти минут премиум-классом, хозяева «семёрок» ругают их за нехватку наворотов. Мол нет автозапуска, памяти регулировок водительского кресла и заводской тонировки. Да и резина на 19-дюймовые колёса топовых версий может пустить вас по миру. Шутка ли – от 11 тысяч рублей за одну зимнюю шину и в лучшем случае от 6500 рублей за каждую летнюю.

Кто-то недоволен отсутствием у Haval F7 и F7x электропривода дверцы багажника, беспроводной зарядки и очечников. Главный аргумент – в машине под два миллиона могли бы быть! Среди прочих претензий «по существу» - откровенно дешёвая тканевая обивка («кашлатится» уже через неделю после покупки машины), скромный объём бачка омывателя 2,7 л, да и бензобак невелик. При том, что паркетник любит уплетать 95-й бензин, что называется за обе щёки, объём запаса топлива на борту составляет максимум 56 л. Есть нарекания и по мелочи, вроде отсутствия фиксации подлокотника у водителя, недостаточный диапазон регулировки его сиденья по высоте, а также елозящие по полу коврики.

Haval H9 (от 2 425 000 рублей)

Не кроссоверами едиными богат китайский автопром, есть в Поднебесной и аппараты для серьезного бездорожья. Несколько сотен покупателей, ежегодно предпочитающих этот большой рамный внедорожник, делятся на два лагеря: тех, кому всё (или почти всё) нравится и тех, кто недоволен машиной целиком и полностью. Первые объективно поругивают Haval H9 за то, что к ней сложно достать запчасти, а саму марку – за скромность дилерской сети. Кто-то ворчит из-за долгого прогрева большого салона зимой, иные сетуют на прожорливость мотора и посредственную динамику.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Те же, кому не повезло с конкретным экземпляром проклинают изготовителей кузовов за тонкий металл, некачественные сварные швы, которые трескаются в районе рамки ветрового стекла, а также за отвратительное лакокрасочное покрытие и, как следствие, стремительно развивающуюся коррозию. Недовольны покупатели и слабым остеклением, которое быстро царапается, боящейся влаги проводки под днищем и передней подвески, которая умирает к 60 000 км вскоре после того, как мотор начинает страдать «масложором», съедая до 1 л на 3000 км.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Geely Atlas (от 1 274 990 рублей)

У покупателей «Атласов» претензий к наворотам поменьше, чем у владельцев «Хавейлов». Этот кроссовер Geely чаще ругают за посредственные потребительские качества и дефектные комплектующие. На новых машинах попадаются бракованные аккумуляторы, шины и даже приводные валы. Ветровое стекло здесь тоже из категории «мягких» - протирать тряпкой надо осторожно, чтобы не оставить царапины. Также у Geely Atlas скрипучий пластик в салоне, а крепления задних сидений постукивают на кочках.

Нередко владельцы сетуют на прожорливость паркетника, а также на несоответствие рассчитываемого бортовым компьютером среднего расхода топлива фактическому. При 12-14 л/100 км «по приборам» он может доходить до 20 л/100 км «по чекам». А ещё модель называют непродуманной: в салоне дескать не хватает ниш и полочек для мелочёвки. Да и багажник скромный. Ситуацию мог бы спасти внушительный подпол, но в нём нет органайзера. Мультимедиа огорчает плохим качеством громкой связи, кнопки на руле недолговечны, а «баранке» с ветровым стеклом не помешали бы подогревы.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Geely Coolray (от 1 169 990 рублей)

Умирающие на новых машинах буквально за пару-тройку тысяч километров аккумуляторы – головная боль и свежеиспечённых владельцев паркетника Geely Coolray. А ещё они, как покупатели «Хавейлов», часто недовольны маленьким бензобаком. Даже несмотря на скромный средний расход в 7-7,5 л/100 км по трассе, кроссовер довольно быстро осушает 45-литровый резервуар для топлива. Ну, а в городском цикле, где аппетит «Кулрея» удваивается, только успевай подливать горючее.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

К салону помимо слабой шумоизоляции есть две основные претензии и обе связаны с нехваткой тепла. Во-первых, подогрев сидений присутствует только на подушках. Некоторые шутят, что мол «попогрейки» для задних пассажиров сделаны из нагревательных элементов, которые предназначались спинкам передних кресел. А, во-вторых, есть нарекания по работе климат-контроля в автоматическом режиме, который многих не устраивает.

А ещё каждый второй владелец «Кулрея» уже слазил под переднюю панель и снял балансировочные грузики с вентилятора отопителя, из-за которых на оборотах выше среднего в салоне появляется неприятный шум, как от сухих листьев в воздуховодах.

Chery Tiggo 4 (от 999 900 рублей)

Как и для большинства «китайцев», на новые модели Chery далеко не все запчасти легко достать. Если не дай бог случилось ДТП, то отдельные позиции, возможно, придётся ждать не один месяц. Обогревы сидений в Tiggo 4 сделаны по аналогии с другими машинами из Поднебесной. Нагревательных элементов в спинках нет, что огорчает многих владельцев.

Также они поругивают паркетник за слабую шумку, неважный ближний свет, посредственную защиту порогов от грязи и крохотный бачок омывателя – всего на 2,5 л. Каких-то массовых дефектов и отказов у модели незамечено. Разве что может выходить из строя датчик света, да отдельные нити накаливания в лобовом стекле. Работу последних желательно проверить сразу после покупки машины, так как замена по гарантии возможна лишь в течение 3 месяцев или 2000 км.

За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval

Chery Tiggo 8 (от 1 639 900 рублей)

До недавнего дебюта дочернего суббренда Cheryexeed, Tiggo 8 был самым большим и роскошным представителем марки. Однако, и крутейшему семиместному Chery прилетало от его владельцев. Начиная с мизерного для столь большой машины багажника на 190 л за третьим рядом сидений и отсутствия доступных конкурентам опций вроде панорамной крыши до некорректного перевода мультимедийки, ненатуральной кожи в отделке и плохого изображения с камеры заднего вида.

Из массовых претензий стоит отметить несогласованную работу двигателя и коробки передач, выражающуюся в подёргиваниях на холодную и клевках при резком сбросе газа на скоростях до 40 км/ч. Но этот недостаток автопроизводитель уже решает путём замены прошивки на новую.

Chery Tiggo 7 Pro. Выбор тех, кто не хочет переплачивать за бренд

Компании Chery всего 23 года. А глядя на нынешние машины создается впечатление, что они уже давно в деле. И с приходом каждой новой модели все меньше начинаешь искать на что же теперь похож автомобиль, но все больше понимаешь, что многие “старики” в пролете.

Закончилась тестовая неделя с новинкой китайского автопрома, название которой больше напоминает модель смартфона — Chery Tiggo7 Pro. И надо признаться, ей удалось произвести приятное впечатление. Ну, начнем с внешности. Я уже давал некоторую характеристику экстерьеру в одном из своих материалов, а теперь предлагаю рассмотреть все несколько подробнее.

Если филейная часть уж очень напоминает задницу флагманского Tiggo 8, то вот передок не похож ни на “восьмерку”, ни на просто Тигго 7. Злой, сердитый синий волк, он в поросятах знает толк. Конечно же не он, а они — дизайнеры. Почуяв, что нынче в моде огромные решетки, с не менее огромными в них дырками, создали сначала пятачок, а уже дальше плясали от него.

И в целом, удалось создать вполне интересный видок, согласны?! Если нет, то просто чаще вспоминайте отечественный автопром, в нем собраны все самые сильные дизайнерские решения прошлых лет, десятилетий и т.д. Меня заинтересовал капот на этом Тигго, точнее то, почему он свисает над светодиодными фарами…

С одной стороны — это просто решение ответственного за дизайн, с другой, возможно, это сделано для обеспечения фар головного освещения необходимым теплом против обледенения в зимнее время. Омыватели не предусмотрены.

Увы, но некоторые блага из Китая так и не добрались до РФ. Вероятно, бумаги с необходимой документацией потерялись при перевозке, поэтому нет спереди ни парктроника, ни радара для адаптивного круиза. Зато остались красивые заглушки, которые обычно бывают внутри и работают по такой схеме: "Здесь могла быть нужная вам опция".

А посмотрев на кроссовер сбоку, я увидел некоторую "фамильность". Это хорошо, ведь модели бренда должны иметь что-то общее, но при этом, не быть однотипными. И если в этом и есть заслуга китайцев, то только как работодателей. Ведь рисует для Chery не дядюшка Ляо в темном подвале, а вполне состоявшийся как профессионал Стив Юм.

Ну и похвально, что двери закрывают пороги, хотя тут что-то напутали с резинками и самые дерзкие брызги все равно проникают внутрь.
Возвращаясь к самому началу, то есть к задней части автомобиля, хочется подметить немногословность и простоту, в хорошем смысле этих слов. Единственное, что меня огорчило, так это расположение букв с заваленным горизонтом.

Под капотом
Передвигаться "новичку" помогает 1.5 — литровый турбодвигатель SQRE4T15C, придушенный на нашем рынке до 147 л.с. (в Китае эта версия выдает 156 л.с.), и вариатор CVT25. Еще в Поднебесной есть более мощный мотор — это 197 л.с. и объем 1.6 литра, но у нас он спросом бы не пользовался из-за налога. Хотя, именно этот агрегат будет стоять на Cheryexeed, но с меньшим количеством "лошадей".

На выбор доступны два режима вождения: Eco и Sport, как и ожидалось. Но я вот что вам скажу, забудьте про эти названия, не придавайте этому абсолютно никакого значения. Если Eco еще похож на себя, то вот спортивный режим, скорее всего, работа маркетологов. В нем автомобиль едет именно так, как и должен ехать. Конечно, в сравнении с экономичным режимом вождения, Спорт кажется спортом, но на самом деле, он должен называться Нормал и не иначе. Да, снимается удавка и машина едет быстрее, ловчее и все в этом духе, но это точно не Спорт.

Ну и маркетологи не виноваты в этой ситуации, ведь они всего лишь подстраиваются под желания потребителя, а последний нынче избалован. При переключении с Эко на Спорт и обратно не происходит ничего сверхъестественного, даже стрелка тахометра никак не реагирует на нажатие кнопки. Машина просто едет именно так, как и должна это делать. Меняется рулевое управление, на Sport оно становится тяжелее, однако в меню можно выбрать такую работу на постоянную основу, независимо от цвета щитка приборов.

Данные по разгону:
— 1 человек в салоне, 2/3 бака 92 бензина в Sport-режиме: 10 сек.
— 1 человек в салоне, 2/3 бака 92 бензина в Eco-режиме: 10,3 сек.
Если отключить стабилизацию, то можно добиться паспортных данных в 9,8 сек, а может и вовсе их переплюнуть, но имеет ли это смысл?

Если в движении я всегда использовал режим с красной темой, то в пробках лучше "тошнить" на Eco, и не потому что снизится расход и т.д., не снизится. Просто будет меньше дерганий и больше плавности.
Что касается среднего расхода топлива за тестовую неделю, то этот показатель у меня плавал в районе 10 литров на 100 км. Тут учитываются пробки, езда по трассе, разгоны и работа двигателя во время фотосессии.

Внутренний мир богат на опции. Для своего класса, цены и уровня — твердая пятерка. Есть даже то, чего не было в Tiggo 8. Начать хотя бы с кресел: пассажирское место теперь оснащено электроприводом.

Сиденья из искусственной кожи, но тактильно приятной. Опасение вызывает лишь поролон, ибо он неплохо мнется, что со временем может проявиться в виде заломов и вмятин.

Панель выполнена их мягкого пластика, с добавлением эко-кожаных элементов, с интерьерной подсветкой в конце концов. Более того, она может не только менять цвет, но и подстраиваться под музыку.

Вариатор управляется джойстиком, который включает D или R через обязательное прохождение "нейтрали". Почему-то это многих печалит, но на деле привыкаешь очень быстро.

Сенсорная панель управления климат-контролем выполнена из черного глянцевого пластика и не имеет стойкости к появлению царапин. Так что придется быть либо очень аккуратным, либо колхозить всякие пленочки. А что касается его работы, то сенсорное управление не ошибается, да и дует он всегда туда, куда этого хочу я.

Пока вы не начали собирать свои накопления и бежать к дилеру, должен сообщить не очень приятную новость. Если к сборке кузова никаких претензий не было: зазоры ровные, линии тоже. То вот внутри косяк вылез на самом видном месте, где двери сходятся с передней панелью. С водительской стороны дверная карта расположена выше, чем край торпеды, а с пассажирской наоборот, ниже. Может это и не критично, но все же недосмотр.

Зато мультимедийный экран отличный. И место вполне подходящее, да и размерчик приличный. Особенно круто, когда выводится изображение с камер кругового обзора. Мало того, что они посмели сделать вполне качественную картинку, так еще и много вариантов добавили: 2D, 3D, Front, Rear.

А вот перевести меню настроек камеры забыли. Как и инструкцию, расположенную в недрах системы. Но это мелочи, можно понять и простить. Не могу простить только один момент — регулировка громкости клавишами. Если бы вы только знали, как это неудобно. Мне кажется, что одна крутилка не испортила бы интерьер.

А еще в настройках все того же дисплея можно выбрать угол открытия двери багажника в процентном соотношении.

Очень богата модель на различные опции: тут вам и беспроводная зарядка, и подогревы всего возможного, и заводится с кнопки, не имея при этом никаких заглушек под замок зажигания. А сколько всяких розеток и портов…

Руль удобный, в меру пухлый. Неплохо регулируется по углу наклона и вылету, да и само нахождение на месте водителя стало в разы комфортнее чем было ранее, очень давно. Плюсует к комфорту и регулируемый подлокотник, который еще и с охлаждением.

Удивительно, но у ребят из КНР каким-то мистическим образом получилось поставить все стеклоподъемники с автоматическим режимом, почему это же не получается у некоторых японцев?

Задний ряд заслуживает отдельного абзаца. Тут седоки не только могут разместиться с комфортом, но еще и разглядывать небо через огромную панорамную крышу, повесив одежду на крючки по обеим сторонам и включив плафоны для чтения. Жаль, но спинки не регулируются.

Ну и багажник. Самое удивительное в том, что под поликом, где находится докатка, все закрыто не просто какой-то тряпкой, а совмещенной с виброизолирующим материалом. То есть, тут не будет голого металла вокруг "запаски", весь срам прикрыт.

Объем багажного отделения невелик, но глубок. Если нет цели перевозить детские коляски, то и для семьи подойдет.

Впечатления. Итоги.
Фантастический автомобиль получился, в котором двери сделаны из того же профиля, что и у корейцев с японцами, но нет никаких швов, все заделано и спрятано.

Что до управляемости, то для города это отличный вариант. Он маневренен, шустр, за счет камер может проехать или припарковаться в узких местах. Не пасует и на загородных трассах, просто надо привыкнуть к вою вариатора.

К работе подвески есть только одна претензия — звук. И то он появляется не всегда. Чаще всего ты просто едешь с долей комфорта, но есть некоторые стыки, при проезде которых в салоне все так же комфортно, но громко.

Шумоизоляция тут примерно такая же, как и у старшенького Tiggo 8 — от 68 до 70 дБ при 100 км/ч. Кто-то скажет много, но я знаю некоторые седаны, те, что призваны убить Камри, так там те же показатели.

Вообще очень хорошо раскрывается автомобиль после какого-нибудь другого, как это было у меня. Закончил тест Nissan X-Trail и начал тестировать Chery Tiggo 7 Pro. Так вот разницы не ощущалось абсолютно никакой, кроме той, что китаец оснащен в разы лучше, а стоит на порядок меньше. Кстати, о цене. Топовая версия оценивается в 1'650'000 рублей без скидок и программ. С ними, естественно, дешевле. За эти деньги можно получить вполне пригодный автомобиль на каждый день, по крайней мере на первые 5 лет или 150'000 км пробега. Автомобиль, который хорошо оснащен, выделяется из общей массы и выглядит вполне неплохо. Да, тут не будет полного привода, но если бы он был, то вряд ли можно было ждать каких-то там продаж. Вместе с полным приводом вырастет и цена, и тут уже народ 100 раз подумает, что брать. А сейчас у китайчат есть полукозырь: они предлагают то же самое что и другие, но дешевле. Или же более богатое оснащение, но за ту же стоимость.

Однажды, мне задали вопрос: "Что бы ты взял? Чери, Вольво, Шкоду или Фольц?" Как по мне, то вопрос некорректен от слова совсем. Те, кто выбирают для себя BMW, VW, Volvo или тот же Lexus, они не придут в салон Чери, просто потому, что им это не надо. В салон Chery могут зайти те, кто выбирает между Creta, Seltos, Qashqai, ASX… И вот тут они будут смотреть не только на то, какая коробка будет стоять на их будущем авто, или как он кренится при вхождении в крутой поворот на 120 км/ч. Выбирать будут именно по оснащению, стоимости и внешнему восприятию.

И можно точно сказать, что этот Chery имеет полное право находиться в одной линейке с перечисленными моделями. И точно, многих из них он обойдет хотя бы просто потому, что у него в штатный ключ встроена функция автозапуска, при которой автомобиль остается закрытым.

Сегодня мир изменился и покупатель больше смотрит на материалы отделки, набор опций и считает количество экранов в авто. К сожалению или к счастью — эта тенденция продолжает развиваться, а технические характеристики отходят на второй план.

Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV

P.S. Как светят фары на Tiggo 7 Pro

Karoq, Chery и GAC: большой тест

Лет пятнадцать назад китайские автомобили бесславно закончили свой первый поход в Россию. В пришельцах второй волны многое изменилось. Исчез фенольный запах интерьерного пластика. И запчасти есть — не все и не всегда, но есть. Но и цены ползут вверх так, что диву даешься.

Взять хотя бы среднеразмерный паркетник GAC GS5. У нас бренд GAC знаком немногим, это лишь третья его модель, причем самая дешевая в российской линейке. А цена — 1,8 миллиона!

Tiggo 8 примерно тех же размеров и той же цены, хотя он семиместный.

Чтобы все было по чесноку, Skoda Karoq нижегородской сборки у нас тоже с приводом только на передние колеса — чтобы не объехать «китайцев» на первой же кочке. И тоже с турбомотором — для китайцев «турбо» уже стало нормой. Хотя мощность двигателей наших героев разнится заметно — во всяком случае, на бумаге. Так вот, весь из себя европейский Karoq, созданный на немецком шасси, всего лишь на 100 тысяч рублей дороже.

Вопрос вырисовывается сам собой. Китайские машины стали настолько хороши? А может, Skoda демпингует? Или цены сейчас просто «сорвались с катушек» и не поддаются здравому объяснению?

Skoda Karoq

Появился в 2017‑м, в России запущен в начале 2020 года. Сборка — в Нижнем Новгороде. Есть полноприводная версия. Скоро выйдет самое востребованное сочетание — атмосферник 1.6 MPI с автоматом.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
1.6 (110 л.с.) — от 1 359 000 ₽
1.4Т (150 л.с.) — от 1 487 000 ₽

Chery Tiggo 8

В Китае дебютировал в 2018 году. Уже через год на фоне невеликих продаж прошел рестайлинг. У нас в 2020‑м.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
2.0Т (170 л.с.) — от 1 639 900 ₽

GAC GS 5

Машина второго поколения представлена в 2018 году. У нас начали продажи этой осенью. Импортируется из Китая, российская сборка пока не рассматривается. Автомат от именитой фирмы Aisin, турбомотор — ­собственной разработки.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.5Т (137 л.с.) — от 1 499 900 ₽

Игра силой

С двух литров рабочего объема 170 сил можно снять и без турбины. Но она у Tiggo 8 есть. Работу свою она не выпячивает, потому характер у мотора ровный. Вариатор не умеет имитировать переключения передач — при интенсивном разгоне мотор орет на одной ноте, причем неприятной.

Альтернатива — ручной режим с девятью квазиступенями. Если не шустрить, тандем годный. В городской толчее «восьмерка» как рыба в воде, но на трассе дефицит тяги проявляется.

Ездовых режимов два: экономичный и спортивный, причем в отличие от большинства массовых моделей, Sport действительно обостряет реакцию на газ, хотя информативности ватному рулю не добавляет.

Skoda при 150 «лошадях» почти на четверть тонны легче Chery. И настроен мотор отлично: Karoq мгновенно реагирует на акселератор и в спурте с места даже слегка вжимает в спинку сиденья. Не сразу вспомнишь, что здесь классическая гидромеханика, а не робот DSG — этот восьмиступенчатый автомат покладист и адекватен. Да и доверия к нему у многих автомобилистов больше, нежели к DSG.

В целом Karoq — заводной малый! За поворотом руля следует мгновенно. После Tiggo 8 — даже излишне нервно.

Кнопку запуска двигателя GS5 я нажимал без энтузиазма. Он самый слабый и самый тяжелый в трио. Однако — удивил! Вспомнился Datsun, который при жалких 87 л.с. и древнем 4-ступенчатом автомате едет так шустро, что в официальные данные сложно поверить. GAC, конечно, не спортсмен, но инженеры выжали из тандема 1,5-литрового мотора и 6-ступенчатого автомата максимум. Впечатление портит лишь большая задержка на нажатие акселератора при трогании: на старте GS5 проигрывает конкурентам больше корпуса — даже спортрежим не спасает.

Разный настрой

Руль на GS5 самый «ленивый». Перестраивается машина неохотно, с большими кренами. Большой кроссовер GS8 и минивэн GN8 замечены в том же — так что примем это за фамильную особенность. Подвеска — мягкая, но энергоемкая. Не сдается даже на грунтовке.

Tiggo 8 едет погрубее и дефекты проходит громче. Однако духа ранних «китайцев» нет и в помине. Те были олицетворением басни «Квартет»: казалось, что четыре амортизатора взяты у разных машин с разной степенью износа. Современные китайские автомобили на дороге стоят уверенно и не заставляют водителя нервничать — таков и Tiggo 8.

Karoq за прошедший год успел стать героем двух сравнительных тестов (ЗР № 5 и № 8). Мы умеренно журили его за жесткость подвески и называли характеристики близкими к оптимальным. Вот что значит — точка отсчета! На фоне двух мягких «китайцев» Skoda воспринимается костотрясом. И это еще на 17‑дюймовых колесах, а ведь могут стоять и покрупнее. Вдобавок сзади на Шкоде стоит упругая балка — и работает громче многорычажек Chery и GAC.

Если вы не фанат филигранной рулежки и ищете обычный кроссовер для семьи, пара китайских гостей вполне приятна. Я сошел с ума? Возможно, но Karoq по части плавности хода хорош только на идеальном асфальте. Много ли такого у нас?

На китайских машинах не столь точно, как на Шкоде, настроены тормоза, однако эффективности механизмов хватает, и это главное.

В чем уступают «китайцы», так это в шумоизоляции, что подтвердили и наши инструментальные замеры. Однако откровенно шумными я бы их не назвал. Скорее так: Karoq настолько тихий, что на его фоне другие кажутся чересчур шумными.

Медиаценности

Спина подсказала, что от ездовых впечатлений пора переходить к другим. По удобству посадки вышла игра в одни ворота. Китайским кроссоверам нечего противопоставить сиденьям Шкоды. Обоим не хватает длины подушки или способной хоть как-то это компенсировать регулировки угла ее наклона. Маловато и боковой поддержки, хотя даже в сочетании с кожаной отделкой по сиденьям не болтаешься. Зато поясничный упор настраивается в двух плоскостях и помогает отчасти нивелировать огрехи посадки. И только в Tiggo 8 отчаянно хочется сесть пониже, чего диапазон регулировки не позволяет.

GAC готов «зеркалить» на экран только iOS-смартфоны по протоколу Apple CarPlay. Skoda предлагает и CarPlay, и Android Auto. У Chery свой инструмент синхронизации под названием Cloudrive. Декларируется поддержка обеих популярных операционок, но есть честная оговорка: работает не со всеми моделями телефонов. Оффлайн-навигации нет ни у кого — но кому она нужна при возможности пользоваться интернет-сервисами?

Chery выглядит самым богатым: монитор аж на 10,25 дюйма против 8 у GAC. Но это тот случай, когда размер не главное. У GS5 меню красочнее и оттого воспринимается лучше. А камера заднего вида отличного разрешения выдает картинку на весь экран. Tiggo 8 глядит по всем сторонам, но нелогичное разделение дисплея и плохое разрешение все портят.

Уроки гостеприимства

Самую яркую разницу между тремя машинами отмечаешь на задних сиденьях. GAC сделан с намеком на роскошь. Спинка сильно отклоняется назад, на боковых подголовниках придумали удобные боковые выступы, поддерживающие голову. Ширины дивана достаточно троим, тоннель пола отсутствует. Но почему нет обогрева и зарядный разъем всего один?

Chery потеснее, что объяснимо: при той же длине кузова надо что-то оставить сидящим на третьем ряду. Точнее, пытающимся там сесть — места на галерке хватит лишь детям.

Skoda, проигрывая больше 300 мм в длину обоим соперникам, не может предложить сопоставимый простор. В ней не тесно, если сзади двое: втроем долго не вытянешь.

Микроклимат отменно поддерживает только Karoq. Многочисленным обогревам помогает хорошо настроенный двухзонный климат-контроль. Chery дополнительно предлагает дистанционный запуск с ключа. Но электроника Tiggo 8 дурит, и пару раз приходилось «перезагружать» климат-контроль: после запуска двигателя при включенном авторежиме его почему-то не напрягало явное расхождение заданной и фактической температуры.

Пассажирам GS5 зимой я не завидую. Задние сиденья и руль не обогреваются. И это не главная беда. GAC не греет и при 26 градусах на дисплее, когда на улице гуманные +15! Похолодало до +10, и меня не спасала даже настройка на 28 единиц. Есть информация, что это проблема не конкретного экземпляра, а модели в целом. Холодильник, а не автомобиль.

Система ценностей

Chery Tiggo 8 стоит от 1,64 миллиона рублей, однако в таких машинах нет обогрева руля, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, нет датчика дождя и электропривода пятой двери. И мест лишь пять. Семиместные Tiggo 8 отдают за 1,72–1,8 миллиона. Топ-версия дополнена подсветкой в порогах и корпусах зеркал, системой кругового обзора и передним парктроником, обогревом задних сидений. Опции необязательные, так что я бы остановился на средней ­комплектации.

GAC GS5 стартует с 1,5 миллионов рублей и доходит до 1,85 миллиона. Машина большая, выглядит круто. Но мотор слабый, а расклад по опциям удручает. В «базе» — механическая коробка передач и несуразные по сегодняшним меркам 2 подушки безопасности. Нет парктроника. Автомат и обогрев передних сидений повышают цену на нескромные 120 тысяч (до 1,62 млн). Но даже следующий уровень за 1,66 млн — это галоген в фарах, пластмассовый руль, всего четыре подушки. А ведь эта комплектация называется не как-нибудь, а — Elite!

И только две верхние версии за 1,75–1,85 млн рублей имеют приличный набор с LED-фарами, парктроником по кругу, двухзонным климат-контролем, 7‑дюймовым дисплеем комбинации приборов. Обогрев боковых зеркал, если верить прайсу, ставят только в эти комплектации! А боковые шторки безопасности — только в самую дорогую.

К Шкоде вопросов по палитре нет. Три силовых агрегата (скоро будет четыре), три комплектации с выверенным составом, много опций и пакетов. Модификация с мотором 1.4 TSI и автоматом стоит от 1,49 до 1,77 миллиона рублей. Еще две-три сотни тысяч рублей можно добрать наворотами по своему вкусу.

Наконец, Karoq можно купить с полным приводом, которого GS5 и Tiggo 8 не имеют в принципе. Все ведущие есть только у более дорогих моделей GAC GS8 и CheryExeed TXL.

Как вы поняли, китайские производители перестали демпинговать. Во многом — потому, что автомобили и впрямь стали вполне взрослыми. На цену влияют хорошие комплектующие, привоз с растаможкой и усилия приглашенных из Европы и Америки инженеров, которые сделали машины красивыми и научили их неплохо ездить. Единственное ценовое преимущество заключается в том, что GS5 и Tiggo 8 покрупнее Карока.

GAC GS5 с его вальяжным характером подойдет степенному семьянину, который любит машины «как Тойота» и осмелится отдать 1,8 миллиона рублей за малоизвестный у нас бренд. Только внимательно штудируйте набор опций, чтобы потом не разочароваться.

Chery Tiggo 8 при семи местах в салоне и неплохой комплектации прямых конкурентов за те же деньги не имеет. Это плюс. За 170 сил придется платить налоги и расплачиваться на заправках — это минус. А силы эти задушены вариатором — дополнительный минус. Chery известнее, чем GAC, и дилерская сеть гораздо шире — еще один плюс. Вот и складывайте.

Skoda Karoq тоже может разочаровать — жесткой подвеской и минималистичным интерьером без налета псевдопремиальности. Если это вас не пугает — берите смело. Шкода — это уровень. Вне зависимости от оснащения и типа привода. Можно подобрать версию на свой вкус и кошелек. Были бы деньги. И вкус.

GAC GS5

Комфортная подвеска, 137 сил везут достойно, простор сзади, отличная камера заднего вида

Странные комплектации, минимум обогревов, самый скромный багажник, нет защиты силового агрегата
Skoda Karoq

Отличный силовой агрегат, большой багажник, огромный ассортимент версий

Порой тряская подвеска, скромный клиренс, скучный интерьер
Chery Tiggo 8

Семь мест, щедр на теплые опции, длинная гарантия

Едет не на 170 сил, неудобное сиденье, скромный клиренс
Данные производителя, экспертную оценку, важную техническую информацию обо всех участниках теста вы найдете здесь.

Номинант Гран-при «За рулем» 2021


Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

Chery Tiggo 8, GAC GS5 и Skoda Karoq как раз из их числа. А вот насколько они хороши, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Chery прекратила сборку трёх моделей на «Автоторе»: возить из Китая – дешевле!


Не секрет, что в связи с последними действиями Правительства РФ, в частности, с односторонним изменением условий по уже подписанным Специальным инвестиционным контрактам и введением утилизационного сбора, в профессиональной автомобильной среде возник термин «делокализация». И одно дело, когда от строительства завода отказывается крупный люксовой бренд, другое, когда сборку прекращает бюджетная марка. Если дело так пойдёт и дальше, со временем на автомобильной карте страны могут остаться только заводы, начавшие выпуск ещё во времена СССР, стало быть и нам, потребителям, ничего не останется, как ездить на «жигулях» и «уазах». И вот первая потеря нынешнего года: Chery прекратила сборку на «Автоторе» всех трёх моделей, на которые получила по два ОТТС – для образца китайского производства и российского. Речь идёт о Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4. Партии автомобилей российской сборки некоторое время назад разошлись и больше их не будет. «Завозить из Китая дешевле!» — именно так прокомментировал эту информацию наш высокопоставленный собеседник в российском представительстве Chery – «Чери Автомобили Рус».

Отметим, что делать вывод о массовом начале делокализации на примере Chery, конечно, преждевременно, поскольку речь идёт о прекращении контрактной сборки, а не закрытии собственного завода. При контрактной сборке машины получаются дороже, чем при собственной, однако затраты на начальном этапе несопоставимы: собственный завод требует куда больше инвестиций и окупаются они дольше. Важен и сам тип сборки. Напомним, что Tiggo 5, Tiggo 7 и Tiggo 4 собирали в Калининграде по методу SKD-4: из Китая на «Автотор» приходил голый, но сваренный и окрашенный кузов и несколько тысяч комплектующих к нему. В своё время калининградцы опробовали этот метод на BMW. Такую сборку и наладить легче, и пройти с ней контроль китайского ОТК (к слову, очень строгий, по крайней мере, в случае с Chery) тоже легче.

Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Дизайн практически любой китайской машины практически всегда состоит из стилистических заимствований и массы «блестяшек» в отделке. По этой причине не будем углубляться в дотошное сравнение фар Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 или выяснять, кому милее корма Geely Coolray — это исключительно дело вкуса, а потому является занятием по определению безнадежным. Достаточно просто окинуть взглядом нашу троицу и ткнуть пальцем в понравившееся.

Данный антинаучный, но крайне эффективный метод оценки сразу же покажет, что Haval F7 на фоне Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray навевает банно-прачечные ассоциации. В памяти всплывает уже, казалось бы, совершенно забытый термин «обмылок»! Его, помнится, обожали употреблять к месту и не к месту доморощенные автоэксперты начала века. Дежавю неприятное для F7. Но что мы можем поделать с по-бегемотьи округлыми контурами его пухленького кузова?

Coolray и Tiggo 7 Pro — более свежие модели. Может быть, именно поэтому и выглядят адекватнее? Разве что у Chery наблюдается некоторый перебор по части «азиатчины» — в смысле тяги к украшательству, особенно на «морде». Coolray же, как ни крути, смотрится более интеллигентно.


В плане тачскринов и прочего мультимедийного добра в салонах наших трех героев все более, чем хорошо. Но и тут присутствие шведов в команде дизайнеров Coolray ощущается. Пожалуй, у него наиболее культурно оформлена «голова» мультмедийной системы — из центральной консоли торчит тоненький «планшетник» и все. У Tiggo он массивный, и явно сделан с оглядкой на «корейцев» и «японцев», а у Haval — по-старинке «утоплен» в консоль. Да и «этюд в багровых тонах» в качестве основной темы для оформления монитора «эф-седьмого» — тоже так себе идея с точки зрения восприятия.

Из претензий к тачскринам 7 Pro — селектор коробки передач мешает пользоваться блоком управления климатом. Привыкнуть изгибать запястье можно, но в Coolray и F7 этого нет. Вообще же, с точки зрения эргономики водительского места, аутсайдером оказался именно Haval F7. С самого первого появления этой модели на российском рынке все, кто садился за его руль, отмечали две кардинально неприятные вещи.

Chery Tiggo 8. Лучший китайский кроссовер в России?

alt=" Фото: Пресс-служба Chery" />
 Фото: Пресс-служба Chery

Начнем с того, что Tiggo 8 очень эффектен. Над дизайном китайца поработал всемирно известный Кевин Райс, до этого посвятивший 13 лет BMW (где отвечал за образы третьей и четвертой серии) и 10 лет Mazda (при его участии были рождены CX3 и MX5).

Фото: Пресс-служба Chery

Стоит также отметить, что Tiggo 8 построен на модульной платформе T1X, которую китайскому производителю помогал создавать британский концерн Jaguar Land Rover. Подход был самый что ни на есть серьезный.

Особенно удалась проектировщикам передняя часть. "Восьмерка" щеголяет светодиодными фарами с сигналами поворота в виде бегущей строки. С ними хорошо сочетаются хромированные элементы решетки радиатора. Ниже расположились дневные ходовые огни и противотуманки - тоже диодные. Такой световой набор красиво смотрится сам по себе и ярко освещает дорогу. Удобно, что высоту светового пучка можно настраивать из салона.

В профиль Tiggo 8 тоже неплох, стремительный и в то же время не агрессивный, а габаритами не уступает конкурентам. 4700х1860х1705 мм - типичный среднеразмерный кроссовер. Дорожный просвет на уровне 190 мм - тоже стандарт класса. И лишь корма автомобиля смотрится тяжеловато из-за широкой панели двери багажника. Сзади тоже светодиодные фонари, но уже не полностью: в стоп-сигналах и поворотниках установлены обычные лампочки.


Интерьер Tiggo 8 превосходит все, что у Chery было до этого. В отделке использованы мягкие, приятные на ощупь материалы. Кресло водителя - с электрорегулировками и комфортным профилем. Сиденья первого ряда разделяет вместительный охлаждаемый бокс с двумя USB-портами. Рулевая колонка регулируется в том числе по вылету - не все конкуренты могут похвастать такой возможностью.


Панель управления двухзонным "климатом" - сенсорная. Физических кнопок в салоне вообще очень мало. В этом плане Tiggo 8 идет в тренде рынка. Но. С одной стороны, сенсорный экран быстро откликается на нажатия, с другой, читабельность символов оставляет желать большего - их хорошо видно только в темное время суток. Поэтому, чтобы отрегулировать воздух или включить обогрев заднего стекла, нужно полностью переключить свое внимание на экран и как следует прицелиться.


Что касается набора опций в мультимедийной системе, то бросается в глаза отсутствие навигации, зато есть круговой обзор с камер с трехмерной проекцией. Настраивать громкость музыки можно с помощью аналоговых кнопок под экраном и воздуховодами, однако делать это неудобно - нужно делать много нажатий.


Двойственное впечатление произвела приборная панель. Огромный 12,3-дюймовый экран выглядит сногсшибательно, но только на первый взгляд. Считать информацию с него непросто. Таинственные аббревиатуры D.T.E, A.F.E, I.F.C требуют некоторого осмысления, чтобы ассоциировать их с запасом хода и расходом топлива. А шкала спидометра, индикаторы остатка бензина и температуры двигателя смотрятся уж очень аскетично.


На втором ряду неплохо. Места много, причем кресла можно двигать вперед-назад и менять наклон спинок. Ровный пол без горба посередине позволяет пассажиру разместиться с удобством. Здесь есть подогрев, дефлекторы вентиляции, подлокотник с подстаканниками, своя USB-точка.


Третий ряд ожидаемо можно считать номинальным. Как и у всех конкурентов, он подходит для того, чтобы при необходимости прокатиться на небольшое расстояние, и не подойдет для долгих поездок. Несмотря на то, что спроектирован он по уму, будучи смещен в сторону багажника, взрослому человеку там все равно тесно: голова касается потолка, а коленки - сидений второго ряда.


Зато багажник радует вместимостью, особенно в пятиместной компоновке салона - 892 литра. Если сложить и второй ряд, то получаем 1930 литров пространства. Идея со специальной нишей, куда можно уложить багажную полку, заслуживает всяческого одобрения. "Докатка" прячется под днищем и тоже не съедает место в салоне.

В России Tiggo 8 до недавнего времени предлагался лишь с двухлитровым турбированным двигателем, который выдает 170 л.с. и обладает крутящим моментом 250 Нм. Мотор работает в паре с бесступенчатым вариатором CVT. Что приятно, кормить автомобиль можно 92-м бензином.

В этом году Chery Tiggo 8 стал доступен и с 1,5-литровым турбодвигателем мощностью 147 л.с. и 6-ступенчатым "роботом" с двойным сцеплением. Этот вариант стал самым динамичным в линейке и при этом самым экономичным.


Что касается двухлитрового Tiggo 8 (который и побывал у нас на тесте), то при передвижении в городе динамики в общем и целом достаточно, но особо прытким Tiggo 8 тоже не назовешь.

Фото: Никита Юшкевич

У него всего два режима передвижения - Eco, традиционно замедляющий работу двигателя и коробки, и Sport, в котором машина получает дополнительную энергию за счет увеличенного расхода топлива. Режима "стандарт" не предусмотрено, при этом лишним он бы совершенно точно не стал. Периодически бросается в глаза и рассогласованность действий мотора и КПП, из-за чего кроссовер частенько не поспевает за задумками водителями. Зато в салоне хорошо слышно рев двигателя.

Шасси неплохо проявляет себя даже при резких поворотах, не позволяя уйти в глубокий крен. Руль послушно выполняет команды. Но подвеска автомобиля жесткая. В салоне ощущаются и стыки, и мелкие неровности. Tiggo 8 - безальтернативно переднеприводный, поэтому поездки на бездорожье довольно рискованны.

Расход бензина в городском ритме движения составил около 12 литров на 100 км. На трассе - в районе 7-8 л. Существенным фактором экономии становится возможность заправлять 92-й бензин.

Несмотря на некоторые "но", Tiggo 8 можно считать если не лучшим, то одним из лучших китайских кроссоверов в России. Более того, по целому ряду параметров он превосходит известных старожилов рынка. А еще способен склонить покупателя на свою сторону ценой - от 1 749 900 рублей в пятиместном исполнении до 1 909 900 рублей в семиместной и максимальной комплектации.

Самые надежные китайские автомобили: ТОП-12


Статья о самых надёжных автомобилях из Китая: топ-12 моделей, их характеристики, фотографии. В конце статьи — видео про китайские машины и их проблемы. Статья о самых надёжных автомобилях из Китая: топ-12 моделей, их характеристики, фотографии. В конце статьи — видео про китайские машины и их проблемы.

Самые надежные китайские автомобили: ТОП-12

Современный надёжный автомобиль – мечта любого водителя. Но в современных условиях, когда один кризис следует за другим, и, как следствие, цены на автомобили растут, опережая рост доходов, всё больше потенциальных автовладельцев обращают внимание на продукцию китайского автопрома.

Учитывая, что сегодня китайские автомобильные концерны явно выходят на качественно новый уровень, это вполне оправданное решение. Но какие китайские автомобили наиболее надёжны?

Немного о китайском автопроме

Китайский автопром


На фото: китайский автомобильный завод

На сегодняшний день автомобили, произведённые в Китае — это очень крупный сегмент автомобильного рынка. Собственно, китайский авторынок в мире является самым большим.

Такая ситуация подталкивает производителей автомобилей открывать свои производства именно в Китае. Большой популярностью в самом Китае пользуются машины европейских автоконцернов, которые собираются на китайских автостроительных предприятиях.

Критерии оценки

Критерии оценки безопасности китайских автомобилей

Для того, чтобы вывести список наиболее надёжных китайских авто, использовались результаты краш-тестирования, проводимого независимой европейской компанией Euro NCAP. Методика тестирования компании заключается в том, что автомобиль испытывает четыре удара:

Надёжность автомобилей определялась с учётом его класса. Ведь понятия и критерии надёжности для внедорожника и для городской малолитражки будут отличаться.

Таким образом, мы получили перечень наиболее надёжных китайских авто в классах малолитражек, седанов, кроссоверов и внедорожников.

Самые надёжные китайские малолитражки

Китайских малолитражек на наших автомобильных рынках, мягко скажем, немного. Но при этом среди поставляемых автомобилей этого класс есть и те, на которые стоит обратить внимание, если вы цените надёжность и безопасность.

Chery KIMO

Chery KIMO

Эта модель бюджетного класса отличается изяществом экстерьера. Возможно, поэтому KIMO часто называют «лучшей женской малолитражкой».

Пятидверная переднеприводная модель оснащена небольшим, но достаточно эффективным двигателем: 1,3 литра мощностью в 83 л.с.

Надёжность автомобиля – это следствие не только конструктивно удачного решения, но и хорошее качество сборки, которое может приятно удивить тех, кто всегда считал китайские машины, мягко скажем, не дотягивающими до стандартов европейского качества.

Автомобиль отличается хорошей маневренностью, плотно держит дорогу. Хороший клиренс позволяет спокойно водить машину по отечественным дорогам. Расход топлива небольшой даже для малолитражки.

Из недостатков этой модели называют излишнюю жёсткость подвески, очень небольшой багажник и чрезмерно маркий салон. Но если говорить о надёжности – здесь KIMO на высоте!

Lifan Smily

Lifan Smily

Эта модель – достойная копия столь любимого в Китае английского Мини Купера.

Естественно, сравнивать качество Купера и Smily — занятие некорректное и неблагодарное, китайская модель сильно уступает «британцу», но стоимость Smily – более, чем доступная.

А если прибавить к этому надёжность «китайца», которая вполне на высоте даже с точки зрения дотошных европейских тестировщиков, то мы получаем очень привлекательный вариант для города.

Проектировщики особое внимание уделяли именно безопасности своего детища. Материал кузова – высокопрочная сталь. Двигатель заключён в энергопоглощающий чехол, который при ударе поглощает энергию столкновения и защищает пассажиров.

Тормоза автомобиля оснащены двухкамерным вакуумным усилителем, что существенно сокращает тормозной путь. Удлинённая колёсная база обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием и может выдержать существенные нагрузки.

Chery Indis

Chery Indis

Это мини-кроссовер – один из самых компактных, снабжён бензиновым агрегатом 1,3 л мощностью 83 л.с. Его подвеска традиционна для класса малолитражных компактных автомобилей, позволяет уверенно преодолевать даже разбитые дороги.

Водители, правда, указывают на то, что при скорости в 120 км/ч машина начинает плохо слушаться руля. Но возникает резонный вопрос: для чего развивать подобную скорость на малолитражке?

В остальном же Chery Indis – машина, которая стоит своих денег, обеспечивая владельцу безопасную езду и надёжность.

Самые надёжные китайские седаны

Китайские водители очень любят седаны. Более того, они стремятся делать их как можно длиннее.

Примечательно, что эта мода, родившись в Китае, сейчас активно распространяется за пределы Поднебесной. Интересный факт: при изготовлении моделей Citroen C4 и Peugeot 408 проектировщики использовали базы, специально увеличенные под интересы китайцев.

Geely Emgrand 7

Geely Emgrand 7

Этот седан выглядит достаточно солидно, чтобы быть популярным среди автовладельцев, занимающих ответственные посты. Рейстайлинг сделал внешний вид автомобиля ещё более солидным.

В модели реализованы все новейшие системы безопасности, доказавшие свою эффективность. Здесь установлены две передние подушки безопасности, а также системы ABS, обеспечивающая качественное управление в случае неожиданного торможения, EBD, борющаяся с заносами автомобиля путём усиления тормозного усилия задней оси, ESP – динамическая система стабилизации движения.

Результатом усилий конструкторов стали четыре звезды на тестировании Euro NCAP. Особенное внимание конструкторы уделили разработке кузова с энергопоглощающими зонами.

Lifan Solano II

Lifan Solano II

Этот седан оснащён системами ABS и EBD. Также конструкторы обеспечили модель датчиками заднего хода и усиленными кузовными стойками.

Дисковые тормоза обеспечивают надёжность торможения и короткий тормозной путь, а двухступенчатые подушки безопасности качественно гасят энергию удара при лобовом столкновении.

Справедливости ради следует заметить, что в базовой комплектации систем безопасности в Lifan Solano II немного. А вот в максимальной комплектации присутствует весьма внушительный список, в котором, помимо основных систем, числятся:

    индикаторы непристёгнутых ремней;

В совокупности перечисленные системы увеличивают безопасность движения и эффективность торможения, что в сочетании с хорошей прочностью кузова делает этот седан одной из наиболее безопасных моделей китайского автопрома в данном классе.

Faw Oley

Faw Oley

Эта модель оснащена полуторалитровым двигателем мощностью в 102 л.с. Резвым стартом агрегат не отличается, но в остальном данная модель может удовлетворить достаточно взыскательные требования.

Что касается безопасности, здесь присутствует широкий набор средств как активной, так и пассивной безопасности: автоблокировака дверей при движении, передние подушки безопасности, системы ABS, EBD.

Несколько портит общее впечатление качество лакокрасочного покрытия и сложности, которые могут возникнуть с обслуживанием автомобиля.

Самые надёжные китайские кроссоверы

Китайские производители – опытные торговцы. На наш рынок они поставляют кроссоверы своего производства, которые отлично справляются с особенностями наших дорог и при этом стоят вполне бюджетно.

Chery TIGGO 5

Chery TIGGO 5

Тигго 5 примечателен в первую очередь тем, что на краш-тесте C-NCAP он получил пять звёзд.

Кузов TIGGO в самом деле отличается высокой прочностью — до 45 процентов всего кузова изготовлено из стали с повышенной прочностью. Кузов имеет свои зоны прочности и рассчитан так, что при задних и фронтальных столкновениях отлично гасит энергию столкновения.

Эта характеристика была достигнута не только за счёт прочности кузова, но и при помощи лазерной сварки — данная технология соединяет детали на уровне молекулярного взаимодействия, обеспечивая ему на треть больше прочности, чем при классической сварке.

Lifan X60

Lifan X60

Эта модель пользуется заслуженной популярностью благодаря своему классическому стилю, достаточно мощному – 1,8 л – двигателю и доступной цене.

Автомобиль можно считать бюджетным, но при этом он оснащён всем современным «местом» для обеспечения безопасной и надёжной эксплуатации.

Из недостатков модели можно упомянуть не слишком хорошую проходимость в условиях плохих дорог, дорогое обслуживание и нередкие огрехи сборки.

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

По сравнению с предыдущим упомянутым кроссовером, Geely Emgrand X7 – более дорогостоящая, но сочетание «качество – цена» в ней, пожалуй, можно считать более оптимальным.

Подвеска модели вполне успешно справляется ос всеми выбоинами и ухабами наших дорог, а системы безопасности, в том числе ABS и передние подушки безопасности, обеспечивают должный уровень надёжности и комфорта при езде.

Проблемы машины в основном связаны с закрыванием дверей и работой кондиционера, что, согласимся, хоть и неприятно, но не критично, если весть речь о надёжности авто в целом.

Самые надёжные китайские внедорожники

Китайские внедорожники давно завоевали популярность в среде любителей активного отдыха на природе. Внимание к деталям обеспечило китайцам определённые успехи в области производства автомобилей этого класса.

Haval H9

Haval H9

Этот внедорожник вполне успешно конкурирует с популярными джипами США и Европы.

Автомобиль комплектуется либо бензиновым двигателем мощностью 245 л.с. либо дизельным агрегатом мощностью в 190 л.с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Рамная конструкция в состоянии обеспечить безопасную езду. Также модель содержит систему слежения за разметкой, систему автоматического торможения, автопарковщик.

Great Wall Wingle 5

Great Wall Wingle 5

Модель стильно смотрится даже на фоне европейских внедорожников-пикапов.

Подключаемая полноприводная система позволяет экономить на расходе топлива, при это грузоподъёмность автомобиля впечатляет – 975 кг.

Единственным минусом, пожалуй, называют минимализм внедорожника, но здесь уж надо выбирать между ценой и габаритами.

Foton Sauvana

Foton Sauvana

Эта модель не зря занимает свою позицию в топе надёжных внедорожников. Рамная конструкция и отличный мощный силовой агрегат от лучших автомобильных производителей обеспечивают автомобилю надёжную и долговечную эксплуатацию.

Из минусов обладатели Foton Sauvana отмечают определённые неудобства при парковке в крупных густонаселённых городах, но здесь уже «или шашечки, или ехать»: внедорожник – не совсем автомобиль для мегаполисов.

Заключение

Китайские автомобили незаметно, но уверенно распространились по всему миру, и наша страна – не исключение.

И если ещё недавно их распространение сдерживалось главным образом их невысоким качеством, помноженным на трудности при приобретении запасных частей, то сейчас растущая надёжность китайских моделей, скорее всего, приведёт к тому, что китайские машины продолжат уверенно завоёвывать международный рынок.

Видео про китайские машины и их проблемы:

Читайте также: