Минусы фольксваген пассат б3

Обновлено: 02.07.2024

Всякой надежности, рано или поздно, приходит конец. Но в мире автомобилей есть абсолютные рекордсмены, которые спустя 20 лет в достаточном количестве “бегают” по просторам дорог СНГ. Volkswagen Passat B3 один из таковых автомобилей, который вы устанете искать в досках объявлений — эти машины ценятся, и владельцы крайне неохотно расстаются с ним.

Выпускался Passat B3 с 1988 по 1993 год, после до 1996 выпускался B4, по сути, представляет собой глубокий рестайлинг, не более того. Выпускался в кузове седан и универсал. Наиболее часто под капотом встречаются моно-инжекторные моторы 1.8, инжекторные 2.8 и дизель 1.9. На примере раннего варианта с мотором 1.8 рассмотрим B3 вдоль и поперек. Итак, что нужно знать, покупая VW Passat B3 в 2020 году?


О моторе

Моновпрысковая система Bosch — пример надежности, проверенный годами. В паре с двигателем, который не отличается выдающимися характеристиками, это отличный тандем надежности. Кстати, даже на пробеге 350 000 км многие экземпляры не требуют капитального ремонта с заменой поршневой, демонстрируя компрессию по 10-12 кг. Но есть и слабые места, которые приходилось и приходится “лечить”:

пропуск между коллектором и моно-инжектором из-за прокладки;

часто выходит из строя регулятор холостого хода.

Если заменить кольцо можно за 200 рублей, то РХХ в оригинальном исполнении будет стоит около 10 000 рублей, но можно обойтись китайским аналогом за 1.5-2 тысячи. Каких-либо других проблем этот мотор не доставляет. Замена ремня ГРМ должна осуществляться каждые 70 000 км, но копеечная стоимость комплектующих позволяет сократить этот интервал, обезопасив себя от возможного обрыва ремня. Ремень можно купить за 400 рублей, а ролик за 500.

Масло нужно лить полусинтетическое, это или 10W40 или 10W60. Достаточно будет 4 литров. Масляный фильтр обойдется не дороже 300 рублей. Желательно заменить уплотнитель сливной пробки, потратив на это не более 50 рублей. Меняется масло самостоятельно за 30 минут, здесь все в доступности. Фильтр воздушный меняется за 5 минут, здесь также все легко и просто. Удивительно то, что на генератор идет отдельный ремень, и отдельный на насос ГУР и помпу. Для замены одного из ремней приходится снять шкив коленвала, а тут без ямы не обойтись, либо лучше доверить это СТО. Средняя стоимость ремней — 500 рублей.

О трансмиссии

Большинство автомобилей на механической коробкой передач, но с первых годов выпуска были и АКПП. К механической части КПП вообще нет претензий, особенно если вовремя менять масло. Сцепления должно хватать на 200 000 км минимум, а стоимость комплекта варьируется от 4000 до 8000 рублей. Заменить комплект самостоятельно несложно. За пыльниками ШРУС нужно следить. Раз в 5 лет их лучше менять вместе со смазкой, тогда ШРУСа еще долго не потребуют замены.

О ходовой части и тормозной системе

Передняя и задняя подвеска здесь простая, а значит надежная. Часто, любители увеличить или уменьшить клиренс, устанавливают амортизаторы от B4, хотя они совершенно одинаковы с В3, разница лишь в количестве витков пружин. Скорее всего, именно вам придется менять передние рычаги. В среднем рычаг стоит 2000 рублей, а его замена на сервисе обойдется в 1000 рублей. Если с рычагом все в порядке, то внимания потребуют шаровые опоры, которые меняются отдельно от рычага, и по стоимости не превышают 700 рублей. Заменить их можно самостоятельно.

Задняя подвеска зависимая. Часто приходится обращать внимание на амортизаторы. Нет смысла приобретать амортизаторы дороже, чем 1000 рублей за штуку. ЗАменить их также можно самостоятельно. на это потребуется не более 2 часов. Заменить передние колодки также можно самостоятельно, это совершенно стандартная процедура, главное смазать направляющие. Задние барабанные колодки меняются несколько сложнее. Часто сервисмены не могут снять барабан, мотивируя тем, что он прикипел На деле, это происходит из-за механизма саморазведения колодок. Основная деталь — клин, который через отверстие, нужно приподнять отверткой, и после барабан спокойно вынимается без кувалд.


Дела кузовные и салон

Салон не назвать красивым и современным, но на свой возраст он был вполне хорош. Главное, что качество материалов здесь на высоком уровне, что по сей день позволяет ездить без лишним сверчков и скрипов, конечно в зависимости от степени эксплуатации авто. Щиток приборов читаются легко, здесь все необходимые параметры для контроля. Все кнопки удобно расположились. Тканевая обивка держится молодцом и по сей день. Комфорт — то, чему нужно поучится многим новым авто. Несмотря на некий аскетизм, сидеть в авто очень удобно.


Кузову достается больше всех, и страдает он первее всех. В почтенном возрасте часто приходится варить пороги, задние арки с покраской. Это два самых уязвимых места, на которые сразу обращайте внимание, если хотите купить такой автомобиль. Если вы планируете оставить авто на долгий срок — проведите антикоррозийную обработку с полной разборкой салона, а также тщательной зачисткой внутренних полостей и днища. Имейте в виду, что новых кузовных деталей вы, почти, не найдете, но на разборках полно деталей по сносным ценам.


Стоит ли сегодня покупать Passat B3?

Однозначного ответа нет. Да, этот автомобиль невероятно надежный, и по сей день без серьезных ремонтов может “пробегать” десятки тысяч километров. Приобретая авто за 60-100 тысяч рублей, все равно придется совершить первоначальные затраты на комплексное обслуживание, хотя эта сумма вряд ли перевалит за 10000 рублей. Если хотите себе Passat B3 — рассматривайте с мотором 1.8 и МКПП. Чем проще — тем меньше проблем. Если нет кондиционера и гидроусилителя, то их можно установить самостоятельно, приобретя комплект с разборки. В своей ценовой категории, Volkswagen Passat B3 — идеальный автомобиль на каждый день.

Плохие отзывы владельцев о Volkswagen Passat B3

Всё остальное либо по моей дурости, либо из использования не по назначению.

  • Дешёвый в обслуживании
  • Крепкий и выносливый
  • Возраст появились жуки

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.9 Diesel (Фольксваген Пассат) 1992 г.

Недаром вальваген пассат б3 называют немецкими жигулями.

год назад стал обладателем вольвагена пассата б3 1992 года в хорошей компекташке кожен салон люк зеркала козырьков с освещением.взял машину для работы состояние так себе но ездит и ездит.хотя машина оцинкована, ржавеет на глазах.мотор вроде хороший претензий нет.да и вообще машина очень простая почти ко всем деталям кроме свечей накала есть доступ.

  • Большой бак
  • Низкий расход топлива
  • Хороший мотор
  • Ржавчина
  • Машина морально устарела
  • Дверные ручки

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.6 (Фольксваген Пассат) 1989 г.

В общем расскажу про владение данным автомобилем. Искал вполне по нормальной цене для своего города, но не мог толкового ничего найти, попадалось то гнилье, то развалюхи, то с заскоками цен… и тут наткнулся на объяву битого варианта, требовалось поменять капот, бампер и лыжу с фарами. Не вопрос, лонжероны не тронуты после аварии, только радиатор спрыгнул с креплений. Единственное — жалко было, что двигатель маловат… Закупился я тайваньскими з/ч и начал восстанавливать. С горем пополам выставил морду и покрасили. Красавчик стал. Мне дизайн очень нравится, кроме этой тупой лыжи, которая часто не подходит и не крепится нормально.

Поменял масло, была залита синтетика. Тут я дал промах, ливанув промывайки в двиг. Не лейте это Г-пятиминутка в маленьких баночках. застучало еле слышно. 3-4 моториста сказали, что я убил и до этого потрепанные жизнью гидрокомпенсаторы… типа вымыл все осадки, наросшие там с годами, так сказать отобрал родное… не вопрос, в солнечный день поехал на эстакадку и заменил гидрачи, стук не пропал. Один человек высказывал мнение, что может постукивать сам распредвал в посадочных гнездах, потому как крышки его уже «устали» (кому знаком такой термин), когда на рабочих поверхностях появляются кратеры.

Мотористы говорили «не парься, работает, ну иногда на холостых лишь постукивает». Нет! Я не такой! Решил проверить шатунные вкладыши, купил новые и снял картер… О_О Вот это да! Родные вкладыши при пробеге 380000. Ничего на них особенного, коленвал блестит, без царапин и задиров. Поставил новые вкладыши, т.к. на старых рабочий слой постирался… не пропал стук. Ну что еще, оставалось думать… пальцы, но лезть дальше в двигатель я решил абсолютно нерациональным поступком…

  • Много места
  • Симпатичный
  • Слабый двигатель
  • Непродуманность некоторых узлов
  • Слабая печка
  • Помпа
  • Плохое охлаждение радиатора (вырезайте решетку в лыже)
  • Маленький клиренс
  • Жесткая подвеска
  • Хреновые тормоза
  • Нечеткое включение передач

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

С появлением дачи возник вопрос о приобретении транспортного средства, хотелось иметь недорогой в обслуживании, комфортный, большой импортный автомобиль, в районе 100-140 тыс руб. Много читал, смотрел, изучал — в итоге запал мне в душу единственный вариант, а именно VW Passat B3 Variant, по отзывам его хвалили, хоть и староват он был, денег на большее все равно не было, тем более что подкупали разговоры о дешевых запчастях. Начал выбирать — первый претендент показал всю правду о возрасте — машина была белой, вся в жучках, с просаженным задом и свинарником в салоне, второй экземпляр на фото смотрелся оч. прилично, но при осмотре появились сюрпризы — тек люк, лобовое и заднее стекло были «обработаны замазкой», треснуто лобовое стекло, причем по заверениям хозяина все было просто отлично. Будучи полным чайником в автомобилях и при полном отсутствии знакомых, мыслящих в этом деле, все же предпочел отказаться от этого варианта. После просмотра данных вариантов стало грустно, потому что другие варианты были либо дороже, либо хуже внешне. Проскучав около недели появились еще 2 варианта: один в Питере, другой вроде в Гатчине, сейчас не припомню точно. Поехал сначала смотреть питерский вариант. Позвонил, договорился, приехал, жду, опаздывает, потом смотрю — едет ОН: чистый, с литыми хромированными дисками — чувствую, что я влюбился. После разговора и осмотра договорились о цене и на след. день я уже рассекал на нем по городу. Впечатления потрясающие. Немного о машине: Пассат Вариант 1990 г.в. 107 л.с. дисковые задние и передние тормоза, бензин лил 92, инжектор, достаточно высокий клиренс, гидроусилитель, в принципе для комфорта было маловато удобств, но зато меньше чему было ломаться. Из недостатков — не работал задний стеклоочиститель и при повороте руля вправо плохо работал гидрак, ну не работала подсветка номерного знака и фонари заднего хода, а так все ок.

В первые дни эксплуатации казалось, что все в шоколаде и машина супер и её состояние тоже супер. НО возраст. Хронологию событий не помню, но за всю эксплуатацию авто (2 года или 30000 км) было поменяно:

  • Вместительная
  • Большой салон
  • Обзорность
  • Недорогие запчасти
  • Легка в обслуживании
  • Внешность
  • Возраст

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Купил машину на авторынке. Хотел именно такую модель, т.к. читал много отзывов — в основном положительных. Выбирал около месяца. В итоге приобрел эту ласточку темно-вишневого цвета. После ВАЗ-21099, 2004 г.в. Пассат мне понравился. Во-первых, естественно салон — отделка, размеры, — шумоизоляция, — Пассат —)). Машину перед покупкой смотрел мой знакомый, загоняли на яму — все было отлично, не гнилой, не битый. Взял его за 180 тысяч. На спидометре было — 160 тысяч километров. После месяца езды машина началась сыпаться в прямом смысле этого слова — я поменял все от стоек до стартера.

При замене тосола на антифриз пробило прокладку блока цилиндров, хотя меня предупреждали, что замена охлаждающей жидкости может повлечь такие последствия. Решил рискнуть и вот результат. В общей проехал на Пассате около 15 тысяч километров, за это время стал другом автосервисов и разборок. Ехал на машине и думал, что же должно сломаться на этот раз. Вобщем неприятный осадок от Пассата остался. Когда появились посторонние звуки в коробке передач, терпение лопнуло. Продал машину на второй день после подачи объявления. Женщине.

Перед продажей она провела полную диагностику машины на автосервисе, которая показала, что стоимость запчастей вместе с работой, чтобы довести автомобиль до ума составит окло 10 тысяч рублей, состояние машины — на твердую четверку. Я вздохнул с облегчением, так как расчитывал на более внушительную сумму и продал машину со скидкой в 10 тысяч, за 165000 рублей. В общем понял я одно — хочешь быть уверенным в автомобиле — покупай новый. Сейчас купил Акцент — не жалею ни капли. Хотя по сравнению с Пассатом шумоизоляция полный отстой. Всем удачи на дорогах.

  • Огромный салон
  • Шумоизоляция — супер
  • Внешний вид
  • Низкая борода, остальные перечислил выше

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

Машину взял в 2002 году. Из Германии.

В первый год устранил все недостатки.

  • Вместимость
  • Высокая ремонтопригодность
  • Недорогое обслуживание(но не всегда)
  • Хорошие ходовые качества
  • Машине 17 лет

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1991 г.

  • Огромный салон и багажник
  • Неплохой двигатель
  • Все они старые и требуют больших вложений,что В3 и В4.

Отзыв Volkswagen Passat 1.8 (Фольксваген Пассат) 1990 г.

Привет всем тем, кто пишет отзывы об автомобилях и что тоже не мало важно тем кто их читает!

Пришла пора и мне внести свои впечатления. Итак хочу представить наш дуэт: я из России меня зовут Андрей мне 21 год водительский стаж 3 года, а мой рост 171см., мой напарник – он чистокровный немец, зовут Volkswagen Passat B3 ему всего 17лет(1990года с пробегом 251000км., в России с 2001 года и к сожалению из Литвы). Вот некоторые его характеристики и особенности: пробег при покупке 234000(я не питал особых иллюзий по поводу достоверности пробега, поэтому это значение для меня скорее точка отсчета начала эксплуатации), кузов седан, двигатель бензиновый 1.8 RP с моновпрыском и мощностью 90л.с, комплектация CL то есть почти пустая, а именно гидроусилитель руля, передние дисковые тормоза, задние тормоза барабанные, электрокорректор фар, складывающаяся спинка заднего сидения в соотношении 60:40, откидной подлокотник заднего сидения и все.

И пару слов по поводу лакокрасочного покрытия. Мне машина досталась с некоторым количеством так называемых жучков на лакокрасочном покрытии. В основном они присутствовали на передних крыльях. Их я решил не трогать пока не дойдет совсем до криминала, а там поменяю деталь целиком. На порогах и крыше ничего такого чтобы беспокоило не выявлено, и вообще по поводу устойчивости лакокрасочного покрытия к внешним факторам окружающей среды я бы сказал, что она весьма неплоха, если к тому же детали родные и вы достаточно часто моете машину.

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Нестареющий внешний вид
  • Ходовые качества
  • Недостаточная безопасность
  • Популярность у угонщиков

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1998 г.

Всем доброго времени суток!

Ну вот и откатал я почти год на своем автомобильчике. Оставлял здесь свой отзыв ранее и вот решил дополнить, дабы знали люди к чему готовится. Вот мой добрый совет: люди, копите деньги или берите кредит но автомобиль должен быть только новым!

Ну так VW Passat В5 1998 год выпуска. Спустя год эксплуатации пришел к неутешительному вводу, что немецкий автомобиль, как бы его не хвалили на поверку оказался полным извините-………… При щадящем режиме езды, и при всем бережном отношению к автомобилю, за год расходы на на его содержание составили на момент написания данного письма AHTUNG. 6000$.

Отзыв Volkswagen Passat Variant 1.8 (Фольксваген Пассат) 1991 г.

Купил я свой Б3 универсал на Энергетиков в Питере в 2004 г. абсолютно не глядя. О чём очень скоро пришлось пожалеть. Сразу после того, как выехал с рынка. Машина была абсолютно пустая. Укомплектована АКПП, электрозеркала, штатное радио, даже без кассеты. Движок PF (1,8 распределённый впрыск). Как потом выяснилось, неродной. Изначально стоял 2Е (2,0 137 л.с.).

Всё кроме кузова и салона оказалось мёртвым. Машина с АКП была первая, и как она должна себя вести, я не знал. А вела она себя отвратительно. Трогалась крайне неохотно, и иногда из небольших канавок даже и не могла тронуться. Разгонялась очень плохо, только после 70ти появлялась бодрость. Но больше 110 не разгонялась. Оказалось, АКП была изначально неисправна — работала в аварийном режиме, на 3й передаче постоянно. Отсюда такое поведение. Компрессия тоже оказалась на нуле. Масло ела, как бензин. В таком состоянии успел смотаться из Питера в Мурманск и обратно. В Хибинах на тягунах скорость падала до 30 км/ч. Думал, и не вытяну. Сразу после покупки поменял основной радиатор, поставил лямбда-зонд (вообще отсутствовал), поменял свечи, в.в. провода, все жидкости кроме ГУР, все фильтры. По приезду в Питер поменял коробку на ручку и откапиталил движок, только не растачивал. Делали халявщики из гаража. Никогда к ним не обращайтесь. Коробку воткнули плохую, движок вроде сделали. Но денег содрали — мама не горюй. Но машина резко преобразилась.

  • Практичная машина
  • Дешёвые запчасти, как на ВАЗ 10
  • Комфорт
  • Функциональность
  • Сложно настроить впрыск. Гуляют обороты. О своём конкретном варианте выше.

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 1994 г.

Имеешь, не ценишь, потеряешь – плачешь. Это и про меня тоже. Дело в том, что когда у меня был Пассат, я был не самого высокого мнения об этой машине. Ну, машина и машина. Не плохая и не хорошая. Главная проблема Пассатов – не адоптированная к нашим дорожным условиям ходовая. Она ходила не больше 50 000 км. Но засчет простоты конструкции и доступности деталей жизнеспособность автомобиля можно поддерживать самостоятельно, не обращаясь в дорогостоящие СТО. А если использовать техническую информацию, которую продают на любом авторазвале, то ремонт и обслуживание этого автомобиля даже становится интересным занятием. Ну, настолько логично и просто все в конструкции этой машины! Больше слабых узлов кроме ходовой я за 7-ми летнюю эксплуатацию Пассата не заметил. Да и нечему там больше ломаться. Я так понимаю, что немцы создавали ее как рабочую лошадку и не стали пичкать всякой второстепенной ерундой.

Вообще у меня с этой машиной связаны только приятные воспоминания. Дача, ремонт, строительство бани, шашлык на свежем воздухе в горах, рыбалки. И не разу мой дружок меня не подвел. Ни разу за пройденные мной 260-270 тысяч км я не стоял на каком- нибудь перекрестке и тупо пинал колесо моего заглохшего Пассата. Ни РАЗУ! Разумеется, я к машине относился с уважением. Никогда не допускал скрипа и посторонних вибраций. Масло и прочие расходники менял чуть раньше срока и никогда не заправлялся на «левых» бензоколонках. И машина мне платила уважением. Забавно, но такие гармоничные отношения человека и автомобиля послужили хорошей рекламой для многих моих друзей, которые тоже не преминули обзавестись Пассатами. У меня была модель с 2-х литровым движком и индексом GT. Жигули и прочую отечественную лабуду обходил как кочки на дороге.

К моему удивлению эта машина осталась конкурентна и на фоне более современных, считающихся дерзкими, аналогов. Оборотистый 2-х литровый движок оснащенный впрыском давал хорошую тягу, как на низких, так и высоких оборотах. Хотя по правде обычно я ездил спокойно. Я не сторонник прожигания бензина и насилия над двигателем. Сейчас занимаюсь поиском, более ли менее приличного Пассата. Другого автомобиля не мыслю.

  • Простой и надежный двигатель
  • 1500 литров полезной площади багажника. Грузи не хочу.
  • Прост и недорог в обслуживании.
  • Большой просторный салон.
  • Без излишеств, но удобный и эргономичный дизаин интерьера.
  • В меру экономичен. У меня 9-10 литров в городе получается.
  • Слабая ходовая. Ну не делали они эту машину для нас.
  • Трудно найти не уделанный экзмпляр в хорошем состоянии.

Отзыв Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат) 2005 г.

Итак, с самого начала впечатления были вроде бы приятные, опять же вроде бы как говорится пелена с глаз не спала и поэтому всё радовало, вроде бы просторный салон, как бы всё удобно, но при детальном рассмотрении, а в последствии сравнении с машинами аналогичной стоимости других фирм – моё вдохновение от своей покупки улетучивалось не просто медленно, а СТРЕМИТЕЛЬНО.

Купив машину я её затонировал да! Фирма производитель хотя и не предполагает тонировку автомобиля, но это не означает, что после снятия и установки на место задней полки салона она обязана скрипеть. А чего стоят нижние панели закрывающие консоль торпеды от ног водителя и правого пассажира. Да на Вазовской десятке они стоят крепче и не болтаются, и уж тем более не скрипят (!), но это еще цветочки ягодки наступили чуть позже.

На Новый Год мы с друзьями сняли загородный коттедж и уехали туда вместе с детьми праздновать. Каково же было удивление моих друзей, их жен и просто сторонних людей, когда 1 января в 2 часа дня при температуре —19 градусов это чудо техники не завелось. Завелись все!! БМВ, Ниссан, Гранд Чероки, ВАЗ-21099 и еще куча машин и только мой Пассат В6 не завелся. Мало того, после второй попытки запуска машина просто перестала крутить стартер. Она видит ключ, зажигает панель приборов, но при нажатии ключа в положение START под капотом щелкает реле и всё. Стартер даже признаков жизни не подавал. Люди ходили вокруг меня и «чуда» и только ухмылялись, а на спидометре моей машины было накручено всего 400 км. В итоге, пробыв на праздниках еще два дня мы уехали в город, бросив Пассат на стоянку рядом стоящей турбазы. Но перед этим я еще один раз вспомнил недобрым словом гениальность конструкторов. Дело в том, что фальшпанель закрывающая место установки кольца для буксировки (тащить то машину надо на веревке – она умерла) завинчено на винт под отвертку, а отвертки в комплекте машины нет. Благо друзья выручили- дали отвертку, а так, на трассе даже крюк этот не закрутить. Крюк прикрутили, зацепили на веревку и уволокли мой Пассат.

Volkswagen Passat B3: обзор легенды

Volkswagen Passat B3 – автомобиль старый, но довольно надежный. Изготовлен в Германии, где основное внимание уделяется качеству. Но, если Вы желаете купить этот автомобиль, есть некоторые риски. В данной статье мы рассмотрим детально все характеристики данной модели, а так же плюсы и минусы.

Технические особенности

В стандартном варианте, двигатели Пассат В3 имеют объем в 1.6 и 1.9л, с мощностью — 68 и 80л.с. Несмотря на долговечность, в данной модели Пассата есть одна проблема: быстра я утечка масла. Из -за этого коробка приема передач часто выходит из строя. Потому, всегда нужно следить за уровнем масла.

Пассаты до 100 лошадиных сил имеют передние дисковые и задние барабанные тормоза, более мощные машины этой марки дополнительно оснащены дисковыми тормозами и сзади.


Кузов

На нижнюю часть двери и капот можно установить накладки, а багажник защищается от гниение благодаря специальным наклейкам. Ручки дверей к морозу неустойчивы. Потому для защиты этой модели нужно покупать специальные чехлы.

На некоторых версиях машины сигнализационную систему можно рассмотреть на фото. Она быстро реагирует на попытки угона, и мгновенно включается и выключается в нужных ситуациях.

Двигатель

Для качественной работы двигателя, покупайте моновпрыск Bosch. Регулятор холостого входа на VW очень дорогой. Это еще один недостаток данной модели. Аналоги намного дешевле.

Чтобы мотор VW Passat B3 служил долго, его необходимо регулярно обслуживать и использовать полусинтетическое масло. Правда, чем старше авто, тем сильнее расходуется топливо за счет залегания колец.

Но, эти проблемы не так и серьезны. Детали для данного автомобиля недорогие, потому при правильном уходе, мотор прослужит долго. Опытные водители ставят на машину б/у мотор.


Трансмиссия

  • У многих машинах сальники быстро изнашиваются и текут. Уровень масла падает, и по этой причине пятая передача отказывается работать, после чего, коробка становиться четырехступенчатой.
  • Далее, выходят из строя первичный и вторичный подшипники. Это становится причиной сильного шума авто, что раздражает большинство водителей.
  • Переключение передач работает не четко, так как привод включения передач троссовый. По этой причине, его постоянно нужно регулировать вручную. Плюс ко всему, втулки кулисы быстро изнашиваются, а рычаг КПП разбалтывается.

В механической коробке передач, производитель предусмотрел, чтобы масло служило весь срок. Единственное, его уровень нужно постоянно контролировать. В педали большой ход.
Автоматические коробки передач встречаются редко, в основном, на модели VR6 (новое поколение). Но, все равно, они постоянно проходят капитальный ремонт. Такой автомобиль остается проблемным, и в таких случаях коробку полностью нужно заменить. До момента продажи Вам авто, следует проверить исправность коробки передач.

Если Вы из тех водителей, который любит комфорт в езде, и не желает стать постоянным клиентом автомастерской, покупайте машину с автоматической коробкой передач, где объем двигателя будет меньшим.

Для того, чтобы B3 служил дольше, а коробка передач менялась реже, масло и фильтр нужно менять после каждых 60 тыс.км пробега.

Эксплуатационные показатели

Год выпуска модели 1988
Тип кузова Седан
Длина, мм 4572
Ширина, мм 1704
Высота, мм 1427
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 390
Страна сборки Германия
Расход топлива в городе 11.3 л на 100 км
Расход топлива на шоссе 6.5 л на 100 км
Расход топлива в смешанном цикле 8.5 л на 100 км
Объём топливного бака 70 л
Запас хода от 620 до 1 080 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Максимальная скорость 173 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 14 сек

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели применяют в пассат b3 довольно редко. Вот основной перечень дизельных двигателей, которые подходят для данной модели:

Безопасность

Отзывы владельцев по поводу Пассат Б3 в плане безопасности положительные. Это образец автомобиля для всей семьи.
Конструкция B3 и органов управления продумана очень хорошо. Салон жесткий и просторный. Передняя его часть оснащена ремнями безопасности для водителя и переднего пассажира. Рулевая колонка безопасна в аварийных ситуациях. Передняя часть оснащена воздушными подушками безопасности.

Кузов B3 сделан так, что во время аварии, что деформируется только передняя часть авто, практически не нанося травм водителю и пассажирам.

На боковых дверях с целью защиты пассажиров от удара, установлены швеллерные балки, которые при фронтальных столкновениях не дают деформировать боковые части авто.

Производители проводили испытания в более, чем 30 видах столкновений. Стандарты безопасности этого старого «немца» намного превышают самых современных американских моделей. Конструкция сидений такова, что при правильном пристегивании, человек не падает вниз, ударяясь головой о лобовое стекло.

Воздушная подушка безопасности защищает пассажиров и водителя от ударов головой и грудной клетку об руль, переднее стекло или переднее сиденье.


Интересные факты

Третье поколение Passat спустя 7 лет переехало в Южную Америку. Там эти авто появились аж в 1995 году!

Совет для новичков: перед покупкой авто, на нем следует прокатиться хотя бы один раз, чтобы понимать, насколько оно исправно.

Плюсы и минусы

Плюсы Фольксваген Пассат Б3:

  • Коробка передач часто выходит из строя. Потому приготовьтесь часто менять масло;
  • Низкий клиренс. На неровной дороге, автомобиль постоянно за что -о цепляется;
  • Передняя подвеска сложная и неудобная в ремонте;
  • Требует постоянного обслуживания. Так как модель старая, возить машину на СТО придется довольно часто.

Несмотря на долговечность и хорошие отзывы владельцев, в данной модели есть свои «болезни». Среди них можно выделить:

Главная отличительная черта VW Passat (ВЗ) — закрытая радиаторная решетка, выполненная без привычных прорезей. Эту дизайнерскую задумку потребители не оценит, и все последующие поколения модели оснащались традиционной решеткой с воздухозаборниками. Впрочем, оформительские изыски никоим образом не повлияли на практичность и популярность Passat (ВЗ).

Volkswagen Passat B3

КУЗОВ

Благодаря качественному лакокрасочному покрытию и антикоррозионной обработке кузова Passat (ВЗ) неплохо сохраняются. Хотя со временем все же ржавеют арки задних крыльев и пороги, следы коррозии также могут быть на крышке багажника универсалов Variant вокруг нижней кромки заднего стекла.

САЛОН

ДВИГАТЕЛЬ

Все силовые агрегаты Volkswagen славятся надежностью и долго-вечностью. При своевременном техобслуживании и правильной эксплуатации их моторесурс составляет порядка 250-400 тыс. км (в зависимости от типа двигателя и количества цилиндров). Большинство моторов, примененных на Passat (ВЗ), устанавливались и на Golf II / Jetta II. поэтому они имеют общие характерные проблемы. Так, не слишком надежными являются системы моновпрыска и электронно-механического впрыска топлива. В первой из них долго-вечностью не отличается потенциометр дроссельной заслонки и прокладка, установленная между впускным коллектором и корпусом моноинжектора. А в системе электронно-механического впрыска топлива выходят из строя или дают сбои различные датчики электронного управления впрыском. В системе охлаждения со временем трескаются пластиковые фланцы, стыкующие резиновые патрубки с мотором, а также пересыхают уплотнительные кольца, установленные под фланцами. Мотор VR6 дороже не только в содержании по сравнению с 4-цилиндровыми «движками», но и при ремонте.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Приемлемая стоимость обслуживания и запчастей. Большой выбор и надежность силовых агрегатов. Просторный салон. Вместительный багажник

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3


Volkswagen Passat можно смело отнести к машинам, которые имели огромное значение и для производителя, и для потребителя. Начнём с первого.

Спросите любого: «Какой немецкий автомобиль прошлого века вы считаете самым популярным и успешным?» Уверен, большинство опрошенных вспомнят Volkswagen Käfer, он же «жук» или «битл». Действительно, эта машина стала самой массовой в истории автомобилестроения продукцией, имеющей почти неизменную конструкцию на протяжении почти 70 лет. Успех, конечно, бесспорный, но каждая медаль имеет две стороны: люди ждали, что каждая последующая модель Фольксвагена должна была стать лучше «жука». Но как-то не складывалось, даже революционная (по мнению создателей) линейка Typ 4 оказалась, по мнению экспертов, «Vier Türen elf Jahre zu spät» – опоздавшие на одиннадцать лет четыре двери.

DSC_0001.jpg

DSC_0011.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

DSC_0048.jpg

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

ходовая часть.jpg

Ходовая часть и тормоза

кузов и салон.jpg

Кузов и салон

DSC_0022.jpg

DSC_0010.jpg

Что в итоге?

DSC_0018.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису «SMG — Marshal»

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


хорошая статья! напишите про гольф 3 1991-1997 г, интересно как они в эксплуатации и остались ли интересные экземпляры.


Хм, а фильтр-то в масле. Вот тебе и сверхнадежный мотор с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев. Не умеют вагены делать движки ни сейчас, ни тогда не умели, никогда. Немецкий ширпотреб.


Да вы, батенька, автоэксперт!

"с пробегом 300 тыс. - детским даже для современных корейцев."Корейцы до этого пробега просто не доживают :)По поводу того, что VAG не умел и не умеет делать двигатели - это мега-авторитетное высказывание тянет на автомобильную премию Дарвина :)


Мы давно думаем учредить премию в виде дивана с логотипом Колеса.ру. Вручить лучшему диванному эксперту сайта :)

Купи себе сначала фольксваген, а потом умничай. Если, конечно, будет желание.

Когда-то был классный аппарат, мягкая подвеска, ремонтопригодность, посадка, но черт возьми брать сейчас авто без минимального набора кондиционер, электрозеркала не смогу: на каждый день рабочая лошадка - жалко его, старичка, чтобы "убивать" лучше отечественное. А для семьи и души - Сааб 9000 2.3Т.P.S.: Спасибо "Колесам" за интересные статьи, удачи вам.

VW Passat B3 1990 г. 1,6 TDI. В России с 1998 г. в одних руках (знакомый семьи), потом попал в мои руки. За три с небольшим года было сделано следующее:220 - 238 000 - рулевые наконечники, шаровые, новая передняя и задняя резина.238 000 - педаль сцепления, главный цилиндр сцепления.239 000 - два ремня привода навесных агрегатов, патрубок от помпы на железную трубку, патрубок на помпу с разветвлением.241 000 - головка блока, прокладка, ремень ГРМ, все распылители форсунок, втулка привода ТНВД, задние ступичные подшипники244 000 - передние ступичные подшипники, передние стойки, передние пружины, пыльники шруса и рейки, стойки стабилизатора, передние колодки249 800 - крепление глушителя крайнее заднее, опора двигателя самая большая, которая сзади вместе с резиновыми шайбами (оригнал, по 300 рублей каждая шайба), регулировка оборотов двигателя250 000 - все опоры движка, набор резисторов на печку (оригинал, Бош)253 000 - сайлент глушителя, сигнал, новые чехлы256 000 - 264 000 - между заменами масла поменял: стойки задние, шрусы (наружние), правый передний суппорт265 000 - переклеена и шумоизолирована крыша, поставлен двухламповый плафон267 000 - задние ступичные подшипники, клапан отсечки топлива, левый передний суппорт268 000 - шумоизоляция капота, козырьки солнцезащитные с подсветкой271 000 - замена рулевой рейки и обеих тяг заодно, переборка стартера с заменой почти всего, что там есть, сход развал, замена стоек и подушек стоек стабилизатора, замена пыльника левого наружного ШРУСа, снятие всего пола с тотальной промывкой ковров, антикоррозийная обработка днища, шумоизоляция вибропластом и толстым спленом всего пола, замена левого заднего сайлент-блока, заново проложена топливная магистраль, переборка блока управления печкой, облицовки центральной части торпеды, заменены и покрашены оба порога.272 000 - замена правого наружного ШРУСА, левого внутреннего ШРУСа, протяжка рулевой рейки.278 000 - замена всех свечей накаливания, профилактика форсунок, замена топливного фильтра. Новая зимняя резина (2 колеса "Нокиан Нордмен")279 000 - замена задних тормозных цилиндров (оба) и колодок, колдуна (оригинал АТЕ), ремня генератора, патрубка-кишки возле масл. фильтра.280 000 - замена прокладки клапана вентиляции картера, установка новой сирены сигнализации, замена датчика температуры в верхнем патрубке и термовыключателя радиатора.Ездит и возит своего владельца, говорили они. Не обдирает его как липку, говорили они.

Volkswagen Passat B3: жизнь автомобиля, попавшего в трудовой лагерь

С какой теплотой и нежностью вспоминаю своего прежнего хозяина. И холил он меня, и лелеял, и маслице менял вовремя. А ездил только по асфальту. Правда, бывали выезды за город, но не часто. Да и стоял я там в тенечке, тентом прикрытый. Наслаждался природой, совершенно ее не загаживая. Поменял меня «мой бывший» на Mercedes. Я не в обиде, понимаю: престиж там и прочее. Что такое Volkswagen Passat B3 против Mercedes E280? А может, не так уж я и плох?



Когда я увидел нового своего хозяина, сразу понял, почему он меня выбрал. Длиннющий, худющий. Только такой в мой салон и поместится. Ходил вокруг меня, руки потирал: «О, много места внутри. О, багажник емкий». Ну да, что есть — то есть. Но и других достоинств у меня немало. Правда, я и представить себе не мог, какую жизнь мне судьба уготовила.


Привыкал он ко мне долго. На тормоза давил так, что колеса визжали. Сцепление бросал, при переключении передач включал рычаг не до конца. Всё «Жигули» свои забыть не мог. К подъезду приехали, а там жена его: «О, салон большой. О, багажник емкий». Дался им мой багажник! И сразу заявила: «Едем на дом!» Я поначалу не понял, что это за «дом» такой. А когда увидел, тут и дошло до меня, почему их мой салон и багажник восхищают. Не было никакого дома, фундамент один.



И началась у меня новая жизнь, по сравнению с которой печь мартеновская раем покажется. Мешки штукатурки, цемента, кирпичи, блоки, лопаты какие-то. Багажник сверху прицепили. Повез шифер, доски. Хуже всего было мастерюг уставших и подвыпивших по домам развозить. Им же поговорить надо и пивком с воблой «шлифануться». И всё на капоте. Чего я только не перетаскал за эти два года. Я, конечно, внутри большой, но что в меня бетономешалка поместится, с роду не догадывался. Вам придется поверить на слово, а я испытал это на себе.


Хозяин, конечно, за мной ухаживал, но сам, без посторонней помощи. У меня как-то регулятор давления топлива забарахлил, пружинка растянулась. Я ему на это давно намекал. Заметил наконец. Так надо же было на СТО меня загнать, где персонал специально обученный, ласковый. Нет, сам полез. И пружинку эту не поменял, как нормальный заботливый хозяин, а подложил две шайбы. Гордый такой ходил — три копейки сэкономил. А стекло крышки багажника? Сам же и разбил. Нагрузил каких-то ящиков, да поставил их неправильно. Стукнул крышкой со всей дури, стекло об ящик — и вдребезги. Я же еще и виноватым остался. Мог бы новеньким стеклом меня побаловать, так б/у достал. Благо для меня и обновок, и обносок на рынке завались. Опять же сам вставил. Со мной это просто сделать.

Неубиваемый старик Volkswagen Passat B3

Volkswagen Passat B3 – старый немецкий трудяга, до сих пор успешно перевозящий владельцев по их делам. На то время революционный автомобиль можно купить сейчас, но в этом есть некоторые риски. Как жить и на что смотреть при покупке третьего поколения – тема сегодняшней статьи.

Содержание:

История

Предшественник был по сути переработкой первого поколения. Это какая-то странная традиция Фольксвагена не выпускать официальные рестайлинги, а делать их глобальные модернизации, выдавая за новое поколение. То же самое коснулось Гольфа.

Здесь уже новая разработка, выпущенная в 1988 году. Она переехала на собственную платформу, которая несмотря на общее название отношения к Audi не имеет. За основу легла A-платформа Гольфа mk2.

Фото универсала Пассата Б3

Пассат Б3 во многом изменился в лучшую сторону, начиная с дизайна, заканчивая внутренним оснащением. Обновилась гамма моторов, добавили другую АКПП. Осталось только два кузова – седан и универсал, которые выпускались до 1993 года. После вышел кузов B4, который традиционно является глубоким рестайлингом.

За все время продано 1,6 миллиона экземпляров.

Кузов

Визуально машина изменилась полностью, приобретя более обтекаемые формы с прямыми формами. Украшен дизайн раздутием арок, черным молдингом по кругу и конечно прямоугольные фонари. Задняя часть Volkswagen Passat B3 завоевала фанатов прямоугольными фонарями и опциональным спойлером.

Задня часть третьего Passat

Кузову сейчас тяжело, у него конечно хорошая крышка и частичная гальваническая оцинковка, но за столько лет с ним случаются все возможные недруги. Коррозия настигает арки, пороги, кромки дверей, капота и много чего. Владельцы, вооружившись сварочным аппаратом поддерживают жизнь кузова. Конечно, металл не сыпучий, есть немцы рассыпающиеся сильнее и все-таки помните про возраст.

Габариты седана:

  • длина – 4573 мм;
  • ширина – 1704 мм;
  • высота – 1428 мм;
  • колесная база – 2623 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

На удивление универсал получился короче на 4 мм.

Интерьер

Фото салона Фольксваген Пассат Б3

Что вас точно удивит – минимальный износ салона. Часто руль и тканевая обшивка во вполне достойном состоянии. Пластик также поражает, он слабо затирается, но удивительно не скрипит, если владелец Passat B3 не разбирал его «кривыми руками».

Появилась центральная консоль в привычном ее понимании, которая наверху через дефлекторы воздуха соединяются с панелью приборов. Очень странно лишать приборку тахометра, устанавливая вместо него аналоговые часы. Консоль оснащается магнитолой, кнопками различных функций и тремя крутилками печки. Внизу пепельница с прикуривателем.

Особо интерьеру нечем удивлять кроме пространства. Редко встречается наличие круиз-контроля и люка.

Сиденья третьего поколения Passat

Радует большой багажник третьего VW Passat на 500 литров. Багажник универсала меньше на 5 литров, зато имеет функцию откидного дивана, дающего 1,5 куба пространства.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 72 л.с. 125 H*m 16,1 сек. 169 км/ч 4
Бензин 1.6 л 75 л.с. 125 H*m - - 4
Бензин 1.8 л 75 л.с. 140 H*m 15,5 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.8 л 90 л.с. 142 H*m 13,7 сек. 177 км/ч 4
Бензин 1.8 л 107 л.с. 154 H*m 11,7 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.8 л 112 л.с. 157 H*m - - 4
Бензин 1.8 л 136 л.с. 180 H*m - - 4
Бензин 1.8 л 139 л.с. - - - 4
Бензин 1.8 л 160 л.с. 225 H*m 9,6 сек. 215 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 166 H*m 11,3 сек. 195 км/ч 4
Бензин 2.0 л 136 л.с. 180 H*m 10,2 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 230 H*m - - VR6
Бензин 2.8 л 174 л.с. 240 H*m 8,2 сек. 224 км/ч VR6
Дизель 1.6 л 80 л.с. 155 H*m 16 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 68 л.с. 127 H*m 19 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 75 л.с. 140 H*m 17,7 сек. 165 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 202 H*m 14,1 сек. 178 км/ч 4
Подробнее

Традиционно автомобиль получил огромную линейку бензиновых и дизельных моторов. В основном это 4-цилиндровые агрегаты, перешедшие на многоточечный впрыск или моновпрыск. Редко встречаются моторы VR6(VR-образное распределение 6 цилиндров).

Основные проблемы двигателей сводятся к впрыску. Самым надежным вариантом будет моновпрыск Bosch, не доставляющий проблем. Слабыми местами здесь является кольцо между впрыском и коллектором – дешевка. Вторая болячка – дорогой регулятор холостого хода, хотя аналоги дешевле раз в 8.

Фото двигателя Пассата Б3

В остальном при нормальном обслуживании с использованием полусинтетического масла, моторы Пассата Б3 будут сложить долго. Конечно с возрастом могут залечь кольца, сильно повыситься расход топлива и образовать задиры.

В принципе во всем этом ничего страшного нет, основные детали стоят копейки, в некоторых случаях превосходят АвтоВАЗ. Можно вообще не жалеть двигатель, с трудом убить его, а после за «копейки» взять б/у мотор.

Коробки передач и подвеска

Моторам предлагалась механика с четырьмя или пятью передачами, либо 4-ступенчатый автомат. Конечно модели с АКПП сейчас найти практически невозможно. Механика не самая четкая за счет тросового привода, нуждающегося в регулировке, плюс изнашивается втулка кулисы.

Чтобы дать МКПП Volkswagen Passat B3 долгую жизнь, помимо замены масла нужно не проморгать изношенный сальник главной передачи. Масло начинает постепенно вытекать, лишая механику пятой передачи, подшипников первичного и вторичного валов. Проблемы выдадут себя шумом.

Автомобиль переднеприводной, редкие полноприводные версии Syncro имели систему от Гольфа.

Фото красного Volkswagen Passat B3

Платформа немца комфортная, его подвеска прекрасно для своих лет обыгрывает неисправности. Спереди традиционные стойки Макферсон, сзади установили полунезависимую балку, редко встречает многорычажка. Болячек здесь хватает.

Слабым местом считаются сайлент-блоки обеих осей, в среднем живущие 70 тысяч километров. Придется периодически менять стойки стабилизатора Б3 и замените уже пружины, они явно просели за столько лет. С возрастом замены потребуют также рычаги и амортизаторы.

Теперь рулевую рейку снастили гидроусилителем, который с 1991 года устанавливался в базе. С возрастом рейка начнет стучать, но лет пройдет много. Жизнь ГУРа зависит от частоты замены жидкости, лучше каждые 70 тысяч километров.

Универсал Пассат Б3

С тормозами полный порядок, кроме их закисания от отсутствия внимания.

Машин на вторичном рынке огромное количество, продают их от 60 до 200 тысяч рублей. Лучшим состоянием будет машина за 100 +/- тысяч рублей. Это мелкие деньги, а обслуживание также стоит дешево.

Именно из-за этого Volkswagen Passat B3 сейчас интересен как дешевое средство передвижения. Это та рабочая лошадка, которой после покупки уделить немного внимания, а потом попробовать сломать. Разве не замечательно за такие деньги, если нужен просто транспорт?

Читайте также: