Чери тигго 3 аналоги

Обновлено: 02.07.2024

Chery Tiggo 3 - «китаец», косящий под «японца»

Таможенница в аэропорту Баку прищурилась и ошарашила:

— У вас фамилия армянская?

— До этого момента была русская!

Не всегда то, что кажется, есть на самом деле. Похожая история — с новым Chery Tiggo 3. Посмотрим, на что способен «китаец», косящий под «японца».

Через поколение

Tiggo 3 китайцы считают пятым поколением этой модели. Четвертое в Россию не завозили, ну а третье — это хорошо знакомый Tiggo FL, «слизанный», чего уж греха таить, в далеком 2005 году с Тойоты RAV4 второго поколения. Отголоски японского дизайна заметны до сих пор — и в форме кузова, и в запаске на пятой двери. Но есть и европейские нотки, ведь над машиной работал Джеймс Хоуп, отметившийся ранее в таких гигантах, как Ford, General Motors и Opel. С 2012 года он возглавляет шанхайский дизайн-центр Chery.

Поскольку у нас Tiggo 3 является преемником Tiggo FL, с ним и будем проводить параллели. Садясь в машину, уже не чувствуешь себя словно в историческом музее. Интерьерный пластик стал качественнее, руль обтянут добротной кожей, у сидений — симпатичная обивка из ткани и кожзама.

В центре передней панели — сенсорный экран. Появилась система Cloudrive, как у обновленного Tiggo 5 (ЗР, 2017, № 2), которая позволяет подключить смартфон к бортовой мультимедиасистеме. Уверенный шаг вперед? Безусловно! Но и поскользнуться есть на чем.

Черт побери!

Знаменитую «Бриллиантовую руку» снимали здесь, в Баку. Я прошелся по улочке, где незадачливый Сеня Горбунков упал, поскользнувшись на арбузной корке. А позже сам не раз спотыкался — о некоторые причудливые эргономические решения в новом Chery.

Кнопки обогрева передних сидений спрятаны в боксе под подлокотником, словно это контрабандные бриллианты. Чтобы разложить спинку заднего дивана, нужно из багажника потянуть за петлю, расположенную внизу спинки, - попробуйте проделать это, если грузовой отсек уже чем-то заполнен!

Диапазон электрорегулировки левого зеркала заднего вида недостаточный: хочется повернуть его еще левее, но зеркало упирается в корпус. Спасибо, салонное зеркало обычное, на него не выводятся показания компаса, барометра и высотомера — а в Tiggo FL эта не самая нужная информация мешает обзору назад.

Немного от Лотоса

Tiggo 3 — машина исключительно переднеприводная. Альтернативы мотору SQRE4G16 семейства Acteco тоже нет. (Его разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL и выпускают с 2012 года. При рабочем объеме 1,6 литра двигатель выдает 126 сил. Его ставят также на Tiggo FL и седан Arrizo 7.) Выбирать можно лишь между 5-ступенчатой механической коробкой и вари­атором. Для знакомства я предпочел вариатор.

На улицах Баку опасны резкие перестроения и обгоны, надо постоянно угадывать непредсказуемые траектории движения других машин, для водителей которых разметки словно не существует. При плавном нажатии на газ тугодумный вариатор сдерживает прыть мотора. Нужно вдавить педаль в пол, и только тогда стрелка тахометра подлетит к отметке «5000», салон заполнит рев двигателя и Tiggo начнет набирать скорость. Всё это происходит с изрядной задержкой, что неудо­бно при обгонах как в городе, так и на трассовых скоростях. Постоянно нервничаешь или вовсе откладываешь маневр.

Перешел на ручной режим переключения псевдопередач. Пусть мотор ревет, когда я подтыкаю «передачу» пониже, зато вся тяга в моей власти. Так безопаснее!

А тормоза напомнили вазовские: замедление предсказуемое, но у педали большой свободный ход — нужно привыкать.

У «третьего» Tiggo — новый подрамник и подушки его крепления, изменены сайлент-блоки. Амортизаторы — с иными характеристиками. Появились 17‑дюймовые колеса вместо 16‑дюймовых. Доводкой ходовой китайцы занимались вместе с инженерами британской фирмы Lotus. И результат отличный! За четыреста километров сложилось впечатление, что подвеска неубиваема. Специально выискивал разномастные ямы — пробоя так и не дождался. Плохо лишь то, что руль откровенно информирует о любом изменении дорожного покрытия. Например, на грунтовке его бьет озноб, притом что машина едет прямо и практически не замечает выбоин.

Разрешение на въезд

В конкурентах китайцы видят прежде всего Крету и Kaptur. По-моему, Tiggo 3 им не соперник. Казалось бы, сборка в Черкесске по полному циклу обеспечивает зеленый коридор на российском рынке и дает возможность предложить хорошую цену. Но базовая Creta стоит 789 900 рублей — она дешевле Tiggo 3 на 27 100 целковых. Самый простой Kaptur дороже, но лишь на 62 тысячи. А полноприводной версии у Chery вовсе нет. Так что суждено ему биться с китайскими собратьями, среди которых — довольно популярный Lifan X60.

До очередной смены поколений кроссоверу осталось полтора года. Возможно, тогда китайцы действительно шагнут далеко вперед и в дизайне, и в конструктиве, а Tiggo 3 перестанет походить на всех по чуть-чуть и наконец-то станет самим собой.


Интерьер почти избавился от архаичных решений, подвеска стала всеядной
Вариатору нужны другие настройки, а клавишам обогрева сидений — иное размещение

НА ЗАВТРА

В прошлом году на Пекинском международном автосалоне дебютировал самый маленький в семействе Chery кроссовер по имени Tiggo 3X. В России его продажи стартовали в мае, и, дабы избежать путаницы, кроссовер назвали Tiggo 2. Некоторые решения он взял от концепта Beta SUV, ­показанного в 2014 году (фото вверху).

В Китае машину предлагают с полуторалитровым бензиновым мотором мощностью 106 л.с. (135 Н·м.)

Chery Tiggo 3

Длина/ширина/высота/база: 4419/1765/1651/2510 мм

Объем багажника: 370/1000 л

Снаряженная масса: 1405 кг

Двигатель: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 93 кВт/126 л.с. при 6150 об/мин; 160 Н·м при 3900 об/мин

Двигатель Chery Tiggo 1.6 SQRE4G16 на 126 л.с. Копия лучше оригинала.

Если быть точным, то двигатель Чери это совсем не копия двигателя Митсубиси, не двигатель сделанный "по лицензии" Митсубиси, а самый что ни на есть новый мотор.

Китайские автомобили стали появляться на нашем рынке с 2005 года (пикап Адмирал - Tianye Admiral, малышка BYD FLY, внедорожники марки Great Wall, седан Чери Амулет). Для их продвижения маркетологи приняли стратегию, которая включала в себя такой момент как "ИЗГОТОВЛЕНО ПО ЛИЦЕНЗИИ". Изготовлено по лицензии Тойота, Митсубиси, Ниссан и т.д. и т.п. И менеджер в автосалоне гордо говорил что на машине BYD F3 стоит двигатель сделанный по лицензии Тойота, а на Чери Тигго стоит двигатель от Митсубиси. И машины начали продаваться.

Компания Чери пошла не самым простым путем, а самым правильным в их положении. Новый двигатель разрабатывать очень долго и дорого, поэтому они купили лицензию у Митсубиси на серию старых бензиновых моторов, в том числе на двигатель 4G16 разработки 80-х годов прошлого века. Возможно что Митсубиси отдала их бесплатно, или за сущие копейки, так как сама уже сняла их с производства. Затем они попросили австрийскую компанию AVL доработать двигатель до необходимых параметров и современных требований по экологии. Иии, о боги, получился современный надежный мотор, с хорошим ресурсом, с высокой мощностью в 126 л.с., который нельзя назвать китайской поделкой. Это отличный двигатель. Для крупного Тигго он слабоват конечно, идеально бы подошел на Чери Бонус или другой компактный автомобиль.

Сам двигатель атмосферный, повторяющий мотор Mitsubishi, получил ряд существенных доработок. Увеличился диаметр и ход поршней, выросла степень сжатия. Двигатель получил двойное изменение фаз газораспределения на впуске и выпуске, а также изменяемую длину впускного тракта. Все это дало эластичность, высокую мощность и крутящий момент на более низких оборотах, а также хорошо сказалось на топливной экономичности

Блок цилиндров - выполнен из чугуна. 4 цилиндра диаметром 77 мм, с ходом поршня 85.8 мм, дали объем1598 см³ .

ГБЦ - алюминий, 2 распределительных вала, 16 клапанов. Фазорегуляторы стоят на впускном и выпускном валах. Распредвалы приводят клапаны в действие через коромысла на гидрокомпенсаторах.

ГРМ - цепь (бесшумная или малошумная)

Степень сжатия - 11. Производителем допускакется использование 92-го бензина. Но это скорее привлечение клиентов. Его бензин 95-й минимум, особенно летом, в жару, когда детонация тут как тут. Зиму еще можно без гонок откатать на 92-м, а летом только 95-й.

Ресурс этого двигателя неизвестен. На авито сейчас есть в продаже Тигго 2013 года с пробегом 327 т.км. В описании указано что это поездки по области в основном. Сама CHERY давала гарантию на этот двигатель 1 млн киллометров, либо 5 лет. Если двигатель не пройдет столько, то его заменят на новый. Согласитесь, тяжело проехать лям за 5 лет. При этом еще обслуживать авто у официалов. Поэтому на него можно давать гарантию и в миллиард киллометров, либо 5 лет, смотря что наступит раньше.

Все это косвенно говорит о том, что сами китайцы понимают что у них получилось что-то стоящее, и не стесняются об этом говорить. Только получается у них это не очень. Этот двигатель уж точно не хуже всех современных 1.6 моторов, например от корейцев или японцев.

Прошло всего 15 лет, а что будет еще через 15?! Мой прогноз, китайские электромобили станут самыми популярными в мире! Осталось подождать.

А если вы сомневаетесь брать Тигго с пробегом 100 т.км. или нет, то не сомневайтесь, с мотором там все тип топ, смотрите лучше на подвеску, рулевую рейку, коррозию на кузове, и "подбитые" светодиодные ходовые огни.

Показан новый кроссовер Lada 4х4 Vision в стиле Range Rover Evoque: крыши нет и только 2 двери

Новый фургон Ford Transit Trail может выйти на американский рынок. Первые подробности

Показан новый Renault Hippie Caviar - возможный конкурент Volkswagen California. Все подробности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

В 2020 году новинки авто оказались долгожданными для тех, кто любит современные кроссоверы. Недавно их порадовал именитый чешский производитель, выпустив свой абсолютно новый Skoda Karoq. Автомобиль сразу же после появления привлёк к себе внимание автолюбителей и профессиональных экспертов. Считается, что он сможет стать уверенным конкурентом многих востребованных у нас моделей. Но будет ли он лучше, например, Chery Tiggo 3?


Чери Тигго 3 2020

Европейская новинка получила мощный турбированный двигатель, полный привод и шикарный пакет передовых опций безопасности и комфорта. Она отличается строгим дизайном и прекрасной управляемостью. Но не слишком ли высока её стоимость, составляющая не менее 1 500 000 рублей? Ведь даже меньше, чем за один миллион можно приобрести широко известный в России и других странах китайский кроссовер с прекрасным оснащением даже в базовой комплектации. Он выпускается с 2005 года и недавно пережил очередной рестайлинг. Машина отличается строгой классической внешностью и неплохими ходовыми качествами. Но насколько она надёжна? И нужно ли так экономить или стоит подкопить и присмотреться к новому чеху?

Skoda Karoq 2020 - бюджетный кроссовер с лучшим в своем классе оснащением, полным приводом и экономичными моторами


Bentley Flying Spur превратили в пикап стоимостью 15 миллионов рублей. Первые фото


Показан новый кроссовер Lada 4х4 Vision в стиле Range Rover Evoque: крыши нет и только 2 двери


Сравнение технических характеристик


Машины даже в минимальных комплектациях получили много современных систем безопасности и помощников водителю. В достаточном объёме оснащены они и комфортными опциями. Но, возможно, азиат оборудован чуть богаче европейца, что особенно легко заметить по их начальным версиям. При этом в обоих случаях такие устройства должны работать вполне корректно.


Двигатели и трансмиссия

Шкода Карок предлагается на российском рынке с несколькими моторами. Они имеют такие показатели, как:

  • 1,6 литра объёма, мощность 110 лошадиных сил;
  • турбина, 1,4 л, выдающий мощность 125 л.с.;
  • турбированный объёмом 1,4 литра и мощностью 150 «лошадей»;
  • турбина, объём 2 л, отличающийся мощностью 180 «кобыл».

Чери Тигго 3, в отличие от своего оппонента, доступен в нашей стране только с одним двигателем. Он также работает на бензине и имеет объём 1,6 литра. Его мощность равна 126 лошадиным силам.


Кроссоверы выпускаются только с бензиновыми двигателями. У новинки встречаются среди них, как достаточно скромные, так и весьма мощные и оборотистые. Мотор же китайца отличается довольно скромными показателями. Чех считается экономичным, несмотря на то, что на практике это пока ещё проверить непросто. Также, по имеющимся данным, его силовые агрегаты должны быть долговечными. Соперник, возможно, потребляет больше топлива, но его мотор довольно вынослив и неприхотлив.


Автомобили комплектуются механической трансмиссией. Но чех может быть оборудован автоматом или роботом, а китаец – вариатором. Если МКПП и АКПП весьма надёжны, то робот и вариатор, как известно, часто требуют дополнительных затрат и вложений.

Новинка доступна, как с передним, так и с полным типом привода, тогда как оппонент имеет только переднеприводную модификацию.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы правильно понять, что на самом деле лучше – Шкода Карок или Чери Тигго 3, стоит оценить их подвеску и поведение на дороге. Подвеска у них имеет типичное для большинства нынешних кроссоверов и многих других автомобилей строение. Оно включает в себя передние стойки МакФерсон и заднюю многорычажку. Подвеска новинки обещает быть выносливой и долговечной, тогда как у китайца ранее наблюдались некоторые проблемы с этим узлом. Но с годами, как утверждает производитель, качество и надёжность его подвески заметно улучшились. Правда, и ремонт в случае с китайцем дешевле, чем для европейца.


Автомобили прекрасно управляются на любой дороге и не боятся никаких опасных и сложных ситуаций. В них водитель и пассажиры чувствуют себя вполне комфортно и в безопасности. Машинам присуще уверенное поведение на любом дорожном покрытии. Всё это стало возможным, благодаря оптимальным настройкам подвески и рулевого управления, а также наличию в должном объёме опций безопасности и электронных систем помощи.


Авто идеальны для тесного города, так как с их довольно небольшими габаритами парковка не станет серьёзной проблемой. Им присущ относительно малый расход топлива, а также наличие версий с автоматом, вариатором или роботом, что очень актуально в больших городах с регулярными пробками.


Прекрасно эти машины чувствуют себя и на скоростной трассе. Они показывают отличную безопасность и комфорт. Европеец имеет, как довольно скромные, так и «заряженные» комплектации, которые позволят получить настоящее удовольствие от вождения. А китаец больше подходит спокойным и осторожным автомобилистам. Но едет азиат для своих характеристик вполне нормально. Кроссоверы прекрасно подойдут и для дальних поездок, так как в них достаточно просторно, тихо и безопасно.


Новинка отличается великолепной для данного класса проходимостью. Особенно с полным приводом она способна с лёгкостью преодолевать весьма существенные препятствия. Конечно, до настоящего внедорожника ей довольно далеко, но её возможностей хватит не только для поездок на дачу или на природу, но и для чего-то большего. Проходимость оппонента хуже, так как он не имеет полноприводных версий. Но при этом многие неровности и ухабы для него не преграда.


Сравнение комплектаций и цен


Для автомобилей характерна отличная и богатая оснащённость. Правда, в самой дешёвой комплектации чех имеет меньше полезных опций и передовых устройств. Соперник же даже «в базе» получил много современных функций. Стоимость новинки в минимальной версии в нашей стране начинается от 1 500 000 рублей, тогда как оппонент в почти такой же комплектации может стоить около 800 000 рублей. Некоторые специалисты полагают, что стоимость нового кроссовера несколько завышена из-за популярности бренда. Но так ли это, пока говорить ещё рано.


Комплектации и цены (Skoda Karoq)

Комплектации и цены (Chery Tiggo 3)

Расходы на обслуживание

Нетрудно догадаться, что расходы на обслуживание будут больше у тех, кто купит автомобиль европейского производства. Соперник обойдётся владельцу лишь минимальными затратами.

Новинка обещает быть долговечной и надёжной, но насколько это верно – покажет время. Соперник же прежних годов выпуска не всегда отличался достойным качеством, но теперь стал намного выносливее и надёжнее. Но в любом случае его ремонт обойдётся дешевле, чем восстановление авто из Чехии.


Внешний вид, размеры

Если размеры кроссоверов достаточно близки, то экстерьер у каждого из них уникален и узнаваем. Skoda Karoq имеет агрессивные черты в своём облике, но в целом смотрится стильно и строго. Chery Tiggo 3 получил довольно простую и строгую внешность, однако, не лишённую оригинальности.


Чешская новинка, как и почти все авто данного типа, оснащена неокрашенным обвесом из чёрного пластика по нижней части кузова, предотвращающим мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. Соперник из Китая лишён данного элемента, исключением здесь служат лишь небольшие пластиковые накладки на порогах. Автомобили оснащаются стильными и яркими светодиодными оптическими элементами. Они поступают в автосалоны на современных литых дисках. Правда, у азиатского кроссовера они доступны только в более дорогих комплектациях. В дешёвых версиях на него устанавливают простые штампованные диски. Новинка в отдельных комплектациях может оснащаться электрическим люком на крыше, который может стать настоящим спасением в летнюю жару.


Чешский автомобиль имеет узкие агрессивные передние фары и заметный воздухозаборник в переднем бампере. Его радиаторная решётка выполнена в стиле, присущем сейчас данному бренду. Передний бампер довольно рельефный и объёмный. Соперник также получил узкие и немного агрессивные передние фары. Его решётка радиатора довольно большая, чёрного цвета и отделана хромированной полосой. На бампере присутствует крупных размеров воздухозаборник и покрытые хромом декоративные вставки.


Сбоку чех выглядит весьма строго и просто. Его стёкла обрамлены хромированной рамкой. Боковые зеркала большие, что говорит о хорошем обзоре. Соперник также отличается простыми и строгими боковинами. Но на дверях присутствуют хромированные молдинги. Достаточно крупные размеры боковых зеркал позволяют не беспокоиться о видимости ситуации на дороге.

Шкода сзади обращает на себя внимание оригинальным дизайном своих больших зданих фонарей. Крышка багажника довольно крупная. Китаец также получил крупные задние фонари немного необычной формы. Его крышка багажного отсека скромная и большая. На ней установлено запасное колесо в специальном кожухе.


Салон и багажник

Для кроссоверов характерен вместительный и современно оформленный салон. Внутри много места даже сзади, но, по некоторым данным, в Чери Тигго 3 не так просторно, как в Шкода Карок. У чеха отделка внутреннего пространства тёмная, а у китайца – двухцветная, но не слишком яркая. Для оформления салона применяются ткань, кожа и пластик. У европейца они обещают быть долговечными. У оппонента раньше качество таких материалов вызывало сомнения. Но теперь производитель утверждает, что обшивка стала намного качественнее. Правда, это ещё предстоит проверить временем. То же самое можно сказать и о шумоизоляции, которая у азиата, скорее всего, чуть хуже.


Несмотря на то, что приборная панель автомобилей большая и актуального дизайна, у китайца она выглядит намного проще и скромнее. У новинки на ней очень заметны крупные дефлекторы, а у соперника имеется оригинальная отделка, которая всё равно смотрится довольно строго. Управлять практически всеми функциями авто легко и просто даже при скоростной езде, поскольку клавиши и кнопки имеют удачное расположение. Машины могут продаваться с мультирулём.


Karoq получил передовое мультимедийное устройство с отличным качеством звучания. Оппонент имеет такую мультимедиа лишь в топовых комплектациях. Правда, звук гаджета может быть хуже. В простых версиях он выпускается с обычной автомагнитолой.

Сидения авто удобные и большие. Они обладают большим количеством регулировок положения и опций подогрева. Материал обшивки кресел европейского автомобиля обещает быть долговечным, но и соперник получил улучшенную обшивку.

Кроссоверам присущ вместительный багажник. Китаец чуть превосходит соперника по его объёму. Это значение у него равно 550 литрам против 521 л у европейского автомобиля.


Что лучше выбрать?

На вопрос о том, что лучше выбрать в данном случае однозначно ответить сложно. Ведь Skoda – новинка этого сезона. Несмотря на то, что заявлены впечатляющие ходовые характеристики и прекрасное качество, судить об этом на практике ещё рано. Chery же вызывает у автомобилистов и автоэкспертов противоречивые чувства. Ранее он не славился отменным качеством и надёжностью, но не так давно прежние проблемы были устранены. Поэтому каким теперь будет авто из Поднебесной предстоит узнать в процессе эксплуатации.

Новинка – отличный выбор для поклонников знаменитой европейской марки, готовых платить за её известность и обещанную надёжность. Несмотря на далеко не низкую стоимость авто, его содержание не будет очень дорогим. Машина должна быть качественной и современно оснащённой. Она комфортна и безопасна. При этом у чеха есть комплектации на любой вкус. Но специалисты не советуют приобретать его с роботом тем, кто хочет избежать дополнительных затрат на обслуживание.



Тигго 3 – отличный вариант для автолюбителей со скромными доходами или для экономных людей. Он позволяет за весьма смешные деньги купить достойное и достаточно неплохое авто с богатым набором актуальных опций. Несмотря ни на что, машина должна быть довольно безопасной и комфортной. А затраты на её содержание по карману практически каждому российскому автолюбителю. Но эксперты не рекомендуют при этом выбирать его версии с вариатором, содержание которого может потребовать непредвиденных расходов.


Этот кроссовер также идеально подходит в качестве повседневного городского авто. Он отличается мужской внешностью. Но порой этот автомобиль приобретают автомобилисты разных полов и возрастов. Он подойдёт и для дальних поездок. Но тем, кто предпочитает путешествовать большой компанией или в качестве семейной машины он не годится, так как салон немного тесноват. Его можно смело использовать для осторожных поездок на дачу или на природу, но от езды по значительному бездорожью он не подходит.

Нет сомнений, что достаточно известный у нас Чери и в этом году найдёт новых покупателей. Но и новинка стоит внимания россиян.


Другие варианты

В качестве иного варианта экономным автомобилистам можно рассмотреть Lada XRay Cross. Он стоит дешевле рассмотренных кроссоверов и не требует значительных затрат на обслуживание. Машина богата современными функциями, безопасна и проходима. А её яркий дизайн позволит выделиться на дороге.

Фото галерея

Видео

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

С 2014 года цены на автомобили выросли вдвое, а то и больше, однако машины китайского производства на вторичном рынке продолжают оставаться предельно доступными. Сейчас кроссовер с небольшим пробегом вполне моно купить за 200 тысяч рублей - смешные по нынешним меркам деньги. Но заслуживают ли они внимания?

В большинстве своем, авто из Китая рассматривают как альтернативу отечественным моделям, которые у рядового автолюбителя ассоциирующихся с проблемами технического характера и низким качеством сборки. К слову, никаких иллюзий автомобилисты не испытывают и в отношении «китайцев», однако оправдывают свой выбор тем, что все же это иномарка, к тому же скопированная с других более именитых брендов.

Современный китайский автопром предлагает уже довольно качественный продукт, хоть и со своими тараканами. Но вот на вторичном рынке представлена масса кроссоверов из так называемой первой генерации: когда автопромышленность Китая только-только выходила на экспорт. Сегодня мы рассмотрим, какой из кроссоверов б/у, произведенных в Поднебесной, можно предпочесть при покупке.

Итак, возьмем самые популярные на подержанном рынке китайские кроссоверы и посмотрим на основе отзывов владельцев их основные минусы, недостатки и болячки. Не забудем и про плюсы.

Chery Tiggo T11 (2006-2015 г.в., пробег от 40 тыс километров, стоимость 100-500 тыс.рублей)


На «вторичке» считается наиболее распространенным китайским кроссовером. Внешне – это немного измененная копия «второго» RAV4 от Toyota, из-за чего модель и пользуется популярностью. На некоторых экземплярах порой даже логотипы переклеивают.

Двигатели 2.4 и 1.8 литра – более ранние, из-за чего сегодня с ними проблем больше. Если заводские жидкости в них остались, их необходимо сменить как можно скорее. Повышенное внимание следует уделять резинкам и прокладкам, а также расходникам. Сальники лучше заменить импортными аналогами, поскольку качество родных низкое.


Почти все навесное оборудование выхаживает до 50 тыс километров. Цепной привод ГРМ, термостаты с помпами, катушки зажигания, воздушный расходомер, все датчики и генератор, меняем сразу на импортные, так как позже все равно придется столкнуться с их заменой.

Приоритетная трансмиссия – механическая. Купленный у французов «автомат» AL4 является проблемным, а как таковых отзывов по более современной вариаторной трансмиссии пока не много. Исполнения с полным приводом встречаются редко, но из-за проблемной муфты, редуктора и кардана, лучше их не выбирать.


Подвеска не беспокоит примерно до 70 тысяч километров пробега. В салоне преобладают дешевые пластики, поэтому изнашивается он быстро. Кузов нельзя назвать достаточно устойчивым к коррозии, поэтому такие машины часто уже полностью перекрашены.

Главный плюс – оптимальное сочетание ремонтопригодности, потребительских качеств и ездовых показателей. Главные недостатки Чери Тигго Т11 как отмечают владельцы в своих отзывах – плохая сборка и некачественные комплектующие. Следует учитывать, что китайских запчастей будет меньше в молодой машине, соответственно, прослужит она дольше. Хотя и в ней болячек достаточно.

Lifan X60 (2012-2017 г.в., пробег от 20 тыс километров, стоимость 250-700 тыс.рублей)


Также является основательно переработанным клоном второго поколения RAV4. Машина обладает просторным салоном, богатым оснащением уже в базе, массивным кузовом и высокой посадкой, что и прибавило ей популярности. При приобретении нового Лифан х60 мало кто интересовался стоимостью его обслуживания, гарантийными условиями и наличием необходимых запчастей, поскольку стоимость, сопоставимая с ценой за Logan, порой играла решающую роль. И пожалуй это его основной плюс.


Главный недостаток Лифан х60 – низкокачественная черкесско-китайская сборка. Не редко зазоры по кузову имеют устрашающие значения, крупные и мелкие детали могут отваливаться, плохое качество у комплектующих и креплений. Фиксировались факты, когда дверные ручки, педали и зеркала отваливались прямо на ходу, сварные швы расходились, уже после месяца эксплуатации с порогов отваливалась краска, а на машине появлялись очаги ржавчины.

Силовой агрегат Лифан х60 можно назвать самым надежным узлом. Если использовать качественное масло и правильно обслуживать этот мотор, он пройдет порядка 150 тысяч километров, затем начинается «жор» масла. У «механики» наблюдаются проблемы с подшипниками, шумы от ее работы способны огорчить любого. Сколько пройдут другие детали, прогнозировать невозможно, ведь каждая из составляющих может выйти из строя в любой момент.


Владельцам приходится задумываться о замене коробки на японскую, подборе прошивок блоку управления, экспериментах с запчастями, перетягиванием электропроводки и доделывании других агрегатов.

Перечислять минусы, недостатки и болячки Лифан х60 можно бесконечно, но судя по отзывам владельцев, ситуация изменилась в 2015 году.

Если определенными техническими навыками вы не обладаете, лучше воздержаться от приобретения такого Лифана, выпущенного до 2015 года. После этого кроссовер подвергался двум рестайлингам, в рамках которых производитель улучшил качество сборки и ряд ездовых параметров, однако цены на такие экземпляры сопоставимы со стоимостью конкурента из Европы.

Great Wall Hover (2006-2010 г.в., пробег около 100 тыс километров, стоимость 260-460 тыс.рублей)


Не случайно в нашем материале этот внедорожник стоит на последнем месте. Как пишут владельцы в своих отзывах, у Ховер н5 минусов меньше, чем у рассмотренных автомобилей выше.

Лицензионная копия японского Axiom от Isuzu, использующего рамную конструкцию. По своей цене и возможностям внедорожник сопоставляли с УАЗом, обладающим большим комфортом, что и повысило интерес к нему.


Сборка и качество всевозможных креплений, традиционно для «китайцев», хромает, болячек достаточно. По этой причине сразу после приобретения всю машину нужно перепроверить, заменить все технические жидкости, а особое внимание уделить болтам ГБЦ – бывало, они оказывались затянуты слабо. Не меньшего внимания требует привод ГРМ (ременной) – меняется обязательно на пробеге не более 60 тысяч километров, иначе уже к 70 тысячам ремень может оборваться, что приведет к серьезному ремонту.

В отзывах владельцы Ховер н5 жалуются на некорректную работу различных датчиков, в особенности при движении по бездорожью. Механическая трансмиссия – в минус, и уже к 70 тысячам пробега потребуется ее ремонт, дополненный заменой подшипников. Пробеги до замены у рулевого и подвески – среднестатические, но чем серьезнее авто эксплуатируется, тем чаще придется менять их элементы. Как и в двух других рассмотренных автомобилях, качество кузовного антикора здесь также слабое.


Вывод

Из всех рассмотренных машин, именно Ховер н5 будет самым надежным, согласно отзывам владельцев он имеет меньше минусов, недостатков и болячек чем Лифан х60 и Чери Тигго Т11. Ховер н5 является практически японской моделью, но плохо собранной и из низкокачественных комплектующих. Если за автомобилем следить, он проживет долго, ведь недаром встречается не много «китайцев» с пробегами, превышающими две сотни тысяч километров, и Hover здесь исключение.

В целом же, основной недостаток и минус, из-за которой китайские авто редко рекомендуют к приобретению – отсутствие качественных запчастей, включая кузовные элементы, а также слабый сервис. Новые машины обеспечивается более-менее нормальными гарантийными обязательствами на протяжении 12-24 месяцев, при этом ждать замены сломанного агрегата приходится месяцами, даже оригинальных данных по установке развала и схождения не всегда можно найти. К тому же, сегодня они не обладают и сколь-либо каким значимым ценовым преимуществом.

Конечно, постепенно китайские автопроизводители ситуацию исправляют, однако на текущий момент не каждую новую машину, произведенную в Китае, можно порекомендовать к приобретению. Покупка же подержанной производится вообще на собственный риск и страх, ведь к врожденным болячкам добавляются и проблемы во время эксплуатации.

Отвечая на вопрос: стоит ли вместо Гранты, даже поддержанной взять китайца? Да, если только у вас уйма времени и инженерный склад ума. В противном случае средство передвижения превратится в камень на плечах.

Для тех, кто понял жизнь: тест-драйв Chery Tiggo 3


На этот автомобиль Chery возлагает особые надежды. Ему отводится роль локомотива, который должен вернуть марку в ряды производителей массовых и популярных в России автомобилей. И определенные основания для таких надежд действительно есть. С одной стороны, в основе своей — это все тот же Tiggo, впервые представленный на российском рынке еще десять лет назад. С другой – автомобиль радикально обновился. Но самое главное – он ощутимо дешевле модели Tiggo 5, а это очень важно для целевой аудитории китайских компаний.

Н а самом деле, модели в этом году исполняется 12 лет: впервые она была показана публике на Пекинском автосалоне 2005 года. Возраст для современного автомобильного рынка более чем солидный, почти преклонный… Но в течение этих 12 лет модель постоянно изменялась и совершенствовалась. В 2009-м было выпущено второе поколение Tiggo, у которого была существенно расширена гамма силовых агрегатов и появилась автоматическая трансмиссия. А 2012 год ознаменовался рождением третьего поколения. Автомобиль получил радикально измененную переднюю часть, но что еще важнее, на нем впервые был апробирован дуэт двигателя 1,6 DVVT и бесступенчатой трансмиссии, причем и двигатель, и вариатор были собственной оригинальной разработкой инженеров Chery. Стоит отметить, что работы заняли порядка восьми лет и обошлись компании в несколько миллиардов юаней, а их оригинальность подтверждает 41 патент на изобретение. Следующее, четвертое поколение, появившееся на свет в 2014 году, ознаменовалось еще более существенными переменами во внешнем облике. Правда, российский рынок его так и не увидел: вмешался поразивший отрасль кризис. Но сегодня мы встречаем пятое поколение Tiggo 3, созданное на базе «пропущенного» четвертого, но получившее абсолютно новое оформление салона.

_C2A9104

В целом в облике нового Tiggo 3 еще чувствуется, что все базовые параметры автомобиля были заложены еще тогда, когда компания училась «методом копирования». Особенно хорошо это просматривается в задней части машины: задняя дверь с размещенным на ней запасным колесом открывается в сторону, причем «по-японски», перекрывая доступ к вещам со стороны тротуара. Но новая светотехника, агрессивные линии облицовки радиатора и бамперов, элегантные молдинги на дверях, подсвечивающие поворот противотуманки – все это свидетельствует о том, что от изначального образца Tiggo 3 ушел очень далеко. Впрочем, многие из дизайнерских решений пятого Tiggo 3 впервые появились как раз в четвертом поколении — том самом, которое мы не видели. А вот салон в новом Tiggo действительно абсолютно новый, и в чем-то он выглядит даже интересней интерьера более дорогого и солидного Tiggo 5!

_C2A8412

_C2A8400

Мне очень понравилось, что в бюджетном по своей сути автомобиле в оформлении салона появились элементы из мягкого пластика (например, часть передней панели над крышкой перчаточного ящика), хотя передняя панель все-таки осталась жесткой. Но сам пластик явно прибавил в качестве, и характерного фенольного запаха «нового китайского автомобиля» я не обнаружил.

В остальном новый Tiggo 3 унаследовал от своих предшественников как достоинства, так и недостатки. Например, людям высокого роста будет непросто устроиться за рулем. Даже мне с моими 182 сантиметрами пришлось отодвинуть водительское сиденье назад до упора, причем я с удовольствием подвинул бы его еще на пару сантиметров. Зато я, к своему удивлению, безо всяких проблем сел «сам за собой», причем между коленями и спинкой переднего кресла осталось еще очень приличное расстояние. Сами сиденья показались мне довольно удобными, и посетовать я бы мог только на коротковатую подушку. Впрочем, этим страдают почти все бюджетные модели. Понравилась и комбинированная обивка. Еще один момент можно назвать «курьезным»: я долго искал клавиши включения подогрева сидений, пока не обнаружил их… внутри бокса-подлокотника! Видимо, на домашнем рынке эта опция спросом не пользуется, а в процессе адаптации автомобиля к российским условиям конструкторы «воткнули» их в первое попавшееся удобное место. Объем багажника я бы назвал «средним»: 370 литров – это не слишком много, но и не сказать, чтобы совсем уж мало — тем более, что сложив задние сидения, можно принять на борт полноценный кубометр.

Значительно меньше мне понравились настройки вариатора. Он уверенно обеспечивает размеренное движение в спокойном режиме, но вот попытки ехать активно приводят к тому, что вы сразу понимаете: Tiggo 3 для этого не предназначен. Да, двигатель раскручивается до максимума довольно быстро, только само ускорение получается вялым. Мотор же при этом довольно долго продолжает исполнять «арию бензопилы», причем исполнять очень громко: шумоизоляция моторного отсека оставляет желать лучшего, и чей голос звучит громче, самого мотора или вариатора, я так и не понял.




Еще больше вопросов к подвеске и настройкам рулевого управления. Руль у Tiggo 3 довольно пустой, особенно в околонулевой зоне. Из-за этого все реакции получаются смазанными. На неровной дороге машину все время приходится подлавливать короткими парирующими движениями, а в ходовых поворотах определять угол поворота руля «по наитию». Тем не менее, стоит отметить, что в целом автомобиль значительно приятней на ходу, чем Tiggo FL. Инженеры Chery действительно проделали большую работу. Во-первых, изменена конструкция переднего подрамника, а также размер и материал подушек, на которых она установлена. Это привело к заметному изменению жесткостных и вибро-акустических характеристик самой детали и положительно сказалось сказывается на ездовой комфорт. В автомобиле использованы новые сайлент-блоки энергоемкого полимера. Естественно, это способствовало уменьшению передачи вибраций от колес на кузов автомобиля. Особенно хорошо это ощущается при движении по неровной дороге. Увеличена жесткость третьей опоры двигателя, воспринимающей практически весь реактивный момент, возникающий при изменении оборотов, что, в свою очередь, снижает амплитуду колебаний всего массивного агрегата, а значит, нагрузку на сайлент блоки подвески и подушки подрамника. А вот окончательная настройка подвески, которая проводилась в сотрудничестве с английской компанией Lotus, вызвала у меня некоторые вопросы.

На самом деле, подвеска явно настроена «на комфорт», и при энергичных маневрах машины начинаются пугающие крены, заставляющие сбрасывать скорость, да и вообще на высоких скоростях Tiggo 3 постоянно держит водителя в напряжении. Но у такой настройки есть и положительная сторона: водителя, который «понял жизнь и никуда не торопится», автомобиль порадует мягкостью прохождения даже серьезных бугров, ям и прочих колдобин. Хватает подвеске и энергоемкости: за все время теста я не отметил ни одного пробоя, хотя несколько раз мне казалось, что вот уж сейчас удара рычагов по отбойникам миновать не удастся.

_C2A9367

Ночная трасса выявила еще один конструкторский просчет: дисплей на центральной консоли расположен с небольшим наклоном, а потому отражается в лобовом стекле. Это отражение занимает всю верхнюю часть стекла и, честно говоря, изрядно мешает. Зато подсвечивающие поворот противотуманные фары оказались вполне эффективными, особенно при движении по узким и извилистым дорожкам местного значения.

Но самым большим сюрпризом стал третий день тест-драйва, когда мы отправились посмотреть на уникальное природное явление — грязевые вулканы, расположенные неподалеку от городка Гобустан. Полсотни километров по отличной многополосной автостраде, идущей вдоль побережья Каспия, позволили проверить работу круиз-контроля. Собственно, круиз и круиз, работает вполне исправно. Стоит только учесть, что у электронной системы не хватает интеллекта для того, чтобы слегка добавить газа на подъемах, и заданная вами скорость обязательно уменьшится. И еще одно наблюдение: если вы по какой-то причине нажмете на тормоз (естественно, система при этом отключится), и нажмете кнопку Resume на правой спице руля, то разгоняться машина будет очень, очень медленно: вариатор останется в диапазоне, при котором мотор не раскручивается выше 2300 оборотов. Так что если вы не хотите услышать сзади яростное бибиканье и увидеть моргание фарами какого-нибудь горячего парня на быстрой машине, лучше сначала нажать на газ, разогнаться, а потом уже снова включать круиз.

_C2A9131

Но чтобы добраться до вулканов (хотя грязевые вулканы — это, конечно, не настоящие вулканы, а выброс на поверхность углеводородных газов, образующихся в нефтяных залежах и захватывающих по дороге грязь из разломов-брекчий), нам нужно было проехать несколько километров сначала по гравийному грейдеру, а затем по разбитой до безобразия грунтовке. И вот в этих условиях Tiggo 3 оказался полностью в своей среде! Может быть после серьезного дождя, когда колеи заполнились бы липкой грязью, мои впечатления были бы совершенно другими. Наверняка на достаточно крутых подъемах автомобилю не хватило бы полного привода, но на сухом грунте Tiggo вел себя просто безукоризненно. Я даже позволил себе немного похулиганить, проходя повороты в раллийном стиле. Ну а вывешивание продемонстрировало, что кузов китайского кроссовера обладает достаточным запасом прочности: все двери открылись и закрылись, включая дверь в багажный отсек.

Чери тигго 3 аналоги

Сигнализация, замки
- штатная сигнализация без иммобилайзера.
- при закрытии машины штатной сигнализацией нажать и удерживать кнопку "ЗАКР" - сработает доводчик стекол.

4.Магнитола и акустика
- CD-Changer под передним пассажирским сидением читает формат только CD, вместимость кассеты - 6 дисков;
- магнитола читает диски в формате CD, mp3, wma;
- если выключено зажигание и вынут ключ из замка - магнитола выключается автоматически через 15-20 минут;
- у магнитолы есть разъем "Remote". К нему можно подключить кнопки для удаленного управления функциями магнитолы;

Аналоги расходников и деталей
- передние тормозные колодки (бывают разные суппорта)- JCPremium C1W004PR, FERODO FDB1573, FSL1573; KASHIYAMA D2224M-01, NIPPARTS J3602101,NK 224559, ICER 181513; JURID 572491; KAVO BP-9068; LPR 05P1002; TEXTAR 2376601; TRW GDB3288; Ferodo FDB 774 "Premier" (2.0 4x2 MT 2008 г);
- задние тормозные колодки: от Toyota RAV-4 2 поколения Nipparts J3 612 02, Toyota 04466-42010, BluePrint ADT342122; Ferodo FDB 1531 "Premier" (2.0 4x2 MT 2008 г);
- свечи зажигания: NGK BKR5E-11, Denso K16PR-U11, Champion K6RF-11, Denso Iridium Power IK16 (Mitsubishi 2.0+2.4);
- масляный фильтр: Hyundai/KIA 0JE15 14 302, Mann w610/3, Filtron op575, Knecht OC196, SCT sm104 (Mitsubishi 2.0+2.4); Ufi 23.265.00 (2.0 4x2 MT 2008 г);
- топливный фильтр: Daewoo 96444649, 96335719, Mann wk512, Filtron pp905, Knecht kl83, SCT st342 (Mitsubishi 2.0+2.4);
- фильтр салона: бумажный Knecht LA109 или угольный MISTRAL AVF1601C (на все авто 2008 г.); - BOSCH M2084 1987432084-390 (1.6 4x2 MT 2010 г);
- передние амортизаторы: Toyota RAV4 2-го поколения (KYB 335040,335041);
- задние амортизаторы: от Toyota RAV4 2-го поколения (KYB-343272);
- стойки переднего стабилизатора: Toyota 48820-33020;
- нижние рычаги передней подвески: Toyota RAV4 2-го поколения;
- диск сцепления: MR446227(Valeo - MB13) (для механической КПП);
- корзина сцепления: MD736576(Valeo - MTC42);
- выжимной подшипник: MD722744, MD749998;
- ремень балансировочного вала: GATES 5257XS, DAYCO 94195, MITSUBA 65YU13.
- ремень ГРМ на Mitsubishi 2.0: GATES 5481XS, DAYCO 94832, CONTI TECH CT1016, MITSUBA 122RU29;
- насос водяной в сборе: MD974899/j1515041 (Mitsubishi 2.0+2.4);
- подвесной подшипник переднего правого приводного вала (продаётся в сборе вместе с валом), успешно меняется на подшипник 6206;
- ремкомплект для задних суппортов: D4504;
- опорный подшипник передней стойки: диаметр нар. = 42 мм, внутр. = 15мм, ширина 12-13 мм. Изначально установлен радиальный (ГОСТ 302), желательно заменить на радиально-упорный (ГОСТ 36302) или ГОСТ 6302.

10.ГУР и тормозная система, ABS
- жидкость ГУРа - Dextron III;
- тормозная жидкость - DOT4;

12.Другие вопросы-ответы
- клипсы крепления пластика и карт к кузову подходят идеально от "Lanos";
- в АКПП щуп для проверки уровня масла находится под аккумулятором. Проверять уровень при заведенном двигателе.
- размеры дворников: передние - водительский - 600 мм, пассажирский - 480 мм. Тип крепления - крючок (или "Hook" или "J-hook"). Задний - 260 - 280 мм. Отдельно не снимается, только вместе с поводком. Подходит от ВАЗ "десятка" универсал.
- чтобы "потушить" значок красного гаечного ключа на панели приборов (он напоминаем нам о необходимости проходить очередное сервисное обслуживание) необходимо: заглушить машину, нажать и удерживать кнопку на панели приборов (кнопка для настройки часов, сброса суточного пробега; внизу шкалы спидометра), повернуть ключ зажигания в положение проверки всех систем, после того, как все индикаторы погаснут, отпустить кнопку, завести машину. Ключик исчезает.
- если при повороте ключа зажигания реле щелкает, а стартер не крутит, возможная проблема в следующем - окислилась клема на втягивающем стартера. Для устранения нужно снять тепловой барьер что между радиатором и мотором (4 болта)+ отключить провод на первую лямбду. Под выпускным коллектором по центру этот контакт (его не видно). Снять, зачистить и прижать.

Читайте также: