Чери тигго 4 или чанган 35 плюс что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Большой тест китайских кроссоверов: поднебесная канцелярия Часть 2

Каждый из героев огорчил недоработками. По совокупности победу одержал Great Wall Hover H6, у которого минимальное количество просчетов. Ему бы адекватную коробку передач, и над двигателем еще надо поколдовать. Второе место с небольшим отставанием — у Chery Tiggo 5. Его подвела посредственная управляемость и такая же динамика.

Geely Emgrand X7 занял третью строчку по причине невнятной управляемости и огрехов в эргономике.

Changan и BYD поделили последнюю строчку протокола экспертных оценок. У Чангана тесный салон и вялый мотор. А BYD может предложить лишь просторный салон и большой багажник — над прочими характеристиками его создателям еще работать и работать

За последние пять лет автопром КНР шагнул далеко вперед, но огрехов у китайских машин еще хватает, а их цены уже подбираются к уровню корейских. Пока что я не вижу аргументов, которые заставили бы меня купить автомобиль из Поднебесной. Ждем еще пятилетку?

Александр Виноградов

Ваш ход

Доступен полный привод или нет, но все наши автомобили позиционируются как кроссоверы, а потому обязаны быть готовы съехать с асфальта. Мы оценили их геометрическую проходимость.

Стоило загнать BYD S6 на яму, как стало понятно, что «японцев» копировали во всем. В днище имеются выемки, явно предназначенные для кардана (при том что полный привод S6 не положен — 1). Та же история с задней подвеской — ее архитектура и форма подрамника явно подразумевают наличие редуктора и полуосей (2).

Дорожный просвет — 190 мм. Правда, нижняя точка — сильфон выпускной системы (3). А в середине днища висит ничем не прикрытый абсорбер, отрыв которого — вопрос времени. Зато подвеска оказалась самой длинноходной: площадка под передним правым колесом поднялась на 282 мм, прежде чем заднее оторвалось от земли.

Changan CS35 имеет наименьший клиренс — 145 мм до мощной стальной защиты (4). Зато никаких выступающих или свисающих элементов, которые можно было бы оторвать. Ходы подвески оказались небольшими. Стоило поднять переднее колесо на 247 мм, как заднее оторвалось от земли (5).

Клиренс Geely Emgrand X7 выдающимся тоже не назовешь — 155 мм. Зато, как и у Чангана, нижняя точка — это стальная защита картера двигателя (6). У задней подвески зона риска — неприкрытые тросы стояночного тормоза (7). У запасного колеса, расположившегося под днищем, нет кожуха (8): легкосплавный диск со временем утратит свой лоск. По длинноходности подвески Geely — на втором месте: 279 мм.

У Chery Tiggo 5 защита двигателя отсутствует, хотя картеры все-таки прикрыты подрамником и мощным продольным кронштейном (9). Дорожный просвет неплох — 190 мм. Но вызывает сомнения сохранность топливного бака, свисающего перед задней подвеской (10). Ход подвески у Chery средний — 262 мм.

Great Wall Hover H6 — единственный полноприводник в тесте. Тем обиднее, что ни передний, ни задний редукторы ничем не прикрыты (11). Не защищены и поддоны картеров двигателя и коробки (12). Клиренс не самый большой — 170 мм. А по ходам подвески Hover смог обойти лишь Changan — 251 мм.

Качество жизни

Геннадий Емелькин

Одной из бед китайского автопрома всегда слыло низкое качество сборки. Выросло ли оно с годами?

Интерьер BYD S6 огорчил большими люфтами рулевой колонки и крышки перчаточного ящика. Задним пассажирам стоит быть аккуратными — острые салазки передних сидений не прикрыты заглушками. Напольное покрытие уложено криво и со складками (1). Со шторки багажника свисают нити (2, показаны стрелками). Через пару лет эксплуатации может отказать отопитель — трос дроссельной заслонки трется о его патрубок и рано или поздно прорежет.

Changan CS35: сборочных огрехов меньше, но они есть. Спинки передних сидений сильно люфтят. Солнцезащитные козырьки обтянуты небрежно, со складками (3). Заметен и кузовной брак: крышка бензобака сильно утоплена (4), а планка уплотнителя задней двери удерживается саморезом, ввернутым прямо в металл, без шайбы (5)! Зато Changan единственный в тесте имеет заглушки на салазках передних сидений.

Длинный список претензий мы выписали, осматривая Geely Emgrand X7. Первым делом пришлось затянуть левый поводок стеклоочистителя — он не был закреплен (6). В бачок гидроусилителя перелили масла, и при нагреве оно рвется наружу. У задней двери неравномерные зазоры, и установлена она криво — трется о задний бампер (7). Бросается в глаза ничем не закрытая антенна на ветровом стекле (8). Крышка бокса, расположенного между сиденьями, гуляет, а солнцезащитные козырьки не фиксируются в верхнем положении (9). И вновь нет заглушек на салазках передних сидений.

В Chery Tiggo 5 тоже забыли прикрыть салазки, которые еще и люфтят. Перчаточный ящик сильно гремит по причине большого зазора в замке. На правой передней двери криво приклеена матовая пленка 10. Но больше всего удивил гигантский люфт в шарнирах газовых упоров двери багажника, которые того и гляди отстегнутся.

Great Wall Hover H6 — лучший в нашем квинтете по части сборки, но все равно есть к чему придраться. Сразу заметили лужицу под днищем: подтекает антифриз из радиатора системы охлаждения (11). В салоне вызвали недоумение металлические кронштейны, торчащие напротив виска водителя (12)! По всей видимости, там должна быть рукоятка или заглушка. Ну и по древней китайской традиции салазки передних сидений не прикрыты заглушками (13).

Покупка Джеки CHAN GAN CS35 PLUS

Добрый день друзья, представляю вам моего друга Джеки CHAN GAN CS35 PLUS, говорят, что друзей не покупают, у меня получилось, опишу процесс приобретения.

После продажи Touareg я был в активном поиске замены, рассматривал БУ варианты, а в душе скреблись кошки, взять БУ чинить приводить в порядок продавать и так всё по кругу. Начали рассматривать варианты свежих (от 2016 года) или новых машины, гонор я свой немного поубавил и критерии поиска стали:
1. Практичность
2. Бюджет
3. Современность
4. Дизайн
5. Класс кросоверов
Брендовые машины типа Toyota RAV4, NISSAN КАШКАЙ, и т.д. отвалились не пройдя под критерий №2 «Бюджет», французике творения не прошли по критериям №3 №4, российские творения не участвовали в конкурсе так как не соответствуют всем критериям (без обид владельцы Рос.Автопрома, сугубо моё личное мнение), начали рассматривать творения Китайского автопрома но с очень большой настороженностью (вшитые в голову глупые предрассудки) по всем критериям подошли:

1. Lifan X60 – итог снят с производства заводы закрыты, выбыл
2. Chery Tiggo 7 – не уложились в бюджет, выбыл
3. Chery Tiggo 4 – устраивает, выбран

Нашёл в интернете дилера в городе Сургут (Альянс мотрс) не понравилось общение, не брали трубку, потом перезвонили, соединяли с менеджером, но он опять не взял трубку, перезвонил менеджер, я рассказал свои пожелания, на что мне было отвечено Тигго 4 есть только в максимальной комплектации из подарков от дилерского центра сигнализация с автозапуском и скидка на зимнюю резину, не густо.
Нашёл дилера в городе Тюмень Базис — Моторс
Базис-Моторс — автосалон
понравилось общение с менеджером Романом выбрали машину определились с комплектацией, из подарков:
1. Скидка 50 000р
2. Сигнализация с автозапуском
3. Зимняя шипованная резина
4. Комплект ковриков
5. Защита двигателя железная
6. Тонировка
7. Оплата билетов Нижневартовск – Тюмень

Сказано, сделано, взяты билеты РЖД Нижневартовск – Тюмень на 13.03.2020 и отправились в путь.
НО не тут то было (Ложка дёгтя) звонит Роман и говорит так то так Тигго 4 который выбрали продать не могут так как ошибка в ПТС, есть другие цвета приезжайте, смотрите. Тоска разочарование, но раз с моей благоверной выехали, решили завершить начатое и если не понравиться машины в другом цвете то выезжаем обратно.
В 07:25 на ЖД нас уже ждал Роман и отвез в салон, начался просмотр других вариантов цвета да и машины в целом.

Сразу скажу (сейчас полетят помидоры) Chery Tiggo 4 в иных цветах кроме синего не смотреться от слова совсем да и в живую машина не впечатлила. Тоска нарастает и Роман предложил рассмотреть иной вариант (новый конкурсант)

Китайский квартал. Новый Changan CS35 и еще пять кроссоверов из Поднебесной


Штаб-квартира китайской компании Changan находится в Чунцине. Это город, расположенный практически в самом центре страны, с населением около семи с половиной миллионов человек. В Чунцине действуют пять заводов, выпускающих готовые автомобили, а также около 400 площадок, где производят автокомпоненты. Кроме того, в Чунцине находятся более 1 000 научно-исследовательских институтов и 25 вузов. По российским меркам, он мог бы быть столицей.

Несмотря на огромное количество НИИ в родном Чунцине, у Changan есть четыре исследовательских центра за границей: в Англии, Японии, Италии и США.

На китайском сайте компании упоминаются более десятка моделей, почти половину которых составляют легковые машины, остальные – коммерческие. Сайт российского дистрибьютора предлагает только три модели: компактный кроссовер CS35 и два седана – Eado и Raeton. Любопытно, что «четырехдверку» бизнес-класса Raeton на китайском сайте мы найти не смогли.

Кроссовер Changan CS35 стоит в России недорого – 549 000 рублей за базовую версию. Проходимостью и динамикой не отличается: CS35 предлагается исключительно с передним приводом и бензиновым мотором 1.6 л мощностью 113 л.с. (до 100 км/ч Changan «выстреливает» за 14 с.). Кроме механической коробки передач, предлагается и «автомат», правда, 4-ступенчатый.

Для максимально возможной комплектации автопроизводитель расщедрился на круиз-контроль, кондиционер, люк с электроприводом, передние и боковые подушки безопасности, кожаную отделку сидений и руля, бортовой компьютер и парктроник.

Chery Tiggo FL

Цена: от 555 900 рублей.

Chery Tiggo FL

Рестайлинговая версия одного из первых китайских кроссоверов в России. Уже около года автомобиль, производимый на ТагАЗе, продается у нас под отечественной маркой Vortex. Тот же кроссовер, но с оригинальной «шильдой» Chery появился только пару месяцев назад в обновленном виде. Купить Tiggo можно как с передним, так и с полным приводом, а вот об автоматической коробке придется забыть. Зато моторы Tiggo можно уверенно «кормить» 92-м бензином. По крайней мере, с гарантии за это не снимут. Но пока ни один их этих аргументов не увеличивает продажи кроссовера, чему есть несколько причин. Пожалуй, самая веская из них – Renault Duster.

Полный привод: только в максимальной комплектации, цена 639 900 рублей.
Автоматическая КПП: нет.

Пока на нашем рынке продается Renault Duster, у «китайцев» практически нет шансов на успех. Почему? Узнаете в отчете о нашем тест-драйве.

Lifan X60

Lifan X60

Цена: от 499 900 рублей.

Первый кроссовер Лифан в России поначалу не радовал успешными продажами. Однако постепенно наши соотечественники присмотрелись к модели, и с каждым днем «шестидесятых» на наших дорогах становится все больше. Кроссовер не имеет полного привода, а автомобили с «автоматом» производитель обещает привезти только в конце декабря. Так почему же X60 еще не сгинул под натиском конкурентов-соотечественников? Скорее всего, все дело во внешности. Удивительно, но модель получилась вполне привлекательной. Тем более что это – один из тех редких случаев, когда китайцы наконец-то перестали беззастенчиво копировать популярные модели известных марок и создали что-то свое.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: пока нет, но скоро будет.

Great Wall M4

Great Wall M4

Цена: от 514 000 рублей.

Кроссовер продается в России с лета 2013 года, однако пока встретить его на дороге – как найти четырехлистный клевер. Приобрести можно только переднеприводный автомобиль с ручной коробкой передач.

Список стандартного оборудования нельзя назвать роскошным. В «базе» M4 не найти ни кондиционера, ни магнитолы. Кроссовер сохранил фирменные узнаваемые черты внедорожников Great Wall, правда, вряд ли это можно назвать достоинством.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: нет.

FAW X80

FAW X80

Цена: ориентировочно 650 000 – 700 000 рублей.

Первый кроссовер первой автомобилестроительной компании Китая должен был появиться у нас в декабре 2013 года, однако что-то не срослось. По каким-то причинам российская презентация новинки была перенесена на лето и пройдет в рамках Московского автосалона – 2014.

FAW X80 позиционируется не как бюджетный кроссовер, а как модель для среднего класса покупателей. Поэтому и моторы неслабые: объемом минимум 2.0 л мощностью от 146 до 154 л.с. Да и «автомат» – не старый 4-скоростной, а самый что ни на есть 6-ступенчатый.

Полный привод: есть, но только в дорогих комплектациях.
Автоматическая КПП: есть.

JAC S5

JAC S5

Цена: ориентировочно 550 000 – 600 000 рублей.

Модель внешне смахивает на популярный кроссовер Hyundai ix35. Не известно, как корейцы отреагируют на появление китайского близнеца-конкурента, но планы у представителей JAC кажутся серьезными. В частности, компания JAC намерена локализовать производство S5 на мощностях завода Derways в Черкесске. Помимо схожести с популярным кроссовером Hyundai, китайская модель может похвастаться единственным в ряду кроссоверов-соотечественников (среди доступных в России) турбированным мотором объемом 2.0 л мощностью 176 л.с. А тем, кто сомневается в надежности двигателей из Поднебесной, сообщим, что они построены на базе лицензионных агрегатов Mitsubishi.

Полный привод: нет.
Автоматическая КПП: нет.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Минимум азиатских акцентов, пропорциональные, сбалансированные, отрисованные на современный общемировой мотив. Ни у того, ни у другого во внешности не читается страна происхождения. Закрой ладонью логотип Changan, и CS35 Plus можно легко спутать с Volkswagen. А Tiggo 4 — то ли с актуальными моделями Ford, то ли с Kia или Hyundai.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Нашему фотографу импонирует дизайн Chery, так как кроссовер от Changan, по его мнению, слишком сильно старается мимикрировать под Tiguan. Мне, напротив, больше нравятся прямые и сдержанные линии кузова CS35 Plus. Да, заимствования есть, но общая картина смотрится по-своему. Забавляют декоративные вставки над неокрашенными накладками колесных арок — а-ля петельки.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

О вкусах спорят, но со вторым его замечанием соглашусь без колебаний: качество сборки Tiggo 4 выше. У белого тестового «Чанган» на сварном шве дверной рамы трещина в ЛКП, а под номерным знаком на двери багажника небрежно торчат штатные отверстия под крепление номера, отличного от российского образца.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

По габаритам они почти идентичны. CS35 Plus превосходит Tiggo 4 в длину всего на 17 мм, но уступает ему 10 мм в длине колесной базы. Оба стремятся выглядеть больше, чем являются. Changan — за счет «парящей крыши», Chery — пластиковыми черными вставками, имитирующими продолжение остекления на задних стойках. Оба кроссовера в максимальных комплектациях светят линзованными фарами с галогенными лампами. И у обоих светодиоды в ресничках ходовых огней.

Дизайн интерьера — продолжение споров о вкусах. На всю ширину центральной панели в CS35 Plus блестит декоративная планка, которая пытается себя выдать за алюминий… Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу. В «Чери» блестяшек значительно меньше, линии строже, а оттого, в совокупности с нестандартным дисплеем медиацентра, интерьер Tiggo 4 смотрится современнее. Зато по качеству сборки салона паритет: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы на ощупь приятны, а жесткий пластик не раздражает. Только шершавость кожи на руле «Чангана» мне нравится меньше, чем гладкое рулевое колесо у «Чери».

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Медиацентр Cloudrive 2.0 с 9‑дюймовым тачскрином в Tiggo 4 радует хорошей графикой, быстротой реакций и забавляет функцией управления жестами. Да-да! Как у BMW. Только сенсоры настроены чувствительнее. Настолько, что достаточно эмоционально поговорить с пассажиром, чтобы система переключила пяток радиостанций. Хорошо, что в меню эту функцию можно отключить. Комплекс дружит только с «яблочными» смартфонами. Android Auto нет, как и штатной навигации. Возле площадки для смартфона два USB-входа и две розетки на 12В. Из полезных гаджетов — браслет-ключ, который показывает время, считает шаги, управляет стеклоподъемниками, центральным замком и пуском двигателя.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Changan CS35 Plus тоже можно завести удаленно. Эту функцию предусматривает стандартный ключ от автомобиля. Медиацентр с тачскрином диагональю 10,25 дюйма не поддерживает ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Только Bluetooth. Да и тот почему-то не всегда подхватывает смартфон. Качество изображения камеры заднего вида лучше, чем у Tiggo 4, но видео транслируется с задержкой. Кстати, при парковке становится заметен еще один промах с адаптацией — в топовом для России CS35 Plus парктроники есть только сзади, при этом инфографика передних на экране осталась.

Щиток приборной панели удачнее сконфигурирован в CS35 Plus: цифры читаются легко, с бортовым компьютером сложностей нет. Правда, не хватает возможности вывести данные спидометра на экран. На 7‑дюймовом дисплее приборной панели Tiggo 4 сложно не заметить большие электронные цифры спидометра, но к цифровым вертикальным шкалам тахометра и спидометра приходится привыкать.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Changan CS35 Plus. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Медиацентр Changan CS35 Plus не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Забавна ситуация с эргономикой. Только хочешь похвалить Tiggo 4 и CS35 Plus, что в салоне всё практически идеально выверено, чуть ли не на немецкий лад, как натыкаешься на полный абсурд. Например, в CS35 Plus общее впечатление портит отсутствие очевидной регулировки громкости аудиосистемы в районе тачскрина медиацентра — только клавишами на мультифункциональном руле (идет уже в «базе») или через дебри меню. Не добавляет комфорта и полностью сенсорный блок регулировки однозонного климат-контроля. Прибавить или убавить на один-два градуса температуру, не отвлекаясь от дороги, получается с трудом.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Changan CS35 Plus. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Chery Tiggo 4. Меню кондиционера не отображает градусы.

Впрочем, в климатической установке Chery Tiggo 4 в принципе нет градусов. Вообще, прослеживается какая-то тенденция в нелюбви китайцев к цифрам. Как правило, производители из Поднебесной не заявляют данные динамики, а тут, у CS35 Plus, вместо значений давления в шинах в атмосферах или барах словесные обозначения. И те с нюансами перевода — «анормальная» (пунктуация сохранена). Хочется добавить от себя: «Не парься!» В Tiggo 4 температуру в салоне регулируешь подобно Rolls-Royce — по ощущениям, переводя ползунок на сенсорном экране от горячей зоны к холодной.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Changan CS35 Plus.

В «Чери» обогреваются руль, все кресла, форсунки омывателей и лобовое стекло. Но чтобы активировать электрообогрев лобового стекла, для начала надо вывести на экран медиацентра меню с климатом. В CS35 Plus электрообогрева стекла нет, как и подогрева задних кресел. Но если это простительно, то отсутствие обогрева руля удивляет. Особенно такой весной, как сейчас, когда во второй половине мая температура опускается до +2 градусов.

Комфортной посадку за рулем не назвать ни в одном из кроссоверов. У обоих водительское кресло оснащено электрорегулировками, но рослому водителю подушки обоих кресел покажутся короткими. Вдобавок в Tiggo 4 руль не регулируется по вылету, а кресло установлено слишком высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает. В CS35 Plus руль настраивается как по вылету, так и по высоте, но нет регулировки поясничного упора.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Для своих компактных габаритов, на задних диванах обоих кроссоверов достаточно места. Мой рост не самый показательный, но со своими 187 сантиметрами я спокойно перемещаюсь за отрегулированные под себя водительские кресла, что в «Чери», что в «Чангане»: остается запас воздуха над головой, ступни свободно заходят под передние кресла, а колени слегка касаются мягких спинок. В CS35 Plus удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел. Зато в Tiggo 4 есть подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, в отличие от соперника.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
Посадка на втором ряду примерно одинаковая. При росте 187 см у меня достаточно места над головой, ступни спокойно проходят под опущенные вниз передние кресла. Колени касаются спинок передних кресел, но не упираются. Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Диваны в обоих кроссоверах двухсоставные. В ровный пол не складываются и образуют что-то вроде ступеньки. Визуально объемы багажников идентичны, но по паспортным данным CS35 Plus превосходит Tiggo 4 на 63 литра. В подполах — инструменты и докатки. Chery радует фирменным мешочком для пятилитровой баклажки.

Заметили, что, если закрыть глаза на «обертку», между кроссоверами нет каких-то кардинальных отличий. Нет контраста! Но только пока дело не доходит до силовых агрегатов. Тут уж точно начинается противостояние разных стилей кунг-фу. Chery Tiggo 4 в топовой комплектации Cosmo привержен современным трендам и вооружен бензиновой 1,5‑литровой «турбочетверкой» отдачей 147 сил и 210 Нм и 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. Changan CS35 Plus привержен классике — атмосферник 1.6 мощностью 117 сил и 161 Нм с 6‑ступенчатым автоматом Aisin. Привод у обоих исключительно передний.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Турбированный Tiggo 4 прям живчик. Резво берет с места. Неплохо ускоряется, четко следует за рулем, радует адекватными кренами и вообще создает впечатление активного и динамичного кроссовера, что для неопытного водителя и вовсе может переквалифицироваться в эмоции от вождения. Максимальные 210 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах и тянутся до 4000 оборотов. Робот Getrag с двумя сцеплениями оперативно тасует передачи. Но чуть-чуть подтупливает в пробочных режимах движения. Даже на трассе никаких серьезных поводов для критики: на обгоны выходит с комфортным запасом тяги, на крейсерской скорости в 120 км/ч на 6‑й передаче обороты не превышают двух тысяч. И средний расход топлива в смешанном режиме движения неплох — 9 литров 92‑го.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

От Changan CS35 Plus ждешь меланхоличности и вальяжности, однако кроссовер с атмосферной «четверкой» поначалу удивляет бодростью духа. При переводе в «драйв» автомобиль буквально бросается вперед. Мотор шустро крутится в рабочую зону и в пределах городских скоростей «Тридцать пятый» отнюдь не выпадает из общего потока.

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Знаете эти эпитеты в адрес люксовых премиальных седанов или больших SUV — «скорость под двести, а ощущение, что нет и ста»? Здесь все то же самое, но ровно наоборот! Стрелка тахометра стучится в красную зону, CS35 Plus прыгает из ряда в ряд, хорошо слушаясь руля, но смотришь на спидометр, а ты и разрешенную скорость в черте города не превысил. Но загородные трассы всё расставляют на свои места. Как только переваливаешь за 60—70 км/ч, темп роста скорости сильно падает. И хоть обстучись правой педаль о стенку моторного отсека — никого нет дома. На обгоны CS35 Plus выходит неохотнее, чем Tiggo 4. А автомат старается подольше держаться на верхах. 12,7 секунды требуется CS35 Plus, чтобы разогнаться с нуля до 100 км/ч, а Tiggo 4 — 9,7. Без шансов. Да, и средний расход 92‑го у «Чангана» получился на литр больше, чем у «Чери».

Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Зато в плане акустического комфорта в CS35 Plus выигрывает. Основной источник шума в «Чангане» — мотор, когда его массируешь правой педалью. При спокойной же езде в салоне достаточно тихо. В «Чери» больше шумов от шин.

  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?
  • Changan CS35 Plus против Сhery Tiggo 4. Какой китайский кроссовер лучше?

Tiggo 4 с «МакФерсоном» спереди и многорычажкой сзади управляется на извилистых дорожках точнее, чем CS35 Plus с полузависимой задней конструкцией. Но когда дело доходит до ям, поперечных стыков или, что еще хуже, «лежачих полицейских», «Чери» отрабатывает их жестковато. Привет ребятам из инжинирингового подразделения компании Lotus, которые помогали доводить подвеску Tiggo 4. Changan на неровной дороге не образец для подражания, но в сравнении с Chery справляется с препятствиями деликатнее.

На внедорожье оба кроссовера не бойцы — привод только передний. Но короткие свесы и немаленький дорожный просвет (190 мм у Tiggo 4 и 180 мм у CS35 Plus) позволяют спрыгнуть с дороги. Посуху, конечно.

Тест-драйв Changan CS35Plus

Машины из Китая действительно становятся лучше. Может быть, их невероятное количество переходит в качество, а может быть дело в том, что автогиганты Поднебесной пачками переманивают иностранных специалистов и выкупают целые автомобильные марки. Так или иначе, из категории «лишь бы ездило» китайские модели уверенно перешагнули в категорию «можно брать». Таков и Changan CS35Plus – осталось только разобраться: если брать, что вместо чего. Да, поставим вопрос именно так. Ведь будет странно делать вид, что на рынке нет бестселлеров вроде Креты и Каптюра, о которых давно все известно, и новичков вроде Chery Tiggo 4, который претендует на ту же нишу. К тому же, марка Changan не настолько на слуху.

В лучшем случае, потенциальный покупатель вспомнит ладный компактный паркетник CS35 пятилетней давности. CS35Plus – это не рестайлинг и не иной кузов на старом шасси: это самостоятельная модель, которая заметно подросла в размерах — стала на 165 миллиметров длиннее и прибавила 4 сантиметра к колесной базе. И таким образом стала аккурат в один ряд с Renault Kaptur.

Сопоставимы и цены: базовый Changan CS35 Plus стоит 1 079 900 рублей (это если без скидок и прочих спецпредложений). При этом в комплектацию входят две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, кондиционер, датчик света, 16-дюймовые литые диски и медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма и дополнительной USB-зарядкой для задних пассажиров.

Двигатель один: 1,6-литровый атмосферник. В официальной брошюре указана мощность 128 лошадиных сил, но в документах на машины — 117. Скорее всего, разница объясняется тем, что в Россию поставляют модернизированный мотор прошлого поколения с обычным распределенным впрыском, а на внутренний китайский рынок — новый, с непосредственным. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный японский автомат Aisin. Привод, как нередко бывает в этом классе, только передний. В комментариях к тестам таких машин мы неизменно видим реплики вроде «а зачем такой автомобиль нужен?», но у реального рынка иное мнение. С передним приводом покупают не только Крету, Kaptur или более крупный и дорогой Kia Sportage — даже у Renault Duster доля переднеприводных версий достигала половины. И это не так уж удивительно: переднеприводные кроссоверы заменили россиянам универсалы, которых на рынке больше не становится. Бонусом идет высокий клиренс. У CS35 Plus он составляет 180 миллиметров.

Локальной сборки для CS35Plus не планируется — кроссоверы импортируют из Китая

Что предложит Changan на фоне популярных конкурентов? CS35Plus заходит с козырей, предлагая качество салона и проработку внешности, которая недоступна подавляющему большинству из них. Да-да, основное и главное ощущение — Changan CS35Plus качественно и дорого сделан. Это ощущается в материалах, зазорах, проработке дизайна. Пожалуй, Creta и Kaptur не могут в этих вещах соперничать с Чанганом. Когда такое можно было сказать про китайскую машину?

Передние кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой. Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону. Само рулевое колесо похоже на таковое от BMW, но когда такое сравнение считалось оскорбительным? Панель управления климатом сенсорная. И даже музыка звучит неплохо, пускай у медиасистемы не самые понятные регулировки.

Сзади ехать комфортно, там действительно много места для ног, и потолок отформован дугой над головами для увеличения объема (вновь привет Крете). Шумоизоляция хороша, но по ощущениям впереди шумнее, а главный источник шелеста — шины.

Можно брать Changan CS35 plus обзор авто Дешевле Киа Селтос Шкода Карок Хендэ Крета тест драйв отзыв


★ ЗАЙДИ на главную и ПОДПИШИСЬ НА НАШ КАНАЛ YouTube НОВЫЕ ТЕСТЫ И ОБЗОРЫ

плей-лист Внедорожного трофи – прямые репортажи и включения, награждение, старт и финиш

НАЙДИ АВТОПАНОРАМА В СЕТИ:

★ НАЙДИ и ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ТЕСТЫ И ОБЗОРЫ

★АВТОПАНОРАМА Вконтакте Группа ►

★ АВТОПАНОРАМА Facebook Группа ►

КАНАЛ ТЕЛЕГРАММ t.me/avtopanoramaTV

Найди и подпишись!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Похожие записи


Все о новом KIA Seltos за 10 минут


Органайзер для Kia Seltos


2021г Киа СЕЛТОС 1.6л GT Line, комплектация халиджи

Автор Seltos

26 Комментариев для “Можно брать Changan CS35 plus обзор авто Дешевле Киа Селтос Шкода Карок Хендэ Крета тест драйв отзыв”

Я проехал уже 25 тыс.Авто хорошее.но мои претензии к оцинковке.На капоте скол 3 на 1 мм сразу зацвёл.Усилитель бампера под пластиком за 1 год тоже начал ржаветь.Попал в дтп.Диллеры в Москве отказались ремонтировать.Нет зап.частей.а ожидать 4 месяца и то не факт.Б/ у очень мало,а такие мелочи как клипсы,пластиковая окантовка вокруг птф, пластиковые подкрылки,пластик. арка.фальш решетка радиатора, два воздухо заборника, на передке,серебристая накладка проходящая через птф ,подрамник и многое другое где брать. Так что думайте нужны ли эти проблемы?

Всё же карейцы лучше.

Бровочка это на китайском рынке поворотники, владелец changan 35 + .На заднем сиденье места много рост у меня 174 сажусь за собой 15 см от колен до кресел хотел брать х рей там вообще мало места на задних сиденьях в чаньане больше, гарантия 5 лет или 150000 но это в России,есть датчик света и много плюшек,машина класс 92 бензин

Научились китайцы производить достойные автомобили

Что значит 117 л.с. или 128 л.с. и первое и второе является обманом! По факту замеры показали 99 л.с. .

На движок гарантия 30 месяцев.Не надо вводить в заблуждение

Меня бомбит.Как так можно пиздить. Вот у нас автозапуск,говорит обзорщик.Нажал подержал,машина завелась(по факту ни хера не заводилась).Вот опять подержал и заглохла(уже заглушенная машина).Как так произошло?Да потому что селектор коробки в положении N стоит.Но зачем врать,что завелась?

Что за чанаННь ЧАНГАН. Сравнил с порше или с джили? Не о чем! Сходство с уродскими корчвагенами правильное, французы лидеры дизайна? С каких пор? Итальянцы лидеры, французы делают дешевку! Короче берем джили атлас, остальное отстой, а крета вообще блевотина.

Машина норм,но дорого. Смотрел её но взял хрей, просто дешевле 😂. И ещё они в предыдущем поколении продавались в РБ.

Огромное спасибо за Ваши обзоры! Всё четко и понятно! СПАСИБО.

Машину на свалку обзорщику по морде и не благодарите пору таких обзоров и ну вас на

Сидел за рулём тестового Чананя. Был очень настроен скептически к китайским авто, но этот экземпляр реально удивил мягкостью езды и отделкой салона! Посмотреть бы обзор от владельца, который поездил 2-3 года?!

Китайская машина,но ничего китайского нету.только сборка.

алюминиевый блок накуренный, лыбу давит))) 8:11

Дилеров нет,где обслуживать? если с рынка убегут как многие куда с ней😂

Чтобы так инженеры МаЗа к деталям обращали внимание.
За МаЗ и Скотство над нашими водителями- инженеров МАЗ лично бы заставил проехать 20 000 км. А потом бы отдал на растерзание с дубинками водителям!
Вот Вы столько лет делаете обзоры буржуйских авто ( Тойота мирай так четко зашла в Дании), может объясните: почему внутри центра Европы нас за СкотиНу тут воспринимают?

Хоть бы помыли ,что бы приятно было смотреть,воды не было?

​Что за чудо юдо такое? Первый раз слышу про эту марку автомобиля. Где делают?

Казаться, но не быть: первый тест-драйв кроссовера Changan CS35 Plus

Загляните на любую автомобильную выставку, и убедитесь в том, что под новинками западного и европейского автопрома всегда копошится с десяток китайцев с калькуляторами, блокнотами и рулетками. Рулетками, Карл! Они вымеряют каждый сантиметр новой модели Land Rover, BMW, Hyundai и даже LADA, чтобы потом с гордостью объявить о разработке новейшего кроссовера или седана, разумеется, с «уникальным» дизайном Made in China.

И хотя Changan является третьим по величине производителем в Поднебесной и сотрудничает с такими уважаемыми марками, как Mazda, Ford, Peugeot, Citroёn и Suzuki, компании не чужды «дедовские» методы. Да, когда можно взять имеющуюся техническую базу тех, с кем совместно выпускаешь автомобили на родине, и не обижая их, завернуть все это в полюбившуюся миру обертку, например, от Volkswagen Tiguan.

На выходе получается весьма симпатичный — спасибо немецким дизайнерам — кроссовер Changan CS35 Plus, у которого и в техническом плане — здесь нужно отвесить низкий поклон Mazda — тоже порядок.


Впрочем, скрестить ужа с ежом — еще полдела. Есть много примеров, когда внешность китайского автомобиля так и остается его единственным плюсом, даже несмотря на утверждения создателей, что в нем использованы самые современные технологии. И это сделало наше знакомство с кроссовером еще более желанным.

Внешне Changan CS35 Plus сделан по всем канонам вседорожников. Короткие свесы; поджатые, для увеличения углов въезда и съезда, «губы» бамперов; пластиковый обвес по нижней кромке кузова, защищающий от вылетающей из-под колес гальки… А еще тут двери, прикрывающие от грязи пороги. Кажется, желать больше и нечего. Если бы не «но», которые обнаруживаешь, заглянув под днище кроссовера.

Да, Changan CS35 Plus подрос в габаритах и вообще отличается от предшественника CS35, но дорожный просвет остался прежним — 180 мм, что по меркам российского бездорожья маловато. Даже у русского LADA XRAY — не кроссовера, а хетчбэка — клиренс составляет 195 мм. Нет, и не будет здесь полного привода — сразу увеличится ценник.

Вдобавок ко всему, с завода Changan CS35 Plus выпускается без антикоррозийной обработки и какой-либо защиты днища — и то, и другое оставили на откуп дилерам. Но если первое никак не повлияет на дорожный просвет, то установленная защита двигателя довольно существенно снизит его, потому как труба выпускного коллектора, которую она прикроет, свисает довольно низко.

Toyota будет не в обиде: первый тест-драйв бюджетного пикапа JAC T6


Тест-драйв обновленного Geely Atlas: с Алисой — в светлое будущее

Сэкономили китайцы и на газовых упорах капота, который, к слову, довольно тяжелый. Ну и вишенкой на торте стало отсутствие в российских комплектациях CS35 Plus светодиодной оптики, которая доступна в Китае. Производителю нужно было попасть в более-менее вменяемый ценовой сегмент — поэтому только хардкор, только «галогенки».

Во время презентации кроссовера представители марки упомянули в качестве конкурентов бестселлеры рынка Hyundai Creta и Renault Kaptur. Так вот: по качеству исполнения интерьера CS35З Plus, кажется, переиграл их всех вместе взятых. Друзья, кроме шуток: в салоне кроссовера ни намека на экономию. Выверенный дизайн передней панели дополняют мягкий пластик и декоративные вставки под алюминий.

Если мы говорим о креслах, то непременно удобных, с явно просчитанным профилем и вполне рабочей боковой поддержкой на спинках и подушках. Кожзам сидений прошит аккуратной красной строчкой. Разве что электрорегулировки достались водительскому месту. В остальном — красиво, а главное, удобно.


Усеченным рулем, пришедшим в гражданские автомобили из мира спорта, где такая форма оправдана снижением веса, экономией пространства в кокпите и вообще отсутствием необходимости крутить «баранку» более чем на пол-оборота, никого сегодня не удивишь. И тем не менее, CS35 Plus им оснащен. Да, когда потребуется как следует поработать рулем, вы не раз помянете отнюдь не добрым словом того, кто придумал перенести эту форму в рядовые легковушки. Но для тучных и не дружных с физкультурой людей, такой руль станет пусть и эфемерным, но все же мостиком в спорт. И, возможно, кто-то это даже оценит.

А вот сенсорное управление климат-контролем, безусловно, интересное решение. Но тут китайцам хочется сказать спасибо, что не пошли по дороге Ford и целой россыпи японских марок. Ведь все мы помним, как те бросились делать полностью сенсорные панели управления, но из-за жалоб клиентов в неудобстве пользования и глючности решения, отказались от этого, и вернули старые добрые кнопки. Хочется надеяться, что сенсоры в CS35 Plus качественные, и прослужат долго. Правда, как показывает практика, лучшее — враг хорошего.

Мультимедийная система — крепкий середнячок — музыку проигрывает вполне себе достойно. А вот ЖК-дисплей размером 10,25 дюйма порадовал графикой и быстродействием. На него же выводится довольно качественное изображение с камеры заднего вида, с графическими динамическими подсказками траектории движения, которые весьма полезны при маневрировании на тесных парковках.

Когда дешевизна не решает: Почему Chery Tiggo 4 хуже Hyundai Creta – блогер

Автомобилист сравнил два кроссовера и рассказал, чем они выигрывают друг у друга.


Блогер на YouTube-канале «Энергетик Сергей Николаев» рассказал, почему Chery Tiggo 4 хуже Hyundai Creta. По словам автомобилиста, китайская новинка на первый взгляд привлекательна, ведь ее можно купить за меньшие деньги и с хорошим функционалом, но она тот случай, когда дешевизна не решает.
Базовый Chery Tiggo 4 более оснащенный, чем базовый Hyundai Creta. К примеру, китайская новинка в начальной версии имеет оптику и галогеновые лампы, в то время, как на «Крете» используются обыкновенные фары. «Тигго» предлагается с 17-дюймовым «литьем», а «кореец» – с 16-дюймовыми «штамповками». На «Чери» сзади установлена «многорычажка», а на его оппоненте – торсионная балка (многорычажная подвеска для «Креты» предусмотрена только в полноприводной версии).
По словам автомобилиста, Chery Tiggo 4 в любой версии будет примерно на 60 000 рублей дешевле, чем сопоставимые комплектации Hyundai Creta. Однако стоит помнить, что китайский кроссовер нельзя купить с надежной 6-АКПП, как у «Креты» – для «Тигго» предусмотрены вариатор и шестидиапазонный «робот», которые пока имеют сомнительную репутацию и меньшую надежность. Еще у китайской новинки нет полноприводной версии, в то время, как у «корейца» она есть, и она будет привлекать тех, кому нужен компакт-кросс с повышенной проходимостью.

95-й лить нельзя? Что нужно знать о Toyota RAV4 третьего поколения

Автомобилист рассказал об особенностях «Рафика», на которые необходимо обратить внимание перед его покупкой и после нее.


Блогер отметил, что Hyundai Creta имеет большую ликвидность, и на вторичном рынке будет также, ведь рано или поздно, «кретаводы» начнут продавать свои кроссоверы. Данный фактор автомобилист считает чуть ли не важнейшим при рассмотрении преимуществ «Креты» над «китайцем», ведь корейский паркетник будет гораздо проще продать и выручить с этого максимум денег.

Подписаться:

Обозреватель ожидал встретить «махровый ковёр», а получил отличный автомобиль.

Сравнив «одинаковые» авто, обозреватель сделал выбор.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Chery Tiggo 4. Почему критика этого кроссовера огорчит владельцев Creta

Ну нет уже несколько лет никаких неприятных запахов в новых китайских автомобилях, а щели действительно ровные. Станки и их оснастка на заводах в Поднебесной точно такие же, как в Германии или США. И к этому стоит уже привыкнуть.

Простор? Остаются, конечно, компакты, в которых на втором ряду может быть тесновато, но это справедливо к любым миниатюрным моделям - вне зависимости от происхождения. А уж если говорить о происхождении, то общая тенденция, продиктованная китайским производителям китайскими же потребителями, состоит в том, что комфорт для пассажиров не менее важен, чем комфорт для водителя. Не случайно же именно в КНР появились длиннобазные седаны и кроссоверы с буквой L (long - длинный) в названии. Растягивая колесные базы и заваливая спинки задних диванов, проблему комфорта в салоне автокомпании из Поднебесной в целом решили. Пусть где-то и в ущерб вместительности багажного отделения.

Фото: Пресс-служба Lifan.

Дизайн? Ну очевидно же, что какие-то уникальные художественные решения встречаются все реже - как новые сюжеты в литературе или кино. Все лучшее давно придумано, и у современных стилистов стоит задача применить эти наработки оптимальным образом. Кому-то удается лучше, кто-то делает это топорно. Но китайские автокомпании внезапно оказались чуть ли не в авангарде этого направления. Почти в каждой из них работают люди, которые набрались опыта в европейских и японских брендах и которым еще есть что доказывать в этой профессиональной жизни. Потому упрекать "китайцев" в плагиате с каждым разом все труднее. А появляются и обратные примеры - когда у того же Volkswagen встречаются черты, ранее замеченные у Chery.

Наконец, пятый стереотип - о моторах. Да, полностью изжить его пока не удается - но для этого у китайцев и нет существенного стимула. Сама манера вождения местных водителей, с нашей точки зрения, весьма своеобразна. Даже на пустой городской дороге никто и не подумает вдавить педаль газа в пол. А на шоссе резких ускорений просто не требуется. Как правило, встречные потоки там разделены, а полос столько, сколько достаточно для опережений без обгонов. Впрочем, и этот "штамп" скоро окажется лишним. Решая экологические и экономические задачи, китайцы попутно улучшили динамику своих машин. Если брать в расчет новинки, то они все чаще оснащаются турбированными моторами, которым удается достигать пика крутящего момента быстрее, чем атмосферным. И судя по результатам продаж, россиян это тоже устраивает.

Другими словами, журналистам стоит перестать относиться к китайским автомобилям как… к китайским автомобилям. Ведь даже для Lada с УАЗом, не говоря уже о иномарках из Европы и Японии, подобных клише в текстах нет.

Все вышесказанное в полной мере относится к Chery Tiggo 4. Да, здесь нет никакого неприятного запаха и плохо подогнанных деталей. Тут просторный салон и самобытный дизайн. И писать обо всем это - очевидный моветон. А вот двигатели - теперь на выбор. Альтернативу 2-литровому "атмосфернику" мощностью 122 л.с. с октября составил турбированный 1.5, способный выдать 147 л.с. Первый работает в паре с бесступенчатым вариатором, второй - с роботизированной преселективной трансмиссией.

Корреспонденту "РГ" в ходе тест-драйва на дорогах Казахстана удалось опробовать в деле обе версии. И, пожалуй, 25 лишних "лошадок" стоят того, чтобы за них доплатить 90 тысяч рублей. Разница в динамике между комплектациями Techno и Cosmo заметна сильнее, чем между режимами Eco и Sport. А еще вариатор способствует появлению лишнего шума. В том смысле, что имитации переключения передач у коробки не чувствуется, а крепкое нажатие на акселератор загоняет двигатель чуть ли не за 6 тысяч оборотов. Раздается откровенный рев, а подхват ощущается далеко не сразу.

Фото: Пресс-служба GAC.

Турбо, разумеется, тоже ревет, но куда благороднее. Да и отклик на газ, конечно, ощутимее. "Робот" быстро и грамотно перебирает все 6 передач, а мотору, чтобы придать машине ускорение, достаточно 2 тысяч оборотов. Спортивной динамики в любом случае не получается, но для оперативных маневров этого достаточно. С вариатором на узких кое-где казахстанских дорогах идти на обгон было страшновато, а в версии Cosmo все комплексы моментально исчезли.

Кстати, еще один распространенный журналистский шаблон касается как раз темы "комплексов". О понравившихся автомобилях из Поднебесной коллеги любят писать, мол, это "китаец", в котором не стыдно ехать. Но не удивила бы читателя подобная фраза относительно Hyundai Creta? А ведь Tiggo 4 - типичный одноклассник корейского кроссовера. Их вполне можно сравнивать. И если в чем "китаец" "корейцу" изначально и уступает, так только в двух вещах. У него не имеется полного привода. А у самой марки и ее дилеров еще нет такого имиджа. Последнее, впрочем, - дело наживное.

Дизайнеры Chery, между прочим, смогли за счет выштампованных штрихов на крышке капота создать ощущение, что это крупный автомобиль. Ну в самом деле - во-первых, сиденье хорошо лифтуется за счет электрических регулировок. Во-вторых, руль можно настроить идеально во всех направлениях. И когда, удобно и высоко устроившись, цепляешь взглядом рельеф крышки капота, ловишь весьма интересное ощущение - как за рулем какого-нибудь солидного внедорожника.

А сравнение Tiggo 4 с внедорожником, как выяснилось, не такая уж и большая натяжка. Организаторы тест-драйва немало рисковали, выбрав часть маршрута по настоящему бездорожью. Где-то с мелким щебнем и бесконечными выбоинами, а где-то это и вовсе были горные тропы - с приличным уклоном и каменистой поверхностью. И когда моноприводные "четверки", имитируя с помощью Traction Control блокировку дифференциала, упорно преодолевали все эти препятствия, надо было видеть удивленные лица журналистов и гордые - организаторов. "А ведь мы еще раз напомним: Tiggo 4 - это городской кроссовер", - слышалось всякий раз, как серые от дорожной пыли "паркетники" взбирались на очередное плато.

Фото: Пресс-служба Geely.

Правда, последний тезис и без напоминаний подтверждался при скоростной езде на пересеченной местности. Подвеска не всегда успевала отрабатывать крупные ямы и препятствия, возвращаясь в нормальное положение с приличным отбоем. Стук, прямо скажем, был довольно неприятным. Но хотелось бы посмотреть на водителя, который бы так же гонял свою машину по камням и ухабам. А при спокойной езде особого дискомфорта не возникало.

Руль, кстати, в Tiggo 4 вполне понравился. В меру хваткий, в меру информативный, никаких вопросов по его работе не возникло. Пару раз мы с коллегой попробовали что-то вроде пресловутого "лосиного теста", попытавшись объехать внезапно возникшее "препятствие". Как будет в реальности с крупным животным - судить не беремся. Тут многое зависит от водителя с лосем. Но замеченную в последний момент ямку кроссовер обойдет без раскачки и лишнего крена. То же самое - и с торможением. Все происходит предсказуемо - придраться не к чему.

И здесь мы вновь возвращаемся к теме стереотипов. Придираться к Chery Tiggo 4 так, как к китайскому автомобилю из начала нулевых, - по меньшей мере странно. Да, он мог бы быть лучше в каких-то компонентах - но стал бы и дороже. А как кроссовер за миллион с небольшим "четверка" смогла приятно удивить. За эти деньги у нее есть подогрев всего, чего только можно, включая лобовое стекло, руль, задний диван. Ее водитель может одним нажатием кнопки опустить и поднять любое из стекол. А еще, подобно владельцу дорогого Land Rover, приехав на реку, выйти из машины без ключа, закрыть ее с помощью сенсорного экрана браслета-часов, искупаться, а затем открыть простым нажатием на экран. Ну а про управление "мультимедийкой" жестами и говорить нечего - как оно вообще попало в относительно бюджетную машину?

Фото: Пресс-служба Haval

И да, система не глючит, она - реагирует! Правда, порой даже слишком чутко. Пару раз, активно размахивая руками в разговоре, мы включали кондиционер на полную мощность и сбивали настройки радиоприемника. Да, улыбаясь прокомментировали представители Chery, но управление жестами можно и отключить. Мы с коллегой в ответ тоже улыбнулись: ну уж нет, деактивировать такую систему совсем не хочется. Для водителя это не только лишнее развлечение в утомительном путешествии. Теперь ему не докучает пассажир, который вдруг захочет сделать музыку погромче. Покрутит пальчиком рядом с сенсором - и увеличит децибелы. Это гораздо лучше, чем когда кто-то начинает тянуть руки к монитору мультимедийки или даже рулю.

В общем, Chery Tiggo 4 идеален для того, чтобы разрушить прежние стереотипы о китайских автомобилях. У тех, кто привык судить о них по ширине зазоров в районе задних фонарей, безусловно, появятся новые поводы для критики. Скажем, на тему высокой чувствительности сенсора жестов. Или что для цифрового экрана на приборной панели можно выбрать всего три цвета. Или что круиз-контроль есть уже в стандартной комплектации, но даже в топовой он не адаптивен. Главное - не переборщить с эмоциями. Владельцы тех же Creta могут принять такие жалобы за тонкий троллинг.

Читайте также: