Фильтр очистки масла уаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Конечно, любой автомобилист понимает, что время работы его автомобиля напрямую зависит от уровня засорения масляного фильтра. Для того чтобы предотвратить преждевременный износ деталей двигателя, а также избежать необходимости регулярного капитального ремонта, необходимо вовремя заменить масло и масляный фильтр.

  • Смазочная жидкость начинает вытекать из-под седла масляного фильтра.
  • В процессе движения или при подъеме ваше транспортное средство дергается, издает скрипы.
  • Двигатель может выключаться на холостом ходу.
  • Значительное увеличение расхода трансмиссионного материала в масляной системе двигателя.
  • Постоянно горит индикатор перегрева двигателя (обычно это происходит при загрязнении масляного фильтра. В результате в двигатель поступает не рафинированное масло, что вызывает перегрев элементов двигателя).
  • Провалы при наборе значительных оборотов двигателя (происходит из-за попадания загрязненного трансмиссионного материала в узлы двигателя).

Кроме того, есть также несколько специфических вопросов, связанных с конкретным типом двигателя отдельно.

Масляный фильтр в УАЗе необходимо менять строго вместе с моторным маслом. Рекомендуется менять масляный фильтр каждые 12 000 километров.

Какой фильтр выбрать – стоимость и артикулы

Пожалуйста, обратите внимание! Накануне покупки новой запчасти для вашего автомобиля нелишним будет проверить ее совместимость на официальном сайте производителя. Для этого достаточно указать в поисковой форме VIN-код транспортного средства, а также номер изделия, указанный на упаковке.

Если в базе данных нет информации о детали, вы должны воздержаться от ее покупки. Трудностей при замене фильтра не должно возникнуть даже у начинающего механика – процедура свободно выполняется одной парой рук. Смена фильтра Уаза самостоятельно займет у вас всего 20 минут.

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент

Необходимый для замены масляного фильтра инструмент
Инструменты, которые вам понадобятся:

  • 24-ключный ключ для снятия крышки сливного клапана масляной системы двигателя.
  • ключ для отвинчивания масляного фильтра;
  • сливной контейнер;
  • воронка для заливки смазки;
  • при необходимости новая смазка для масляной системы двигателя;

Пошаговая замена масляного фильтра на автомобиле УАЗ

Процедура замены масляного фильтра УАЗ - стоимость и артикулы

Смена фильтра на Уазе происходит еще одним способом:




  1. Во – первых, необходимо предварительно разогреть двигатель до рабочей температуры-масло необходимо удалить горячим, что позволит устранить значительную долю продуктов износа двигателя. Если слить холодное масло, то большая часть продуктов износа останется на стенках картера;
  2. следующим шагом, под капотом откручиваем заливную пробку на двигателе, которую затем опускаем под днище кузова. Внизу необходимо разобрать защиту картера, предварительно отвинтив сливную горловину, предварительно заменив сливной контейнер. Во время слива главное не забывать, что масло разогрето до рабочей температуры силового агрегата – необходимо соблюдать меру осторожности;


Как купить оригинальный масляный фильтр


На что обратить внимание нужно обратить внимание, чтобы отличить оригинал от подделки.

Продукция Ульяновского автозавода редко подделывается, но угроза попадания подделки на российский рынок все же существует.

Для того чтобы предотвратить покупку некачественных деталей, необходимо обратить внимание на:

  • Упаковка изделия- она, как и сама запасная часть, не должна иметь никаких внешних дефектов: химических или физических;
  • Информация от производителя – вся информация о детали должна быть найдена через штрих-код и серийный номер. Если данные недоступны или они не читаются, то перед вами контрафактный продукт;
  • Знаки качества и сертификаты-подлинные фильтры или высококачественные аналоги должны иметь знаки ГОСТ или ТУ на упаковке, кроме того, сертификаты качества должны быть помещены внутрь упаковки вместе с продукцией, которые также указывают на подлинность детали.

Будьте бдительны! Если вы покупаете подделку или некачественный товар, то товар следует вернуть в магазин. Установка неподходящих запасных частей в автомобиль опасна резким сокращением срока службы двигателя, а также абсолютно всех близлежащих систем. Не стоит экономить на расходных материалах!

Как отличить подделку от оригинального масляного фильтра

Фильтр масляный на УАЗ Патриот находится на боковине картера силового агрегата, узел выпускается рядом российских и зарубежных компаний. Элемент установлен на моторе и используется для отделения продуктов износа и пыли из смазывающего вещества.

Фильтр масляный

Деталь необходимо менять в соответствии с регламентом технического обслуживания или при повреждении корпуса посторонними предметами.

Требования к автомобильным масляным фильтрам

Требования к фильтрам тонкой очистки масла для автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания регламентированы стандартами ОСТ 37001417-90 и ГОСТ Р 53844-2010:

  1. Корпуса изделий должны соответствовать посадочным размерам на картере силового агрегата, ресурс элемента составляет не менее 10 тыс. км пробега или 250 часов работы мотора.
  2. Максимальный размер частиц, которые пропускаются картриджем, составляет 57 мкм (тонкость отсева). Фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление потоку жидкости, параметр не должен превышать 0,03 МПа (замер производится при температуре масла +80°С и расходе материала 1 м³/час).
  3. Кожух и внутренние компоненты рассчитываются на давление жидкости в 2,5 раза выше номинального, течи масла через штуцер, уплотнительное кольцо и линии закатки металлических деталей не допускаются. Уплотнительные кольца изготавливаются из резины, устойчивой к воздействию нефтепродуктов и повышенных температур.
  4. Установленный внутри противодренажный клапан минимизирует уход масла из магистралей в поддон двигателя при простое машины (стандарт предусматривает утечку жидкости в пределах до 3 мл в час). В конструкции фильтра имеется перепускной клапан, давление открытия зависит от характеристик системы смазки двигателя.
  5. На металлических деталях корпуса не допускаются трещины, заусенцы, поры и следы коррозии. Кожух фильтра не должен разрушаться при повышении давления в 3 раза выше номинального параметра, при этом допускаются остаточные деформации.
  6. Полезная площадь фильтрующего элемента нормативами не регламентируется. Производители самостоятельно рассчитывают параметры бумажного картриджа, соблюдая баланс между площадью и пропускной способностью.

Требования

Устройство фильтров

Сменный фильтрующий картридж для масляной системы двигателя ЗМЗ-409 состоит из деталей:

  1. Металлического корпуса, покрытого слоем защитной краски. Нижняя часть кожуха имеет граненую секцию, позволяющую снять изделие с помощью цепного съемника или специального ключа. Верхняя часть корпуса оснащена крышкой, в которой предусмотрена резьбовая втулка для установки на картере двигателя. Чистое масло выходит из полости картриджа через центральное отверстие, загрязненная смазка поступает через каналы, расположенные на периферийной части крышки.
  2. Фильтрующего элемента (или катушки) из специальной бумаги, позволяющего отделить мелкодисперсные примеси. Для повышения рабочей поверхности вставки бумажный элемент выполнен в виде гармошки, поверхность материала пропитывается специальным составом, устойчивым к воздействию нефтепродуктов. Узел очистки оснащен металлическими крышками, в которых находятся обратный и перепускной клапаны.
  3. Обратного клапана, удерживающего масло внутри картриджа после остановки двигателя. Узел предотвращает масляное голодание подшипников скольжения в момент запуска силового агрегата. При остановке двигателя давление в системе смазки снижается до 0, металлическая пружина автоматически зажимает клапан, не давая жидкости уйти в поддон.
  4. Перепускного клапана, позволяющего подавать загрязненную смазку в масляную систему мотора. Элемент срабатывает при загрязнении бумажной катушки или при повышенной густоте жидкости. Клапан компенсирует недостаток масла в магистралях, предотвращая аварийный режим работы двигателя.
  5. Резинового кольца, расположенного в специальной канавке на крышке корпуса. Уплотнитель прижимается к картеру двигателя при накручивании фильтра на штуцер, обеспечивая герметичность стыка.

После запуска мотора начинает работать шестеренный масляный насос, который подает жидкость под давлением к трущимся поверхностям.

Устройство фильтров

Напор ограничивается редукционным клапаном на выходе из помпы, при росте давления часть смазки сбрасывается в поддон.

Из насоса жидкость попадает в полость фильтра, который отделяет частицы износа, а затем нагнетается к опорам коленчатого и распределительного валов, а также поступает к гидравлическим цилиндрам башмаков или шестерен, используемых для натяжения цепи привода газораспределительного механизма.

Серийный номер и цена оригинального масляного фильтра на УАЗ Патриот

С завода на двигателях ЗМЗ используются несколько фильтров:

Стоимость и артикулы неоригинального фильтра

На бензиновые моторы подходят фильтры с корпусом диаметром 93 мм, оснащенные резьбовой втулкой размерностью 3/4-16 UNF, перечень деталей приведен в таблице.

НаименованиеВысота корпуса, ммДавление срабатывания перепускного клапана, бар
Fram PH8A Extra Guard1300,83
Mann Filter, модель W940/41370,7
Mann Filter, версия W930/201141,0
Mann Filter, модель W930/91140,6
SCT Germany SM-1801141,0
Невский фильтр NF-1001930,75
Невский фильтр NF-1010930,75
Filtron OP520/1931.0

Как отличить подделку от оригинала

Основные признаки, позволяющие отличить оригинальную продукцию от поддельной:

  1. Оригинальный фильтр упакован в коробку из плотного картона или полиэтиленовый пакет, пояснительные надписи напечатаны четким шрифтом без грамматических ошибок. Материал обладает повышенной прочностью и не разрушается при хранении или перевозке продукции.
  2. Поддельные детали имеют дефекты лакокрасочного покрытия корпуса (наплывы или зоны с отсутствующей защитой), цвет отличается от оригинального, тампонированные надписи имеют ошибки или нанесены некачественно.
  3. На коробке присутствует голографическая наклейка, на бумажном клапане напечатана дата производства и номер партии, на части изделий наносится информация о стране-изготовителе.
  4. Резиновое кольцо обязательно входит в состав комплекта, уплотнитель устанавливается в паз с усилием.
  5. При появлении сомнений необходимо запросить у продавца сертификат или иные документы, позволяющие определить происхождение запасных частей. Если поставщик отказывается предъявить документацию, то рекомендуется приобрести фильтр в другой торговой точке.

Отличить подделку от оригинала

Когда меняют масляный фильтр на УАЗ Патриот

Замена масляного фильтра производится в следующих случаях:

  1. В процессе регламентного технического обслуживания, предусматривающего слив отработавшей смазывающей жидкости и заправку новой. Сохранять старый картридж не рекомендуется, поскольку бумажный элемент забит продуктами износа. Пониженная пропускная способность приводит к срабатыванию перепускного клапана, двигатель будет работать на загрязненном масле.
  2. При обнаружении некорректной работы узла. Например, если при запуске мотора не гаснет контрольная лампа давления, то причиной дефекта может стать заклинивший клапан. Дефект обнаруживается при первичном пуске двигателя после проведения технического обслуживания. В этом случае лучше сразу поменять картридж и не пробовать восстановить работоспособность узла постукиванием по корпусу или встряхиванием.
  3. В случае повреждения корпуса или появления течи, которая не устраняется подтягиванием фильтра. Эксплуатировать элемент с помятым кожухом не следует, поскольку часть масла может перетекать через образовавшиеся щели мимо бумажного картриджа.

Меняют масляный фильтр

Пошаговая замена масляного фильтра

Краткий алгоритм действий:

Отзывы владельцев

Петр, 47 лет, Новосибирск

Владимир, 34 года, Краснодар

Приобрел автомобиль УАЗ Патриот со 150-сильным двигателем ЗМЗ Pro в середине 2019 г., поскольку машина находится на гарантии, то обслуживание произвожу в дилерском центре. Приобретаю оригинальные расходные материалы, что позволяет увеличить срок службы агрегатов. Дилер устанавливает фильтры Mann Filter W914/2 или W920/21, которые отличаются высотой корпуса. Проблем с системой смазки за 35 тыс. км пробега нет, после окончания гарантийного срока планирую перейти на самостоятельное обслуживание машины с использованием оригинальных комплектующих.

Масляный фильтр для Уаз Патриот с кондиционером

Ни одна машина не способна работать при отсутствии в двигателе масла. Российский популярный УАЗ Патриот в этом плане не исключение, следовательно, в его ЗМЗ 409 обязательно наличие масла. Однако дабы масло не наносило вред силовому агрегату, а наоборот, приносила пользу, требуется еще такая деталь, как масляный фильтр. Многие автовладельцы, прекрасно знают, для чего необходим этот фильтр, поэтому лучше всего перейти прямо к делу, и рассмотреть процесс замены фильтра на рассматриваемом нами УАЗ Патриот.

Выбираем на Патриот масляный фильтр

Для внедорожника отечественного производства УАЗ Патриот совсем не проблематично подобрать соответствующий масляный фильтр, наверное, в каждом автомобильном магазине его можно приобрести. Для ЗМЗ 409 Патриотов подойдут такие виды фильтров: 406.1012005-11 и соответственно 2101С-1012005-НК-2. Изготавливаются такие фильтра в Ливнах на территории РФ.

Масляный фильтр для УАЗ Патриот с дизельными силовыми агрегатами подойдет как российского, так и итальянского производства. Согласно опыту владельцев УАЗ, для бензинового агрегата подходит также масляный фильтр производства разных компаний.


Из-за разнообразия представленных на современном рынке фильтров на УАЗ крайне нелегко определиться, но тем не менее каждый владелец авто должен сделать выбор в пользу той или иной модели. Как правило, предпочтение отдают самому простому фильтру, но есть фильтры намного качественнее, соответственно и их цена будет дороже.

Бюджетный масляный фильтр удерживает металлические частицы, попадающиеся в масле, а аналогичный более дорогостоящий вариант способен улавливать и удерживать самые мелкие частички, благодаря чему происходит более глубокая очистка масла, поступающего в ЗМЗ 409. Также рекомендуется не экономить на масле, и тогда работа мотора авто будет лучше и продуктивнее. Осталось рассмотреть способ замены фильтрующего элемента

Пошаговая замена масляного фильтра

Необходимый инструмент для проведения работ по замене на UAZ Patriot фильтрующего элемента:

  • Масляная коробка снимается ключом на «24».
  • Съемник масляных фильтров.

Прежде чем приступить к замене не забудьте слить все без остатка масло из системы, хотя для этого требуется отдельный мануал, многие автовладельцы уже сталкивались с этой работой и в курсе, что и как надо делать, нам остается только напомнить, что масло сливается на прогретом моторе, благодаря чему масло лучше стекает.

Итак, замена осуществляется так:

  1. Откручиваем фильтр рукой. В том случае, если сделать это тяжело, то можно прибегнуть к использованию специального съемника. Как правило, извлечение не сложное.
  2. Берем новый фильтр и смачиваем его маслом, это необходимо, дабы двигатель не испытывал недостаток масла при первоначальном запуске.
  3. Новый фильтрующий элемент вкручиваем на его «законное» место до упора.

Специалисты также рекомендуют на следующий день после замены фильтра проверить, нет ли под ним масляных подтеков, если они присутствуют, то устройство следует немного затянуть.

Внедорожник UAZ Patriot вмещает в себя 7-литров масла, следовательно, при каждой замене фильтра, после слива масла необходимо покупать 2-е канистры по 4-е литра масла каждая и соответственно 1 масляный фильтр.


Подведем итоги

Как видите на UAZ Patriot совершенно не сложно заменить фильтр. Также по большому счету не важно, какого производства он будет, отечественного или импортного. Основное что требуется помнить всегда в данном вопросе, что фильтрующий элемент обязательно подлежит замене при замене масла в авто.

Выбор масляного фильтра UAZ

От степени загрязненности масляного фильтра напрямую зависит ресурс эксплуатации силового агрегата. Чтобы не допустить преждевременный износ элементов двигателя и предупредить необходимость в скором капремонте важно своевременно производить замену масла и масляного фильтра. К счастью данные процедуры не сложные и могут свободно выполняться в домашних условиях.

Масляный фильтр УАЗ

Ульяновский автомобильный завод поставил для всей своей продукции четкий регламент по ТО – не реже раза в 10 000 км пробега. Масляной фильтр УАЗе требуется менять строго вместе с маслом для двигателя, при этом рекомендуется выбирать вариант для замены из следующих моделей:

Производитель деталиТоварный артикулПримерная стоимость, руб.
УАЗ406.1012005-01340
УАЗ406101200501360
ТиАГ450659290
УАЗ040600101200600410
УАЗ040600101200604440
ЭКОФИЛEKO-02.25375

Важно знать! Перед покупкой новой детали для своего автомобиля не лишним будет проверить ее совместимость на официальном сайте производителя.

Для этого достаточно указать в форме поиска ВИН-код транспортного средства и товарный артикул детали, указанный на упаковке. В случае отсутствия информации о детали в базе данных, от покупки требуется отказаться.

Как отличить оригинальный фильтр от подделки: на что обращать внимание

Масляный фильтр УАЗ

Продукция Ульяновского автозавода не часто подделывается, однако риск приобрести подделку на российском рынке все же присутствует. Для защиты от приобретения низкосортной детали важно обращать внимание на:

  • Упаковку детали – товарная упаковка, как и сама запчасть, не должна иметь следов повреждения химического или физического характера;
  • Информацию производителя – всю информацию об детали можно узнать через штрих код и серийный номер. Если данных нет или они не читаются, то налицо признак контрафакта;
  • Сертификаты и знаки качества – оригинальные фильтра или качественные аналоги обязательно имеют на упаковке знаки ГОСТ или ТУ, кроме того внутри упаковки вместе с продукцией могут встречаться сертификаты качества, что также является знаком подлинности.

Обратите внимание! В случае приобретения подделки или низкокачественной детали, продукцию лучше вернуть в магазин. Устанавливать неподходящие запчасти на автомобиль чревато резким снижем эксплуатационного ресурса двигателя и всех прилегающих систем. Не стоит экономить на расходных комплектующих!

Замена масляного фильтра на УАЗе своими руками

Масляный фильтр УАЗ

Сложностей при замене масляного фильтра не должно возникнуть даже у начинающего механика – процедура свободно выполняется одной парой рук в течение 20 минут свободного времени. Из инструментов потребуется наличие только гаечного ключа на 24, ключа для фильтра, также необходимо подготовить тару для слива.

Замена фильтра на УАЗе происходит вместе с заменой масла и осуществляется следующим образом:

  • В первую очередь прогреваем двигатель до рабочей температуры – масло должно сливаться горячим, что удалит максимально возможное количество продуктов износа двигателя. При сливе холодного масла большинство продуктов износа останется осевшим на стенках картера;
  • Далее под капотом откручиваем на двигателе заливную пробку, после чего опускаем под днище кузова. Снизу требуется демонтировать защиту картера, после чего открутить сливную горловину, предварительно подставив тару для слива. В момент слива важно помнить о том, что масло прогрето до рабочей температуры силового агрегата – важно соблюдать меры предосторожности;
  • После слива масла закручиваем сливную пробку, предварительно проверив ее уплотнительную прокладку. При желании пробку можно обработать слоем маслостойкого герметика, чтобы предупредить возможное подтекание технической жидкости в дальнейшем;
  • Затем аккуратно демонтируем старый масляной фильтр и на его место устанавливаем новый. Перед монтажом свежего фильтра при необходимости требуется заменить изношенные уплотнительные резинки;
  • После замены фильтра заливаем новое масло и проводим диагностический запуск двигателя. Далее проверяем уровень масло и при необходимости доливаем техническую жидкость до необходимого уровня по щупе мотора.

Помните! После процедуры обслуживания масляной системы свежезалитое масло будет еще некоторое время растекаться по отделениям картера, в результате чего общий уровень жидкости в двигателе упадет. После диагностического запуска мотора требуется в обязательном порядке долить масло до отметки на щупе – в противном случае масляное голодание мотору обеспечено!

Отзывы

Андрей, г. Екатеринбург, 29 лет: На своего Патриота покупаю только ульяновские запчасти – благо оригиналы стоят не дорого. Это позволяет предупредить массу проблем: низкое качество, несовместимость деталей, гарантийные условия… Конкретно на данном автомобиле вообще не вижу смысла искать какие-либо аналоги;

Николай, г. Самара, 28 лет: Из личного опыта могу сказать, что фильтра фирмы ЭКОФИЛ немного лучше, чем оригинальные ульяновские. Стоимость деталей плюс-минус идентичная, однако ЭКОФИЛ более продолжительный в эксплуатации. В фильтрах других моделей смысла не вижу – либо ЭКОФИЛ, либо оригинальные УАЗ;

Ирина, г. Москва, 27 лет: Перепробовал почти все модели фильтров на рынке для УАЗ и понял, что оригинал подходит лучше всего. Единственное, что требуется правильно подбирать артикул деталей при покупке – не в каждом комплекте имеются уплотнительные прокладки и приходится приобретать отдельно;

Кирилл, г. Иркутск, 28 лет: На своего УАЗа ставлю только оригинальные детали и это касается даже расходные комплектующие. Не вижу смысла пытаться сэкономить пару соток на запчастях – это негативно отразится на обслуживании в дальнейшем.

Система смазки

Система смазки УАЗ 3151

Рис. 2.9. Схема смазочной системы двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – полнопоточный фильтр очистки масла

Схема смазочной системы показана на Система смазки УАЗ 3151

Рис. 2.1. Двигатель (вид слева): 1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – крышка маслоналивной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – крышка коромысел; 5 – головка блока цилиндров; 6 – датчик-распределитель; 7 – стартер; 8 –картер сцепления; 9 – нижняя часть картера сцепления; 10 – топливный насос; 11 – кронштейн подвески двигателя

Уровень масла в картере двигателя поддерживайте вблизи метки «П» маслоизмерительного стержня 3 (см. Система смазки УАЗ 3151

Рис. 2.10. Схема вентиляции картера двигателя: 1 – регулятор разрежения; 2,3 – трубопроводы

При повышенном расходе масла (и отсутствии течи) проверьте исправность системы вентиляции картера (рис. 2.10) и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Видео про "Система смазки" для УАЗ 3151

Обслуживание подготовленного УАЗа Трамблёр безконтактный УАЗ,Волга,ГАЗель.Разбираем,проверяем Как подтянуть шкворня УАЗ Патриот и других УАЗов

Как заменить масляный фильтр УАЗ Патриот

Без масла в двигателе не сможет работать ни один автомобиль. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и требует обязательного наличия масла в моторе. Но чтобы оно в процессе работы было полезным и не наносило ущерба двигателю, необходимо наличие такого элемента, как фильтр. Всем известно его назначение, поэтому не будем углубляться в тему назначения устройства, а сразу перейдем к рассмотрению темы о необходимости его замены и непосредственно самого процесса.

Фильтрующий элемент Ливны

Фильтр масляный на УАЗ Патриот

Для внедорожника УАЗ Патриот найти масляный фильтр не составит большого труда, так как любой автомагазин знаком с данным приспособлением. Для двигателей 409 семейства УАЗов имеются следующие виды фильтров: 2101С-1012005-НК-2 или 406.1012005-11, производство которых налажено в городе Ливны РФ.

Для дизельных двигателей УАЗ Патриот производства итальянской компании IVECO имеется соответствующий фильтрующий элемент этой фирмы. Но на практике известно, что для бензинового двигателя 409 модели отлично подходит фильтр масляный от компании Ивеко.

Фильтрующий элемент ивеко для уаз патриот

Поэтому очень часто у водителей внедорожника возникают вопросы, а какой фильтр лучше выбрать? Каждый владелец отечественного внедорожника самостоятельно принимает данное решение, и не всегда дорогая вещь может быть качественной. Для двигателей 409 семейства рекомендуется установка обычного фильтра. Но следует заметить, что изделие производства IVECO обладает фильтрующим элементом более высокого качества. Что это означает?

Состав фильтрующего элемента

Для обычного бюджетного изделия свойственно улавливание металлических частичек в масле и дальнейшее их удерживание. Масляный фильтр IVECO же способен улавливать даже самые мельчайшие частички и крупинки, что позволяет осуществлять более глубокую очистку. В таком случае, если принимается решение приобретения хорошего качественного моторного масла, тогда и очистительный элемент лучше взять хороший, например, от компании Ивеко. Внедорожник УАЗ Патриот 409 хоть и является отечественным автомобилем, но имеет довольно высокие требования, поэтому именно от вашего ухода за двигателем будет зависеть продолжительность безремонтной эксплуатации. Сейчас рассмотрим, как же заменить на внедорожнике УАЗ Патриот 409 масляный очиститель.

Замена очистителя

Прежде всего, следует убедиться в наличие необходимого инструмента:

Маслосъемный ключ

Для начала необходимо удалить масло из системы, а для этого следует отвинтить пробку.

Слив масла осуществляется исключительно на прогретом двигателе, пока оно обладает максимальной текучестью.

Перед отвинчиванием пробки имейте в виду, что сразу после ее снятия потребуется подставить емкость объемом не менее семи литров.

Приступаем к снятию самого устройства:

  1. Отвинтить изделие руками получится, вряд ли у кого-то, поэтому используем специальный ключ. Следует также заметить, что подлезть специальным ключом для отвинчивания, порой затруднительно, поэтому используем второй вариант.
  2. Берем длинную отвертку и пробиваем элемент поперек, делая тем самым ручку. После этого необходимо сорвать фильтр и отвинтить его руками.

Местонахождение элемента

Расположение на авто

На следующий день после замены, рекомендуем проверить если под фильтром есть потеки масла- его нужно немного подтянуть.

Для внедорожника необходимый объем масла составляет около 7 литров, поэтому для каждой замены, вам потребуется приобретение двух канистр по 4 литра масла и одного очистительного элемента.

На данном стоит подвести итог и сообщить, что какой очиститель бы не был подобран, а главным остается соблюдение периодичности замены масла и изделия, поэтому следите за этим с первых км пробега.

Cистема смазки двигателя Уаз Патриот 3163

Система смазки двигателя комбинированная: масло подается к трущимся поверхностям деталей под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке, головке блока и коленчатом валу, полнопоточного масляного фильтра, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчиков давления масла.

На указатель уровня масла нанесены метки «П» и «0» соответственно верхнего и нижнего уровней.

Уровень масла должен находиться между этими метками.

Циркуляция масла происходит следующим образом.

Насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру.

После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительных валов, промежуточного вала и валика привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса.


От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали через канал в блоке масло поступает в головку блока цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.

Контроль давления масла осуществляется датчиком давления и указателем в комбинации приборов.

Кроме того, система снабжена датчиком и сигнальной лампой аварийного падения давления масла.

Она загорается по достижении давления в системе 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляный канал головки блока цилиндров.

Масляный насос односекционный, шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера и приводится от промежуточного вала парой винтовых шестерен.

Корпус насоса и приемный патрубок изготовлены из алюминиевого сплава, перегородка — из чугуна, шестерни — из металлокерамики.

Для охлаждения масла в систему включен масляный радиатор с предохранительным клапаном, а для очистки масла служит полнопоточный масляный фильтр.




Cистема смазки и вентиляции картера двигателя автомобилей УАЗ

Система охлаждения автомобилей УАЗ

Cистема смазки и вентиляции картера двигателя автомобилей УАЗ

Смазка деталей двигателя комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Схема смазки двигателя: 1 — масляный насос; 2— пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприем-ннк; 4—трубка смазки распределительных шестерен; 5 — редукционный клапан; 6 — масляный радиатор; 7 —кран масляного радиатора; 8 — датчик указателя давления масла; 9 — рукоятка фильтра грубой очистки; 10 — перепускной клапан; 11 — очистительные пластинки фильтра; 12 — фильтр грубой очистки масла; 13 — пробка сливного отверстия фильтра; 14 — фильтр тонкой очистки масла; 15 — фильтрующий элемент; 16 — пробка сливного отверстия фильтра тонкой очистки

Стенки цилиндров дополнительно смазываются брызгами масла, выбрасываемого через сверления в нижних головках шатунов при совпадении их с масляными каналами в шейках коленчатого вала.

К шестерням привода распределительного вала масло подводится через трубочку, периодически сообщающуюся через канавки на шейке первого подшипника распределительного вала с масляной магистралью.

Система смазки двигателя (рис. 1) состоит из маслоприем-ника, масляного насоса, установленного внутри масляного картера, системы масляных каналов, масляных фильтров грубой и тонкой очистки, редукционного клапана, масляного радиатора, масляного картера с установленным на нем маслоизмери-тельным стержнем и маслоналивного патрубка, закрываемого крышкой-фильтром вентиляции картера.

Емкость системы смазки 6,2 л. Заливают масло через патрубок фильтра вентиляции картера.

Давление масла в системе при движении автомобиля со скоростью 45 км/ч должно быть в пределах 2—4 кГ/см2. Оно может повыситься при холодном, непрогретом двигателе до 4,5—5 кГ/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кГ/см2. На малых оборотах холостого хода давление масла должно быть не ниже 0,5 кГ/см2. Падение давления масла ниже 1 кГ/см2 при движении автомобиля со скоростью 50 км/ч (при исправных масляном манометре и его датчике) указывает на наличие неисправности двигателя или масляного насоса. Работа двигателя при этом должна быть прекращена до устранения причины падения давления масла.


Рис. 2. Масляный насос: 1 — ведущая шестерня; 2 — прокладка; 3 — корпус; 4 —валик насоса; 5— направляющая втулка; 6—ось; 7 — ведомая шестерня; 8 — крышка

В системе смазки двигателя имеются два клапана: редукционный (в блоке цилиндров с правой стороны) и перепускной (в фильтре грубой очистки). Клапаны отрегулированы на заводе и нарушать заводскую регулировку клапанов запрещается.

Для охлаждения масла в системе смазки предусмотрен масляный радиатор, который включают (открывая кран) при температуре воздуха выше 20 °С. При более низких температурах радиатор должен быть отключен. Однако независимо от температуры воздуха, при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и высокими оборотами коленчатого вала двигателя) также необходимо открывать кран масляного радиатора.


Рис. 3. Привод масляного насоса и распределителя: 1 — валик масляного насоса; 2 — втулка; 3 — промежуточный валик; 4 — ведущая шестерня; 5 — распределитель; 6 — корпус привода; 7 — упорная втулка; 8 — валик привода; 9 — прокладка; 10 — блок цилиндров; 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня; 13 — штифт

Поддон картера стальной, штампованный. Плоскость разъема поддона с картером уплотнена пробковыми прокладками. Крепят поддон к картеру шпильками. При ремонтных работах следует иметь в виду, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен, — специальная; она ввернута в крышку на малую глубину. Установленная вместо нее шпилька с большей ввернутой частью может заклинить шестерню распределительного вала.

Маслоприемник прикреплен неподвижно к крышке масляного насоса. Он имеет мелкую сетку, препятствующую попаданию в насос крупных частиц грязи, находящихся в масле во взвешенном состоянии.

Масляный насос шестеренчатого типа, размещен внутри поддона картера и закреплен к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Корпус насоса 3 изготовлен из алюминиевого сплава, крышка — из чугуна.

Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня выполнена за одно целое с распределительным валом. Ведомая шестерня стальная, цианированная, закреплена штифтом на валике привода. Верхний конец валика привода имеет смещенную на 0,8 мм в одну сторону прорезь для привода распределителя зажигания.

Осевые усилия в приводе от винтовой шестерни направлены кверху и воспринимаются торцом бронзовой втулки, запрессованной в корпус привода. Для увели-. чения долговечности между торцом шестерни и бронзовой втулкой проложена тонкая стальная фосфатированная шайба 11.

Валик в корпусе привода смазывается маслом, разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Стекая по стенкам блока, масло попадает в прорезь-ловуш-ку на нижнем конце хвостовика корпуса привода, а оттуда через отверстие — на поверхность валика.

Если по каким-либо причинам с двигателя был снят привод масляного насоса и распределителя зажигания, то для обеспечения правильного положения распределителя привод на блок необходимо устанавливать в следующем порядке.

Вывернуть свечу первого цилиндра.

Закрыв пальцем отверстие свечи, пусковой рукояткой поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока воздух не начнет выходить из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия.

Убедившись, что сжатие началось, осторожно повернуть коленчатый вал до совпадения отверстия на ободке шкива коленчатого вала с указателем на крышке распределительных шестерен.


Рис. 4. Оправка для центрирования масляного насоса

Повернуть валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис. 3, в, а валик масляного насоса при помощи отвертки повернуть в положение, указанное на рис. 3, г.

Осторожно, остерегаясь задеть шестерней за стенки блока, ставить привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис. 3, б.

Между валиком привода и валиком насоса имеется промежуточный валик, соединенный с ними шарнирно. Это обеспечивает некоторую свободу в установке насоса. Но для уменьшения износов в шарнирных соединениях привода и для обеспечения безупречной его работы насос устанавливают по возможности соосно с отверстием для привода. Для этого необходимо пользоваться оправкой, плотно входящей в отверстие для привода в блоке и имеющей цилиндрический хвостовик диаметром 13 мм. Насос центрируют по хвостовику оправки и в этом положении закрепляют.


Рис. 5. Редукционный клапан: 1 — продольный масляный канал; 2 — пробка; 3 — пробка редукционного клапана; 4 — прокладка: 5 — пружина; 6 — сливной канал; 7 — разгрузочная канавка; 8 — канал для подвода масла к редукционному клапану; 9 — плунжер

Редукционный клапан. Для предотвращения повышения давления масла в системе, выше требуемого, в передней части блока цилиндров с правой стороны установлен редукционный клапан.

При повышении давления в системе смазки выше допустимого масло отжимает плунжер редукционного клапана и избыточное масло сбрасывается в картер через сливной канал.

Редукционный клапан в процессе эксплуатации не регулируют. Пружину клапана тарируют: для сжатия ее до длины 40 мм необходимо усилие в пределах от 4,35 до 4,85 кГ.

Фильтр грубой очистки масла пластинчатый, щелевой.

Фильтрующий элемент фильтра состоит из тонких, штампованных из ленточной стали фильтрующих и промежуточных пластин, которые насажены на центральный валик фильтра. Промежуточные пластины создают зазоры величиной 0,09— 0,1 мм для прохода масла. Путь масла указан на рисунке стрелками.


Рис. 6. Фильтр грубой очистки масла: 1 — отстойник; 2 — стержень счищающих пластин; 3 — резиновое кольцо; 4— шарик перепускного клапана; 5 — пружина; 6—пробка перепускного клапана; 7 — рычаг валика; 8 — фильтрующая пластина; 9 —промежуточная пластина; 10 — счищающая пластина; 11 — корпус фильтра; 12 —стойка; 13 — валик фильтра

Для очистки фильтрующего элемента служат счищающие пластины, набранные на отдельном квадратном стержне, закрепленном неподвижно в корпусе фильтра. Заходя в промежутки между фильтрующими пластинами, они при повороте валика вместе с фильтрующим элементом удаляют всю грязь, осевшую как на поверхности фильтрующего элемента, так и в промежутках между фильтрующими пластинами.

Через фильтр грубой очистки проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. Между подводящим и отводящим каналами в корпусе фильтра расположен шарик перепускного клапана, перепускающий масло в масляную магистраль при засорении фильтра. Перепускной клапан начинает пропускать масло при увеличении сопротивления фильтра (из-за его загрязнения) до давления 0,7—0,9 кГ/см2. Сопротивление чистого фильтра равно примерно 0,1 кГ/см2.

Фильтр тонкой очистки состоит из штампованного из листовой стали корпуса с крышкой и сменного фильтрующего элемента ДАСФО-2.

Масло подводится через трубку и, заполняя весь объем корпуса, поступает в щели между картонными дисками элемента. Ввиду малой скорости движения масла в щелях оседает некоторое количество смолистых веществ. Далее масло продавливается через поры картонных прокладок и дисков и по маслосборным прорезям в прокладках поступает в центральное отверстие элемента. Из центрального отверстия масло, проходя через калиброванное отверстие диаметром 1,6—1,7 мм в верхней части стержня корпуса, проникает внутрь стержня и выходит из фильтра через трубку.


Рис. 7. Фильтр тонкой очистки масла: 1 — трубка выпускного шланга; 2—пробка сливного отверстия; 3 — фильтрующий элемент; 4 — трубка впускного шланга; 5 — пружина; 6 — стяжной болт; 7—крышка корпуса; 8—прокладка крышки; 9 — корпус; 10 — диск фильтрующего элемента; 11 — прокладка фильтрующего элемента; 12—центральный стержень; 13 — перепускное отверстие; 14 — стяжка; 15 — крышка фильтрующего элемента; 16 — рукоятка фильтрующего элемента

Для быстрого прогрева масла в фильтре на нижней крышке фильтрующего элемента сделано перепускное отверстие диаметром 1,1 мм, через которое после пуска двигателя масло циркулирует, минуя фильтрующий элемент.

При заполнении грязью полостей между дисками и прокладками фильтрация практически прекращается, и фильтрующий элемент должен быть заменен.

Вентиляция картера двигателя открытая, действует за счет разрежения около нижнего конца вытяжной трубы, создающегося во время движения автомобиля.

Воздух из атмосферы поступает через воздушный фильтр в крышку головки цилиндров, а из ее полости по отверстиям для штанг в картер двигателя. Из картера воздух отсасывается вместе с парами бензина и отработавшими газами, которые проникают в картер из-за неплотности поршневых колец.

Вентиляция предохраняет двигатель от избыточного давления в картере, от разжижения масла бензином и уменьшает разъединение шлифованных поверхностей серной кислотой, образун> щейся из продуктов сгорания.

Техническое обслуживание

Уровень масла в картере двигателя должен поддерживаться между метками «П» и «О» маслоизмери-тельного стержня. Замерять уровень масла необходимо через 3—5 мин после остановки прогретого двигателя. Наливать масло выше метки «И» нельзя, так как это приводит к закоксовы-ванию колец, нагарообразованию в головке цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки. Понижение уровня масла ниже метки «О» может вызвать выплавление подшипников.

Масло в картере двигателя необходимо заменять через одно ТО-1, т. е. через 2200—3400 км пробега в зависимости от покрытия дорог и их «пыльности».

Практически загрязненность масла определяют по его прозрачности и цвету. Через слой чистого масла хорошо видны метки на указателе уровня масла, а через слой загрязненного 30 масла они не видны. Такой способ можно применять для масел, не имеющих присадок.


Рис. 8. Схема вентиляции картера

Загрязненность масел, имеющих присадки, определяют по осадку на дне прозрачного сосуда, в котором оно должно простоять не менее суток. Заменять масло рекомендуется при прогретом двигателе.

Один раз в год при очередном ТО-2 необходимо очистить и протереть от смолистых отложений все внутренние детали и стенки двигателя.

Уход за фильтром тонкой очистки масла. При ТО-1 необходимо сливать отстой через сливное отверстие в корпусе фильтра.

Через ТО-1 (через 2200—3400 км пробега) одновременно со сменой масла в картере двигателя заменять фильтрующий элемент. Если масло быстро темнеет, нужно Заменить фильтрующий элемент раньше, так как это свидетельствует о его засорении или повреждении.

Менять фильтрующий элемент рекомендуется в такой последовательности: — снять левую боковину Капота; — отвернуть пробку сливного отверстия, слить отстой, снять крышку, вынуть фильтрующий элемент, протереть внутреннюю поверхность корпуса и прочистить отверстие для стока масла в центральной трубке; — заменить фильтрующий элемент новым, завернуть пробку сливного отверстия и залить в корпус свежее масло; — установить крышку на место, закрепить болтом, не затягивая его слишком сильно, так как можно повредить прокладку; — добавить масла в картер двигателя до метки «П» стержневого маслоуказателя; — пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла через пробку, штуцера и крышку фильтра тонкой очистки. Остановить двигатель и долить масло в картер до метки «П».

Уход за фильтром грубой очистки масла. Ежедневно после работы на горячем двигателе поворачивать рукоятку фильтра на 1,5—2 оборота (15—20 качаний рукоятки).

Через ТО-1 (одновременно со сменой масла в двигателе) сливать отстой из отстойника фильтра, предварительно повернув валик на несколько оборотов.

При проведении ТО-2 снять с двигателя фильтр, промыть его отстойник и фильтрующий элемент. Очищать фильтрующий элемент нужно волосяной щеткой, периодически погружая его в керосин и прокручивая рукоятку. Во избежание повреждения нельзя чистить фильтрующий элемент проволочными щетками. После промывки во избежание ржавления пластин следует промыть фильтр в жидком масле.

Уход за вентиляцией картера сводится к про—верке плотности соединений и очистке крышки коробки толкателей и вытяжной трубки от отложений при ТО-2.

При обнаружении повышенного расхода масла необходимо проверить исправность системы вентиляции картера. В холодное время года ежедневно проверять и при необходимости прочищать вытяжную трубку, в противном случае возможно образование в картере повышенного давления и появление течи масла через сальники.

Фильтр вентиляции картера следует промыть в керосине или бензине и просушить, затем окунуть его в масло (для двигателя) и дать маслу стечь. Эту работу выполняют одновременно со сменой масла в двигателе. Надо помнить, что сухой фильтр пропускает в двигатель пыль.

При ремонте системы вентиляции картера надо иметь в виду, что болт крепления вытяжной трубки не должен превышать по длине 65 мм во избежание задевания за него штанги толкателя.

Читайте также: