Чери тигго 4 отличие от 7

Обновлено: 05.07.2024

Chery Tiggo 7 Pro в максималке стоит 1,75 млн. руб. Это справедливая цена? Сравниваем с конкурентами.

Сейчас у меня на длительном тесте - китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Как водится, в представительстве только максимальные комплектации. И эта "Семёрка про" - не исключение. Максимальная комплектация "Престиж" на сегодняшний день стоит 1 759 900 руб. Это без учёта скидок, акций и т.п.

Чтобы понять, много это или мало, давайте посмотрим, что предлагают другие марки.

Tiggo 7 Pro - кроссовер С-класса. Длина машины - 4500 мм, колёсная база - 2670 мм. Привод только передний.

Здесь бензиновый двигатель с турбиной, объёмом 1,5 л. на 147 л.с. В качестве трансмиссии - вариатор CVT9.

Дорожный просвет солидный - 190 мм.

В "топе" машина оснащена по максимуму:

Неплохо! Попробуем подобрать что-то схожее по оснащению у японских, корейских, немецких и, конечно же, китайских конкурентов. Сравним цены. При выборе версий автомобилей не забываем про передний привод и бензиновый двигатель с мощностью до 150 л.с.

Toyota RAV4

В сочетании с передним приводом можно подобрать машину с двухлитровым бензиновым двигателем на 149 л.с. и вариатором. Максимальная комплектация в таком случае - это "Комфорт" за 2 173 000 руб.

Среди оригинальных опций такой "Тойоты" будут:

А вот чего (по сравнению с "Тигго 7 Про") у Тойоты нет:

  • панорамная крыша с люком
  • система кругового обзора 360
  • обогрев задних сидений
  • дистанционный запуск двигателя
  • электроприводы передних сидений
  • кожаный салон
  • беспроводная зарядка для смартфона
  • атмосферная подсветка салона с выбором цвета

Несмотря на то, что "Рав4" дороже более чем на 400 тысяч рублей, в плане опций он оснащён заметно слабее.

Hyundai Tucson

Если мы говорим о переднеприводных версиях, то максимально оснащённая из них - это комплектация "Лайфстайл" для варианта с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем на 150 л.с. и шестиступенчатым "автоматом", дополненная пакетами "Advanced" и "Кожаная отделка салона". Цена такой машины на сегодняшний день - 1 999 000 руб.

Эта версия неплохо "упакована". Но из отличий от "Чери" можно отметить разве что:

А вот чего "Туссану" не хватает:

  • панорамная крыша с люком
  • система кругового обзора 360
  • электропривод крышки багажника
  • дистанционный запуск двигателя со штатного брелока
  • электроприводы передних сидений
  • беспроводная зарядка для смартфона
  • атмосферная подсветка салона с выбором цвета

Конечно же, сегодняшнее сравнение не могло обойтись без "Тигуана", ведь это один из самых популярных кроссоверов в нашей стране.

Длина немецкой машины - 4509 мм, колёсная база - 2679 мм, он чуть больше "Чери".

Нам подойдёт версия с бензиновым мотором 1,4 TSI на 150 л.с. и роботизированной коробкой передач DSG-6. Максимально доступная комплектация - это "Status Plus", которую в свою очередь можно дополнять различными опциями и пакетами, но мы делать этого не будем, ведь ценник здесь и без того высокий - 2 129 900 руб.

В отличие от "Тигго 7 Про" такой Тигуан может похвастаться:

Анализируем кроссовер Chery Tiggo 7 с двойным гражданством

Самый доступный Tiggo 7 с турбомотором 1.5 (152 л.с.) и «механикой» стоит 1 199 900 рублей. За атмосферник 2.0 (122 л.с.) с вариатором придётся доплатить 80 тысяч. Тестовая двухлитровая машина в топ-версии Elite тянет на 1 369 900.

С выходом на российский рынок кроссовера Chery Tiggo 7 сложилась интересная ситуация. Сейчас у нас, по сути, одновременно продаётся три поколения одной модели. В своё время Tiggo 5 не заменил собой Tiggo 3, а дополнил модельный ряд марки на правах флагмана. Теперь тот же трюк китайцы провернули с новой «семёркой», которая просто отодвинула «пятёрку» на второй план. «Трёшка», разумеется, тоже в строю: она одна продаётся лучше, чем все другие модели, вместе взятые.

Все три Tiggo схожи габаритами, а «пятёрка» с «семёркой» ещё и по цене очень близки: в топ-версиях их разделяют 70 тысяч рублей. «Семёрка» переехала на свежую платформу и обзавелась новыми моторами, но в наших реалиях польза от этих перемен неочевидна. Турбомотор 1.5 (152 л.с.) сочетается только с «механикой», а двухлитровый атмосферник, работающий в паре с вариатором, даже потерял в мощности и выдаёт 122 силы. У Tiggo 5 с того же объёма снято 136 «лошадей». Полный привод не предусмотрен.

Внешне «семёрка», мне, пожалуй, нравится. Крупные колёса диаметром 18 дюймов, небольшие свесы кузова, практичная юбочка из некрашеного пластика — на первый взгляд, всё неплохо. Однако при заявленном дорожном просвете 190 мм под пластиковой защитой картера я намерил на пару сантиметров меньше. Лампа, проецирующая название модели на асфальт, вмонтирована в нижнюю кромку двери. При открытии световое пятно из слов Tiggo появляется на земле внезапно, словно что-то выскакивает из-под машины под ноги: то ли кошка, то ли крыса.

Интерьер простоват, но не противен. Водительское кресло в топ-версии Elite обтянуто перфорированной кожей (скорее кожзамом — уж очень он жаркий) и электрифицировано. Диапазоны перемещений позволяют быстро найти приемлемую посадку даже в отсутствие регулировки руля по вылету. Диаметр и сечение баранки оптимальны. Она обшита приятной кожей, весь обод греется. Подогревом также оснащены зеркала, передние и задние сиденья, а также лобовое стекло. Российское представительство Chery видит в этом свою заслугу.

Странностей в салоне хватает. Центральная консоль и тоннель образуют ущелье, в глубине которого спрятаны 12-вольтовая розетка и USB-разъём для соединения смартфона с мультимедийной системой. Предполагается, что он размещается там же на специальной площадке. Однако лишь маститому спелеологу удастся воспользоваться всеми прелестями этого потайного места. Нелепый дизайн приборов с инверсной шкалой тахометра напоминает о новых BMW. Только у Chery ещё и циферблаты аналоговые. Между ними — цветной дисплей диагональю 4,8 дюйма, куда можно вывести цифровой спидометр.

Tiggo оснащён камерами кругового обзора с возможностью смены ракурса. При движении задним ходом на центральном экране возникают два изображения: одно с двери багажника, другое объединяет картинки со всех точек в изображение сверху. В «Драйве» на небольшой скорости при включении поворотников активируется передняя и боковая с того борта, где мигает сигнал. Задумка хорошая, но всё портит низкое качество картинки.

На ходу кроссовер неоднозначен. Руль вязок не только в нулевой зоне: на нём постоянно присутствует какой-то силовой фон. Стабилизирующее усилие нарастает нелогично, словно дискретно: при отклонении от нуля возникает лёгкое сопротивление, степень которого не меняется с увеличением угла поворота. Отсюда и поисковое руление в вираже. При быстрых перестроениях реакции размазаны. Только заметно накренившись, Tiggo кое-как меняет курс. А в пределе просто сползает передней осью к внешней бровке.

Шины Giti GitiComfort SUV 520 испугали потерей сцепных качеств на мокром асфальте. Машина начинает рано скользить, резко падает эффективность торможения. На сухой дороге сингапурские покрышки позволяют Chery эффективно замедляться, при этом не сильно шумят на скорости. Tiggo вообще достаточно тих. Тем заметнее звуки работающей подвески на неровностях, а главным акустическим раздражителем выступает двигатель.

Будучи приятным автомобилем при спокойном движении, Tiggo 7 не приветствует интенсивную работу акселератором. Неизменный ответ на кикдаун — едва ли не секундная пауза, после которой «четвёрка» истерично набирает пять с половиной тысяч оборотов и занудно голосит, пока вариатор ворочает шкивами. Разгон получается вялым. Для загруженного города такие настройки силового агрегата ещё годятся, но на трассе становится совсем грустно.

Другая беда — плавность хода. Допустим, мелкие неровности подвеска отрабатывает сносно, кузов не возбуждается на короткой волне и не бултыхается на длинной. Но поперечные стыки и «лежачие полицейские» «китайцу» даются тяжело. Он дёргается всем телом, тряся неподрессоренными массами. Поездка по разбитой дороге, изобилующей ямками с острыми краями, выемками и щербинками, превращается в пытку на вибростенде. Уж лучше вообще съехать на грунт: с округлыми неровностями подвеска справляется гораздо лучше.

Проходимость есть. Неплохая геометрия кузова позволяет передвигаться по весьма развитому рельефу. Тяги хватает, и управлять ею вполне удобно. Отдельные подъёмы нужно преодолевать ходом, а кое-где помогает толково настроенная электроника. По переднеприводным меркам, Chery хорошо преодолевает те места, где вывешивает передние колёса, натурально имитируя блокировку дифференциала. Довести вариатор до перегрева не удалось.

Любопытно, что для Tiggo 7 в разное время было получено два Одобрения типа транспортного средства (ОТТС): для машин китайского производства и для подсобранных на Автоторе. Поэтому в продаже могут встречаться кроссоверы с разным гражданством. Зависит преимущественно от логистики: в европейской части с большей вероятностью попадётся калининградский Tiggo, а за Уралом, к примеру, — китайский.

В первые три месяца продаж, начиная с апреля 2019-го, дилерам Chery удалось пристроить 729 кроссоверов Tiggo 7. То есть новичок сходу почти догнал старый Tiggo 3 (831) — а ведь это третий по популярности китайский автомобиль в России. Бестселлер Geely Atlas белорусской сборки продаётся активнее: 2626 машин за тот же период. Вторым идёт Haval H6 (1984), а Lifan X60, который несколько лет подряд возглавлял чайна-чарт, из-за успехов конкурентов откатился на пятое место c результатом в 484 машины, пропустив вперёд ещё и совсем новый Haval F7 (503). Прочим отведена роль статистов.

За рамками китайского сегмента нетрудно найти более привлекательные двухпедальные варианты в пределах той суммы в 1,37 млн, что просят за Tiggo 7. Если не нужен простор на заднем ряду, но в фаворе мотор помощнее и полный привод, то Крету вам в руки. Даже двухлитровый полноприводный Qashqai почти укладывается в обозначенный бюджет. А если и переднего привода хватает, то ничего выгоднее Арканы сейчас на рынке нет. С вариатором и турбомотором она бежит и веселее, и мягче.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Это старая гвардия автопрома блюдет традиции узнаваемости бренда и преемственности поколений. Причем некоторые доводят это до абсурда, когда не сразу и разберешь, чем новая модель отличается от старой. Китайцы же не обременены подобными предрассудками и рубят с плеча, от поколения к поколению меняя дизайн автомобиля до неузнаваемости. Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на Tiggo 7 Pro — это прежде не встречавшаяся на кроссоверах Chery решетка радиатора с хитрым геометрическим узором хромированных вставок, создающим эффект уходящей вдаль перспективы. Если смотреть на решетку слишком долго, то от оптических иллюзий даже голова может пойти кругом.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Визуально новинка ничем не напоминает своего предшественника.

Подбирая оснащение кроссовера, китайцы, похоже, также надеялись вызвать у покупателя «головокружительный» эффект. По умолчанию в него вошли 17‑дюймовые литые колеса, светодиодные фары с динамическими указателями поворота, 8‑дюймовая электронная приборная панель, медиацентр с 10‑дюймовым экраном и обогрев передних кресел. Неплохо! Правда, вместо «климата» здесь кондиционер и в перечне систем пассивной безопасности всего два эйрбэга, но эту проблему можно решить, взяв среднюю комплектацию. Она на 70 тысяч дороже «базы», однако за эти деньги вы получите 18‑дюймовое «литье», раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника и кресла водителя, многоцветную подсветку интерьера и сиденья из экокожи. Обивка эта, к слову, не источает дурных запахов, за что я прежде критиковал Chery Tiggo 8 — как выяснилось, китайцы здесь ни при чем: фенольное амбре в салоне шло от резиновых ковриков отечественного производства.

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Нам же достался кроссовер в максимальной комплектации за 1 649 900 р. Его отличают двухцветная окраска кузова, панорамная крыша, индукционная зарядка для смартфона, система кругового обзора с красивой, хотя и не особо практичной 3D-графикой (есть несоответствие размеров нарисованной машины с размерами окружающих объектов) и электропривод пассажирского кресла. Сами кресла от американской компании Lear очень удобные, и в целом к эргономике Tiggo 7 Pro у меня нет особых замечаний: всё под рукой и не создает неудобств при вождении. Спереди есть большая удобная ниша под центральной консолью с двумя разъемами USB, где можно заряжать мобильники. Сзади, правда, разъем USB всего один, но гораздо важнее, что места здесь более чем достаточно даже для рослых седоков. И это учитывая, что багажник у «Прошки» тоже не маленький — на 60 литров больше, чем у предшественника.

  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
  • Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

Неужели все настолько идеально? Конечно, нет! При желании можно поворчать, что графика приборной панели слишком простецкая и нет возможности ее поменять, что медиацентр излишне задумчив, что нет «крутилки» регулировки громкости, что сенсорных кнопок на центральной консоли больше, чем у Tiggo 8 (салон Tiggo 7 Pro «стянут» с него практически полностью), а электронный джойстик вариатора переходит с «драйва» на «реверс» через обязательную остановку в нейтрали, из-за чего, к примеру, не получится быстро развернуться в два приема. Но это все мелкие придирки — в целом, отчитывать китайских конструкторов не за что. А если вас пугает цена, то взгляните на прайс-лист одноклассников европейских, корейских и японских брендов: там, где китайцы предлагают «топ», у них все только начинается. Причем в последнем случае речь идет о машинах российской сборки. Chery же удается держать такой ценник, не имея собственного локального производства — все машины идут к нам из Китая.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу

И ладно бы китайцы делали скидку на ходовые качества модели. Но нет! Едет Chery Tiggo 7 Pro уж точно не хуже многих именитых конкурентов. Полуторалитровый турбомотор от предшественника, скинувший 5 «лошадей» для уменьшения ставки транспортного налога, но при этом прибавивший 5 Нм, неплохо везет даже в дефолтном режиме Eco, не говоря уже про Sport. Меньше 10 секунд в разгоне до сотни — весьма достойный показатель, тем более что вариатор здесь не тупит и при необходимости резко ускориться шустро перекидывает «виртуальные» передачи вниз. И тормоза тоже настроены адекватно. Электрический усилитель руля, пришедший на смену «гидрачу» Tiggo 7, дает вполне внятную обратную связь с передними колесами — «ноль», конечно, не идеальный, но дискомфорта это не создает ни в городе, ни на трассе. Да и в поворотах кроссовер не валится. Но больше всего меня порадовала энергоемкость подвески: то, с какой невозмутимостью Tiggo 7 Pro проскакивал ямы и «лежачих полицейских», достойно похвалы. При этом салон радует тишиной: на шумке китайцы не сэкономили.

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

7д моржаретто

В семействе «Тигго» марки «Чери» почти полный ряд, от «двойки» до «семерки». Пора развиваться теперь качественно, видимо, решили в Китае и предложили российским покупателям «четверку» с самыми современными агрегатами. Как она теперь выглядит на фоне именитых конкурентов – определим в нашем фирменном тесте 7D.

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

Небольшой, но стильный автомобиль, компания называет «смарт-кроссовером» (то есть умным); в КНР он пользуется огромным спросом, и в российском офисе его считают будущим бестселлером марки. Возможно, так и будет – уже первые месяцы продаж показали неплохой спрос, а с появлением модификации «Космо» интерес к модели сразу вырос.

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4


Как и все «Чери» на нашем рынке, новичок – только с передним приводом. На нашем тесте – машина в максимальной комплектации «Космо», с современным наддувным мотором (1,5 л/147 л.с.). Одноклассников у «четверки» на нашем рынке немало (тест 7D подразумевает сравнение с машинами, близкими по цене, размерам и технике). Но я остановил свой выбор на двух моделях, нынешних бестселлерах рынка – это «Хендэ-Крета» и «Рено-Каптюр»; оба, естественно, с передним приводом (хотя есть и с полным). Но что важно, в отличие от тестового «Чери», соперники представлены здесь не в максимальных комплектациях. Иначе сравнение по цене сразу будет не в их пользу.

Chery Tiggo 4 и конкуренты

на стоянке.

Этот кроссовер, надо сказать, внешне удался. Лично мне он нравится больше, чем другие модели компании. А что? Внешность у него – очень современная. И не удивительно: компания привлекла профессионалов самого высокого мирового уровня. Автор дизайна «Тигго 4», к примеру – Джеймс Хоуп, который до того работал в компаниях «Форд», «Даймлер-Крайслер», «Дженерал Моторс». Именно он рисовал «Зафиру» последнего поколения…

Да и внутри автомобиль не разочарует никого, даже молодого игромана, жутко привередливого по поводу всякой современной электроники. Тут «четвертый» выступает в высшей, самой продвинутой лиге, ведь в арсенале – большой 9-дюймовый экран мультимедийной системы. Причем управлять функциями можно привычными касаниями пальцев, а можно жестами, помахивая рукой вверх-вниз. Взмах – и переключились аудиофайлы, музыка зазвучала громче, в салоне стало теплее… Правда, лично мне такая возможность показалась излишней (пальцами получается точнее, да и не обременительно вовсе), но в любом случае – прикольно!

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

И еще очень понравилась возможность управлять целым рядом функций с помощью часов-браслета. Не только открыть двери, но и запустить мотор, например. При этом часы и время показывают, и пульс водителя. Тоже круто!

Я уже не говорю о таких банальных вещах, как то, что мультимедийная система моментально связывается со смартфоном и дублирует его показания на свой дисплей. И вообще, все модные инновационные решения работают отлично. А кресла водителя и переднего пассажира очень удобные, и даже регулируемый поясничный подпор есть. Да, руль регулируется только по высоте, но удобную позу выбрал очень быстро.

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

Да, чуть не забыл! У китайца – практически полностью оцинкованный кузов (с 5-летней гарантией), а так же полный электропакет (подогрев всех сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя). Сделано специально для нас: в комплектациях для Поднебесной ничего подобного не предусмотрено. Думаю, российский потребитель оценит такую щедрость…

И в итоге, считаю, по совокупности достоинств «Tигго 4» заслуживает первый плюс. У конкурентов подобных наворотов или не предусмотрено вовсе, или они появляются только в высших комплектациях.

плюс один балл.

на трассе.

До недавнего времени «четверку» продавали в России с 2-литровым атмосферным бензиновым мотором мощностью 122 л.с., с 5-ступенчатой «механикой» или бесступенчатым вариатором. Спрос был неплохим, но все-такие не взрывным. И тут появился 150-сильный «Космо»…

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

У этого автомобиля – совсем иной характер, от вальяжности не остается и следа, мотор активно подхватывает уже на низах, роботизированная коробка передач не отстает… На скоростной дороге – никаких проблем для обгона, а разгон до 100 км/ч, по моим ощущениям, занимает меньше 10 секунд (производитель почему-то тут данные не оглашает). При этом никакого ущерба для комфорта водителя и пассажиров! Говорят, к разработке платформы привлекали британских инженеров из JLR, и это чувствуется…

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

Но ведь и именитые конкуренты не спят, а по части ходовых характеристик – так и вовсе доки. Поэтому счет сохраняется.

нет баллов.

на улице.

Представители компании неоднократно во время презентации повторяли, что «Тигго 4» с его безальтернативным передним приводом позиционируется как городской кроссовер. И это совершеннейшая правда!

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

В городских условиях автомобиль смотрится очень органично; хороший обзор, небольшие габариты и бодрая разгонная динамика позволяют уверенно маневрировать в плотном транспортном потоке. Во всяком случае, в Алматы с ее броуновским уличным движением и серьезными пробками китайский кроссовер был точно в своей среде. Как и на узких улочках, где чувствуешь себя как в музее.

Впрочем, то же можно сказать и о конкурентах. Счет остается прежним.

нет баллов.

на плохой дороге.

Подвеска у этого кроссовера традиционная («МакФерсон» спереди, многорычажная сзади), заявленный клиренс – 190 мм. Инженеры (английские и китайские) очень неплохо поработали, так что автомобиль глотает и разбитый асфальт, и ухабистую грунтовку. Но не больше!

Однако организаторы тест-драйва почему-то решили сделать акцент на внедорожных качествах и отправили колонну «Тигго 4» в путешествие по каменистым горным дорогам Казахстана. А ведь полный привод для этой модели в принципе не предусмотрен! Экстремальный трип по дну Чарынского каньона и подъем на плато Ассы (2750 м над уровнем моря) прошел, к счастью, без эксцессов. Но и без радости для водителей – машинки было очень жалко!

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

В итоге коллеги единогласно решили, что это все-таки слишком серьезное испытание для городского кроссовера. Он справился, но… оценка без изменений.

на вокзале.

Багажник объемом 340 л оформлен скромно, но аккуратно. Да, он поменьше, чем у «Креты» (400 л) и у «Каптюра» (387 л), но, если сложить задние сидения, то у всей троицы примерно равные результаты – в районе 1100 – 1200 л.

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

Впрочем, стоить ли мерить достоинства современного молодежного кроссовера, отталкиваясь от размера багажника? Набор для пикника помещается? Тогда все в порядке!

И счет снова равный.

нет баллов.

на АЗС.

При ежедневной эксплуатации новый китайский кроссовер владельца явно не разорит. Его, например, вполне устроит 92-й бензин! И при этом на трассе «Тигго 4» не выбивается за 8 литров на «сотню». Но это уже норма для подобных автомобилей класса В+, так что счет – прежний.

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

нет баллов.

на рынке.

Цена на базовую версию «Старт» сегодня стартует с 899 900 рублей. И это, видимо, одно из лучших предложений в классе! Причем даже в базе машина очень неплохо оснащена: присутствуют все электронные помощники водителя (ABS, противобуксовочная система, курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении, подъеме/спуске с горы и т.д.).

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

Да и цена за «Космо» – 1 189 900 рублей – тоже не пугает. Этот «Чери» очень неплохо смотрится не только на фоне кроссоверов других китайских марок, но и более именитых представителей. Однозначно «четверка» богаче конкурентов по уровню оснащения. Кроме полного комплекта систем безопасности, у китайца полно современных фишек типа камеры заднего вида, умной системы мультимедиа и подогревов всего, что только можно. Про кожаный салон и хитрый браслет я уже молчу…

Тест-Драйв 7D: Chery Tiggo 4

И тут, без сомнения, «Чери-Тигго 4» в комплектации «Космо» зарабатывает второй плюс!

плюс один балл.

Итоговая оценка

Chery Tiggo 4 – получает два плюса, что вообще-то уже рекорд среди китайских моделей. Во многом это, конечно, аванс: у конкурентов за спиной – десятилетия истории, имидж, высокая остаточная стоимость при перепродаже… Китайской марке предстоит это все еще заработать. Но в любом случае — поздравляю!

Новый Чери Тигго 4 «Текно» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Чери Тигго 4 2021

Новый Чери Тигго 4 2021 модельного года предлагается официальными дилерами в пяти вариантах исполнения: «Base», «Comfort», «Luxury», «Techno» и «Cosmo» за 1 129 900 — 1 499 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Текно», чем она отличается от предыдущего «Лакшери» и следующего «Космо» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Киа Селтос «Комфорт», Хендай Крета «Фэмили» и Рено Каптур «Драйв».

Комплектация Чери Тигго 4 «Текно»

Что входит в комплектацию Chery Tiggo 4 «Techno»:

Экстерьер

Интерьер

  • Обивка сидений кожаная
  • Складная спинка сидения второго ряда в соотношении 1/3-2/3
  • Отделка руля кожей
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Передний центральный подлокотник с ёмкостью для хранения
  • Центральный задний подлокотник
  • Ручки для пассажиров
  • Футляр для очков
  • 7,0-дюймовый цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов

Безопасность

  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида с системой динамической разметки
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система курсовой устойчивости ESP Bosch
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система помощи при экстренном торможении (HBA)
  • Система помощи при старте в гору (HSA)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Система снижения вероятности опрокидывания (RMF)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Ремни безопасности спереди с регулировкой по высоте
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка замков задних дверей от открывания детьми
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком и багажником в ключе
  • Индикатор расхода топлива и напоминания о ТО
  • Бесключевой запуск двигателя и доступ в автомобиль
  • Электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold
  • Режим Sport/Eco mode
  • 3 задних подголовника, регулируемых по высоте

Комфорт

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Датчик света
  • Функция отсрочки выключения фар (Follow me home)
  • Электропривод багажной двери
  • Электрический усилитель рулевого управления
  • Круиз-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев руля
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Обогрев лобового стекла
  • Подогрев задних сидений
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Сиденье пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Сиденье водителя с электрической регулировкой поясничного упора
  • Кондиционер
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Электростеклоподъёмники передние с защитой от защемления
  • Электростеклоподъёмники задние с защитой от защемления
  • Система распознавания жестов
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • 6 динамиков
  • 9,0-дюймовый сенсорный емкостный дисплей с возможностью персонализации
  • 2 USB-разъёма на передней панели
  • Доступ к навигации, видео и интернету через смартфон на экране авто
  • Система Hands free с Bluetooth-связью с мобильным телефоном

Чем «Текно» отличается от «Лакшери»

Отличия Чери Тигго 4 «Текно»

Отличия Чери Тигго 4 «Лакшери»

  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • 4 динамика
  • 3,5-дюймовый монохромный экран с бортовым компьютером в панели приборов

Чем «Текно» отличается от «Космо»

Отличия Чери Тигго 4 «Космо»

  • Подушки безопасности боковые передние
  • Шторки безопасности
  • Дефлекторы для второго ряда

Chery Tiggo 4 «Luxury» / «Techno» / «Cosmo»:

  • 1,5 (113 л.с.) CVT7 2WD: 1 309 900 / — / — рублей;
  • 2,0 (122 л.с.) CVT7 2WD: — / 1 419 900 / — рублей;
  • 1,5 (147 л.с.) DCT6 2WD: — / — / 1 499 900 рублей.

То есть комплектация «Текно» стоит на 110 000 рублей дороже, чем «Лакшери» и на 80 000 рублей дешевле, чем «Космо».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Chery Tiggo 4 «Techno» 2,0 (122 л.с.) CVT7 2WD за 1 419 900 рублей.

Киа Селтос «Комфорт» 1,6 (123 л.с.) 6АТ 2WD — 1 409 900 рублей

Киа Селтос 2020


Что лучше: Chery Tiggo 4 «Techno» 2021 или Kia Seltos «Comfort» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Chery Tiggo 4 «Techno» 2021 / Kia Seltos «Comfort» 2021)

  • Окрашенные корпуса боковых зеркал (Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал / Боковые зеркала, окрашенные в цвет кузова)
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные (Фары ближнего света прожекторного типа / Галогенные фары проекционного типа)
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Система мониторинга давления в шинах (Система мониторинга давления в шинах / Система контроля давления в шинах (TPMS))
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система курсовой устойчивости ESP Bosch / Система курсовой устойчивости (ESC))
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC) (Система помощи при старте в гору (HSA) / Система помощи при трогании на подъёме (HAC))
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Центральный замок
  • Круиз-контроль
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев руля
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Складная спинка сидения второго ряда в соотношении 1/3-2/3 / Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40)
  • Кондиционер
  • Отделка руля кожей
  • Управление аудиосистемой на руле (Многофункциональное рулевое колесо / Мультифункциональное рулевое колесо)
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Электростеклоподъёмники передние (Электростеклоподъёмники передние с защитой от защемления / Электростеклоподъёмники передние)
  • Электростеклоподъёмники задние (Электростеклоподъёмники задние с защитой от защемления / Электростеклоподъёмники задние)
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (FM/AM) / Аудиосистема с радио, MP3, RDS)
  • 6 динамиков
  • USB-разъём на передней панели (2 USB-разъёма на передней панели / USB-разъём на передней панели)
  • Bluetooth (Система Hands free с Bluetooth-связью с мобильным телефоном / Bluetooth для подключения мобильных устройств)

Отличия Чери Тигго 4 «Текно»

Отличия Киа Селтос «Комфорт»

Хендай Крета «Фэмили» 1,6 (123 л.с.) 6АТ 2WD — 1 410 000 рублей

Хендай Крета 2022


Что лучше: Chery Tiggo 4 «Techno» 2021 или Hyundai Creta «Family» 2022 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Chery Tiggo 4 «Techno» 2021 / Hyundai Creta «Family» 2022)

  • Колёсные диски легкосплавные (Колёсные диски литые / Колёсные диски легкосплавные)
  • Рейлинги на крыше
  • Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
  • Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей
  • Задний спойлер
  • Фары ближнего и дальнего света галогенные (Фары ближнего света прожекторного типа / Галогеновые передние фары проекционного типа)
  • Дневные ходовые огни светодиодные (Передние дневные светодиодные огни / Дневные ходовые огни светодиодные)
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида (Камера заднего вида с системой динамической разметки / Камера заднего вида с динамической разметкой траектории и омывателем)
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система курсовой устойчивости ESP Bosch / Система курсовой устойчивости (ESP, VSM))
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC) (Система помощи при старте в гору (HSA) / Система помощи при старте на подъёме (HAC))
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе (Пульт управления центральным замком и багажником в ключе / Пульт управления центральным замком в ключе)
  • Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой (Бесключевой запуск двигателя и доступ в автомобиль / Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя)
  • Усилитель руля (Электрический усилитель рулевого управления / Электроусилитель руля)
  • Электронный стояночный тормоз (EPB) (Электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold / Электронный стояночный тормоз с режимом автоматического удержания EPB (только для AT 4WD))
  • Подогрев передних сидений (Подогрев передних сидений / Трёхступенчатый подогрев передних сидений)
  • Подогрев руля
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Складная спинка сидения второго ряда в соотношении 1/3-2/3 / Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40))
  • Отделка руля кожей
  • Управление аудиосистемой на руле (Многофункциональное рулевое колесо / Управление аудиосистемой на руле)
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Электростеклоподъёмники передние (Электростеклоподъёмники передние с защитой от защемления / Электростеклоподъёмники передние)
  • Электростеклоподъёмники задние (Электростеклоподъёмники задние с защитой от защемления / Электростеклоподъёмники задние)
  • Центральный передний подлокотник (Передний центральный подлокотник с ёмкостью для хранения / Центральный передний подлокотник с боксом)
  • Центральный задний подлокотник
  • Футляр для очков (Футляр для очков / Футляр для очков в потолочной консоли)
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • 6 динамиков
  • Цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы (9,0-дюймовый сенсорный емкостный дисплей с возможностью персонализации / 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы)
  • USB-разъём на передней панели (2 USB-разъёма на передней панели / Разъём USB для подключения внешних устройств)
  • Apple CarPlay и Android Auto (Доступ к навигации, видео и интернету через смартфон на экране авто / Apple CarPlay и Android Auto)
  • Bluetooth (Система Hands free с Bluetooth-связью с мобильным телефоном / Bluetooth / громкая связь Hands Free)

Отличия Чери Тигго 4 «Текно»

Отличия Хендай Крета «Фэмили»

  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте
  • Преднатяжители передних ремней безопасности
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Система помощи при спуске с горы
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
  • Охранная сигнализация
  • Приборная панель с монохромным 3,5-дюймовым дисплеем TFT
  • Передние и задние брызговики
  • Тормоза задние дисковые
  • Маршрутный компьютер
  • Светодиодные повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Передние и задние подголовники
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Розетка 12V в багажнике
  • Антенна «плавник акулы»
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 205/65 R16
  • Обивка сидений тканевая
  • Климат-контроль
  • Крючки для фиксации груза в багажнике
  • Дополнительный органайзер под полом багажника
  • Полка багажника
  • Дополнительный разъём USB для подключения внешних устройств для задних пассажиров
  • Электростеклоподъёмник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • Внутренние ручки дверей с металлизированной отделкой
  • Телематические сервисы Bluelink (только для AT): дистанционный запуск двигателя, управление климатом, управление «зимними» опциями, дистанционный звуковой/световой сигнал, отправка адреса в навигационную систему автомобиля и др.
  • Внешние ручки дверей с хромированной накладкой
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Выбор режима движения (Drive mode select, только для AT)

Рено Каптур «Драйв» 1,3 (150 л.с.) CVT 2WD — 1 441 000 рублей

Рено Каптур 2021


Что лучше: Chery Tiggo 4 «Techno» 2021 или Renault Kaptur «Drive» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Chery Tiggo 4 «Techno» 2021 / Renault Kaptur «Drive» 2021)

Chery Tiggo 4: плюсы и минусы кроссовера за миллион

Прежде всего он очень красив в статике. Определённо, китайские кроссоверы сегодня выглядят порой лучше, чем корейские и европейские. Он настолько ладно сложен, что нет смысла описывать – фотографии отлично передают точёный экстерьер, каждая деталь которого – бальзам на душу взыскательного ценителя гармонии. И даже фронтальная эмблема не режет глаз. Это большое достижение для автомобиля из Поднебесной, в которой до недавнего времени существовало неписаное правило: чем меньше свободного пространства на радиаторной решётке, тем лучше.

Внутри и красиво, и удобно. Отличные сиденья с регулируемым поясничным подпором, мягкая обивка всюду, куда дотягивается рука – качество, качество и ещё раз качество. Без этого приличную машину сегодня не продать, и создатели Chery Tiggo 4, похоже, это понимают, непрерывно совершенствуя продукт. Это уже второе поколение кроссовера, причём рестайлинговое. С первым его не связывает ровным счётом ничего. Платформа новинки – T1X, единая с Tiggo 7, что неудивительно, ведь «четвёрка» – это всего лишь слегка укороченная «семёрка» с большим количеством электронных систем.

Платформа, разработанная Chery Jaguar Land Rover (совместное предприятие, созданное в 2012 году) и Qoros, даёт заметное увеличение пространства в салоне.

Подвеска – спереди Макферсон, сзади – многорычажная. Автомобиль моноприводный – полного нет ни в одной из комплектаций. И не планируется. Кстати, комплектаций всего четыре. Первые три – Start, Comfort и Techno – появились на российском рынке вместе с презентацией модели в августе 2019 года, четвёртая – премиальная Cosmo – немного позже. В отличие от механики с вариатором у начальных версий, на ней стоит робот DCT6 с двумя сухими сцеплениями и мотор в 147 л.с. Мотор турбированный, полуторалитровый, очень резвый и экономичный.

На версиях попроще и двигатель поскромнее – двухлитровый 122-сильный. Все моторы работают на 92-м бензине, что должно расширить количество потенциальных покупателей, живущих за пределами крупных мегаполисов. Кроме того, по сравнению с ранее представленными версиями в Cosmo усовершенствованы детали интерьера, изменён дизайн центральной консоли, добавлены дефлекторы для второго ряда.

Кроссовер Chery Tiggo 4 оборудован электронным стояночным тормозом с функцией AutoHold, электроусилителем руля и шестью подушками безопасности. Ручник самостоятельно сбрасывается при трогании с места, но только в случае пристёгнутого водительского ремня – такая вот забота о безопасности. А в качестве украшения – три цвета подсветки полностью жидкокристаллической приборной панели (красный, белый и синий).

Автомобиль хорошо подготовлен к морозам. Полный зимний пакет включает обогрев рулевого колеса (всей его поверхности), электрообогрев лобового стекла, передних и задних сидений (быстрый и равномерный), форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал. Мультимедиа по шнурку USB может связываться с Android и проецировать на экран актуальную информацию (может, она и может, но, видимо, электронные примочки решили объявить нам забастовку – система соединилась с трудом, с третьего раза, напрочь выключив радиоприёмник.

Зато на центральном дисплее появился «Яндекс.Навигатор»). Справедливости ради, машина неплохо укомплектована и обычными электронными помощниками. Камера заднего вида с парктроником, ассистент движения на спуске, переключатель режимов «Спорт» и «Эко». Правда, камера чёрно-белая, картинка с неё в тёмное время не слишком информативна, зато цветные линии разметки динамичные и парктроник безупречен.

Смарт-браслет охватывает все функции, доступные для ключа дистанционного управления. Кроме того, он следит за частотой пульса и сном, индицирует напоминания и выдерживает погружение под воду на глубину до 30 метров. Мотор запускается кнопкой со смарт-браслета с заявленной дальностью в 20 метров, но в реальности она достигает 9 этажа и более чем 50 метров. Доступ в салон тоже бесключевой.

Справа от центрального дисплея установлена камера бесконтактного управления тремя выбранными функциями. Есть три варианта жестов – вправо-влево, вращение по и против часовой стрелке, приближение. Первый запрограммирован на смену радиостанций, второй – уровня громкости, третий включает климатическую установку. Минус в том, что случайные движения руками могут быть истолкованы камерой как сигнал к отключению отопления. А поскольку на ходу шума его вентилятора не слышно, то о выключении «климата» водитель узнаёт только по синеве пальцев рук и сосулькам на усах и бороде.

На наш взгляд, эту систему лучше просто отключить. Тем более, что и перенастройка станций при помощи жестов работает тоже через раз. Только регулировка громкости распознаётся более-менее сносно. Учитывая, что все функции дублированы кнопками и на центральной консоли, и на руле, распознающую жесты камеру вместе с её тревожно мерцающим тёмно-красным индикатором можно причислить к усложняющим жизнь арт-объектам.

Немного удивляет и то, что электроподогрев лобового стекла доступен только из меню на центральном дисплее, при том что и направления обдува, и сам обдув, и его температура управляются кнопками на центральной консоли. И, кстати, руль не регулируется по вылету, только вверх-вниз. Впрочем, на этом критика придирчивого эксперта заканчивается, потому что в остальном машина, безусловно, хороша.

Расход в комбинированном режиме, поначалу превышавший 11,5 л, в режиме «Эко» падает до 7 л. Подвеска хорошая, плотная и на гладком асфальте проходит лежачих полицейских не хуже именитых корейцев. Кто-то из авторитетных интернет-экспертов писал, что она тряская, но доводили её в Lotus Engineering и, надо сказать, сделали это отменно. На асфальте Tiggo 4 рулится не хуже иной легковушки – кренов нет, лежачих полицейских глотает на раз. Тормозит тоже без нареканий.

От чего мы ждали подвоха, так это от сухого робота. Уж очень часто такие агрегаты грешат разнообразными рывками и дрожанием. При интенсивном разгоне у коробки сбоев нет – всё переключается оптимально по оборотам, быстро и плавно. Есть мелкое подрагивание в пробке после получасового дёргания в режиме старт-стоп, но настолько несущественное, что им, ей-богу, можно пренебречь. Но это не всё – у неё есть ручной режим, в котором преселект демонстрирует максимум, на который способен. И вместе с турбомотором они образуют очень азартную пару. Причём настолько хорошо сбалансированную, что можно увлечься и не заметить, как расход бензина снова отправится к отметке 11 л/100 км.

Что ж, так и должно быть в современном автомобиле – хочешь экономить, включай зелёное «Эко» и медитируй, хочешь драйва – врубай «Спорт», но, будь добр, прибавить к расходу плюс четыре литра. Что это, неужели нас восхищает китайская инженерия? Не может быть! Хотя, и правда, повод для восхищения есть. Тем более что всё это не совсем китайское. Скорее, результат коллаборации с лучшими компаниями мира.

Что ещё запомнилось? Отличный интерфейс приборной панели. Простое и понятное управление с руля. Обилие показаний бортового компьютера, по загадочной причине недоступное не только корейским соседям, но даже некоторым японцам. Хотите только скорость цифрами? Пожалуйста! Желаете видеть сразу и расход, и пройденный путь, и остаток топлива? Не проблема! Круиз-контроль? Всё просто и понятно. А ещё тишина в салоне (хорошая звукоизоляция), солидный звук закрывающихся дверей и объёмный багажник. Ну и дорожный просвет в 190 мм – главное оружие монопривода на бездорожье.

И ещё одна деталь. У меня есть хороший знакомый, продвинутый автомобилист, мнением которого я дорожу. Когда я показал ему Tiggo 4, он, подробнейше исследовав машину, резюмировал: «Нет, извини, всё-таки я за корейцев». (Сам он передвигается на KIA Sorento.) А я вспомнил, как лет десять назад, когда у него была подержанная Toyota RAV4, он, точно так же исследовав только появившийся KIA Spotage третьего поколения, изрёк: «Нет, прости, я всё-таки за японцев». А через месяц приехал на точно таком же Sportage, какой впервые увидел у меня. К чему это я? Да к тому, что, похоже, в Chery всё делают правильно, и, может быть, через полгода я увижу своего приятеля на ладно скроенном Chery Tiggo.

Читайте также: