Чери тигго 4 то 0 когда проходить

Обновлено: 02.07.2024

Регламентное ТО Чери Тигго своими руками

Автомобили Сhery Tiggo, которые предназначенные для российского рынка, комплектуются бензиновыми двигателями Acteco 1.8 л (SQR481FC), Mitsubishi 2.0 л (4G63S4M) и Mitsubishi 2.4 л (4G64S4M). Поскольку самыми популярными являются Тигго с моторами 2.0 и 2.4 литра, поэтому они взяты для рассмотрения технического обслуживания.

Ниже будут описаны коды запчастей, расходных материалов и их цены (указаны для региона Москва), которые Вам понадобятся для работы. Карта регламентного технического обслуживания выглядит так:

Регламент ТО Чери Тигго. Периодичность технического обслуживания Сhery Tiggo

Список работ при ТО 1 (пробег 10 тыс. км.)

  1. Замена масла в двигателе. Для Chery Tiggo потребуется синтетика 5W40 от производителя на любителя, в основном выбирают или Шел или Кастрол. Количество масла исключительно исходя из объема движка, для 2.0 нужно 4 литра, а для 2.4 — 4,2 л. Цена за литровую канистрочку Shell (код для поиска — 550040754) — 810 рублей.
  2. Замена масляного фильтра. 481H1012010 для двигателя 2.0, B111012010 для мотора 2.4. Их цена по 175 рублей. . У всех моделей Чери Тиго он одинаковый (T118107910), цена — 750 рублей.
  3. Проверка уровня масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Согласно рекомендации завода-изготовителя на автомобиле Chery Tiggo используют масло API GL-5 SAE 80W90 (для раздаточной коробки) и API GL-5 SAE 85W90 (для редуктора). Уровень проверяется каждые 10 тыс. км. или 1 год эксплуатации, а замену проводят через 50 тыс. км. или 5 лет эксплуатации.
  4. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 20 тыс. км. или 2 года)

  1. Повторить все процедуры связанные с первым регламентным ТО.
  2. Замена воздушного фильтра. Цена — 280 рублей (T111109111).
  3. Замена топливного фильтра. Цена — 306 рублей (T111117110).
  4. Замена свечей зажигания. Для двигателя Тигго 2.0 цена — 187 рублей за 1 шт. (код для поиска — BKR6E11), для 2.4 литрового “тигренка” цена за 1 шт. также 200 рублей (код для поиска — BKR5E11).
  5. Замена высоковольтных проводов. Цена — 1500 рублей за комплект (SMW250283848586).

Список работ при ТО 3 (пробег 30 тыс. км.)

  1. Выполнить все процедуры первого регламентного ТО.

Список работ при ТО 4 Чери Тигго (пробег 40 тыс. км. или 4 года)

  1. Провести все процедуры первого ТО + процедуры второго ТО, кроме пункта №2 ТО2 (замена воздушного фильтра).
  2. Замена тормозной жидкости. Для всех моделей, нужно около 1л средняя цена — 2400 рублей (93740135).
  3. Замена охлаждающей жидкости. Производитель советует лить антифриз на основе этиленгликоля GLYSANTIN G 34-91. Подходит антифриз LIQUI MOLY GTL 12 Plus цена — 2400 рублей за 5 л. канистру готовой продукции (8851). Необходимый объём в районе 6-7 литров.
  4. Замена ремня ГРМ. Для двигателя 2.0 цена — 1500 рублей (SMD329639), для мотора 2.4 цена — 1700 рублей (SMD336149).

Список работ при ТО 5 (пробег 50 тыс. км.)

  1. Выполнить процедуры ТО1, плюс пункт №2 ТО2 (замена воздушного фильтра).
  2. Заменить масло в раздаточной коробке. Цена — 2660 рублей (80W90 SPIRAXS3AX 1L).
  3. Замена масла в редукторе заднего моста. Цена — 745 рублей (888581006).

Список работ при ТО 6 (пробег 60 тыс. км. или 6 лет)

  1. Все работы ТО1 + ТО2 кроме пункта №2 (замена воздушного фильтра)

Список работ при ТО 7 (пробег 70 тыс. км.)

  1. Повторить ТО1 (замена масла в двигателе и масляного фильтра).

Список работ при ТО 8 (пробег 80 тыс. км.)

  1. Повторить все работы ТО4 + замена воздушного фильтра (пункт №2 ТО2).

Список работ при ТО 9 (пробег 90 тыс. км.)

  1. Замена масла и масляного фильтра, иными словами полный повтор ТО1.

Список работ при ТО 10 (пробег 100 тыс. км.)

  1. Провести работы которые описаны в ТО2, кроме замены воздушного фильтра (пункт №2) плюс замена масла в раздаточной коробке и редукторе заднего моста (пункт №2 ТО5).

Замены по сроку эксплуатации

    , заводом-изготовителем не предусмотрена, оно рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Производитель рекомендует проводить проверку уровня масла каждые 10 тыс. км. пробега или 1 год эксплуатации. Однако замена масла может потребоваться при ремонте КПП.
  1. Также чётко не регламентируется замена приводных ремней навесных агрегатов, а именно: ремня генератора цена — 600 рублей (smd326780) и привода ГУР с кондиционером цена — 1000 рублей (T113701315), лишь производиться проверка на износ через каждые 20 тыс. км, начиная с первых 10 тыс. км пробега.

Сколько стоит ТО Chery Tiggo

Итог стоимости технического обслуживания своими руками Чери Тигго следующий: базовое ТО (замена масла в двигателе и масляного фильтра, а также замена салонного фильтра) обойдётся вам где-то в 1735 рублей. Последующие технические осмотры будут включать в себя все затраты на первое техобслуживание, плюс дополнительные процедуры согласно регламенту, а это: замена воздушного фильтра — 280 рублей, замена топливного фильтра — 310 рублей, замена свечей зажигания — 190 рублей, замена тормозной жидкости — 2400 рублей, замена ремня ГРМ — от 1500 рублей до 1700 рублей в зависимости от установленного двигателя, замена приводного ремня генератора — 600 рублей и приводного ремня для кондиционера и ГУР — 1000 рублей. Что касается замены антифриза, то это будет стоить приблизительно 2400 рублей. Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно по таблице, если всё делать своими руками, можно сэкономить денег на один регламент обслуживания.

    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
  • T111109111- воздушный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода — тормозная жидкость — антифриз — ГРМ для двигателя 2.0 — ГРМ для мотора 2.4
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — воздушный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
  • 85W90SPIRAXS3AX1L — масло в раздаточной коробке — масло в редукторе заднего моста
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — воздушный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода — тормозная жидкость — антифриз — ГРМ для двигателя 2.0 — ГРМ для мотора 2.4
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр
    — масло в двигателе — масляный фильтр — салонный фильтр — топливный фильтр — свечи зажигания для 2,0 л — свечи зажигания для 2,4 л — высоковольтные провода
  • 85W90SPIRAXS3AX1L — масло в раздаточной коробке

Заметьте, что с каждым годом стоимость обслуживания Chery Tiggo только растет. Так, за 5 лет (с 2016 года) цена выросла почти в два раза. Для ориентира: тогда расходные материалы для процедур стоили от 1 тыс. рублей, сейчас (по состоянию на 2021 г.) 1750 рублей, для ТО-2 с 2 тыс. выросла до 4 тыс. рублей. Так что на следующий год, к этой стоимости можно будет смело прибавить еще 20%.

Чери тигго 4 то 0 когда проходить

Обслуживание заняло чуть больше двух часов, авто был помыт (кстати приятно был удивлён ценнику на мойку, в 2 раза дешевле чем при обслуживании LADA), заменено масло (требуется чуть меньше 5 литров, если не изменяет память 4,7). Масло льют некое Chery Oil, хз что за масло, но учитывая интервалы замены в 10 т.км., думаю любое должно отходить нормально. Причём видимо выбор масла зависит от дилера, на такой же Тигго 4 в другом городе заливали Мотюль, судя по отзывам человека, но оно и стоило в 2 раза дороже. Естественно заменён масляный фильтр. Из регламентных работ все.

Так же по моей просьбе была отрегулирована дверь багажника, не всегда закрывалась с первого раза, теперь все ок.

Так же давно обратил внимание, что на трассе авто тянуло немного вправо, попросил проверить развал, но все оказалось проще - переднее правое колесо имело давление 1,7 бар при норме 2,2. Самое интересное что датчики давления в шинах показывали 2,1-2,2 по кругу, и после подкачки показания особо не изменились, видимо погрешность у датчиков не хилая.

Узнал про замену уплотнителей дверей - да началась сервисная компания, новые уплотнители закажут и поменяют по гарантии. Кстати, в салоне на новых Тигго 4 уже установлен другой уплотнитель.

Думал прошьют ММС, чтобы поддерживал Андроид Авто до версии 9.0, но это тоже типо гарантийный случай, пообещали прошить во время замены уплотнителей.

ТО обошлось в 4800 рубасов, что сопоставимо аналогичному ТО на Гранте, на Весте дороже. Приятно) Но в заказ-наряде указаны ещё какие-то допматериалы для ТО на 500р, жаль сразу не заметил, видимо это на чай автомеханикам.

Вообще в целом отлично провел время, встретился с менеджером, продавшим мне авто, пообщался, да и ещё с парой человек, прям очень приятная атмосфера в салоне пребывает, чувствуется что людям нравится их работа, и посмотрите на угрюмые лица в салонах Лады)

Ну и пока все, продолжаю эксплуатацию, автомобиль продолжает радовать, да и движок чувствуется что обкатку проходит, стал намного бодрее, но расход пока особо не снизился, чуть меньше 10 литров 95го на сотню в преимущественно городском цикле, но и за городом я уже начинаю давать ему пендаля)

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Самый главный вопрос, который не давал мне покоя и после первого месяца эксплуатации, — можно ли отключить назойливые звуковые сигналы, которые срабатывают, если снаружи закрываешь дверь заведенного автомобиля с ключом в кармане. Причем не важно, какой дверью хлопнешь — всегда ждет «бип-бип» и через секунду контрольное, еще более громкое. Отключить нельзя. Пришлось выработать привычку выкладывать ключ автомобиля из карманов джинс в подстаканник.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Ни на приборной панели, ни на тачскрине медиацентра нет привычных данных о температуре воздуха за бортом. Но ладно на улице. В салоне тоже нельзя задать определенную температуру работы кондиционера! Поворачиваешь регулятор, а на всплывающей на экране мультимедиа инфографике «климата» нет рисочек с градусами. Только теплее или холоднее. Нет возможности заказать полноприводный вариант. А еще Chery Tiggo 4 жестковат.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты
Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

А плюсы?

Обратная сторона жесткости — он легко и живо вписывается в повороты, радуя адекватными продольными и поперечными кренами. Турбомотор объемом 1,5 литра, мощностью 147 сил и 210 Нм уверенно тянет кроссовер с «низов». Роботизированная 6‑ступенчатая трансмиссия живо перебирает передачи как на повышение, так и на понижение. «Турбочетверка» приятно радует скромным аппетитом — 9 литров 92‑го на 100 км при активной езде по городу и за его пределами.

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Поездил два месяца на Chery Tiggo 4. Рассказываю, что понравилось, а что нет и считаю затраты

Грамотно организовано пространство вокруг водительского места. Интерьер скроен качественно, а материалы не вызывают ощущения дешевого автомобиля. Медиацентр с 9‑дюймовым тачскрином поддерживает протокол Apple CarPlay и оснащен функцией управления жестами. С помощью сенсорного ключа-браслета можно дистанционно завести автомобиль, отпереть двери или открыть окна. И наконец, по меркам класса в Tiggo 4 просторно.

Кто в конкурентах?

Chery Tiggo 4 доступен в четырех комплектациях с двумя вариантами силовых установок. Самая доступная — Start за 919 900 рублей, предусматривает 2‑литровый атмосферник и механику. Версия с вариатором — следующая ступень, Comfort за 1 049 000 рублей. Турбомотор в связке с роботом доступен только топовой версии Cosmo, как у нас, за 1 219 900 рублей. Играет «Четверка» в той же лиге, что и бестселлер Hyundai Creta. «Кореец» оценен от 975 000 до 1 552 000 рублей и предлагается с полным или передним приводом. Другие соперники в классе — новички Kia Seltos (от 1 119 000 до 1 999 900 рублей) и Geely Coolray (от 1 289 999 до 1 499 999 рублей), а также Changan CS35 Plus (от 1 159 900 до 1 299 900 рублей), Nissan Qashqai (от 1 250 000 до 1 902 000 рублей) и другие.

Tiggo 4 — это выгодное предложение в классе компактных SUV. Нескромно оснащен, задорно управляется, привлекательно смотрится и адекватно оценен. Да, не без недостатков, но достоинства их затмевают. Из всех моделей Chery, Tiggo 4 можно без сомнений назвать «спелой вишней». В конце традиционно публикуем таблицу с затратами на эксплуатацию.

Регламентное ТО Чери Тигго своими руками

Автомобиль Чери Тиго были выпущены специально для передвижения по Российским дорогам. В подкапотном пространстве находится двигатель бензиновый на 1.8л, на 2.0, и на 2.4 литра.

Регламентное ТО Чери Тигго своими руками

Самыми ходовыми являются автомобили с двигателями на 2.0 и 2.4 литра. Мы расскажем вам на примере их все процедуры Технического Осмотра.

Ниже расскажем всё о запчастях, их каталожные номера, какие расходные материалы нужно будет купить и сколько стоят на рынке( стоимость рассчитана для Москвы).

текст

Список работ, выполняемый после 10 тысяч километров ТО1.

1.Меняем масло в двигателе. Рекомендуем покупать для данного автомобиля масло синтетиков 5W40, производителя выберите на вкус. Чаще всего предпочтение отдают Шел или Кастрол. Какое количество масла будете заливать зависит напрямую от того, какого объёма движок в автомобиле. К примеру, для 2.0 потребуется около 4-х литров масла.

Для 2.4 - 4.3 литра(соответственно покупать будете 3 литра).

Стоимость канистры литровой около 9 долларов - каталожный номер 550040745.

2.Меняем фильтр масляный. Для двигателя 2.0 каталожный номер - 481Н1012010. Для двигателя 2.4 литра потребуется фильтр с каталожным номером В111012010, стоимость около 2 долларов.

  1. Меняем салонный фильтр. Для всех автомобилей идут одинаковые каталожные номера Т118107810. Стоимость около 1,5 долларов.
  2. На начальном этапе нужно проверить какой уровень масла в коробке раздаточной, также проверьте масло и в редукторе. Если прислушиваться к рекомендациям производителя, тогда нужно покупать масло API GL-5 SAE 80W90(коробка раздаточная). Для редуктора идёт каталожный номер API GL-5 SAE 85W90. Обязательно отслуживайте уровень масла каждые 10 тысяч километров, срок замены - 50 тысяч километров.
  3. Все проверки ТО1, которые нужно повторять каждые ТО.

-Проверяем шланги, все соединения системы.

- Выпускная система отработанных газов.

- Проверяем все чехлы шарниров угловых скоростей.

- Проверяем в каком состоянии детали передней подвески.

- Проверяем состояние всех деталей задней подвески.

- Затяжка соединений резьбовых креплений шасси.

- Проверяем шины, а также давление воздуха.

- Углы установки колёс.

- Система гидроусилителя рулевого управления.

- Проверяем свободный ход рулевого колеса.

- Проверяем трубопроводы тормозов, все соединения.

- Проверяем состояние колодок, тормозных дисков, барабанные тормозные механизмы колёс.

- Проверяем вакуумный усилитель.

- Регулировку света фар.

- Проверяем состояние всех замков петель, защёлки капота.

- При необходимости проверяем дренажные отверстия.

ТО2, работы которые выполняются после 20 тысяч километров.

  1. Повторяем все процедуры ТО1.
  2. Меняем фильтр воздушный. Стоимость около 1 доллара.(Т111109111).
  3. Меняем топливный фильтр. Стоимость около 1,5 долларов(Т111117110).
  4. Меняем свечи зажигания. Для мотора 2.0 свечи стоят около 1.5 долларов за штуку, катадожный номер (BKR6E11). Для мотора в 2.4 1 свеча стоит около 1.5 долларов, каталожный номер(BKR5E11).
  5. Меняем провода высоковольтные. Стоимость около 8 долларов(комплект). Каталожный номер( SMW250283848568)/

ТО3, работы выполняются после 30 тысяч километров.

  1. Повторяем все процедуры ТО1.

ТО4, процедуры которые выполняем после 40 тысяч километров.

  1. Повторяем процедуры ТО1, единственное оставим замену воздушного фильтра.
  2. Меняем жидкость тормозную, для данной модели нам нужно около литра, стоимость которого 8 литров. Каталожный номер - 93740135.
  3. Меняем жидкость охлаждающую. Мы советуем вам менять жидкость антифризную, лучше если вы возьмёте на основе этиленгликоля GLYSANTIN G 34-91. Также хорошим антифризом является LIQUI MOLY GTL 12 Plus стоимость которого 23 доллара(5 литров канистра). Нам нужно около 7 литров жидкости.
  4. Меняем ремень ГРМ. Стоимость его около 10 долларов. Для двигателя 2.0, каталожный номер - SMD Для двигателя 2.4 - каталожный номер SMD336149, стоимость около 12 долларов.

ТО5, работы, которые выполняются после 50 тысяч километров пробега.

  1. Повторяем ТО1, меняем воздушный фильтр.
  2. Меняем масло в раздаточной коробке. Стоимость 8,5 долларов. Каталожный номер - 80W90SPIRAXS3AX1L.
  3. Меняем масло в редукторе. Стоимость 15 долларов. Каталожный номер - 888581006.

ТО6, работы, которые выполняются после 60 тысяч километров пробега.

  1. Повторяем ТО1, ТО2(забываем про замену воздушного фильтра)

ТО7, работы, которые выполняются после 70 тысяч километров.

  1. Повторяем ТО1. Меняем масло в двигателе и масляном фильтре.

ТО8, работы которые выполняются после 80 тысяч километров.

  1. Повторяем ТО4. Меняем воздушный фильтр.

ТО9, работы, которые выполняются после 90 тысяч километров.

  1. Повторяем ТО1, меняем фильтр масляный и масло.

ТО10, работы, которые выполняются после 100 тысяч километров.

Повторяем ТО2. Замена воздушного фильтра не потребуется, также не нужно менять масло в раздаточной коробке и заднем мосту.

По сроку эксплуатации:

Меняем масло в коробке передач, производитель не подсказывает точного срока, вообще рассчитываются, что оно должно служить весь эксплуатационный период. Советуется лишь проверять масло каждые 10 тысяч километров. Возможно вам нужно будет ремонтировать КПП.

  1. Регламент не подсказывает и спустя какое время нужно менять ремни навесных агрегатов. Ремень генератора стоит около 3-х долларов.
  2. Привод ГУР меняем вместе с кондиционером. Стоимость около 10 долларов. Каталожный номер - Т113701315.

Стоимость ТО Chery Tiggo.

Стоимость ТО1 - примерно около 40 долларов.

Замена воздушного фильтра - 1 доллар.

Топливный фильтр - 1,3 долларов.

Свечи зажигания - 6 долларов.

Тормозная жидкость - 8 долларов.

Ремень ГРМ от 10 долларов до 12.

Привод ремня генератора - 3 доллара.

Ремень для кондиционера и Гур - 8 долларов.

Если говорить о замене антифризной жидкости, то это примерно около 30 долларов.

В любом случае, если вы возьметесь ТО своими руками, то значительно сэкономите.

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России - до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.

После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Ресурсом по стереотипам: ремонт и обслуживание Chery Tiggo 5 с пробегом 100 000 км

Как бы ни старались китайцы сделать что-то хорошее, результат их труда легко разбивается у нас о раз и навсегда сложившееся мнение о неважном качестве машин из Поднебесной. И неважно, что cо времён выхода, например, Chery Amulet прошло уже 15 лет, а за это время поменялось многое. Так уж устроены люди, что появление двумя годами позже мотора ЕА111 у Фольксвагена его репутацию сразу снизило, а появление нормальных машин у китайцев к бешеному росту доверия к ним не привело. Потому что нам привычнее ругать. Ну, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при обслуживании или выборе подержанного экземпляра Chery Tiggo 5. Перед нами – автомобиль, прошедший по нашим дорогам 100 000 километров.

Чуть-чуть истории

П ервый Chery Tiggo появился в 2005 году. В России его строили на калининградском "Автоторе", на таганрогском "Тагазе" и в Черкесске на «Дервейсе». Практически сразу пошли разговоры о том, что Тигго — "тот же самый RAV4, но дешевле". Отчасти люди не ошиблись: очень многое тут «вдохновлено» японским кроссовером, но всё-таки Тигго — не копия Тойоты. Даже моторы тут изначально отнюдь не "равовские", а вовсе даже Mitsubishi 4G6 объёмом 2,0 и 2,4 литра. Но опять же — не японские, а сделанные по лицензии. Чуть позже появились собственные моторы серии Acteco, разработанные в совместном партнёрстве Chery и австрийской компании AVL, объёмом от 1,6 до двух литров.

В России эти автомобили пользовались вполне хорошим спросом. Но вот ресталийнг у нас в продаже появился поздно, в 2013 году, хотя у себя китайцы его провели ещё в 2010-м. Моторы остались только объёмом 1,6 л (126 л.с.) и 1,8 л (132 л.с.). Вместо рено-ниссановской DP0 стали ставить вариаторы. Отметим особо, что тут речь идёт о машине прошлого поколения, известной у нас как «просто» Chery Tiggo, а затем – Tiggo FL и Tiggo 3.

В 2014 году в России появился совершенно новый Chery Tiggo 5 (кузов Т21), а в 2017 году появилась его рестайлинговая версия — если бы не кризисные 2015-2016 годы, то российские потребители увидели автомобиль раньше. У нас сегодня будет одна из первых дорестайлинговых машин, выпущенная как раз в 2015 году. Привод у неё передний, в трансмиссии стоит вариатор. Мотор — китайский SQR484F. Пробег машины — 100 400 км, причём, судя по рассказу владельца, эксплуатация этого автомобиля жёсткая. Тут присутствуют не только городской и загородный режимы, но и частые поездки на охоту и рыбалку. Но обслуживают автомобиль всё же у официального дилера. И, как мне показалось, не зря.

DSC_0721

Двигатель

Как я уже говорил, под капотом сегодняшнего автомобиля стоит мотор SQR484F. Этот двухлитровый агрегат ставили на Тигго и раньше, с 2007 года. Мощность мотора — 136 л.с., есть системы изменения фаз на впуске и выпуске. Привод ГРМ — ременной. Что же, посмотрим, что стоит ждать от этого двигателя, и каковы основные тонкости его обслуживания.

DSC_0699

Начнём прямо в лоб: моторы показали себя очень хорошо. До трёхсот тысяч они ездят вообще без проблем. И основной их враг — это… неоригинальные китайские запчасти. Как ни странно, вопреки распространённой шутке, такие в природе существуют. И они часто очень невысокого качества. Хотя, конечно, дешевле оригинальных. Если задуматься, то искать китайский аналог китайских запчастей… Ребята, это дно. Не надо так! Итак, конкретика.

Китайцы, в отличие от некоторых нежно любимых россиянами немцев (не будем показывать пальцем), не пытаются убедить весь мир, что существует вечное масло, что моторное, что трансмиссионное. И это прекрасно. Так что по регламенту масло нужно менять везде, причём в моторе — каждые десять (а не пятнадцать, как у многих других) тысяч километров. Тут ничего необычного нет: понадобится четыре с половиной литра масла 5W30 (за литр дилер просит 650 рублей) и фильтр за 550 рублей. Замена стоит 650 рублей. В общем-то, всё доступно.

Воздушный фильтр стоит тоже недорого, всего 500 рублей, а его замена — 200. Но его можно заменить и самому. В принципе, дилер не слишком возражает и против неоригинального фильтра — мотор от этого не разваливается. Ну это конечно, важно только тем, кто хочет сэкономить рублей 150-200: совсем уж копеечные фильтры ставить тоже не надо.

Свечи зажигания регламент требует заменять каждые 40 тысяч километров пробега (ТО-4, ТО-8 и так далее) Пожалуй, самому это делать не очень удобно: тут на моторе стоит кожух, совмещённый с воздуховодом, так что придётся повозиться. Дилеры ставят трёхконтактные свечи Bosch по 300 рублей за штуку. Теперь перейдём к весёлой части.

Так как привод ГРМ тут осуществляется ремнём, последний тоже надо менять. Делается это на ТО-6, то есть, при пробеге 60 тысяч километров. Оригинальный комплект для замены (ремень с роликами) стоит недёшево, 11 тысяч, и некоторые владельцы стремятся на этом комплекте "нагреться". Иначе — купить что-то очень дешёвое. И находят. Например, ролик за 400 рублей (хотя оригинальный стоит около трёх тысяч). Сделать это можно, такие машины в сервис уже приезжали. И иногда можно обойтись простой заменой загнутых клапанов, хотя есть машина, у которой мотор так размолотило, что его пришлось менять полностью. Ну, зато на ролике сэкономил.

Но тут я готов пожать руки всему дилерскому центру, где мы осматривали машину. Понимая, что 11 тысяч за ГРМ на Тигго — это немного лишнее, они сами предлагают ставить ремень ContiTech, который стоит не три тысячи, а тысячу. А вот ролики всё же придётся ставить оригинальные. Путь дорого, зато к ним претензий не бывает, и за мотор бояться не приходится.

Заодно с ремнём ГРМ нужно поменять и сервисный ремень. Он тут один на всё навесное оборудование, натяжитель — самый простой пружинный. Натяжитель служит долго, его менять на Тигго этого поколения не приходилось ещё ни разу. Стоимость ремня — тысяча рублей, столько же будет стоить замена, если не делать этого вместе с заменой ремня ГРМ.

Отмечу, что в отличие от многих других автомобилей, Тигго не потребует превентивной замены помпы при каждой второй замене ремня ГРМ. Она тут надёжная, служит долго. Если, конечно, не заливать вместо хорошего антифриза всякую дрянь.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Ну-с, теперь поговорим про «ужасы» китайского вариатора. Ужасы заключаются в том, что вопреки легендам, они работают долго и счастливо: 150 тысяч для них — пробег далеко не критический. Думаю, отчасти в этом заслуга, опять же, продуманного регламента, который настаивает на замене масла в вариаторе при пробеге 40 тысяч километров. И это не такая дорогая операция, как можно было бы подумать. В коробке есть и сливное, и заливное отверстия, а фильтр стоит внутри, и менять его можно только при разборке коробки. Замена у дилера будет стоить полторы тысячи, но вот масло, конечно, традиционно дороговато: 1 250 рублей за литр. Но надо его всего четыре литра, так что в целом получается не разорительно. Зато не придётся бояться раннего выхода из строя вариатора.

Также нет повода переживать за ШРУСы — пока их менять никто не приезжал.

Пыльники тоже стойко переносят тяготы нашего климата, так что заменить их надо будет только при физическом повреждении. В общем-то, больше про трансмиссию сказать нечего: за два с половиной года, прошедшие с начала продаж автомобиля, в этот дилерский центр (крупнейший в Санкт-Петербурге) с поломками коробок и приводов никто не обращался.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

DSC_0710

DSC_0709

Также в передней подвеске может понадобиться замена шаровых опор. На нашей машине они до сих пор родные. Но если бы с ними что-то случилось, владельцу стоило бы сказать спасибо инженерам: шаровые крепятся болтами, а не запрессованы или приклёпаны. Так что необходимости менять рычаг в сборе нет. Шаровая опора стоит 1 200 рублей, замена — 1 300.

В задней подвеске очевидных слабых мест нет. На предыдущем поколении (Tiggo/Tiggo FL/Tiggo 3) бывали проблемы с передним сайлентблоком нижнего рычага, но тут таких неприятностей не бывает. И да: задняя подвеска тут независимая, на двойных поперечных рычагах. Так что единственное, что приходится делать — это установка углов схождения и развала. Причём регламент предусматривает контроль этого параметра на каждом втором ТО (каждые 20 тысяч километров). Стоит эта операция 2,5 тысячи. Кстати, на вышеупомянутых старых Тигго работа сильно осложняется закисающими развальными болтами, тут такой проблемы пока нет.

Передние и задние ступичные подшипники — настоящие долгожители. Сто тысяч они служат гарантированно. Но стоят дороговато: передний — 5 500 рублей. А вот сколько стоит задний, который надо менять в сборе со ступицей, мне так сказать и на смогли: никто и никогда их ещё тут не менял. Да и передний лежит на складе про запас.

Но подшипники — просто ничто по сравнению с тормозными колодками. Может, на заводе их поливают живой водой, но ресурс их неприлично большой. На машине с пробегом в сто тысяч их не меняли, износ передних (на глаз) — процентов 70. У меня есть небольшое подозрение, что менять их придётся вместе с дисками, но когда — непонятно. Стоимость комплекта передних колодок — около пяти тысяч, задних — около четырёх. В принципе, дилеры не возражают против аналогов (около полутора тысяч).

DSC_0719

Вообще, дилерская гарантийная лояльность Чери меня порадовала. Хотя, конечно, специалисты очень серьёзно предупреждают о необходимости, например, не ставить экспериментов с ремнём ГРМ, но не имеют ничего против неоригинальных фильтров или колодок. А ведь многие не терпят даже этого…

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Если к датчикам и подкапотной проводке вопросов нет никаких (лямбда-зонд не в счёт: его в первую очередь выводит из строя плохой бензин), то некоторые мелочи всё же досаждают.

И на этой машине, и на многих других очень быстро вышли из строя задние датчики парковки (передних тут нет). Случай признан гарантийным, меняют их без вопросов. Если хочется сделать за свой счёт, то пожалуйста: полторы тысячи — датчик, тысяча — работа.

Вторая типичная поломка — отказ камеры заднего вида. И её тоже меняют по гарантии. Скорее всего, в поломках виновата вода: камера получилась негерметичной. Стоит она 2 500, если менять за деньги. И платить за работу тоже тысячу.

Третье — выход из строя подрулевого переключателя света. При этом обычно начинает мигать свет. В причинах поломок никто не разбирался, их тоже просто меняют по гарантии. Впрочем, деталь не слишком дорогая, и если ваша машина не на гарантии, за переключатель придётся отдать всего тысячу.

Как видите, все эти проблемы, что называется, “на скорость не влияют”. И будучи устранёнными в гарантийный период, повторно не проявляются.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

К сожалению, ЛКП Тигго высоким качеством не отличается. И это единственное слабое место, обнаруженное в ходе осмотра машины. Сколы на капоте довольно скоро становятся рыжими пятнышками.

И ещё немножко позитива. Chery даёт полную гарантию на ЛКП на 2 года или 60 000 км пробега и обязуется устранять любые недочёты. После 3 лет и 100 000 км Chery рекомендует проводить ежегодный осмотр состояния кузова у дилера. Правда, тут наметившиеся очаги коррозии придётся закрашивать за свой счёт, но если соблюдать рекомендации, то как минимум можно не допустить распространения ржавчины.

DSC_0763

Радует и салон: при пробеге уже за сто тысяч он выглядит буквально новым. Даже кожа сидений не имеет ни малейших признаков износа. Да и рулевое колесо, и селектор вариатора вида практически не утратили. То-то перекупщики обрадуются: можно ничего по салону не делать, скрутить пробег в два раза, и непритязательный покупатель ничего не заметит (мы вам этого не советовали).

Тест драйв Chery Tiggo 4 –
"Четырехъядерный процессор"

Китайский кроссовер Chery Tiggo 4 с полуторалитровым бензиновым турбомотором радует отличным быстродействием. И не только им. Он весьма «умен», то есть, прекрасно оснащен, а также хорошо собран и качеством и сочетанием материалов отделки салона мог бы легко бить «карты» более известных и популярных в народе конкурентов. Но.

Увы, о недостатках китайских автомобилей по итогам тестов приходится рассказывать всё реже, поскольку они порой вообще не находятся. А те, что находятся, не воспринимаются, как сугубо «китайские», поскольку могут встречаться у моделей другого происхождения.

Вот и Tiggo 4. На некоторые китайские кроссоверы поступают нарекания, мол, не едут они. Заявленные «лошадки» мощности где-то теряются, Ньютон-метры — тоже. Но не такова новинка от Chery: ее турбомотор демонстрирует мне прыть буквально с первых метров теста. И тут же приходится убедиться в том, что тормоза «схватывают» совершенно под стать ему, очень эффективно.

Белый — это… хаки

А электронные приборы? Они у многих китайских машин такие, «поднебесные» программисты и дизайнеры в этом деле чуть не впереди планеты всей. Причем, ухитряются же совмещать красоту с функциональностью. Кто скажет, что на «приборке» Tiggo 4 неудобны спидометр или тахометр? Всё читается отлично. И на размер цифр, и на цвета оформления сетовать не приходится. Из трех вариантов стиля — белого, синего и красного — я отдал предпочтение наиболее приятному первому. Потому что на самом деле он не белый, а, скорее, хаки — посмотрите на фото. Приятный, сдержанный цвет. Не зависящий, кстати, от выбора режима вождения.

Не обошлось, правда, без маленькой ложечки дегтя. Имея на «приборке» показатель среднего расхода топлива, вы не можете его обнулить при движении автомобиля. Для этого придется остановиться и провести ряд манипуляций. А если остановиться негде, да и некогда? Что ж, тут любой автомобилист скажет: да так ли нужно следить за этим самым расходом, на деле он не меняется чуть ли не годами, ну а если уж понадобилось, то обнули его перед поездкой. Между прочим, подобное неудобство встречается и в премиальных моделях.

Так что данная проблема существенна только для проведения теста. Ведь мне же надо рассказать, какой расход был продемонстрирован четвертым «тигренком» в том или ином режиме. На что рассчитывать потенциальному покупателю?

Начнем с того, что рассчитывать следует на 95-й бензин. Хоть на лючке горловины топливного бака и указано «не ниже 92-го», есть фирменная рекомендация. Я попробовал 92-й на протяжении порядка 200 км. Большой разницы с 95-м не ощутил, ни в расходе, ни в динамике. Специалисты фирмы утверждают, что по их наблюдениям на 95-м кроссовер идет чуточку быстрее. Хорошо, будем следовать их указанию. Экономия может выйти дороже: турбоаппаратура — штука не дешевая в ремонте. Благо, на Tiggo 4 устройства, связанные с турбонаддувом, расположены удобно для снятия. И еще один плюс: воздуховод к турбине проложен так, что едва ли случайно «распустится» и слетит — а это ох какая неприятность для мотора. Китайцы явно над этим подумали.

И не только данный узел, но и многие другие детали и устройства под капотом выглядят тщательно прорисованными, выполненными и прилаженными к своим местам. Но почему тогда вибрирует декоративная крышка двигателя? Снимаю ее и убеждаюсь, что кто-то это делал до меня и замял один из резиновых держателей. Если устанавливать крышку аккуратно, так, чтобы каждая из резинок попала на нужный штырёк, крышка болтаться не будет.

Ремень привода вспомогательных агрегатов на турбомоторе Chery выполнен по «мерседесовской» схеме: охватывает несколько шкивов. Удобно расположено натяжное устройство, до него явно легко дотянуться ключом и ослабить, чтобы снять ремень. Это плюс. Но в просвет между двигателем и лонжероном кузова в этом месте видна земля, то есть, моторный отсек защищен от грязи не полностью. Кстати, и ремень тоже.

Конечно, на высокую проходимость переднеприводного «китайца» рассчитывать не стоит, но ведь грязь летит под капот не только на бездорожье. И не только под капот. После полутора километров движения по раскисшей грунтовке я обнаружил: белые пороги кузова все в рыжих пятнах. Дополнительные уплотнения, объединенные с мощными молдингами на нижних частях дверей, образуют не очень эффективную защиту. Будь автомобиль в моем пользовании, я бы покрыл пороги антикором. Прямо покрасил бы их целиком. Есть составы, образующие на деталях ровное, качественное покрытие, не хуже заводского, так что ничьи эстетические чувства оскорблены бы не были.

А вот в салоне ничего менять не нужно. Он действительно интереснее и современнее, чем у многих популярных кроссоверов. На что тут можно попенять? На кнопки слева от руля, расположенные слишком уж в «тени»? На сам руль, не имеющий регулировки по вылету? Да, на втором пункте китайцы сэкономили, но это не так уж осложняет посадку водителя. Подобрать удобное положение сиденья для тела вполне можно. Добавим из плюсов, что водительское кресло снабжено электрорегулировками, и отдельный джойстик позволяет не только выдвигать валик поясничного подпора, но и смещать его вверх-вниз.

Однако, несмотря на то, что «ребра» боковой поддержки на подушках передних кресел выражены очень заметно, при посадке вы чувствуете, насколько они мягкие. Материала набивки китайцы отвалили щедро, сиденья выглядят пухлыми, комфортабельными. Сравните их с «поджарыми» креслами бизнес-седанов Volkswagen и Volvo – каким отдадите визуальное первенство? Но собственно посадка снижает балл за мягкость валиков на подушках. Зато спинка приятно охватывает вас своими выступами за плечи. Кресла среднего кроссовера в линейке Chery не уступают тем, что в «старшей» модели — Tiggo 7. Хотя четвертый «тигренок» заметно меньше.

Визуально он больше похож на сильно увеличившийся в объеме Hover M4. А еще — на «угловатый» Mercedes GLK и, конечно же, на своего главного конкурента – Hyundai Creta. С ним у китайского кроссовера практически общие габариты и внутреннее пространство. У обоих, несмотря на сравнительно небольшую длину, завидный простор для ног задних пассажиров. Обратим внимание: Tiggo 4 радует обитателей второго ряда аж двумя зарядными гнездами формата USB.

Язык жестов

А передним седокам, безусловно, понравится 9-дюймовый сенсорный экран мультимедиасистемы. Не назову его чересчур ярким, но и блеклым тоже. Днем индикация меркнет, но незначительно. Качество электроники явно выросло по сравнению с девайсом, представленным в Tiggo 5. Стал богаче и функционал устройства. Поначалу я долго не мог понять, почему радио самопроизвольно переключается с одной радиостанции на другую, а проигрыватель музыкальных треков выбирает то предыдущую, то следующую мелодию из списка. Вроде бы, я не касался экрана, даже случайно, даже еле заметно. А этого устройству и не требуется: оно способно реагировать на жесты. Провел рукой вблизи от экрана в сторону пассажирского сиденья — получил следующую песню с флэшки, провел назад — песня сменилась на предыдущую. Удобно? Любителям всего модернового, безусловно, понравится. Я же был рад, когда узнал, что эту функцию можно деактивировать через меню мультимедиа.

В том же меню, впрочем, не нашлось возможности «вернуть» парктроник. Вообще, у кроссовера в тестовой комплектации была камера заднего вида, причем, с динамическими направляющими. Качество картинки хоть и не блистало, но разрешения хватало, чтобы разглядеть густую полевую траву, в которой «корма» автомобиля оказалась, когда я решил развернуться в поле. Но правая часть экрана, на которой, по логике, должны были визуализироваться показания парктроника, почему-то бездействовала. Хотя звуковой сигнал включался.

А еще четвертый Tiggo способен покорить современного гаджетомана… наручными часиками. Они входят в комплект автомобиля, но не смейтесь, это не тот случай, когда покупателю квартиры предлагают в подарок бейсболку. Нет, «тигговские» часы «умны», причем, по-настоящему. Отследить количество шагов, сделанных владельцем за день, сожженные калории, пульс, качество сна и многое другое — для них такое же естественное дело, как для десятков подобных моделей на рынке. Но какие из часов позволят вам оперировать автомобилем? Запирать и отпирать двери, даже пускать двигатель? А эта модель может. К тому же она водонепроницаема, так что, надев ее на руку, смело запирайте свои вещи в автомобиле и отправляйтесь купаться в одних плавках или купальнике.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Искупаться в столь умных часах мне не довелось, на дворе стоял ноябрь. Но под дождем оказалось, что дисплей часов лучше реагирует на прикосновение сухого пальца. При этом гаджет охотно отпирает и запирает двери, но на попытку пустить двигатель реагирует необычно: активирует охранную сигнализацию. Кто что-то напутал: я или китайцы? Оказалось, все-таки я. Нельзя пытаться запустить двигатель с помощью часов, находясь в салоне кроссовера. Ведь пуск мотора осуществляется двумя нажатиями на дисплей, и первое ставит автомобиль на охрану. Естественно, обнаружив в салоне постороннего, автомобиль реагирует сиреной, впрочем, не очень громкой. Логика очень проста: часы предназначены для дистанционного пуска мотора. «Наружный» тест поставил все на свои места. Первое нажатие — щелкнули замки дверей, мигнули огоньки, пискнул сигнал. Второе нажатие — под капотом заурчал мотор, при этом двери остались закрытыми.

Примечательно, что такие часы, служащие ключом от автомобиля, — всего лишь вторые на моей памяти. Кстати, первых я в глаза не видел, только знаю, что они существуют в качестве приложения-опции к одной из премиальных моделей. Но теперь задаюсь вопросом: а так ли сложно оснастить подобным устройством любой автомобиль с функцией дистанционного старта? Почему этого не делается? Часы сложнее потерять, чем ключ-брелок, а заметить, что вы их забыли дома, проще. Наверное, производители моделей-бестселлеров просто уверены, что их произведения и так разлетятся, как пирожки. Между тем, кто-то делает превентивный шаг — и черепаха, которую столько веков безуспешно пытался догнать Ахиллес, вдруг остается позади…

Я пускаю двигатель Tiggo 4 кнопкой. По привычке даю мотору немного прогреться — в течение минуты-двух. Кстати, здесь он сам по-русски сообщает мне о том, что прогрев закончен. Действительно, сразу после старта можно наслаждаться всеми возможностями агрегата с приставкой «турбо». Без скидок на температуру и расположение датчиков системы впрыска под капотом — бывает, что, расположенные «не там», они портят характер мотора. У нашего подопытного «китайца» этого нет.

Зато есть прыть, самая настоящая, заводной, веселый нрав. Визуально Tiggo 4 массивнее и тяжелее «Креты», но, вооруженный полуторалитровым, без малого 150-сильным мотором, он, пожалуй, даст фору корейскому кроссоверу с аналогичным двухлитровым атмосферником. Пробую разогнаться на трассе — в режиме Sport и на четвертой передаче автомобиль ускоряется с 80 до 120 км/ч, практически укладываясь в 7 с. В режиме ЕСO – на секунду дольше. На пятой передаче — дольше на три секунды.

Раз ступенька, два ступенька

Только вот трансмиссия — «робот» с сухими сцеплениями — немного портит картину. Нет, не ухудшает разгон и не «тупит» при переключениях на скорости. Дело ухудшается в длительных пробках. Не переключившись из спортивного в экономичный режим, вы можете ощутить нежелательные подергивания автомобиля, как будто он сомневается, на какой передаче следует двигаться, и то и дело переключается вверх-вниз. Выгоднее взять процесс в свои руки и остановиться на первой или второй ступени. В ЕСО-режиме эти толчки более сглаженные, но тоже ощутимые. Думаю, что вариатор, предлагаемый совместно с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 122 л. с., работает более плавно. Но по динамике версия со 147-сильным турбоагрегатом будет впереди. Правда, данных о разгоне с места до 100 км/ч мне не удалось найти ни для того, ни для другого варианта. Предположительно, более мощный способен покорить этот рубеж за 10 с или около того.

А экономичность двух версий автомобиля, похоже, примерно одинакова. Коллеги, тестировавшие двухлитровый Tiggo 4, «привезли» по итогам 10-литровый расход. У меня получилось в среднем 9,2 литра на сотню, при том, что на трассу пришлось явно больше времени и километров. Расход при заданной скорости «круиза» 120 км/ч составил от 8,8 до 9,2 л, разброс связан с тем, что периодически приходилось переходить на ручной режим. Собственно скорость на спидометре при заданном значении 120 км/ч колебалась в небольших пределах — от 119 до 122 км/ч. Городской расход почти достиг 12 л на 100 км.

Недолгая вылазка на бездорожье обошлась в плане расхода топлива в 9,6 л. Собственно, бездорожьем это испытание назвать было трудно. Мы с Tiggo просто прокатились по колее в поле. В паре мест, правда, пришлось форсировать водные преграды: в колеях стояла вода. Здесь зимние шины кроссовера демонстрировали не лучшее сцепление. Поэтому в «мокрых» условиях я старался лишний раз не останавливаться и предпочитал отключить систему контроля тяги.

Попытка преодоления небольшого углубления на местности — того же, что я избрал для теста Geely Emgrand X7, — не принесла «тигренку» убедительной победы. Он несколько увереннее штурмовал овражек в мелком месте и даже готов был, казалось бы, замахнуться на глубокое. Насколько глубокое? Посмотрите на фото кроссовера с вывешенным задним левым колесом: в этом месте от земли до порога кузова мне было выше колена, вылезши наружу для фото, обратно за руль еле залез. Но, как и переднеприводный Geely, аналогичный Chery препятствие не взял. Не хватило ни тяги, ни сцепных свойств шин. Паритет двух кроссоверов наблюдался и в том, что турбомотор Tiggo 4 все же чуть лучше тянет на «низах», чем атмосферник конкурента, но интересные белорусские шины Astarta с направленным «зубастым» рисунком помогали Emgrand X7 легче отступать задним ходом.

Подводя итог, можно сказать, что Chery Tiggo 4 практически сравнялся с европейскими и корейскими соперниками по многим показателям и отстает от них, разве что, в плане имиджа. Тем, кто взял на себя смелость задуматься о его покупке, передаю пару советов от профессионального сервисмена. Он знает «изнутри» немало моделей и марок, в том числе, весьма дорогих и престижных, но к «китайцам» относится уже вполне лояльно. Первый его совет таков: не покупайте автомобиль, если не собираетесь на нем ездить. Звучит парадоксально, не так ли? Дело в том, что при длительных простоях многие узлы и соединения «закисают», и вместо прокачки и разрабатывания их требуется заменять, а порой они просто ломаются при демонтаже. И второй совет: не опасайтесь дефицита или качества запасных частей к «китайцам». В продаже они, как правило, есть, могут возникнуть сложности лишь с их подбором. Случается, что нужную деталь приходится сравнивать с оригиналом, снятым с автомобиля. Вот и все.

Читайте также: