Чери тигго долго греется

Обновлено: 05.07.2024

Показываю на пальцах 4 пункта, по вине которых так долго греется машина зимой. Проверить их не сложно

С приходом зимы и стабильно отрицательных температур целая «армия» автовладельцев задаются вопросами: что же не так с их машинами, в чем причина долгого прогрева двигателя, и почему в салоне так холодно.

В этой статье подробно разберу 4 основных причины из личного опыта, которые вынуждают мириться с холодным воздухом из печки и вечно непрогретым двигателем. И, конечно же, покажу, как их распознать.

Начну, пожалуй, с самого распространенного фактора, влияющего на температуру в системе охлаждения.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости (антифриза/тосола)

На полном серьезе уверен, что большое количество водителей давненько не проверяли уровень в расширительном бачке, а ведь это одна из важнейших жидкостей, гарантирующая правильную работу мотора.

Несоблюдение этого правила может привести к неприятностям в виде перегрева двигателя или закипания жидкости.
К тому же недостаточный уровень антифриза мешает нормально циркулировать жидкости в системе, от чего и мотор плохо греется и печка холодная.

Следующая причина не так проста, как первая.

Проверьте термостат системы охлаждения

Виновник «на четверть» прогретого мотора - термостат. Распознать его неисправность можно не только по температурной стрелке, но и по патрубку радиатора.
Для этого я обычно запускаю холодный двигатель и даю поработать ему пару-тройку минут. После этого на ощупь проверяю температуру патрубка радиатора, подходящего сверху - он должен быть холодным.

Проверить термостат можно и сняв его с авто и погрузив в кипяток. Исправный сработает в горячей воде.

Заклинивая, устройство остается в одном положении, не давая системе корректно поддерживать температурный режим. Цена его копеечная, можно поменять самому, поэтому лучше заменить, чем ездить с неисправным.

Следующая «беда» чаще встречается на более старых авто.

Неисправность радиатора печки

Первое, что «приговаривают» к замене в сервисе при плохом прогреве салона - салонный отопитель или, по простому, «печку».

И вправду, радиатор печки - основной источник тепла в салоне.
Его типовые неисправности - «забитые» каналы и многочисленные течи.
Первичные признаки, по которым, в частности, я определил, что нужно менять отопитель - запотевание лобового стекла, на котором оставались жирные следы, а также запах в салоне, характерный для антифриза.

Чтобы «вылечить» печку, можно провыть ее каналы под давлением, например, из шланга с водой. Мой салонный отопитель был с многочисленными «пробоинами». Увы, такой только под замену.

На очереди в «чарте» неисправностей, связанных с плохим прогревом авто, одна из наиболее серьезных

Износившаяся помпа системы ОЖ

Не самая распространенная проблема, которая имеет место быть на машинах, чьи владельцы - редкие гости автосервисов и проходят ТО только тогда, когда что-то уже сломалось.
Насос системы охлаждения меняют по регламенту, вместе с заменой ремня ГРМ и всего сопутствующего.

Кроме плохого прогрева, частички, отломившиеся от крыльчатки насоса, могут забить всю систему. Это уже станет проблемой посерьезнее, чем просто холод в машине.

Я проверяю помпу следующим образом, для этого ее не надо снимать с двигателя: на полностью прогретом двигателе сильно зажимаю тот же патрубок, по которому проверяю термостат, при исправной помпе должно создаваться ощутимое давление жидкости, проходящей внутри патрубка.

Проверьте свою машину по этим пунктам и не забывайте вовремя ее обслуживать качественными материалами.

Не держите мнение при себе, обязательно делитесь им в комментариях и не забывайте подписываться на канал . Спасибо за внимание.

Термостат Chery Tiggo FL 1,6: выбор и замена

Довольно удачный 1,6-литровый двигатель Чери Тигго ФЛ редко преподносит неприятные сюрпризы. По крайней мере, на первых 100-110 тысячах пробега. Длительный разогрев двигателя даже при незначительном понижении температуры атмосферного воздуха — одна из болезней мотора Acteco DVVT SQRE4G16, который по сути стал доработанной (или упрощенной) копией двигателя Mitsubishi.

  • 1 Почему долго греется двигатель Acteco 1,6 л на Tiggo FL
  • 2 Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6
  • 3 Как поменять термостат Chery Tiggo FL 1,6 своими руками

Почему долго греется двигатель Acteco 1,6 л на Tiggo FL

двигатель чери тигго

Система охлаждения 1,6-литровых двигателей Tiggo FL выполнена по классической для тех лет двухконтурной схеме — до тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры двигателя, жидкость будет циркулировать по малому контуру, включающему двигатель, отопитель и расширительный бачок. Как только температура превышает рабочую ( начало открытия клапана термостата 82 °С, полное открытие — 97 °С ), в систему охлаждения подключается основной радиатор.

термостат тигго

Распределением антифриза, в зависимости от температуры, занимается непосредственно термостат. На моторах Acteco 1,6 он расположен в головке блока цилиндров, не выносной. Естественно, при медленном разогреве двигателя в первую очередь под подозрение попадает термостат.

В этом случае он может заклинить в открытом положении, либо иметь проблемы с внутренним уплотнительным кольцом. Тогда холодная жидкость прямиком попадает в главный радиатор системы охлаждения, тем самым увеличивая время прогрева антифриза до рабочей температуры.

Такая ситуация малоприятна не только из-за того, что печка на Chery Tiggo FL 1,6 греет очень плохо — чем ниже температура за бортом, тем холоднее в салоне.

Холодный двигатель в холодную погоду не самый лучший вариант хотя бы потому, что масло просто не может эффективно работать из-за высокой вязкости. А это сказывается на ресурсе трущихся деталей, да и всего мотора.

Выбираем термостат на Chery Tiggo FL 1,6

номер по каталогу термостат

На рынке Украины с выбором термостата для двигателя Acteco 1,6 л сильно не разгонишься. Оригинальный китайский термостат имеет каталожный номер E4G16 1306020 . Его цена в пределах 190 гривен. Кроме родного, публика покупает аналоги:

Под родным каталожным номером E4G16 1306020 такие термостаты производит японская фирма ЕЕР и бельгийская Gates.

термостат тигго на 82 градуса

Диаметр родного термостата 52 мм и это основной параметр, по которому нужно сверять конфигурацию. Существует еще ряд термостатов, которые отличаются температурой начала открытия клапана.

Как поменять термостат Chery Tiggo FL 1,6 своими руками

Для замены термостата придется снять аккумулятор и площадку под ним. А также воздушный фильтр с корпусом в сборе (2 болта), отпустив хомут на приемном воздуховоде.

фильтр тигго

Сливаем антифриз из радиатора. Для этого надеваем шланг подходящего размера на штуцер с краном в нижней банке радиатора. Второй конец шланга опускаем в шестилитровую емкость.

слив антифриза тигго

Общая емкость системы охлаждения двигателя Acteco SQRE4G16 — 7,5 л.

Открываем заливную горловину на верхней банке радиатора и ждем, пока вся жидкость из радиатора не стечет в емкость. Чтобы ускорить процесс слива, в заливную горловину можно подуть.

Сливаем антифриз из радиатора отопителя. Если антифриз еще в порядке, из печки его можно не сливать. Закрываем кран сливного штуцера, снимаем с правого штуцера на радиаторе печки шланг, а на корпусе термостата — с верхнего.

патрубки термостата

Чтобы жидкость вытекла наверняка, надеваем шланг соответствующего диаметра на верхний патрубок термостата, а в патрубок, идущий в радиатор печки, придется хорошо подуть. В общей сложности должно вылиться около 6-6,5 л антифриза.

Чтобы добраться до крышки корпуса термостата, необходимо открутить два болта кронштейна трубки головкой на 8 мм и один болт кронштейна фиксации жгута проводов.

термостат тигго

Если отопитель начнет дуть горячим воздухом (это говорит о том, что антифриз попал в радиатор печки без пробок), пробки в системе нет. Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза повторно, при необходимости доливаем. Удачной всем работы и теплых салонов!

Почему двигатель долго прогревается

Двигатель долго прогревается температура не растет

Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Нужно ли вообще прогревать мотор, когда и для чего это делается

Двигатель не греется

О необходимости прогрева перед поездкой автолюбители знают едва ли не с детства. Более того, проехавшись на холодном авто, многие сразу же убеждается в том, что с непрогретым двигателем езда менее комфортна.

Например, на карбюраторных машинах двигатель рывками реагирует на подачу топлива или даже глохнет, инжекторный агрегат шумит и хуже тянет. Да и топлива потребляет, по утверждениям специалистов, намного больше. И только после некоторого времени и прогрева работа силового агрегата нормализуется.

Вторая причина-консистенция моторного масла. Холодное масло менее текучее, а значит, хуже и медленнее будет смазывать трущиеся детали. Например, подшипники распределительного вала расположены относительно далеко от масляного насоса и к ним смазка поступает долго. Особенно это заметно при низких температурах и вязком масле.

Если этим деталям не хватает смазки, то уже через несколько секунд после работы двигателя при хорошей нагрузке они начнут сильно изнашиваться. Попутно будет повреждаться сам вал с головкой блока цилиндров. Кроме того, хорошая смазка необходима и коробкам передач. С холодным трансмиссионным маслом по указанным выше причинам срок действия КПП существенно сократится под нагрузками.

Третья причина плохой работы холодного мотора связана с наружным воздухом. Когда холодный воздух засасывается в двигатель, то получается обедненная топливно-воздушная смесь за счет большего количества кислорода в ней. Это ведет к падению мощности и расходу топлива. Ведь для того чтобы карбюраторный мотор не заглох, водителю приходится включать подсос, то есть увеличивать подачу топливной смеси. Хотя в современных инжекторных автомобилях смесь обогащается автоматически, принцип остается похожим.

Двигатель остывает в движении причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему падает температура двигателя в движении. Из этой статьи вы узнаете об соновных причинах, по которым мотор остывает при езде.

Итак, как видно из всего вышеперечисленного, предварительный прогрев современного ДВС если не крайне необходим, то очень желателен. Однако часто возникает проблема: долго греется двигатель. Особенно остро она стоит в морозы. Причин этому явлению может быть несколько. Давайте разбираться.

Причины долгого прогрева двигателя

Двигатель не прогревается причины термостат

  • Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя. Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
  • Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.

Постоянно открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот почему долго прогревается двигатель в это время года. Выход: ремонт или замена термостата.

  • Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель не прогревается до рабочей температуры. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым силовой агрегат прогревается, но нагрев недостаточен.
  • Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
  • Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения. Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.

Что в итоге

Итак, можно сделать вывод: если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.

Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.

Если для владельцев старых автомобилей прогрев является вынужденной и необходимой процедурой, то применительно к новым авто такой способ позволяет продлить срок службы и увеличить ресурс агрегата.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Температура двигателя

Как правильно прогревать двигатель автомобиля. Особенности прогрева моторов с карбюратором, инжектором и установленным ГБО, а также дизельных двигателей.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Вентилятор охлаждения двигателя включается на холодном двигателе или после включения зажигания: основные причины и способы устранения неисправности.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Перегрев двигателя

Причины и результаты перегрева дизельного двигателя. Что делать, если дизель греется: диагностика и устранение неисправностей. Важные рекомендации.

Ну какого двигатель опять не прогревается?

С началом всех этих холодов на улице и снежка начал (СНОВА БЛИН!) замечать, что движок не греется нифига до нормальной температуры.
Решил "А поставлю я эту штуку, которую сшили после нового года"… Ага, супер! В итоге и с одеялом, и с этой накидкой на решётку даже после 30 минутной езды не нагревается выше 80 градусов и всё тут.

9 марта 2018 менял у дилера термостат и они прямо уверяли и клялись, что этот будет точно работать отлично, а в итоге уже осенью я снова плююсь от этой тупой неполадки.

Кто, что думает? В чем может быть проблема?

P.s. Думая, что хотя бы выключив обдув печки, температура сможет подняться до нормы и жары, я ошибаюсь)) Около 80 реально на данный момент — предел. Вообще хз что делать)

А раньше (10 тысяч км) нагревалась и до такой температуры (85-87)

Chery Tiggo 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 126 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 59

Притом живу на севере термостаты только какие не ставил

Смиритесь с 2013 г катаюсь на черрике такой двс не чего не помогает

Доработал на этой неделе, теперь более менее устраивает. Воздух уже вышел, два раза доливал антифриз. 77-80С рабочая теперь, уже мне нравится. Не то что 75С прям круглый год))

Привет, как ситуация с прогревом?

Поменяли у дилера на ТАМА, купленный в автодоке. Теперь греется ещё хуже, чем прошлый. Держится около 65 на ходу. Потом при остановках до 70-75 доходит. И ооочень редко до 79-81.

Тоже Тама, на улице -18, прогрел 15 минут пока ходил болтал с коллегами. Причем печка на максимуме тепла и на 3 скорости вентилятора. Где-то тебя налюбили походу.

Не знаю уже что делать!((
На ходу реально не больше 65-68 держит…

Воздуха в системе нету точно? Проехаться мотор раскрутив и на заглушено авто аккуратно через тряпочку открыть пробку на радиаторе на предмет не будет ли выходить воздух не пробовал? Уровень антифриза ещё проверить.

Уровень точно в норме.
По поводу воздуха — мне кажется, что у нашей системе воздух неплохо выходит через расширительный бачок. Но уже думаю попробовать завтра всё-таки открутить.

Я таким макаром почти два дня воздух выгонял и антифриз доливал, чуть выше уровня. Воздух сам по себе выходит при долгом простое авто, то есть за ночь. На утро проверяешь уровень антифриза, если надо доливается.

Я таким макаром почти два дня воздух выгонял и антифриз доливал, чуть выше уровня. Воздух сам по себе выходит при долгом простое авто, то есть за ночь. На утро проверяешь уровень антифриза, если надо доливается.

Антифриз за неделю убыл на 1 см, но долил и ничего не изменилось) Сделал также шторку во всю высоту радиатора…

1 это мало, на моей когда воздух выходил, приходилось раза три по полбачка доливать.

Сегодня антифриз уже не ушёл вниз в бачке. А после 8 км дороги получилось нагреть стоя до 96 градусов до вентилятора.

1 это мало, на моей когда воздух выходил, приходилось раза три по полбачка доливать.

Однако потом в пути больше 76 не доходила. Фото 90 с лишним на стоячей)) Сфоткал это на память 😂

Мучился две недели, выше 84 градуса температура не поднималась. В ноги водителю дул холодный воздух. Да и пассажиру не сильно жарко было.
Заказал новый термостат (пришел 87 градусов).
Поменял местами патрубки на печку (чтобы грязь выгнать).
Закрыл радиатор полностью тонким гетинаксом.
Промыл водой три раза систему охлаждения (гонял до 96 градусов пока радиатор горячий не становился, а потом сливал).
Поставил патрубки на место.
Залил концентрат G12+ и дистиллированной воды. Прогрелдо открытия термостата.
Газанул до 4000 об три раза. Долил в расширительный бачок до MAX. Все! В машине "ташкент".
Температура по трассе показывает 87 градусов. Проверял прибором elm327.
ПС: Заливал в печку, предварительно сняв отводящий шланг (так быстрее). Сливал с радиатора и с патрубка масляного фильтра. Убил 4 часа. Радиатор оставил закрытым на три четверти.

Закрой низ под знаком и будет жара я сшил чехол как раньше для жигулей с окошками все ок

Замена термостата на Chery Tiggo (Чери Тиго) своими руками

В настоящее время на рынке особую популярность завоевал китайский автомобиль Чери Тиго. Такой успех машина приобрела благодаря своей невысокой стоимости, стильному внешнему виду и простоте эксплуатации. Отдельным преимуществом является простота замены различных деталей, что существенно облегчает процесс ремонта машины.

Сегодня в статье мы поговорим о том, как производится замена термостата Чери Тиго, представим пошаговый план выполнения всех этапов работы, а также поделимся полезными советами для облегчения процесса замены. Если вы тоже столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем изучить представленную в нашей статье информацию и воспользоваться пошаговой инструкцией.

Когда нужно менять термостат?

Термостат в автомобиле выполняет важную роль, он служит своеобразной охлаждающей системой, предотвращающей перегревание двигателя. Данная деталь обладает относительно небольшими размерами, она располагается между двигателем и радиаторной решёткой. Особенности работы механизма заключаются в том, что он позволяет двигателю разогреться на начальных этапах эксплуатации, но при этом не даёт ему перегреться при длительной поездке. Подобная защитная система позволяет снизить риск поломки мотора, а также способствует увеличению сроков эксплуатации.

Своевременная диагностика, проведение плановых технических осмотров и замена внутренних элементов в соответствии с рекомендуемыми сроками, которые устанавливает производитель, позволяют снизить риск серьёзных поломок машины. Чтобы своевременно выявить неполадки, необходимо знать признаки и причины, которые их вызывают. Замена термостата Чери Тиго может понадобиться при наличии следующих признаков:

  • При осмотре внешнего вида следует обратить внимание на коррозию, наличие отложений или подтёки масла и другой посторонней жидкости. Если вы обнаружили подобные признаки, стоит задуматься о замене термостата.
  • Термостат может блокироваться в закрытом положении, в таком случае охлаждающая жидкость не сможет поступать к двигателю. В связи с этим мотор в ходе эксплуатации автомобиля будет быстро перегреваться, что приведёт к ухудшению динамики машины на дороге. При длительной эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом может произойти поломка мотора, в таком случае вам потребуется ремонт двигателя.
  • Если у вас долго греется двигатель, термостат заблокирован в открытом положении. В таком случае охлаждающая жидкость непрерывно поступает к мотору и не даёт ему полностью прогреться до рабочей температуры.
  • Используя некачественный тосол, вы также подвергаете термостат повышенному риску возникновения повреждений. Рекомендуется использовать только качественные охлаждающие жидкости и своевременно менять их. Это позволит увеличить срок эксплуатации Chery Tiggo, а также предотвратит изнашивание других внутренних элементов машины.

Снятие и установка термостата

Если при осмотре состояния автомобиля вы обнаружили признаки неполадок, стоит выполнить ремонтные работы по замене отработавшего элемента. Замена термостата Чери Тиго осуществляется по следующему плану:

1.Заранее подготовьте рабочее место, приобретите новый элемент и охлаждающую жидкость для замены. Также стоит подготовить набор отвёрток и ключей, старую ветошь и ёмкость для сбора отработавшей жидкости и шланг для её слива.

2.Загоните автомобиль в гараж, заглушите двигатель. Дождитесь полного охлаждения двигателя, затем отсоедините воздушный фильтр, аккумулятор и площадку под ним.

3.Вставьте шланг в ёмкость для слива отработавшей жидкости. Другой конец шланга вставьте в отверстие, через которое будет сливаться жидкость. Это отверстие обычно закручено специальным краном, его необходимо открутить, повернув на 2-3 оборота. Для ускорения процесса можно открыть заливное отверстие.

4.Теперь необходимо слить жидкость из радиатора отопления, его необходимо открыть и также вставить в него шланг.

5.После удаления всей жидкости понадобится снять крышку с корпуса термостата. Для этого с помощью ключа открутите 2 больших и 2 маленьких болта.

6.Теперь можно заменить элемент, удалите старый механизм и проверьте его на наличие дефектов. Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности. Поставьте новый элемент, закрутите все фиксирующие элементы на крышке.

7.Установите все элементы в строго обратной последовательности. Залейте новую охлаждающую жидкость (потребуется примерно 6-7 литров), закройте все отверстия и проверьте исправность работы автомобиля.

С помощью представленной выше инструкции вы сможете произвести ремонт и замену термостата в домашних условиях своими руками. Не забывайте своевременно производить диагностику и ремонт внутренних систем машины. Это позволит вам выявить неполадки на ранних этапах и сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Многие владельцы этого китайского автомобиля отмечают недостаточный уровень комфорта как для водителя, так и в отношении пассажиров. Одним из проявлений такого дискомфорта можно назвать плохую работу штатного отопителя. Со временем проблемы только усугубляются, поэтому с наступлением холодов ситуация становится совсем неудовлетворительной – машина прогревается очень долго, приходится решать проблему с запотеванием стёкол, да и управлять кроссовером с замерзшими пальцами – удовольствие не из приятных. Так что если печка Chery Tiggo работает откровенно плохо, следует незамедлительно искать причину. А поскольку китайский автопром славится своими способностями копировать чужие машины, типичные неисправности отопителя в принципе те же, что и у большинства современных авто других марок. И их существует немало, поэтому имеет смысл озвучить наиболее распространённые из них.

Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка

Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали

Падение уровня антифриза чревато достаточно серьёзными последствиями, и холод в салоне – отнюдь на самые значимые из них. Проблема в том, что обычно этот процесс протекает малозаметно, после одной-двух поездок заметить проблему возможно далеко не всегда. Но если вы стали доливать тосол слишком часто – скорее всего, место течи становится всё более обширным. Локализовать неисправность в таких случаях достаточно просто – подложив под автомобиль чистую бумагу, картон или полотно. Место протечки выявится по наличию мокрого пятна, цвет которого может различаться в зависимости от используемой ОЖ. Но чаще утечка носит малозаметный характер, и чтобы выявить её источник, придётся визуально осматривать все узлы наружные системы охлаждения автомобиля – радиаторы, места сочленения патрубков, сами шланги. Хуже всего обстоят дела с радиатором отопителя – без частичной разборки передней панели здесь не обойтись.

Течь тосола

  • откручиваем пробку расширительного бачка и заливную горловину основного радиатора;
  • несколько раз активно сжимаем рукой все шланги большого диаметра, имеющих отношение к системе охлаждения;
  • запускаем мотор, устанавливаем регулятор обогрева печки в максимальное положение и даём поработать силовому агрегату, пока он не выйдет на рабочий температурный режим.

Более надёжные результаты можно получить, если перед автомобиля приподнят таким образом, что наивысшей точкой СО является горловина расширительного бачка. В этом случае снимать пробку радиатора не нужно – лишний воздух уйдёт из системы через РБ.

Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра

С этой проблемой сталкивается каждый владелец китайского внедорожника. Если фильтр салона загрязнён настолько, что воздуху из радиатора попасть в салон становится практически невозможно, не стоит удивляться, что печка на Chery Tiggo не работает. Точно то же будет происходить и при засоре воздуховодов – из дефлекторов будет дуть еле-еле, хотя воздух при этом будет горячим. Собственно говоря, именно этот факт и является основным симптомом засорения СФ или воздуховода. Решается проблема чисткой последних, причём желательно, чтобы вы имели возможность достать до самого радиатора. После удаления мусора желательно хорошенько продуть систему сжатым воздухом.

Салонный фильтр в Tiggo меняется достаточно просто, но и здесь есть определённые нюансы, незнание которых может усложнить задачу. Поскольку СФ располагается за бардачком, а это типичное решение для авто азиатского происхождения, его нужно снять (отсоединить тягу демпферного механизма, позволяющего крышке перчаточного ящика открываться плавно, провернуть и вынуть из зацепления шляпки ограничительных упоров). Откроется доступ к декоративной крышке салонного фильтра, отщёлкнув которую, можно вытащить и сам фильтр, имеющий для этого специальный выступ на торце. Новый фильтровальный элемент следует установить в таком же положении (надписи будут расположены вверх тормашками).

Замена салонного фильтра

Поломка термостата

Несмотря на малые размеры и минимальное количество механических компонентов, этот прибор является одной из наиболее распространённых причин, из-за которых печка Chery Tiggo дует холодным воздухом. Рабочим элементом термостата является вещество (парафин с добавками), реагирующее на определённую температуру ОЖ, при достижении которой оно переходит из твёрдого в жидкое состояние, увеличиваясь в объеме и заставляя двигаться шток. Он, в свою очередь, воздействует на клапан, который и переключает режим циркуляции ОЖ с большого на малый контур и наоборот. В результате загрязнения внутренней поверхности термостата или вследствие естественного износа его клапан начинает подклинивать, нарушая правильный режим движения охлаждающей жидкости. Если это произошло при закрытом положении клапана, такая неисправность выявляется быстро, поскольку в этом случае силовой агрегат перегревается из-за отсутствия доступа ОЖ к основному радиатору.

Если же клапан застопорило в открытом положении, в летнее время такая неисправность практически не проявляется (время разогрева двигателя зависит также и от температуры окружающей среды, так что циркуляция антифриза только по большому кругу мало сказывается на продолжительности прогрева мотора). Зимой же проблема проявляется в полной мере – прежде всего, холодом в салоне и запотевшими стёклами. Время выхода двигателя на рабочие температурные показатели как минимум удваивается, то же можно сказать и о коробке-автомате. Определить неисправность термостата можно по тому, что при езде на большой скорости их дефлекторов дует холодным воздухом, зато при движении на относительно небольших скоростях он всё же прогревается, хотя и не так, как обычно. Более точная постановка диагноза возможна при открытом капоте: если оба патрубка после запуска холодного мотора греются одинаково, или если прогрева силового агрегата нижний шланг остаётся холодным – причина именно в термостате. Поскольку он не подлежит ремонту, проблема решается его заменой, благо новый термостат стоит недорого, а его демонтаж на Chery Tiggo осуществляется без больших проблем.

Поломка термостата

Засорение печного радиатора

Снижение пропускной способности и показателя теплоотдачи – характерные признаки забитых трубок радиатора. В этом случае совершенно однозначно воздух не будет прогреваться до номинальных показателей, поскольку накипь на внутренних поверхностях блокирует нормальное течение жидкости. Проблема чаще всего проявляется на автомобилях с большим пробегом, но использование некачественного антифриза или воды (в летнее время) существенно ускоряет процесс образования накипи и отложений. Лечится промывкой теплообменника, а если его состояние настолько плохо, что риск повторного засорения или образования течей высок, то такой радиатор лучше заменить на новый. Поскольку демонтаж печного радиатора – процедура повышенной сложности на любом современном авто, многие водители предпочитают чистку без его снятия. Впрочем, использование спецсредств (например, карбклинера) или такого проверенного состава, как раствор лимонной кислоты, не всегда демонстрируют приемлемые результаты. А вот промывка снятого теплообменника может быть произведена намного более качественно.

Поломка помпы

Неисправность насоса, ответственного за создание избыточного давления в системе охлаждения, чревата многими неприятными последствиями. Если печка Chery Tiggo греет плохо – это только одно из проявлений неисправности. Отсутствие циркуляции ОЖ или заметное снижение её скорости пагубно сказываются на силовом агрегате, быстро вызывая его перегрев. Так что эта неисправность обычно выявляется очень оперативно. Чего не скажешь о замене помпы (ремонту эта деталь не подлежит). Здесь нужно будет снимать и приводной ремень ГРМ, так что обычно эти две операции совмещают. Причины неработоспособности водяного насоса могут быть как прозаичными (слетел/оборвался ремень), так и достаточно серьёзными и неустранимыми (заклинило подшипник, износилась крыльчатка).

Неисправность вентилятора отопителя

Здесь тоже всё понятно – если воздух в печку не подаётся, ни о каком тепле не может быть и речи. Диагностировать проблему легко (по отсутствия тяги воздуха из дефлекторов), а вот найти причину неработоспособности будет посложнеее. Сначала нужно проверить состояние предохранителя №5, отвечающего за работу электромотора и находящегося в БП, расположенном в салоне, а также электропроводки на наличие обрывов (или короткого замыкания, если предохранитель перегорел). И только если с электрической частью всё нормально, следует искать причину в самом вентиляторе. Это могут быть изношенные щётки или заклинивший подшипник. При наличии соответствующего опыта проблему можно устранить самостоятельно, но демонтаж печного вентилятора – процедура в меру трудозатратная и ресурсоёмкая.

Вентилятор печки Chery Tiggo

Не работает сервопривод заслонки

Во всех современных автомобилях нагрев печки происходит постоянно, независимо от того, лето на улице или морозы за 20 градусов. Но тёплый воздух в салон поступает только в тех случаях, когда активируется соответствующий режим. Другими словами, когда открывается воздушная заслонка. Если она не работает – воздух будет обдувать салон либо постоянно, либо вообще не будет поступать – всё зависит от того в каком состоянии оказалась заслонка в момент возникновения поломки. Как правило, сервопривод воздушной заслонки представляет собой обычную тягу, управление которой осуществляется через переключатель, находящийся на климатической панели. Неисправность сервопривода чаще всего возникает из-за слетевшего тросика, или по причине поломки крепления. Если говорить конкретно о Tiggo, то владельцы кроссовера отмечают, что в этом авто привод воздушной заслонки слабый, из пластика, и ломается довольно часто. Его заменить достаточно просто, но если сломалось шлицевое соединение, придётся демонтировать всю торпеду, что достаточно хлопотно. Отметим, что на новых Tiggo конструкция привода усовершенствована, и поломки случаются намного реже.

Неисправен блок управления печкой

Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.

Блок управления печкой

Разгерметизация корпуса отопителя

Строго говоря, эту поломку можно смело причислить к экзотическим – случаются они редко, в основном – после совершения ДТП, а также в результате проведённых ранее ремонтных работ, связанных с разборкой панели. Поскольку корпус печки – пластиковый, в результате неточностей при сборке на деталях отопителя могут образоваться трещины, или же образовываются зазоры, через которые воздух из печки частично стравливается в подкапотное пространство. Разумеется, эффективность её работы в этом случае сильно снизится. Иногда в результате ударов автомобиля или из-за нерадивости автовладельца ломаются крепёжные элементы радиатора отопителя, в результате чего он смещается со штатного места. В итоге нагнетаемый вентилятором воздух будет частично дуть мимо отопителя, что опять же отразиться на его работе. Устранение таких неисправностей, равно как и их диагностика, потребует разборки торпеды. Как мы уже говорили, это можно сделать и самостоятельно, но приготовьтесь к тому, что придётся основательно потрудиться.

Пробой прокладки ГБЦ

Мы не случайно поставили эту неисправность в конец списка. Случается она действительно нечасто, в основном – на пожилых автомобилях, причём эксплуатировавшихся в тяжёлых условиях. В частности, к таким последствиям приводит перегрев силового агрегата, или неправильная затяжка головки БЦ при проведении ремонтных работ. Пробой прокладки приводит к попаданию антифриза в цилиндры, где он частично смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства, а частично выводится через выхлопную систему. Кроме того, в разгерметизированную систему охлаждения будет попадать воздух, ухудшая циркуляцию ОЖ вплоть до образования воздушных пробок. Диагностировать такую проблему несложно – цвет выхлопа изменится с прозрачного на густой белый благодаря водяному пару, попадающему в выхлопные газы через цилиндры. Если открыть капот, то можно заметить бурление ОЖ в расширительном бачке, а в некоторых случаях антифриз даже будет выплёскиваться наружу через дренажное отверстие из-за повышенного давления в системе.

Пробой прокладки ГБЦ

Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка из-за пробитой прокладки ГБЦ? Разумеется, менять прокладку. Если вы это уже делали, то можно попробовать выполнить эту операцию и самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться к специалистам – неисправность достаточно серьёзная, поэтому ошибки при замене лучше не допускать.

Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Кроссовер Chery Tiggo с пробегом

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Chery Tiggo 5 салон авто

Салон

В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается. Так что время играет не на пользу салону Tiggo, даже пенополиуретан внутри кресел сминается. Но хорошо, что у неновых автомобилей уже успел выветриться неприятный фенольный запах.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Двигатель Chery Tiggo с пробегом

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.

Мотор китайского кроссовера Chery Tiggo

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

Chery Tiggo подержанный автомобиль

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Коробка передач для Chery Tiggo

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Chery Tiggo 5 подвеска

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

Chery Tiggo с пробегом фото

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.

Chery Tiggo безопасность

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.

Тест-драйв авто Chery Tiggo

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери. И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись. В итоге, Tiggo на фоне RAV4 выглядит вполне уверенно, легко сможет ездить по суровым российским дорогам, даже язык не поворачивается назвать данный автомобиль низкопробной копией.

На этот раз делимся с вами видео о покупке Chery Tiggo с пробегом. Этот исчерпывающий обзор автомобиля точно вам понравится:

Читайте также: