Chery bonus a13 2012 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Отзыв владельца автомобиля Chery Bonus 1.5 MT 2012

Достоинства: цена, дизайн, комплектация, большой багажник, растянутые передачи, эффективный кондиционер
Недостатки: мягкая валкая подвеска, спинка заднего ряда складывается только целиком, мощи бы побольше

Привет всем посетителям данного ресурса. В прошлом году приобрел себе новый автомобиль Chery Bonus. До этого ездил на нашей классике, перед Бонусом была "семерка". Я не в обиде на наш автопром, но с отечественными машинами решил больше не связываться. За относительно небольшие деньги присмотрели мы этого китайца, и я вам скажу нашим машинам альтернатива достойная. Самая большая беда этого автомобиля его происхождение. Мало того что он made in China, так к его производству приложили руки братья славяне с Украины.

Однако я привык судить о технике не по названию, а по потребительским качествам. Хотя отдаю себе отчет в том, что продать такую машину на вторичном рынке будет, наверное, сложнее, чем отечественную.

Однако предположения в топку познакомимся поближе с автомобилем. Итак Chery Bonus, в мануале Chery А13. Двигатель - полторашка, коробка - механика, комплектация предмаксимальная.

Начнем с того что машина в пику старой китайской традиции не является плагиатом. Дизайн хоть и не цепляющий вполне оригинальный и даже в какой-то степени современно-агрессивный. Особенно спереди. Совсем недавно узнал, что рисовали эту машинку итальянцы, оттуда видимо незаурядный вид. Кстати сам кузов заслуживает особого внимания. В профиль машина седан, а багажник открывается как у хэтчбека вместе с задним стеклом. Такой же принцип в Октавии. Это очень удобно потому, что загрузочный проем получается большой, а за счет выступающего "хвоста" багажника добавляется объем. Открывается багажник либо с ключа, либо из салона, на двери никаких кнопок нет.

Отделка конечно бюджетная. Кругом жесткий звонкий пластик, не лучше, но и не хуже чем на наших новых "Ладах". Зимой скрипы по салону были, летом сверчки отдыхали. Передние сиденья мягкие и без выраженной боковой поддержки. При маневрировании нехило болтает, а в длительных поездках начинает ныть поясница. Руль регулируется только по углу наклона. Не очень просто найти подходящее положение на водительском месте, лично мне не хватает регулировки сиденья по высоте. Оно установлено слишком высоко. Так же высоко для меня и переднее пассажирское кресло, хотя рост у меня не гренадерский 182см. Сзади для ног места в притирочку, по ширине троим взрослым тесно. Багажник вместительный, про проем я уже писал, а вот загрузочная высота великовата. Под полом в багажнике полноценная запаска. Можно существенно увеличить багажное отделение, если сложить спинку заднего ряда. Одна проблема складывается она только целиком. Это неудобно, ведь машина становится двухместной. Шумоизоляция практически нет. Хотя после семерки в салоне не так уж и шумно. Информация с приборной панели считывается не очень хорошо, цифры и сами шкалы приборов мелкие. Бортового компьютера как такового нет. Часы на приборной доске и на магнитоле не синхронизированы. Магнитола или правильнее аудиосистема воспроизводит только радио и записи с мини USB, или через переходник, диски вставлять некуда. Читает флэшки неплохо, но сам звук хреновенький. Климат работает неплохо, кондер холодит очень хорошо, печка греет, но задние пассажиры в морозы жаловались на то что мерзли ноги. Передние сиденья с подогревом, правда клавиши переключения режимов находятся в неудобных местах, по бокам центральной консоли внизу.

Поначалу машина ехала очень вяло, иногда раздражая своей задумчивостью на старте и при обгонах. Примерно до двух тысяч оборотов реакция двигателя фактически не менялась независимо от того с какой интенсивностью я жал на акселератор. Обороты поднимались медленно. Мотор раскручивался нехотя. Подхват если это так можно назвать начинал появляться после трех тысяч оборотов и уже более значительно ощущался ближе 4000об. К пяти тысячам пробега машина покатилась задорнее, и расход немного упал, но общая тенденция сохранилась. Чтобы получить более-менее приличную динамику надо крутить мотор на каждой передаче. Но даже теперь обгон с 70-90км/ч большая проблема. В городе это естественно незаметно, на трассе особенно с полной загрузкой и кондиционером нервирует. Вообще по трассе оптимальная скорость 90-110км/ч и по расходу и по ездовому и по акустическому комфорту. Быстрее ехать, даже желания нет. Машина для спокойной размеренной езды. Коробка пятиступенчатая, вторая и третья скорости растянутые и для города это в самый раз. Ход рычага небольшой, сами переключения четкие, но звук при переключении неприятный, сейчас меньше, а поначалу напрягало.

Подвеска мягкая. Неровности проглатывает неплохо. Но вот качается она даже при перестроениях на городских скоростях. Достаточно вильнуть рулем и машина приседает на внешние колеса. Вот что я имел ввиду когда писал об отсутствие ездового комфорта на высоких скоростях. Машина раскачивается на неровностях, чувствует колейность и резко реагирует на повороты руля. Руль к слову острый и очень легкий на любых скоростях. Если на парковке это неоспоримый плюс, то на трассе это уже не очень хорошо. И подвеска и мотор нацеливают владельца на неспешный спокойный ритм. Когда с этим свыкаешься, начинаешь даже получать удовольствие от такой езды. Тормоза чем-то похожи на Жигулевскую классику. Для эффективного торможения со средних и высоких скоростей надо вдавливать педаль как следует.

За свою цену автомобиль неплохой. Проблем за год не вылезло, все обслуживание в пределах ТО. Акцентировал внимание на недочетах я специально, о достоинствах можно прочитать в ярких буклетах и на официальных сайтах.

Реальный отзыв владельца об автомобиле Chery A13. На вторичном рынке такие от 90 тысяч рублей

Владелец: "В тексте речь пойдет о моем автомобиле, который я приобрел в 2012 году. В то время у меня не было огромных денег, а машина бралась в кредит, поэтому рад был всему. Выбор был между Renault Logan, Daewoo Sens и собственно Chery a13. Ниже вы узнаете об основных преимуществах и недостатках представленного аппарата, ведь он был в эксплуатации целых восемь лет!"

Приемлемая стоимость

Владелец: "Как вы уже поняли, основным критерием при выборе транспорта являлась цена. Позволить себе дорогой и роскошный ЛЕНД КРУЗЕР было невозможно, поэтому выбирал машину которая бы стоила до 400 000 рублей. Номинальная стоимость Chery a13 (на то время) составляла 253 000 рублей. Интересно, что из-за кредита, я выплатил целых 320 000 рублей. В целом, цена на иномарку вполне приемлемая, а отзывы других покупателей меня подбодрили, поэтому и решился на покупку."

Основные преимущества

Владелец: "Как уже говорилось в предыдущем абзаце, низкая цена сделала свое дело. В остальном автомобиль довольно средний, не имеющий каких-то необыкновенных функций. Автоматические подъемники стекол, регулировка стекол заднего вида, мягкий ход и объемный багажник – это все, что нужно семейному человеку. При необходимости можно снять задние сидения или просто сложить их и багажный отсек станет ещё больше."

Владелец: "Гидравлический усилитель руля довольно сильно помогает в вождении. При поворотах не нужно прикладывать огромные усилия, чтобы повернуть рулевое колесо. Его можно крутить фактически одним пальцем."

Владелец: "Ещё из преимуществ, стоит отметить плавное сцепление. Для меня, человека, который только получил права, трогаться на механической коробке передач было сложно. Chery a13 имеет понятное сцепление, не такое, как на отечественных автомобилях. При отпускании педали, где-то на половине пути чувствуется легкий стук, который и предупреждает водителя, что пора выжимать педаль газа! В свое время мне это очень помогло, поэтому сейчас я чувствую себя уверенно за рулем любого автомобиля."

Характеристики

Все характеристики легко можно найти в интернете, но я перечислю основные.

  • Количество передач: пять;
  • Лошадиные силы: 109;
  • Максимальная скорость: 160 км/ч;
  • Объем двигателя: 1,5 л;
  • Клиренс: 15 см;
  • Объем багажника: 350 л.

Владелец: "С заявленной максимальной скоростью можно поспорить. Как-то мне пришлось ехать по автобану, где скорость и вовсе не регулируется (только минимальная), и мне удалось разогнать Chery до 180-185 километров в час. Стоит отметить, что расход бензина колеблется от шести до девяти литров на сотню. Машина экономична."

Недостатки

Владелец: "В список недостатков можно внести множество недоработок. Например, буквально через пару месяцев стекла стали дребезжать и издавать невыносимый звук. После нескольких лет эксплуатации шум в салоне заметно вырос, ездить стало совсем некомфортно, поэтому машину отдал в ремонт."

Владелец: "В последнее время начал доставать багажник. Открывается не с первого раза, так как замок заел и стал очень туго держать петлю. Стоит отметить, что я регулярно смазывал его, но это совсем не помогло. Двери же закрываются так же хорошо, как и ранее."

Владелец: "Ещё одним недостатком я считаю низкий клиренс. Так как, я проживаю в поселке городского типа, то часто передвигаюсь по проселочным и грунтовым дорогам. Бугорки совсем нельзя пропускать мимо колес! Так как я неоднократно цеплялся за различные выпуклости и выбоины, пришлось поставить защиту на весь низ (она обошлась в 6 000 рублей с установкой)."

Поломки

Владелец: "Если быть честным, но поломок почти не было. Это меня радует. Один раз был заменен датчик холостого хода. Машина сама по себе газовала, а тахометр всегда показывал две или даже три тысячи оборотом. Заменив маленькую дешевую деталь, все стало прекрасно и чудесно."

Владелец : "Нужно сказать, что родной аккумулятор прослужил пять лет! На данный момент, пробег моего авто составляет чуть более шестидесяти тысяч километров."

Вывод

Владелец: "Chery a13 неплохая машина, которую может себе позволить каждый. Минимальный расход и низкая стоимость деталей привлекает покупателей. Для меня этот автомобиль стал по-настоящему родным, и расставаться с ним вовсе не хочется."

Клуб владельцев автомобилей Chery

Привет всем! Вот, почти год владею этим "Удивительным" автомобилем! )) Чери бонус, он же А13 комплектация комфорт. Не в коем случае не хочу нахваливать машину или наоборот преувеличивать ее недостатки! Вобщем пишу как есть! )

Машина была куплена в авто салоне в январе 14-го года, но выпуск декабрь 13-го! Конечно после пройденных салонов с вывесками "ДЭУ", "ВАЗ" и прочее автомобиль покорил своим внешним видом! Да и цена 360 т.р. ( на сегодняшний момент 410000 р) собственно дала т. далее

Пришло время и мне оставить отзыв)))
Приобрел сей агрегат в 2012 году. На спидометре уже 50000 км за почти два года. Зона эксплуатации Москва и МО, иногда регионы такие как Смоленск, Рязань, Владимир.

Теперь расскажу об эксплуатации. За все это время были выявлены некоторые слабые места: полка багажника (на солнце меняет форму), через полтора года отказал концевик в двери водителя (замена замка), слабые колесные диски (с нашими дорогами принимают форму квадрата. ), не оче. далее

В 2012 году купил. Проехал 45000 км. Не жалею. Оптимальная цена для хорошей машины. Бюджетной машиной не назовешь. Когда выбирал авто, на китайских даже не смотрел. Хотел Шанс (Ланос) взять, из всех иномарок самая дешевая была. На российских и не думал брать. Жена подсказала. По пути зашел в Черри салон. как сел в Бонус сразу решил взять. Все подходило.
Менял только суппорты. И то как я ездию по плохим дорогам, удивляюсь на подвеску. Попал в аварию в метель. В Ниву Шевик въехал. Колесо . далее

Купил в 2012 бонус (11 г.в.) комплектации люкс.
До этого ездил на 10-ке год. Купил за 85. Продал за 70 и вложился в течении года на 50.
На бонусе попадал в дтп по своей глупости. Ремонт обошелся недорого. За год проехал 65000, кроме расходников менял только задние амортизаторы и передний ступичный подшипник. В остальном менял только масло с фильтром. Амортизаторы загубил сам, грузил в неё по 300-400 кг и ездил с этим грузом по 200-300 км. Машина клёвая, на трассе ведёт себя шикар. далее

Chery Bonus A13: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Chery Bonus , который в России также известен под названием Chery Forza , - это компактный лифтбек, выполненный на базе Seat Toledo 1991 года выпуска. Автомобиль имеет оригинальный внешний вид, машина традиционно предлагалась по доступным ценам, неизменно пользуясь спросом на рынке. Еще одним несомненным преимуществом Chery Bonus А13 первого поколения являлось хорошее техническое оснащение автомобиля, которое несвойственно для машин этого китайского производителя.

Chery Bonus A13: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Экстерьер

Китайский автопроизводитель, чтобы привлечь новых клиентов и улучшить продажи, значительно обновил внешний вид своих автомобилей, которые получили привлекательный дизайн. Разработка внешнего вида Chery Bonus велась не только в Китае, но и в европейских студиях, что, несомненно, положительно сказалось на внешнем виде этого городского малыша. В особенности интересный вид имеет передняя часть машины, которую формируют крупноразмерные фары, а также агрессивный и динамичный бампер. А вот сзади автомобиль выглядит достаточно нелепо, что объясняется короткой базой и необходимостью сделать машину с типом кузова лифтбек.

Chery Bonus A13: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Интерьер

Салон Chery Bonus значительно изменился, в том числе это касается как приборной панели, так и руля, который получил несколько кнопок, отвечающих за управление мультимедиа. Центральная панель также оформлена в оригинальном виде, в её верхней части находится магнитола, а снизу треугольник из тумблеров, управляющих кондиционером и вентиляцией в салоне. Заметно улучшилось качество используемого пластика, салон не скрипит и не гремит даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля. Покупателям доступны варианты исключительно с отделкой сидений велюром, при этом ткань используется качественная, немаркая двухцветная. Вставки из пластика под полированный алюминий несколько освежают восприятие салона, делая его ярким и светлым.

Чери Бонус (А13) 2011-2014: достоинства и недостатки

Из недостатков отмечают лишь минимум места на заднем ряду сидений, где даже двум пассажирам будет не слишком комфортно. Все же этот автомобиль не предназначен для длительных путешествий большой компанией. Это также касается небольшого по размеру багажника, в котором сложно перевозить какие-либо крупногабаритные предметы и грузы.

Чери Бонус (А13) 2011-2014: достоинства и недостатки

Предлагаемые двигатели

Чери Бонус первого поколения получил полуторалитровый мотор, который выдавал мощность в 109 лошадиных сил. Одной из особенностей этого двигателя были его высокооборотистость, поэтому с низов мотор плохо тянул и слабо разгонял автомобиль. В итоге, чтобы разогнаться до сотни км/ч требовалось порядка 16 секунд. Однако такая медлительность с лихвой компенсировалась отличными техническими характеристиками Chery Bonus и показателями экономичности, двигатель в смешанном режиме потреблял около 5 литров бензина, а в городе 8,6 литра на 100 километров пробега. Используемый мотор достаточно надежен, он имеет ресурс более 200 тысяч пробега, не требователен к сервису, а при необходимости замену масла и другой ремонт можно было выполнить своими руками.

Чери Бонус (А13) 2011-2014: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Chery Bonus покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Комплектации и цены

В базовой комплектации эта машина получила стальные 15-дюймовые диски, кондиционер, усилитель руля, электрокорректор фар, регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники спереди и сзади, небольшой информационный дисплей, на который выводилась информация о пройденном расстоянии и расходе топлива. Топовая комплектация получила легкосплавные диски, продвинутую аудиосистему, датчик парковки, зеркала с подогревом, полноразмерную запаску и ряд других опций. По сравнению с предыдущими моделями новый Chery Bonus в плане комплектации сделал существенный шаг вперед, одновременно при этом сохранив свою доступную стоимость.

Чери Бонус (А13) 2011-2014: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв Chery Bonus покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

В базовой комплектации с 1,3-литровым мотором и механической коробкой передач этот автомобиль предлагался по цене 389 000 рублей. За топовую модификацию, которая имела литые диски, улучшенную аудиосистему и электростеклоподъемники, просили уже 419 000 рублей. При необходимости можно было дополнительно доукомплектовать машину, сделав её управление более комфортным, а сам автомобиль безопасным и приятным в управлении

Отзывы о Чери Бонус (Chery Bonus)

Отзыв о Чери Бонус, 1.5л, МКПП (2013 г.в., 4000 км)


Всем привет! Авто у мня относительно недавно, июль 2013г. Прошел 4000км. Первое нулевое ТО обошлось у официалов в 5000 т.р. Т.к. меняли масло зачем-то объяснили то, что льют с завода не пойми что, на что я согласился, что не порадовало.

1. Стойки не работают, особенно передняя правая,
2. Коробка, но наверное больше сцепление со 2-ой на 3-ью просто жесть бензин такое впечатление что выливается почем зря, надо регулировать, узнал что регулировке данный момент не поддается, только педаль со староны солона, буду смотреть.
3. Шумоизоляция да не о чем, так и есть, надо дорабатывать.
4. Подкрылки и брызговики да устанавливал сам.
5. Ездил заявленные 160 км/ч, но скажу такое впечатление что взлетаешь, 130-140 это ее скорость, но бензин сыпется, а что бы не сыпался 110-120 (макс.).
6. Да забыл балансировка колес очень большую роль играет, если бьет после 130 - ти это балансировка. После отечественных - это высший пилотаж - будем стремиться к лучшему.

Еще возможно вернусь.

После отечественных, да еще и новье - просто класс. Но можно и получше, деньги все равно не малые, то что пишут меньше 400-т это лохотрон.

Шумка, ходовая, резина (не отбалансированная, низкая и шумная).

Отзыв о Чери Бонус, 1.5л, МКПП (2012 г.в., 66000 км)

Очень доволен авто. Лучше чем советский автопром. Проехал 66000 т.км. и без проблем. Китайцы молодцы. За эти деньги лучше не придумаешь.

Отзыв о Bonus, 1.6л, МКПП (2012 г.в., 2000 км)


Побыла машинка 3 месяца (Bonus), спульнули каким то образом, ну её ***. Убивала стойка двери, постоянно задевал головой об неё, для роста до 176 см может ещё подойдёт. Ещё дефлекторы обдува поменяли по гарантии, до этого сначала дуло только ноги и и стекло, потом они его вообще сломали, дело было в конце ноября, выехав не сразу узнал, только после 100км, в итоге в на лобовую вообще не дуло, намучался тогда обтирая голыми руками на лобовом стекле абразурчик для просмотра дороги - натёр мозоли, а ещё надо вести машину.

Звук мотора не громкий, не шумит, электропакет.

Надо садиться на передние сиденья в каске, если рост выше 176 см, меня просто убивало. Что то может отказать, например обдувы в салон.

Отзыв о Gheru bonus, 1.6л, МКПП (2012 г.в., 38000 км)

Всем доброго время суток. Купил чери бонус 14.04.2012 г.на 1500 км. Полетел при водной вал, заказали по гарантии, ждать пришлось 2,5 месяца, на 3000 км при дожде течь воды в салоне, тоже заменили стекло по гарантии, на 4000 км потек спальник гидра насоса, тоже заменили по гарантии. Затем сразу следом за стучала рулевая рейка пробовали подтянуть, оказалось нельзя подтягивать, заменили по гарантии, после замены рейки порвала шланг обратки гидра насоса, устранили по гарантии, на 10000 км снова застучала рулевая рейка, снова по гарантии заказали, ждал 3 месяца, привезли поставили выехал из сервиса и снова стучит, менять отказывались утверждали не может быть, все же заказали снова новую, гидра насос снова полетел, снова ждал новый . Сейчас пробег 38000 км заменили уже 4 рейки, подал в суд на расторжение договара купли продажи, за. уже этот автомобиль китайци экономят на всем и из чего собирают эти машины я не понимаю. Всем совет не берите.

Отзыв о Чери Бонус 1.5л МКПП5 (2012 г.в., 8000 км)


Все кто пересаживается с отечественных авто - очень довольны и счастливы (и я тоже. ), но вот кто-то, поездив на машинах представительского класса, кричит как всё плохо-вот только зачем им бюджетное авто?

Мотор хорош - со 2 на 4 - легко, а кто-то пишет что не тянет (может так только у меня?) ускорение для обгона чувствуется и на 4 и на 5 пер.

Одни сплошные достоинства.

Клиренс низковат и резину бы чуть повыше.

Отзыв о Chery Bonus 1.5л МКПП5 (2013 г.в., 5000 км)


По мнению многих людей аудиоподготовка базовой комплектации не самая лучшая, поэтому, как правило, многие владельцы стараются сразу заменить магнитофон, колонки и провода подключения на более мощные и серьезные.

Особенности эксплуатации не отличаются от эксплуатации любого автомобиля китайского производства. Автомобиль имеет огромный багажник, на нем удобно ездить за покупками, зеркала заднего вида не очень удобные особенно правое, но в сумме это не сильная проблема для опытного водителя. Звукоизоляция в автомобиле не на очень высоком уровне, однако, это устраняется самостоятельно добавлением дополнительной шумоизоляции. Звук мотора доносится, он не сильно, а вот звук коробки существенный, да и включается она не так уж и легко. Салон автомобиля не очень просторный, посадка за рулем очень высокая, удобно для людей небольшого роста, однако не для тех людей, кто свыше 185см. При езде есть шанс задеть головой потолок автомобиля.

Стоит обратить внимание на подвеску автомобиля, в ходе эксплуатации она зарекомендовала себя с лучшей стороны, но вначале стоит заменить штатную резину на резину большего профиля, что значительно поднимет автомобиль и ход станет мягче. Ход подвески приличный, незначительные ямы глотает хорошо, не создавая особых звуков в отличие от русских автомобилей, но стоит помнить, что устойчивость автомобиля не большая, в поворотах сильно крениться, есть шанс отрыва колес от дорожного покрытия. Устранение этого недостатка, только установка резины по шире штатной, однако это не сильно изменит общую ситуацию и после ста километров автомобиль начинает сильно раскачиваться на поворотах.

Из недостатков данного автомобиля можно отметить не высокую жесткость кузова автомобиля и сильную его деформацию в случае незначительной аварии, устранить это просто не возможно. Плохая вентиляция салона зимой, особенно в мороз плохо оттаивает лобовое стекло, лечиться это просто полным направлением всех потоков воздуха на лобовое стекло, при этом начинают запотевать и замерзать все боковые стекла, однако это не столь значимая проблема.

Небольшим недостатком можно считать плохую шумоизоляцию, устраняется полной проклейкой дополнительными материалами и обработкой автомобиля антикоррозийными средствами, которые значительно снижают шум проникающий в салон автомобиля при движение , причем чем выше скорость, тем больше уровень шума. Одним из недостатков двигателя является слабое тягловое усилие, при заявленной мощности свыше 100л.с ощутить эту мощь так и не получится, на трассе автомобиль ведет себя достойно, а вот в городе постоянно приходиться переключать передачи, двигатель хорошо раскручивает с низких оборотов и ужасно ведет себя на высоких оборотов, при переключение выявляется какой-то провал в работе и главное не понятно с чем это связанно.

Скорее всего, эти перебои связаны с пропусками зажигания или проблема в подачи топлива и даже на прогретом двигатели до рабочей температуры, автомобиль сложно разогнать до придельных скоростей на каждой передачи. Первая передача длинная, можно легко разогнать до 40км, а вот вторая уже практически и не дотягивает до 60км. Стоит отметить тормозную систему данного автомобиля, в общем тормоза хорошие и очень чувствительные, но при резком торможение на высокой скорости автомобиль начинает носиться по дорожному полотну, то влево, то вправо, к этому можно со временем привыкнуть.

Плюсы данного автомобиля это сравнительно не большая цена на автомобиль, комплектация даже базовой комплектации очень достаточная в сравнение с российским автопромом, качество запчастей не плохое, а многие запчасти подходят от отечественных автомобилей, что позволяет не плохо экономить на расходных запчастях для проведения технического осмотра и планового замена запчастей. В общем соотношении - цена и качество, автомобиль очень достойный.

Низкая стомость (от 360 000 руб). Отсутствие пахучего салона, как в других китайцах.

Чери Бонус А13 (Chery Bonus A13) 1.5, 2012, отзыв

Автомобиль скромный, но отзыв оставить все же хочется.

В 2012 году появилась возможность сменить автомобиль, на б/у или новье китайского производства. После тщательного изучения вариантов, и малой суммы (потолок 400 руб.), осталось 4 кандидата: новая гранта, chery bonus 1.5 мт, logan и accent моего товарища. Последний решил не брать, пробег 150 т.км посчитал серьезным испытанием для него. Логан – за такие деньги пуст. С надежностью гранты не все хорошо, судя из отзывов. Наконец «бонус» - выглядит лучше вышеперечисленных, особенно в плане дизайна.

Интерьер его ужасен. Приборная панель для карликов, центральная консоль плоская, руль неудобный, магнитола - отстой… Все же решил брать, но без магнитолы в базовой комплектации, в которой имеется ГУР, кондей, Ц/З, подушка для водителя, передние эл.стеклоподъемники и белый цвет. Предпродажная подготовка моего чери бонус 2012 заняла 2 часа.

Купил в июле, кондей сразу заморозил. Усилитель руля дает возможность рулить пальцем. Хороший обзор, особенно в боковых зеркалах. Двигатель шумом не раздражает, по его звуку и без тахометра обхожусь. Включение передач четкое, хотя поначалу коробка издавала несвойственные звуки. Багажник chery bonus 1.5 с хорошим доступом, есть докатка.

Материалы сомнительного качества, салон быстро выветрился. Пластик твердый. Места в салоне только спереди хватает, но это не мудрено, с такой колесной базой. На 7000 км заменили по гарантии датчик давления масла. В движении с кондиционером едет также как и калина. Если его отключить, то ВАЗоподобных легко «наказывать». Мотор эластичен, до 130 едет комфортно. Еще до покупки читал про чери бонус отзывы, где предупреждали, что он далеко не ураганный.

К недостаткам отнесу неправильные передаточные числа МКПП. У такого мотора они просятся быть другими. Поставил неплохую мультимедиа с теликом, навигатором и сабом в багажнике.

В принципе, за свои деньги эта мыльница способна радовать, но надолго ли, покажет время.

Chery Bonus 3

Chery Bonus 3

Достоинства : тихая. Мягкая. Приятная в эксплуатации. Печка.

Недостатки : нет обещанного подогрева сидений. Качество звучания музыки. Шумный мотор, если крутить.

Chery Bonus 3, 2014 г

Большой салон, подвеска хорошая, выбоины и ямы Chery Bonus 3 глотает исправно. Печка сделана для Российской зимы. Двигатель приёмистый, но чувствуется тупость, думаю обкатка. Радует центральный замок, дистанционное открывание багажника. Панель приборов читается в любой день (солнце, тень). Кондиционер работает нормально, уже опробовал. Освещение наружное и внутреннее у Chery Bonus 3 - отличное, особенно понравились фары головного света. Руль вращается без каких либо усилий. Порадовала КПП, рычаг работает информативно и легко. И вообще сделано всё качественно и добротно, даже не ожидал от Китая. Дёшево и сердито.

Достоинства : большой салон. Хорошая подвеска. Мощная печка. Кондиционер. Легкий руль.

Недостатки : серьезных нет.

Chery Bonus 3, 2015 г

В период падения рубля встал выбор, какой автомобиль купить и выбор пал на Chery Bonus 3. Для любителей быстрой езды придется сделать «чиповку», поскольку автомобиль не особо шустрый. После покупки пришлось самому качественно отрегулировать двери, поскольку работники салона, набранные не пойми откуда, так и не смогли настроить. После 2 тысяч пришлось заменить Bosch катушку зажигания - либо подсунули плохую, либо не повезло, поставил простую. Заменил оригинальный топливный фильтр на другую марку, поскольку в оригинальных как таковой отсутствует фильтрующий элемент, масляный фильтр ставлю от Mann W712/83, поскольку мой пропускает масло. В мороз плоховато работают стойки данная проблема практически у всех китайских автомобилей, но кто-то ставит от других марок и проблема пропадает. Передний привод гребет хорошо, приходилось ездить в сильную грязь, авто показало хорошую проходимость. В общем, всё устраивает, всем доволен. Пробег Chery Bonus 3 около 39 тыс. км, больше косяков не наблюдалось.

Достоинства : приятные сиденья. Внутренняя отделка на 4+. Багаж даже в базовой версии, открывается с кнопки мелочь, а приятно. Надежный мотор SQR477F, но ставят и другие модификации.

Недостатки : в морозы из-за наледи появляется стук подуставших стоек, но при потеплении всё приходит в норму.

Chery Bonus 3, 2015 г

Являюсь владельцем Chery Bonus 3 с апреля 2015 года. На данный пробег 5000 км. Черкасская сборка. «Комфорт+» (524000 руб. плюс дополнительное оборудование 48000). Первое ТО на 2000 км, стоимость 7300 руб., после них появился стук в районе магнитолы и пропала регулировка света из салона. Задняя передача не всегда втыкается с 1 раза (в сервисе сказали, что нет синхронизатора, останавливайте вал, переключив на другую передачу сначала, или подождите 4 секунды). Магнитола не «ест» флэшки больше 4 Гб и даже их не всегда и с проблемами. Периодически стала сама переключать режим с радио на диск и обратно. Стук после первого ТО районе магнитолы (сейчас пропал, вместе с регулировкой фар из салона, хотя до ТО вообще этих проблем не было). Багажник большой, но арка низкая и коляска с трудом влезает. Клипса подножки крышки капота, крайне хлипкая и уже лопнула. Проблема с работой сигнализации с автозапуском. При подготовке к автозапуску и установки на охрану, брелок показывает, что машина закрыта, но на самом деле она была открыта. На ТО решили проблему за 3 часа тем, что добавили еще одну команду на закрытие машины. Теперь у меня три цикла (закрываю, она открывается и снова сама закрывается) сказали, что мозги машины такие кривые. Диски не найдешь для этой машины. А у дилеров за штуку 3400 руб. просят.

Достоинства : большой багажник. Просторный салон. Красивый внешний вид с тонировкой по кругу. Мультимедийные кнопки на руле. Полноразмерная запаска, но на штамповке.

Недостатки : незначительные.

Chery Bonus 3, 2015 г

Прокатился на Chery Bonus 3 по трассе сразу и понял, что все, на чем я катался ранее и рядом не стояло/лежало/располагалось с этим автомобилем. Начиная от внутреннего комфорта салона, который по максимуму для обывателя напичкан всем только можно чем, так и до внешних экстерьеров с ее приятным передком. Салон просторный: больше, чем в «Солярисе». Сижу за собой при росте 183 просто идеально, еще и сантиметров 10 остается, что перед коленями, что над головой. На дороге Chery Bonus 3 держится уверенно, неровности и дефекты дорожного покрытия отрабатывает неплохо. Двигатель работает тихо, шумка не плохая, в основном слышно лишь колеса, но это дело в китайской резине. Вибраций от двигателя никаких. Абсолютный комфорт. Магнитола желает оставлять лучшего. Ну, это ничего. В общем, первые впечатления — ну очень понравилось все. Будем глядеть, что да как дальше пойдет. Будем надеяться, что машинка не подведет ближайшие 2-3 года. Ах да, и первый же интересный момент в том, что не могу заглушить двигатель, ну как то через раз. Паника, шок, ключ в руках, а машина заведена.

Достоинства : маневренность. Управляемость. Приемистость. Внешний вид.

Современный китайский автопром уверенно захватывает мировой рынок. Основное достоинство их продукции — низкая стоимость.

Хотя большинство автомобилей поднебесной не могут конкурировать с известными автоконцернами, среди них встречаются достойные модели.

Представляемый автомобиль

Представляемый автомобиль

Одним из успешных продуктов стал Chery Bonus лифтбэк, известный на родине как A13.

Автомобиль собирается на Запорожском заводе ЗАЗ, на котором выпускается и его «собрат» с кузовом Chery Very с кузовом хэтчбек.

Автомобиль получил достойные технические характеристики и современный дизайн в европейском стиле.

Если Чери Бонус и сложно конкурировать в среднем ценовом сегменте, то среди бюджетных предложений многие европейцы отдают предпочтение именно этой машине.

Chery Bonus — оригинальность дизайна

Дизайн машины полностью составлен итальянским специалистом, который постарался на славу. Чери Бонус получил не только знакомые черты европейского стиля, но также внедрены новинки.

Несмотря на сильную проработку, внешне автомобиль напоминает о старом добром китайском автопроме.

Приятный дизайн

Приятный дизайн

Комплектация Чери Бонус

До недавнего времени все автомобили Chery отличались повышенной ценой, бюджетным вариантом можно было назвать только базовую комплектацию, которая не отличалась заметными опциями.

Чери Бонус стал один из редких исключений автоконцерна. В данном случае не предлагается полная комплектация по низкой цене, но базовый вариант (Base) можно оценить по достоинству:

  • высокий уровень безопасности, подушки ABS/EBO, противоударные дверные брусья;
  • климат-контроль отсутствует, его заменяет кондиционер с ручным управлением;
  • стильный дизайн приборной панели и огней в салоне;
  • иммобилайзер и противоугонная система;
  • усилитель и регулировщик высоты руля;
  • обогрев и омыватель стекол;
  • задние противотуманные огни.

Сегодня производитель уже не подает Чери Бонус как новинку и новую модель в комплектации Base можно приобрести за 250 — 300 тыс. руб.

В настоящий момент модель снята с производства, а на смену ей пришел автомобиль Chery Bonus 3 (a19).

Эксплуатация и обслуживание Chery Bonus

Чери Бонус получил практически те же комплектующие, что и его предшественник — Chery Amulet.

Двигатель

Несмотря на большую критику дизайна и салона, который связаны с большой узнаваемостью китайского стиля, Чери Бонус получил положительные оценки технических возможностей.

Авто укомплектован 109-сильным 1.5 литровым двигателем Acteco SQR477F от австрало-китайского производителя AVL.

Для данного агрегата, который собирается в Украине (Мелитополь) характерны скромные и оптимальные показатели:

  • расход топлива 6.5 л на 100 км;
  • объем бака 57 л;
  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 16 сек.

У агрегата только 1 распределительный вал, оснащенный гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Передача крутящего момента от двигателя на ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем.

Автоконцерн устанавливает рабочий ресурс ремня в 40 тыс. км пробега. Часто он рвется раньше планового ТО, так и не отработав установленный запас. В результате можно столкнуться с загибом клапанов.

Совет! При покупке авто с пробегом рекомендуется проверить ремень и при необходимости заменить, чтобы не столкнуться в дальнейшем с более дорогим ремонтом ГРМ.

Проблема усугубляется еще тем, что ремень также запускает и помпу. Через 40 — 50 тыс. км. она обязательно потечет или хотя бы зашумит.

Подклинивание помпы может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Такие эксцессы приводят к тому, что при резком свисте или шуме под капотом нельзя сразу угадать, в чем суть проблемы.

Приходится проверять и ремень, коленвал и натяжители ГРМ.

При сильных морозах водители часто жалуются, что двигатель сложно запустить или он глохнет на холостом ходу.

Чаще к проблеме приводит засорение клапана адсорбера, который рекомендуется заменить до зимы.

Но некоторые владельцы сходятся во мнении, что причина в некорректной программе контроля двигателя.

Важно! Двигатель SQR477F собран в Украине, ЭБУ и программное обеспечение с поднебесной. Это делает практически невозможным подбор более удачного аналога для контроля двигателя и экспериментировать с управлением лучше не стоит.

Многие жалобы касаются опор двигателя, которые требуют замены уже после 50, реже 90 тыс. км.

Уточняется, что при частых путешествиях и скоростной езде значительно быстрее проседает передняя опора.

Нередко при таком же пробеге появляется необходимость в замене термостата, катушки зажигания и кислородного датчика.

За этим непременно последует ремонт генератора и, возможно, замена стартера.

Трансмиссия

Трансмиссия

Трансмиссия

Чери Бонус поставляется с 5-ступенчатой МКПП, которая без нареканий служит 50 — 100 тыс. км. Впоследствии замены обязательно потребуют первичный и вторичный валы, подшипники дифференциала.

В редких случаях выходят из строя синхронизаторы и валы первых передач.

До 70 тыс. км о сцеплении можно не беспокоиться. После обязательно подведет выжимной подшипник или корзина.

Если спустя 100 тыс. км. сцепление не дает о себе знать, рекомендуется проверить шарниры передней и задней вилки.

Ходовая часть

Конструкция подвески полностью перешла от Чери Амулет, изменены только габариты. Колесная база стала шире, а задняя балка теперь полузависимая.

В целом подвеска стала одной из самых неудачных агрегатов авто по причине разного срока службы отдельных механизмов:

  • Задние амортизаторы текут после 35 — 40 тыс. км. Немногим дольше держатся передние — до 70 тыс. км.
  • После 50 тыс. км. в негодность приходят сайлентблоки. Впервые они меняются для задней балки.
  • Через 70 — 80 тыс. км. о себе даст знать насос гидроусилителя руля. Подшипники изнашиваются быстро и если не уследить за ними, потребуется замена самого агрегата.

Больше всего нареканий у рулевой рейки. На высокой скорости ощущается дергание и отдача уже спустя несколько тысяч километров.

К 40 тыс. км. ее придется перебирать, т.к. она начинает греметь до невозможного и даже подтекает.

Кузов

Через 4 года на кузове уже проявляются первые очаги коррозии. Самые уязвимые места — области задних подкрылок и порогов.

Спустя еще два года наблюдаются видимые следы, из-за которых нужно ремонтировать лакокрасочное покрытие.

В салоне просторно, а интерьер прост.

Сразу бросаются в глаза дешевые материалы отделки, о чем водитель постоянно вспоминает: из дверей хорошо слышна работа замков, частое попадание воды под ноги переднего пассажира.

Спустя уже два года можно столкнуться с неисправными концевиками замков и отказом в работе стеклоочистителя.

Внимание! Ни в коем случае не использовать антигравийную пленку, т.к. краска быстро разрушается и после снятия отходит. Рекомендуется часто удалять появившуюся коррозию или вообще забыть про покрытие, обклеив кузов виниловой пленкой оригинального цвета.

Расходы

Чери бонус наиболее бюджетный вариант среди китайского автопрома. Автомобиль одинаково практичен для городских и междугородних поездок, отличная управляемость на высокой скорости.

Однако многочисленные нарекания к скоротечному выходу из строя многих деталей требуется задуматься о будущем обслуживании и расходах на ремонт.

Как показывают мнения владельцев, спустя 50 тыс. км пробега уже потребуются значительные финансовые вложения на замену запчастей и ремонт агрегатов.

Ниже в таблице представлены примерные расходы на автомобиль.

Общие расходы выходят около 40 тыс. руб. Добавляя сюда мелкие расходы (сайлентблоки, клапаны, фильтры) и оплату за обслуживание, общий бюджет выйдет за 50 тыс. руб.

Такая стоимость уже даст о себе знать для желающих приобрести бюджетный автомобиль.

Чтобы хоть как-то еще отложить будущий ремонт на более дальнюю перспективу, спустя 50 тыс. км. нужно приобретать аналоги других производителей, которые дороже.

Оригинальные запчасти на Чери Бонус служат такой же срок, что и заводские.

Внимание! Встречается много поддельной продукции, которая прослужит еще меньше, чем заводские детали. Рекомендуется приобретать разом весь ремонтный комплект по заказу.

Достоинства Чери Бонус

Главным достижением Чери бонус, как и других моделей производителя, остается простой и универсальный салон.

Он удобен для водителя и пассажиров при длительных поездках. Просторен и багажник емкостью 370 л, которую можно увеличить, если сложить задние сиденья. Выезжая в командировки или на загородный отдых всей семьей не нужно задумываться об использовании багажника.

Просторный багажник

Просторный багажник

Другой важный плюс — комфорт. В авто присутствует стильный салон, современная мультимедийная система, хорошее освежение.

Чери Бонус один из немногих бюджетных автомобилей, находясь в котором не чувствуется дешевизна.

Машина требует частого обслуживания и не всегда можно быстро найти запчасти, приходится заказывать. Но когда речь заходит исключительно о езде — Чери Бонус гарантирует комфорт за рулем.

Предсказуемость машины. Если агрегат или даже мелкая деталь выходит из строя, она обязательно даст о себе знать лишних шумом.

Это отчасти только на пользу — можно сразу провести замену не ожидая, когда наступит более крупная поломка.

Недостатки Chery Bonus

Большинство минусов связаны с обслуживанием Чери бонус, что не удивительно, т.к. спустя 20 тыс. км. уже стоит задумываться о крупном ремонте.

Наиболее часто выделяют проблему запуска и прогрева в холодное время.

Двигатель не слушается, может заглохнуть в любой момент и непредсказуемо. Некоторые владельцы грешат на работу в ЭБУ, но едины во мнении, что это недостаток производителя, с которым нужно смириться.

Рекомендуется не увлекаться прогревом на холостом ходу, а отправляться в путь через пару минут после удачного запуска.

Немногие водители выделяют среди минусов посредственную звукоизоляцию салона, а также небольшой шум при высоких скоростях.

Другие же отмечают, что она вполне справляется со своей задачей. Вероятно, такой вывод оправдан, т.к. опытные водители понимают, что от бюджетного автомобиля не стоит ожидать высоких качеств и довольно слабая звукоизоляция — нормальное явление для многих китайских машин.

Также многие заметили, что изначальный расход в 6.3 — 6.6 л начинает расти уже спустя 25 тыс. км. После 50+ тыс. км. без капремонта двигателя машина может запросить более 8 л., а это уже выходит за рамки психологической отметки для бюджетного авто.

Важно! Если же самостоятельно перебрать двигатель, расход буден уменьшен лишь незначительно и все равно составит 7+ л.

Ближайшие конкуренты

Прямых конкурентов Чери Бонус среди китайского автопрома не нашлось. Однако можно обратиться к другим производителям.

Первый вариант — Renault Symbol (рестайлинг, 2008). Модель имеет более богатую историю, по сравнению с Чери Бонус и предлагается в двух комплектациях.

За небольшую стоимость доступна версия Authentique.

Плюсы:

  1. большой объем багажника (506 против 370 л);
  2. современный экстерьер, схожий с Рено Сандеро;
  3. выбор коробки передач (5-ст МКПП, 4-ст АКПП).

Минусы:

  1. расход топлива (8.9 против 6.5 л);
  2. комплектующие Рено дороже аналогов китайского производителя;
  3. отсутствует система ABS (только для Authentique).

Стоит добавить, что в Россию поставлялись специальные версии Рено Симбол, отличающиеся от оригинала защитой картера и увеличенным просветом огней.

Конкуренты

Конкуренты

Другой конкурент Чери Бонус — это Лифан Бриз (520), который выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Поставляется с современным кузовом седан и хэтчбек, который спроектирован по типу Citroen ZX. Оснащается двигателем 1.3 и 1.6 л, первый из которых менее затратный.

Плюсы:

  1. расход (5.8 против 6.5 л);
  2. доступные на рынке агрегаты и комплектующие;
  3. надежный двигатель.

Минусы:

  1. слабая шумоизоляция салона;
  2. низкое качество заводского масла в ГУР (обычно Dexron II), которое требуется сразу же заменить.

Отдельно владельцы выделяют отзывчивую работу двигателя при низких морозах до -30°С, что очень кстати по сравнению с Чери Бонус.

Важно! При рассмотрении конкурентов не учтены такие авто, как TagAZ Corda, Fiat Punto или Nissan Almera. Несмотря на свою цену, их уже сложно назвать бюджетными вариантами из-за более затратного обслуживания и дорогих комплектующих.

Выводы — стоит ли приобретать Chery Bonus

Автомобиль китайского производства легко вписывается в общую линейку бюджетных предложений. Одна из машин, которую можно купить и сразу садиться за руль, ничего не перебирая.

Большие нарекания начинаются спустя 40 тыс. км., т.к. многие агрегаты уже дают знать о скорой своей поломке:

  • во-первых, приходится перебирать ГРМ или рулевую, чтобы убедиться в их исправной работе;
  • во-вторых, нужно готовиться к большим затратам, т.к. потребуется ремонт многих деталей.

Это настораживает потенциальных покупателей действительно бюджетных авто. Для владельцев понятие «бюджет» чаще рассматривается как низкие расходы на обслуживание.

И некоторые готовы взять кредит и приобрести машину дороже, только чтобы потом меньше вкладывать.

Машина, вероятно, подведет в неожиданный момент любителей длительных путешествий. Потребуется хороший осмотр авто перед каждым выездом.

Однако кому нужна машина для ежедневных поездок по городу и нет высоких требований — Чери Бонус станет оптимальным выбором.

Машина вид сзади

Машина вид сзади

При нечастой эксплуатации автомобиль прослужит длительное время и полностью окупит свою цену. А для частых поездок рекомендуется рассмотреть ближайших конкурентов.

Если же выбор уже был сделан, а расходы не перестают напоминать владельцу Чери Бонус о себе, лучше всего продать автомобиль.

Читайте также: