Chevrolet camaro стоит ли покупать

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Расстаёмся с иллюзиями в отношении Chevrolet Camaro 2.0

В 2016-м Camaro начали продавать по 2 799 000 рублей, а сейчас он на 200 тысяч дороже. Силовой агрегат и комплектация безальтернативны, хотя в США можно выбрать из двух типов кузова, четырёх моторов, пары коробок передач и шести исполнений.

Жёлтое купе Chevrolet Camaro мчится по серым нечищеным улицам города, яркой вспышкой отражаясь в витринах. Редкий на наших просторах автомобиль замедляет время: притормаживают соседние машины, останавливаются пешеходы… Автомобиль-спецэффект! Это его важнейшее достоинство и главный же недостаток. Camaro — оптическая иллюзия. Едва рассеивается пущенная в глаза пыль, под спорткаровской внешностью проступает незатейливое средство передвижения.

Пока вы не тронулись с места, Camaro демонстрирует указатели давления моторного масла, его температуры и прогрева трансмиссионной жидкости. На дисплей борткомпьютера можно вывести акселерометр. Однако под капотом — не V8 и даже не V6, а двухлитровая «турбочетвёрка», к тому же дефорсированная с 279 л.с. до 238. Впрочем, максимальный момент неизменен — 400 Н•м.

Тяги лишь немногим больше, чем у купе Audi A5 2.0 TFSI (249 л.с. и 370 Н•м) и BMW 430i (249 сил и 350 ньютон-метров). Паспортное время разгона до 100 км/ч отличается на одну десятую секунды: 5,8 с у «немцев» против 5,9 с у Camaro. В глазах от ударных нагрузок, конечно, не темнеет, но в городе и на загородном шоссе чувствуешь себя уверенно. Психологическое воздействие оказывает и бубнящий двухпоточный выпуск, оттенённый аудиосистемой с активным шумоподавлением.

Camaro уступает европейцам в удобстве управлением тягой. Двигатель вылезает из турбоямы только к 3000 об/мин, акселератор задемпфирован, восьмиступенчатый «автомат» рассеян и теряется при знакопеременных нагрузках, хотя и способен разом перескочить вниз на несколько передач. В итоге автомобиль банально не успевает за перемещением педали газа. Реакции обостряются при смене режима Tour на Sport, но общая вальяжность силового агрегата сохраняется как неотъемлемая черта характера.

Новый Camaro легче предшественника, кузов жёстче прежнего, центр тяжести ниже, модернизирована подвеска. И если машина пятого поколения была груба и неотёсана, эта едет точнее и собраннее. Кренится умеренно, надёжно стоит на пологой дуге и держит скоростную прямую. Однако это даже не уровень европейских хот-хэтчей. Подвеска кажется дряблой, а неважно настроенный электроусилитель генерирует примерно одинаковое усилие, ползёте ли вы по парковке или стираете шины в скольжении.

По жёсткости Camaro даст фору всем машинам концерна GM, что остались на нашем рынке. Ни Cadillac Escalade, ни CTS не отличаются кошачьей поступью, но Chevrolet их переплюнул. Даже на ровной дороге находит изъяны, вздрагивая им в такт. Средние и крупные ямы отрабатывает ещё хуже, транслируя вибрации в салон. Передней подвеске вдобавок не хватает энергоёмкости. Владельцу стоит поискать более качественные амортизаторы, как это делают покупатели Мустангов, а заодно сменить рекомендованные заводом шины Run Flat на обычные.

Замедляется купе прилично: меняешь лишь усилие на педали тормоза с коротким свободным ходом. Четырёхпоршневые суппорты Brembo спереди и плавающие скобы сзади не сдаются даже при частых интенсивных торможениях. За доплату предлагаются более мощные механизмы (шесть поршней спереди и четыре сзади). Нам на треке хватает и штатных — это к лету автодром ADM Raceway предстанет в реконструированном виде с новым цепким асфальтовым полотном, а сейчас тут припорошенный снегом лёд.

На дорожных шипованных шинах Pirelli Ice Zero скорость невелика, грубые настройки рулевого управления и силового агрегата не мешают удовольствию от скольжений. Пригодился бы самоблок, но, увы, в России его нет даже опционально. Едва ли стоит заказывать какие-то трековые аксессуары на машину с такими мотором и шасси. Этот пони-кар не для кольца, а для перемещения каждый день.

Camaro вполне осилит и путешествие на дальняк, лучше вдвоём: на втором ряду тесно даже детям. Если не садиться близко к рулю, как Кирилл Васильев в видео, то свободного места над головой, в плечах и ногах достаточно для такого типа кузова. Кресла лояльны к пассажирам разной комплекции. Обзорность нормальная: передние стойки крупноваты, зато велики боковые зеркала. Багажник скромен, но пара небольших чемоданов поместится.

Если осознать, что спорта в Camaro не больше, чем в киберсоревнованиях, с Chevy можно подружиться. В городском трафике смягчённые реакции на газ делают движение более плавным, что особенно ценно в пробках. Задумчивость «автомата» тоже уходит на второй план, а на первый выходит умение мягко и незаметно перебирать передачи. Вдобавок Chevrolet тих, насколько это возможно с безрамочными дверями и шипованными колёсами.

Однозначно советовать стоковый Camaro 2.0 к покупке можно только в США, где 279-сильная машина стоит $26 тысяч. При такой цене можно закрыть глаза на вопиющее несоответствие формы и содержания четырёхцилиндровой версии. Ведь двухдверные Audi A5, BMW четвёртой серии или Mercedes С-класса с аналогичными моторами почти вдвое дороже, при этом не идут ни в какое сравнение по силе производимого вау-эффекта.

В России же сильно уступающий им по инженерной проработке Chevrolet оказался в премиуме. Даже дилерские объявления начинаются от 2 850 000 рублей. Он не просто дороже одноклассников из Германии — за три миллиона вам продадут 405-сильный Infiniti Q60! Тем не менее в 2017 году Camaro нашёл аж 198 покупателей! Кто-то повёлся на искусно созданный спортивный образ, а кто-то расчётливо купил уникальный для этого класса конструктор. Ни один новый автомобиль в этом сегменте российского рынка не предлагает такой изощрённой и демократичной программы заводских и сторонних доработок. Думается, редкий Camaro окажется на вторичке в заводской спецификации.

2,5 года с Camaro 6 поколения. (Не-)Удачный опыт?

Всем привет.
Сегодня настроение подведения итогов.
Удобно ли использовать Camaro с двухлитровым турбо-двигателем в городе? Хватает ли его на трассе? Что там с обзорностью / вместимостью / салоном?
Спойлер: оглядываясь на решение о покупке Camaro понимаю — ошибки не было. И имея в распоряжении другие, более подходящие для зимней эксплуатации, автомобили — все равно с улыбкой и удовольствием хватаю ключи с золотистым "крестом", падаю тушкой на водительское сиденье и с удовольствием жму кнопку запуска двигателя именно в Camaro.

Внешность — вопрос вкуса, поэтому о ней лишь пара прагматичных слов.
До сих пор этот кузов привлекает внимание. Даже в стоке.
Сначала это греет душу, потом — не более чем веселит, а потом… Да, продолжает вызывать улыбку. И становится понятно что выбор Camaro — это выбор эмоций и сердца, а не холодного рассудка. Я все еще продолжаю оглядываться на авто когда паркую его. И все еще доволен.
Рассуждая о цифрах — он менее комфортен в качестве ежедневного авто чем базовые 4-ки, А5 или С-купе.
Но… Да, они точно не вызывают у меня никаких эмоций. По техническому оснащению — при примерно (!) равном ценнике они будут сопоставимы. Но — менее эмоциональны и привлекательны. Для меня.
Немецкие купе будут более ликвидны на вторичном рынке, потеряют в цене меньше, салон будет комфортнее. Поэтому, если для Вас важен комфорт и прагматизм — Камаро не Ваш выбор.
Ну а проведенный в 2019 году рестайлинг укрепил меня в мысли правильно выбранного момента для покупки.

Салон, посадка и прочее.
Посадка в Camaro — стандартная процедура для большинства купейнообразных или просто низких автомобилей: правая нога — пятая точка — голова — левая нога. Все стандартно. При моих 186 см и 85 кг — чувствую себя в автомобиле достаточно комфортно. Но — все еще разыскиваю себе салон от ZL1, маловато боковой поддержки и хочется подлиннее подушку кресла.
В нижнем положении кресла приходится немного привыкать чтобы не тереться кончиками волос о потолок.
Посадка более чем комфортная для двоих (как и в большинстве купе). Хотя, на моей практике уже была перевозка 4 человек. На короткие расстояния — вполне себе. Водителю — некомфортно если рост более 175 см, но если за руль посадить девушку поминиатюрнее — сзади можно даже устроить полноценный ряд сидений еще для двоих — проверено на себе. Крыша и заднее стекло немного огорчают задних пассажиров.
В общем, авто комфортное для пары.
Качество шумоизоляции в стоке можно оценить в записи о ШВИ автомобиля у меня в БЖ — вибры и шумки в машине с завода просто нет. Дополнительная обработка для сносного уровня комфорта необходима — без сомнений.
Качество пластика после Audi, Lexus и Cadillac — удручает. А вот после KIA — понимаешь что все не так уж и плохо. Российская комплектация подразумевает максимальное "наполнение" салона — кожаная отделка сидений, руля, КПП, кожаные накладки на дверях и центральной консоли, подлокотник, максимальное исполнение панели приборов и головного устройства. Все с чем контактируют руки — очень даже достойного качества.
Головное устройство расстроило достаточно примитивной графикой, но я не фанат смотреть ТВ за рулем. Способностей головного устройства более чем достаточно для управления функционалом автомобиля, смотрится оно вполне себе. Ну и ладно.
Проекция — штука крайне удобная, особенно на трассе. Круиз использую ежедневно. Иногда жалею что нет сигнала о превышении заданного порога скорости.
Кстати, на большинстве GM-овских авто реализован автозапуск с штатного ключа, вкупе с подогреваемым рулем и достаточно быстро нагревающимися сиденьями — это выручает и делает использование Camaro еще более интересным для зимнего времени.
Зеркала — более чем комфортные для контроля ситуации вокруг автомобиля. Что касается обзорности — у меня претензий нет. Помогает и система контроля слепых зон. Единственное — неприятно поворачивать с разворота в левый ряд — как раз вся задняя стойка мешает контролировать поток на главной, а зеркало еще не в состоянии помочь.
Из-за архитектуры кузова окна практически не закидывает грязью. Еще один "плюсик" в карму зимнего авто.

Несмотря на высокую внешнюю схожесть с Camaro 5 поколения, автомобиль 2016 года — более собранный, современный, европейский и комфортабельный. Больше подходящий на роль ежедневного автомобиля.

Двигатель. Да будет холивар!
Да, это 2.0 литра. Да, здесь стоит турбина.
Двигатель у ДжиЭма получился, надо сказать, достаточно складный — комфортный и предсказуемый, при этом достаточно эмоциональный и интересный.
И способность ДжиЭма видеть и замечать европейский рынок для меня всегда была предметом уважения. Кадиллаки Catera, STS, CTS… Все они начали движение к европейской школе — появилась рулежка, эргономичные салоны. И мне это очень нравилось. Вместе с монументальными и фамильными чертами американской школы дизайна полезным симбиозом стала европейская школа драйва и техники.
Да, маскл-кары и пони должны быть с Вэ-восемь. Окей. Готовы возить с собой ежедневно дополнительно кучу металла и кормить бензином и налогами такие двигатели — ок. Я — нет. Я ценю возможности большеобъемных двигателей и их паровозную тягу, но… она мне не нужна.
И, как правило, в РФ шли не тру-атмосферные восьмерки, а серединки — v6 3,6, которые тяжелее, унылее, но ближе к "тру максл". Ближе, на бумаге. Старый LLT был уныл и достаточен для седана CTS, но недостаточно эмоционален для Camaro.

2,0Т стоит рассматривать не как альтернативу v8, а как прямого конкурента середняку с вэ-шестым двигателем. И да, имея в распоряжении оба автомобиля с уверенностью могу сказать что "двушка" — интереснее для пони-кара. И даже на трассе MRW двушки вполне хватало для эмоций, если не давать засыпать турбине. А, важная деталь для понимания — откатав 2 дня по паре секций на MRW я точно знаю что возможностей у всего-то шитого 2,0 LTG пока больше чем я могу использовать. А меньший по сравнению с v6-8 вес и правильная развесовка с таким двигателем пока формирует больше вопросов к рулежке и подвеске.
На всякий случай — про трековые версии ZL1 1LE и им подобные — в курсе. И пока это точно не моя история просто в цифрах, т.к. цены на 1LE и Vette Z06 примерно сопоставимы. И если мне все-таки очень захочется спорта — выбор точно будет не в пользу Camaro.

Не думал что получится лонгрид, но не могу обойти стороной еще и тему тюнинга на Camaro 6 поколения.
Сразу после покупки я примерно понимал что хочу от него и какой внешний вид мне нравится.
С течением времени эти данные немного скорректировались и изменились.
Из того что сделано снова сделал бы в первую очередь при покупке:
1. Шумоизоляция в LightsLAB
2. Антиалюминиевый поход в салоне — карбон или просто окраска в черный глянец всех этих "в разнобой" серебристых деталей — накладка вокруг рычага КПП, "бумеранги" дверей, очки панели приборов — Carbonstuff
3. Алькантара на потолок
По технике:
— Даунпайп и кэтбэк
— Увеличенный дроссель
— Фронтальный интеркулер увеличенного объема
— Впуск
— Настройка у Алексея aka-madcat

Для меня важным было установить дымчатый пакет фонарей так как оригинальные красные на белом совсем уныло смотрятся, на мой взгляд.
Судя по отзывам и своей практике нормально работают и маслоуловители Mishimoto — каждое ТО чистим банки, выливается значительное количество масляной взвести. А это значит чистый дроссель.
Поддомкратники — в БЖ есть фотографии, можно сэкономить и заказать на Али. Места для домкратов у Camaro крайне неудачно расположены, есть шанс при подъеме повредить (загнуть) ребра или просто повредить пороги. Не вижу смысла экономить на этой ерунде.

Из того что в планах:
1. ZL1 1LE front look — ОЕМ детали требуют охоты (капот, передний бампер, передние крылья), есть вариант купить капот и передний бампер под сток крылья, но это лотерея;
2. ZL1 пороги или накладки на сток пороги из карбона.
3. ZL1 1LE антикрыло на крышку багажника. Оригинал — дорого, неоригинал крайне кривой в большинстве случаев.
Все никак не сдюжу заказать комплект подвески BC Racing и приступить уже к пневматизации стоек.
А пока — облизываюсь на прайс-лист компании BMR, очень уж мне заходят стабы, рычаги и распорки…

Возвращаясь к собственному же опусу про тюнинг я принял решение что весь сток (за исключением, пожалуй, фонарей) будет жить в гараже и уйдет к следующему владельцу. А значит все будет делаться так чтобы была возможность легко и просто вернуть авто в сток состояние. Пока я следую собственным задумкам и не оставляю машину более чем на сутки в сервисах.

Отзывы про Chevrolet Camaro

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Chevrolet Camaro, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

К габаритам, если честно, все еще не привык, особенно это касается капота – постоянно боюсь задеть что-то бампером (например, машину или стену). К тому же а/м кажется более широким, чем есть на самом деле.

Едет Камаро вроде и неплохо, но после RS3, конечно, чего-то не хватает – он не вдавливает в кресло, да и звук при разгоне не тот…
В планах сделать чип-тюнинг, чтобы вернуть мотору отобранные у него силы и приблизить разгон до 5 сек.

Рулежка поначалу не впечатлила, но затем как-то привык и теперь она мне даже нравится. Не спорю, иногда чуть не хватает остроты реакций, но для заднего привода, думаю, это норма.

Коробка в целом ничего так – работает адекватно, не тупит, не пинается. Передачи, правда, щелкает не так быстро, как DSG, но к этому можно привыкнуть.

По тормозам пока вопросов нет. Они очень четкие и информативные – одним словом, то, что нужно.

Вся электроника работает исправно. Больше всего понравилась громкая связь и проекция на лобовое стекло.

А вот что меня реально бесит, так это жесткость подвески, в чем, видимо, виновата “ранфлетовская” резина (плюс, стоят колеса на 20”). Даже на относительно ровных дорогах появляется ощущение, что вместо амортизаторов у а/м арматура – чувствуешь и слышишь каждую неровность.

Ну что тут сказать, молодцы джиэмовцы – видно, что стараются, не останавливаются на достигнутом!

Наконец-то, довели до ума салон. Согласитесь, теперь он смотрится намного лучше – нет больше той дешевизны, которая выдавала происхождение Камаро.
Согласен, если сильно захотеть, то и сейчас можно к чему-то придраться (например, к расположению дефлекторов), но в целом для модели это серьезный шаг вперед!

Что касается внешнего вида, то он тоже очень даже ничего. Единственное, на мой взгляд, дизайнеры чуть переборщили со складками на боковинах и корме. Получилось как-то мультяшно…
Зато какая морда! Уж она-то действительно выглядит агрессивно и брутально. Кстати говоря, никогда не любил бамперы с огромной пастью, но в этом случае он мне нравится.

Двигатель – вообще сказка. Даже не знаю, какими должны быть дороги, чтобы можно было в полной мере реализовать его потенциал. Для такого монстра нужен трек!

Но как бы там ни было, жаль, что все это не про нас. И дело не столько в деньгах, сколько в дорогах и трафике. Ну а вообще, 650 сил за $60 000 – весьма неплохое предложение!

Скоро будет месяц, как я владею Camaro 2016 г.в. с 2-литровым мотором и коробкой-автомат. Пробег пока небольшой – только-только перевалил за тысячу.

Начну, пожалуй, с динамики. Диванные эксперты все как один твердят, что 2 литра для породистого маслкара – стыд и позор. Тем не менее, лично мне мощности более чем достаточно. Да, не гоночный болид, но для резвой езды и быстрых стартов со светофоров – это именно то, что нужно.

Теперь по поводу выхлопа. Звук при разгоне присутствует, но он не слишком громкий. Честно говоря, меня это даже радует – никогда не любил ездить с разрывающим перепонки гулом в салоне. Для тех, кто хочет чего-то большего, есть несколько вариантов выхлопа от Borla (специально под движок 2.0).

Клиренс, конечно, небольшой – в самой нижней точке 115 мм (замерял лично). С другой стороны, по лежачим полицейским проезжаю спокойно, не цепляю.

Управляемость хорошая, особенно если сравнивать с 5-м поколением. Судя по всему, в этом заслуга алюминиевой многорычажки. Насколько она живучая, посмотрим (надеюсь, проблем будет меньше, чем у тех, кто ездит на BMW).

Тормоза нравятся – работают превосходно, нет ни малейшего намека на свойственную американцам ватность.

Сам по себе салон комфортный, но для полного счастья не хватает шумоизоляции арок. Когда едешь по старому асфальту, приходится мириться с шумом колес.
А вот второй ряд, по сути, только для галочки – там очень тесно. Он подходит разве что для детей или карликов. Пассажир среднестатистического роста сзади долго не высидит. И это притом, что машина довольно-таки крупная.
Да и кожа могла бы быть получше. Несколько раз сидел за рулем в кожаной куртке, так от заклепки на сиденье остались следы. Но, к сожалению, в последнее время это очень распространенное явление – производители специально делают так, чтобы автомобили быстрее устаревали и мы с вами были вынуждены покупать новые хотя бы раз в 3-4 года.

В начале декабря приобрел Chevyy Camaro 6. Обычный стоил 2 800 000 руб., но я доплатил 300 000 и взял 50th Anniversary Edition (как-никак эксклюзив).

Всю зиму автомобиль стоял в гараже – начал более-менее регулярно садиться за руль только в конце апреля. Да и то обкатка еще не закончилась. На данный момент успел намотать чуть больше 1000 км.

Кстати говоря, как показала практика, чтобы бодро ездить по городу, совсем не обязательно крутить мотор до 4000 оборотов – для этого достаточно 2000-3500.

Расход адекватный, особенно с учетом того, что машина еще обкатывается. В городе укладываюсь в 12-14 литров на 100 км.

Подвеска жесткая, но в меру, да и клиренса для использования в теплое время года хватает. Правда, перед лежачими все же приходится притормаживать. Крупные ямы тоже всегда стараюсь объезжать.

Когда покупал, сильно переживал из-за обзора, но привык к нему очень быстро, как, собственно, и к габаритам. На это у меня ушло не больше часа.

Салон комфортный, с нормальной эргономикой. Очень нравится аудиосистема Bose. Звук по качеству даже лучше, чем я мог подумать. И это при отсутствии сабвуфера.

Оригинальный Камаро всегда был моей мечтой, но найти доступный и стоящий экземпляр в нашей стране сложно, и на поиски у меня ушло около года. Вообще, мои ожидания оправдались сполна, получил то, что и хотел, но скажу сразу – это автомобиль выходного дня, а ездить ежедневно на нем очень сложно.

Несмотря на 330 «лошадей» под капотом, гонять на этом масл-каре не тянет, на нем просто хочется перемещаться в пространстве, получать удовольствие и ловить восторженные взгляды прохожих. Но лучше не гонять по городу и по другим причинам – управляемость типично американская, слишком много мощности для заднего привода и огромный расход топлива (такое ощущение, что кушает за пятерых блин).

В остальном же, это машина-мечта – несмотря на тесный салон, находиться в ней одно удовольствие, а за ее внешность вообще прощаешь все недостатки. Если повороты не конек Камаро, то на прямой дороге рвет всех и вся! Да и просто приятно повышенное внимание даже со стороны владельцев более престижных и дорогих автомобилей.

Всегда был поклонником Камаро, но также всегда особенно любил модель третьего поколения, в особенности из-за его сногсшибательного внешнего вида. В итоге мне повезло, и я стал счастливым обладателем автомобиля в редкой комплектации Z28 в кузове тарга с двигателем V8 и пробегом в 55 тысяч км.

Конечно, восхищаться им можно долго, но есть у него моменты, которые вызывают вопросы: уровень комфорта низкий, шумка будто вовсе отсутствует, топливный бак мизерный, поэтому с учетом расхода топлива часто приходится посещать АЗС.

В двух словах – это бешеный масл-кар, который стоит купить!

Сам живу в Тюмени, но за ним летал в Москву, и на обратном пути доехал сам без каких-либо проблем. На трассе автомобиль устойчив до невозможности, он не едет, а низко летит, играючи переваривая практически все неровности. При эксплуатации особых проблем нет, разве что регулярно «писают» сальники двигателя.

Что касается обслуживания, то вполне на уровне обычного авто. Изначально он не слишком удобен для города и приходится привыкать не только к крупным габаритам, но и большому радиусу разворота. Зимой приходится ездить аккуратно, так как чуть сильнее нажал на газ, и моментально может развернуть.

Тормоза изначально слабые, но это лечится установкой более мощных устройств, например, от Корвета.

Салон классный, сиденья превосходные даже для дальних поездок, но звукоизоляция низкая.

Головной свет ни о чем, но решается установкой ксенона.

Вот вроде и все.

Автомобиль стал моим спонтанно – как говорится, пришел, увидел и купил. Достался мне в плачевном состоянии и очень за маленькие деньги, после чего вложил в него немало усилий и средств, доведя до ума.

Внешность вообще восторг, и самое приятное, что такого мнения не только я, а все проезжающие и проходящие мимо. В конструктивном плане автомобиль очень крепкий и весьма надежный, электроники минимальное количество, поэтому особо и ломаться нечему. Двигатель шестицилиндровый, но даже он обеспечивает хорошую динамику, хоть и аппетитом слегка напрягает.

Но если владеешь «Камаро», тем более такого возраста, нужно быть готовы к значительным трудностям.
Во-первых, с запчастями в России беда, поэтому практически все приходится ждать из США, а с нынешним курсом доллара стало слишком накладно.
Во-вторых, как уже сказал, расходует не просто много, а очень много топлива.
В-третьих, управляется на троечку, поэтому в повороты лучше быстро не входить.

Далеки мы от американского менталитета, для них Шевроле Камаро как для наших отцов «копейка» Жигули в начале 70-ых. Мечта всей жизни, купят поставят в гараж и по выходным дням полируют, максимум договорятся о спаринге на четверть мили. Покупают в основном с шестицилиндровым моторам и пластмассовым салоном (стоит всего 23-25 тысячи «зеленых»). Есть конечно фанаты которые и Шевроле Камаро SS 6.2 не жлобятся купить, но таких мало. В Америке выдуманных культовых машин много, придумают «идола автомобиль» и давай рекламировать, а как он ездит и сколько бенза хавает не важно.

Героя фильма Трансформеры Шевроле Камаро можно лицезреть и на дорогах России. Человеки больные этим автомобилем заказывают его в Америке (основная масса приплывает из-за океана) и в основном это Шевроле Камаро SS 6.2 V8 426 л.с., но есть еще круче Шевроле Камаро ZL 6.2 V8 580 л.с. В США кстати стоит всего 55000 долларов, у нас минимум в два раза дороже. Врать не красиво, по-этому только правду. За рулем не ездил, но посидеть в машине довелось. Не хрена не видно, как в погребе. Не знаю, как на нем можно ездить, но человеки ездят и кайфуют.

Стоит ли покупать Chevrolet Camaro 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Если вы ищете захватывающее купе или кабриолет, не стесняйтесь, Chevrolet Camaro 2019 года к вашим услугам. Этот легендарный мускул кар теперь лучше, чем когда-либо. Новый Камаро способен не только хорошо кататься на улице, но и обладает множеством хай-теков. В то время как Camaro обладает способностью очаровывать водителей, не забывайте о его потенциальных недостатках. Стоит ли покупать?

Что нового в 2019 году?

В этом году Chevy обновил дизайн передней и задней частей Camaro. Внутри новая информационно-развлекательная система заменяет старый интерфейс MyLink. Кроме того, даже Камаро с четырьмя цилиндрами теперь может быть оснащён пакетом производительности.

Шевроле Камаро 2019 оранжевый

10 главных причин купить Chevrolet Camaro 2019 года — плюсы

  • 1. Доступная базовая модель LS.

Вам будет сложно найти автомобиль с более высокими характеристиками за 25 000 долларов . Базовый Chevrolet Camaro LS 2019 года удобнее, чем могут подумать некоторые водители. Его усиленный четырёхцилиндровый двигатель выдаёт 275 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Время разгона от 0 до 100 км в час за 5,8 секунды доказывает, что Camaro LS не является медленным двигателем. Модели, оснащённые автоматической коробкой передач, не должны испытывать затруднений, расходуя 7,6 литров на 100 км по шоссе.

  • 2. Способный, экономичный двигатель V6.

Если вам кажется, что двигатель V8 слишком сильно работает на газе, не стесняйтесь выбирать более экономичный V6. Это развивает здоровые 335 лошадиных сил , расходуя при этом около 8,4 литров на 100 км . Что особенно важно для любителей вождения, Камаро на V6 работает быстро. Вы сможете разогнаться с 0 до 100 км в час примерно за 5,3 секунды .

  • 3. Захватывающий двигатель LT1 V8.

Поклонникам хардкор-мускул машины понадобится легендарный Camaro SS. Его двигатель V8 производит впечатляющие 455 лошадиных сил . Дополнительная мощность понижает время разгона с 0 до 100 км в час до палящих 4,2 секунды . Помимо бешеного ускорения модели SS, вам понравится его классическая выхлопная нота V8. Вы можете переключать механическую коробку передач с шестью скоростями или выбрать новую автоматическую с 10 скоростями .

  • 4. Управляется лучше, чем некоторые высококлассные спортивные автомобили.

Chevrolet Camaro 2019 года — не только самый мощный американский мускулистый автомобиль, но он также может соревноваться с большим количеством спортивных автомобилей высокого класса на трассе. Водители по достоинству оценят ощущение герметичности рулевой системы. Если вы действительно хотите соревноваться с лучшими на сегодня, выберите пакет 1LE Track Performance. Он оснащает Камаро модернизированными шинами, более жёсткими пружинами и более мощными тормозами.

  • 5. Множество стандартных функций.

Впечатляющий список стандартных функций помогает сделать Chevrolet Camaro 2019 года невероятно выгодным. Стандартное место Wi-Fi в Камаро — это удобство, редко встречающееся в этом ценовом классе. В то же время, сиденье водителя с восьмиступенчатой регулировкой мощности поможет вам занять удобное положение за рулём. Некоторые из других стандартных элементов включают в себя новый интерфейс с сенсорным экраном с Apple CarPlay и Android Auto, систему экстренной связи и регулируемые режимы вождения.

Шевроле Камаро 2019 интерьер

  • 6. Новая и улучшенная информационно-развлекательная система.

Chevy решила отказаться от предыдущей информационно-развлекательной системы MyLink. Хотя MyLink был прост в использовании, новый интерфейс превосходит его по нескольким ключевым аспектам. Водителям наверняка понравится быстрое время отклика нового интерфейса. Когда едешь в солнечный день, бликов гораздо меньше, чем раньше. Поскольку доступная навигационная система очень проста, вы сможете легко следовать указаниям. Интеграция вашего смартфона также оказывается простой задачей.

  • 7. Мировой класс ZL1 Camaro.

На вершине служебной лестницы сидит электрифицированный Chevrolet Camaro ZL1 2019 года. Он может достойно конкурировать с Porsche 911 и Audi R8. Мотивация Camaro ZL1 — это версия двигателя V8 модели SS с наддувом. Его мощность составляет 650 лошадиных сил . Быстрый разгон с 0 до 100 км в час — 3,6 секунды позволяет Camaro ZL1 очень быстро достигать трехзначных цифр. Chevy предлагает специальный пакет треков в качестве опции.

  • 8. Безопасный спортивный автомобиль.
  • 9. Новое зеркало заднего вида.

Вы можете получить Chevrolet Camaro 2019 года с инновационной системой зеркал заднего вида GM. Это разработано, чтобы значительно улучшить поле зрения водителя. Вы сможете увидеть, что находится за вами всё время. Встроенная шайба помогает удалить пыль и пыльцу с объектива камеры.

  • 10. Очень мощные тормоза.

Во время экстремальных ситуаций на дороге вы будете благодарны за мощную тормозную систему Камаро. После нажатия на педаль тормоза, Chevrolet Camaro 2019 года всегда остается стабильным. Если вы хотите повысить тормозную способность, выберите доступный пакет Heavy-Duty для охлаждения и торможения.

Шевроле Камаро 2019 вид спереди


Причины не покупать Chevrolet Camaro 2019 года — минусы

  • 1. Непросторный внутри.

Этот автомобиль предоставляет гораздо меньше места для пассажиров, чем Dodge Challenger. Хотя Camaro имеет заднее сиденье, большинство людей будет чувствовать себя очень неудобно, сидя в нём. Недостаток грузового пространства — ещё один недостаток Камаро.

  • 2. Плохая внешняя видимость.

В течение многих лет водители жаловались на плохую видимость Камаро. Новая модель продолжает страдать от той же проблемы. Окна и громоздкие стойки крыши создают дополнительные слепые зоны. По этой причине рекомендуется выбрать новое зеркало заднего вида и функцию обнаружения слепых зон. Эти средства вождения помогут вам замечать другие транспортные средства на дороге.

  • 3. Спорный Новый Стиль.

Некоторые давние поклонники Камаро жаловались на стиль обновлённой модели. По сравнению с другими современными мощными автомобилями, кажется, что у Camaro немного меньше индивидуальности. Многие люди предпочтут внешний вид прошлогоднего Камаро.

  • 4. Нет системы полного привода.

Как и ожидалось, Chevrolet Camaro 2019 года по-прежнему остаётся мощным мускул-каром. Но несмотря на это, он не очень хорошо работает на снегу. Водители, которые не могут оставаться дома зимой, нуждаются в улучшенной тяге системы полного привода. В настоящее время Dodge Challenger является единственным автомобилем в сегменте, который предлагает полный привод.

  • 5. Модели V-8 жрут больше топлива в городе.

Модели Камаро с двигателем V8 не очень эффективны в городских условиях. В то время как Camaro SS расходует 14,7 литров на 100 км в городе, модель ZL1 с наддувом расходует целых 16,8 л на 100 км . Также необходимо кормить эти модели неэтилированным топливом премиум-класса.

Шевроле Камаро 2019 вид сбоку

Сравнение с конкурентами

В течение десятилетий Chevrolet Camaro оставался в состоянии войны с Ford Mustang. С точки зрения линейного ускорения, эти мускульные машины примерно равны. Тем не менее, автомобильные журналисты считают Камаро лучшим транспортным средством. С другой стороны, лучшая долговременная надёжность и более приятный интерьер дают Mustang преимущество.

Вы также можете сравнить Шевроле Камаро 2019 года с новым Dodge Challenger. Хотя тяжеловес Challenger не такой ловкий, как Camaro, он гораздо просторнее. Вам также понравится его шикарная езда по шоссе.


Заключение

Если вы выберете этот автомобиль, то будете наслаждаться его точной динамикой вождения и сильным ускорением. Усовершенствованная модель ZL1 во многом не уступает экзотическим автомобилям, которые стоят на тысячи долларов дороже. Поскольку Chevrolet Camaro 2019 года оснащён огромным количеством функций, это отличный выбор для любителей спортивных автомобилей с ограниченным бюджетом. Превосходные показатели безопасности также делают его хорошим автомобилем для начинающих водителей.

Шевроле Камаро 2019 жёлтый

Видео: Шевроле Камаро 2019 — тест-драйв

Отзывы о Chevrolet Camaro Оценка: 4.2 из 5 Найдено 63 отзыва





Абсолютно новая отделка LT1 попадает в модельный ряд, что позволяет покупателям испытать производительность двигателя V8 по более низкой цене. В этом году даже двигатель V6 может быть соединен с новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач. Chevy также обновил переднюю панель Camaro SS. Просматривая список вариантов окраски Шевроле Камаро, вы заметите пару новых цветов.


Не менее 13 литров!

Как едет современный Маскл-Кар в ретро-стиле? Забудьте все предрассудки об американских автомобилях. Камаро послушный и точный. Его ходовая с полностью независимой подвеской работает не хуже, чем в Европейских спорткарах. На передней оси установлены двойные поперечные рычаги, а на задней — четырехрычажная система.


Двигатели Шевроле, и V6, и V8, при регулярном техническом обслуживании протянут очень долго. Долговечность автоматической коробки передач напрямую зависит от своевременности замены масла вместе с фильтром.


После 100 000 км нередко начинают «сопливить» сальники двигателя, трансмиссии и дифференциала.

V6 не так громко звучит, как мощный V8. Зато потребляет всего около 11 литров. V8 со своим прославленным «рыком» менее разборчив. Не меньше 13 литров, даже, несмотря на наличие современной системы отключения цилиндров. При спортивной манере вождения расход подскакивает до 18 литров.


Тормоза потребуют больших расходов. Новые тормозные диски и колодки вместе с работой по замене обойдутся в 600 долларов.

В целом, для мощности такого порядка Chevrolet Camaro стоит не дорого. Но не надо заблуждаться. Обслуживание не будет дешевым. Издержки возникнут при обмене расходников и быстро изнашиваемых шин, а топливный аппетит сопоставим с Porsche.


Кузов Камаро не склонен к коррозии. Но отсутствие антикора настораживает. Дополнительная консервация не помешает.


General Motors по всему миру отзывал 500 000 Шевроле из-за возможности непреднамеренного выключения двигателя при случайном контакте ключа зажигания с коленом водителя.

Конкуренты Шевроле Камаро 2021

Ford Mustang 2020


В течение многих лет Ford Mustang сражался с Chevrolet Camaro. В то время как Ford Mustang 2021 года — отличный выбор, он не справляется так же хорошо, как новый Камаро.

Dodge Challenger 2020


Есть много водителей, которым понравится ретро-стиль Challenger и просторный салон. Опциональная система полного привода также делает этот мускул кар хорошим вариантом для склонных к снегу мест. Тем не менее, дополнительный вес Challenger ставит его в невыгодное положение. Он не такой шустрый, как Камаро.

Subaru BRZ 2020


Низкий центр тяжести Subaru BRZ позволяет ему предлагать превосходное управление. Тем не менее, его 205-сильный двигатель заставляет вас жертвовать некоторыми характеристиками.

Есть мнение, что Camaro XXI века хорош только тем, что дети узнают в нём «Бамблби» из «Трансформеров», а девушки чувствуют во владельце настоящего мачо. А так, мол, он «ненастоящий», дёшево отделан изнутри, отвратительно поворачивает, хорошего жару может задать только по прямой и ещё часто ломается. Что ж, сегодня придётся развеять несколько популярных заблуждений!

Известный в Штатах кантри-исполнитель Рэй Уайли Хаббард знает толк в штуках, которые «круче Ада». В песне «Cooler-N-Hell» красный Камаро первого поколения 1968 года – первая из таких вещей в его табели о рангах!

A sixty eight Camaro, candy apple red
Four speed transmission, chrome heads
Rev her up and she cast a spell
Some things here under heaven
Are just cooler 'n' hell

Автомобиль – Chevrolet Camaro SS, 5 поколение, 2010 год, комплектация «1SS», двигатель 6,2 литра, 450 сил, ручная КПП. Приобретался в РФ у первого владельца с пробегом 20 000 км, сейчас пробег 26 000 км. Стоимость таких машин сегодня в подобном состоянии – около 2-2,2 млн рублей.

Владелец – Олег, 30 лет, москвич, работает в автоиндустрии. Использует Camaro как автомобиль на каждый день.

Снаружи

В какой-то момент жизни многим мужикам стреляет бес в ребро. Утилитарные и скучные тачки больше не греют душу, и хочется чего-нибудь эдакого… Дело, в общем, совершенно житейское. Почему бы не воспользоваться случаем и не реализовать какую-то детскую мечту, если сопутствующие обстоятельства позволяют? Главное, не скатиться в полный отрыв и удержаться на балансе фана и практичности. Легендарное спорт-купе Chevrolet Camaro вполне тянет на машину мечты безо всякой иронии. Это культовое авто у многих висело в юности на стене в виде постера, и в качестве мощного анальгетика для страдающих кризисом среднего возраста оно идеально!

В российских реалиях пятое поколение Камаро – наверное, оптимальный компромисс по самым разным параметрам. Четвертая генерация, выпускавшаяся с 1993 по 2002 годы, выглядит круто, но, откровенно говоря, слишком экстравагантно. В ней легко представить Робокопа или Безумного Макса, но самого себя эвридэй – вряд ли. Можно поспорить, но едва ли такая машина подходит для повседневной езды; ей ближе коллекционно-фестивальный тип эксплуатации.

К более же ранним поколениям это и вовсе относится втройне. Шестое поколение – дороговато плюс в нем постепенно, год от года, размывается каноничный «масл-дизайн» в угоду облику «а-ля космолет», а вот пятое (2009-2015) – просто оптимум. В этой машине современный внешний вид удачно сплавлен с тонкими и деликатными нотками ранних Камаро – это истинный масл-кар безо всяких компромиссов. Он достаточно броский и дерзкий, чтобы избавить своего владельца от депрессивных мыслей в духе «кто я в этом мире и что после меня останется?», и при этом не столь эксцентричен и сумасброден, чтобы ему вслед показывали пальцем – «покатил наш Элвис по району!».

Пятый Камаро неплохо оптимизирован для повседневной и заурядной городской езды (хотя многим в это непросто поверить), а истинно спортивный запас мощности и управляемости версии SS, о которой идет речь, позволяет всегда держать себя в тонусе потенциальной готовностью к спурту на любых пригодных для этого участках дороги и отрываться по полной при визитах на гоночное кольцо. Для последнего, правда, одной лишь мощности недостаточно, и лукавые подначки беса из ребра следует заменить хотя бы несколькими уроками профессионального инструктора…

Индекс SS, означающий «Super Sport», эксплуатируется General Motors с первой половины XX века и выделяет в модельном ряду наиболее мощные модификации. В данном случае – с 6,2-литровым мотором.


Внутри​

В одном из обзоров Камаро этого же поколения, но 2014 года, мне как-то попалось такое заявление:

«От покупателя не ускользнет и грубоватый пластик, изобилующий в салоне Camaro, и заимствованная у семейного минивена Orlando приборная панель, и, конечно же, руль от компактного седана Cruze, о котором, кажется, не писал только ленивый. Подобная унификация не вызывает никакого восхищения. Ведь я все-таки нахожусь за рулем спортивного купе, а не в хэтчбеке гольф-класса!».

… единственное, с чем тут не поспоришь – это с рулем от Круза и жесткостью пластмассы. В 10-е годы действительно появилась такая вульгарная унификация (на этом, более старом, Камаро, кстати – еще нет!). Но панель от Орландо – это точно мимо. В дизайне пятой генерации было намеренно уделено много внимания преемственности поколений и приданию автомобилю духа олдскульного и каноничного Камаро. Характерные квадратные колодцы с круглыми приборами внутри – это отсылка к машинам первого поколения 1969 года.

Что касается материалов отделки, то да, это вполне характерно для почти любых американских машин, не только сравнительно «народных» (а Камаро в США вполне может позволить себе представитель среднего класса), но и люксовых. И жесткий пластик – это ещё неплохо. На «тех самых» Камаро из 60-х в отделке широко применялся металл, окрашенный в цвет кузова.

Знающие толк в стилистике ламповых радиоприемников узнают нотки 60-х и в мультимедийной системе! Это оформление отлично вписывается в ретроспективный дизайн, напоминающий о буйных и стильных годах эпохи рождения и триумфа Camaro. Сама же аудиосистема – шикарно звучащая, с головками от Boston Acoustics.


Кресла представляют собой удачный компромисс между сиденьями для повседневной и активной езды. Правда, все же с уклоном в сити-вариант. Сиденья не мучают водителя и пассажира Камаро откровенно спортивной «чашеобразностью», удерживая тело в маневрах ровно настолько, насколько это еще безопасно делать без существенного опыта владения авто мощностью свыше четырех сотен сил на дорогах общего пользования.



Багажник, разумеется, символический – как и у практически любого спорткара. Узкий и с крайне малой глубиной. Его объем съеден работами по оптимизации аэродинамики и жесткости кузова, и недостатком это называть не принято.


Железо​

Мотор этого Camaro SS – LS3, V-образный безнаддувный двигатель с одним распредвалом в развале блока. С иными настройками блока управления и иными распредвалами этот же мотор ставился и на Corvette, и на Escalade. Двигатель богатырского объема и крутящего момента в 575 ньютон-метров на 4600 оборотах в минуту имеет все, соответствующее этому объему – к примеру, диаметр тарелок впускных клапанов – 55 мм, выпускных – 40 мм! Для понимания масштаба: на большинстве моторов, начиная от ВАЗовского восьмёрочного и заканчивая мерседесовским М272, эти диаметры на десяток миллиметров меньше. Что ж, если гигантомания, то во всём.

Кстати, на поздних Camaro 5 поколения LS3 еще и совмещался с системой управляемых клапанов в выпускном тракте, которые делали мотор тихим на малых нагрузках и переводили глушитель в своего рода прямоток на больших. А под названием L99 этот мотор в Camaro агрегатировался с автоматическими коробками и там обладал и системой регулировки фаз, и системой «Active Fuel Management», отключавшей половину цилиндров на малых нагрузках.

Визуально же под капотом все вполне стандартно за исключением разве что расширительного бачка для антифриза. В угоду компоновке, а также в качестве мелкой меры по дополнительному понижению центра тяжести бачок расположен нетипично – он смещен глубоко вниз, и уровень в нем проверяется не визуально, а с помощью щупа…

Коробка передач – ручная шестиступенчатая КПП Tremec TR6060. По компоновке – обычная «пирамидка» для заднего привода, установленная продольно, закрепленная колоколом сцепления на двигателе и соединенная карданным валом с редуктором заднего моста. В том смысле, что это – самый классический вариант, как на Жигулях. В отличие, например, от родственного Corvette, где ради оптимальной развесовки используется более сложная схема с коробкой, совмещенной с задним мостом.

TR6060 – одна из самых лучших ручных коробок для мощных спортивных авто, которую в США используют и на моделях концерна General Motors, и на конкурирующих моделях других членов «большой тройки» – Ford Motor Company и Chrysler Corporation. Производит агрегат компания Tremec, унаследовавшая его от более известной российским автолюбителям трансмиссионной фирмы Borg-Warner. Последняя в 1992 году построила мощную и во всех смыслах удачную 650-ньютонную коробку T-65 для Dodge Viper, которую также ставили на Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Viper и Ram, Ford Mustang Cobra и Cobra R, Pontiac GTO, Aston Martin DB7 Vantage и V12 Vanquish и множество иных машин подобного класса. А с 1998 года эту коробку производит Tremec уже под названием TR6060, усовершенствовав ее до, по сути, предела возможностей и комфорта, доступных ручным КПП. Крутящий момент, который способна переварить коробка, подняли до 810-850 ньютон-метров, увеличив количество шлицов на валах и толщину косозубых шестерен, оптимизировав угол наклона зубьев и применив цельный промежуточный вал.

И без того выдающуюся легкость и четкость включения передач рукояткой с очень короткими ходами дополнительно улучшили, установив тройные карбоновые синхронизаторы на первой и второй передачах и двойной синхронизатор на всех остальных передачах, включая задний ход. На всех трущихся частях (типа контактных поверхностей переключающих вилок) установлены специальные антифрикционные накладки и т. п. В общем, на сегодняшний день Tremec TR6060 – это натуральная жемчужина в сегменте ручных спортивных трансмиссий, позволяющая и кататься в кайф по мегаполису, и реализовать весь потенциал двигателя на треке.

Передняя подвеска тут – классический МакФерсон, задняя – независимая четырехрычажка. Стабилизаторы поперечной устойчивости, разумеется, и спереди, и сзади. Рулевое управление – рейка с ГУР и переменным передаточным числом. В целом никаких хитрых экзотических узлов и нестандартных технических решений в машине нет, что повышает надежность и облегчает обслуживание и ремонт. Нынешний же владелец пока и вовсе с ремонтом дела не имел, поскольку на машине с 20-тысячным пробегом накатал всего лишь еще четверть от него. Тем не менее вопрос был, разумеется, изучен, и никаких проблем в эксплуатации Camaro принести не должен. Самые дорогостоящие и ответственные за подвижность узлы (двигатель, КПП, задний редуктор) обладают огромным запасом прочности и рискнут потребовать внимания явно не у второго владельца. В особенности, если спортивная эксплуатация для него – эпизодическое хобби, а не ежедневные жесткие тренировки на треке с целью серьезной охоты за кубками.

Традиционно беспокоящая современных автовладельцев замена ГРМ на LS3 – вообще эфемерная проблема, поскольку цепь там одна, чрезвычайно короткая (от коленвала к распредвалу в центре блока), не склонная к вытягиванию. Стоит она спереди, для замены демонтаж мотора не требуется, да и вообще раньше 150-200 тысяч пробега о ней вспоминать не принято.

И всё же некоторые мелочи у этого в целом дубового мотора могут доставить неприятности: иногда лопаются клапанные пружины (для чего некоторые практикуют их превентивную замену комплектом), не слишком качественные гидрокомпенсаторы могут начать сперва шуметь, а потом и драть распредвал, так что слушать порой мотор – дело невредное в любом случае! Все же остальное, по сути, не сложнее, чем на каком-нибудь народном «Солярисе» – обслуживается и ремонтируется легко, запчасти доступны и недороги.



Оригинальные 20-дюймовые диски разноширокие по осям – 8 дюймов спереди и 9 дюймов сзади.


В движении

Шесть с гаком литров на легкий кузов дают эффект абсолютно «резинового» мотора! На дисплее приборной панели у Camaro, как у многих современных авто с ручной КПП, имеется индикация рекомендуемой для включения передачи, и машина предлагает включить четвертую передачу после первой уже на 25-30 километрах в час для экономии топлива (!). С 900 оборотов нажимаешь газ на четвертой – и Camaro уверенно и методично набирает скорость, не проявляя никакого желания давиться и захлебываться внятяг. Это, конечно, происходит с участием адаптивной системы в блоке управления, которая предлагает такое, лишь убедившись, что последние минуты езда была плавной и спокойной, и ничто не предвещает активного стиля. Тем не менее выдающаяся эластичность двигателя на фоне современных «жужжалок» впечатляет и очень удобна для городской езды, не утомляя водителя бесконечными манипуляциями с рукояткой селектора и сцеплением!

В активном же стиле драйва все еще вкуснее. Двигатель чрезвычайно линейно отдает свою мощность буквально во всем диапазоне оборотов, от холостых и до отсечки в районе шести тысяч. На любых оборотах и на любых передачах легкая и приземистая машина всегда готова продемонстрировать эффективное ускорение, не тратя времени на прерывание потока мощности включением пониженных. С управляемостью у Camaro тоже все отлично! На предыдущих поколениях, где еще стояли чугунные V8, морда была заметно перегружена, машину тащило наружу поворота при активном движении. Мотор пятого Camaro – с алюминиевым блоком, что вкупе с отлично настроенной подвеской дает «эффект нормального европейского авто». Тот же старший брат Corvette с аналогичным двигателем и подвеской на поперечных пластинчатых рессорах больше рассчитан на прямые скоростные заезды, а вот Camaro с МакФерсоном ведет себя гораздо более предсказуемо и более спортивно. Машина верткая, «рулёжная», щедро дарящая удовольствие от честной управляемости классического заднеприводного спорткара. От упора до упора руля – 2,5 оборота .

Стоковые тормоза (дисковые спереди и сзади – 4-поршневые суппорты от Brembo с дисками 355/365 мм) в целом весьма неплохие, но не слишком информативные. Если, что называется, «утопить в пол», то их эффективности для автомобиля с такой мощностью мотора и массой кузова вполне достаточно, но для полного кайфа не хватает «сенсорности» на педали, доступной сегодня любой бюджетной европейской машине.

Педальный узел выполнен на пятерку – очень продуманный и удобный, можно с тормоза на газ пяткой нажать! Правда, сцепление имеет странную особенность на холодную слегка попахивать характерной вонью палёных накладок. С прогревом же все исчезает. Причины непонятны… Прежний владелец этого экземпляра на 20 тысячах пробега с перепугу сцепление поменял, но новый оригинал повел себя точно так же.

Единственное, что однозначно требуется поругать – это обзорность… 6,2-литровый Camaro – отличный городской автомобиль по комфорту и даже расходу топлива, но все меняется в узких заставленных машинами дворах, где часто нужно маневрировать впритирку и сдавать задом. К боковым зеркалам претензий нет, но обзор через салонное зеркало или прямой вид в полуповороте отсутствует практически полностью – на Газели с будкой маневры проще! Обзор вперед – тоже так себе, ибо капот стоит высоко, и он весьма длинный. К габаритам машины придется привыкать достаточно долго. Впрочем, подобное следует принять с фатализмом, ибо таковы каноны компоновки спорткара, и ничего с этим сделать, не ухудшая управляемости поднятием центра тяжести, нельзя…

История модели

Chevrolet Camaro – живая американская классика, которая выпускается с 1966 года и по сей день. Герой этой истории относится к пятому поколению, стоявшему на конвейере с 2009 по 2015 годы. Интересно, что четвертое поколение прекратили выпускать в 2002-м: то есть, между генерациями возник шестилетний перерыв, вызванный неуклонной динамикой падения спроса на модель (несмотря на то, что главный конкурент, Ford Mustang, в то время почти не терял позиций)… Тем не менее в 2006-м началась активная работа над концептами нового Камаро, которые один за другим показывали публике на разных автошоу. В итоге за основу облика нового, пятого поколения, был выбран концепт работы Ли Сан Юпа, работавшего в General Motors c 1999 года, а впоследствии возглавлявшего дизайнерские отделы американского подразделения Volkswagen Group, Bentley и Hyundai. Корейский автохудожник пошел по пути создателей пятого же поколения главного конкурента Camaro – Ford Mustang 2004 года, выполненного, по словам создателей, в стилистике «ретро-футуризма» с бесчисленными отсылками к ранним Мустангам 60-х. Сан Юп выбрал ту же тактику и не прогадал.

Два самых распространенных мотора, предлагаемых для Camaro, – V6 3,6 литра и V8 6,2 литра. В качестве трансмиссии были доступны 6-ступенчатые «автоматы» и аналогичная механика. Пятая генерация Камаро продавалась в кузовах 2-дверное купе и кабриолет и была построена на новой заднеприводной платформе GM Zeta, разработанной австралийским подразделением Holden на замену популярной платформе V-Body, на которой с 1966 по 2007 годы строились компактные по американским меркам европейские и австралийские заднеприводные модели типа Opel Record или Omega. В итоге платформа Zeta, по сути начавшаяся с пятого Камаро, просуществовала весьма недолго (до 2017-го), и культовый масл-кар стал единственным известным ее представителем. Шестой уже построили на новой универсальной платформе GM-Alpha, предназначенной для автомобилей D и E-класса с передним, задним и даже полным приводом.

Читайте также: