Чистка дроссельной заслонки bmw n52

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Двигатель BMW N52

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

Двигатель BMW N52

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

Двигатель BMW N52

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 - 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Про N52

Пожилой и многострадальный мотор с массой слабых мест. В версии от Kolbenschmidt (N52B25) еще и с вызывающе проблемной поршневой (три замены с момента выпуска),
в отличие от версии Mahle (N52B30), где ходимость поршневой, в целом, заметно лучше. Очень любопытный пример, в масштабах индустрии, кстати: два совершенно одинаковых в технологии производства изделия от разных брендов, но с драматической разницей в результате.

Но не только этим славен этот мотор.

У N52 целых две заслонки в системе регулировки длины впускного тракта. Очень изощренное техническое решение. Так называемая система "DISA", которая впервые у серийных BMW появилась на старинном ///M моторе S38. Но тогда, при многодроссельном впуске, система была железной и практически вечной. И даже проверка ее работоспособности была простой и наглядной - визуальной.

В следующем же поколении двигателей (M52TU), она стала ненадежной пластмассовой, но зато хоть не особенно дорогой и быстросъемной.

_N52_

Пик прогресса был достигнут в поколении N52, стартовавшем в 2005 году. Здесь впускной тракт включает две заслонки (12 и 13), одна из которых находится в не самом доступном месте:

Затруднен процесс диагностики обоих - система как правило не идентифицирует конкретный узел и "промежуточные" состояния его (их) неисправности. А последствий некорректной работы немало: то пластик разорвет и он улетит в цилиндры, то грязь набьется и заслонка клинить начинает. И вот тогда, наконец, ошибка реально появляется.

Ну а вообще, на протяжении жизни, с ними может произойти все, что только может случиться с пластмассовой конструкцией и электрическим актуатором, работающими в условиях высоких температур и агрессивной среды.

До какого-то момента, однако, конструкция казалось мне вполне герметичной, но вот любопытный пример
внутренностей заслонок после пробега более 100.000 км:
DISA_2

DISA_1

Крупнее:

Так что советую приготовить примерно 1000 долларов на профилактическую замену этих узлов на новые детали свежего образца, включая мойку коллектора.
Особенно тем, кого периодически беспокоят неровные холостые и провалы в движении у этого двигателя.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

E60 N52 МКПП. Тупит двигатель, иногда.

Может кто встречался с подобной неисправностью? Провалы и дёрганье при наборе скорости. Особенно при прогретом двигателе. Иногда так и не выходит на полную мощность. Пока холодный прёт как надо.

Добавлено: 10.08.2013 04:37 Ответить

Может быть забитый фильтр, мертвый насос, ДМРВ, свечи (маловероятно, но все же), КВКГ. Еще может подсасывать воздух между дроссельной заслонкой и ДМРВ.

Съездий на диагностику к официальному дилеру. У меня так было. Тоже менял все подряд, а оказалось, что нужно было сбросить список адаптаций. Без диагностики ничего не меняй. Хотя у тебя похоже на топливный фильтр.

Ответ на комментарий № 1 пользователя Maxxim :

N52 двигатель, я читал, что дросельной заслонки нет, поток топливной смеси регулируется, ваносами. Хотя не утверждаю что всё правильно понимаю.

Ответ на комментарий № 3 пользователя hitec :

Диагностика: 1) первый сервис утверждат что неисправность левого! сервопривода дисы.

2) второй сервис:

а)подозрение: левый и правый ваносы,

б) левый клапан дисы.

Окончательное решение промывка обоих ваносов. Результата нет ни какого.

левый сервопривод дисы исправен. ( протестировано на заведомо рабочем).

Записался к официалам, на 12.08. 2013 11:00 местного времени (г. Омск) фирма "Барс"

Каков результат? Обязательно напишу.

У меня есть мнение насчёт воздушного фильтра, хотя наверняка не уверен.

Ответ на комментарий № 5 пользователя hitec :

А что насчет воздушного фильтра!? Ты его не менял на ТО?

Ответ на комментарий № 7 пользователя Bmw530xi :

Нет, не менял, но хочу попробовать после диагноза официалов.

Бэха только 2 недели у меня.

Был у официалов. Старая песня, как у предыдущих дигностов: клапана дисы и ваносы. Причём у одних диса №1, у других №2, у третьих вообще дисы рабочие, ваносы дохлые. Исходя из случайного характера неисправностей, делаю вывод: случайное заедание исполнительных механизмов происходит из-за грязного масла в двигателе. Сегодня поменял масло, залил мобил1 - 0w40. Поезжу пару тысяч, промоется, потом опять поменяю, посмотрю что получится. На всякий случай, записался к официалам через неделю, будут собирать консилиум из светлых голов. Кто какое масло льёт? Подскажите какое меньше горит. Слышал не лестные отзывы насчёт Castrol, говорят много подделок.

BMW рекомендует кастрол. Я лью оригинал бмв 0w40 long life 04.

на холодную у тебя машина прет потому что форсунки больше открываются от сигнала блока управления который в свою очередь получает информацию от температурного датчика. постепенно двигатель прогревается впрыск топлива уменьшается как только двигатель достигает рабочую температуру впрыск топлива становится минимальным возможно неисправен датчик температуры хотя маловероятно . больше похоже на неисправность кислородного датчика именно от него зависит топливная смесь когда ты стоишь давишь на газ и тд . диагностика не всегда его показывает он может работать но при этом выдавать неправильные значения а на холодную он мало учитывается т.к. блок управления орентируется больше на температурный датчик поэтому и машина на холодную тянет лучше

Ответ на комментарий № 11 пользователя Bmw530xi :

long life конечно хорошо, но дорогое зараза))). Предыдуший долив масла показал расход 0.5 л. на 1000 км, при манере езды "тапку в пол"))).

Ответ на комментарий № 12 пользователя Lekar :

Про кислородный датчик с самого начала думал, но тяга пропадает случайным образом, то есть, то нет. Поэтому датчик исключил из подозрений сразу.

Чистка дроссельной заслонки N52N

Решил уделить вновь выходные автомобилю, заехал к знакомым в сервис, для профилактики решил почистить Заслонку, по скольку до меня наврятли чистили. По её снятию, было понятно, затея своевременная. Времени заняло мин 30, промывали очистителем карбюратора.

BMW 5 series 2008, engine Gasoline 2.5 liter., 218 h. p., Rear drive, Automatic — dealership service

Comments 20

Где смотреть то что "угол открытия был выше положенного на5%", все облазил. Задать угол открытия да могу. Сбросить адаптацию могу, адаптировать могу, в рейголде показывает в тесте насколько открывает и все. Кинь срин если можно. Спасибо.

Добрый вечер. Как определил угол открытия ? Inpoi или Рейголдом.

И инпой и Рейном можно посмотреть.

А где инфа по поводу того какой он должен быть, этот угол?

В сервисной или формации смотрите или в тисе

ну у Вас кокой он должен был быть? в Tise нет такого

Этап запись трехлетней давности, и на данный момент понятия не имею как должен был быть угол.

да по-ходу и тогда не очень-то понятие было, всё понятно, спасибо.

Открывайте вкладки браузера и ищите то что вам нужно, а не озадачивайте окружающих, вам интересно по какому принципу узел работает, ищите в инете инфу, тут вам не кто не чего должен и не обязан. Удачи.

В том то и дело, что нет такой информации нигде. Отсюда вывод что любо вы знаете то, что скрыто под семью замками, либо эта статья сплошной обман.

Я делал запись исключительно в свой бж, в котором не изолгал принцип работы этого узла. Так что не вижу обмана! Бж я писал для истории своего автомобиля а не для того что вам объяснять принцип работы действия того или иного узла. Ищите официальные статьи производителя и в них обман и выискивайте, а не бортовые журнали автолюбителей.

Откуда ты вообще это взял " чтобы мягко глушить двигатель, без вибрации".Ну так может и машину не стоит мыть;-), да и зачем масло в узлах менять.

А зачем ты её чистил?

Для профилактики, угол открытия был выше положенного на5%

А для чего нужен дроссель, на ванос-ном моторе? Ведь педаль акселерометра регулирует степень открытия клапанов ваносом.

Ванос регулирует полажение распредвалов впускных и выпускных клапанов.
Электронный дроссель, как и механический, контролирует попадание воздуха в камеру сгорания. Как вообще родился такой вопрос в твоей голове)

Да вот где то недавно, на форуме, очень умный человек сказал что это не так. Мол "Читайте для чего нужен дросель на ваносном моторе "объяснять не стал сказал что "нет ни времени ни желания". Та к я вот думал ты что знаешь.

Электронный дроссель, как и традиционная механическая заслонка, контролирует поступление воздуха в камеру внутреннего сгорания двигателя автомобиля. Нажимая на педаль газа, водитель меняет положение заслонки, установленной в корпусе, имеющем форму трубы, через которую проходит поток воздуха переменной силы.

VANOS – разработанная BMW система плавной регулировки фаз газораспределения. Все регулировки положения распределительных валов осуществляются автоматически, а сама система отвечает за изменение момента закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов от «раннего» до «позднего» и наоборот.

Система VANOS на BMW 5 E60 позволяет добиться более низкого расхода топлива и существенного снижения токсичности отработавших газов. Экономия достигается за счет более полного сгорания топлива, впрыснутого за один такт сжатия. Система оптимизирует момент впрыска топлива, при этом она ориентируется не только на положение цилиндров, но и на режим работы – под нагрузкой, с минимальной нагрузкой, интенсивное ускорение и тп. Благодаря VANOS расход постоянно корректируется в режиме реального времени под управлением компьютера, обеспечивающего мгновенный отклик на изменение положения педали газа.

Чистка дроссельной заслонки bmw n52

Комментарий дня
Рекомендуемое сообщество


Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Реальные истории из жизни"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Исследователи космоса"

Аватар сообщества "Наука | Научпоп"

Аватар сообщества "Поваренная книга Пикабу"

Аватар сообщества "Лига идей"

Аватар сообщества "Страдающее средневековье"

Аватар сообщества "Всё о кино"

Аватар сообщества "Лига историков"

Тенденции

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5

Попала ко мне в руки вот такая машина

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, BMW X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

Это BMW X5 2008 года с двигателем N52B30 с печальной судьбой. Как-то этот движок начал жрать масло и было решено его перебрать. В одном сервисе ее разобрали, но собрать не смогли. Передали в другой сервис, где ее собрали, но при попытке запустить двигатель двигатель стартовал, секунд 40 работал терпимо, потом обороты начинали прыгать от 500 до 1500 и машина глохла. При этом из выхлопа валил сизый дым и жутко воняло (каты уже давно выбросили). В мозгах висела ошибка по ДМРВ, ДМРВ меняли до меня, но это не помогло.

Зная о том, что двигатель оснащен Valvotronic скидываем разъем с любого из клапанов Vanos и видим, что автомобиль заработал ровно. Ставим разъем на место, скидываем все адаптации (движок то после переборки), обучаем Valvetronic, но особых результатов это не дает. Все же один раз удалось поймать холостой ход, и в это время смотрим на положение эксцентрикового вала. В моем случае оно составило 54 градуса, при норме в 35-40.

Значит дело в Valvotronic. Что же это за система такая?

Valvetronic - это дальнейшее развитие системы переменных фаз газораспределения от BMW. Многие владельцы знакомы с системой переменных фаз газораспределения Vanos, которая ставиться практически на все современные двигатели BMW. Vanos позволяет изменять фазы газораспределения, но BMW пошла дальше и сделала в 2001 году систему Valvotronoc, которая помимо фаз газораспределения так же управляет и высотой подъема клапана. Позже подобную систему у себя сделали и другие автопроизводители, у них они называются так:

- Valvematic от Toyota;

- VEL, Variable Valve Event and Lift System от Nissan;

- MultiAir от Fiat;

- VTI, Variable Valve and Timing Injection от Peugeot.

За счет этих систем можно отказаться от дроссельной заслонки, а наполнение цилиндра регулировать подъемом впускного клапана. В Valvotronic-е подъем клапана может изменяться от 0,2 до 12 мм. Дроссельная заслонка на N52B30 все равно присутствует, но при работе в режиме Valvotronic она все время открыта (чуть прикрывается, только что б работала вентиляция картера), и работает как дроссельная заслонка только в аварийных режимах. Именно по этому на N52B30 ставится дополнительный вакуумный насос, как на дизельных двигателях, потому что при открытой дроссельной заслонке нет разряжения во впускном коллекторе и вакуумный усилитель тормоза не сможет работать.

Благодаря данной системе BMW удалось улучшить:

- повысить максимальную мощность (в интернете цифры колеблются от 5 до 15%);

- снизить расход (от 5 до 13%).

Схематично принцип работы Valvetronic показан на рисунке

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, BMW X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

Механизм Valvetronic ставится на впускные клапана. Сам механизм, помимо стандартных деталей для привода клапанов, содержит в себе эксцентриковый вал, электродвигатель, промежуточный рычаг и пружину. В этой системе распредвал нажимает не на рокер, а на промежуточный рычаг, который уже жмет на рокер и открывает клапан. За счет эксцентрикового вала изменяется плечо промежуточного рычага, а соответственно и высоту поднятия клапана.

Вот так выглядит эта система под капотом

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, BMW X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

В центре кадра мотор Valvetronic -а, который является первой причиной ненадежности. Ходят эти моторчики около 150 тыс км, и их проблема в том, что они герметичны. Пыль, которая остается после стирания графитовых щеток, никуда не девается и остается внутри, создавая электрические цепи там, где это не нужно. Поэтому при проблеме с двигателем valvetronic, кратковременно помогает легкое постукивание по нему. Графит опадает и лишние электрические цепи рвутся, восстанавливая штатную работу системы. В моем случае двигатель был в исправном состоянии, что подтверждала диагностика и тесты системы Valvetronic.

Если снять клапанную крышку, то можно увидеть весь механизм в сборе

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, BMW X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

Вторым слабым местом является механика самого механизма Valvetronic.

В этой системе есть еще пружина, которая прижимает промежуточный рычаг к распредвалу, вот тут и кроется одна из проблем Valvetronic. Эта пружина постоянно прижимает распредвал к верхнему бугелю, как показано на рисунке.

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, BMW X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

ситуация осложняется тем, что в бугеле нет подачи масла. Подача масла к распредвалу осуществляется из головки, то есть с другой стороны, по отношению к направлению смещения. И чем больший идет износ, тем хуже смазывается распредвал. В результате это привит вот к этому

Valvetronic - что это такое и проблемы с ним на примемере BMW X5 Valvetronic, BMW X5, N52b30, Автодиагностика, Москва, Длиннопост

На фото 5й бугель (такие же картины и на остальных бугелях), видно, что промежуточный рычаг прижал впускной распредвал к верхнему бугелю, а под распредвалом виден зазор где то в 1,5 мм. Даже на авто без системы valvetronic зазор между постелью распредвала и шейкой распредвала составляет 0,05-0,08 мм. На холостом ходу подъем клапана в системе Valvetronic составляет примерно 0,3 мм, и поймать их при зазоре в постели распредвала в 1,5 мм очень сложно, поэтому двигатель нормально и не работал.

Для ремонта данной системы надо менять головку блока цилиндров в сборе, причем на новую, потому как на б.у. могут быть точно такие же проблемы. Стоимость новой головки в сборе на BMW можете представить себе сами. Износ, по большей части, произошел в бугелях, но бугеля отдельно не продаются. В интернете встречаются случаи, когда ставили бугеля с другого двигателя, но это все делалось на страх и риск.

Сейчас авто стоит разобранным и ждет решения владельца.

А владельцам автомобилей с данной системой рекомендую почаще менять масло и не экономить на нем. На этом все, благодарю за внимание!

Как снять и почистить дроссель. | BMW Club

А точнее сказать "дурная голова рукам покоя не дает". А теперь о Дисе. DISA или "Блок изменения длины коллектора", а на схеме в оригинальном каталоге называется просто "исполнительный узел". Функция клапана заключается в открытии и закрытии заслонки для изменения длины впускного коллектора в зависимости от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки.

Его поломка является стандартной проблемой, причина этого заключается в выбранных производителем материалов пластмасса дроссельная заслонка бмв е39 м52 типа соединения. Дроссельная заслонка бмв е39 м52 скорой кончины данного узла является пластиковый треск, при работе педалью газа, ну еще увеличение расхода топлива, падение тяги на низких оборотах.

Как снять и почистить дроссель.

Треск, из-за того что на оси, на которой держится поворотная заслонка появляется выработка и она начинает болтаться. Самое печальное, что ось может сломаться и заслонка улетает с кусками пластика во впускной коллектор, так что тянуть с заменой не стоит.

Некоторые рекомендуют снять лопасть и ездить без нее, однако это отразится на работе двигателя все тем же снижением мощности на низких и средних оборотах, а также увеличением расхода топлива. И.

Предварительно отключаем АКБ и запасаемся терпением. Снимаем разъем с расходомера. Откручиваем регулятор впускного коллектора два болта торксотсоединив от него разъем. Откручиваем резиновый патрубок дроссельной заслонки, ослабив хомут, и вытащив из него два вакуумных шланга. Откручиваем два болта на М10 дроссельная заслонка бмв е39 м52 снимаем регулятор холостого хода просто вытаскивается с силой из впускного коллектора, там стоит резиновая прокладка.

e39 Ошибка дроссельной заслонки

Снимаем коробку разъемов проводки, отсоединив разъемы и выкрутив 3 болта сдвигаем ее в сторону. По поводу разъемов не беспокойтесь там перепутать нечего все встает обратно на.

дроссельная заслонка бмв е39 м52

Откручиваем 4 болта на М10 и снимаем узел дроссельной заслонки, отсоединив на нем эл. Все подготовка окончена. Далее видно сам клапан картерных газов. Я для удобства использовал небольшое зеркало примерно хмм, так как дроссельная заслонка бмв е39 м52 заглядывать под впускной коллектор.

Снимаем нижнюю трубку, которая идет к направляющей масляного щупа она легко снялась и была относительно чистая, я ее оставил прежнюю.

дроссельная заслонка бмв е39 м52

Отсоединить сливной маслопровод 2 от направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Вывернуть болт 3 и снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа. При установке: Заменить уплотнительное кольцо направляющей трубки маслоизмерительного щупа. Аккум отключать или можно все сделать, а потом инпой потереть? И еще вопрос чего с кз датчика положения педали делать?

Не тянет M52

Я так понимаю, что он находится в районе вакуумника. Может стоит его достать и просушить. Извиняюсь за кучу вопросов. Просто всегда сначала все просчитываю, а потом делаю.

Point BuWu, Не сожжешь,все нормально. Уже не один так проверял.

дроссельная заслонка бмв е39 м52

Дроссельная заслонка бмв е39 м52 можно и не менять,если РХХ туда входит с натягом,а не со свистом. Тросик настраивать не надо,иначе можешь перетянуть и будет травить воздух через заслонку. Я лично не отключал акум,главное ключ не вставляй и не поворачивай. Что касаемо замыкания датчика,то тут хз. Ты сначала исправь ошибку по дроселю,а потом может и эта ошибка исчезнет.

Замена дроссельной заслонки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены дроссельной заслонки BMW

Дроссельная заслонка на современных BMW больше не имеет прямой связи с педалью акселератора (как прежде через стальной тросик), а приводится в движение электрическим сервоприводом и управляется с помощью электроники. Активное участие в работе заслонки принимает также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла). Он определяет угол, на который открылся дроссель. На основе этой информации блок управления двигателем регулирует количество топлива, поступающего для формирования топливной-воздушно смеси и корректирует момент зажигания.

В этой статье мы расскажем, как ведет себя автомобиль с неисправной заслонкой и датчиком, что «приговаривает» эти элементы быстрее, чем возраст, почему опасно не обращать внимания на первые признаки износа этого узла и как не сделать своему автомобилю хуже при замене неисправной дроссельной заслонки и датчика.

Срок службы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка и датчик Холла не имеют определенного срока службы. При штатных условиях эксплуатации и своевременном уходе они способны без особых проблем «выходить» более 200 тысяч километров. Значительное влияние на срок службы этого узла оказывает система вентиляции картерных газов, качество заправляемого топлива и воздушных фильтров.

Признаки износа дроссельной заслонки

Некорректную работу дроссельной заслонки могут вызвать две причины: неисправность самой заслонки (как правило ее засорение) и неполадки в работе датчика Холла. Соответственно, и признаки неполадок этого узла можно условно разделить на два вида.

Признаки неисправности датчика Холла:

  • Плавающие обороты холостого хода (вышел из строя регулятор холостого хода, входящий в состав датчика);
  • Пропала «тяга» двигателя (снижение динамических показателей из-за падения максимальной мощности двигателя);
  • Рывки при движении с постоянным «газом»;
  • Двигатель может начать глохнуть на холостом ходу;
  • Сильное падение оборотов двигателя во время движения (вплоть до остановки двигателя) при резком сбросе педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива (из-за некорректности информации, поступающей в блок управления, форсунки льют топливо неконтролируемо);
  • Повышенная детонация (звуки в выхлопной системе);
  • В дизельных двигателях с сажевым фильтром неисправные элементы дроссельной заслонки не обеспечивают нужное повышение температуры отработавших газов, необходимое для регенерации (прожига) фильтра;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check eengine».

Признаки неисправности заслонки. Как правило они связаны с засорением заслонки и, как следствие, ее заклиниванию, неплотному закрытию и произвольному просачиванию воздуха.

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Провалы или рывки в работе мотора при движении (на педаль «газа» автомобиль реагирует непривычным поведением);
  • Повышение оборотов двигателя (воздух произвольно просачивается через дроссельную заслонку);
  • Переход в режим «drive» на АКПП сопровождается рывком;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check engine».

Если вовремя не отреагировать на неисправную работу дроссельной заслонки или ее датчика

Неисправная дроссельная заслонка, как и вышедший из строя датчик, не приведут к остановке двигателя. С повышенным расходом топлива, неустойчивыми оборотами, с постоянными попытками заглохнуть и т.д., мотор продолжит работу, приводя при этом к ускоренному износу различных узлов и механизмов.

  • Блок управления двигателем может перевести работу заслонки в аварийный режим, то есть отключить ее привод, и заслонка замрет в слегка приоткрытом положении (для бензиновых BMW это значение составляет около 5°). В этом случае обороты перестанут подниматься выше 1500 об/мин, двигатель перестает реагировать на педаль газа и даже глохнуть при резком сбросе «газа»;
  • При ошибке датчика Холла, управление впрыском переходит в аварийный режим и рассчитывая подачу топлива не по текущему положению дроссельной заслонки, а по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. Из-за этого вырастает расход топлива;
  • Из-за неправильно приготовленной топливно-воздушной смеси часть топлива начнет догорать в выпускной системе и вредить катализатору;
  • Избыток топлива в смеси может привести к выходу из строя свечей зажигания;
  • В блок управления двигателем записывается код ошибки;
  • Значительно вырастет расход топлива.

Что изнашивает дроссельную заслонку

Датчик положения дроссельной заслонки сильнее всего изнашивает возраст. Заслонка, в свою очередь, чаще всего выходит из строя после засорения.

  • К некорректной работе дроссельной заслонки может привести неправильная подача питания на этот узел (обрыв цепи, недостаточное напряжение);
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов (из-за отложений масла заслонку может начать подклинивать);
  • Неисправный воздушный фильтр (смесь мельчайшей пыли, просачивающейся через систему впуска, и моторного масла также может парализовать работу дроссельной заслонки);
  • Механическое повреждение дроссельной заслонки.

Как не надо ремонтировать дроссельную заслонку

Прежде чем приступить к ремонту или замене дроссельной заслонки, этот узел следует тщательно продиагностировать, так как признаки его износа схожи с симптомами неисправностей других элементов двигателя, системы питания и топливной системы. Такая диагностика возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального сертифицированного производителем оборудования и инструмента.

Большая Disa ремкомплект N52B25 №2, чистка заслонки

BMW 5 series 2005, двигатель бензиновый 2.5 л., 218 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


BMW 5-Series, 2006


BMW 5-Series, 2009


BMW 5-Series, 2008


BMW 5-Series, 2007

Комментарии 21

Привет 🤝
Подскажи в ремкомплекте идёт маленький сальник, его куда вставлять?

Как установленные детали из ремкоплекта себя сейчас чувствуют, всё норм?
Тоже буду заказывать, развалилась большая DISA, нашли сегодня парус и шток в коллекторе.

Как держит клей?

Я тоже брал у них, только я нашел муравьиную кислоту, кстати по весу эта алюминиевая лопатка такая же как и пластиковая, почти, сразу бы так с завода сделали, проблем бы не было.а то в спорте при разгоне я слышал пластиковый стук, хорошо что вовремя снял ее.

Нравится твой подход к обслуживанию!)

Спасибо )) стараюсь максимально понятно вести БЖ

свои старые дисы тоже буду восстанавливать и продавать, у нас восстановленные ремкомплектом дороже новых

Восстановленные даже дольше проживут ))

Это да, они ведь в основном и влияют на мощность и расход))

Блин вот кто говорит что не влияют на расход, кто говорит что влияют! Кому верить? Нет большой дисы, жрет больше 20 по городу…

Сегодня залез в коллектор…крыльчатки стерли шток, крутятся как хотят, а расход как был 10-11л со средней 25-28км.ч
Но у меня механика на заднем приводе… Неужели можно еще снизить расход=)))
Короче не могу решить, ремкомплект или новые, парит меня то что заклеить их нормально сложно

Клей цианакрилат, это однако тот же супер клей) хотя пишут такой пластик клеить не должен по инструкции к дисе) В планах аналогичная процедура. Меняли для профилактики или симптомы какие были к ремонту?

Заранее пробовал пластик клеить и потом испытывал на прочность именно такой же пластик как и диса )) хорошо склеил и я на нем остановился ) В бж описана причина двумя постами ниже

Читайте также: