Чистка дроссельной заслонки чери тигго 5

Обновлено: 15.05.2024

Пропадает педаль газа на Chery Tiggo – Пришлось понервничать, пока решила проблему

Собралась утром съездить в магазин, а потом заглянуть к подруге в гости. Но… Сев в машину и тронувшись с места, я поняла, что уже никто никуда не едет . Впервые столкнулась с такой проблемой – нажимаю на педаль акселератора, а в ответ тишина .

Как таковая машина двигалась, но она сама себя тянула. То есть я включила первую скорость, отпустила сцепление и о чудо – она едет, только со скоростью не больше 5 км/ч. Первое, что пришло на ум – так это заглушить авто. Заглушила, подождала минут 5 и снова завела. И что вы думаете, педаль начала реагировать на нажатия .

Такой вариант, «хочу работаю, хочу не работаю» меня в корне не устраивал. Кое как доехала до СТО, обратилась к электрику, поскольку в моем «Тигренке» педаль электронная. И да, как только педаль пропадала, на табло сразу загорался «чек» и ошибка « EPC » . Ну, думаю, пускай электрик пробьет машину на ошибки, найдет и устранит имеющиеся проблемы.

Почему пропадает педаль газа?

И тут понеслась «душа в рай»… Проблему находили как ни в датчике дроссельной заслонки, так еще в каких-то фишках и разъемах. Одним из таких датчиков был вот этот:

Находится этот датчик между радиатором и мотором, возле толстого черного патрубка. Но прежде чем мастер обратил на него внимание, он попросту сбил ошибки и сказал, можешь ехать. Дал гарантию на диагностику сроком 1 неделя . Если проблема с педалью опять появится – приезжайте, будем дальше смотреть.

Окрыленная быстрым решением вопроса, я выехала с территории СТО. Вот только радость длилась ровно 20 метров – выехав за ворота станции, педаль снова перестала работать . Возвращаюсь в мастерскую. Электрик наливает в этот разъем какой-то гель, улучшающий проводимость тока, фиксирует его хомутом и отправляет меня на 7-дневный тестдрайв.

Не знаю, совпадение ли это, но машина работала безупречно ровно неделю , а потом все вернулось на круги своя. Звоню электрику, рассказываю о «наболевшем», а мне в ответ: «Ищите такой датчик, покупайте, приезжайте, заменим».

Решение проблемы

Седьмое чувство меня заставило подъехать к другому специалисту, чтобы удостовериться в точности выявленной проблемы. Мастер подключил сканер, нашел программку на машину и сразу выдал: «У вас выдает ошибку с педалью газа» . Он не открывал капот и не делал вид, что ищет неполадку – он сразу полез к педали газа.

По его словам, система устроена следующим образом: перед педалью стоит фишка, на ней сломаны фиксаторы . В результате контакт слабый и периодически пропадает. Он поджал все контакты, жестко зафиксировал этот разъем и отпустил меня с таким «условием».

Если педаль будет работать стабильно и без сбоев – проблема была именно в этом датчике. Если же проблема снова «вылезет», значит, причиной тому неисправная педаль газа – придется менять.

Цена вопроса – 100 долларов. Педаль продается в сборе со всеми датчиками и фишками. Собственно, отъездила чуть больше недели – проблема снова напомнила о себе… Но я в этот момент гостила у родственников в деревне, за 160 км от город. Дотянули меня на станцию, местный Кулибин подключился к машине и сказал «погуляйте» немного, я пока все проверю.

Оказалось, что предыдущий владелец вывел на педаль жмых проводов . Куча изоленты, ненужных проводов и каких-то спаек. Мастер убрал все лишнее, проложил новый кабель, все подключил и пожелал счастливого пути. Надеюсь, проблема решена.

Друзья, кто-то сталкивался с такой проблемой? Может, подскажите что-то дельное и толковое? Буду благодарна за советы в комментариях.

Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.

При нажатии на газ падают обороты в Чери Тигго

После чистки со снятием дроссельной заслонки, при нажатии на газ, падают обороты. Где то читал что после установки надо какие то манипуляции с ключом зажигания делать чтоб настроить. Какие, или что делать, подскажите новичку?

Электронный дроссель Чери Тигго, 1.8. При включенном зажигании диагностика показывает 12 %. Сколько должно быть.

На сколько процентов должен быть открыт дроссель на холостом ходу.

Обычно дроссель адаптируется после нескольких запусков двигателя. Если нет — то наверно будет лучше на диагностику, для проверки системы и сброса обучения.

Попробуйте снять и одеть разъем с дроссельной заслонки, далее включить зажигание и подождать пару минут, если не поможет, то проверьте работу регулятора холостого хода, нет ли подсоса воздуха во впуске. Дроссельная заслонка обычно сама обучается через некоторый пробег.

@andrienko.1966 --> А обороты холостого хода повышенные на прогретом моторе?

Всё будет хорошо!

На «Chery Tiggo» вроде бы управление дроссельной заслонкой через тросик «газа». То есть, стоит просто ДПДЗ, а не электронная заслонка. И это значит не требуется никакой адаптации и никакого обучения.

А вот что за чистку вы проводили, я имею ввиду каким образом, в каком объёме? Возможно что-то там нарушили. Или остался допустим зазор при соединении и подсасывает лишний воздух. Вы прокладку новую или старую поставили?

@andrienko.1966 --> Прокладка старая осталась. Тросика там нет. Постараюсь к выходным поставить новую прокладку. Спасибо за совет

@andrienko.1966 --> Это какой у вас стоит мотор если без троса "газа"? Если всё-таки стоит электронная заслонка, тогда значит и электронная педаль, ну и значит, кто-то из них неисправен может быть (конечно же что-то).

@andrienko.1966 --> 2 литра, актеко. Наблюдал воздушный патрубок подходит 2 шланга с ож, провода с штекером, тросика нет

@andrienko.1966 --> Вы что, не знаете что такое "электронная заслонка"? Тогда как же вы там что-то снимали и что-то чистили? Может вы и не трогали дроссельный узел, а почистили что-то другое?

Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции

Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.

1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования "сердца" автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?

Похожие статьи

При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.

Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? фото

Процедуру возвращения в начальное (заданное производителем) положение заслонки принято называть ее обучением либо адаптацией.

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Когда выполняется адаптация заслонки?

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода

Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:

  • поездить на автомобиле 10 минут;
  • обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
  • температура двигателя – 70–95 °С;
  • все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
  • селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.

4 Обучение заслонки и педали акселератора

Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Полностью отпустить педаль.
  2. Повернуть в "ON" ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
  3. Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
  4. Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.

Обучение заслонки и педали акселератора

Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению "Закрыто" следует выполнить такие операции:

  1. Отпустить (полностью) педаль акселератора.
  2. Ключ поставить в положение "ON".
  3. Зажигание переключаем в "OFF" и ждем 10 секунд.
  4. Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).

5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, "вооружившись" секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
  • Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
  • Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
  • Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
  • Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
  • Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
  • Ждем примерно 20 секунд.

Адаптация расхода воздуха на холостом ходу

После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.

Замена прокладки дроссельной заслонки / Чистка Дросселя

В рамках плана работ с автомобилем была заменена прокладка Дроссельной Заслонки (далее по тексту Дроссель).

Сразу скажу — оригинальная прокладка МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ и от того одноразовая но и условно "вечная". знал бы заранее — может и не трогал бы (но мне было нужно).

>>>>>>>>>>>
Понадобилось:
Прокладка Дросселя металическая (арт. A11-1129011);
Хомуты металические винтовые малого диаметра 2шт.;
Затычки для патрубков антифриза;
Очиститель карбюратора аэрозольный;
Фиксатор резьбы жидкий. (слабой или средней фиксаци).
>>>>>>>>>>>

Итак что было сделано:
Снимается декоративная крышка двигателя.
Демонтируется воздуховод (от воздушного фильтра до дросселя).

Теперь перед нами дроссель с надетой на него резиновой муфтой.
Снимаем муфту и затыкаем ветошью дроссель от попадания грязи.

-------------
Кстати передаю привет русским сборщикам моего авто и сообщаю им что руки у них кривые и
вам бы ваши личные автомобили так собирали!
-------------

Даже по отметинам на резиновой муфте видно, что хомут на неё был установлен по диагонали. Поругать бы сборщиков. А между прочим это возможный гипотетический подсос неучтенного/нефильтрованного воздуха.
На этом этапе у меня сломался металлический хомут на муфте. Пришлось и его заменить. Диаметр кстати на нём написан сбоку.

Далее необходимо отключить аккумулятор и снять с дросселя фишку контактов.
Отсоединяются патрубки антифриза. И глушатся как сами патрубки, так и штуцеры в дросселе, чтобы из них не полился антифриз при снятии его с коллектора.

Немного антифриза неизбежно прольётся, но при должной аккуратности — доливать не придётся.

Теперь откручиваются четыре болта, которыми крепится дроссель к впускному коллектору.
Дроссель можно извлекать.
Малое количество масла в коллекторе допустимо, бояться нечего.

Теперь самое время прочистить дроссель. Мой был не слишком то и грязным и вмешательств не требовал, но раз уж разобрано… Очиститель карбюратора справляется на ура.

Сборка в обратном порядке.

Тут есть пара нюансов — переднее и заднее отверстия с резьбой глухие, а боковые отверстия сквозные в коллектор. Поэтому нам и понадобится фиксатор резьбы — не только зафиксировать, но и герметизировать резьбу.

Сами болты естественно необходимо почистить от грязи и остатков старого фиксатора резьбы — и нанести новый фиксатор.

Главное — идеальная чистота привалочных поверхностей. Металлическая прокладка не простит песчинок, попавших под неё.

При сборке выяснился второй нюанс: когда я заводил дроссель на место, а делать это удобнее повернув его немного набок, прокладка постоянно смещалась со своего места, даже если я её не задевал. Оказалось что в корпусе дросселя есть магнит, который эту прокладку и подтягивает к себе.

Немного ухищрений и всё на месте.
Не забываем помазать резьбу фиксатором.

Chery Tiggo 2015, двигатель бензиновый 1.8 л., 132 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017

Комментарии 9

Столько модификаций на фл-ках, что и не уследишь.У меня например вместо дмрв стоит дад…Да и подогрева дросселя нет меня.

Хороший отчет, все по полочкам. И хорошая работа.

У себя заметил так же масло во впускном коллекторе. Откуда оно, кто знает?
Бывает выскакивает ошибка бедная смесь, может и подсасывает или из под муфты или из под прокладки.

Масло в малых количествах попадает в основном из-за системы рециркуляции картерных газов, и это нормально.
У себя прокладку коллектора поменял, фото есть. На днях и статью опубликую как делал.

Спасибо. Но я всё-таки не могу понять каким образом она туда попадает. Клапан pcv, рабочий. Кто то говорил, из за нерабочего клапана оно там. И карьерные газы у меня чистые.

Картерные газы это по сути масляный пар. Масла там мало на столько что и не видно даже. Клапан PCV регулирует количество этих газов, но не фильтрует ни в коей мере. Просто когда газов много — клапан стравливает часть во впуск. А там элементарное оседание на металлических стенках (конденсация) и стекание в нижнюю часть, от того и лужица.
Если клапан неисправен то обязательно будет чтото из следующего:
1)выдавливает сальники и мотор в масле со всех щелей;
2)перерасход масла
3)патрубки pcv щёки втягивают
4) неустойчиво работает двигатель и потеряна мощность.

Спасибо, понял.
Но у меня ещё вопрос и почему для меня ещё раз непонятно. У меня стоит маслоуловитель, который чистый даже паров масла там нет, плюс поставил самодельный фильтр на картерные газы для того чтобы найти откуда во впуске масло и этот фильтр чистый. ДВС масло нерасходует.

Ни разу не снимал этот узел. Один раз, нет два, за всё время, снимал гофрированный шланг и брызгал очистителем карб. Грязи внутри было немного. После чистки вообще блестел.

Вот и правильно делаете!
Я бы тоже не снимал ничего, но получилось как получилось. Раньше 100тыс даже думать о чистке не надо.

Мд тюнинг дроссельной заслонки Chery Tiggo



1) Дроссель такая штука, которая перекрывает подачу воздуха во впускной коллектор, от 0% (если не учитывать клапан ХХ) до 100%.
2) Увеличив дроссель, нижнюю "планку" он изменить мы не можем, ниже 0% не опустишься, сделаешь чуть больше – не выствиш ХХ. Итого: в крайнем положении дроссель должен полностью перекрывать подачу воздуха.
3) Зато за счет увеличения сечения дросселя изменяем "верхнюю планку", значит увеличивается максимально возможное прохождение воздуха. По сравнению со "штатным" дросселем максимальный поток воздуха составляет больше 100%. Но ведь воздух не улетает в черную дыру, а замещает воздух в коллекторе, который втянули в себя цилиндры. Но цилиндры могут вобрать достаточно ограниченное количество воздуха. Значит, улучшенное прохождение воздуха через дроссельную заслонку просто снижает разряжение во впускном коллекторе, тем самым снижая потери на всасывание. Да вот только потери на всасывание при полностью открытом дросселе не столь и велики. Так что увеличение дросселя на 5% ни коим образом не говорит о 5 % прибавке мощности.
4) Если сюда еще добавить и сопротивление на выпуске и пр. то полуится все очень сложно. Но можно сказать точно, МД тюнинг наиболее гармонично будет сочетаться с тюнинговой выпускной системой.

По сути, получается реального «прихода» пока новая заслонка открыта не полностью быть не должно. Ведь старая может обеспечить подобный же поток воздуха! Разница лишь в том, насколько нажата педаль газа, с новой заслонкой ее надо нажимать лишь немногим меньше. И прироста при частичном открытии дроссельной заслонки в реальности нет! Только ощущения. Получается, будто нажимаешь на педаль газа чуть глубже при старой заслонке.
Пока новая заслонка обеспечивает поток воздуха в пределах обеспечиваемых старой заслонкой, можно говорить лишь о некой перенастройке педали газа (меньшее нажатие, открывает больший доступ воздуха в коллектор).
Реальный приход в действительности – это как раз та небольшая разница, которая чувствуется при полном открытии дросселя. И разница будет тем больше, чем больше требуется воздуха двигателю, а это и выпуск, и фазы, смещенные на «верхи» и прочие доработки…
В любом случае потери на всасывание, которые обеспечивает впускная система – это около 50% потерь двигателя на холостом ходу. На холостом ходу прогретый двигатель ест меньше литра топлива в час. Да вот только доработанный дроссель на эти потери не влияет, а влияет лишь на потери при полном открытии, а они намного меньше…
Как часто дроссель у Вас открыт на 100% (педаль в пол), думаю гораздо меньше 30% времени движения, вот тогда это экономия и может проявится, но составит она величину сопоставимую с погрешностью замеров.

Так что в итоге?
1) МД тюнинг – тюнинг вполне реальный, и тем он интереснее чем больше доработок сделано на машине;
2) На частичных углах открытия дроссельной заслонки реального «прихода» нет, лишь ощущения;
3) Не стоит рассчитывать на сокращение расхода топлива. Если сокращение и будет получено – это результат того, что Вы себя чувствуете увереннее за рулем.

Вот такая вот фреза по металу, Заказана она была из китая через Алиэспрэс

Работать надо окуратно, метал сдерет мигом

По ощущениям, Друг говорит Приёмистость на низах заметна, по расходу ( на газу ) Друг поехал газовщику что бы уменьшить подачу газа, ради эксперимента, на 10 % . По словам тяга не изменилась По км. на литр меньше стала, похоже толк в этом тюненге есть, Появилось рычание выхлопа на низах, " рык приятный :) "

Адаптация дроссельной заслонки Chery в Краснодаре

Адаптация дроссельной заслонки Chery

когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Адаптация после замены дроссельной заслонки

Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

Адаптация после чистки дроссельной заслонки

В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Провалы в оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

Недостаток мощности на холостых оборотах

Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

узлы выходящие из строя в результате неисправности

дроссельной заслонки

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

дроссельной заслонки

          • Диагностическое оборудование

          ПОЧЕМУ tor motors ?

          Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

          Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
          У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

          Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

          Chery Tiggo 2005 года. Прыгают обороты двигателя на холостых

          Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
          Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

          Неустойчивые обороты холостого хода: причины

          В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
          Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
          Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
          Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

          На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
          Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
          Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
          Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
          Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
          Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
          Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
          Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
          Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
          Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
          Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
          Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
          В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
          Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
          Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

          в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
          -впускная система;
          -система питания;
          -система зажигания;
          -механизм газораспределения;
          -система рециркуляции отработавших газов;


          Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
          По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
          Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

          Современный автомобиль включает в себя множество узлов и систем, причём каждый элемент играет большую роль. Выход некоторых из них из строя ведёт к серьёзным сбоям в работе транспортного средства.

          Масло в дроссельной заслонке

          Одним из важных узлов справедливо можно назвать дроссельную заслонку либо заслонку дросселя. Неполадки с этим компонентом могут спровоцировать увеличение расхода топлива, неожиданные рывки при движении, нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах.

          Случается так, что в заслонку попадает моторное масло. Крайне важно узнать, почему это происходит, и попытаться своими силами устранить проблему. Чтобы заслонка служила дольше и эффективнее, автомобилисту следует периодически заниматься профилактическими работами.

          Задачи заслонки и её виды

          Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.

          Заслонка принимает участие в формировании топливовоздушной смеси, регулируя подачу воздуха ко впускному коллектору двигателя.

          Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.

          Можно выделить 2 типа заслонок:

          • Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
          • Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.

          Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла. Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации.

          Дроссельная заслонка автомобиля

          Признаки загрязнения

          На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.

          Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.

          Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:

          • проблемы при попытке запустить двигатель;
          • плавающие обороты;
          • самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
          • временные провалы при работе двигателя;
          • плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
          • снижение динамики разгона.

          Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.

          Причины попадания масла

          Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.

          Наличие масла на заслонке не является признаком неисправности. При работе ДВС частицы масла естественным образом оседают на поверхностях.

          Машинное масло в дроссельной заслонке

          Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.

          Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.

          Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.

          • Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
          • Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
          • Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.

          Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.

          Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.

          При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.

          Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.

          Считывание ошибок ЭБУ

          Если есть ошибки и двигатель из-за них изменил режим работы, после устранения неисправности обязательно сбросьте ошибки. Иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.

          В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.

          Как очистить заслонку

          Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты. Эти датчики также нужно очистить.

          Работа делится на несколько этапов:

          • демонтаж;
          • очистка;
          • обратная сборка.

          В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

          Снятие заслонки

          Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.

          Чистить заслонку, не снимая её с машины, не рекомендуется. Эффективность очистки будет низкой плюс очиститель может попасть на резиновые уплотнители, другие детали подкапотного пространства.

          В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:

          • снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
          • откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
          • отсоединяется нижний патрубок;
          • снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
          • с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
          • тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
          • далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
          • затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.

          Средства для чистки дроссельной заслонки

          Сняв заслонку, обязательно закройте отверстие коллектора с помощью салфетки или чистой ветоши, чтобы внутрь не попадали загрязнения.

          После снятия идёт этап очистки.

          Очистка от загрязнений

          К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

          Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

          Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

          Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

          Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.

          В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.

          Установка датчика положения дроссельной заслонки

          Обратная сборка

          Собирая узел в обратной последовательности, необходимо придерживаться нескольких правил:

          • первым возвращается на место регулятор холостого хода;
          • затем ставится заслонка и фиксируется скобами;
          • убедитесь, что элемент попал в соответствующий паз;
          • далее монтируют тягу;
          • наконечники тяг стоит смазать пластичной смазкой для профилактики;
          • вручную проверяется ход тяги (не должно появляться рывков или закусываний);
          • следующим идёт патрубок вентиляции, устанавливаемый на корпус фильтр;
          • закручиваются болты;
          • надевается воздушный патрубок.

          Но на этом работа ещё не завершена. Ещё нужно обязательно настроить регулятор холостого хода.

          Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

          Настройка регулятора

          Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:

          • отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
          • запустить двигатель;
          • дать мотору поработать 10 минут на холостых;
          • затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
          • дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

          Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.

          Если сразу же после очистки и настройки обороты остаются нестабильными, не переживайте. Система адаптируется и вскоре вернётся к нормальному режиму.

          Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.

          Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:

          • прогреть мотор до рабочей температуры;
          • выключить двигатель на 10 секунд;
          • на 3 секунды включить зажигание;
          • 5 раз подряд нажать на педаль газа;
          • через несколько секунд выжать педаль до упора;
          • дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
          • отпустить педаль;
          • запустить мотор.

          Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.

          Распространённые ошибки

          В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

          Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:

          • при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
          • очищать узел, не снимая его с авто;
          • применять грубые металлические щётки, скребки;
          • не настраивать обороты после очистки;
          • удалять покрытие из молибдена;
          • прикладывать большие усилия при очистке.

          Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.

          Меры профилактики

          Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

          Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

          Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

          • использовать только качественные моторные масла;
          • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
          • своевременно менять воздушный фильтр;
          • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
          • восстанавливать заводское защитное покрытие.

          Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

          Адаптация дроссельной заслонки Chery в Краснодаре

          Адаптация дроссельной заслонки Chery

          когда и почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

          Адаптация после замены дроссельной заслонки

          Новая дроссельная заслонка нуждается в адаптации для корректной работы. Делается это для того, чтобы ЭБУ понимал положение заслонки и правильно рассчитывал топливо-воздушную смесь.

          Адаптация после чистки дроссельной заслонки

          В процессе эксплуатации автомобиля в дроссельной заслонке образуется нагар, чистку которого необходимо производить. После чистки происходит изменение положения дроссельной заслонки в связи с чем требуется адаптация.

          Адаптация дроссельной заслонки после замены ЭБУ

          После замены или ремонта ЭБУ происходит потеря данных об адаптации агрегатов в том числе и дроссельной заслонки. После замены ЭБУ необходимо произвести адаптацию всех устройств.

          Адаптация дроссельной заслонки при наличии ошибок ЭБУ

          При диагностики автомобиля, выводятся параметры работы двигателя и образованию смеси, в случае если есть какие то отклонения стоит попробовать произвести адаптацию дроссельной заслонки.

          Почему нужно адаптировать дроссельную заслонку

          Дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в двигатель для образования воздушно-топливной смеси. Корректировка смеси осуществляется блоком управления, поэтому для верной корректировки положение дроссельной заслонки должно совпадать с данными в ЭБУ.

          как понять, что дроссельную заслонку необходимо адаптировать

          Н еустойчивая работа двигателя на холостом ходу

          Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к неравномерной работе двигателя.

          Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

          Провалы в оборотах

          Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к провалам оборотов.

          Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

          Недостаток мощности на холостых оборотах

          Причины: Неверное смесеобразование из-за неадаптированной дроссельной заслонки приводит к недостаточной мощности на холостых оборотах .

          Решение: Адаптация дроссельной заслонки.

          узлы выходящие из строя в результате неисправности

          дроссельной заслонки

          НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ адаптации

          дроссельной заслонки

                  • Диагностическое оборудование

                  ПОЧЕМУ tor motors ?

                  Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем чистку, замену и адаптацию дроссельной заслонки в Краснодаре.

                  Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
                  У нас большой склад запчастей для проведения ремонта автомобилей всех видов и модификаций.

                  Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут адаптацию дроссельной заслонки, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

                  Читайте также: