Чистка дроссельной заслонки форд фокус 2

Обновлено: 01.07.2024

чистка дроссельной заслонки focus 2 1.8

Приветствую всех в своём БЖ!
Дело было вечером, делать было…, решил я как обычно написать свою версию описания проведения работ.
Ну это можно сказать стандартная запись для всех владельцев фокуса с двигателем 1,8, да и не только, думаю, что данная процедура не помешает всем авто хотя бы раз в год, т.к. благодаря рециркуляции выхлопных газов (EGR) полюбому будет засираться заслонка.

Что даёт данная процедура ?
— в части случаев избавляет от "плавающих" холостых оборотов на нейтрали
— уменьшается затупие при нажатии электронной педали газа
— более мягкий старт

Данную процедуру советую совместить с промывкой корпуса воздушного фильтра и заменой самого воздушного фильтра.

Необходимые инструменты и материалы:
1. Ключ с головкой на 8
2. Тонкая шлицевая отвёртка
3. abro carb & choke cleaner (хороший и недорогой) — 150 р
4. Хлопчато бумажная ветошь без распускающихся нитей
5. Очки (очень советую всем одеть, мне отлетела капля в глаз, сразу полетел мыть глаз)
6. Старая зубная щётка (для чистки около граней заслонки)

Процесс снятия заслонки:
1. Рекомендую снять клемму аккумулятора до начала работ
2. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку защиты двигателя (тянем вверх, она держится на 3 шарообразных выступах — 2 в верхней части слева и справа, 1 в центре крышки).
3. Откручиваем болты 2 хомутов, держащих патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.
4. Снимаем патрубок сначала со стороны воздушного фильтра путём сжатия патрубка в сторону дросселя и одновременного его поднятия.
5. Снимаем патрубок со стороны дроссельного узла.
6. Снимаем фишку питания с дросселя.(после снятия будьте аккуратны, т.к. внутри находится пластиковая красная проставка, которая выпадает — отложите её).
7. Берём ключ с головкой на 8 и откручиваем 4 болта, держащие дроссельный узел( сначала все 4 болта немного откручиваем, потом откручиваем полностью болты по диагонали). При откручивании особое внимание уделите расположению пластины за которую крепятся проходящие мимо патрубки, которые также необходимо отсоедить перед снятием (один из болтов не вытаскивается из корпуса дросселя).
8. Вытаскиваем из подкапотного пространства снятый дроссель.
9. Закрываем пакетиком место снятого дросселя во избежании попадания туда инородных предметов.

Процесс очистки дросселя:
1. Кладём наш дроссель на чистую поверхность
2. Вытаскиваем из него зелёную прокладку и открадываем её в сторону, чтобы не испортить очистителем
3. Достаём баллончик с очистителем карбюратора (который abro), встряхиваем его минутку.
4. Одеваем очки (не поленитесь, попадание в глаза очень вероятны, т.к. большое давление на выходе баллончика )
5. Одеваем на распылитель красную трубочку наконечник.
6. Начинаем активно распылять по всей поверхности и видим как копоть сама стекает.
7. Очищаем дроссель с другой стороны.
8. Берём зубную щётку и аккуратно не касаясь самой заслонки чистим не поддавшиеся очистке места, одновременно с этим распыляя очиститель.
Очень важно прочистить в верхней и нижней части области соприкосновения заслонки с воздуховодом.
9. Оставляем заслонку сохнуть.

Процесс очистки впускного тракта:
Приступаем к очистке начала впускного тракта, располагающегося сразу за дросселем.
1. Снимаем ранее одетый пакетик на впускной тракт.
2. Берём приготовленную ветошь и наш очиститель карбюратора
3. Обильно смачиваем ветошь очистителем и начинаем протирать масло и нагар внутри пластикового впускного тракта (я пальцами достал до конца)
Некоторые просто брызгают туда очистителем и смывают весь нагар внутрь впуска, что я не считаю нормой, т.к. лучше от большего количества нагара внутри точно не будет.
4. Оставляем сохнуть.

Процесс установки дросселя:
Процесс установки дросселя естественно обратен процессу его снятия.
1. Не забудьте установить снятую зеленую резиновую прокладку между дросселем и впуском.

2. Не забудьте установить между дросселем и впуском металлическую пластину, к которой крепятся проходящие мимо патрубки. (прийдется попотеть с её установкой на место)
3. Не перетягивайте болты крепления дросселя.
4. Не забудьте подключить разъём питания
4. На патрубке между воздушным фильтром и дросселем есть специальные выемки, которые должны входить в пазы корпусов заслонки и воздушного фильтра. Также выемки есть и на самих хомутах для их корректного расположения на патрубке.

5. Затягиваем хомуты ключем с головкой на 8.

ДО ОЧИСТКИ :
Далеко не у всех настолько чистый дроссель

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2: как почистить электронный узел?

Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  • исключает механические регулировки;
  • упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  • упрощается ремонт и обслуживание.

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 как почистить электронный узел?

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 как почистить электронный узел?

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  • отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  • оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  • торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  • снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2 своими руками +видео

Часто, владельцы этой машины сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, надостачи тяги, долгого отклика электронной педали газа, провалов при разгоне и тд. Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 хотя бы раз-два в период эксплуатации нуждается в чистке. Фокус более привередлив в этом отношении, нежели другие автомобили. Но, к счастью, чистка дросселя Форд Фокус 2 производится очень просто и быстро. Более подвержены этой проблемке ФФ с объемом 1.8 и 2.0 литра. Но, не исключение и 1.6 литровые моторы, как у меня.

Причины сильного засорения заслонки:

  1. Неисправные свечи зажигания
  2. Забитый воздушный фильтр и фильтр картерных газов
  3. Некачественный бензин

Все эти факторы препятствуют пропорциональному обогащению топливной смеси и, как следствие, ведет к нагару.

Для работы, нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским лезвием или торцовая головка на 7-8
  • Набор звездочек либо отвертка со сменными наконечниками (звездообразными)
  • Очиститель карбюратора

инструмент для снятия дросселя форд фокус 2

очиститель карбюратора

где находится дроссель форд фокус 2

Отсоединяем патрубок воздуховода с обеих сторон, ослабив хомуты и убираем его в сторону.

как снять патрубок воздуховода воздушного фильтра форд фокус 2

Замена дросселя форд фокус 2

датчик дроссельной заслонки форд фокус 2

Теперь, ни что не мешает снятию дроссельного узла. Он держится на 4-х шурупах под звездочку. Выкручиваем их и снимаем дроссель.

как снять дроссель форд фокус 2

шурупы болты дросселя форд фокус 2

промывка дроссельной заслонки форд фокус 2

Самое главное, тщательно промыть торцы заслонки, ведь изменение зазора между этой пластиной и корпусом из-за нагара и ведет к проблемам с холостым ходом двигла.

чистка дросселя форд фокус 2

Прокладка дроссельного узла должна точно лечь в паз корпуса узла.

Работа своими руками обходится в цену очистителя и 30 минут времени.

Купить узел можно по цене от 2400 рублей без датчика.

Чистка дроссельной заслонки Ford Focus 2 рестайлинг, 1.6

Всем привет, давно хотел почистить дроссельную заслонку, сделал пошаговый и доступный ЛЮБОМУ автовладельцу (даже тому кто ни разу отвертки не держал в руках) пост.
Единственные проблемы с чем можно столкнуться, это насадка на отвертку/трещетку(в зависимости что у вас имеется) в виде звездочки(на фото ниже увидите поймете), ну и не прое**ть защелку красного цвета на фишке дроселя, что у меня к сожалению не получилось.

Что понадобиться:
1)насадка в виде звездочки нужного размера
2)любой очиститель дросселя/карбюратора
3)тряпочка
4)плоскогубцы/ключ чтобы снять клемму с аккума
5)плоская отвертка/ключ чтобы ослабить хомут

Начинаем разборку на остывшем двигателе, в моем случае, хватило два часа, летом при температуре +20, думаю почему объяснять не нужно.
Начинаем со снятия 1 клеммы аккумулятора(любой, какую проще снять)

Фото для наглядности чтобы было понимание где он вообще находиться тот чудесный агрегат который нам нужно почистить

Немного приоткручиваем винт хомута который идет на дроссель, можно ключом, можно плоской отверткой(чем короче отвертка тем удобнее)

Снимаем и откидываем воздушный патрубок в сторону, обратите внимание, НЕ НУЖНО снимать его полностью, достаточно только в одном месте где он соединяться с дросселем.

Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно.

6)Тут нам понадобится как уже говорилось в начале насадка в виде звездочки, на счет размера не смогу подсказать но подобрать не трудно, особенно если это делать у магазина автозапчастей.
Откручиваем 4 болта указанных стрелочками.

7)Теперь самая геморойная часть, нужно снять фишку с датчика дроссельной заслонки, для того чтобы это сделать нужно снять красный фиксатор на самой фишке(СНЯТЬ, а не просто приподнять) движением вверх, если не получиться рукой, то сделать это можно отверткой, только еще раз повторяю, придерживайте ее(красный фиксатор) рукой, чтобы не потерять, в принципе это не фатально если вы ее сломаете/потеряете фишка все равно очень плотно держится на разъеме, но все равно лучше делать все аккуратно.
У меня это заняло минут 10, тк долго не мог отсоединить разъем, даже с ВДшкой это было очень трудно.
В общем находим фишку

Снимаем красный фиксатор и после отсоединяем саму фишку

Если возникнут проблемы со снятием фишки, дросель можно вынуть с другой стороны(на фото в самом низу указано синей стрелочкой) как я и сделал.

И видим какой срач нам предстоит вычистить

я использовал вот такой, цена около 140р, можно и дешевле найти, разницы никакой нет.

Начинаем очистку, про пробрызгиваем очистителем, и протираем все места тряпочкой, пальцами нажимаем на заслонку для того чтобы можно было прочистить тряпочкой в труднодоступных местах соприкосновения самой заслонки с поверхностью, в общем все тщательно вымываем и вытираем тряпочкой остатки грязи.

Получилось вот так

Ставим все в обратной последовательности;
1)ставим дроссель, и закручиваем ( КРЕСТ НАКРЕСТ как колеса, чтобы не перекосило ничего) болты на нем
2)одеваем фишку
3)Одеваем обратно патрубок на дроссель и затягиваем хомут
4)Обратно накидываем клемму которую снимали на аккуме
5)Можно заводить :)
После чистки машина стала немного резвее на малых оборотах, а может самовнушение :) Но в любом случае эта процедура полезна.

А вот общие фото с пояснениями, и местоположением нужных нам мест под капотом.

А вот с этой стороны можно вытащить дроссель наружу чтобы было удобнее снимать фишку

Чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

Чистка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

Как вы помните из предыдущей статьи, чистка дроссельной заслонки не представляет собой ничего сложного самое главное — добраться к ней и снять. И, так как это не первая статья на эту тему, вдаваться в подробности и описывать признаки и симптомы свидетельствующие о необходимости проведения этой процедуры я не буду. Те, кто не уверен, что причина плохой работы двигателя и плавающих холостых именно в дроссельной рекомендую прочесть предыдущую статью, ссылка приведена выше.

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2 своими силами вам потребуется:

  • Отвертка.
  • Ключ на "8" + торцовый на "8" с удлинителем.
  • Уайт-спирит или специальная жидкость для чистки карбюраторов (например: HI-Gear, или Blue Coral).
  • Ватные палочки, ветошь.

Чистка дроссельной заслонки FordFocus 2 своими руками

1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

2. Дайте мотору остыть и сметите лишнюю грязь и пыль с места проведения работы.

Дроссельная заслонка Фокус фото

3. Снимаем воздушный патрубок. Для этого используя отвертку подденьте хомут.

Чистим дроссельную заслонку Форд Фокус своими силами

4. После снятия патрубка оцените насколько загрязнена дроссельная заслонка.

5. На фото стрелкой отмечены места смолистых отложений которые мы и будем отчищать. Нагар на кромке дроссельной также необходимо будет удалить.

Чистим дроссельную заслонку Форд Фокус своими силами

6. Перед тем как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус необходимо снять клемму привода дроссельной.

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус

7. При помощи отвертки отодвиньте красный блокиратор, затем снимите клемму.

8. Ключом на "8" выкрутите шпильки, для того чтобы открутить нижние шпильки потребуется торцовый удлинитель.

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус

9. Снимите дроссельную заслонку и оцените масштаб работ.

Как почистить дроссельную заслонку Ford Focus своими руками

10. Перед тем как приступить к чистке заслонки, снимите прокладку.

Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2

11. Процесс чистки прост — смачиваем поверхность и аккуратными движениями пытаемся снять всю "черную гадость" с заслонки. Чистим с одной и с другой стороны, после чего все тщательно протираем и оставляем сушиться.

Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2

После завершения все собирается в обратном порядке. Не забудьте одеть клемму АКБ, а также подключить питание дроссельной заслонки.

Промывка дроссельной заслонки своими силами

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой

Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

Б Р О Д Я Г А
просто процедура показана на примере С-Макс и масляная горловина тут съемная

FORDojdun
с чего бы ей прикипать?

araleng
модернизация конструкция на фото - более ранняя

Россия
в принципе - никаких, для подстраховки и собственного спокойствия можно перед началом работы скинуть клемму с аккумулятора

С-Максимка, респект .

p.s.: в прошлые выходные тоже у себе почистил, но у меня пробег маленький (20 т.км), за сим заслонку не снимал, так побрызгал очистителем карбюратора, просто сняв патрубок с воздушного фильтра.

С-Максимка
-PaNik_TS-

Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Кстати , а датчик массового расхода воздуха , где расположен и чистили его или нет?
Всем удачи!

П.С. просто вспомнилось, как делал тоже самое на восьмере с карбюратором,- разница от промывки карба с полной разборкой и, когда просто щедро пробрызгаешь его аэрозолем, не ощущалась вообще. давно дело было)))

На 1.6 проще. Заслонка не на болтах, а на торксах. Нет шлангов с антифризом. Нет крышки двигателя. В итоге доступ есть сразу к узлу, и чистка занимает минут 10-15. Хомут откручивается головкой на 8.

Правда у меня настолько заслонка не была засорена, только немножко, совсем немножко пыли было.

MAR
цитата:
Господа,
а надо ли вообще снимать узел? можно же брызгать аэрозолем внутрь, при снятой гофре и заведенном двигателе. Пары будут сразу уходить с выхлопом и соответственно меньше вредить свечам и катализатору с датчиками?
Поправьте если ошибаюсь.

Рекомендую делать как описал С-Максимка.
Попробую обьяснить, почему именно так, а не по другому.
1. При промывке на работающем двигателе скорее всего вылетит ошибка. То бишь ее надо будет удалять (сбрасывать).
2. Есть вероятность, что мотор "засосет" посторонний предмет. (Был горький опыт у моего друга).
3. "Бяка" из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.

3. "Бяка" из флакона очень сильно переобогащает смесь при горении, так, что последствия для катализатора и свечей (в меньшей мере), трудно предугадать.

Здесь позволю себе не согласиться,
В отчете Си Максимки есть следующее:

""Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться"""

То есть жидкость оседала и накапливалась в коллекторе, и потом пошла в цилиндры все равно. А так бы постепенно обогащала бы себе смесь, но концентрация была бы меньше..

с остальными доводами согласен, особенно при засасывание посторонних предметов..
помню в школе на уроке труда, на вопрос , почему мы не начинаем работать на станках, трудовик ёмко и лаконично отвечал: Чтоб халат не намотало )))

В общем, что тут спорить, надо пробовать.

Два вопроса :
1 . отложения на дроссельной заслонке вызваны , как я понимаю, копотью из ЕГР ? как учасники дискуссии относятся к его глушению ? (двигатель 2 л)
2. Кто-нибудь решил проблему нового синего паралонового фильтра рециркуляции? Я его в продаже не встречал. приходится отжимать в салфетку.
Всем удачи.

это просто пи. ц скока там пластилина ,состояние как у с-максимки на фотках,даже погрязнее будет

весь налет со стороны коллектора впускного --со стороны фильтра возд чисто

внутри заслонки --на оси на которой она крутится по углам стока налипло --что не удивительно что она заедать будет и обороты скакать

прочистка не снимая заслонки не даст полного очищения 100% (снимите сами увидите ),так что снимайте полностью ,ничего трудного если интрумент норм и руки на месте

использовал HI-GEAR очиститель карбюратора --смывает на ура ,но некоторые места по нескольку раз чистил

поставил на место завел--никаких ошибок,работет нормально

времени заняло 20 мин ,1/3 балона очистителя и грязные руки

жаль фотика не было,а то бы показал !и еще --после заслонки в впускн коллекторе тоже слой налета этого липкого ,как его уоттудова удалить х з

Чистим дроссельную заслонку на Форд Фокус 2: промывка своими руками

Чистая и промытая дроссельная заслонка на Форд Фокус 2

Напоминая азы эксплуатации мотора, стоит отметить, что в перечень ключевых задач его входит стабильное функционирование дроссельной заслонки (ДЗ). Она предназначена формировать горючую смесь, контролируя пропорциональный состав воздуха и бензина с дальнейшей подачей их под поршень.

Функции дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

То есть, водитель нажатием на акселератор (педаль газа) перемещает заслонку вокруг своей оси, тем самым перекрывая или открывая доступ горючей смеси в камеру сгорания.

Место положения дроссельной заслонки под капотом Форд Фокусе 2

Дроссельная заслонка.

Так регулируются обороты , влияя на скорость движения. Нужно помнить, что дроссельный узел работает в среде высоких температур и требует периодической очистки нагара, загрязнений.

Но причиной может стать неисправный датчик положения ДЗ. Это элемент электроники, который за доли секунды определяет угол поворота заслонки. Её положение точно зафиксировано в заводских условиях. Правильное функционирование датчика является также залогом качества работы АКПП и системы зажигания.

Необходимость

Грязный дроссельный узел Форд Фокус 2 1.8 двигатель

Грязный дроссельный узел Фокуса.

Стабильно работая на всех режимах, Форд Фокус 2 исключает механическую связь акселератора с заслонкой дросселя. Функционирует только ЭБУ (электронный блок управления).

Преимущества этого устройства заключаются:

  • Отсутствие механической регулировки.
  • Упрощает корректировку состава топливной смеси с объёмом нагнетаемого горючего в камеру сгорания. Одновременно сопоставляются текущие параметры двигателя с теми, которые заложены в память ЭБУ. В случае неисправности дросселя, включается соответствующий режим скорости с указанием на панели приборов возникшего дефекта, то есть (CHECK ENJINE). Иначе электронный блок управления не успевает корректировать пропорциональный состав, и подавать под цилиндр необходимый объём смеси.

Облегчает обслуживание узла, устраняя:

  1. Низкую динамичность, слабую реакция педали на скорость.
  2. Рывки в момент трогания с места.
  3. Нестабильные обороты, нередко с остановкой мотора.
  4. Низкую приёмистость, особенно на малых оборотах.
  5. Трудный запуск, часто неостывшего двигателя.
  6. Перерасход топлива.

Дроссельная заслонка на 1.6 Форд Фокус автомат

Исключить неполадки можно очисткой дроссельного узла каждые 50–60 тыс. пробега. Но цифры привязаны к условиям эксплуатации.

Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).

Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.

Приступая к работе, необходимо:

  1. Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
  2. Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.

Процесс снятия клеммы с аккумулятора под капотом Форд Фокус 2

Демонтаж хомутов воздушного патрубка и дроссельной заслонки Форд Фокус 2

По завершении демонтажа, рекомендуется продуть каналы сжатым воздухом, желательно от стандартного компрессора. При необходимости заменяются прокладочные детали.

На наружной кромке заслонки просматриваются различные фрагменты налипшей грязи (нагар, копоть, наслоения). Эти, явно твёрдые, наплывы препятствуют свободному вращению заслонки.

Дроссельный узел промывается раствором, лучше HI-Gear и спустя 10–15 минут производят финальную чистку мягкой тряпкой. Не забывается промыть торцевую сторону заслонки.

Обратный монтаж

Дроссельное устройство монтируется в обратном порядке. Аккуратно соединив клеммы, детали, запускаете двигатель. На холостом ходу будет прослушиваться стабильная работа, а обороты соответствовать режиму движение авто.

Чистка дроссельной заслонки на автомобиле Форд Фокус 2 своими руками

Чистка дроссельной заслонки на автомобиле Форд Фокус 2 своими руками

Данная процедура для опытного автолюбителя не представляет никакой сложности. Главным моментом здесь является удобство, позволяющее без особых хлопот добраться до места установки дроссельной заслонки и правильно ее снять.

Работу по чистке узла необходимо выполнять после того, как вы услышали перебои в работе двигателя на холостом ходу, заметив на тахометре необоснованные «гуляния» стрелки. Также, в таких случаях возможны провалы в работе силового агрегата при резком нажатии на педаль акселератора, что особенно характерно для силовых агрегатов с электронными дроссельными заслонками.

Для успешного выполнения несложной процедуры вам понадобится следующий перечень инструментов:

  • отвертки с крестообразным и плоским профилем;
  • торцовый ключ на 8, желательно с удлинителем;
  • жидкость для очистки;
  • ветошь (без ниток и отслаивающейся ворсы).

Что касается карбоклинера, то можно посоветовать проверенный продукт от ABRO, а также продукты фирмы HI-Gear, которые применяются весьма часто при подобных операциях.

1. Сначала необходимо дать мотору остыть.

2. Затем нужно снять клеммы с аккумуляторной батареи и декоративный колпак с клапанной крышки двигателя.

4. Не забывайте снять электрическую клемму подвода питания и привода от электронного контроллера к корпусу заслонки, отодвинув отверткой красный блокиратор, и предусмотрев отвод кабельного жгута таким образом, чтобы в разъем не попали капли от очистителя. На заслонке, возможно, будут присутствовать смолистые отложения, а также масляный налет, если система вентиляции картерных газов не обеспечивает достаточную эффективность своей работы.

6. Снимите прокладку из внутренней поверхности корпуса.

Приступаем к процессу очистки .

Чистка дроссельной заслонки на автомобиле Форд Фокус 2 своими руками

Используйте аэрозольный карбоклинер для обильного спрыскивания заслонки, особенно в местах крепления ее оси к корпусу. Чистой ветошью удаляйте продукты промывки со всех участков, которые вам видны. Процедуру повторяете несколько раз до полного удаления грязи и смолистых отложений. После очистки даете детали просохнуть.
Сборка узла производится в обратном порядке, только не забываем заменить прокладку, или применяем качественный герметик.

Надеваем разъем питания и управления на узел, подключаем клемму на аккумулятор. Заводим двигатель. Педалью акселератора помогаем до стабилизации холостых оборотов.


Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  1. исключает механические регулировки;
  2. упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  3. упрощается ремонт и обслуживание.

На фото - дроссельная заслонка Форд Фокус 2, minisverla.uralkomplect.ru

Фото ошибки на панели управления Форд Фокус 2, drive2.ru

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Чистка дроссельной заслонки FordFocus 2 своими руками

1. Снимите минусовую клемму с АКБ.

2. Дайте мотору остыть и сметите лишнюю грязь и пыль с места проведения работы.

Дроссельная заслонка Фокус фото

3. Снимаем воздушный патрубок. Для этого используя отвертку подденьте хомут.

Чистим дроссельную заслонку Форд Фокус своими силами

4. После снятия патрубка оцените насколько загрязнена дроссельная заслонка.

5. На фото стрелкой отмечены места смолистых отложений которые мы и будем отчищать. Нагар на кромке дроссельной также необходимо будет удалить.

Чистим дроссельную заслонку Форд Фокус своими силами

6. Перед тем как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус необходимо снять клемму привода дроссельной.

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус

7. При помощи отвертки отодвиньте красный блокиратор, затем снимите клемму.

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус

9. Снимите дроссельную заслонку и оцените масштаб работ.

Как почистить дроссельную заслонку Ford Focus своими руками

10. Перед тем как приступить к чистке заслонки, снимите прокладку.

Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2

Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2

После завершения все собирается в обратном порядке. Не забудьте одеть клемму АКБ, а также подключить питание дроссельной заслонки.

Как почистить дроссельную заслонку Форд Фокус 2 видео:

Процесс чистки дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Для того чтобы выполнить чистку дроссельной заслонки, ее необходимо снять. Сначала необходимо открыть капот и отключить автомобиль от аккумулятора. После этого демонтируем крышку мотора. Сделать это очень просто, ведь она держится на обычных клипсах по периметру. Потянув на себя, крышка окажется у вас в руках.

Далее нужно снять крепления трубки, которая располагается между дросселем и воздушным фильтром. Этот патрубок крепится на обычных хомутах. Вытягиваем трубку, потянув ее немного вверх и на себя. Возможно, потребуется его немного сжать.

После этого нужно отсоединить питание от дроссельной заслонки. Обратите внимание на небольшую проставку, которая находится внутри этого узла. Ее нужно сохранить, а поэтому, как только она выпадет, отложите ее куда-нибудь.

Теперь можно преступать к снятию. Перед вами окажется пластина, которая содержит в себе различные сторонние патрубки. Их нужно отсоединить. После этого немного ослабляем болты крепления дроссельной заслонки и полностью выкручиваем их.

Далее нужно вытащить дроссельную заслонку Ford Focus 2 для дальнейшей чистки. Вместо дросселя нужно повесить какой-то пакет или закрыть его тряпкой, чтобы в отверстие не попадала пыль, грязь и т. д.

Как же осуществляется чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2? Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • снятую дроссельную заслонку укладываем на какую-то чистую тряпку;
  • снимаем прокладку и убираем подальше, поскольку средства для чистки могут ее разрушить;
  • берем средство очистки карбюратора и распыляем его на поверхность дроссельной заслонки (предварительно его нужно встряхнуть, установить специальную трубочку, а также позаботиться о безопасности – надеть очки);
  • распыление нужно проводить по всей поверхности детали, чтобы полностью убрать весь нагар и грязь;
  • проводим такую же операцию с другой стороны дроссельной заслонки;
  • если грязь плохо отмывается, можно взять мягкую зубную щетку и аккуратно прочистить поверхность детали (к самой заслонке прикасаться не рекомендуется, а чистить так можно только стенки).

После этого даем дроссельной заслонке высохнуть и хорошенько протираем ее чистой тряпкой или ватными палочками. Далее всю конструкцию нужно установить на место и наслаждаться своим автомобилем.

Чистка дроссельной заслонки Ford Focus II

Форд Фокус 2, чистка дросселя, замена воздушного фильтра / Ford Focus 2, throttle cleaning

Чистка дроссельной заслонки форд фокус 2

Промывка инжектора, дросселя+ замена свечей на Ford Focus 2 своими руками

Промывка дроссельной заслонки на Форд Фокус 2

Суть сводится к тому, чтобы образовавшиеся наросты растворить уайт-спиритом, с последующим удалением грязи кистью или тряпкой (желательно мягкой).

Очистка ДЗ относится к процедуре простой и доступной каждому водителю. Для этого подготавливаются: гаечный и торцевой ключи М8, отвёртка, уайт-спирит. Если нет мягкой щёточки, понадобится чистая ветошь.

Приступая к работе, необходимо:

  1. Остудить двигатель и снять защитный кожух, который крепится 3 выступами (шарообразными).
  2. Разобщить клеммы АКБ (аккумуляторные батареи), чтобы сохранить текущие настройки компьютера.

Процесс снятия клеммы с аккумулятора под капотом Форд Фокус 2

Демонтаж хомутов воздушного патрубка и дроссельной заслонки Форд Фокус 2

Демонтаж фишек питания дроссельной заслонки Форд Фокус 2

демонтаж болтов крепления дроссельной заслонки Форд Фокус 2

По завершении демонтажа, рекомендуется продуть каналы сжатым воздухом, желательно от стандартного компрессора. При необходимости заменяются прокладочные детали.

На наружной кромке заслонки просматриваются различные фрагменты налипшей грязи (нагар, копоть, наслоения). Эти, явно твёрдые, наплывы препятствуют свободному вращению заслонки.

Дроссельный узел следует промывать специальный раствором.

Чистка торцевой стороны дроссельной заслонки Форд Фокус 2

Также при очистке нужно промыть торцевую сторону заслонки.

Дроссельный узел промывается раствором, лучше HI-Gear и спустя 10–15 минут производят финальную чистку мягкой тряпкой. Не забывается промыть торцевую сторону заслонки.

Обратный монтаж

Дроссельное устройство монтируется в обратном порядке. Аккуратно соединив клеммы, детали, запускаете двигатель. На холостом ходу будет прослушиваться стабильная работа, а обороты соответствовать режиму движение авто.

Видео об очистке дросселя Форд Фокус 2 и 3

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Тэги: Форд Фокус 2

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

На фото - загрязнение дроссельной заслонки Форд Фокус 2, drive2.ru

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Читайте также: