Как снимается ковш в экскаваторе вольво

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт ковша экскаватора. Важные аспекты. Мнение экспертов

Со стороны может показаться, что ковш экскаватора — изделие простое: большая металлическая лопата с зубьями, никаких хитростей! Однако производители этого оборудования могут часами рассказывать об особенностях его устройства.

Многолетней опыт работы экскаваторов, тесты, замеры и испытания выявили элементы ковша, которые в процессе работы практически не страдают от контакта с грунтом, а также те, которые принимают удар на себя. Исходя из этих данных и создаётся ковш: для разных его частей используются разные материалы, используется специфическая защита.

Режущая кромка ковша — один из элементов, подверженных наибольшему износу.

Работа с этой частью ковша — целая наука. Задача, разумеется, одна — увеличить интервалы обслуживания и из-бежать незапланированных простоев экскаватора вследствие ремонта оборудования.

Особый подход

Разумеется, владельцы техники заинтересованы в том, чтобы элементы машины, пусть даже и расходные материалы, ходили как можно дольше. Производители серьёзно подошли к вопросу режущих кромок, и сегодня есть несколько типовых решений повышения износостойкости ковша.

Главную роль, конечно же, отдают качеству металла, который используют для изготовления режущих кромок.

Обычные конструкционные стали не годятся — их ведь разрабатывали для совершенно иных условий работы. Ещё со времён СССР для создания режущих кромок применяли стали с высоким содержанием углерода. Эксперты отмечают, что по твёрдости претензий к ним нет, но вот под воздействием низких температур — а российские месторождения нередко находятся именно на сервере — стали становятся хрупкими.

Говоря о современных материалах, эксперты, как правило, называют шведскую сталь Hardox либо её аналоги. Причём, аналоги должны быть европейскими, китайские стали доверия не вызывают. Важно, чтобы твёрдость материала составляла от 400 до 600 НВ.

Дополнительная броня

Специалист «УгольМашСервис» наглядно продемонстрировал, что даже самая твёрдая сталь уступает грунту, с которым экскаватору приходится работать. Поэтому специалисты дополнительно усиливают режущую кромку дополнительной защитой в виде накладок из высокопрочной стали, межзубьевой защитой, скальными адаптерами и коронкамии.

Все эти защитные элементы являются сменными — за счёт этого упрощается обслуживание ковша.

Эксперт уточняет, что даже материалы, которые применяются для изготовления зубьев, подвержены абразивному износу при контакте с грунтом.

Ручная работа

Понятное дело, что в процессе эксплуатации материал истирается, и рано или поздно возникает необходимость замены конструктивных элементов.

Но есть ещё и такое явление, как возникновение трещин на режущей кромке. Здесь вопрос уже не к производителю оборудования (в очень редких случаях причиной могут стать ошибки в отливке стали), а к специалистам, его эксплуатирующим.

Илья Деблов отметил ещё и возможные климатические факторы износа элементов оборудования.

Мнение

«В каталоге нашей компании большой ассортимент ножей, зубьев и стоек для отечественной и импортной спецтехники, из различных видов сталей.

Есть бронированные ножи, твердосплавные ножи, резцовые ножи, перфорированные ножи и ножи с наплавкой из сормайта.

Каждый из них произведён с термической обработкой на высокотехнологичном оборудовании.

Техническая грамотность наших специалистов позволяет потребителю сориентироваться в выборе оптимального ножа для тех или иных видов работ и сделать правильный выбор» - Оксана Камальдинова, директор ООО "Азимут".

Региональный менеджер MTG в СНГ, Монголии и Финляндии Вилле Хяккинен объяснил, что значит «неправильный ремонт». Когда потребитель пытается решить задачу самостоятельно, он порой не учитывает специфики работы со сталью, и в результате — элемент ковша получает повреждения.

Мнение

«Современные износостойкие стали хорошо свариваются, однако для этого необходимо чёткое соблюдение всех технологических нюансов. Ремонт ковшей представляет собой замену изношенных элементов на новые. В некоторых случаях эти работы можно осуществить прямо на объекте, в других — необходимо везти оборудование в сервис. Специалисты нашей компании выполняют работы как в стенах сервисного центра, так и на объекте заказчика»- Алексей Пахомов, руководитель направления ООО "Компания Традиция К" .

Ремонтировать или менять?

Эксперты говорят, что всё определяется на месте, и главное слово за механиком, ответственным за работоспособное состояние техники. Если обнаружены дефекты, к «больной кромке» приглашается специалист по ремонтам.

В основе диагностики — визуальный осмотр: выявляются деформированные и изношенные элементы, трещины, сколы. Специалист составляет ведомость дефектов, на основе которой разрабатывается технологическая карта ремонта, в которой описываются материалы, операции, сроки выполнения.

После согласования двумя сторонами данной ведомости приступают к ремонту.

Режущую кромку очищают от грязи; трещины разделывают, заваривают, зачищают. Заменяют изношенные зубья, срезают и устанавливают новые футеровочные пластины. После завершения ремонта работа принимается механиком.

Учимся управлять экскаватором

Мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз гусеничную машину – экскаватор.

Учимся управлять экскаватором

Для работы на экскаваторе нужны специальные права. Выдают их в Гостехнадзоре, после двух месяцев обучения на курсах.

Пиктограммы на бортах наглядно показывают, что бывает с теми, кто не соблюдает технику безопасности.

Пиктограммы на бортах наглядно показывают, что бывает с теми, кто не соблюдает технику безопасности

Для работы на экскаваторе нужны специальные права

Совмещенные с педалями рычаги управления ходом гусениц: левой и правой. Толкаем оба от себя – экскаватор едет вперед, тянем на себя – едем назад. Чтобы повернуть, допустим, направо, отпускаем правый рычаг (тормозим гусеницу); надо налево – отпускаем левый, а жмем вперед правый. Можно развести рычаги в разные стороны – тогда экскаватор развернется на месте.

Мы снова осваиваем спецтехнику. На этот раз гусеничную машину – экскаватор

Педали управления дополнительной гидравлической линией – для различного навесного оборудования

Бортовой компьютер – он, как говорится, и в Африке бортовой компьютер

Правый джойстик в подлокотнике сиденья управляет стрелой и ковшом

Просто педаль-подножка. Не включает ничего

Совмещенные с педалями рычаги управления ходом гусениц: левой и правой

Левый джойстик в подлокотнике сиденья отвечает за управление поворотом башни и манипулирование т.н. рукоятью – частью стрелы, на которой навешен ковш.

Красная штанга с левой стороны сиденья – это рычаг безопасности. Экскаватор будет работать, только если рычаг стоит в горизонтальном положении – как сейчас.

Из-за чего ковш не возвращается в исходное положение (на себя) и подклинивает?

Всем доброго времени суток! Подскажите,если кто сталкивался, почему при выгрузки ковша при полном подъеме стрелы, ковш не возвращается в исходное положение (на себя), а как бы подклинивает, в чем может причина быть? Коромысло, тяга, пальцы и сама стрела проверена уже ни раз на повреждение. Может дело в гидравлике? Куда копать? Спасибо заранее.

КОММЕНТАРИЕВ (12)
Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Владимир Александров Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Владимир Александров Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Антон Козерацкий Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Дмитрий Булыга Антон Козерацкий 10 марта 2019 Антон Козерацкий Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Дмитрий Булыга Антон Козерацкий 10 марта 2019 Антон Козерацкий Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Дмитрий Булыга Антон Козерацкий 10 марта 2019 Дмитрий Булыга 10 марта 2019 Дмитрий Булыга 10 марта 2019

Похожие посты

Отбивается ли джойстик при достижении конца операции или превышения давления, и есть ли возможность работать челюстью одновременно с опрокидыванием ковша?
  • Автор: Юрий Семеров
  • 23 апреля 18:45
  • 4 комментария

Приветствую всех, вопрос по распреду с джойстиком. Отбивается ли джойстик при достижении конца операции или превышения давления, и есть ли возможность работать челюстью одновременно с опрокидыванием ковша?

Почему на Амкодоре 332 с4 плохо работает блокировка колес. мосты харьковские?
  • Автор: Дима Колтуневич
  • 26 февраля 18:40
  • 3 комментария

Кто подскажет, почему на Амкодоре 332 с4 плохо работает блокировка колес мосты харьковские?

Можно ли поставить редуктор амкодора 342 на 352 амкодор?
  • Автор: Гена Чернейко
  • 22 февраля 00:50
  • 1 комментарий

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, можно ли поставить редуктор амкодора 342 на 352 амкодор?

Амкодор 342, Почему все масло с гидравлики ,ушло в коробку? В чем причина?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 03 февраля 15:40
  • 12 комментариев

Здарова, мужики! Амкодор 342, Почему все масло с гидравлики ,ушло в коробку? В чем причина?

Почему греется бортовой на Амкодор 342? Задний мост левая сторона.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 29 января 23:50
  • 4 комментария

Вопрос от подписчика: Всем доброго дня. Мужики, не подскажете почему греется бортовой на Амкодор 342? Задний мост левая сторона.

Почему на амкадоре 333 давление в коробке 14,но масло после верхней плиты в радиатор кое -как сочится?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 29 января 10:30
  • 1 комментарий

Мужики, помогите. На амкадоре 333 давление в коробке 14,но масло после верхней плиты в радиатор кое -как сочится .Вчем причина ?-

На какой передаче чистить снег(ковш и щётка)? Мтз 82.1
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 24 января 10:29
  • 17 комментариев

Всем добра. Подскажите, на какой передаче чистить снег(ковш и щётка). Мтз 82.1 спасибо

Почему на фронтальном погрузчике Амкадор То 18 б3 в морозы вся гидравлика начинает выть? В гидробаке пенится масло, в гмз патрубки новые.
  • Автор: Радик Гатауллин
  • 22 января 15:29
  • 17 комментариев

День добрый, подскажите пожалуйста на фронтальном погрузчике Амкадор То 18 б3 как морозы вся гидравлика начинает выть, согреется, через часов 5 перестаё,т нормально работает, В гидробаке пенится масло В гмз, патрубки идущие с гидробака поменял на новые, попробовал удалить фильтр с гидробака безрезультатно

Почему ПКУ 08 не поднимает нагруженный ковшик, резкий щелчок в распределителе Р80? Такая же проблема при пустом ковше, если дать обороты при подъеме.?
  • Автор: Влад Гаффаров
  • 14 ноября 2020
  • 38 комментариев

Всем привет, такая проблема ПКУ 08 не поднимает ковшик нагруженный, резкий щелчок в распределителе Р80. Такая же проблема при пустом ковше если дать обороты при подъёме, кто сталкивался с такой проблемой. Подскажите куда лезть что смотреть?

Трактор МТЗ 82п погрузчик. Почему легко опускается рычаг на выворачивание ковша, только в одну сторону? Опускается, не держится и гидравлика горит.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 27 октября 2020
  • 7 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток, мужики ,подскажите. Трактор МТЗ 82п погрузчик. Стал легко опускаться рычаг на выворачивание ковша, только в одну сторону. Всё работает, но он не держится опускается и гидравлика горит. Что может быть?

Экскаватор Volvo 360


Гусеничные экскаваторы за счет широкого спектра деятельности являются востребованными в многообразных отраслях. Несмотря на медлительность по отношению к колесным модификациям, они остаются востребованными во многих отраслях. Гусеничные экскаваторы применяются:

  • при выполнении коммунальных работ;
  • при добыче полезных ископаемых;
  • в строительстве;
  • в карьерных работах.

Volvo 360 считается одной из наиболее популярных гусеничных моделей, что подтверждается огромным спросом на нее на европейском и российском рынках. Область применения данного экскаватора схожа с областью применения других моделей этого класса.

Шведский производитель при создании модели особое внимание уделил проектированию деталей и элементов. Volvo 360 оснащается современными узлами, малотоксичным мотором с низким потреблением топлива и повышенным ресурсом работы. Суровые условия эксплуатации не влияют на эффективность работы машины.

Видео

Среди основных особенностей экскаватора необходимо выделить:

  1. кабину оператора Care Cab, оснащенную системой ROPS. Она поддерживает на высоком уровне комфорт и безопасность оператора.
  2. Реверсивный охлаждающий вентилятор с хорошим доступом.
  3. Телеметрию CareTrack, помогающую экономить топливо и увеличивающую прибыльность машины.
  4. Гидросистему с двумя насосами, обеспечивающую повышенное усилие выемки и плавное движение.
  5. Показатель реутилизации техники в 95%. По экологическим характеристикам Volvo 360 считается одной из лучших моделей.
  6. Рабочее оснащение повышенной прочности (сварка осуществляется автоматами).
  7. Возможность установки многообразного дополнительного оснащения.
  8. Наличие вспомогательного гидроклапана в базовой комплектации.

Экскаватор оснащается вместительным ковшом значительной прочности, удобным в использовании.


Volvo 360 – современный гусеничный гидравлический экскаватор, выделяющийся отменными рабочими характеристиками. Шведский продукт сочетает в себе непревзойденную надежность и высокую производительность, что привлекает потребителей.

Технические характеристики

Volvo 360 – модель среднего класса с полной массой в 38700 кг. За счет вылета стрелы в 11000 мм рабочие возможности экскаватора существенно расширяются. Вместимость ковша составляет 1,35-3 кубометра.

Технические характеристики модели:

  • глубина копания – 6550 мм;
  • скорость поворота платформы – 11 об/мин;
  • усилие отрыва – 209 кН;
  • грузоподъемность – 11 тонн;
  • максимальный радиус копания – 11200 мм;
  • высота копания – 10600 мм.

Предельная скорость движения техники равняется 4,5 км/час. Наибольший преодолеваемый подъем составляет 35 градусов.

Габаритные размеры экскаватора:

  • длина – 10900 мм;
  • ширина – 3340 мм;
  • высота – 3190 мм;
  • клиренс – 500 мм;
  • гусеничная база – 4240 мм;

Расход Топлива

Топливный бак Volvo 360 вмещает до 620 л. За час работы машина расходует 15-16 л горючего.

Двигатель

Двигатель – одна из наиболее надежных частей экскаватора. Модель оснащается дизельным 4-тактным агрегатом D10B с максимальной для данной категории экономичностью и большим крутящим моментом. Силовая установка отвечает экологическим стандартам EPA Tier 2/EU Step 2 и имеет доохладитель, турбонаддув, жидкостное охлаждение и прямой впрыск. Агрегат выделяется долговечностью и малым шумом.


Среди других особенностей мотора следует выделить наличие:

  • электронной функции управления, дополненной селектором режима эксплуатации и системы контроля Contronics;
  • автомата холостого хода, который переключает агрегат на холостой ход при нахождении педалей и рычагов в нейтральном положении длительное время. За счет этого сокращается потребление горючего и уровень шума;
  • 3-ступенчатого воздухоочистителя;
  • форсунок высокого давления.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 9,6 л;
  • номинальная мощность – 198 (265) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1255 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.




Устройство

Volvo 360 имеет прочную X-образную раму со стандартными составляющими: гусеничными цепями, уплотнениями и смазкой. Ходовая тележка LC содержит 50 траков, тележка NLC – 48 траков.

В движение каждая гусеница экскаватора приводится за счет 2-скоростного гидромотора, переключаемого автоматически. Включение многодисковых тормозов гусениц осуществляется за счет пружин. Отпускаются они гидравлически. Тормоза, ходовые гидромоторы и планетарные передачи защищены от внешнего воздействия рамой.


Поворот надстройки производится за счет аксиально-поршневого гидромотора, дополненного планетарным редуктором. В базовую комплектацию здесь опять же входит автоматический тормоз для поворотного круга.

спецтехника отличается мощной и хорошо защищенной электросистемой. Электроклапана и реле имеют специализированную защиту от повреждений, а влагозащищенные разъемы, дополненные двойным замком, обеспечивают сохранность, высокие антикоррозийные свойства и надежность соединений. Электросистема опять же оснащена выключателем батареи.

Экскаватор оснащается новейшей гидросистемой ASWM, спроектированной таким образом, чтобы показатели мощности выемки, производительности, экономичности и точности маневрирования всегда оставались предельно значительными.

Гидросистема ASWM имеет следующие функции:

  1. Приоритет стрелы – быстрый подъем при выемке грунта со значительной глубины или его погрузке.
  2. Приоритет поворотного круга – ускоренный поворот надстройки.
  3. Форсирование – увеличение рабочих усилий при выемке и подъеме.
  4. Режим Power Max – увеличение скорости выполнения всех операций.
  5. Суммирование потоков – объединение потоков главных насосов для поддержания короткого рабочего цикла и увеличенной производительности.
  6. Приоритет рукояти – сокращение рабочего цикла и улучшение заполнения ковша во время выемки.
  7. Регенерация потоков рукояти и стрелы – улучшение производительности и предотвращение кавитации.

Volvo 360 оснащается большой кабиной оператора с широкой дверью, удобным доступом в салон и хорошим обзором во все стороны. специализированные гидроамортизаторы поглощают вибрацию и удары, а звукопоглощающая облицовка обеспечивает малый уровень шума внутри кабины оператора оператора. Нижнее переднее окно снимается и хранится в двери, верхнее переднее – сдвигается под потолок.

Среди особенностей кабины оператора оператора следует выделить:

  • необычайно низкий уровень шума в салоне;
  • вентилятор с автоматическим управлением, который подает отфильтрованный воздух в герметизированную кабину оператора, создавая избыточное давление, блокирующее попадание пыли и грязи в салон. По кабине оператора воздух распределяется посредством 13 дефлекторов;
  • эргономичное кресло оператора. Консоль управления и сиденье регулируются независимо друг от друга. При этом кресло имеет 9 настроек, что позволяет отрегулировать его под оператора любой комплекции. Кресло опять же имеет ремень безопасности.

Стоимость

Стоимость нового Volvo 360 начинается от 7-7,5 миллионов рублей. Дороговизна модели обусловлена значительным качеством и надежностью техники.

Модификации 2010-2011 годов на отечественном рынке предлагаются за 3,6-3,8 миллиона рублей. Версии 2007-2008 годов доступны за 2,6-2,8 миллиона рублей.

Аренда смены машины обойдется в 14500 рублей.

Аналоги

Аналогами модели Volvo 360 являются экскаваторы Liebherr R 944 C, JCB JC330, CASE СХ330, Hitachi ZX400 и Hyundai R360.

Экскаваторы Вольво - технологии и рабочие характеристики

Применение такой специальной техники как экскаваторы стало практически повсеместным, однако не всегда та или иная марка данной техники отвечает всем требованиям проводимых работ. Как правило отличия экскаваторов разных марок и моделей заключаются как правило в различных их рабочих параметрах, качеств и наличие того или иного функционала. В данной статье будут рассмотрены экскаваторы Вольво, их непосредственные качества, имеющиеся у них функциональные особенности, рабочие характеристики и остальные рабочие параметры.

Эксплуатационные характеристики экскаваторов Вольво

Основными особенностями данной спецтехники Вольво является то, что экскаваторы этой марки имеют возможность оказывать давление на грунтовую поверхность значительного меньшее, нежели некоторые другие марки и модели экскаваторной техники. Непременным превосходством экскаваторов Вольво является и то, что они очень устойчивы и обладают высоким уровнем проходимости, что делает их незаменимыми в таких местах, которые не отличаются легкодоступностью.

Огромным преимуществом экскаваторов Вольво является то, что данная техника оснащена специальной системой, которая имеет название contronics. Данная система предназначается для выполнения таких необходимых функций, как контролирование работы всей электроники экскаваторов фирмы Вольво.

Экскаваторы Вольво

Например, при нейтрально выставленных педалях или рабочих рычагах, которые находятся в таком положении в течении определенного периода времени, данная система отвечает за постановку двигателя на обороты холостого действия. Таким образом техника не расходует свой рабочий ресурс, при этом не нужно будет долго настраивать технику, при внезапно возникших потребностях для срочного включения. Стоит отметить что новые технологии активно применяются также в экскаваторах New Holland.

Технологии в экскаваторах фирмы Вольво

Следует отметить что техника фирмы Вольво работает посредством гидравлической системы, однако на сегодняшний данная система улучшена до самого высокого уровня, что позволяет использовать технику Вольво даже в самых сложных работах и на трудных участках.

Двигательная система экскаваторов Вольво является четырехтактной и работает на жидком топливе типа дизель. Поршневая система гидравлического мотора на двух скоростях позволяет приводить каждую гусеницу данной техники в движение. Экскаваторы снабжены также отдельной приводной системой, которая работает для осуществления наклонов и поворотов экскаватора Вольво.

Диапазон температуры при которой экскаватор Вольво способен осуществлять работу, является достаточно обширным и варьируется в пределах от минуса тридцати пяти градусов, до плюса сорока градусов. То есть из этого можно сделать вывод, что данная техника способна к работе в самых разных условиях климатического характера.

Немаловажной характеристикой данной марки техники является то, что она оснащается специальной системой, которая выполняет такие функции, как подогревает топливо для машины. Что делает работу всей техники бесперебойной, и не вызывает затруднений в работе даже при достаточно низких температурах.

Экскаваторы Вольво

Следует отметить, что кабина оператора также является исключительно комфортной и оснащена всеми самыми передовыми средствами управления и контроля за работой всей техники.

Экскаваторы Вольво являются техникой, которая отличается очень высокими показателями производительности. При этом данный вид техники имеет такие качества как очень долгий срок службы. Экскаваторы Вольво обладают такими характеристиками, как высокий уровень мощности.

Экскаваторы Вольво на сегодняшний день являются техникой, которую смело можно отнести в список лидеров по производительности и качеству выполняемых работ. Таким образом все данные показатели обуславливают столь широкий спрос на данную технику и такую его популярность.

Универсальный экскаватор-погрузчик Volvo BL71 — технические характеристики и сфера использования

Серия BL, считающаяся наиболее технологичной, представлена на рынке спецтехники в трех модификациях:

  • BL71;
  • BL71B;
  • BL71plus.

Модель экскаватора-погрузчика VolvoBL71B – одна из инновационных разработок компании, совмещающая в себе мощность, экологичность, функциональность и надежность.

Модель спроектирована с учетом новейших разработок, отличается долговечностью и надежностью. Для создания экскаватора-погрузчика используются только устойчивые к коррозийным процессам материалы высокого качества. В комплектации имеется широкий ассортимент навесного оборудования, значительно расширяющего сферу применения агрегата.

Основной особенностью модели Volvo является использование джойстика погрузчика, управляемого одной рукой. С его помощью можно изменить передачу, направление движения машины и отсоединить трансмиссию.

В сравнении с предыдущими модификациями модель более устойчива на рыхлом грунте за счет уменьшения давления на грунт на треть.

Еще одной технической особенностью экскаватора Вольво является уникальная гидравлическая система, обеспечивающая улучшенную координацию движений агрегата, называемая «закрытым центром». Установленный гидротрансформатор позволяет выполнять действия при заборе сыпучего грунта для более аккуратной перегрузки.

Устройство

Производитель предлагает для «Вольво 210» широкую линейку навесного оснащения, позволяющую увеличить рентабельность и производительность работы. Наиболее часто с техникой применяются ковши, гидрозамки и гидромолоты.

Изнашиваемые детали подключения обладают значительной прочностью, что увеличивает интервалы их замены. Экскаватор предоставляет хороший доступ к главным элементам, что упрощает техническое обслуживание. Большие размеры сервисных крышек позволяют без особых проблем осуществлять замену расходных материалов. Сгруппированные точки смазки и централизованные фильтры облегчают плановое техобслуживание, которое благодаря ним выполняется быстрее. Это повышает производительность за счет сокращения времени простоев и длительность безотказной работы.

Модель Volvo EC210BLC оснащается гидравлической системой ASWM с двумя аксиально-поршневыми насосами переменной производительности. Система обеспечивает одновременное и независимое перемещение землеройного оснащения.

Отдельного внимания заслуживает шумоизолированная всепогодная кабина оператора экскаватора. Основными ее достоинствами являются:

  • гидроамортизированные крепежные опоры, снижающие уровень вибрации;
  • повышенная фильтрация воздуха.

В экскаваторе «Вольво 210» применены несколько передовых решений:

В стандартную комплектацию кабины оператора оператора входят:

  • регулируемое кресло оператора;
  • гибкая антенна;
  • панель управления с джойстиками;
  • рычаг, позволяющий блокировать гидравлику в случае аварии;
  • просторный вещевой отсек;
  • пепельница;
  • прикуриватель;
  • напольный коврик;
  • подстаканник;
  • тонированные стекла;
  • звуковой сигнал;
  • замки дверей;
  • ремни безопасности;
  • стереомагнитола;
  • главный ключ зажигания;
  • съемное нижнее стекло переднего окна;
  • очиститель переднего стекла;
  • оснастка для установки защитных приспособлений.


Преимущества модели

Можно отметить следующие преимущества экскаваторов Вольво:



Система Volvo CareTrack

  • Все модели экскаваторов серии 71 укомплектованы колесами с системой самоочищения.
  • Функция Volvo CareTrack – это телематическая система, работающая в согласовании с диагностической системой.
  • Стандартная комплектация предусматривает наличие ковша, при помощи которого могут выполняться 9 операций.
  • В экскаваторе установлена трансмиссия Powershuttle с гидротрансформатором и сервоприводом. В машине есть 4 скорости передачи (задних и передних) с возможностью переключения на автоматический режим.
  • Тормозная система мокрого сцепления, с множеством дисков.

Благодаря системе Volvo CareTrack все данные по работе машины и ее местоположение передаются на компьютер. Любые ошибки и неисправности выявляются, после чего система сигнализирует о нарушениях в работе механизма и системы.

Преимущества и недостатки

Volvo 210 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый образец землеройной техники. Его популярность продиктована рядом преимуществ, среди которых:

  • усовершенствованная силовая установка с большим запасом мощности;
  • оптимизированная многорежимная гидравлическая система;
  • доступность ремонта и диагностики большинства узлов/механизмов;
  • большая обзорность кабины машиниста;
  • возможность монтажа вспомогательных подвесных систем;
  • хорошие ходовые качества;
  • широкий диапазон эксплуатационных режимов;
  • автоматизированная система управления.

Немаловажное значение при усовершенствовании строительных машин Вольво уделяется рабочему месту машиниста. Для обеспечения комфортной работы машиниста, внутри кабины экскаватора устанавливается кондиционер с ручными настройками управления, а также многорежимная отопительная система, плюс подогрев сиденья.

Основной недостаток связан с транспортировкой подобного рода техники. Движение экскаваторов по дорогам общего пользования не допускается. Из-за этого приходится прибегать к помощи трала, что вызывает некоторые трудности и задержки в работе.

Сфера применения погрузчика Volvo BL71B

Модель погрузчика Вольво BL71B может использоваться в различных сферах строительства:

  • землеройные работы (рытье котлованов, ям, траншей и канав);
  • погрузочно-разгрузочные работы (сыпучих материалов);
  • планирование (разметка территорий);
  • разрушение небольших строений;
  • отсыпка земляных насыпей и валов.

Спереди агрегата размещен погрузочный ковш, а в задней части – ковш экскаватора для рытья и копания.

Volvo BL71 работа ковшом

Экскаваторы Вольво оснащены необходимым оборудованием. Однако для расширения сферы применения агрегата стандартный набор может быть дополнен следующим оборудованием:

  • крановая стрела;
  • гидромолот;
  • щетки;
  • отвал для снега.

В зависимости от сложности и особенностей проводимых работ оборудование может заменяться.

Навесное оборудование Volvo BL71


Навесное оборудование Volvo BL71

Экскаватор изнутри
Техника Вольво
Техника на карьере

Цены на экскаватор-погрузчик Volvo BL61B и BL71B

Стоимость нового Volvo BL61B или 71B начинается от 3 млн. рублей. В зависимости от комплектации, цена может увеличиться до 2-х раз.

Предложения по подержаным машинам начинаются с суммы 1,8 млн. рублей.

Они зависят от года выпуска, количества отработанных моточасов, состояния узлов конкретного экскаватора и доп. оборудования.

Расценки на аренду модели около 1500 руб/час.

Запчасти к Volvo BL61, BL71 (BL61B, BL71B) должны иметь гарантию, в противном случае это, с большой долей вероятности — контрафактная продукция, которая при использовании может навредить современной модели экскаватора.

Технические параметры BL 71

Volvo BL71B отличается большими габаритами. Высота агрегата составляет 3750 мм, ширина – 2450 мм, а по длине экскаватор составляет 5810 мм.

Экскаватор погрузчик Volvo bl71

Технические характеристики экскаватора-погрузчика Volvo BL71B:

№ п/пНаименование характеристикиЗначение
1Двигатель Volvo D5D CDE3, л. с.94
2Максимальная грузоподъемность GP/MP, кг2910/2630
3Клиренс, м0,37
4Глубина копания, м6,03
5Управление погрузчикоммеханические рычаги
6Скорость, км/час38,5
7Минимальный вес, т7,74
8Вместимость ковша, куб. м.0,2
9Глубина копания, мм537–4300
10Высота погрузки, мм2630
12Масса, кг7740

За счет увеличения угла вращения ковша Volvo BL71B улучшено вертикальное копание, что способствует экономии времени на перемещение техники.

Экскаватор-погрузчик Volvo имеет множество достоинств:

  • Хороший обзор оператору обеспечивают плоские стекла.
  • Уровень шума сводится к минимуму за счет съемного покрытия.
  • Максимальная безопасность водителя обеспечивается самоочищаемым покрытием ступеней и специальными поручнями.

Экскаватор-погрузчик volvo bl71b - достоинства


Экскаватор-погрузчик volvo bl71b — достоинства

Назначение

Экскаватор-погрузчик Volvo BL61B применяется в строительных организациях, различных промышленных отраслях, коммунальных службах, дорожно-ремонтных и демонтажных работах, а также иногда и сельском хозяйстве.

Устройство двигателя

Модель Volvo оснащена 4-цилиндровым двигателем, оснащенным системой прямого впрыска, системой охлаждения жидкости и турбонаддувом. Двигатель работает на дизельном топливе. За счет этого выхлопы агрегата удовлетворяют международным требованиям к выбросам опасных и вредных веществ в атмосферу.

Двигатель Volvo BL71

Двигатель в экскаваторе-погрузчике Вольво BL71B имеет следующие характеристики:

ПоказательЗначение
Объем двигателя, л4,038
Мощность кВТ73 (98л. с.)
Макс. крутящий момент, Нм420
Частота вращения, мин.2200

Расход топлива составляет 10,5 л/ч при условии, что объем бака рассчитан на 150 л.

Технические характеристики

Характеристики ковша:

  • Тип устанавливаемого ковша – обратная лопата.
  • Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша – 0.44 метра кубических.
  • Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша – 1.3 метра кубических.
  • Количество зубьев на нижней режущей кромке – 5.
  • Максимальная глубина копания – 4000 миллиметров.
  • Максимальная высота разгрузки ковша – 4090 миллиметров.

Характеристики двигателя

  • Тип устанавливаемого двигателя – рядный, дизельный.
  • Марка двигателя – D6D EFE2.
  • Производитель двигателя – Volvo.
  • Количество цилиндров – 6.
  • Суммарный рабочий объем – 5700 кубов.
  • Номинальная мощность на выходе – 107 киловатт/159 лошадиных сил (при 1900 об/мин).
  • Номинальная частота вращения коленчатого вала – 1900 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент – 647 ньютонов на метр (при 1450 об/мин).
  • Тип системы охлаждения – промежуточная, жидкостная.
  • Тип системы впрыска – прямой впрыск топлива.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час – 14.3 литров.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час – 16.5 литров.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения – 3.3 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения – 5.5 километров в час.

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина – 9650 миллиметров.
  • Ширина по гусеничной платформе – 3000 миллиметров.
  • Полная высота – 2930 миллиметров.
  • Ширина гусеничной ленты – 600 миллиметров.

Кабина экскаватора

Кабина Volvo BL71

В кабине экскаватора Volvo BL71B основные приборы и индикаторы размещены в непосредственной близости от глаз водителя, что обеспечивает оперативность реагирования на изменения в работе агрегата. Высота и вылет руля регулируется по росту оператора экскаватора. В кабине установлена система кондиционирования, необходимая для нормального микроклимата. Также предусмотрены специальные отсеки для размещения инструмента и необходимых мелочей.

Экскаватор Вольво обладает уникальным набором технических характеристик, благодаря которым модель BL71B выгодно выделяется на фоне предыдущих разработок компании в сфере специализированной техники.

Видео: Volvo Backhoe Loader BL61B BL71B Launch

Публикации по теме

Самосвал Вольво


Технические характеристики карьерных самосвалов «Вольво»

Вольво ВНЛ 780


Вольво ВНЛ 780 – параметры, устройство и эксплуатационные особенности

Экскаватор-погрузчик JCB 4CX


Основные характеристики экскаватора-погрузчика JCB 4CX

Преимущества малогабаритной спецтехники

Машины с небольшим тоннажем приобретаются строительными компаниями, подрядчиками для энергетических и оптоволоконных сетей, а также владельцами небольших частных хозяйств. Данный класс спецтехники можно арендовать без оператора. А услуги мини-экскаватора с квалифицированным оператором обеспечивают стабильный доход. Опытный оператор способен выполнить выемки в самых узких траншеях. Аккуратно снять грунт там, где применение экскаваторов-погрузчиков невозможно.

Мини-экскаватор, оснащённый резиновыми гусеницами, применяется для широкого спектра земляных работ благодаря большому перечню навесного оборудования. Полная масса небольших экскаваторов составляет от 0,8 до 6 тонн. Самые мощные модификации обладают эффективной гидравлической системой, которая обеспечивает большое усилие отрыва. А наличие ковшей с разнообразными параметрами ёмкости увеличивает предлагаемый функционал.

Самые маленькие мини-экскаваторы легко войдут в 80-сантиметровый дверной проём. Для больших и средних машин ширина проходимости составит не менее 160 см.

Предлагаемые модели экскаваторов Volvo отличаются более точным управлением, сокращённым рабочим циклом, большей устойчивостью в процессе работы, стабильностью во время работы, повышенным комфортом рабочего места оператора и простотой технического обслуживания.

Экскаватор вольво гусеничный как заводить. Виртуальная модель экскаватора

Строительные машины представляют собой сложные механизмы, управлять которыми не так легко. Поэтому перед тем, как работать с подобной техникой, нужно получить соответствующие разрешения.

Сегодня все чаще для упрощения эксплуатации этих конструкций используют промышленные джойстики российского производства . Данные механизмы упрощают работу со всеми элементами устройства в несколько раз.

Начальный этап

Экскаватор относят к специальной технике, которая оснащена ковшом. Применяют его на карьерах или стройке для погрузки или выравнивания почв. Начинать работу с подобным механизмом следует с выполнения нескольких последовательных шагов:

  • Изначально водителю нужно ознакомиться с основным принципом работы всей системы. Важно определить, какой рычаг за что отвечает. Старайтесь не пропустить любых деталей.
  • Перед тем, как садиться в машину, нужно проверить ее состояние. Обязательно осмотрите экскаватор снаружи, чтобы выявить любые повреждения или дефекты.
  • Завершается подготовительный этап изучением инструкции. Это позволит вам понять алгоритм работы всей системы. Старайтесь сразу запоминать, какой рычаг за что отвечает.


Начинаем движение

Управление экскаватором это сложная процедура, поэтому научиться ездить не получиться сразу. Чтобы добиться качественных показателей, следует руководствоваться такими правилами:

  1. Если вы впервые работаете на экскаваторе, сначала нужно сесть за руль и научиться запускать двигатель. Эти операции производятся только при опущенных на землю рабочих органах.
  2. После получения предыдущих навыков, можно приступать к езде. Процесс управления зависит от типа экскаватора. Так, к примеру, гусеничные механизмы управляются системой рычагов, отвечающих за движение и повороты.
  3. На следующем этапе можно приступать к работе с внешними органами. Начинается процедура с поднятия ковша, а также перемещения его в пространстве. Управление этим механизмом в современных системах производиться с помощью джойстика. Старые же модели оснащаются несколькими рычагами, которые и нужно тщательно изучить, чтобы работать с этой системой.
  4. Завершающим этапом обучения является работа с почвой. Для выполнения подобных операций экскаватор устанавливается на специальные опоры. Хотя в некоторых моделях это не обязательно.

Чтобы научиться неплохо управлять экскаватором, следует потратить много времени. Оптимальным вариантом будет посещение специальных курсов, что позволит вам получить и права на эту технику.

Строительство — это довольно сложный процесс, который предполагает довольно много различных видов работа. Среди них особое место занимает обработка почвы, которая выполняется в большинстве случаев экскаваторами.

Данные механизмы достаточно дороги, поэтому не каждый потребитель может позволить его купить. Альтернативой является обычная аренда экскаватора на определенное время, что дает возможность выполнить все поставленные задачи.

Подготовительные работы

Экскаватор является очень сложным механизмом, поэтому его управление не будет простым и требует определенных навыков. Перед тем, как приступать к данному процессу следует выполнить несколько простых рекомендаций:

  1. В первую очередь необходимо ознакомиться с системой самой машины. Следует выделить рабочие органы и конструкции для управления ими.
  2. Перед началом работ обязательно убедитесь в работоспособности экскаватора. Для этого его следует осмотреть на наличие повреждений и других подобных дефектов.
  3. После этого следует обязательно изучить инструкцию по управлению. Это поможет вам разобраться со всеми кнопками, рычагами и другими элементами.


Приступаем к работе

Процесс управления экскаватора следует начинать с выполнения простых рекомендаций:

  • Сначала следует сесть за руль и завести двигатель, чтобы он прогрелся определенное время. Также при этом убедитесь, что все рабочие органы располагаются на земле.
  • После этого следует отпустить стояночный тормоз и попробовать двигаться вперед на экскаваторе. При этом желательно сразу использовать только маленькие скорости, чтобы привыкнуть к работе устройства.
  • Следующим шагом является изучение работы основных органов. Управляться они могут, как с помощью рычагов, так и джойстиков. Подымать ковш следует медленно, понимая в какую сторону он должен двигаться.

Чтобы пробовать копать, следует выставить экскаватор в заднее положение и расположить на специальные опоры. После этого можно пробовать управлять стрелой и работать с почвой.

Обратите внимание, что экскаваторы могут кардинально отличаться друг от друга, как мощностью, так и системой управления. Если вы хотите научиться качественно работать с такими машинами, тогда желательно пройти специальные курсы, где вы сможете набраться опыта. Только постоянная работа с экскаватором позволит правильно чувствовать его и выполнять самые сложные задачи.

Экскаватор – это основная техника, которая используется при проведении землеройных работ. Машины незаменимы при рытье траншей, пересыпке грунта, обустройстве фундаментов, на ландшафтно-озеленительных работах, в карьерах по добыче полезных ископаемых. Сфера применения экскаваторов практически не ограничена. Независимо от профиля деятельности организации, для выполнения разовых работ может потребоваться данная единица техники. Но сказанное не означает, что экскаватор обязательно приобретать в собственность, для начинающих компаний это существенно сказывается на бюджете. Гораздо более выгодна аренда экскаватора на длительный или короткий срок. Для правильного выбора модели нужно иметь представление о типах и принципах работы экскаваторов.

Принцип работы экскаваторов непрерывного действия

Многоковшовые землеройные машины непрерывного действия, как следует из названия, выполняют все операции по резанию и перемещению грунта непрерывно. Машины могут быть на пневмоколесном или гусеничном ходу. В рабочем цикле ковши, резцы, скребки оставляют позади себя продольную выемку и одновременно отбрасывают грунт в сторону, образуя отвал.

Существуют цепные и роторные экскаваторы непрерывного действия. В первом случае рабочим органом машины является одно- или двухрядная цепь, которая огибает наклонную раму и несет на себе ковши. У роторных моделей жесткий ротор вращается на роликах. При вращательном движении ротора ковши с зубьями разрабатывают и поднимают на поверхность грунт, выгружают его на конвейерную ленту. Крутящий момент передается на ведущий барабан. Под действием инерционных сил грунт отрывается от ленты в месте ее перегиба и падает в место отсыпки.

Принцип работы одноковшовых экскаваторов

Экскаваторы цикличного действия, или одноковшовые, выполняют работу по выемке и перемещению грунта циклично: заполняют грунтом ковш, переворачивают его, выгружают в отвал или другой транспорт, возвращают ковш в первоначальное положение. Данный тип моделей широко распространен, благодаря своей универсальности. При помощи сменного оборудования одноковшовый экскаватор может производить не только земляные, но и погрузочно-разгрузочные работы.

В конструкции одноковшовых экскаваторов выделяют:

Ходовое устройство воспринимает и передает нагрузки от машины, а также обеспечивает перемещение. Ходовое устройство может быть гусеничным, пневмоколесным или представляет собой шасси автомобильного типа.

Поворотная платформа через опорно-поворотное устройство на ходовую часть и может поворачиваться относительно нее в горизонтальной плоскости. Большинство современных моделей экскаваторов могут поворачиваться на 360 градусов. Существуют и неполноповоротные модели. В полноповоротных моделях на платформе установлен двигатель и основные рабочие механизмы.

По типу исполнения рабочего оборудования землеройные машины бывают:

С гибкой подвеской (в этом случае стрела, а часто – и ковш, подвешиваются на кантатах)
-с жесткой подвеской на основе шарнирного соединения. Рабочее оборудование приводится в действие гидроцилиндрами

— с телескопической стрелой.
Во время передвижения на новое место работы одноковшового экскаватора рабочий цикл не запускается.

Колесные экскаваторы современных моделей могут быть оборудованы разными системами управления, но требования к ним предъявляются одни и те же, а именно управление должно быть удобным и легким.

Машинист должен управлять экскаватором, не прилагая больших усилий, так как только за один час работы ему иногда приходится производить до 4000 включений рабочих механизмов. Соответственно за смену это количество возрастает в несколько раз.

Требования к системе управления колесного экскаватора

От любой техники, используемой на строительных площадках, производстве или в карьере, требуется высокая производительность труда. К работе экскаватора предъявляются те же требования. Управление колесным экскаватором осуществляется машинистом, от быстроты действий которого зависит производительность работ.

Поэтому от системы управления экскаваторов, которые выпускают различные предприятия и фирмы, потребитель ждет определенных качеств:

1. Усилия, требующиеся для нажатия на рычаги и педали, не должны быть большими.

2. Включение механизмов должно происходить плавно.

3. Передача энергии от управления к механизмам должна быть мгновенной.

4. Регулирование требуется простое, но надежное.

5. Способность работать без сбоев при температурах от -50О до +50О.

6. Использование максимума автоматики.

Каждая взятая по отдельности система управления только частично может выполнить все эти требования.


Как управлять колесным трактором

Способы передачи энергии к механизмам экскаватора:

  • Рычажный. Могут использоваться механические сервомеханизмы. Простота конструкции и возможность плавного включения с высокой чувствительностью являются достоинством этого способа. Эксплуатация усложняется из-за наличия большого количества рычагов, тяг и шарниров. Управление требует много физической силы от машиниста.
  • Пневматический. Используется давление газа (воздуха). Плавное включение, возможность работать при выключенном двигателе, простая блокировка отдельных механизмов – все эти качества относятся к достоинствам этого способа.
  • Гидравлический. Используется механическая сила жидкости (масло). Достоинства: компактность и отсутствие рычагов со сложной конструкцией, требует мало усилий при управлении. Недостатки: динамические нагрузки на механизмы вследствие резкого включения.
  • Комбинированные. Сочетание нескольких способов в одной системе.

Комплектация определенной системой управления зависит от мощности экскаватора, типа привода, требуемой надежности действий. Большая емкость ковша требует больших усилий на рычаг управления, поэтому ручное механическое управление не подойдет. Оно используется в колесных экскаваторах с ковшом до 0,4 мг с одномоторным приводом.


Работа гидравлической системы управления

Эта система интенсивно совершенствовалась в последние годы, нашла самое широкое применение к конструкции экскаваторов, механизмы которых приводятся в движение от единственного двигателя.

Конструкция системы управления, основанной на гидравлике, имеет основные приборы и узлы:

  • Насос. Работает на высоком давлении. Обеспечивает в гидравлической системе движение жидкости. Работает от двигателя экскаватора.
  • Аккумулятор с фильтром, выполняющий роль при запуске двигателя временного напорного резервуара.
  • Распределительные и возвратные коллекторы, золотники управления.
  • Гидроцилиндры, которые находятся на механизмах. Предназначены для включения и выключения механизмов.


Трубопровод и соединительная арматура

Иногда в конструкции гидравлического управления насос не предусмотрен. В этом случае усилие на рычаг незначительно уменьшается, но сама система за счет давления жидкости имеет детали и узлы уменьшенного размера, не имеет сложной системы рычагов.

Гидравлическая система без использования насоса применяется на маломощных экскаваторах и отдельно для тормозной системы других моделей.

Системы управления с насосом и гидравликой полностью облегчают работу экскаваторщика, который передвигает только золотники. Усилие создается насосом, жидкость под давлением поступает в цилиндр, укрепленный на механизме.


Работа пневматической системы управления

Применяется на экскаваторах с разным объемом ковша. В работе системы используется обычный воздух. Давление не превышает 10 кГ/см2, поэтому цилиндры используются больших размеров и значительного веса, что относится к недостаткам пневматической системы управления.

Основные приборы и узлы конструкции пневматической системы:

  • Компрессор, нагнетающий воздух в систему.
  • Масловодоотделитель.
  • Ресивер.
  • Регулятор давления.

От компрессора поступает сжатый воздух в маслосборник, затем через обратный клапан по трубопроводу попадает в резервуары. По пути в рабочие цилиндры сжатый воздух освобождается от влажности в сборнике конденсата, регулируется в электропневматическом распределителе.

Управление золотниками может выполняться ручным или электромагнитным способом.

Читайте также: