Чистка дроссельной заслонки форд мондео 3

Обновлено: 05.07.2024

Чистка дроссельной заслонки или месяц без Мони

Приветствую всех))). Хочу поделиться с вами принеприятнейшим событием которое случилось со мной и моим Моней. Но перед тем как начать хочу поблагодарить: своего коллегу по работе с которым мы это все пережили: Shtuka83 , спасибо тебе за поддержку и ещё одного человека по подробной инструкцией написанной в борт журнале мы это все делали: Malvi.
Итак начну свое повествование))). В моем борт журнале ранее була опубликована запись под названием: SOS. Плавают обороты. И мы с моим коллегой решили в этом разобраться самостоятельно. Перед тем как приступить к действиям мы проштудировали много сайтов, борт журналов и пришли к мнению что надо почистить дроссельную заслонку и КХХ. Договорившись о встрече я приехал к нему в гараж, перед этим заехав в авто запчасти и купив самое дешевое средство для чистки карбюратора. Все начали делать по инструкции описанная Malvi. Сняли ДЗ облили средством, почистили, поставили наместо.

Начали снимать для чистки КХХ и были шокированы увиденным. Там между клапаном и корпусом ДЗ стояла заглушка из металла с двумя отверстиями, а внутри клапана стояло инородное кольцо.

Подумав о том что этих отверстий мало для того что бы машина держала нормально обороты мы просверлили на заглушке ещё 4 дополнительных отверстий (на фото заглушка с уже досверленными отверстиями).
Поставив все на место завели мотор и обалдели от увиденного. Обороты подскочили до 3000 и не снижались, а наоборот чем больше нажимали на газ тем больше становились обороты, так доходило до 5500.
Делать нечего, вырезали новую заглушку, сделали в ней отверстия, поставили и все тоже самое, притом что нажимая на педаль сцепления обороты падали до 1500, а когда глушили машину она глохла как трактор рывками и подёргиваниями. Притом привсем что ошибок не каких не вылезало. При закрытии ДЗ ладонью машина глохла.
Колдовали мы на дней неделю пытаясь устранить все своими силами, по вечерам после работы. Были куплены новые:
— прокладка ДЗ
— прокладка КХХ
— новый КХХ фирмы Era
— 2 металлических хомута, так как родные нам не удалось натянуть.

После того как поняли что мы безсильны, был вызван эвакуатор и повезли моего красавца в тех центр ЯРТюнинг, где над ней колдовали ещё 1,5 недели, что бы привести обороты в нормальное состояние. Что же было сделано: поменяли ДЗ вместе с датчиком положения ДЗ (поставили б/у в хорошем состоянии), КХХ оставили мой новый, поменяли шланг карьерных газов при этом снимали впускной коллектор, почистили клапан ЕГР, почистили датчик гидроусилителя, подтянули цепь при этом поправив ее на 1,5 зуба и ещё что то но этого я уже не помню.
После всего проделанного я счас имею машину с оборотами 800-900 и нормальной динамикой.
Подводя итог хочется сказать то что покупая б/у автомобиль ты покупаешь кота в мешке. И как бы ты ее не проверял, как бы не смотрел все равно найдутся косяки и дай Бог что бы они были не большие и не глобальные.

Общая сумма потраченная с материалами, работой и эвакуатором вышла в 15000 руб.
Всем спасибо.

Дроссельная заслонка на Форд Мондео

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на автомобиле Форд Мондео является одним из наиболее надежных агрегатов, однако как ни крути, но она требует периодического обслуживания. В основном под обслуживанием подразумевается периодическая чистка дроссельной заслонки. Когда двигатель отказывается работать ровно, появились плавающие обороты на холостом ходу, автомобиль плохо слушается педали газа, то вероятнее всего дроссельная заслонка загрязнилась и необходима ее чистка.Во время эксплуатации двигателя, в дроссельном узле проходит постоянное движение воздушно-топливной смеси и на заслонке и штоке регулятора холостого хода появляются маслянистые отложения, которые со временем затрудняют движения заслонки и наблюдаются ее подклинивания, то есть мы начинаем ощущать вышеописанные признаки. Эти загрязнения достаточно просто удаляются при помощи помывки дроссельной заслонки при помощи специальных средств.

Форд Мондео дроссельная заслонка

Форд Мондео дроссельная заслонка

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Существует несколько факторов, приводящих к загрязнению дроссельной заслонки Форд Мондео, где основным можно назвать масляную пыль, проникающей из-под крышки клапанов из картерных газов. Оседающее масло притягивает к себе грязь. Исключить этот процесс просто невозможно.

Отвод картерных газов просто необходим, а отвод происходит только в воздушно-очистительную систему, чтобы соответствовать современным требованиям экологичности двигателей. В принципе картерные газы могут безболезненно проходить через дроссель, но они проходят совместно с масляным туманом и грязной составляющей этих газов, они, в свою очередь, и оседают на поверхностях дроссельной заслонки.

Основные признаки загрязнения дроссельной заслонки. По мере того как сильно загрязняется дроссельная заслонка на Форд Мондео происходит подача сигналов от мотора о необходимости прочистки узла. К таким сигналам можно отнести следующие признаки:

  • Не наблюдается стабильности в запуске двигателя, иногда запуск невозможно выполнить с первой попытки;
  • Холостой ход двигателя происходит с постоянной переменой количества оборотов коленчатого вала (плавающие обороты);
  • При изменении нагрузки на двигатель изменение оборотов происходит или слишком быстро, или слишком медленно, иногда при этом двигатель глохнет;
  • Наблюдается провал в работе при оборотах около 1000 об/мин.

Снятие и очистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки на Форд Мондео операция несложная и ее можно выполнить и самостоятельно без особых усилий. Из инструментов понадобятся только плоская отвертка и ключ-звездочка. В качестве очистителя лучше всего приобрести очиститель карбюратора, топливной системы или инжектора, также необходимы губка и мягкая ткань, которая не оставляет ворса.

Сначала откручивается патрубок воздушного фильтра. Этот патрубок крепится при помощи двух хомутов, один в начале, а другой в конце. Чтобы ослабить хомуты надо открутить винты на этих хомутах. Далее откручиваются четыре винта под торкс, которые удерживают корпус дроссельной заслонки Форд Мондео.

Форд Мондео схема дроссельной заслонки

Форд Мондео схема дроссельной заслонки

А дальше схема снятия зависит от способа, по которому мы решили проводить очистку. Очистка дроссельной заслонки на Форд Мондео проводится двумя способами:

  • Путем полного демонтажа дроссельной заслонки с двигателя;
  • Путем частичного демонтажа.

По первому варианту надо отключить датчик, который расположен на дроссельной заслонке и потом выполнить чистку.

Второй вариант не требует отключения всех проводов, в этом случае чистку дроссельной заслонки выполняют при её максимально возможном отведении в сторону.

Выполняется чистка дросселя на Форд Мондео очень просто:

  • Нанесите очиститель на заслонку и поверхности камеры, то есть на все места загрязнений, кроме пластмассовых и резиновых деталей;
  • Немного подождите пока загрязнение размокнет и промойте губкой несколько раз;
  • Если загрязнения еще остались, то чистка проводится повторно до момента полной очистки;
  • Протрите узел насухо чистой тряпкой и убедитесь в отсутствии в заслонке влажных участков, ворсинок и других посторонних предметов.

Особое внимание стоит уделить регулятору холостого хода и каналам. После очистки установите дроссельный узел на прежнее место путем повторения процедуры снятия, только в обратном порядке.

Если прочистка не помогла

Иногда что очистка дроссельного узла не помогает и вы наблюдаете все те симптомы, которые и были ранее, то есть обороты плавают в диапазоне 600-1500 об/мин. В этом случае возможна поломка таких элементов, как датчик холостого хода и регулятор холостого хода.

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

Форд Мондео корпус дроссельной заслонки

О выходе из строя датчика положения говорят следующие симптомы:

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Повышенные либо плавающие обороты холостого хода;
  • Возросший расход горючего;
  • Провалы мощности во время разгона.

Ремонт неисправного датчика положения дроссельной заслонки нецелесообразен, предпочтительнее его замена. Проверить исправность датчика положения можно либо при помощи мультиметра, либо снять и заменить на заведомо работоспособный.

Симптомы, указывающие на неисправность регулятора холостого хода, следующие:

  • Повышенный расход топлива;
  • При отпускании педали газа на нейтралке обороты падают очень медленно, иногда с задержкой до десяти и более секунд, либо падение происходит слишком резко, вплоть до остановки двигателя.

Можно попробовать снять и еще раз промыть РХХ, если же очистка не помогла, значит, неисправность стала фатальной, и требуется замена.

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) в Мондео 3 после 25т.км пробега

И так. Как у любого, уважающего себя, рэпера должна быть песня про маму, так и у любого мондевода должна быть запись про чистку ДЗ и КХХ…
ДЗ и КХХ никогда не чистились. Пробег 105 тык. км.
Понадобится:
— очиститель карбюратора

— головка на 8
— плоскогубцы и отвертка
Усилие затяжки болтов ДЗ- 10 Нм

Снимаем с ДЗ хомут крепления патрубка воздуховода и отводим патрубок в сторону

Отворачиваем четыре болта крепления ДЗ и снимаем тросик педали газа

Отсоединяем с ДЗ штекер и из пазов удаляем салатовую прокладку номер 1 113 871. С прокладкой мыть можно, но она может потерять эластичность. Жидкость Маннол, которую я купил, не разъела бы.

Заливаем, промываем, продуваем сжатым воздухом.
После чистки

Теперь про хомут патрубка.
У меня прекрасно получилось защелкнуть его обратно. Но можно приготовить на всякий случай пластмассовый или железные хомуты. Если пользоваться железным, то самое главное не перетянуть :)

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2003


Ford Mondeo, 2001


Ford Mondeo, 2006


Ford Mondeo, 2005

Комментарии 17

Подскажите! аккум нужно отключать перед снятием и чисткой? Настройки сбрасываются на машине?

Думаю вообще не стоит аккумулятор отключать если зажигание не включать. Если поведение машины, после чистки изменилось в худшую сторону, тогда можно попробовать. У меня, что отключал, что не отключал обороты все равно подвисали при снятии фишек с ДЗ и КХХ, но после 1-2дня катания вроде все нормализовалось.

Если ты начал " Как у любого, уважающего себя, рэпера должна быть песня про маму, так и у любого мондевода должна быть запись…"
А где про вихревые заслонки, а где про бензонасос, а дырка в для доступа к бензонасосу? Ещё любят писать про обломанные пружины подвески.
Чем закончилась история с самоблокирующимся дифференциалом? По идее он не должен "дружить" с ЕСП.

Ох-ох, мне бы с одним то разобраться…

Сколько раз бил себе по рукам, что бы не лезть туда, где все работает.
После этой гребанной чистки при движении с оборотами 2000-4000 в мин на любой скорости, когда втыкаешь нейтраль — обороты стоят на месте как будто и не втыкал нейтралку…Обороты падают до 900, если только остановиться полностью. Когда газуешь на месте до 4000-5000 об/мин стрелка возвращается очень долго до холостых 900об/мин, порядка 5 секунд :(((
sanshesss — сказал, что пару дней может так вести машина, пока не обучится ДЗ
Глянь у себя. Если снять фишку на холостых с КХХ — машина заглохнет или нет ?

Надо смотреть на заслонку. У тебя привод заслонки электронная педаль или тросик. Если тросик, то всё просто, всё видно: педаль нажата, заслонка открыта, педаль отпустил, заслона закрылась. А если электронный привод, то могут быть варианты. Хотя и сам тросик может "тормозить". Если снять фишку КХХ при закрытой дроссельной заслонке, то тогда двигатель должен остановиться. Сам клапан ХХ открывается только при закрытой заслонке (точные градусы её положения для этого не помню). Но для открытия клапана ещё нужны и определённые обороты. Если обороты большие, то клапан может и не открываться, пока обороты двигателя не снизятся до определённого уровня. У меня привод тросик, на холостых при отсоединении разъёма КХХ двигатель глохнет. Холостые обороты около 800, "не плавают". В позапрошлом году ремонтировал вихревые заслонки, т.к. сильно разболтались, на малых оборотах тяги почти не было, меньше 2000 вообще не вариант. Теперь тянет с холостых: на третьей передаче вытягивает с места. С тех пор ничего больше не беспокоило, только меняю фильтры-масло, да переобуваюсь зима-лето.
Если отсоединять аккумулятор, про сбрасываются настройки в "мозгах" и машину на период подстройки под твои особенности вождения (100-200 км) может немного "колбасить", такое есть. Я у себя последний раз клеммы сбрасывал позапрошлым летом при ремонте заслонок.

У меня тросик. Смотрел не закусывает. Фишку снимаю с КХХ, а машина пытается заглохнуть, но держится. Тогда получается подсасывает воздух? Если закрыть ДЗ ладонью, тогда воздух должен будет поступить в КХХ, через патрубок (есть ответвление прям после фильтра ), сдерну фишку с КХХ и машина 100% заглохнет — воздуху неоткуда будет поступать?

Резиновый шланг который ответвляется из патрубка "Фильтр-ДЗ" он в камеру КХХ идет?

Может я сбил саму заслонку в ДЗ когда чистил, но вроде на оси она держится мертво.
Попробую поездить еще недельку так… или сейчас сбросить клему с аккумулятора мин на 10 и поездить?
Хотя машина стала переть дуром, особенно при переключении скоростей — влет подхватывает следующую скорость…

Ford Mondeo III (2000-2007) – европейский подход


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD

Форд Мондео третьего поколения был представлен в 2000 году. Автомобиль разработан европейским подразделением «Форд» в рекордно короткие сроки – 24 месяца. Результат себя оправдал – Mondeo третьего поколения, для своего времени получился, современным и стильным. Автомобиль предлагался в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. За годы производства Форд Мондео 3 пережил три крупных рестайлинга - в 2004, 2005 и 2006-м годах. Внесенные изменения больше коснулись внешности автомобиля. В 2007 году на смену пришел Мондео 4-го поколения.

Двигатели

Форд Мондео 3 предлагался с большим количеством бензиновых двигателей: 1,8 л 16V Duratec HE (110 и 125 л.с.), 2,0 16V Duratec HE (145 л.с.), 2,5 л V6 24V Duratec HE (170 л.с.) и 3,0 л V6 24V Duratec HE (220 л.с. для спортивной версии ST 220). Дизельные моторы представлены 2,0 16V DuraTorg DI (TDDi, 90 и 115 л.с.), 2,0 16V DuraTorg TDCi (116 и 131 л.с.) и 2,2 16V DuraTorg TDCi (155 л.с).

Бензиновые 1,8 различаются мощностью из-за прошивки ЭБУ. Двигатели 1,8 и 2,0 л конструктивно идентичны, отличаются только отношением длины хода поршня к диаметру цилиндра, распредвалом и более крупными клапанами. Клапана 4-х цилиндрового бензинового «Duratec» требуют регулировки после 150 000 км путем замены толкателей. Привод ГРМ цепной, не требующий технического обслуживания. На деле же замена цепи и натяжителя может понадобиться после 200 000 км - чаще из-за износа натяжителя. Сама цепь может растянуться при пробеге более 250 – 300 тыс. км. Первым признаком послужит «шум» в области цепного привода.

Пластиковый впускной коллектор может потребовать ремонта после 100 – 120 тыс. км. Со временем в месте сопряжения впускного коллектора с головкой блока цилиндров (со стороны 1-го и 4-го цилиндров) появляется «дизельный» звук или цокот, напоминающий звук клапанов. Определить источник можно с помощью нехитрой операции – на работающем двигателе отсоединить резиновую трубку посередине коллектора. Если шум пропал, значит, он исходит от впускного коллектора. «Тарахтение» создают заслонки из-за износа втулок. Если не предпринимать никаких действий, то со временем может перетереться металлическая ось, и заслонки попадут в клапана с последующим дорогостоящим ремонтом.

Спустя 120 – 140 тыс. км начинает «хандрить» клапан холостого хода. В результате появляются "провалы" при переключениях передач, зависают или гуляют обороты, а из воздушного фильтра слышно «бульканье». Восстановить здоровье мотора на некоторое время поможет регулировка с помощью технологического винта, но вскоре клапан все равно придется заменить.

Причиной детонации после 100 000 км может стать система рециркуляции выхлопных газов EGR. Чистка системы ненадолго решает проблему, лучше произвести замену (12 тыс. рублей – оригинал, не оригинал - от 4 тыс. рублей.).

Короткие поездки со временем приводят к образованию конденсата в клапане холостого хода и дроссельной заслонке. В зимнее время влага замерзает, что вызывает зависание оборотов при сбросе газа. Обмерзанию дросселя так же способствует забитая вентиляция картера. Кроме того, из-за нарушения в правильной работе системы вентиляции картерных газов PCV при пробеге более 160 – 200 тыс. км из-под крышки клапанов начинает «поддавливать» масло.

После 200 000 двигатели не редко начинают подъедать масло - от 1,5 до 5 литров на 10 тыс. км. Замена маслосъемных колпачков к заметному снижению аппетита не приводит, так как главная причина – залегание маслосъемных колец. Для замены колец придется потратить около 40 – 50 тыс. рублей.


На двигателях с рабочим объемом 1,8 л при пробеге более 200 тыс. км нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чистить ее растворителями и острыми предметами категорически запрещается из-за возможности повреждения заводского уплотнения. При возникновении проблем рекомендуется проверить дроссельную заслонку на свет для выявления образовавшихся щелей.

Причинами неустойчивой работы могут стать вышедшие из строя катушки зажигания при пробеге более 180 – 220 тыс. км (около 2 тыс. рублей) или высоковольтные провода - спустя 80 – 140 тыс. км. После 200 – 220 тыс. км может загудеть ролик натяжителя приводного ремня навесных агрегатов (300 – 1500 рублей)

Двигатель 2,5 л не менее надежен своих младших агрегатов. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей, а привод ГРМ - цепной. Для него характерны отказ клапана холостого хода и катушек зажигания - при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Причиной неустойчивой работы нередко является подсос воздуха через прокладки впускного коллектора - после 120 – 160 тыс. км. Через 200 – 220 тыс. км могут «закиснуть» заслонки в системе изменения геометрии впускного коллектора IMRC, что приводит к заеданию клапана в открытом положении.

Если Форд Мондео 3 с бензиновым двигателем начал тупить, то проблема в бензонасосе. Ходит он около 160 – 200 тыс. км. Если двигатель не только не развивает полную мощность, но и плохо запускается при остатке в баке меньше 1/3, то с высокой доли вероятности можно предположить, что вышел из строя эжекторный насос на дне «стакана». К этому же времени стрелка указателя уровня топлива может начать привирать или упасть на ноль из-за отказа датчика.

Привод ГРМ дизельных моторов цепной. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей. Дизельные 2,0 л TDDi мощностью 90 и 115 л.с. отличаются турбонагнетателями (первый - с жесткой геометрией турбины, более мощный – с переменными лопастями), а так же распределительными насосами системы впрыска. Подача топлива осуществляется через насос-форсунки. На TDCi используется технология Common Rail с топливной аппаратурой Delphi. Дизельные моторы в целом надежны и с легкостью преодолевают без поломок рубеж в 300 000 км.

Но, так или иначе, дизели капризней своих бензиновых собратьев из-за низкого качества дизельного топлива продаваемого в России. Дизель не терпит завоздушивания топливной системы или подсоса воздуха. Чаще всего проблемы возникают зимой.

Первым, как правило, сдается клапан EGR, требующий очистки при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Далее настает черед форсунок, начинающих переливать топливо. Новая форсунка стоит около 25 000 рублей. Иногда их работоспособность можно восстановить после переборки - 4–9 тыс. рублей. При больших пробегах попытка замены свечи накала может закончиться печально, и корпус свечи обламывается. Для ее извлечения придется снимать «головку».

Для дизелей 2,0 TDDi при пробеге более 200 – 220 тыс. км характерно снижение тяги из-за отказа подкачивающего насоса (износ щеточного коллектора электрического мотора насоса / 4 – 6 тыс. рублей). Так же возможен недостаточный прогрев мотора из-за отказа малого термостата.

Насос жидкостного охлаждения ходит около 120 – 140 тыс. км. При пробеге более 150 – 180 тыс. км появляются проблемы с термостатом, как результат, двигатель медленно прогревается, и плохо греет печка, к тому же увеличивается расход топлива. Заменить термостат рекомендуется на аналог от Форд Мондео следующего -четвертого поколения. Термостат с электроподогревом можно отремонтировать, заменив уплотнительное кольцо.

Через 180 – 220 тыс. км нередко начинает подтекать расширительный бачок охлаждающей жидкости, при этом трещины не всегда заметны, а течь появляется с прогревом жидкости. Новый бачок стоит около 1500 рублей. Примерно в это же время, из-за пропадания контакта на фишке и отказа резистора, нарушается правильная работа вентилятора радиатора, который включается сразу на «вторую» скорость.

Каталитические нейтрализаторы, как и кислородные датчики, справляются со своей задачей более 160 – 200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливались пятиступенчатая механика MTX75, 4-х ступенчатый «автомат» CD4E, а в паре с 2,5 л - 5-ти ступенчатый «автомат» Jatco.

Сцепление механической коробки передач «долгожитель» - ходит не менее 150 – 200 тыс. км. При замене сцепления необходимо сменить и маховик, который может «накрыться» через 20 – 40 тыс. км. Старый маховик в результате износа, как правило, уже имеет небольшой «люфт», что приводит к скорому выходу из строя нового сцепления, корзины и выжимного. Предвестником «беды» послужат металлические стуки при переключениях передач. Замена комплекта с маховиком потребует около 30 000 рублей за комплектующие и 5 – 10 тысяч рублей за работу.


Автоматические коробки менее надежны своего механического собрата. Чаще вызывают настороженность толчки или рывки при переключениях передач после 150 – 200 тыс. км. К жизни «автомат» возвращает комплекс мероприятий: замена блока соленоидов, прочистка контактов, замена ATF и др. Ремонт коробки обойдется в 20 – 60 тыс. рублей, в зависимости от количества проделанных работ.

Наружные и внутренние ШРУС ходят не менее 160 – 200 тыс. км. Наружный выдаст себя хрустом на вывернутых колесах, внутренний – вибрацией при ускорении, пропадающей при сбросе газа.

Ходовая

Подвеска не плохо справляется с реалиями наших дорог. Первыми сдаются задние амортизаторы - при пробеге более 130 – 150 тыс. км, затем передние амортизаторы, опорные подшипники и передние ступичные подшипники (1,5 – 2,5 тыс. рублей) – не менее 150 – 180 тыс. км. К этому же времени немного просаживаются задние пружины, а после 200 – 220 тыс. км бывали случаи их поломки. Рычаги передней подвески потребуют замены через 200 000 км, а задние – спустя 300 000 км. Сайлентблоки в рычагах ходят не менее 180 – 220 тыс. км.

После 120 - 140 тыс. км встречается «закусывание руля» из-за небольшого люфта крестовин в рулевом валу, которые могут слегка постукивать при проезде неровностей. Рулевая рейка начинает стучать и «потеть» спустя 180 – 220 тыс. км. Течь появляется из-за выработки колодца рейки, и сальник сдается. Ремонт обойдется в 12 000 рублей. Стучит, как правило, не сама рейка, а верхний подшипник вал-шестерни.

Насос гидроусилителя руля неремонтопригоден и может потребовать замены при пробеге более 200 – 220 тыс. км. Штуцер трубки шланга ГУР может потечь раньше - через 120 – 150 тыс. км.

К тормозам претензий не возникает. Обслуживание сводится к эксплуатационной замене тормозных колодок и дисков. Тормозные шланги стоит внимательно осматривать. Наблюдались случаи разрыва после 150 – 180 тыс. км.

При больших пробегах пыльник троса стояночного тормоза на суппорте начинает пропускать влагу, что приводит зимой к обмерзанию троса, и колеса остаются заторможены. В таком случае необходима смазка троса и замена пыльника. Иногда причина не растормаживания стояночного тормоза в заклинивании рычажка ручника заднего суппорта.

Другие проблемы и неисправности

Качество заводского лакокрасочного покрытия кузова Ford Mondeo удовлетворительное. Если Мондео 3 не попадал в аварию, то к коррозии он не склонен. На машинах старше 5-ти лет нередко провисает задний бампер, образуя неэстетичную щель под задними фонарями.

Замки на машинах старше 6 – 8 лет иногда доставляют проблемы. Изнашивается личинка замка капота, и «глючат микрики» замка водительской двери, чаще зимой.


Водительское кресло с электрорегулировкой при пробеге более 180 – 200 тыс. км нередко перестает управляться по высоте из-за разрушения пластиковой шестерни привода. Само кресло может перестать обогреваться из-за переломанных проводов - в месте соединения с нагревательными элементами, «аккурат» в районе копчика водителя.

Компрессор кондиционера ходит более 180 – 220 тыс. км. А из-за окисления контактов может перестать управляться заслонка отопителя салона.

Генератор сдается послее 180 – 220 тыс. км.

Причиной загорания сигнального табло «AIR BAG» нередко становится разъединившийся или сломанный разъем под передним пассажирским сиденьем, реже - из-за отгнивания проводов от датчика удара.

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить, что представленная картина вполне адекватная, а возникающие проблемы соответствуют возрасту автомобиля. Расстраивает возможность залегания маслосъемных колец и невысокая надежность автоматических коробок передач. В остальном Форд Мондео 3 - хороший автомобиль за свои деньги.

Чистка дроссельной заслонки Ford

В процессе эксплуатации транспортного средства часто засоряются детали топливной системы. Основным модулем подачи топлива непосредственно в камеры сгорания является дроссельный узел. При использовании некачественного бензина или при долгой эксплуатации без обслуживания возможно засорение детали. Проводить чистку дросселя Ford лучше на профессиональной станции обслуживания. Специалисты помогут полностью вернуть этот узел к нормальной работе.

Признаки того, что пора почистить дроссельную заслонку Форд

Процесс прочистки этой детали достаточно сложный. Неправильное выполнение действий может привести к тому, что оборудование вовсе прекратит функционировать. Если вы переживаете по поводу цены чистки дроссельной заслонки Форд, стоит заметить, что процедура не является дорогостоящей. Полноценно определить необходимость таких работ можно только при диагностике, но есть первичные показатели загрязнения:

  • автомобиль начал двигаться с рывками, набор оборотов происходит волнами, контролировать процесс сложно;
  • есть проблемы с быстрым ускорением, при нажатии на педаль газа авто ведет себя непредсказуемо;
  • на холостом ходу могут быть малые или значительные колебания оборотов, заметные на тахометре;
  • при холодном запуске автомобиль не сразу определяет оптимальное положение заслонки, авто глохнет;
  • возникает ощущение, что двигателю не хватает топлива, возможна работа на пониженных оборотах.

Если заслонка засорена, будет повышаться расход топлива. Колебания не являются значительными – в пределах 10% от нормы, указанной в инструкции по эксплуатации. Также снижается динамика транспорта, усложняется разгон. Но виной всему может быть датчик дроссельной заслонки Форд или другое электрическое оборудование. Для полноценной диагностики следует обратиться на сервис.

Где произвести обслуживание дроссельного узла на автомобилях Ford?

На СТО DVS-Ford вы можете произвести все необходимые сервисные работы с вашим автомобилем. К нам регулярно приезжают владельцы этой марки авто, которые уверенны в необходимости чистить дроссельную заслонку Форд. Но не всегда этот первый диагноз оказывается верным. При специализированной диагностике наши сотрудники определят, какой датчик или узел виновен в проблемах с поведением вашего автомобиля. Записаться на диагностику или ремонт вы можете на удобное время – позвоните нам по телефону.

Как почистить дроссельную заслонку на форд мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Дроссельный узел автомобильного двигателя считается одним из главных элементов в системе питания. Как правило, неисправности в дроссельной заслонке Ford S-MAX возникают вследствие ее загрязнения при использовании некачественного топлива, что сразу же обнаруживает бортовой компьютер, и предупреждает об этом водителя, выводя соответствующую информацию на панель приборов. В большинстве случаев решить проблему с неисправностью дроссельной заслонки автомобиля Ford S-MAX можно самостоятельно, для этого нужно снять ее и почистить.

Для выполнения процедуры очистки вам понадобятся:

  1. Головки на 7 и на 8
  2. Баллон со средством для очистки карбюраторов

Инструкция по самостоятельной очистке дроссельной заслонки на Ford S-MAX

  1. Прежде чем приступить к очистке дроссельного узла отсоединим аккумуляторную батарею и освободим немного места для удобства во время работы.
  2. Сняв маслозаливную горловину (повернув на 90 градусов против час. стрелки) демонтируем верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Чистим дроссельную заслонку на Ford S-MAX
Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Читайте больше информации о самостоятельно ремонте автомобилей Форд

При подготовке публикации о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Ford S-MAX была использована информация сайта ffclub.ru

Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 – особенности и ремонт + Видео

Работой дроссельной заслонки автомобиля Форд Фокус 2 управляет электронный блок, что позволяет обеспечить такое же точное дозирование воздуха для топливной смеси, как и бензина. Загрязнение этой детали может привести к различным сбоям в работе двигателя. В этом случае ее необходимо почистить.

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

  1. исключает механические регулировки;
  2. упрощается конструкция тех систем, которые при активизации могут или должны «придушить» двигатель (антизанос, антибукс, ABS, курсовая устойчивость и другие), так как реализация необходимых команд осуществляется на уровне программно-электронного взаимодействия блоков;
  3. упрощается ремонт и обслуживание.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

«Побочный эффект» педально-дроссельной эволюции: центральный компьютер авто постоянно сопоставляет реальные текущие параметры работы мотора с ожидаемыми, заложенными в его память.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Перед проведением работ необходимо дать двигателю остыть. Затем отсоединяем от АКБ «массу». Это делается не только в целях безопасности, но и для сброса текущих настроек центрального компьютера. Удаляем пыль и грязь с места выполнения работ. Ослабляем хомуты воздушного патрубка, поддев шлицевой отверткой их защелки.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  1. отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  2. оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  3. торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  4. снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

  • Михаил
  • Распечатать

Как чистить дроссельную заслонку Форд

Загрязнение дроссельной заслонки – процесс неизбежный. Ее чистку необходимо проводить регулярно в соответствии с требованиями ТО. Первоочередная причина загрязнения – это масляная пыль, которая проникает из-под крышек клапанов. Из-за своих физических свойств масло притягивает к себе всевозможную грязь.

Картерные газы оседают на дроссельной заслонке автомобиля, неся с собой масляной туман, грязь и т. д. Все это не может пройти безболезненно для воздушно-очистительной системы. Исключить их выход из-под клапанов нельзя, так как этот принцип заложен в устройство всех современных автомобилей согласно экологическим требованиям производителей.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Главный признак загрязнения дроссельного узла – нестабильная работа двигателя вашего Форда. Об этом может говорить много показателей. Во-первых это отсутствие стабильности в запуске работы механизма. Грязь мешает двигателю запуститься с первого раза.

Также из-за грязи холостой ход не может происходить при стабильном числе оборотов коленчатого вала. Также это называют плавающими оборотами.

Если двигатель может внезапно заглохнуть, а количество оборотов беспричинно уменьшаться и увеличиваться, то это верный признак загрязнения дроссельной заслонки, которая регулирует давление и пропускает воздух внутрь двигателя.

Как чистить дроссельную заслонку Форд? Для этого не нужно особенных усилий или знаний. Кроме того сделать это можно самому, не обращаясь к специалисту. Достаточно иметь при себе ключ-звездочку, отвертку, очиститель карбюратора, губку и мягкую ткань.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Первым снимается патрубок от воздушного фильтра. Держится он на хомутках, поэтому нужно будет ослабить их, открутив винты. Дроссельная заслонка также держится на четырех винтах.

Далее можно полностью снять заслонку или провести лишь частичный демонтаж. Если выбирается первый вариант, то предварительно отключается датчик на заслонке, а уже после этого выполняется чистка.

Во втором случае отключать все провода необязательно, достаточно отвести заслонку в сторону и прямо так провести ее чистку.

Как чистить дроссельную заслонку от Форда? Очиститель наносится на поверхность камеры и заслонку. Затрагиваются все места загрязнений кроме резиновых и пластмассовых деталей.

После этого необходимо немного подождать пока загрязнение не размокнет, после чего промыть его губкой дюжину раз. Процесс повторяется, пока не выведутся самые упрямые пятна.

В конце важно протереть все сухой тряпкой, чтобы убедиться, что не осталось влажных участков, посторонних предметов или ворсинок.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

При всем это особое внимание необходимо уделить каналам и регулятору, отвечающему за холостой ход двигателя. После очистки все снятые детали устанавливаются на прежнее место в обратном порядке.

Ford Mondeo III (2000-2007) – европейский подход

Форд Мондео третьего поколения был представлен в 2000 году. Автомобиль разработан европейским подразделением «Форд» в рекордно короткие сроки – 24 месяца. Результат себя оправдал – Mondeo третьего поколения, для своего времени получился, современным и стильным.

Как почистить дроссельную заслонку на Форд Мондео?

Двигатели

Форд Мондео 3 предлагался с большим количеством бензиновых двигателей: 1,8 л 16V Duratec HE (110 и 125 л.с.), 2,0 16V Duratec HE (145 л.с.), 2,5 л V6 24V Duratec HE (170 л.с.

) и 3,0 л V6 24V Duratec HE (220 л.с. для спортивной версии ST 220). Дизельные моторы представлены 2,0 16V DuraTorg DI (TDDi, 90 и 115 л.с.), 2,0 16V DuraTorg TDCi (116 и 131 л.с.

) и 2,2 16V DuraTorg TDCi (155 л.с).

Бензиновые 1,8 различаются мощностью из-за прошивки ЭБУ. Двигатели 1,8 и 2,0 л конструктивно идентичны, отличаются только отношением длины хода поршня к диаметру цилиндра, распредвалом и более крупными клапанами.

Сама цепь может растянуться при пробеге более 250 – 300 тыс. км. Первым признаком послужит «шум» в области цепного привода.

Пластиковый впускной коллектор может потребовать ремонта после 100 – 120 тыс. км. Со временем в месте сопряжения впускного коллектора с головкой блока цилиндров (со стороны 1-го и 4-го цилиндров) появляется «дизельный» звук или цокот, напоминающий звук клапанов.

Определить источник можно с помощью нехитрой операции – на работающем двигателе отсоединить резиновую трубку посередине коллектора. Если шум пропал, значит, он исходит от впускного коллектора. «Тарахтение» создают заслонки из-за износа втулок.

Если не предпринимать никаких действий, то со временем может перетереться металлическая ось, и заслонки попадут в клапана с последующим дорогостоящим ремонтом.

Короткие поездки со временем приводят к образованию конденсата в клапане холостого хода и дроссельной заслонке. В зимнее время влага замерзает, что вызывает зависание оборотов при сбросе газа.

Обмерзанию дросселя так же способствует забитая вентиляция картера. Кроме того, из-за нарушения в правильной работе системы вентиляции картерных газов PCV при пробеге более 160 – 200 тыс.

км из-под крышки клапанов начинает «поддавливать» масло.

На двигателях с рабочим объемом 1,8 л при пробеге более 200 тыс. км нередко выходит из строя дроссельная заслонка. Чистить ее растворителями и острыми предметами категорически запрещается из-за возможности повреждения заводского уплотнения. При возникновении проблем рекомендуется проверить дроссельную заслонку на свет для выявления образовавшихся щелей.

км могут «закиснуть» заслонки в системе изменения геометрии впускного коллектора IMRC, что приводит к заеданию клапана в открытом положении.

Если Форд Мондео 3 с бензиновым двигателем начал тупить, то проблема в бензонасосе. Ходит он около 160 – 200 тыс. км.

Если двигатель не только не развивает полную мощность, но и плохо запускается при остатке в баке меньше 1/3, то с высокой доли вероятности можно предположить, что вышел из строя эжекторный насос на дне «стакана».

К этому же времени стрелка указателя уровня топлива может начать привирать или упасть на ноль из-за отказа датчика.

Привод ГРМ дизельных моторов цепной. Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью гидравлических толкателей. Дизельные 2,0 л TDDi мощностью 90 и 115 л.с.

На TDCi используется технология Common Rail с топливной аппаратурой Delphi. Дизельные моторы в целом надежны и с легкостью преодолевают без поломок рубеж в 300 000 км.

Но, так или иначе, дизели капризней своих бензиновых собратьев из-за низкого качества дизельного топлива продаваемого в России. Дизель не терпит завоздушивания топливной системы или подсоса воздуха. Чаще всего проблемы возникают зимой.

Первым, как правило, сдается клапан EGR, требующий очистки при пробеге более 150 – 180 тыс. км. Далее настает черед форсунок, начинающих переливать топливо. Новая форсунка стоит около 25 000 рублей.

Для ее извлечения придется снимать «головку».

Для дизелей 2,0 TDDi при пробеге более 200 – 220 тыс. км характерно снижение тяги из-за отказа подкачивающего насоса (износ щеточного коллектора электрического мотора насоса / 4 – 6 тыс. рублей). Так же возможен недостаточный прогрев мотора из-за отказа малого термостата.

Насос жидкостного охлаждения ходит около 120 – 140 тыс. км. При пробеге более 150 – 180 тыс.

км появляются проблемы с термостатом, как результат, двигатель медленно прогревается, и плохо греет печка, к тому же увеличивается расход топлива.

Заменить термостат рекомендуется на аналог от Форд Мондео следующего -четвертого поколения. Термостат с электроподогревом можно отремонтировать, заменив уплотнительное кольцо.

Через 180 – 220 тыс. км нередко начинает подтекать расширительный бачок охлаждающей жидкости, при этом трещины не всегда заметны, а течь появляется с прогревом жидкости. Новый бачок стоит около 1500 рублей. Примерно в это же время, из-за пропадания контакта на фишке и отказа резистора, нарушается правильная работа вентилятора радиатора, который включается сразу на «вторую» скорость.

Каталитические нейтрализаторы, как и кислородные датчики, справляются со своей задачей более 160 – 200 тыс. км.

Трансмиссия

Старый маховик в результате износа, как правило, уже имеет небольшой «люфт», что приводит к скорому выходу из строя нового сцепления, корзины и выжимного. Предвестником «беды» послужат металлические стуки при переключениях передач.

Замена комплекта с маховиком потребует около 30 000 рублей за комплектующие и 5 – 10 тысяч рублей за работу.

Автоматические коробки менее надежны своего механического собрата. Чаще вызывают настороженность толчки или рывки при переключениях передач после 150 – 200 тыс. км. К жизни «автомат» возвращает комплекс мероприятий: замена блока соленоидов, прочистка контактов, замена ATF и др. Ремонт коробки обойдется в 20 – 60 тыс. рублей, в зависимости от количества проделанных работ.

Наружные и внутренние ШРУС ходят не менее 160 – 200 тыс. км. Наружный выдаст себя хрустом на вывернутых колесах, внутренний – вибрацией при ускорении, пропадающей при сбросе газа.

Ходовая

рублей) – не менее 150 – 180 тыс. км. К этому же времени немного просаживаются задние пружины, а после 200 – 220 тыс. км бывали случаи их поломки. Рычаги передней подвески потребуют замены через 200 000 км, а задние – спустя 300 000 км.

Сайлентблоки в рычагах ходят не менее 180 – 220 тыс. км.

Рулевая рейка начинает стучать и «потеть» спустя 180 – 220 тыс. км. Течь появляется из-за выработки колодца рейки, и сальник сдается. Ремонт обойдется в 12 000 рублей.

Стучит, как правило, не сама рейка, а верхний подшипник вал-шестерни.

К тормозам претензий не возникает. Обслуживание сводится к эксплуатационной замене тормозных колодок и дисков. Тормозные шланги стоит внимательно осматривать. Наблюдались случаи разрыва после 150 – 180 тыс. км.

При больших пробегах пыльник троса стояночного тормоза на суппорте начинает пропускать влагу, что приводит зимой к обмерзанию троса, и колеса остаются заторможены. В таком случае необходима смазка троса и замена пыльника. Иногда причина не растормаживания стояночного тормоза в заклинивании рычажка ручника заднего суппорта.

Другие проблемы и неисправности

Качество заводского лакокрасочного покрытия кузова Ford Mondeo удовлетворительное. Если Мондео 3 не попадал в аварию, то к коррозии он не склонен. На машинах старше 5-ти лет нередко провисает задний бампер, образуя неэстетичную щель под задними фонарями.

Замки на машинах старше 6 – 8 лет иногда доставляют проблемы. Изнашивается личинка замка капота, и «глючат микрики» замка водительской двери, чаще зимой.

Компрессор кондиционера ходит более 180 – 220 тыс. км. А из-за окисления контактов может перестать управляться заслонка отопителя салона.

Генератор сдается послее 180 – 220 тыс. км.

Заключение

Читайте также: