Фиат альбеа как снять плафон

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Подсветка регистрационного номерного знака не менее важна, чем головной свет и работа габаритов, хотя и находится в задней части автомобиля. Все потому, что она является частью безопасного движения на дороге.

Можно представить себе такую ситуацию: в ночное время был совершен наезд на пешехода. Автомобиль скрылся с места, а свидетели дорожно-транспортного происшествия не смогли запомнить номер автомобиля из-за того, что не работала подсветка. Естественно, инспектора ГИБДД не смогут остановить на дороге виновника аварии.

Как сказано в статье 12.2 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за отсутствие или неисправность любого фонаря освещения в автомобиле водителя могут оштрафовать.

Поэтому, если вы обнаружили, что на вашем транспортном средстве сломался плафон освещения госномера, то сразу же заменяйте его или беритесь его ремонтировать. Расскажем, как это сделать на автомобиле Fiat Albea.

Выполняем следующий порядок действий

Важно упомянуть, что при долгосрочном использовании очень часто плафон может иметь внутри большое загрязнение. Корпус плафона открытый и из багажника в него попадает пыль. Поэтому его необходимо обязательно загерметизировать.

  1. Вытаскиваем плафон и тщательно отмываем его от грязи в моющем средстве.
  2. Может получиться так, что при извлечении плафона его крепление было сильно повреждено или даже полностью отломлено. Плафоны освещения номера Fiat Albea - демонтаж, очистка и монтаж
  3. На помощь придет скотч, лучше использовать несколько кусочков. Плафоны освещения номера Fiat Albea - демонтаж, очистка и монтаж
  4. После того, как плафон был приведен в порядок, нужно склеить смесью герметика корпус плафона и резиновый уплотнитель. Герметик накладывается по периметру корпуса. Для работы можно использовать – Прозрачный силиконовый герметик прокладок ABRO Masters CLEAR RTV Silicone Gasket Maker, цена: от 150 рублей. Плафоны освещения номера Fiat Albea - демонтаж, очистка и монтаж
  5. На края уплотнителя также наносится герметик, и плафон устанавливается на свое место. Для повышения надежности конструкции можно проклеить место соприкосновения корпуса плафона и металла. Используется для этого обычный универсальный клей «Момент», цена от 50 рублей. Плафоны освещения номера Fiat Albea - демонтаж, очистка и монтаж

Выводы после ремонт и доработка плафонов освещения своими руками

Цена решения вопроса выходит совсем небольшая. Если хорошо поискать в магазинах все, что необходимо для работы, то легко уложиться в триста рублей.

Даем еще один совет: заменить лампочки можно, не снимая сам плафон – изнутри багажника.

Освещение салона

Для общего и индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира в передней части обивки крыши установлен комбинированный плафон, включающий в себя плафоны общего и индивидуального освещения


Для общего и индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира в передней части обивки крыши установлен комбинированный плафон, включающий в себя плафоны общего и индивидуального освещения.
Плафон общего освещения может быть использован в трех разных режимах в зависимости от положения выключателя А:
- в положении «ON» общее освещение остается включенным, даже если закрыты все двери;
- в промежуточном положении освещение включается автоматически при открытии передней двери;
- в положении «OFF» освещение не включается при любых условиях.
Для включения плафона индивидуального освещения нажмите на левую сторону клавиши выключателя Б плафона в месте расположения надписи «ON», а для выключения - на правую сторону клавиши в месте расположения надписи «OFF».

Тойота Land Cruiser

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все.

Дополнительный плафон освещения салона

Всем привет! Решил и я поставить себе второй плафон освещения салона для пассажиров. Для начала руководствовался отчётом tehnori72. Большое ему спасибо!
Сперва я приобрел плафон салонного освещения от Daewoo Matiz (артикул: 96314278). Потом сделал трафарет, по которому в дальнейшем разметил обшивку потолка автомобиля. Далее канцелярским ножом аккуратно обрезал обшивку. Примерил плафон. Плюс к новому плафону подключил при помощи вилочного наконечника. Приоткрутил винт крепления одной из ножек держателя лампочки, вставил вилочный наконечник с проводом (у меня на плюс провод коричневого цвета) и закрутил. Ещё один вилочный наконечник вставил в отверстие, в которое заводится контакт для подключения постоянного минуса (у меня на минус провод голубого цвета). В дальнейшем этот вилочный наконечник затягивается гайкой при закреплении плафона. Минус, идущий от концевиков дверей, я подключил при помощи имеющейся у меня одиночной фишки (у меня на минус, идущий от концевиков дверей, провод черного цвета). Дальше три провода (коричневый, голубой и черный) я подключил к компьютерному разъему molex-мама. Трехжильный провод (около 1.2 метра) я завел при помощи длинной линейки из нержавейки, у которой на одном конце имеется отверстие. Сначала я откинул спинку заднего сиденья, завел часть линейки в багажник, а другую часть стал проталкивать через отверстие для нового плафона вглубь крыши. Когда из короба стандартного плафона показался край линейки, я примотал край провода через имеющееся в линейке отверстие. После чего я вытащил линейку обратно, а к появившемуся проводу я подключил компьютерный разъем molex-папа. Другой край провода я подключил к стандартной проводке переднего плафона. Чёрный провод — минус, красный с черной полоской (в середине фишки) — плюс, и синий с желтой полоской — минус, идущий от концевиков дверей. Дальше я подключил разъемы молекс и проверил работу светильника в разных режимах. Перед проверкой советую сначала закрыть двери, а потом открыть, потому как при выполнении всех предыдущих операций, а я работал с открытыми дверьми, проходит достаточное количество времени для того, чтобы "мозги" автомобиля отключили подсветку салона. После проверки можно установить пластину крепления плафона. Длина пластины около 10 сантиметров. Плафон крепится на 2 винта М4 с плоской шляпкой длиной 20 мм. Межцентровое расстояние 73 мм. Устанавливается пластина в стандартное металлическое крепление, имеющееся в автомобиле для установки стандартного плафона. Пластина сначала заводится с одним винтом. Потом либо пластина подгибается, либо поворачивается набок (зависит от ширины и толщины) и во второе отверстие вставляется второй винт. Следом на оба винта нагручивается по одной гайке до упора, для того чтобы винты зафиксировались в пластине. Дальше можно устанавливать плафон, аккуратно убирая провод и разъем. Убирать разъем советую в сторону дополнительного стоп-сигнала, там имеется достаточно места. Когда плафон окажется на месте, закрепляем его при помощи двух гаек. Закрываем рассеиватель плафона. Все, плафон на месте. Не забываем поставить на место передний плафон. На всю работу потрачено около полутора часов времени. Во время работы отвлекаться не люблю, поэтому без фото самого процесса.
Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Как снять плафон освещения салона автомобиля своими руками?

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Замок на светильнике

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Подложите пакетик под отвертку

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Плафон для демонтажа

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Подденьте стекло ножом

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Снимите стекло

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Открутите винты крепления

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Открутите второй винт

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Выньте светильник

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

шнур питания

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

демонтаж лампы из плафона

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Установка светодиодной платы

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Подключаете черный провод

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Подключите зеленый провод

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Подключаем провода обратно

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Обратно устанавливаем светильник

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Обратно установите стекло

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Проверьте работоспособность

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Видео подборка по теме

FIAT Albea (Фиат Альбеа) замена лампочек ближнего света своими руками.


На ремонте у нас находится автомобиль FIAT Albea (Фиат Альбеа), на котором необходимо произвести замену лампочек ближнего света. Покажем как сделать этот простой ремонт своими руками, быстро и правильно.

Открываем капот, отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Делать это не обязательно, но бережёного как говорится бог бережёт. Отводим в стороны две фиксирующие металлические скобы на фаре:


После этого можно легко руками снять крышку фары. Отсоединяем колодку проводов от вывода лампочки ближнего света:


Отжимаем 2 кончика пружинного фиксатора:


Извлекаем лампу ближнего света из отражателя блок фары:


Предварительно был куплен комплект новых лампочек ближнего света Филипс с цоколем H7. Извлекаем старую лампу и вставляем на её место новую. При этом будьте внимательны, пальцами рук нельзя касаться колбы лампы, галогенная лампочка очень сильно нагревается и жировые пятна от рук могут значительно снизить срок её службы. Работу рекомендуется выполнять в чистых перчатках. Если же всё таки дотронулись, то ничего страшного, просто протрите это место спиртовой салфеткой.

Сборку проводим в обратной последовательности. На другой стороне замена происходит аналогичным образом.

Видео замена лампочек ближнего света в Фиат Альбеа

Резервное видео как заменить лампы ближнего света в FIAT Albea:

Хороший способ сэкономить: стоит ли покупать Fiat Albea за 300 тысяч рублей


Верный способ сэкономить при покупке подержанного автомобиля – выбрать непопулярную модель. Если нужен большой кроссовер, можно купить Hyundai ix55 вместо Toyota Highlander. Если подойдет что-то поменьше, то можно взглянуть на Renault Koleos вместо Nissan X-Trail. Но куда сложнее придется, если нужна максимально дешевая машина: ведь хороший Solaris найти крайне сложно, несмотря на широчайший выбор, да и цены уже не такие демократичные, как раньше. А уж хорошо сохранившиеся отечественные машины и вовсе не задерживаются в продаже, какая-нибудь Lada Kalina может сменить владельца буквально за несколько часов. А вот машины, не распробованные нашим покупателем, задерживаются в продаже подольше, так что выбирать здесь можно более вдумчиво и торговаться более смело. Один из наглядных примеров – Fiat Albea, который в свое время не произвел впечатления на рынке и сейчас многими уже забыт. В результате самые дешевые предложения начинаются со 130-150 тысяч, а лучшие экземпляры стоят дешевле 400 тысяч, что дает надежду выторговать действительно хороший вариант тысяч за 300 с небольшим. Может, модель зря обошли вниманием?

Как вы думаете, какой автомобиль от Fiat стал у нас самым популярным на вторичном рынке? На ум сразу приходит компакт 500, но это не он. Может, Punto? Снова нет. На самом деле это именно Albea, которая благодаря своей низкой цене и «иномарочному статусу» на старте продаж смогла набрать некоторый вес на рынке, но потом быстро сдулась. Модель пришла к нам в середине двухтысячных, причем сразу на условиях локализации: в самом конце 2006 года стартовала сборка на предприятии «Северсталь-Авто». Планы были амбициозные: дешевый седан, корнями уходящий еще в начало 80-х годов, играл в бюджетной лиге, будучи немногим дороже Renault Logan, и на него делали большие ставки. За 315-370 тысяч рублей покупатель получал машину с приемлемой пассивной безопасностью, базовым набором средств активной безопасности в виде пары подушек и ABS, а также кондиционером и усилителем руля. На старте и в первые годы производство было организовано из машинокомплектов, импортируемых из Турции, а дальше локализация должна была углубляться, вплоть до сварки и окраски кузова. Однако покупателям быстро приелось дешевое, но простецкое блюдо из не самых свежих ингредиентов: если в тучном 2008 году было продано около 17 тысяч машин, то в 2009 – менее 5 тысяч, и дальше рыночная доля модели не росла. В результате к началу 2010-х реальная перспективность локализации фактически свелась к нулю, и вместо расширения производства итальянцы решили его полностью свернуть. Однако с учетом неплохих стартовых продаж вторичный рынок по модели можно считать сформированным: на момент написания материала в продаже на Авито было около 400 машин. Давайте посмотрим, есть ли смысл в их покупке.


Fiat Albea 2002–11

Одна из самых важных особенностей кузова у немолодого бюджетного автомобиля – это наличие оцинковки, и здесь итальянцы не подвели: у Albea она есть. Схема вполне типичная даже по нынешним меркам: оцинкованы все внешние панели кроме крыши. Это позволяет большинству машин сохранять приличный вид даже несмотря на скромные вложения владельцев в его поддержание. Сквозная коррозия – большая редкость, если только автомобиль не был кустарно восстановлен после серьезного ДТП. Ну а основные очаги ржавчины – вполне типовые.

Первыми сдаются кромки арок, капот и передняя кромка крыши, которая ржавеет быстрее всего остального. Пороги прикрыты пластиковыми молдингами, но под ними тоже есть ненулевые шансы обнаружить проблемные точки, как минимум в зоне пескоструя за передними колесами и в точках крепления накладки. Крышка багажника традиционно «радует» ржавчиной в нише номерного знака, под верхним пластиковым молдингом, а также на нижней кромке у стыка с бампером. На самых запущенных машинах могут огорчить двери: если провисание петель как минимум у водительской – это скорее норма, то коррозия вплоть до сквозной на нижних кромках – признак плохого ухода. Днище стоит осмотреть прежде всего на предмет физических повреждений: защищено оно прилично, но там, где содран антикор, возможны серьезные проблемы. Ну и точки крепления переднего подрамника и подвесок тоже лучше осмотреть, чтобы оценить сложности будущего обслуживания.


Fiat Albea 2002–11

Небольшой шок может вызвать у неопытного владельца стоимость оригинальных запчастей. Например, оригинальный передний бампер мало того что сложно найти, так еще и стоит он более 40 тысяч рублей. Задний бампер – это еще почти 30 тысяч, а за шестизначную стоимость капота можно купить еще одну машину на запчасти. Но здесь, к счастью, на помощь приходят сторонние производители. Например, неоригинальные бамперы можно купить за 5-8 тысяч, капот за 10-15, а передние крылья по 5-7 тысяч вместо 15-18. Оригинальная фара, даром что простецкая галогенная, стоит под 30 тысяч, но замен предостаточно, и они укладываются в 5-8 тысяч. Ну и лобовое стекло тоже можно купить за 6-8 тысяч вместо 40-50. В общем, не стоит пугаться, что восстанавливать эту «итальянку» после легкого удара будет так же дорого, как какую-нибудь Alfa Romeo Brera.

Как мы уже знаем, конструктивно Albea – машина весьма старая, так что никаких сюрпризов в ходовой части здесь можно не ждать: обычный МакФерсон впереди и балка сзади. Цены на оригинальные детали здесь порой тоже несуразные, так что на них можно не обращать внимания. В целом же ходовая во многом унифицирована с другими моделями компании вроде родственного Palio и не очень родственного Doblo, так что ассортимент неоригинала широк, а цены очень демократичные. Например, передний L-образный рычаг в сборе можно купить за 2-4 тысячи, его задний сайлентблок – за 500-900 рублей, а приличный ступичный подшипник – за 1-2 тысячи. Ремонтопригодность тоже высока: переднюю шаровую опору можно поменять отдельно, заплатив за деталь менее тысячи рублей. Само собой, в продаже есть россыпь копеечных сайлентблоков, а мелкие расходники вроде стоек стабилизатора стоят чуть ли не дешевле вазовских. В общем, если не покупать откровенно приконченный автомобиль, вкладываться в ходовую придется очень умеренно. Кстати, «экономисты» любят Albea еще и за диски с вазовской разболтовкой 4х98, что позволяет подобрать что-то дешевое из подходящего по вылету.


Fiat Albea 2002–11

Тормозная система – тоже абсолютно предсказуемая и бюджетная, с дисковыми механизмами впереди и барабанами сзади. Надежность приличная, ремонтопригодность хорошая, а стоимость обслуживания низкая. Конечно, за оригинальные тормозные диски скромного диаметра в 257 мм просят более 10 тысяч рублей, но неоригинал можно купить буквально на порядок дешевле. Барабаны тоже не так дороги, как и колодки, и все это порой провоцирует владельцев на максимально возможную экономию. Так что по состоянию магистралей, шлангов и суппортов стоит оценить, как ухаживали за тормозами, а не вестись на рассказы о новых дисках или колодках. Рулевое управление тоже стоит оценить комплексно: отсутствие течей, целые наконечники и тяги, а также отсутствие стуков и люфтов можно считать хорошим результатом. Однако проблемы эти – тоже лишь повод для торга, ничего дорогого здесь нет. В крайнем случае восстановленную рейку можно купить тысяч за 17-20, новый насос ГУР – за 4-6 тысяч, а уж расходники и упоминать не стоит. К тому же ресурс рейки при условии замены масла хотя бы раз в 50 тысяч вполне может составить 150-200 тысяч километров.

Никакого выбора коробки передач у Albea не было, для нее предлагалась только пятиступенчатая механика. Однако это единственный недостаток, сама по себе коробка нарекания вызывает редко, а связаны они с возрастом, износом и порой недостатком внимания. Течи здесь случаются часто, так что стоит следить за сухостью уплотнений, чтобы не оставить коробку без масла. Само масло стоит менять хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, чтобы коробка прошла свои 250-300 тысяч. Сейчас шансы встретить воющую коробку высоки, но даже такого варианта можно не пугаться. Комплекты подшипников давно подобраны, синхронизаторы тоже доступны, так что достаточно сторговать 15-20 тысяч рублей на ремонт. Комплект сцепления с выжимным подшипником можно купить за 4-6 тысяч, что крайне недорого (при этом оригинал стоит под 20 тысяч). Разве что маховик проще найти на разборке за бесценок, чем платить 25-30 тысяч за новый кусок металла.


Fiat Albea 2002–11

Мотор у итальянского бюджетника тоже был один, и тоже немолодой и скромный. Агрегат серии Fire, которая появилась еще в середине 80-х, имеет 1,4 литра объема, чугунный блок и всего 2 клапана на цилиндр, что на выходе дает 77 лошадиных сил. Единственная «техническая хитрость» – это фазорегулятор на впуске, в остальном технологии максимально примитивные. Привод ГРМ ременной, а любителей максимальной экономии помимо низкой стоимости замены он порадует еще и тем, что не гнет клапана при обрыве ремня. По ресурсу мотор предсказуемо прекрасен: если следить за охлаждением, не допускать течей и ухода уровня масла, а также чистить систему вентиляции картера, то он может пройти 300-350 и более тысяч километров. Правда, не стоит верить итальянскому регламенту, предусматривающему замену масла раз в 15 тысяч километров. Само собой, штатный катализатор сейчас встретить на машине маловероятно, но если он сохранился, нужно помнить о возможных проблемах из-за его разрушения. Пусть этот мотор и можно весьма бюджетно «откапиталить», делать это раньше срока не захочет никто.


Fiat Albea 2002–11

Итак, теперь становится ясно, что Albea – вполне достойный идейный наследник локализованных в СССР «копеек» и иже с ними. Машина конструктивно немолодая, весьма простая и очень недорогая в содержании. При этом у нее практически нет явных недостатков, кроме одного глобального – общей бюджетности исполнения. Базовая Albea с одной подушкой безопасности, без ABS, стеклоподъемников и кондиционера – автомобиль по нынешним меркам, мягко говоря, устаревший. Впрочем, за 300 с небольшим тысяч можно поискать машину в старших комплектациях, где будет и вторая фронтальная подушка, и остальные опции. Более того, несмотря на возраст минимум в 9 лет, еще можно найти приличный автомобиль от первого владельца – например, вот такой. Однако даже при покупке машины за 300 тысяч не стоит экономить на проверке ее истории: например, Автотека расскажет не только о ДТП, пробеге и числе владельцев, но и о залогах, ограничениях и прочих подводных камнях. И если их не окажется, на Fiat Albea можно ездить, пока не надоест, тратя на содержание не больше, чем на отечественную машину. А уж в перспективе любовь к итальянским машинам, может, и до Alfa Romeo доведет.

Где находится и как поменять салонный фильтр на Фиат Альбеа

Fiat Albea представляет собой очень простой в техническом плане автомобиль по сравнению с дорогостоящими иномарками, что дает некоторые преимущества в проведении самостоятельного ремонта авто и замене целого ряда запасных частей и узлов. Это касается и салонного фильтра Фиат Альбеа. Заменить его не составит труда у большинства автовладельцев.

Где находится салонный фильтр Фиат Альбеа

Данное устройство относится к важным элементам системы вентиляции и кондиционирования автомобиля, отсутствие которой снижает их эффективность. Нарушение сроков замены очистительного устройства ведет к образованию неблагоприятного микроклимата внутри автомобиля.

Вся работа осуществляется на правой стороне у пассажирского сидения. На Fiat Albea салонный воздухоочиститель находится в непосредственной близости у вентилятора печного отопления. Корпус салонного фильтра расположен под вещевым ящиком со стороны центральной консоли по левую ногу пассажира.

Где искать салонный фильтр в Фиат Альбеа. Основные признаки засоренности фильтрующего элемента и сроки его замены. Как правильно подобрать новый очиститель воздуха. Пошаговая инструкция замены фильтра.

Сроки замены и признаки износа

Завод-изготовитель рекомендует (прописано в инструкции по эксплуатации) производить замену фильтрующего элемента каждые 10000 км пробега. В случае эксплуатации автотранспортного средства на запыленных участках дорог цифру можно уменьшить на 2000. Если на поверхность элемента по какой-либо причине попала влага, масло или кислота, то его немедленно меняют на новый.

Некоторые владельцы этого итальянского автомобиля интересуются, почему именно 10 тысяч пробега, а не 15, как у других авто такого же класса. Объяснение состоит в маленьком размере самого салона Фиат Альбеа – из-за этого фильтрующий элемент быстро выходит из строя и требует замены. Пробовать чистить и стряхивать пыль не стоит, изделие не рассчитано на повторное использование.

Признаки начала засорения автомобильного салонного фильтра:

  • запотевшие окна в ненастную погоду;
  • обдув из дефлекторов недостаточен;
  • в салон с улицы попадают листья и грязь;
  • быстро накапливается пыль на пластиковых частях передней панели приборов.

Каждый из этих признаков указывает на то, что фильтру становится трудно справляться со своими функциями. Даже, если автомобиль используется довольно редко, то очистительный картридж все же стоит менять не менее одного раза в год, особенно весной и осенью, когда период цветения растений и опадания листы в самом разгаре.

Фильтр салонный Фиат Альбеа

Как правильно выбрать комплектующие на Fiat Albea

На данной модели установлен взаимозаменяемый фильтр с другой машины итальянского концерна Фиат Палио. Ассортимент предложенных на авторынках очистительных элементов разнообразен, однако, не каждый товар способен выполнить эффективно свои обязанности. Оригинальная запчасть имеет артикул 7982301. Вместо нее вполне подойдут фильтрующие элементы таких производителей как:

  • UFI;
  • Corteco;
  • Denso;
  • Big Filter;
  • Goodwill;
  • Alco Filter;
  • Filtron;
  • Mistral;
  • TSN;
  • Mann Filter;
  • Champion.

Замена салонного фильтра своими руками

Работа эта не сложная, ее выполнить можно за каких-то 20 минут.

Что понадобится

Для замены салонного фильтра в Фиат Альбеа необходимо подготовить отвертку. Не лишним будет ветошь и фонарик для подсвечивания слабоосвещенных мест.

Чтобы обнаружить очиститель, вещевой отсек демонтировать не потребуется. За счет малого пространства работы выполнить будет не совсем удобно.

Фильтр салонный Фиат Альбеа

Пошаговая инструкция

Чтобы быстро и качественно поменять фильтр, работы следует производить в такой последовательности:

  1. Первым делом отключают аккумулятор автомобиля снятием клеем.
  2. Для удобства отодвигают до упора переднее пассажирское сидение.
  3. Чтобы открыть фильтр, в ряде случаев приходится отогнуть ковролин. Находят корпус очистителя.
  4. На верхней крышке имеется 2 винта и защелки. Винты откручивают, а защелки отстегивают пальцами рук.
  5. Немного потянув к себе, вынимают старый картридж. Это делают аккуратно, чтобы скопившаяся пыль и грязь не вывалилась в салоне авто.
  6. Посадочное место тщательно протирают ветошью и вставляют новый салонный фильтр.
  7. Закрывают крышку и закручивают винты на прежние места.
  8. Подключают аккумуляторную батарею и пробно включают вентиляцию.

При установке следует обращать внимание на стрелку, по которой ориентируют направление фильтра. На Фиат Альбеа стрелка «смотрит» в салон автомобиля.

Место установки салонного очистителя разработчиками модели Альбеа выбрано не совсем удобно для обслуживания, но это не мешает самостоятельно заменить деталь, вышедшую из строя.

Схема Fiat Albea

 Fiat Albea

Схема Fiat Albea выполнена по однопроводной схеме, то есть источник питания к потребителю проложен один провод, роль второго провода выполняет кузов автомобиля. Исключением является электропроводка системы управления двигателем. В этом случае от датчики и исполнительные механизмы получают плюс и минус от блока управления.

Электрооборудование Fiat Albea делится на то которое работает при включенном зажигании и постоянно находится под питанием, то есть включается не зависимо от включения зажигания. Все питающие цепи защищены плавкими предохранителями, а коммутация потребителей большой мощности осуществляется через реле.

Схема Fiat Albea предохранители.

В салоне автомобиля в левом торце панели и в подкапотном пространстве около аккумуляторной батареи располагаются монтажные блоки, в которых расположены предохранители и реле. Схема расположения предохранителей в блоках нанесена на внутреннюю часть крышек. Для получения доступа к предохранителям и реле в салон автомобиля необходимо вывернуть два винта крепления, а в подкапотном пространстве достаточно поддеть крышку отвёрткой. Ниже приведены описания защищаемых цепей и виды монтажных блоков.
Схема Fiat Albea монтажный блок
Схема Fiat Albea монтажный блок
Схема Fiat Albea питание.

Питание электрооборудования осуществляется от аккумуляторной батареи, а при работе двигателя от генератора, который в свою очередь осуществляет подзаряд батареи. Для пуска двигателя применяется редукторный стартер.
Схема Fiat Albea

Контроль за состоянием работы узлов двигателя осуществляется при помощи электронной комбинации приборов. Ниже приведена схема подключения приборов.
Схема Fiat Albea

Как своими силами поменять радиатор печки на Fiat Albea

Отопление в машине вряд ли когда-то считалось предметом роскоши. В наше время и обычным кондиционером сложно удивить.

Отопительная система — это узел, непосредственно связанный с охлаждением двигателя. В машине используется 2 радиатора. И один из них как раз печной.

заменить радиатор печки Fiat Albea

Проблемы с ним возникают не так часто. Но неисправности обычно ведут к необходимости промывать систему, ремонтировать, либо менять компоненты. Самым неприятным для большинства автомобилистов является необходимость поменять печку.

И даже на таком конструктивно не самом сложном автомобиле как Fiat Albea сделать это не особо просто. Не обязательно разбирать торпеду и демонтировать всю переднюю часть. Чтобы обойтись минимальными демонтажными процессами, придётся приноровиться и пойти на некоторые хитрости.

Причины неисправностей

Салонный отопитель позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне зимой и осенью.

Fiat Albea

Если говорить о радиаторе печки на Fiat Albea, то здесь он выполняет функции теплообменника. Рабочая жидкость (антифриз) проходит по трубкам устройства, и помогает охлаждать систему. Тепло от радиатора с помощью вентиляционных каналов и вентилятора подаётся в салон.

Корпус печки

Но когда при включении печки водитель Fiat Albea не ощущает желаемое тепло, возникает необходимость искать причины. А их обычно несколько:

  • утечка жидкости охлаждения;
  • дефицит ОЖ в системе; или моторчика;
  • выход из строя радиатора.

Потенциально есть 2 способа решения проблемы.

Первый заключается в том, чтобы промыть старый радиатор, а при обнаружении течи из его корпуса выполнить пайку.

Второй вариант предусматривает замену элемента. И этот путь предпочтительнее. Любой ремонт — это временная мера. И сколько продержится радиатор после реанимации, спрогнозировать сложно.

Подготовка к замене

Основная часть мероприятий будет проводиться со стороны водительского сиденья. Именно в районе педального узла и располагается печной радиатор.

Салон авто

Первое, что нужно сделать, — это слить из бачка старый антифриз. Его можно откачать, либо просто слить, подставив ёмкость под сливную пробку.

Также подготовьте обрезанную бутылку, куда будут сливаться остатки из радиатора и патрубков. Иначе всё это окажется на полу. Для перестраховки на пол стоит постелить несколько слоёв газет, а под них полиэтиленовую плёнку.

Даже если владелец Fiat Albea имеет худощавую комплекцию и небольшой рост, то перед заменой печного радиатора всё равно рекомендуется снять водительское кресло и демонтировать педаль газа. Здесь это не сложно. Достаточно открутить несколько болтов, а также электроразъём. Зато места станет значительно больше.

Педали

Перед началом основных работ следует открутить 2 крепёжных болта торпедо, расположенных слева и справа над педалями.

Учтите, что на креплении справа также имеется металлическая скоба. Она также снимается. Это ключевой момент, поскольку, добравшись до радиатора, без этих действий вытащить устройство не получится.

Процедура демонтажа

Теперь можно приступать к работе, и пытаться своими силами поменять печной радиатор на итальянском автомобиле Fiat Albea.

Здесь предлагается следующая инструкция, которая не требует полного снятия торпеды и приборной панели автомобиля.

  • Переместитесь под педальный узел, и ищите участок, что металлические трубки соединяются с пластиковым кожухом от печки. Тут проблема в том, что головка болта направлена в сторону двигателя. Из-за этого раскручивать его сложно. Здесь потребуется головка с шестигранником. таким, каким откручивается педаль газа. Педаль газа
  • Когда удастся раскрутить, со стороны двигателя будет находиться небольшая скоба. Она призвала улучшить прижатие соединения.
  • Теперь следует открутить пару винтов, которые крепят печной радиатор. Затем идёт пара защёлок. Подденьте радиатор с помощью плоской мощной отвёртки и пальцами освободите его от защёлок.
  • Радиатор должен поддаться. Попробуйте извлечь из пазов теплообменника трубки. Эта процедура считается чуть ли не самой сложной. Когда нижняя трубка вам сдастся, то оттуда начнут течь остатки жидкости охлаждения. Подставьте обрезанную бутылку. Слив антифриза
  • Дождавшись, когда антифриз вытечек, извлекайте трубки. Здесь единого верного способа нет. Попробуйте поиграть печкой и трубками. Прикладывайте усилия, но без фанатизма.
  • Нижняя трубка снимается легче. С верхней придётся повозиться. Следует извлечь немного радиатор, чтобы он начал ходить внутри установочного разъёма. Так нижняя часть уйдёт в сторону мотора, и радиатор наклонится за счёт этого в сторону салона автомобиля. В этот момент как раз и нужно вытащить трубку. Трубки отопителя
  • Обратите внимание на кольца, которые установлены на трубках. Это слабое место печек на Fiatах Albea. Они со временем становятся дубовыми, а также оквадрачиваются. Из-за этого возникает течь. Поэтому правильным решением станет установка новых колец.
  • Поиграйте рулевым колесом, чтобы определить оптимальное положение рулевого вала для извлечения радиатора. Вал лучше зафиксировать. Теперь печку можно протянуть вдоль шлица. Рулевая колонка

Под конец демонтажа отопитель будет упираться в левое крепление торпеды. Но не зря ведь ещё на самом начальном этапе эти крепежи вы откручивали.

Буквально немного поиграйте радиатором и в итоге аккуратно извлекайте его со своего посадочного места.

Обратная сборка

При обратной сборке рекомендуется промыть систему, очистить посадочное гнездо под печной радиатор, а также установить новые уплотнительные кольца на трубки.

Искать оригинальные уплотнительные колечки для Fiat Albea — задача не из простых. Поэтому зачастую отечественные автомобилисты используют аналоги.

Тут отлично себя показывают прокладки от ГУР для ВАЗ. Они должны иметь внутренний диаметр 16мм. Диаметр самих резинок 3 мм.

прокладки от ГУР

Кольца надеваются на трубки. Да, старые несколько меньше, но это не проблема. Устанавливаются с натягом, что позволяет плотно обжать трубку.

Вторая по сложности задача — это установка трубок и самого радиатора на место. Придётся приложить некоторые усилия, а также покрутить в разные стороны. Если радиатор не заходит, поддавите немного в сторону моторного отсека и вверх.

система отопления

Установите всё на свои места, закрутите крепления, а также залейте свежий антифриз в систему.

Запустите мотор, дайте ему некоторое время, чтобы погреться. Затем избыточный воздух удалите из системы. Долейте ещё немного антифриза, поскольку уровень наверняка упадёт.

Приходилось ли вам менять радиатор отопителя на Fiat Albea? Какой метод демонтажа использовали? Что стало поводом для замены? С какими трудностями столкнулись? Какие советы можете дать новичкам?

Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Читайте также: