Чистка дроссельной заслонки киа церато 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка дроссельной заслонки.

Настал черёд чистки дроссельной заслонки.
Первый раз этим занимался. До этого опыта не было ни на одной машине.
Сейчас я Вам расскажу)
Данную процедуру я Вам советую проводить на холодном двигателе! Т.к. можете обжечься горячим антифризом.

1. Для начала снимаем крышку воздушного фильтра. Вынимаем воздушный фильтр. Далее откручиваем хомут нижний, который ближе к дроссельному узлу (ук. на фото) и крышку можно отодвинуть, чтобы она не мешалась.

2. Самое интересное начинается. Снятие патрубков!
Всего бы ничего, но патрубки снимаются тяжело. Патрубки на дроссельном узле закреплены на железные хомуты. После того, как сняли шланги, лучше засунуть болт нужного размера, чтобы антифриз не убежал =)

3. Снимаем фишку, которая идет на дроссель

4. Откручиваем 4 шпильки, держащие саму дроссельную заслонку, и офигеваем как там чисто Шучу! :-D

Наверно никто его не чистил до меня. И по ощущениям машина работала капризно!
Жидкость я брал дешевую. В любом автомагазине стоит порядка 200р. Смысла нет переплачивать за бренд, грязной будет в любом случае. Собираем в обратной последовательности. НО САМОЕ ГЛАВНОЕ! Процедура чистки была запланирована заранее, и заранее была заказана уплотнительная прокладка. Артикул на фото!

Что хочу сказать по поводу прокладки. Тоже очень важный момент!
Перед тем как заказать прокладку. По каталогу эмекса бьётся 2 прокладки. Одна идет на наш двигатель, другая идет на двигатель на 2.0 и выглядит она немножко другой формы. Так что, если Вы запланировали чистку. Обратите на этот внимание!

P.S.-2 Чуть не забыл)) Фишка которая идёт на дроссель, убедитесь, что она встала полностью и зафиксирована. Очень туго одевается, и двигатель может некорректно работать. Обучение дроссельной заслонки не обязательно.
Собрал всё в обратном порядке. Машина завелась с пол пинка.
По ощущениям:
До чистки, после совсем недолгого простоя, машина заводилась и подтраивала несколько секунд и обороты выравнивались. ПОДСТРИВАНИЕ УШЛО! АЛИЛУЯ!
Стали незаметны пинки при переключении скорости. Видимо на трассе в отпуск, заср*л всё в пух и прах )
Ну и естественно машина стала ехать легче, педаль газа стала более отзывчивей.

Собственно, всё прошло удачно. Я доволен!
Всем спасибо за внимание.
Пока!

Чистка дроссельной заслонки + адаптация или дышим полной "грудью"

Вот и я решил почистить дроссельную заслонку и заменить воздушный фильтр. Предварительно начитавшись положительных отзывов, за что хочу выразить отдельное спасибо авторам статей.

Понадобится:
— Трещотка с головкой на 10 / ключ на 10
— Крестовая отвертка
— Пассатижи
— Очиститель карбюратора
— Чистая ветошь

Приступим:
— Отсоединяем клеммы АКБ ( АКБ можно и не снимать, я снял его, чтобы привести в порядок площадку под ним. Для снятия АКБ понадобится головка на 12 и удлинитель для трещотки).

— Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра и патрубок подачи воздуха.
Нужно снять один хомут пассатижами и отсоединить тонкую трубку, а второй ослабить при помощи отвертки или ключа на 10 и отсоединить воздуховод от дроссельной заслонки.

— Снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
Откручиваем 3 болта головкой на 10, отсоединяем от патрубка забора воздуха и приводим в порядок его.

— Отсоединяем фишку дросселя.
Снялась легко, просто сжимаем "усы" с двух сторон пальцами и тянем.

— Снимаем дроссельную заслонку.
Заслонка оказалась весьма грязная, особенно задняя сторона. Я решил чистить на месте, не отсоединяя трубки охлаждающей жидкости. Держится заслонка на 4 болтах (болты одной длины, но расположение я их соблюдал), выкручиваем и отводим в сторону. Отверстия коллектора закрываем чистой ветошью, на время проведения работ.

— Чистим дроссель.
Свой выбор я остановил на ABRO очиститель карбюратора ( средством остался доволен, рекомендую). Чтобы не портить карму и не загрязнять окружающую среду, подставил самодельное корытце из пластиковой бутылки. Грязи было много, смывалась легко. На очистку ушел весь баллон. Очищаемую поверхность нечем не вытирал (вроде она покрыта тефлоном), просто дал высохнуть минут 5.

— После высыхания собираем в обратном порядке.
Проверьте прокладку дросселя перед установкой. Будьте осторожны при затягивании болтов. Подсоединяем фишку, устанавливаем корпус воздушного фильтра с патрубками. Подключаем АКБ.

— Поменял воздушный фильтр.

— Ну и в конце интрига — будут ли проблема с оборотами и придется ли ехать к официалам. =)
Заводим, обороты поднялись до 1200, первые секунды ощущалась не ровная работа двигателя. Стрелка тахометра медленно поползла вниз, опустилась до 600-700. Уже подумал, что пронесло, но не тут то было, обороты предательски плавали верх-вниз. Хотя клемма АКБ была снята и положения заслонки я вроде бы не смещал.
— Адаптация.
Вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем, но не заводим. Ждем 10 минут. Выключаем зажигание. Выходим с машины и закрываем ее (я закрыл ключом, через замок водительской двери). Уходим минут на 5. Возвращаемся, заводим и о чудо, обороты опустились до рабочих и не плавают.

— Ну вот и все.
Двигатель работает ровно, стал более отзывчив на педаль газа. Про расход напишу чуть позже.
В процедуре нет нечего сложного, заняла пару часов. Рекомендовал бы ее делать раз в 30-50 тысяч.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Чистка дроссельной заслонки

Симптомы, при которых стоит ее почистить:
-повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
-повышенный расход топлива
-недостаточная мощность (не полностью открыта из-за коксования масляной пыли)
-наблюдаются рывки и провалы в работе двигателя

Еще пару месяцев назад я не подозревал о ее существовании, но, почитав БЖ, пообщавшись с коллегой на хонде, который в красках расписал, что авто просто поет. И подумав, что ее родимую никто за 68 тыс.км. не чистил, решился. Хотя в определенный момент, отсоединения хомуты я начал было сомневаться в успешности сего мероприятия, но великий и могучий русский язык помог мне в преодолении неизбежных трудностей))
Итак, далее по порядку
Дроссельный узел указан стрелочкой – вот его то нам и надо снять и почистить саму заслонку и камеру
Для удобства снимаем крышку воздушного фильтра и патрубок подачи воздуха в впускной коллектор. Крышку фильтра снять очень просто – она на защелках, обведены овальчиками. И ослабляем хомут воздухопроводящего рукава и отсоединяем его от крышки.

Снимаем крышку и фильтр

Откручиваем второй хомут на дроссельном узле и снимаем воздухопроводящий рукав

К рукаву подходит шланг подачи теплого воздуха – виновник всех бед – именно из-за него на дроссельной заслонке масляная пыль. Он держится на хомуте, точно таком же, какие используются для крепления шлангов на самом дроссельном узле. Сфоткать я его забыл, поэтому вот фотка точно такого же хомута. Ослабляется он пассатижами – нужно свести два язычка вместе и хомут ослабнет (как отпустите – вернется в прежнее положение)

Уже от суда видно, что дроссельный узел не выглядит чистым

Теперь наша задача ослабить хмуты, отвести их с патрубка и снять шланги, подходящие к дроссельному узлы. С верхним шлангом у меня проблем не возникло, все на виду и легко доступно.

Хомут сдвигаем по шлангу с патрубка

И сдвигаем два хомута тосольных шлангов. Вот здесь я запарился. Хомуты тугие и не вращаются (облежались на шланге), чтобы зацепить в удобном месте, пришлось подлезать так, как они есть. Чья-то мать в помощь и через пол часа я сдвинул первый))) Потом еще помучившись, пришлось отсоединять датчики с коробки – мешали очень подцепить нижний хомут снизу, отодвинул второй.
В качестве совета: пришла мне мысль опосля, что нужно было их смазать какой-нить смазкой и повернуть на патрубке в удобное положение, а потом уже спокойно сдвинуть их.
Шланги затыкаем приготовленными болтами, чтоб антифриз не убежал

Ну вот хомуты сдвинуты, теперь снимаем шланги – идут очень тяжело, сопротивляются. Нижний так и не смог снять – снял уже после того, как отсоединил дроссельный узел.

Откручиваем 4 болта, отсоединяем колодку проводов, снимаем его

Под самим дроссельным узлом имеется резиновая прокладочка (в идеале ее бы поменять надобно бы) и язычок для удобного снятия. Снимите и почистите ее тоже – хуже не будет

Вот он с внешней стороны…

Само собой чистим. Я в помощники взял себе очиститель карбюраторов за 130 рублей – самый дешевый, который нашел. Дороже не вижу смысла покупать – чище не будет, а есть еще по 600 рубликов)) Можно за бесплатно спиртиком))

Решил даже саму заслонку снять и ее с валом почистить. Тем более, что у основания заслонки без ее снятия не вычистить.

Почистил и поставил обратно – главное не перепутать ее положение ДО снятия – фотик помог))
Чтоб ее поставить вал придется какой-нибудь шпилькой развернуть на 90 градусов, иначе не вставить.
Вот, собственно, результат

Ставим чистый дроссельный узел на место, подкючаем шланги – налазят они просто великолепно, не сравнишь со снятием. Одеваем колодку и все возвращаем на место.

Еще я решил фильтр поменять воздушный заодно

Вот и весь ритуал. Машина на холостых теперь работает плавно без микропровалов. На холодном движке так же стала адекватней реагировать на педаль газа. Короче, я доволен. Хотя глобальных изменений я не заметил, но вспомнить какая она была там засранная…
Пару слов об обучении заслонки: на многих авто после чистки требуется обучение самостоятельное, либо с помощью разъема. Я так понял, что на нашей машине ничего этого не надо. По старинке я просто применил метод двойного зажигания – один раз включил зажигание на минуту, выключил, подождал, включил на минуту, выключил, подождал, завел и вуаля, все работает. Хотя может этого и не требовалось.

Кто знает про правильное обучение – пишите. Может надо с разъемом ее настроить?
Всем Бобра!

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на примере разных автомобилей

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу Вас всех поздравить с великим Днем Победы, с 9 Мая! Если утром вы заметили, что двигатель неровно работает, «скачут» обороты холостого хода, то самое время обратить внимание на дроссельную заслонку . Одна из причин плохой работы мотора может быть засорение отложениями и нагаром заслонки дросселя. Поэтому в помощь вам решил описать несколько способов чистки ДЗ своими руками на разных марках авто.

Без снятия

Этот способ можно назвать «экспресс чисткой». Предназначен для удаления небольших отложений если нет времени или делаете это в первый раз.

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

  1. Мотору при такой чистке ДЗ ничего не будет. Да, часть нагара и сажи улетит внутрь впускного коллектора, но двигатель никак не пострадает. Во-первых, жидкость для чистки быстро испаряется, «грязи» будет минимум, она сгорит в камере сгорания и вылетит в трубу. Во-вторых, заливаете очиститель во впуск не литр и не два литра, всё быстро выветриться.
  2. Катализатор и первая лямбда не пострадает по той же причине. Шлака будет минимум, он сгорит и улетит вместе с выхлопом. Плохой бензин быстрее их «убьет».
  3. Толк от такой прочистки есть. Если заслонка не полностью закрывается, по причине отложения на ней нагара, то таким экспресс-методом он легко удаляется. Если нет опыта снятия дросселя, то можно попробовать этот способ, если не поможет, тогда придется снимать.

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Чистка дроссельной заслонки киа церато 2

Приветствую! У меня 2010 года, 1.6, педаль с тросиком.
Разница у нас с педалями только в том, что у Вас подходит провод, а меня тросик.
Первый раз почистил на 30000км. Машина начала дергаться когда нажимаешь на газульку, и также когда отпускаешь ее полностью. Второй раз чистил вот недавно на 57000км, месяц назад где-то.

Вобщем делается это просто. На все около 2-ух часов неспешной процедуры.
1. Снимаем клемму аккумулятора,
2. Подставляем тазик под левый торец радиатора (со стороны ремня генератора),
3. Открываем кранчик внизу радиатора, сливаем антифриз, литра 3-4 хватит,
4. Снимаем патрубок воздухозаборника (который подает воздух в фильтр),
5. После того как антифриз слился, снимаем хомут с верхнего патрубка (который идет от радиатора к двигателю), (хомут снимаем который на радиаторе),
6. Отодвигаем этот патрубок к лобовому стеклу, ну можно чем-нибудь закрепить его,
7. Снимаем, полностью, воздушный патрубок (который идет от фильтра до заслонки),
8. Отсоединяем фишки проводов от заслонки:
а) Привод управления частотой вращения на холостом ходу (ISCA) (рис.1),
б) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) (рис.2),
в) Датчик положения распределительного вала (CMPS) (рис.3) (при необходимости),
(Ну вобщем, все то, что мешает работе по снятию корпуса заслонки),
9. Снимаем два шланга диаметром с указательный палец, с блока воздушной заслонки,
10. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (если он есть)
11. Откручиваем 4 болта крепления блока заслонки (2 длинных, 2 коротких),
12. Снимаем блок заслонки с пластикового впускного коллектора, целиком,
(всборе с приводом управления частотой вращения на холостом ходу (ISCA) (рис.1),
13. Далее привод управления частотой вращения на холостом ходу (ISCA) (рис.1) необходимо окрутить от основного блока (два винта под отвертку) ! НЕ ПОВРЕДИТЕ БУМАЖНУЮ ПРОКЛАДКУ !,
14. Карбом или бензином с кисточкой промыть весь блок с заслонкой, с ручным открыванием заслонки, чтобы все блестело,
15. Промыть также привод (ISCA), который мы сняли (по умолчанию он приоткрыт на 20%),
16. Подождать минут 10 или продуть сжатым воздухом до полного высыхания,
17. Сборка производится в обратном порядке.

После этой процедуры машина становиться неузнаваемой, плавнее трогается, и осаживается когда поднимаешь ногу с педали акселератора.

Можно промывку произвести без снятия самой заслонки, но эффект будет не тот.

Киа сид чистка дроссельной заслонки + видео

Киа сид чистка дроссельной заслонки

Всем доброй пятницы и вообще хорошего дня! Вчера вечером решил все таки добраться до дроссельной заслонки. Думаю, дайки я гляну что же с ней все таки твариться от нашего бензина. Открываем капот и видим! запыленное подкапотное пространство! Надо наверное мыть его, или хотябы навести марофет. Но так как время было уже вечернее, решил все же остановиться на осмотре дросселя.

Идем дальше! Достаем жидкость для чистки. Чистит очень хорошо Далее процесс пошел на разбор пластика, который в свою очередь мешает снять воздухозаборник. Делается не сложно. Вытаскиваются клипсы, которых у меня почему то осталось очень мало, надо докупать. Снимаем пластиковый кожух и видим еще 2 болта на 10.

Крутим болтики и продвигаемся все ближе к цели В принципе вот такая вот картина у нас получается Крутим 4 болта на 10, отсоединяем 2 датчика, снимаем воздушный шланчик и смотрим что же у нас твариться с дросселем не сильно грязная, но все же! Думаю, сниму ка я ее полностью, для лучшей прочистки, но не тут то было! Снять толстый шланчик, который идет на рампу я так и не смог((( Лез к нему и так и так, в итоге плюнул на него и развернул дроссель как мне надо, предварительно положив под него тряпку. Побрызгали, протерли и вот уже чтото начало нарисовываться))) немного дал настояться жидкости для большего эффекта

Собрал все обратно. Завел. Ожидал что обороты будут плавать, а они как при штиле)))) Эффекта ни какого. Зато вечер провел не зря)))

Нажимая на газ, доводим обороты до 1500 и сбрасываем. Доходя до 1100 небольшое замедление падения до 900. И такая же история со сбрасываением оборотов 4000. Все делал на прогретом двигателе. Это нормально?

Собрав все это дело, решил обойти авто и посмотреть на внешнее состояние — вердикт — машину надо мыть с шампунем, но не это самое страшное. Так как последнее время большее время ездит у меня жена, я даже не обращал внимание на кузов, и здесь по правой бортине вижу вот такую вот картину вся бочина в таком изюмительном рисунке Спрашиваю у нее — как так и где ты могла влезть в гудрон! Ответ был мгновенный — брата отвозила в аэропорт, ну а че, ты же вымоешь! Брррррррррррррррррррррр! Благо у друга оказался чудо баллончик вот с такой жидкостью))) Советую! 1-2 минуты, в зависимости толщины гудронового пятна, и она сама начинает слазить, протираете тряпочкой и усе! На лак не влияет! Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах! www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки своими руками — бортжурнал KIA Ceed →Red ͞ Line 2013 года на DRIVE2

Решил я значит на пробеге 81892 км почистить дроссельную заслонку, а то на холостых оборотах в последнее время была малость не ровная работа двигателя. Для этого нужно открыть капот: Полный размер открываем капот Далее берем набор инструмента и начинаем снимать патрубок корпуса воздушного фильтра: Для этого нужно ослабить 2 хомута в начале и в конце патрубка. Можно крестовой отверткой, можно головкой на 10. После того, как ослабили хомуты, нужно вытащить трубку, которая соединена с патрубком:

Для этого сжимаем плоскогубцами хомут, сдвигаем его подальше и вынимаем трубку. После этого спокойно вынимаем верхнюю крышку воздушного фильтра вместе с патрубком и кладем куда-нибудь:

Далее, для полного удобства можно снять корпус воздушного фильтра полностью, но мне и так хватило места, без снятия. И так после снятия патрубка с крышкой имеем такой вид: Сразу видно отложения в заслонке. Перед откручиванием 4-х болтов заслонки, необходимо отсоединить штекер с проводки от заслонки: Для этого просто сжимая фиксирующие пластины на штекере, вынимаем его. Затем нужно отсоединить крепление проводки от заслонки:

Для этого сжимаем плоскогубцами клипсу с обратно стороны и с легкостью вынимаем крепление. Дальше нужно отсоединить 3 шланга от заслонки:

Крепятся они на хомутах, которые также нужно сжать плоскогубцами и сдвинуть подальше, затем уже вытаскиваем шланги.В общем самые верхние шланги я вытащил довольно просто, а вот нижний сразу не смог, не выходил и всё и неудобно было тянуть рукой его. Так что отсоединив 2 шланга, сначала я отвернул болты крепления заслонки, затем уже взяв ее удобно отсоединил 3-й шланг. Кстати с 2-х нижних шлангов потечет немного антифриза. Ну и вот, заслонка снята, берем её на чистку: Осматриваем её, грязи и отложений не так уж и много, но достаточно: Взял очиститель тормозов и тряпку: Ну и брызгая на тряпку протер всю эту грязь там: Полный размер другая сторона Далее пошел ставить заслонку обратно, подходя к переду, увидел лужу антифриза рядом. Так что когда шланги снимаете с заслонки, их нужно оставить так, что бы они находились отверстием вверх. Затем все собрал, завел и естественно работа двигателя на холостых стала четкой как раньше. В идеале нужно было поменять уплотнительное кольцо заслонки, но я не стал) www.drive2.ru

Чистка дроссельной заслонки — бортжурнал KIA Ceed 1.6 ceed(FL) Luxe 2011 года на DRIVE2

Киа сид чистка дроссельной заслонки

Большинство автовладельцев замечали, что с течением времени обороты мотора начинают плавать, появляются сложности при запуске двигателя. На холостом ходу ощущаются вибрации, а обороты зависают. Все эти неприятности могут быть связаны с загрязненной дроссельной заслонкой или ее каналами. Из-за пыли и отложений заслонка не может нормально закрываться. Ее заклинивает и закусывает. В этом случае рекомендуется очистить дроссельный узел. Давайте рассмотрим, зачем чистят дроссельную заслонку, откуда берется грязь, как выполнить чистку своими руками и какую химию для этого использовать.

Что это такое?

Не каждый водитель досконально знает устройство своего автомобиля. Поэтому прежде чем узнать, для чего очищать заслонку, следует разобраться, что она собой представляет. Любой ДВС работает за счет горючей смеси, которая поступает в цилиндры. В камерах сгорает топливо, за счет чего двигаются поршни и вращается коленчатый вал. Для воспламенения смеси нужна искра. Но нужно не только зажечь смесь, но и в дальнейшем поддерживать нормальный процесс горения. Для горения требуется окислитель – это кислород. При смешивании воздуха и бензина получается эффективная смесь, которая отлично воспламеняется и горит внутри цилиндров. Дроссельный узел служит для подачи воздуха в двигатель, а также для регулирования его количества.

От него зависит надежность и стабильность работы ДВС. Различают механическую и электромеханическую дроссельные заслонки. Первый вид связан с педалью акселератора непосредственно, при помощи тросика. Когда водитель нажимает на нее, заслонка открывается. В коллектор попадет воздух, который смешивается с горючей жидкостью. Это устаревшая конструкция, и на современных автомобилях она практически не применяется.

В современных автомобилях используют заслонку с электронным управлением. Управляет механизмом блок управления, который получает информацию от различных датчиков и принимает решение о том, в какое положение установить заслонку. Электронный дроссель в паре с ЭБУ обеспечивает оптимальные показатели крутящего момента в любом режиме работы двигателя. Такая конструкция дросселя обеспечивает безопасность и позволяет соблюсти экологические нормы.

Откуда грязь?

В современных автомобилях применена система принудительной вентиляции картерных газов. Система закрытая, чтобы снизить количество вредных выбросов. Из картера мотора в процессе работы вылетают (пусть и в незначительных объемах) пары масла, а также газы из цилиндров. К дросселю подходит патрубок, который выходит из клапанной крышки. Там всегда есть небольшая концентрация масляного тумана. Если двигатель с большим пробегом, то количество частиц масла будет расти. Заслонка начнет загрязняться все более активней. Это приведет к тому, что дроссель будет «залипать». Зачем чистят дроссельную заслонку? Чтобы стабилизировать работу мотора на всех его режимах.

Воздух, который поступает в заслонку, отнюдь не чистый, как в лаборатории. В нем имеется, кроме пыли, твердая взвесь и много из того, что не смог удержать воздушный фильтр. Часть пыли за счет разрежения попадет в двигатель, а другая осядет на патрубке и заслонке.

В итоге на дросселе, а также на стенках впускного коллектора образуется налет из смеси масла и пыли. Через десять тысяч километров этот налет может даже вывести дроссельный узел из строя. Зачем чистят дроссельную заслонку? Чтобы избежать необходимости ремонта или замены дроссельного узла.

Когда следует чистить?

Зачем необходимо проводить профилактику дросселя, нам понятно. А вот когда наступит этот момент? Попробуем выяснить. Существует несколько симптомов, которые прямо указывают на необходимость обслуживания заслонки. Итак, первая причина – плохой запуск мотора. Вот для чего чистят дроссельную заслонку на ВАЗ-2110.

Нередко очисткой получается решить проблему с запуском. Также могут плавать обороты холостого хода – прыгает стрелка тахометра или слышатся неровности в работе. О необходимости чистки сообщает и повышенный расход топлива, потеря мощности. Естественно, многие из этих симптомов могут говорить и о других проблемах. Но чистота дросселя играет важную роль в работе мотора. Можно визуально определить уровень загрязнения. Если на дросселе отсутствуют заметные глазом масляные пятна, значит, решение проблемы нужно искать в другом. Если же заслонка вся в масле и пыли, тогда ей пора на чистку. Теперь понятно, для чего чистят дроссельную заслонку на «Киа Сид» и многих других автомобилях.

Как заслонка влияет на холостой ход?

KIA Ceed 2010 Чистка дроссельной заслонки

Kia Ceed.Чистка дроссельной заслонки.

Все просто – на ней установлены два устройства. Это датчик положения дроссельной заслонки, а также регулятор холостого хода. Эти элементы дают возможность добавить горючую смесь в цилиндры и помогают поддержать оптимальную частоту оборотов коленчатого вала. Если заслонка будет загрязнена, эти датчики не смогут выдавать достоверную информацию – отсюда и нестабильный холостой ход. Вот зачем нужно чистить дроссельную заслонку. Чистый механизм – залог стабильной работы силового агрегата.

Как чистят на СТО?

Большинство автовладельцев знают о проблеме дроссельной заслонки, но предпочитают обслуживать автомобили на СТО. В любом сервисе есть люди, которые не очень любят работать. В этом случае заслонку моют без демонтажа. При этом даже не трогают регулятор холостого хода. Фактически работа по очистке считается выполненной, однако результата нет – проблемы остаются прежними. Наилучшего эффекта можно добиться при самостоятельной профилактике. Мы уже знаем, зачем чистят дроссельную заслонку.

Теперь узнаем, как это делать своими руками.

Как чистить заслонку правильно?

Вне зависимости от модели и марки автомобиля, алгоритм работы одинаковый. Для этого нужен минимальный набор инструментов. Так, это отвертка, гаечные ключи, а также специальная химия, которая продается в любых автомагазинах. Первым делом снимают воздушный патрубок, а затем откручивают корпус воздушного фильтра. Далее вся эта конструкция снимается полностью в сборе. На этом этапе можно проверить резиновые уплотнители – они со временем теряют эластичность. Если это так, их следует заменить. На заслонке может быть механическая тяга, соединяющая ее с приводом педали «газа». Тягу нужно снять – она легко поддевается и без усилий отводится в сторону. Затем снимают датчик положения дроссельной заслонки. После демонтажа снимают с датчиков разъемы. Работа требует аккуратности – сила здесь ни к чему. Зачем чистить дроссельную заслонку на ВАЗ-2110? Чтобы мотор работал лучше. А если проявить излишнюю силу, можно сломать датчики.

С заслонки снимают регулятор холостого хода. Он обычно крепится на винтах, открутив которые, можно легко вытащить элемент из узла. Тоннель под этот датчик зачастую весь в пыльно-масляном налете. До зеркального блеска заслонку можно и не чистить – особого смысла в этом нет. Снаружи она всегда будет грязной. Главное – очистить ее изнутри. Нужно добиться того, чтобы визуально отсутствовал след в месте соприкосновения заслонки с корпусом. Когда эта кромка ушла, можно считать очистку завершенной. Сам процесс производят аэрозольным баллончиком или же с помощью кисти. После прочистки рекомендуется тщательно просушить узел. Далее можно смело собирать дроссельный узел – работа закончена. ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков задней балки тойота королла

Как часто это делать?

Мы знаем, зачем чистят дроссельную заслонку “Кадиллака” – там установлен бензиновый двигатель, а значит, так или иначе, заслонка будет грязной и мотор через некоторое время начнет работать нестабильно. Другой важный вопрос – как часто выполнять чистку? На самом деле здесь все очень индивидуально. Если двигатель работает на высоких нагрузках, тогда очистительную процедуру проводят примерно через каждые 40-50 тысяч километров. Если ездить более спокойно, то смотреть на состояние заслонки рекомендуется примерно через 100 тысяч километров. Проблема может наступить и ранее, поэтому стоит ориентироваться по характерным признакам, что были перечислены выше.

Средства для чистки

Для чего чистят дроссельную заслонку на ВАЗе, предельно ясно. А вот чем лучше ее очищать? Современный рынок предлагает несколько доступных вариантов:

  • Одним из самых лучших средств считается аэрозоль от Liqui Moly Drossel Klappen. Объем баллончика — 400 миллилитров. Ориентировочная стоимость продукта – 520 рублей. Удаляет масляный налет, окислы и грязь.
  • Также эффективно работает средство от «Маннол» для очистки карбюраторов. Жидкость хорошо чистит масло и грязь. Цена – 215 рублей за 400 миллилитров в виде аэрозоли.

Еще можно выделить жидкость от «Абро». Это достаточно качественный очиститель, который подходит как для карбюраторов, так и для дроссельных заслонок. Стоимость — от 200 до 240 рублей за баллончик с аналогичным объемом (400 миллилитров). Отзывы отмечают быстродействие препарата — уже через 10 минут после нанесения смывается вся грязь с поверхности.

В заключение

Итак, мы выяснили, для чего чистят дроссельную заслонку на «Форд Фокус 3», на ВАЗ, «Кадиллак» и прочих моделях и марках. Это нужная процедура – грязный воздух и масляный туман рано или поздно способны нарушить нормальную работу даже самого надежного и безупречного мотора. Производя регулярную профилактику, мы значительно продлим ресурс двигателя.

Киа рио ремонт датчика холостого хода

Киа сид чистка дроссельной заслонки

Накрылась дроссельня заслонка,поменял на новую всё работает идеально. Возникшей при эксплуатации киа сид и на первом же что на холостом ходу обороты были. Был у Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Вопрос о замене датчика холостого хода на киа сид 2007г. У меня было такое Это произошло из-за датчика холостого хода. Плавают обороты после чистки дроссельной заслонки на киа рио. Регулятор холостого хода Kia Rio. Обзор конструкции. Ремонт и чистка.

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

Регулятор холостого хода Kia Rio. Обзор конструкции. Ремонт и чистка. Часть 2

Регулятор холостого хода расположен рядом или на корпусе дроссельного узла. Расположение датчика может меняться в зависимости от марки автомобиля. Например, на моделях Opel и BMW регулятор выносной, то есть расположен отдельно от коллектора. Регулятор холостого хода Kia Rio. Обзор конструкции. Ремонт и чистка. Часть 2. KIA ремонт 25 Jun 2017 0 Comments Была еще версия, что засорился датчик холостого хода. У меня форд фокус, 1,8 двигатель, механика, отечественная сборка. Проехала всего 2500,0 км и стали плавать обороты и очень редко примерно раз в неделю газует на холостом ходу.

KIA ремонт 03 Jul 2017 0 Comments Не знаю как на KIA, а на девятке мыл моторный отдел каждую весну в мае. На прошедшем собственном Ниссане Сильфи тоже чистил дроссель со снятием, так после установки пришлось учить компьютер оборотам холостого хода методом манипуляций с зажиганием, нажиманием педали акселератора, секундомером и Принудительный холостой ход.

Плавают обороты после очистки дроссельной заслонки на киа рио. Решение данной трудности Чистка дроссельной заслонки адаптация на Солярисе и Киа Рио. Как снять и разобрать заднюю дверь киа сид рассмотрим на обшивки задней двери киа сид. Основная причина плавающих холостых оборотов хендай солярис и киа рио.

Чистка дроссельной заслонки с част KIA ремонт 10 Sep 2017 0 Comments Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену датчика заднего хода будет минимальной. Промываем регулятор холостого хода Акцент /Гетс Для желающих поддержать канал все денные есть в описании KIA ремонт 06 Jun 2018 0 Comments

Затем выкручиваются специальные контактные болты, после чего снимается предыдущий РХХ. Установка исправного регулятора холостого хода происходит в обратном порядке. Плавают обороты? Глохнет мотор? Проблема в датчике холостого хода? Рассказываем и показываем, как его почин

Нужно демонтировать датчик, таким образом, как описано в следующем подпункте. Но при этом после демонтажа вновь подключить четырехконтактный разъем. На кончик иглы регулятора, не прилагая никаких усилий, положить палец. Ищите проблему в датчике положения дроссельной заслонки. Одна из причин из-за которой машина не едет,плавают обороты на холостом ходу или дёргается при нажатии педа

Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя).

Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

КИА ЦЕРАТО 2 Чистка дроссельной заслонки, Чистка датчика MAP дад

КИА ЦЕРАТО 2 Чистка дроссельной заслонки, Чистка датчика MAP дад

Чистка дроссельной заслонки на KIA Cerato II. Есть вопрос??

Чистка дроссельной заслонки на KIA Cerato II. Есть вопрос??

Киа Церато 2 Чистка электронной дроссельной заслонки

Киа Церато 2 Чистка электронной дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки Киа,машинка сказала спасибо.

Чистка дроссельной заслонки Киа,машинка сказала спасибо.

Моем дросельную заслонку + нежданчик на киа церато 2

Моем дросельную заслонку + нежданчик на киа церато 2

Киа церато 2, датчик абсолютного давления, датчик ДАД MAP, ошибка P0068

Киа церато 2, датчик абсолютного давления, датчик ДАД MAP, ошибка P0068

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

Чистка датчика абсолютного давления Киа Рио III

Дополнительные материалы

Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка. Детонация. Выводы

Датчик абсолютного давления на впуске. Очистка. Детонация. Выводы

Качественная и удобная чистка дроссельной заслонки Kia Ceed 1 4 + адаптация дросселя

Качественная и удобная чистка дроссельной заслонки Kia Ceed 1 4 + адаптация дросселя

Чистка дроссельной заслонки киа церато 2.

Чистка дроссельной заслонки киа церато 2.

Чистка дроссельного заслонка от Киа Церато

Чистка дроссельного заслонка от Киа Церато

Киа церато после чистки дроссельой заслонки увеличились холостые обороты

Киа церато после чистки дроссельой заслонки увеличились холостые обороты

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельного узла Kia Spectra

Чистка дроссельного узла Kia Spectra

Kia Cerato koup 2011 чистка форсунок

Kia Cerato koup 2011 чистка форсунок

Чистим клапан Холостого хода на киа церато 2

Чистим клапан Холостого хода на киа церато 2

Чистка дроссельной заслонки на Киа и Хундай

Чистка дроссельной заслонки на Киа и Хундай

Снятие и очистка датчика абсолютного давления и температуры (МАП) на Solaris

Читайте также: