Чистка дроссельной заслонки мазда сх 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки

Решил заморочится и почистить дроссельную заслонку. На прошлой машине мазда 3 она на 30 000 была идеально чистая, а тут никакая, со стороны фильтра в пыли, со стороны коллектора в нагаре.

Скидываем клемму + с аккумулятора.

Откручиваем хомуты головка на 12, после снимаем разъемы, верхний, давим на широкую площадку и от себя. Нижний разъем, так жедавим на площадку и сдвигаем вправо ( лучше разъем снять сейчас, а то на снятой заслонке его неудобно вытаскивать )

WP_20140418_001.jpg 188,46К 382 Количество загрузок

Вот он нижний разъем

WP_20140418_005.jpg 163,75К 338 Количество загрузок

WP_20140418_002.jpg 174,93К 229 Количество загрузок

Далее откручиваем 4 болта ( головка на 8 и нужен удлиннитель к трещетке, с ним удобнее )

WP_20140418_004.jpg 176,4К 205 Количество загрузок

Вот она в пыли состороны фильтра ( правда до того как снял тряпкой немного потер )

WP_20140418_006.jpg 127,47К 222 Количество загрузок

Заглянув в коллектор, на его дне увидел масло. Оно вообще должно там быть .

WP_20140418_011.jpg 66,58К 182 Количество загрузок

далее приступаем к чистке, приобрел это.

WP_20140418_014.jpg 235,91К 142 Количество загрузок

Прыскаем от души и протираем тряпкой, где нужно прикладываем усилия и вот результат.

WP_20140418_015.jpg 148,44К 134 Количество загрузок

и с другой стороны .

WP_20140418_016.jpg 141,51К 117 Количество загрузок

Все собираем обратно, проверяем разъемы и накидываем клемму и заводим. Клемму скидывали для того что бы сбросить положение заслонки на холостом ходу ( так на всякий случай ).

проЧИПован на URALе Glance

молодец! как раз гадал что за дроссель на сх-5.

  • Откуда: якутия
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

Люди которые утверждают, что ,, пить надо больше,, и те , которые говорят ,, пить надо меньше,, ,согласны в одном : пить-надо.

C@rdi , НЕ ПЕРЕБОР? И чиповка и заслонка? Или хотел попробовать ту, что заслонку держит*!

Руки чесались, так для профилактики, на 3-ке тоже было все нормально.До нее была нексия, на холостых с ней было нормально все, а заслонка была вся грязная, после чистки машину было неузнать, ехала намного динамичнее нежели до чистки.

да и готовлюсь чистить форсунки, вот и обследовал подкапотное пространство ( это вдругой теме освещу ).

проЧИПован на URALе Glance

  • Откуда: якутия
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

там сверху два натуральных хороших дросселей.может это их увеличивают)))Дожили, теперь и тачкам пластичискую хирургию оплачивать. ну да ладно,они же тоже должны нас удовлетворять. Сделаешь,отпишись плиз

Руки чесались, так для профилактики, на 3-ке тоже было все нормально.До нее была нексия, на холостых с ней было нормально все, а заслонка была вся грязная, после чистки машину было неузнать, ехала намного динамичнее нежели до чистки.

да и готовлюсь чистить форсунки, вот и обследовал подкапотное пространство ( это вдругой теме освещу ).

Люди которые утверждают, что ,, пить надо больше,, и те , которые говорят ,, пить надо меньше,, ,согласны в одном : пить-надо.

Чистка дроссельной заслонки

А это то, что получилось у меня после очистки никакой грунтовки там нет, но есть не большая щель, от нее я так понял можно избавиться подкрутив регулеровочный болт, хотелось бы узнать нужно ли чем то промазывать эту щель и чем лучше?

И еще вопрос, нужно ли и имеет ли смысл чистить видимую при снятии БДЗ часть впускного коллектора?

Щель ты эту ничем не промажешь.. Грунтовка там должна быть. Если её нет, то или сам перестарался пока чистил, либо кто-то до тебя. Убери по максимум щель упорным винтом, но чтобы заслонка свободно ходила, не закусывая за корпус БДЗ.
Кстати, заcрано прилично. Есть повод задуматься, а что же творится в цилиндрах.

Байпасный канал чистил? Не просто пшикая, а механически, например, ватной палочкой? Регулировочный винт ХХ выкручивал? Если у тебя так заслонка загажена, то там значит вообще воздуху негде пройти.

Я мыл сняв БДЗ с коллектора но не вынув полностью развернул под капотом (побоялся снимать шланги - думаю они с антифризом, входят в тройник контура охлаждения)

Что за шланги и потекут ли они при снятии, нужно ли потом воздух из контура охлаждения выводить??

Я мыл сняв БДЗ с коллектора но не вынув полностью развернул под капотом (побоялся снимать шланги - думаю они с антифризом, входят в тройник контура охлаждения)

Что за шланги и потекут ли они при снятии, нужно ли потом воздух из контура охлаждения выводить??

Небольшое свечение по окружности допускается. Иногда помогает ослабление крепления заслонки к оси. Грунт на заслонке - удел фанатов, на самомо деле этот появляющийся зазор легко компенсируется подрегулировкой винта обходного канала.

С трудом открутил четыре болта чтобы снять КХХ, который тоже кое как отпал после достаточно сильного постукивания по нему, увидел следующее

Вроде все не так плохо, прокладка жива здорова, прочистил все что смог. Выкрутил регулировочный винт на 4-5 оборотов, точно не получилось понять, так как крутился сначала он плохо и щелчок я проспал:( вытащить его не удалось, засунул трубочку карб-клинера в обходной канал и пропшыкал как следеут, оох оттуда грязи вылетело! жаль фото не сделал, там забито похоже все было, потому видимо последнее время и обороты ХХ гуляли не слабо:(

Кстати еще возник вопрос, с какой силой затягивать болты, прикручивая КХХ к БДЗ, и его в свою очередь к коллектору, нужно ли точно придерживаться определенногу моменту затяга по мануалу как в случае с клапанной крышкой, или можно обойтись без динамометрического ключа?

С трудом открутил четыре болта чтобы снять КХХ, который тоже кое как отпал после достаточно сильного постукивания по нему, увидел следующее

Вроде все не так плохо, прокладка жива здорова, прочистил все что смог. Выкрутил регулировочный винт на 4-5 оборотов, точно не получилось понять, так как крутился сначала он плохо и щелчок я проспал:( вытащить его не удалось, засунул трубочку карб-клинера в обходной канал и пропшыкал как следеут, оох оттуда грязи вылетело! жаль фото не сделал, там забито похоже все было, потому видимо последнее время и обороты ХХ гуляли не слабо:(

Кстати еще возник вопрос, с какой силой затягивать болты, прикручивая КХХ к БДЗ, и его в свою очередь к коллектору, нужно ли точно придерживаться определенногу моменту затяга по мануалу как в случае с клапанной крышкой, или можно обойтись без динамометрического ключа?

Верить ли тому что сказали на ТО? Дроссельные заслонки

На ТО 2 мне сказали, что нужно сделать чистку дроссельных заслонок. Машине 2 года и 15к пробега, в инете читал, что обычно это делается на 75000+ пробега, но может особенность Мазды СХ5 подразумевает чаще?

Так же говорят колодки остались 25%, езжу мало и торможу аккуратно, неужели может остаться 25%

Что можете подсказать на счет этих вопросов

В этом не шарю, а почему не 20? По докам, что идет?

Масло ок, на 7500, но если пол года пройдут быстрее чем 7500 (я думаю 7500 я наберу месяцев через 10) тогда менять или все равно ждать пробега 7500?

Понимаешь, правильно менять масло - не по пробегу, а по моточасам, т.е. по времени, что работал мотор на этом масле. Поэтому если режим движения преимущественно по пробкам, то пробег еще мал, а масло состарилось, мотор на нем долго работал.
Если менять по времени, то чаще, чем раз в год - смысла нет. Поэтому или каждый год, или через 7500 км. Но здесь еще и от масла зависит, одно выдержит 200 моточасов, а другое и за 300 ресурс не выработает. Поэтому важный фактор - какое масло.

У мотора cx5 есть несколько особенностей. Для снижения трения использованы поршневые кольца с меньшим усилием разжатия. Как следствие - зимой при холодных пусках масло разжижается бензином, плюс, быстрее стареет от прорыва газов в картер. Поэтому масло лучше использовать крепкое (в плане стойкости к деградации, пакету присадок и моющей способности) и не уходить в малые единицы вязкости (бензин его и так разжижать будет).
В Европе рекомендация производителя - 0W20 и 5W30 , жидкие энергосберегающие масла позволяют укладываться в жесткие экологические нормы, расходовать мало топлива и иметь хорошую динамику. Обратная сторона жидкого масла - хуже защитные свойства масла и быстрее деградация от плохого бензина. Поэтому для всех остальных регионов (где в том числе хуже бензин и менее строгие экологи) производитель указывает шкалу вязкости в зависимости от температуры (вплоть до ПЯТИДЕСЯТОК (!) ) и соответствие API :

После чистки дроссельной заслонки высокие обороты

Современный автомобиль включает в себя множество узлов и систем, причём каждый элемент играет большую роль. Выход некоторых из них из строя ведёт к серьёзным сбоям в работе транспортного средства.

Масло в дроссельной заслонке

Одним из важных узлов справедливо можно назвать дроссельную заслонку либо заслонку дросселя. Неполадки с этим компонентом могут спровоцировать увеличение расхода топлива, неожиданные рывки при движении, нестабильное поведение ДВС на холостых оборотах.

Случается так, что в заслонку попадает моторное масло. Крайне важно узнать, почему это происходит, и попытаться своими силами устранить проблему. Чтобы заслонка служила дольше и эффективнее, автомобилисту следует периодически заниматься профилактическими работами.

Задачи заслонки и её виды

Дроссельная заслонка является компонентов топливной системы.

Заслонка принимает участие в формировании топливовоздушной смеси, регулируя подачу воздуха ко впускному коллектору двигателя.

Это важная составляющая любого мотора. С одной стороны элемент соединяется с воздушным фильтром, поскольку воздух для двигателя требует предварительной очистки. Другая сторона заслонки соединяется непосредственно с коллектором. Когда водитель нажимает на газ, заслонка открывается, и через неё проходит определённый объём воздуха. Чем сильнее выжимается педаль, тем больше воздуха проходит через заслонку. Это позволяет создавать смесь из топлива и воздуха, а затем участвовать в процессе сгорания и выработки энергии, преобразующейся в движение авто.

Можно выделить 2 типа заслонок:

  • Механические. Применяются на старых, а также на бюджетных автомобилях. Проверить состояние механической дроссельной заслонки просто. Её можно легко снять и очистить своими руками. В большинстве случаев обслуживанием занимаются сами автовладельцы.
  • Электронные. Ставятся на более современные и дорогие модели авто. Вмешиваться в конструкцию электронной заслонки, не имея опыта и навыков, не рекомендуется. Основные неисправности связаны с тем, что сбиваются настройки либо выходит из строя датчик положения заслонки.

Одной из распространённых проблем, связанных с этим компонентом, выступает попадание на заслонку моторного масла. Важно понимать, как такое может произойти, по какой причине и что нужно сделать для исправления ситуации.

Дроссельная заслонка автомобиля

Признаки загрязнения

На попадание масла в дроссельную заслонку может указывать несколько характерных признаков.

Если смазочный материал окажется на поверхностях этого узла, это приведёт к постепенному накапливанию пыли, мусора и грязи. С течением времени объём налипающих загрязнений будет только увеличиваться. Это приводит к некорректной работе заслонки, которая перестаёт должным образом открываться и закрываться. Одним из последствий становятся плавающие обороты.

Выделяют следующие симптомы, актуальные при проникновении масла на заслонку дроссельного узла:

  • проблемы при попытке запустить двигатель;
  • плавающие обороты;
  • самопроизвольное падение и увеличение оборотов;
  • временные провалы при работе двигателя;
  • плохой отклик ДВС на работу педалью газа;
  • снижение динамики разгона.

Заметив подобные признаки, первым дело нужно проверить состояние заслонки. Есть высокая вероятность того, что она загрязнена маслом. Такую проблему придётся решать. Сделать это можно своими руками, либо путём привлечения специалистов.

Основные признаки необходимости чистки дросселя

Не всегда перечисленные ниже признаки становятся однозначным поводом для разборки системы подачи воздуха и топлива в двигатель. Порой такие неприятности могут говорить о других поломках. Визуально засоренный дроссель крайне сложно диагностировать, так как загрязнения часто не видны невооруженным глазом.

Следует обратить внимание на работу заслонки в таких ситуациях:

  • двигатель стал заводиться неохотно, долго приходится крутить стартером;
  • на холостом ходу заметны плавающие обороты, мотор может даже глохнуть без причины;
  • ощущается, что двигателю не хватает воздуха, ЭБУ постоянно меняет обороты даже на ходу;
  • появились провалы при нажатии педали газа, особенно при резком ускорении на дороге;
  • автомобиль работает на повышенных или пониженных оборотах, отклонившись от нормы.

Если вы не знаете, что дает чистка дроссельной заслонки, стоит прочитать специальные темы на форумах по вашей марке и модели авто. Часто случается так, что неопытный мастер выполняет работу неправильно или проводит неполноценную диагностику. В этом случае могут появиться после чистки дроссельной заслонки высокие обороты и другие проблемы. Придется снова все разбирать и устранять недоработки.

Причины попадания масла

Чтобы устранить проблему, для начала следует разобраться с причинами появления масла в дроссельной заслонке. Это позволит понять, как действовать в такой ситуации.

Наличие масла на заслонке не является признаком неисправности. При работе ДВС частицы масла естественным образом оседают на поверхностях.

Машинное масло в дроссельной заслонке

Даже в регламенте автопроизводителей часто прописывается необходимость чистить узел с определённой периодичностью. Обычно это интервал в 30-50 тысяч километров.

Но если речь идёт о внушительном слое смазки и нагара, что не является нормой для любого двигателя, требуется искать причину и принимать соответствующие меры.

Есть несколько вариантов, почему масло могло оказаться в дроссельной заслонке в чрезмерном количестве.

  • Нарушение герметичности со стороны впускной системы. Нарушение её целостности ведёт к активному подсосу грязного воздуха. Из-за этого на поверхности заслонки может появляться большой слой из отложений. Постепенно он начинает напоминать тёмную маслянистую плёнку.
  • Загрязнение воздушного фильтра. Во многом напоминает симптомы предыдущей причины. Если фильтр забит, через него будет проходить плохо очищенный воздух. Отсюда и наслоения из грязи и масла на элементе.
  • Проблемы со стороны системы вентиляции картера. Не исключаются и неисправности в системе вентиляции картерных газов. Это ведёт к забору масла, которое затем оказывается во впускном коллекторе и на фильтре. Как итог, на заслонке оказывается внушительный масляный налёт, сформировавшийся из смазки и грязи.

Столкнувшись с загрязнением этого узла, автомобиль потеряет в динамике, ухудшится разгон, будут проявляться плавающие обороты, мотор перестанет нормально запускаться.

Игнорировать такую проблему точно нельзя. Необходимо определить, почему именно кидает моторное масло в дроссельную заслонку. Есть несколько вариантов, исходя из перечисленных причин, откуда может попадать смазка. Проверив каждый патрубок на герметичность и оценив состояние фильтра и систему картерных газов, можно сделать соответствующие выводы.

При наличии диагностического сканера подключитесь к электронике автомобиля, считайте имеющиеся ошибки. Во многом с их помощью можно узнать, что является причиной загрязнения и как её устранить.

Диагностика выполняется методом визуальной проверки и путём считывания ошибок в памяти ЭБУ.

Считывание ошибок ЭБУ

Если есть ошибки и двигатель из-за них изменил режим работы, после устранения неисправности обязательно сбросьте ошибки. Иначе ЭБУ продолжит учитывать их наличие.

В большинстве случаев, когда ситуация не совсем критичная, проблема решается путём промывки дроссельной заслонки.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Как очистить заслонку

Очищая дроссельную заслонку, параллельно обратите внимание на датчик положения и регулятор холостого хода. Они помогают машине стабильно трогаться с места и поддерживать нужные обороты. Эти датчики также нужно очистить.

Работа делится на несколько этапов:

  • демонтаж;
  • очистка;
  • обратная сборка.

В процессе очистки вам потребуется очиститель, ветошь, кисточки, набор ключей и иные вспомогательные инструменты.

Снятие заслонки

Если вашу дроссельную заслонку в автомобиле закидывает моторным маслом и загрязнения уже достаточно сильные, очистить узел без демонтажа не получится.

Чистить заслонку, не снимая её с машины, не рекомендуется. Эффективность очистки будет низкой плюс очиститель может попасть на резиновые уплотнители, другие детали подкапотного пространства.

В большинстве случаев используется схожий алгоритм снятия компонента:

  • снимается воздушный патрубок, который соединяет узел дросселя и воздушный фильтр;
  • откручиваются болты крепления корпуса фильтра с мотором;
  • отсоединяется нижний патрубок;
  • снимаются старые резиновые уплотнители (повторно их лучше не использовать);
  • с заслонки с механическим управлением снимается тяга;
  • тягу следует аккуратно поддеть и отвести в сторону, не прикладывая большое физическое усилие;
  • далее снимается регулятор холостого хода и датчик положения заслонки, отжав соответствующие разъёмы;
  • затем снимаются скобы-фиксаторы, демонтируется заслонка.

Средства для чистки дроссельной заслонки

Сняв заслонку, обязательно закройте отверстие коллектора с помощью салфетки или чистой ветоши, чтобы внутрь не попадали загрязнения.

После снятия идёт этап очистки.

Очистка от загрязнений

К корпусу заслонки обычно крепится регулятор холостого хода. Его следует снять, открутив крепёжные винты. Под соединением есть кольцо из резины. Его лучше убрать, не допускать контактов с очистителем или бензином. Если кольцо износилось, лучше заменить.

Используйте любой подходящий вам очиститель. Здесь строгих требований или ограничений нет. Но лучше взять за основу продукцию известного и проверенного производителя.

Большинство очистителей продаются в виде аэрозолей. Подойдёт даже обычный очиститель для карбюраторов. Так называемые карбклинеры. Средством обрабатываются поверхности заслонки, затем даётся некоторое время для вступления растворителя и добавок в реакцию.

Наружная очистка носит скорее эстетический характер, поскольку в любом случае снаружи деталь быстро будет загрязняться. Не тратьте на это много средства и времени. Лучше займитесь очисткой внутренних элементов, места соединения с корпусом, колодцем, штоком датчика холостого хода, каналами подачи и пр.

Если загрязнения сильные и стойкие, процедуру нанесения средства стоит повторить ещё 1-2 раза. В некоторых случаях имеет смысл поместить деталь в ванную из очистителя и подождать около 30-40 минут. Затем щётками и ветошью довести дело до конца.

В процессе очистки используйте мягкие кисточки, зубные щётки и ветошь без ворса. Дождитесь, пока узел полностью просохнет. Только после этого можно приступать к сборке.

Установка датчика положения дроссельной заслонки

Обратная сборка

Собирая узел в обратной последовательности, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • первым возвращается на место регулятор холостого хода;
  • затем ставится заслонка и фиксируется скобами;
  • убедитесь, что элемент попал в соответствующий паз;
  • далее монтируют тягу;
  • наконечники тяг стоит смазать пластичной смазкой для профилактики;
  • вручную проверяется ход тяги (не должно появляться рывков или закусываний);
  • следующим идёт патрубок вентиляции, устанавливаемый на корпус фильтр;
  • закручиваются болты;
  • надевается воздушный патрубок.

Но на этом работа ещё не завершена. Ещё нужно обязательно настроить регулятор холостого хода.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Настройка регулятора

Чтобы выполнить настройку, следует выполнить несколько последовательных операций:

  • отключить клеммы от АКБ, подождать 15 минут, и вернуть их на место;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать 10 минут на холостых;
  • затем отключить мотор на 10 секунд, и снова запустить;
  • дождаться, пока двигатель выйдет на свою рабочую температуру.

Теперь можно продолжать полноценную эксплуатацию автомобиля.

Если сразу же после очистки и настройки обороты остаются нестабильными, не переживайте. Система адаптируется и вскоре вернётся к нормальному режиму.

Приведённая выше инструкция актуальна для механических заслонок.

Если дроссель имеет электронное управление, настройка будет выполняться иначе. Здесь нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • выключить двигатель на 10 секунд;
  • на 3 секунды включить зажигание;
  • 5 раз подряд нажать на педаль газа;
  • через несколько секунд выжать педаль до упора;
  • дождаться, пока лампа Check Engine не начнёт гореть постоянно;
  • отпустить педаль;
  • запустить мотор.

Всё, на этом настройка завершена. Но на некоторых авто процедура может отличаться. Лучше предварительно заглянуть в руководство по эксплуатации.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Распространённые ошибки

В процессе очистки заслонки автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки.

Важно запомнить, что в такой ситуации делать нельзя:

  • при первой же возможности, когда есть признаки нестабильной работы ДВС, чистить заслонку;
  • очищать узел, не снимая его с авто;
  • применять грубые металлические щётки, скребки;
  • не настраивать обороты после очистки;
  • удалять покрытие из молибдена;
  • прикладывать большие усилия при очистке.

Нарушая эти правила, можно спровоцировать повреждение датчиков, изменения в работе узла, которые уже простой чисткой не решить. Придётся менять компоненты, что достаточно дорого.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Чистка дроссельной заслонки и дмрв mazda cx5

Всем привет. Решил почистить дроссельную заслонку и датчик массового расхода воздуха. Симптомов к данному действие не было. Решил сделать для собственного спокойствия. Дроссель был грязный, а дмрв чистый. Заодно фильтр воздушный сменил. Поставил mann. Никаких трудностей в процессе работы не возникло.

Mazda CX-5 2013, 150 h. p. — scheduled maintenance

Comments 40

Подскажите, а после чистки адаптировать дроссель не надо через компьютер ? Пробег 70000км, хочу тоже почистить.

Нет, все автоматически.

И наблюдения… вот А320 самолет и боинг.737 … у всех сейчас идет тенденция- заворачивать законцовки крыла вверх. типо меньше топлива расходует и пр…Боинг вообще и вверх и вниз законцовки прилепил…
Но старые самолеты а320 летают и не жужжат…так может есть чтото другое важное ?

И не так важно это напыление . кае его малюют?

Я думаю это напыление вообще не играет роли никакой . По сути оно сразу покрывается гарью, и где тогда смысл в нем? Трущихся деталей там нет.

"а дмрв чистый." (с) Не тот датчик, автор, снимал(((
Вот на фото 19RaZoR91 слева от заслонки на ВК и чуть ниже — нужный "дмрв" ( на одном торксовом саморезе)))) и масла на нём как на пальце с фоты.
И солидарен с KpuBbIE-PyKu, нет на заслонке супер-зехер-нанослоя, и не надо тереть её ПАВами ( типа Фейри), АБРОвским или 3тоновским карбклинером (либо очистителем тормозных дисков) бесконтактно.

нех там чистить лучше впускной почистить как нибудь вся кака именно там и через эндоскоп видно что на выпуск клапана чистюли а на впуске в шубе

Тоже чистил…никаких покрытий с завода не было.
Да и в любом случае у ОД, когда они её чистят, на эту тему никто не заморачивается.

Фото заслонки с покрытием не доказательство? Отмыл не заметив? Так это говорит не об отсутсвии покрытия, а о невнимательности. Был молодой, тоже не знал…
В нормальных конторах про покрытие знают.

И где тут нано покрытие "До мойки" по контуру заслонки, бро? Не вижу…видимо бензином отмыло или ветром …
Да, у самой оси заслонки я смыл это говно … но оно считаю там нахрен не нужно

Заметили что спорят те кто уже отмыл покрытие? :)
И аргументы сильные — оно там было не нужно…
Разработчики и производители то не знали об этом…
Это же не самая дешевая и распространенная химия, да еще нужно оборудование для нанесения, время на это и на сушку. С учетом японо-зарплат, даже у роботов, выйдут не малые деньги по году… Рацуху надо подать чтобы сэкономили и поделились экономией :)
Просто чаще покрытие наносят полностью на заслонку, а у нас кромка без покрытия — оно на корпусе. Наносят поэтому в сборе для герметичности узла — уже рацуху кто-то пробил для экономии, но не довел процесс до конца…

Ещё раз…его там не было до мойки . О чём спорить то? Ты фото то смотришь 7

На фото которые я давал мой узел. Покрытие как на самой заслонке, так и корпусе.
Вот так должно быть и до и после мойки.
На случай если есть разные дроссели даю фото маркировки узла.

Я НЕ ПРОТИВ… я тебе показываю, что было у меня. И еще момент…неужели ты думаешь, что дилер ОД будет заморачиваться с этой каёмочкой?
Да он так же легко её смоет и возьмет с тебя 5 тысяч

Нормальный специалист не смоет. А такие что "понабирали по объявлениям" везде попадаются. Поэтому подобные работы провожу сам или контролирую их. Можно только результат — тогда дилер разок поменяет дроссель за свой счет на новый и будет знать про "каемочку" :)
Каемочка нужна или на самой заслонке (обычно) или на корпусе (как на моем дросселе).
Допускаю что я могу не знать о еще каких-то вариантах — поэтому фото с маркировкой узла дроссельной заслонки моего, для которого делал описание, привожу.
Стараюсь не спорить, а информировать. Но почему-то отмывшие "грязь" мне обычно доказывают что она была не нужна.
Если есть уверенность что ее точно не было с завода то и разговор не о чем :)

Чистка дроссельной заслонки Сх-5

для профилактики решил почистить дроссельную заслонку
особо описывать нечего, снимаем воздухан, снимаем патрубок
затем головкой на 8 откручиваем сам корпус заслонки и головкой на 10 один болтик крепления к патрубку радиатора

отсоединяем фишку с проводкой и снимаем всю приблуду

после заслонки впускной почему то весь в каком то масле или саже даже не знаю скажите кто чистил, кто сталкивался это нормально или нет ?

на фото видно что особо заслонка не грязная но всё же налёт есть

промыл очистителем немецким Wurth хорошая кстати штука но и ветошью немного протёр

ставим на место в той же последовательности

всем добра и удачи на дорогах остаётся только вопрос по этой саже которая после заслонки, если кто знает отпишитесь буду признателен

Mazda CX-5 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2014


Mazda CX-5, 2013

Комментарии 43

Люди, кто в курсе : на cx-5 после чистки заслонки нужно её «программировать»? Слышал, что на некоторых Авто такое делается …

Без понятия я думаю что не надо.

Почистил. Поставил всё на место . Всё работает. Главное, что холостые перестали плавать .

Можно вентиляцию картерных газов на впуске заглушить, а на крышку клапанов поставить маленький нулевичок, если смесь не изменится то ездить и слезы счастья вытирать, на мопсе такое проделал, во впуске чистота теперь)

Какая, однако, жаркая дискуссия в комментариях :) Чью принять сторону, я не знаю, но однозначно знаю, что чистота — залог здоровья. Главное не переусердствовать :)

Ты удивиться больше, когда решишь снять впускной коллектор и помыть, от туда масло выливать надо, не то что пальцем протереть.

Подтверждаю. Снимал его когда промывал форсунки, перевернул коллектор, от туда вылилось масло. От куда оно там?

Нет, но от конструктивна не убежать

А как бороться с этим?

Трубку вниз выводить как на газ 53, шутка.

А кроме шуток…маслоуловитель ставить?

Да причем, колхозить придеться

После того как заглушишь машину заслонка издает какие-то звуки около 20 секунд, это нормально? У кого как?

Мне кажется ты говоришь о легком гудении мозгов автомобиля!потом даже такой как щелчек и резко все прекращается так?

Кстати, может быть. Казалось что это заслонка. Завтра еще послушаю. А мозги должны гудеть?

ну не знаю, я когда глушу двигатель какой то писк минуту похож на электронный потом резко отключается

Заслонку не обязательно снимать, чтобы почистить. Дилер так и делает. Важно, чтобы сама заслонка открывалась и закрывалась без проблем, грязь-нагар этому мешает.
На форде загрязнялось намного больше, занимался чистокой раз в 30тыс. перед поездкой на ТО.
На мазде не слышал о такой проблеме, но судя по количеству грязи мыть надо раз в 50-70тыс.

Промывка, чистка дроссельной заслонки на Митсубиси

ДЗ является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача ее заключается в дозированной подаче воздуха, подающегося в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, и формирования топливной смеси. Устанавливается этот элемент после воздушного фильтра и перед впускным коллектором.(более подробно написано в этой статье)


Фактически ДЗ используется как воздушный перепускной клапан. Если она находится в открытом положении, то никакого избыточного давления во впускной системе нет. Если же заслонка закрывается, то в системе формируется отрицательное давление.

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Рассмотрим оба варианта работы механизма.

Механическая дроссельная заслонка

Таким вариантом привода награждают автомобили бюджетной категории. Так производитель снижает стоимость машины для покупателя. Принцип работы дроссельной заслонки с механикой достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

самостоятельная регулировка дроссельной заслонки

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

Для современных автомобилей характерно использование более дорогого, но эффективного электрического привода. За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

быстрая регулировка дроссельной заслонки

Особенности ДЗ с приводом от электрического мотора заключается в следующем:

  • нет прямого контакта педали акселератора и ДЗ;
  • холостой ход регулируется с помощью перемещений ДЗ.

Отсутствие прямого влияния на ДЗ при нажатии на педаль акселератора позволяет применять электронную систему для управления ДЗ.

Работа электроники помогает устанавливать нужные обороты двигателя даже без нажатия на педаль водителем.

Проводится подключение контрольных датчиков, запускается блок, управляющий мотором, и активируется исполнительный механизм.

Электронное устройство должно дополнительно оборудоваться датчиком положения педали «газа», блокиратором положения «сцепления», блокиратором положения тормозной педали.


Дроссельная заслонка автомобиля



Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Чистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото и видео инструкция, о том, как самостоятельно почистить дроссельную заслонку Шевроле Лачетти.

Думаю всем известен факт, что «благодаря» системе вентиляции картерных газов, масляные пары через определённое время сильно загрязняют дроссельный узел. Из-за этого дроссельная заслонка начинает не плотно закрываться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работе двигателя.

Причины чистки дроссельного узла автомобиля


Никакой регулярности у этой процедуры нет. Практика показывает, что сервисное обслуживание на станции в гарантийный период чаще всего не затрагивает работу данного узла. Если водитель соблюдает простые правила эксплуатации транспортного средства, у него не будет никаких проблем с работой основных систем двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому нет периодичности чистки дроссельного узла, как, скажем, у замены масла или фильтров. Тем не менее, есть ряд признаков, которые могут говорить о необходимости выполнения этой задачи.

Основные поводы заняться чисткой следующие:

  • на малых оборотах двигатель начинает дергаться, это сказывается нехватка воздуха, которая возникает из-за засоренности дроссельного узла и уменьшенном пропуске воздушной смеси;
  • тяга снижается – в целом автомобиль может начать плохо тянуть на оборотах до 2000-2500 об/мин, это связано с тем, что дроссель нарушил соотношение компонентов при подготовке смеси;
  • вырос расход бензина на 5-15% без других причин, это также может быть вызвано чрезмерны обеднением смеси, которое компьютер компенсирует более активной подачей топлива в систему сжигания;
  • запуск мотора стал затрудненным, но на это нет других причин, дроссель не так часто влияет на пуск двигателя, но при серьезных загрязнениях запуск возможен только при нажатии педали газа;
  • обороты не устанавливаются в одном положении, на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра, есть эффект приторможенного старта с первой передачи на низких оборотах, дергания в начале движения.

Конечно, все эти симптомы имеют и другие объяснения. В частности, можно считать, что дергание автомобиля на разгоне связано с системой датчиков, а не с дросселем. Но нужно постепенно исключить все варианты, чтобы убрать этот неприятный эффект. Не стоит сбрасывать со счетов и изношенность сцепления. Если этот узел неисправен, машина будет дергаться на ходу, потеряет мощность, снизит комфорт на низких оборотах и при трогании. Поэтому важно для начала провести комплексную диагностику и понять, что именно требует ремонта в вашем авто.

Оседание пыли


Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель. Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя.

Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Чистка дроссельной заслонки =( — бортжурнал Mazda Demio Путь мини-самурая 1998 года на DRIVE2

Итог этого дня: Никогда не доверяйте видеороликам с интернета…В общем с машиной беда. Троит при холостых и при переключении передачи ( автомат ).Вот и увидел видео где объясняют что если отчистишь дроссельную заслонку то дрожь пройдет.

Ну и вот я проснулся утром и принялся за работу…

В общем все просто.

Приступаем. ( в тех. терминах я не силен, но попробую донести )

Снимаем трубки воздуховода.

Держится на двух болтах. Два датчика возле фильтра и хомут на дросселе.

Далее снимаем тросик. Держится на двух болтах и гайке. ( Ничего сложного )

Отсоединяем датчик на самом дросселе.

И откручиваем 2 болта и две гайки.

Потом, в зависимости от ситуации, выбиваем дроссель пол дня или вытаскиваем за 1 минуту. У меня было первое.

Дальше отсоединяем два патрубка снизу дросселя. Там антифриз ничего страшного. Много не будет.

И жестко чистим средством для чистки дросселя и тряпочкой.

И вот чистый мы ставим на базу. У некоторых демио идет прокладка за дросселем у некоторых нет. Так что кому как повезет)И все собираем обратно.После всей этой работы поехал кататься по городу понять сделал ли я лучше своей машине.Ехать начала лучше и я с счастливым лицом пролетая мимо других водителей был рад и гордился победой)

Но тут красный свет, останавливаюсь и улыбка обернулась хмурой галочкой… в голове крутилось: почему… Дрожь стала еще сильнее. Я огорчился, остановился и вышел прикупить что то в магазине, не веря в этот бред, заглушив машину. Через пол часа вернулся, завожусь и к вибрации прибавилась загоревшаяся лампочка аккумулятора. В общем машина начала глохнуть. Ну и разозлившись я поехал на сто узнать что я не так сделал. Сделал я все так. А беда пришла с другой стороны. При переключении передачи создается ваккум который усиливает обороты и переключения получаются плавными. У меня эта деталь которая делает этот процесс оказался дырявым. И в общем попал на ремонт. Завтра узнаю если ли эта деталька и сколько она стоит. А в пятницу если будет все удачно с поисками будем уже ставить.

И вот мы грустные дома.

Вывод: если есть какие то недочеты в автомобиле лучше сразу езжайте на сто на диагностику, а то так потеряете деньги и время…

Характерные симптомы неисправности


И так теперь давайте рассмотрим основные признаки которые указывают на неисправность дроссельной заслонки:

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Меры профилактики

Вы уже знаете, что когда масло попадает на автомобильную дроссельную заслонку, это не всегда плохо. Небольшое количество отложений, появляющихся за продолжительный временной отрезок, является нормальным явлением для любого двигателя.

Если же загрязнения сильные и они накапливаются быстро, это указывает на наличие тех или иных неисправностей.

Каждому автомобилисту хочется, чтобы заслонка работала максимально долго и не вызывала никаких проблем. Для этого можно сделать следующее:

  • использовать только качественные моторные масла;
  • вовремя проводить замену смазки для двигателя;
  • своевременно менять воздушный фильтр;
  • следить за состоянием систем, участвующих в образовании топливовоздушной смеси;
  • восстанавливать заводское защитное покрытие.

Последнюю операцию можно выполнить с помощью специальной автохимии с антифрикционными свойствами. Их создают на основе дисульфида молибдена. Способствуют восстановлению заводского слоя после нескольких чисток, поскольку всё равно защита стирается. Даже когда применяются мягкие материалы. Наносится состав в виде аэрозоля или жидкости согласно инструкции производителя.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Чистка дроссельной заслонки Мазда CX-7

Мы работаем с 2008 года Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Засорившийся дроссельный узел часто становится причиной перебоев в работе мотора Мазды СХ 7. Правильнее всего не дожидаться явных симптомов неисправности, и чистить его в профилактических целях.

Как почистить дроссельную заслонку (общие принципы)

Возможны два варианта чистки: без снятия узла и после демонтажа. В первом случае эффективность удаления нагара будет минимальной. Чистка без снятия проводится исключительно в крайних случаях, так как нагар снимается только с заслонки, а отложения на стенках и воздушных каналах остаются.

Полная очистка даёт более ощутимый эффект. Работы начинаются со снятия узла, который расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.

На автомобилях разных производителей работы могут отличиться, но не существенно. На большей части транспортных средств это происходит следующим образом

  1. Гофра связывает заслонку с фильтром очистки воздуха: её необходимо снять в первую очередь;
  2. Далее, отключаем датчик положения дроссельной заслонки и абсолютного давления (если имеется и установлен на авто);
  3. Потом нужно выдавить груз, который фиксирует трос педали акселератора
  4. демонтируем (отсоединяем) патрубки с охлаждающей жидкость. На этом этапе работы нужно проводить весьма осторожно. Если силовой агрегат полностью не остыл, то горячие капли технической жидкости при попадании на кожу человека могут вызвать ожог, помните об этом;
  5. Отсоединяем вентиляционные шланги картерных газов и абсорбера;
  6. После чего необходимо отвернуть крепления дроссельного узла и демонтировать его.

Чистка дрюссельной заслонки

Не забывайте! Перед промывкой узла с использованием химических средств обязательно снимите все резиновые элементы, чтобы не допустить их деформации.

Промывка дроссельной заслонки возможна с использованием бюджетных моющих средств («Карбаклинер») и более эффективных, но дорогих.

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  1. При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  2. Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  3. Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  4. Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Установка датчика положения дроссельной заслонки
Средства для чистки дроссельной заслонки

Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?


Чистка дроссельной заслонки

Профессиональные автомеханики говорят о двух основных причинах загрязнения заслонки:

  • Через нее постоянно проходит так называемый забортный воздух. В нем присутствуют частички пыли, которые могут проникнуть даже через воздушный фильтр.
  • Вторая причина засорения заслонки – масляная пыль, которая может попадать в систему через вентиляцию картера.

Смешиваясь, воздух и пыль образуют на поверхности детали плотный и очень прочный налет, который впоследствии мешает заслонке закрыться до конца. Как только это произойдет водитель сразу же почувствует изменения в работе двигателя автомобиля.

Признаки того, что дроссельную заслонку пора чистить

Признаки характерные для засорения дросселя можно спутать с неисправностями в работе инжекторной системы. Однако в случае с заслонкой все проявляется резко и неисправности в работе двигателя быстро нарастают. Итак, основные признаки загрязненной дроссельной заслонки:

  • Неустойчивый холостой ход. Обороты откровенно плавают, иногда кажется, что автомобиль буквально подпрыгивает.
  • Затруднен запуск двигателя. (Мотор чихает и не отказывается заводиться).
  • Явственные рывки при движении, когда вы едете со скоростью менее 20 км/ч.

В принципе в случае с механической заслонкой все это легко устраняется. Для начала можно испробовать самый элементарный способ:

  • Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
  • Брызгаем на пластину аэрозолем для чистки инжекторов или карбюраторов.
  • Минут через 10 когда химическое вещество растворит налет, его можно будет удалить с помощью тряпки или бумажной салфетки.

Если этот способ не помогает, значит, ситуация действительно серьезная и, скорее всего, придется снять дроссельную заслонку с вашей мазда 3 с объемом 2.0 и промыть уже более тщательно.

Читайте также: