Чистка дроссельной заслонки мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки

На даче от нечего делать решил проинспектировать состояние дроссельной заслонки. Увидев, в каком она состоянии, не смог удержаться и почистил ее. Симптомов плохого состояния ДЗ, в принципе, не было, но, как говорится, лучший ремонт — это профилактика. А вообще, при загаженной ДЗ обычно наблюдаются плавающие обороты, провалы, подергивания на малых скоростях, нестабильный запуск двигателя.

Наверное, не надо рассказывать, что дроссельная заслонка регулирует подачу воздуха в смесь. Давим на педаль газа сильнее — дроссель открывается, отпускаем — дроссель закрывается. Засоряется обычно маслом и пылью. Поэтому лучше своевременно менять воздушные фильтра и следить за состоянием вентиляции картерных газов.

На M112 чистка дросселя делается так. Снимаем пластиковые накладки двигателя. Далее необходимо демонтировать ДМРВ (расходомер):

Для этого отключаем от датчика колодку питания и отжимаем металлическую скобу крепления — датчик у нас в руках. Кладем его в чистое место. Снимаем воздушный патрубок, который находится за ДМРВ — он крепится на 2 защелках (в моем случае одна из них оказалась сломана — заменю его).

К воздуховоду прикреплен шланг вентиляции картерных газов — его снимать не обязательно. Лучше просто положить воздуховод рядом, чтобы не мешал.

И видим что-то такое…

Заслонка крепится на 4 болтах с TORX-головкой. Для демонтажа дросселя надо сначала аккуратно снять его электроразъем — он крепится на 2 пластиковых защелках, очень аккуратно их отщелкиваем! Также сверху дросселя воткнут еще один шланг вентиляции картера — вытаскиваем его.

Выкручиваем 4 болта и вынимаем дроссель.

Так как к процедуре я не готовился, нарыл в багажнике средства, которые могут пригодиться в чистке…

Делал все в тазике, потом всю грязь на тряпки — и их в мусор. Не сливайте отстой в землю, она вам спасибо не скажет! :)

Пшикаем очистителем — трем тряпкой, как-то так. Под конец процедуры у меня вышли все остатки очистителя и вэдэшки, так что пришлось прекратить. В принципе, основную работу я сделал:

Также желательно заменить уплотнительное кольцо между дросселем и впускным коллектором, его номер A3059970345. Так как процедура чистки не входила в мои планы, новой прокладки у меня не было… Впрочем, старая была в отличном состоянии.

Казалось бы, остается поставить ее на место — и все. Ан нет — после чистки заслонку надо адаптировать, чтобы она запомнила новые крайние положения. Для этого включаем зажигание и 90 секунд ждем.

Каких-либо ощутимых результатов от работы я не ощутил, но на душе стало спокойней :)

Чистка дроссельной заслонки мерседес

Все произошло достаточно быстро. Двигатель перестал крутить выше 3000, начала пропадать тяга, машина начала дымить. Причем перезапуск сначала помогал на пару минут, а потом и перезапуск сразу приводил к аварийному режиму ограничения до 3000.
Заскочил на Стар.
2079-001 Сажевый фильтр Защита двигателя активна. Дифференциальное давление : Значение выше граничного. СОХРАНЕННЫЙ
2621-002 Содержание пепла сажевого фильтра СЛИШКОМ ВЫСОКО Актуальный и сохраненный
2359-001 Проверить систему ' Регулирование давления нагнетаемого воздуха' . Давление нагнетаемого воздуха слишком мало. СОХРАНЕННЫЙ
2626-001 Сажевый фильтр Содержание сажи сажевого фильтра слишком велико для регенерации. СОХРАНЕННЫЙ
2512-001 Проверить конструктивный узел M16/ 5 (сервомотор дроссельной заслонки). Сервомотор сообщает о неисправности. Актуальный и сохраненный.
Времени было в обрез. Все проверки выполнить не успел. Но проверил Дроссельную заслонку: тест не прошел, давление наддува не изменялось, рекомендация Стара заменить. Только странно, что не было никаких других вариантов (проверить на замыкание, проверить работоспособность датчика давлени наддува, и т.п.)
Поехал домой и еле доехал (не тянула вообще и коптила как паровоз).
Попробовал снять и почистить заслонку. Но на горячем двигателе это сделать не реально. Пришлось продолжить все с утра.
Снять снял, но заслонка со стороны входа была почти чистая, за заслонкой было достаточно много сажи. Но все не критично. Снял моторчик, внешне все нормально. На моторчике была еще одна крышка сверху, но ее трогать пока не стал. Поставил мотор на место и включил зажигание. Попробовал сдвинуть заслонку с места и ощутил сопротивление. Т.е. по-моему она работает. Хотел уже ставить на место, но заглянул в смесительную камеру и офигел. Там сажи было просто немерено. Начал ее выковыривать и только когда уже значительно ее наковырял - понял, что ее очень много провалилось во впускной коллектор, точнее во впускные заслонки. Решил снять камеру смешения, но в ВИС это делается со снятием (опусканием двигателя с рамой). Б-класс сделан на удивление «удобно».
Сняв все, что хоть как-то мешало подобраться к камере смешения, все же смог ее открутить. Пришлось оставить на весу улитку суфлирования (она крепиться на камеру смешения, но ее снять на месте не реально). Короче руки разодрал, но камеру смешения выдрал.
Дальше в руки пылесос и тонким шлангом высосал довольно много гадости из коллектора.
Сама камера была почти сплошной кусок сажи. Но получив ее в руки, очистить ее уже не представляет сложности. Руки были почти все в саже, поэтому фоток почти не делал. Вот фото уже после выковыривания части сажи.
На следующий день все собрал на место. Т.к. сажевый полностью забился, то открутил его и сдвинул с места, создав возможность уходить под брюхо выхлопным газам.
Далее с помощью ЕЛМ скинул все (почти все) ошибки и с трудом (после длительного маслания с чиханием и попытками троения) запустил мотор. Сначала он немного троил, но потом заработал устойчиво. Попытки перегазовки первоначально выбрасывали немного дыма, но и он быстро прекратился.
Удовлетворенный поехал на подъемник и отрезал сажевый, чтобы его можно было спокойно промыть.
Но просто прокипятить его как раньше не получилось. Вода с Ариэлем просто не проходила через него вообще. Он был капитально забит. Пришлось пробить его на мойке сильным напором, а потом уже еще и прокипятить.

Но радость моя была не долгой. Двигатель все равно не крутил больше 3000 и сразу после запуска появлялась ошибка по заслонке.
Теперь вот думаю, может стоило заглянуть на моторчике и под верхнюю крышку? Есть там какие-нибудь дорожки, которые можно почистить спиртом?
Или может возможно как-то Старом ее активировать на неработающем двигателе со снятой заслонкой, чтобы увидеть ее реальные перемещения? Или однозначно заслонку в мусорку?Но ведь коптить перестал.

Повторно заехал на Стар и попутно смог наконец сделать тест датчика противодавления В60. До этого всегда двигатель был горячим и тест сделать не получалось.
Результат:
Противодавление ОГ (базовое значение) 0.440 V Измеренное значение не в порядке.

Чистка дроссельной заслонки m111.955

Привет, читатель!
Вероятно, твой мерс испытывает подобные симптомы:
-небольшие колебания ХХ, стрелка буквально на пару мм подёргивается, в основном на светофорах.
-заторможенная реакция машины на педаль газа.
-"чёто он не валит"

Скорее всего, это дроссельная заслонка. Да, причины могут быть и другие, но почистить дроссель всегда лучше, чем не почистить. Купи баллон карбклинера обыкновенного и давай сделаем это.

"Шо по инструменту?", спросишь ты. Понадобится плоская отвёртка, набор торксов( а лучше бита торкс + карданчик), бита под шестигранник, головка на 10 чтоб скинуть клемму с аккумулятора. Ну и трещетка\отверка под биты, как тебе больше нравится, друг.
Дёргаем капот и понеслась!

Сперва снимай корпус воздушного фильтра, смотри как он там себя чувствует, и скидывай клемму с аккума.
Далее, бери торкс, в идеале с карданчиком, и откручивай дмрв. По желанию можешь приобрести еще жидкость для очистки MAF-сенсоров и за компанию почистить расходомер. Ходят слухи, что карбклинер слишком грубый для этого датчика.

ДМРВ висит на двух болтах торкс, аккуратнее с ними, парень, легко уронить в глубины моторного отсека. Потом откручивай ближний к нему хомут и освобождай датчик. Скидывай с него разъем, вытаскивай и заглядывай внутрь. Тут есть 2 варианта:
1. Там нет масла и счастливый ты кладёшь его на тряпочку и не паришься.
2. Там есть масло и ты планируешь чистку ВКГ.
В моём случае дмрв не замасленный, но вкг всё равно хочу почистить, крепче спать потом стану.
Теперь можешь перекурить, половина пути пройдена, бро!
Отдохнул? Погнали дальше. Хватай плоскую отвертку и скидывай второй хомут. Снимай патрубок и смотри как оголяется твой впуск.

Теперь можешь отложить плоскую отвертку, еще раз перекурить, пока руки не сильно испачканы, и пришло время взять биту под шестигранник, какой-нибудь удобный для тебя удлинитель и трещетку.
Сама заслонка держится на 4 болтах, но пока не скинешь патрубок с предыдущей фотки, четвертый болт тебе недоступен. Так что, смело крути те 3, которые видишь. К последнему воздуховоду подходит, если я всё правильно понял, 2 шланга, один от клапана продувки катализатора, второй хрен пойми откуда, наверное, от вкг, если б я знал. Не забудь о них. Тот, который тоньше, можно снять руками, для второго тебе нужна уже такая привычная плоская отвертка. Всё готово? Скидывай воздуховод.
Тебе открылась оголённая дроссельная заслонка и последний болт. Обрати внимание, что он короче остальных и положи его отдельно. К заслонке подходит еще и патрубок клапана регенерации паров бензина из бензобака (MOT), не забудь его снять.
Мы почти у цели! Скинь разъем, фиксаторы которого можно поддеть плоской отверткой, если он не захочет сниматься добровольно (будь нежен, друг, вероятно, ты у этой заслонки первый)
Теперь потяни малышку вверх, и погнали.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Очистка дросельной заслонки Мерседес W169

Добрый день. Решил почистить дросельную заслонку в своем Мерседес W169. Прошлой зимой в сильные морозы выскакивала ошибка P0068 и P2118 , машина входила в сервисный режим и переставала реагировать на педаль газа. После остановки двигателя и нового пуска, машина ехала дальше. Когда то такую манипуляцию приходилось делать раз в день, когда то по 5 раз на дню.

Отсоединяю провода Мерседес W169

Отсоединяю провода Мерседес W169

Откручиваю короб воздушного фильтра Мерседес W169

Откручиваю короб воздушного фильтра Мерседес W169

Откручиваю короб воздушного фильтра Мерседес W169

Откручиваю короб воздушного фильтра Мерседес W169

Снимаю корпус воздушного фильтра Мерседес W169

Снимаю корпус воздушного фильтра Мерседес W169

Теперь мы добрались до дросельной заслонке.

Дросельная заслонка Мерседес W169

Дросельная заслонка Мерседес W169

Отсоединяем фишку, откручиваем 4 винта и снимаем дросельную заслонку. Очищать я ее буду жидкостью для мойки карбюратора.

Снимаю дросельную заслонку Мерседес W169

Снимаю дросельную заслонку Мерседес W169

Пластиковый патрубок, вместе с резиновым уголком так же прочищаем.

Очистка дросельной заслонки Мерседес W169

Очистка дросельной заслонки Мерседес W169

Очистка дросельной заслонки Mercedes W169

Очистка дросельной заслонки Mercedes W169

Ну вот и все. Собираем все обратно. В очистке дросельной заслонке нет ничего сложного. Перед тем как запустить двигатель стоит включить зажигание на минутку, после этого зажигание можно выключить и заводить машину.

Вот я снял как чистил свою заслонку на машине Mercedes W169. Приятного просмотра. Подписывайтесь на мой канал. Спасибо!

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дроссельной заслонки Mercedes-Benz W203

На фотографиях в чистке принял участие двигатель М271.

Очиститель впускного тракта Hi-Gear


Очиститель впускного тракта Hi-Gear

Начинаем.
Открепим большой воздуховод от воздушного фильтра.

Ножом или отверткой нажимаем на клипсы (указано на фото) и тянем их на себя, патрубок открепится.

Двигатель Mercedes-Benz W203 М271


Двигатель Mercedes-Benz W203 М271

На фото открыт так же и воздушный фильтр, его можно не открывать. Под воздуховодом будет еще один патрубок.

Вытаскиваем патрубок, немного с усилием потянув на себя.

Закрытый патрубок дроселя


Закрытый патрубок дроселя

Открытый патрубок дроселя


Открытый патрубок дроселя

Заслонка в патрубке, грязь


Заслонка в патрубке, грязь

Теперь, с помощью очистителя и чистых тряпок, доводим до блеска нашу заслонку и саму трубку вокруг. Получится что-то похожее на это.

Чистая дросельная заслонка


Чистая дросельная заслонка

Можно и воздушный фильтр поменять заодно, раз полезли. Теперь необходимо покататься минут 20-30.

Во время работы машины может идти густой не как обычно дым из глушителя. Это выходит пар, не обращать внимания, он перестанет идти через пару километров.

Как правильно очистить дроссельную заслонку своими руками

Очистить Дроссельную заслонку самостоятельно довольно просто, при этом Вы сэкономите на обслуживании и будете уверены, что очистка выполнена качественно. Многие автовладельцы сами справляются с чисткой дросселя.

Процесс очистки займет не более часа. Вам потребуется минимальный набор инструментов и материалов:

  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • кисточка;
  • бумажные салфетки;
  • очиститель;
  • и конечно внимание и аккуратность.

Дроссельная заслонка – узел, которым оборудованы все бензиновые ДВС, она выполняет функцию регулирования подачи воздуха во впускной коллектор двигателя для формирования топливно-воздушной смеси. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) или электронным (с помощью электродвигателя). Большинство бюджетных автомобилей имеют простейший дроссель с механическим приводом, а в машинах подороже дроссельные заслонки снабжены электронным приводом. Положение заслонки фиксируется специальным датчиком. Датчик передает соответствующую информацию на электронный блок управления, а он в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.

О том что заслонку пора чистить, подскажут такие «симптомы», как:

  • сложности с запуском двигателя;
  • потеря его динамики и мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • рывки при движении;
  • периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа;
  • повышенный расход топлива.

Загрязняется заслонка по разным причинам:

⚠️ Использование некачественного бензина. Если в бензине есть осадок, то он неизбежно попадет в дроссельный узел и там превратится в нагар.

⚠️Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя его не заменили, то куски грязи с фильтра попадут в топливную систему в том числе и в дроссельный узел.

⚠️ Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может происходить по разным причинам: засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода.

⚠️Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Газы могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Они переносят масляную пыль. Именно пыль сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Для бережной и эффективной очистки важно подобрать качественный очиститель. Мы рекомендуем Очиститель дроссельной заслонки RUSEFF . Его состав эффективно растворяет и удаляет все виды загрязнений: смолы, нагар и другие отложения отработанных веществ, образующихся в процессе эксплуатации. Восстанавливает мощность двигателя, улучшает запуск, нормализует расход топлива, уменьшает токсичность выхлопа. ВАЖНО, что препарат безопасен для кислородных датчиков, каталитических нейтрализаторов и турбокомпрессоров. После применения средства токсичность выхлопа снижается, а так же нейтрализуется последствие постоянного использования бензина низкого качества.

✅ Итак, приступим:

1. Припаркуйте автомобиль в хорошо освещённом месте на открытом воздухе, с достаточным пространством для работы вокруг каждой стороны моторного отсека.

С одной стороны дросселя находится воздушный фильтр, с другой – впускной коллектор.

Чтобы извлечь из-под капота корпус заслонки, потребуется её частичная разборка. Очистка без снятия узла не обеспечит реального результата, поверхностно моют только при крайней необходимости. При очистке заслонки датчику положения (ДПДЗ) и регулятору холостого хода (РХХ), которыми оборудована заслонка, стоит уделить отдельное внимание (это возможно только при разборке), они позволяют автомобилю тронуться с места и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

2. Демонтируем узел:

  • Снимите воздушный патрубок, который связывает дроссельный узел с фильтром очистки воздуха
  • Уберите корпус воздушного фильтра. Для этого нужно открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера). Рекомендуем промаркировать (с помощью клейкой ленты) все шланги, прикреплённые к корпусу дроссельной заслонки. Их нужно отсоединить, чтобы получить доступ к корпусу узла.
  • В качестве меры предосторожности нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора автомобиля.
  • Проверьте заодно состояние резиновых уплотнителей: со временем они усыхают, возникает люфт, корпус фильтра начинает дребезжать, слабая затяжка болтов вызывает подсос воздуха в дроссельную заслонку.
  • Если на заслонке стоит механическая тяга, снимите ее: без приложения силы, немного поддев и отведя в сторону
  • Отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав разъемы
  • Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку
  • На ряде автомобилей вместе с патрубком от воздушного фильтра снимается ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) или ДАД (Датчик абсолютного давления).

3. Очищаем заслонку

Чистить заслонку до зеркального блеска снаружи не имеет смысла , главное - вымыть ее изнутри в месте соприкосновения заслонки с корпусом, а также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него .

  • Перед мытьем закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой, чтобы туда не попадала пыль.
  • Снимите с заслонки регулятор холостого хода, открутив два винта. Под ним есть резиновое уплотнительное кольцо – его тереть, замачивать в бензине или очищать очистителем не нужно, чтобы не повредить. Если состояние уплотнителя уже не внушает доверия, надо его заменить.
  • Встряхните баллончик и, зажав воздушный канал корпуса дроссельной заслонки, равномерно распылите очиститель внутри воздуховода.
  • При работе будьте аккуратны, чтобы тонкий пластиковый распылитель не попал в отверстие дроссельной заслонки.
  • В процессе очистки поверхность осторожно, без лишних усилий, протирайте чистыми бумажными салфетками. (Можно использовать для этого и обычную кисточку.) Салфетками удалите и остатки аэрозоля. Процесс очистки повторяйте до тех пор, пока внутренняя поверхность корпуса не станет чистой (рекомендуется использовать ручной фонарик).
  • Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  • После очистки дроссельной заслонки дайте ей высохнуть и оцените результат!

4. Собираем узел обратно

  • Поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку туда, откуда вынимали (она должна попасть в паз) и закрутите крепящую скобу
  • Установите тягу, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (это необязательно, но очень желательно); проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без «закусываний» и рывков
  • Наденьте патрубок вентиляции на корпус воздушного фильтра и прикрутите его болтами или хомутом
  • Наденьте воздушный патрубок на дроссельную заслонку

5. Запускаем двигатель и настраиваем регулятор холостого хода (адаптация дроссельной заслонки).

Для настройки РХХ снимите клеммы с аккумуляторной батареи и через 15 минут вновь оденьте их. Заводим двигатель и держим его на холостом ходу около 10 минут. Затем глушим мотор на 10 секунд и снова заводим. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и автомобиль готов к эксплуатации.

После сборки заслонки, двигатель может запускается хуже обычного. Причина в том, что остатки очищающей жидкости могли попасть во впускной коллектор, где и начнут сжигаться. В худших случаях возможно даже появление белого дыма в выхлопных газах. Это нормально; после повторного пуска описанные явления проходят.

При замене регулятора холостого хода проблемы с оборотами поначалу неизбежны и не стоят опасений. Датчик не сразу входит в нужное положение, адаптируясь к работе.

⛔ ВАЖНО ЗНАТЬ! ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО:

1. Чистить заслонку без ее демонтажа (такая чистка не будет эффективной, т.к. получится лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не будут очищены).

2. При очистке салфетками или ветошью использовать чрезмерное усилие, так можно повредить и саму заслонку, и рядом находящийся датчик ее положения.

3. Использовать щетки, это может привести к потере работоспособности заслонки, на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Если этот слой перепутать с налетом и удалить, заслонка начнет либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повысятся обороты).

4. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Теперь вы знаете, как очистить дроссельную заслонку самостоятельно. Не забывайте чистить ее регулярно (через каждые 30-50 тысяч километров пробега), и динамические характеристики Вашей машины всегда будут на высоте.

Чистка дроссельной заслонки 1.6 MPI

В сети достаточно примеров чистки без снятия дросселя с автомобиля. Такой метод имеет право на жизнь в качестве экспресс мер, когда результат нужно получить быстро, а заслонка при этом загрязнена не сильно. Мне больше симпатизирует метод промывки со снятием дроссельного узла. Вы сможете качественно вымыть все отложения, а в двигатель не попадет грязь, растворенная очистителем карбюратора. В запущенных случаях чистка дроссельной заслонки на 1.6 MPI потребует последующей адаптации с помощью диагностического оборудования. В статье расскажу, как провести адаптацию с помощью сканнера Вася диагност.

Порядок действий
  • Снимите пластиковый кожух двигателя.
  • Пассатижами ослабьте самозажимной хомут воздуховода Б в местах его крепления к корпусу дроссельной заслонки и корпусу воздушного фильтра.


  • На моделях двигателя с электронным клапаном PCV плоской отверткой аккуратной ослабьте фиксатор и снимите разъем электропитания.


  • Снимите шланг вакуумной системы под клапаном PCV.
  • Воздуховод можно снять как целиком с сапуном, для чего нужно ослабить хомут на штуцере крышки ГБЦ, так и разделив его на части. Я воспользовался вторым вариантом, так как шланг за годы эксплуатации плотно прикипел к штуцеру и стянуть его было еще той задачей. Поэтому вот такой маленькой струбциной я ослабил серый хомут, после чего легко снял воздуховод.


  • Ослабьте отверткой фиксатор и снимите колодку питания электродвигателя, потенциометров ДЗ.
  • Далее необходимо снять шланг продувки адсорбера. Но специфика самозажимного хомута и его месторасположения заставила меня вывести шланг из монтажных креплений на коллекторе вместе с клапаном. Это же я сделал с шлангом подогрева заслонки, идущим к расширительному бачку.


  • Открутите крышку расширительного бачка для сброса давления в системе охлаждения.
  • Шестигранником на 6 отверните 4 болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.


  • Проделанные выше манипуляции позволяют отделить корпус от коллектора и повернуть его так, чтобы было удобно снять трубку продувки адсорбера, шланги подвода антифриза. Для уменьшения потерь антифриза шланг, идущий от тройника, рекомендую зафиксировать в пережатом состоянии с помощью плоскогубцев и пластиковых стяжек.


Для восстановления уровня ОЖ в двигатели объемом 1.6 с маркировкой BSE можно заливать только антифриз G12/13.

В момент снятия шлангов часть ОЖ неминуемо выльется, поэтому подложите под корпус ветошь. После чистки осмотрите уплотнительную резинку корпуса ДЗ. Она должна быть эластичной и не прожатой, иначе в месте прилегания узла к впускному коллектору будет подсасывать воздух. При повторном использовании еще хорошего кольца допустимо нанесение на его плоскость небольшого количества прокладочного герметика.

Чем чистить ДЗ?

Для промывки можно использовать бензин и небольшую кисточку. В продаже существуют аэрозольные очистители карбюраторов, тормозных систем. Ни в коем случае не соскабливайте отложения металлическими предметами или абразивами. После снятия заслонка останется практически в закрытом положении. Не пытайтесь насильно пошевелить заслонку, иначе сломаете пластиковый редукторный механизм. В таком состоянии промойте ее по максимуму с обеих сторон. Скорее всего, небольшое количество нагара останется в месте стыка заслонки с корпусом. Можете подключить ее электрический разъем, включить зажигание и положить что-то на педаль акселератора. Заслонка приоткроется, после чего вы сможете вымыть оставшийся налет.


Адаптация дроссельной заслонки

Большое количество отложений внутри ДЗ ведет к уменьшению ее проходного сечения. Чтобы в двигатель в момент запуска и на холостом ходу поступало достаточное количество воздуха, ECM приходится открывать дроссель на больший угол. При этом блок обучается под изменившиеся условия, запоминая откорректированные значения крайних положений заслонки. После чистки и возвращения проходного сечения к заводской норме ДЗ необходимо заново обучить. Сделать это можно через разъем OBD-II с помощью мультимарочного сканера по типу Delphie DS150, Launch или с помощью известного многим Васи диагноста.

Заходим в 01 блок «Электроника двигателя». Во вкладке «Базовые параметры» в окошке для выбора номера группы вводим 60, после чего жмем «Прочитать». Нажимаем на появившуюся в правом верхнем углу вкладку «Вкл/выкл». ECM двигает ДЗ из крайнего закрытого в крайнее открытое положение. Свидетельством окончания адаптации будет смена надписи в нижнем окошке из «Идет Adp.» на «Adp. в норме». Жмете «Готов, назад», после чего можете запустить двигатель.

Читайте также: