Чистка дроссельной заслонки ниссан авенир

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Проблема после чистки дроссельной заслонки

Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор O\D OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора O\D OFF можно определить место неисправного компонента.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
3. Установите выключатель O\D в положение ON.
4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор O\D OFF.
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
6. Переведите рычаг селектора в положение D.
7. Установите выключатель O\D в положение OFF.
8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
10. Установите выключатель O\D в положение ON.
11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
12. Установите выключатель O\D в положение OFF.
13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

Мигание индикатора O\D OFF.

Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.

Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.

Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

Порядок импульсов - неисправная цепь.
1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
2 – Датчик скорости автомобиля.
3 – Датчик дроссельной заслонки.
4 – Соленоид переключения А.
5 - Соленоид переключения В.
6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
9 – Сигнал оборотов двигателя.
10 – Соленоид давления основной магистрали.
Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель O\D, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

Если после включения зажигания индикатор O\D OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

Стирание кодов неисправностей.

Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку на примере разных автомобилей

Рассмотрим способы чистки дроссельной заслонки на самых популярных моделях авто от Киа и Хендай, заканчивая Пежо, Ниссан и Geely с частичным и полным снятием дросселя.

Добрый день, дорогие друзья. Хочу Вас всех поздравить с великим Днем Победы, с 9 Мая! Если утром вы заметили, что двигатель неровно работает, «скачут» обороты холостого хода, то самое время обратить внимание на дроссельную заслонку . Одна из причин плохой работы мотора может быть засорение отложениями и нагаром заслонки дросселя. Поэтому в помощь вам решил описать несколько способов чистки ДЗ своими руками на разных марках авто.

Без снятия

Этот способ можно назвать «экспресс чисткой». Предназначен для удаления небольших отложений если нет времени или делаете это в первый раз.

Хочу сразу ответить скептикам на несколько вопросов:

  1. Мотору при такой чистке ДЗ ничего не будет. Да, часть нагара и сажи улетит внутрь впускного коллектора, но двигатель никак не пострадает. Во-первых, жидкость для чистки быстро испаряется, «грязи» будет минимум, она сгорит в камере сгорания и вылетит в трубу. Во-вторых, заливаете очиститель во впуск не литр и не два литра, всё быстро выветриться.
  2. Катализатор и первая лямбда не пострадает по той же причине. Шлака будет минимум, он сгорит и улетит вместе с выхлопом. Плохой бензин быстрее их «убьет».
  3. Толк от такой прочистки есть. Если заслонка не полностью закрывается, по причине отложения на ней нагара, то таким экспресс-методом он легко удаляется. Если нет опыта снятия дросселя, то можно попробовать этот способ, если не поможет, тогда придется снимать.

Откручиваем хомуты гофры, снимаем её. На Модели Пежо 406, чтобы добраться до узла заслонки, нужно снять пластиковый кожух. В нем есть отверстие для отвертки. Слегка отворачиваем кожух в сторону, шлицевой отверткой нащупываем винт хомута и откручиваем его. Пластик легко снимается с корпуса ДЗ.

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Чистка дроссельной заслонки ниссан авенир

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Чистка дроссельной заслонки и ее обучение на QR20DE .

Не имеет значения, кто нами управляет. Начинать любые изменения нужно с себя. Сам делай правильно, остальные подтянутся. Это мой принцип по жизни.
Не всегда получается правильно делать. От ошибок никто не застрахован. Стараюсь признавать и принимать свои ошибки. Исправлять, когда это возможно.
Так с детства воспитали. Поздно уже переучивать, внуки на подходе

По железу, любые косяки в людях. Разница в том, когда эти косяки происходят и обнаруживаются. Если косяк на этапе проектирования или производства, обнаруживается в эксплуатации в массовых масштабах. Если обнаруживаются единичные косяки, то это, как правило, косяк именно нарушения эксплуатации.
Система охлаждения QR20 своеобразная. Казалось бы, дополнительный клапан из головки способствует более надежному охлаждению, однако наш народ способен и не такую систему обмануть


_________________
AVENIR-2005 RNW-11 QR-20DE 4WD AT
Изображение

_________________
AVENIR-2005 RNW-11 QR-20DE 4WD AT
Изображение

Конеш приятна, кода раз 30 пробуешь, а на след утро получается с 3-го рза

Обучение КХХ QG-18
Перед выполнением \"обучения КХХ\", удостовертись, что все следующие условия удовлетворены.
\"Обучение КХХ\" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:
+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
+Температура антифриза: 70 - 99°C (158 - 210°F).
+Выключатель PNP: on
+Потребители электричества: off
(кондиционер, фары, стеклоподъемники)
На автомобилях, оборудованных дневными системами освещением, поставить выключатель в 1-ое положение, чтобы были включены только маленькие лампы.
+Двигатель вентилятора: не работает.
+Руль: нейтральный (прямое положение).
+ Скорость автомобиля: полная остановка.
+Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:
1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить через 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты и время воспламенения приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ АТ: 700 оборотов в минуту (в положении селектора в положении \"P\" или \"N\")
630-650 оборотов в минуту (в положении селектора в положении \"D\" или \"R\")

_________________
Nissan Avenir Salut X, SR18 DE АКПП,95 г.в., Передний привод, Пробег-138 т.км., Литье на 15"

Дроссельная заслонка на Nissan

Дроссельная заслонка Nissan

Дроссельная заслонка

В автомобиле Nissan очень важно выполнить регулировку дроссельной заслонки. Таким образом, каждый водитель сможет облегчить себе езду на автомобиле. Адаптация дроссельной заслонки – процесс, выполнение которого предполагает наличие определенных навыков. Представляет собой операцию, необходимую для того, чтобы блок, управляющий мотором, определил, в каком месте находится педаль газа во время езды. За счет этого процесс управления автомобиля будет облегчен в несколько раз, поэтому водитель сможет нормально управлять своей машиной.

Дроссельная заслонка Nissan

Дроссельная заслонка Nissan

Основные причины адаптации

Необходимость адаптации дроссельной заслонки может появиться в нескольких основных случаях. Так, например, с ее помощью можно сделать следующее:

  • При холостом ходе мотор автомобиля работает неустойчиво, поскольку ему не хватает мощности. В результате, кажется, что двигатель в скором времени может заглохнуть;
  • Резистивный слой износился, поэтому появилась необходимость в его замене. Кстати говоря, на нем появляются дефекты из-за того, что водителем не была вовремя выполнена регулировка дроссельной заслонки в автомобиле Ниссан;
  • Меняется количество воздуха между корпусом и заслонкой, что приводит к расширению зазора между ними.

Как происходит регулировка заслонки?

Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения:

  1. 01 (двигатель)
  2. 04 (базовые установки)
  3. 60 (адаптация заслонки). Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес – 98.

Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий:

  • В поле 60 следует нажать на кнопку «настроить». Вполне возможно, что вместо «настроить» будет написано «адаптировать»;
  • Сразу же после нажатия на экране датчика появятся проценты, а также слова «адаптация выполняется»;
  • Спустя несколько секунд должна появиться еще одна надпись «Адаптация ОК». Если это не произошло, значит, что-то пошло не так.

Важно! Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

Проверка

Дроссельная заслонка Ниссан

Дроссельная заслонка Ниссан

Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Промывание дросселя

Важно промыть дроссель автомобиля Nissan перед тем, как будет начата регулировка. Большинство автолюбителей с этой целью используют очиститель карбюратора. Он также неплохо справляется с устранением грязи. Чтобы появился доступ к входной части заслонки датчика, следует убрать все патрубки. Промывать устройство следует с помощью специального баллончика и трубочки. После окончания процедуры, автомобиль Nissan следует завести. Вполне возможно, что из-за неправильной регулировки датчика, машина будет запущена не с первого раза.

Иногда регулировка не заканчивается успешно даже после осуществления тщательной промывки. В некоторых случаях проблемы наблюдаются в патэнциометре. Если и в вашем случае это так, то его можно смело выкидывать, заменив в дальнейшем новым.

Но в некоторых случаях проблема состоит в том, что моторчику не хватает сил для закрытия заслонки, когда выполняется регулировка. При этом владелец автомобиля Nissan может самостоятельно ему помочь: нажать несколько раз на язычок (5-6), после чего моторчик придет в норму. Некоторые люди не снимают дроссель, а сразу же используют растворитель и зубную щетку. Однако следует понимать, что симосы могут не адаптироваться с первого раза: когда начинают его адаптацию, он дергается, шевелится в разные стороны, при включенном зажигании сильно гудит, но после его выключения замолкает примерно через 5 секунд.

Даже после промывки дроссельной заслонки в целях адаптации датчика, ее адаптация также необходима. И даже ели на экране датчика пишет «Адаптация ОК», устройство следует отрегулировать еще раз. Если же этого не сделать, то после будет тяжело заводить, и она будет вести себя совсем иначе на холостом ходу. Примерно через неделю этот дефект должен исчезнуть, но он может нанести непоправимый вред автомобилю Nissan. Еще одно условие правильной работы машины – прогревание двигателя до 80 градусов. Если этого не сделать, то даже при качественно выполненной адаптации могут наблюдаться проблемы.

Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Грязная ДЗ Ниссан

Двигатели и CVT

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Грязная ДЗ Ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Чистка дроссельной заслонки и ее обучение на QR20DE.

Чистка дроссельной заслонки и ее обучение на QR20DE.


необходимый инструмент шестигранник на 5, ключ на 10, балончик-очиститель карбюратора и пинцет.

снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой(тут нам пригодится ключ на 10) которая соединяет крышку с дроссельной заслонкой(так будет удобнее откручивать четвертый, нижний болт крепления дроссельной заслонки) отцепив при этом разъем с датчика массового расхода воздуха.
откручиваем болты крепления дросселя( закручены очень туго, так что я наставлял на шестигранник ключ на 10 в виде трубочки)

и вот он нижний болт до которого очень трудно добираться

снимаем дроссель отключив разъем при помощи пинцета и видим вот такую картину


далее берем очистиитель карбюратора и делаем так
[video=Чистка Дроссельной заслонки QR20]17[/video]

протираем все тряпочкой


и еще раз промываем очистиителем карбюратора. получается такая картина с одной стороны


и с другой стороны

еще не помешает заглянуть сюда

и при помощи очистителя карбюратора получаем вот такой результат


собираем все на место, проверяем все ли разъемы подключили на место и запускаем двигатель.
получаем вот такую картину
[video=Завышенные обороты после чистки Дроссельной заслонки QR20]15[/video]

видно что обороты ХХ немного завышены. далее делаем последний и заключительный шаг - обучение дроссельной заслонки. для этого необходим секундомер и сама инструкция, вот она:
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек (OFF на праворуких это положение LOCK)
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
7) Дело сделано!.
[video=Обучение Дроссельной заслонки QR20]16[/video]

на видео виидно как на 28 секунде начинает мигать "джеки чан", а на 39 секунде он начинает гореть постоянно. так же слышно как я топал ногой по педпльке газа. в общем результатом я остался доволен- ХХ в районе 750об., пропал провал и более ровная работа двигателя.

Автор
Александр
26.12.2011 11:29:53
Вибрация на D, повышенный расход топлива, вялая динамика, подергивания, все это следствие двух вещей: грязной дроссельной заслонки и пониженного давления в топливной магистрали. Лечится это следующим образом:

1. Проверяем состояние дроссельной заслонки скинув патрубок от расходомера, если там много отложений и масло в жидком виде, еще не закоксовавшееся, то причина в клапане вентиляции, который вкручивается в клапанную крышку, его меняем. № для заказа 11810-6N202.
2. Снимаем и чистим дроссельную заслонку, здесь нужно проявить осторожность и не использовать спрей, то есть не распылять из болончика прямо в корпус дроссельной заслонки, так как очиститель под давлением может всетаки достать электромотор привода, лучше взять любой очиститель типа карб клинера или даже растворитель для очистки карбюратора, нанести на тряпочку и вручную прочистить изнутри корпус дроссельной заслонки и если нужно саму заслонку, это можно делать вручную отклоняя заслонку, там очень толстый метал и согнуть ее без применения молотка невозможно
3. После замены клапана вентиляции и чистки заслонки устанавливаем дроссельную заслонку обратно, но при этом меняем прокладку дроссельной заслонки и желательно болты, так как они под шестигранник, а усилие при затяжке нужно приложть не слабое, иначе будет подсос воздуха и обороты ХХ не установятся (ПРОВЕРЕНО на собственном опыте)

Вот номер прокладки 16175-6N200, номер болтов 16122-AU400, их нужно 4 штуки.

После того как все собрали и проверили приступаем к процедуре обучения подачи воздуха на ХХ. Это можно сделать двумя способами 1. С помощью любого сканера типа Launch X431 или аналогичного, 2. либо используя функцию обучения вшитую в мозги БУ. С первым способ все понятно, на втором остановлюсь подробнее, хотя на форуме уже где-то писалось об этом, опишу эту процедуру здесь, для того что бы все необходимое для решения вопросов этой темы было в одном месте.

И собственно процедура:

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, если кто сомневается когда она наступает эта температура, то греть до срабатывания вентилятора охлаждения

2. Выключаем все электропотребители, свет, обогрев стекол, попы вентиляцию, климат-кондишин, короче все.

3. Глушим двигатель, ждем не менее 10 сек, можно больше, но только чтобы двигатель не остыл

4. Включаем зажигание, но двигател не заводим, ждем 3 сек, а вот здесь точно 3 лучше пользоваться секундной стрелкой на часах.

5. По истечении 3 секунд нажимаем на педаль газа до упора 5 раз, это нужно успеть зделать за 5 секунд, здесь время тоже важно не успеешь за 5 секунд не получится, слишком быстро сделаешь, тоже не получится тое сть одно нажатие в секунду оптимально!

6. Отпускаем полностью педаль газа и ждем ровно 7 секунд.

7. Нажимаем педаль газа до упора и держим, пока не начнет мигать лампа CHECK ENGINE, это ожидание займет около 10-15 секунд, продолжеаем держать педаль газа нажатой до тех пор пока индикатор перестанет моргать и будет просто светится, как только это произойдет отпускаем педаль и заводим двигатель. (Если не получилось, значит не точно соблюдали время, начинаем все сначала)

8. Даем обороты двигателю 2000-3000 и держим 30 секунд, затем отпускаем педаль газа и даем поработать двигателю на холостых 3 минуты, после э того глушим движок. Обороты должны установиться для вариатора 650 об\мин для автомата 750, только особо не верьте тахометру, он немного не точно показывает, точно определить можно только сканером, но по звуку даже можно понять норма или нет.

Если обороты холостого хода не установились, то идем дальше: это происходит либо из-за подсоса воздуха мимо расходомера, либо из-за низкого давления в топливной магистрали. Чтобы исключить первую проблему, я и рекомендую менять прокладку дроссельной заслонки, никакие герметики и прочая чепуха там не помогут - убедился на себе.

ВСЕ ЧТО НАПИСАНО НИЖЕ ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ПРАВОРУЛЬНЫМ МАШИНАМ

Значит лезем в топливный бак: 1. Снимаем подушку заднего сиденья, оттянув пластиковые зажимы под подушкой (их два). Тянем переднюю кромку сиденья вверх, пока штыри не вйдут из фиксаторов, поднимаем до угла 45 гр и вытягиваем в сторону передних сидений

2. Под подушкой обнаружим либо шумоизоляцию, либо сразу лючок почти круглой формы с 3 пластиковыми зажимами со стрелочками, поворачиваем их по направлению стрелочки и снимаем лючок.

3. Отсоединяем электроразъем от узла насоса и откидываем лючок вместе с проводом в сторонку, откручиваем 6 болтиков крепления узла насоса и чуть приподнимаем его чтобы сбросить давление, и только потом снимаем шланг подачи воздуха, иначе из него будет хлестать очень сильно. Когда шипение прикратится сжимаем зелененькие усики фиксатора топливног шланга, аккуратно чтобы не сломать, потому что по фасту я нигде этот фиксатор не нашел и стягиваем аккуратно шланг с насоса, предварительно приготовив тряпку, так как из этого шланга все равно будет бежать бензин какое-то время. Кстати хорошо бы пропылисосить и вытереть тряпкой все вокруг узла насоса перед тем как его откручивать, потому-что там много грязи и пыли, которая непременно попадет в бензобак при снятии насоса.

4. Вытаскиваем весь узел насоса из бака, если сесть спиной к спинкам передних сидений, посредине машины. то его легко вытскивать левой рукой, чтобы не повредить датчик уровня топлива, приподнимаем узел где-то до середины, потом начинаем его наклонять вперед, тое-сть к багажнику машины и одновременно проворачивая ег слегка по часовой стрелке левой рукой, справа появится мягкая копроновая сеточка насоса которая начнет упираться в край отверстия, правой рукой просто прижимаем ее и еще сильнее наклоняем узел вперед, сетка входит из отверстия, когда весь узел будет практически пралельно полу машины, а поплавок датчика окажется прпендикулярно и весь узел выходит из бака не касаясь даже краев.

5. Приступаем к разборке узла: Для начала отсоединяем разъем датчика уровня топлива, который находится под верхней частью узла, (большой белый), сам датчик поплавок и провода которые подходят непосредственно к датчику не трогаем! Может не совсем удобно, но это в первую очередь. Иначе кода снимаешь верхнюю часть узла нужно прикладывать хорошое усилие, так как там стоит резиновый уплотнитель и просто так верхняя часть не снимается, поэтому когда верхняя часть срывается не со снятым разъемом датчика можно либо оторвать провода от датчика либо сломать разъем. Для снятия верхней части отжимаем 4 длинных фиксатора, они отжимаются очень легко, поэтому ненужно их сильно тянуть и потихоньку приподнимаем верхнюю часть так чтобы все 4 фиксатора оказались не защелкнуты, после этого тупо тянем верхнюю часть вверх пока она не снимется Далее нас интересует металическа деталька в виде грибочка с трубочкой согнутой под 90 гр, это и есть регулятор давления, он фиксируется металлической защелкой, вот его номер 22670-2Y500, меняем его, ну раз уж залезли в бак и разобрали узел насоса можно и фильтр поменять № 16400-2Y505. Собираем все, чтобы все собрать без проблем и хлопот все резиновые уплотнители-колечки нужно смазать тонким слоем любой смазки, отлично подходит увлажняющий крем для лица, который я ворую у жены без смазки ничего не получится либо кольца порвутся, либо лопнет пластик, также следим за тем чтобы трубка на насос оделась до конца до щелчка, иначе бензинчик будет поливать из под нее Да, еще один нюанс, под узлом насоса есть такая прокладочка, резиновое колечко, после установки и какого-то времени эксплуатации она расширяется и увеличивается в диаметре, поэтому если при снятии она выскочила из своего паза, то обратно ее всунуть не получится, она будет больше на несколько сантиметров (сразу скажу что вырезать кусок и склеивать бесполезно), так что вот ее номер 17342-01A00. Когда все собрали и закрутили, открываем крышку бака и сбрасываем остатки давления, после того как шипение прекратилось закручиваем крышку бака. Раз 5-7 включаем и выключаем зажигание и ждем пока каждый раз отработает насос чтобы поднять давление в топливной магистрале, после этого заводим двигатель, он может конечно с первого раза не завестись и даже чихнуть пару раз, пока не уйдет воздух из топливной трубки. Далее повторяем всю процедуру обучения подачи воздуха на холостых оборотах, если обороты стали на место, то получаем счастье, в виде отсутствия вибрации, повышенного расхода топлива, вялой динамики и прочих неприятностей. А если обороты опять не становятся на свое место, то получаем несчастье в виде затрат на топливный насос, который в данном случае требует замены вот его номер 17042-8H301 Снова разбираем узел топливного насоса меняем насос, обратно собираем, опять проводим процедуру обучения и уже тогда получаем полное счастье.

Жаль, что нет фото по описанным работам, тогда бы было понятнее - что где находится и что как выглядит

Эта же процедура описана в теме "Чистка дроссельной заслонки" у мастера ВОВУС с фото и видео. очень наглядно и доходчиво.


Вот к примеру заслонка с Almera N16 QG18De в ужасном состоянии.

Чистка дроссельной заслонки и замена прокладки КХХ

Решил сегодня поменять прокладку КХХ а заодно и почистить дроссельную заслонку.Все дело в том что мне досталась такая модификация двигателя sr20de для которой характерна такая же болячка как и на двигателях qg18 на которых из-за повреждения прокладки КХХ сгорает микросхема ЭБУ.В общем сняв дроссельную заслонку я столкнулся с тем что шлиц на болтах крепящих КХХ с заслонкой идет под крестовую отвертку а сами болты так закисли что я не смог сорвать ни один из пяти болтов.В общем изрядно повозившись, сломав отвертку, у меня получилось стронуть эти болты только переставными клещами.
Ну да ладно самое главное поменял я эту треклятую прокладку))
Собрав всю эту дребедень назад, завел двигатель- холостые возросли до 1000 оборотов.После обучения холостым, обороты упали до нормы.Кстати обучить удалось со второго раза, в первый раз двигатель просто заглох)

Nissan Avenir 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Nissan Avenir, 1995


Nissan Avenir, 1999


Nissan Avenir, 1998


Nissan Avenir, 1997

Комментарии 29

Я вот стал жертвой сей конструкции, на днях))

Приветствую. А прокладку кхх посадил без герметика? И как на данный момент она себя чувствует?

Вроде как по мануалу надо без герметика, но я немного промазал герметиком чтобы прокладка нормально легла и не выскочила из пазов во время сборки.На данный момент пока работает нормально.

А подробней насчет сгорающей микросхемы из-за прокладки можно?)

Ну и как после очистки? Не возникло ничего лишнего?

кроме возросших после чистки оборотов, больше ничего.

там бывает заслонка своей кромкой посадочную канавку себе устраивает со временем, но которая закупорена нагаром. когда нагар удаляем канавка оголяется т.е. открывается дополнительная щель (подсос)

после одной такой чистки сам себе сказал: а зачем? чего достигаю чисткой? … и бросил это навсегда, только смотрю чтобы повороту ничто не мешало

все правильно говоришь, поэтому чистить в районе этой бороздки надо очень осторожно.Плюс если на заслонке есть клапан холостого хода его тоже желательно чистить так как засирается со временем он очень прилично со всеми вытекающими.

Посмотри на дроссельной заслонке прямо под гофрой должен провод с фишкой подходить.Там еще должны два шланчика с антифризом подходить.Если у тебя такая компоновка, то ты в группе риска))

А как узнать есть у меня эта болячка или нет? Был у меня Силфик, там тоже лечил превентивно :)

У тебя двигатель SR?

День добрый подскажите как обучали заслонку…почистел дросель теперь обороты на холостом 1000
И плавают ещё. Заранее блогадарен

Процесс обучения дроссельной заслонки на двигателе ср20 в принципе очень прост.Алгоритм обучения такой:
1.Поверните ключ зажигания на 1 сек или больше в положение On, затем поверните его в положение Off и подождите не менее 10 сек.
2.Запустите и прогрейте двигатель(температура охлаждающей жидкости прибл. 70 град.
3.Отключите от двигателя все электро потребители:Кондиционер, магнитолу итд.Руль ставим прямо, и обязательно выключаем вентиляторы радиатора(карлсоны)- это важно.
4.Рычаг переключения акпп в положении P или N.
Процедура обучения проводится во время работы двигателя на оборотах ХХ.
5.Отсоедините верхний (коричневый) разъем от датчика дроссельной заслонки.
6.Подождите приблизительно 3 сек и снова подключить разъем.
После выполнения указанных действий начинается обучение дроссельной заслонки.
7.Процедура обучения занимает приблизительно 20 секунд.В течении этого времени не поворачиваете ключ зажигания в положение Off.

Что-то не пойму. Как можно обучить механическую дроссельную заслонку? У вас же трос от педали идёт или электронная педаль газа?

Педаль механическая, а обучаешь клапан холостого хода который находится в сборе с дроссельной заслонкой.

Честно, бред. Такая же система стоит на омеге б 2.0 и ничего не обучается. Если бы у тебя стояла электронный дроссель, тогда да.

Ты сначала мануал почитай а потом говори что бред, а что нет.Я обучал ее не один раз поэтому знаю о чем говорю.

Как можно обучить механический дроссель? Это тоже самое что обучить мкпп переключать самой. При чем тут мануал? В рхх мозгов нет. Что ты там хочешь обучить? Все что механическое не обучается. Я уже начитался всякого, вроде такого, при заводке 1500 об, а потом с пускает до 1000. Видимо что-то не так. Что не так? Прогревочные обороты в первый раз увидел? Что вы всякий бред пишите? Зачем? В твоём рхх стоят пружинки, которые под действием воздуха и электромагнита держат твой хх. Если бы там стояла электроника, там мыть ничего не надо было бы. Не пиши всякий бред и не загоняй людей в тупик.

Причем здесь прогревочные.После чистки дросселя холостые не опускаются ниже 900 об мин.Обучаешь ты не дроссель и не рхх, а ЭБУ на сколько шагов первоначально выставить рхх чтобы установить хх на 750 оборотов.Есть книга на Ниссан Авенир там все написано почитай обучение оборотам хх на ср20де.

Читайте также: