Чистка дроссельной заслонки тойота рав 4 3 поколения

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дроссельной заслонки RAV4 (III)

Предыстория
После сброса клеммы аккумулятора двигатель на холостых оборотах начал работать неровно – обороты могли падать до 400-500, при этом появлялась сильная вибрация (особенно на перекрёстках во время остановки). Погуглив эту проблему выяснилось, что после сброса клеммы «обнуляются» настройки и угол открытия дроссельной заслонки приходит к заводским параметрам. В процессе дальнейшего использования автомобиля «мозги» постепенно адаптируются к текущим условиям (в нашем случае к загрязнениям заслонки) и увеличивают угол её открытия. Одним словом: если после сброса клеммы наблюдаются подобные симптомы – нужно чистить дроссельную заслонку. Заодно можно поменять и воздушный фильтр.

Практика
Вначале снимаем минусовую клемму аккумулятора.
Откручиваем две гайки и снимаем крышку двигателя, далее снимаем патрубок вентиляции картерных газов. Ослабляем хомут и снимаем воздуховод с корпуса дроссельной заслонки, открываем две защёлки и открываем крышку воздушного фильтра.
Аккуратно снимаем разъём Датчика положения дроссельной заслонки (см. схему выше).
Потом можно снять с корпуса дроссельной заслонки все шланги, кроме двух перепускных шлангов охлаждающей жидкости (они на хомутах) – они не будут помехой (см.схему).
После этого крышку воздушного фильтра вместе с гофрой можно отвернуть вверх, чтобы не мешалась.

Ключом на 12 откручиваем четыре болта (на нижнем правом закреплена опора топливопровода).

После снятия воздуховода Вашему взору уже откроется внешняя сторона заслонки.

Некоторые на этом и останавливаются, проводя чистку только внешней стороны. Как показывает практика самый нагар остаётся с другой стороны и на сетке. После снятия болтов можно провести осмотр с внутренней стороны. Вот здесь-то и открывается вся жесть!

Нагар с самой заслонки достаточно хорошо смывался очистителем и тряпкой (тереть тряпкой без фанатизма – можно повредить её защитное покрытие). Вот с сеткой пришлось провозиться дольше всего – нагар на её ячейках пришлось аккуратно счищать тонким лезвием без сильного нажима (от как резина тянулся) – просто очистителем и тряпкой он не удалялся (даже зубной щёткой не получилось его счистить). Пространство в коллекторе за сеткой также нужно протереть.

Поливать очистителем лучше над какой-нибудь тканью (чтобы вся грязь не текла на двигатель и другие агрегаты).

Я использовал Очиститель карбюратора и дросселя Lavr effective 400 мл (артикул LN1493, брал за 114 рубля) – хорошо отмывает, нет едкого запаха, удобен в использовании из-за наличия тонкой трубочки-распылителя.

После чистки собираем все в обратной последовательности: болты закручиваем крест-накрест – левый верхний, правый нижний, левый нижний, правый верхний (Момент затяжки: 30 Н*м ). Шланги не перепутаете – они будут смотреть на нужные выпускники корпуса дроссельной заслонки. Разъём ставите на место, гофру воздуховода подсоединяете. В самом корпусе можно пылесосом удалить песок, заменить воздушный фильтр. После сбора компонентов подсоединяете минусовую клемму аккумулятора.

Как выглядит дроссель Toyota Rav4 после 72 тысяч и что дала его чистка?

На Rav4 ни разу не чистил дроссельный узел ввиду того, что расположен он крайне неудобно, и чтобы его снять нужно провести минимум полчаса в мучениях. На данный момент пробег 72 тысячи за 6 лет, по факту автомобиль стоял, связано это с тем, что он всегда был не один. Казалось бы, зачем лезть в автомобиль, который и так нормально работал, да и пробег детский?

Но начало настораживать то, что холостые обороты держались около 900, хотя раньше было около 700 (да и норма для этого двигателя 650+-10%), также появилась вибрация в режиме D и R (подумал, что задубели подушки, но чуть позже нашел отзыв о том, что ДЗ и холостой ход тоже могут на это влиять).

Ниже несколько фотографий, состояния дроссельной заслонки после снятия, в целом ничего критичного, показалось мне сначала, но позже я пригляделся к стенкам и понял, что кокса там прилично.

Чистил обычным очистителем карбюратора за 140 рублей, чистилось тяжело, лучше всего использовать кисть. Так же не стоит бояться открывать дроссель пальцем и прочищать стык. Получилось конечно не идеально, но главное правило тут не навреди.

Нужно учитывать, что при чистке дросселя, на некоторых автомобилях нужно будет отсоединять трубки с антифризом, нужно иметь под рукой, что-то чем их заглушить, также на время чистки впускной канал лучше прикрыть чистой тряпкой. Еще важно заранее знать моменты затяжки болтов ДЗ и иметь динамометрический ключ, так как фланец мягкий, можно перетянуть и получить подсос воздуха из-за деформации.

Адаптация или после чистки обороты подскочили?

После чистки скорее всего не будет стабильного ХХ, обороты могут подскочить до 2000. Обычно электроника адаптируется сама, возможно сразу во время прогрева, либо в течении какого-то пробега (20-30 км).

Но чтобы не пугаться и не тратить лишний бензин, адаптацию можно провести самостоятельно, главное знать "танец с бубном". Раз говорим о Toyota, то адаптацию возьмем для её электронных дросселей. Первым делом нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры, а лучше в течении 10-ти минут прокатиться.

Далее найти ровную поверхность, выключить все электроприборы, свет выставить в режим габаритов, заглушить авто, скинуть клемму АКБ на 3 минуты, надеть клемму, включить зажигание и ничего не трогать 30 секунд. На включенном зажигании снимаем клемму еще на 3 минуты, после заводим автомобиль и даем ему постоять на холостом 15 минут, обороты ступенчато должны начать падать.

По результату после долгих стараний адаптировать заслонку обороты установились в положение 650 +- 10%, пропали подёргивания на холостом и, действительно, в положении D стало меньше вибраций,а главное пропал легкий пинок при переключении из P в D.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если статья оказалось полезной…

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Чистка дроссельной заслонки 3zr-fe/fae. Фотоотчёт

Чистка дроссельной заслонки 3zr-fe/fae. Фотоотчёт ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Двигатель

  • Перейти на страницу:

Отчёт о чистке дроссельной заслонки на двигателе 3ZR

Нужно
1) головка или трубчатый ключик на 10
2) пассатижи
3) плоская отвёртка
4) очиститель карбюратора (я обычно беру самый дешманский хайгировский карбклинер)
5) тряпочки для протирки от грязи, и перчатки для рук.

1) Снимаем шланг-воздуховод
Для этого ослабляем хомут на корпусе воздушного фильтра (ключик на 10), и сжимаем и фиксируем лапки хомута на дросселе (пассатижи и плоская отвёртка).
Ослабив хомуты стягиваем шланг-воздуховод с начала с фильтра, а затем с дросселя.
Шланг-воздуховод остаётся "привязанным" к двигателю шланчиком вентиляции картера, его снимать не нужно, можно просто всю конструкцию отогнуть аккуратно в сторону.

2) Отключаем разъём от дросселя (аккумулятор не отключал, т.к. питание на заслонку подаётся только при включенном зажигании)
шланги подогрева дросселя снимать НЕ НАДО, их длины хватает, чтобы спокойно снять заслонку, отодвинуть в сторону и хорошенько прочистить её.

3) Откручиваем 2 гайки (10) и 2 болта (10)

Дроссельная заслонка 3ZR-FE.<br />Шланг-воздуховод снят, разъём отключен, болты и гайки откручены.<br />Обратите внимание, какая она чистая. Казалось бы зачем её снимать? А ещё обращаю внимание на то, что она чуть приоткрыта.
Дроссельная заслонка 3ZR-FE.
Шланг-воздуховод снят, разъём отключен, болты и гайки откручены.
Обратите внимание, какая она чистая. Казалось бы зачем её снимать? А ещё обращаю внимание на то, что она чуть приоткрыта. Обратная сторона заслонки. <br />Тут становится ясно, что без карбклинера не обойтись. И что заслонка приоткрыта из-за грязи.
Обратная сторона заслонки.
Тут становится ясно, что без карбклинера не обойтись. И что заслонка приоткрыта из-за грязи. На впускном коллекторе стоит колечко-уплотнитель с латунной сеточкой, которая тоже вся в грязи.
На впускном коллекторе стоит колечко-уплотнитель с латунной сеточкой, которая тоже вся в грязи.

6) Моем-моем трубочиста,
чисто-чисто,
конкретно-конкретно.

Сеточка - до жёлтого цвета.
Дроссель до металлического (образец со впускной стороны). Заслонку можно смело, но аккуратно двигать руками, закрывается она внутренней пружиной.
Впускной коллектор тоже протереть изнутри насколько тряпочка достанет.
Всё отмачиваем, отмываем, протираем.

7) Собираем в обратной последовательности.

8) Проверяем, всё и правильно собрали.

9) Ещё раз проверяем всё ли правильно, и не попало ли где-чего (например тряпка под ремень генератора)

10)* Заводим и НЕ ПАНИКУЕМ. Обороты двигателя будут высокими, и при этом ещё и будут сильно плавать. Дать немного поработать двигателю. Обороты холостого хода должны стабилизироваться, но буду повышенные, 1000-2000 где-то.

11)* Теперь катаемся. В течении пары дней, комп "обучится" новому состоянию дросселя и обороты должны стабилизироваться на холостых порядка 800.

* если умеете обучать комп, то эти пункты не нужны

А вообще для чего всё это надо?

У меня было:
1) подтупливала при трогании
2) тупила на низах
3) откатывалась на горке
4) повышенный расход топлива. Я то думал, что 11-12 л/100 по городу, это нормально, а оказалось, что это повышенный, теперь расход показывает 9,5 л/100 по городу.
5) редко горела ECO, и тупила при этом.

Проблемы 1,2,3 ушли.
Расход заметно упал.
ECO горит почти всегда, ну кроме резкого разгона, подъёма в гору (если не сильно крутая, то можно поймать момент, когда и горит, и едет не теряя скорости), спорт- и блок- режимов коробки, холостого хода.

Но теперь сильнее проявляется проблема с коробкой.
1) Стала сильнее и быстрее пинаться после наката, но теперь можно более плавно работать педалью газа, и нивелировать этот пинок. (предполагаю, что заслонка раньше подкинивалась грязью, и плавная работа у неё не получалась)
2) Реже, но сильнее пинок при отпускании тормоза.
3) Появился пинок после остановки (сразу по зеркалам, не догнал-ли кто. )

Но проблема с коробкой, судя по форуму, решаема. В планах замена фильтра коробки и полная замена масла.

RAV4 (III) ACA31 Чистка дроссельной заслонки или моя в ах…, ну в шоке то есть. Зачем производители осознано колечат ДВС и убивают авто.

Друзья всем приветик.
Вчера, именно вчера в воскресенье 08.10.2017г. случилось событие на которое у меня всегда не хватало времени, а именно я наконец то почистил дроссельную заслонку.

Убедительная просьба, кого бомбит от нестандартных постов, а нравятся посты типа помылся, переобулся, зацените сиськи, то идите мимо. С борцами за экологию тоже во мнениях не сойдемся.
Да и ещё одно тут сисек нет.

А кто любит все интересное и с юмором читаем дальше… Погнали.

Сперва наперво, я позвонил ни куда нибудь, а правильно в официальный центр по обслуживанию toyota центр в Хабаровск и узнал сколько стоит почистить дроссель на RAV4 (III) 2az-fe. Ответ если все там нормально, то ориентировочно 7.5 рубасов. А что там может быть не нормального, мне же его тупо почистить нужно?
7 500, вы в своем уме, за что? Нацисты и то более гуманные были…
Мне начал менеджер Алексей рассказывать какая это трудоемкая работа что нужно полностью снять короб воздушного фильтра (нахера?) гофру дроссель, все почистить, поставить на место, а ещё и электронная адаптация дроссельной заслонки (что это!) и т.д. По времени 7-8 часов.
Плохо что без кетчупа, а то глядищь и поверил бы.
Ну а дальше…
До сего момента было прочитано много информации изучено большое количество мнений экспертов, 2/3 из которых диванные. Ну и практическим путем на других авто я уже осуществлял самостоятельно данную процедуру, отличий с RAV 4 только в расположении того что нужно открутить, заткнуть, снять, одеть.
Значит начитался я информации, набрался опыта, провел рекогнасцировку и разработал план. А для чего я это все затеял. Все просто, стоя в пробках стали как бы это сказать неустойчивые обороты, то все нормально, то упадут до пятихаточки. Думаю значит пришла пора.

Не путать с планом Барбароса который придумал Гитлер, потому что Гитлер на самом деле был очень умен, уже на стадии формирования плана он придумал ему правильное название "БАРБАРИСА" — это конфетка такая развернул и посасал=)) А уже в процессе мировой истории букву в плане ненароком поменяли что бы сильно не палиться.
Ну да ладно сейчас не об этом. для реализации плана нам понадобится:

1. Плоскогубцы (не нужны тем кто пальцами может гвозди гнуть) для снятия хомутов.
2. Ключ на 10 для ослабления хомута
3. Головка на 12
4. Крестовая отвертка.
5. Две какие нибудь приблуды для того чтобы заткнуть два шланга с ОЖ. (я использовал закрывашки для пакетов), но по факту можно использовать свечи, болты, чопики и все то на что хватит вашей фантазии.
6. Какой нибудь очиститель дросельной заслоники, карбклинер, на крайняк ацетон или растворитель. Короче все то что может растворить нагар.

Ну и погнали. Ярким солнечным днем во дворе в воскресенье +12 на улице теплынь, солнышко греет, ветра нет, красота, я даже машину помыл с утра, видать к дождю… (это народная примета) упс опять отошел от темы. Ладно описывать как снять при помощи плоскогубцев (либо пальцев) хомуты не буду в плане "Барбариса" все есть. Уточню нюансы. Снимаем крышку ДВС две гайки на 10, чтоби ни ипат… мучатся потом.

От этих постов сторонников гринписа и борцов за экологию просто переворачивало, тошнило, и бомбило не по детски…
P/S до сих пор с отключенным катаюсь и все хорошо.
И снимаем впускную гофру. Внутри она чистая ни какого налета и других гадостей не обнаружено.
А вот дальше интереснее… Готовы.

Два шланга с ОЖ которые нужно снять и заткнуть, чем писал выше. При чем прежде чем их снимать снимите сеточку с коллектора и заткните дырень тряпками чтобы охлаждайка туда не попала, а пару капель все равно в трусы упадет… Да и фишку снять с дросселя не забудьте.

И само состояние дроссельной заслоники. На первый взгляд особого то криминала и нет. Ну есть чутка нагара по краям за 127 с половиной тысяч пробега. Ну мы то с Вами знаем, что капать то нужно глубже…
Снимаем дроссель и видим.

И внимание, сейчас будут, нет не Сиськи.

Тут сисек нет, зато грязи "килограммы" образно конечно, но все видно невооруженным глазом.

Ну что тут можно сказать. Ж…А полная.
Берем тряпочек килограмма 2, клинер и вперед.

Филя был просто в ах… т.е. очень сильно удивлен вместе со мной. Я как бы знал что маслице закидывается во впуск на 1az, 2az но что-бы так… И это только первые кусочки тряпочек. Но впускной коллектор во дворе я снять не решился, в виду отсутствия времени и хотя-бы нормальной ямы. Хотя надо бы. Ну да ладно, как нибудь чистанем.
Ну а дальше процесс брызгаем клинером трем тряпочкой, ещё кстати ушные палочки для детей с ограничителями нищтяк пригодились, это которые толстеньки такие. Поэтому фото процесса чет не стал делать. Сразу к сравнению перейду.

И какой чистенький дросель стал.

Думаю Володя бы одобрил проведенную работу!
Ну а дальше собираем все что сняли.

Ни какой с…ка разницы. Сияет как у кота яйки=)))) Я доволен.
Идем дальше. А дальше ищем виновника сего безобразия. Искать долго не пришлось. Так как и без следствия понятно из за чего это происходит.

Уже вычищенный, и проверенный на работоспособность. Работает как и положено в одном направлении.
Клапан вентеляции картера PCV. Т.е. согласно нормам евро стандарта весть трипер в виде газов растворенного в них масла, не сгоревшего топлива обратно во впуск, это в кратце в двух словах.
Когда мыл патрубок который на него одет и дальше во впускной коллектор с него чуть ли не отработка вытекала при попадании клинера, это просто видеть нужно.

Думаю комментарии излишни.

Ну и что бы вообще все обслужить до кучи, проверил фоздушный фильтр на котором проехал уже 7500 км. фильтр меняю каждые 10000 км. Использую только качественные фильтра либо ориджинал.

Вполне ещё живой. Выбил из него пыль, и воткнул на место, ещё 2500 км на нем можно спокойно кататься=)

И посмотрел датчик массового расхода воздуха MAFсенсор так называемый. Ну так как его чистил при предыдущей замене воздушного фильтра, то он в отличном состоянии

Как бы пока на этом не все, а краткий перерыв нужно до спорт зала добраться по возвращению продолжу… Так что не прощаюсь…

Таки аил би бак, то. есть продолжаем…
Теперь не много рассуждений как же енто победить. Или надо же ответить почему это происходит.
На самом деле все очень просто. Если из теории, то…

Скопление картерных газов внутри ДВС ухудшает свойства и состав моторного масла, в первую очерет «умирают» самые полезные присадки…таким образом с каждым новым отработанным циклом масло становится все более не пригодным, в двигателе может скапливаться влага, а отсутствие необходимых присадок разрушает металлические части двигателя…
Это как перегретое подсолнечное масло превращается в олифу и становится вредным для нашего организма, так и обработанное картерными газами машинное масло становится вредным для двигателя.
Так вот, чтобы эти газы не устраивали террористические акты, диверсии и прочие пагубные свои делишки, их нужно выводить и выводить ПРИНУДИТЕЛЬНО!

Именно поэтому на современных двигателях применяется принудительная система вентиляции картера закрытого типа. Почему закрытого. Вот тут как раз собака и зарыта!

Теперь предлагаю варианты решения проблемы:
1. Глушим входящий патрубок во впускном коллекторе, а на клапан PCV надеваем шланг по длиннее и пускай себе капает масло на землю матушку а газы летят в подкапотку. На мой взгляд не экологично, так как писал уже выше ну не есть хорошо когда из машины что то капает, хотя конденсат их кондея выливается наружу и ни кто поэтому поводу не парится, но там вода.

2. Ставим в разрез патрубка системы вентиляции маслопомойку. (маслоулавливатель так называемый. Такие решения уже были применены у Toyota, к примеру на целике Gt-four с 3sgte стояла штатная тойотовская маслопомойка. 12211-88480 CELICA MR2 CALDINA ST205 SW20 ST246 3SGTE парт номер может кто и впиндюрит себе. Учитывая что такие производители как, BMW, VW, Mercedes, KIA, и даже ГАЗ ставят их и сейчас в стоке. К примеру:
— Gaz 2177870/1 Маслоотделитель Газ Соболь
— Gaz 560.1014009 Маслоотделитель газ 560 штайер
— Hyundai/Kia 26740-45500.
Как вариант ещё китайская маслопомойка типа D1spec и т.д. благо в продаже этих красиво разукрашенных баночек вагон от 1000 рублей за штуку.

3. Вариант — бюджетный. В разрез патрубка системы вентиляции ставим топливный фильтр за 50р. от ваз или какого нибудь другого тазика и радуемся жизни. Ток не забываем его периодически менять. По примеру тут можно посмотреть тыкай не стесняйся. А ещё лучше на коллекторе заглушить. А на PCV клапан фильтр, пускай масло в фильтре остается а очищенные газы в подкапотку ну или куды вы их там хотите. Плюсом впускной коллектор от газов греться не будет, холоднее впускной воздух + 5 л/с ИМХО=)

Ну вот как бы и все на этом. Кто осилил предоставленную информацию и дочитал до конца отдельный респект и уважуха. И по традиции пробег на котором всё это было сделано.

Да каюсь совсем забыл. А как же адаптация? Адаптация же как, дроссельной заслонки после снятия спросите вы. Про что мне уверенно толковал менеджер от тойота центр. Епт, Да ни как!
Собрал все в кучу завел. Обороты три раза поднялись до 3.5 тыс оборотов опустились до 1000, потом встали на 2000, к моменту как двс прогрелся все уже было в норме. В процессе снятия дроссельной заслонки клемы с аккумулятора не скидывал.
Вот теперь точно всё.
Ну а сугубо мое мнение, картерные газы из впуска надо убирать и это однозначно будет сделано.
Всем удачи и чистых впусков, лайки, репосты и подписи естественно приветсвуются!

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Дроссельная заслонка Тойота

Дроссельная заслонка

Двигатели

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Дроссельная заслонка

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

Блок ДЗ Тойота

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

Снимаем дроссельную заслонку

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

Клапан холостого хода

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Выходные и чистка дросселя

Ну вот, Тепло постепенно уходит от нас. К Сибири матушке подкрадываются Холод. Хотя Тепло и цепляется из последних сил, но Холод смотрит со своим ледяным оскалом, знает ведь зараза, что его время настает и Теплу пора сваливать.

Сибиряки, предчувствуя это, поголовно выбираются на природу, либо стараются поскорее завершить свои дачные дела. И моя семья не стала исключением. Дачки у нас пока нет, так что собирать урожай к счастью, а может и к несчастью, пока не надо. Так что мы решили, отведать прекрасных, вкусных и пьянящих ароматом, хлебных корочек, зажаренных на огне. К ним в придачу взяли, сырных колбасок, и дабы разбавить этот диетический обед овощами, не обошлось дело без синьора Помидора.

Субботний день выдался в Кемерово на славу прекрасный и рвануть бы нам куда подальше, в леса дремучие, проехать чаши непролазные , перелететь лужи непрелужные. Да найти там полянку сродни Эдему райскому. Но сынок маловат еще для таких путешествий, поэтому решили выбраться в ближайший лесок.

Благо у нас в Кемерово, внутри города, есть прекрасные места и парки, где можно провести время в теплой компании шашлыка и помидорки.

Поехали к реке Томь. Недалеко от Красного озера есть городской пляж, ну там где купаться запрещено, не доезжая его, свернули направо, и оказались в полном уединении с природой. Если не обращать внимание, что на той стороне реки трасса на Ягуновку, и веселящихся людей около реки, мы находились в полной тишине. Только птички пели свои осенние песни.

Не прошло и десяти минут, как мангал был установлен, сосиски нанизаны, плед расстелен, сынок уложен вместе с игрушками, и процесс начался. В такие моменты ты понимаешь, что все таки самое вкусное блюдо, это то, которое приготовлено на природе, и даже моллюск выловленный со дна океана в соусе ля-блю-блю, уступит по вкусу картошечке с солью, пожаренной на углях.

Непонятный парадокс, готовилось все 20 мин, смели за 10, и это еще сын не помогал, он пока на молочно-кашной диете. А потом разморенные сытыми желудками, с улыбками на устах прилегли подремать.

Вот и время подошло, пора собираться домой. Жалко уезжать, потому что, скорее всего, это последний раз в этом году, когда «Тепло» еще с нами. Можно так беззаботно расстелится на траве,послушать радостное пение птичек согласитесь, зимой они не так радостно щебечут.

Ну да ладно, за расставанием будет встреча, И нас ждет ОСЕНЬ, а с ней еще не мало солнечных моментов.

Как и планировал, на этих выходных получилось почистить дроссельную заслонку. Рассказывать там в принципе не чего, делается все очень просто.

Первым делом нужно снять кожух подачи воздуха вместе с фильтром, затем снять тросики заслонки открутить болты, которые ее держат. В принципе все. Снял ее… ох ребята, грязи там было мама не горюй, примерно полутора миллиметровый слой сажи. Но благодаря очистителю карбюратора, от этой грязи не осталось и следа. После такой простейшей процедуры, мотор чувствительно заработал лучше. Во-первых перестали прыгать обороты (раньше хоть и не много, но подрагивала стрелка, когда стоишь на светофоре). Во-вторых, чувствуется, что ему стало легче дышать, он стал немного отзывчивей на педаль.

В общем потраченное время стоило того. Если вы давно не залазили в дроссель, посмотрите, может вам тоже его пора почистить. А ваша машинка замурлыкает от такой заботы, и будет еще больше любить своего хозяина.

Чистка дроссельной заслонки тойота рав 4 3 поколения


почти местный

Вся грязь обычно как раз с обратной стороны. Так что вы считайте и не чистили.

Реклама партнёров Игор Просмотр профиля Traverse Просмотр профиля

Скажите, а заслонка должна перпендикулярно стоять или нет ? Когда чистил, заметил что она стоит под углом :

tovvmu8186 Просмотр профиля Traverse Просмотр профиля

Да в принципе чисто, ребра чистил, а в поворотные места сильно не пшикал ибо там может быть заводская смазка..

Снял еще раз - этот дроссельный узел на заклепках, чтобы отрегулировать надо их высверлить. Пока не стал потрошить, возьму паузу, стоит этот узел дохрена

MR2-JZ Просмотр профиля


Активный пользователь

Реклама партнёров MR2-JZ Просмотр профиля


Активный пользователь

m001ax Просмотр профиля ЭДИК 1976 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

m001ax Просмотр профиля

спасибо, добрый человек, думаю разберусь. еще видеоурок поглядел.

dmitriy_u Просмотр профиля Алтаец Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров ЭДИК 1976 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя


Старожил

Алтаец Просмотр профиля



Старожил

В городском режиме я показаниям не верю, на трассе приближено к реальному расходу.

adik Просмотр профиля


почти местный

Поменял масло в двигателе, зуд в руках не прошел, а до хоккея было далеко. Спирт и кисточка в гараже есть. Скрутил датчик массового расхода воздуха --девственно чист. Аккуратненько воткнул на место, процедур не проводил. Пробег 176 т, воздушный фильтр меняю в интервале 15-20 тыс., ранее ставил оригинал, крайние тысяч 80 - Кнехт (Мале) LX 2681. За качество фото, сорри: телефон, сумерки.

Читайте также: