Чистка дросселя сааб 9 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт Дросселя: разобрал, почистил. Работает!

из которой следует, что ломаться там особо нечему. А грязь может сильно изменить сопротивление дорожек и характеристики кривой положения заслонки. А дальше мозги пытаются скомпенсировать это несоответствие, после N-й попытки отстрелом и лампочкой Check вы получаете приглашение на сервис.
Вообщем посмотрев на результат рукоблудия иностранца, решил разобрать дроссель. На всякий случай начал разминать кошелёк.

Снял дроссель. Лучше делать на холодную. Может слить немного тосола с шлангов подогрева.
Дальше фото по порядку:

1. Узел привода заслонок:

№1 это и есть эл/магнит отстрела. Банально дёргает язычёк, который удерживает привод заслонки Х.Х. После этого заслонка Х.Х. и привод газа становятся зависимыми.
№2 и №4 привод и шток Х.Х.
№3 это привод газа. По сути датчик положения педали газа относительно заслонки.
К этому рис. в конце повести я ещё вернусь.

2. Дроссель со снятой пластмас.крышкой эл.мотора:

Аккуратно отжать все защёлки крышки. Для удержания отжатых вставлял обычные зубочистки.
Крышку потянуть и снять. Видим обмотку мотора. Её надо снимать.

3. Обмотка мотора снята:

Открутить 4 самореза. Затянуты от Большой души! Нужны хорошие звёздочки.
Дальше тянем обмотку на себя, пойдёт с разъёмом, но туго. Так как под ней магнит-ротор, магнит сильный. Короче тянем, снимаем, отделяем с разъёма.

4. Магнит-ротор двигателя:

Перед снятием лучше пометить маркером относительно корпуса.

5. Снятие ротора:

Зажать за шток привода заслонки (без фанатизма). Открутить гайку на 13.
Вот тут пришлось помучиться. Магнит сильный, посажен на метал. вал. Короче, надо чем-то Г-образным крепким аккуратно потдевать, при этом постукивать по валу. Без Фанатизма!
После долгих постукиваний слезет. Главное не повредить заднюю часть ротора.

6. Самое вкусное. То что надо чистить. Плата датчика:

Здесь:
№1 - платка с токовыми дорожками
№2 - бегунок с контактами
№3 - показан зазор между ними. Позже поймёте для чего.
№4 - вал дросселя.

Итак до самого нужного добрался и понял, что снять полностью плату, как показано на ссылке иностранца, без вандализма НЕВОЗМОЖНО! Бегунок посажен на вал с натягом. Кроме прочего, его посадка очень критична по положению (начальная характеристика кривой положения дросселя). Наверняка при сборке его положение проверяется тестом.
Но судя по комментариям на той ссылке, иностранец особо не парился. Я рисковать не стал.
Поэтому: в зазор №3 вставил кусочек безворсовой салфетки, смоченной обезжиривателем или хорошим спиртом. Растворители НИЗЯ . Дальше поворачивая за шток заслонку чистим, салфетка должна перемещаться вместе с бегунком. Естественно салфетку потом переставляем, чтобы почистить всю плату покругу. Повторяем всё, но уже сухой салфеткой.
На этом чистка закончена. Вы удивитесь, но грязь там есть. На салфетке всё видно.

Всё ! Аккуратно всё собираем в обратном порядке, ставим дроссель на место. Всё работает.

Теперь вернусь к рис.1 и вот почему:
В идеале надо почистить и такой же датчик педали газа. Но при сборке этот узел собирается послойно, в последнюю очередь завальцовывается шток привода заслонки.
Отсоединяемэл/магнит отстрела №1, снимаем. Откручиваем саморезики 4шт. Для снятия 2-х из них надо поворачивать два привода одновременно для доступа к ним. На этом остановился.
В сборе узел дальше не снимается! Надо развальцовывать шток. Дальше там две пружины, каждая на свой привод, со своим кол-вом посадочной навивки. Как их снять и при этом всё сохранить пока не понял.
В общем было поздно, претензии были к Х.Х., а это узел я почистил. К газу претензий не было.
Поэтому решил его не разбирать.

В итоге проделанной работы убедился, что дроссель вещь трудно убиваемая. Кошелёк разминать перестал, дальше : пожуём, увидим. Пока работает и едет ЗАШИБИСЬ !

5.9.9 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100'С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в полож. «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1 -ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

• На моделях с вариатором и МКП:

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной pабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждя не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и вы ждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «М|»

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —>Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Ремонт дросселя сааб 9 5

из которой следует, что ломаться там особо нечему. А грязь может сильно изменить сопротивление дорожек и характеристики кривой положения заслонки. А дальше мозги пытаются скомпенсировать это несоответствие, после N-й попытки отстрелом и лампочкой Check вы получаете приглашение на сервис.
Вообщем посмотрев на результат рукоблудия иностранца, решил разобрать дроссель. На всякий случай начал разминать кошелёк.

Снял дроссель. Лучше делать на холодную. Может слить немного тосола с шлангов подогрева.
Дальше фото по порядку:

1. Узел привода заслонок:

№1 это и есть эл/магнит отстрела. Банально дёргает язычёк, который удерживает привод заслонки Х.Х. После этого заслонка Х.Х. и привод газа становятся зависимыми.
№2 и №4 привод и шток Х.Х.
№3 это привод газа. По сути датчик положения педали газа относительно заслонки.
К этому рис. в конце повести я ещё вернусь.

2. Дроссель со снятой пластмас.крышкой эл.мотора:

Аккуратно отжать все защёлки крышки. Для удержания отжатых вставлял обычные зубочистки.
Крышку потянуть и снять. Видим обмотку мотора. Её надо снимать.

3. Обмотка мотора снята:

Открутить 4 самореза. Затянуты от Большой души! Нужны хорошие звёздочки.
Дальше тянем обмотку на себя, пойдёт с разъёмом, но туго. Так как под ней магнит-ротор, магнит сильный. Короче тянем, снимаем, отделяем с разъёма.

4. Магнит-ротор двигателя:

Перед снятием лучше пометить маркером относительно корпуса.

5. Снятие ротора:

Зажать за шток привода заслонки (без фанатизма). Открутить гайку на 13.
Вот тут пришлось помучиться. Магнит сильный, посажен на метал. вал. Короче, надо чем-то Г-образным крепким аккуратно потдевать, при этом постукивать по валу. Без Фанатизма!
После долгих постукиваний слезет. Главное не повредить заднюю часть ротора.

6. Самое вкусное. То что надо чистить. Плата датчика:

Итак до самого нужного добрался и понял, что снять полностью плату, как показано на ссылке иностранца, без вандализма НЕВОЗМОЖНО! Бегунок посажен на вал с натягом. Кроме прочего, его посадка очень критична по положению (начальная характеристика кривой положения дросселя). Наверняка при сборке его положение проверяется тестом.
Но судя по комментариям на той ссылке, иностранец особо не парился. Я рисковать не стал.
Поэтому: в зазор №3 вставил кусочек безворсовой салфетки, смоченной обезжиривателем или хорошим спиртом. Растворители НИЗЯ . Дальше поворачивая за шток заслонку чистим, салфетка должна перемещаться вместе с бегунком. Естественно салфетку потом переставляем, чтобы почистить всю плату покругу. Повторяем всё, но уже сухой салфеткой.
На этом чистка закончена. Вы удивитесь, но грязь там есть. На салфетке всё видно.

Всё ! Аккуратно всё собираем в обратном порядке, ставим дроссель на место. Всё работает.

Теперь вернусь к рис.1 и вот почему:
В идеале надо почистить и такой же датчик педали газа. Но при сборке этот узел собирается послойно, в последнюю очередь завальцовывается шток привода заслонки.
Отсоединяемэл/магнит отстрела №1, снимаем. Откручиваем саморезики 4шт. Для снятия 2-х из них надо поворачивать два привода одновременно для доступа к ним. На этом остановился.
В сборе узел дальше не снимается! Надо развальцовывать шток. Дальше там две пружины, каждая на свой привод, со своим кол-вом посадочной навивки. Как их снять и при этом всё сохранить пока не понял.
В общем было поздно, претензии были к Х.Х., а это узел я почистил. К газу претензий не было.
Поэтому решил его не разбирать.

В итоге проделанной работы убедился, что дроссель вещь трудно убиваемая. Кошелёк разминать перестал, дальше : пожуём, увидим. Пока работает и едет ЗАШИБИСЬ !

Тема: Отстрелил дроссель на 9-5

Прошу помочь с советом по настройке холостого хода отстрельнувшего дросселя.
Предыстория такова. Нахожусь на даче, до запчастей далеко. По дороге дроссель отстрельнул. Я его взвел, сбросил аккумулятор. Километров через история повторилась. И так четыре раза: дроссель отстреливает, я взвожу. В итоге остаток поездки на отстреленном дросселе и натянутым тросиком газа (так как мотор глох на холостых). Но ведь можно как-то по-другому холостой ход отрегулировать, да и тросик газа должен быть свободным. Объясните знающие мне неучу как это сделать.
P.S.: Дроссель спиртом промывал. Толку нет. Видимо время его подошло.

Ещё раз промывать нечем. Мне надо настроить холостой ход, чтобы доехать до сервиса. Машина на светофорах и при других остановках глохнет, т.к. нет их(холостых).

когда дроссель переходит в аварийный режим ,то управляеться непосредственно тросом газа,а не электромотором.
можете попробовать трос подтянуть ,возле самого дросселя есть такая возможность ,больше ничего вы не сделаеете.
У меня плохо заводился .холостой не держал.пока не прогревался до рабочей температуры ,мотор более 2тыс оборотов не крутил .Может быть проблема не только в дросселе.
Удачи в ремонте.

Да в том-то и дело, что у меня не держит ни холодная ни на прогретую. Натянуть тросик не очень хороший вариант, слышал, что может растянуться, перетереться и т.д. Говорят, что на дросселе какой-то болтик имеется для холостого хода, когда электрика перестаёт работать.

Не надо баловаться, доехать до сервиса и со стрельнувшим дроселем не составляет труда, даже на АКПП (был опыт). На светофорах немного придется помучаться, но дотянуть можно

Ну видимо нельзя.Ничего страшного в увеличении оборотов мех средством нет.У меня как оказалось ЭБУ мотора лег.
Более 2т не крутил ,еще умудрялся как то обогнать кого то .,переключаясь на 1600-1800.

А куда же без неё, без самодеятельности, когда до ближайшего сервеца 200 км.

тогда базара нет

я у себя просто обнулял эбу) и тупо ездил с дроселем в механическом режиме) тугая педаль и чек горит а в ост все норм)

подтяни пружину на дроселе изафиксируй плосмасовым хамутом ,пару дней поездешь,сам не раз так делал,

я у себя просто обнулял эбу) и тупо ездил с дроселем в механическом режиме) тугая педаль и чек горит а в ост все норм)

я у себя просто обнулял эбу) и тупо ездил с дроселем в механическом режиме) тугая педаль и чек горит а в ост все норм)

Тоже так делал, по началу когда не знал как взводить дроссель.
Правда я клему скидывал, обороты высоковаты 1000-1200 об/мин, тугая педаль, но 2 дня катался без проблем)

17 Ответ от zotik2009→ 01-11-2013 21:21:53

Приветствую всех.У меня сааб 9-5 год 2000ый.Как то после неумелой попытке взвести дроссель(год выпуска 2010ый) сломал её чёрную пласмасовую часть
взял с донора .Поставил какое то время поездил.В один прекрасный момент машина не завелась.Проверил всё касету,дпкв,топл.бензанасос.Потом заводил заводил и о чудо.Из подкапота тик -так(соленодид),в аврийном режиме дросселя машина завелась при помощи педалирования газа.Как я понимаю пушной дросселю пришёл,раз он не открывает заслонку в режим ХХ?Потом этот дроссель разбирал собирал,смотрел бегунок ,чистоту графитовых удорожек и прочее по инструкции.Ставил другой б,у дроссель который мне прислали с разбора.Ситуация аналогична.Заводится только в аварийном режиме машина-совпадение.Или ещё что посмотреть.

Saab 9-5 2.3t › Logbook › Обучение дроссельной заслонки!

Доброго времени суток господа, и дамы!

После ремонта встал вопрос по обучению дроссельной заслонки! Полазив по форумам нашел вот что: при включенном зажигании медленно нажимайте на педаль газа пока она не упрется в пол, а потом так же медленно отпускайте и якобы все будет ОК!

Так ли это? или есть правильный способ?

Saab 9-5 2001, 185 h. p. — DIY

Comments 24

Самолет всему сам обучается, НО лучше сделать отдельно.

И так: Заслонка — 80-90С темпер двигателя. выкл климат.
Заводим, ждем 1-2мин. глушим в OFF.
Заводим, 2 мин. в OFF. И еще 1-2 раза.
После уже обучаем массометр и все что с этим связано.
Выезжаем на трассу и на 4-5 передаче(у мехи лучше на 5) едем прямо не тормозя и не отпуская газ на 1800-2200об\мин. Я по OpenSid слежу когда проходит, на практике около 3 минут. По расходу бенз сразу увидишь.

Я обычно на трассе сбрасываю клемма и жду минут 10. А потом сие манипуляции.

Нет не так.
Там в движении это само происходит на постоянных оборотах свыше 2000, и на холостых несколько раз глушится и заводится авто.

Ну давай попробуем, сеня пойду вечером на парковку и исполню…

ну и как обучение?

Да честно говоря, подходя с улыбкой до ушей к машине, в эйфории что наконец я сяду за руль любимца — совсем забыл про это обучение:):):):):):) да и ничего не изменилось при вождении… так что по ходу это все хрень лесная!

Saab 9-5 Níðhöggr › Logbook › Отстрел дросселя

Как говорится, первый раз всегда больно.
Вчера по пути на работу саабец взял и внезапно заглох, выкинув check engine. Звонок на работу — и мне обеспечен внеплановый выходной. В голове мелькают суммы счетов за эвакуатор, ремонт, запчасти… Налички в кармане было мало, и я пошёл в ближайший банкомат своего банка. Прогулка, помимо кэша, принесла некоторый порядок в мысли: решено было сначала сгонять за Техом до дома, всё почитать, а потом уже что-то делать. Дома заодно прихватил заначку — на всякий случай.
Приезжаю, читаю — P1230 — говорит мне Тех. Говорит, исправьте причину неисправности, скиньте ошибку и взведите дроссель. Ясен пень, охренев от счастья, что не положил пихло, я всё сделал наоборот, и дроссель стрельнул снова.
Надо сказать, что всякие форумы советовали как-то подлезать туда с отвертками/шильцами, но у меня даже руки как-то неособо помещались в отведённые пространства, но на помощь мне пришла обычна стяжка электротехническая, кончик которой плотно сел на хвостик пружинки на дросселе.

По поводу сохранения финансов было принято решение пофиксить косяк с одним колесом. Дело в том, что после того, как я переобулся в зиму, я поставил машину на ручник. И утром расчертил заклинившим колесом два соседних двора.

Это стёртое место давало дикое биение, аццкий дискомфорт и просто неуверенность на дороге. Купил ещё одну покрышку, переобул.
В шиномонтаже обнаружилось, что какое-то белое чудовище тирануло меня, пока я гонял за Техом.

Замазал пушсалом до весны, что уж теперь. Неприятно, конечно, но это Москва.
Из приятного — колёсный ништяк, о котором говорилось в предыдущей записи, уже в России.

Ремонт дросселя сааб 9 5

То, что касается езды с отстреленным (переведенным в аварийный режим) дроселем , то я проездил не разобравшись всю зиму. Менял вакуумные шланги, продувал-менял клапаны, разбирался с вентиляцией картера, вообщем пытался ремонтировать все, что может влиять на обороты хх.

То, что касается езды с отстреленным (переведенным в аварийный режим) дроселем , то я проездил не разобравшись всю зиму. Менял вакуумные шланги, продувал-менял клапаны, разбирался с вентиляцией картера, вообщем пытался ремонтировать все, что может влиять на обороты хх.

Комментарии • 44

Как будто с трудом заводится, это в связи с чем у меня тоже такая проблема.

Цепь шумит пипец.

Sergey Guchik шумела. Теперь не шумит.

У дросселя снимаете пластиковую крышку сбоку, поддевая зубочистками пластиковые ушки, чтобы их не сломать. Потом снимаете катушку и магнит. После этого можно оценить ресурс этой дорогостоящей детали (400 евро в среднем). Если пробег очень большой, проводка внутри будет уже осыпаться прямо на глазах, оголяя жилы. И с помощью увеличительного стекла можно разглядеть через отверстия пластикового ползунка состояние резистивных дорожек. Если видна ярко выраженная "ступенька", а рабочая часть дорожки уже начинает блестеть - дросселю конец.
Если "ступеньки" почти не видно, дорожки чёрные, матовые а проводка в хорошем состоянии, то дроссель отличный. Тогда если его снимать, можно вполне обойтись промывкой медицинским спиртом на боку, залить его разобранный и повращать привод троса газа и отдельно заслонку, так дорожки очистятся от грязи. А сама грязь зачастую попадает через резиновые сальники по бокам вала. Именно поэтому и не рекомендуется увлекаться чисткой карбклинером, ибо он растворит и продавит грязюку внутрь, на эти платы (их две).
Ещё есть такая "болячка", как плохое уплотнение этой пластиковой крышки. Зачастую сняв её, поставить уплотнительную резинку обратно уже не получается. Она почти на сантиметр оказывается длиннее. Из-за этого, когда вы снимаете вот так, как в видео, дроссель вы увидите сбоку торчащую "петлю" резинки. Кто-то снимал уже её до вас и плохо поставил. Это реальная дыра, куда летит вся пыль и грязь прямиком внутрь.

Evgeney Kirichek добрый день. Подскажите пожалуйста - я снял крышку, катушку, магнит. Состояние проводов - как новое. А вот с остальным не понимаю- что значит ступенька и дорожка рабочая у меня видна и вроде блестит. Так называемые «мастера» говорят что так и должно быть, а Вы пишете что дросселю конец. Можно Вам например на почту фото прислать чтобы Вы посмотрели и сказали своё мнение? Спасибо.

Снял ошибку. выяснилось, что это Р1231 - избыточное давление по датчику давления дроссельной заслонки.
Причем, за три дня до этого, залил полный бак, приехал домой, на утро "джекичан", обороты плавали, машина подгазовывала, горел чек, сегодня так совпало, что поехал снимать сканом ошибку, оформляю заказ наряд, и по пути в бокс чек пропадает (видимо боится "скотина" ветеринаров и самовосстанавливается).
Замечаю, что на этот момент я искатал полный бак и залил другое топливо..примерно через часов 5 чек сам пропал.
Стереть ошибку сканер отказался, пишет мол, что ее уже нет, но она сохранена.
Вот сижу думаю.
У тебя такого не бывало.

@Seledochnik
Да на холоде есть вероятность отломать что-то. Съездите на опрессовку дымом, это покажет есть ли утечки воздуха после мафа.

Да уже узнавал, сказали возможен подсос воздуха, оттуда и идет избыток на входе в дроссель.
Сейчас на морозе смысла снимать патрубки на предмет трещин не вижу, как бы на холоде еще каких не поломать))). Подожду тепла или бокса.

Нет не бывало. Надо смотреть из за чего такая ошибка бывает.

А подскажи еще пару вопросов.
1). На водительской двери возле блока регулировки электро зеркал есть маленькая круглая кнопочка. Это что?
2). Климат контроль имеет клавишу ECON. Для чего она?
3). Есть в моей комплектации типа как я понял телефон, или громкая связь. Это кнопки справа за рулем под клавишей TSC (или TCS, путаю короче). Там 3 кнопки, не могу понять что они делают. Какая-то баба в машине начинает говорить по английски, что-то пищит.

Маленькую круглую кнопочку нажимаете при парковке задом, и тогда правое зеркало опустится вниз для удобства - станет видно бордюр.
ECON - когда горит на дисплее, значит компрессор кондиционера отключён. Климатическая система гоняет воздух, распределяет, но только холод не поступает. Назовите это про себя "ЭКОНомия"-))
Кнопки за рулём это работает только в США, типа нашей "кнопки Глонасс"-).

Да, у меня американка. С типичными для комплектации США шпоном дерева и бежевой кожей, самое убийственное - бежевый пол и багажник, такого маркого салона я еще не встречал, усрать можно за один зимний вечер съездив в магазин.
Да, верно, синяя кнопка есть. Оптика не линзованная кстати, но светит уместно (для америкашки), думал будет хуже, у них по жизни свет фар настроен через жопу, светит куда угодно, по кустам на обочине, по макушкам деревьев, но никак не на дорогу впереди.

1) Насколько я знаю это связано с памятью зеркал, но у меня такой нет.
2) Экон это принудительное отключение компрессора кондиционера как AC OFF на других машинах.
3) У тебя наверно американец (там вроде синяя кнопка в середине) если да, то это система оповещения о дтп, т.е. при аварии она сама вызывает скорую и т.д. У нас бесполезна и не работает.

Очистка дроссельной заслонки Saab 9 3

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

КОМЕНТАРІ • 44

Как будто с трудом заводится, это в связи с чем у меня тоже такая проблема.

Цепь шумит пипец.

Sergey Guchik шумела. Теперь не шумит.

У дросселя снимаете пластиковую крышку сбоку, поддевая зубочистками пластиковые ушки, чтобы их не сломать. Потом снимаете катушку и магнит. После этого можно оценить ресурс этой дорогостоящей детали (400 евро в среднем). Если пробег очень большой, проводка внутри будет уже осыпаться прямо на глазах, оголяя жилы. И с помощью увеличительного стекла можно разглядеть через отверстия пластикового ползунка состояние резистивных дорожек. Если видна ярко выраженная "ступенька", а рабочая часть дорожки уже начинает блестеть - дросселю конец.
Если "ступеньки" почти не видно, дорожки чёрные, матовые а проводка в хорошем состоянии, то дроссель отличный. Тогда если его снимать, можно вполне обойтись промывкой медицинским спиртом на боку, залить его разобранный и повращать привод троса газа и отдельно заслонку, так дорожки очистятся от грязи. А сама грязь зачастую попадает через резиновые сальники по бокам вала. Именно поэтому и не рекомендуется увлекаться чисткой карбклинером, ибо он растворит и продавит грязюку внутрь, на эти платы (их две).
Ещё есть такая "болячка", как плохое уплотнение этой пластиковой крышки. Зачастую сняв её, поставить уплотнительную резинку обратно уже не получается. Она почти на сантиметр оказывается длиннее. Из-за этого, когда вы снимаете вот так, как в видео, дроссель вы увидите сбоку торчащую "петлю" резинки. Кто-то снимал уже её до вас и плохо поставил. Это реальная дыра, куда летит вся пыль и грязь прямиком внутрь.

Evgeney Kirichek добрый день. Подскажите пожалуйста - я снял крышку, катушку, магнит. Состояние проводов - как новое. А вот с остальным не понимаю- что значит ступенька и дорожка рабочая у меня видна и вроде блестит. Так называемые «мастера» говорят что так и должно быть, а Вы пишете что дросселю конец. Можно Вам например на почту фото прислать чтобы Вы посмотрели и сказали своё мнение? Спасибо.

Снял ошибку. выяснилось, что это Р1231 - избыточное давление по датчику давления дроссельной заслонки.
Причем, за три дня до этого, залил полный бак, приехал домой, на утро "джекичан", обороты плавали, машина подгазовывала, горел чек, сегодня так совпало, что поехал снимать сканом ошибку, оформляю заказ наряд, и по пути в бокс чек пропадает (видимо боится "скотина" ветеринаров и самовосстанавливается).
Замечаю, что на этот момент я искатал полный бак и залил другое топливо..примерно через часов 5 чек сам пропал.
Стереть ошибку сканер отказался, пишет мол, что ее уже нет, но она сохранена.
Вот сижу думаю.
У тебя такого не бывало.

@Seledochnik
Да на холоде есть вероятность отломать что-то. Съездите на опрессовку дымом, это покажет есть ли утечки воздуха после мафа.

Да уже узнавал, сказали возможен подсос воздуха, оттуда и идет избыток на входе в дроссель.
Сейчас на морозе смысла снимать патрубки на предмет трещин не вижу, как бы на холоде еще каких не поломать))). Подожду тепла или бокса.

Нет не бывало. Надо смотреть из за чего такая ошибка бывает.

А подскажи еще пару вопросов.
1). На водительской двери возле блока регулировки электро зеркал есть маленькая круглая кнопочка. Это что?
2). Климат контроль имеет клавишу ECON. Для чего она?
3). Есть в моей комплектации типа как я понял телефон, или громкая связь. Это кнопки справа за рулем под клавишей TSC (или TCS, путаю короче). Там 3 кнопки, не могу понять что они делают. Какая-то баба в машине начинает говорить по английски, что-то пищит.

Маленькую круглую кнопочку нажимаете при парковке задом, и тогда правое зеркало опустится вниз для удобства - станет видно бордюр.
ECON - когда горит на дисплее, значит компрессор кондиционера отключён. Климатическая система гоняет воздух, распределяет, но только холод не поступает. Назовите это про себя "ЭКОНомия"-))
Кнопки за рулём это работает только в США, типа нашей "кнопки Глонасс"-).

Да, у меня американка. С типичными для комплектации США шпоном дерева и бежевой кожей, самое убийственное - бежевый пол и багажник, такого маркого салона я еще не встречал, усрать можно за один зимний вечер съездив в магазин.
Да, верно, синяя кнопка есть. Оптика не линзованная кстати, но светит уместно (для америкашки), думал будет хуже, у них по жизни свет фар настроен через жопу, светит куда угодно, по кустам на обочине, по макушкам деревьев, но никак не на дорогу впереди.

1) Насколько я знаю это связано с памятью зеркал, но у меня такой нет.
2) Экон это принудительное отключение компрессора кондиционера как AC OFF на других машинах.
3) У тебя наверно американец (там вроде синяя кнопка в середине) если да, то это система оповещения о дтп, т.е. при аварии она сама вызывает скорую и т.д. У нас бесполезна и не работает.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Читайте также: