Чистка егр фиат дукато

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка клапана ЕГР

Иногда загарается чек, иногда появляются провальчики, иногда при сбросе газа дымит синим дымом, но масла от замены до замены ни грамма не жрет. В итоге грешу на клапан ЕГР. Прикупил очистителей, и в гараж погнал, фоотчет вечером. Как разбирать и чистить видосов не нашел, буду методом тыка). Разобрал, он чистый, вакуум создал открывается. Ну брызнул уж на него очистителем и он как новый. Снимать и ставить конечно не удобно, намучался.

FIAT Ducato 2010, двигатель дизельный 2.3 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Panda, 2014


Fiat Linea, 2010


Fiat Regata, 1986


Fiat Punto, 2007

Комментарии 22

Добрый день! У меня iveco 2.3 f1 мотор 116лс схожие симптомы, иногда мотор толкает, иногда тяга пропадает, масло не ест. После чистки я так понял проблему не решили? Выпускной коллектор и дроссель чистили?

Все решилось ремонтом форсунок! Коллектор я не чисил, дросселя нет на моем моторе!

Дык вырежи всё
Катализатор имел в виду и аппаратно заглуши егр

У меня нет ката, и егр чистый был, рабочий, я на таифе езжу! Фото выложил.

Я на татнефти. Лучше ЛУКойла запускается. Только расход больше на 2 литра
Я на кия при чиповке отключил егр

Пробовал татнефть, вроде помягче работает, мжт на него перейду, у меня все тачки дизельные, никогда не подводили в мороз, кроме последего раза))). У меня ката на фиате и не было, толькр егр, не буду ничего мудрить).

Так то вы, мужики про одно и тоже говорите. На Татнефти есть ДТ Танеко из Нижнекамска и есть ДТ 5 класс изготовителя ТАИФ.

Разное топливо: на татнефте производства ТАНЕКО; на таифе производства ТАИФ-НК. Это разные заводы, но оба топлива ЕВРО 5.

Не знаю, как в Нижнекамске, в Самаре на АЗС Татнефть ДТ Танеко и ДТ 5 класс Таиф подешевле. Естественно оба Евро5. На информационном портале Татнефть вижу на АЗС № 403 Промышленная 2 тоже два сорта. www.azs.tatneft.ru/locator

Я в Нижнекамске живу. У Таифа свой завод по производству бензина, дт и авиационного керосина и своя сеть АЗС. У татнефти завод ТАНЕКО, который производит только дт и керосин, бензин они возят с разных заводов России, в т.ч. и с ТАИФА берут.

Но вроде это единый холдинг. В Самаре два сорта как я написал. Я лью в Равчик только Танеко.

Нет, разные, конкуренты)

Ну вот в Самаре объединились, чтоб Лучок потеснить. А ты на oil-club не регистрировался, кто-то есть с Нижнекамска.

Ни разу не видел. Но на ДТ класс 5 на Татнефти паспорта их.

Ну я и говорил, что татнефть с разных заводов берет)

Ну вот в Самаре объединились, чтоб Лучок потеснить. А ты на oil-club не регистрировался, кто-то есть с Нижнекамска.

Что за клаб, и для чего он?

oil-club — сайт по маслам и не только. По поводу масел там народ настолько продвинутый, что иногда не понимаешь о чем речь. Тему дизтоплива Танеко полгода уже мусолим, лучше других или нет. Что скажешь? Если руководствоваться паспортами, то явно лучше, но мы живем в России. Даже пробу хотели экспертизу делать, вот и помню что кто-то рядом с заводом Танеко живет.

Танеко относительно новый завод, он еще до сих пор строится, завод глубокой переработки нефти, грубо сказать будут производить всё от батона до га.дона. Но пока продают только ДТ, КТ (керосин технический), и фракцию ДТ. ТАИФ по старше, и уже лет 10 продает дт евро, бензины 92 и 95 евро, керосин технически и авиационный, (на самолетах на ТАИФЕ летаем). В итоге у нас кто на таифе гоняет тыс по 200 на тачках наматывали без накаких проблем с двигателями и сажевыми, катами и морозами. Вот я на нем и остановился. А Танеко новое топливо, за него тоже много говорят, я заливал его, особой разницы не почувствовал, вот хочу на него перейти, т.к. заправляюсь по топливным картам по договору. Вот сейчас отдал доки на карты ТАТНЕФТИ, жду карты.

oil-club — сайт по маслам и не только. По поводу масел там народ настолько продвинутый, что иногда не понимаешь о чем речь. Тему дизтоплива Танеко полгода уже мусолим, лучше других или нет. Что скажешь? Если руководствоваться паспортами, то явно лучше, но мы живем в России. Даже пробу хотели экспертизу делать, вот и помню что кто-то рядом с заводом Танеко живет.

Ну а по поводу масел, не рискую лью оригинал во все тачи, кроме фиата, в нем сейчас лукойл 10w40 полусинтетика. Там мотор iveco, в него рекомендуют уранию. 5w30. Но у меня летом давление загоралось при переключениях после наваливания под 170. Дилер сказал это не гоночный балид и не надо так гонять). Проверили механическим, давление в норме, но я все равно сменил масло на погуще, больше не моргает)

Клапан ЕГР Фиат Дукато

Клапан ЕГР Фиат Дукато довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Fiat Ducato вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Фиат Дукато

Клапан ЕГР Фиат Дукато может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Fiat Ducato стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Стоимость клапана ЕГР Фиат Дукато :

Варианты клапана ЕГРЦена клапанаКупить
Клапан ЕГР Фиат Дукато механический от 2500 руб.
Клапан ЕГР Фиат Дукато электрическийот 4800 руб.
Клапан ЕГР Фиат Дукато в сбореот 6500 руб.

Купить клапан Фиат Дукато

Стоимость клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой клапан ЕГР выбрать. Рейтинг ЕГР на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Перепрошивка и ремонт ЕГР на автомобилях Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Iveco Daily.

Перепрошивка и ремонт ЕГР FIAT,CITROEN, PEUGEOT, IVECO в автосервисе СТО «КАРГУС»
Перепрошивка и ремонт ЕГР FIAT,CITROEN, PEUGEOT, IVECO в автосервисе СТО «КАРГУС»

Система EGR– это система рециркуляции выхлопных газов, главной целью которой является снижение вредных выбросов в окружающую среду. Почти во всех современных автомобилях установлена эта система.

Перечень работ по компьютерной диагностике

Есть основные две причины ее выхода из строя:

  • Проникание выхлопных газов в электронные части системы ЕГР
  • Выход из строя теплообменника системы ЕГР с последующим повреждением головки блока ДВС, в следствии перегрева

Таким образом, клапан ЕГР начинает клинить и происходит неправильное формирование топливной смеси, что негативно влияет на работу двигателя.

Симптомы неисправности системы EGR:

  • неустойчивые обороты двигателя
  • автомобиль, при движении, дергается
  • изменение расхода топлива
  • разумеется появляется ошибка на приборной панели
  • потеря мощности двигателя
  • повышенная дымность
  • перегрев двигателя

Есть два варианта решения этой проблемы:

  1. Замена клапана ЕГР, теплообменника системы ЕГР
  2. Перепрограммирование блока управления ДВС с исключением системы ЕГР из прошивки двигателя с физическим демонтажом

Вариант с перепрошивкой блока управления – это вариант «Навсегда», потому что больше никогда клапан ЕГР не заклинит, поскольку он будет удален, как механически, так и программно.

Чтобы получить подробную информацию по ценам – звоните нашему мастеру, он проведёт Вам консультацию и запишет на ремонт.

* Стоимость работ по компьютерной диагностике, поиску неисправностей и поломок а/м Форд уточняйте по телефонам или в разделе ценына нашем сайте.

Профессиональный ремонт микроавтобусов

Поиск неисправностей, ремонт и замена

Двигатель

Ремонт КПП

Подвеска

Ремень ГРМ

Глушители

Электрика

Топливная с-ма

Тормоза

Развал

Задать вопросы, получить подробную консультацию можно лично, подъехав к нам, или по телефону: (812)903-85-77

Диагностика системы ЕГРна микроавтобусах в Петербурге

Автосервис «КАРГУС»

Автосервис «КАРГУС»

Ремонт и диагностика форд в Санкт-Петербурге фото

Автосервис «КАРГУС»

Ремонт и диагностика форд в Санкт-Петербурге фото

Автосервис «КАРГУС»

Ремонт и диагностика форд в Санкт-Петербурге фото

Автосервис «КАРГУС»

Ремонт и диагностика форд в Санкт-Петербурге фото

Автосервис «КАРГУС»

«Наша миссия – это совокупность качественного ремонта автомобилей с высокой скоростью и низкими ценами. Хорошо выполненная работа – залог успеха и доверия в любой отрасли.»

Вячеслав Карельский - Генеральный директор СТО Каргус-Сервис.
Обслуживание а/м

СТО Каргус-Сервис – место, где Вы можете быть уверены, что Ваш автомобиль попал к профессионалам своего дела. Поэтому мы и работаем по определенному профилю, ремонтируем именно – Fiat Ducato, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Iveco Daily, и мы знаем про эти автомобили абсолютно всё. Соответственно, Вы можете быть уверены, что мы в любое время проведём качественную диагностику Вашего автомобиля и починим или поменяем именно тот элемент, который сломался, потому что мы работаем честно – не меняем то, что работает. Мы – современный автосервис, наши ремонтные зоны укомплектованы самым современным оборудованием, на наших компьютерах установлено специализированное программное обеспечение, а работают у нас опытные специалисты. Мы выполняем полный спектр ремонтных работ, не того, что мы не умеем. Мы обслуживаем не только частные лица, но и юридические, соответственно принимаем оплату по безналичному расчету от ИП и ООО. Мы будем рады видеть Вас в нашем автосервисе, и сделаем всё, чтобы Вы могли нам доверять.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на FIAT Ducato 2.2 HDI - 14000 руб.

- Стоимость отключения ТОЛЬКО клапана ЕГР на FIAT Ducato 2.2 HDI - 10000 руб.

- Стоимость КОМПЛЕКСА удаления сажевого фильтра + отключения клапана ЕГР на FIAT Ducato 2.2 HDI - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
увеличение мощности (чип-тюнинг).

Возможные симптомы поломки сажевого фильтра на FIAT Ducato 2.2 HDI:
- постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
- повышение расхода топлива.
- нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- повышенная дымность выхлопных газов.
- индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

Удаление сажевого фильтра на FIAT Ducato 2.2 HDI / Фиат Дукато 2.2 дизель

При поломке сажевого фильтра на FIAT Ducato 2.2 HDI существует только два варианта решения проблемы:
- покупка и установка нового сажевого фильтра. К сожалению это очень дорого и не исключает в дальнейшем выход из строя фильтра со временем.
- удаление сажевого фильтра физически и программно. При обращении к специалистам с хорошими программистами – это решение проблемы на данном автомобиле раз и навсегда.

Еще один из популярных методов очистки, который предлагают некоторые компании – это промывку сажевых фильтров, что помогает на короткий срок, а иногда и повреждает физически керамические соты сажевого фильтра. Мы не одобряем такой подход, т.к. он в итоге не помогает и все равно владельцу приходится выбирать между установкой нового сажевого фильтра и удалением.

Корректное удаление сажевого фильтра на FIAT Ducato 2.2 HDI должно состоять из двух обязательных действий:
- физическое удаление сажевого фильтра
- программное отключение сажевого фильтра в блоке управления

Если сделать только физическое удаление сажевого фильтра, то автомобиль останется неисправным и может перейти в аварийный режим с ограничением мощности.

Для программного отключения сажевого фильтра на ФИАТ Дукато 2.2 HDI требуется считать заводскую прошивку из блока управления. Данный автомобиль оснащается блоком управления Siemens/Continental SID208.

Возможные причины выхода из строя сажевого фильтра (FAP/DPF) на FIAT Ducato 2.2 HDI:

Чаще всего причиной вышедшего из строя сажевого фильтра является некачественное топливо. Некоторые заправочные станции продают дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. В таком топливе много серы, которая попадая в сажевый фильтр не прогорает во время регенерации. Сера, постепенно забивая соты сажевого фильтра, блокирует выход выхлопных газов и вперемешку с сажей переполняет фильтр. Так же возможны неполадки в программе и датчике сажевого фильтра, которые отвечают за регенерацию. Регенерация либо перестает вовсе включаться, либо работает в неправильном режиме и не успевает очищать сажевый фильтр.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

Если у Вас проблема с сажевым фильтром на FIAT Ducato 2.2 HDI - звоните нам, приезжайте на бесплатную диагностику и мы удалим сажевый фильтр корректно за вменяемые деньги.

Так же удаляем сажевые фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI и Citroen Jumper 2.2 HDI.

Удаление сажевого фильтра на Peugeot Boxer 2.2 HDI / Пежо Боксер 2.2 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на FIAT Ducato 2.2 HDI - 14000 руб.

- Стоимость отключения клапана ЕГР на FIAT Ducato 2.2 HDI - 10000 руб.

- Стоимость КОМПЛЕКСА удаления сажевого фильтра + отключения клапана ЕГР на FIAT Ducato 2.2 HDI - 16000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
увеличение мощности (чип-тюнинг).

«Заглушить» клапан ЕГР – EGR перепрограммированием (ошибки P0401 и P0403) на Фиат Дукато

Программное отключение клапана егр — 11000 руб.

Программное отключение клапана егр +stage1 — 12000руб.

Программное отключение клапана егр +отключение сажевого фильтра — 12000руб.

Программное отключение клапана егр +отключение сажевого фильтра+ stage1 — 12000руб

Рециркуляция — механизм возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания. EGR (Exhaust Gas Recirculation) – это система рециркуляции отработанных газов нужна для уменьшения содержания оксидов азота NOх в выхлопных газах ДВС. Клапан EGR – устройство для дозированной регулировки количества газов для рециркуляции.

Давайте разберемся с наиболее популярными, их не много. Первое с чего нужно начать, это с диагностики. Хоть система и работает с выхлопными газами, на ней то же присутствует клапан, именно из за него (в основном) система и барахлит. Допустим, мы продиагностировали систему и ошибка показала на неисправный клапан ЕГР. Здесь есть несколько путей.

1 это заменить клапан егр на рабочий или новый клапан. Этот способ самый простой. Но при стоимости клапана это иногда становится нецелесообразным и мы не знаем какой срок он отработает.

2 удалить клапан egr из автомобили и поставить за место него заглушку. у этого способа есть очень много недостатков при обычном демонтаже клапана егр автомобиля у нас на приборной панели всегда будет горит лампочка неисправности двигателя, при этом сам двигатель будет работать некорректно так как система будет думать что в машине все еще присутствует клапан егр

3 самый актуальный на сегодняшнее время. Программное удаление клапана автомобиля. При этой процедуре так называемый «мозг» автомобиля перезаписывается, куда записывается новая программа в которой изначально уже не было клапана egr, при этом мы можем также добавить мощности автомобили в пределах 15 -20%, удалить сажевый фильтр и многое другое, так называемый чип-тюнинг. После этого клапан ЕГР можно или демонтировать или оставить на месте, система распознавать его не будет.

Наш автосервис предлагает именно этот способ. На Ваш выбор мы можем просто удалить клапан егр из программы автомобиля а так же добавить мощности, а так же просто прибавить Вам мощности, если клапан EGR у Вас отсутствует. По стоимости это не сильно отличается, посмотрите наш прайс лист. Мы удаляем клапан из автомобилей

Замена клапана ЕГР на микроавтобусе Фиат Дукато

Замена клапана EGR на Фиат Дукато производится при возникновении нарушений, связанных с понижением мощности и увеличением топливных затрат. Не игнорируйте проблему! Иначе в перспективе – поломка двигателя. Пройти профилактическую диагностику у наших специалистов и заменить при необходимости данный элемент гораздо дешевле, чем восстанавливать впоследствии ДВС.

Функции клапана:
  • отвечает за правильную рециркуляцию газов на выхлопе;
  • снижает объём химических компонентов;
  • увеличивает мощности двигателя;
  • регулирует расход топлива.

Наши мастера помогут сэкономить, если неполадки системы вызваны загрязнением клапана EGR. Они почистят его седло, шток и фильтр. Но при выходе из строя электронной части спасёт только замена.

Признаки неисправности:
  1. Рывки при движении на низких оборотах.
  2. Нестабильность работы двигателя на холостом ходу (возможна полная остановка).
  3. Потеря мощности ДВС.
  4. Увеличение расхода топлива и, как следствие, – затрат на него (езда перестаёт быть не только комфортной, но и выгодной).

Определить проблему «на слух» практически невозможно! Для установления причины требуются специальные приборы проверки системы EGR. Они рекомендованы заводом-изготовителем. Поэтому не ищите помощи у умельцев «из соседнего гаража». СТО Дукато обладает всей техникой, необходимой для диагностики и замены.

Меры по снижению риска замены клапана EGR

Эта деталь Фиат Дукато – дорогостоящая. Поэтому многие автовладельцы предпочитают заглушить всю систему вместо покупки и установки новой запчасти. Но тут есть свои минусы (кроме очевидного загрязнения экологии): увеличение расхода топлива, повышенный износ клапанной группы, быстрый выход из строя катализатора, необходимость мириться с горящей на приборной панели лампочкой.

Лучше не игнорировать проблему, а постараться продлить рабочий ресурс клапана. Мы рекомендуем:

  • раз в полгода обращаться к нашим мастерам за профилактикой (действеннее метода ещё не изобрели!);
  • использовать топливо от проверенных заправщиков (его отличное качество снижает количество нагара на пластине или гнезде);
  • не допускать сбоев в работе систем питания, вентиляции картера, турбокомпрессора;
  • держать на контроле износ цилиндропоршневой группы.

Получить консультацию по любому мероприятию можно у наших сотрудников. Их опыт работы поможет избежать как незапланированных затрат по обслуживанию вашего микроавтобуса, так и аварийных ситуаций на дорогах.

Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля. Если заглушить клапан ЕГР, то в результате не будет снижается выброс в атмосферу окиси азота.

клапан ЕГР для снижения образования оксидов азота

Клапаны устанавливаются как на двигатели внутреннего сгорания (кроме двигателей, оснащённых турбиной), так и на дизели. В первом случае будет значительно снижена детонация двигателя, а во втором работа будет более «мягкой». И что немаловажно при этом будет снижен расход топлива.

Надо сказать, что клапаны ЕГР (EGR) часто приводят к головной боли у отечественных автолюбителей. Эта система очень восприимчива к тому, что вы заливаете в бак автомобиля (качество топлива больше оказывает влияние на работу дизельного двигателя). И многие предпочитают просто заглушить её

клапан ЕГР

Из-за плохого качества топливной смеси в этой системе, а также во впускном коллекторе и установленных там датчиков может появиться нагар (если не проводится регулярная чистка системы), а это приведёт к нестабильной работе двигателя вашего автомобиля. Непосредственно сам клапан ЕГР дорого стоит, из-за этого многие автолюбители, в случае поломки клапана, не меняют его на новый клапан, а предпочитают заглушить всю систему. Правильно это или нет – вы узнаете из этой статьи.

Что такое клапан ЕГР

ЕГР

Как работает система ЕГР

Всё будет зависеть от двигателя, на котором установлен такой клапан. В дизельных двигателях клапан будет открыт уже на холостых оборотах, и обеспечит 50% воздуха на впуске. Как только повышаются обороты двигателя клапан будет понемногу закрываться. И полностью закроется, как только обороты двигателя достигнут своего максимально значения. Когда двигатель прогревается, то клапан тоже будет полностью закрыт. Во время холостых оборотов двигателя внутреннего сгорания клапан ЕГР будет закрыт, а также он не включится при максимальных оборотах двигателя. В остальных режимах работы двигателя клапан ЕГР подача воздух на впуск подаёт от 5% до 10%.

Какие могут быть неисправности у клапана ЕГР

Выход из строя клапана ЕГР, в большинстве случаев, возникает в том случае, когда на пластине скапливается нагар и ему требуется чистка. Это происходит из-за плохого топлива, или если нарушена работа топливной системы, сильно изношены цилиндры, неисправен турбокомпрессор, выход из строя датчиков (отвечающих за работу клапана).

нагар на егр

Если клапан ЕГР засориться, и не происходит регулярная его чистка, то это может привести к тому, что он заклинит или будет срабатывать очень медленно. Клапан ЕГР заклинить может как на открытие, так и на закрытие. При заклинивание на открытие бензиновый двигатель будет плохо работать на холостом ходу, а у дизельного двигателя значительно возрастёт потребление топлива и понизится мощность. При заклинивании клапана ЕГР на закрытие бензиновый двигатель будет больше потреблять топлива, а дизельный двигатель начнёт работать более «жестко». Если клапан будет открываться медленно, то в основном, это будет заметно при холостых оборотах двигателя.

клапан егр пежо боксер 3

Как устроена система ЕГР и причина поломок:

Если вы не приняли решение заглушить систему, то неисправности могут быть в следующих элементах:

  1. Соленоид ЕГР. Он находится в системе, где управление клапаном происходит при помощи пневматики. Главная неисправность остаётся такой же – разгерметизация.
  2. Датчик положения открытия клапана ЕГР. Иногда происходит так, что они выходят из строя, но в этом случае только загорается лампа на панели приборов, сигнализирующая о неисправной работе двигателя. Других последствий нет.

Различные системы могут иметь разный набор составляющих элементов, но основной это клапан ЕГР. Давайте посмотрим, как все эти поломки могут сказаться на работе двигателя автомобиля.

Выше было сказано, что главная неисправность это разгерметизация, в результате чего происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор.

Как следствие, это может привести к тому, что:

  • Двигатель с расходомером воздуха – топливо становится беднее, из-за присутствия дополнительного кислорода.
  • Двигатель с датчиком давления – топливо будет дополнительно обогащено из-за того что увеличиться давление во впускном коллекторе.
  • Те двигатели, которые используют оба этих способа по контролю за уровнем кислорода, будут иметь резкое обогащение топливной смеси на холостых оборотах и обеднение при других режимах работы двигателя.

Во всех случаях, когда уровень кислорода становится меньше в воздухе, который поступает в двигатель, оказывается нарушено воспламенение топлива в цилиндрах двигателя. Можно сказать, что зависимость тут довольно сложная и, в виду этого, выход из строя системы ЕГР довольно сложный и на разных марках машин она может проявиться по-разному.

Важным показателем будет уровень отработанных газов, которые поступают во впускной коллектор. Другими словами, интересует показатель открытия клапана ЕГР. Кроме того, на это будет влиять общий процент изношенности двигателя (свечи зажигания, топливный насос или закупорка топливных форсунок).

Теперь поговорим о том, как топливная система будет влиять на поломку клапана ЕГР, если вы не примите решение заглушить систему. У каждого блока управления существует специальное программное обеспечение, которое уравновешивает частоту холостых оборотов, и качество топлива в автомобиле. При этом уровень открытия или закрытия механизма, который регулирует холостой ход, а также длительность впрыска, имеют конкретный показатель. Когда блок управления уравновесит холостой ход на разных режимах работы, то с качеством топливной смеси он не совладает.

ЕГР (EGR)

Это происходит от того, что когда водитель нажимает на педаль «газа», то возрастает давление в выпускном коллекторе отработанных газов, проникающих во впускной коллектор, увеличивается. Это может привести к ухудшению динамики разгона автомобиля и неустойчивой работе двигателя автомобиля. Затем картина поменяется. Когда раскалённые газы смешиваются с масляными испарениями в коллекторе, то это может привести к тому, что будет скапливаться больше нагара внутри коллектора, на впускных клапанах, загрязняются наружные части форсунок и появляется копоть на контактах свечей зажигания. Из-за этого станет более затруднительным пуск двигателя, плохая работа на холостых оборотах, будут проявляться дёрганье автомобиля и неровная работа двигателя. А если резко нажать на педаль «газа», то появятся вспышки во впускном коллекторе. Чтобы этого избежать – необходима своевременная чистка всех этих элементов, а в экстренном случае можно заглушить её.

Как поступить, если клапан ЕГР вышел из строя?

Если открыть руководство по эксплуатации любого автомобиля, то там написано – система ЕГР имеет ограниченное время работоспособности. Уже при пробеге автомобиля от 70 000 до 100 000 километров необходимо заменить полностью всю систему, но это в том случае если у вас хорошее топливо. В России этот срок (в связи с низким качеством топлива) значительно ниже и составляет 50 тысяч километров.

Но как поступить, если автолюбитель не может себе позволить замену дорогостоящих компонентов через такой короткий срок? Тут можно посоветовать два способа – должна проводиться своевременная чистка всей системы, или просто заглушить всю систему ЕГР.

Чистка клапана ЕГР, видео

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  1. Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму. Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).
  2. Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.

В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить. Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

Положительные моменты:

  • Не скапливается в коллекторе нагар.
  • Улучшается динамика автомобиля.
  • Нет необходимости замены клапана.
  • Масло менять можно не так часто.

Отрицательные моменты

  • При наличии катализатора он быстрее выйдет из строя.
  • Загорается чек на панели приборов (если не запрограммировано отключение системы)
  • Расход топлива может увеличиться (не у всех моделей).
  • Износ клапанной группы (в редких случаях).

Как итог, то можно сказать о том, что если клапан функционирует исправно, то и пусть себе работает. А если с ним начинаются проблемы, то самым радикальным и дешёвым, с финансовой точки зрения, вариантом будет, если заглушить всю систему. К большим последствиям в работе вашего автомобиля это не приведёт.

«Фиат Дукато» 2017 года 2.2 дизель: чип-тюнинг и отключение ЕГР

Специалисты PowerChip произвели чип-тюнинг дизельного двигателя «Фиат Дукато», сошедшего с конвейера в 2017 году. Владелец этого микроавтобуса, оснащенного дизельным мотором на 2,2 литра, в первую очередь хотел сократить расход топлива. И, конечно, его интересовало, какие прибавки получит фургон после этой процедуры.

Перед началом работ мастера произвели полую диагностику авто, подтвердившую отсутствие неполадок. Также было принято решение отключить ЕГР на «Фиат Дукато», чтобы в будущем исключить риск загрязнения впускного коллектора и повысить общий КПД силового агрегата.

img_5242

Ход работ

Автомобиль данной модели оснащен двигателем IVECO 130 MultiJet. Чиповка не потребовала разбора ЭБУ. Подключиться к блоку удалось с помощью разъема OBDII, удобно расположенного под рулевой колонкой с левой стороны, в салонном блоке предохранителей. Сама процедура проходила в три этапа:

  • считывание штатной прошивки;
  • подбор оригинальной протестированной программы;
  • заливка новой прошивки.

Далее было произведено физическое удаление ЕГР. Специалисты почистили и извлекли клапан. Несмотря на сложность процедуры, сделать все удалось качественно и быстро, благодаря использованию новейших технических средств. Заключительный этап — отключение ЕГР на «Фиат Дукато» программным методом. Такая процедура является необходимой, так как после нее бортовой компьютер «забывает» о существовании клапана и не подает сигналов о неисправности.

img_5241

Результат

Чиповка и отключение ЕГР на «Фиат Дукато» ощутимо повлияли на динамические характеристики машины. Были отмечены следующие прибавки:

  • рост крутящего момента с 250 до 310 Нм;
  • рост мощности со 100 до 130 л. с.;
  • устранение провалов при разгоне;
  • улучшение отклика педали газа;
  • сокращение топливного расхода.

Владелец фургона был полностью доволен результатами работы мастеров PowerChip. Благодаря отличной технической оснащенности салона и богатому опыту специалистов на все процедуры специалистами было затрачено минимум времени — около 2 часов.

Фиат Дукато 2.3 дизель колбасит на холостых

У Вас похожие симптомы на автомобиле Фиат Дукато с двигателем 2.3 мультиджет? Вы обратили внимание, что работа мотора на Дукато российской сборки стала неровной, плавающие обороты холостого хода сопровождаются (точнее, вызываются) самопроизвольным прикрытием дросельной заслонки, ограничивая поступление воздуха в двигатель и провоцируя уменьшение оборотов?
Вполне вероятно, что эти симптомы сопровождаются горящей на приборной панели лампой неисправности двигателя; но, возможно и никаких ламп неисправности не горит.
Попробуйте снять разьем с электровакуумного клапана управления системой EGR. Что то изменилось в работе мотора? Двигатель стал работать ровнее и перестал "хлопать" дросселем?
Н что же, поздравляю Вас! Система EGR (точнее, один из ее компонентов) вышел из строя и работа всего комплекса нарушена. При этом блок управления двигателем отслеживает количество поступающего воздуха в двигатель и, видя несоответствие количества с заданным заводом значением при определенном режиме работы, "помогает" клапану EGR подавать выхлопные газы обратно во впускной тракт, прикрывая дроссельную заслонку и создавая вакуум во впускном коллекторе. Если электрическая цепь пневмоэлектроклапана управления исправна, то никаких ошибок в работе системы не записывается, но мотор продолжает "колбасить". Если провода сняты или катушка электропневмоклапана повреждена, записывается ошибка неисправности, загорается "чек" и система EGR исключается из работы двигателя. Оно конечно хуже для экологии (господи о чем мы говорим с нашим то качеством топлива. ), но по крайней мере двигатель нормально работает и способен ездить. по крайней мере до сервиса. Вышедший из строя клапан меняют на новый и работа EGR восстанавливается (при условии исправности других компонентов и чистых каналах подачи выхлопных газов), в противном случае мотор опять начинает работать, как описано выше и неисправность требует дальнейшей локализации и более углубленной диагностики.
Это может быть связано как с неисправностью пневмопривода (груши) или закисанием (закоксовкой) исполнительного клапана на двигателе, так и забитием сажей и отложениями каналов подачи выхлопных газов к клапану. Этот эффект появляется при установке заглушки в канал с целью механической деактивации системы - такой "фокус" на этих автомобилях не проходит, только в комплексе с "перепрошивкой" ЭБУ двигателя и "удалению" системы ЕГР на программном уровне.
Современные системы управления становяться "хитрее" и "обойти" систему дожига вторичных газов просто установкой заглушки на канале их подачи не получится.

Читайте также: