Чистка егр форд s max

Обновлено: 02.07.2024

Замена клапана EGR Ford C-Max

Продемонстрируем процесс замены клапана EGR на Ford C-Max с двигателем 1.8, 2004 года выпуска. Судя по названию, работа кажется очень сложной, но это совсем не так. После просмотренной нашей инструкции вы сможете без проблем заменить клапан, даже если у вас нет опыта в обслуживании автомобилей.

Как определить поломку клапана и выбрать новый?

При дефекте клапана EGR на Форде часто наблюдаются нестабильные обороты двигателя на холостом ходу (на “холостых” может в любой момент заглохнуть). Так само мотор может нестабильно работать и на высоких оборотах или могут быть перебои в работе при сбросе газа.

Если у вас наблюдаются такие симптомы, то в 90% случаев виноват клапан ЕГР. Очень часто его глушат, чтобы не мучал, но если в вашем автомобиле он имеется, то будьте готовы что ему нужна либо чистка, либо замена. Средний ресурс клапана EGR 120-150 тыс. км пробега.

Оригинальный клапан ERG Ford 5 204 549. Аналоги: Pierburg 724809730, Hella 6NU010171001.

Инструменты для работы

  • шлицевая отвертка;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • вороток с трещоткой;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на тринадцать.


Клапан расположен с торца головки блока цилиндров.


Для доступа к клапану нам нужно демонтировать корпус воздушного фильтра и снять патрубок охлаждающей жидкости. Для демонтажа корпуса ослабляем хомут и поднимаем корпус вверх.



Отсоединяем от корпуса фильтра трубку вентиляции картерных газов. Сжимаем по бокам фиксаторы и стягиваем.


После того как отсоединили трубку убираем в сторону корпус фильтра.


Чтобы снять отмеченный патрубок и получить доступ к клапану нам нужно слить охлаждающую жидкость.


Снимаем защиту двигателя и через краник сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.


Сжимаем хомут пассатижами и уводим по патрубку.


Стягиваем патрубок и убираем в сторону.


Сжимаем фиксаторы и отсоединяем разъем питания от клапана.


Отсоединяем патрубок, подходящий к клапану. Сжимаем хомут, уводим по патрубку и стягиваем его.


Отсоединяем патрубок, подходящий к клапану. Сжимаем хомут, уводим по патрубку и стягиваем его.



Откручиваем два болта крепления и снимаем клапан. Болты под ключ на тринадцать. Сборку производим в обратном порядке. Не забываем перед установкой очистить сопрягаемые плоскости и поставить прокладку.


Сборку производим в обратном порядке. Не забываем перед установкой очистить сопрягаемые плоскости и поставить прокладку.

Чистка клапана ЕГР 2.0d

Всем привет! В предыдущем посте (из 2 частей) осветил как снимал и чистил турбину на Максе. Но попутно сделал ещё одно дело — снял и промыл клапан ЕГР.
Нормально функционирующий клапан ЕГР после того как заглушишь двигатель должен издавать чёткий цокающий звук, что является признаком его работы по полному циклу.
В моем случае, звук от клапана был слышен в лучшем случае 1 раз из 20. Кроме того, частенько в ЭБУ появлялась ошибка Р1335.

В общем пока отмокали гайки крепления турбины, решил снимать ЕГР. Работа для меня не новая, опыт по предыдущему авто уже имеется.
Чтобы добраться до клапана ЕГР, как по моему, проще снять дворники с дождевиком. Но кто-то делает это через снятие АКБ, короба от АКБ и части воздуха от воздушного фильтра к турбине.

Запоминаем положение дворников и риступаем:
1. Дворники прикручены гайкой на 15 с очень тонкой шайбой.

Дворники сидят на шлицевых конусах, сидят очень плотно. Для снятия желательно иметь съёмник. К сожалению у меня такого нет, поэтому аккуратно раскачивая за основание в натяг и легонько постукивая в вал привода он быстро выходит. Но если не идёт, то лучше найти съёмник.
2. Далее снимаем скобы, в количестве 6 штук, скрепляющие между собой 2 части дождевики.

3. Снимаем правый и левый молдинги лобового стекла, вынимаем сверху вниз, внизу у кого то может быть ещё защёлка, которой молдинг крепится к верхней части дождевика. Теперь верхнюю часть можно снять и убрать в сторону. Фотки не делал, там и так всё ясно.

4. Откручиваем бачек с тормозной жидкостью, два винта торкс Т-25.

5. Теперь нужно открутить нижнюю часть дождевика, 4 болта на 10 в районе стаканов. Желательно побрызгать их снизу на резьбы, т.к. туговато откручиваются.

Как открутили, тянем на себя, чуть приподняв и смотрим за 3-мя скобами, чтобы не упали, а то придется потом лезть под машину искать.

6. Далее нужно снять патрубок от ЕГР к выпускному коллектору, блестящая трубка.
Откручиваем гайку крепления топливопровода, на 10 мм.

Потом откручиваем шпильку, ключём на 10 мм.

7. Снимаем хомут рядом с ВК. Я использую кусачки.

8. Теперь откручиваем 2 болта на 10 мм крепления трубки к ЕГР.

Теперь трубка снята и можно снимать сам клапан ЕГР.
9. Отсоединяем фишку от ЕГР и первые 2 болта крепления ЕГР к двигателю, на 8 мм.

10. Откручиваем 2 болта крепления ЕГР к теплообменнику.

11. Осталось открутить самый проблемный болт — шестигранник на 5 мм.

Лучше подлазить с ямы или с подъемника, если есть. Мне было проще, т.к. снимал турбину и часть навесного была уже снята. Чтобы подлезть с низу нужно: 1 удлинителя длинный, 1 удлинитель короткий, отвёртка, трещетка, ну и шестигранник на 5 мм.
Полностью выкручивать не обязатель, достаточно хорошо ослабить.
Все ЕГР снят. Сразу закинул его в керосин на сутки, пусть отмокает.
Потом обычная чистка подручными средствами и разработка до лёгкости хода клапана.

Чистим ЕГР

1. Предыстория. Клинила геометрия трубы, почистил, хватило на 3 месяца в городе зимой. Опять та же фигня + появился свист отчетливый турбинный на холодную. Стали появляться толчки –рывочки. По симптомам решил посмотреть состояние ЕГР.
2. Клапан ЕГР, как и пишут, Delfi со всеми дельфийскими номерами, этикетками и шильдиками. Клапан в очень хорошем состоянии, почти чист и полностью закрыт. Настолько герметично, что даже не сочится бензин, залитый изнутри в выходное отверстие. Налет сажи минимальный около 1 мм. Никаких побежалостей, изменения цвета и др следов перегрева. Кстати, часть корпуса выпуска, куда крепится клапан, имеет трубки охлаждения и расположены довольно высоко. Если уровень тосола чуть упадет, серьезные последствия по перегреву грозят и ЕГР в том числе. Трубка, корпус дроссельной заслонки, датчики тоже почти чисты. Чуть маслица и приемлемое количество сажи. В коллекторе срани прилично, но не с махровым статусом. Следующим, предполагаю, будет чиститься впускной коллектор. Стоимость оригинальной прокладки, суть которой- 1 метр силиконового валика, в 6 рублей меня изумляет. Цена ей 100 уже на прилавке… Reinz стоит 2 рубля. Доят нашего брата по черному.
3. Клапан довольно легкий и компактный, шток тарелки очень короткий, поэтому привод может перегреваться, тк находится на расстоянии максимум 2 см через уплотнение штока за алюминиевой стенкой. На лицо программируемый износ, запаса по перегреву -0. Сам привод на первый взгляд не очень разъемный, хотя имеется 4 пластиковые клипсы. За ненадобностью не разбирал. По пинам разъема можно предположить прямой и обратный ход привода, концевые выключатели и реостат положения. Если так, обрыв тарелки от штока, о котором сообщают коллеги, может провоцироваться отказом концевого выключателя. Видимо управления вакуумом при наличии насоса оказалось недостаточно, поэтому имеем сервопривод. Ион нас, судя по статистике, нередко тоже.
4. Как обычно, когда знаешь как, снимать не сложно. Снял корпус фильтра и АКБ. 2 болта на 10 слева ЕГР (лицом в капот), 2 болта на 8 изнутри. 1 торкс 30 снизу в вилочке (только отпустить, не выкручивая). Снизу болт отдается только длинным приводом без карданчика и только на ощупь. Не уронить прокладочку. У меня была крохотная трещотка и карданчик для нижнего левого болта. Желательна головка на 7 для хомутов. Проще трубку открутить после снятия корпуса заслонки (доступ к нижнему винтику), заодно и почистить все.
5. Думаю, при обрыве тарелки из-за прогара, ее запросто можно приварить к штоку.
6. Для поиска причины дерганий буду возвращаться к турбине. Характерно, что и там тоже дряни почти не было, но подклинивает поводковое кольцо привода лопаток, вращающееся в роликах. Придется их чуть поскрести. Есть еще мысль сделать 2 дырки в корпусе турбины, для подачи и слива карбоклинера, с целью оперативно расшевелить геомертию. Нарезать резьбу и заглушить винтиками. Но там очень жарко, нужно хорошо подумать.
7. Свист пока спишу на приемный фланец, или на стык турбина-коллектор. Нужно искать сажевый след. Турбину, если че, через медную прокладку. Поскольку свист исчезает при прогреве, с успехом можно грешить на полимерные патрубки, они хорошо расширяются и могут при нагреве герметизироваться. Подтянем при случае.
8. Что еще. Змена масла, фильтров. Снял и помыл интеркулер. Купил смазку направляющих суппортов toyota, сделаю ревизию. Поликлин планирую заменить. Кстати радость, при снятии фартука бампера откуда то выпал потерянный резиновый пиптык крепления крышки двигателя (400р кстати), был с почетом установлен на место. Получено удовольствие от процесса замены салонного фильтра (заставил бы инженеров 100 раз поменять салонный фильтр, лучше зимой, и, уверяю, нашлось бя изящное человеческое решение). Такой пустяк и столько гемора! Длинная головка на 10 + головка на 7 для саморезов. Я бы их заменил сразу на кровельные на 8. После съема педали гармошку фильтра сильно сжать посередине (бабочкой) и пихать. Фильтр mapco залез очень туго, до этого стоял fram, он чуть свободнее.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Форд S-Max & Galaxy, обсуждение

Engineerno1:

Народ путает центровочные кольца и проставки. Проставки ставят для изменения колеи или изменения выноса колёсных дисков.

Или для сохранения положения колес, если вылет дисков (ET), которые устанавливаются отличается (меньше) от рекомендованного заводом!

Как правило вылет диска не должен отличатся от рекомендованного более чем на 10-15%!

Что-то тема заглохла! Надо ее приукрасить! Тем более что речь шла о вылете и о центровочных кольцах, проставках и т.д.
Итак встречайте. Размер, вылет, впечатления, предположения можно излагать! Готов все выслушать.


Нужен совет. Ford S-max. 2011 г.в. 2.0 TDCI (140лс). Евро 5.

Начало с пару месяцев назад появляться:


Данная ошибка пропадала при перезапуске двигателя.
Прочитал сканером (elm327) отловил на ходу ошибку


Но регенарацию сажевика наблюжал (правда ошибки небыло)
А сегодня вод все усугубилось: выбило еще Check Engine


ЕГР и почему пише и свечи и обрыв цепи? Что на выбор.

Мое мнение: сажевый врятли умер! Надо его диагностить!

Скорее всего проблема с ЕГР! Каково его состояние? Открути и визуально посмотри. Попробуй заглушить жестянкой, изменится что - то?

-=AlexL=-:

Или вырезать к чертям это сажевик? (не хотелось бы терять Евро 5 - по европам ездить )

Сажевый вырезать в такой машинке. Это самая большая глупость!
Если конечно он умер и другого пути уже нет.

CyLLlKa:

Скорее всего проблема с ЕГР! Каково его состояние? Открути и визуально посмотри. Попробуй заглушить жестянкой, изменится что - то?

ЕГР (клапан отработанных газов) и DPF (фильтр очистки отработанных газов) вроде разные системы?
Походу у меня проблема именно во второй (DPF) - я его называю сажевый фильтр (Эта "железка" с функцией самоочистки, когда на нее подается несожженное топливо и воспламеняясь в самом фильтре сжигает и накопившуюся сажу. Вот этот процесс сейчас наверное у меня и не сработал, и не сработает пока не уберу ошибку).

CyLLlKa:

Сажевый вырезать в такой машинке. Это самая большая глупость!
Если конечно он умер и другого пути уже нет.

Вот и нехотелось бы эту глупость совершить
Продублировал вопрос в ветку про сажевики.

P/s/ Умиляют СТО - сейчас "приезжайте на компьютерную диагностику - прочтем ошибки. Стоит ххх т.рубл. Когда получим код ошибки будем смотреть дальше". Конечно их право не доверять клиенту, но , блин, когда ошибка (осенью) еще не писалась в память приезжал к ним; с такими-же скриншотами. Считать не смогли но денег взяли. Предлагали подъехать позже - когда все будет совсем плохо (выскочит Check). Походу дождались

Если посмотрите на выпускную систему снизу, то в районе катализатора есть форсунка, которая впрыскивает топливо в выхлоп для разогрева и прохождения регенерации, так называемый Vaporizer (или Varopizer?).Вот ему похоже и пришел конец. Посмотреть на обрыв провода, если что замерить сопротивление, но скорее всего нужно будет менять. А регенерация может и без него проходить, но не так эффективно как с ним. Обратите внимание на уровень масла (чтобы не вырастал). Если вырезать сажевый - тогда менять нет необходимости. Узнавайте цену вопроса, а там уже меньшее из зол.


Вот так эта штука выглядит

Кто может подсказать телефон, чтобы прошить на Ford S max 2011г.в. 1,6TDCI (115) convers+ в Минске. Там в прошивке есть парктроники, новые цветовые гаммы и т.д. Заранее спасибо.

добрый день, вот мысль появилась купить Galaxy 2010 года, на автомате, автомат у них Powershift, скажите стоит боятся этого автомата, или можно смело брать? ( как Powershift по ремонту, да и вообще его надежность?)

121212aa:

добрый день, вот мысль появилась купить Galaxy 2010 года, на автомате, автомат у них Powershift, скажите стоит боятся этого автомата, или можно смело брать? ( как Powershift по ремонту, да и вообще его надежность?)

Боятся этого автомата конечно не стоит! Но. 2010 год это первые пауэршифты! Соответственно за 5 лет пробег у машины набежал! И робот однозначно будет требовать лишних расходов! Это будет мотор 2.0 турбобенз экобуст с 200 (240) л.с. или 2.0 турбодизель! Бывают конечно моторы как у меня и на Гэлакси, но машина эта должна быть из Европы !

Мне кажется если брать б/у пятилетку нужно искать на простом автомате айзиновском AWF21-простой и надёжный! Это тоже 2.0 турбодизель или 2.3 бенз, если есть чем заправлять, т.к. расход у него огого.

Машина то из России .

Добавлю на 2.2 TDCI c 2010 года ставился и автомат. Автомат обычный айзиновский. AWF21 так что тоже очень достойный вариант! Один минус - Европейская цена + растаможка. В остальном одни плюсы!

Кстати есть в продаже в России 2.2 TDCI на автомате 2 машины щас на авто.ру скорее всего куплены у ОД у нас в РБ россиянами! Так как белорус, врят ли будет переплачивать за 2.2, если можно купить 2.0!
Такие машины покупаются с определенной целью - радовать своего хозяина! Если бы были такие выгодные варианты год назад, я бы не сомневаясь взял 2.2 TDCI на АКПП.

-=AlexL=-:

ЕГР (клапан отработанных газов) и DPF (фильтр очистки отработанных газов) вроде разные системы?

Да ты прав системы конечно разные. Но они преследуют одну цель - экология (выбросить в трубу меньше сажи) Часть выхлопных газов попадает обратно в двигатель и используется повторно (подачу этих газы и регулирует клапан ЕГР).

Почитав на форуме, можно придти к выводу что по ошибке тяжело судить что произошло, надо к специалисту конкретно по сажевым и прочее. КОторый достоверно определит что с ним и в чем причина этой ошибки! Однозначно тревогу правильно забил сразу, так как потом будет поздно и сажевый уже не спасешь!


Далее проверяем их: скидываем (при включенном зажигании) с одного клапана фишку, одеваем-снимаем-одеваем, если щелчки есть, то он работает, все ок. Повторяем процедуру со вторым. Если щелчков нет, то клапану капец. либо совсем капец (от перегрева рвутся нити питания в соленоиде) либо (как у меня) просто заклинил шток. Эти 2 клапана справа от мотора., передний клапан работает от 3800 оборотов и выше - он открывает короткий коллектор (т.е. он работает при скорости 130/140 км/ч) на нем мы почти не ездим. Второй, в глубине отсека, от холостого хода до 3800, он с момента запуска открывает длинный коллектор - скорость потока мала и для образования смеси нужно больше времени и воздуха для создания приемистости и мощности - так вот если он крякает то машинка хавает бенз (это основной клапан, он постоянно используется при езде в городе).
так выглядит снятый клапан


разъединяем его (только аккуратно, там пружинка и уплотнительная резиночка) и видим поршенек, который и заклинил. (по центру маленький)


Этот поршенек вытряхиваем, всё чистим и смазываем силиконом..
Собираем все на место и подаем 12V, чтобы немного разработать его. всё. теперь ставим на место, опять проверяем фишками.
ВУАЛЯ, расход по городу у меня стал 8,8л/100км. (маршрут и динамика езды не поменялись). заметьте эта хреновинка тратила 2,5-3 лишних литра на 100 км.

И да, если вашему клапану совсем капец, то можно купить жигулевский с сопротивлением 40 ОМ, он стоит в 25 раз дешевле.

Чистка егр форд s max

Ford-S-MAX Отключение EGR и сажевого фильтра Ford S-max 2.0 TDCI

  • 07.09.2016
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 3361

Отключение EGR и сажевого фильтра Ford S-max 2.0 TDCI

Стоимость проведения работ по удалению сажевого фильтра и клапана ЕГР на физическом и программном уровне FORD S-MAX 2.0 TDCI 15 000 рублей.

Ford-S-MAX-1024x768 Отключение EGR и сажевого фильтра Ford S-max 2.0 TDCI

Время выполнения работы 3 часа

На территорию нашего автосервиса привезли FORD S-MAX 2.0 TDCI с дизельным двигателем 140 лошадиных сил. Владелец жаловался на резкое снижение мощности автомобиля, а также на появление сигнатуры ошибки на приборной панели. Специалисты быстро определили, что причина перехода автомобиля в аварийный режим вызвана проблемой с сажевым фильтром, что и подтвердила диагностика. В частности, была обнаружена ошибка P2002 (нередко в таких случаях отображается ошибка P242F), которая свидетельствует о снижении эффективности работы сажевого фильтра.

-ЕГР-ford-s-max Отключение EGR и сажевого фильтра Ford S-max 2.0 TDCI

В таких случаях специалисты могут решить проблему двумя путями:

  • Полная замена сажевого фильтра;
  • Удаление фильтра физически и программно;

Если говорить о первом варианте, то цены на сам фильтр начинаются от 80 000 рублей, при этом рано или поздно он может также выйти из строя. Сопоставив полученную информацию и свои возможности владелец авто соглашается на второй вариант.

Ещё наши специалисты предложили выполнить удаление клапана ЕГР, которое также выполняется на физическом и программном уровне.

В данной модели авто сажевый фильтр расположен под днищем, поэтому во время проведения работ его потребуется поднять. Наши специалисты имеют большой опыт в проведении таких работ, так что в данном случае работа прошла гладко и быстро. Внимательно изучив сажевый фильтр было принято решение, что причиной выхода из строя фильтра стало низкокачественное топливо. На нем оказалось большое количество несгораемых частиц, забив поры фильтра, препятствуя регенерации и полному выходу из строя устройства.

-фильтр-ford-s-max Отключение EGR и сажевого фильтра Ford S-max 2.0 TDCI

Затем был заглушен клапан EGR, который на фото подсвечен оранжевым кружком.

Замена ЕГР.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

Вот думаю машина вроде пока ездит

Если это действительно ЕГР, то может подвести в самый неподходящий момент.

пусть почистят. хотя наверно мне это обойдётся в 1/2 от полной замены на новый

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Питер
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Москва

Ошибки EGR: P1412, P0404, P1335

  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Евгений
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497

Хотя понимаю ,что 2 раз сухим из воды не выйду.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Евгений
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Сургут ХМАО; WF0SXXGBWS8A59497

последний раз 15 тыс км назад. постоянно думаю о нем,но руки не доходят( сам конечно менять не буду.)

У меня ЕГР первые проявления почти с новья начали появляться, через пол-года, в первую зиму. Я думаю что это всё-таки был он. Заведёшь машину а через 30-60 сек. она заглохнет. Потом заведёшь ещё раз - нормально работает. Не часто такое было, но пару раз за зиму случалось, а она у нас с октября по май. Потом случаи участились - в итоге только замена, чистке не подлежит. За чисту у нас брали чуть больше 3-х рублей, новый - 20 с лишним.Так что думай сам.

Как промыть клапан ЕГР?

Загрязненный клапан ЕГР
Чистка ЕГР авто

Расположение ЕГР в двигателе


Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Чистка клапана EGR Форд Фокус 2

Система рециркуляции отработанных газов в основном засоряется из-за некачественного топлива. При выходе КР из строя на панели приборов Фокус 2 лампа Check Engine выдает ошибку, а диагностика определяет код неисправности Р0904. Новый КР, в зависимости от модели двигателя, может стоить очень дорого, особенно на дизелях (более 30 тыс. руб.), поэтому в первую очередь автовладельцы делают чистку клапана EGR Форд Фокус 2. Снимается КР очень легко, здесь обычно не возникает никаких проблем.

На многих моделях двигателей клапана ЕГР имеют несколько иное устройство, чем на автомобилях Chevrolet, но почистить «Фордовский» клапан проще, так как шток механизма выведен наружу.


При очистке штока клапана дизельного ДВС следует учитывать, что детали нельзя освобождать от смолистых отложений с помощью твердых предметов (железной щетки, отвертки, ножа и т. п). Дополнительно также необходимо почистить посадочное место КР, так как в нем накапливается также копоть и грязь. Очистка клапана можно проводить с помощью:

  • аэрозоли для прочистки тормозов;
  • спрея для чистки карбюраторов;
  • средства для ухода за мотоциклетной цепью.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Чистка клапана EGR на автомобилях Шкода

В качестве примера рассмотрим чистку КР на модели чешского легкового авто Skoda Superb 2, это марка выпускается с 2008 года. На автомашине устанавливаются двигатели VAG, практически такие же, как на Ауди или Фольксваген.

На дизеле 2.0 л TDI чистка клапана EGR Superb 2 также проводится со снятием дроссельного узла:

  • чтобы удобнее было добраться до деталей, демонтируем впускные патрубки;
  • поддеваем отверткой штекер с проводами, отсоединяем его от узла;


После снятия очищаем снятый узел с помощью средства для чистки карбюраторов, для удобства разъединяем клапан ЕГР с дроссельным узлом, нужно открутить два болтика (под внутренний шестигранник на 5).


Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как почистить клапан ЕГР?

Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления оксидов азота из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.

Систему EGR ставят как на бензиновые двигателя, так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.

Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Теперь переходим к самой чистке.

Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.

Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.

Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки карбюратора, ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.

Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.

Как почистить клапан ЕГР видео

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Чистка клапана EGR на автомобили Шевроле

Рассмотрим, как прочистить клапан рециркуляции (КР) на модели Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль выпускался автопроизводителем GM с 2002 по 2013 год, на машинах для российского рынка устанавливались двигатели 1400, 1600 и 1800 см?, наиболее распространенный ДВС – 1.6 л, 16-клапанный.

Чтобы провести чистку клапана EGR Лачетти от нагара, механизм необходимо снять. Сначала нужно определить, где это устройство находится. Клапан EGR на двигателе 1.6 л располагается сзади клапанной крышки сверху, ближе к впускного коллектора, рядом с модулями зажигания.


Снимаем КР очень просто:

  • сверху сдергиваем штекер с проводами;
  • откручиваем два винта (болта), которые крепят механизм.

Болты от времени часто прикипают на своих местах и не поддаются. Чтобы сдвинуть их с места, нужно установить головку с воротком на болтики, и аккуратно через вороток постучать молотком. Если крепления все равно не поддается, следует повторить операцию, рано или поздно болты все равно стронутся с места. Большого усилия при откручивании применять не следует, крепления может отломиться, и остатки болтов останутся в корпусе КР.


Сняв и устройство и перевернув его, смотрим, в каком состоянии находятся каналы. Если они закоксованы, используем баллончик для промывки карбюраторов, через трубку впрыскивают химический состав имеющиеся отверстия в клапане.

После прочистки КР необходимо продуть сжатым воздухом. Следует отметить, что очистка внутренней полости клапана помогает, если степень засоренности не слишком большая. Если каналы закоксованы полностью, прочистка и промывка уже не спасет, в таком случае следует менять механизм.

Советы по чистке клапана EGR

  • Шток клапана ЕГР нельзя чистить металлическими предметами, образовались поры еще больше забивается сажа, и механизм быстрее выходит из строя.
  • Если КР и его трубки сильно забиты копотью, скорее всего, в таком же состоянии находится и дроссельная заслонка. Поэтому необходимо провести чистку не только клапана, но и дроссельного узла.
  • На дизельных двигателях при чистке системы рециркуляции заодно следует снимать впускной коллектор. Как правило, в нем накапливаются значительные отложения, их тоже необходимо удалять.
  • При высвечивании на панели приборов ошибки «клапан EGR» необязательно неисправность заключается в засорении системы рециркуляции. Сначала следует провести компьютерную диагностику, чтобы определить точную причину неполадки.

Чистка клапана EGR на дизельном двигателе Мерседес

Часто возникает проблема рециркуляции выхлопных газов на дизельном 2.0-литровом моторе CDI – засорения копотью клапана ЕГР, из-за этого заклинивает шток, и канал, по которому отводятся газы, остается перекрытым.


В основном система рециркуляции забивается в результате использования некачественного дизельного топлива, и если даже мотор работает исправно, чистки КР на автомобили мерседес W210 E200 CDI рекомендуется проводить не реже чем один раз на 100 тыс. км пробега. При засоренной системе рециркуляции мотор «задыхается»:

  • не развивает обороты;
  • «тупит» при разгоне;
  • при резком нажатии на педаль акселератора из глушителя появляются клубы черного дыма.

Чистку клапана EGR на «двести десятом Мерседесе» выполнить несложно, сам ЖК доступен, и снимается очень легко.

ЕГР клапан Форд С-Макс двс 1.8, чистка, ошибка.

Я так и понял потом, вот только из-за его неисправности горела ошибка, это беспокоило меня.

Какой смысл его чистить, либо я чего то не понимаю. ЕГР на 1.8 отслужил 9 лет с момента покупки, когда его сняли он был достаточно чистый, проблема та вся в верхушке, как наверное у всех клапанов этого типа.

Клапан, когда я его снял, был весь в нагаре, по этому я его почистил, и да, проблема была в электонном клапане, сверху. Это мой первый опыт.

Шток снимают чтобы больше не засирался дросель! По идее надо прошивку ставить под евро 2 ..и забыть про эту систему.

Номер ошибки не помнишь?

На тот момент не мог прочитать, так-как не было прибора.

дружище. подскажи пожалуйста на счет трубки антифриза. можно ли ее заглушить? подозреваю что через клапан егр тосол уходит во впуск(выпуск). может ли такое быть?

@Владимир Савченко так это электромагнитный клапан, ты его полностью открути, и прокладку глянь. Взаимно!

@Периферия менял только прокладка ГБЦ, сам егр не снимал, только верх. Типа почистил, обмотку прозвонил..
Спасибо за информацию!
Успехов!😜

@Владимир Савченко а прокладку саму смотрел когда снял егр? Она бы мокрая была, и под гбц прокладка тоже может сифонить, надо проверять, я с такой проблемой не встречался. Егр клапан, это рециркуляция газов, там нагрев идёт, я думаю из-за этого там проходит антифриз, для остужения, а больше там ему нечего делать.

@Периферия да хх иногда плавает и аж глохнет когда вывалишь оборотов.
впуск, выпуск, прокл гбц сделали.
светит ошибку егр и лямбда(ее нет, обманка, стронгер..) и воняет тосолом с выхлопа..
верх егр снял, промыл, проверил - работат.
собрал все равно моросит..
не могу понять зачем там вообще тосол подходит к егр?
вот посмотрев твое видео(такого подробного не встречал еще. ) пришла мысль что потихоньку прокладка травить можен и тогда все симптомы налицо!

Читайте также: