Чистка егр сузуки свифт

Обновлено: 06.07.2024

Клапан EGR

так и собрал с порванной и до сих пор не купил - стоит от 50 до 120 руб на екзисте, руки не доходят. Ошибка так и горит есесно - теперь правда не понятно, возможно из за подсоса воздуха.
Отмачивал очистителем карбюратора - г..на не мерянно конечно, шток реально стал лучше ходить, хотя до разбора казалось что и так нормально.
Читал что в клапанах стоит мембрана которая может повредится под действием очистителей - ни чего подобного у себя на Лиане не обнаружил, полностью металлическое изделие - как прокладку новую буду ставить думаю замочить в ацетоне на ночь, потом пошкрябать хорошенько что бы блестел изнутри.

AntonT
Наш человек

Ответ: Клапан EGR

Какую роль вообще играет EGR ?

Bomber78
Наш человек

Ответ: Клапан EGR

В двух словах - он возвращает часть выхлопа обратно во впускной коллектор, это позволяет более полно дожигать не сгоревшее топливо содержащееся в выхлопе. Что позитивно отражается как на экологии, так и на катализаторах. Лучше погугли - есть хорошие описания принципа действия и цели данного агрегата.

KASiK
Мудрец

Ответ: Клапан EGR

Если сервопривод в принципе еще живой, то можно пробовать чистить клапан, а заодно рекомендуется почистить и трубку от клапана к впускному коллектору. Прокладка обычно рвется, но можно ее не отрывать до конца, а при установке просто герметиком промазать.
Но бывает, что сервопривод умирает, тогда чистка бесполезна. Для начала на работающем двигателе потрогайте клапан рукой и при этом сделайте несколько кратковременных перегазовок с холостого хода и до возврата в холостой ход - вы можете почувствовать работу клапана, словно что-то внутри щелкает (но не всегда ощущается хорошо). У кого слух нормальный, можно послушать: слышны брякающие металлические звуки, словно маленькую кастрюлю крышкой накрывают-открывают. Если это есть, то механизм еще живой и можно пробовать чистить.
Однако сразу скажу, что ошибки клапана EGR выдаются не всегда из-за него. Я пока не могу до конца понять, что на это еще может влиять. Но летом одна клиентка периодически приезжала ко мне и меняла клапана, думая, что и мои все не рабочие были. В итоге я проверил все (!) клапаны на своей машине, подключая их вместо своего: даже просто не снимая свой и подключив его к разъему уже видно, как внутри двигается механизм при перегазовках. Все клапаны, в том числе и ее родной, работали исправно и в подвешенном состоянии и после полноценной установки на мою машину (у меня ошибок не было). А у нее они вообще не реагировали ни на что, словно на них напряжение не подавалось вообще. Не помню, удалось ли ей выяснить причину этого, но ни один диагност ничего вразумительного не смог ответить.
Как и зачем вся эта требуха работает - не понимаю до конца еще, да и пока не было времени разобраться досканально. Знаю только то, что это - для экологии и в принципе акромя экологии почти ни на что он не влияет, и даже спецы говорят, что можно тупо отключить его и ничего не изменится, только лампочка ошибок на приборке будет гореть. Вроде даже на расход не влияет. Но не утверждаю.
Кто-то говорил, что и забитый катализатор и мертвый лямбда могут выдавать такую ошибкуЧешу репу.
Может кто-то знает - расскажите, что и как в этой системе и для чего, что может влиять на появление такой ошибки.

Хитропопый EGR

По плану возни вокруг машины, было заглушить EGR ,благо на Н25А трубка от коллектора стоит на самом виду.Открутить и вырезать по образцу покладку не составило труда. Плюс ко всему на неделе попалась статейка про методы борьбы за экологию на движках, так вот судя по ней (а кто бы сомневался) от EGR движку только хуже: теплонагруженность, повышенный износ, не оптимальные условия сгорания смеси, снижение мощности, усиленное загрязнение масла, заклинивание самого клапана в положении как повезёт и всё в таком духе, но блин требования ЕВРО-3, 4 и т.д. требуют и заставляют.
Вообщем поездил чутка, все вроде путем, и вдруг замечаю, что загорелся "Чек Ижен", на работе машины ни как не отражается, но сомнения всякие, короче поехал в диагностику, надож узнать чего там не так. Сканер с минуту обсчитывал и считывал и информацию и выдает, мол мало "гадости" поступает в двигатель из клапана EGR. Вот вам и просто прокладка-заглушка, как сказал электронщик, обмануть систему датчиков не получится и выхода два:
1. Забить на горящую лампочку, благо на Эскуде по этой причине комп не переходит в аварийный режим работы.
2. Вернуть родную прокладку с дыркой и бороться за экологию.

Забивать не стоит - если появится другаю ошибка, вы просто об этом не узнаете. Не знаю какая у вас машина, но например на TD51W (квадратишь с J20A) глушение ЕГР ошибки не вызывает (такой ошибки даже в списке в мануале нету) - у вас видимо более новый кузов. Я глушил не прокладкой, а просто поставил проставки под болты самого активатора - т.е. его шток при этом не доставал до самого клапана.

Вообще от ЕГР есть еще минусы - засирание впускного коллектора и клапана холостого хода сажей. Я егр глушил, но потом подумал и вернул все взад.

Кстати если на двигателе есть датчик детонации, то у ЕГР есть еще одна функция - при детонации он больше подмешивает во впуск выхлопных газов и таким образом ее гасит.

1. не забить
2. вернуть
3. клапан промыть карбклинером.

ту регрессор. а про какой список ошибок идет речь? собственноручно имел такую же ошибку егр под номером толи 500 толи 505 на примерно таком движке.

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Клапан EGR

Уже все разобрал.
ЕГР отмачивается в уайт спирите
Там столько грязи. Что отвертка ничего не берет.

Трубка на удивление чистая (продувается хорошо).

Вопрос вот какой.
Прокладка металлическая есть только со стороны клапана ЕГР (на трубке).
Больше прокладок я не увидел.

Возможно стоит вырезать из паранита .

Или прикручивать как есть?

Завтра ехать на работу. Утром хочу собрать и установить клапан.


p.s я немного погорячился.
Грязи там нет (это мне так визуально показалось).

Но пусть до утра полежит в растворителе.
Я побрызгал очистителем карбюратора - хоть нагар уйдет.

Надеялся что чистка ЕГР - решит вопросы с детонацией.
Теперь думаю - прокладки ставить или крутить как было.

niral
Опытный лиановод

Все равно чисти, т.к сечение уменьшилось.

Опытный сузуковод
Опытный сузуковод

Утром все собрал - никаких подсосов воздуха нет. Чек не горит.

Ушла детонация или нет - не знаю - сегодня холодно.
Посмотрим когда будет тепло.

В любом случае - лишним не будет

Опытный сузуковод

После чистки клапана сразу заметил следующее :
Когда глушу двигатель, он быстрее и мягче глохнет - это точно, сам удивился.

Пока детонации не услышал, возможно холодно.
Но сейчас поеду по трассе - дам оборотов двигателю.

В городе не погоняешь, но как мне показалось - двигатель стал легче раскручиваться и стал более эластичный (но возможно из-за холода).

petrzg
Новичок

После чистки клапана сразу заметил следующее :
Когда глушу двигатель, он быстрее и мягче глохнет - это точно, сам удивился.

Пока детонации не услышал, возможно холодно.
Но сейчас поеду по трассе - дам оборотов двигателю.

В городе не погоняешь, но как мне показалось - двигатель стал легче раскручиваться и стал более эластичный (но возможно из-за холода).

Опытный сузуковод

У меня срежет не пропал - дело похоже в выхлопной.

А детонации нет и не было.

Редкий гость
KASiK
Мудрец
Редкий гость
KASiK
Мудрец
Редкий гость
Опытный сузуковод

Появилась следующая проблема.

Завожу машину, немного прогреваю и выезжаю на трассу.
Через некоторое время в начале движения по трассе машина дергается (в основном при переключении передач) с 3-4 или 4-5 (точно не помню).
Толчки проявляются буквально несколько раз и до конца поездки ничего не беспокоит.

В момент толчка - ощущение что машина на пол секунды заглохла и сразу завелась.
Чек не горит постоянно (может моргнуть) и ошибки нет (проверяю ELM).

Если ехать по городу/пробкам - то данной проблемы нет.

Сначала читал что могут дурить катушки, но вычитал что у одного пользователя причиной был грязный клапан ЕГР.

У меня пробег 245 000км, пару лет назад я ради интереса снимал клапан ЕГР и замачивал его в растворителе (грязи вроде не увидел).

Почему я грешу на ЕГР в первую очередь?

До этого за несколько недель, у меня в пробке загорелся ЧЕК (без симптомов). Я просто стоял в пробке и медленно двигался.
Подключил EML и прочитал код P0400. Сбросил ошибку и забыл про нее.

Читаю все ветку, но не могу понять.
ЕГР я сниму и почищу, а сам шток нужно смазать? Если да, то чем?

KASiK
Мудрец
amigos
Эксперт
KASiK
Мудрец
Опытный сузуковод

У меня ошибка не горит. Меня напрягли поддергивания на высоких оборотах при переключении. Два раза дернется и все отлично. Всю поездку тишина.
При этом ошибок нет.
Читал о точно таких симптомах, которые решились чисткой клапана EGR. сейчас найду данную тему.[DOUBLEPOST=1452796870,1452795145][/DOUBLEPOST]Вот старая тема: Я просмотрел историю и человек решил проблему чисткой и смазкой EGR.

У меня примерно аналогичная ситуация.

Дорогие Братья мои!У меня уже два раза было следующее : при скорости 110 -115 км/час , на 5 передаче машинка начинает конвульсивно дергаться, обороты падают, мы просто глохнем и умираем , при этом кратковременно(не постоянно!)моргнёт раза два-три значок"замок"! При отключении скорости всё нормализуется , мы тихонько катимся, обороты в норме и можно снова ехать .Причём больше за эту поездку подобного не наблюдается ,как бы далеко мы после этой неприятности не ехали(в Тервенический Монастырь,например) .Я уже тут поднимал данный вопрос , мне ответили ,что это, вероятно "иммо"глушит движок,т.к не "видит" его .Вот мой вопрос, что это и как с этим бороться ?Спец в автосервисе сказал,что очень сомнительно что это от катушек или от"иммо".Так что же это может быть ?
Да , ещё вопрос :никогда не видел у себя 4000 и более об/мин.Это - нормально ?Скажу сразу , я далеко не Шумахер и не рву машинку , всё делаю степенно и аккуратно.

Чистка егр сузуки свифт

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Хочу заглушить клапан.

А вот я, наоборот, что-то засомневался

Тут вычитал на каком-то форуме про дургую машину (чуть ли не про патруль), что у него этот клапан глушить не стоит.
Вернее не стоит просто затыкать отверстие у блока.
Т.к. вся система-то продолжает работать и, при глушении, создается давление в этом клапане от чего может разорвать полудохлую (какая она обычно и бывает) систему.

Прочитав вспомнил о том, что читал что клапан взрывается и на сузуках.
И вот засомневался.

Прочитав вспомнил о том, что читал что клапан взрывается и на сузуках.

Ничего там не взрывается.
был один случай когда разорвало системы EGR но не от того что был заглушен а от того что каталик был напрочь забит.

Хочу заглушить клапан. Он крепится двумя болтами. Верхний ещё более-менее доступен, а нижний (мать его. ) - каким ключом доставать? А можно, без геммороя, заглушить не сам клапан, а металлическую трубку, которая выходит из клапана и входит во впускной коллектор? К ней доступ свободный.

Оба спокойно откручиваются трещёткой на 10 с короткой ручкой. Можно как полурешение снять резиновую трубочку с электромагнитного клапана, что находится перед двигателем, которая идёт от впускного коллектора, только заглушить её, чтоб не подсасывало воздух мимо фильтра, или просто снять разъём с этого клапана, но если этот клапан сломан (открыт) или если клапан EGR не закрывается герметично, то всё-равно будет подсасывать выхлоп. Так что если хочется однозначно отказаться от этого дела, то глушить сам клапан EGR.
У меня при отключении EGR увеличился расход. Причём достаточно заметно. А при включеном EGR при трогании появляется вибрация на 1000-1200 оборотах - двигатель троит из-за ранней подачи выхлопа - неисправен скорее всего клапан электромагнитный (см. выше, с которого разъём снимают).

Для себя решил ремонтировать EGR, а не глушить. Заглушена как временное решение. Заметного прироста в мощности отключение EGR не даёт, а раз она была на двигателе - значит так нужно и его конструкция расчитана на работу этой системы.

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Клапан ЕГР Сузуки Свифт

Клапан ЕГР Сузуки Свифт довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Suzuki Swift вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Сузуки Свифт

Клапан ЕГР Сузуки Свифт может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Suzuki Swift стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Цена клапана ЕГР:

ВариантыЦенаКупить
Клапан ЕГР Сузуки Свифт механический от 2700 руб.
Клапан ЕГР Сузуки Свифт электрическийот 4600 руб.
Клапан ЕГР Сузуки Свифт в сбореот 6200 руб.

Купить клапан:

Цена клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители ЕГР:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Чистка егр сузуки свифт

Владелец данного автомобиля не испытывал никаких проблем с клапаном ЕГР, причиной отключения послужило его желание "убрать эту хрень, чтобы она не гнала отраву в мой двигатель". Как правило, на бензиновых моторах ЕГР не причиняет особых неудобств, но при пробеге более 150 тыс.км уже пора задуматься о здоровье мотора и убрать один "вредительский" фактор лишним точно не будет.

Отключение клапана рециркуляции отработанных газов на автомобилях обязательно должно выполняться профессионалами - в программе должны быть отключены не только диагностические части программы, но и должна быть перенастроена топливная карта на работу с чистым воздухом. Наша компания полгода назад приобрела новое оборудование и теперь ЭБУ Denso, которыми оснащаются Гранд Витары можно перепрограммировать без разбора блока - через диагностический разъем OBDII. Процедура простая и занимает минут 15 на чтение и столько же на запись. Самый продолжительный этап - подготовка программы программистами (час примерно).

Процесс перепрограммирования ЭБУ на Гранд Витаре с отключением ЕГР выглядит вот так:

отключение ЕГР Suzuki Grand Vitara
Подробнее про клапан ЕГР можно почитать здесь (про ЕГР и вихревые заслонки), здесь (Что такое ЕГР) и здесь (вредно ли отключение ЕГР для двигателя). После программного отключения ЕГР была установлена заглушка из высокопрочной стали, чтобы исключить прожиг выхлопными газами. Некоторые "умельцы" ставят заглушки чуть ли не из куска алюминиевой банки, но от таких заглушек больше вреда чем пользы. Для большинства моделей у нас есть специально выточенные заглушки, но отключение ЕГР на бензиновых двигателях происходит достаточно редко, поэтому для данного автомобиля красивой и специально изготовленной заглушки не нашлось - сделали на месте из стального листа толщиной 2мм. На бензиновом двигателе такой не прогорит, и делать асбестовые прокладки не обязательно. заглушка на ЕГР для Grand Vitara

Партнерство

Мы рассматриваем любое предложение по расширению спектра наших услуг на взаимовыгодных условиях. Если у Вас есть потребность в наших услугах на Вашей территории или же у вас есть предложение по внедрению Ваших услуг в деятельность нашего сервиса, то мы с радостью их рассмотрим. Просто свяжитесь с нами по любому удобному для Вас каналу связи, которые Вы всегда можете найти на странице Контакты.

Читайте также: