Чистка egr toyota rav4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как выглядит дроссель Toyota Rav4 после 72 тысяч и что дала его чистка?

На Rav4 ни разу не чистил дроссельный узел ввиду того, что расположен он крайне неудобно, и чтобы его снять нужно провести минимум полчаса в мучениях. На данный момент пробег 72 тысячи за 6 лет, по факту автомобиль стоял, связано это с тем, что он всегда был не один. Казалось бы, зачем лезть в автомобиль, который и так нормально работал, да и пробег детский?

Но начало настораживать то, что холостые обороты держались около 900, хотя раньше было около 700 (да и норма для этого двигателя 650+-10%), также появилась вибрация в режиме D и R (подумал, что задубели подушки, но чуть позже нашел отзыв о том, что ДЗ и холостой ход тоже могут на это влиять).

Ниже несколько фотографий, состояния дроссельной заслонки после снятия, в целом ничего критичного, показалось мне сначала, но позже я пригляделся к стенкам и понял, что кокса там прилично.

Чистил обычным очистителем карбюратора за 140 рублей, чистилось тяжело, лучше всего использовать кисть. Так же не стоит бояться открывать дроссель пальцем и прочищать стык. Получилось конечно не идеально, но главное правило тут не навреди.

Нужно учитывать, что при чистке дросселя, на некоторых автомобилях нужно будет отсоединять трубки с антифризом, нужно иметь под рукой, что-то чем их заглушить, также на время чистки впускной канал лучше прикрыть чистой тряпкой. Еще важно заранее знать моменты затяжки болтов ДЗ и иметь динамометрический ключ, так как фланец мягкий, можно перетянуть и получить подсос воздуха из-за деформации.

Адаптация или после чистки обороты подскочили?

После чистки скорее всего не будет стабильного ХХ, обороты могут подскочить до 2000. Обычно электроника адаптируется сама, возможно сразу во время прогрева, либо в течении какого-то пробега (20-30 км).

Но чтобы не пугаться и не тратить лишний бензин, адаптацию можно провести самостоятельно, главное знать "танец с бубном". Раз говорим о Toyota, то адаптацию возьмем для её электронных дросселей. Первым делом нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры, а лучше в течении 10-ти минут прокатиться.

Далее найти ровную поверхность, выключить все электроприборы, свет выставить в режим габаритов, заглушить авто, скинуть клемму АКБ на 3 минуты, надеть клемму, включить зажигание и ничего не трогать 30 секунд. На включенном зажигании снимаем клемму еще на 3 минуты, после заводим автомобиль и даем ему постоять на холостом 15 минут, обороты ступенчато должны начать падать.

По результату после долгих стараний адаптировать заслонку обороты установились в положение 650 +- 10%, пропали подёргивания на холостом и, действительно, в положении D стало меньше вибраций,а главное пропал легкий пинок при переключении из P в D.

Всем спасибо за внимание! Жмите большой палец вверх, если статья оказалось полезной…

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года Toyota Rav4

Чтобы уменьшить содержание окиси азота в отработавших газах, часть газов направляется системой рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору, в результате чего понижается температура сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана EGR, модулятора, переключающего вакуумного клапана (VSV) (он расположен около выпускного коллектора) и вакуумных шлангов. Клапан EGR управляется вакуумом на основании сигналов от блока управления двигателем.

Замену клапана EGR производите следующим образом:

– снимите дроссельный узел;

– отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR;

Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года Toyota Rav4

Рис. 7.26. Расположение клапана системы повторного сжигания отработавших газов (EGR)

– отсоедините шланг системы рециркуляции отработавших газов, выверните болты и снимите клапан EGR с впускного коллектора (Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года Toyota Rav4

Рис. 7.27. Снятие фильтра с модулятора EGR

– если модулятор будет устанавливаться повторно, снимите крышку и проверьте состояние его фильтров (рис. 7.27);

– очистите фильтры, продувая их сжатым воздухом. Если фильтры невозможно очистить, замените их или модулятор.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Замену вакуумного клапана (VSV) производите следующим образом:

– отсоедините от клапана VSV электрический разъем;

– промаркируйте и отсоедините от клапана VSV вакуумные шланги;

– снимите клапан с кронштейна.

Установку производите в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Система рециркуляции отработавших газов (EGR) на моделях с 2001 года" для Toyota Rav4

Дизель для чайников: ЕГР и впускной коллектор. Toyota Previa 2.0 d4d чистка EGR, дроссельной заслонки и ДМРВ Чистка клапана ЕГР, дросселя и впускного коллектора на примере AUDI A4 S-LINE 2.0TDI 170л.с

Как очистить мой клапан EGR на Toyota RAV4?

Вы, наверное, уже слышали о хорошо известном клапане системы рециркуляции отработавших газов, клапане защиты от загрязнения. Водители обычно не ценят это, потому что оно вызывает больше проблем, чем что-либо еще . Фактически, в зависимости от того, как вы собираетесь использовать свой автомобиль, он может засориться и вызвать у вас множество осложнений. Если это так, вы, вероятно, задаетесь вопросом как почистить клапан EGR вашего Toyota RAV4? Не беспокойтесь, мы хорошо подготовили эту информационную страницу, чтобы помочь вам в этой операции. Чтобы добиться этого, мы сначала рассмотрим назначение клапана рециркуляции отработавших газов, а затем то, что сбои, которые может спровоцировать клапан EGR вашего Toyota RAV4 и напоследок раздел, который, вероятно, вас заинтересует больше всего, как очистить клапан EGR Toyota RAV4?

Как очистить клапан EGR на Toyota RAV4: роль и принцип действия

Цели клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля был интегрирован в дизельные двигатели, главным образом, для снижения выбросов загрязняющих веществ от транспортных средств и для выполнения требований евро к Toyota RAV4. Следовательно, он будет контролировать качество выхлопных газов и устранять токсичные частицы, в основном оксид азота.

Работа клапана рециркуляции ОГ

Прежде чем мы узнаем как почистить клапан EGR на вашем Toyota RAV4 , мы рассмотрим, как это работает. Как было показано ранее, его цель - очистить выхлопные газы, поэтому он будет установлен на выходе из двигателя, благодаря клапану он сможет возвращать несгоревшие выхлопные газы в двигатель для второго сжигания, что устранит все несгоревшие токсичные частицы. Он будет работать в основном на низкой скорости, потому что на высокой скорости сгорания достаточно, чтобы сжечь все эти газы.

Как почистить клапан EGR на Toyota RAV4: выявление неисправностей

  • Мотор горит
  • Потеря производительности
  • Технический осмотр отклонен
  • Черные газы
  • Автомобиль, который едет на малой скорости
  • Настройки низких оборотов

Как очистить клапан EGR на Toyota RAV4: на практике

А теперь мы начнем с наиболее интересного для вас раздела, как почистить клапан системы рециркуляции ОГ вашего автомобиля. Вот два метода, которые вы можете использовать.

Как очистить систему клапана EGR Toyota RAV4: не разбирая ее

Хотя эта методология менее эффективна, тем не менее ее можно подумайте о «грубой» очистке клапана рециркуляции ОГ.Фактически, вам нужно будет использовать только топливные присадки, эквивалентные продуктам, используемым для очистки впрыска. Эти конкретные продукты необходимо впрыснуть в работающий двигатель при правильной рабочей температуре, разбавить примерно 20 литрами топлива и дать двигателю поработать 3 или 4 минуты на высоких оборотах, чтобы очистить клапан рециркуляции ОГ вашего Toyota RAV4.

Как почистить автомобильный клапан рециркуляции ОГ: С разборкой

Вот лучшая методика, которая потребует достаточного доступа к клапану рециркуляции отработавших газов, чтобы выполнить лечение самостоятельно. Если это так, процедура довольно проста. Вам нужно будет отсоединить электромагнит от клапана рециркуляции ОГ, открутить несколько винтов, удерживающих его на месте, и снять. Как только эти рекомендации выполнены, настает время для чистки. Для этого вам понадобится растворитель, бензин, средство для чистки духовки, оставьте его действовать на десять минут, затем соскребите остатки скребком и завершите очистку металлической щеткой. Если вы хотите пойти дальше, вы также можете очистить два канала, к которым он подключен, которые могут быть обожжены, для этого используйте скребок и пылесос, чтобы избежать попадания отложений в каналы. Вам нужно будет только собрать его, и вы закончите очистку клапана EGR вашего Toyota RAV4.

Сделайте это профессионалом

Если ваш клапан EGR недоступен из-за серии или двигателя вашего автомобиля, и если его снятие вызовет слишком много трудностей (например, удаление слишком большого количества автомобильных деталей, которые затрудняют доступ), как очистить клапан EGR вашего Toyota RAV4 ? В таких случаях было бы лучше, чем бросаться на слишком сложную операцию, обратиться к автомеханику. Он сможет более аккуратно выполнить работу и сможет при необходимости заменить клапан, если он не работает. Стоимость уборки в зависимости от сложности доступа составляет от 70 до 300 евро.

Снимите клапан EGR вашего Toyota RAV4.

Наконец, некоторые люди принимают более радикальное решение ограничить риск отказа клапана. Вместо того, чтобы чистить клапан системы рециркуляции ОГ в их Toyota RAV4, они просто предпочитают заблокировать его в закрытом положении. Эта обработка приведет к значительному увеличению загрязнения, выбрасываемого автомобилем, из-за того, что больше не будет соответствовать стандартам загрязнения, из-за того, что сигнальная лампа двигателя будет постоянно гореть, и, в конечном итоге, возникнет риск засорения двигателя. Мы настоятельно не рекомендуем делать этот выбор. Если у вас есть другие вопросы или вы хотите узнать больше о своем автомобиле, не упустите возможность посетить нашу специальную страницу.

Чтобы найти больше советов по Toyota RAV4, взгляните на Toyota RAV4 категория.

Чистка клапана и отключение ЕГР на Toyota Prado 150 Diesel

Рециркуляцию выхлопных газов (она же ЕГР от английского названия этой системы) используют для снижения выброса оксидов азота в атмосферу. Но иногда ради «здоровья» авто и вопреки заботе об экологии возникает необходимость отключить ЕГР на Прадо 150 дизель.

Система ЕГР

Клапан ЕГР — обязательная деталь Тойота Прадо 150, будь то дизель или бензин. Многие владельцы Крузака относятся к системе негативно: она, мол, снижает мощность автомобиля, уже на скорости в 120-130 км/ч машина отказывается «тянуть», экологичность — желание угодить европейскому рынку, снижающее ресурс мотора. Кроме того, в клапане накапливается сажа, которая в процессе эксплуатации внедорожника попадает в двигатель, засоряя его изнутри. Некоторые эксперты считают: на турбинных моторах система работает не так эффективно, как должна бы. При этом на обоих дизельных Прадо 150 — 1GD-FTV (2.8 л, 151-177 л.с.) и 1KD-FTV (3.0 л, 136-190 л.с.) — стоят турбонаддувы.

Сторонники ЕГР уверены: отключение системы приведет к постоянному загрязнению масла, а при регулярной чистке детали на Прадо 150 дизель, проблем с вбросом сажи в мотор можно избежать.

Загрязнение ЕГР

Многочисленные жалобы они объясняют просто: при ненадлежащем уходе клапаны системы рециркуляции выхлопных газов засоряются, из-за чего увеличивается расход топлива, снижается тяга и происходят прочие неприятные для владельцев авто явления.

Принцип работы

При сжигании топлива в двигателе образуются вредные для окружающей среды вещества: углекислый газ, оксиды азота, серы. ЕГР захватывает образовавшиеся газы и в определенный момент возвращает их в двигатель, вытесняя из топливно-воздушной смеси кислород. Это снижает температуру горения смеси, что уменьшает выброс азота.

Чистка

Говорят, что система рециркуляции выхлопных газов рассчитана на работу с топливом высокого качества. Дизель на отечественных заправках далек от совершенства: содержащиеся в нем химикаты засоряют мотор гораздо быстрее, чем того хотелось бы. От плохой «соляры» страдает и ЕГР: чистку клапана на Прадо 150 дизель приходится проводить каждые 10-20 000 км пробега.

О том, что нужно обратить внимание на рециркуляцию, свидетельствуют:

  • скачкообразный набор скорости;
  • резкое увеличение расхода топлива;
  • вибрация двигателя при холостой работе;
  • черные выхлопные газы;
  • стук двигателя при езде;
  • снижение мощности мотора.

В Toyota Prado 150 Diesel ЕГР управляется компьютером, так что при возникновении проблем система выдаст «Check Engine», показывая, что двигатель работает в аварийном режиме.

Алгоритм чистки

Провести чистку ЕГР на Прадо 150 дизель можно и своими руками: процесс займет несколько часов. Понадобятся трещотки (на 10, 12 и 14 мм), плоская отвертка, шестигранник, средство для чистки моторов или керосин и ветошь. Схема разбора клапана:

  1. Снять защиту, закрывающую клапан.
  2. Отсоединить входной патрубок обогрева клапана вентиляции картера.
  3. Вывернув болты, отсоединить вакуумную трубку.
  4. Отсоединить датчики температуры воздуха на впуске, электродвигателя привода дроссельной заслонки, датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. После удаления зажимов, отсоединить вакуумный шланг от датчика абсолютного давления.
  6. Снять воздушный шланг.
  7. Ослабить зажим воздушного шланга промежуточного охладителя.
  8. Снять впускной патрубок, выкрутив болты крепления.
  9. Отсоединить датчик положения дроссельной заслонки.
  10. Сняв болты и гайки, убрать дроссельную заслонку и прокладки.
  11. Выкрутить крепления кожухов жгутов проводки.
  12. Открутить впускной патрубок.
  13. Выкрутить гайки крепления ЕГР.
  14. Вытащить клапан.

Для чистки можно обстучать деталь молотком с мягким бойком: от ударов часть сажи отвалится сама по себе. После оставшиеся отложения убирают чистящим средством и ветошью.

Чистка отложений ЕГР

Удобнее пользоваться зубной щеткой: она обеспечит лучший доступ к труднодоступным частям клапана.

Также стоит почистить впускное отверстие детали.

После клапан возвращается на место, система собирается в обратном порядке.

Отключение

Но иногда чистка не помогает: ЕГР на Прадо дизель гремит, не дает автомобилю развивать желаемую скорость, подтормаживает его. В таком случае стоит задуматься о ликвидации клапана.

Радикальная мера — полное отключение. Для этого устанавливаются металлические заглушки, не пропускающие воздух. Но «физического» блока мало: компьютер выдаст «Check Engine». Чтобы перенастроить «мозги» используют программы перепрошивки, которые удаляют проверку системы рециркуляции газов из памяти автомобиля.

Частичное глушение ЕГР на Прадо 150 подразумевает установку заглушки с просверленным в ней отверстием, диаметр которого меньше, чем у самого клапана. Из-за этого в систему поступает меньше газов и, соответственно, образуется меньше сажи.

Даже частичное глушение автомобиль воспримет как поломку, поэтому перепрошить ТЛК в данном случае также рекомендуется.

Стоимость самостоятельной чистки ЕГР на Прадо 150 — это затраты на покупку керосина или средства для чистки деталей автомобиля: от 200 рублей за бутылку. Но процесс потребует немало сил и времени.

Цена услуг СТО, где чистку ЕГР Прадо 150 проведут профессионалы, — от 2000 рублей. В процессе также разбирают и вычищают детали вокруг клапана, подвергающиеся загрязнению.

EGR: чистим или глушим?

эт ты с чего взял?

ну вообще, попробуй, если не понравится, то вернешь как было. хотя сомневаюсь, что захочется обратно.

Детонация не при чем. Ее избегают вне зависимости от наличия ЕГР.
Смысл ЕГР при разбавлении "какой" в снижении скорости горения смеси и ее температуры. При высокой температуре образуется NO2, при низкой - нет. Плюс уменьшается разрежение на впуске и чуть растет КПД.

На мой вкус проще чуть пожертвовать эффективностью, зато потом не ипстись с прочисткой впуска.

Детонация не при чем. Ее избегают вне зависимости от наличия ЕГР.
Смысл ЕГР при разбавлении "какой" в снижении скорости горения смеси и ее температуры. При высокой температуре образуется NO2, при низкой - нет. Плюс уменьшается разрежение на впуске и чуть растет КПД.

На мой вкус проще чуть пожертвовать эффективностью, зато потом не ипстись с прочисткой впуска.

эт ты с чего взял?

ну вообще, попробуй, если не понравится, то вернешь как было. хотя сомневаюсь, что захочется обратно.

Детонация не при чем. Ее избегают вне зависимости от наличия ЕГР.
Смысл ЕГР при разбавлении "какой" в снижении скорости горения смеси и ее температуры. При высокой температуре образуется NO2, при низкой - нет. Плюс уменьшается разрежение на впуске и чуть растет КПД.

На мой вкус проще чуть пожертвовать эффективностью, зато потом не ипстись с прочисткой впуска.

Потом меняем валы и мозги ДВС, нахе ра нам цикл Аткинсона, Приус же гонка! :-)))))

Только не понятно, зачем тебе коллекторы, если общеизвестно, что для китайского рынка Приус 30 комплектуется ДВС 5ZR, а не 2ZR. Вроде как отличаются именно отсутствием у 5ZR СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Мощность и крутящий момент у моторов одинаковые. Откуда берутся фантазии про +12% остается загадкой.
Насчет шиться или не шиться. Есть гарантия, что у прошивальщика именно китайская прошивка ДВС и она безболезненно воспримется твоим ДВС? Лично я бы попросил показать мне отличия прошивок. Топливные карты и прочее. Вмешательство в мозги "дядей Васей" это тот ещё риск. Ладно заводскую прошивку залить, а когда ещё заявляют об увеличении мощности, тут стоит тыщу раз подумать, можно ли доверять этому человеку.

Если ЕГР уже загажен, то наверно стоит почистить и перепрошить. Только вот вопрос: зачем тебе ушатанная машина, которая скорее всего подъедает масло? Или из-за чего там этот ЕГР засирается еще? Не думаю что из-за бензина.

Для 20 Приуса у Интелскана были выложены фантастические графики внешних скоростных характеристик. У них ДВС крутился до 7500 об/мин и выдавал 124 лошади.

Так то ты ничего кроме слов не привел. Поэтому пока твои +12% воспринимается не более как фантазия. Приведи графики и другие факты. Киздеть, так-то не мешки таскать. Почему тебе должны тут верить на слово? Потому что красный шеврончик под ником?

З.Ы. То что написал, что не только в прошивке ЕГР отключен я видел. Я себе примерно представляю как добавляется мощность двигателя. Чо, прям гоняли на диностенде Приуса и корректировали топливные карты и углы опережения? И так для целой кучи машин? Я же правильно понимаю что услага предлагается практически для любой машины на рынке ДВ?

З.З.Ы. Глянул на графики 30 Приуса. Я с ними вел диалог по поводу оборотов ДВС. Сделали приписку:
Обращаем ваше внимание, что шкала оборотов на графиках условная, она не бралась для замеров и парни с Римско-Рейсинг оставили ее как есть, т.е не скорректировали
Это означает, что приус не развивал 7500 оборотов))) Лимиты оборотов и скорости мы не трогали. Замеры проводились по скорости


Кто-нить понял об чом речь? Может шкалу мощности тоже не корректировали? А? :-))))

Чистка системы впускных коллекторов системы вторичных газов ЕГР на дизеле

ЕГР — система рециркуляции отработанных газов. Нужна для снижения содержания оксидов азота в выхлопных газах. Клапан служит для дозировки отработанных газов во впускной коллектор (определённого количества в конкретный период).

Расположение ЕГР в двигателе

Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники компании «Восток-Авто» с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Toyota RAV4 2.2 diesel D-CAT 177 л.с чистим клапан EGR. Toyota 2.2 D cleaning the egr / egr valve

Скажите, движок нормальный, можно покупать с пробегом 125 тысяч?

Definitely gonna subscribe to your channel

Нормальная машина рав 4 D-cat.

net, gavno, huj potom prodash

Что если 2.2 d4d на холостых ровно работает с 1400 до 1800 оборотов немного трусит дальше ровно опять

Такая же проблема недавно появилась. Помогла ли чистка ЕГР?

RAV 4 2.2 Diesel D-CAT 177 Сил. 2010г/ Пробег: 119тыс. Загорелась херота на приборке "Проверьте систему полного привода" и горят лампочки vsc trc . Куда копать, куда лезть ? Машина едет нормально.

Чистить нужно только химией (есть специальная для ЕГР), так как после щетки или отвертки остаются борозды и нагар легче за них цепляется.

Не подскажешь какой именно?

и все таки я рекомендую снять весть впускной коллектор и почистить его--потому как все говнецо -вновь попадет на сам клапан егр.

Как снять коллектор?

где же сегодня средство для чистки карбюратра найти? замена есть? а то все авто уже прямой впрыск и инжектора не найти. карбюраторы во многих сранах отжили свой век

Скажите пожалуйста комплект прокладок тех что вы сняли поставили обратно или новые покупали

не заморачивайтесь, ставьте те, что были

В отверстии что на двигателе было показано, там тоже почистили. Чистили таким же методом? Сажа туда провалилась наверное, на что это влияет?

@Дима болгар проблєма снять коллектор?

так, как почистил он, не рекомендую. на максимум 10т. км. хватит. для полноценной чистки дросселя нужно снимать коллектор(это то место, куда провалилась сажа и которой там не меньше, чем в самом клапане)

Сегодня прочистил клапан ЕГР на своём RAV4 2,2 л. дизель, пробег 52.000 км. В сервисе в Москве заломили 2,5 тыс. Задушила жаба платить такие деньги, решил сделать все сам. Инструкцией стали видео на просторах интернета. Что могу сказать. Ничего сложного в этой работе нет, заняло времени порядка 1,5 часов неспешно. На моем RAV клапан ЕГР имеет другую конструкцию ( видимо более свежая модификация). Сажи было совсем немного по сравнению с данным видео, знал бы что столь незначительно - не стал бы заморачиваться. Лейте хорошее проверенное топливо и будет вам счастье.

Простите, у вас нет видео снятие-чистка-установка дроссельной заслонки на этом двигателе. Или где можно почерпнуть об этом информацию? Спасибо!

Дима болгар,не согласен с Вами. Дроссельная заслонка есть и находится она под клапаном ЕГР

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150

Рады Вас приветствовать в новом году и готовы рассказать о том, как недавно проводили чистку системы EGR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150. Он оборудован дизельным двигателем D4D и имеет внушительный пробег в 150 тысяч километров.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 1

На этом этапе владельцу стоит задуматься о том, чтобы провести чистку системы рециркуляции выхлопа. Она необходима для снижения токсичности выбросов в атмосферу и состоит из клапана, соленоида (при пневматическом управлении клапаном) и датчика положения клапана. Принцип её работы заключается в частичном возврате отработавших газов во впускной коллектор с целью их подачи в мотор со свежей смесью. Регулировка процессов осуществляется модулем управления в соответствии со специальной программой.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 2

Вот так выглядит загрязнённый клапан EGR TLCP150

В процессе эксплуатации система загрязняется и не может обеспечить полноценное прохождение потока воздуха. Шток клапана EGR покрывается отложениями, что приводит к его поломке. В свою очередь, из-за сбоев в процессе сгорания топливной смеси в цилиндрах, это негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания. Уменьшение объёма кислорода, содержащегося в воздухе, поступающем в двигатель, приведёт к перебоям в его работе и необходимости дорогостоящих ремонтных мероприятий.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 3

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 4

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 5

Так выглядит загрязнённый дроссельный узел Toyota Land Cruiser 150

Специалисты выделяют два способа проведения профилактической чистки элементов системы EGR на Toyota Land Cruiser Prado 150. Их выбор осуществляется исходя из степени загрязнённости. Использование частичной чистки оптимально в случае не очень сильных загрязнений. Она исключает демонтаж впускного коллектора и направлена на удаление загрязнений с дроссельного узла и непосредственно клапана EGR.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 6

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 7

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 8

Что касается полной очистки, то она достаточно сложна, поскольку требует снятия всех элементов системы впуска и удаление загрязнений с неё. Исполнителю важно помнить о запрете на использование стальных щёток при очистке клапана EGR, поскольку они способны повредить поверхности. В процессе используются специальные мягкие щётки, раствор для мытья деталей двигателя и специальное средство очистки дроссельных узлов.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 9

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 10

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 11

Перед нами стоит задача по полной очистке системы EGR. Для этого наши специалисты проводят демонтаж впускного коллектора. В результате они обнаруживают, что головка блока цилиндров покрыта отложениями, которые им предстоит удалить.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 12

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 13

Вот так выглядит впускной коллектор мотора. Для того, чтобы эффективно и аккуратно очистить его потребуется немало времени и усилий. Сначала снимается всё то, что можно снять, после чего мы замачиваем элемент в специальном растворе. Он будет находиться в нём не менее двух часов, после чего, мы промоем его, заменим раствор и вернём в него ещё на некоторое время. Только так можно полностью удалить отложения. Последний этап — продувка сжатым воздухом для эффективного просушивания. Очень важно, чтобы вся влага была удалена.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 14

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 15

Конечно же, кто-то из наших пытливых читателей захочет узнать, почему мы просто не использовали мойку высокого давления «Kärcher» и средство для бесконтактной мойки? Действительно, применение такого оборудования способно сэкономить немало времени, однако, в данном случае, именно оно может привести к повреждению поверхностей, поломке клапана EGR и оси. А всё из-за подачи воды под большим давлением. Что касается раствора для бесконтактной мойки, то он отнюдь не безобиден, поскольку содержит в себе щёлочи, приводящие к окислению.

Отказ от них позволяет исключить поломки, окисление и продлевает срок эксплуатации составляющих системы EGR. После того как мероприятия завершены, мы меняем все уплотнения на новые и отдаём автомобиль заказчику.

Toyota Land Cruiser Prado 150 И снова поговорим про ЕГР. Ответы на Ваши вопросы.

Toyota Land Cruiser Prado 150 И снова поговорим про ЕГР. Ответы на Ваши вопросы - фото 1

Toyota Land Cruiser Prado 150 И снова поговорим про ЕГР. Ответы на Ваши вопросы - фото 2

Предназначение ЕГР на дизельных двигателях автомобилей Toyota Land Cruiser.

Toyota Land Cruiser Prado 150 И снова поговорим про ЕГР. Ответы на Ваши вопросы - фото 3

Сколько времени занимает чистка EGR на Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser Prado 150 И снова поговорим про ЕГР. Ответы на Ваши вопросы - фото 4

Необходимо ли менять какие либо детали при мойке ЕГР на Toyota Land Cruiser?

За наш многолетний опыт работы был всего лишь один случай, когда потребовалось заменить впускной коллектор двигателя по причине поломке оси заслонок. Причиной послужил очень большой пробег – более 200 000 км и сильные отложения, которые просто привели к поломке оси. В остальных случаях происходит замена уплотнительных деталей (прокладок), которые не подлежат повторному использованию

Toyota Land Cruiser Prado 150 И снова поговорим про ЕГР. Ответы на Ваши вопросы - фото 5

Toyota Land Cruiser Prado 150 И снова поговорим про ЕГР. Ответы на Ваши вопросы - фото 6

Отключение ЕГР Toyota Land Cruiser

Мы не оказываем услуг по отключению и глушению ЕГР на автомобилях Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Land Cruiser 200 а так же против вмешательств в программное обеспечение блока управление двигателем.

На каком пробеге выполняется чистка ЕГР на Тойота Ленд Крузер.

Как правильно почистить клапан EGR

Загрязненный клапан ЕГР
Чистка ЕГР авто

Расположение ЕГР в двигателе


Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

Что представляет собой клапан ЕГР

По клапану EGR поступает небольшое количество отработанных газов во впускной коллектор. Затем они соединяются с кислородом и топливом, а затем отправляются в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью.

Объем газа рассчитывается специально разработанной программой, которая заложена в ЭБУ. Данные на монитор компьютера поступают с датчиков, а затем следует принятие программой того или иного решения. В основном это датчики температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки, расходомер воздуха, а также датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и др. Но система не может работать непрерывно.

Самые первые клапаны являлись пневмомеханическими: управление ими происходило за счет разрежения впускного коллектора. Через некоторое время их начали делать электропневматическими, а затем полностью электронными.

В случае если в машине присутствует электронная система ЕГР, это значит, что ее управление осуществляется с помощью ЭБУ. Эта система может иметь цифровые клапаны 2-х типов: с 2 или 3 отверстиями. Их открытие и закрытие осуществляется благодаря рабочим соленоидам. Двухотверстный клапан обладает тремя уровнями рециркуляции, а трехотсерстный — соответственно, семью.

Наилучшим видом такого агрегата выступает тот, уровень открытия которого производится благодаря шаговому электродвигателю, гарантирующему постепенную регулировку газового потока. На сегодняшний день отдельные системы оснащены собственным регулятором охлаждения газов. Они дают возможность значительно уменьшить степень отработанного оксида азота.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Промывка клапана ЕГР: этапы процедуры

Помните о некоторых особенностях процедуры, перед тем как почистить ЕГР: не снимая эту деталь можно очистить только от поверхностных загрязнений, причем такая процедура выполняется в профилактических целях. Для полноценной очистки от нагара механизм нужно снять, для чего потребуются следующие инструменты:

  • различные гаечные ключи;
  • спреи-очистители, используемые для карбюратора;
  • отвертки;
  • паста для притирки.

Найдя расположение EGR, нужно убрать клеммы с аккумуляторной батареи и отключить разъем. С помощью ключа нужно открутить механизм, внутренности которого впоследствии замачивают средством-промывкой, используемой для карбюраторов.

При помощи спреев-очистителей промывают канал в коллекторе. На это действие следует тратить около 5-10 минут, а затем повторить до 5-6 раз, в зависимости от количества загрязнений.

Когда чистка клапана рециркуляции отработанных газов будет окончена, то есть он очистится, будучи в промывке для карбюратора, его нужно разобрать. После этого выполняется притирка клапана при помощи специального средства.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Симптомы засорения


Определить загрязнение заслонки ЕГР можно по следующим признакам:

  • часто глохнет двигатель;
  • нестабильные обороты в режиме холостого хода;
  • частая детонация;
  • в работе мотора слышно «троение»;
  • рывки при нагрузке на двигатель во время движения авто;
  • плохая реакция мотора при разгоне.

При сильном засорении системы копотью и продуктами горения топлива начинаются проблемы с эксплуатацией автомобиля. Чтобы не вышел из строя весь силовой агрегат, необходимо почистить клапан.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Система рециркуляции выхлопных газов

В прошлой статье мы говорили о том, что за последние 20 лет двигатели становятся более легкими, экологичными, но при этом более мощными. Для этих целей производители силовых агрегатов увеличили рабочую температуру, что вполне предсказуемо ударило по темпам деградации масла, старения пластиковых и резиновых деталей мотора, а также повысило износ цилиндропоршневой группы. Управляемый термостат не слишком повлиял на ситуацию, потому что система охлаждения обладает инертностью, она не успевает за увеличением температуры мотора, которая под нагрузкой оказывается выше оптимальной.

Для решения проблемы автоконцерны предложили внедрение клапана рециркуляции выхлопных газов, он же клапан EGR. Он установлен на большинстве автомобилей после 2010 года выпуска. На современных моторах клапан EGR управляется электронно от ЭБУ, поэтому может осуществлять полное или частичное открытие рециркуляционного тракта.

Изначально система EGR воспринималась как экологическое новшество, снижающее токсичность выхлопа, а конкретно содержание оксидов азота, которое возросло вместе с ростом рабочей температуры моторов. Однако это справедливо для дизелей, а для бензиновых двигателей основная задача системы EGR — именно снижение температуры внутри камеры сгорания на средних нагрузках: часть кислорода замещается отработавшими газами, градусы внутри камеры сгорания падают. Для производителей тотальное введение рециркуляции выхлопных газов стало решением, убившим двух зайцев, а для многих российских автомобилистов – просто необязательной деталью, которую, как катализатор, можно вырезать.

Разберемся с проблемами, которые добавило появление EGR автовладельцам. В России на многих современных автомобилях этот элемент системы уже после 20 000 км пробега начинает сбоить. По данным опытных сервисменов, которые проходили обучение в дилерских центрах Европы, там проблема стоит не так остро: естественный механический износ клапана обычно наступает после 60 000 – 80 000 км пробега. Все зависит от качества топлива, которое способствует увеличению сажи в выхлопе.

Получается, что из-за низкосортного бензина применение EGR приводит к попаданию большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему. Ускоренный износ поршневых колец, забивание каналов, а также неполное сгорание с еще большим образованием сажи – вот чем это чревато. Сажа вместе с маслом (о том, откуда масло в выхлопе, мы писали в предыдущей статье) оседает на штоке клапана, стенках, самой магистрали, впускном коллекторе и находящихся внутри него датчиках, что приводит к нестабильной работе мотора, а также поломке EGR. Круг замкнулся.

Простая иллюстрация: надежный японский мотор 1KD-FTV. Вариант Евро-3 имеет небольшой объём рециркуляции отработавших газов, а ресурс двигателя официально составляет более 500 000 км. Этот же силовой агрегат в более экологичном исполнении, где отработавшими газами замещается почти весь избыточный воздух, из-за ускоренного износа ЦПГ имеет ресурс 100 000-150 000 км. Таких примеров десятки.

Очевидное решение – периодически чистить клапан с его каналами, но для большинства машин это сделать довольно сложно, поэтому сажа копится. Клапан EGR может прогореть, но до этого доходит редко только у автомобилей, где сама его конструкция невероятно надежна. Самая частая поломка EGR — клин в каком-то одном положении. Открытое положение чревато тем, что все отходы горения прямиком летят внутрь цилиндров, особенно на высоких оборотах или при большой нагрузке. Закрытый клапан передает «мозгам» некорректные показания, а те на основе этих данных могут вносить изменения в работу других систем двигателя.

Другой вариант — клапан начинает двигаться рывками. Исправный клапан EGR должен обеспечивать плавное перемещение штока, но, если он «скачет», информация передается на ЭБУ, а система работает некорректно. Бывают машины, где соленоид движется за счет шагового электропривода, он тоже может выйти из строя, как и вся цепь управления его работой.

Что еще усугубляет ситуацию? Несвоевременное техобслуживание двигателя. Практически любые поломки влияют на процесс сгорания топлива, следовательно, на работу системы рециркуляции газов. Сюда же — замена фильтров или масла с большими интервалами, использование низкосортного или контрафактного лубриканта, отсутствие промывки системы смазки. Третья причина – режим эксплуатации, особенно вредны короткие поездки, свойственные для города или стояние в пробках.

Вишенка на торте – сложность диагностики и поиска причины выхода из строя этого узла. Симптомов, характерных именно для неполадок EGR, нет, а до его проверки дело доходит далеко не в первую очередь.

Многие автовладельцы, заимев проблемы с EGR, узнают стоимость ремонта и предпочитают заглушить клапан. Тоже вариант, хоть не слишком экологичный. Нюанс в том, что делать это нужно правильно, чтобы ДМРВ с датчиком кислорода не оценили ситуацию как слишком большой расход воздуха, иначе ЭБУ даст команду корректировать топливную смесь для наращивания впрыска топлива.

Как можно продлить жизнь EGR? Во-первых, следить за исправностью двигателя, соблюдать адекватные режимы работы. Во-вторых, регулярно осуществлять профилактику, особенно важна промывка масляной системы. В-третьих, очень важно заправляться только на проверенных АЗС, потому что некачественное горючее — это самый злейший враг клапана рециркуляции отработанных газов. Не лишними будут меры по улучшению качества топлива и качества сгорания рабочей смеси. В ассортименте LAVR для этих целей есть Октан-корректор, Цетан-корректор, а также универсальный Усилитель моторного топлива.

Как очистить клапан?

Сухой способ



Своевременное очищение помогает повысить эффективность работы двигателя.
Чтобы устранить отложения, которые накапливаются на поверхности запчасти, нужно взять молоток с мягким бойком и несильно постучать. Потом вытряхнуть появившийся мусор. Затем зачистить соприкасаемые площади клапана и впускающего трубопровода при помощи насадки из проволоки. После этого отжать диафрагму и заглянуть внутрь для проверки чистоты рабочей поверхности. Если есть потребность, деталь еще раз обстукивают. Когда процедура окончена, взяв маленькую отвертку, чистят выпускающее отверстие. Маленький мусор удаляют продувкой. Во впускном трубопроводе нужно чистить, также впускное отверстие.

При проведении чистки клапана ЕГР не стоит использовать растворители, чтобы промыть деталь, а также зажимать в тисках. Во время работ рекомендуется заменить уплотнительную прокладку.

Мокрая техника

Отсоединив ЕГР от клемм аккумулятора, устройство нужно замочить в жидкости для промывки карбюратора. Канал коллектора замыть пенным очистителем в течение 5—10 мин. кратностью — до 5-ти раз. Отмоченный клапан разобрать и прочистить притирочной пастой, затем вымываются остатки грязи и чистящего средства с накипью. Осуществить проверку на герметичность керосином. Для этого жидкость налить в одно отделение, подождать 5 мин. Если вещество не вытекло в другой отсек, не появились мокрые пятна. Если все в порядке, клапан герметичен. Важно — сборка системы осуществляется в обратной последовательности.

Читайте также: