Чистка картерных газов вектра а

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ОПЕЛЬ КЛУБ

Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

В двух форумах спрашиваешь - в двух форумах отвечаю.

Ну, во-первых, это примерно то же, что пердеть в приличном обществе: пердун "решил свою проблему", а все окружающие нюхают вонь. В данном случае вонь, к тому же, гораздо ядовитее выхлопных газов. Ехать за такой "самоходной помойкой" весьма противно.

А для тех, кому экология безразлична (как будто он сам дышит каким-то другим воздухом), дополнительная информация: исправная система картерной вентиляции создает в картере разрежение (если, конечно, кольца еще не совсем убиты), что препятствует утечкам масла. Если же картерный объем напрямую сообщается с атмосферой, то давление в нем слегка избыточное (сопротивление трубок) и малейший износ сальников приводит к подтеканию масла.

Еще о чистоте картерной вентиляции и дроссельных заслонок: если применять нормальное моторное масло, грязи будет немного.

Вырезание катализатора менее опасно для экологии и здоровья окружающих, потому что продукты сгорания топлива, которые должен нейтрализовать катализатор (окислы азота NOx и моноксид углерода CO) легче нейтрализуются в природе. И вообще, ссылка на вырезание катализаторов - какая-то странная аргументация: если кто-то где-то гадит, давай я буду гадить еще больше, да?

Nikki, я на личности не переходил. Моя негативная оценка адресована тем, кто намеренно отравляет воздух, которым я дышу.

Про то, как отсутствие отсоса картерных газов влияет на двигатель - написал, как мне кажется, вполне понятно.
Могу добавить еще пару аспектов: масляные пары оседают на все предметы вокруг шланга - постоянная грязь; зимой конденсат может образовать ледяную пробку - сразу начнет давить масло наружу.

Простой пример: любое, сколь угодно малое количество алкоголя вредит печени. Но каждый разумный человек понимает, что навредить можно по-разному, больше или меньше, и хотя "паленая" водка гораздо дешевле, народ предпочитает нормальную.
Ну да, печень - она своя, а воздух - общий.

Техническая сторона вопроса.
Наличие/отсутствие картерных газов во впускном трубопроводе на ресурс свечей практически не влияет - минус "примерно 300 + 600 руб.".
Диагностика двигателя показывает множество неисправностей, а не только РХХ. Если ты знаешь, что кроме РХХ, все остальное в порядке - не плати "примерно 500-800 р", просто почисти РХХ.
Чистка РХХ и картерной вентиляции - пара часов собственного времени вместо "примерно 800 р" и бутылка уайт-спирита или другого малярного растворителя.

Народ! Не надо писать сколько стоит почистить РХХ и дросель.
Я не раз писал, что все это чиститься за 30 минут. И еще если поставить и потом вовремя менять масляный сипоратор, то проблем с забивкой не будет никогда.
У меня у самого был двигатель X20XEV. Когда купил машину было все забито и непойми как ездила. Но после прочиски и установки масляного сипаратора и своевременной его смене в дальнейшем проблем больше не было. Двигатель работал как часы.

Теперь лично для Nikki В МАШИНЕ ВСЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ , а не отключать все что можно - это не ТАЗ (ВАЗ).
Потрать один раз время и потом не будешь знать проблем!

Причина не в этом, тем более что:
- выделяющийся объем картерных газов значительно меньше, чем объем воздуха, засасываемого двигателем;
- в картерных газах мало кислорода (все-таки это в основном выхлопные газы).

Блок управления двигателем во время ХХ пытается поддерживать стабильные обороты, получая сигнал датчиков коленвала, распредвала, лямбды и т.п. Если по какой-то причине обороты "поплыли" (включился кондиционер, выжали сцепление, двигатель прогрелся и т.п.), блок пытается "вернуть их на место". Подача топлива регулируется длительностью открывающего импульса на форсунках, а подача воздуха - положением золотника регулятора холостого хода (РХХ). Если выражаться умными словами, это контур автоматического регулирования по числу оборотов и качеству смеси.

В результате на РХХ постоянно поступают команды "побольше - поменьше". Если РХХ чистый, он реагирует достаточно быстро и колебаний оборотов ХХ мы не замечаем. А когда РХХ загрязнен, происходит следующее: например, обороты понизились - блок добавляет бензина на форсунках и командует регулятору - "больше воздуха". Регулятор не реагирует. Блок продолжает командовать: "больше, больше, БОЛЬШЕ!" Если регулятор наконец сработает, получается скачок оборотов. Если не сработает - двигатель может заглохнуть. Такая же картина при попытке блока снизить обороты.

Таким образом, если РХХ исправен, наличие картерных газов на впуске не помешает блоку управления поддерживать устойчивые обороты ХХ. А если золотник РХХ заедает, ХХ будет плавать и без участия картерных газов.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Пуск двигателя теперь уверенно с одного оборота коленвала.

Система вентиляции картера


Вот вроде бы и вся процедура. Снимаем воздушный патрубок и моем его от масляного налета. Появились сильные провалы при резком ускорении.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Холодная вода ничего не сделает.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Сейчас поставил с Астры g года рестайлинговый X16xel. Для разъединения, повернуть против часовой стрелки кольцо вокруг разъема. Там присутствует масло, что ИМХО не есть хорошо Освобождаем коллектор от паутины проводов, от болтов и гаек.

И в тот же день я их быстренько поставил.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Мои форсунки были мертвы — текли три из четырех. Пытался чистить, но пришел к выводу, что это пустая трата денег.

Opel Vectra 1992 — самостоятельный ремонт

Один приятель подкинул мне форсунки от дэу нексия 1,5. На астра-клубе и на вектра клубе один чел отписывал, что на них авто самолёт. Они очень похожи на мои, но отличаются соплом — форсунки от x16xel под ти клапанный двигатель, они распыляют топливо по сторонам — к двум впускным клапанам.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

И в результате динамика авто очень сильно снизилась. Появились сильные провалы при резком ускорении. Так что трындёж и провокация, граждане.

2.3. Система вентиляции картера

Кесарю — кесарево, а Опелю — опелево. Сейчас поставил с Астры g года рестайлинговый X16xel. И покатавшись на них неделю, могу сказать, что они просто в отличном состоянии: Пуск двигателя теперь уверенно с одного оборота коленвала.

вентиляция картерных газов Opel z19dt

Хоть на холодную, хоть на гарячую. Три вжика стартера и завелась!

Динамика повысилась, на сколько это возможно для 1,6 ; У новых форсунок носовая часть короче, чем у дорестайлинговых разницу в картинках можно увидеть в бортовике Driver-X однако, само сопло находится на том же уровне, лишь колечко уплотнительное не так глубоко заходит в коллектор. Но все равно уплотняет и подсосов нет.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Слитая вода Процедуру повторяем несколько раз. Свидетельством достижения нужного результата будет прозрачная вода после полоскания и "фонтанчики" воды при полоскании из сливных отверстий, указанных на фото зеленым.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Особое внимание обратить на отверстия в районе выходного патрубка который мы заткнули так как именно там сосредоточено наибольшее загрязнение. По итогу отмываем крышку до состояния нульц И она готова к установке обратно. Не забываем о тщательной очистке сопрягаемых мест на ГБЦ и установке новой прокладки. При установке прокладки клапанной крышки не пытайтесь запихнуть прокладку в канавку крышки полностью, она туда все равно не влезет. Вид это имеет вот такой: Просто заправьте прокладку в крышку, чтобы прокладка держалась и устанавливайте крышку на головку блока.

При затяжке болтами прокладка обтянется и встанет так, как надо.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Герметик не применяю, так как это не регламентировано производителем для этого мотора. Следующим номером нашей программы идет впускной коллектор. Снимаем воздушный патрубок и моем его от масляного налета.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ - Двигатель - Ukrainian Opel Club

Снимаем дроссельную заслонку и тоже чистим ее при необходимости. Я использовал вот такое: Далее заглядываем во впускной коллектор. Там присутствует масло, что ИМХО не есть хорошо Освобождаем коллектор от паутины проводов, от болтов и гаек. Подчеркну, что не следует применять силу, все отстегивается и отсоединяется от руки без применения силы.

Чистка вентиляции картерных газов на ОВЦ 2.2 отчет с фото

Итак, что же послужило причиной закатать рукава, взять в руки инструменты и залезть под капот покрутить гаечки. В моем случае видимых причин было несколько: во первых потекла прокладка клапанной крышки, причем достаточно серьезно - за короткое время блок ДВС и тепловой экран катализатора покрылись маслом. Во вторых наблюдались запотевания патрубка воздуховода, идущего к дроссельной заслонке:
9533491_3dc36954.jpg

а также запотевание клапанной крышки в месте отвода картерных газов:

9533494_1649b94b.jpg

В третьих появился расход масла, которого практически не было никогда. За 7 т.км. ушел уровень, т.е примерно 750 грамм. понимаю, что для многих это капли, но подчеркну, что раньше за те же 7 т.км.уходило грамм 100 не больше.

После анализа всех признаков и курения интернета выяснил, что все свидетельствует о необходимости чистки вентиляции картерных газов.
На Z22SE она организована следующим образом: картерные газы из блока ДВС по каналам (отмечено красным) попадают в клапанную крышку

9534143_6750f0ab.jpg

в ней с помощью маслоотделителя масло остается в клапанной крышке и возвращается в ГБЦ, а газы, очищеные от лишнего масла попадают в воздуховод через ту самую трубку на фото 2. от клапанной крышки. Если маслоотделитель в крышке перестает выполнять свою функцию, то повышается давление картерных газов из-за плохой пропускной способности а также не очищеные газы попадают во впускной тракт. Во первых от этого загрязняется дроссельная заслонка, что ведет за собой не стабильные холостые обороты вплоть до глушения мотора. Во вторых масло постепенно образовывает нагар непосредственно в ГБЦ и на клапанах.

Итак, сняв клапанную крышку, отмываем ее снаружи с помощью очистителя двигателя:
9534998_45053e9d.jpg

Он хорошо удалил масло и грязь снаружи, а для заливки во внутренние полости и чистки самого маслоотделителя использовалось пенящееся средство для удаления жира и копоти по совету EDI
9534244_bf6cfb78.jpg

Покупался в Эпицентре. Также такое средство было замечено в сети магазинов ProStor и Watsons

Средство заливаем в отверстия, указанные красным
9534254_20b678e6.jpg

предварительно заткнув отверстие выхода газов, например деревянным чопиком, чтобы жидкость не вылилась. Даем крышке постоять и отмокнуть. Промываем кипятком(. ) для нужного эффекта. Холодная вода ничего не сделает.

Слитая вода
9534785_a335347d.jpg

Процедуру повторяем несколько раз.
Свидетельством достижения нужного результата будет прозрачная вода после полоскания и "фонтанчики" воды при полоскании из сливных отверстий, указанных на фото зеленым. Особое внимание обратить на отверстия в районе выходного патрубка (который мы заткнули) т.к. именно там сосредоточено наибольшее загрязнение.
По итогу отмываем крышку до состояния нульц
9534361_62b64094.jpg

И она готова к установке обратно. Не забываем о тщательной очистке сопрягаемых мест на ГБЦ и установке новой прокладки.

При установке прокладки клапанной крышки не пытайтесь запихнуть прокладку в канавку крышки полностью, она туда все равно не влезет. Вид это имеет вот такой:

12235976_d93e4755.jpg

Просто заправьте прокладку в крышку, чтобы прокладка держалась и устанавливайте крышку на головку блока. При затяжке болтами прокладка обтянется и встанет так, как надо. Герметик не применяю, т.к. это не регламентировано производителем для этого мотора.

Следующим номером нашей программы идет впускной коллектор. Снимаем воздушный патрубок и моем его от масляного налета. Снимаем дроссельную заслонку и тоже чистим ее при необходимости. Я использовал вот такое:
9534997_399a4ebc.jpg

Далее заглядываем во впускной коллектор. Там присутствует масло, что ИМХО не есть хорошо

9534407_7571e6c7.jpg

Освобождаем коллектор от паутины проводов, от болтов и гаек. Подчеркну, что не следует применять силу, все отстегивается и отсоединяется от руки без применения силы. Если что-то не получается, нужно еще раз все проверить, все ли отсоединено. В частности внизу к коллектору крепится жгут проводов.
9534421_15967a6f.jpg

Его можно легко повредить, пприложив усилие для извлечения коллектора.

После коллектор моется как и клапанная крышка со средствами и кипятком и опять таки до состояния около нульц

9534456_9d355aa4.jpg

Меняются прокладки и вот такая пластина сброса избыточного давления (дозатор).

9534459_e1aa2a85.jpg

В моем случае она не была забита, но я все равно поставил новую.

Опять очищаем сопрягаемые поверхности и моем ДВС от потеков

9534463_cda10858.jpg

Для справки, вот так выглядит набор оригинальных прокладок впускного коллектора с пластиной (дозатором).

На фото все номера.

11105942_7369dc6c.jpg

Собираем.
9534490_2e1dcabc.jpg

Хочу обратить внимание на закручивание болтов и гаек с требуемым усилием согласно мануалу или AutoData, что составляет 9Nm как для клапанной крышки, так и для впускного коллектора. Порядок закручивания клапанной крышки - по спирали от центра к краям, подобно ГБЦ.

Для крепления дросселя информации нету, поэтому его закручиваем с приблизительным усилием с которым откручивали.

Вот вроде бы и вся процедура. Если что-то забыл позже допишу, а если в чем-то ошибся поправьте. Надеюсь мой опыт пригодится другим, если возникнут вопросы с удовольствием отвечу.

Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов

Регулярная чистка вентиляции картерных газов улучшает работу двигателя, которая зависит от количества газообразований в картере, а также от правильного их отвода и подачи в топливную систему. Производится очищение при разборке системы с применением моющих средств, выбор которых предлагается на специализированных станциях и магазинах для автомобилистов.


Отвод вредных газов из картера обязателен для всех двигателей внутреннего сгорания.

Зачем нужна чистка, ее периодичность

При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы – это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней и поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя. Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ 2101-2107 – это пробеги 80-100 тыс. км.

Если очистка вентиляции картера не проводится вовремя, это скажется на работе системы подачи топлива. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных – дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора. Чтобы избежать этого, в вентиляционную систему вводятся дополнительные элементы, очищающие картерные газы от эмульсий, содержащих масло.

При несвоевременной чистке картерной вентиляционной системы от избыточного давления растрескиваются шланги. Это приводит к тому, что в двигатель засасывается лишний воздух. Карбюраторные моторы не так чувствительны к этой проблеме, а в инжекторных системах резко ухудшается качество смеси, стабильность работы двигателя нарушается и его мощность снижается.

Лучший вариант, если чистка вентиляции картера на ВАЗ классика делается непосредственно перед заменой масла. Такая периодичность позволяет содержать систему в порядке, вовремя менять потрескавшиеся шланги, продлить срок работы двигателя, снизить потребление топлива без потери мощности.

Видео:Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера



Вентиляция

Возможные неисправности, их диагностика

Проблемы вентиляции картера, как правило, не носят очевидного характера, но до тех пор, пока не произойдет полное засорение какой-нибудь детали воздушного тракта отвода отработанных газов таких, как: штуцер, резиновый шлаг, часть внутреннего пространства маслоотделителя или сам механизм клапана.

Такая фатальная неисправность станет причиной откровенно плохо работающего двигателя, либо из-за повышенного внутреннего давления просто будет выдавливать масло через резиновые прокладки поддона картера и клапанной крышки. В этом случае, уже простой промывкой маслоотделителя и клапана решить проблему не получится так, как потребуется полная чистка системы вентиляции картера.


Однако до полного засорения элементов вентиляции картера должны обязательно начать проявляться следующие симптомы:

  • постепенное снижение мощности двигателя;
  • небольшое возрастание расхода топлива, особенно в городском цикле;
  • провалы в работе педали акселератора;
  • появление выделения масла на прокладках и манжетах корпуса двигателя.


Необходимый инструмент

Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:

  • набор ключей №№ 7-13;
  • отвертки плоской и крестообразной формы;
  • промывающая жидкость, подойдет керосин;
  • емкость, где будет проходить промывка;
  • ветошь;
  • прокладка для сапуна;
  • термостойкий герметик на основе силикона;
  • при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.

Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.


Чем чистить?

На специализированных станциях технического обслуживания предлагается всевозможный выбор чистящих средств для чистки, которые не повреждают механизмы, не нарушают их структуру и покрытие. Но при самостоятельной очистке иногда применяют химические вещества, содержащие кислоту, которая хорошо удаляет нагар, налеты, копоть и другие вредные вещества, но в тоже время разрушает структуру материала. Поэтому при очищении вне станции техобслуживания необходимо также использовать жидкости, предложенные в специализированных магазинах.

Выполнение работы

Очистка сапуна на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 проводится при плановой замене масла в двигателе. Внеплановую чистку нужно делать, если масло начало просачиваться через прокладки или растрескались отводные шланги, что указывает на увеличение давления газа в картере. Отсоединяются шланги отвода картерных газов, один из которых идет на карбюратор, а второй на воздушный фильтр. Далее откручивается гайка, удерживающая сапун, для чего предварительно вынимается щуп проверки уровня масла в двигателе. После снятия крышки в открывшемся пространстве можно увидеть осадок, образовавшийся в результате работы двигателя. Он может практически полностью перекрывать просвет, существенно затрудняя движение картерных газов, что и приводит к повышению давления в системе.

потрескавшиеся шланги

После снятия крышки открывшийся стакан нужно тщательно вымыть, на его дне покажется удерживающая шпильку гайка на 13, которую можно аккуратно вывернуть рожковым ключом. Если с этим возникают проблемы, на верхнюю часть шпильки можно накрутить две гайки на 13, которые нужно законтрагаить. Затем за эти гайки аккуратно, чтобы не обломать, выкручивается шпилька.

стакан картера

Стакан, как правило, прикипает к месту крепления, поэтому срывать его лучше двумя небольшими круглогубцами, схватив за края. Извлеченные части сапуна нужно поместить в емкость достаточного объема, заполненную керосином, бензином или другой промывающей жидкостью. Отлично подойдет обрезанная пластиковая бутылка объемом 5-6 л.

откручиваем стакан картера

Пока промывается стакан, место крепления сапуна тщательно вычищается ветошью с чистящей жидкостью. При работе нужно быть очень аккуратным, чтобы грязь и частицы ветоши не попадали вовнутрь двигателя. Отверстие, куда вкручивается шпилька, не стоит очищать слишком тщательно, чтобы грязь из него не попала в двигатель. После чистки на поверхности сапуна не должно оставаться нагара и других отложений.




Вентиляция картерных газов авто семейства Ауди/ Фольксваген

СВКГ на многих автомобилях Фольксваген, Ауди, а также Seat и Skoda, устроена относительно сложно, так как имеет целую систему пластмассовых и резиновых патрубков. В процессе эксплуатации двигателя шланги в системе со временем закоксовываются, и тогда требуется чистка всех элементов вентиляции. Некоторые автовладельцы машин, не находя времени и желания на прочистку системы, раньше решали проблему просто – в обход штатной СВКГ на клапанной крышке устанавливали шланг и выводили газы в атмосферу.

У этого способа есть большие минусы:

  • газы загрязняют окружающую среду;
  • водителю и пассажирам в салоне приходится самим дышать вредным выхлопом, так как трубка выводится под капот.

На современных моторах VAG уже трубки отвода никто не устанавливает, и в случае засорения системы автовладельцы производят прочистку. Рассмотрим СВКГ на примере турбированного 4-цилиндрового двигателя AEG 2.0 л, работающего на бензиновом топливе.

Картерные газы на моторе VAG отводятся не сверху, с клапанной крышки, как сконструировано на многих ДВС, а с блока цилиндров (БЦ). На отверстии, расположенном с правой стороны БЦ, устанавливается маслоотделитель.

как почистить клапан вентиляции картерных газов

Какую функцию выполняет маслоотделитель, можно понять из названия – это устройство не позволяет подниматься маслу по трубкам в систему вентиляции. В СВКГ проходят только газовые пары, сама смазка остается в масляной системе. Чтобы масло не текло, между маслоотделителем и блоком устанавливаются уплотнительные прокладки.

как почистить клапан вентиляции картерных газов

К маслоотделителю крепится пластмассовая трубка, между шлангом и трубкой располагается тройник, в нем

как почистить клапан вентиляции картерных газов

Клапан имеет три режима работы, на холостых и больших оборотах он закрывается, в открытом состоянии находится при средних оборотах ДВС. Исправный КВКГ продувается только в одну сторону. На другом конце шланга крепится эжекционный насос, который усиливает разрежение в системе.

как почистить клапан вентиляции картерных газов

Эжекционный насос соединяется с выпускным коллектором, а от тройника еще отходит металлическая трубка, которая ведет к редукционному клапану.

как почистить клапан вентиляции картерных газов

Редукционный клапан (РК) работает приблизительно по тому же принципу, что и КВКГ, только он перекрывает более широкий канал. Проверяется РК также с помощью продувания – если из бокового отверстия при полностью закрытом нижнем канале воздух проходит, это означает, что РК неисправен.

Сборка системы

После того как чистка сапуна окончена, нужно собрать систему вентиляции картера. При установке стакана на место нужно его трубку аккуратно совместить с посадочным местом. Далее вкручивается шпилька, которая поджимается рожковым ключом на 13.

место установки трубки стакана

Перед установкой крышки сапуна на посадочное место укладывается паронитовая прокладка поддона картера, которая препятствует выходу газов из системы. После каждой разборки сапуна ее лучше заменить, дополнительно обработав место посадки термостойким силиконом, что повысит надежность соединения. Сапун надевается разрезом на отверстие трубки стакана, чтобы образовался канал для установки щупа проверки уровня масла. На шпильку надевается шайба и специальная гайка со скругленной головкой, которая зажимается ключом, при затягивании не нужно пережимать гайку, чтобы не сорвать резьбу.

После этого надевается шланг на карбюратор и основной шланг. Предварительно его нужно осмотреть, и если он растрескался, то лучше заменить его на новый, чтобы избежать подсоса лишнего воздуха. При входе в воздушный фильтр или в самом шланге специалисты советуют поставить специальный металлический ершик, который называется пламенегаситель.

пламегаситель

Он хорошо задерживает масло, которое может содержаться в картерных газах и попадать в воздушный фильтр, засоряя его. В результате снижается качество воздушно-топливной смеси, теряется стабильность работы двигателя. Особенно это важно для машин с большим пробегом двигателя, отработанное масло и эмульсия осаждаются на нем и стекают обратно в картер. При выборе этой детали лучше посоветоваться со специалистами, чтобы проволока, из которого он сделан, была высокого качества и не ломалась, попадая при этом в картер.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов ДВС

Система вентиляции картерных газов (СВКГ) устроена несложно, принципы ее работы очень простой. Внутреннее пространство двигателя соединяется с впускным коллектором шлангом, и под действием разрежения скопившиеся в моторе КГ изнутри забираются во впускной тракт, затем попадают в цилиндры. Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) имеет однополярную направленность, он позволяет газам двигаться только в одном направлении (из картера во впускной коллектор), не пуская их обратно.

СВКГ – это по сути дела тот же самый сапун, который имеется в коробке переключения передач, автомобильных мостах. Но если в трансмиссии клапан открывается, выпуская скопившиеся КГ в окружающую атмосферу, то в моторе они под действием разряжения удаляются быстрее и эффективнее в самом ДВС. Можно привести пример – на движках ЗМЗ-24 раньше использовалась вентиляция открытого типа, и через отводную трубку в крышке толкателей КГ выходили наружу (на рисунке внизу обозначена стрелкой).

как почистить клапан вентиляции картерных газов

С 1977 года стала применяться принудительная СВКГ закрытого типа – через шланг, идущий с клапанной крышки ДВС, газы стали отводится под карбюратор. За счет принудительной СВКГ:

  • уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу;
  • более эффективно снижается давление внутри картера, поэтому не выдавливаются сальники и прокладки;
  • движок не «задыхается», работает с нормальной отдачей.

В классической схеме СВКГ присутствует два отвода газов из двигателя во впускной тракт:

  • один из них прямоточный;
  • другой – принудительного типа.

Также в качестве примера можно рассмотреть систему двигателя ЗМЗ-402, на рисунке внизу видно, что с клапанной крышки газы через толстый патрубок поступают непосредственно в карбюратор, а через нижний – в сам впускной коллектор, минуя устройство, которое создает необходимую пропорцию воздуха с топливом.

Клапан вентиляции картера

Всем здравствуйте.
Господа, подскажите, где у Вектры 2004 г. (Z22SE,2.2) клапан вентиляции картера, если он вообще там есть. Закоксовывается дроссельная заслонка периодически,авто дергается,потом едет. После промывки нормально,хватает на неделю. Диагностика ничего не показала,поехал к одному умнику, он окинул так двигло снизу с умным видом и сказал "двиглу п***ец", не знал плакать или смеяться (сколько я таких насмотрелся за эту неделю). Померили компрессию: во всех цилиндрах 14 кг по-моему. Расхода масла нет вообще, за 6000 км долил граммов 300. Из трубы красивый дымок без признаков сгорания масла и его как такового. Поменял свечи.Старые сухие. Короче,я мало что понимающий в машинах, но привыкший доверять логике, но даже мне ясно, что дело не поршневой. Поговорил с людьми,описал болезнь, логически остается система вентиляции картера. В интернет статьях пишут, что поломка клапана (не ЕГР) как раз приводит к закоксовке дроссельной заслонки и попаданию масла в патрубок воздушного фильтра от дросселя. Извиняюсь за объемную писанину - по другому не умею. Может кто, что подскажет,но вопрос в начале в силе. Спасибо.

Расхода масла нет вообще, за 6000 км долил граммов 300.

противоречишь сам себе

15кг давление по цилиндрам, меньше умников слушать надо было ,течет из под прокладки клапанной крышки,егр на вашем двигателе уже нет, чтобы не было масла во впуске надо ставить маслоотделитель в разрез трубки вентиляции,обычная проблема двигателей с пробегом за 100тыс км

15кг давление по цилиндрам, меньше умников слушать надо было ,течет из под прокладки клапанной крышки,егр на вашем двигателе уже нет, чтобы не было масла во впуске надо ставить маслоотделитель в разрез трубки вентиляции,обычная проблема двигателей с пробегом за 100тыс км

Отредактировано Shtirlicz (Сегодня 22:12:35)

Shtirlicz, это я, которому ты промывал заслонку, не узнал что ли))). Что по вентиляции скажешь. По моему больше нечему
Сколько будет стоить вышеописанная работа?

я это понял сразу,я сразу сказал что слать надо было товарищей подальше

Товарищей послал. Когда и за сколько можно будет разобраться со всем этим масляно-дроссельным бардаком у меня под капотом?? Ведь,если поршневая в порядке, то масло в заслонке может взяться только из вентиляции картера, так? Только не из-за износа колец, а из-за неполадок вентиляции, т.е. зас..на она или ещё что, я правильно мыслю?

из за износа колец ,это стандартная болезнь всех немолодых двигателей
я не знаю как проходит вентиляция картера на z22se кроме последнего патрубка в который народ и ставит фильтр, работы на 5 мин его постаить,брать денег не за что.нужен фильтр и шланги, маслоподтеки откуда надо уже определять-смотреть точнее может и засрана система вентиляции вот и давит

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Чистка картерных газов вектра а

Авто: фашистскй
Пол:мужской

Ничё там такого нет. Скидываешь клапанную крышку и чистишь его. Если он блтами прикручен, то лучше вычистишь предварительно открутив, если на заклёпках, то как получится..

Авто: кадет хэтчбэк 16SV
Пол:мужской

2 ICE и CSV: а что разве на 13NB этот девайс находится в клапанной крышке ?

Авто: фашистскй
Пол:мужской

Авто: кадет хэтчбэк 16SV
Пол:мужской

На 13 НБ девайс этот стоит над стартером под впускным коллектором(если не ошибаюсь). Прикручен к блоку двумя болтами, которые крайне неудобно откручивать. Трубка от маслоотделителя идет на кастрюлю.

да просто открутить сапун, налить в него растворителя, заткнуть оба отвекрстия и потрястипару минут и оставить на часик. можно покалошматить потом по нему резиновым молотком, чтоб срань вся поодскакивала и продуть. он ана тоненькой бумажной прокладке сидит, я под него паонитовую сделал и чуток герметика.

а кстати, как вариант, замена клапанной крышки от 16nz.
тогда надо будет и трубку поставить вместо сапуна. или она в постель упирается.
постели 100% одинаковые на этих движках - проверено, тока распред свой ставишь

Авто: Бочка 80
Пол:мужской

Столько кадеты не живут

Авто: Опиль Кадетт 20хе
Пол:мужской

Авто: Nissan Primera P11, GA16DE
Пол:мужской

Себе то так и не прочистил?

Авто: Vauxhall Omega - 2.0i акпп продал
Пол:мужской

У меня через крышку не гонит. Просто незначительно вокруг неё "потеет"(образуется пятно покрытое пылью), но если раз в месяц мыть вокруг крышки маслозаливной горловины, то будет чистота и блеск. А что-то вроде вышеописанной пены у меня образуется в шланге от сапуна к воздухану и полостях воздухана к которым шланг прикрепляется(карбюратор от ТАЗ 21083, воздухан от классики), но не в больших колличествах.
А сапун снять и почисть всё руки не доходят. Он у меня под впускным коллектором. Я так смотрю надо помуд. ся, чтоб его снять и поставить.

У меня через крышку не гонит. Просто незначительно вокруг неё "потеет"(образуется пятно покрытое пылью), но если раз в месяц мыть вокруг крышки маслозаливной горловины, то будет чистота и блеск. А что-то вроде вышеописанной пены у меня образуется в шланге от сапуна к воздухану и полостях воздухана к которым шланг прикрепляется(карбюратор от ТАЗ 21083, воздухан от классики), но не в больших колличествах.
А сапун снять и почисть всё руки не доходят. Он у меня под впускным коллектором. Я так смотрю надо помуд. ся, чтоб его снять и поставить.

Читайте также: